Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?

Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.

Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.

Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.

Когда необходимо делать развал-схождение?

Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.

Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.

Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.

Проводят данную процедуру в следующих случаях:

1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;

2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.

Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;

3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.

Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;

4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.

5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.

На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.

Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?

1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.

2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.

3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.

Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.

После установки новой резины такая адаптация исчезает, в результате чего автомобиль вновь начнет заносить в разные стороны. По этой причине после попадания в ямы и выбоины на трассе также проводят развал-схождение по избежание быстрого износа новой резины.

По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.

Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Источник: https://provesmir.com/nuzhno-li-delat-razval-shozhdenie-posle-zamenyi-rezinyi.html

Как правильно развал схождение или сход развал – после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

Автомобиль на современном стенде развала-схождения

Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.

Развал[править | править код]

Колесо с отрицательным углом развала

Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:

На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. Существует несколько способов изменения угла развала на автомобилях с таким типом подвески. Если необходимо изменить угол развала на несколько градусов, этого изменения можно добиться посредством установки болтов со смещенным центром, так называемых “Эксцентриков”[1].

Такие болты устанавливаются вместо штатного крепления колеса и во время езды влияют на угол развала. Вариант изменения угла развала для многорычажной подвески — установка тяг стабилизатора регулируемой длины. Для автомобилей с независимой подвеской можно изменить угол развала, установив рычаги подвески с шарнирами[2].

Таким образом можно будет отрегулировать угол развала колес, а затем закрепить колесо в нужном положении, затянув крепежные болты. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс.

Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

На других языках: en:Camber angle.

Схождение[править | править код]

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Источник: https://sjracing.ru/raznoe/kak-pravilno-razval-sxozhdenie-ili-sxod-razval-posle-kakix-rabot-nuzhno-i-ne-nuzhno-vypolnyat-simptomy-nepravilnogo-sxozhdeniya-razvala.html

5 видов сервисных работ, после которых нужно обязательно делать развал-схождение

Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

После проведения ремонтных работ в подвеске автомобиля приходится дополнительно тратиться на развал схождение, так как установленные детали нарушили прежнюю настройку колёс. Рассмотрим, после каких работ обязательно нужно делать развал-схождение.

Что такое развал-схождение?

Чтобы автомобиль ехал прямо и хорошо управлялся, на нём необходимо правильно выставить колёса. Развалом называют отклонение колеса по вертикальной оси. Если смотреть на машину с боку, то при неправильно выставленном развале верхняя часть колеса будет завалена внутрь или, наоборот, выпирать за пределы колёсной арки.

Схождением называют отклонения в горизонтальной плоскости. Когда колёса сходятся клином или, наоборот, расходятся в разные стороны. Эти отклонения могут быть даже незаметны глазу и составлять несколько градусов, но этого вполне достаточно для появления проблем с управляемостью и ускоренного износа шин.

Когда нужно заново регулировать?

После замены некоторых деталей на новые, установленные ранее настройки сбиваются и их приходится выставлять заново. Делают это на специальном стенде, при помощи высокоточного оборудования. Средняя стоимость этой услуги находится в районе 1 тысячи рублей. Итак, когда же придётся в обязательном порядке делать развал-схождение?

Во-первых, после замены или ремонта рулевой рейки. Мастерам придётся её демонтировать, попутно разобрав и часть подвески автомобиля, всё это влечёт за собой необходимость повторной установки углов колёс.

Во-вторых, после замены рулевых тяг или только рулевых наконечников. Конечно, некоторые водители умудряются поменять их, сохранив при этом настройку углов, но это не самая лучшая идея.

В-третьих, при изменении клиренса автомобиля за счёт проставок. Если вы решили увеличить дорожный просвет, то не забудьте откорректировать и углы установки колёс.

В-четвертых, желательно делать развал-схождение при замене стоек, а также при замене сайлентблоков и шаровых опор.

В-пятых, рекомендуется повнимательнее относиться к управляемости машины после обновления ШРУСов, иногда после их установки приходится откорректировать углы.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-vidov-servisnyh-rabot-posle-kotoryh-nuzhno-obyazatelno-delat-razval-shozhdenie-id30267

Ошибки при смене колес

Когда степень износа автошины приближается к критической отметке — 1,6 миллиметра высоты протектора — о замене колес начинается задумываться даже самый беспечный водитель.

Но далеко не каждая замена пойдет во благо вашему автомобилю. Неправильно установленное колесо нивелирует все усилия производителей автомобильных шин. А сорванные сроки поставки или неправильные условия хранения уничтожают все достоинства автомобильной резины.

Грубые и мелкие ошибки при смене колес снижают срок службы, увеличивают тормозной путь, уменьшают сроки хранения и портят жизнь водителя любого транспортного средства. Поэтому каждую такую ошибку нужно «знать в лицо», чтобы предупредить преждевременный износ зимней, летней или всесезонной автомобильной резины. Рассмотрим типичные ошибки, которые допускают при смене колес малоопытные водители и шиномонтажники.

Первая ошибка — неправильное хранение автомобильной резины

Зимняя и летняя резина для машин используются только в сезон, поэтому в теплую или холодную пору года ненужные колеса складируют в месте хранения. Чаще всего, неиспользуемые автомобильные шины складируют на балконе, в сарае, подвале или гараже. Но далеко не все помещения подойдут для хранения колес не по сезону. Если вы не хотите, чтобы ваша резина подвела вас на дороге после сезонной замены, запомните три правила хранения:

  • Резина без дисков складируется только «стоя» — хранение шин в положении лежа приведет к накоплению остаточных деформаций в зоне бортов.
  • Шины на диске складируются стопкой или подвешиваются на консоль (крюк) — хранение автомобильной резины в положении «стоя» провоцирует деформацию протектора в пятне контакта.
  • Оптимальное место хранения — сухое, хорошо проветриваемое помещение с прохладной температурой.

Если нарушить хотя бы одно условие хранения — колесо потеряет до 50% от предполагаемого срока эксплуатации за сезон. При грубых ошибках хранения шина можетлопнуть или «показать грыжу» при первой же проверке давления.

Вторая ошибка — просроченная резина

Производители не имеют права поставлять резину старше 5-летнего возраста. Сроки складского хранения и поставки ограничивает ГОСТ 4754–97. По протоколу, если резина не была продана в течение 5 лет от момента поставки в магазин — ее утилизируют или сдают на переработку. Но таких правил поставки придерживаются далеко не все производители. Недобросовестные компании вынуждают продавца продавать весь объем поставки, не оговаривая сроки возврата просроченной автомобильной резины.

От недобросовестных производителей не отстают и нечестные продавцы автомобильных шин. Пользуясь отсутствием признаков износа (при правильном складировании они не появляются ни при каких обстоятельствах), такие продавцы предлагают покупателям «хорошую скидку» на автомобильную резину из просроченной поставки.

Используя просроченные автомобильные шины, вы ставите под угрозу безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому перед каждой покупкой вам стоит уточнить дату поставки или производства резины у продавца или производителя.

Но если вы покупаете шины «с рук», то сроки хранения и поставки невозможно проконтролировать в принципе.

Не хотите тратить деньги на некачественный товар — покупайте только у официального продавца. Дилеры контролируют и сроки поставки, и условия хранения.

Третья ошибка — неправильная установка

Производители современных автошин предлагают водителям поставки ненаправленных и направленных моделей. В первом случае колесо можно установить на ось как угодно. Во втором случае направленный автомобильный протектор вынуждает выбирать правильную сторону, ориентируясь по стрелке или надписи Rotation.

Если вы поставите такую шину неправильно — срок ее службы сократится в несколько раз из-за слишком быстрого износа протектора. Причем неправильный износ шин — это только половина беды. Ошибка в установке может нивелировать все преимущества такой резины.

Она снижает управляемость, повышает расход топлива и увеличивает тормозной путь (по сравнению с другими моделями из этой же поставки). Кроме того, производители взяли за практику поставки в магазины направленных автомобильных шин с ассиметричным рисунком протектора.

Модели из такой поставки нужно ставить не только «по стрелке», но и с учетом внешней и внутренней стороны рисунка протектора, ориентируясь на метки «Outside» и «Inside».

Игнорирование меток «Rotation», «Outside» и «Inside» понижает безопасность водителя и пассажиров. Такие просчеты относят к самым грубым ошибкам.

Четвертая ошибка — неправильное давление

Установленное производителем значение давления в шинах автомобиля нельзя игнорировать ни при каких обстоятельствах. Причем каждый вид автомобиля имеет свои рекомендации по давлению, поэтому на предложения мастера «накачать до двойки» вам нужно отвечать категорическим отказом. После чего вы должны озвучить правильное давление (его можно уточнить по таблице, расположенной с обратной стороны лючка бензобака).

Если вы согласитесь с мастером и отдадите предпочтение неправильному давлению, то очень скоро на вашем протекторе появятся первые признаки такого решения — потертости по центру и плечам протектора. Первый дефект — объясняется избыточным давлением, второй — указывает на недостаток атмосфер в шине.

Хуже избытка или недостатка атмосфер может быть только разное давление в покрышках. Оно имитирует дефекты, характерные для неправильного развала — схождения, вынуждая тратиться на дорогое обслуживание. Кроме того, разное давление увеличивает тормозной путь и снижает управляемость транспортом.

Не хотите покупать новые автошины каждый сезон — следите за давлением и требуйте от механиков нужно количества атмосфер в каждом колесе. А после подкачки обязательно проверьте развал и схождение колеса.

Пятая ошибка — неправильная балансировка колес

Строго говоря, неправильная балансировка — это дефект колесного диска, а не автошины. Но последствия дисбаланса диска бывают такими впечатляющими, что мы не можем пройти мимо этого дефекта и настаиваем на обязательном контроле балансировки автошин после каждого ремонта или сезонной замены покрышек.

Чтобы убедить вас в серьезности дефекта, мы перечислим только основные признаки неправильной балансировки:

  • постоянная вибрация рулевой колонки;
  • ступенчатое истирание протектора по диагонали или вдоль рисунка;
  • выход из строя отдельных деталей подвески;
  • потеря сцепления с дорогой;
  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути.

Как видите, статический и динамический дисбаланс принесет в вашу жизнь множество не самых приятных приключений. Поэтому проверку балансировки нужно делать постоянно, как контроль по развалу и схождению. Опытные мастера шиномонтажа советую проверять балансировку, а заодно с ней и развал-схождение, как минимум после каждого снятия диска с оси. То есть без балансировки можно пережить только подкачку автошин. Во всех остальных случаях нужно проверить и развал-схождение и дисбаланс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Ниссан Альмера н15

Не хотите проблем с новыми автомобильными покрышками — проверяйте балансировку, развал-схождение через каждые 500 километров пройденного пути.

Как узнать, где ошибся шиномонтажник?

На совести водителя лежат только две ошибки — нарушение условий хранения и покупка модели из просроченной поставки. Все остальное можно списать на недостаточную квалификацию мастера шиномонтажа. Поэтому у любого водителя возникает вопрос: «Как оценить качество установки колеса?», такую оценку нужно дать до критического износа резины.

Поспешим вас успокоить — любую ошибку шиномонтажника можно заметить, обратив внимание на следующие особенности процесса износа автомобильной шины:

  • Протектор изнашивается строго по центру беговой дорожки — это верный признак избыточного давления. Кроме того, такой износ указывает на неправильный диаметр колесного диска или автошины.
  • Износ строго по краям беговой дорожки (по плечам) — это первый признак недостатка давления.
  • Стирание только по внутреннему или внешнему краю дорожки — причиной дефекта может быть неправильный развал колеса. Кроме того, этот же признак дает неравномерная установка. Поэтому вам стоит проверить авто на развал-схождение.
  • Износ зубчатой гребенкой по всей дорожке — это верный признак проблем с развалом-схождением и возможной ошибке при балансировке диска.
  • Гребенка на плечах протектора — признак указывает на ошибки при балансировке и вынуждает проверить развал-схождение.
  • Продольный гребень на протекторе — износ можно назвать признаком целого ряда проблем. При обнаружении продольной гребенки вам стоит проверить давление, схождение и балансировку. Причем неправильные показатели будут обнаружены на каждом этапе проверки.
  • Волны на плечах протектора — износ указывает на еще одну комплексную проблему. Его можно назвать признаком неправильной балансировки на фоне проблем с подвеской. В качестве дополнительной меры безопасности стоит проверить и развал-схождение.
  • Эксцентрический износ — дефект является первым признаком протаскивания покрышки по дороге. В этом случае нужно проверять балансировку, геометрию колесных дисков, развал-схождение и давление.
  • Пятнистый износ — это вторичный признак протаскивания протектора по дорожному покрытию. Для уточнения причин дефекта нужно выполнить повторную проверку по развалу и схождению колес. Кроме того, стоит уточнить соответствие давления и направления установки.
  • Диагональный износ — это первый признак использования автошин разных моделей на одной оси. Кроме того, диагональное истирание можно назвать признаком проблем с развалом, схождением и балансировкой. Поэтому вам понадобится хороший специалист по балансировке и развалу-схождению.

Если вы заметили что-то из указанных выше признаков — отправляйтесь в шиномонтажную мастерскую и требуйте немедленного устранения всех недостатков. А еще лучше — поменяйте мастерскую или обратитесь в официальный сервисный центр. И купите правильные автомобильные шины у официального дилера, который не подсунет водителю некачественные колеса.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/oshibki-pri-smene-koles/

Сделать развал-схождение 3d в Екатеринбурге — автосервис «Форд96»

Одной из важных регулировок в ходовой части автомобиля является развал схождение колес. Правильные углы обеспечивают легкое управление транспортным средством и равномерный износ шин.

Однако со временем в подвеске и рулевом механизме выходят из строя детали, а после замены водители обнаруживают неприятные изменения в поведении автомобиля при движении. Затягивать с ремонтом нельзя, сход развал необходимо сразу же регулировать.

В противном случае ускорится износ протектора шин, повысится расход топлива, машину может уводить в сторону, создавая опасность на дороге.

Изменение происходит из-за просадки и износа упругих элементов подвески: пружин рессор и сайлентблоков.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за трения увеличиваются зазоры в шарнирных соединениях подвески, которые, складываясь между собой, дают ощутимые изменения в углах установки колес.

Плюс естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), из-за того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению сход-развала колес.

Цена

Услуга Цена
Проверка развала-схождения 500 руб
Регулировка развала-схождения 800 руб за ось
Регулировка развала-схождения на коммерческом транспорте 1600 руб

Когда следует делать

Часто автомобилисты не чувствуют изменений в управлении авто, поэтому игнорируют проведение такой регулировки, как сход развал авто.

Автомобильные эксперты рекомендуют посещать СТО в следующих случаях:

  • произведена замена рулевых наконечников или тяг;
  • выполнялся демонтаж или ремонт рулевой рейки;
  • менялись шаровые опоры;
  • установлены новые рычаги в подвеске;
  • производилась замена пружин, амортизаторов или сайлентблоков.

Существует ряд причин для внеплановой проверки схода развала  Ford.

  • Протектор стал изнашиваться неравномерно.
  • Рулевое колесо стоит неровно при движении авто на прямолинейном участке дороги.
  • Автомобиль уводит в сторону, или он рыскает по сторонам.
  • Машина запоздало реагирует на повороты руля.
  • Во время торможения авто пытается развернуться или уйти в сторону.
  • Произошел жесткий наезд на препятствие. Он может сопровождаться деформацией дисков или пробоем подвески. 

Признаки, что необходимо провести регулировку углов установки колес:

а) Неравномерный износ протектора шин б) Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой в) Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает) г) Автомобиль «тупой» в управлении (реакции на движения рулем запоздалые, тугой руль) д) При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы) е) При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться) — то вам необходимо проверить угол установки колес.

Заменить шины или поменять моторное масло для своей любимой машины сможет каждый водитель в собственном гараже, но справиться с регулированием подвески с домашним набором инструментов невозможно. Безопаснее для автомобиля и водителя сразу заказать 3D развал схождение в Екатеринбурге в сервисе «Форд96», который обслуживает транспорт любой модификации и не только бренда «Форд».

Преимущества технологии 3d развала-схождения

Команда «Форд96» приглашает всех владельцев всех автомобилей сделать сход развал 3d в автосервисе на высокоточном оборудовании: система «Техно Вектор 7» обеспечивает максимальный машинный обзор, позволяет правильно и точно установить углы всех колесных осей. полностью оправдывает полученные выгоды:

  1. Обслуживание любых авто
  2. Технология 3d повышает точность и скорость регулировки углов установки колес
  3. Цена сход-развала на 3d стенде ниже за счет экономии времени специалиста. Она занимает 20-30 минут
  4. Гарантия на все виды работ 2 месяца

Планируете регулировку колес? «Форд96» – лидер рейтинга сервисов по обслуживанию автомобилей марки «Форд». Закажите диагностику углов схождения или приезжайте сразу на регулировку колесных осей в удобное время.

Где сделать развал схождения в Екатеринбурге?

Конечно, в автосервисе «Форд96.рф»! Для проведения регулировочных работ у нас имеется все необходимое:

  • Чтобы правильно и точно выставить углы колес, у нас есть самое современное оборудование. ЗD стенд «Техно Вектор 7» является новейшей «широкоугольной» системой машинного зрения.
  • Квалифицированный персонал прошел обучение, что позволяет безошибочно делать регулировку.
  • Все работы выполняются быстро, качественно и по доступным ценам.
  • Работаем не только с легковым, но и с малотоннажным грузовым транспортом

Телефон автосервиса форд в Екатеринбурге: (343) 247-82-23

Связаться с нами по Whatsapp: 8 (999) 559-69-10

Автотехсервис Черепанова 23

Адрес:  620034, г. Екатеринбург, ул. Черепанова, д. 23

Источник: https://xn--96-jlc3bkw.xn--p1ai/diagnostic/shod_razval/

Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)

Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Неправильный развал-схождение

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

  • недостаточный интервал вращения колеса;
  • перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.

  • перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
  • поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

  • повышенный люфт в рулевом механизме;

  • разница в давлении передних и задних колес;

  • неисправности в ходовой части;

  • дефекты резины.

  • Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

    Признак 4: автомобиль уводит в сторону

    Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

    Другие возможные причины проблемы:

    • неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
    • разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
    • разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
    • деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
    • поломка клапана гидроусилителя руля;
    • при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.

    Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО. 

    Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.

    Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.

    Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

    Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

    Другие возможные причины проблемы:

    • воздух в тормозной системе;
    • неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

    Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

    Признак 6: «тугой» руль

    Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
    • перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
    • установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
    • ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

    Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

    Признак 7: визг колес на поворотах

    Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

    Другие возможные причины проблемы:

    • высокий износ шин;
    • перегретые шины.

    Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.

    Признак 8: руль не возвращается после поворота

    Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
    • перетянутая рулевая рейка;
    • неисправность деталей рулевой рейки.

    Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

    Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

    Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

    Другие возможные причины проблемы:

    • езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;
    • давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

    Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

    Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

    Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли хранить шины на балконе

    Другие возможные причины проблемы:

    • вышедшие из строя детали рулевого управления;
    • неисправные амортизаторы.

    Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

    Как самому проверить сход-развал

    Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

    1. Поставьте авто на ровную площадку.

    2. Выставьте колеса прямо.

    3. Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

    4. Приложите к крылу отвес.

    5. Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

    6. Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

    7. Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

    Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

    Источник: https://wilgood.ru/blog/10-priznakov-nepravilnogo-polozheniya-koles/

    Что такое сход-развал и зачем он нужен?

    Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

    Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

    В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

    Что такое развал?

    Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

    Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

    Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

    Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

    Что такое схождение?

    Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

    Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

    Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

    Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

    • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
    • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
    • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
    • Резина очень быстро изнашивается.
    • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

    На что влияет сход-развал?

    Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

    Последствия неправильного развала-схождения

    Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

    Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

    Когда делать развал-схождение колес?

    Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

    • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
    • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
    • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

    А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

    Как делают сход-развал?

    Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

    • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
    • Определение компенсации биения обода колеса.
    • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

    Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

    Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент.

    Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

    Источник: https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/

    Что такое сход-развал, и каким он должен быть

    Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

    Развал – это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

    Схождением называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

    Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

    Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера. Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

    Угол кастера измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

    Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля.  Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

    Положительный и отрицательный сход-развал

    Как ранее было сказано, эти параметры могут быть положительными или отрицательными. Вообще, когда применяют эти определения, то по большей части имеют в виду именно развал. Дело в том, что развал определяет устойчивость автомобиля на дороге.

    Отрицательный развал увеличивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, кренов в одну или другую сторону и противостоит опрокидыванию кузова.

    Положительный развал напротив, препятствует управляемости, однако подходит грузовым автомобилям, когда их ось разгружена. Ведь при загрузке развал станет сбалансированным или изменится в отрицательную сторону, повышая управляемость грузовика.

    Схождение определяет поведение рулевого управления. По умолчанию схождение колес в неподвижном положении должно быть положительным, а вот при разгоне угол меняется, и схождение становится отрицательным.

    Так законы физики и правильная регулировка влияет на жизнь подвески и устойчивость автомобиля.

    Неправильные регулировки сход-развала

    Неправильные регулировки этих двух параметров обязательно несут в себе неприятные последствия. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

    В случае с отрицательным развалом может наблюдаться повышенный износ внутренней части покрышек, так как основная масса автомобиля будет приходиться именно на эту часть. При положительном развале, наоборот, наружная часть покрышек. Все это – ускоренный износ резины, а значит, ранняя замена, что экономически нецелесообразно.

    При регулировке развала должен достигаться такой баланс, при котором углы постановки колес будут ровными, когда за рулем находится водитель.

    Схождение накладывает неприятный отпечаток на рулевое управление. Меняя постановку колес относительно руля, можно менять траекторию автомобиля, не прибегая к помощи того самого рулевого колеса. То есть, если автомобиль должен двигаться прямолинейно, при отпускании рук с руля, то он будет уходить с заданной траектории.

    Впрочем, неважно, как было настроено схождение, отрицательное оно или положительное, если оно настроено неправильно, то автомобиль слушаться руля будет очень плохо.

    Частый признак неправильного схождения колес – это визг шин на поворотах, даже когда скорость незначительна.

    Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?

    Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.

    Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.

    Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.

    Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

    Многие водители настолько трепетно относятся к своему автомобилю, что у них возникают вопросы и о том, а настраивают ли подвеску после замены резины.

    Нет, резина вообще не оказывает никакого влияния, особенно, если колеса штатные.

    Нужно ли делать сход развал после замены стоек стабилизатора?

    Стойки стабилизатора необходимы для соединения стабилизатора с рычагами автомобиля. Сам стабилизатор нужен лишь для уменьшения кренов в поворотах.

    Сама по себе стойка – это просто втулки, причем подвижные, и их перемещение зависит от перемещений подвески, поэтому никакого влияния на положение колес они не оказывают. Сход-развал делать в этом случае точно не нужно.

    Нужно ли делать сход-развал после замены шаровой опоры?

    Шаровая опора предназначена для удерживания колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, шаровая опора обеспечивает беспрепятственный поворот колес для изменения траектории движения.

    Многих интересует, а нужно ли делать сход-развал после замены шаровых опор? Вообще, это зависит от автомобиля. В некоторых машинах шаровые могут быть обслуживаемые и имеют определенный износ. Если шаровая опора сильно изнашивается, меняется положение колес. После установки новой опоры, колеса принимают уже другой угол.

    Вообще, если есть сомнения, то после замены можно просто проверить развал схождения и узнать точно.

    Нужен ли сход-развал после замены рулевых наконечников?

    А вот рулевые наконечники оказывают огромное влияние на схождение колес. Дело в том, что они являются одним из исполнительных механизмов рулевого управления, и при замене наконечников схождение колес может меняться.

    Существует два способа замены – в первом нужно закрутить наконечник на одинаковую длину относительно старого и второй – установить визуально ровно, а затем приступать к настройке схождения колес.

    Рулевые наконечники являются ключевыми деталями при постановке колес относительно подвески и дорожного покрытия.

    Нужен ли сход развал после замены пружин?

    Пружины обеспечивают плавность хода подвески, поглощают дорожные ямы и задают клиренс автомобиля. Пружины натягивают подвеску и кузов между собой.

    Со временем данный элемент подвески проседает. Каждый раз мы настаиваем сход-развал под новое положение пружин, однако это приводит к тому, что при установке новой пружины клиренс меняется и тащит за собой остальные элементы подвески. Таким образом, сбивается развал колес. Так что после замены пружин делать развал-схождение настоятельно рекомендуется.

    Нужен ли сход-развал после замены рычагов?

    Вот мы подошли к последнему элементу подвески автомобиля, и это рычаг. Рычаг является основной часть подвески наравне со стойками и поворотным кулаком. Рычаг задает развал автомобильных колес.

    От того, как рычаг будет выпирать, зависит то, в какую сторону будет выгибаться нижняя часть колес. После замены рычагов, настройка развал схождения является обязательной, но только в автомобилях, в которых данная процедура предусмотрена. К примеру, авто марки Рено не имеют в настройках подвески регулировку развала колес. У них регулируется только схождение. Впрочем, у них и шаровая отдельно от рычага никогда не меняется.

    Регулировка развала в данном случае выполняется путем подкладывания специальных шайб между рычагом и подрамником автомобиля. Они разной толщины и влияют на выпирание рычага от кузова.

    Вообще, если вы не знаете свой автомобиль настолько хорошо, то вместо регулировки можно выполнить проверку развал-схождения, которая стоит не очень-то и дорого. В любом случае, не прогадаете. А уже на основании полученных результатов можно принимать решение о том, делать развал самому или доверить профессионалу.

    А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?

    Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.

    Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.

    Регулировку развала-схождения выполняют  только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.

    Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.

    Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.

    Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

    Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес.  Выглядит это следующим образом:

    Между нитью сзади и боковиной покрышки накладывается линейка, и это расстояние назовем расстоянием С. Если С не попадает в диапазон между 26 и 32 мм, то такое схождение является неправильным. Нужно укладывать его в эти рамки. Впрочем, цифры для разных марок и моделей автомобилей могут сильно отличаться.

    Чтобы менять угол положения колеса, необходимо ослабить контргайку рулевого наконечника и поворачивать его таким образом, чтобы колесо выворачивалось и дошло до нужного угла. Это нужно постоянно контролировать. После получения нужных параметров, необходимо переходить к следующей стороне. В данном случае, параметры расписаны для автомобиля Жигули.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ламели в шинах

    Помимо самой регулировки, необходимо обращать внимание и на спицы рулевого колеса. При номинальных регулировках руль должен стоять ровно, но если его когда-нибудь снимали, то выполнить это условие с высокой точностью уже не получится.

    Все работы рекомендуется производить на яме. При этом, не допускается поднятие колес или любое перемещение подвески в процессе регулировки, так как из-за этого снижается точность настройки.

    В современных автосервисах таким образом развал-схождение уже давно никто не делает. Данный способ примитивен и слишком сложен в использовании.

    Специалистам теперь помогают компьютеры. Специальный подъемник поднимает машину на высоту, удобную для механика. На каждое из четырех колес надевается специальный датчик, который передает на компьютер угловое положение колеса. Перед началом работ мастер программирует автомобиль для выполнения проверки регулировок подвески – толкает вперед-назад и поворачивает рулем в разные стороны. После этого колеса стопорятся, а руль блокируется. Начинается регулировка.

    Компьютер показывает мастеру параметры в режиме реального времени и подсказывает, в какую сторону их нужно отрегулировать. Таким образом, автомеханик настраивает развал по специальным подсказкам.

    Данная настройка является одной из самых точных, так как располагает огромной базой автомобилей, где заложены все необходимые параметры.

    Источник: https://avtonovosty1.ru/exploitation/chto-takoe-shod-razval-i-kakim-on-dolzhen-byt-2.htm

    Сход-развал колес автомобиля: после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

    Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

    1. Что такое сход-развал колес автомобиля 2. Что такое развал колес 3. Что такое схождение колес 4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес 5. После каких работ обязательно делать сход-развал 6. После каких работ необязательно делать сход-развал

    Что такое сход-развал колес автомобиля

    Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

    Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

    Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

    Что такое развал колес

    Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

    Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

    • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
    • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

    При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

    Что такое схождение колес

    Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

    • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
    • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

    При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

    Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

    Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

    • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
    • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
    • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
    • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

    Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

    После каких работ обязательно делать сход-развал

    Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

    Замена шаровых опор

    Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

    Замена рулевого наконечника

    От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

    Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

    Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

    Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

    После каких работ необязательно делать сход-развал

    Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

    Замена шин

    Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

    Замена амортизаторов

    Источник: https://okeydrive.ru/sxod-razval-koles-avtomobilya-chto-takoe-kogda-i-zachem-provodit/

    Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

    Фото www.multiscreensite.com

    Даже те автовладельцы, кто по жизни с техникой только на «вы», вынуждены иметь хотя бы отдаленное представление о характере профилактических работ, которые периодически требуется проводить с машиной.

    Ведь речь идет не только о здоровье «железного коня», но и о безопасности самого водителя и его пассажиров.

    Например, о такой важной процедуре, как регулировка углов развал-схождения колес, среди автомобилистов ходит много разных мифов, самые распространенные из которых развенчал портал «АвтоВзгляд».

    Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

    Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

    Миф 1: раз в сезон

    Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер.

    Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

    Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

    Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

    Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

    Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально.

    Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит.

    Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

    Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

    В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

    Когда необходима регулировка

    Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны.

    Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит.

    Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

    Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

    Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-09-tri-rashozhih-zabluzhdenija-o-razval-shozhdenii-koles/

    Нужно ли делать сход-развал после смены резины?

    Рекомендация по проверке развал-схождения после шиномотажа часто вызывает негативную реакцию – многие подозревают, что автосервис просто «разводит» клиентов на дополнительные траты. Давайте разберемся, действительно ли нужно после смены резины делать сход-развал.

    Почему нужно делать проверку углов установки колес при смене резины?

    1. При переходе с одного размера резины на другой могут изменяться углы установки колес. К примеру, летом вы используете диски R16, а зимой R15. Даже незначительные отклонения в дюйм могут изменить угол установки колеса.

    2. При установке новой резины вместо старой, изношенной, угол установки колеса также может измениться: новая резина, даже того же размера, будет чуть больше, потому что протектор у неё новый, не изношенный.

    3. Бывает, что попадаешь в яму или наезжаешь на препятствие, машину начинает «вести» в сторону, но через некоторое время все нормализуется.

      Это говорит о том, что резина «адаптировалась» под изменённый угол наклона, а значит износилась и деформировалась, для того чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.

      При смене резины эта «адаптация» исчезает, и автомобиль снова начинает вести в сторону. В таком случае также необходимо проверить углы установки колес, чтобы сохранить новую резину от износа.

    Поэтому проверка углов установки колес после шиномонтажа и смены резины обязательна, а непосредственно регулировка делается при необходимости, если углы установки колес имеют отклонения от нормы. Сначала проводится шиномонтаж, потом проверка сход-развала на установленной резине.

    Акция! При одновременной записи на шиномонтаж и сход-развал – скидка на проверку и регулировку сход-развала 20%!

    Цены после скидки на проверку и регулировку развала-схождения:

    • 390 руб. – диагностика состояния угла установки колес (проверка развала-схождения).
    • 790 руб. – сход-развал одной оси, включая диагностику состояния угла установки колес.
    • 1190 руб. – сход-развал двух осей, включая диагностику состояния угла установки колес.

    Источник: https://super-sto.ru/nujno_li_delat_shod-razval_posle_smeny_reziny/

    Развал-схождение после замены деталей подвески и смены резины

    Автолюбителям часто приходится пригонять автомобиль на СТО для ремонта подвески. Но мало кто из них задумывается, что, когда машина снова готова к эксплуатации, нужна регулировка развала. 

    Представим ситуацию. Вам нужно заменить шаровую опору. После замены встает вопрос о развале-схождении. Специалисты по регулировке углов однозначно утверждают: делать. 

    Ремонт рулевого управления и регулировка развала-схождения 

    Шаровая опора прикреплена к рычагу при помощи нескольких болтов. Из-за новой установки ее положение изменится. Если на автомобиле, например, четвертом «Гольфе» заменять пыльник ШРУСа, то шаровую опору нужно демонтировать, а потом установить заново. 

    Она сместится, так как в местах установки есть маленькие люфты. С развалом ничего не произойдет, но градус схождения значительно изменится. Из-за этого повысится износ резины, ухудшится маневренность и управляемость автомобилем. 

    На практике выходит, что делать развал-схождение следует после любого восстановления рулевого управления. Манипуляции с передней частью подвески также влияют на правильность углов, поэтому последствия должны быть устранены на стенде развала-схождения. Беспокоиться не стоит только тогда, когда поменять нужно втулки или тяги стабилизаторов. 

    Что касается задней подвески, то здесь нужно учесть, что ее конструкция в разных автомобилях может отличаться. Например, не во всех моделях можно отрегулировать углы установки колес. Также ремонт или замена не всех деталей требуют последующей регулировки. 

    Как часто делать развал-схождение?

    Все зависит, какая конструкция машины. Так, «Мазда» отличается свободными допусками, и в целом схождение колес на одной оси может варьироваться от минус 10 до плюс 40 минут. В таком случае проверять развал-схождение достаточно один раз в год или полтора при пробеге от 20 до 30 тысяч км. 

    У Nissan допуски минимальные. Там отклонение на одну-три минуты уже критично.  К классу «прихотливых» в плане развала-схождения автомобилей можно отнести и BMW. Проходить регулировку лучше каждые полгода и при сезонной замене покрышек. 

    Сколько стоит регулировка развала 

    В среднем цена на развал-схождение в два раза выше, чем стоимость замены масла. Но и делать ее нужно, в отличие от смены моторного масла, в среднем в два раза реже. 

    Совет специалистов 

    Мастера рекомендуют проводить диагностику подвески и проверять углы установки колес каждый раз, когда меняете летнюю резину на зимнюю. Но учитывайте особенности автомобиля и интенсивности поездок на нем.

    Источник: http://www.linaris.ru/viewstat7/431

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    В каком году сняли с производства ваз 2111

    Закрыть