Сколько лет живут шины

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Сколько лет живут шины

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго.

Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность.

Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером».

В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует.

Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ppochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-eshhe-ne-iznoshena

Обзор электроскутера Citycoco SEEV: не для всех

Сколько лет живут шины

Никита Колобанов

Оригинальная концепция городского электроскутера на несуразных толстых колесах появилась в педантичной Германии, где в старом Дрездене инновационная компания Scrooser GmbH & Co.KG наладила мелкосерийный выпуск одноименного аппарата – Scrooser.

Самоходный аппарат не был похож ни на одно устройство, существовавшее в момент его дебюта.

Собственно, до сих пор не ясно, как классифицировать эту штуковину: электроскутер, самокат с сиденьем или новый тип чоппер-байка? Думаю, всего понемногу – что и сделало модель Scrooser широко известной в кругах любителей эко-транспорта.

Технические характеристики немецкого Scrooser и уровень инженерии соответствуют футуристическому дизайну аппарата. Модель оснащена емкой батареей (20 А·ч) с напряжением 36 В – причем для сохранения строгого облика скутера аккумулятор тут спрятан под площадкой для ног и для зарядки может быть извлечен из-под «пола».

Батарея питает мощный, 500-ваттный электродвигатель, который выдает впечатляющий максимальный крутящий момент в 65 Н·м. Емкости аккумулятора хватает для обеспечения автономности хода Scrooser в солидные 55 км, а 80% от полного уровня заряда батарея набирает всего за 2 часа.

Позаботились немцы и о безопасности своего детища: подобно современным автомобилям, у Scrooser дистанционный ключ-метка, без которого электродвигатель откажется работать. Максимальная скорость модели – 25 км/ч.

Немецкий Scrooser не стал особо популярным – во многом из-за весьма нескромной цены.

В Европе модель оценена в весомые €4 490, что почти в полтора раза дороже, чем в той же Германии стоит, например, полноценный городской скутер Yamaha NMAX с 12-сильным 125-кубовым одноцилиндровым бензиновым двигателем, способным разгонять аппарат до 120 км/ч.

В такой ситуации даже главный аргумент в пользу Scrooser (отсутствие необходимости получать водительское удостоверение и регистрировать девайс) выглядит сомнительно. К тому же для управления NMAX требуются права начальной европейской субкатегории А1, получить которые не так сложно.    

Но сама концепция гибрида Scrooser многим пришлась по душе – в том числе и предприимчивым китайцам, способным скопировать любой объект в этой вселенной.

Причем «ксерокопированием» немецкого девайса занялась не какая-нибудь подпольная мануфактура, а крупный мотопроизводитель – компания Yingang Motorcycle Group.

Фирма существует уже почти 30 лет и за это время успела создать десятки тысяч дорожных и внедорожных мотоциклов, грузовых трициклов, лодочных моторов, скутеров и еще много чего самобеглого и по-китайски недорогого.

Но главное тут – что у компании уровня Yingang Motorcycle Group есть немалые производственные мощности и дорогостоящее оборудование.

Как вы понимаете, для выпуска мототехники (пусть даже и такой простой, как продукция марки Yingang) требуется определенный уровень технологий, что и позволило этой китайской компании создать качественный электроскутер SEEV, выпущенный под брендом Citycoco.

Промышленный опыт производителя тут очень пригодился: в частности, раму девайса варит сложный станковый робот, который филигранно точно гнет толстые 38-миллиметровые трубы со стенками толщиной 2 мм.

⇡#Технические характеристики

Citycoco SEEV
Длина/ширина/высота, мм 1756/750/1200
Дорожный просвет, мм 80
Колесная база, мм 1296
Высота сиденья, мм 700
Масса, кг 55
Двигатель бесколлекторный электромотор, прямой привод на колесо
Мощность двигателя, Вт 800
Макс. крутящий момент, Н·м 95
Батарея литиевая
Емкость батареи, А·ч 12
Номинальное напряжение, В 60
Срок службы батареи минимум 5 лет или 1500 циклов заряд/разряд
Время заряда батареи, ч 5
Макс. скорость, км/ч до 35
Запас хода, км до 80
Угол подъема, гр. 18
Допустимая макс. нагрузка, кг 200
Тормоза передний и задний тормозные диски Ø 180 мм, 1-поршневые суппорты, гидравлический привод
Колеса 18 × 9,5 см
Стоимость у оф. дилера 150 000 рублей

⇡#Дизайн

По конструкции и, соответственно, внешности Citycoco SEEV в целом повторяет немецкий Scrooser. На самом деле различий между ними не так уж и мало, но все они как всегда, кроются в деталях. 

У SEEV несколько ключевых особенностей, которые и делают эту модель узнаваемой. Это несуразно широкие, пухлые колеса на сплошных дисках, высокая рулевая колонка и по-мотоциклетному высокий же руль, а-ля Ape Hanger классических чопперов. Также примечательна стальная рама, плавно переходящая из нижней секции в платформу для сидения, и длинный ровный пол.

Справа на руле находится условный замок зажигания (хотя самой системы зажигания, как вы понимаете, тут нет) – сюда вставляется ключ. Он активирует электродвигатель. Тут же, чуть выше личинки замка, находится простой и, на мой вкус, не очень симпатичный блок светодиодов, сигнализирующих об уровне остаточного заряда аккумулятора.

Причем особой точностью этот прибор не отличается: в моем случае, например, мобильное приложение сообщало лишь о 20% заряда, а на руле в этот момент оптимистично горел индикатор Half (половина) Разумеется, сбылся худший из двух прогнозов, и вскоре батарея полностью разрядилась. К слову, в такой ситуации можно использовать SEEV как обычный самокат, для движения которого придется помахать ногой.

Правда, из-за широких колес и немалого веса накат у Citycoco тяжелый, и далеко так не уедешь.

Около левой рукоятки руля размещен простой звонок – как на многих велосипедах. Весьма полезная штука, особенно с учетом того, что едет SEEV почти бесшумно.

Логотип модели на рулевой колонке начал отклеиваться.   

Для SEEV доступны несколько аксессуаров, не входящих в базовую комплектацию аппарата и светодиодная фара, питающаяся обычными «пальчиковыми» батарейками, – один из них. Кроме этого, тестовый гироскутер был доукомплектован пассажирским сиденьем, позволяющим кататься на Citycoco вдвоем.

Электроскутер «поставлен» на толстые 8-дюймовые колеса, состоящие из штампованных стальных дисков и бескамерных шин размерности 225/55. Рисунок протектора – прямой, с десятью продольными ламелями. Это затрудняет использование SEEV на легком бездорожье, вроде чуть подмокшего газона около загородного дома или немного влажной глины. Хотя с учетом клиренса в 80 мм и так понятно, что среда обитания этого девайса – ровный асфальт, бетон и так полюбившаяся москвичам плитка.

Для замедления и остановки Citycoco SEEV используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом – рычаги переднего и заднего тормозов вынесены на руль, как на велосипедах или скутерах с бензиновыми двигателями. Вентилируемые тормозные диски переднего и заднего колес одинаковые, как и простые однопоршневые суппорты.

Аккумулятор спрятан под площадкой для ног и упакован в защитный гидроизолированный короб.

На мой взгляд, не самое удачное расположение для столь ценного и хрупкого элемента системы – особенно есть принять во внимание уже упомянутый небольшой дорожный просвет и нескромную колесную базу SEEV.

Поэтому всего за неполную неделю теста Citycoco на аккумуляторном блоке появились заметные царапины – например, после преодоления искусственных неровностей дороги (в народе прозванных «лежачими полицейскими») или после проезда по короткому отрезку гравийной дорожки.

В отличие от немецкого Scrooser, у китайского электроскутера батарея несъемная. Разъем для подсоединения зарядного устройства спрятан под резиновой заглушкой, рядом с осью заднего колеса, с правой стороны SEEV.

Само зарядное устройство – это довольно крупный блок с длинным проводом и активной (вентиляторной) системой охлаждения внутри.

⇡#В движении

Чтобы заставить электроскутер SEEV сдвинуться с места, нужно выполнить простой алгоритм из всего нескольких действий: убедиться, что аппарат надежно стоит на месте, сесть на сиденье, вставить ключ в замок, повернуть его (что активирует электросистему – об этом сигнализируют светодиоды на индикаторе уровня заряда батареи) – и повернуть ручку газа. Да, здесь именно рукоятка, а не курок, как на многих электросамокатах, – думаю, это не только потому, что производитель хотел подчеркнуть статус своего детища именно как электроскутера, но и потому, что эргономически мотоциклетная ручка газа на таком рогатом руле, как у SEEV, действительно удобнее.

На ходу китайский электроскутер ощущается весьма необычно – в первую очередь из-за тех самых толстых колес. Дело в том, что на стальные литые диски SEEV «натянуты» не радиальные шины, как у мотоциклов и скутеров, а покрышки с почти угловым профилем – скорее как у автомобилей.

Из-за этого Citycoco феноменально устойчив при движении по прямой (и на ровной поверхности даже может стоять без опоры на центральную подставку!), но ощутимо сопротивляется при прохождении поворотов.

Ведь для того, чтобы повернуть, двухколесному транспорту нужно наклониться – именно поэтому на мотоциклах используются покрышки с закругленным профилем: на виражах, когда изменяется угол наклона аппарата, площадь пятна контакта резины должна быть максимально большой.

Электроскутер SEEV в поворотах ведет себя менее предсказуемо и всегда неизменно стремится вернуться в строго вертикальное положение. Впрочем, пусть это не звучит очень страшно – к особенностям управляемости Citycoco быстро привыкаешь. Хотя особо маневренным длинный и тяжелый SEEV на «пухлых» колесах я все равно не назову.

Во время «выгуливания» Citycoco в парке у него обнаружился внезапный талант: с такими колесами аппарат оказался прекрасно приспособленным для езды по песку! И пусть это не гоночный багги, но добраться на SEEV до городского пляжа и немного прокатиться по барханам в поисках хорошего места для пикника можно.

А вот на других типах грунта (особенно влажных) Citycoco оказывается совершенно беспомощен. Единожды решившись срезать небольшой участок пути по глинистой дорожке, недавно чуть смоченной кратковременным дождиком, я понял, что больше в такие авантюры ввязываться не буду.

Едва попав на скользкую грунтовую дорожку, ламели шин SEEV мгновенно забились грязью, и далеко не самый легкий аппарат поплыл во всех направлениях (кроме, разумеется, того, куда мне было нужно).

А после, когда я, наконец, сумел выехать из глиняного плена, электроскутер еще долго бросался комками засохшей земли, выстреливая ими из-под глубоких колесных крыльев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой производитель шин самый лучший

Источник: https://3dnews.ru/940399

Шины и диски для Шевроле Лачетти

Сколько лет живут шины

  • Шины для Лачетти
  • Диски для Лачетти

Всем рано или поздно приходится выбирать шины или диски для Шевроле Лачетти. Вот и мы сегодня рассмотрим эту довольно интересную тему и решим какие же всё-таки предпочтительней шины и диски для Лачетти.

Шины для Лачетти

Сразу оговоримся, что есть параметры, рекомендованные заводом изготовителем. Для того, чтобы их узнать, достаточно открыть перчаточный ящик («бардачок») и посмотреть на наклейку. Там очень доходчиво написано, что для Лачетти подходит три типоразмера шин:

1 175/70 R142 185/65 R14

3 195/55 R15

Диски для Лачетти

Стандартный диск для всех типов кузовов (штампованный диск):диск – 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3 DIA 56,5ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);вылет (ET) – 44 мм;PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;

DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.

Что такое вылет (ЕТ)?

Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:

195 — ширина профиля в миллиметрах;55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;R — обозначение радиальной шины;15 — посадочный диаметр шины в дюймах;

85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);

Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.вес штатного колеса в сборе – 16 кг.

диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.

Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине.

На Лачетти, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля.

Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы.

Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон Лачетти или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Но, как известно, у русских людей не всё так просто!

Нам всегда нужно либо выделиться и поставить какой-нибудь оригинальный размер дисков (обычно по-больше ), либо по-дешевле. Например, осталась у соседа почти новая резина и он отдает её «за бутылку», но вот беда — она другого размера! Вот и надо попытаться её туда впихнуть:)

Шины и диски для Лачетти

Ну, в общем, из практики идеально себя показали два размера шин для Лачетти и я их использую:1 Летний вариант — 195/55 R15

2 Зимний вариант — 185/60 R15. Он хоть и не рекомендован GM, зато клиренс зимой у меня, примерно на 3,5 мм выше, а машина мягче. Нигде ничего не трёт и не задевает! Единственный минус — это чуть больше диаметр колеса и поэтому спидометр будет немного занижать скорость от реальной. Но эти значения минимальны, поэтому ими можно пренебречь.

Ещё раз повторюсь, что это идеальные размеры с точки зрения практичности. Но если Вы ярый индивидуалист то можете выбрать другие размеры, благо вариантов хватает — от 185/60 R14 до 225/45 R17.

Вот какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Шевроле Лачетти:— ширина: ±1 дюйм,— диаметр: -1..+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),— вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),— отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,

— посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

Вот табличка сочетания параметров дисков и шин для Шевроле Лачетти. Поясняю:

— зеленый цвет — стандартные размеры

— травяной цвет — размеры, которые подходят, но не рекомендованные производителем

— желтый цвет — все, что попадает между разрешенными и однозначно запрещенным производителем размером

Cочетания дисков и шин для Lacetti

ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторюсь, старайтесь ставить только разрешенные размеры шин и дисков для Лачетти. Используя иные размеры — на Вашем авто будут неверные показания спидометра и одометра, а также изменится нагрузка на трансмиссию и ходовую.

С размером шин для Лачетти разобрались. Сейчас кратко напишу, каких производителей я покупаю. Это не реклама и не правило к действию, а лично моё мнение.

Я не гоняюсь за супер дорогой «фирмОй» и понтами, но и дешевку брать не советую — это не «жигули» 80-го года выпуска.

Были случаи у моих друзей, купивших недорогую резину (не буду писать какую, чтобы не делать антирекламу), крайне панического разочарования! Поэтому среднеценовой диапазон — это моё. Больше всех мне понравились и прослужили довольно хорошую службу -HANKOOK и NEXEN.

Это что касается летних шин!По-поводу зимних — здесь чуть сложнее! Во-первых, нужно решить — шипованую или «липучку». Я выбрал «липучку», и вот почему:1 Европа уже отказывается от шипов — берегут дорожное покрытие.2 Зимы у нас не всегда снежные, а как непредсказуемо себя ведет шиповка по асфальту, думаю уже многие знают.3 Шум шипов явно не способствует комфортной езде.4 Шипы имеют свойство вылетать, причём куда — знают только они. Плюс,из-за этого нарушение балансировки!

5 «Липучку» без лишних проблем можно «добить» летом.

Вот на этих принципах я и остановился. Производителя выбрал проверенного и надёжного. Родного, можно сказать, для Шевроле Лачетти — корейский «KUMHO».

Эти шины произвели на меня только хорошее впечатление. Держат дорогу, как по рельсам. При крейсерской скорости 110км/ч по заснеженной дороге ни намёка на занос не было! Выезжал из любых сугробов!Но Вы можете сделать свой выбор, это просто совет из личного опыта.

Теперь перейдём к самой, наверное, волнующей теме, которая интересует всех владельцев авто и не только Лачетти.

На каких дисках кататься — стальных штампованных или легкосплавных? Здесь есть плюсы и минусы у каждого варианта!Каждый владелец авто выбирает по своим принципам, но самые главные — это цена, внешний вид и безопасность.

Понятно, что штампованные диски дешевле, но менее эстетичные. В свою очередь легкосплавные дороже, но приятнее радуют глаз. Тут, как говорится, все зависит от толщины кошелька автовладельца. Но что же с безопасностью? Здесь опять таки что-то хуже, а что-то лучше. Легкосплавные диски лучше вентилируют рабочие тормозные механизмы.

Но у них есть один очень большой недостаток. Допустим, не дай Бог Вы на скорости «поймали» хорошую яму, то штамповка в худшем случае погнётся и потом её можно будет прокатать и дальше кататься. А вот легкосплавный диск поведёт себя по-другому.

В лучшем случае на резине в скором времени вылезет «шишка» (уже неоднократно встречалась сея беда), а в худшем — диск разлетится сам.

Вот фото практически новых шин, одетых на легкосплавные диски и попавших в яму на скорости 70 км/ч. За одну секунду были уничтожены передняя правая и задняя правая шины, общей стоимостью 2500 грн! Сейчас это где-то 110 у.е.

Шины ремонту не подлежат. Порезы сквозные, нити корда перебиты. Привет дорожникам, которые закончили ремонт этой дороги всего месяц назад!

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

Чем это грозит на скорости, думаю объяснять не нужно!
В общем, если Ваш выбор пал на легкосплавы, то нужно ездить аккуратнее! Берегите себя и других участников движения!

Мир Вашему дому и ровных дорог!

Как хранить резину без дисков

Проверка колес, износ шин, вибрация руля

Боковой порез шины

АБС или без АБС

Источник: https://moylacetti.ru/shiny-i-diski-dlya-chevrole-lacetti/

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья

В Благовещенске «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще с советских времен. Бросовый материал обретает вторую жизнь на игровых площадках в детских садах, школах и во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из покрышек благовещенцы вырезают лебедей, жирафов, змей и прочую живность.

Резиновая замена специализированным площадкам смотрится сносно, а главное — стоит «три копейки».

О том, что экономичные, дешевые и практичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде и на Кузбассе.

Крышка от покрышки?

Оказывается, бывшая в употреблении автопокрышка — отход производства четвертого класса опасности. Год назад в управлении Рос-потребнадзора по Ярославской области заявили — поделки из автомобильных шин в детских садах опасны для здоровья. В амурском управлении Роспотребнадзора об этом заявлении не слышали. Мы принялись дотошно обзванивать ведомства и выяснять, кто в Благовещенске «за», а кто «против» использования старых покрышек на детских площадках и почему.

— МЧС отвечает только за предупреждение ЧС, — сказала по телефону начальник пресс-службы МЧС по Амурской области Раиса КАПЫРИНА. — У нас несколько иные функции, мы ликвидируем последствия чрезвычайных ситуаций, а контроль за подобными вещами возложен на Роспотребнадзор.

В Амурской межрайонной природоохранной прокуратуре о проблеме с шинами тоже услышали впервые.

— Я 20 лет работаю в прокуратуре, и ни разу ни по покрышкам, ни по садикам и школам заявлений с жалобами от населения не поступало, — сказала ее сотрудник. — Оснований для проверки не было.

В амурском управлении Роспотребнадзора на вопрос: «Можно ли на детских игровых площадках в дошкольных учреждениях использовать в качестве оборудования старые шины, и проверял ли кто-то в Приамурье их на опасность?» возразили: «А почему они должны быть опасны?».

Пришлось переслать в амурское ведомство Роспотребнадзора несколько материалов, опубликованных в российских СМИ. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами.

С онкологической точки зрения, самые опасные среди них — N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей.

Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью.

Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ.

На выяснение требований к оборудованию детских площадок в детских садах у журналиста ушло два дня.

Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины б/у их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.

Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПине, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Навряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

На предмет экологичности отслуживших свое покрышек амурский Роспотребнадзор проверок в детских образовательных учреждениях не проводил. Мы обратились за разъяснениями к помощнику руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Наталье САБЛУК.

Наталья Рауфовна от комментариев отказалась, изложив лишь свою личную позицию по данному вопросу, и посоветовала обратиться в ведомство с официальным запросом, что, по сути, является игнорированием закона «О средствах массовой информации». Четыре звонка в этот контролирующий орган так и не прояснили его позицию в отношении использования старых автопокрышек в детских садах.

Сложилось мнение, что эта проблема волнует только журналистов, а заставить действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций. 

Ни эстетики, ни здоровья

Мы уточнили в управлении образования администрации Благовещенска, допускают ли они  использование на детских игровых площадках отработанные шины и покрышки.

— Я в санитарных нормах и требованиях к благоустройству территорий дошкольных учреждений не встречала ни запрета, ни рекомендаций по поводу использования автомобильных шин, — комментирует заместитель начальника образования администрации Благовещенска Надежда ЧМАРОВА.

— Летом прошлого года в Благовещенске проходил конкурс на лучшую территорию детского сада, и в рамках благоустройства территории мы рекомендовали детским садам по возможности избавиться от тех шин, которые не несут никакой функциональной нагрузки, а просто ограждают территорию учреждения. У нас сейчас новое время, и мы должны соответствовать ему, и  потом, на мой взгляд, они громоздкие и занимают много места на прогулочных площадках.

Весной, во время благоустройства детских садов, эти шины требуют покраски, на них расходуется столько средств, что целесообразнее заменить это устаревшее оборудование.

О заботе о детском здоровье, а не эстетической направляющей мы услышали только от заведующей МДОАУ детский сад № 23 Татьяны ТКАЧУК. Татьяна Леонтьевна — единственная, кто заявил нам, что она знает о вреде, который наносят детям шины.

— Избавляться от колес на детских площадках мы начали еще два года назад, — говорит  Татьяна Ткачук. — 99% уже выкопали и вывезли. Одно время они, конечно, нас спасали: покрышками огораживали участки, оформляли клумбы, но я знаю, что они вредны для детского здоровья, поэтому по нашей личной инициативе мы стали их убирать.

Сейчас участки друг от друга отделяют не колеса, а живая изгородь из кустарника. В чем-то нам родители помогают — так, в одной группе они сами установили современную изгородь. Но пока финансовые средства не особо позволяют нам красоту наводить.

Я знаю, что с шинами расстаются и в других дошкольных учреждениях нашего города, ведь понятно, что использовать их нельзя.

О том, что покрышка — это не игрушка, а «резиновый яд», мы больше не услышали ни от одной заведующей. Большинство из них сетуют только на эстетическую отсталость старых покрышек.

— Действительно, летом 2014 года управление образования рекомендовало убрать покрышки с территории: мотивировали тем, что такое оборудование устарело и несовременно. Да и в СанПине прописано, что участки должны быть отделены друг от друга живой изгородью, — говорит заведующая детским садом №15 Людмила СЕМЕНОВА.

— У нас нет большого изобилия этих шин. Поэтому, что касается использования их в целях физической подготовки ребенка, мы оставляем, а что касается ограждения и клумб — мы тоже убрали.

Если у меня сегодня не чем огородить территорию, то, конечно, я не уберу эти шины, а если позволяют финансы их заменить, то я это сделаю.

— В качестве ограждения спортивной площадки шины у нас остались, а с детских участков по рекомендации управления образования, сделанной во время подготовки садов к летней оздоровительной кампании, мы убрали колеса, — рассказывает заведующая детским садом №50 Олеся ЩЕБУНЯЕВА. — Осталось примерно 50% вывезти, их мы начнем убирать, как только земля оттает.

По большому счету неважно, уберут шины с детских площадок по причине их внешнего несоответствия современному образовательному учреждению или из-за их вредности. Главное, чтобы убрали.

Источник: http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2015-04-15/62194-avtomobilnye-otrabotannye-shiny-opasny-dlya-zdorovya.html

Срок годности моторезины

Каков средний период эксплуатации моторезины – это вопрос, который интересует большинство начинающих (и не только) мотоциклистов. К сожалению, конкретного ответа на него не существует, поскольку на срок годности покрышек влияет огромное количество факторов. В нашей статье мы расскажем, что это за факторы, а также дадим несколько советов по правильной эксплуатации моторезины.

Сколько должна служить моторезина?

Как правило, указанный производителями срок годности покрышек составляет 3-5 лет. Впрочем, этот показатель может колебаться, в зависимости от ее типа (подробнее о типах покрышек можно почитать на этой странице). Так, например, более твердая, но менее цепкая моторезина служит дольше.

А вот мягкая и обеспечивающая максимальную сцепку с дорожным покрытием – меньше. Некоторые производители, отмечая эту тенденцию, находят компромисс в производстве комбинированного типа покрышек по технологии двойного компаунда. Середина протектора таких шин изготавливается из твердой резины, а боковые части из более мягкой смеси.

Подобная комбинация заметно увеличивает средний пробег мотопокрышек.

Также срок эксплуатации моторезины зависит от интенсивности ее использования. Заметить это можно, в первую очередь, по протектору. При большом километраже рисунок протектора может стереться раньше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем, поскольку при расчете подобных показателей используются средние значения.

Если же вы не наезжаете по несколько сотен километров каждый день, то при правильной эксплуатации, можете рассчитывать на 4-5, а иногда и более сезонов.

1. Агрессивный стиль вождения

Сократить глубину рисунка протектора до минимально допустимых значений (в России – 0,8 мм) можно не только большим пробегом, но и резкими торможениями, неоправданно быстрыми разгонами, дрифтом и прочими элементами агрессивного и экстремального вождения. Особенно вредно резко входить в повороты и «рвать с места» на холодной или необкатанной резине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка колес на ваз 2110

2. Аварии, падения и прочие дорожно-транспортные происшествия

Вообще, любое более-менее серьезное ДТП, скорее всего, приведет к тому, что покрышку придется менять сразу же. Но даже если на первый взгляд никаких повреждений нет, это не значит, что она не пострадала.

При авариях в структуре резины нередко появляются микротрещины, в которых со временем начнет накапливаться пыль, битум, бензин и масло, разлитые по асфальту, и прочие разрушающие вещества.

Такие же микротрещины могут возникать и при сильных ударах о препятствия, попадании колеса в выбоину, падениях и т.д.

3. Качество дорожного покрытия

Дороги с хорошим асфальтом – это, конечно, идеальные условия для эксплуатации моторезины. Куда хуже приходится покрышкам на мощеных камнем улицах, дорогах, на которые недавно нанесено т.н. «бронирование», а также на проселочных дорогах с торчащими камешками или древесными корнями.

4. Неправильная эксплуатация

К правилам эксплуатации моторезины относится, например, постоянное поддержание давления в моторезине. Также очень важна правильная обкатка новых покрышек и ежедневный режим езды (подробности читайте ниже). При игнорировании этих правил, износ покрышек увеличивается.

5. Неправильное хранение в зимний сезон

При консервировании своего железного друга на зиму, его лучше «разувать». При этом резина должна быть подвешена в сухом изолированном помещении без перепада температур. Прямые солнечные лучи, нагрузка, температура выше 25 градусов (и особенно ее перепады) при хранении моторезины – все это сокращает срок ее службы в дальнейшем.

Что предпринять, чтобы моторезина служила дольше?

Для продления срока годности моторезины, достаточно учитывать вышеизложенные факторы, а также следовать нескольким несложным правилам эксплуатации.

Правило 1. Новую резину нужно правильно обкатать. Для этого первые 150 км (если обкатка происходит зимой, то 300) необходимо минимизировать нагрузку на покрышки, постепенно ее наращивая. При этом важно задействовать боковые стороны резины и изменять угол наклона на поворотах.

Правило 2. Ежедневный разогрев покрышек. За ночь резина остывает и в таком виде наиболее подвержена внешнему воздействию. Поэтому первые несколько километров постарайтесь избегать резких торможений и пробуксовки.

Правило 3. Следите за чистотой резины. С покрышек регулярно нужно смывать бензин, масляные пятна, тормозную жидкость и т.д. Для этого лучше использовать мыло и химические средства, которые рекомендуются производителем.

Правило 4. Регулярно измеряйте давление в колесе и проверяйте покрышки на наличие посторонних предметов – осколков стекла, шурупов, гвоздей и т.д.

Соблюдение этих правил позволит вам заметно продлить срок годности моторезины. Вполне вероятно, что она прослужит вам даже дольше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем.

Источник: http://streetracing.ru/auto/3200-srok-godnosti-motoreziny.html

Как продлить жизнь шипам — советы экспертов «За рулем»

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует.

При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений.

Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины.Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины. В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения.В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения. Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне.

Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! И они уберегут вас от опасности.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909083-beregi-shipy-smolodu/

Чарли Шин: жизнь с ВИЧ в Голливуде и за его пределами

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Своим признанием Чарли Шин решил положить конец слухам о своей болезни

Звезда Голливуда Чарли Шин решил положить конец кривотолкам и в интервью американскому телевидению признался, что у него ВИЧ, рассказав, как ему живется с этим диагнозом.

«Я здесь, чтобы признаться, что у меня ВИЧ», — сказал Чарли Шин ведущему программы Today американского телеканала NBC Мэтту Лауэру.

«Я хочу остановить этот шквал полуправды», — сообщил актер, добавив, что диагноз был поставлен ему четыре года назад.

Чарли Шин, известный своим несдержанным и порой неадекватным поведением, был уволен из популярного комедийного сериала «Два с половиной человека», в котором снимался в течение восьми лет.

Причиной увольнения стало неприемлемое поведение и шумные вечеринки с порно-звездами, где гостей щедро угощали кокаином. 50-летний актер разведен три раза и имеет пять детей от разных женщин.

Ошибочное решение

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Актер признал, что наркотики и алкоголь были «ошибочным решением» проблемы

Актер рассказал, как его решение сообщить друзьям о диагнозе обернулось предательством и стало поводом для шантажа и обмана.

«Я доверял им, это был круг близких друзей, и надеялся на их поддержку. Но мое доверие обернулось предательством с их стороны», — сказал актер. Он также рассказал о проститутке, которая сфотографировала лекарства, которые он принимает, и продала снимок газете.

«Я чувствую себя сегодня так, словно вышел из тюрьмы», — сказал Чарли Шин.

Актер признал, что наркотики и алкоголь были «ошибочным решением» проблемы, однако он не мог смириться с мыслью, что мог заразить ВИЧ кого-нибудь еще.

По признанию актера, пройти тесты его заставила непрекращающаяся головная боль.

«Все началось с головной боли и потливости, меня отправили в больницу, и я думал, что у меня опухоль мозга, но тесты показали, что являлось причиной боли. Эти три буквы трудно принять сразу», — сказал актер.

Лечащий врач Чарли Шина Роберт Хуизенга, которого актер привлек к интервью, сообщил, что ежедневный прием лекарств подавляет вирус, и актер «абсолютно здоров».

«Уровень вируса в крови Чарли очень низок», — сообщил врач.

На просьбу прокомментировать слухи о том, что у актера развился СПИД, Хуизенга ответил, что «у Чарли нет СПИДа, СПИД – это когда вирус подавляет иммунную систему человека. А он здоров».

«Стыд и ярость»

Чарли Шин сообщил, что, несмотря на свое эксцентричное поведение, он принимает лекарства ежедневно и еще ни разу не пропустил прием.

Он признался, что отказался от наркотиков, однако «немного выпивает».

На вопрос, не собирается ли он бросить эту пагубную привычку, актер ответил, что, возможно, сегодняшнее признание поможет ему почувствовать себя достаточно свободным, чтобы бросить пить.

Он признался, что чувство «разочарования, стыда и гнева», которое он испытал, когда узнал о своем диагнозе, привели к неконтролируемому употреблению наркотиков и алкоголя.

Но сегодня, по словам актера, он почувствовал ответственность перед самим собой и другими людьми. «Благодаря тому, что мы сделали сегодня, другие могут сказать: «Спасибо, Чарли, спасибо за то, что ты распахнул эту дверь».

Мишель Робертс, обозреватель Би-би-си:

  • Существует множество способов заразиться ВИЧ, однако наиболее распространенные – незащищенный секс и обмен шприцами. Поэтому основной способ защититься от этого вируса – защищенный секс и использование стерильных шприцов и игл.
  • ВИЧ передается через кровь, а не через слюну, и хотя риск заразиться через вагинальный или анальный секс наиболее высок, существует небольшой риск инфицирования и через оральный секс.
  • Попав в человеческий организм, вирус поражает иммунную систему, делая ее более уязвимой для других инфекций.
  • Лекарства, которое полностью удаляло бы вирус из человеческого организма, не существует, но современная медицина может подавить вирус, позволив зараженому вирусом жить долгой и вполне здоровой жизнью.

Справка:

ВИЧ-инфекция – это болезнь, при которой организм не может сопротивляться инфекциям. Вирус иммунодефицита поражает иммунную систему человека, со временем лишая ее возможности сопротивляться не только репликации вируса ВИЧ, но и другим заболеваниям.

СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции, когда иммунитет ослаблен настолько, что другие заболевания, развивающиеся на фоне ВИЧ-инфекции, принимают необратимое течение и приводят к летальному исходу.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/11/151117_sheen_hiv

Сколько служит фронтальный погрузчик на рудном карьере?

На рудных карьерах и золотоносных приисках есть машины-долгожители, которые трудятся десятилетиями, и есть техника, что работает по 3–4 года. Рассмотрим, что определяет срок эксплуатации техники на горном предприятии, как рассчитать эффективность и стоимость ее содержания в парке. Герой этой публикации — фронтальный погрузчик Komatsu.

Средний срок службы погрузчика на горном предприятии — около 7–8 лет. При этом годовая наработка может превышать 7000 мото-часов. Как на предприятиях добиваются такой «выносливости» машины?

1. Разнообразие задач

Фронтальный погрузчик на горном предприятии — это часть основного парка, добывающая единица. Он загружен максимально, подчас круглосуточно.

Одна из самых тяжелых задач для него — экскавация взорванной скальной массы из забоя. Погрузчики, например WA600-6 или WA700-3, часто заменяют экскаваторы. В этой роли их преимущество в мобильности. Например, фронтальный погрузчик может быстро уехать с площадки перед взрывом, а потом так же быстро вернуться к работе. Гусеничной технике, естественно, нужно больше времени для смены локации.

Перемещение и погрузка происходят постоянно, при этом в самой технике идет предельная нагрузка на гидравлику, рулевую систему, бортовые. Довольно быстро изнашиваются шины и рабочее оборудование. Если погрузчик всегда занят на таком участке, его срок службы будет несколько меньше, соответственно нагрузке будут короче интервалы между серьезными ремонтами. Но погрузчик — это карьерный универсал.

Например, сегодня он две смены грузит взорванную массу в самосвалы (пока экскаваторы вроде PC3000-6 медленно возвращаются на площадку), а потом месяц или сезон подряд работает на доставке руды в дробилку. Это тоже круглосуточная работа с высокой интенсивностью — чтобы не простаивала дробилка и прочие связанные с ней системы горноперерабатывающего комплекса.

Однако нагрузка на технику уже значительно меньше, меньше износ оборудования и узлов.

Погрузчик вообще может быть определен на вспомогательные задачи. Например, делать работу бульдозера — планировку. И здесь тоже нагрузка на технику будет отличаться.

Разнообразие работ, на которые способен фронтальный погрузчик Komatsu, помогает предприятию более гибко планировать общие задачи на объекте и дополнительно увеличивает срок жизни техники в парке компании. Все это можно заранее рассчитать, чтобы получить максимум производительности с минимумом эксплуатационных издержек.

Здесь — поле для сотрудничества application engineer от дистрибьютора техники и специалистов предприятия.

У Komatsu для этого есть программа OFR (Optimum Fleet Recommendation — «Рекомендации по оптимизации парка техники»), специальные формулы расчета производительности техники на конкретном объекте с учетом комплекса условий: от взаимодействия с основными добывающими единицами до состояния дорог, типов грунта и перепадов высот. Мы подробно рассказываем об этом в отдельной статье про OFR.

2. Профессиональный сервис

Второй ключевой элемент, который влияет на срок эффективной работы карьерной техники, — качество сервиса. Предельная наработка фронтального погрузчика Komatsu — около 45 000 мото-часов. Но, к примеру, на рудниках ОАО «Святогор» (входит в ООО «УГМК-Холдинг») наработка одного из фронтальных погрузчиков (WA700-3) превысила уже 50 000 мото-часов.

Техника была поставлена около 8 лет назад, и все эти годы карьерный погрузчик интенсивно эксплуатировался при сервисной поддержке «КОМЕК МАШИНЕРИ». Использовались оригинальные запчасти. Расходники (масло, фильтры и т. д.) подбирались строго по рекомендованным Komatsu эксплуатационным характеристикам. А сервисные инженеры «КОМЕК МАШИНЕРИ» еще с 2005 года в буквальном смысле живут на предприятии.

Они следят за техникой с первого дня ее запуска, знают, какие нагрузки она испытывает, и точно прогнозируют ремонтные работы. В таких условиях техника может служить до заявленного производителем крайнего срока «ходимости», а порой и дольше.

Быстро продать погрузчик или долго использовать?

Возможности техники при тщательном сервисе — это лишь один из факторов, который влияет на срок службы погрузчика на горном предприятии. Главный, определяющий момент — цели самой компании владельца и ее общий тип задач. Статистика «КОМЕК МАШИНЕРИ» подсказывает: больше всего распространены две схемы владения техникой Komatsu:

  • погрузчик работает максимально возможный срок службы — в среднем 7–8 лет, или около 45 000 — 50 000 мото-часов;
  • погрузчик работает 3 года, после чего выставляется на вторичный рынок, а компания приобретает новую технику.

Первый вариант встречается чаще всего. Это подход крупных горнодобывающих компаний, которые разрабатывают одно или несколько месторождений. Их горизонт планирования — десятилетия, интенсивность и срок эксплуатации техники часто определяются разведанными запасами месторождений и многолетними планами добычи.

Второй вариант популярен среди компаний-подрядчиков в горной отрасли. Тем, кто работает на крупные компании, часто выгодно использовать новую технику, пока она не требует капитальных вложений. За 2–3 года техника окупает себя, затем предприятие продает ее, зарабатывая еще на его остаточной стоимости.

По подсчетам «КОМЕК МАШИНЕРИ», цена фронтального погрузчика на вторичном рынке после 3 лет эксплуатации при правильном ТО может составлять до 60–70 % от стоимости новой единицы. Срок эксплуатации в этом случае зависит от двух вещей: в первую очередь от условий контракта компании-подрядчика, затем учитывается наработка техники.

Точнее, пороговые значения наработки к цене владения погрузчиком: что происходит с техникой на разных этапах ее эксплуатации, как и от чего растут расходы на ее содержание. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Первый год

В первый год после запуска погрузчика действует базовая гарантия Komatsu. Она покрывает регламентное обслуживание и аварийные остановки техники. В этот период многие предприятия максимально загружают технику: ставят ее на самые интенсивные работы.

Во-первых, это способ получить от нее максимум производительности и уменьшить срок окупаемости. Во-вторых, это возможность, пока действует гарантия, проверить, на что способна эта машина, как она ведет себя в тяжелых условиях работы.

Годовая наработка погрузчика в таком режиме может превышать 7000 мото-часов.

Основные расходы на владение в этот период — шины, цепи, топливо, рабочее оборудование (ковши, зубья, режущие кромки). Эти расходы будут практически неизменными весь срок службы погрузчика.

Второй-третий годы

Во второй и третий годы действует уже расширенная гарантия дистрибьютора или бульдозер обслуживается силами сервисной службы предприятия. Машина по-прежнему на пике производительности, только к базовому ТО после 10 000 мото-часов может добавиться замена шлангов, форсунок, сальников и элементов ходовой. Для погрузчиков, которые работают со скальной массой, могут добавиться замены гидроцилиндров подъема.

Третий-четвертый годы

В третий и четвертый год эксплуатации, в диапазоне 20 000 — 30 000 мото-часов наработки, техника может потребовать самых значительных капиталовложений за историю ее службы. Это расходы на капитальный ремонт двигателя, ходовой части, иногда гидравлики.

Если представить диаграмму стоимости владения погрузчиком, где на оси X будет наработка, а на оси Y — затраты, то в среднем на 20 000 мото-часов можно увидеть значительный скачок расходов на ТОиР. Именно поэтому часть владельцев стараются продать технику до того, как она достигнет этого порогового значения.

А те, кто планируют использовать погрузчик дальше, часто просто приобретают и устанавливают новый двигатель, оставляя старый донором для компонентных замен.

Пятый-седьмой годы

После первых крупных расходов на ТОиР на 20 000 наработки (3–4 года) кривая расходов на обслуживание и ремонт техники стабилизируется или несколько снижается. Гарантийный срок работы узлов после капитального ремонта — год, а если двигатель был поставлен новый, это дает еще 3–4 года беспроблемной работы.

Кроме того, возможны компонентные замены, восстановление узлов, использование подменных агрегатов и узлов (чтобы быстрее вернуть технику в строй) — все зависит от задач предприятия и того, как организовано сервисное обслуживание.

Ближе к предельной наработке владельцы часто переводят технику на более щадящие задачи, чтобы продлить срок службы и увеличить интервалы между ремонтами.;

Восьмой год

Ближе к восьмому году службы, или наработке в 45 000 — 50 000 мото-часов, погрузчик уже готовится к выводу из парка и замене новым. Но это решение зависит от задач предприятия.

Например, если по естественным причинам объем добычи на месторождении снижается, может быть смысл поддержать техготовность погрузчика и дальше — при меньших объемах работ, а приобретение нового на замену может оказаться нецелесообразно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая резина на Ладе Ларгус

Могут быть и иные причины, чтобы оставить машину в парке, тем более что есть способы заставить технику трудиться гораздо дольше среднего срока службы.

Карьерная техника Komatsu способна работать значительно дольше, чем 50 000 мото-часов, или 7–8 лет. Индустриальная техника Komatsu изначально обладает гигантским запасом конструктивной прочности за счет инженерных решений, которые специалисты компании тестировали десятилетиями, в том числе на предприятиях Крайнего Севера СССР.

В цехе полнокомплектного ремонта «КОМЕК МАШИНЕРИ» можно «поднять» любой тип техники с одной рамы, а в «Ребилд Центре» специалисты занимаются капитально-восстановительным ремонтом узла/агрегата с обеспечением ресурса по наработке не ниже 80 % нового. Есть лишь вопрос цены. Из практики предприятий следует, что предел целесообразности восстановления техники — это когда расходы не превышают 50–60 % стоимости новой единицы.

Если задачи предприятия и техническое состояние погрузчика позволяют, он может работать на карьере значительно дольше условного порога.

Если у предприятия нет резона использовать технику после 8 лет службы, то погрузчик все равно способен принести пользу владельцам. Его можно продать на запчасти или оставить в качестве донора для другой техники в парке — снизить за счет отслужившей свое машины и ее оборудования расходы на содержание других погрузчиков горной компании.

Резюмируем

  • Оптимальный срок службы колесного погрузчика Komatsu на горном предприятии — 3 года или 8 лет.
  • Три года — для компаний с коротким циклом работы, сроки планирования которых ограничены рамками контрактов с крупными предприятиями.
  • 7–8 лет и более оптимально для крупных компаний, которые планируют объемы добычи на десятилетия вперед.
  • Чем дольше эксплуатируется профессиональная техника, тем меньше у нее стоимость владения на единицу времени, если она все время задействована и участвует в производстве полезного продукта.
  • Расходы на содержание техники распределяются скачкообразно: первый интервал — от 0 до 20 000 мото-часов, далее возможны пики раз в 10 000 — 15 000 мото-часов, или каждые 2–3 года.
  • Вывод погрузчика из парка целесообразно планировать до одного из пиковых значений расходов.

Источник: https://www.komek.ru/staty/skolko-sluzhit-frontalnyy-pogruzchik-na-rudnom-karere/

Сколько лет живут собаки. Продолжительность жизни собак

Заводя четвероногого друга в виде маленького веселого комочка, мало кто задумывается, что пройдет не так много, по человеческим меркам, времени и с членом семьи придется попрощаться. Несправедливо? Конечно Не в нашей власти решать, кому, сколько жить, но владелец собаки может помочь прожить своему питомцу, как можно дольше, если будет правильно за ним ухаживать и одаривать его вниманием и любовью. Так сколько лет живут собаки, и от чего зависит продолжительность их жизни?

Расчет возраста собаки

Если перевести возраст собаки по человеческим параметрам, то получаются следующие данные:

  • Щенок 1 месяца отроду соответствует полугодовалому малышу.
  • В год это уже 14-летний подросток.
  • В полтора – совершеннолетняя собака 20-ти лет.
  • В три года – тридцать лет.
  • Семилетняя собака приближается к пенсионному возрасту – 49 лет.
  • В 10 лет у собаки юбилей, сопоставимый с человеческой датой в 65.
  • 13 лет – это уже совсем преклонный возраст 80-тилетнего старца.

Период быстрого развития собаки приходится на первые два года жизни. При сравнении собачьего и человечьего возрастов выходит, что шестимесячный щенок развивается на уровне пятилетнего ребенка. А годовалый песик уже входит в «трудный, переходный» период. А еще через год – это уже взрослая, самостоятельная собака, которой исполнилось 24 года.

Все эти возрастные нюансы крайне важны для правильной дрессуры и воспитания питомца. Собака полностью формируется к 3-5 годам. Это время называется зрелостью, и животное проявляет всю свою энергию и ум.

Старость же к домашней собаке придет годам к девяти. Собака становится менее активной, ее чаще тянет домой, поближе к уютному лежаку, прогулки вследствие этого сокращаются по времени. Команды, которые ранее питомец старательно и с большой охотой выполнял, сейчас тоже повторяет, но с гораздо меньшим энтузиазмом.

Если собачке исполнилось 15 или около того, то ее по праву можно заносить в ряды долгожителей. Это говорит о том, что хозяйская забота не пропала даром и позволила увеличить срок жизни любимого питомца.

Какие факторы влияют на долгожительство собак

Как и у людей, на продолжительность жизни собак влияет ряд определенных факторов:

  • физическое развитие;
  • выполняет ли животное нагрузки, соответствующие ее возрасту и породе;
  • полноценный отдых;
  • обогащенный полезными веществами, сбалансированный рацион;
  • достаточное общение и внимание.

Все эти качественные показатели жизни на 100% зависят от хозяина. И от того, как он заботится о своей собаке, формируется устойчивость животного к стрессовым ситуациям и различным заболеваниям.

Сбалансированное питание с самого рождения закладывает основу для физического здоровья питомца на всю будущую жизнь и даже старость. Кормить пожилую собаку необходимо мягкой пищей, чтобы не было проблем с зубами и глотанием.

В преклонном возрасте животные могут страдать различными недугами, чаще всего это ухудшение слуха и зрения, сбои в деятельности мочевыделительной системы.

Еще одна проблема, которая может значительно сократить возраст любого животного, в том числе и собаки – избыточный вес. Его излишки пагубно влияют на здоровье домашнего любимца, затрагивая сердечно-сосудистую систему и костный каркас. Необходимо контролировать вес животного, особенно в старости.

Регулярные медицинские осмотры, вакцинирование и своевременное обращение в ветеринарную клинику при каких-либо проблемах – вот что поддержит собаку в нужной форме. Постоянная забота о питомце на протяжении всей жизни может значительно увеличить его жизненный цикл.

:

  • почему воет собака;
  • к чему снится собака;
  • как усыпить собаку.

Продолжительность жизни породистых собак

По мнению ветеринарных специалистов, существует четкая взаимосвязь между принадлежностью к породе и годами, отмеренными животному. Научно доказано, что, чем меньшего размера пес, тем длиннее у него жизнь.

Жизнеспособность у представителей различных пород отличается. В большинстве случаев это связано с селекционной деятельностью человека. В погоне за определенными стандартами, у собак образуются и закрепляются некоторые особенности, чаще всего противоестественные.

Выведение породы чревато осложнениями, которые выражаются в наследственных заболеваниях:

  • Чихуахуа. Эти милые маленькие создания генетически склонны к медиальным вывихам коленных чашечек, суставов локтей, а также к различным дисплазиям.
  • Такса. Природные охотники, с забавным длинным туловищем на коротких лапках, платят здоровьем за такое строение тела. Наследственной патологией у такс являются болезни межпозвоночных дисков.
  • Шар-пей. Не только у этой породы собак, но и у всех питомцев с кожными складками, часто встречается заболевание энтропион, являющееся по сути заворотом века.
  • Ротвейлеры. Сильные, смелые, бесстрашные и умные. Но и они подвержены наследственным болезням – стенозу аорты, лейкоэнцефалопатии ротвейлеров, фоликулярному липидозу.
  • Пикинесы. Эта древняя порода отличается особенным строением глаз, за что и страдает склонностью к вывороту век, катаракте, язве роговицы.

И у каждой породы есть своя ахиллесова пята – собаки с плоскими мордами имеют проблемы с дыхательной системой, с кожей без шерстного покрова – нередко болеют аллергиями, у крупных питомцев довольно часто диагностируются болезни суставов и костей.

Кроме того, селекционеры допускают различные ситуации, влияющие на продолжительность жизни собак:

  • близкородственные скрещивания;
  • исключение фактора естественного отбора;
  • нередко приоритетным становится внешний вид потомства, а не здоровье;
  • продолжительность жизни прародителей потомства не берется во внимание.

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что дольше всех живут собаки пород, менее подверженных селекционным изменениям, среднего размера и без особенностей внешнего вида. К ним можно отнести терьеров, овчарок, лаек.

Большое значение имеет наличие в семействе долгожителей. Если родители питомца дожили до глубокой старости, то и у него есть все шансы на долгую жизнь.

Если говорить о цифрах, то в среднем, наши четвероногие друзья живут около 12 лет. Вот некоторые данные о продолжительности их жизни:

  • ирландский волкодав, английский мастиф, ньюфаундленд – от 6 до 7 лет;
  • бульмастиф, аляскинский маламут – от 7 до 8 лет;
  • доберманы, кавказские овчарки, ротвейлеры, бассеты, алабаи – от 9 до 11 лет;
  • немецкие овчарки, английские спаниели, западно-сибирские лайки – от 10 до 14 лет;
  • питбули, лабрадоры-ретриверы – в среднем живут до 13 лет;
  • таксы, йоркширские терьеры, бигли, той-терьеры – от 12 до 14 лет;
  • боксеры, эрдельтерьеры – от 10 до 12 лет;
  • мопсы, померанские шпицы – от 13 до 15 лет;
  • пудели королевские, чихуахуа, колли – жизнь длится в среднем 16 лет;
  • болонки, лхаса апсо, шин-тцу, папильоны – доживают до 20 лет.

Однако достойный уход, предупреждение болезней и травмирования, помогут прожить вашей любимой собачке очень долго и счастливо.

Сколько лет живут дворняжки

Существует распространенное мнение, что собаки «дворянской» породы живут дольше, чем их непородистые собратья. Однако, это далеко не так. Главным преимуществом метисов является естественный отбор, который присутствует в их жизни. В его процессе выбраковываются различные физиологические патологии. Все дело в цели естественного отбора – здоровые особи репродуктивного возраста. Слабым, больным и старым в этой системе не место, именно так выживает вид.

Итак, средний возраст дворняжки колеблется от 9 до 12 лет, но зафиксированы случаи, когда беспородные собаки доживали и до 20 лет. Это, в первую очередь, связано с хорошим уходом и питанием.

Но далеко не каждый дворовый питомец удостаивается такой чести – жить в тепле и уюте. На то он и дворовый.

А это открывает массу возможностей для животного питаться, чем попало на мусорных свалках, контактировать с различными, нередко заразными сородичами, спать на голой земле под открытым небом, утрачивая здоровье, обусловленное естественным отбором.

Бесконтрольный выгул часто приводит к травмам животного, которого не всегда ведут в ветеринарную клинику. С таким образом жизни редко какая-либо дворняга доживает до глубоких седин.

Собаки-долгожители

Несмотря на статистику и расчеты, природа не устает удивлять, и книга рекордов Гиннеса это подтверждает. На ее страницах есть данные о собаках-долгожителях, которые пережили положенный возраст более чем в два раза:

  • Первым питомцем-рекордсменом стала австрийская пастушья, продолжительность жизни которой составила более 29 лет. Всю свою жизнь собака охраняла овечьи отары и проявляла активность до последних дней.
  • Сегодняшний долгожитель, терьер Макс, приближается к своему 30-летию. К слову, пес никогда не получал какого-то особого ухода и питался обычным кормом.

Длительность собачьей жизни – индивидуальна, но каждый владелец собаки может сделать ее достаточно длинной, счастливой и красочной!

Источник: http://dogipedia.ru/skolko-let-zhivut-sobaki/

Срок службы автомобильных шин — заменяем вовремя

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий.

Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации.Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение.

Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара.Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100).Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером.

Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек.

При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

2. Зимние.

3. Всесезонные.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит.Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины.

Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха.

Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин?Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных.Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Источник: https://auto.today/bok/2949-srok-sluzhby-avtomobilnyh-shin-kak-zamenit-vovremya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какой клиренс у Форд Фокус 3

Закрыть