Сколько в среднем ходит летняя резина

������ ���� R20

Сколько в среднем ходит летняя резина

������ ���� R20 ������������ ��������������� ����������� ������������� � ����������� ������� ������, �� ���� ������, ��� ������� ���� �� �������� ������������ �������� ����������� �������. ������ ����� �������� ����� � � ������, � �� ���������, ������ ����� ����� ��� ������� � ��������� ��������-��������.

� ���� ������

������� ������� ��������, �������� �� ������ ������ R20 ������ ����������. ��� ����� ���� ��������� �� �� ����, ������� ��� ������������, ���� ������� ���������� � ���������� ����������� �� ����� ���������, ����� ������������ ����� ��� ������ ��������. � ����� �� ���� ���� ����� ������� ���-�� ����� 295/40R20, ���:

  • 295 � ��� ���������� ������ �������� � ��,
  • 40 � ����������� ������ �� � ������ � ���������;
  • R20 � ���������� �������� ����� ���� � 20-�������� ���������� �������.

�������� ������� ������ ������ �� ������

������, ��� ������ ���� ���������� �� ������, � ��� ������ ���������� �����, �������������� ��� �� ������������. ������������� ���������� ���� ���������� ���������� ��������� �������� ���� ��� ������� ����������� �������, � ������� ��������� � �������� ������ ��������. � ����� ������ ���� ��������� ���� ��������� � ����� ������ ���, �� ������� � �� ������������ ������� ������.

������ ������� � ������� ����������. ������� �������� ������ ��� ���������� ��� �������� �� ����� ����� (������ ����������������), ������� �� ��������� ������ ����������� ������ �������� ���� �� ����� ��������. ��� ����� �� ��� ������� �������������� ���������� �������� � ������� �������.

������ ���� ����������� � ����� ��������� ������ ����������:

  • ������������ �������������� � �� �������� ����������� ��� �������� �������� ��������. ����� �������� ������� ������ ���������� �� ������ ��� ��������� ������ ��������.
  • ������������ ������������ � ��������� �������� ��� ���������� ����. �������� ������� ���� ��-��� ������ � ������� ������ ���������������� �� ��������.
  • ������������� � ����� ��������� ��������� �������������. ������� �� ��� ����������� ���, ��� ������������ ������������ � ������������ ��������� � ����� ���������, � �������� ����� ���� ��� �������� �� �������. �������� ������� � ����� ���������� ����.

Источник: https://mvo.ru/shini/leto/r20

Когда менять изношенные покрышки: нормы, индикаторы пробега шин

Сколько в среднем ходит летняя резина

Покрышки автомобиля изнашиваются быстрее, чем любой другой элемент автомобиля по причине регулярного контакта с дорожным покрытием, которое не всегда бывает идеальным. Безопасность движения очень зависит именно от покрышек, которые нужно вовремя менять во избежание ДТП.

Причины износа шин

Существует немалое количество факторов, влияющих на износ шин:

  • Качество трасс. На этот фактор мы не можем повлиять, поэтому приходится мириться и принимать его как данное. 
  • Стиль вождения. От манеры езды зависит не только износ шин, но и другие технические параметры.
  • Нерегулярный техосмотр. Несвоевременное проведение техобслуживания влечет за собой более быстрый износ шин.
  • Давление воздуха в шинах. Иногда неправильный показатель давления может сказываться на износе.
  • Несоблюдение индексов скорости. Каждая покрышка имеет определенный индекс скорости, который обязательно нужно учитывать во время езды.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь. 

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.
Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая  — на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Процент износа покрышек

По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

Как избежать быстрого износа шин?

  1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
  2. Двигайтесь на средней скорости.

    Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.

  3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kogda-menyat-iznoshennie-pokrishki_-normi_-indikatori-probega-shin_2771

Срок службы автомобильных шин — заменяем вовремя

Сколько в среднем ходит летняя резина

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий.

Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации.Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение.

Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара.Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100).Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером.

Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек.

При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

2. Зимние.

3. Всесезонные.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит.Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины.

Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха.

Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин?Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных.Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Источник: https://auto.today/bok/2949-srok-sluzhby-avtomobilnyh-shin-kak-zamenit-vovremya.html

Срок службы шин автомобиля

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/srok-sluzhby-shin-avtomobilya/

Срок службы зимней резины: липучки и шипованной

Как и любое другое резинотехническое  изделие, шины автомобиля имеют ограниченный срок службы. При этом на срок годности резины влияет целый ряд факторов, начиная от естественного износа в процессе эксплуатации и заканчивая старением резины, изменением и постепенной потерей заявленных свойств.

Как показывает практика, срок службы зимней резины меньше, чем летней покрышки. Более того, срок годности зимней шипованной резины в ряде случаев отличается от аналогов без ошиповки. Далее мы рассмотрим, какой срок службы и срок годности зимних шин.  

Зимняя шипованная резина: срок эксплуатации

Еще раз отметим, что срок эксплуатации зимней резины несколько меньше, чем аналогичный срок применительно к летним шинам. Хотя визуально покрышки практически одинаковые, состав резины зимней и летней сильно отличается. Не вдаваясь в подробности, летняя шина жесткая, тогда как зимняя резина мягче и эластичнее, в результате чего она сильнее и быстрее изнашивается.

Обратите внимание, в случае нарушения правил хранения и эксплуатации процессы старения резины и общий износ зимних шин могут значительно ускориться. По этой причине при выборе зимних покрышек нужно обращать отдельное внимание на ряд особенностей.

В первую очередь, если приобретаются новые или шины б/у, необходимо определить производителя и знать дату выпуска шины, чтобы понять, сколько еще выходят такие покрышки. В случае покупки зимней шипованой резины данным аспектам нужно уделить повышенное внимание.

Обратите внимание, чтобы определить, сколько ходит зимняя резина, стоит разделить покрышки на дорогие брендовые и дешевые. Фирменные изделия известных мировых производителей отличаются износостойкостью. Если шина хранится правильно, грамотно подобрана под конкретный автомобиль, устанавливается на диск с учетом особенностей покрышки, тогда срок службы зимних шипованных шин или липучки может составить от 5 лет и более.

Однако, дешевые шины (китайские или бюджетные отечественные) в тех же условиях могут не выходить и пары сезонов. Дело в том, что дорогие покрышки в своем составе имеют запатентованные компоненты, которые позволяют резине не стареть и сохранять свои свойства длительный срок. Дешевые шины обычно не имеют таких добавок или их количество незначительно, что и приводит к растрескиванию покрышки, потере эластичности и т.д.

Срок службы шин зимних

Вернемся к шипованной зимней резине. Зачастую, изготовители определяют  то, что срок эксплуатации зимней шипованной резины составляет 7 лет или около 50-60 тыс. км. То же самое касается и липучки. Однако на деле такого показателя можно достичь в том случае, если «свежая» по дате изготовления покрышка эксплуатируется практически в идеальных условиях.

Под такими условиями для зимних покрышек следует понимать устойчивую  околонулевую температуру, постоянное поддержание рекомендуемого давления в шине, а также езду с невысокой скоростью по дорогам, которые покрыты слоем снега и льда. Другими словами, нужны такие условия, на которые и рассчитана шипованная покрышка или липучка.

Если же машина эксплуатируется агрессивно (резкие старты, активное торможение), автомобиль часто ездит с высокой скоростью по сухому асфальту,  зимняя резина эксплуатируется при плюсовых температурах (выше +8 градусов Цельсия), в этом случае вылетают сами шипы и происходит быстрый износ покрышки. 

Срок годности зимней резины

Кроме срока службы резины, также нужно обращать внимание и на сроки годности. Это немного разные понятия, которые нужно разграничить. Если просто, срок службы фактически является ресурсом покрышки при эксплуатации и зависит от множества факторов, тогда как срок годности зависит от даты производства и условий хранения.

Чтобы было понятно, даже если шина не эксплуатируется, а просто новой хранится на складе, резина все равно стареет и со временем станет непригодной. Как правило, если покрышки несколько лет пролежали на складе (4-7 лет и более), не следует рассчитывать на полное соответствие всем заявленным эксплуатационным характеристикам.

Получается, абсолютно новые в плане износа, но старые по дате изготовления шины будут сильнее и быстрее изнашиваться при езде после установки на авто, могут быть более шумными, теряют эластичность.

На поверхности появляются микротрещины, которые в дальнейшем под нагрузками быстро увеличиваются. Именно по этой причине резину, которая давно лежит на складе, обычно реализуют с заметными скидками. Еще важно, в каких условиях хранилась резина. Не допускается высокая влажность, повышенные температуры, попадание прямых солнечных лучей. Также зимнюю резину хранят в специальных пакетах, чтобы минимизировать контакт с воздухом.

В противном случае зимняя резина, которая содержит намного больше компонентов для сохранения эластичности, быстро пересыхает и трескается. Это значит, что если условия хранения соблюдены в полной мере, покрышка сохранит свойства и через 2-3 года, тогда как грубое нарушение условий может означать, что уде через пару лет шина не пригодна для эксплуатации. 

Чтобы узнать дату изготовления шин, нужно обращать внимание на маркировку. Дата изготовления наносится на боковой поверхности, в виде четырехзначного числа (после 2000 года). Однако нужно помнить и то, что до 2000 года обозначения несколько отличались. По данной теме можно изучить соответствующий материал.    

Какой срок эксплуатации шин: зимняя резина

Итак, если суммировать полученную информацию, срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучки можно определить с учетом рассмотренных выше особенностей.

  • Первое, обращаем внимание на дату изготовления и условия хранения зимних шин;
  • Второе, определяем производителя шины (брендовая или дешевая покрышка);
  • Третье, прикидываем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль (снег, асфальт и т.д.)
  • Четвертое, берем в расчет сам тип шины (шипованная или без шипов).

Если говорить о том, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, в этом случае важнейшими показателями будет возраст резины, условия эксплуатации и пробег.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете о данных параметрах, как определить индекс скорости, а также индекс нагрузки покрышки, а также на что обращать внимание при выборе покрышки с учетом данных параметров.

Как правило, такие покрышки известных брендов (при учете того, что от даты выпуска шин прошло не более 3 лет, резина хранилась правильно и была установлена на диск с учетом всех требований), выхаживают около 50 тыс. километров по снегу и льду.

Однако, шипованные колеса могут прослужить не более 30 тыс. км. при езде по асфальту, особенно если автомобиль эксплуатируется агрессивно. Как правило, отсутствие более 60% шипов и износ протектора более 50% указывает на необходимость замены покрышек. В крайнем случае, можно перешиповать резину повторно.

При этом важно понимать, что даже если условия оптимальные, шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет.

Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д. В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д. 

Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет.  Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км. за сезон.

Кстати, сроки эксплуатации зимней резины отдельно указаны в ПДД. Согласно ПДД, резину нужно менять с учетом износа, то есть тогда, когда глубина протектора меньше отметки в 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы (значок снежинки, M+S и т.п.).

Советы и рекомендации

Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин. Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек. Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра. Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит надпись Rotation на шинах. Из этой статьи вы узнаете об особенностях протектора, видах рисунков протектора, направлении вращения покрышек и т.д.

Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.

Напоследок отметим, что быстрый износ резины, особенно мягкой зимней, происходит в том случае, когда появляется дисбаланс колес, на руле ощущается биение. В этом случае проблемы могут быть с самим диском или покрышкой (необходимо прокатывать диск и балансировать покрышку).

Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу. Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.

В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину. Это значит, что при  прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.

Источник: http://krutimotor.ru/srok-sluzhby-zimnej-shipovannoj-reziny/

Сколько ходят зимние шины?

Зимний сезон уже идет в полную силу, а полиция имеет право выписать штраф водителю за поездку на летней резине. Но многие владельцы автомобилей все равно ездят не со спокойной душой, так как поставить в этом сезоне пришлось не лучшие покрышки для собственной безопасности, а те, которые остались в гараже.

Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому. Многие даже не задумывались о замене, ведь старые покрышки еще не лысые. Нужно разобраться с тем, а когда же лучше всего избавляться от зимних скатов. Кто-то скажет о протекторе в 6 мм, другие ухмыльнутся и расскажут о том, что до трещин на корде можно вообще смело ездить.

Где же искать правду в этих мнениях? На самом деле, даже производители плавают в этом вопросе, не могут дать достаточно четкий и простой ответ.

Michelin утверждает, что зимняя резина сохраняет свои свойства до высоты протектора в 5 мм. Многие корейские производители позволяют доезжать до 4 мм. Китайцы и вовсе не дают никаких рекомендаций, так что можно подумать, что слизывать резину можно до состояния сликов. Но ведь технологии производства шин везде одинаковые, почему же от производителя к производителю так разнятся данные об износе покрышек? Ответ на этот вопрос стоит искать в народном опыте.

Именно конкретные факты помогут понять, когда именно стоит выбросить зимнюю резину и купить новую. Сегодня мы рассмотрим несколько важных рекомендаций и подойдем к этому вопросу с разных сторон. Если вы поймете, что установленные покрышки уже не годятся для эксплуатации, стоит предпринять меры и заменить резину уже этой зимой, не дожидаясь неприятностей. Это дешевле, чем разбираться с последствиями плохого торможения в современной дорожной обстановке.

Какой максимальный возраст зимней резины?

Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи.

К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно.

Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.

Вот некоторые критерии возраста покрышек:

  • при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений;
  • стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться;
  • на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле;
  • стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить;
  • посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.

Высота протектора — еще один миф для повышения продаж?

Существует определенная каста водителей, которые вообще ездят на резине один сезон, а затем избавляются от покрышек и покупают новые. Это становится причиной недоразумений. На деле скатывать протектор зимней резины вполне безопасно можно до 5 мм. Затем эту покрышку можно еще катать в холодные сезоны, но без снега и льда — до 2 мм остатка протектора. Исключение составляют китайские покрышки низкого ценового сегмента, которые действительно лучше выбросить после одного сезона.

Вот еще несколько фактов о высоте протектора:

  • многие производители наносят специальные метки на свою резину — это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее;
  • высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации;
  • можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить;
  • шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить;
  • многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения.

Будьте внимательны с вопросами высоты протектора на автомобильных покрышках. Стоит более качественно оценивать резину перед каждой установкой. Иначе в процессе эксплуатации возможны неприятности, которые принесут очень серьезные расходы. Достаточно попасть в небольшое ДТП с дорогостоящим автомобилем, чтобы даже страховых выплат не хватило для покрытия ущерба. А таких автомобилей на дорогах становится все больше.

Когда еще нужно выбросить зимние покрышки?

Очень часто аварии происходят зимой именно из-за некачественных покрышек. Проблема дешевой и стертой в конец резины — целая зимняя эпидемия для российских дорог. Наши соотечественники часто пользуются сомнительной китайской резиной, докатывают ее до самого последнего рубежа и активно стараются сэкономить на этом аспекте эксплуатации машины. Но такая экономия точно не оправдывает себя, и это вам докажут те, кто хоть раз попадал в зимние аварии.

Стоит выбросить вашу резину, если вы заметили такие особенности:

  • во время шиномонтажа специалист обратил ваше внимание на порезы, проколы и прочие неприятности, которые могут создать преграды в нормальной эксплуатации резины на автомобиле;
  • осматривая покрышки перед сезоном, вы заметили грыжи и прочие повреждения боковой части, это значит, что колесо подвергалось ударам и не выдержало повышенной нагрузки на корд;
  • на боковой или рабочей части резины есть крупные латки — вулканизация, к сожалению, недолго сможет продержать высокое давление, так что лучше эту проблему решать сразу же после обнаружения;
  • на верхней части протектора видны небольшие трещины, это значит, что свойства резины уже окончательно испортились, такая покрышка не сможет нормально тормозить даже на асфальте;
  • на монтажной части резины видны повреждения или трещины — такая покрышка просто не пройдет процесс шиномонтажа, она не сможет держать нужное давление и вообще порвется при установке.

Читать еще:  Повело лонжерон что делать?

Если вы заметили такие неприятности, стоит готовиться к покупке новой резины. Даже недорогой комплект покрышек будет гораздо лучше, чем изношенная элитная резина.

Поэтому подыщите что-то подходящее под ваш бюджет и получите более качественную зимнюю эксплуатацию машины. Иначе проблем в сезоне избежать не удастся.

Даже если поврежденная старая покрышка выдержит монтаж, она вряд ли сможет нормально вам служить в дальнейшем. Такую резину стоит утилизировать как можно скорее, не дожидаясь проблем.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине:

Подводим итоги

Стоит помнить, что качество покрышек — это залог вашей безопасности на дороге. Известны случаи, когда хорошая резина с работающим протектором спасала жизни людей на дороге, отводя от неминуемых серьезных ДТП. Пренебрегать этим фактором безопасности не стоит.

Лучше воспользоваться качественными вариантами покрышек, представленными в каталогах продавцов. Это поможет вам подготовить машину к зиме, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Обратите внимание на то, что качественные покрышки — это не всегда дорогие изделия известных брендов.

Можно найти хорошие решения и в бюджетном сегменте.

Если вы увидели, что зимняя резина уже недостаточно хороша, чтобы отъездить еще один сезон, просто купите новую. Это поможет вам убрать неприятности в эксплуатации и полностью защитить себя от нелепых ситуаций на дороге.

Покупая покрышки, обращайте внимание на высоту протектора, отзывы, качество самой резины, производителя и прочие факторы. Это поможет вам выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет вас по надежности, цене и свойствам.

А вы какие критерии используете для отбраковки зимней резины?

Сколько служит зимняя резина — срок эксплуатации шипованных шин

Источник: https://avtoboss.su/shiny/skolko-hodyat-zimnie-shiny.html

Срок службы автомобильных шин – износ и его профилактика + видео

Несмотря на смелые заявления производителей покрышек, что срок службы автомобильных летних шин достигает десяти лет, все же переобувать своего «железного коня» нужно куда чаще, примерно раз в 5-6 лет.

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.

Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.

Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую.

Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух.

Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.

Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот.

А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения.

У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.

Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.

Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:

  • для легковых авто, грузоподъемностью не более двух тонн – 45 тыс.км;
  • для грузовиков (г/п 2-4 тонны) – 60 тыс.км;
  • для грузовых машин, грузоподъемность которых более 4 тонн – 65-70 тыс.км.

Чтобы шины прослужили как можно дольше, важно правильно их хранить. Они должны находиться в помещении, где нет повышенной влажности, т. к. влага портит резину, к тому же, если шины на дисках, металл покроется коррозией. Пагубна влага и для шипов зимних покрышек. Идеальные условия шин любого сезона это прохладное темное место, без попадания прямых солнечных лучей. Оптимальная температура хранения от +5 до +25°C.Если покрышки хранятся без дисков, то должны находиться в вертикальном положении, дополнительно следует исключить возможность деформации резины, а раз в два-три месяца нужно менять точку опоры, переворачивая шину. Если хранить шины без дисков в горизонтальном положении, то не более месяца, так как продолжительное нахождение в подобном положении приводит к деформации. Подвешивать резину тоже нельзя, в этом случае нарушается геометрия, а также деформируется внутренняя поверхность.

Если шины хранятся на дисках их можно хранить и горизонтально, и вертикально, но с одним условием, необходимо регулярно проверять давление, в противном случае вес колёс может деформировать покрышку. По возможности шины, установленные на диски нужно хранить в подвешенном положении.

Ну, и конечно, во время хранения на резину не должны воздействовать агрессивные химические и органические вещества (бензин, растворители, моторные и трансмиссионные масла, кислоты и щёлочи, смазочные материалы и т. д.).

Соблюдая эти простые правила можно продлить срок службы летней или зимней резины, что в условиях немалых цен на новые покрышки будет весьма кстати.

Источник: https://carnovato.ru/srok-sluzhby-avtomobilnyh-shin/

Шины для Газелей: размеры, давление, рекомендации по выбору

ТипоразмерМодельЦена
175R16C Я-462 2900-00
175R16C Кама-218 3000-00
175R16C БИ-522 3000-00
175R16C К-135 2500-00
185/75R16C Forward A12 2500-00
185/75R16C K-156 (камерная с камерой) 2800-00
185/75R16C К-156 (бескамерная) 2700-00
185/75R16C К-170 (камерная с камерой) 2800-00
185/75R16C К-170 (бескамерная) 2650-00
185/75R16C VS-22 2300-00
185/75R16C ВЛ-54 2600-00
185/75R16C Forward-156 (камерная с камерой) 2400-00
185/75R16C Forward-156 (бескамерная) 2300-00
185/75R16C Forward-170 (камерная с камерой) 2300-00
185/75R16C Forward-170 (бескамерная) 2200-00
185/75R16C Forward-301 (камерная с камерой) 2350-00
185/75R16C Forward-301 (бескамерная) 2000-00
185/75R16C Кама-301 3050-00
185/75R16C Cordiant Business CA-1 (камерная с камерой) 2900-00
185/75R16C Cordiant Business CA-1 (бескамерная) 2750-00
 185/75R16C С-156 2400-00
 185/75R16C НК-131 Кама-Евро 2950-00
 185/75R16C Кама Euro-520 (шипованная) 3800-00
 195R16C К-139 2750-00
ТипоразмерМодельЦена
175R16C Tigar Cargo Speed 3200-00
185/75R16C Pirelli Chrono 2 4220-00
185/75R16C Dunlop EconoDrive 4500-00
185/75R16C GoodYear Cargo G26 4600-00
185/75R16C BF Goodrich Activan Go 4650-00
185/75R16C Headway HR601 2300-00
185/75R16C Yokohama RY818 4600-00
185/75R16C Michelin Agilis Alpin (зимняя) 6350-00
185/75R16C GoodYear Cargo UltraGrip (шипованная) 4550-00
185/75R16C Maxxis UE168N 3850-00
185/75R16C Ovation V-02 2250-00
185/75R16C Tigar Cargo Speed Winter (шипованная) 3850-00
185/75R16C Hankook Radial RA08 3450-00
185/75R16C Michelin Agilis X-Ice North (шипованная) 2900-00
185/75R16C Hakka C Cargo 4050-00
185/75R16C Michelin Agilis+ 5450-00
185/75R16C Rotalla RF09 2550-00
185/75R16C Suntek STK-VAN 2550-00
185/75R16C Yokohama Y354 4300-00
 185/75R16C Nexen CP321 3300-00
185/75R16C   Tigar Cargo Speed 3500-00

Малотоннажные автомобили Горьковского автомобильного завода уже давно, и по праву, являются самыми популярными легкогрузовыми автомобилями в России. В линейке завода целый модельный ряд: Газель, Газель Бизнес, Газель Next, Соболь, Баргузин. Выбор автошин для этих автомобилей велик, на шинном рынке представлен большой выбор шин на Газель в различных типоразмерах и с различными рисунками протектора. Как правильно выбрать расскажем в этой статье.

Размеры шин на автомобили Газель

Рекомендованы два основных типоразмера покрышек на Газели: 175R16C и 185/75R16C. Все первые автомобили были штатно укомплектованы покрышками типоразмера 175R16C, позже стали дополнительно использовать шины 185/75R16C.

175R16C
185/75R16C
195/75R16C
195R16C
205/70R16

В таблице представлены все тиразмеры устанавливаемы на автомобили Газель. Стоит заметить, что три последних типоразмера из таблицы, устанавливать можно, но не рекомендуется. Дело в том, что они шире, а так как на задней оси автомобиля используются спаренные колеса, то при пониженном давлении в шинах или при перегрузе (а перегруз для Газелей дело повседневное) покрышки будут соприкасать боковинами и быстро выйдут из строя (попросту — протрутся).

Размеры шина на Соболь и Баргузин: какие ставить

Автомобили Соболь и Баргузин отличаются от автомобилей семейства Газель меньшей грузоподъемностью, поэтому и шины, изначально, на них использовались неусиленные (без индекса «С») в размере 215/65R16. Но фактическая грузоподъемность не меньше «газелиной», в следствии этого на автомобилях стали использоваться шины тех же типоразмеров, что и у Газелей.

185/75R16C
195R15C
205/70R16
215/65R15
225/65R16
235/60R16

Колесные диски на Соболях и Баргузинах шире, чем у Газелей, поэтому шины размера 175R16C использоваться не могут, а так как на задней оси спаренных колес нет, то ширина покрышек может варьироваться от 185 до 245 мм., в зависимости от вашего желания.

Резина для Газелей: российская, импорная или китайская

На шинном ранке России представлено огромный ассортимент моделей и каждый владелец Газели или Соболя сможет подобрать на любой вкус и размер кошелька.

  Абсолютно все производители шин производят модели с типоразмерами для горьковских автомобилей: и российские: Amtel (он же Кировский шинный завод), Cordiant (омский и Ярославские шинные заводы), покрышки Алтайского шинного комбината, и ведущих мировых производителей Michelin, Bridgestone, GoodYear и др. А в последние несколько лет очень популярна стала резина китайских производителей Aeolus, Triangl, Boto и другие.

Новые или бу?

Можно ли покупать б/у шины на Газель? Этот  вопрос часто задают водители и ответ — однозначно НЕТ. Автомобили семейства Газель — автомомобили легкогрузовые, малотоннажные и их эксплуатация (в основной массе) — перевозка грузов, в большинстве случаев с нарушением допустимой массы. Поэтому все шины после эксплуатации на этих автомобилях имеют повреждения, и не обязательно внешние. Даже имея хороший протектор, шины наверняка имеют внутренние повреждения.

Шины б/у на Соболь и Баргузин, если они не легкогрузовые (отсутствует индекс «С» в типоразмере) приобретать можно, но вероятность покупки хороших шин — 50/50 (либо хорошие, либо нет).

Летние, всесезонные, зимние шипованные

Большинство автовладельцев (около 90%) предпочитают эксплуатировать автомобили на универсальной, всесезонной резине, мотивируя это тем, что Газель — автомобиль грузовой. Но, стоит отметить, что в последние годы тенденция меняется, особенно в центральных и северных регионах России. Многие «газелисты» предпочитают иметь 2 комплекта резины: для зимней и летней эксплуатации.

И есть в Краснодарском крае можно всегда ездить летней или всесезонной резине, то Архангельской и ленинградской области многие устанавливают, на зимний период, шипованные шины на Газель. Шипованные резина производится как российскими производителями такие модели: К-156, Я-462, Forvard-156, так и иностранными — Michelin Agilis X-Ice North, Tigar Cargo Speed Winter, GoodYear Cargo UltraGrip.

Ни одна модель шин (кроме моделей от фирмы Nokian) не шипуются на заводе. 

Давление в шинах на Газели, Соболь, Баргузин

В технической документации рекомендованные давление в колесах — 2.9 атм. Но на практике все не так просто. На многих форумах можно найти значения от 3.5 до 4.2 атм.  Давление 2.9 атм можно использовать только в в том случае, если автомобиль не будет гарантировано перегружаться, но с этими автомобилями так не бывает. По опыту, оптимальное давление в колесах и Газелей, и Соболей, и Баргузинов — от 3.4 до 3.9 атм.

Камерные или бескамерные

На какой резине ездить (камерной или бескамерной), каждый водитель решает сам. И если раньше ответ был однозначным — камерная резина для Газели лучше (плохие диски, плохие дороги), то сейчас тенденция меняется: и дороги становятся лучше, и качество дисков стало выше.

Большинство (около 65%) по-прежнему выбирают камерные покрышки, но со временем камерные покрышки уйдут.

На легковом автотранспорте они уже не используются, на грузовом используются менее, чем на 20% транспорта Бескамерные шины практичнее и дешевле (камера стоит более 10% от стоимости покрышки).

Пробег: сколько ходят шины

Пробег шин не столько зависит от качества самой резины (хотя это очень важный фактор), сколько от условий их эксплуатации . В среднем, по отзывам водителей, ходимость колес варьируется от 50-70 до 100-120 тыс. км и нельзя однозначно сказать, что одни ходят больше, а другие меньше. Безусловно, у шин Мichelin ходимость выше, чем у Triangl, но и стоимость отличается в разы, а от «неадекватного» водителя не застрахованы даже шины Мишлен.

Цены на популярные шины для автомобилей Газель, Соболь, Газель Некст, Баргузин, Газель Бизнес

ТипоразмерМодельЦена
175R16C Я-462 2900-00
175R16C Кама-218 3000-00
175R16C БИ-522 3000-00
175R16C К-135 2500-00
185/75R16C Forward A12 2500-00
185/75R16C K-156 (камерная с камерой) 2800-00
185/75R16C К-156 (бескамерная) 2700-00
185/75R16C К-170 (камерная с камерой) 2800-00
185/75R16C К-170 (бескамерная) 2650-00
185/75R16C VS-22 2300-00
185/75R16C ВЛ-54 2600-00
185/75R16C Forward-156 (камерная с камерой) 2400-00
185/75R16C Forward-156 (бескамерная) 2300-00
185/75R16C Forward-170 (камерная с камерой) 2300-00
185/75R16C Forward-170 (бескамерная) 2200-00
185/75R16C Forward-301 (камерная с камерой) 2350-00
185/75R16C Forward-301 (бескамерная) 2000-00
185/75R16C Кама-301 3050-00
185/75R16C Cordiant Business CA-1 (камерная с камерой) 2900-00
185/75R16C Cordiant Business CA-1 (бескамерная) 2750-00
 185/75R16C С-156 2400-00
 185/75R16C НК-131 Кама-Евро 2950-00
 185/75R16C Кама Euro-520 (шипованная) 3800-00
 195R16C К-139 2750-00
ТипоразмерМодельЦена
175R16C Tigar Cargo Speed 3200-00
185/75R16C Pirelli Chrono 2 4220-00
185/75R16C Dunlop EconoDrive 4500-00
185/75R16C GoodYear Cargo G26 4600-00
185/75R16C BF Goodrich Activan Go 4650-00
185/75R16C Headway HR601 2300-00
185/75R16C Yokohama RY818 4600-00
185/75R16C Michelin Agilis Alpin (зимняя) 6350-00
185/75R16C GoodYear Cargo UltraGrip (шипованная) 4550-00
185/75R16C Maxxis UE168N 3850-00
185/75R16C Ovation V-02 2250-00
185/75R16C Tigar Cargo Speed Winter (шипованная) 3850-00
185/75R16C Hankook Radial RA08 3450-00
185/75R16C Michelin Agilis X-Ice North (шипованная) 2900-00
185/75R16C Hakka C Cargo 4050-00
185/75R16C Michelin Agilis+ 5450-00
185/75R16C Rotalla RF09 2550-00
185/75R16C Suntek STK-VAN 2550-00
185/75R16C Yokohama Y354 4300-00
 185/75R16C Nexen CP321 3300-00
185/75R16C   Tigar Cargo Speed 3500-00

Источник: https://www.citytire.ru/articles/shiny_dlja_gazelej_vsesezonnye_letnie_zimnie_shinpovannye/

Сроки использования зимней резины

Большинство страховых компаний в своих договорах КАСКО приводит обязательный пункт – использование исключительно сезонной резины. Но при этом не всем водители знают, когда именно нужно «переобувать» автомобиль, и сколько сезонов можно отъездить на одних покрышках

Почему нужно использовать зимнюю резину

Зимняя резина более мягкая в сравнении с летними покрышками. При температуре больше 10 градусов тепла она слишком сильно греется, из-а чего быстрее истирается и теряет контакт с дорогой.

Шипованная резина в тепло и вовсе неприемлема, поскольку изнашивается еще быстрее, тормозной путь на мокром асфальте сильно удлиняется, да и в целом поездки на ней по сухой дороге шумны и некомфортны.

Что касается использования летних шин с наступлением холодов, то здесь ситуация другая: они не изнашиваются на снегу и льду, но неспособны обеспечивать нормальный контакт с дорогой и короткий тормозной путь, поскольку рисунок протектора в этому не приспособлен. Кроме того, резина становится чрезмерно твердой, что не добавляет автомобилю устойчивости в сложных дорожных условиях.

Когда пора менять резину

К сожалению, сроки использования зимней резины каждый год разные, поскольку зависят исключительно от погоды на улице. Специалисты советуют менять сезонную резину:

  • Переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура опустится до 5-7 градусов тепла;
  • Переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура поднимется до 10-12 градусов тепла при условии полного схождения снега и льда с дорог.

Такой режим поможет чувствовать себя на трассе в безопасности, нормально управлять автомобилем и не слишком перегружать шины использованием в неподходящую погоду.

Еще один плюс замены шин в периоды именно с этой температурой заключается в том, что в это время станции шиномонтажа не перегружены клиентами, которые, как правило, массово начинают менять резину на зимнюю уже тогда, когда ударят серьезные морозы, и обратно на летнюю «переобуваются» только после того, как солнце станет по-настоящему весенним.

Сколько можно ездить на одних зимних шинах

Не существует определенного количества сезонов, которые можно отъездить на одних покрышках. Здесь все зависит от качества приобретенной вами резины, автомобиля и развала-схождения у него, стиля езды, дорожных условий и многих других факторов. Одни и те же покрышки в разных условиях могут служить и два сезона, и все десять. Обращать внимание нужно не на время эксплуатации резины, а на ее состояние, в частности, на степень истирания протектора.

По ГОСТу высота рисунка протектора зимней резины для легковых автомобилей не должна составлять меньше 1,6 мм. Но при этом специалисты рекомендуют менять покрышки, когда рисунок на них стирается до 4 мм. Только так можно быть уверенным в том, что автомобиль выберется из снежного заноса и останется управляемым на подмороженной дороге. Если ваша резина стерлась до этого значения, вам необходимо как можно быстрее купить зимние шины, чтобы не стать участником ДТП уже в ближайшее время.

Источник: https://shina35.ru/novosti/sroki_ispol_zovaniya_zimnej_reziny/

Сколько выхаживают шины? 7 факторов и только один зависит от производителя резины

В предыдущей статье мы разобрались с вопросом, как уберечь шину от повреждений на наших дорогах. Сейчас рассмотрим очень частый вопрос от наших клиентов — сколько выхаживают шины?

Для того чтобы в полной мере дать ответ, нужно разобраться в основных вещах, а именно, от чего зависит пробег шин. Далее семь основных факторов, которые влияют на ходимость шин:

  1. Состав резиновой смеси
  2. Вес автомобиля
  3. Стиль вождения
  4. Условия эксплуатации. Скорость, тип местности.
  5. Дорожное покрытие
  6. Техническое состояние автомобиля
  7. Мощность и крутящий момент автомобиля

Как видно из перечня, производитель шины может повлиять всего лишь на один из семи пунктов.

Рассмотрим детальнее каждый фактор..

Мировая индустрия сейчас показывает большой прорыв в химической отрасли. Многие производители вкладывают колоссальные ресурсы в свое развитие, как в денежном эквиваленте, так и в людских ресурсах. Это миллиарды долларов и сотни ученых, трудящихся над созданием каждого компонента шины, которую простой обыватель выбирает по рисунку протектора.

Что же такое состав резиновой смеси и как он влияет на ходимость? Как правило, смесь состоит из нескольких компонентов:

  • каучук синтетический,
  • каучук природный,
  • вторсырье,
  • силика,
  • кремний 
  • несколько секретных компонентов, формула которых содержится в строжайшей тайне.

Именно комбинация всех этих компонентов влияет на многие параметры шины, в том числе и на ходимость.

В этом разделе хочется отметить, что многие покупатели обращают внимание на дату производства шины. Более того, бытует мнение, что чем “младше” шина тем она лучше. Уверяем вас, что это не так. Технологии дошли до такого уровня, что шины можно хранить и эксплуатировать до 10 лет.

Знаменитая компания Мишелин даже выпустила промо-акцию “Шины не бананы”,  которая призвана доказать покупателю, что резина продукт долговечный. Производители отпускают с завода шины, как недельной давности, так и 3-4-х годовалые, в чем мы убеждаемся каждый раз, когда принимаем машину с завода.

При правильном хранении (в закрытом помещении), шину можно смело покупать даже 3-х или 4-х годовалую. Кроме того, вспомните, интересуетесь ли вы датой производства сайлентблоков или других РТИ? 

Вернемся к резиновой смеси.. США придумали свое относительное обозначение износостойкости, называемое TREADWEAR. Оно обозначается в условных единицах, примерно от 100 ед. (для спортивных шин) до 500 ед. (эко шины).

Этот показатель обязательный только для шин, которые идут на рынок США, у нас он встречается на шинах далеко не всегда. Стоит ли на него ориентироваться или нет, вопрос риторический.

При идеальных (одинаковых) условиях эксплуатации шина с большим значением TREADWEAR “выходит” скорее всего, больше, а что же в реальности?

Читаем дальше.

Вес автомобиля

Тут все просто, чем больше вес автомобиля, тем меньше ходит шина. Почему так? Больше вес — больше нагрузка на шину  — больше износ.

Стиль вождения

Не секрет, что агрессивный стиль вождения, сокращает срок службы шины. Резкие старты и торможение, повороты на высокой скорости – все это ускоряет износ. Поскольку у каждого водителя своя манера вождения этот фактор напрямую влияет на срок службы и зависит только от вас.

Условия эксплуатации

Здесь можно говорить много. Но есть несколько аксиом. В большом городе постоянные старты и торможения — минус к пробегу. Трасса — чем больше скорость, тем быстрее износ. Оптимальная скорость передвижения 90-120 км/ч.

Дорожное покрытие

Этот фактор многие не учитывают, а может даже и не знают о нем. Дорожное покрытие может быть разных видов, как говорится: “асфальт, асфальту рознь”. Не будем вдаваться в подробности укладки и производства асфальта, но факт остается фактом, то что разный асфальт по разному влияет на износ. Есть опытные водители, которые намотали сотни тысяч километров и могут уверенно сказать, какое направление быстрее “съедает” шины.

Техническое состояние автомобиля

Тут все понятно, но тем менее стоит отметить, что правильные установки углов развала и схождения колес, исправность подвески, положительно влияют не только на ходимость шины, но и на управляемость автомобиля в целом, а также на безопасность движения.

Мощность и крутящий момент

В основном эти факторы больше влияют на ведущую ось(оси). Владельцы переднеприводных автомобилей знают, что спереди износ шин больше, поэтому при сезонной замене, стараются поменять местами передние и задние шины, чтобы нивелировать износ.

Если этого не делать, то разница в износе будет примерно 1 к 2, т.е. передние шины изнашиваются в 2 раза быстрее. Владельцы мощных моноприводных автомобилей наверняка сталкивались с ситуацией, когда шины на ведущей оси стерлись за сезон.

Итого — чем больше мощность и крутящий момент, тем больше нагрузка на шину, тем быстрее износ.

Давление в шинах

Этот фактор мы рассмотрели в предыдущей части «Выбор шины для плохих дорог», однако напомним, что давление нужно держать в допустимых пределах. Пониженное давление, как правило, приводит к интенсивному износу плечевых зон, а повышенное —  к износу центральной части. Чем больше автомобиля, тем больше должно быть давление в шинах.

Мы рассмотрели 7 основных факторов, которые влияют на износ шины. Из статьи становится понятно, что производитель влияет всего лишь на один фактор, на все остальные факторы влияет среда эксплуатации и сам водитель.

Поэтому ни один производитель не дает гарантию на пробег и не может с уверенностью заявлять, на какой пробег рассчитаны шины. На практике бывали случаи, когда одна и та же модель (Michelin Latitude Tour HP) бегала от 30 до 120 тыс. км.

В следующей статье читайте про индекс скорости и индекс нагрузки, а также другие  обозначения на шине. Удачи на дорогах!

Источник: https://shiny-diski.com.ua/info/stati/skolko-vyhazhivayut-shiny.html

Сколько служат летние и зимние шины?

Дорога – динамичный мир, каждый миг в котором связан с определённым риском для жизни. Сделать эксплуатацию транспортных средств максимально безопасной можно, если соблюдать установленные ГОСТ сроки использования автомобильных элементов. Важнейшей частью любого транспортного средства являются шины. Самый распространенный вопрос, который беспокоит автомобилистов: сколько служат летние и зимние шины?

Ценовая категория и срок эксплуатации

Автомобильные шины иерархично разделились на различные ценовые группы. К наиболее популярным бюджетным вариантам относится продукция Rosava. Золотую середину на отечественном рынке разделили европейские шины Nokian и их дальневосточные конкуренты Nexen Tire. В категории премиум самыми популярными являются шины GoodYear.

Разумно предположить: чем дороже резина, тем дольше её можно эксплуатировать. Однако, как показывает практика, это не всегда так.

Очень важно, приобретая «обувь» для своего транспортного средства, смотреть не только на марку изготовителя, но и собственно на то, что приобретаете.

Даже если продукция не разу не использовалась ранее, но срок ее эксплуатации истек, то она не будет служить обещанных производителями сроков. Первое правило покупки: резина должна быть «свежей», если вы планируете использовать её не 1-2 года.

Бюджетная резина Rosava

Производитель указывает срок использования своего продукта – 5 лет. Этот срок может быть полностью соответствовать действительности в тех случаях, когда соблюдаются все правила хранения, транспортировки и т.д. Важно заметить, что пятилетний промежуток времени отсчитывается не с того момента, как вы установили резину, а с момента её выпуска. Она указывается на боковой части шин.

Производитель не запрещает использовать продукт своего производства более положенного срока, но не гарантирует, что все обещанные эксплуатационные свойства изделий сохранятся.

Можно сделать вывод: приобретая шины, нужно сверить дату их выпуска со своими планами и расчётами касательно длительности использования приобретаемого.

Шины средней ценовой категории

В средней ценовой категории дела обстоят примерно также. Срок, в течение которого эксплуатационные показатели резины будут соответствовать нормам, 5 лет. Устанавливают его не ГОСТы, а сами производители.

Не исключено, что резина будет прекрасно служить и более указанного в паспорте срока. Но за период, заходящий за рамки гарантии, изготовители не ручаются.

Автомобильные шины высшей ценовой категория

Компания Good Year не указывает срок возможной эксплуатации своей резины. Для того, чтобы покупатель смог сориентироваться с датами замены, перечисляются признаки выхода резины из строя. К ним можно отнести следующие:

  1. Повреждения поверхности, связанные с неправильной эксплуатацией;
  2. Повреждения поверхности, связанные с недостатками дорожного покрытия;
  3. Снизилась высота протектора. Зимние варианты сопоставляются со специальным индикатором, для летних пограничным уровнем является 1,6 мм.

Из опыта автолюбителей известно, что шины премиум класса можно эксплуатировать от 5 до 10 лет.

Справедливо заметить, что каждый автолюбитель должен сам решать, когда пришла пора заменить резину. Играют роль и особенности вождения, и характеристики дороги, и погода, и условия хранение. На все эти факторы следует обращать особое внимание.

Где купить качественные шины в Беларуси?

Источник: https://colesa.by/blog/skolko-sluzhat-letnie-i-zimnie-shiny

Сколько в среднем ходят летние шины для кроссоверов

  • 26 March 2020, 09:00
  • 1067

Шины в типоразмере 235/55 R17 подходят BMW X3, Renault Duster, Volkswagen Tiguan и многим другим компактным кроссоверам. В 2020 году комплект летней резины для этих автомобилей обойдётся от 600 до 1000 рублей. Покупка дорогостоящая, поэтому автомобилистов часто интересует, на какой пробег можно рассчитывать.

Ожидания рисуют все 60 тыс. километров, но на деле выходит меньше. Иногда настолько меньше, что появляются мысли, а не поддельные ли шины. Если коротко: навряд ли. Ведущие продавцы авторезины Беларуси закупают товары с заводов, а затем оформляют сертификаты качества. Низкокачественные покрышки, чьи характеристики не отвечают техусловиям, могут попасть в страну только дальним транзитом по российским дорогам. Продавать такие шины буду, скорее всего, по объявлениям.

Теоретический пробег

Опытные автомобилисты знают: на боковине некоторых шины есть надпись «treadwear», после которой стоит число. В переводе с английского слово «treadwear» означает «износостойкость». При этом следующее за ним число не прогнозное значение, а индекс соответствия согласно правилам Департамента транспорта США.

Например, в правилах прописано, что автомобильная резина с индексом износостойкости «100» в условиях должна прослужить не менее 48 тыс. километров, а с индексом «150» – не менее 72 тыс. километров. Важное уточнение: пробег рассчитывают на полигоне с качественным покрытием, а не на реальных дорогах с дефектами.

Американская маркировка шин: индексы Treadwear (износостойкость), Traction (сцепление с мокрой дорогой), Temperature (устойчивость к перегреву).

На первый взгляд кажется, что при покупке летних шин разумно ориентироваться именно на эту маркировку. Но есть нюансы. Во-первых, такую маркировку наносят на шины, которые предполагается продавать в США. На европейский рынок они попадают редко. Во-вторых, как показывает практика, реальное значение пробега отличается от прогнозного. Связано это с разницей в том, как испытывают резину на износостойкость и как её эксплуатируют водители.

Реальный пробег

Более точное представление о ходимости летних шин дают профессиональные тесты. В 2020 году потенциальный пробег покрышек для кроссоверов рассчитала тест-группа немецкого автоклуба ADAC. Специалисты купили двенадцать комплектов автомобильной резины 235/55 R17, а затем замерили износ протектора после пробега длиной 15 тыс. километров по обычным дорогам. После чего с помощью интерполяции они высчитали, какой километраж вы́ходит протектор до разрешённого остатка 1,6 мм.

Continental EcoContact 6 48 300 км
Esa+Tecar Spirit Pro 48 000 км

Источник: https://mogilev.online/rus/news/mogilev-10730/

У этого поста — 7 комментариев.

:

Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.

Плюсы и минусы всесезонной резины

Основными преимуществами является:

  • — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
  • — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
  • — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.

Недостатки:

  • — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
  • — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.

Бюджетное решение

Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.

Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против

При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.

Отличия от летних моделей автошин

Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

Отличия от зимних моделей автошин

Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.

Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.

Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.

Источник: https://autonovice.ru/a64.htm

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер колес на Хендай Солярис
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить режим охраны без брелка сигнализация Starline

Закрыть