В чем заключается балансировка колес

Балансировка колес

В чем заключается балансировка колес

Балансировка колес ― это важный этап технического обслуживания автомобилей. Как правило, это проводится в специализированных шиномонтажных мастерских, где в наличии имеются специализированные стенды.

Для чего это нужно?
Качественно, это приводит к снижению или полному устранению вибраций, нагрузок на части подвески. Колеса в дисбалансном состоянии приводят к преждевременной деформации и выходу из строя покрышек.

Ремонт и балансировка колес

Процесс балансировки представляет собой проверку равномерности распределения веса колеса относительно оси вращения. При обнаружении дисбаланса проводится корректировка, в процессе которой масса смещается за счет монтажа на ободе диска специальных грузиков. Места, где должны быть установлены грузики, можно определить на стенде с сенсорными сверхточными датчиками.

Причины возникновения биения:

Основными причинами биения, может стать износ протектора, деформация дисков или посадочных и крепежных отверстий, искажение геометрической формы колеса, выход из строя частей подвески, грязь, налипшая на колесах.

О том, что необходимо заняться шинами (стоимость варьируется в зависимости от сложности операции) судит вибрация руля при движении автомобиля. Если вовремя не предпринять меры, то неизбежным станет преждевременный износ протектора шины колеса.

Как часто проводится балансировка (цена не настолько высока, чтобы пренебрегать процессом)? Все зависит от интенсивности эксплуатации, частоты замены покрышек, пробега автомобиля, стиля езды водителя и, конечно, состояния дорожного покрытия.

Признаки качественной работы:

Хорошая статическая балансировка колес, лазерная балансировка колес или же динамическая балансировка колес, не важно, имеет свои признаки. На колесе обязательно должны быть грузы с обеих сторон. Безусловно, возможна балансировка с применением и одного груза, но проводится она крайне редко. Грузики не должны быть тяжелее 60 грамм и расположены не далеко друг от друга.

Что собой представляет система Хавека:

Как правило, балансировка проводится по центральному отверстию, оставляемому на диске специально для этих целей. Однако балансировка по нему не всегда является наилучшим вариантом. Компания «Хавек» разработала свой метод балансировки колес по отверстиям, через которые колесо прикреплено к ступице.

Принцип по такой системе заключается в следующем. Осуществляется двойная центровка колеса: предварительная конусом по центральному отверстию и итоговая с монтажом диска на стенд фланцевым адаптером, который имитирует шпильки ступицы авто.

Выбирать метод по системе Хавека или традиционный ― каждый автовладелец вправе решать сам.

Источник: https://cras-center.spb.ru/shinomontazh/balansirovka-koles/

Балансировка колёс: для чего она нужна и как правильно её сделать?

В чем заключается балансировка колес

С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

 В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?

Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.

Как производится балансировка?

Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.

Динамическая балансировка

Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.

Статическая балансировка

Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.

Финишная балансировка

Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.

Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.

Автоматическая балансировка

Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.

Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.

На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.

Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:

— Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.

— Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.

— Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.

Источник: http://1tire.ru/ekspluataciya-shin/balansirovka-kolyos-dlya-chego-ona-nuzhna-i-kak-pravilno-eyo-sdelat.html

Устройство автомобилей

В чем заключается балансировка колес



Термин «балансировка» обозначает максимально возможное, равномерное распределение массы колеса относительно оси его вращения. При этом у правильно сбалансированного колеса ось вращения полностью совпадает и с центром тяжести колеса, и с осью инерции.

Такое расположение осей и распределение масс, позволяет существенно снизить вибрации при движении машины, повышает долговечность узлов и деталей шасси (особенно подвески и ходовой части), а также исключает ранний износ автомобильных шин.

Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется, и не стирается на определённых участках.

Балансировать автомобильные колеса начали относительно недавно, поэтому многие водители относятся к балансировке, как к необязательной процедуре. Такое отношение к балансировке объясняется банальным непониманием самой сути этой процедуры и, соответственно, нежеланием платить «неизвестно за что». Впрочем, в последние годы даже закоренелые скептики из среды автолюбителей начали относиться к балансированию колес с нарастающей долей уважения.

Почему же балансировка с таким трудом внедрялась в перечень обязательных процедур технического обслуживания автомобилей? Объясняется это тем, что не так уж давно о балансировке колес задумывались мало, поскольку автомобили были относительно тихоходными.

Когда максимальная скорость автомобиля не превышает 60-70 км/ч, дисбаланс колеса почти не ощущается, поскольку инерционные нагрузки, вызываемые дисбалансом, зависят от массы дисбаланса и величины его смещения от центра вращения, а также от частоты вращения колеса, которая, в свою очередь, напрямую связана со скоростью автомобиля.

Кроме того, дисбаланс сложно почувствовать при езде по дорогам с плохим покрытием, а таких дорог в нашей стране, мягко говоря, немало.

В наши дни максимальные скорости автомобилей значительно возросли, и при езде по дорогам с ровным покрытием дисбаланс проявляется очень существенно, оказывая негативное воздействие не только на комфортность поездки, но и на долговечность и надежность узлов и агрегатов (в первую очередь — ходовой части автомобиля).

Основной причиной этих пагубных влияний является интенсивная вибрация машины и ее отдельных частей на большой скорости.

Так, например, при величине дисбаланса «всего» в 20 грамм у колеса радиусом 14 дюймов на скорости 100 км/ч подшипник ступицы, а также вся подвеска ощущает нагрузку сопоставимую с ударами трехкилограммовой кувалды, которая бьет по колесам и другим элементам конструкции автомобиля с частотой приблизительно 1014 раз в секунду!

Кроме существенного влияния на долговечность и надежность узлов и деталей автомобиля, дисбаланс колес и вызываемое им биение ведет к ухудшению сцепления колес с дорогой, в результате чего значительно снижается управляемость автомобиля, а также устойчивость на дороге. А эти факторы напрямую связаны с безопасностью движения — потеря контроля над движением автомобиля на большой скорости может привести к трагическим последствиям.

По этим причинам владельцы автомобилей (особенно легковых, передвигающихся на высокой скорости), ни в коем случае не должны пренебрегать балансированием колес. Водители и владельцы грузовой и автобусной техники до сих пор относятся к балансировке колес, как к «выбрасыванию денег на ветер». Впрочем, и среди этих типов автотранспортных средств на автодорогах все чаще появляются скоростные модели, для которых балансировка не менее важна, чем для легковых автомобилей.

Балансировка необходима:

  • при перебортовке колес (замена дисков или автопокрышек);
  • при сильном ударе колеса о препятствие (например, попадание в яму или на ухаб, поскольку после попадания в яму нарушается геометрия диска, соответственно смещается центр тяжести колеса и возникает дисбаланс);
  • если во время движения ощущается сильная вибрация руля в салоне, которая передается от колес на кузов и ходовую часть;
  • при обнаружении неравномерного износа шин (нередко причиной неравномерного износа является нарушенный развал-схождение колес);
  • через каждые 1520 тыс. км пробега автомобилем.

Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Это позволит избежать интенсивного износа отдельных узлов и деталей, а также обеспечит безопасность движения на дороге при любой скорости.

Подвергать регулярной балансировке нужно как передние, так и задние колёса. Не стоит выделять только ведущую пару, уповая на то, что механическое воздействие на два других колеса меньше.
Неравномерный износ может появиться на любом из четырёх протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия. Чтобы это понять, необходимо уяснить саму природу дисбаланса вращающихся масс, в том числе – автомобильных колес.

***



Специалисты по балансировке различают два основных типа дисбаланса – статический и динамический, хотя с технической точки зрения такое разделение дисбалансов является не совсем правильным. Дисбаланс вращающихся масс, он в любом случае — дисбаланс (т. е.

относительное смещение центра масс и центра вращения), а вот метод его определения бывает статическим и динамическим. Но не будем изменять мировоззрение мастистых мастеров-шиномонтажников, и придержимся в этой статье устоявшимся понятиям.

Итак, специалисты различают динамический и статический дисбаланс.

И в том и другом случае причиной дисбаланса является смещение центра масс (центра тяжести) колеса относительно его геометрического центра и оси вращения.

Статический дисбаланс

Статический дисбаланс имеет менее сложную природу, чем динамический, поскольку он вызывается только радиальным смещением центра тяжести колеса вдоль оси его симметрии (перпендикулярно оси вращения). При этом происходит относительное смещение осей инерции и вращения, которые во время вращения колеса располагаются параллельно друг к другу (см. рисунок).

Статический дисбаланс можно заметить и без специального оборудования, «на глаз». Достаточно лишь немного раскрутить вывешенное колесо, и внимательно посмотреть на характер его вращения: если колесо будет вращаться с вертикальными маятниковыми перемещениями, а после каждой прокрутки останавливается в одном и том же положении — вероятнее всего, колесо имеет статический дисбаланс.

Динамический дисбаланс

Данный вид нарушения баланса заключается в том, что оси инерции и вращения располагаются под углом друг к другу, при этом обе оси могут пересекаться в центре колеса или со смещением от центра, и при вращении ось инерции «рисует» своеобразные конусы.

Такое случается, если центр масс колеса смещен не только радиально, но и сдвинут в сторону от продольной оси симметрии. Наиболее часто причиной динамического дисбаланса является дефект или деформация колесного диска, хотя причина может быть и в каком-либо дефекте шины.

При вращении такое колесо описывает своеобразную «восьмерку», т. е.

плоскость вращения циклически меняется вслед за колебаниями оси инерции относительно оси вращения, что хорошо видно на рисунке.

***

Как выполняется балансировка колес?

Современные СТОА оснащены специальным оборудованием, которое в автоматическом режиме определяет степень разбалансированности колеса, после чего специалист шиномонтажа устраняет динамический или статический дисбаланс колеса, устанавливая на обод колеса компенсирующие грузы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Toyo

Перед установкой колеса на стенд для балансировки необходимо тщательно очистить протектор и диск от грязи, мелких камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести балансировку, и сведет на нет все регулировочные процедуры. Желательно даже помыть колеса перед балансировкой.
Перед началом балансировки мастер в обязательном порядке должен удалить все установленные ранее балансировочные грузы, независимо от количества и места их расположения.

Сама процедура балансировки колеса проводится на специальном балансировочном станке или стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который посредством воздействия на датчики передает информацию о нахождении центра масс колеса компьютеру, программа которого определяет вид дисбаланса и указывает, куда необходимо установить специальный грузик, смещающий центр тяжести колеса в нужном направлении.

Тип используемых балансировочных грузиков зависит от вида колесного диска. На штампованные диски чаще всего крепятся набивные грузики, которые крепятся на ребре диска, если диски литые, используются клеящиеся аналоги (балансировочный груз с клейкой основой), которые крепятся с внутренней стороны диска.

Второй (клеящийся) тип балансировочных грузиков среди автомобилистов считается менее надежным, поскольку такие грузики нередко отваливаются, например, при ударе колеса или при температурных перепадах.

В результате колесо опять теряет баланс, и водителю необходимо вновь тратить время и деньги на его балансировку.

Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, масса груза зависит от степени нарушения баланса, как правило, это грузики весом от 5 до 60 граммов. Если балансировка колеса требует использования более 60 грамм груза, требуется проверка геометрии колеса, а также правильности его сборки.
Для балансировки колес грузовых автомобилей и автобусов используются более тяжелые грузики.

Современный способ компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, невидимые человеческому глазу. И даёт возможность оптимально исправить имеющуюся ситуацию, негативно влияющую на общее техническое состояние автомобиля.

Обычно процедура балансировки колёс на специализированном посту СТОА занимает меньше часа. А результат качества выполненной мастером работы можно заметить уже на скорости 60-70 километров в час при движении по дороге с ровным твердым покрытием.

***

Кузова автомобилей



Дистанционное образование

  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_7/index.shtml

Балансировка по-умному

Оборудование для балансировки автомобильных колес — довольно консервативный вид гаражной техники. Это утверждение может показаться излишне категоричным. Действительно, технический прогресс не обходит стороной станки для балансировки.

Они постоянно совершенствуются, но базовый принцип балансировки остается неизменным вот уже тридцать лет.

Подавляющее большинство современных станков, как и прежде, рассчитывает величину корректирующего груза, необходимую для полной (в пределах точности измерения) компенсации сил, вызывающих дисбаланс колеса.

Этот метод был разработан в теперь уже далекие 70-е годы, когда не только «деревья были большими», но и конструкция колес легковых автомобилей была иной. Наиболее распространенный вариант представлял собой высокопрофильную шину, смонтированную на стальном штампованном диске с посадочным диаметром 13-14?. Традиционная технология балансировки и была ориентирована на работу с такими колесами и до поры показывала удовлетворительные результаты.

С тех пор многое изменилось. В последние годы наметилась тенденция преимущественного использования легкосплавных дисков. Причем дисков увеличенной размерности, предполагающих применение более жесткой низкопрофильной «резины». Подвески автомобилей стали чувствительнее и требовательнее к точности настроек. Возросли скорости движения, улучшилось качество дорожного покрытия.

Повысился уровень требований автовладельцев к комфорту вождения. В таких условиях традиционный подход к устранению дисбаланса колеса стал давать сбои. Каждый мастер, занимающийся балансировкой колес, может привести этому многочисленные примеры из своей практики.

Нередки ситуации, когда после тщательной балансировки колес «в ноль» клиент возвращается с жалобами на нарушение плавности хода, вибрации в салоне или на рулевом колесе, боковой увод автомобиля.

Исследования, проведенные инженерами фирмы Hunter, показали, что причина подобных неудовлетворительных результатов кроется не в ошибках работника и не в погрешности станка. Причина — в устаревшем подходе к решению проблемы балансировки. Результаты исследований позволили выработать принципиально новую концепцию. Она была реализована в балансировочных станках Hunter серий GSP9200, GSP9600 и GSP9700 в виде ряда уникальных патентованных технологий, о которых речь пойдет ниже.

«Умный груз»

Примерно так можно перевести с английского название технологии SmartWeight. Технология позволяет гарантированно устранить вибрации, вызванные дисбалансом колеса, сэкономив при этом массу корректирующего груза и время на выполнение работы в сравнении с традиционными методами балансировки. Чем достигаются такие, казалось бы, противоречивые результаты?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно припомнить, что в общем случае дисбаланс колеса определяется взаимодействием двух факторов — статических и парных сил, возникающих при его вращении. Статический дисбаланс вызывает эффект «подпрыгивания», в то время как парный приводит к боковым колебаниям колеса.

В основе традиционной методики балансировки лежит расчет (с определенным допуском) массы корректирующего груза, необходимой для полной компенсации суммарного воздействия статических и парных сил. На первый взгляд, это логично, но в этой логике кроется изъян.

В чем заключается цель балансировки? Прежде всего в том, чтобы устранить негативные последствия дисбаланса — вибрации в салоне и на руле, а также ускоренный износ элементов подвески, рулевого управления и резины.

Нужно ли для этого компенсировать статические и парные силы «в ноль»? Оказывается, что это не обязательно, тем более что само понятие некорректно. Ведь все измерения выполняются с погрешностью, а корректирующая масса определяется с установленным допуском.

В результате анализа многих тысяч тестов и информации автопроизводителей было выявлено два принципиальных момента, которые легли в основу новой философии балансировки:

  • ощутимое влияние сил, «ответственных» за дисбаланс, проявляется только тогда, когда их величина превышает некий пороговый уровень, зависящий от конструкции колеса
  • в силу особенностей конструкции подвески автомобиль примерно в пять раз более чувствителен к статическому дисбалансу, то есть допустимый уровень парных сил намного выше предела сил статических

Отсюда логично вытекает ряд выводов, опровергающих основы традиционной методики балансировки. Во-первых, компенсация сил, вызывающих дисбаланс, до уровня условного нуля — излишняя мера. Если статические и парные силы укладываются в допустимые пределы, дальнейшая балансировка колеса не даст никаких ощутимых результатов, кроме впустую потраченного времени и бесполезно израсходованного свинца.

Во-вторых, для оптимальной балансировки нужно отдельно определять величину статического и парного дисбаланса и компенсировать их с применением различных допусков. В то время как традиционная методика балансировки устанавливает единый допуск на статические и парные силы.

Он оказывается избыточным для парной составляющей и недостаточным для статической, что зачастую и приводит к завышенной массе грузиков и остаточным вибрациям.

Эти умные принципы реализованы в технологии SmartWeight

Источник: https://xn----itbqkfcgjgej1a1i.xn--p1ai/stati/balansirovka-po-umnomu.html

Балансировка колес, и почему это так важно

Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?

Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Как делают балансировку колеса?

Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.

Грузы различают:

Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.

Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.

Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть. Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Балансировка колес

Есть некоторые особенности балансировки колес:

  1. Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
  2. Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.

Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.

Основные ошибки при балансировке

  1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске. Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке.
  2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
  3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля. Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.

Источник: https://globextyre.ru/info/chto-takoe-balansirovka-koles/

Изучаем балансировку колес

Многие владельцы автомобилей сильно недооценивают такую процедуру техобслуживания своего «железного коня» как балансировка колес. Однако любой механик скажет вам, что от правильной балансировки колес зависит не только корректная работа автомобильной подвески, но и срок ее эксплуатации.

Несложно догадаться, что регулярное и правильное выполнение данной процедуры в разы увеличивает безопасность движения на дороге. При этом, осуществлять балансировку колес необходимо достаточно часто, особенно если с ними проводились еще какие-то манипуляции – замена дисков или шин.

Поскольку сегодня практически на каждой СТО можно осуществить балансировку, проблема эта в принципе перестает быть проблемой.

1. Как выполняется балансировка колес

цель, с которой осуществляется балансировка колес – это, конечно же, обеспечение равномерного распределения массы колеса и всех его деталей относительно оси, на которой оно вращается. Для безопасной езды очень важно, чтобы центр масс находился непосредственно на оси вращения. Благодаря этому колесо будет давать минимальные колебания во время движения, поскольку центр масс не будет смещаться от центра вращения.

При осуществлении балансировки колес очень важно учитывать, чтобы они были уравновешены в разных направлениях оси. В противном случае во время движения колеса могут очень сильно вибрировать, ускорится их износ, а также износ подвески в целом. В частности, последствием неправильной балансировки может стать:

1. Разрушение подшипников, которые находятся в ступицах колес. Если разрушение произойдет непосредственно во время движения, существует очень большой риск того, что колесо может отлететь прямо «на ходу». Не секрет, что подобное дорожное происшествие может привести к плачевному результату.

2. Ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием, поскольку из-за вибраций колеса контактное пятно становится очень нестабильным. В свою очередь отсутствие нормального сцепления приводит к тому, что водителю становится очень трудно управлять транспортным средством. При необходимости резко остановить автомобиль, его тормозной путь может увеличиться даже вдвое. То есть движение на таком авто становится очень опасным.

3. Изнашивается протектор. То есть очень быстро утрачиваются его основные технические параметры, необходимые для обеспечения устойчивости автомобиля.

4. Вибрация от колес передается даже на рулевое управление автомобилем, что вызывает повышенную утомляемость водителя во время управления автомобилем.

Для непосредственного выполнения балансировки колес вам обязательно понадобится балансировочный станок. Основой данного устройства является конус крепления, благодаря которому положение колеса выравнивается автоматически. При этом в процессе работы ориентация осуществляется на центр оси вращения.

Сама же процедура заключается в том, что при установке станка колесо на нем максимально интенсивно раскручивается, при этом мастер периодически осуществляет перемещение специальных грузиков из свинца (они находятся на диске). В момент остановки колеса его положение является случайным и не всегда правильным. Подобным образом осуществляется грубая балансировка.

Чтобы осуществить более точную балансировку колес, применяется электронный станок, в которые вносятся исходные параметры колеса. После этого установка сама выдает место и вес установки свинцовых грузиков. Грузики для балансировки колес могут использоваться разные.

По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом для этого являются набивные, которые особенно удобно использовать в зимнее время. Связано это с тем, что такие грузики будут удерживаться на колесе и при расширении дисков.

Однако, если установить таковые на колесо является невозможным, приходится использовать клеящиеся.

Теперь давайте разберемся в вопросе, почему же балансировку колес практически нереально выполнить в домашних условиях? В первую очередь, это связано с отсутствием станка. Даже если он и есть у вас, для правильного выполнения процедуры очень важно осуществить его правильную настройку.

Не менее важным фактором также является мастерство самого мастера, который будет осуществлять балансировку. В частности, именно мастер определяет то, насколько готово само оборудование к выполнению подобной задачи, насколько правильно оно откалибровано.

В противном случае, результат балансировки будет неудовлетворительным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Ауди 80 б4

При осуществлении балансировки колес также необходимо учитывать следующие нюансы:

1. Перед тем как приступать к выполнению процедуры, обязательно вымойте колеса.

2. Удалите старые балансировочные грузики, которые использовались для настройки колес ранее.

3. Закрепив колесо в станке, биение его шины в радиальном и боковом направлениях необходимо обязательно замерить, чтобы полученные результаты балансировки можно было сверить с исходными.

4. Если перед балансировкой вы осуществляли замену шин, при их установке обязательно следует использовать специальный раствор или смазку. Без нее шина может стать неровно, что вызовет полную разбалансировку колеса.

Если же в процессе работ не удается правильно сбалансировать колесо, стоит еще раз обратиться к шинам, проверить правильность их установки. Убедиться в этом можно, либо просто постучав по ободу колеса, либо увеличив давление в шине.

В последнем случае неправильность установки шины будет заметна даже визуально.

5. Если вы хотите добиться максимально точной балансировки колес, выбирайте для этого те мастерские, которые предлагают так называемый «3D шиномонтаж». Благодаря наличию лазерного прибора все необходимые параметры будут настроены с точностью до миллиметра. Преимуществом такого прибора является возможность осуществлять балансировку колес с учетом их дефектов.

2. Периодичность балансировки

С точностью определить время для проведения следующей операции по балансировке колес практически невозможно. Ведь зависит этот факт от того, в каких условиях эксплуатируются колеса, какие манипуляции с ними проводятся. В том числе влиять на необходимость выполнения данной операции может даже частое посещение автомойки – под большим давлением старые грузики могут попросту отлетать. В таком случае балансировка нужна в обязательном порядке.

Еще одной причиной, из-за которой необходимость в балансировке может возникать намного чаще, может быть привычка водителя осуществлять очень резкие старты, а также осуществлять повороты на высокой скорости. В результате этого протектор шин начинает изнашиваться очень неравномерно, искажается и балансировка.

Если же на высокой скорости преодолевать такие помехи как ямы или лежачие полицейские, может даже деформироваться диск колеса, что вызовет необходимость не только в балансировке, но и замене дисков.

Наиболее типичными ситуациями, когда без балансировки практически невозможно обойтись, являются следующие:

1. Сезонная замена шин или колес.

2. Если вы очень резко влетели в яму, ударились об бордюр, проскочили на скорости лежачего полицейского.

3. После каждых 15 000 км пробега, на чем особенно настаивают производители автомобилей. Но, как правило, при замене сезонной шины выполнять данную операцию приходится даже чаще (если речь не идет о таксистах).

4. Перед тем, как отправиться в длительную поездку, за которую вам придется преодолеть более 2 000 км. По возвращении можно будет осуществить еще одну балансировку, которая точно не будет лишней.

Чем чаще вы эксплуатируете свой автомобиль и чем агрессивнее ваша езда, тем чаще придется заниматься балансировкой. Не стоит забывать, что от правильности положения колес напрямую зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

3. Причины балансировки и первые признаки дисбаланса колес

Когда именно необходимо осуществлять обязательную балансировку, мы уже упомянули в предыдущем разделе. Однако отдельно нужно сделать акцент на том, какие внешние признаки могут указывать на то, что ваши колеса находятся в дисбалансе:

1. Во время движения вы явно ощущаете, как бьется руль вашего автомобиля. Подобный признак, вероятнее всего, будет свидетельствовать о дисбалансе в одном из передних колес, хотя нарушения правильности хода колес задней подвески все равно не исключаются.

При этом, если биение руля ощущается очень интенсивно, скорее всего существует необходимость и в замене подшипника ступицы автомобиля.

Тянуть с решением подобной проблемы не стоит, так как наличие вибраций может привести даже к разгерметизации системы охлаждения автомобиля.

2. При езде заднюю часть автомобиля заносит в разные стороны. Кроме дисбаланса такое «поведение» авто может быть вызвано проблемами с подвеской. В частности, это может быть износ или наличие трещин в стойках или сайлентблоках балки. При этом балансировка будет нужна в любом случае – и просто при наличии виляний, и после ремонта задней подвески.

Для того чтобы не допустить возникновения крайне неприятных ситуаций с автомобилем и не подвергать себя опасности, не стоит пренебрегать проведением балансировки. Значительно увеличить периодичность между проведением данных процедур можно только в том случае, если вы будете максимально осторожно и бережно передвигаться по дороге, не превышая скорость и избегая дорожных неровностей.

Источник: https://auto.today/bok/3725-dlya-chego-nuzhna-balansirovka-koles-avtomobilya.html

Ваш шиномонтаж в Омске

Мы предлагаем вам воспользоваться комплексом шиномонтажных услуг сети Сервис-маркетов «Феникс-Авто». У нас в наличии современные шиномонтажные и балансировочные стенды.

Только став автовладельцем, понимаешь, как много времени и внимания требует автомобиль. И как важно найти автомастерскую, которой можно доверять. Сеть Сервис-маркетов «Феникс-Авто» предлагает услуги шиномонтажа в Омске, а также ряд других услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Шиномонтажные работы

Перечень шиномонтажных работ достаточно разнообразен: он включает в себя демонтаж и монтаж шин, замену колес, балансировку, развал/схождение, ремонт колесных дисков и покрышек. Последовательность работ по шиномонтажу выглядит примерно так:

  • автомеханик снимает колесо с автомобиля;
  • колесо проходит техническую мойку;
  • с него демонтируют покрышку;
  • чистят колесный диск;
  • меняют вентиль;
  • монтируют на диск новую или отремонтированную покрышку;
  • выполняют балансировку на стенде;
  • устанавливают колесо на ось.

Шиномонтажные сервисы работают и с повреждениями покрышек: при необходимости проводят вулканизацию — ремонт при помощи специальных заплат. Вулканизация бывает горячая и холодная: горячая проводится быстро с помощью сырой резины и помогает при трещинах и разрывах покрышки. Холодная заключается в наклейке пластыря с адгезивным слоем и занимает от 1 до 2 дней.

Качественно выполнять шиномонтажные работы можно только при наличии специального оборудования: специальных подъемников, дископравных стендов, балансировочных стендов и прочего. Большое значение имеет и квалификация автомехаников — в Сервис-маркетах «Феникс-Авто» есть и то и другое.

Балансировка колес

Для тех, кто только начинает свой путь автовладельца: балансировка колес — это совмещение центра тяжести колеса с осью вращения. Балансировка бывает статическая и динамическая, и производится она сразу после установки шины на колесный диск.

Получается, что если автовладелец два раза в год выполняет замену шин на одном и том же колесном диске, ему необходимо каждый раз выполнять балансировку колес. Это могут не делать только те, у кого есть два полных комплекта колес с зимней и летней резиной.

Но вопрос балансировки касается не только замены шин — по инструкциям большинства автопроизводителей рекомендуется обязательно балансировать колеса после достижения 10 или 15 тыс. км пробега. Но на практике опытные мастера рекомендуют внимательно относиться к поведению автомобиля — при появлении ощутимых биений рулевого колеса необходимо заехать в сервис, даже если пробег не достиг указанных значений.

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • при замене шин;
  • при превышении пробега в 10–15 тыс. км;
  • при попадании колеса на скорости в глубокую яму;
  • при появлении вибрации и биения рулевого колеса;
  • при отсутствии системы ABS и частом торможении на юз на асфальтовом покрытии;
  • начинающему водителю, который в силу отсутствия опыта не почувствует дисбаланса колес.

Цены на шиномонтаж

Чтобы получить примерное представление о стоимости шиномонтажа в Омске в Сервис-маркетах «Феникс-Авто», смотрите цены на шиномонтаж, приведенные в таблице.

Балансировка 1 колеса R13
Съем/установка 1 колеса R13
Шиномонтаж (перебортовка) 1 колеса R13
Балансировка 1 колеса R14
Съем/установка 1 колеса R14
Шиномонтаж (перебортовка) 1 колеса R14
Балансировка 1 колеса R15
Съем/установка 1 колеса R15
Шиномонтаж (перебортовка) 1 колеса R15
Балансировка 1 колеса R16
Съем/установка 1 колеса R16
Шиномонтаж (перебортовка) 1 колеса R16
Балансировка 1 колеса R17
Съем/установка 1 колеса R17
Шиномонтаж (перебартовка) 1 колеса R17
Шиномонтаж 4-х колес R17 (Джип/низк.профиль)
Балансировка 1 колеса R18
Съем/установка 1 колеса R18
Шиномонтаж (перебортовка) 1 колеса R18
Шиномонтаж 4-х колес R18 (Джип/низк.профиль)
Балансировка 1 колеса R19
Съем/установка 1 колеса R19
Шиномонтаж (перебортовка) 1 колеса R19
Шиномонтаж 4-х колес R19 (Джип/низк.профиль)
Балансировка 1 колеса R20
Съем/установка 1 колеса R20
Шиномонтаж (перебортовка) 1 колеса R20
Шиномонтаж 4-х колес R20 (Джип/низк.профиль)

* Цены на шиномонтаж могут меняться в зависимости от сложности работ. Точную цену вам скажет менеджер после определения объема работ.

Качество и стоимость шиномонтажа

Ищете оптимальный по качеству и стоимости шиномонтаж в Омске? Приезжайте в сеть Сервис-маркетов «Феникс-Авто» и убедитесь сами, что мы делаем замену шин качественно.

  • Наши мастерские оборудованы самыми современными шиномонтажными и балансировочными стендами.
  • У нас три технические станции в Омске — вы можете выполнить балансировку и замену колес в удобном для вас месте.
  • Мы не только выполняем шиномонтажные работы, но и оказываем услуги сезонного хранения шин. Ваши шины не займут место дома и будут храниться при правильной температуре.

Источник: https://www.fenix55.ru/services/shinomontazhnye-raboty/

Правильная балансировка колес

Процедура минимизации неуравновешенного вращения автомобильных колес называется балансировкой. К примеру, в момент движения транспортного средства возникает центробежная сила. Она является причиной характерных биений колеса, если последнее не сбалансировано до приемлемых показателей.

Процесс балансировки необходим для обеспечения правильной работы подвески, уменьшения тормозного пути, защиты шин и несущих узлов от повреждений, улучшения управляемости и для безопасного передвижения.

Виды балансировки колес

Существует несколько основных видов балансировки:

  • динамическая;
  • финишная;
  • статическая;
  • и автоматическая.

Статический дисбаланс. Основная проблема заключается в биении машинных колес. Ось инерции находится параллельно оси вращения. При этом, общая масса колеса неправильно распределяется по длине. Образуется тяжелое место, которое бьет по дорожному покрытию в момент движения. Чем выше скорость езды, тем сильнее статический дисбаланс.

Динамическая. Происходит пересечение осей вращения и инерции под определенным углом. При этом, идет смещение массы по направлению оси вращения. Другими словами, вес распределяется не по длине, а по ширине колеса. Проблема динамического дисбаланса характерна для машин с широкими покрышками.

Финишная. Если необходима практически идеальная балансировка, то реализуется финишная процедура. При помощи подъемника автомобиль подвешивают на балансировочном стенде, раскручивают колесо до 90 км/ч. Высокоточное компьютерное оборудование для автосервиса, анализирует характер вращения и выявляет место, в котором требуется установка грузика. Его вес не может превышать 15 грамм. Для других типов балансировки вес грузиков может достигать 60 грамм.

Автоматическая. Для настройки вращения колес грузовых машин, автобусов и спецтехники на СТО используют автоматическую балансировку. Метод заключается в засыпании внутрь покрышки гранулированного или адгезионного материла (бисер или песок). В процессе вращения, эти гранулы прилипают к конкретным местам внутренней стенки шины.

Каким оборудованием диагностируют дисбаланс колес?

Преимущественно в каждом шиномонтаже предпочитают пользоваться стендовым методом диагностики. Он предполагает обязательное снятие колеса, с последующим выявлением неуравновешенности. Каждое оборудование выбирается по следующим технологическим параметрам:

  • предельно допустимый вес колеса;
  • измерительная погрешность;
  • габариты дисков (ширина и диаметр);
  • количество рабочих режимов;
  • мощность и частота вращения вала.

Среди зарекомендовавших брендов на российском рынке можно встретить бренд WiederKraft – это качественное оборудование для автосервиса. Особенным спросом пользуются полуавтоматические стенды и балансировочные аппараты.

Основные параметры качественной сборки

Существуют определенные критерии, которые позволяют выявить степень качества выполненной балансировки. Одним из них является — целостность всех элементов колеса. Важно, в процессе диагностики и устранения дисбаланса, не повредить покрышку, диск, отверстия для фиксации и другие части колеса.

Хорошие мастера обязательно удаляют старые грузики, для точного выявления зон неуравновешенности. Вместо них устанавливаются другие грузики. Работа считается качественно выполненной, когда, после балансировки, колесо заново фиксируют на станке, и его новая проверка показывает предельно допустимую погрешность в 5 грамм. Превышение этого значения означает то, что балансировка выполнена некачественно (биение колеса продолжится).

При диагностических работах многое зависит от правильности установки резины на валу оборудования. Надежная фиксация колеса обеспечивает высокий уровень безопасности для окружающих. Последующая установка сбалансированной покрышки на автомобиль, также, должна выполняться качественно.

Технология балансировки. Процесс

С помощью домкрата, поднимается машина и откручивается бьющееся колесо. Затем, его, в собранном виде, очищают от грязи, фиксируют на балансировочном оборудовании и центруют с помощью специального конуса. При плавно ускоряемом раскручивании, стенд демонстрирует места, в которые требуется установка грузика.

Выбор типа грузика во многом зависит от модификации диска. Для штампованных моделей применяют набивные грузики. Чаще всего, они деланы из свинца или цинка. Их весовой диапазон находится в пределах от 5 до 60 грамм.

Для литых (легко сплавных) дисков используют грузики с клейкой основой (липучки). Их фиксируют с внутренней стороны диска.

После исправление имеющегося дисбаланса, рекомендуется повторно установить колесо на станок и произвести заключительный процесс диагностики. Если предельные погрешности не нарушены, колесо устанавливается обратно на автомобиль.

Балансировка своими руками

Многие владельцы своими руками, в гаражных условиях, осуществляют ремонт дисбаланса колеса. Для этого они подготавливают домкрат, манометр, ключи и закупают специальный набор грузиков.

Они поднимают автомобиль на домкрате до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться. Далее, с покрышки удаляется вся грязь и, застрявшие в проекторе, мелкие камушки. Манометром проверяют давление в шинах. Оно должно соответствовать установленным требованиям.

Затем, колесо плавно раскручивают. Выполняется это против часовой стрелки. Когда оно останавливается, делают отметку (маркером, ручкой, карандашом или мелом) в самом верху, посередине. После этого, колесо новь раскручивают, только теперь по часовой стрелке. В момент полной остановки делается еще одна отметка в верхней части. Нарисованные обозначения говорят нам о том, что в этой зоне колеса самое легкое место.

Далее, клеят балансиры по краям покрышки, весом 30 грамм. Чтобы выяснить нижнюю точку балансировки, колесо снова раскручивают. В результате остановки вращения грузики должны оказаться внизу. Если этого не произошло, необходимо подобрать балансиры по тяжелее и снова произвести данную процедуру. Очень важно, чтобы колесо прекращало крутиться в разных точках. В таком случае, можно считать, что дисбаланс в колесах приведен в предельно допустимую норму.

Четких требований к времени проведения балансировки нет. Сложно об этом найти информацию в нормативных документах. Поэтому, стоит ориентироваться на мнение опытных и умелых мастеров СТО. Они рекомендуют производить балансировочные работы в следующих случаях:

  • при замене шин на новые или б\у;
  • ориентировочно, после 5 тысяч километров пробега;
  • после сильного пробоя подвески машины;
  • после попадания в глубокую яму;
  • при любом ремонте колес.

Если есть вибрация и биения в руль, при скорости от 60 км/ч, значить нужно выполнить балансировку.

Источник: https://www.autodela.ru/main/blogs/Ira_Avto/pravilnaya-balansirovka-koles

Зачем нужна балансировка колес автомобиля и на что влияет балансировка колес – CARDINATOR.RU

Сколько вопросов ходят вокруг балансировки, страшно представить. Одни утверждают, что в обязательном порядке процедуру нужно проводить после установки новых покрышек, другие говорят об обратном. Есть мнение, что после каждой перебортовки следует это делать. Постараюсь вкратце ответить на ключевые вопросы.

Зачем нужна балансировка колес

Почему балансировка важна? Это комфорт и безопасность для водителя. Если с балансировкой проблемы, будет возникать вибрация — самый явный симптом, требующий проведения процедуры.

Игнорирование симптома приводит к ухудшению состояния шин, дисков. Длительное игнорирование — к износу частей подвески. В целом, насколько будет правильно работать подвеска, зависит именно от балансировки. Без балансировки ездить на высокой скорости крайне не рекомендуется. Управление автомобилем становится небезопасным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как влияет вылет на дисках

На что влияет балансировка колес

Что вообще дает балансировка? Ее цель проста — добиться, что масса колеса была равномерно распределена относительно его центра.

Когда следует прибегнуть к процедуре? На самом деле, корректнее всего выполнять балансировку и когда ставите свежие колеса, и когда проведена перебортовка. Лишним точно не будет!

В целом, любой автосервис рекомендует почаще заезжать за услугой. И, нельзя сказать, что специалисты хотят выкачать из вас денег. Нарушения балансировки легко добиться. Если вы вечно ездите по плохим дорогам, из-за попадания колеса в яму может произойти деформация диска. Следом возникает другая проблема — смещение центра тяжести. Итог всегда один — дисбаланс колеса.

О другой причине, из-за которой часто требуется балансировка, многие не догадываются, потому что сталкиваются с ней автомобилисты редко. Причина заключается в неточности изготовления колеса. Если нарушена геометрическая форма или имеется факт неоднородности материалов, неудивительно, что симптомы, требующие балансировки, часто сопровождают водителя.

Есть миф, что задние колеса не так часто требуют балансировку. Абсолютная глупость, но понять мнение можно. Дело в том, что заметить дисбаланс передних колес гораздо проще. А вот дисбаланс задних дает о себе знать, когда автомобиль развивает скорость как минимум больше 100 км/ч. В таком случае не заметить вибрацию просто невозможно. Как вы понимаете, если симптомы дисбаланса не дают всегда о себе знать, вовсе не значит, что балансировку можно игнорировать.

Каков итог? Водитель забывает, что такое комфортное движение, если игнорирует балансировку как передних, так и задних колес. Даже новые покрышки и диски быстро износятся, если не проводить процедуру вовремя. Подвеска нуждается в балансировке без исключений.

Источник: https://cardinator.ru/zachem-nuzhna-balansirovka-koles-avtomobilja-i-na-chto-vlijaet-balansirovka-koles/

Гк профшинсервис

Под термином «балансировка» в автомобильном мире принято понимать максимально равномерное распределение веса колеса по отношению к его оси. Благодаря такому наиболее верному положению, решается множество важных задач: исключается преждевременный износ авторезины и ступичного подшипника, заметно уменьшаются вибрации при езде транспортного средства.

Если сказать проще, то балансировка колёс – это процесс, который обеспечивает автомобилю комфортабельную езду по любой трассе. Машина легко управляется даже на высоких скоростях и имеет замечательное сцепление с дорожным полотном.

Резина не стирается на определенных участках, колесо не подвергается деформации и равномерно изнашивается со всех сторон. Налаженный ход авто позволяет сохранить систему подвески в сохранности, внутри салона нет посторонней вибрации.

Выполняемые мероприятия

Проводить балансировку рекомендуется в условиях СТО. Суть мероприятия заключается в том, чтобы грамотно распределить вес всех деталей автоколеса по отношению к оси его вращения. Сделать это можно лишь одним методом: ведя проверку баланса и повышая вес колеса на необходимом участке до той поры, пока он не окажется приближенным к идеалу.

Используя особое оборудование, мастера СТО вращают автоколеса, находя зоны с более легкой массой, и утяжеляя их особыми грузами из свинца. В процессе участвуют специализированные компьютерные программы. Если обнаруженный дисбаланс динамический – грузики крепятся с обеих сторон колеса, если статический – лишь с одной. Балансировочные станки могут быть как механическими (исключительно для грубой балансировки), так и электронными (дают более точные и качественные результаты).

Выполнять процедуру рекомендуется после каждой замены диска или резины.

Что представляет собой финишная балансировка?

Цели проведения финишной балансировки аналогичные:

  • По максимуму устранить эффект от дисбаланса;
  • Свести разницу в массах в ноль.

Манипуляции осуществляются после основной балансировки колеса. Порекомендовать процедуру можно владельцам автомашин, которые часто ездят на повышенных скоростях. Отличного эффекта при этом можно добиться, используя современные гранулы и насыпая их внутрь покрышки, вместо привычных грузов из свинца.

Обратите внимание: выполнить финишную балансировку колес можно только с помощью дорогостоящего и технологичного оборудования, которое станет создавать конкретную объемную модель колеса и в дальнейшем проводить ее подробный анализ.

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Источник: https://www.remontdiskov.ru/balansirovka-koles/

Когда нужно делать балансировку колес

05 декабря

Правильно подобранные диски с шинами являются залогом безопасности на дороге.

Тяговые свойства автомобиля и маневренность во многом зависят от правильной посадки и баланса колес. Это также напрямую влияет на устойчивость и комфорт вождения.

Балансировка колес заключается в равномерном распределении обода и массы шины таким образом, что масса колеса на оси транспортного средства после установки распределяется вокруг центра вращения.

рис. Балансировка колес

Даже небольшой дисбаланс веса в отдельных частях колеса становится значительным при увеличении скорости. Поэтому при первых признаках разбалансировки, следует немедленно обратиться в сервисный центр или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и причины дисбаланса, а также кратко расскажем о том, как часто нужно обращаться за этой услугой.

Как распознать несбалансированные колеса?

Как правило, первые симптомы проблемы проявляются при повышении скорости.

Уже при 100-120 км / ч в руле чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами.

С другой стороны, следствием дисбаланса колес задней оси может стать вибрация кузова, а также перебрасывание задней части автомобиля при быстром повороте.

Также неправильная балансировка является прямой причиной неравномерного износа протектора.

рис. Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

Обычно это проявляется в той части шины, где отклонение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет более абразивным в месте, где имеются явные диспропорции, например утолщение небольшого участка борта.

Кроме того, при движении с несбалансированными колесами водитель может распознать неравномерный шум. Причиной этого звукового явления является разница в давлении в шинах на поверхность земли.

При первых проявлениях дисбаланса, стоит обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду выездного шиномонтажа на место. Специалисты компании ikoleso24 в течение 2 минут примут заявку и оперативно выедут на указанный объект, чтобы провести диагностику и выполнить балансировку колес.

рис. Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

Итак, основными симптомами несбалансированных колес являются:

  • вибрация в руле;
  • подергивание кузова на высоких скоростях;
  • снижение маневренности;
  • некомфортная езда;
  • неравномерный шум;
  • неравномерный износ протектора.

Также результатом дисбаланса являются радиальные или поперечные биения.

Первый — это результат неправильной посадки оплетки на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых была изготовлена шина. В результате этого, колесо начинает двигаться вверх и вниз во время вращения.

Другим следствием неравномерности массы шины является боковое биение, которое проявляется при повороте колеса из стороны в сторону. Кроме того, дисбаланс может возникнуть и на стороне шасси.

Основные причины неправильной балансировки колес

Есть две основные причины неправильной балансировки колес.

  1. Первыми могут быть пятна на шине, которые вызывают статический или динамический дисбаланс. Даже небольшое отклонение в весе шины относительно ее центра тяжести будет препятствовать равномерному качению колеса и начнет колебаться вверх и вниз во время вращения. Это типичный пример статического дисбаланса.
  2. Динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колеса имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как в случае статического дисбаланса, движется вверх и вниз.

рис. Виды дисбаланса

Иногда случается, что причиной движения колеса при езде является поврежденный алюминиевый обод. Состояние наших дорог далеко от идеального, поэтому совсем нетрудно согнуть или сломать обод из-за простого попадания в яму или наезда на кочку.

Если эта неисправность невелика, то она может ускользнуть при проведении вулканизации и внешнем осмотре. Вместе с тем, даже незначительной деформации обода хватит, чтобы с каждым километром начал увеличиваться дисбаланс колес.

Вождение по некачественным дорогам может привести к потере правильного баланса колес. Чаще всего причиной является вхождение на значительной скорости в яму, выбоину или наезд на бордюр.

В зависимости от силы, с которой колесо преодолевает препятствие, амортизатор или обод могут быть повреждены. Это обычно приводит к изменению центра тяжести и массы вокруг оси вращения.

В результате шины начинают тереться об обод, передаются вибрации на руль или кузов во время движения. Поэтому рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это позволит вам избежать многих серьезных последствий.

Также перед каждой сменой и установкой шин следует тщательно проверить состояние дисков — большинство проблем с их состоянием легко устранить.

рис. Проверка баланса при каждой смене шин

Стоимость устранения деформации совсем невысока по сравнению с тем ремонтом, который может понадобиться вследствие длительной езды на разбалансированных колесах. Поэтому при первых признаках деформации или других неисправностей, лучше сразу вызвать сервис выездного шиномонтажа ikoleso24 в Москве.

Чем грозит дисбаланс?

Некоторые водители недооценивают важность балансировки колес.

Вместе с тем, если долго ездить на плохо балансированных колесах, это может привести к негативным последствиям:

  1. Повреждение рулевого колеса. Из-за неравномерного распределения грузов, значительно ухудшается управляемость автомобиля.
  2. Преждевременное и неравномерное истирание покрышки. Из-за разбалансировки колес, увеличивается тормозной путь и покрышка стирается неравномерно, что приводит к дополнительным расходам.
  3. Разрушение подшипников. Из-за увеличенных нагрузок, быстрее изнашиваются подшипники. К тому же, из-за возможной поломки подшипника велика вероятность потери самих колес.
  4. Повреждение подвески. Дисбаланс в распределении груза увеличивает нагрузку на подвеску, что приводит к быстрому ее износу.
  5. Дискомфорт при езде, быстрая утомляемость. Из-за нарушения стабилизации и маневренности, водителю приходится прилагать дополнительные усилия, что приводит к более быстрой утомляемости.

Учитывая такие негативные последствия, которые могут возникнуть в результате дисбаланса колес, возникает резонный вопрос, как часто нужно производить эту услугу?

При отсутствии явных симптомов, указывающих на дисбаланс, процедуру проверки необходимо производить при каждой сезонной смене шин. При использовании «всесезонных» покрышек – выполнять балансировку нужно каждый год.

При агрессивной езде, за услугой необходимо обращаться каждые 5-6 тысяч километров. Кроме того, могут возникнуть проблемы при наезде на бордюр, ямы. Также иногда дисбаланс может появиться вследствие мойки машины под высоким давлением.

Как проводится балансировка?

Данная услуга проводится специалистами на балансировочном станке.

рис. Балансировка на станке

Каждое колесо имеет собственные грузы для правильного распределения баланса. Поэтому задачей мастера является выявление участка со смещенным грузом и исправление этого недочета.

Главным принципом балансировки является сбор колеса таким образом, чтобы существующие грузы на шинах сами уравновешивали.

После установки колеса на станок, мастер его раскручивает и с помощью компьютерной техники проводит мониторинг состояния. На экране появляются сведения о том, в каком именно участке колеса произошло смещение груза.

Выводы

Балансировка колес – важная часть эксплуатации авто. Вибрации рулевого колеса и кузова при движении на более высокой скорости могут быть признаком дисбаланса.

Помните, что плохо сбалансированные колеса ускоряют износ подвески и шин, а также ухудшают тяговые параметры автомобиля и снижают маневренность.

Источник: https://ikoleso24.ru/blog/balansirovka-koles-kogda-neobkhodimo-delat/

Балансировка колес при смене резины

Преимущества и пользу своевременной смены резины трудно переоценить. Правильная и своевременная балансировка позволяет:

  1. Сохранить правильность и работоспособность основного механизма;
  2. Комфортные условия езды в любых дорожных условиях;
  3. Полная безопасность водителя и пассажиров.

В чем заключаются особенности балансировки колес при смене резины

Балансировка шин — это процесс, который регулирует равномерное распределение массы всех колес транспорта относительно центра тяжести. В таком случае вся вибрация и посторонние реакции будут сводиться к возможному минимуму.

Процесс управления машиной будет удобным и простым, а шины будут служить дольше. Поэтому, для обеспечения максимальной и долгосрочной эксплуатации резины очень важно предварительно провести высококачественную и точную балансировку всех колес.

Для этого владельцам транспорта понадобится хороший и недорогой шиномонтаж Вологда.

Подготовка к балансировке

Для обеспечения качественности балансировки специалисты рекомендуют проводить такую подготовку:

  1. Стоит тщательно очистить и отмыть колеса и шины от всех наружных и внутренних загрязнений, а также удалить имеющиеся потусторонние предметы. 
  2. Использование точного и новейшего балансировочного оборудования.
  3. Предварительное измерение показателей биения дисков и шин. При этом, стоит учитывать и радиальное, и боковое давление. 

Какой показатель дисбаланса колес можно считать нормальным

Явление дисбаланса будет вполне естественным и приемлемым, так как балансировать нужно комплекс, состоящий из шин и дисков. Такой показатель с легкостью определят квалифицированные сотрудники любого шиномонтажного заведения. Его можно вычислить либо в процессе непосредственного движения, либо при небольших движениях колес. Существуют два вида дисбаланса:

  • Статический;
  • Динамический.

Каждый из них преодолевается своим конкретным способом:

  • Программная настройка баланса;
  • Установка дополнительных грузиков с двух сторон конструкции дисков.

Таким образом, высококачественная и точная балансировка колес транспортного средства при смене резины позволит каждому водителю максимально использовать собственную машину, не подвергая опасностям свою жизнь, а также жизнь окружающих людей

Источник: https://shina35.ru/novosti/balansirovka_koles_pri_smene_reziny/

Насколько важно производить балансировку колес?

   Такое негативное проявление как разбалансировка колеса, чаще всего проявляется у автомобилей, пребывающих в длительных поездках. Ухабы и ямы – это основные «провокаторы» нарушения статической балансировки колес. Если не восстанавливать совпадение массового и геометрического центра обода, то можно потерять не только «резину», но и повредить элементы рулевого управления.

   Статическая балансировка колес – это мера, с помощью которой достигает идеальное совпадение несовместимых по физическому происхождению сил. Смысл заключается в том, что при установке новых шин, автомобильных камер, после серьезного механического повреждения обода или корда колеса, центр разных физических пространств смещается.

Если геометрический центр часто трудно сместим, то массовый почти в 100% случаев не совпадает с первоначальными параметрами. Чтобы подобный дисбаланс устранить и создать идеальные условия для высокоскоростного вращения, производится балансировка колес.

Стоит отметить что внешний и внутренний диаметр рассматриваются отдельно, поэтому добавление балансировочных грузиков производится с обеих сторон.

Профессиональное решение

   Данная процедура производится исключительно в профессиональных условиях. Сеть автопредприятий «Тайм Сервис» обладает специально оборудованными помещениями, для быстрого шиномонтажа и балансировки колес. При необходимости восстановления первоначальной геометрии обода, наши мастера на специальном прокатном станке устранять все дефекты внешней и внутренней окружности.

   Воспользовавшись нашими услугами по балансировке колес вы можете полностью устранить все негативные отклонения, которые вызывают вибрацию в корпусе автомобиля, и вернуть прежний комфорт управления и вождения транспортного средства!

   Телефон для записи и консультации по балансировке колес в Нижнем Новгороде и Дзердинске: 8 (831) 231-06-32

Хранение шин

https://www.youtube.com/watch?v=Nd8FbMjU1Zg

Смотреть видео:

Источник: http://timeservice-nn.ru/page/balansirovka-koles

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно одеть кожаную оплетку на руль

Закрыть