Когда нужно менять резину на зимнюю в Беларуси

Когда менять резину на летнюю — Блог любителя автомобилей

Когда нужно менять резину на зимнюю в Беларуси

Когда меняют резину на летнюю по закону? Юридически ответ простой: не позднее июня необходимо снять «шипы». На практике этого недостаточно. Опытные водители рекомендуют осуществлять замену после установления стабильной теплой погоды.

При какой температуре менять резину на летнюю? Ориентируйтесь на постоянные среднесуточные +5 градусов Цельсия (рекомендация производителей). При этом учтите, что весна приходит неравномерно. Есть два важных условия в зимне-весеннее межсезонье, которые служат стоп-сигналом для смены колес:

  • ночные заморозки;
  • езда за городом и прочее.

В этих случаях повремените с переобувкой вашего авто до полного вступления в силу весеннего тепла, иначе летние покрышки твердеют — это снижает управляемость транспортным средством. Вместе с тем мы рекомендуем не затягивать: при установлении среднесуточной t более +10 градусов Цельсия зимняя «автообувь» сильно изнашивается (это приводит к увеличению расхода топлива).

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? Подбирая подходящую дату замены, важно учесть и другие факторы, которые откладывают “переобувку” машины в летний формат:

  • на проезжей части снег или лед;
  • вы чаще ездите там, где дороги высыхают немного позже обычного;
  • чаще пользуетесь автомобилем рано утром или поздно вечером  (используете авто ночью — замена откладывается).

Какого числа менять резину на летнюю? Дать точный ответ проблематично.

Чем отличаются летние шины от зимних?

Летние шины предназначены для использования на твердой влажной или сухой поверхности. Не используют при низких t. У зимних аналогов протектор разработан с учетом необходимости отведения снега и грязи для обеспечения сцепления с дорогой. Дело в составе: специальные присадки защищают от потери рабочих свойств при «минусе» за окном.

Всесезонная резина обеспечивает безопасное движение в любых природных условиях (подходит для использования при любом температурном режиме).

Требования по установке

Рекомендуют проверить автопокрышки перед заменой. Остаточная глубина шинных протекторов должна соответствовать требованиям своей категории:

  • L — 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • M2, M3 — 2 мм.

Обязательно проверьте шины на:

  • повреждения, обнажающие корд;
  • расслоения (боковины, протектора и пр.).

Устанавливайте на ведущую ось менее изношенную пару — это удлинит эксплуатационную жизнь шин. Чтобы не запутаться, делайте пометки (при демонтаже перед зимним сезоном). Можно визуально оценить степень изношенности, но при малом пробеге данный способ не сработает.

Перед покупкой не забудьте узнать требования для вашей машины, изучив инструкцию. Одинаковые шины на осях — обязательное требование. По законам РФ нет запрета на установку разных пар покрышек на заднюю и переднюю ось. Несмотря на это, опытные водители советуют: “Ставьте четыре идентичные”. Следование этой рекомендации позволит улучшить управляемость автомобилем.

Юридическая ответственность

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” в пункте 5.5 о смене колес предлагает обтекаемые формулировки: необходимо соблюдать нормы предельного износа, при этом на «лете» позволяется ездить с июня по август включительно.

На региональном уровне у местного управления есть власть менять указанные месяцы, регламентируя это нормативными региональными актами. Такое положение дел связано с разным календарным теплом (в разных регионах разные погодные условия).

Последствия за использование зимних шин летом давно обговариваются. Ведутся различные обсуждения размера штрафа за зимнюю резину летом, но пока ни к чему конкретному в этом вопросе не пришли.

В 2019 по факту есть опосредованный штраф, который накладывается на водителя при езде летом на “лысой” зимней резине (глубина протектора меньше 4 мм). За это дорожный инспектор вправе сделать предупреждение или выписать штраф в размере 500 руб.

Выбор шиномонтажной мастерской

Вы можете доверить замену и балансировку специалистам автосервиса. Это позволит вам сэкономить деньги и быть уверенными в качестве выполненных работ. Опирайтесь на следующие факторы:

  • проверьте наличие у сервиса сертификатов от производителей шин;
  • оцените визуально качество инструментов и их хранения;
  • понаблюдайте за работой автомастера (специалист обязательно проверяет динамическим ключом затяжку даже после работы гайковертом);
  • лучше, если сотрудники ведут открытый диалог и отвечают подробно на все ваши вопросы;
  • не опирайтесь только на денежный фактор, выбирая самый дешевый или дорогой сервис (стоимость шиномонтажа складывается не только из качества услуг, но и многих других косвенных факторов);
  • Прислушайтесь к рекомендациям знакомых или посмотрите оценки в Интернете (например, на Uremont.com есть отзывы пользователей).
  • иногда оптимальным вариантом станет обращение в шиномонтаж дилера вашего авто.

На нашем сайте-агрегаторе Uremont.com вы без проблем найдете подходящий автосервис. Мы работаем для России, Казахстана и Беларуси. При помощи интерактивной карты вы быстро подберете сервис, устраивающий по расположению.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu.html

Пора переобуваться: когда менять резину с зимней на летнюю?

Когда нужно менять резину на зимнюю в Беларуси

Весной погода очень изменчива, но все чаще столбик термометра показывает плюсовые значения, а значит, у любого автовладельца возникает вопрос — пора ли менять зимнюю резину на летнюю? Кто-то переобувает автомобиль в первые весенние деньки, иные ждут, когда снег окончательно растает и точно не выпадет снова. В любом случае для качественной замены колес требуется шиномонтажное оборудование в Беларуси.

Кроме того, в прошлом году вступил в силу новый закон, в котором четко прописано, когда следует менять резину.

Когда менять шины по закону?

Согласно новому закону, принятому в начале 2017 года, менять резину с летней на зимнюю следует строго не позднее 1 декабря. При этом менять шины раньше никто не запрещает. А вот переобуваться обратно в летнюю резину следует до первого марта. Хотя для ряда регионов сроки сдвинуты на более поздний период, но 1 марта является отправной точкой, после которой оштрафовать за не поменянный проектор никто не вправе.

Штрафы

Кстати, о штрафах. Денежного наказания за езду на зимней резине в весенне-летний период не существует. То, что при такой эксплуатации зимние шины изнашиваются гораздо быстрее — проблема исключительно самого автовладельца, а не государственных органов.

В СМИ неоднократно поднимался вопрос о введении подобного рода санкции, и даже оговаривалась сумма — 2 тысячи рублей. Однако по сей день закон не принят и поправки в ПДД не внесены. А значит, оштрафовать могут только за несоответствие автомобиля техническим эксплуатационным требованиям. Размер такого штрафа составляет по КоАП 500 рублей.

Порядок смены резины

Согласно требованиям ТР ТС в летний период (с июня по август) эксплуатация автомобильных шин, оснащенных шипами не допускается. Если зимний протектор лишен шипов кататься на нем можно в любой сезон без последствий. Кроме того, в технических регламентах сказано, что эксплуатировать шипованную резину можно вплоть до 1 июня.

Исходя из этого, следует, что ни в одном законодательном акте нет никакой конкретики о датах смены резины. Это вполне логично, поскольку погодные условия и климат в разных регионах сильно отличается, а значит, такие правила должны регулироваться местными органами власти. Например, для средней полосы установлен срок перехода с зимней на летнюю резину — 15 марта. Переобуваться или нет сразу после этой даты — личное дело каждого водителя.

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/pora-pereobuvatsja-kogda-menjat-rezinu-s-zimnej-na-letnjuju/

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Когда нужно менять резину на зимнюю в Беларуси

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру °C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.

Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым.

Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +57 градусов по Цельсию.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Существует неофициальный день замены летней резины на зимнюю в центральной полосе РФ. Его датой назначено 15 ноября. Однако все же лучше не дожидаться этого дня, а выполнить замену при описанных выше условиях.

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину.

Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C+5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем.

Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо.

Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии.

Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

Типы протекторов

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий.

Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит.

Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей.

Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа.

Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой производитель шин самый лучший

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 8001000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

    Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.

  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 510%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +57°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/122-kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-kakie-shiny-vybrat

Когда нужно ставить зимнюю резину в беларуси

Пропустить и перейти к содержимому

Когда менять на зиму и на лето в Беларуси

Зимние шины: с 1 декабря по 1 марта – в это время по закону в Беларуси автомобили должны передвигаться на зимней резине.

Летние шины: с 1 марта по 30 ноября – в этот период автомобиль оборудывается летней резиной.

PS. Летние и зимние шины существенно отличаются своими свойствами. Поэтому лучше всего переобувать свой автомобиль вовремя по погоде, а не оттягивать до последних чисел, указанных в законодательстве, когда можно переобуть машину.

Не надо желать денег и времени для того, чтобы переобуть машину. Ведь летняя и зимняя резина отличается также, как и отличается летняя погода от зимней.

Зимняя резина более мягкая и приспособлена под холодную температуру и зимние условия. Летняя же резина обладает совсем противоположными свойствами и плохо подходит для низких температур.

Цены на замену резины в Минске

Цены обновлены: 06 августа 2019г.

  • R15: 26 – 36 руб.
  • R16: 30 – 39 руб.
  • R17: 34 – 44 руб.

Не надо желать денег и времени для того, чтобы переобуть машину. Ведь летняя и зимняя резина отличается также, как и отличается летняя погода от зимней.

Зимняя резина более мягкая и приспособлена под холодную температуру и зимние условия. Летняя же резина обладает совсем противоположными свойствами и плохо подходит для низких температур.

Быстрая замена резины

  • отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении влечет наложение штрафа – до 1 базовой величины;
  • за повторное нарушение ПДД – от 2 до 5 базовых величин;
  • совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества – от 3 до 30 базовых величин.

(на 01.12.2018 года размер базовой величины равен 24,5 руб)

Популярные СМИ и автомобильные сайты уже с конца сентября предупреждают, о необходимости смены летней резины. Водители со стажем и сотрудники ГАИ, настоятельно рекомендуют переходить на зимние шины при понижении температуры воздуха до отметки +5 – +8 градусов. Летние покрышки при низких температурах твердеют и не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием.

от +20 о С до -7 о С Температура, при которой рекомендуется использовать всесезонные шины.

Менять летнюю резину на зимнюю рекомендовано уже при температуре о С.

Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин.

Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины. Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны.

Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2018 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.

Источник: https://avtotop.info/kogda-nuzhno-stavit-zimnjuju-rezinu-v-belarusi/

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален.

Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

  2. Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

    Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

    1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше °C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
    2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до °C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19 R-20 R-21 R-22 Шиномонтаж с разборкой колеса Шиномонтаж без разборки колеса
1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

Записаться на шиномонтаж

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – °C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до °C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой срок годности у автомобильных шин

Источник: https://www.tts.ru/blog/shiny-i-diski/kogda-menyat-letnie-shiny-na-zimnie/

Есть вопрос. Когда автомобилю менять

Меньше чем через неделю наступит календарная весна, и согласно букве закона с 1 марта автомобилисты могут «переобувать» машину, меняя «зимнюю резину» на летнюю. А нужно ли? Корреспондент БЕЛТА с помощью специалистов из Госавтоинспекции, экспертов завода-изготовителя и синоптиков выясняла, целесообразно ли спешить на СТО.

Чем хороша зимняя резина?

Зимние шины незаменимы в холодное время года. От летних покрышек они отличаются конструкцией каркаса и составом резины, которая гораздо эластичнее и не твердеет на морозе. Для увеличения площади соприкосновения со скользкой и заснеженной дорогой материал делают более пористым, что позволяет эффективно сокращать тормозной путь.

Однако, если среднесуточная температура продолжительное время держится на отметке 7 градусов выше нуля, то покрышки лучше поменять, так как зимняя резина по своим физическим свойствам более мягкая и делает автомобиль менее маневренным на чистом дорожном покрытии. Кроме того, зимние шины быстро изнашиваются за счет трения об асфальт.

К слову, если покрышки шипованые, испортить можно и саму дорогу.

В чем преимущество летних шин?

Летние покрышки делают более твердыми, чтобы в жаркую погоду раскаленный асфальт не причинил им вреда. Они очень устойчивы к механическому воздействию и изнашиваются достаточно медленно, но при похолодании все их преимущества разом сводятся на нет.

Как только столбик термометра опускается ниже нуля, шина становится жесткой и почти не контактирует с дорогой, превращая процесс управления автомобилем в занятие довольно-таки затруднительное.

Некоторые ошибочно считают, что такое может произойти только в гололед, однако специалисты утверждают, что машину на летней резине занесет даже в бесснежную морозную погоду.

Бывает ли резина на все случаи жизни?

Шины, помеченные как «all seasons», вовсе не годятся для использования круглый год, как предполагают начинающие водители. У них достаточно демократичная цена, но эксперты отмечают множество недостатков таких покрышек, проявляющихся при вождении в разгар как лета, так и зимы.

Всесезонная резина для автомобиля как демисезонная обувь: на несколько недель ноября до начала холодов и последнюю декаду марта перед потеплением.

Белорусский климат не слишком подходит для длительного применения шин с пометкой «all seasons», поэтому прежде чем приобретать их, подумайте об экономической эффективности покупки.

Менять ли резину 1 марта?

Адресовать этот вопрос будет уместнее синоптикам. Начальник службы гидрометеорологических прогнозов Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды Дмитрий Рябов не рекомендует торопиться на СТО.

«Менять резину пока ни в коем случае нельзя, потому что нас ожидает очень неустойчивая погода. В начале марта еще будут и снег, и мокрый снег, переходящий в дождь, и гололедные явления, а также резкие перепады температуры.

Стабильной и по-настоящему теплой весенней погоды ждать в ближайшее время не приходится», — заключил специалист.-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Источник: https://www.belta.by/society/view/est-vopros-kogda-avtomobilju-menjat-rezinu-183036-2016/

Когда менять резину 2020 — СТО Минск Pitstop

Считается, что именно к этот период времени температура воздуха ниже 0. Следовательно шанс выпадания снега и (или) появления гололеда на дорогах выше. Другими словами, летние покрышки не будут эффективно тормозить. Поэтому менять резину нужно до 1 декабря и после 1 марта.

Зимние шины

Опытные водители не ждут указанных законодательством сроков. Для замены летней резины на зимнюю они ориентируются на среднюю температуру. При температуре ниже 5-7 градусов тепла свойства летней резины ухудшаются. То есть стоит задуматься о замене резины.

Зачем менять резину (автопокрышки)?

Автомобильные покрышки отличаются не только размерам, но и составами. Для зимних дорог они более мягкие. Следовательно в холодную погоду покрышки не твердеют и легче сопротивляются льду. С другой стороны летние покрышки должны оставаться твердыми в теплую погоду. Они должны быть более теплостойкими, т.е. твердыми. Конечно летом управляемость автомобиля будет более эффективной на летних покрышках.

Летние шины

Как указано выше летние покрышки используются при температуре выше 7 градусов. Однако с наступлением весеннего потепления торопиться не стоит. Известны случаи когда в апреле и мае выпадал снег. Это не значит что нужно его ждать до лета, но и 1 марта ехать в автосервис не стоит. Дождитесь устойчивой средней ежедневной температуры выше 7 градусов.

Важно помнить:

  1. Соблюдайте сроки замены покрышек. Это поможет не только избежать штрафов, но и безопасно управлять авто. Необходимо менять резину дважды в год.
  2. Покрышки установленные на авто должны быть одной марки и даты выпуска.
  3. Нормальная температура для смены резины на летнюю градусов и выше. Другими словами с этой процедурой стоит повременить до наступления стабильной погоды.
  4. Постоянным клиентам скидка на шиномонтаж 25%.

Телефон предварительной записи на шиномонтаж +375 44 464 9090

Источник: http://pitstopservice.by/kogda-menyat-rezinu/

Когда менять летние шины на зимние? Как продлить срок службы шин? Пять советов от Nokian Tyres / Nokian Tyres

Как водится, зима каждый год застает водителей врасплох вне зависимости от того, когда выпадает первый снег: в начале октября или ближе к Новому году.

И снежные заносы – это не единственная причина опасности на дорогах, ведь даже при плюсовой температуре на асфальте вас может подстерегать гололед.

К тому же 1 января 2015 года на территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России в силу вступает Технический регламент, обязующий автовладельцев использовать зимние шины в период с декабря по март.

Когда же наступает пора смены шин?

Как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулевой отметке, значит, пришло время замены шин с летних на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды.

В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега – непростительная неосторожность. Даже в европейских странах, в которых использование шипованных шин разрешено только с конца ноября до конца марта, в сложных погодных условиях можно сделать исключение: установить их раньше срока, а весной снять позже.

Многие водители, стараясь поберечь протектор, затягивают с установкой зимних шин, откладывая это на позднюю осень. «При выборе времени установки зимних шин следует руководствоваться тем, что является для водителя основным приоритетом: износ шин или безопасность.

Если в приоритете безопасность – при заблаговременной установке зимних шин водитель и его автомобиль не подвергаются лишнему риску», – отмечает Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Россия.

Каков срок эксплуатации шины?

«Даже если протектор шины ещё сохранился за десять лет использования, его резиновая смесь стала настолько жесткой, что вам абсолютно точно пора покупать новые шины, – говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres. –Резиновая смесь с каждым годом становится все более жесткой, а это напрямую влияет на сцепление, создавая угрозу безопасности при вождении зимой».

Как выяснить дату изготовления шины?

Как новые могут продаваться лишь те шины, которые были изготовлены не более пяти лет назад. На боковине шины есть четырехзначный код, обозначающий дату производства, где первые две цифры – это неделя производства, а две последние цифры обозначают год. К примеру, если код 1112, то шина была изготовлена на 11 неделе 2012 года.

Какой должна быть глубина протектора?

С точки зрения безопасности вождения, износ протектора имеет существенно большее значение, чем год изготовления шины. У новых шин глубина рисунка протектора составляет примерно 8 миллиметров.

По Техническому регламенту, вступающему в силу с 1 января 2015 года, установлен минимум глубины протектора, определяющего износ: 4 мм у зимних шин и 1,6 мм – у летних.

Компания Nokian Tyres как производитель шин рекомендует регулярно проверять глубину протектора, особенно перед началом и в конце каждого сезона.

Пять профессиональных советов для продления срока службы ваших шин:

1. Храните шины правильно

Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, тёмном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С. «Однажды с нами связался клиент и спросил, почему его шины потрескались за время хранения зимой. Мы выяснили, что их хранили в котельной, на водонагревателе. С течением времени высокая температура высушила резиновую смесь, что привело к растрескиванию протектора», – объясняет Матти Морри. Помните также и о том, что шины должны храниться в чистом виде. Вычищайте крупные камни из протектора и промывайте шины перед помещением на хранение. Мы рекомендуем бережную ручную мойку шин с использованием щётки и мягкого моющего средства.

2. Обеспечьте ротацию шин

На автомобиле с передним приводом передние шины работают более интенсивно по сравнению со свободно вращающимися задними шинами, поэтому они изнашиваются быстрее. Ротация шин каждые 8 – 10 тысяч километров выравнивает профиль износа, увеличивает безопасность и улучшает комфорт вождения.

3. Проверяйте давление в шинах

Низкое давление в шинах увеличивает потребление топлива. К тому же шины с низким давлением быстрее изнашиваются, причём износ получается неравномерным. Более того, автомобилем с подспущенными шинами сложнее управлять. Поэтому всегда поддерживайте давление в шинах на должном уровне. Давление в автомобильных шинах регламентируется заводом-изготовителем транспортного средства для каждой модели автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении Вы можете уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля, на информационных наклейках, расположенных на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке или у официально дилера. В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давлении, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)

4. Правильно ухаживайте за шинами

При обслуживании своего автомобиля всегда обращайте внимание на состояние шин. Особенно это актуально при их сезонной замене. Если вы заметили на шинах какой-то дефект, лучше сразу обратиться к специалистам, которые в состоянии проверить шины и проанализировать их безопасность.

5. Стиль вождения имеет значение

Спокойный стиль вождения поможет держать ваш автомобиль под контролем. Резкое ускорение и торможение особенно сильно портят зимние шины, вызывая износ шипов на шипованных шинах и ламелей – на нешипованных. Не следует забывать и о том, что новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке на протяжении, примерно, первых 500 километров, когда водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине.

Уделяйте внимание своим шинам – и они прослужат вам дольше! Хороших вам дорог! Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте: www.nokiantyres.ru

Дополнительная информация:

Пресс-служба Nokian Tyres в России, Беларуси и Казахстане Карина Соколова, специалист по связям с общественностью, 921-426-0109 Karina.sokolova(at)nokiantyres.com;

www.nokiantyres.ru

Источник: https://www.nokiantyres.ru/o-nokian-tyres/press-reliz/kogda-menyat-letnie-shiny-na-zimnie-kak-prodlit-srok-sluzhby-shin-pyat-sovetov-ot-nokian-tyres/

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне

Источник: https://dreamroute.ru/zimnie-shinyi-v-evrope/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расшифровать маркировку на шинах

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Когда следует сменить резину на зимнюю: Рекомендации по сезонной смене шин Статьи

« Назад

27.10.2016 14:07

Одна из многочисленных забот каждого автомобилиста — периодическая «переобувка» машины. Зимняя резина, летняя резина — этими терминами оперирует любой владелец авто, и не просто оперирует, а и применяет на практике.

Но вот вопрос: что такое «зима» и что такое «лето» для автовладельца? Ведь климат меняется не строго по календарю, да и с весной и осенью надо что-то делать Когда же нужно сменить резину на зимнюю, чтобы это соответствовало законодательству и было максимально удобно и безопасно?

Начнём с законодательства:

Согласно последней редакции Правил дорожного движения Беларуси, установка зимних шин (шипованной или нешипованной резины) обязательна (раньше была только рекомендована). Такими шинами должны быть оборудованы все легковые, грузовые автомобили и автобусы. Сезонная смена шин обязательна на всех колесах транспортного средства. Подробности, а также требования к техническому составу шин можно прочитать в любом современном издании ПДД.

Зачем это нужно? Только ли в шипах дело? Нет, летние и зимние шины отличаются и химическим составом. Покрышки, используемые в холодное время года, гораздо более мягкие. Благодаря этому они не затвердеют при низкой температуре и, соответственно, не потеряют сцепления с шоссе.

В жаркую погоду такие покрышки использовать опасно: они будут слишком мягкими, что тоже плохо скажется на контакте шин с дорогой. Летние шины, наоборот, прочны в теплую погоду и слишком тверды в холодную.

Таким образом, вовремя сменив летнюю резину на зимнюю, Вы будете себя чувствовать себя в безопасности.

Но когда же всё-таки необходимо менять шины?

Наш климат непредсказуем — и зачастую один-два дня осенних заморозков сменяются тёплой погодой «бабьего лета». А за это время многие уже успевают сменить резину — и подвергают свой автомобиль опасности. Поэтому не нужно торопиться ехать на СТО при первых же признаках холодов.

Ставить зимнюю резину рекомендуется, если за окном меньше шести градусов по Цельсию, причем держится такая температура не менее 3-4 дней. С другой стороны, если температура возвращается на отметку +9 и выше, то это значительно ухудшит управляемость на зимней резине и увеличит износ покрышек.

Поэтому следите за долгосрочными прогнозами, и если станет ясно, что вскоре опять наступит потепление, то вам, конечно, не нужно переобуваться вновь, но стоит быть гораздо более внимательным на дороге.

Весной, соответственно, всё наоборот: повод сменить резину — это температура +9-10 в течение нескольких дней. Если задержаться с сезонной сменой шин, то шипованную резину, поездившую по сухой дороге, скоро уже нельзя будет назвать шипованной: материал безнадежно испортится, а шипы вылетят.

На безопасность езды это повлияет самым непосредственным образом: тормозной путь на шипованной резине по сухому покрытию будет слишком большим. Конечно, всё это в худшую сторону скажется и на расходе топлива.

Словом, своевременно  сменить резину на зимнюю и наоборот очень важно — а определять время для этого нужно, внимательно следя за погодой в стране и в городе, изучая прогнозы.

Как быть со всесезонными шинами?

Тут всё просто: всесезонных шин не бывает! То есть бывают, но не у нас. Ездить весь год на одних и тех же покрышках можно только в тех странах, где сезонные колебания температуры незначительны (например, в Южной Европе или же в тропических странах). В нашем климате это просто невозможно, и нельзя верить рекламщикам, утверждающим, что их резинам не страшны ни минусовая температура, ни жара, ни влага, ни сухость.

Покрышек, которые действительно не изменяли бы свои свойства в любую погоду, ещё не изобрели — так что не стоит пытаться кого-то перехитрить, не стоит заниматься сомнительной экономией. Покупка двух комплектов резины остаётся и будет оставаться необходимым пунктом затрат для каждого автомобилиста, проживающего в наших краях.

Обязательно обращаем внимание на температуру и на дату, смотрим, сколько держится температура и будет ли она держаться долго — и тем самым обеспечиваем себе комфорт на дороге.

И ещё немного советов:

Кроме шин часто приходится менять и диски — потому что даже самые прочные диски пострадают от частой замены колёс. Поэтому лучше менять не покрышку, а всё колесо, вместе с диском. Хранить зимние и летние колёса без дисков нужно в вертикальном положении — иначе деформация покрышки будет слишком существенной.

Шины должны износиться равномерно. Поэтому при замене покрышек не забывайте их чередовать. Ведущая пара (для заднеприводных автомобилей — задняя, для переднеприводных — передняя) должна меняться с не ведущей, потому что она испытывает большую нагрузку и, соответственно, будет быстрее изнашиваться, если обойтись без чередования.

Правило, регламентирующее сезонную смену шин — это не прихоть и не «перестраховка». Это реальная забота о безопасности — вашей и вашего автомобиля, а также других участников дорожного движения. Не забывайте об этой важной процедуре — и ездите с комфортом!

Источник: https://goodguma.by/stati/article_post/kogda-sleduyet-menyat-zimniye-i-letniye-shiny

«Водители сами портят шины». Выясняем, может ли произойти ДТП из-за «убитой» резины

Недавно в Минске BMW на «лысой» резине вылетел на остановку общественного транспорта и сбил сразу троих пешеходов. Вместе с экспертом-автотехником центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси Виктором Костюковичем AUTO.TUT.BY прогулялся по одной из столичных парковок, присмотрелся к колесам машин и узнал, чем может быть опасна изношенная резина.

Павел Мурашко

В главе 5 приложения 4 ПДД Беларуси сказано: запрещено ездить на легковых автомобилях с шинами с остаточной высотой рисунка протектора меньше чем 1,6 мм, у грузовых автомобилей — 1 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Нельзя использовать шины с пробоинами, порезами, разрывами, обнажающими корд, с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины, растрескиваниями от старения резины.

Если водитель нарушил правил эксплуатации авто и выехал на дорогу на «убитых» колесах, то его ждет предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины (до 25 рублей 50 копеек) — ч. 3 ст. 18.12 КоАП РБ. За повторное нарушение в течение года ответственность наступает по ч. 9 ст. 18.12 КоАП РБ — штраф в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 рубля до 127 рублей 50 копеек).

«Зимние шины летом повышают риск аквапланирования»

На большой стоянке припаркованы разные по классу, стоимости и состоянию автомобили: от старых с проеденным ржавчиной кузовом иномарок до свежих моделей, недавно сошедших с конвейера. У нашего эксперта в руках электронный штангенциркуль — для точного измерения остаточного рисунка протектора колес.

— Колеса разные будут стоять, вот увидите. Ведь автомобилисты шины покупают, исходя из того, у кого на что денег хватает, это для людей главный фактор. Например, самый ходовой размер шин — 195×65 R15, цена на них варьируется от 70 до 200 рублей за штуку. Очевидно, что самый бюджетный вариант не будет самым лучшим, потому что у них совершенно другие характеристики. Ну, а если бюджетная шина еще и здорово подношена — не очень хорошо, — говорит эксперт.

Виктор Костюкович, эксперт-автотехник центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси

— Вот машина на «зиме», еще одна тоже В этом ряду в авто протектор шин можно не мерять — и так видно, что все они нормальные, хотя некоторые и на зимней резине, — комментирует Виктор, проходя по стоянке.

Кстати, по поводу эксплуатации зимних шин не в сезон Виктор категоричного запрета не высказывал, хотя по его мнению, езда на «зиме» в теплое время года имеет свои минусы.

— ПДД не запрещает ездить на зимних колесах летом, вот люди и ездят. Бывает, что для зимы резина уже плохонькая, а летом ее еще можно «доносить».

Хозяин — барин, но в этом случае надо учитывать фактор, влияющий на безопасность, — тормозной путь на таких шинах больше, чем на летних. Особенно это явно ощущается при высокой температуре, а также на мокрой дороге, особенно если протектор уже хорошо подношен.

Возрастает риск аквапланирования — когда машина попадает в лужу и теряет сцепление с дорогой, ее может развернуть в любую сторону.

Виктор говорит, что на зимних колесах летом надо ездить осторожнее — не гнать, осторожно входить в повороты, обгонять и опережать аккуратно, без лихачества.

«Как поведет себя „несвежая“ резина, если наехать на камень или бордюр — загадка»

Но несколько машин с истертым протектором на стоянке все же привлекли наше внимание. В одной припаркованной BMW колеса показались изношенными, но при проверке высота рисунка протектора в них оказалась 4 мм.

— Высота протектора измеряется в центральной части в трех местах. Но помимо этого надо смотреть еще индикатор износа колес. На этих шинах BMW еще может ездить, — констатирует эксперт.

Виктор Костюкович пояснил, что нижний предел высоты протектора в 1,6 мм для летнего сезона — это стандарт нашей страны. При этом некоторые производители шин рекомендуют менять колеса при другой остаточной высоте протектора, как правило, она больше, чем 1,6 мм.

Кстати, в европейских странах допуски по остаточной высоте рисунка протектора немного отличаются от тех, что установлены в Беларуси. Например, в Норвегии летом протектор шин должен быть не ниже 1,5 мм, зимой — не ниже 3 мм; в Финляндии и Эстонии: 1,6 и 3 мм соответственно.

Еще в одном автомобиле остаточная высота протектора шин оказалась 3 мм, кроме того, по боковой его поверхности эксперт обнаружил трещины.

— Эта резина уже «несвежая», ее стоит заменить — неизвестно, как она может себя повести на дороге. Особенно если произойдет резкая смена давления — для этого достаточно колесом наехать на камень или бордюр. Шина может лопнуть и машину бросит в бок или занесет — вот вам и аварийная ситуация на дороге.

Это «горбатый» ЗАЗ, на котором установлены колеса 1975 года выпуска

Остановившись на годе выпуска резины, эксперт отметил, что нет регламента, который запрещает устанавливать старые колеса, выпущенные, например, десять или двадцать лет назад. А мы вспомнили «запорожец», в котором установлены колеса, произведенные в 1975 году!

— Если шины старые, то это вовсе не означает, что на них нельзя ездить и надо их выбросить. Все зависит от их состояния, на него влияют разные факторы, да самое элементарное — условия хранения: как стояли, попадали ли на них солнечные лучи

Утверждать, что причиной ДТП являются исключительно изношенные колеса, эксперт не берется. Скорее, к авариям приводит совокупность факторов: те же стертые шины, разные неисправности, опыт и поведение водителя при возникновении экстренной ситуации. Нет единого алгоритма, предсказывающего, куда занесет машину, если у нее что-то не так с колесами, — все это очень индивидуально.

— Но при этом реакция водителя очень важна. Помню, рассматривалось дело о ДТП, которое произошло в первые осенние холода. На закруглении дороги за ее пределы вылетело авто, на котором шины были изношены почти до индикатора.

Машиной управляла девушка, которая только получила права, опыт вождения летом и очень минимальный. Получилось так, что одно колесо попало на гололед, машину занесло, а водитель не смогла справиться с управлением, что и привело в такому результату.

Хотя опытный водитель смог бы выйти из ситуации.

«Можно испортить колесо, даже если проедешь пару километров на спущенной шине»

Эксперт говорит, что нередки случаи, когда сами водители неправильно эксплуатируют шины, от этого они портятся, что влияет на общую безопасность автомобиля.

— Просто бич, когда автомобилисты перегружают авто, особенно это касается грузовиков. В этом случае деформируется каркас колеса, идет повышенный износ протектора. Бывает, что водители не выдерживают скоростные характеристики — ведь каждое колесо рассчитано на движение не больше какой-то определенной скорости.

Люди не следят за развалом-схождением, за давлением в шинах. Можно испортить колесо, даже если пару километров проедешь на спущенной шине — просто переломается ее каркас и все — колесо под замену. Иногда шина изнашивается неравномерно, как шахматная доска: одна клетка протектора истерта, рядом целая.

Такой дефект может появиться из-за неисправностей ходовой части.

Но встречаются факты, когда в порче колес виноваты низкоквалифицированные сотрудники шиномонтажей — они повреждают корд шины при снятии на станке: монтажной лапкой прорывают его по ободу. Чтобы доказать, что колесо повредили при шиномонтаже, всегда надо иметь документы, подтверждающие оказание услуги — заказ-наряд или акт выполненных работ.

— Экспертиз по шинам мы проводим очень много. Какие-то идут в рамках расследования уголовных и административных дел. Но есть заявки и от частных лиц. Разбираемся, почему колесо пришло в негодность: может, сам автовладелец что-то не так сделал, а может, сотрудник сервиса виноват, не исключен и производственный брак.

Как следить за колесами?

Модная для многих фишка — установка на авто широких колес, больших литых дисков для того, чтобы машина выглядела красивее. Иногда колеса разваливают — многим это кажется стильным. Эксперт советует этого не делать — такой тюнинг может плохо закончиться.

— Все же надо, чтобы резина соответствовала размеру, установленному заводом-изготовителем. Широкая резина не дает повернуть колесо на полный угол из-за того, что упирается в колесную арку.

Надо соблюдать прописные истины: ездить зимой на зимних шинах, устанавливать на ось шины с одинаковым рисунком протектора — это требование ПДД связано с коэффициентом сцепления, поскольку разные шины могут привести к заносу.

— Следите за состоянием шин. Померять высоту протектора можно обычной школьной линейкой — если она ниже 2 мм, ну куда такую резину использовать? Смотрите, чтобы на колесах не было трещин, повреждений (лучше они видны, когда колеса чуть спущены). Бывает, что водитель что-то зацепил и нитка корда торчит — выкинуть такое колесо.

Неприятность в виде лопнувшего колеса или прокола часто случается в пути. Что с шинами что-то не так, водитель может почувствовать во время движения, и это нельзя игнорировать: крен кузова, автомобиль потянет в сторону прокола, будет слышен звук шлепающей резины.

— Из-за повреждения колеса машина может податься на встречку, есть вероятность потерять управление и даже опрокинуться. Звучит банально, но скажу — не паниковать.

В таких случаях, говорит эксперт, нельзя тормозить резко, потому что из-за разного коэффициента сцепления колес авто может уйти в занос. Тормозить надо плавно, лучше, если водитель сделает это за счет коробки — переключаясь на пониженную передачу. Включить аварийку и потихоньку останавливаться прямо в полосе, не перестраиваясь.

— Тормоза, рулевое управление и ходовая часть — главное в авто, и на этих вещах экономить не стоит. Ведь если у нас не будет крутой магнитолы или кожи, то на безопасность это никак не повлияет, в отличие от этих трех позиций.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/634439.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно сделать параллельную парковку в гаи

Закрыть