Сколько весит колесо на поезде

Колесо обозрения в Лазаревском

Сколько весит колесо на поезде

Колесо обозрения в курортном местечке Лазаревское — высочайшее в нашей стране.

В высоту аттракцион достигает 83 метра.

Рекордная высота позволяет насладиться захватывающими дух панорамами сочинской ривьеры и окрестных гор. В ясную погоду колесо видно с ближайших к Лазаревскому курортов Большого Сочи и с моря. А с колеса обозрения просматривается даже турецкий берег!

Сегодня колесо обозрения в Лазаревском считается символом курорта и входит во всевозможные списки «Обязательно к посещению».

Цены на колесо обозрения в Лазаревском в 2020 году

Совершить круговую поездку с панорамным видом на Сочинскую ривьеру обойдется в:

  • 400 рублей — за круг в открытой кабинке.
  • 350 рублей — за круг в закрытой кабинке.

Право бесплатного пользования аттракционом имеют дети ростом ниже 110 см и младше 5 лет. Скидок для пенсионеров, студентов и других льготных категорий граждан нет. Оплата принимается только наличными, банковские карты не обслуживаются.

Вышеуказанные цены на билеты действуют круглогодично — цена не меняется в зависимости от времени года. Колесо обозрения в Лазаревском работает круглый год без выходных с 11 утра до полуночи. Аттракцион может быть закрыт из-за погодных условий: сильный ветер или шторм.

Молодожены в праздничный день могут прокатиться на колесе бесплатно.

У выхода с аттракциона посетителям предлагают сделать фото-магниты — стоимость от 150 рублей.

Во избежание конфликтных ситуаций, стоит иметь ввиду, что работники аттракциона имеют право подсаживать к вам в кабинку незнакомых вам людей, если в ней остаются свободные места.

Подобная ситуация часто происходит в высокий сезон (с мая по сентябрь) — когда желающих подняться над черноморской ривьерой на самом высочайшем аттракционе очень много.

Несмотря на пропускную способность в 840 человек в час, на посадке скапливаются огромные очереди, вынуждающие сотрудников наполнять кабинки полностью.

Вид с колеса обозрения на Лазаревский, Андрей Махнычев

История открытия Лазаревского колеса обозрения

Самый востребованный и фотографируемый аттракцион в Лазаревском был спроектирован под руководством Владимира Гнездилова — именитого конструктора, который в 90-е годы создал колесо обозрения в Москве в Всероссийском Выставочном Центре к 850-летию столицы высотой 68 метров. Сочинский аттракцион был разработан и изготовлен столичными мастерами из ООО «Компания Мир».

Колесо обозрения долго «путешествовало» до окончательного места назначения. Еще в 2004 году разобранный аттракцион был привезен в Геленджик, затем — в Самару. Но в поволжском городе фундамент под колесом был признан объектом капитального строительства, аттракцион пришлось снова разобрать. После демонтажа в Самаре колесо решили отправить в Лазаревское. Аттракцион весом 450 тонн собрали на месте — в парке отдыха и культуры курорта Лазаревское. Проект обошелся в 30 миллионов рублей.

Торжественное открытие состоялось 30 июня 2012. В день открытия в ходе торжества был установлен мировой рекорд: на высоте полета птиц были исполнены гимны России и Кубани жителями черноморской ривьеры (60 представителей многонационального населения Краснодарского края) под руководством Казачьего хора Кубани — Виктора Гаврииловича Захарченко.

Технические характеристики

Колесо обозрения высотой 83 метра (это равняется высоте 27 этажного дома) является российским рекордсменом по этому показателю. Диаметр колеса-гиганта — 80 метров. Лазаревское колесо обозрения единовременно вмещает до 140 человек. Оно оборудовано двумя разными типами кабинок: 14 открытых кабинок, рассчитанных на небольшие группы — до четырех человек, и 14 закрытых от улицы кабинок, вместительностью до 6 человек (не важно — детей или взрослых).

Один круг колесо обозрения огибает за 8 минут.

В ночное время колесо обозрения эффектно подсвечивается — подсветка меняется каждые несколько секунд.

В открытых кабинках аттракциона могут кататься дети ростом выше 140 см. Дети младше 12 лет допускаются к поездке на колесе обозрения только со старшими людьми.

Как добраться до Лазаревского колеса обозрения

Колесо обозрения находится в парке отдыха поселка Лазаревское, в паре минут ходьбы от пляжной линии. Отдыхающие на море могут пройти напрямую от пляжей «Лазаревское взморье» и «Прометей клуб».

От центра курортного поселка и со стороны улицы Лазарева нужно держать путь через парк аттракционов. Заблудиться не получится — колесо заметно из любой точки курорта Лазаревское.

Добраться до курорта Лазаревское можно следующими способами:

  • На пригородном поезде до станции «Лазаревская».
  • На междугороднем автобусе до остановочного пункта «Центр»: № 67, 68, 155, 156, 157, 158, 166, 170, 182.
  • На маршрутном такси до остановки «Центр»: № 164, 165.

От остановки «Центр» дорога займет всего 7–10 минут (расстояние 450 метров) — аттракцион заметен с остановочного пункта.

В Большом Сочи действуют популярные такси-сервисы: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отзывов пока нет.

Толик

сентябрь 2017

Который год) уже традиция!

Nastya

август 2017

Вроде как самое высокое колесо обозрения в России, но не впечатлило. Вид абсолютно не захватывает, проникнуться за 8 минут тоже как то не успеваешь

Смотреть отзывы на

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/lazarevskoye/placeofinterest/26414

Сколько весит колесо от поезда — Общественный транспорт

Сколько весит колесо на поезде

Индюк — домашняя птица, которую выращивают преимущественно ради получения мяса. Мясо индейки считается диетическим и гипоаллергенным, что делает его очень востребованным у покупателей. Индюки — самые крупные одомашненные птицы, одна взрослая особь, даже самая маленькая, крупнее курицы в несколько раз.

Сколько весит индюк

Вес взрослой особи существенно зависит от породы индюка. Условно все породы можно разделить по 3 категориям: тяжеловесные, средние и маловесные.

Самки, относящиеся к маловесным породам, например, Вергинская, Чёрная тихорецкая, достигают 4 кг, самцы весят до 6,5–7 кг. В то же время самцы крупных пород набирают от 26 до 35 кг, самки имеют массу 10–15 кг.

Совершенно очевидно, выгоднее выращивать для получения мяса самцов, они превосходят самок по весу в 2 раза. Именно индюков крупных пород чаще всего выращивают на птицефабриках.

Важно! Индюков крупновесных пород разводят только искусственным путём. На это есть 2 причины. Спаривание таких тяжёлых крупных птиц может травмировать самку. При естественном высиживании невозможно контролировать пол птенцов. При выведении молодняка в инкубаторе можно задать необходимые температурные параметры, чтобы выводились птенцы того или иного пола.

В первую неделю вылупления индюшонок растёт медленно. Активный рост птицы начинается со 2 недели и длится примерно до 30 недель (у некоторых пород активный рост заканчивается раньше). За это время молодняк увеличивает массу тела в 200 раз самочки и в 800 раз самцы.

Среди тяжеловесных пород можно отметить: Белая широкогрудая, БИГ-6, БИГ-9, Канадская широкогрудая.

Вес индюка по месяцам (таблица)

Возраст Вес самки (гр) Вес самца (гр)
3 дня 50 56
Неделя 140 160
2 недели 340 390
1 месяц 1100 1400
2 месяца 3700 4800
3 месяца 7300 9800
4 месяца 9000 14300
5 месяцев 11000 16900
6 месяцев 11800 17800

Внимание! Самый интенсивный рост зафиксирован у индюшат в 2–3-недельном возрасте, далее интенсивность падает. При вступлении в период половой зрелости, прибавление массы тела прекращается или сводится практически к нулю. Большинство пород индюков к 6 месяцам достигают своего максимума и пригодны для убоя. Есть породы, особи которых достигают предельного веса ранее 6 месяцев.

Что влияет на массу тела птиц

Индюшки, находящиеся на свободном содержании, которым доступна возможность «нагулять аппетит» под открытым небом, полакомится насекомыми, растут очень интенсивно.
Но на набор веса влияют ещё и следующие факторы:

  1. Пол птицы. Самцы быстрее прибавляют в весе и ко времени убоя имеют существенно большую массу, в среднем вес индюка, отличается от веса индюшки на 5 килограмм. Именно поэтому для разведения индюков с целью получения прибыли от продажи мяса, предпочтительнее выращивать самцов.
  2. Принадлежность к породе. Каждая порода имеет свои генетические особенности, в том числе и по максимальному весу. Даже если очень интенсивно кормить индюшат мелковесной породы, они никогда не наберут массу больше, чем заложено в их генетике, зато такие особи могут страдать ожирением и это очень негативно скажется на здоровье птицы и конечном результате в выращивании.
  3. Рацион питания. Важно, чтобы рацион питания индюков был сбалансированным и содержать все необходимые птице полезные вещества, включая витамины и микроэлементы. В рацион индеек каждый день должен входить мелкий гравий, чтобы помогать пищеварительной системе переваривать зерновые.
  4. Здоровье индюков. Только здоровая птица имеет хороший аппетит и с успехом прибавляет в весе. Из больного молодняка не получить индюков с хорошей массой тела. Важным моментом в здоровье индеек являются прививки. Привитые индюшата чувствуют себя лучше, имеют хороший аппетит и быстрее растут.
  5. Возраст птицы. От вылупления до достижения половой зрелости есть периоды с более и менее интенсивным ростом.

Чтобы определить насколько благополучно идёт прибавка в весе, птенцов ежедневно взвешивают. При большом поголовье, из стада выбирают 5 птенцов, взвешивают, складывают результат каждого и делят на 5. Так получается средний вес птенцов. Его сравнивают со средним показателем за прошлый день.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/skolko-vesit-koleso-ot-poezda.html

Правила перевозки багажа жд транспортом. Основные правила перевозки багажа в поездах дальнего следования

Сколько весит колесо на поезде

Есть несколько способов везти с собой вещи, всё зависит от того, сколько их у вас. Если не очень много, то они перевозятся ручной кладью. Если много, то придётся отправлять багажом или грузобагажом в соответствии с правилами перевозки багажа по железной дороге. Все нормы перевозки багажа приводятся в расчёте на 1 билет (билеты без места для детей до 5 лет не считаются).

В поездах пригородного и международного сообщения правила перевозки багажа могут отличаться.

Ручная кладь

  • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
  • Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
  • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
  • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой.

Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чьи шины Toyo

Если вы едете сами и везёте с собой багаж

С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной  вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне. 

  1. Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  2. Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
  3. То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  4. Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика» (подразделение РЖД). 

Что нельзя провозить в поездах

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Помните! Упаковка и сохранность любого багажа – ваша и только ваша забота.

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/pravila_perevozki_bagazha.php

Как выбрать чемодан?

На что надо обратить внимание, и как выбрать чемодан для путешествий?

В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Качество – чемодан это вещь длительного использования, которая может прослужить вам долгие годы, не стоит на нем экономить. Грузчики в аэропорту будут швырять его на ленту и тележки, складывать на него еще 5-7 таких же сумок, везти под проливным дождем или снегом все это он должен выдержать.
  • Мобильность – вам придется передвигаться с ним на значительные расстояния, из и в аэропорт, в автобусе, такси, поезде
  • Требования авиакомпаний – чемодан должен соответствовать допустимым нормам провоза багажа авиакомпаний.

Кроме этих, 3-х главных требований,  обратите внимание на:

Внутреннее пространство чемодана

.

Внутреннее пространство может быть с разделителями и крепежными ремнями,

Чемодан с разделителем и крепежными ремнями

или с отделениями для рубашек, обуви и мелких предметов.

Чемодан с отделениями для рубашек и обуви

Какую конкретно конфигурацию выбрать, решать вам. С одной стороны, перегородки помогают укладывать вещи, с другой, вам будет сложно разместить в чемодане большой предмет, особенно, если перегородки жесткие. В любом случае, ремни должны быть обязательно, они позволяют утрамбовать вещи, если их много и закрепить, если мало.

Как выбрать чемодан на колесах?

.

Чемоданы могут быть на 2-х и 4-х колесах. Четырехколесная конструкция более устойчивая, такой чемодан не надо наклонять и удобно катить в узких проходах (особенно в метро и поезде). К сожалению, по обычной дороге, с неровностями, трещинами и лужами везти его неудобно, за исключением случая, когда конструкция позволяет наклонить чемодан и катить, как обычный двухколесный.

https://www.youtube.com/watch?v=L7Q5wk8lws8

Чемодан с 4-мя колесами, вынесенными за корпус

На чемодане с четырьмя колесами нельзя экономить, в этой конструкции они выступают за границы корпуса, и если чемодан дешевый и некачественный, то колеса могут сломаться или оторваться. Чаще всего они повреждаются на багажной ленте в аэропорту или при передвижении по неровной поверхности.

Колесики 2-х колесного чемодана, как правило, утоплены в корпус, отломать их гораздо сложнее. Чем больше диаметр колеса, тем удобнее его катить по неровной поверхности. Конструкция с маленькими колесами неустойчивая и часто переворачивается. В идеале, они должны быть 7-10 см в диаметре и хотя бы на четверть утоплены в корпус.

Большое значение имеет материал из которого изготовлены колеса. Они могут быть  пластмассовые, полупластмассовые, полуполиуритановые и  полиуритановые (их еще называют силиконовые). Самые прочные –   полиуритановые,  они практически не стираются в отличие от пластмассовых, не оставляют следов, бесшумные и отлично амортизируют при передвижении по неровной поверхности.

Обратите внимание на просвет между корпусом чемодана и землей, если он небольшой, то будет царапаться днище. Для пластикового чемодана, это не большая проблема, а вот тканевый может порваться или протереться. Многие производители укрепляют эту часть кожаной или пластиковой накладкой.

Пластиковая накладка на днище тканевого чемодана

  Вес чемодана

.

Вес – одна из важнейших характеристик. Чем тяжелее чемодан, тем меньше вещей  вы сможете взять с собой. Помните, что максимально допустимый вес багажа – 20-23 кг в экономическом классе. Чемодан объемом около 100 литров весит в среднем 4,5 – 6 кг. Это значит, что в самолет вы возьмете только около 15 кг. Если для регистрируемого багажа вес не критичный показатель, то при выборе сумки для ручной клади, на этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь.

Большинство авиакомпаний допускают в ручную кладь сумки весом до 10 кг. Чемодан объемом около 30 литров весит от 2,1 – 4 кг. Это значит, что примерно половину допустимого веса составляет собственный вес чемодана. Некоторые перевозчики допускают в салон самолета ручную кладь весом не более 5-7 кг, в таких случаях вам пригодится ультралегкий чемодан.

Материал чемодана

.

Современные чемоданы изготавливают из пластика, текстиля, кожи и металла.

Пластиковый чемодан 

Для изготовления пластиковых чемоданов чаще всего применяют поликарбонат,  полипропилен и ABS пластик. Современные чемоданы из пластика легкие, не боятся деформаций и нагрузок.

Жесткий корпус не позволяет ему прогибаться, ваши вещи будут надежно защищены, но с другой стороны это ограничивает объем, он не растягивается в отличие от тканевого.

Еще один минус  – компактность, благодаря все тому же жесткому корпусу у вас могут возникнуть сложности при размещении его на верхней полке в самолете.

Если тканевый в этом случае прогнется и позволит закрыть крышку, то с пластиковым чемоданом будет несколько сложнее. Но опять же, это зависит от его размера и конфигурации самолета.

 Тканевый чемодан

Чемоданы из ткани являются самыми распространенными, они легкие, прочные и самое главное недорогие. Обратите внимание на качество ткани, она должна быть устойчива к истиранию и покрыта водостойкой пропиткой (например тефлоном). К плюсам тканевых чемоданов можно отнести наличие боковых карманов для различных мелких предметов. Они позволяют значительно увеличить его вместимость.

К минусам можно отнести проблемы с чисткой, они быстро пачкаются и плохо отмываются. Если пластиковый достаточно протереть влажной салфеткой, то здесь придется потрудится с щетками и пятновыводителями. Чтобы избежать частых чисток, отдавайте предпочтение более темным цветам, например, черному или темно синему

В чемодане из ткани у вас не получится провезти хрупкие вещи, под тяжестью другого багажа, они могут сломаться.

Металлические и кожаные чемоданы

Чемоданы изготовленные из металла, а точнее из авиационного алюминия встречаются редко и стоят довольно дорого. Они ударо- и пожаростойкие, на них не образуются царапины и  ржавчина, в тоже время металлические чемоданы очень легкие.

Кожаные чемоданы считаются самыми дорогими, но и самыми требовательными к уходу. На них быстро появляются царапины, так что без пленки или специального чехла вам не обойтись.

Замки и молнии

.

Чаще всего на чемоданах встречается пластиковая молния, на хороших моделях она самовосстанавливающаяся, т.е. даже при потери нескольких зубьев, она по прежнему будет работать. Очень удобно, если молния реверсивная, ее можно застегивать с обеих сторон.

В последнее время на некоторых моделях можно встретить защиту молнии, она препятствует несанкционированному доступу к вашему багажу.

Молния на чемодане с функцией защиты и замком TSA

В данном примере, помимо защиты молнии, есть возможность фиксации застежки-молнии на кодовый замок с функцией TSA. Можно купить и обычный навесной замок, но если вы планируете путешествие в США, он должен быть с функцией TSA.

TSA или Transportation Security Administration практикует обязательное просвечивание, а при необходимости и  досмотр, всего багажа на территории США.

Агенты TSA имеют право досмотреть любую подозрительную сумку или чемодан. Для вскрытия замков применяется специальный ключ TSA, если он не подходит, то замок срезают. При этом, ни авиакомпания ни само агентство по транспортной безопасности не будет нести ответственность за порчу чемодана.

Все замки от известных производителей багажа, таких, как Samsonite, Roncato Antler, Carlton и другие, сертифицированы транспортной ассоциацией и снабжены специальным значком в виде красного ромба.

Навесной замок TSA для чемодана

 Ручка

.

При выборе чемодана большое внимание уделите ручке. Желательно, чтобы она была телескопическая, это значительно облегчает его транспортировку. Выдвижная ручка должна полностью прятаться в корпус и фиксироваться в данном положении, в противном случае она быстро отломается. Многие модели оснащены дополнительной ручкой сбоку, она очень выручает при размещении чемодана на полке, в автобусе или поезде.

Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

09 Ноя 2012      Анна Комок    

Источник: https://blog.kupibilet.ru/kak-vybrat-chemodan/

Вес рельсы Р65 1 метра: сколько весит 1 погонный метр

Прокатное изделие представляет собой стальной профиль, фактически – полосу. Укладывается в 2 ряда, параллельно – так формируется колея, путь, где будут ездить локомотивы, или другие виды транспорта для ЖД или метрополитена, а также подвижные составы, находящие применение на крупных заводах, фабриках и других промышленных производствах, на сырьевых базах и в портах.

Отметим, что вес одного метра рельсы Р65 не зависит от производителя, прокат жестко стандартизирован существующими ГОСТ, принципиально не отличаются между собой, выполняют одинаковую роль. После укладки они закрепляются на шпалах (опорных направляющих). Создается колея, принимающая давление подвижных частей составов.

Прежде чем выяснить, сколько весит отрезок проката, стоит проанализировать, какую роль она выполняет. Эти металлоконструкции:

  • Распределяют нагрузки от колес (локомотивов, тележек и так далее) по всей поверхности пути, в течение длительного срока предотвращая разрушение полотна и расползание почвы под ним.
  • Препятствуют раскачиванию транспорта, помогая сохранить его равновесие.
  • Задают вектор (направление) для движения.

Поэтому рассматриваемые двутавры просто обязаны быть достаточно (но не чрезмерно) тяжелыми и способными постоянно выдерживать даже значительное давление.

Назначение и стандарты

Основная сфера использования такого металлопроката – укладка ширококолейных железнодорожных линий и строительство стрелочных переводов. Все характеристики, в том числе и вес 1 метра 65 рельсы, регламентированы рядом нормативных документов, а именно:

  • ТУ 0921-231-01124322-2014 и 14-2Р-475-2013;
  • ГОСТы 51045-97, 51685-2000 и 51685-2013.

Согласно их положениям, материалом для изготовления может служить сталь следующих марок: М76Ф, К76Ф, Э76Ф. Из нее выпускается 3 подвида профилей:

  • Н и НТ260 – сырые;
  • ДТ350 – дифференцированно-термоупрочненные;
  • Т1 – термоупрочненные.

В обязательном порядке наносится соответствующая маркировка. По способу выплавки сталь Э76Ф самая чистая.

Углеродистая сталь выбрана в качестве металла с наиболее подходящей внутренней структурой и физическими свойствами. Отличается сложностью химического состава, в которой:

  • Карбоновые соединения обеспечивают износостойкость и твердость.
  • Марганец, являющийся легирующей добавкой, нивелирует вредное воздействие примесей серы и фосфора (которые могут повысить хрупкость), а также улучшает вязкость.
  • Кремний самым положительным образом влияет на истираемость.
  • Титан и ванадий оптимизируют плотность.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое развал схождение и балансировка

Конструкция, технические показатели, масса

Рассчитывая, сколько весит рельс Р65, 1 метр, 5 м, 12, 12.5 или 25 метров, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:

  • Головка А – отвечает за сцепление с колесами транспорта;
  • Шейка Б – принимает давление, испытывая сопротивление, и передает его вниз;
  • Подошва В, с левым и правым пером – обеспечивает устойчивость и распределяет нагрузку по опорным элементам.
  • Полная высота – 180 мм;
  • Ширина подошвы – 150 мм, головки – 75 мм;
  • Стандартная длина исполнения – 12,5 и 25 м.

По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг

У профиля в 12,5 м масса равняется 811 кг, у двадцатипятиметрового – 1622 кг.  Зная этот показатель, можно легко высчитать общую массу металлоконструкции нужной Вам длины. Достаточно просто перемножить цифру на метраж. 

Примечание: По ГОСТ погрешность может составлять ± 5%. В соответствии со старым ГОСТ 8161-75 вес одного м рельса р65 

составляет 64,72 кг.

Еще раз отметим, что двутавр просто обязан быть тяжелым – только тогда он сможет не только принимать нагрузки от колес проезжающего транспорта, но и распределять получаемое давление на максимальное количество шпал.

Это способствует замедлению механического выхода опорных конструкций из строя и сокращению измельчения балласта.

Плюс, чем жестче прокатное изделие, тем меньше расход металла на единицу тоннажа, а значит тем дольше оно эксплуатируется (в общем случае), тем реже его приходится ремонтировать или менять.

Обратите внимание, масса пусть незначительно, но уменьшается со временем – из-за бокового и вертикального износа в течение эксплуатации. Параллельно, с годами, изменяются и другие характеристики, в частности, сопротивляемость истиранию. Поэтому просто необходимо понимать, чем бывшие в употреблении двутавры отличаются от неэксплуатировавшихся. Ниже постараемся объяснить разницу.

Источник: https://promputsnab.ru/poleznoe/248-ves-relsy-r65-1-metra-massa-skolko-vesit-odin-m-zheleznodorozhnogo-puti.html

Железнодорожные колеса

Железнодорожные колеса является важнейшими элементами конструкции любого железнодорожного транспортного средства – вагонов (грузовых и пассажирских) и тягового подвижного состава (локомотивов и электровозов). Все железнодорожные колеса изготавливают из специальных низколегированных углеродистых сталей. Их так и называют – колесные стали.

Железнодорожные колеса для вагонов называют вагонными колесами, для локомотивов и электровозов – локомотивными и электровозными колесами.

Вагонные колеса

Вагонные колеса несут весь вес вагона. Особенность вагонных колес в том, что в случае их поломки даже одного из них, у вагона нет никакого резерва, который мог бы хотя бы временно взять на себя  несущую функцию поломавшегося колеса. Поэтому от железнодорожных колес требуют почти абсолютной надежности в отношении их общей конструкционной прочности.

Никогда не ломаться – вот главное требование к железнодорожному колесу. Поэтому для него прочностные свойства являются самыми важными характеристики. Однако на срок службы железнодорожного колеса влияют и такие его характеристики как износостойкость, стойкость к образованию термических трещин и даже уровень шума, который они издают при движении.

Для того, чтобы повысить качество колес есть два основных пути – совершенствование колесной стали, за счет повышения ее качества и  эффективности термической обработки колесной стали, а также совершенствование конструкции колеса.

Железнодорожные колеса: цельные и бандажные

Применяют два основных типа железнодорожных колес: цельные и бандажные. Цельное колесо представляет собой цельную деталь, которую изготавливают из одного «куска» стали – стальной колесной заготовки.

Бандажное колесо состоит из двух деталей – колесного центра и надеваемого на него бандажа. Большинство цельных колес являются цельнокатаными, однако применяются и цельные литые колеса.

Бандажи изготавливают методами горячей обработки давлением с применением ковки, штамповки и прокатки, а также упрочняющей термической обработки. Колесные центры обычно изготавливают литьем.

Цельное железнодорожное колесо

Цельное железнодорожное колесо имеет три основных конструкционных элемента  (рисунок ): ступицу, диски и обод.

Рисунок 1 – Конструкционные элементы цельного железнодорожного колеса

Роль ступицы – обеспечить прочное соединение колеса с осью. Обод колеса непосредственно контактирует с рельсом, а диск соединяет ступицу и обод между собой.

Наружная поверхность обода, которая непосредственно контактирует со стальным рельсом, называется поверхностью катания, а выступающая ее часть – гребнем или ребордой.

В России и ближайшем зарубежье применяют только цельнокатаные колеса: колесо изготавливают из одной стальной заготовки на большом колесопрокатном стане. В Северной Америке широко применяют цельнолитые колеса.

Требования к железнодорожным колесам

При совершенствовании конструкции, химического состава стали и режимов ее термической обработки принимают во внимание следующие, наиболее важные, факторы, которые влияют на эффективность выполнения колесом своей функции в работе вагона, срок службы колеса и его эксплуатационную надежность:

  • масса колеса;
  • усталостная прочность диска;
  • контактная прочность обода;
  • остаточные напряжения в ободе;
  • термические трещины в ободе;
  • износостойкость обода;
  • форму поверхности катания;
  • излучение шума;
  • вибрация;
  • прочность соединения с осью.

1) Масса железнодорожного колеса

Колеса являются неподрессоренной частью вагона (или другого железнодорожного транспортного  средства). Поэтому их масса должна быть по возможности как можно меньше, чтобы свести к минимуму их динамическое воздействие на тележку и равномерность движения по рельсам. Это особенно важно для высокоскоростных поездов.

2) Усталостная прочность диска колеса

Диск должен иметь достаточную усталостную прочность для того, чтобы выдерживать циклические механические напряжения, вызываемые весом вагона.

3) Контактная прочность поверхности катания

Сталь поверхности катания должна иметь достаточную прочность при контакте качения при взаимодействии с рельсом (напряжения Герца), в том числе, высокую контактную усталостную прочность.

4) Остаточные напряжения в ободе

Когда обод пытается расшириться под воздействием нагрева от тормозных колодок  при торможении вагона, то в диске и ободе возникают значительные температурные напряжения.

Часто они бывают настолько велики, что способны привести к перераспределению системы остаточных напряжений в колесе.

Это приводит к тому, что в ободе вблизи поверхности катания возникают  неблагоприятные растягивающие остаточные напряжения вместо нужных сжимающих. Эти сжимающие напряжения создаются в ободе в ходе термической обработки колес.

 5) Стойкость к термическим трещинам и вязкость разрушения

Это относится к термическим трещинам, которые возникают в ободе в результате его нагрева при трении о тормозные колодки. Эти первоначально очень маленькие трещины могут распространяться вглубь обода и приводить в конечном счете к  катастрофическому разрушению колеса.

6) Износостойкость обода

Износ возникает на поверхности катания обода при контакте с рельсом, а также при трении обода об тормозную колодку, если применяется торможение по ободу колеса. От износостойкости обода прямо зависит срок службы колеса. Иногда проблемой является неравномерный износ обода.

7) Устойчивость качения колеса по рельсу

Устойчивость движения вагона, как по прямому, так и криволинейному участкам, оценивают в основном по поведению в целом вагонной тележки. Однако форма поверхности катания колеса является при этом одним из важных факторов.

8) Шум от движущегося колеса

Снижения уровня шума, который излучаемого колесом, требуется с точки зрения снижения экологического воздействия поезда на окружающую среду. Для этого применяют несколько подходов, таких как совершенствование конструкции тележки или смазку рельсов. По отношению к колесам применяют специальные системы поглощения шума.

9) Вибрация колеса

Вибрации, вызываемые железнодорожными колесами, в основном классифицируют как те, которые возникают от повреждений поверхности катания и те, которые происходят от разбалансировки колес. На первую причину влияет контактная прочность стали обода, на вторую  – точности механической обработки колес при их изготовлении. Последнее особенно важно для высокоскоростных поездов.

10) Прочность соединения колеса с осью

Прочность соединения железнодорожного колеса с осью обеспечивается большой толщиной ступицы.

Источник: https://steel-guide.ru/zheleznodorozhnye-kolesa/zheleznodorozhnye-kolesa.html

Сколько весит колесо полуприцепа — СТО

Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов. Конструкционные и функциональные характеристики прицепа должны соответствовать техническим параметрам машины, к которой он будет присоединён.

Тракторный прицеп вполне возможно изготовить своими руками. Процесс достаточно простой, если следовать алгоритму.

Устройство тракторного прицепа

Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:

  • Колёс и ходовой части;
  • Рамы (каркасная часть);
  • Бортового кузова;
  • Механизма, отвечающего за подъём кузова;
  • Прицепного устройства.

За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:

  1. Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
  2. Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
  3. Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;

Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.

Прицеп для трактора своими руками

Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.

https://www.youtube.com/watch?v=yvknTiS5TEk

Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.

Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.

Список необходимых материалов для прицепа:

  • Листовая сталь;
  • Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
  • Листы фанеры;
  • Металлические или алюминиевые трубы;
  • Ходовой блок;
  • Колёса равного диаметра;
  • Электрооборудование;
  • Болгарка или пила по металлу;
  • Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.

Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.

Процесс изготовления ключевых деталей прицепа

Схема создания самодельной тележки:

  1. Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
  2. Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
  3. Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
  4. Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
  5. Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
  6. Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.

Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.

Источник: https://adensamara.ru/shiny-i-diski/skolko-vesit-koleso-polupritsepa.html

Сколько весит колесо р13 — Автолайф

И-392 (175/70R14)

8,20

КАМА-204 (175/70R14)

7,62

КАМА -578 (175/70R14)

6,96

OLD-ROAD (185R14)

10,70

И-394 (185/65R14)

7,62

Бл-85 (185/70R14)

8,53

Бл-85 (195/70 R 14)

10,50

КАМА-208 (185/60 R 14)

7,68

ГАЗ-2410,-2411,-3102

И-371 (205/70 R 14)

10,40

И-503 (205/70 R 14)

11,20

ИД-220 (205/70R14)

10,80

ОИ-297С-1 (205/70R14)

11,12

15 дюймов

KAMA-GRANT (195/65R15)

10,36

ГАЗ -3110

KAMA-SPRINT (195/65R15)

10,03

KAMA-NIKOLA (195/65R15)

10,18

КАМА-501 (195/65R15)

11,19

И-327 (205/60R15)

10,74

ГАЗ-3105

КАМА-101 (205/65 R 15)

11,20

ГАЗ-3110

КАМА-204 (205/65 R 15)

11,20

КАМА-206 (205/65 R 15)

9,89

МЕРИДИАН (205/70R15)

11,33

ВАЗ-21213 (Нива4х4)

КАМА-213 (205/75R15)

10,18

ВАЗ –2123

КАМА-515 (205/75R15)

11,37

КАМА-РИНГ (225/75R15)

18,61

КАМА-201 (225/75R15)

13,31

Шевроле-Блейзер, Джип

И-520 ПИЛИГРИМ (235/75R15)

17,46

И-243 (185/80R15С)

9,50

РАФ-2203 и его модификации

И-375 (185/80R15С)

12,18

АЗИМУТ 4х4 (175/80R16)

10,50

ВлИ-10 (175/80R16)

10,02

И-511 (175/80R16)

10,54

КАМА-216 (175/80 R 16)

10,30

КАМА-СТЕПЬ (195/70 R 16)

10,66

KAMA-FLAME (205/70R16)

11,32

Я-192 (215/90-15C)

20,12

Я-245-1 (215/90-15C)

17,92

И-502 (225/85R15C)

16,64

И-289 (215/80R16С)

16,70

И-288 (215/80R16С)

16,19

ВлИ-10М (175R16С)

10,89

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Ниссан Альмера n16

И-512 (175R16С)

11,10

КАМА-218 (175R16С)

10,89

ЮЛДУЗ (195R16С)

12,50

КАМА-301 (185/75R16С )

11,50

КАМА-214 (215/65R16С)

12,50

КАМА-515 (215/65R16С)

12,50

КАМА-106 (225/60R16)

12,32

И-359 (225/75R16С)

17,16

КАМА-202 (215/75R17.5)

19,80

У-2 (8,25R20)

36,55

И-397 (8,25R20)

36,55

KAMA — R А ID Е (9.00 R 20)

43,57

И-Н142БМ (9.00R20)

44,50

О-40БМ (9.00R20)

50,20

KAMA-AZIMUTH (10.00R20)

54,80

И-281 (10.00R20)

54,73

КАМА-407 (10.00R20)

53,58

КАМА-401(400/70-21(1100х400-533)

85,04

Урал-375,-375Н,-43202 Полноприводные автомобили КамАЗ, КамАЗ-4310, КрАЗ-255,260Л Лесовозы

КАМА-1260 (425/85R21)

106,50

КАМА-1260-1 (425/85R21)

114,98

И-П184-1 (1220х400-533)

83,20

КАМА-410 (1300х530-533)

160,0

КАМА-2001 (275/70R22,5)

53,83

ЛиАЗ -5256,KAROSA,MAN,DAF, RENAULT, MERSEDES,

Автобусы «Волжанин»,

КАМАЗ-5326

КАМА-124 (295/80R22,5)

69,0

И-393 (315/70R22,5)

62,53

КАМА-102 (315/80R22,5)

70,88

КАМА-102 (385/65R22,5)

70,88

ИНк-362И-335 (10R22,5)

52,13

И-А185 (10.00R20)

49,80

ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ, МАЗ,

МАЗ-6422, 5422, Вольво, Мерседес, КрАЗ,

троллейбусы ЗИУ

Самосвалы КрАЗ-6510,65055,65032

И-309Д-4 (10.00R20)

52,43

ОИ-73Б (10.00R20)

50,53

И-111АМ (11.00R20)

56,60

И-347 ТОRNADO (11.00R20)

53,13

И-68А (11.00R20)

65,77

И-337У-8 (12.00R20)

73,50

И-368 (12.00R20)

62,15

ИД-304У-4 (12.00R20)

75,13

КАМА-402 (12.00R20)

66,00

КАМА-104 (12.00R20)

75,60

И-А232 (12/80R20)

56,40

ОИ-25 (14.00-20)

94,65

НР-54 (14.75/80R20)

Читать дальше:  Амортизаторы kayaba на ховер н3

83,73

НР-56 (14,75/80R20)

82,20

ИД-П284(500/70-20(1200х500-508))

101,37

Д-50 (16/70-20)

52,13

И-150А (12,00R20)

52,13

Д-56 (12,00-20)

52,13

И-111А (11,00R20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

52,13

шины И-А265-1 (10,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-44 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины И-150АД (12,00-20)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ИК-6АМ (8,25-20)

52,13

шины Д-60 (8,25-20)

52,13

шины У-2 (8,25R20)

52,13

шины МИ-173-1 (7,50-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины ДП-9 (12,00R24)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины Д-49 (9,00-20)

52,13

шины Д-56 (12,00-20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины Д-3МА, И-336 (11R22,5)

52,13

шины ДП-14 (295/80R22,5)

52,13

шины ДП-15 (315/80R22,5)

52,13

шины И-305, Д-1М (11/70R22,5)

52,13

шины ДТ-6 (315/80R22,5)

52,13

Примечание: вес автошин указан с износом, при пробеге 40 000 км.

Для подсчета стоимости отправки шины в другие регионы России транспортные компании часто требуют вес и объем товара, которые вы собираетесь пересылать. На этой странице вы можете узнать вес шин, а также их объем для большинства существующих размеров (типоразмеров).

  1. Все данные по весу шины в таблице имеют приблизительные значения, поскольку одни и те же размеры шин у разных производителей могут весить по-разному!
  2. Автошины с технологией Runflat весят до полутора раз больше, в зависимости от производителя и конкретной модели.

Вес зимних шин, как правило, немного больше чем летних (за счет более высоких блоков протектора), однако эта разница не очень существенна.

Для определения веса и объема колесных дисков можно воспользоваться страницей: «Вес колесных дисков»
Для расчета внешних размеров шины (колеса) вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет.

За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин.

Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?

Читать дальше:  Ямз 236 не тянет

Внешний вид и разновидности

По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Dunlop

Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:

  • МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.

Источник: https://vector-auto.ru/kolesa/skolko-vesit-koleso-r13.html

Как называются колеса у поезда — Наш транспорт

: 05 февраля 2018 727

Что такое поезд вообще? Это ряд вагонов без двигателя, тянет которые по рельсам локомотив. Он же движется за счет мотора – электрического или комбинированного (дизеля и электродвигателя). Один локомотив может тянуть несколько десятков вагонов. Когда одного локомотива недостаточно, то состав тянет пара или даже несколько пар электровозов или локомотивов.

Какие бывают моторы у локомотива?

  • Электромоторы используются только в поездах, которые ездят по одному рельсовому пути на короткие расстояния. Такие поезда получают электроэнергию от проводов, протянутых выше рельсового пути. Исключением являются электропоезда метро — они получают электроэнергию через третий рельс на пути.
  • Комбинированные моторы способны обеспечить такую мощность, чтобы двигать локомотивы, тянущие за собой товарняки с тяжелым грузом. Сгорающее дизельное топливо приводит в действие генератор, который вырабатывает электричество, а электричество питает моторы, приводящие в движение колеса.
  • Ранее электро- и комбинированных моторов в локомотивах, в паровозах стояла паровая машина (именно поэтому тогдашние локомотивы назывались паровозами). Паровая машина приводились в действие с помощью перегретого пара, который получали, сжигая в топках уголь или дрова.

Почему у поезда стучат колеса?

Рельсовое полотно состоит из отдельных отрезков рельс в 25 метров каждый. Между ними есть небольшой зазор, он необходим потому, что в летнюю жару металл имеет свойство расширяться, а в зимние холода наоборот сужаться. И данные зазоры обеспечивают подвижность металла без ущерба его эксплуатации.

Характерный стук колес получается от того, что вагону приходится «запрыгивать» на следующий отрезок рельса, ведь край рельсы, когда на нее наезжает колесо поезда, под весом состава слегка прогибается.

Стук повторяется в определенной последовательности, которая зависит от веса состава и его скорости.

В странах, где резкие перепады температур совсем незначительны, рельсы укладываются без зазора и колеса вагона едут по ним без стука.

Почему нумерация вагонов в поезде не всегда “с головы” и какие вагоны бывают

Обычно «голова едет впереди» в тех составах, которые двигаются из начальной станции. И наоборот – при отправке из конечной. Но по дороге направление может несколько раз меняться, и локомотив оказывается то с одного, то с другого конца состава. А на станции Киев-пассажирский привычная фраза «нумерация с головы (или хвоста)» теперь заменена новыми ориентирами – восточным или западным направлениями.

Так что, для того, чтобы разобраться откуда начинается нумерация, следует внимательно слушать, что говорит “тетка, которая объявляет о прибытии поезда”.

Как расположены вагоны и можно ли садиться не в свой вагон

Плацкартные вагоны всегда находятся по краям состава, а купейные, СВ и вагон-ресторан – в центре поезда. То есть, если вы купили билет в купейный вагон, вам стоит сразу направляться в центр состава.

А на станциях, где небольшое время остановки, вы можете садиться в ближайший вагон, а затем пройти в свой уже в движущемся поезде.

Источник: https://avtinvest.ru/po-relsam/kak-nazyvayutsya-kolesa-u-poezda.html

Колесо цельнокатаное 957/175 ГОСТ 10791-2011

Цельнокатаные колеса применяются в производстве грузовых вагонов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и прочей железнодорожной техники.

Наиболее распространенными являются цельнокатаные колеса 957-175 (диаметр по кругу катания — 957мм, диаметром отверстия ступицы — 175мм) с нагрузкой на ось до 23,5 тс.

В настоящее время им на смену приходят усиленные цельнокатаные колеса 957-190, которые обладают S-образным  криволинейным диском и пределом выносливости не менее  25тс.   

Во время эксплуатации цельнокатаные колеса подвергаются экстремальным статическим и динамическим нагрузкам.

Они вынуждены работать в сложных климатических условиях от -50 С до + 50 С, подвергаются постоянному нагреву из-за сил трения в буксовом узле и по поверхности катания от взаимодействия с рельсами.

Понятно,  что для работы в столь сложных условиях узел должен обладать такими характеристиками как: высокая прочностью, точность геометрических размеров,  большая ударная вязкость и износостойкость.   

Для этого колеса изготавливают из специально разработанных марок сталей: Марка 1 — для пассажирского подвижного состава, марка 2 — для грузового подвижного состава; подвергаются современным методам закалки и механической обработки. Учитывая ответственность, данные детали изготавливаются по ГОСТ 10791-2011 г., подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и проверку центром технического аудита ОАО «РЖД».

В эксплуатации колеса, перекатываясь по рельсовому пути и передавая ему значительные статические и динамические нагрузки через небольшую площадку, работают в сложных условиях окружающей среды.

Одновременно с этим в процессе торможения между колесами и колодками, а также в контакте с рельсами возникают силы трения, вызывающие нагрев и износ обода, что способствует образованию в нем ряда дефектов. Удары на стыках могут вызывать появление трещин и отколов в ободе колес.

В этой связи от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов.

 Учитывая сложные условия работы и повышение надежности в эксплуатации, поверхность катания колеса должна обладать: • высокой прочностью;

• ударной вязкостью и износостойкостью.

 Наиболее совершенными и надежными в эксплуатации признаны стальные цельнокатаные колеса. Конструкция, размеры и технология изготовления колес определяются госстандартами. Стальное цельнокатаное колесо состоит из обода; диска , ступицы ; поверхности катания.

 Номинальный размер ширины обода составляет 130 мм.

На расстоянии 70 мм от внутренней грани обода колеса, являющейся базовой, расположен воображаемый круг катания, используемый для измерения специальными инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката. Противоположная грань называется наружной.

Ступица с ободом  объединены диском, расположенным под некоторым углом к плоскости круга катания, что придает колесу упругость и способствует снижению уровня динамических сил во время движения вагона.

 Ступица служит для посадки колеса на подступичной части оси.

 Поверхность катания обрабатывается по стандартному профилю.

В соответствии с ГОСТ 10791-89 цельнокатаные колеса изготовляются из сталей двух марок:

  • 1 — для пассажирских вагонов локомотивной тяги, не моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов; марки 1 — углерода 0,44- 0,52, марганца 0.80—1,20, кремния 0,40—0,60;
  • 2 — для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Химический состав сталей, %: марки 2 — углерода 0,55—0,65, марганца 0,50—0,90, кремния 0,20—0,42;

для обеих марок сталей допускается не более 0,035 — для фосфора и 0,04 — для серы.

Обода колес подвергаются упрочняющей термической обработке путем прерывистой закалки и отпуска. Механические свойства стали ободов после упрочняющей термической обработки должны соответствовать нормам.

Вес цельнокатаного колеса 398 кг.

Инновационные стандарты качества цельнокатаных колес

  1. По ТУ 0943-102-01124328-2000 повышена твердость сплава, что предполагает повышение осевых нагрузок до 30 тс.
  2. Исполнение УХЛ предполагает возможность эксплуатации в любых климатических условиях.
  3. Обод колес подвергается специальной термической обработке с целью упрочнения. Сталь закаляют и отпускают, в итоге повышаются показатели износостойкости и ударной вязкости.

Согласно ГОСТ у 10791-89 колеса для грузовых вагонов колеса производятся из стали со строгим регламентом состава, благодаря чему достигается максимальное сопротивление деформационным нагрузкам:

  • содержание углерода в пределах 0,55—0,65,
  • марганец – 0,50—0,90,
  • кремний – 0,20—0,42,
  • серы – не более 0,04,
  • фосфора не больше 0,035

Колеса несут значительные динамические и статистические нагрузки, поэтому своевременная замена обеспечивает безопасность состава, возможность максимальной загрузки вагонов и отсутствия их простоя из-за необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Сколы или трещины на ободе колес, которые могут появляться вследствие нагрева или ударов недопустимы и их наличие является сигналом для срочного заказа новых колес. Цельнокатаные колеса из закаленной стали – одна из самых «горячих» позиций на рынке запчастей для товарных вагонов.

Продажа колес цельнокатаных соответствующих размерному нормативу 957×175 мм по ГОСТу 4835-2006 осуществляется для комплектации колесных пар РУ-1Ш-957Г 100.10.000.12сб. Изделия имеют высокий класс исполнения, соответствуют международному стандарту ИСО 1005-6-94 и на колеса в обязательном порядке распространяется гарантия изготовителя.

Конструкция цельнокатаных колес

  • Обод – воспринимает основную силовую нагрузку.
  • Ступица – корпусной элемент для установки подшипника, обеспечивает посадку колеса на подступичную часть оси.
  • Диск – воспринимает силовую нагрузку, имеет поверхность катания со стандартным профилем, обеспечивает дорожный просвет. Максимальная ширина диска по габаритам ступицы 175 мм.

Источник: http://sd-t.ru/koleso-tselnokatanoe-957-175-gost-10791-2011

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Куда крутить руль при движении задним ходом

Закрыть