В чем измеряется вылет диска ET

Что означает информация на колесном диске?

В чем измеряется вылет диска ET

7.00 × 12 H2 5х112 ET 39 d57. 1

Или вот так: 7.00х12 – 94/112/5 ЕТ 39.

Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска

  • Ширина диска
  • Диаметр
  • Разболтовка (PCD)
  • Хампы
  • Закраина
  • Вылет диска (ET)
  • Посадочный диаметр под ступицу (DIA)

Ширина диска

7.00 – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 7 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Иногда добавляется буква W илиL, что обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая колесный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 12 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр диска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H — простой хамп;
  • H2 – двойной хамп;
  • FH — плоский хамп (FlatHump);
  • AH – асимметричный хамп (AsymmetricHump);
  • CH- комбинированный хамп (CombiHump).

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска — крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется PitchCircleDiameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска — 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с техники).

  • Расстояние (PCD) у дисков, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.
  • Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя!

Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался с рамой и другими деталями подвески.

Тем не менее, отрицательный вылет значительно увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать повышенный износ ступицы. Чрезмерное положительное значение вылета может не позволить установить диск на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя машины и каталогами использования разных производителей дисков можно прийти к выбору нужных типоразмеров.

Важно! Часто владельцы техники испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины.

Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

  • Акция на шины!Акция на рабочие органы!Расширение ассортимента по рабочим органамПоздравление партнера с Днем Рождения!
  • Источник: http://agro-luch.ru/news-one/196/

    Разница вылета диска 38 и 45 | Авто Брянск

    В чем измеряется вылет диска ET

    Наблюдал не мало споров о том какой вылет, ширина диска и размер резины можно впихнуть в наши маси без ущерба для подвески!

    Вот нашел такую инфуи решил поделица с вами)))

    Текст от первого лица!
    В чем разница между вылетом 38 и 45 и чем грозит если поставить штампованный диск с вылетом в 38?

    Вылет — это расстояние между плоскостью прилегания диска к тормозному диску и плоскостью, проходящей через середину диска (и покрышки)

    Поэтому при расчетах надо еще ширину диска учитывать: диски с одинаковым вылетом но разной ширины торчать из колесных арок будут по-разному. И ширину резины надо учитывать. Так же рекомендуется убедиться что задние пружины не просевшие.


    По опыту могу сказать что вылет 38 можно смело использовать ДО ширины диска 7J. То есть 5,5J 6J 6,5J при вылете 38 за колесные арки гарантированно задевать не будут если ширина резины не будет превышать 205. Если резина 215 и шире — могут уже задевать.

    С дисками вылетом 38 и шириной от 7J уже с 215-ой резиной могут быть проблемы — задевает задние арки краями. Здесь примерять нужно, боковина у резины разной толщины бывает и по-разному в стороны торчит.

    С точки зрения износа 38-ой вылет не сильно изменяет конструкцию автомобиля и сразу сыпаться подвеска у вас не начнет — можно смело ставить. Вот меньше 38 — лучше не ставьте, уже придется арки резать задние и нагрузка на ступицы возрастет конечно же, больше грязью будет закидывать — в о бщем минусов становится больше чем плюсов.

    А 38-ой вылет — очень хороший способ немного расширить колею автомобиля в допустимых пределах и тем самым повысить его устойчивость, особенно на скоростях свыше 120.

    По опыту говорю, если я раньше со 120 уже клал вторую руку на руль, то теперь (215/40 R16 7J ET38) мне не хочется этого делать минимум до 160 — машина как паук в дорогу вцепилась и маневрировать позволяет очень уверенно.

    Но конечно выбор остается за вами уважаемые маздафилы))))личное я езжу на стандартном стоковом вылете ЕТ-45 при ширине доска 6J!Резина у меня::Лето: 195/60 R15

    Зима: 185/65 R15

    Время на чтение: 6 минут

    Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня».

    Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

    Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

    Геометрические характеристики колёсного диска

    Вылет диска: что это такое

    Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

    Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

    Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

    Вылет ЕТ на примере 3 показателей

    ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

    Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

    Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски стоят на Весте

    Y — это общая ширина изделия по ободу.

    Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

    Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства.

    Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах.

    Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

    № пп Модель и модификация авто Диапазоны вылетов, ЕТ, мм
    1 Audi A4 35
    2 Audi A6 35
    3 Audi Q7 53
    4 BMW 3 15-25
    5 BMW 5 18-20
    6 BMW X5 40-45
    7 Citroen Evasion 28-30
    8 Citroen Xantia 15-22
    9 Daewoo Nexia 38-42
    10 Daewoo Matiz 38
    11 Dodge Caliber 35-40
    12 Fiat Bravo 31-32
    13 Ford Focus 35-38
    14 Ford Mondeo 35-42
    15 Ford Explorer 0-3
    16 Honda Civic 35-38
    17 Honda Jazz 35-38
    18 Honda CRV 40-45
    19 Hyundai Accent 35-38
    20 Hyundai Sonata 35-38
    21 Kia Ceed 38-42
    22 Kia Sportage 0-3
    23 MercedesBenz A-Klasse 45-50
    24 MercedesBenz E-Klasse 48-54
    25 MercedesBenz ML-Klasse 46-60
    26 Mitsubishi Lancer 35-42
    27 Mitsubishi Pajero от -25 до -15
    28 Nissan Almera 35-42
    29 Nissan Maxima 35-42
    30 Nissan Patrol от -25 до -15
    31 Toyota Corolla 35-38
    32 Toyota Camry 35-38
    33 Toyota Land Cruiser 200 от -15 до 3
    34 Volkswagen Golf 35-40
    35 Volkswagen Tiguan 20-32

    Источник: https://autobryansk.info/raznica-vyleta-diska-38-i-45.html

    Разболтовка дисков

    В чем измеряется вылет диска ET

    Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.

    Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

    Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:

    • 5.5 — это ширина диска, которая указана в дюймах (B);
    • 16 — это диаметр диска, измеряется в дюймах (D);

    5/112 — это значение и называется разболтовкой диска. Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD).

    ET 30 — это «вылет» (вынос) диска, измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равняется 30 миллиметрам. Этот параметр представляет собой зазор между привалочной плоскостью и центром ширины диска. Вылет нулевой, если эти плоскости совпадают.

    Вылет положительный, если первая плоскость не переходит за вторую. Вылет отрицательный, если плоскость, которой диск прижимается к ступице, пересекает границы придуманной плоскости центра ширины диска. В нашей маркировке указано положительное значение и определяется ET30.

    Если бы вылет был отрицательный, то он обозначался ET-30.

    • OFFSET – обозначение вылета в американских производителей.
    • DEPORT – вылет у французских изготовителей.
    • ET – обозначение вылета у немецких производителей. КАРТИНКА

    Вынос диска и разболтовка

    Во время установки нужно учитывать и вылет диска, ведь он не менее значим. Если его значение будет отрицательным, то выступающая часть диска на повороте будет упираться в колесную арку. Если же этот показатель будет положительным, то большая часть диска будет внутри. В случае, когда вы подобрали диск, не учитывая вылет, то все попытки его установить заранее обречены. Ведь детали подвески не позволят вам этого сделать. 

    Разболтовка колесных дисков

    Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее. КАРТИНКА

    Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.

    Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки.

    И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

    Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.

    Ниже приведем таблицы совместимости дисков (PCD, ET и DIA) для определенных марок машин. Однако данные таблиц можно применять только в качестве ознакомления. Прежде чем приобретать колесные диски уточняйте более конкретную информацию у специалистов либо продавцов.

    Таблица разболтовки дисков автомобилей Ауди

    Таблица разболтовки дисков автомобилей БМВ

    Таблица разболтовки дисков автомобилей Daewoo

    Таблица разболтовки дисков автомобилей Форд.

    Таблица разболтовки дисков автомобилей Hyndai

    Таблица разболтовки дисков автомобилей отечественного автопрома.

    По технологии производства различают кованые, стальные и литые диски. Наиболее популярны стальные диски, поскольку они характеризуются относительно приемлемой стоимостью и способностью к рихтованию. Данная особенность гарантирует высокую стойкость при ударах, в результате которых они не лопаются.

    Что касается литых дисков, то они довольно легкие. Их масса является главным достоинством. Но есть и свои недостатки. Один из которых — подверженность коррозии. Увы, от такой напасти не спасают даже специальные покрытия.

    Кованые диски в свою очередь довольно жесткие и надежные. Они никогда не лопаются, не требуют дополнительных средств защиты, а при деформации такая разновидность дисков легко поддается ремонту.

    Источник: https://www.calc.ru/Razboltovka-Diskov.html

    Ширина колесных дисков / На что влияет? Как подобрать?

    Автомобили оснащаются колёсами разной ширины. Отличие зависит от конструкционных особенностей ТС и его эксплуатационных характеристик. Одним из важных параметров является ширина диска. Если неправильно выбрать этот размер, пренебрегая заводскими рекомендациями, автомобиль не сможет обеспечить полноценную функциональность. Как обозначается параметр ширины диска, в чём измеряется и как влияет на эксплуатацию машины, об этом расскажем далее.

    Как обозначается ширина колесного диска

    Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.

    Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.

    Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники).

    Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:

    • перчаточный ящик (бардачок);
    • обратная сторона лючка топливного бака;
    • стойка водительского дверного проёма.

    Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.

    Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.

    Как ширина диска связана с вылетом

    Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:

    • положительный,
    • нулевой
    • отрицательный.

    Чем меньше цифра расстояния вылета, тем сильнее колесо выдвинуто наружу из колёсной арки автомобиля.

    В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер.

    Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску.

    В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.

    Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.

    Источник: https://tires1.ru/shirina-kolesnyh-diskov/

    Как выбрать колесный диск

    Колесный диск – металлическая кольцевая деталь, которая наряду с резиновой шиной является составной частью автомобильного колеса.

    • Штампованный диск
    • Литой диск
    • Сборный диск

    Тип

    Штампованные стальные – дешевые, прочные, легко ремонтируются, но подвержены коррозии и достаточно тяжелые, что ухудшает плавность хода и управляемость авто, увеличивает расход горючего, а также приводит к быстрому износу подвески. Для некоторых водителей недостатком может быть и простой внешний вид дисков.

    Штампованные диски отлично подойдут для езды за городом и движения по некачественным дорогам. Они станут оптимальным решением и при ограниченном бюджете. Штампованные диски рекомендуются для неопытных автомобилистов.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на десятке

    Легкосплавные (алюминий, магний, титан) – гораздо легче штампованных дисков, что повышает комфорт при движении, улучшает управляемость машиной, снижает расход топлива и положительно сказывается на сроке эксплуатации подвески.

    Легкосплавные диски хорошо охлаждают тормозной механизм авто из-за наличия крупных отверстий между спицами. Кроме того, подобные изделия отличаются эффектным внешним видом и разнообразны по дизайнерскому исполнению. Минус – более высокая стоимость. Цена легкосплавных дисков зависит от материала.

    Особенности материалов колесного диска:

    • алюминий – дешевый, легкий, но подвержен трещинам;
    • магний – легче алюминия, но дороже и прихотливее в эксплуатации (хороши только в сухом климате, так как высокая влажность вызывает коррозию);
    • титан – самый прочный и очень дорогой, встречается редко.

    Виды легкосплавных дисков.

    Литые – изготавливаются путем обычной отливки. Такие диски являются самыми дешевыми из легкосплавных аналогов. В то же время они недостаточно прочные, плохо переносят серьезные нагрузки (при сильном ударе раскалываются) и не восстанавливаются. При частом движении по дорогам низкого качества на литых дисках образуются микротрещины.

    Кованые – производятся с помощью отливки под давлением. В результате диски получаются более прочными и легкими. При очень сильном ударе такие диски гнутся, а не разрушаются. К преимуществам кованых дисков относится и высокая коррозионная стойкость. Недостатки: высокая цена и ограниченный модельный ряд.

    Катанные – изготавливаются путем отливки с раскатыванием обода. По прочности и стоимости занимают промежуточное положение между литыми и коваными моделями.

    Сборные (составные) – собираются из трех частей, которые соединяются у обода посредством болтового крепления. С эксплуатационной точки зрения эти диски не имеют преимуществ перед цельнолитыми аналогами, но отличаются эффектным внешним видом.

    Литые диски подойдут опытным водителям, которые предпочитают ездить на высоких скоростях. Но лучше всего приобрести кованые диски – они практически «вечные» и с лихвой окупят заплаченную цену.

    Маркировка

    Пример маркировки колесного диска: 6.5Jx15 H2 5×100 ET45 d54.1.

    Расшифровка:

    • 6.5 – ширина обода диска (6.5 дюймов);
    • J – профиль закраины обода (не важен при выборе диска);
    • 14 – диаметр профиля колесного диска (14 дюймов);
    • H2 – два выступа на внутренней части обода (важен лишь для авто, участвующих в кольцевых гонках);
    • ET 45 – положительный вылет колесного диска (45 мм), отрицательный вылет обозначается со знаком «– »;
    • 5х100 – количество крепежных отверстий (5) и расположение их по окружности в 100 мм;
    • d54.1 – диаметр центрального отверстия (54.1 мм).

    Встречается и другой вариант маркировки: W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6.

    Расшифровка:

    • W5 – ширина обода диска (5 дюймов);
    • R13 – диаметр обода диска (13 дюймов);
    • PCD4x98 – количество крепежных отверстий (4) и расположение их по окружности диаметром в 98 мм;
    • ET40 – положительный вылет колесного диска (40 мм);
    • DIA58.6 – диаметр центрального отверстий (58.6 мм).

    Другие обозначения:

    • дата изготовления (год и неделя) – например, 0408 (четвертая неделя 2008 года);
    • TUV, SAE, ISO – соответствие международным стандартам;

    Источник: https://vse.ua/info/kak-vybrat-kolesnyy-disk-428/

    Вылет диска ET: что это такое и на что влияет

    Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение вылета многие автомобилисты.

    Главным назначением вылета является определение промежутка между привалочной плоскостью диска, которая прижимается к ступице колеса, и вертикальной линией, которая визуально делит колесный диск на 2 половины. При неправильном выборе величины вылета, допустимой для вашего автомобиля, установка купленных дисков может оказаться невозможной.

    Однако, даже если, на первый взгляд, новые колеса встают на ваше авто, их использование может привести к печальным последствиям.

    Что такое вылет диска ET

    Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.

    Значение этого параметра может быть различным:

    • диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
    • диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
    • если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.

    Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.

    Статья в тему:  Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

    На что влияет вылет диска ET

    Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.

    Если же установить колеса с не соответствующим паспортным требованиям значением вылета, то подвеска вашего автомобиля будет работать в условиях повышенных нагрузок. В результате такой эксплуатации значительно сократится ресурс элементов ходовой части.

    Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:

    • смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
    • изменение моментов и векторов приложения сил;
    • ухудшение управляемости автомобиля;
    • интенсивный износ подшипников ходовой части;
    • ускоренный износ покрышек;
    • общее сокращение срока эксплуатации подвески.

    Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:

    • Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
    • Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
    • Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.

    Статья в тему:  Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.

    Как определить вылет диска

    Расчет вылета ET производится по формуле «x-y/2», в которой параметр «x» обозначает расстояние между привалочной плоскостью и внутренней поверхностью диска, а параметр «y» – ширину искомого диска. Измеряется вылет в миллиметрах.

    Однако вам необязательно измерять колеса своего автомобиля, чтобы определить вылет, — производители используют для этого стандартизированную маркировку, которая указывается непосредственно на диске, а также в документации к нему. Она выглядит в виде ETXX, где XX – это числовое значение вылета.

    Как уже отмечено выше, параметр ET может иметь самые разные значения, как положительные, так и отрицательные. В частности, маркировка ET30 указывает на то, что вылет такого диска составляет 30 мм. Для моделей с нулевым вылетом используется маркировка ET0. Если же вылет отрицательный, то перед числовым обозначением ставится знак «-». Например, маркировка ET-15 показывает, что вылет такого диска составляет -15 мм.

    Таким образом, мы показали, что соблюдение предписанного производителем значения вылета диска ET является залогом долговечности и стабильности работы подвески вашего автомобиля, уверенной управляемости и безопасности движения. Малейшее отклонение от рекомендованных величин приведет к ухудшению контроля над автомобилем и повышенным нагрузкам на ходовую часть. В результате минимальным последствием такой эксплуатации автомобиля станет необходимость преждевременного ремонта подвески.

    на тему

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Источник: https://auto-self.ru/vylet-diska-et-chto-eto-takoe-i-na-chto-vliyaet/

    Как померить вылет диска?

    Вылет диска – немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:

    • положительным,
    • нулевым;
    • отрицательным.

    Положительный – если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину – отрицательный, совпадает с центром диска – нулевой.

    Что зависит от вылета?

    От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают пагубное влияние на элементы подвески, способствуют быстрому износу рабочих механизмов транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей возможные ошибки.

    ЕТ=а-в/2, где а – расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В – показатель ширины диска. ЕТ – такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.

    Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 – нулевой, а 15 – отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.

    Как правильно померить вылет диска?

    Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные – OFFSET.

    Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.

    Как померить вылет диска вручную?

    Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью – тыловой отступ, который назовем для формулы, – А.

    После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки – фронтальный отступ, который назовем – В.

    Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 – 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно менять резину на зимнюю в Беларуси

    Проставки

    Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.

    Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.

    Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять – двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.

    Во втором варианте на изделии имеются отверстия для крепежных элементов ступицы, а также резьбовые отверстия для крепежных элементов диска. Крепление такого “блина” производится автономно, также автономно крепится к блину диск. В данном варианте крепления можно изменить не только ЕТ, но и количество крепежных элементов. Такое изделие может иметь разную толщину, что очень удобно.

    • вылет диска
    • диски
    • маркировка диска
    • проставки

    Источник: http://tvoikolesa.com/kak-pomerit-vylet-diska/

    Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения

    Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

    Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

    Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

    Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

    В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

    На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

    • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
    • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
    • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
    • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
    • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

    В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

    • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
    • H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

    Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

    Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

    Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

    • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
    • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
    • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
    • 6 отверстий: PCD=X*2;
    • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

    Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

    Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

    Величина вылета

    Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.

    После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.

    Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.

    Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.

    Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.

    В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:

    • Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
    • Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
    • Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.

    Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:

    ET=a-b/2

    В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:

    Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой

    Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.

    Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.

    Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета

    Разболтовка

    Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.

    Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.

    Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой

    Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.

    Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка

    Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.

    Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.

    Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично,  но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.

    Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.

    Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.

    Источник: https://carnovato.ru/markirovka-kolyosnyx-diskov/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Какая Разболтовка на Ниссан Альмера Классик

    Закрыть