В чем измеряется давление воздуха в шинах

Что такое давление в шинах и каким оно должно быть?

В чем измеряется давление воздуха в шинах

Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см²  шины. Узнать, какое давление в шинах, можно при помощи манометра и делать это необходимо не реже чем раз в месяц.

Чаще всего правильное давление в шинах производители указывают на информационных табличках, которые, как правило, приклеены на торцах дверей автомобиля или в районе бардачка или в руководстве по эксплуатации.

Правильное давление — прежде всего залог вашей безопасности, и уже вторым пунктом — экономия ваших денежных средств. Да, да именно экономия, поскольку полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному их износу, увеличению расхода топлива.

Шины с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией.

С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.

Низкое давление в шинах становится причиной их перегрева, который чреват таким неприятным явлением, как расслоение протектора шин.

Регулярно следите за тем, какое давление в шинах и помните, что оно в свою очередь зависит от температуры окружающей среды. В случае снижения температуры воздуха на 10 градусов, в автомобильных шинах давление падает где-то на 7 кПа.

Следовательно, если вы последний раз производили замеры давления в шинах осенью при +20, то уже после первых заморозков, когда температура воздуха снизится до -5, давление в шинах будет разным, поэтому не забывайте об этом и постоянно регулярно следите.

Какое давление в шинах автомобиля следует считать правильным?

Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, это не так, цифры указанные на лицевой стороне шины говорят о максимально допустимом давлении и уж никак не о рекомендуемом давлении.

Чаще всего, рекомендуемое давление намного ниже максимального допустимого! Не верите? Загляните в руководство по эксплуатации вашего авто или в те места, о которых говорилось ранее.

Чем измерить давления в шинах?

Чтобы произвести замеры вам понадобится специальный прибор именуемый манометром. Манометры бывают разные, среди них: стрелочные, в основе которых лежит манометрическая пружина, механические с цилиндрической пружиной, а также электронные, на основе современных технологий с цифровым экраном.

Самым распространенным среди трех вышеперечисленных является стрелочный манометр, его преимущество в точности и не высокой стоимости, а недостаток в его хрупкости, он очень «боится» механических воздействий, падений и прочих физических вмешательств, из-за которых выходит из строя манометрическая пружина внутри манометра.

Более надежным в этом плане считается механический манометр в виде «ручки», в основе которого лежит цилиндрическая пружина, однако его недостаток в «погрешности» во время измерения давления в шинах.

Самым точным и при этом самым дорогим среди представленных манометров считается электронный манометр, их точность впечатляет — до ±0.05 Бар (Атмосфер), однако в повседневной жизни достаточно иметь в бардачке обычный стрелочный манометр.

Как измерить давление в шинах автомобиля и когда это лучше делать?

Давление следует проверять утром, когда автомобиль и шины еще холодные, чтобы шина была холодной и соответствовала температуре окружающей среды, то есть узнать точное давление в шинах, сделав остановку после трехчасовой езды по шоссе, у вас не получится.

Помните, что измерять давление в шинах автомобиля следует в каждом из четырех колес! Не смейтесь, есть и те, кто это делает по отношению к какому то одному колесу, не знаю почему они думают, что давление во всех колесах всегда одинаковое Также помните о том, что у вас имеется пятое колесо — это ваша запаска. Если же у вас вместо полноценного колеса в багажнике докатка, запомните, что в ней должно быть давление немного меньше, чем во всех остальных колесах. В отличие от колеса на докатках производители указывают требуемое давление на самой докатке.

Если у вас нет времени регулярно проверять давление в шинах, то делайте это по крайней мере перед дальней поездкой, при условии что ваши шины в идеальном состоянии. При «переобувании» автомобиля из летнего в зимнее, и наоборот. На СТО обязаны бесплатно произвести измерение давления в устанавливаемых шинах.

Помните, что визуальная оценка состояния шин — самообман, который может печально для вас закончиться, чаще всего с виду шины выглядят вполне нормальными или как некоторые говорят — «такие как и всегда», измерить давление в шинах «на глазок» под силу разве что опытному работнику СТО, с многолетним опытом работы.

Вот и все, что хотел рассказать о шинах и давлении в них, будьте бдительны и следуйте рекомендациям, поверьте, они избавят вас от лишних проблем и позволят сэкономить и  самое главное — сохранить себе жизнь. Берегите себя и всего вам доброго!

Источник: https://avtopulsar.ru/chto-takoe-davlenie-v-shinax-i-kakim-ono-dolzhno-byt/

На что влияет давление в шинах автомобиля и почему за ним нужно внимательно следить

В чем измеряется давление воздуха в шинах

Как известно, проверять давление воздуха в шинах автомобиля рекомендуется постоянно. Но мало кто из водителей об этом задумывается, а зря. Ведь от того, как будут накачаны воздухом шины автомобиля, зависит многое. В этой статье приводим информацию о том, какое значение должно быть и как его проверять. Кроме того, будет рассказано про универсальный датчик давления, устанавливаемый на некоторые марки современных авто.

Идеальным давлением в шинах является показатель в 2–3 атмосферы.

Зачем это нужно

Проверяют обычно этот параметр так: пинают ногой по покрышке и многие даже не знают, зачем они это делают. Просто увидели это и переняли своеобразный приём проверки.

Но давление — штука серьёзная. К примеру, покрышки, внутри которых мало воздуха, теряют свою эластичность и они могут провернуться на ободе, а это очень опасно на дороге.

К тому же не нужно поднимать уровень воздуха в покрышке, особенно при перегрузке автомобиля.

Нормальное давление в шинах должно быть в меру: не много и не мало!

Следует помнить, что этот показатель в передних и задних колёсах отличается.

Давление в покрышках должно быть стандартным. Существует определённая норма, которая ставится производителем на свою продукцию. Это значение можно увидеть на лицевой стороне шины, крышке бензобака, стойке двери машины или на бардачке.

Наклейка будет содержать индекс нагрузки, рекомендуемое давление в шинах и размер покрышек. К примеру, на Даймлер Крайслер стандартное значение должно быть равным 3 с лишним атмосферы, но этот показатель нельзя считать оптимальным.

Цифры, указанные на лицевой стороне покрышки, показывают только максимально допустимое значение.

Показатель ниже 2,5 атмосферы является правильным значением для многих колёс, и он способствует не только безопасности при вождении, но и экономии в расходе топлива.

Давление в пределах 2,5–3 атмосфер уже говорит о снижении срока эксплуатации на 20%. А показатель выше 4 атмосфер может привести к взрыву и повышенному расходу топлива.

Наконец, показатель в пределах 4 атмосфер приводит к заметному ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути на одиннадцать метров.

о давлении в шинах:

Кстати, будьте всегда внимательны. Покрышка, в которой восстановили давление, но которая эксплуатировалась долгое время при пониженном или повышенном его значении, опять же может взорваться.

Как измерять

Делать это удаётся с помощью специального прибора, называемого манометром. Он измеряет количество воздуха в килограммах на один квадратный сантиметр покрышки. Проделывать такую процедуру необходимо, по крайней мере, не реже одного раза в месяц.

Как и говорилось выше, шины с неправильным низким давлением выдержать нагрузку не способны. Снижается устойчивость автомобиля во время движения, и невозможно эффективно тормозить. Шина может в любой момент разорваться на ходу, а, как известно, это приводит к несчастным случаям.

Также нельзя чрезмерно повышать давление, так как это приводит к большой нагрузке на ходовую часть, что способствует неравномерному износу шин, и управление автомобилем становится неудобным.

Давление в шинах также может зависеть от температуры окружающей среды. Так, если температура снижается на десять градусов Цельсия, давление в шинах автоматически падает. Другими словами, если водитель последний раз проверял давление осенью, когда было плюс двадцать и заморозки пришли уже через неделю, замер нужно обязательно повторить.

Вообще, давление в шинах автомобиля зимой проверяется намного тщательнее. Чем на улице холоднее становится, тем чаще нужно проверять этот показатель.

Так, похолодание на 10 градусов Цельсия способно привести к изменению давления на 0,1 бара. Поэтому зимой проверять шины следует раз в две, а то и в одну неделю в зависимости от того, в какой климатической зоне вы живете.

Универсальный датчик давления

Если во время движения автомобиль уводит в сторону без каких-либо причин, это может указывать на снижение или повышение давления в шинах.

Интересно, что некоторыми производителями для весенне-осеннего сезона, когда колёса бывают грязные и автомобилисту не хочется отвинчивать колпачки и лезть туда манометром, были придуманы индикаторные колпачки.

Они устанавливаются на покрышки непосредственно и выпускаются с заранее настроенными показателями давления в диапазоне от 1,8 до 5 атм. Каждый их шаг равен 0,2 атм.

Устанавливается такая новинка на все типы бескамерных шин или камер грузовиков, легковушек и даже мотоциклов и квадроциклов. Их можно установить и на обычный велосипед.

Источник: http://365cars.ru/soveti/davlenie-vozduha-v-shinah.html

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

В чем измеряется давление воздуха в шинах

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.

Состоянием на 2020 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

Сказать точно не может даже самый подкованный специалист – определение, сколько воздуха накачивать в колесо зависит от многих факторов. Среди основных характеристик, определяющих точное значение критическими являются такие:

  1. Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.
  2. Нагрузка на колесо.

    Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.

  3. Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг.

    такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.

  4. Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  5. Дорожное покрытие.

    Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.

Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:

  • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
  • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
  • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

В чем измеряется давление в шинах автомобиля

Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2020 году являются такие:

  • кг/см2;
  • ат – техническая атмосфера;
  • кПа – кило паскаль (kPa);
  • bar – бары;

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/izmerenie-davleniya

Давление в шинах зимой и летом таблица

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях.

К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя.

Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна.

Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески.

Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля?
Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля

Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах.
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Сверхнормативное давление в автомобильных покрышках

Таблица давления в шинах автомобиля Газель. Давление в шинах газ 32213

Усиление уровня сжатия шин изнутри проявляется в таких факторах:

  1. Улучшается проходимость на поворотах. Это объясняется тем, что жесткая конструкция способна быстрее передать команды водителя всем сопряженным механизмам, вследствие чего скорость реагирования возрастает. По этой причине у гоночных автомобилей перед соревнованием повышают давление специально.
  2. Неравномерно изнашивается поверхность. Больше — в центральной, наиболее выпуклой, части.
  3. Снижается величина пятна контакта автомобиля с дорожным полотном, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Через систему рычагов и подвесок «твердые» шины передают большую часть колебательных движений сидящим внутри автомашины пассажирам.
  4. Ухудшается маневренность автомобиля.

За счет усиления колебаний контура колеса и наличия разности в угле наклона 4-х колес, автомашина идет вразнос.

Следует знать о том, что в холодное время года исследуемый параметр выражен слабее. Рекомендуемое давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем для изделий, эксплуатируемых летом.

Какое должно быть давление в шинах как подкачивать колеса правильно

Давление масла в двигателе ВАЗ — каким должно быть

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства  покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения,  машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

На практике, езда с высокой скоростью, активное прохождение поворотов и агрессивное вождение может стать причиной того, что  давление в шинах автомобиля может увеличиваться. Более того, если долго ехать по трассе с высокой скоростью, давление может подниматься с  рекомендованных, например, 2.5 атмосферы до 4-х или даже 5-и атмосфер.

С одной стороны, производители  покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и  попросту взорваться во время езды.

Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы  быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины  снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате  происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь. . Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование)

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

Получается, важно не допускать как перекачки шин, так и низкого давления в покрышках, поддерживая давление в норме. Кстати, зимой в холода давление в шинах может снизиться на 0.5 атмосферы, что часто становится причиной большого расхода топлива.. Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление

Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска

Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием  будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Недокачанные шины

Чрезмерно «мягкая» автомобильная резина приводит к следующим результатам:

  1. Уменьшается срок эксплуатации шины за счет задействования в процессе движения «плечевой» части покрышки. По своему назначению она не предназначена для столь интенсивной нагрузки, вследствие чего поверхность быстро истончается. По среднестатистическим данным, ее срок работы уменьшается на 25%.
  2. Перегревается поверхность покрышки. Это происходит за счет необходимости в преодолении большей величины силы трения. Испытания показали: при высокой скорости движения температура корда может увеличиться до 150 градусов Цельсия. Это является критическим значением, ведущим к взрыву.
  3. Создаётся аварийная ситуация на дорогах.
  4. Увеличивается расход горючего (минимум, на 5%), а также суммы эксплуатационных расходов на содержание автомобиля.

При скоростных режимах работы наблюдаются такие явления:

  • увеличивается длина тормозного пути;
  • снижается устойчивость автомашины к заносу при выполнении поворотов;
  • ухудшается управляемость.

Есть группа профессиональных водителей, которая находит в приспущенных автомобильных шинах свои положительные стороны. Они убеждены в том, что нынешнее состояние российских дорог сильно отличается от тех условий, в которых испытывали свою продукцию изготовители.

Не отрицая вышеприведенных негативных моментов, сторонники данной концепции рекомендуют придерживаться параметров давления ниже, чем указаны в паспорте на 5-10%.

Подходят данные советы лишь тем, кто предпочитает неспешный способ вождения автомашин. Например, со скоростью 40-60 км/час.

Аргументация их убеждений исходит из следующих обстоятельств:

1. Улучшается проходимость на сложной трассе.

https://www.youtube.com/watch?v=RectfPnCxxs

За счет увеличения пятна контакта машина легче преодолевает незаасфальтированный участок пути, выбирается из выбоин, взбирается на ухабы.

Используя автомобиль во внедорожном режиме (например, в туристической поездке, для доставки семьи на дачу), легче преодолеть сложности серпантина горных дорог. Можно проехаться по нескошенной траве, неутрамбованному грунту, взобраться на насыпь.

2. Ехать на «мягких» покрышках по бездорожью гораздо удобнее, чем пересчитывать каждый камушек (или ударяться корпусом о крышу и двери, проваливаясь и выбираясь из ям).

3. Более нагруженная шина автомобиля берет на себя часть работы рычагов, опор, подвесок, прочих узлов, призванных амортизировать вибрацию колеса. Вследствие чего срок службы таких устройств увеличивается.

4. Сокращается тормозной путь (за счет возрастания силы трения).

5. Пониженное давление в шинах зимой помогает преодолеть сугроб, вывести автомобиль из «болота» образованного треснувшим льдом, подтаявшим снегом и скоплением воды.

Обслуживайте автомашину как можно лучше. Контролируйте важные колесные параметры не реже 1 раза в месяц. Это позволит сберечь свое здоровье и деньги, а также продлить срок работы автомобиля.

Чем измеряют давление в шинах инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;

Источник: https://7gear.ru/remont/davlenie-v-sinah-avtomobila-tablica.html

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.

Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости.

Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива.

В худшем, — владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.

Как проверить давление в колесах

Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.

Еще по теме Маркировка шин

Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией.

Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя.

В любом случае сведения указываются на самой машине.

В чем измеряется давление

Источник: http://www.pro-mb.ru/davlenie-v-shinakh.php

Каким прибором измеряется давление в шинах

Специальный манометр для измерения давления в шинах позволяет получить точные данные в любое время. Благодаря прибору, возможно, увидеть количество воздуха в шинах автомобиля, велосипеда, мотоцикла и другой техники.

Непосредственно агрегат, измеряющий данные в 2019 году бывает двух конструкций:

У каждой разновидности имеются собственные конструктивные особенности и достоинства.
Дополнительно агрегаты разделяются по способу установки. Бывают стационарные и мобильные. Далее следует раскрыть уникальные свойства каждой модели.

    Стационарные. Отличаются отсутствием выхода на сосок (вкручиваются наглухо в оборудование). Приборы монтируются на специальный пистолет, компрессоры, конструкции, где необходимо постоянно контролировать подачу воздуха или другого газа.

Мобильные или карманные. Компактная разновидность индивидуального использования. Прибор имеет стыковочный фланец под ниппель колеса, что позволяет измерить давление в любом агрегате без применения сложной техники или громоздкого оборудования.

Внешне, модели похожи на канцелярские ручки.

Механический манометр для измерения давления в колесах

Классическая разновидность измерительного прибора, предназначенная для контроля давления в покрышках грузовых и легковых автомобилей, а также другой колесной техники.

Принцип действия основан на воздействии упругой деформации трубчатой пружины, соединенной через специальный сцепной механизм со стрелкой циферблата. Замер получается сделать благодаря тому, что воздух в трубку поступает с одного конца.

Вторая половина наглухо запаяна. Подобная схема часто встречается в манометрах производства СССР.

Электронный манометр для определения давления в резине

Электронный измеритель – это новое поколение приборов, питающихся от батарейки или бортовой сети автомобиля. Современные агрегаты могут установить показатель в колесах с минимальной погрешностью, что крайне востребовано на баллонах низкого давления.

Источник: https://aklimator.ru/oformlenie/kakim-priborom-izmeryaetsya-davlenie-v-shinah.html

Давление в шинах Bridgestone: как измерить давление в шинах

Максимальная нагрузка на шины автомобиля, их состояние и срок службы напрямую зависят от давления, которое поддерживается в колесах.

Оптимальное давление в шинах определяет производитель автомобиля.

Давление в шинах Bridgestone

Международная корпорация Bridgestone является одной из самых популярных шинных марок в мире. Компания была создана в 1931 году успешным японским предпринимателем Шоджиро Ишибаши. С 1925 по 1930 годы Шоджиро занимался пошивом традиционной японской обуви. А позднее в 1931г основал массовое производство автомобильных шин. Мало кто знает, что фамилия основателя Шоджиро переводится как “stone – bridge”, то есть Bridgestone.

Сегодня в 21 веке, Bridgestone является ведущей компанией по производству автомобильных шин в мире. В 2011 году компания отпраздновала 80 летний юбилей. В честь, которого руководители решили усовершенствовать производственную философию, презентовав обновленную систему развития бренда в будущем.

Философия компании основывается на японских традициях создателя: “Служить и работать ради общества”. Чтобы миссия компании работала эффективнее, были написаны обновленные принципы для демонстрации приверженности работников к идее оказания наилучших услуг всем клиентам.
Азиатский менталитет и его культура, унаследованная за многие тысячелетия – это единая система ценностей, которая объединяет всех сотрудников транснациональной корпорации по всему миру.

Четыре функции шин

  • Автомобильные шины поддерживают вес автомобиля. По статистике среднее авто в мире весит около 1.4 тонн, также, как и 30 человек.
  • Выдерживают неровности, ямы и другие косяки на асфальте. Давление, находящееся в шинах, действует как амортизатор или пружина, которая смягчает удары.
  • Свойства торможения и тяги. Сила трения колес на поверхности дороги, способствует торможению машины.
  • Рулевое колесо – как средство управления.

Давление воздуха в шинах

Воздушное давление в колесных шинах автомобиля – это очень важная штука. Оно должно быть нормальным, не слишком избыточным и не слишком низким. Плохо подкаченные шины, влияют на управляемость и ведут к быстрому износу шин.

Многие люди не знаю, что при низком давлении в шинах – увеличивается вероятность сдува колеса. По статистике 70% плохо накаченных покрышек лопаются во время дороги. Поэтому дорогие водители, если вы отправляется в долгое путешествие, обязательно перепроверьте шины – это сэкономит вам время и деньги.

Если автомобиль при скорости более 100 км/ч начинает дергаться и болтаться — это явный признак взрыва покрышки. Остановившись проверьте все 4 колеса и крепежи болтов. Если вы недавно были в СТО, скорее всего ошиблись именно там.

Большое давление в шинах, также ведет к плохой управляемости. Но в случае перекачки, вас будет трясти при любой неровности. В общем будет жестко.

Каждый автомобиль уникален, поэтому рекомендуем вам посмотреть инструкцию по эксплуатации. Иногда информацию о шинах печатают сбоку водительской двери или на люке. Если вы все же не нашли информацию или у вас старый автомобиль, инструкция которого давно потеряна – обратитесь к официальному дилеру или скачайте мануалы в интернете. В мануале расписаны все стандартные параметры давления на вашу машину.

Не удивляетесь тому, что параметры задних и передних колес отличаются – это сделано специально для комфортной езды по технологии производителя. Не забывайте, что все стандартные параметры не учитывают загруженность автомобили и тип шин.

Большинство людей не пользуются стандартными параметрами своего заводского автомобиля, а предпочитают всем известный советский стандарт:

  • 2.2 атмосферы на передние колеса;
  • 2 атмосферы на задние колеса;
  • плюс если авто перегружен, на задние колеса накачивается давление в 2.4 atm.

Этот метод подойдет не всем машинам, поэтому рекомендуем использовать только стандартные заводские настройки. Дабы избежать непредвиденных поломок и аварий во время пути.

Полезная информация о шинах Bridgestone

  • Резина, которая используются для шин Bridgestone, содержит чёрный уголь – это вспомогательный материал, который укрепляет шины;
  • Автомобильные шины Bridgestone это не только высококачественная резина, но и метало-полимерная смесь, которая сделана по уникальной технологии японцев;
  • Шины имеют ограничения по скорости: Q – 160 км/ч, S – 180 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч;
  • Свойства не шипованных авто шин Bridgestone. Они сделаны по уникальной технологии вспененной резины, которая позволяет автомобилю поддерживать качественное сцепление с дорогой. Воздушные пузырьки, используемые в технологии Bridgestone, увеличивают срок годности шин до 3-4 сезонов.

Технология Run Fat позволяет ездить даже при проколотой шине.

В чём измеряют давление

Источник: https://kolesospec.ru/tyres/bridgestone/davlenie-v-shinax-bridgestone.html

Какое давление должно быть в шинах автомобиля, в чем измеряется? Рекомендуемое оптимальное давление в шинах автомобиля по размеру летом и зимой

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля указывается на не большом стикере. Как правило, в каждом автомобиле со стороны водителя или на дверце бардачка находится таблица, в которой указано оптимальное давление в шинах автомобиля. Таблица давления в шинах рекомендована фирмой-производителем, но значения в ней могут отличаться в зависимости от загруженности транспортного средства.

В чем измеряется давление в шинах? Давление в шинах измеряется в барах (бар) и атмосферах (атм). Эти единицы измерения практически равнозначны — 1 бар =1,0197 атм=1 кгс/см2.

Давление выше оптимального

На перекачанных шинах все неровности и ухабы дорожного полотна ощущаются сильнее, т.к. покрышка становится заметно тверже. Ухудшается сцепление с дорогой, увеличивается зона торможения. Вместе с тем повышается маневренность и устойчивость в поворотах.

Давление ниже оптимального

На не докаченных шинах ухудшается отзывчивость автомобиля, появляется склонность к заносу, увеличивается расход бензина. Не докаченные шины быстрее изнашиваются, но лучше поглощают неровности дороги.

Давление в шинах зимой

Многие начинающие автолюбители задаются вопросом:« Какое давление должно быть в шинах летом и зимой»? На самом деле, существенных отличий здесь нет. Летние шины и зимние шины накачиваются одинаково в отличии от мотошин.

Единственный нюанс, который нужно учесть — на давление может повлиять погода. Чем ниже температура на улице, тем меньше давление в автомобильных шинах. Похолодание на 10°C способно изменить давление в зимней покрышке на 0.1 атм.

Поэтому во время морозов давление воздуха в шинах рекомендуется повышать на 0.1-0.2 атм.

Проверка давления в шинах

Давление в шинах требует регулярной проверки — от этого показателя зависит ваша безопасность на дороге. Проверку следует проводить раз в месяц летом и раз в две недели зимой. Перед проверкой убедитесь в том, что шина остыла — во время движения давление может повыситься на 10-20%.

Измерить давление в шинах можно с помощью манометра. Большинство современных автомобилей оснащено автоматизированной системой контроля давления, которая позволяет определить нормальное давление в шинах без соответствующего прибора.

Информация о текущем давлении оперативно выводится на информационный дисплей транспортного средства.

Источник: https://www.spbkoleso.ru/davlenie-v-shinah-avtomobilja.html

Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить

29.08.2019

( 2, : 3.5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему важно правильно накачивать колеса
  • От каких факторов зависит давление воздуха в колесах
  • Чем можно измерить давление воздуха в автомобильных шинах
  • Как часто нужно измерять давление в колесах авто

Проблемы с автомобилями у неопытных водителей чаще всего являются следствием недостатка навыков по обслуживанию авто и невнимательного отношения к его состоянию.

Достаточно часто начинающие автолюбители не имеют представление даже о таких элементарных вещах, как оптимальное давление воздуха в колесах, и не понимают, почему нужно следить за поддержанием этого параметра.

В этой статье мы расскажем, какими могут быть последствия слишком высокого или, наоборот, очень низкого давления в шинах автомобиля.

Зачем измерять давление в шинах авто

От показателя давление воздуха в колесах зависит, насколько управляемым, безопасным, экономичным и комфортным будет автомобиль во время поездок. Водитель должен следить за тем, как накачаны шины машины и соответствует ли давление в них параметрам, которые рекомендует автопроизводитель.

Изменение давления воздуха в шинах (в большую или меньшую сторону от оптимального значения) при езде по асфальтированному дорожному покрытию приводит к снижению площади контакта с дорогой. Если колесо перекачано, то покрышка цепляется за асфальт только центральной частью, а, следовательно, резина быстрее изнашивается. При недостаточном давлении воздуха колеса начинают контактировать с покрытием дороги боковыми зонами протектора. При этом центральная часть шины будет подминаться внутрь.

Можно выделить 3 основных ситуации, при которых давление воздуха в колесах автомобиля будет отличаться от нормы.

  1. Повышенное давление воздуха (колеса перекачаны).
  2. Слишком маленькое давление воздуха (колеса недокачаны).
  3. Показатели давления воздуха в разных колесах авто отличаются.

Во всех перечисленных выше ситуациях возможны негативные последствия, вплоть до аварийных ситуаций.

К чему приводит избыточное давление воздуха в колесах автомобиля?

  • К повышенному износу центральной зоны протектора покрышки.
  • К менее комфортной езде на авто (жесткий проезд ям и неровностей дорожного покрытия).
  • К увеличению нагрузки на ходовую часть автомобиля (снижается демпфирующий эффект автопокрышки).
  • К увеличению риска нарушения целостности колесной покрышки и появлению грыж на резине из-за ударной нагрузки (при попадании в выбоины на высокой скорости).
  • К снижению уровня управляемости авто из-за уменьшения площади контакта колеса с дорогой.

К чему приводит избыточное давление воздуха в колесах автомобиля?

  • К повышенному износу «плечевых зон» протектора колес.
  • К увеличению деформации покрышек при проезде дорожных неровностей (повышается риск повреждения резины).
  • К перегреву покрышек, который может привести к расслоению каркаса шин и «взрыву» колес во время движения на высокой скорости.
  • К увеличению риска аквапланирования на мокром дорожном покрытии.
  • К угрозе «разбортировки» покрышек.
  • К увеличенному потреблению топлива.

Недостаточное давление воздуха в колесах приводит к дополнительным финансовым затратам автовладельца. К примеру, снижение давления в шинах всего на 20 % (вместо положенных 2,2 атмосферы – 1,8) уменьшает срок службы покрышек на 25–30 % и приводит к увеличению потребления топлива на 3 %.

Часто давление воздуха в колесах имеет разные показатели в машинах начинающих автолюбителей, не придающих этому факту особого значения. Такая ситуация может наблюдаться и у более опытных водителей, если одна шина повреждена или покрышки всех колес имеют разный износ протектора.

Разное давление воздуха в колесах может создать проблемы при резком торможении. Так как площадь контакта шин с дорожным покрытием колес будет неодинаковой, то может произойти занос автомобиля на трассе. Это часто приводит к аварийным ситуациям.

Давление воздуха в колесах: норма и влияние разных факторов

Оптимальный показатель давления воздуха в колесах определяется рекомендациями автопроизводителя, а не особенностями покрышек! Его значение не стоит искать на резине колес. Одинаковые покрышки могут быть установлены на авто с разным весом, высотой, габаритами и другими параметрами.

Как определяется оптимальное давление воздуха в колесах?

  • По типу авто.
  • По весу и грузоподъемности машины.
  • Исходя из диаметра колеса.
  • По продолжительности эксплуатации.
  • С учетом состояния дорожного покрытия.
  • По сезонному предназначению резины (зима, лето, «всесезонка»).
  • С учетом эксплуатационных условий.

Оптимальные значения давления воздуха в колесах можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Достаточно часто автопроизводители указывают такую информацию на специальной наклейке, расположенной на стойке дверей, или на внутренней стороне лючка топливного бака.

Стоит учитывать, что в некоторых случаях давление воздуха в колесах может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля, размера резины и оси расположения колес (передние или задние).

Если вам не удалось найти информацию по рекомендованному производителем показателю давления в шинах вашего авто, воспользуйтесь таблицей, приведенной в конце нашей статьи.

Некоторые водители не используют точные данные давления воздуха в колесах, указанные заводом-изготовителем машины, ориентируются на следующие правила: передние колеса легковых авто накачивают до 2.2 атм., а задние до 2.0 (при полной загрузке авто давление в задних колесах доводят до 2.4 атм.).

Нужно отметить, что данное правило нельзя безоговорочно применять для всех моделей авто. На него можно ориентироваться, как на временную меру (к примеру, нужно подкачать шины в пути, но нет возможности получить точные данные).

При определении оптимального давления воздуха в колесах следует учитывать особенности развесовки авто по осям (как распределяется масса авто между передней и задней осью). Колеса, расположенные под более тяжелой частью автомобиля, должны быть накачаны сильнее.

При изменении температурных показателей на улице на каждые 8 °C — 10 °C давление в замкнутом объеме меняется на 0,1 атм., поэтому необходимо контролировать давление в колесах при потеплении и похолодании.

«Какое давление должно быть в шинах авто: разбираемся в вопросе» Подробнее

В жаркую погоду, когда дорожное покрытие нагревается до 40°C – 50 °C и повышается сцепление колес с дорогой (что увеличивает трение), давление воздуха в колесах сильно увеличивается. Чтобы шины не взорвались и не произошли другие неприятности во время поездок на автомобиле, при накачивании нужно учитывать:

  • Увеличение показателя давления воздуха в колесах авто при повышении температуры на улице и нагревании дорожного покрытия, которое достигает 10-15 %. Именно поэтому, колеса в жару стоит «недокачать» на указанное количество процентов.
  • Время, необходимое для выравнивания температуры внутри и снаружи колес (лучше, если автомобиль простоит ночь, а контрольный замер будет выполнен утром).
  • Рекомендованные автопроизводителем показатели максимального давления воздуха в колесах передней и задней оси машины в летний и зимний периоды, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, разница составляет от 0.1 до 0,2 бар.

Зимой холодный воздух и остывшее дорожного покрытия способствуют значительному снижению давления воздуха в колесах автомобиля. Это отражается на управляемости и устойчивости авто на дороге. Особенности подкачки колес зимой:

  • лучше проверять давление воздуха и подкачивать шины автомобиля зимой после того, как машина находится на улице не менее 2-х часов;
  • если контроль давления в колесах зимой производится в теплом гараже или боксе, нужно вычислить разницу между температурой в помещении и на улице в градусах. Чтобы определить оптимальный показатель давления, нужно на каждые 8°C — 10°C добавить к оптимальному значению накачки шин (рекомендованному автопроизводителем) прибавить по 0,1 атм;
  • при стабильной температуре окружающего воздуха колеса машины нужно накачивать согласно рекомендациям автопроизводителя для зимнего времени.

Как правильно измерить давление воздуха в колесе

В нашей стране давление воздуха в колесах авто принято измерять в Атмосферах (kg/cm2).

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-vozdukha-v-kolesakh/

Давление в шинах: ваша норма

17 мая 2017 года

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери.

Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное.

Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает.

При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора.

Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать.

Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать.

Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах.

Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес.

А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.Конкретный пример влияния давления на проходимость.

В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия.

Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Давление в шинах: ваша нормаДавление в шинах: ваша нормаДавление в шинах: ваша нормаДавление в шинах: ваша нормаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906636-davlenie-v-shinakh-i-v-sosudakh/

Давление в шинах автомобиля

Призадумались? Впрочем, мало кто из автомобилистов сможет сразу ответить на данный вопрос. В Европе регулярно проводятся выборочные исследования по измерению воздуха в шинах. Результаты практически всегда не утешительны: лишь у каждой четвертой машины давление соответствует норме.

10 % водителей вообще рискуют своей жизнью, они ездят со сверхнизким давлением в покрышках. Их шины приспущены более чем на 0.6 бар. Следует иметь ввиду, что автомобильная резина ежедневно теряет воздух. И ежемесячная потеря может составить несколько сотых атмосфер.

И если безответственно отнестись к давлению воздуха в покрышках, то со временем автомобилист войдет в число тех 10% людей, которые рискуют своей безопасностью.

Давление воздуха в шинах влияет на многие характеристики автомобиля. В правильно накачанной шине нагрузка равномерно распределяется в пятне контакта. Нормальное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля и продлевает жизнь покрышке. Кстати, давление воздуха в авторезине измеряется в барах, атмосферах и кгс/см2. Эти единицы равнозначны, т. е. 1 бар=1 атм.=1 кгс/см2.

Автомобильная резина подразделяется на покрышки сверхнизкого (пневматики), среднего, высокого, регулируемого давления и шины низкого давления.

Рекомендуемое давление в шинах

Чему равно рекомендуемое давление в шинах? Это значение предписано производителями автомобиля и содержится в рекомендациях по эксплуатации. Оптимальное значение можно узнать из надписей на крышке бензобака, стойке двери водителя или бардачке. На этой наклейке содержится индекс нагрузки , рекомендуемое холодное давление в шинах и типоразмер покрышек . Помимо этого изготовители могут указать список взаимозаменяемости шин для данного транспортного средства.

Норма давления в шинах

Нормальное давление в шинах — это рекомендуемое производителем значение. Езда на правильно накачанной покрышке становится безопасной и экономной из-за сокращения расхода топлива. Помимо этого, увеличивается срок службы шины.

Отклонение от нормы давления воздуха в резине приводит к неравномерному износу протектора. К примеру, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает жизнь покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы изнашивается в почти два раза быстрее.

Перекачка воздуха, что встречается реже, тоже становится причиной преждевременного износа шин.

Из-за слишком низкого давления ухудшается сцепление шины с дорогой, увеличивается тормозной путь, машина становится менее послушной. Недостаточно накачанная покрышка может даже лопнуть. Повышенное от нормы давление уменьшает область контакта с дорогой, поэтому центральная часть протектора будет страдать от слишком высокой нагрузки.

Не соответствующее норме давление в шинах нужно отрегулировать своевременно. Иначе это может стать причиной ДТП. Сейчас всё меньше автомобилистов вручную накачивает авторезину с помощью насоса, предпочитая обращаться к специалистам. К тому же сейчас всё популярнее становится накачка шин азотом.

Как проверить давление в шинах?

Каким образом можно проверить давление в шинах? Большинство водителей используют распространенные народные способы: оценивают на глаз или попинают ногой покрышки. Но, согласитесь, глаза и ноги — не манометр, не специальный прибор для измерения давления в шинах. Поэтому вряд ли можно определить на глаз разницу между 1,5 атм. и 2.

Проверять давление в шинах следует хотя бы раз в 30 дней. Перед тем, как проверить давление в шинах, нужно убедиться, что покрышка стала холодной. Во время движения давление может повыситься до 20%. Поэтому измерять его следует не раньше чем через 2 часа после поездки. Кстати, современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах. Поэтому информация об отклонениях от нормы оперативно выводится на приборную панель в салоне автомобиля.

Изменение давления в шинах

Порой изменение давления в шинах относительно нормы может помочь автомобилисту в сложных дорожных условиях. Очень часто производители указывают давление в шинах для нормальной и полной загрузки автомобиля. Но иногда встречается лишь одно значение. В таком случае при полной загрузке нужно изменить давление в шинах, увеличить его приблизительно на 0,3-0,5 атм. Такое же изменение давления должно быть в шинах перед дальней поездкой.

Если планируется путешествие по бездорожью, то покрышки можно немного приспустить. Такое изменение давления улучшит проходимость по грязи или глине. При езде по каменистой дороге увеличение давления в шинах поможет уберечь боковины от повреждений. Но, главное, после преодоления сложной дороги не забудьте привести давление в норму.

Когда на автомобиль устанавливают другой типоразмер шин, то давление в них должно соответствовать значению для полной загрузки. Если у новых шин коэффициент грузоподъемности меньше, чем у штатных, давление нужно увеличивать на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки. Для покрышек с индексом Extra Load и Reinforsed давление должно быть на 0,4 атм выше максимального.

Давление в шинах зимой

Зимой на давление в шинах нужно обращать пристальное внимание. Температура окружающей среды оказывает заметное влияние на давление. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бар.

Похолодание на 10°C может изменить давление в зимней шине на 0.1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять раз в две недели, и при резких перепадах температуры воздуха.

Источник: http://2582586.ru/clauses/vse-o-shinakh/davlenie-v-shinakh-avtomobilya/

Давление в грузовых шинах: как и зачем отслеживать

Техническое состояние автомобиля крайне важно для безопасной езды. Даже мелкая поломка либо несоответствие установленным нормам может привести к довольно плачевным последствиям. Особенно это касается давления в шинах. Давление в шинах грузового автомобиля – это важнейший параметр, его нельзя игнорировать. Именно он будет оказывать влияние на поведение машины на дороге. От данного параметра будет зависеть сцепление с дорогой, а также безопасность езды.

Именно поэтому наилучший способ избежать дорожных проблем — обеспечить уровень указанного критерия тому показателю, который рекомендует производитель.

При этом следует знать, что у шин каждого автомобиля есть свои показатели давления, которые рекомендуются заводом производителем. Обязательно следует знать, какое давление в шинах в текущий момент.

При этом летом и зимой проверка показателей нормы воздуха в шинах будет несколько отличаться. Зимой придется чаще измерять давление, лето же позволит несколько расслабиться.

Зачем нужно отслеживать давлением в шинах

Контроль давления нормы воздуха в шинах осуществляется так: водители по покрышке пинают ногой. Однако такое измерение давления не является правильным. Давление — штука серьезная. Почему так важно знать, какое должно быть давление в шинах?

  1. Покрышки, внутри которых будет мало воздуха, могут потерять свою эластичность, а также провернуться на ободе, что грозит серьезными последствиями.
  2. Перекачанные либо недокачанные шины будут влиять на расход топлива, в том числе и на все узлы машины.
  3. Если давление в шинах меньше положенного, то это чревато для них потерей эластичности. К тому же при сниженном давлении имеется риск быстрого износа протектора.
  4. Более опасным последствием является снижение управляемости авто. Подобные шины способны уводить машину в сторону.
  5. Последствием сниженного давления может быть излом каркаса колеса.

Именно поэтому давление в шинах минимально следует проверять раз в неделю, а не только при посещении шиномонтажа при смене сезонов. При этом для этого необходимо задействовать специальные приборы, к примеру, манометр. Это позволит знать, какое давление в шинах в текущий момент, а также предотвратить возможные неприятности с автомобилем, в том числе и трагедии.

Измерение давления в шинах

Измерение давления осуществляется при помощи специального прибора, который называется манометром. Он позволяет измерить количество воздуха в килограммах, которое приходится на квадратный сантиметр покрышки. Показатели отражаются на соответствующей шкале прибора, в результате можно понять, какое давление в колесах. Проделывать подобную процедуру следует минимум раз в месяц, ведь шины с неправильным низким давлением не способны выдержать нагрузку.

К примеру, может снизиться устойчивость автомобиля при движении, что не позволит эффективно тормозить. Также шина в любой момент на ходу может разорваться и привести к несчастному случаю. Чрезмерно повышать давление также нельзя, ведь это приводит к существенной нагрузке на ходовую часть. В результате управление автомобилем будет неудобным, да и осуществляется неравномерный износ шин.

Давление в шинах к тому же может зависеть от температуры среды. К примеру, если температура понижается примерно на десять градусов, то происходит автоматическое падение давления в шинах.

Иными словами, если последний раз летом водитель проверял давление, а осенью наступили заморозки, то замер следует обязательно повторить. Лето и зима – совершенно разные времена года и разница в давлении будет существенно отличаться.

Контроль особенно надо усилить зимой, не стоит быть уверенным, что все обойдется.

Как только лето проходит, и усиливаются холода, показатель давления следует проверять чаще. К примеру, похолодание на 10 градусов может привести к изменению давления в среднем на 0,1 бара. Многое будет зависеть и от климатической зоны. В некоторых районах лето вполне может быть холодным, иногда даже выпадает снег. Это также следует учесть.

Осбенности измерения на грузовом автомобиле

Давление в шинах грузового автомобиля крайне важно. Именно данный показатель будет определять такие характеристики, как:

  • комфорт при езде;
  • управляемость;
  • оптимальный пробег и тому подобное.

Данные факторы, а также иные аналогичные параметры могут быть довольно разными. Низкое давление шин в грузовиках в этом случае может привести к возрастанию качки и излишнему сжатию шин при езде.

К тому же, как минимум наполовину повышается расход топлива грузовиков. Значительно снижается и КПД торможения. При этом большая масса грузового автомобиля способна разрушить и каркас. Здесь также будут играть и времена года: лето и зима.

При этом лето также не даст расслабиться водителям грузовиков.

Критерий давления для грузовых автомобилей при этом должен быть соразмерным нагрузке, которую будет испытывать шина. Контроль давления в шинах следует контролировать при помощи манометра с двумя головками минимально два раза в неделю.

У прибора должна иметься градация до 8 Бар с повышением по 0,1 Бар. Проверку вначале следует провести до начала движения, должно быть холодное состояние шин.

По окончанию поездки в шинах грузовика давление должно быть больше примерно на 20%, что зависит от конструктивных особенностей шин.

Потери давления в жаркую погоду становятся еще больше. Поэтому лето для шин грузовиков становится серьезным испытанием. Шины постоянно подвергаются изгибающим нагрузкам и ударам, что влияет на определенное понижение давления в них. Будь-то лето или зимнее время года, водителю следует прекрасно понимать, что своевременная подкачка колес также важна, как и заправка топливного бака. При этом следует помнить, что нельзя измерять давление в нагретых шинах.

Наличие колпачков вентиля на шинах также будет обязательным, ведь указанные колпачки будут исполнять функцию дополнительно установленного клапана, способного удерживать давление. Шины грузовика следует накачивать до уровня давления, указанного в рекомендациях для холодных шин. Не имеет смысла ездить на шинах, где давление ниже нормативного, либо на спущенных колесах. Это чревато серьезными проблемами.

Источник: https://mirshin.com/poleznoe/zachem-nuzhno-sledit-za-davleniem-v-shinah/

Как измерить давление в шинах?

Параметры современных бескамерных шин могут заметно изменяться в зависимости от давления, а при заметных отклонениях от рекомендуемых значений сокращается срок их службы. При этом ощутимый вред наносит как недостаточное, так и избыточное давление в шинах.

Что будет при неправильном давлении в шинах

Шина представляет собой герметичную упругую оболочку, содержащую ограниченное количество сжатого воздуха, который при малейшей возможности проникает наружу. Давление в шине падает, что влечет за собой увеличение деформации при нагрузке с такими последствиями:

  • Чрезмерный нагрев поверхности, что может привести к изменению физических параметров состава резиновой смеси вплоть до разрушения шины.
  • Изменение геометрической формы, что влечет заметное ухудшение управляемости при прохождении поворотов, нестабильную курсовую устойчивость.
  • Увеличение пятна соприкосновения с дорогой за счет боковых элементов шины, что приводит к их повреждению.
  • Уменьшение расстояния между наружной частью обода колеса и дорожным покрытием — чревато повреждениями боковин шины или диска колеса на неровных участках дороги.
  • Часть мощности двигателя израсходуется на преодоление дополнительных деформационных нагрузок в шине — увеличивается расход топлива.
  • При очень низком давлении возникает опасность «разбортирования» колеса при повороте.

Избыточное давление не может возникнуть произвольно, и стоит предупредить об опасностях чрезмерного усердия при накачивании шины:

  • Увеличение жесткости колеса приводит к повышенной передачи вибрации и последствий ударов о неровности дороги на корпус авто, что приводит к преждевременному износу элементов подвески.
  • Уменьшаются размеры пятна соприкосновения с дорожным покрытием, соответственно длина тормозного пути может заметно увеличиться.
  • Уменьшение силы сцепления между шиной и дорожным покрытием, что опасно при движении на скользких, заснеженных участках.

Эти факторы еще более опасны, когда при движении используются шины с недостаточным и избыточным давлением одновременно. Автомобиль будет иметь слабую курсовую устойчивость даже при прямолинейном движении, а при торможении может легко сорваться в занос. Поэтому при подозрительном изменении поведения машины на дороге стоит аккуратно остановиться и проверить давление во всех шинах.

Как можно ошибиться с выбором правильного давления

При установке одинаковых шин на различные марки автомобилей значение рекомендуемого давления может сильно отличаться. Чаще всего искомые параметры можно увидеть на специальной табличке, установленной на пороге двери авто, либо на боковой стойке. Также они указаны в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Рекомендуемое давление не является единственно возможным. Необходимо учитывать загрузку автомобиля и состояние дороги предполагаемой поездки.

Характеристики шин, указанные в обозначениях на борту колеса, могут информировать о максимально возможном давлении, но никак не о давлении при эксплуатации.

Ошибки при проведении замеров давления в шинах

В бескамерной шине невозможно определить давление без использования приборов. Замеры «на глаз» или «на ощупь» неверны даже в установленной на ровной площадке машине. Для замеров используются манометр механического либо электронного типа. Перед первым использованием прибора необходимо изучить инструкцию и выбрать единицы измерения. Вне зависимости от его вида, необходимо избегать распространенных ошибок для получения корректных результатов.

  • Не производить замеры на разогретых шинах. Лучше это сделать до начала движения, или обождать время около 2-х часов после завершения поездки. Все требуемые значения давления даются только для «холодных» шин.
  • При замерах, производимых в зимнее время в теплом гараже, стоит учесть, что на морозе давление в шине опустится на 2 — 3 десятых бара (атмосферы).
  • Небрежное использование манометра даст ошибочные результаты. Требуется плотное прилегание его к вентилю, без «шипения» воздуха.
  • При вынужденном подкачивании разогретого колеса в дороге не устанавливать рекомендованное давление. Стоит увеличить его на 2- 3 десятых бара (атмосферы).
  • Снимая колпачок с вентиля, не допустить попадания частиц грязи между вентилем и манометром. Это может привести к поломке прибора. По тем же причинам обязательно установить колпачок вентиля на свое место после окончания процесса подкачивания.

В настоящее время для контроля давления в шинах все чаще используются автоматические системы контроля. Существуют системы с датчиками давления на вентилях колес либо без них, автоматически вычисляющие для сравнения скорости вращения всех колес автомобиля. Стоит заметить, что их использование вовремя проинформирует водителя о внезапно спустившем колесе, но точные замеры необходимо произвести с помощью обыкновенного манометра.

Еще полезно помнить о наличии запасного колеса и проверять давление в его шине, чтобы избежать неприятной неожиданности в случае требуемой замены колеса в путешествии.

Источник: https://tehnoshina.ru/usefull_info/articles/kak_izmerit_davlenie_v_shinakh/

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

После покупки новой резины для автомобиля, во время ее установки зачастую встает вопрос: а до какого давления надо накачать колесо? Эту информацию можно отыскать на наклейке на лючке топливного бака, центральной стойке со стороны водительской двери или даже на крышке бардачка (с обратной стороны). Кроме того, она обязательно должна указываться на боковине покрышки. Однако бывает, что все эти цифры и обозначения еще сильнее запутывают автолюбителя, и поэтому, сегодня мы подробно разберемся в этом вопросе, заодно уделив вниманию ряду неочевидных нюансов.

:

A B C D F H K M N O P R S T V

Оптимальное давление 

Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:

  • Размер шин — 185/65 R15;
  • Давление (соответственно для передней и задней осей) – 220 и 220 kPa;
  • Давление в случае больших нагрузок на оси – 230 и 270 kPa соответственно.

Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).

В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.

Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.

Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.

Источник: http://avtgid.ru/kakoe-dolzhno-byt-davlenie-v-shinax.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли регулировать развал схождения после замены шин
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какое давление в шинах должно быть на газ 66

Закрыть