Когда переход на зимнюю резину в Эстонии

Зимняя резина в эстонии до какого числа

Когда переход на зимнюю резину в Эстонии

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в Москве и другом городе России? И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю. Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно.Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно.

Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону?Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины.

С какого числа в эстонии зимняя резина. в эстонии предложено установить

То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет.

Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2018 году?

— рекомендации синоптиков Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения.

Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.

Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках.

Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД. — общие рекомендации Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы.

Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится.

С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу.

Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком.

Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября.

В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее.

Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины. Причины перейти на зимнюю резину заранее Очереди в шиномонтаж.

Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах.

Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди.

Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды.

Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч.

Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Для большинства российских водителей октябрь и ноябрь считаются месяцами для того, чтобы успеть переобуть свой автомобиль в зимнюю обувь.

Многие автомобилисты не слишком сильно любят данный отрезок времени.

Начинает идти первый липкий и мокрый снег, появляется черный лед на дорогах, ночью наступают заморозки, а днем снова светит солнце.

Сейчас многие россияне интересуются тем, когда нужно менять резину, и до какого числа нужно успеть.

По российскому законодательству, зимние покрышки должны быть установлены не позднее, чем по состоянию на первое декабря.

Штрафы за нарушение такого правила пока не озвучиваются.

Отметим, что в большинстве регионов нашей страны первого декабря уже вовсю идет снег, наступает настоящая зима.

Потому, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, нужно в первую очередь подумать логически и посмотреть на погоду.

Не нужно бояться штрафов – бойтесь за свою жизнь, ведь применение летней резины в зимнее время года может привести к очень печальным последствиям. Оба типа отличаются от летних покрышек тем, что они не теряют свои основные характеристики при минусовой температуре.

Они дают отличное сцепление с дорожным полотном даже на крутых поворотах и при резких маневрах водителя.

Шипованная резина больше подойдет тем водителям, которые часто катаются за пределами города, хотя многие совсем не против эксплуатировать такие шины и в городе.

Если вы пользуетесь таким видом шин, на заднее стекло автомобиля обязательно должна быть наклеена соответствующая наклейка.

В противном случае, инспектор ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф.

У многих автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на данный счет.

Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Когда переход на зимнюю резину в Эстонии

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит ZR в маркировке шин

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Когда переход на зимнюю резину в Эстонии

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград»

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Анастасия Лукина

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/community/15641408-pereobutsya-dlya-evropy-pyat-glavnykh-voprosov-pered-poezdkoy.html

Эксперты: штрафовать за несезонные шины надо с учетом климата регионов

БРЯНСК, 21 октября. /ТАСС/. Общественность в целом позитивно отнеслась к введению штрафов за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Опрошенные ТАСС эксперты одобрили повышение контроля за использованием несезонной «резины», однако в вопросах сроков и способов контроля мнения специалистов разошлись.

Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов. Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты на сегодняшний день, однако депутаты не успели его рассмотреть.

Проектом закона, который Госдума рассмотрит на следующем заседании, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Как поясняли разработчики, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой.

При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной «резине» летом с 1 июня по 1 сентября.

Эксперты в регионах России в целом выразили свое согласие с основными принципами законопроекта. Большинство опрошенных ТАСС специалистов говорят, что повысить контроль за зимней «резиной» зимой и шипованной летом нужно. Однако многие отмечают, что в регионах следует обязательно ввести свои корректировки сроков действия закона зависимости от местного климата.

Так, если на Урале и в Сибири уже лежит снег и все местные автомобили уже «переобули» свои авто, то в Сочи зимняя «резина» более актуальная только в период снегопадов в горах, а в остальное время актуальнее всесезонная.

В Крыму зима и вовсе наступает на одну-две недели, а Северной Осетии обязательная смена»резины» дважды в год может стать еще и финансовой нагрузкой для кошелька местных водителей.

Процедурные моменты

«Всякий уважающий себя автомобилист и так меняет «резину». Что же касается тех, которые этого не делают, то тут надо ограничиться другими санкциями», — таким мнением поделился с ТАСС председатель Движения автомобилистов России, в прошлом депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Он сказал, что вместо прямых штрафов лучше вводить косвенные меры наказания — отказ от выплаты по ОСАГО и КАСКО, если человек на несезонной «резине» оказался виновником ДТП. Также Похмелкин отмечает, что при прямом контакте водителя и сотрудника ГИБДД, который будет штрафовать водителя за неположенную по времени года «резину», возникает и коррупционный риск.

Проблему в том, как и на каких условиях ГИБДД будет применяться новый закон, увидел автоюрист из Владимира Юрий Шутов. «Если посмотреть правде в глаза, то будут штрафоваться только тех людей, которые попали в аварию. Потому что просто так остановить машину, чтобы проверить «резину» инспектор не имеет права», — отметил собеседник ТАСС. По мнению эксперта, нет пока и понимания с маркировкой шин, а именно с так называемой «всесезонкой», которую в теории можно применять и зимой и летом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ламели в шинах

Дальний Восток и Сибирь уже обулись в зимнее

В Сибири и на Дальнем Востоке климатические условия таковы, что за сменой резины там следят крайне строго, хотя признают, что и там есть горячие головы, выезжающие в снегопад и мороз на летней «резине».

«Водители, особенно во Владивостоке, дисциплинированные. Большинство вовремя «переобувает» автомобили. Климатические условия таковы, что иначе никуда не доедешь»,- отметил гендиректор компании по реализации шин Максим Меньшиков.

Хотя и там некоторые автомобилисты умудряются выехать в первый снегопад на летней «резине».

«Нерадивых водителей у нас не пугает даже то, что на летней «резине» они не попадут домой в снегопад или гололед, так что и две тысячи рублей не повляют на них», — отметил он.

Между тем в Приморье как раз наступил период, когда водители массово меняют летнюю «резину» на зимнюю. Госавтоинспекция предупредила о необходимости как можно скорее «переобуть» автомобили из-за высокой вероятности ближайшие дни «ледяных дождей».

Штрафы за несезонные шины на востоке страны также поддержали. «Такие законы надо вводить, они разумные.

Использование шипованной «резины» летом приводит к порче дорожного полотна, а зимой летняя «резина» повышает аварийность в разы», — сказал ТАСС председатель комитета заксобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму Виктор Федоров.

К слову, в Якутии автомобилисты переобувают машины в зимнюю «резину» уже в конце сентября. Летнюю «обувь» автомашины получают лишь в мае, когда полностью сходит снег. Хотя и там, как говорят местные жители, есть те, кто всю зиму ездит на летней «резине».

Жители областей Сибири считают, что запрет лишь закрепит те неписаные водительские правила, которые оспаривать никому из местных жителей в голову не придет. «Со сроками смены сезона не очень понятно. У нас в прошлые годы зимы были поздние, в декабре снега мало было.

То есть, если региональные законодатели утвердят срок зимы с декабря по март, вопросов нет.

А если решат, что зима наступает в октябре — все автомобилисты будут ездить на зимней «резине» в октябре вне зависимости от того, есть снег и лед или нет», — сказал ТАСС председатель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов.

Между тем, как бы не были экстремальны сибирские условия, тут также не обходится без забывших «переобуться». Такая ситуация случилась в Забайкалье накануне. За сутки в Чите выпала месячная норма снега, снегопад в три раза увеличил число ДТП. Статистики того, сколько из участников аварий двигались на летних шинах, никто не собирал, но, очевидно, что их было достаточно, отметили в местном МВД.

А вот для регионов страны, где климат не только континентальный, но еще и разнится из-за огромных размеров региона, говорят, что применять закон нужно с оглядкой на местные особенности.

«В Челябинской области в горнозаводской зоне уже лежит снег, там нужно ездить на зимней «резине», а в областном центре все еще можно использовать летнюю «резину», избегая лишнего износа зимней.

Законодателям нужно найти золотую середину, которая позволит автомобилистам не стирать лишнего зимние покрышки», — сказал ТАСС председатель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора», представитель регионального отделения ОНФ Алексей Бруй.

За последние 10 дней в Свердловской области из-за несвоевременной смены произошло 90 ДТП, в том числе и со смертельным исходом, сказали ТАСС в региональной ГИБДД. «Летняя «резина» зимой теряет свои качества — пятно сцепления с дорогой уменьшается, «резина» становится жесткая.

Я считаю, что необходимо помимо увеличения штрафа запрещать и эксплуатацию автомобиля, потому что нет гарантии того, что через 800 метров водитель не устроит ДТП», — сообщил начальник отделения технического надзора Управления госавинспекции Свердловской области Александр Порубенко.

Контроль за «резиной» в Европе

Контроль за сезонностью покрышек не вызвал абсолютно никаких вопросов в северо-западных регионах России. Там о нововведении наслышаны от соседей — в странах ЕС пристальный контроль за «резиной».

«На границе соседней с Псковом Эстонии российских водителей заставляют выдирать шипы плоскогубцами, берегут свои дороги», — рассказал ТАСС депутат Госдумы от Псковской области, организатор движения «Убитые дороги России» Александр Васильев.

А что касается летних шин зимой, то на инстинкт самосохранения водителей надеяться тут нельзя.

«Только когда у нас ввели соотносимый по стоимости штраф за неиспользование детского кресла, автомобилисты стали относиться к этому правилу ответственнее», — пояснил Васильев.

С правилами замены авторезины строго по сезону жители Калининграда познакомились, бывая в Европе. Как сказал ТАСС депутат Калининградской областной Думы, директор корпорации транспортно-логистических услуг Леонид Степанюк, многие жители области в силу ее географического положения знакомы с мерами, которые принимаются в ЕС, где использование автомобильной «резины» не по сезону карается штрафами до 30 евро.

Введение контроля за сменой покрышек — европейский опыт, который за рубежом давно уже опробовали. «Не просто северная Европа, где это уже давно отработано, но и центральная. В той же Чехии и ФРГ такой закон давно действует», — отметил представитель Свердловского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.

Замена резины на юге

Сроки зимнего периода эксплуатации шин нельзя уменьшать регионам юга России, даже несмотря на короткую зиму и большое количество теплых дней. Так считает и.о. заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Адыгее Алексей Чмырев.

«То, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения, я поддерживаю обеими руками», — сказал он. По его словам, в первый день снегопада в прошлом году за три часа водители с летней «резиной» совершили 15 ДТП.

«Ни один человек не сказал, что вовремя «переобувать» машину нет необходимости. Не сделали они этого причине занятости, отсутствия зимней «резины» и пр.», — сказал представитель ГИБДД Адыгеи.

А вот для субтропического Сочи, где снег выпадает всего несколько раз за зиму, а морозная погода бывает и того реже, проблем со сменой летней «резины» на зимнюю почти нет. «Ежегодно в зимний период, когда в горах Красной Поляны выпадает снег и вводятся ограничения на проезд автотранспорта, не оснащенного всесезонными или шипованными покрышками», — рассказали в отделе пропаганды полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи. В силу таких особенностей климата тут более актуальны всесезонные покрышки.

В еще более теплом и сухом Севастополе надеются, что на местном уровне закон будет скорректирован региональным парламентом. «В Севастополе зима длится от силы неделю, поэтому подобные вещи должны регламентироваться по регионам, ведь где-то зима 11 месяцев в году, а где-то 2-3 дня», — сказал ТАСС председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.

В Северной Осетии для автомобилистов в связи с новым законом может остро встать и финансовый вопрос. «Если поставить во главу угла безопасность, то она увеличивается.

Другое дело, что кошельки у наших автомобилистов разные и, наверное, кому-то дорого регулярно переобуваться», — сказал председатель Северо-Осетинского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Алан Гокоев.

Но некоторые регионы республики таковы, что без зимней резины не обойтись, к примеру, если речь идет в Военно-Грузинской дороге.

Горный аспект играет свою роль и на дорогах Карачаево- Черкессии. Как сказал сегодня ТАСС депутат республиканского парламента Владимир Умалатов, другого инструмента для нарушителей смены автомобильной обуви как штраф нет. «Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней «резине»? А у нас бывает не то что на летней, так вообще на «лысой», — сказал парламентарий.

«Волгоградская область расположена на юге России, у нас жаркое лето и холодная зима. Так что зимняя «резина» зимой — должно быть обязательным требованием, так же, как и летняя летом», — сказал ТАСС руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту волгоградского регионального отделения ОНФ Армен Оганесян. Он также считает, что нужно увеличить обязательный срок для зимней «резины»: не с 1 декабря по 1 марта, а с 15 ноября по 15 марта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мм должен быть протектор на зимней резине

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3725166

«Водители сами портят шины». Выясняем, может ли произойти ДТП из-за «убитой» резины

Недавно в Минске BMW на «лысой» резине вылетел на остановку общественного транспорта и сбил сразу троих пешеходов. Вместе с экспертом-автотехником центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси Виктором Костюковичем AUTO.TUT.BY прогулялся по одной из столичных парковок, присмотрелся к колесам машин и узнал, чем может быть опасна изношенная резина.

Павел Мурашко

В главе 5 приложения 4 ПДД Беларуси сказано: запрещено ездить на легковых автомобилях с шинами с остаточной высотой рисунка протектора меньше чем 1,6 мм, у грузовых автомобилей — 1 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Нельзя использовать шины с пробоинами, порезами, разрывами, обнажающими корд, с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины, растрескиваниями от старения резины.

Если водитель нарушил правил эксплуатации авто и выехал на дорогу на «убитых» колесах, то его ждет предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины (до 25 рублей 50 копеек) — ч. 3 ст. 18.12 КоАП РБ. За повторное нарушение в течение года ответственность наступает по ч. 9 ст. 18.12 КоАП РБ — штраф в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 рубля до 127 рублей 50 копеек).

«Зимние шины летом повышают риск аквапланирования»

На большой стоянке припаркованы разные по классу, стоимости и состоянию автомобили: от старых с проеденным ржавчиной кузовом иномарок до свежих моделей, недавно сошедших с конвейера. У нашего эксперта в руках электронный штангенциркуль — для точного измерения остаточного рисунка протектора колес.

— Колеса разные будут стоять, вот увидите. Ведь автомобилисты шины покупают, исходя из того, у кого на что денег хватает, это для людей главный фактор. Например, самый ходовой размер шин — 195×65 R15, цена на них варьируется от 70 до 200 рублей за штуку. Очевидно, что самый бюджетный вариант не будет самым лучшим, потому что у них совершенно другие характеристики. Ну, а если бюджетная шина еще и здорово подношена — не очень хорошо, — говорит эксперт.

Виктор Костюкович, эксперт-автотехник центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси

— Вот машина на «зиме», еще одна тоже В этом ряду в авто протектор шин можно не мерять — и так видно, что все они нормальные, хотя некоторые и на зимней резине, — комментирует Виктор, проходя по стоянке.

Кстати, по поводу эксплуатации зимних шин не в сезон Виктор категоричного запрета не высказывал, хотя по его мнению, езда на «зиме» в теплое время года имеет свои минусы.

— ПДД не запрещает ездить на зимних колесах летом, вот люди и ездят. Бывает, что для зимы резина уже плохонькая, а летом ее еще можно «доносить».

Хозяин — барин, но в этом случае надо учитывать фактор, влияющий на безопасность, — тормозной путь на таких шинах больше, чем на летних. Особенно это явно ощущается при высокой температуре, а также на мокрой дороге, особенно если протектор уже хорошо подношен.

Возрастает риск аквапланирования — когда машина попадает в лужу и теряет сцепление с дорогой, ее может развернуть в любую сторону.

Виктор говорит, что на зимних колесах летом надо ездить осторожнее — не гнать, осторожно входить в повороты, обгонять и опережать аккуратно, без лихачества.

«Как поведет себя „несвежая“ резина, если наехать на камень или бордюр — загадка»

Но несколько машин с истертым протектором на стоянке все же привлекли наше внимание. В одной припаркованной BMW колеса показались изношенными, но при проверке высота рисунка протектора в них оказалась 4 мм.

— Высота протектора измеряется в центральной части в трех местах. Но помимо этого надо смотреть еще индикатор износа колес. На этих шинах BMW еще может ездить, — констатирует эксперт.

Виктор Костюкович пояснил, что нижний предел высоты протектора в 1,6 мм для летнего сезона — это стандарт нашей страны. При этом некоторые производители шин рекомендуют менять колеса при другой остаточной высоте протектора, как правило, она больше, чем 1,6 мм.

Кстати, в европейских странах допуски по остаточной высоте рисунка протектора немного отличаются от тех, что установлены в Беларуси. Например, в Норвегии летом протектор шин должен быть не ниже 1,5 мм, зимой — не ниже 3 мм; в Финляндии и Эстонии: 1,6 и 3 мм соответственно.

Еще в одном автомобиле остаточная высота протектора шин оказалась 3 мм, кроме того, по боковой его поверхности эксперт обнаружил трещины.

— Эта резина уже «несвежая», ее стоит заменить — неизвестно, как она может себя повести на дороге. Особенно если произойдет резкая смена давления — для этого достаточно колесом наехать на камень или бордюр. Шина может лопнуть и машину бросит в бок или занесет — вот вам и аварийная ситуация на дороге.

Это «горбатый» ЗАЗ, на котором установлены колеса 1975 года выпуска

Остановившись на годе выпуска резины, эксперт отметил, что нет регламента, который запрещает устанавливать старые колеса, выпущенные, например, десять или двадцать лет назад. А мы вспомнили «запорожец», в котором установлены колеса, произведенные в 1975 году!

— Если шины старые, то это вовсе не означает, что на них нельзя ездить и надо их выбросить. Все зависит от их состояния, на него влияют разные факторы, да самое элементарное — условия хранения: как стояли, попадали ли на них солнечные лучи

Утверждать, что причиной ДТП являются исключительно изношенные колеса, эксперт не берется. Скорее, к авариям приводит совокупность факторов: те же стертые шины, разные неисправности, опыт и поведение водителя при возникновении экстренной ситуации. Нет единого алгоритма, предсказывающего, куда занесет машину, если у нее что-то не так с колесами, — все это очень индивидуально.

— Но при этом реакция водителя очень важна. Помню, рассматривалось дело о ДТП, которое произошло в первые осенние холода. На закруглении дороги за ее пределы вылетело авто, на котором шины были изношены почти до индикатора.

Машиной управляла девушка, которая только получила права, опыт вождения летом и очень минимальный. Получилось так, что одно колесо попало на гололед, машину занесло, а водитель не смогла справиться с управлением, что и привело в такому результату.

Хотя опытный водитель смог бы выйти из ситуации.

«Можно испортить колесо, даже если проедешь пару километров на спущенной шине»

Эксперт говорит, что нередки случаи, когда сами водители неправильно эксплуатируют шины, от этого они портятся, что влияет на общую безопасность автомобиля.

— Просто бич, когда автомобилисты перегружают авто, особенно это касается грузовиков. В этом случае деформируется каркас колеса, идет повышенный износ протектора. Бывает, что водители не выдерживают скоростные характеристики — ведь каждое колесо рассчитано на движение не больше какой-то определенной скорости.

Люди не следят за развалом-схождением, за давлением в шинах. Можно испортить колесо, даже если пару километров проедешь на спущенной шине — просто переломается ее каркас и все — колесо под замену. Иногда шина изнашивается неравномерно, как шахматная доска: одна клетка протектора истерта, рядом целая.

Такой дефект может появиться из-за неисправностей ходовой части.

Но встречаются факты, когда в порче колес виноваты низкоквалифицированные сотрудники шиномонтажей — они повреждают корд шины при снятии на станке: монтажной лапкой прорывают его по ободу. Чтобы доказать, что колесо повредили при шиномонтаже, всегда надо иметь документы, подтверждающие оказание услуги — заказ-наряд или акт выполненных работ.

— Экспертиз по шинам мы проводим очень много. Какие-то идут в рамках расследования уголовных и административных дел. Но есть заявки и от частных лиц. Разбираемся, почему колесо пришло в негодность: может, сам автовладелец что-то не так сделал, а может, сотрудник сервиса виноват, не исключен и производственный брак.

Как следить за колесами?

Модная для многих фишка — установка на авто широких колес, больших литых дисков для того, чтобы машина выглядела красивее. Иногда колеса разваливают — многим это кажется стильным. Эксперт советует этого не делать — такой тюнинг может плохо закончиться.

— Все же надо, чтобы резина соответствовала размеру, установленному заводом-изготовителем. Широкая резина не дает повернуть колесо на полный угол из-за того, что упирается в колесную арку.

Надо соблюдать прописные истины: ездить зимой на зимних шинах, устанавливать на ось шины с одинаковым рисунком протектора — это требование ПДД связано с коэффициентом сцепления, поскольку разные шины могут привести к заносу.

— Следите за состоянием шин. Померять высоту протектора можно обычной школьной линейкой — если она ниже 2 мм, ну куда такую резину использовать? Смотрите, чтобы на колесах не было трещин, повреждений (лучше они видны, когда колеса чуть спущены). Бывает, что водитель что-то зацепил и нитка корда торчит — выкинуть такое колесо.

Неприятность в виде лопнувшего колеса или прокола часто случается в пути. Что с шинами что-то не так, водитель может почувствовать во время движения, и это нельзя игнорировать: крен кузова, автомобиль потянет в сторону прокола, будет слышен звук шлепающей резины.

— Из-за повреждения колеса машина может податься на встречку, есть вероятность потерять управление и даже опрокинуться. Звучит банально, но скажу — не паниковать.

В таких случаях, говорит эксперт, нельзя тормозить резко, потому что из-за разного коэффициента сцепления колес авто может уйти в занос. Тормозить надо плавно, лучше, если водитель сделает это за счет коробки — переключаясь на пониженную передачу. Включить аварийку и потихоньку останавливаться прямо в полосе, не перестраиваясь.

— Тормоза, рулевое управление и ходовая часть — главное в авто, и на этих вещах экономить не стоит. Ведь если у нас не будет крутой магнитолы или кожи, то на безопасность это никак не повлияет, в отличие от этих трех позиций.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/634439.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько антифриза в Лада Ларгус

Закрыть