Когда нужно ставить зимнюю резину на машину

Обязательная установка зимней резины закон

Когда нужно ставить зимнюю резину на машину

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.

Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

(443 голос., 4,62 из 5)

Источник: https://atc-desna.ru/obyazatelnaya-ustanovka-zimney-reziny-zakon/

Какой размер штрафов предусмотрен в Крыму в 2018 году за отсутствие зимней резины и правомерно ли его взимать с водителей?

Когда нужно ставить зимнюю резину на машину

С приближением первого месяца зимы и гололеда, владельцев транспортных средств интересует вопрос, когда нужно обувать зимнюю резину. Хотя есть водители, ошибочно предполагающие, что перемещаться в зимнее время на обутой в летнюю резину машине достаточно безопасно, так как в Крыму дорожные службы регулярно следят, в каком состоянии находится дорожное полотно. Но такое убеждение не соответствует действительности, о чем гласит печальная статистика аварий при первой же гололедице.

Именно по этой причине с 1 января 2015 года водителю могли «впаять» штраф за лысую резину зимой, и его размер составляет 500 рублей. ГИБДД России предупредило об этом водителей, но все не так просто с законодательной точки зрения. Госавтоинспекция действует в рамках ст. 12.5 части 1 КоАП, подтверждающей, что штраф на самом деле есть за вождение транспортного средства, которое в соответствии с положениями о допуске машин к эксплуатации не может использоваться в дорожном движении.

Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

Что ждать водителям от новых поправок

Суть данных поправок заключается в том, что должностное лицо ГИБДД имеет право не только вынести наказание за голые покрышки на зимних дорогах, выписав штраф в размере 500 рублей, но и за достаточно изношенную зимнюю резину, у которой остаточная глубина протектора составляет 4 мм и менее. Заостряем внимание, что указанный параметр соответствует 1,6 мм для летних покрышек. Но штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки можно «хлопотать» не во всех случаях. Инспектор ГИБДД на свое усмотрение может ограничиться исключительно предупреждающими мерами, без составления протокола.

С 1 января 2015 года набрал законную силу другой документ, имеющий прямое отношение к нашему вопросу – «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». Но «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» на сегодняшний день не имеют пункта, который вводит запрет летней резины в зимнее время.

И поэтому штраф в России за данное нарушение взимать с водителей незаконно. Но должностные лица ГИБДД обосновали свою позицию. С нового года штраф будет выписываться исключительно за езду на машине, обутой в «лысую» резину, и нет разницы, зимние ли покрышки или летние.

Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

Поэтому если вас в Крыму «поймали» на лысых покрышках и пытаются выписать штраф, или вы при первом снеге стали участником ДТП, и не знаете, как действовать, вам нужен аварийный комиссар, который приедет на место и поможет справиться со всеми спорными вопросами. Звоните по номеру 978-798-00-77, и аварийный комиссар в любой точке Крыма через центрального диспетчера  Севастополя  или Симферополя придет на помощь.

В крыму за отсутствие зимней резины не штрафуют

Неясность из-за противоречий законов многих водителей ставит в тупик. По факту – кататься можно, не боясь наказаний, но аккуратно. Несмотря на вступление в силу с 1.01.2015 года закона, который запрещает кататься зимой на летних покрышках, он не предусматривает штраф за его нарушения. Парадокс?

Давайте разъясним, какие покрышки водитель не имеет право эксплуатировать на законных основаниях. В Крыму, не нарушая закон, в течение трех зимних месяцев, водитель имеет право ездить только на соответствующих шинах. К ним относятся колеса, имеющие маркировку: «М+S», M&S», «M S», у которых глубина протектора равняется 4 мм.

Минимальная глубина протектора покрышек должна соответствовать следующим цифрам:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых транспортных средств, весом до 12 тонн и прицепов к ним;
  • 1,6 мм – минимальная глубина протектора для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны;
  • 2 мм – для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

А теперь внимание! По информации пресс-службы ГИБДД Крыма, если водитель нарушает пункт «О безопасности колесных транспортных средств», то ему не выпишут штраф, так как он фактически не предусмотрен.

Важно! Итак, что мы видим в 2018 году? Наблюдается парадоксальная ситуация – если водителя зимой «застукали» на летних шинах с протектором, глубина которого находится в пределах установленных норм, должностное лицо ГИБДД данный факт лишь подтвердит, но формально у него не имеется оснований наказывать водителя штрафом.

Как это выглядит в реальной ситуации на заснеженной дороге? Это значит, что водители, находящиеся за рулем фур и создающие многокилометровые пробки на скользкой дороге, не понесут ровным счетом никакого наказания! А вот если автомобилиста на машине, обутой в зимнюю резину с глубиной протектора, немного не укладывающейся в установленные нормы, немного занесло, то его ждет наказание в виде штрафа.

Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе

Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента. Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума. Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.

Да и непонятно, как поступить с этими фурами, так как цена на комплект зимней резины для них заоблачная, и владельцам придется раскошелиться на такую сумму, за которую можно приобрести новую легковую машину.

Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся. Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму.

Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2018 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей.

И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права.

Если в Крыму вы не знаете, где найти опытного автоюриста, который разъяснил бы закон и ваши права, или срочно понадобилась помощь аварийного комиссара в экспертизе авто после ДТП , то правовой центр «АВТО ПОМОЩЬ» предоставит вам эту возможность в любом городе полуострова.

Когда в 2018 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?

Приложения 8 Технического регламента сказано следующее.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Давайте предметно разберемся, как правильно трактовать данный пункт:

  1. 1. В период всего зимнего периода – это с декабря по март – все без исключения транспортные средства обязаны эксплуатироваться исключительно на зимней резине. Можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины, но они должны быть промаркированы такими символами: «М+S», M&S», «M S». Вдобавок, на них должен быть соответствующий «зимний» рисунок. Указанное требование имеет отношение к автомобилям категории В (это грузовые N1 и легковые М1). А вот, начиная с 11 ноября 2018 года, на прочие транспортные средства данное ограничение перестает действовать.
  2. 2. Соответственно, в летний период (с июня по август) водителям запрещается садиться за руль автомобиля, «обутого» только в шипованные покрышки. Данное требование имеет отношение абсолютно ко всем транспортным средствам.
  3. 3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 предусматривает возможность изменять срок эксплуатации (только в сторону увеличения) зимней резины, но для этого требуется решение законодательной власти на уровне региона, федерации. Уменьшить их запрещается. Проще говоря, в конкретном регионе могут запретить, к примеру, эксплуатировать машину с шипованными шинами с мая по сентябрь. Нужно понимать, что при этом власти региона не вправе сократить срок запрета, то есть, с июня по август машины во всех регионах не должны использовать шипованные покрышки.

Промежутки использования автомобильной резины установлены следующие:

  • Зимние ошипованные шины, (промаркированные M+S и т.д) водитель может использовать с сентября по май;
  • Летние шины (у них нет маркировки M+S и т.п.). Их можно использовать с марта по ноябрь;
  • Зимние неошипованные шины (промаркированные M+S и т.д.) — их можно использовать круглогодично.

Таблица с периодами возможного использования резины в течение 12 месяцев:

Зимние ошипованные  Зимние нешипованные Летние
Зима (с декабря по февраль) + +
Весна (март-май) + + +
Лето (июнь-август) + +
Осень (сентябрь-ноябрь) + + +

Итак, если для вашей машины куплены летняя непромаркированная резина и зимняя с шипами, то переобуться нужно в осеннее время – с сентября по ноябрь. В течение весны, с марта по май понадобится сделать обратную замену резины.

Как использовать в 2018 и в 2019 году всесезонную резину, не нарушая закон

Есть водители, которые остановили свой выбор на всесезонной резине, которая предназначена для эксплуатации круглогодично, и их можно выделить в отдельную группу.

Зимой такая резина может эксплуатироваться с декабря по февраль исключительно тогда, когда у нее есть соответствующая маркировка «М+S», M&S», «M S». Если этого нет, то эксплуатировать внесезонную резину зимой запрещено.

Подведем итоги

  1. Менять резину на зимнюю по закону допускается с сентября по ноябрь. То есть, нужно успеть сделать замену в течение осени.
  2. По факту вы сами должны выбрать конкретную дату для замены, базируясь на индивидуальных погодных условиях. Но специалисты советуют осуществлять замену резины позже 15 ноября, признанного неофициальной датой смены летней резины.
  3. 3. Как в 2018 году, так и в 2019 году за использование внесезонной или летней резины зимой штраф накладываться не будет. Может быть лишь предупреждение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая сверловка дисков на Уаз 469

Но какие бы не были несовершенства в законах, которые сегодня не могут строго наказать беспечного водителя, нужно помнить, что на зимней дороге «необутая» как нужно машина превращается в смертоносный неуправляемый снаряд, опасный не только для самого водителя и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно не пренебрегать законодательными нормами и переобувать машину в зависимости от сезонности и погоды.

Источник: https://crimeahelp.ru/help/predusmotren-li-v-krymu-shtraf-za-otsutstviye-zimney-reziny/

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину — Блог любителя автомобилей

Когда нужно ставить зимнюю резину на машину

Наступление осени означает приближение периода смены резины с летней на зимнюю. Вопрос по срокам обязательного перехода на зимние шины волнует едва ли не каждого автомобилиста, поскольку правила в различных регионах могут существенно отличаться.

Местные власти наделены полномочиями изменения сроков запрета использования летней резины в сторону увеличения. Единое правило, которое действует по всей территории России – зимняя резина (шипованная и нешипованная) обязательна в эксплуатации в течение декабря, января и февраля.

До какого числа обязательно нужно сменить резину?

Действующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2019 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.

Регламент требует осуществить переход на зимние шины не позже установленного срока, однако водителям нужно учитывать российские реалии. Зима в России традиционно наступает не в декабре, а значительно раньше, поэтому и по переходе на зимнюю резину необходимо позаботиться заблаговременно, ориентируясь на погодные условия.

Помимо Технического регламента, ориентиром для автомобилистов по срокам смены резины могут быть рекомендации производителей шин. Как утверждают производители, оптимальным будет переход при достижении показателя среднесуточной температуры градусов. Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.

Это означает, что автомобилистам при переходе на зимнюю резину следует брать во внимание не дату календаря, а конкретные погодные условия. Ведь снег в России внезапно может выпасть и в октябре. Именно второй месяц осени оптимален для смены резины – в сентябре еще недостаточно холодно, а в ноябре температура воздуха и наличие осадков уже непригодны для летней резины.

Как обстоят дела со штрафами?

В статье 12.5 Административного кодекса нет ни одного упоминания о пункте в Техническом регламенте Таможенного союза, согласно которому автомобили должны быть в обязательном порядке «обуты» в зимнюю резину, начиная с декабря. В связи с этим законных оснований для выписывания штрафа за использование летней резины в зимний период времени нет.

Зачастую водителей штрафуют на эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ. Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.

За использование такой резины установлены штрафные санкции в размере 500 рублей, однако инспектор может ограничиться устным предупреждением водителя. Кроме того, аналогичный штраф можно получить и летом, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД за использование резины на шипах.

Поскольку статья 12.5 пока еще остается без поправок, водители имеют основания на то, чтобы не «переобуваться» в зимнюю резину, в связи с частой изношенностью которой можно получить штраф. Ведь за использование летней резины зимой согласно КоАП штрафные санкции не предусмотрены. Правда не исключено, что депутаты в очередной раз попытаются протащить законопроект о повышении штрафов за отсутствие зимней резины.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kogda-nuzhno-pereobuvat-mashinu-na-zimnyuyu-rezinu.html

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2016 году?

С приближением зимы владельцы автотранспортных средств задумываются о смене резины или, по крайней мере, нынешнее законодательство заставляет их задуматься об этом. Какие особенности перехода на зимнюю резину предусмотрены в 2016 году и как водителю успеть сменить автошины вовремя?

Закон, который обязывает водителей транспортных средств «переобуваться» в зимнюю резину, начал рассматриваться еще в 2014 году, набирая оборотом и наконец, в 2016 году можно ознакомиться с его четко-прописанными нормами, которые действуют на территории всей России.

Количество автотранспортных средств в России по состоянию на начало 2016 года перевалило за 56 млн. Из этого количества 44 млн. легковых автомобилей, 4 млн. грузовых и 1,5 млн. автобусов, которые обязаны менять летнюю резину на зимнюю, согласно законодательства.

Когда закон обязывает менять резину на зимнюю?

Прежде всего, выясним, на какой закон нужно ссылаться при смене шин. В данном случае действует регламент таможенного союза, который и является основным документом, определяющим режим смены автошин. Он действует на территории России, Белоруссии и Казахстана с 2005 года. Чтобы быть конкретней, обратиться нужно к приложению № 8, п. 5.

5, в котором и прописаны особенности смены покрышек, а именно: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период». Под летним зимним периодом подразумевается декабрь, январь, февраль.

При этом сроки эксплуатации резины могут быть увеличены региональными органами государственного управления, но не уменьшены.

Конкретной даты смены летней резины на зимнюю нет, но большинство специалистов рекомендует делать это в период с сентября по ноябрь, но не позднее 20 ноября. Все зависит от погодных условий, иногда в сентябре можно столкнуться со снежной загруженностью трасс, поэтому замены автошин очевидна. Но, если в декабре первый снег еще не выпал и уверенно держится плюсовая температура воздуха это не повод отказываться от зимней резины.

Маркировка зимних шин

Зимняя резина бывает двух видов и может быть использована в зимний период (с сентября по май):

  1. ошипованная зимняя резина;
  2. неошипованная зимняя резина.

Имеет маркировку, состоящую из двух букв: «M» и «S», которые соединены между собой знаком «+».

Использование всесезонной резины

Те водители, которые используют всесезонную шину, должны знать некоторые аспекты ее эксплуатации, а именно: маркировка всесезонных шин должна состоять из двух букв «M» и «S», дополненных знаками «&», «+» или пробелом между ними. Если этих знаков нет, эксплуатация шин будет считаться правонарушением.

Особенности зимних покрышек

Законом, упомянутым выше, регулируется высота протектора для зимних шин – 4 мм. Протектор зимних шин отличается высокими шашками и глубокими канавками. Это необходимо для врезания в рыхлую поверхность (грязь, песок, снег). Такое строение шин не подходит для езды по мокрому асфальту, чем и актуальны для зимнего периода.

Прочий выбор зависит от автомобиля и стиля вождения. Для зимней эксплуатации можно выбрать зимнюю и всесезонную резину. Многие автомобилисты выбирают всесезонную шину в силу привлекательной ценовой политики. Однако, шипованная резина существенно улучшает эксплуатационные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипы улучшают сцепление с дорогой и снижают вероятность ДТП в зимнее время.

Зимняя резина без шипов может подвергаться ошиповке. При этом передние и задние колеса могут быть укомплектованы шипами разных производителей. Главное, чтобы шипы на колесе были из одного комплекта. Иногда уже ошипованные шины подвергаются дополнительной ошиповке, чтобы еще больше обезопасить покрышки. Выбор зимних автошин можно найти и сравнить по цене на портале http://ekaterinburg.aport.ru/.

Если раньше некоторые автомобилисты практиковали установку зимней резины только на передние колеса, то сегодня такие варианты экономии запрещены, зимние шины должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Зимних покрышек нужно 5, одна из них должна быть про запас.

Штраф за нарушение закона

Если в прошлом году штраф за нарушение этого закона составлял 500 рублей, то в этом году закон применяется для обеспечения безопасности движения автотранспортных средств и не предполагает уплаты денежного штрафа.

Делая вывод, приводим таблицу, которая наглядно показывает, какие покрышки нужно использовать в тот или иной период года.

Зима Весна Лето Осень
Летние покрышки
Ошипованные покрышки
Неошипованные покрышки

Статистика показывает, что с прошлого года количество ДТП снизилось на 15%, что говорит об эффективности закона. Смена покрышек вовремя влияет не только на безопасность на дороге, но и на уверенность водителя во время движения.

Минимальный протектор резины

Штраф за летнюю резину зимой

Как я выбирал автомобильные зимние шины

Источник: http://avtomirrf.ru/kogda-stavit-reziny-po-zakony.html

Когда одевать зимнюю резину по закону — Юридический ликбез

  • 1 Закон «О смене резины»
  • 2 Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в России: штрафы в 2019 году, официальный сайт ГИБДД, принят или нет? | Таков Закон
  • 3 Смотрите, какая тема — Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
  • 4 Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания
  • 5 Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?
  • 6 Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2017г?
  • 7 Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин.

Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже.

Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Ознакомьтесь  Порядок возврата товара по закону

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.

Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее.

К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей.

Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону.

Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://pravolikbez.com/kogda-odevat-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu/

Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Как выбрать зимнюю резину на авто

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.

Разновидности зимней резины

Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.

Европейская резина

Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.

Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски на Весте
Достоинства Недостатки
Хорошее сцепление с мокрым и с сухим асфальтом. Уверенно держит дорогу даже при больших скоростях. Не предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам.
При движении не создают большого шума. Адаптированы под условия российских дорог и климата.

Скандинавская резина

Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.

Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.

Достоинства Недостатки
Хорошая управляемость при езде по обледенелым и заснеженным трассам. Длинный тормозной путь на льду.
Хорошо себя ведут при движении по мокрому и сухому асфальту. При попадании в снег могут не выбраться из ямы.
Близка к варианту универсальной резины, на которой можно ездить при любых погодных условиях. Отличный вариант для стран, где климат быстро меняется, а морозы часто переходят в оттепель. На большой скорости плохо входят в повороты, возможна потеря управляемости.
Быстро изнашиваются из-за мягкой резины.

Шипованная резина

Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.

Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.

Достоинства Недостатки
Хорошая управляемость на заснеженных и обледенелых трассах. Увеличивается тормозной путь на мокром и сухом асфальте.
Короткий тормозной путь на льду. Высокий уровень шума.
Выдают хороший старт и разгон при гололеде. Шипы выпадают при маневрах и резких торможениях.
Плохая износостойкость.

Маркировка

Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.

Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.

Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.

  • Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
  • Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
  • Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
  • Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
  • Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
  • Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.

Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:

  • показатель сцепления на мокром асфальте,
  • экономия топлива,
  • уровень шума.

Рисунок протектора

Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.

Типы протектора для зимних шин

Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:

  • направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
  • ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
  • ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

  • Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
  • Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
  • Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
  • Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
  • Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Срок годности зимней резины

Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.

Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

(6 4,67 из 5)

Источник: https://elektro-mobili.ru/kak-vybrat-zimniuiu-rezinu-na-avto/

Когда нужно ставить зимнюю резину по закону — Эксперт по автомобилям

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь.

Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще.

Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади.

В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто.

А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней.

Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/zimnyaya-rezina-na-odnu-os.html

Когда надо ставить зимнюю резину?

На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.

А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.

При каких погодных условиях необходимо менять резину?

Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем – потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз.

Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.

В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации.

Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.

И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.

В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить всесезонные шины

Когда надо ставить зимнюю резину на авто?

Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее – как минимум, можно следить за прогнозом погоды.

Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии.

Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.

И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать.

И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.

Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.

При какой температуре надо ставить зимнюю резину?

Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.

Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?

Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.

Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.

В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.

Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже.

Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.

В каком месяце надо ставить зимнюю резину?

Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.

Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.

Итак, в каком месяце надо ставить зимнюю резину? Обычно это происходит в ноябре, хотя, опять же, все зависит от климатических условий и региона.

Если ориентироваться на другие обстоятельства, то здесь учитываются такие особенности: автомобиль постоянно эксплуатируется – придется заменить зимнюю резину пораньше, когда температура будет 6-8 градусов; автомобиль используется нерегулярно, то можно поменять резину и при 0 градусов, если поездки на общественном транспорте или в такси не смущают.

Источник: http://tvoikolesa.com/kogda-nado-stavit-zimnyuyu-rezinu/

Можно ли ставить разные шины

Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось.

В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно.

Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге. 

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси.

В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно.

За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины. 

Разные покрышки на одной оси

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • разный рисунок протектора;
  • разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто.

При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.

Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором.

Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины.

В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Какие могут быть последствия на дороге

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно.

Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется.

Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге. 

Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею. 

Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами.

Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге.

Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

Какие наказания существуют

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.

5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

 Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/mozhno-li-stavit-raznye-shiny/

Когда ставить зимнюю резину в 2019?

Каждый год с приближением первых холодов водители начинают задумываться о смене летней резины на зимнюю, задавать вопросы о времени смены резины.

В этой статье мы рассмотрим когда нужно переобувать свой автомобиль на зимнюю резину в 2019 году. Помимо этого, мы еще рассмотрим штраф за резину, которая не соответствует сезону.

:

Когда нужно ставить зимнюю резину?

Этот вопрос регулирует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Из этого следует, что:

  1. В летний период (июнь, июль, август) запрещается использовать автомобили с зимней шипованной резиной.
  2. Зимой разрешается использовать автомобили только с зимней резиной. (только зимние шины должны быть маркированы знаками «М+S», «M&S», «M S»)
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
    Т.е. в Вашем регионе сроки эксплуатации могут быть изменены властями.

Исходя из сказанного выше, мы можем увидеть промежутки использование тех или иных шин:

  • Летние шины могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованнеы шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

То есть, если на вашем автомобиле стоят летние шины, то вам необходимо поставить зимние шины в осенний период (сентябрь-ноябрь).

Команд сайта pdd-now.ru советует менять резину в зависимости от погодных условий. Условно можно обозначить дату не позднее 15 ноября.

Что будет, если ездить на летней резине зимой?

Довольно известный факт, что летние шины зимой делают автомобиль менее управляемым и опасным для повседневной эксплуатации.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Следовательно ездить за летней резине зимой опасно, так как плохая управляемость и увеличенный тормозной путь могут привести к ДТП.

Использование всесезонной резины

Некоторые водители используют всесезонную резину, которая предназначена для круглогодичного использования.

Если на всесезонных шинах присутствуют необходимые маркировки («М+S», «M&S», «M S»), то эту резину можно использовать и зимой.

Штраф за неправильное использование резины

В Главе 12 КоАП отсутствует штраф за использование летней резины зимой, то есть за летние шины зимой не могут наложить штраф.

Тем не менее существует штраф за эксплуатацию в зимней резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. Размер данного штрафа составляет 500 рублей или предупреждение.

При этом штраф накладывается только в том случае, если автомобиль с изношенными шинами эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Подводя итоги можно сказать, что:

  • Менять летнюю резину на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь.
  • Штраф за использование летней резины зимой в 2018 году не накладывается.

style=»display: block;»

Источник: https://pdd-now.ru/interesnoe/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-v-2019/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Почему плавают обороты на холостом ходу

Закрыть