Какой штраф без зимней резины

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Какой штраф без зимней резины

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия.

Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р.

Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили.

С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней.

А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р.

Однако в 2020 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права.

Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Смотрите, какая тема — Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Какой штраф без зимней резины

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Какой штраф без зимней резины
Категория: Летние Тесты шин

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом.

Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой».

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины + + +
Зимний вариант резины с шипами + + +
Зимний вариант резины без шипов + + + +

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать.

Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги.

В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая минимальная высота протектора летней резины

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Источник: https://tyre4u.ru/articles/157319/

Штраф о смене резины

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.
  • Закон по зимней резине в Москве и центральной России

    Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

    С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

    Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

    Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

    В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

    Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

    Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

    Закон о зимней резине в Астраханской области

    По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

    Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

    Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

    Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

    Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

    Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

    На резине должна быть маркировка:

    При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

    Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

    Закон о зимней резине в Ростовской области

    На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2020 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

    Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

    Закон о зимней резине в Ставропольском крае

    Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

    Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

    В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

    Закон о зимней резине в Крыму

    Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

    Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

    Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

    На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

    Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

    Закон о зимней резине в Белгородской области

    Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

    Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

    В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

    При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

    В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

    Закон о зимней резине в Нижегородской области

    Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

    Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

    В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

    ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

    Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

    Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

    С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.
  • Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

    Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

    В 2020 году в главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

    Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

    При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

    Считается ли липучка зимней резиной по закону

    Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

    Итоги:

    • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
    • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
    • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) в 2020 и 2020 годы не накладывается.
    • Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов. Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня». Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае?

      Смена резины на зимнюю – когда по закону?

      Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен Правилами дорожного движения. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону?Обязанность сезонной смены шин не предусмотрена ни Правилами дорожного движения, ни каким-либо специальным Законом о зимней резине в 2020-2020 годах.

    Источник: https://priuta.ru/shtraf-o-smene-reziny-1219

    Закон о зимней резине — требования к шинам, сроки замены, какой штраф

    Статья 12.5 КоАП РФ диктует условия, при которых движение автомашины запрещено. Там же установлены различные наказания в виде штрафов за нарушения.

    В то же время, статья не дает четких рекомендаций по срокам замены зимних шин. Рекомендации по замене резины устанавливает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В статье 12.5 КоАП мы не найдем отсылок на регламент. Значит, водитель не понесет наказание за несвоевременную замену «зимы» и наоборот.

    Автомобиль с зимней шипованной резиной летом эксплуатировать запрещено, но штраф за это не предусмотрен. Государственная дума рассматривает данный законопроект. Возможно, уже в 2020 году водителю придется платить штраф за резину не по регламенту.

    Существует наказание в виде штрафа за эксплуатацию зимней резины в изношенном состоянии. За такое нарушение придется заплатить 500 рублей. Требования к зимней резине озвучены в ПДД РФ.

    При отсутствии на зимних покрышках индикатора износа остаточная глубина рисунка протектора для легкого автомобиля категории М1 — 4 мм. Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, но с маркировкой: «M+S», «M&S», «M S». Если вы получили штраф, который считаете неправомерным, всегда можете обратиться за консультацией к специалисту.

    Когда менять резину на зиму

    Пункт 5.5 Приложения 8 регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 диктует правила использования шин. Есть два периода:

    1. Летним периодом являются месяцы с июня по август. Эксплуатация автомобиля летом с шипованной резиной недопустима. Таким образом, ездить на летней резине можно с марта по ноябрь. Негласной датой замены принято считать 15 марта;
    2. Зимним периодом считают месяцы с декабря по февраль. Эксплуатация автомобиля с летней резиной в зимний период недопустима. В зимний период можно использовать шипованную и нешипованную резину, но с наличием на шинах маркировки «M+S», «M&S», «M S». Таким образом, зимнюю шипованную резину можно эксплуатировать с сентября по май. Негласной датой замены резины на зиму считается 15 ноября.

    Данные сроки могут быть увеличены местными органами власти в связи с географическим расположением и/или погодными условиями. Несмотря на то, что водителю не грозит наказание в виде штрафа, резину нужно менять своевременно в интересах безопасности.

    Какую резину на зиму выбрать

    Согласно статистике, в 2018 году 85% россиян отдали предпочтение шипованной резине, а не покрышкам-«липучкам». «Липучки» — народное название нешипованной резины.

    Преимущество такой «зимы» заключается в круглогодичном использовании при наличии маркировки «M+S», «M&S», «M S». Однако эксперты голосуют за использование шипованной зимней «обуви», которая зарекомендовала себя намного эффективнее как на периферии, так и в мегаполисах. Шипы имеют лучшее сцепление с дорогой в условиях гололеда и на плохо расчищенной трассе.

    Кстати, Норвегия в 2004 году провела эксперимент, и в зимний период ввела запрет на шипы. Количество аварий выросло в несколько раз — в особенности, в небольших городах.

    Источник: https://yotours.ru/zakon-o-zimnej-rezine-trebovaniya-k-shinam-sroki-zameny-kakoj-shtraf/

    Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса

    Управление машиной с зимними покрышками летом не является поводом для штрафа от инспектора ДПС. Равно как и езда на всесезонке или с колесами, у которых отлетели шипы. Только при одном условии назначат штраф за зимнюю резину летом в сумме 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

    Закона об ответственности за резину не по сезону нет. Ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 руб. за езду на ТС с неисправностями, запрещающими его эксплуатацию. Их перечень указан в ПДД. Но требований о покрышках согласно времени года не имеется, только об остаточной величине протектора шин.

    Единственным актом о правилах применения резины является Технический регламент ТС. В нем указано:

    • Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
    • Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
    • Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.

    Эти запреты формальны, за них штраф не предусмотрен, так как в КоАП нет ссылки на Технический регламент ТС.

    За шипованную резину

    Запрет на шипованные покрышки в летний период указан только в Техническом регламенте, на который нет ссылки в КоАП, поэтому штрафа за их использование нет. Из-за быстро меняющегося закона вероятно его появление в ближайшее время.

    Ездить без шипов на резине, если они отлетели, разрешается круглый год.

    Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.

    За всесезонку

    По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.

    Штрафа за всесезонку не предусмотрено. Зимой использовать такие покрышки лучше только при наличии соответствующих обозначений. Наказание за шины не по сезону могут ввести в любое время.

    Время для замены резины

    Технический регламент предусматривает:

    • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
    • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.

    Месяц смены резины изменяется в зависимости от погоды в России. Например, в Краснодарском крае из-за теплого климата не используются зимой шипы, так как они будут портить дорожное покрытие.

    Источник: https://kulikavto.ru/shtrafy/narushenie-pdd/za-zimnyuyu-rezinu-letom.html

    Штраф за летнюю резину зимой 2020

    С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину.

    Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть. Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.

    Когда ставить зимой резину по законодательству

    В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано:

    «Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

    Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

    • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
    • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунка.
    • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.

    В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:

    • Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
    • Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
    • Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.

    Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

    Установка внесезонной резины на автомобиль

    Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”. Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

    Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

    Штраф за изношенную зимнюю резину

    В 2020 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине.

    Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей. Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S” и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров.

    Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет.

    Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

    С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2020 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП.

    А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную.

    В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.

    То есть если водитель выехал на летней резине в зимние месяцы и его остановили сотрудники ГИБДД, то ему будет выдан штраф в 2000 рублей.

    Но данный закон находится в разработке и он еще не принят, поэтому в 2020 году за летнюю резину в зимние месяцы наказание отсутствует, штраф выписывать не будут, а так же не будут лишать прав или эвакуировать автомобиль на специализированную стоянку. Но несмотря на то, что за такое использование колес наказание отсутствует, злоупотреблять этим не стоит, так как летние шины не предназначены для поездок по льду и снегу.

    В качестве итогов получается, что смена резины с летней на зимнюю должна производиться в определенные месяцы с начала сентября и по ноябрь.

    Смена шин во многих регионах страны осуществляется приблизительно 15 ноября, или по погодным условиям в данном определенном районе.

    Если водитель эксплуатирует летнюю резину в течение всего года, то в зимние месяцы наказания за это не последует. То же самое касается и внесезонной резины, но на таком типе резины желательно наличие соответствующих маркировок, которые позволяют использовать шины в зимние месяцы. Советуем следить за состоянием колес, и в случае износа проводить замену. На этом всё, удачи на дорогах!

    Вы можете задать вопрос в форме комментариев, стараемся отвечать всем.

    Источник: https://helpguru.ru/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy

    Какой штраф за езду зимой на летней резине?

    1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

    Новые правила о шинах в зимний период

    Законопроект вступил в силу 11 ноября 2018 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

    1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
    2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
    3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
    4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
    5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
    6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

    Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

    Сколько нужно платить за штраф

    Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

    С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

    Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

    Начало сроков штрафования

    Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

    Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

    В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

    Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

    Категория транспорта Всесезонные Зимние шипованные Зимние нешипованные
    Грузовые + +
    Легковые + +
    Другие + + +

    Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

    Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

    Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy.html

    Что изменится в РФ с 1 декабря 2019: штраф за шины, пени за неуплату налогов, цены на свет

    Федеральное агентство новостей рассказывает о главных законодательных изменениях, вступающих в силу в первый месяц зимы.

    Запрет летней резины зимой

    Согласно пункту 5.5 приложения № 8 к Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», «запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины, в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

    Иными словами, к 1 декабря все автовладельцы должны «переобуть» свои машины, за исключением тех, кто использует всесезонную резину. В КоАП РФ пока нет прямого указания на то, каким должен быть штраф за езду на летней резине зимой, но в главе 12 указанного кодекса есть положение о том, что за эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

    Рост тарифов на электроэнергию

    Несмотря на то, что новые тарифы на электроэнергию начнут действовать с 1 января 2020 года, приказ Федеральной антимонопольной службы «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год» вступает в силу с 1 декабря 2019-го.

    В этом приказе обозначены предельные минимальные и максимальные тарифы на электроэнергию для субъектов РФ на периоды с 1 января по 30 июня 2020 года и с 1 июля по 31 декабря следующего года.

    Маркировка одежды

    С 1 декабря к товарам, подлежащим обязательной маркировке (в настоящее время это алкоголь, сигареты, молочные продукты и обувь), будут отнесены верхняя и кожаная одежда, женские блузки, фотокамеры, духи и туалетная вода, автошины и покрышки, постельное белье.

    Планируется, что маркировка поможет снизить количество нелегальных товаров на прилавках российских магазинов. Сообщается, что в скором времени маркировка может затронуть абсолютно все категории товаров, производимых в РФ.

    Уголовное наказание за продажу лекарств без рецепта

    С декабря в России вводится уголовная ответственность за продажу без рецепта от врача таких сильнодействующих лекарств, как прегабалин, тапентадол и тропикамид. Они, напомним, входят в перечень жизненно необходимых препаратов.

    Пени за неуплату налогов

    С 3 декабря россиянам, которые не успели до этого срока уплатить налоги на транспорт, землю имущество физлиц за 2018 год, будут начисляться пени. Кроме того, налогоплательщик, не успевший в срок до 2 декабря расплатиться с Федеральной налоговой службой, попадет в разряд должников. А это влечет за собой возможный арест банковского счета и наложение запрета на выезд за границу.

    Завершение программы помощи ипотечникам, попавшим в тяжелую ситуацию

    До 31 декабря граждане, оказавшиеся в трудной финансовой ситуации, могут заключить договоры реструктуризации ипотечных кредитов в рамках госпрограммы помощи заемщикам, которая действует с 2015 года.

    Источник: https://riafan.ru/1230623-chto-izmenitsya-v-rf-s-1-dekabrya-2019-shtraf-za-shiny-peni-za-neuplatu-nalogov-ceny-na-svet

    Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2020 году

     Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит.

    Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .

     Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

     Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия

    Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

     Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе.  Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.  

     Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

    Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

     Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации.  Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

    Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

    Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

    5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

    5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

    Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

    Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

     Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

    Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

     Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ. 

     Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

     Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена

     хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения», а еще точнее на «Перечень неисправностей». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать

    Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

     В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

    Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

     В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

    В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
     В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем

    В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

    Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

    Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

     Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью.

    Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего  резинового протектора.

    При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин

     Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду.

    При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП.

    Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

    Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

    Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
    Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

    Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
    Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

    Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
    Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

    Источник: https://autosecret.net/1758-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom-letnyuyu-zimoj-v-2020-godu

    Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2018 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?

    С приближением первого месяца зимы и гололеда, владельцев транспортных средств интересует вопрос, когда нужно обувать зимнюю резину. Хотя есть водители, ошибочно предполагающие, что перемещаться в зимнее время на обутой в летнюю резину машине достаточно безопасно, так как в Крыму дорожные службы регулярно следят, в каком состоянии находится дорожное полотно. Но такое убеждение не соответствует действительности, о чем гласит печальная статистика аварий при первой же гололедице.

    Именно по этой причине с 1 января 2015 года водителю могли «впаять» штраф за лысую резину зимой, и его размер составляет 500 рублей. ГИБДД России предупредило об этом водителей, но все не так просто с законодательной точки зрения. Госавтоинспекция действует в рамках ст. 12.5 части 1 КоАП, подтверждающей, что штраф на самом деле есть за вождение транспортного средства, которое в соответствии с положениями о допуске машин к эксплуатации не может использоваться в дорожном движении.

    Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

    Что ждать водителям от новых поправок

    Суть данных поправок заключается в том, что должностное лицо ГИБДД имеет право не только вынести наказание за голые покрышки на зимних дорогах, выписав штраф в размере 500 рублей, но и за достаточно изношенную зимнюю резину, у которой остаточная глубина протектора составляет 4 мм и менее. Заостряем внимание, что указанный параметр соответствует 1,6 мм для летних покрышек. Но штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки можно «хлопотать» не во всех случаях. Инспектор ГИБДД на свое усмотрение может ограничиться исключительно предупреждающими мерами, без составления протокола.

    С 1 января 2015 года набрал законную силу другой документ, имеющий прямое отношение к нашему вопросу – «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». Но «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» на сегодняшний день не имеют пункта, который вводит запрет летней резины в зимнее время.

    И поэтому штраф в России за данное нарушение взимать с водителей незаконно. Но должностные лица ГИБДД обосновали свою позицию. С нового года штраф будет выписываться исключительно за езду на машине, обутой в «лысую» резину, и нет разницы, зимние ли покрышки или летние.

    Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

    Поэтому если вас в Крыму «поймали» на лысых покрышках и пытаются выписать штраф, или вы при первом снеге стали участником ДТП, и не знаете, как действовать, вам нужен аварийный комиссар, который приедет на место и поможет справиться со всеми спорными вопросами. Звоните по номеру 978-798-00-77, и аварийный комиссар в любой точке Крыма через центрального диспетчера  Севастополя  или Симферополя придет на помощь.

    В крыму за отсутствие зимней резины не штрафуют

    Неясность из-за противоречий законов многих водителей ставит в тупик. По факту – кататься можно, не боясь наказаний, но аккуратно. Несмотря на вступление в силу с 1.01.2015 года закона, который запрещает кататься зимой на летних покрышках, он не предусматривает штраф за его нарушения. Парадокс?

    Давайте разъясним, какие покрышки водитель не имеет право эксплуатировать на законных основаниях. В Крыму, не нарушая закон, в течение трех зимних месяцев, водитель имеет право ездить только на соответствующих шинах. К ним относятся колеса, имеющие маркировку: «М+S», M&S», «M S», у которых глубина протектора равняется 4 мм.

    Минимальная глубина протектора покрышек должна соответствовать следующим цифрам:

    • 0,8 мм для мототранспорта;
    • 1 мм для грузовых транспортных средств, весом до 12 тонн и прицепов к ним;
    • 1,6 мм – минимальная глубина протектора для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны;
    • 2 мм – для автобусов;
    • 4 мм для всей зимней резины.

    А теперь внимание! По информации пресс-службы ГИБДД Крыма, если водитель нарушает пункт «О безопасности колесных транспортных средств», то ему не выпишут штраф, так как он фактически не предусмотрен.

    Важно! Итак, что мы видим в 2018 году? Наблюдается парадоксальная ситуация – если водителя зимой «застукали» на летних шинах с протектором, глубина которого находится в пределах установленных норм, должностное лицо ГИБДД данный факт лишь подтвердит, но формально у него не имеется оснований наказывать водителя штрафом.

    Как это выглядит в реальной ситуации на заснеженной дороге? Это значит, что водители, находящиеся за рулем фур и создающие многокилометровые пробки на скользкой дороге, не понесут ровным счетом никакого наказания! А вот если автомобилиста на машине, обутой в зимнюю резину с глубиной протектора, немного не укладывающейся в установленные нормы, немного занесло, то его ждет наказание в виде штрафа.

    Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе

    Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента. Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума. Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.

    Да и непонятно, как поступить с этими фурами, так как цена на комплект зимней резины для них заоблачная, и владельцам придется раскошелиться на такую сумму, за которую можно приобрести новую легковую машину.

    Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся. Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму.

    Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2018 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей.

    И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права.

    Если в Крыму вы не знаете, где найти опытного автоюриста, который разъяснил бы закон и ваши права, или срочно понадобилась помощь аварийного комиссара в экспертизе авто после ДТП , то правовой центр «АВТО ПОМОЩЬ» предоставит вам эту возможность в любом городе полуострова.

    Когда в 2018 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?

    Приложения 8 Технического регламента сказано следующее.

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

    Давайте предметно разберемся, как правильно трактовать данный пункт:

    1. 1. В период всего зимнего периода – это с декабря по март – все без исключения транспортные средства обязаны эксплуатироваться исключительно на зимней резине. Можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины, но они должны быть промаркированы такими символами: «М+S», M&S», «M S». Вдобавок, на них должен быть соответствующий «зимний» рисунок. Указанное требование имеет отношение к автомобилям категории В (это грузовые N1 и легковые М1). А вот, начиная с 11 ноября 2018 года, на прочие транспортные средства данное ограничение перестает действовать.
    2. 2. Соответственно, в летний период (с июня по август) водителям запрещается садиться за руль автомобиля, «обутого» только в шипованные покрышки. Данное требование имеет отношение абсолютно ко всем транспортным средствам.
    3. 3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 предусматривает возможность изменять срок эксплуатации (только в сторону увеличения) зимней резины, но для этого требуется решение законодательной власти на уровне региона, федерации. Уменьшить их запрещается. Проще говоря, в конкретном регионе могут запретить, к примеру, эксплуатировать машину с шипованными шинами с мая по сентябрь. Нужно понимать, что при этом власти региона не вправе сократить срок запрета, то есть, с июня по август машины во всех регионах не должны использовать шипованные покрышки.

    Промежутки использования автомобильной резины установлены следующие:

    • Зимние ошипованные шины, (промаркированные M+S и т.д) водитель может использовать с сентября по май;
    • Летние шины (у них нет маркировки M+S и т.п.). Их можно использовать с марта по ноябрь;
    • Зимние неошипованные шины (промаркированные M+S и т.д.) — их можно использовать круглогодично.

    Таблица с периодами возможного использования резины в течение 12 месяцев:

    Зимние ошипованные  Зимние нешипованные Летние
    Зима (с декабря по февраль) + +
    Весна (март-май) + + +
    Лето (июнь-август) + +
    Осень (сентябрь-ноябрь) + + +

    Итак, если для вашей машины куплены летняя непромаркированная резина и зимняя с шипами, то переобуться нужно в осеннее время – с сентября по ноябрь. В течение весны, с марта по май понадобится сделать обратную замену резины.

    Как использовать в 2018 и в 2019 году всесезонную резину, не нарушая закон

    Есть водители, которые остановили свой выбор на всесезонной резине, которая предназначена для эксплуатации круглогодично, и их можно выделить в отдельную группу.

    Зимой такая резина может эксплуатироваться с декабря по февраль исключительно тогда, когда у нее есть соответствующая маркировка «М+S», M&S», «M S». Если этого нет, то эксплуатировать внесезонную резину зимой запрещено.

    Подведем итоги

    1. Менять резину на зимнюю по закону допускается с сентября по ноябрь. То есть, нужно успеть сделать замену в течение осени.
    2. По факту вы сами должны выбрать конкретную дату для замены, базируясь на индивидуальных погодных условиях. Но специалисты советуют осуществлять замену резины позже 15 ноября, признанного неофициальной датой смены летней резины.
    3. 3. Как в 2018 году, так и в 2019 году за использование внесезонной или летней резины зимой штраф накладываться не будет. Может быть лишь предупреждение.

    Но какие бы не были несовершенства в законах, которые сегодня не могут строго наказать беспечного водителя, нужно помнить, что на зимней дороге «необутая» как нужно машина превращается в смертоносный неуправляемый снаряд, опасный не только для самого водителя и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно не пренебрегать законодательными нормами и переобувать машину в зависимости от сезонности и погоды.

    Источник: https://crimeahelp.ru/help/predusmotren-li-v-krymu-shtraf-za-otsutstviye-zimney-reziny/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Как работает тормозная система ABS

    Закрыть