Нужно ли регулировать развал схождения после замены шин

Нужно ли делать сход-развал после смены резины?

Нужно ли регулировать развал схождения после замены шин

Рекомендация по проверке развал-схождения после шиномотажа часто вызывает негативную реакцию – многие подозревают, что автосервис просто «разводит» клиентов на дополнительные траты. Давайте разберемся, действительно ли нужно после смены резины делать сход-развал.

Почему нужно делать проверку углов установки колес при смене резины?

  1. При переходе с одного размера резины на другой могут изменяться углы установки колес. К примеру, летом вы используете диски R16, а зимой R15. Даже незначительные отклонения в дюйм могут изменить угол установки колеса.

  2. При установке новой резины вместо старой, изношенной, угол установки колеса также может измениться: новая резина, даже того же размера, будет чуть больше, потому что протектор у неё новый, не изношенный.

  3. Бывает, что попадаешь в яму или наезжаешь на препятствие, машину начинает «вести» в сторону, но через некоторое время все нормализуется.

    Это говорит о том, что резина «адаптировалась» под изменённый угол наклона, а значит износилась и деформировалась, для того чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.

    При смене резины эта «адаптация» исчезает, и автомобиль снова начинает вести в сторону. В таком случае также необходимо проверить углы установки колес, чтобы сохранить новую резину от износа.

Поэтому проверка углов установки колес после шиномонтажа и смены резины обязательна, а непосредственно регулировка делается при необходимости, если углы установки колес имеют отклонения от нормы. Сначала проводится шиномонтаж, потом проверка сход-развала на установленной резине.

Акция! При одновременной записи на шиномонтаж и сход-развал – скидка на проверку и регулировку сход-развала 20%!

Цены после скидки на проверку и регулировку развала-схождения:

  • 390 руб. – диагностика состояния угла установки колес (проверка развала-схождения).
  • 790 руб. – сход-развал одной оси, включая диагностику состояния угла установки колес.
  • 1190 руб. – сход-развал двух осей, включая диагностику состояния угла установки колес.

Источник: https://super-sto.ru/nujno_li_delat_shod-razval_posle_smeny_reziny/

Сделать развал-схождение 3d в Екатеринбурге — автосервис «Форд96»

Нужно ли регулировать развал схождения после замены шин

Одной из важных регулировок в ходовой части автомобиля является развал схождение колес. Правильные углы обеспечивают легкое управление транспортным средством и равномерный износ шин.

Однако со временем в подвеске и рулевом механизме выходят из строя детали, а после замены водители обнаруживают неприятные изменения в поведении автомобиля при движении. Затягивать с ремонтом нельзя, сход развал необходимо сразу же регулировать.

В противном случае ускорится износ протектора шин, повысится расход топлива, машину может уводить в сторону, создавая опасность на дороге.

Изменение происходит из-за просадки и износа упругих элементов подвески: пружин рессор и сайлентблоков.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за трения увеличиваются зазоры в шарнирных соединениях подвески, которые, складываясь между собой, дают ощутимые изменения в углах установки колес.

Плюс естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), из-за того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению сход-развала колес.

Цена

Услуга Цена
Проверка развала-схождения 500 руб
Регулировка развала-схождения 800 руб за ось
Регулировка развала-схождения на коммерческом транспорте 1600 руб

Когда следует делать

Часто автомобилисты не чувствуют изменений в управлении авто, поэтому игнорируют проведение такой регулировки, как сход развал авто.

Автомобильные эксперты рекомендуют посещать СТО в следующих случаях:

  • произведена замена рулевых наконечников или тяг;
  • выполнялся демонтаж или ремонт рулевой рейки;
  • менялись шаровые опоры;
  • установлены новые рычаги в подвеске;
  • производилась замена пружин, амортизаторов или сайлентблоков.

Существует ряд причин для внеплановой проверки схода развала  Ford.

  • Протектор стал изнашиваться неравномерно.
  • Рулевое колесо стоит неровно при движении авто на прямолинейном участке дороги.
  • Автомобиль уводит в сторону, или он рыскает по сторонам.
  • Машина запоздало реагирует на повороты руля.
  • Во время торможения авто пытается развернуться или уйти в сторону.
  • Произошел жесткий наезд на препятствие. Он может сопровождаться деформацией дисков или пробоем подвески. 

Признаки, что необходимо провести регулировку углов установки колес:

а) Неравномерный износ протектора шин б) Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой в) Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает) г) Автомобиль «тупой» в управлении (реакции на движения рулем запоздалые, тугой руль) д) При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы) е) При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться) — то вам необходимо проверить угол установки колес.

Заменить шины или поменять моторное масло для своей любимой машины сможет каждый водитель в собственном гараже, но справиться с регулированием подвески с домашним набором инструментов невозможно. Безопаснее для автомобиля и водителя сразу заказать 3D развал схождение в Екатеринбурге в сервисе «Форд96», который обслуживает транспорт любой модификации и не только бренда «Форд».

Преимущества технологии 3d развала-схождения

Команда «Форд96» приглашает всех владельцев всех автомобилей сделать сход развал 3d в автосервисе на высокоточном оборудовании: система «Техно Вектор 7» обеспечивает максимальный машинный обзор, позволяет правильно и точно установить углы всех колесных осей. полностью оправдывает полученные выгоды:

  1. Обслуживание любых авто
  2. Технология 3d повышает точность и скорость регулировки углов установки колес
  3. Цена сход-развала на 3d стенде ниже за счет экономии времени специалиста. Она занимает 20-30 минут
  4. Гарантия на все виды работ 2 месяца

Планируете регулировку колес? «Форд96» – лидер рейтинга сервисов по обслуживанию автомобилей марки «Форд». Закажите диагностику углов схождения или приезжайте сразу на регулировку колесных осей в удобное время.

Где сделать развал схождения в Екатеринбурге?

Конечно, в автосервисе «Форд96.рф»! Для проведения регулировочных работ у нас имеется все необходимое:

  • Чтобы правильно и точно выставить углы колес, у нас есть самое современное оборудование. ЗD стенд «Техно Вектор 7» является новейшей «широкоугольной» системой машинного зрения.
  • Квалифицированный персонал прошел обучение, что позволяет безошибочно делать регулировку.
  • Все работы выполняются быстро, качественно и по доступным ценам.
  • Работаем не только с легковым, но и с малотоннажным грузовым транспортом

Телефон автосервиса форд в Екатеринбурге: (343) 247-82-23

Связаться с нами по Whatsapp: 8 (999) 559-69-10

Автотехсервис Черепанова 23

Адрес:  620034, г. Екатеринбург, ул. Черепанова, д. 23

Источник: https://xn--96-jlc3bkw.xn--p1ai/diagnostic/shod_razval/

Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Нужно ли регулировать развал схождения после замены шин

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент.

Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Источник: https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/

Нужен ли сход-развал после замены резины?

Многие автомобилисты знают, что после вмешательства в ходовую часть нужно как минимум проверить углы установки колес. А некоторые ремонтные работы, например, замена рулевых тяг или амортизаторов, обязательно требуют после себя развала-схождения. Но нужно ли делать сход-развал после замены резины? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) детально ответит на этот вопрос.

:

  1. На что влияет сход-развал
  2. Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

На что влияет сход-развал

Углы установки определяют положение колес относительно дороги и кузова автомобиля, а также устанавливают траекторию поворота управляемых колес. Есть три измеряемых величины:

  • схождение;
  • развал;
  • кастер.

Схождение — это угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось прямолинейного движения автомобиля, и вертикальной плоскостью, проходящей через перпендикуляр к оси вращения колеса. Этот угол влияет на управляемость авто в поворотах, сказывается на прямолинейности движения автомобиля. При нарушении схождения автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво, появляется односторонний износ шин.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Отвечает за устойчивость автомобиля при движении на большой скорости, влияет на распределение сил при повороте колес и движении авто по криволинейной траектории.

Кастер — это не настраиваемый угол наклона стойки амортизатора (шкворня) относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной движению авто. Кастер определят усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для осуществления поворота и влияет на реакционную силу, возвращающую колеса в центральное положение при выходе из поворота. Угол закладывается в конструкцию производителем авто и не может быть изменен.

Сделать сход-развал вы можете в нашем сервисе по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5). Запишитесь по телефону (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако

Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.

  • После замены резины обязательно сделайте балансировку колес. До сих пор некоторые автомобилисты в целях экономии отказываются от услуги балансировки колес с новой резиной, мотивируя это тем, что на старой резине вибрации от работы ходовой части не было. Однако на новой резине все может кардинальным образом измениться. И впоследствии придется еще раз ехать на шиномонтаж и тратить время на балансировку.
  • Перед зимой лучше сделать сход-развал после замены шин, даже если никаких признаков нарушения углов установке колес не было. В зимний период правильное положение управляемых колес крайне важно. Это обусловлено постоянной сменой коэффициента сцепления с дорогой при езде по снегу и льду. Даже небольшое отклонение схода-развала от нормы может привести к потере управления при наезде колес на разнородную по коэффициенту сцепления поверхность дорожного покрытия.
  • Желательно проверить сход-развал, если эта операция давно не производилась. Довольно часто, особенно после зимней эксплуатации, углы установки колес сбиваются. Чаще нарушается схождение колес, но иногда сбивается и развал. А на новой резине это отразится в быстром одностороннем износе шин, что повлечет за собой их преждевременную замену.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вылет дисков на ваз 2110

Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.

В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/nuzhen-li-shod-razval-posle-zameny-reziny

Развал-схождение

Развал-схождение — это углы, под которыми установлены колеса машины. Процедуру обязательно проводят при шиномонтаже и любых работах с подвеской и ходовой частью.

Развал-схождение влияет на управляемость машины, стабилизацию на большой скорости, маневренность, длину тормозного пути, скорость износа шин, расход топлива.

Запишитесь на развал-схождение в Красноярске в «Доступный сервис» и получите мойку верха в подарок. Проводим диагностику на компьютерном стенде. Работаем по предварительной записи — без очередей. Цена развала-схождения — от 1080 руб. Запишитесь по телефону 8 (391) 219-55-00 или приезжайте по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Развал

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом шина соприкасается с дорожным полотном на сто процентов.

При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь автомобиля. Такое решение улучшает сцепление с дорогой и управляемость на поворотах, но есть и недостаток — усиливается износ резины. Обычно отрицательный развал делают для спортивных машин.

При положительном развале верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля. Большинство производителей используют минимальный положительный развал, чтобы снизить нагрузку при торможении и маневрировании. Износ резины при этом не усиливается.

Отрегулировать развал можно двумя способами: отрегулировать эксцентрик на передней стойке или изменить количество прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной.

От развала зависят управляемость автомобиля, топливная экономичность, ускорение, тормозной путь, износ резины.

Схождение

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение может быть положительным и отрицательным.

Положительное схождение обеспечивает стабильность на высокой скорости, но снижает маневренность. Отрицательное схождение, наоборот, улучшает маневренность, но нарушает стабилизацию, провоцирует вибрацию и ускоряет износ резины.

Когда нужно регулировать развал-схождение

Сделать развал-схождение нужно после шиномонтажа, замены рулевых тяг, шаровых опор, рычагов, рулевой рейки, пружин, сайлентблоков и других элементов ходовой части. Если проигнорировать процедуру, может ухудшиться управляемость и увеличиться расход топлива.

Признаки, при которых, возможно, необходимо сделать развал-схождение:

  • при движении или торможении машину тянет в сторону;
  • руль стал тугим или легким;
  • в положении «колеса прямо» руль находится под углом;
  • есть разница между радиусом поворота направо и налево;
  • руль долго возвращается в прямое положение после поворота;
  • увеличился износ шин;
  • увеличился тормозной путь.

Кроме этого, для российских автомобилей мы рекомендуем проводить сход-развал каждые пятнадцать тысяч километров.

Разобравшись с причинами, по которым вам может понадобиться сделать сход-развал, давайте выясним, как и где это осуществить лучше всего.

Как сделать сход-развал

Чтобы правильно провести сход-развал, необходимы специальное оборудование, опыт и сноровка, поэтому сделать процедуру самостоятельно не получится. Лучше доверить ее специалистам сервисного центра.

Первым делом необходимо провести диагностику схода-развала, чтобы точно определить углы наклона колес. Сделать это на глаз невозможно, в визуальной диагностике особого смысла не будет.

Отклонение колес даже на полградуса может привести к значительному ухудшению управляемости, увеличению расхода топлива, потере стабилизации на высокой скорости и усиленному износу шин.

Мы проверяем сход-развал на компьютерном стенде и точно определяем текущее и необходимое положение колес. Проводим процедуру на основании этих данных.

Сход-развал: цена

Мы проводим развал-схождение по всем требованиям — после шиномонтажа и ремонта ходовой части. Наш сервисный центр оснащен современным оборудованием для диагностики и ремонта, а сотрудники регулярно проходят обучение.

Цена схода-развала — от 1080 руб. Сейчас в нашем сервисном центре действует акция: при заказе любой услуги вы получаете мойку верха в подарок — уезжаете на исправной и чистой машине.

Запишитесь на развал-схождение в Красноярске в «Доступный сервис» по телефону 8 (391) 219-55-00 или приезжайте по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/uslugi/remont-khodovoy-chasti/razval-skhozhdenie/

Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?

Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.

Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.

Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.

Когда необходимо делать развал-схождение?

Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.

Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.

Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.

Проводят данную процедуру в следующих случаях:

1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;

2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.

Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;

3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.

Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;

4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.

5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.

На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.

Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?

1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.

2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.

3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.

Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.

После установки новой резины такая адаптация исчезает, в результате чего автомобиль вновь начнет заносить в разные стороны. По этой причине после попадания в ямы и выбоины на трассе также проводят развал-схождение по избежание быстрого износа новой резины.

По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.

Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Источник: https://provesmir.com/nuzhno-li-delat-razval-shozhdenie-posle-zamenyi-rezinyi.html

Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

Фото www.multiscreensite.com

Даже те автовладельцы, кто по жизни с техникой только на «вы», вынуждены иметь хотя бы отдаленное представление о характере профилактических работ, которые периодически требуется проводить с машиной.

Ведь речь идет не только о здоровье «железного коня», но и о безопасности самого водителя и его пассажиров.

Например, о такой важной процедуре, как регулировка углов развал-схождения колес, среди автомобилистов ходит много разных мифов, самые распространенные из которых развенчал портал «АвтоВзгляд».

Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

Миф 1: раз в сезон

Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер.

Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально.

Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит.

Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Когда необходима регулировка

Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны.

Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит.

Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-09-tri-rashozhih-zabluzhdenija-o-razval-shozhdenii-koles/

Сход-развал колес автомобиля: после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

1. Что такое сход-развал колес автомобиля 2. Что такое развал колес 3. Что такое схождение колес 4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес 5. После каких работ обязательно делать сход-развал 6. После каких работ необязательно делать сход-развал

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расшифровать маркировку на шинах

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Источник: https://okeydrive.ru/sxod-razval-koles-avtomobilya-chto-takoe-kogda-i-zachem-provodit/

5 видов сервисных работ, после которых нужно обязательно делать развал-схождение

После проведения ремонтных работ в подвеске автомобиля приходится дополнительно тратиться на развал схождение, так как установленные детали нарушили прежнюю настройку колёс. Рассмотрим, после каких работ обязательно нужно делать развал-схождение.

Что такое развал-схождение?

Чтобы автомобиль ехал прямо и хорошо управлялся, на нём необходимо правильно выставить колёса. Развалом называют отклонение колеса по вертикальной оси. Если смотреть на машину с боку, то при неправильно выставленном развале верхняя часть колеса будет завалена внутрь или, наоборот, выпирать за пределы колёсной арки.

Схождением называют отклонения в горизонтальной плоскости. Когда колёса сходятся клином или, наоборот, расходятся в разные стороны. Эти отклонения могут быть даже незаметны глазу и составлять несколько градусов, но этого вполне достаточно для появления проблем с управляемостью и ускоренного износа шин.

Когда нужно заново регулировать?

После замены некоторых деталей на новые, установленные ранее настройки сбиваются и их приходится выставлять заново. Делают это на специальном стенде, при помощи высокоточного оборудования. Средняя стоимость этой услуги находится в районе 1 тысячи рублей. Итак, когда же придётся в обязательном порядке делать развал-схождение?

Во-первых, после замены или ремонта рулевой рейки. Мастерам придётся её демонтировать, попутно разобрав и часть подвески автомобиля, всё это влечёт за собой необходимость повторной установки углов колёс.

Во-вторых, после замены рулевых тяг или только рулевых наконечников. Конечно, некоторые водители умудряются поменять их, сохранив при этом настройку углов, но это не самая лучшая идея.

В-третьих, при изменении клиренса автомобиля за счёт проставок. Если вы решили увеличить дорожный просвет, то не забудьте откорректировать и углы установки колёс.

В-четвертых, желательно делать развал-схождение при замене стоек, а также при замене сайлентблоков и шаровых опор.

В-пятых, рекомендуется повнимательнее относиться к управляемости машины после обновления ШРУСов, иногда после их установки приходится откорректировать углы.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-vidov-servisnyh-rabot-posle-kotoryh-nuzhno-obyazatelno-delat-razval-shozhdenie-id30267

Развал-схождение — проверка регулировки углов установки колес (сход-развал)

7 Причин Выполнить проверку регулировки углов установки колес (сход-развал):

  1. Если вы «поймали» на дороге яму и замяли колесный диск
  2. После ремонта ходовой части автомобиля (например, замены рулевых наконечников и тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
  3. При изменении клиренса автомобиля (например, установки вставок, укороченных пружин)
  4. Если автомобиль«уводит», от заданной траектории, в сторону
  5. При Неравномерном износе протектора шины
  6. Когда руль плохо возвращается в первоначальное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
  7. После замены шин

ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ

«Развал-схождения» это:

  • Развал (Camber) — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

История показывает, что на различных средствах передвижения при выборе развала колёс конструкторы в каждом конкретном случае руководствовались своими приоритетными соображениями.

С положительным развалом устанавливали колёса у быстроходных карет и колясок на конной тяге, чтобы грязь, летевшая с колёс, не попадала на экипаж и пассажиров, и у орудийных лафетов, чтобы накатывать орудие за колёса руками сбоку, не опасаясь отдавить ноги. На телегах для неспешного передвижения колёса ставили с отрицательным развалом, чтобы при потере нагеля, стопорящего колесо, оно не сразу соскакивало с оси.

У арбы с высоким центром масс большие колёса также были наклонены к повозке: достигавшееся при этом увеличение колеи способствовало повышению устойчивости.

1. Обеспечивает вертикальное положение колеса независимо от деформации деталей подвески, зазоров в подшипниках ступицы и втулках шкворней, что приводит к улучшению сцепления шин с дорогой и уменьшению одностороннего износа протектора.

2. Уменьшает радиус обкатки.

3. При прямолинейном движении по ровной дороге разгружает внешний малый подшипник вследствие возникновения осевой силы, прижимающей ступицу к внутреннему подшипнику, который проще выполнить массивным и прочным, что увеличивает долговечность подшипникового узла.

4. Обеспечивает перпендикулярное положение колеса относительно дорожного полотна с выпуклым поперечным профилем.

  • Продольный (Caster) — угол наклона шкворня (оси поворота колеса, вдоль оси автомобиля) — положительный, когда его верх отклонён назад от вертикали, а ось поворота колеса пересекает опорную поверхность впереди центра пятна контакта:

1. Обеспечивает конструктивную скоростную стабилизацию при криволинейном движении.

2. При прямолинейном движении уравновешивает дестабилизирующие возмущения, носящие случайный колебательный характер, например, от неровностей дороги, дисбаланса колёс. Благодаря продольному наклону шкворня машина устойчиво движется по прямой даже с отпущенным рулевым колесом.

3. Устраняет опасность резкого изменения траектории и опрокидывания колёсной машины под действием внезапной боковой силы вследствие порыва ветра или при движении поперёк склона. Благодаря положительному продольному наклону шкворня машина плавно поворачивает под ветер или под уклон даже с отпущенным рулевым колесом.

4. Обеспечивает информативность рулевого управления благодаря реактивным силам, передающимся на рулевое колесо.

5. Оказывает влияние на весовую стабилизацию.

  • Схождение (Toe) — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса: считается положительным, если расстояние между задними кромками колес на одной оси, больше чем расстояние между передними кромками колес на той же оси.

1. Компенсирует влияние продольных сил, действующих на колесо при движении.

2. Компенсирует действие тяги развала при прямолинейном движении, уменьшая пилообразный износ шин и расход топлива.

3. Позволяет выполнить условие чувствительности рулевого управления.

4. Повышает устойчивость прямолинейного движения при наезде на неровность.

Стоимость услуги (руб.) Углы установки колес 
Наименование Малый/Средний Бизнес/Средний SUV класс Премиум/Внедорожники/Коммерческий класс
Проверка 600 800 1200
Регулировка одна ось  1000 1200 1800
Регулировка две оси  1200 1600 2500

Интернет-магазин KOLOBOX

2002-2020 KOLOBOX Нижний Новгород

Cоздание интернет-магазина Перейти на полную версию

Источник: https://m.kolobox.ru/razval_shogdenie/

Нужно ли делать сход-развал?

Для водителя, хорошо знакомого с устройством автомобиля и имеющего большой опыт вождения, вопрос, делать или нет сход-развал, не стоит. Конечно же, делать! Так как именно правильные настройки углов установки колес, как итог операции по сход-развалу, помогут ездить на автомобиле не только безопасно, но и комфортно, ощущая всю полноту удовольствия от вождения.

Прежде чем перейти к техническим тонкостям, необходимо напомнить, что такое сход-развал.

Что такое сход-развал?

Развал колес — отклонение колеса от вертикальной оси плоскости его вращения. Развал может быть положительным (если верхняя часть колеса смотрит наружу) или отрицательным (если смотрит в сторону кузова автомобиля).

В настоящий момент у современных автомобилей встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Суть же корректировки развала колес — найти правильное положение катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на  стойках.

При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается по направлению к стойке, либо от нее. Таким образом, угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение-расхождение колес — это отклонение плоскости вращения колеса от направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то это называется схождением, а если позади автомобиля — расхождением. Правильная настройка способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Данный параметр колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.

Соответственно, обобщенный термин «развал-схождение» позволяет оценить, как установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Качественный сход-развал улучшает характеристики автомобиля

После качественно выполненной операции по коррекции сход-развала автомобиль будет иметь правильные настройки углов установки колес, а это значит, что транспортное средство будет:

— иметь хорошую курсовую устойчивость, т. е. отклонения от заданной траектории при прямолинейном движении будут минимальными;

— легко управляться и маневрировать;

— иметь минимальную склонность к заносам либо опрокидываниям в экстремальных ситуациях;

— иметь хороший накат, а значит, и экономию топлива;

— максимально эффективно использовать ресурс шин, равномерно их изнашивать.

Особое внимание стоит уделить настройкам углов установки колес при покупке автомобиля, бывшего в употреблении! Так как именно эта часть существенно страдает при дорожных происшествиях.

Когда необходимо делать сход-развал?

Признаков либо условий, которые говорят о необходимости проверки углов развала и схождения, очень много. Можно привести наиболее частые:

— плановое проведение (рекомендуется делать каждые 15-20 тысяч километров);

— после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески и прочих ее элементов);

— если автомобиль при движении прямо по ровной дороге начинает существенно «уводить» в одну из сторон, а для движения прямо водителю необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля рулем;

— если при торможении автомобиль тянет в сторону;

запоздалые реакции на движение рулем, а сама работа рулевым колесом становится заметно тяжелее или наоборот заметно легче;

— после жестких наездов на препятствия или попаданий в ямы, которые сопровождаются повреждением шины, диска или элементов подвески;

— повышенный или неравномерный износ резины.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/ekspluataciya-shin/nuzhno-li-delat-shod-razval

Делать ли сход развал при замене резины

Многие автомобилисты знают, что после вмешательства в ходовую часть нужно как минимум проверить углы установки колес. А некоторые ремонтные работы, например, замена рулевых тяг или амортизаторов, обязательно требуют после себя развала-схождения. Но нужно ли делать сход-развал после замены резины? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) детально ответит на этот вопрос.

:

На что влияет сход-развал

Углы установки определяют положение колес относительно дороги и кузова автомобиля, а также устанавливают траекторию поворота управляемых колес. Есть три измеряемых величины:

Схождение — это угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось прямолинейного движения автомобиля, и вертикальной плоскостью, проходящей через перпендикуляр к оси вращения колеса. Этот угол влияет на управляемость авто в поворотах, сказывается на прямолинейности движения автомобиля. При нарушении схождения автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво, появляется односторонний износ шин.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Отвечает за устойчивость автомобиля при движении на большой скорости, влияет на распределение сил при повороте колес и движении авто по криволинейной траектории.

Кастер — это не настраиваемый угол наклона стойки амортизатора (шкворня) относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной движению авто. Кастер определят усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для осуществления поворота и влияет на реакционную силу, возвращающую колеса в центральное положение при выходе из поворота. Угол закладывается в конструкцию производителем авто и не может быть изменен.

Сделать сход-развал вы можете в нашем сервисе по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5). Запишитесь по телефону (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужно схождение колес

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Источник: https://vemiru.ru/info/delat-li-shod-razval-pri-zamene-reziny/

Зачем делать развал-схождение колёс? | Блог максимум.рф

При активной езде автолюбители меняют резину раз в 2-3 года, но неправильное положение колес по отношению к осям кузова и дороге сокращает период эксплуатации шин в разы. Новые колеса приходят в негодность, не проехав и 1000 километров. Своевременная регулировка углов установки сбережёт шины и ваши деньги.

Как понять, что пора прибегнуть к регулировке колёс?

Регулировать углы установки колёс рекомендуют два раза в год, в качестве профилактики. Удобнее это делать при замене зимней и летней резины. В противном случае сигналом к регулировке углов будут следующие события:

  • Недавно менялись детали подвески (узлы, рулевые тяги);
  • Заметно, что шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны;
  • Снизилась управляемость автомобиля;
  • Машину «ведет» в сторону при движении по прямой;
  • После последней регулировки прошло более 20 000 км.

Как регулируют углы?

Процедура проводится на 3D-стенде, с использованием оптических датчиков, что позволяет точно выставить правильные углы. Регулировка состоит из нескольких шагов:

  1. Проверка ходовой части автомобиля на люфты, степень износа частей;
  2. Замер и регулировка давления в шинах;
  3. Установка автомобиля на 3D-стенд и прикрепление датчиков к колёсам;
  4. Снятие параметров с передних и задних осей. Камеры фиксируют положение датчиков и отправляют информацию на компьютер;
  5. Выявление отклонения в положении колёс (данные по 3 видам углов: угол наклона, развал и схождение). Стенд содержит в себе техническую информацию большинства моделей автомобилей;
  6. Регулировка углов в положении колеса в зависимости от параметров модели автомобиля, начиная с задней оси.

Развал-схождение — процедура стоимостью около 1 700 рублей. Стоимость летней резины — от 8 000 рублей за комплект из 4 шин. Стоимость ремонта подвески стремится к десяткам тысяч рублей. Своевременное прохождение процедуры развал-схождения не только предотвратит опасные ДТП, но и сэкономит тысячи рублей на обслуживание автомобиля.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/razval-shojdenie

����� ����� � ��� ���������� ����-������?

������� > ������ > ���� � ������ > ����-������

��������� ������������� ����� ������������ ���� �����, ����� ��������, ��������� � �.�. ������ �� ������������� ����, ��� �������������, �������� ������������. ���� ������-��������� �������� ������������, ���� ���������� ������������ � ������������, ���������� ����� �������� � ��������� ����� ������� �����. ������������� ���������� ����������� ����������� ������ �������� ����������, ������������ ������� �������������.

���������� ���������� ����-�������

������������ ������-��������� ����������� «��������� 37» ����������� � �������� �����������, �����������, ����������� ����������� �������������. ��������������� ���������� ����� ����������� ������ ������������ � ���� ����� ���� ���������� �����������, ��� ��������� �������� �� ������������� � ��������������� ����. ��������� ����������� �������� ���������.

������. ������ ������ � ���������� ���������. ������ �� ������������� ���������� ��� ���������� ���������, ����������, � ����� �� ������� ������� ����� �� ����������, ���������.

���� ������� �� ��������� �� ����������� ������ ���� �������. �� ������������ �� ������������� ������������� ����, ������ ��� �������� � ������ ����� ���� ����� ���� ���� �������� ������: ������� ����� � ������� �������.

��� �������� ������������ ��� ��������� � ��������, ������� ���� ������������� ������.

���������. ����, ����� ������, �� ������� �������� ����������, � ���������� ������. ��������� ����� ���� ������������� (� ���� ������ ������ ������������ ���� � �����) ��� ������������� (������ ���������� ���� �� �����). ��� ����������� ���� ��������� ���������� �� ������������� ������������� ���� ���, ����� ��� �������� ������ ������� ������ ���������.

��� ����������� ����� ������������� ������������ ������ � ���� ����������� �������.

����������� ����-������� ����������� �� ������������������ ������. ������� ���������� ����� ������� �� ���� ������������� ������������:

  • �������� ������. ������������ �������, ���������� ���������� ������������ �������������. ������ ����������� � ���������� ������������� ��������� ����, ��� ��������� �������� ����������� ���� � ����������� ���������;
  • ��������. ������������ ������ � ���������� ���������. ��� ���������� ��������� �� ������ �� ������;
  • ������������. ����� ���������� �������, ������ ����� ����� ���� �������� ������������ � ���������� �� ��. �� ���������� ������ � ���������� ��������� ������� �������, �� ���� ���� ��� ��������� ����������� ������. ��� ���� ������������� �������� �������, � ���������� �����������;
  • ��������������. ���������� ������������ ����� ����� �������������� ��������� � ��, ��������� � �������;
  • 3D ������. ������������ ������������� ����������� ��������, ������� �������� �� ������� ����. ������� � ������� ����� ����������� ����������� � ��������� �������, ���������� 3D-������, ��������� ������� ����� ������������ � ���������� ������ ��������� ����� ��� ����������� ����.

������ �� ����������� ����-�������

�������� ��������� ��� � ��������. �� ������ ����� ������ ������ ���������, ��� ������� ����� ��������, ���� �������� ���������� � �� ������� ������, � ������� �������� � ��� �������� ����������. ������������ ����-������ ��� ������� ��������������, ���������� ����� � ��. ��� ������.

���������� ���������. ���������� ������� �� ������������� ������. ���� ����� ���������� �� ��� ��� �� ����������. ����� ���������� ������� ����������� ���� ������������ � ���������� ��� ���������� ������.

�����������. ��������� ����� ������������ ���, ����� ������ ���������� ���������� ����� ���������. ����������� ����� ����������� �������� �������. ����������� ������ ������� ����� ��������� ��������� �� ��������� (������� �������� ���������������).

��������� ���������� �������. ���������� ��� ����, ����� ���������, ��� ����� ����������� ������ ������� ���������� ���������.

� ����� ������� ���������� ����������� ������-���������?

���� ��������� ����� ���������� ������������:

  • ����� ������������ ������� ������� �����;
  • ���� ����������� ������, � ���������� ������� �������� ������� ���� ��������� (���� ����������� ���������, ������� ��������, ������������ �� �����������, �������� ������������ � �.�.);
  • ���� ���������� �� ������ ���������� ������� � �������, ���� ������ ������, �����, ���� � ������, ���� ���� ����������� �� ������� �����������, �� ������ ������;
  • ��� ������ ������� �� �������� ���� (�������, ���� �������� �����, ���� ��������, ������� ������);
  • ���� ��� ��������� ��������� ������� � ������ ���������� ���� ������ ���� ���� ������������� �� ��������� ��������;
  • ����� ������ �� ���, ����������� �� ������� ��������, ���� ���� ������� ����� ��� ���������� ��������;
  • ���� ������������� ������ ������������ ������� ������ ��� ������������;
  • � ������, ���� ��� ��������� ������ � ����� ������, �� �������� �������� ����������, �������� ������;
  • ���� �� ������ �� �������� ���� ������� �������� ������������ � �������� ��������� ���� ������ �� ������������;
  • ����� �������� ���� �������� ������ ���.

����� ��������� ����������� ������������� ��� ������� ��������� ����������� ����, ����� ���������� ������� ����� �����. ����� ����, ��������� ������ ����������� � ������������ �������������� � �� ����, ��� ��� � 15 ���. �� ������� (���� ������, ���� ���� ����� � �������� �� �������� �������, ������ �������� �������� ����������� � ��.).

���������� 37� ��������� ����-������ ��� �������- � �������������� �����������. ��� ��������� ������������ ����������� ������������ �����. ����������� ������ ������ ����� ����������� ��������� ���� ������������ ��������, � �������� ����������. � ��� �� ������ �������� ������ �����-������� �� ��������� ���� � � ��������� ��������, ������� �������� �����������.

Источник: https://www.avtocentr37.ru/articles/shini-i-kolesa/shod-razval/

Регулировка развала-схождения колес в Красноярске

Наверное, каждый автовладелец хоть раз сталкивался с регулировкой развала-схождения колес. Однако не все знают, насколько важно проводить данную операцию.

В целом, правильно отрегулированные колеса являются основной гарантией безопасного управления автомобилем. Не секрет, что именно подвеска автомобиля наиболее подвержена износу, потому что на нее приходятся самые большие нагрузки в системе автомобиля.

Большинство элементов подвески необходимо регулярно менять на новые. После чего колеса требуется отрегулировать таким образом, чтобы они стояли под нужным углом.

Также рекомендуется регулировать развал-схождение после смены покрышек.

Зачем необходима регулировка развала-схождения

На что влияет регулировка развала-схождения?

Если после замены узлов подвески вы поедете на автомобиле, на котором не отрегулированы развал-схождение, вы сразу почувствуете разницу в управлении автомобилем — автомобиль будет относить в сторону, почувствуете вибрацию руля на скорости, автомобиль станет менее управляемым и потеряет в маневренности.

Также стоит отметить, что автомобиль с неправильно отрегулированным развалом-схождением больше подвержен неуправляемому заносу.

Все эти факторы сильно влияют на управление автомобилем, поэтому важно правильно регулировать угол колес.

Таким образом, автомобиль с правильно отрегулированным развалом-схождением отличается следующим:

  • лучшая маневренность;
  • устойчивость курса при движении (если вы отпустите руль во время движения, его не будет клонить в сторону);
  • меньше затрат топлива;
  • лучшая управляемость;
  • шины меньше подвержены износу;
  • меньше вероятность заноса.

Когда нужно проводить развал-схождение

Выше уже упоминалось о том, что развал-схождение необходимо внепланово проводить при ремонте подвески или замены ее узлов и агрегатов, а также при замене шин. Однако, регулировку углов установки колес также стоит производить и планово, т.к. со временем угол установки колес сбивается, что также влияет на управляемость и другие факторы.

Рекомендуется производить регулировку развала-схождения каждые 15 тысяч километров на автомобилях российского производства. Если же Вы владелец иномарки, то такую регулировку достаточно проводить каждые 30 тысяч километров или примерно 1-2 раза в год.

Есть также ряд признаков, которые указывают на то, что автомобиль нуждается в регулировке угла колес:

  • ухудшилась управляемость, автомобиль хуже держится на дороге;
  • при торможении начинает тянуть в сторону, а на скользкой дороге заносит;
  • если вы отпускаете руль, автомобиль начинает тянуть в сторону;
  • Руль тяжелее крутить, реакция на поворот руля замедлилась;
  • при выходе из поворота руль не встает на место;
  • разный радиус разворота в левую и правую сторону.

Также не стоит забывать, что после обкатки нового автомобиля также необходимо произвести регулировку развала-схождения. В случае, если вы достаточно жестко наехали на препятствие или попали в ДТП, также следует проверить угол установки колес и при необходимости отрегулировать его.

Где произвести регулировку развала-схождения колес в Красноярске

Правильно произвести самостоятельную регулировку угла колес без специального оборудования очень сложно, поэтому рекомендуется данную операцию производить только в специализированных сервисах.

В автотехцентре «Авторип» имеется самое современное оборудование для регулировки развала-схождения. Доверьтесь нашим специалистам, которые имеют большой опыт в регулировке угла колес и произведут его качественно и в короткий срок. Запись по телефону (391) 288-30-08.

Услуга Стоимость, руб
Осмотр подвески 350-500
Развал-схождение (проверка) 500-600
Развал-схождение (регулировка) 700-1800
Замена стоек и амортизаторов 450-1000
Замена пружин 400-800
Замена рычагов 500-1200
Замена сайлентблоков подвески 300-900
Замена ступечных подшипников 650-1500
Замена шаровых опор 350-800
Замена шпилек колеса 250-500
Замена линков 150-300
Замена шрусов 700-1200

Источник: https://avtorip24.ru/autoservice-krasnoyarsk/regulirovka-razval-skhozhdenie-koles.html

Развал-схождение после замены деталей подвески и смены резины

Автолюбителям часто приходится пригонять автомобиль на СТО для ремонта подвески. Но мало кто из них задумывается, что, когда машина снова готова к эксплуатации, нужна регулировка развала. 

Представим ситуацию. Вам нужно заменить шаровую опору. После замены встает вопрос о развале-схождении. Специалисты по регулировке углов однозначно утверждают: делать. 

Ремонт рулевого управления и регулировка развала-схождения 

Шаровая опора прикреплена к рычагу при помощи нескольких болтов. Из-за новой установки ее положение изменится. Если на автомобиле, например, четвертом «Гольфе» заменять пыльник ШРУСа, то шаровую опору нужно демонтировать, а потом установить заново. 

Она сместится, так как в местах установки есть маленькие люфты. С развалом ничего не произойдет, но градус схождения значительно изменится. Из-за этого повысится износ резины, ухудшится маневренность и управляемость автомобилем. 

На практике выходит, что делать развал-схождение следует после любого восстановления рулевого управления. Манипуляции с передней частью подвески также влияют на правильность углов, поэтому последствия должны быть устранены на стенде развала-схождения. Беспокоиться не стоит только тогда, когда поменять нужно втулки или тяги стабилизаторов. 

Что касается задней подвески, то здесь нужно учесть, что ее конструкция в разных автомобилях может отличаться. Например, не во всех моделях можно отрегулировать углы установки колес. Также ремонт или замена не всех деталей требуют последующей регулировки. 

Как часто делать развал-схождение?

Все зависит, какая конструкция машины. Так, «Мазда» отличается свободными допусками, и в целом схождение колес на одной оси может варьироваться от минус 10 до плюс 40 минут. В таком случае проверять развал-схождение достаточно один раз в год или полтора при пробеге от 20 до 30 тысяч км. 

У Nissan допуски минимальные. Там отклонение на одну-три минуты уже критично.  К классу «прихотливых» в плане развала-схождения автомобилей можно отнести и BMW. Проходить регулировку лучше каждые полгода и при сезонной замене покрышек. 

Сколько стоит регулировка развала 

В среднем цена на развал-схождение в два раза выше, чем стоимость замены масла. Но и делать ее нужно, в отличие от смены моторного масла, в среднем в два раза реже. 

Совет специалистов 

Мастера рекомендуют проводить диагностику подвески и проверять углы установки колес каждый раз, когда меняете летнюю резину на зимнюю. Но учитывайте особенности автомобиля и интенсивности поездок на нем.

Источник: http://www.linaris.ru/viewstat7/431

Замена резины и развал-схождение. Запись на шиномонтаж – Официальный сервис Mitsubishi

После установки новой или сезонной резины необходимо выполнить процедуру сход-развала – регулировку подвески. Это позволит сохранить управляемость автомобиля на безупречном уровне, а значит, вы будете уверены в своём Mitsubishi.

Основные понятия

В процессе проведения развал-схождения мастера сервисного центра регулируют основные показатели подвески:

  • развал – угол наклона колёс по отношению к горизонтальной плоскости. Влияет на пятно контакта колёс с дорогой и на срок службы покрышек.
  • схождение – угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колёс. Данный показатель влияет на положение передних колёс при разной скорости движения и углах поворота.
  • кастер – горизонтальное положение колеса в арке. Регулировка этого параметра позволяет улучшить управляемость автомобиля.

Как проводится развал-схождение

Перед проведением процедуры развал-схождения мастера проверяют давление в шинах,  наличие видимых повреждений подвески и дисков колёс, свободный ход руля. На колёса крепятся специальные измерительные датчики. После визуальной проверки автомобиль на специальном стенде подвергают компьютерной диагностике и дальнейшей регулировке подвески.

Когда следует выполнять развал-схождение

В зависимости от модели Mitsubishi, развал-схождение рекомендуется проводить каждые 15-30 тыс. км пробега, после замены колёс, а также внепланово в следующих ситуациях:

  • автомобиль меняет траекторию, уходит в сторону;
  • при нажатии педали тормоза машину разворачивает;
  • резина изнашивается слишком быстро;
  • во время движения автомобиля покрышки сильно шумят;
  • при завершении поворота руль не возвращается в исходное положение;
  • проводился ремонт подвески автомобиля.

Все работы по регулировке подвески выполняются только в авторизованном сервисном центре, с помощью специального оборудования, рекомендованного производителем.

Запись на шиномонтаж по телефону:

Источник: http://www.mitsubishi-avtomir.ru/for-mitsubishi-owners/_enciklopediya/_ekspluataciya/_zamena-rezini/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Нужно ли включать ближний свет фар

Закрыть