Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания

Замена свечей зажигания дизельного двигателя

Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания

Свечи накаливания — «расходники», которые необходимо регулярно заменять для того, чтобы не допустить неполадок в работе автомобиля.

Высококачественные свечи ориентированы на пробег в сто тысяч километров, однако замена свечей накаливания на дизеле (дизельном двигателе) в тяжелых эксплуатационных условиях проводится каждые двадцать пять тысяч километров.

Пренебрегать процедурой замены не стоит, поскольку состояние этих элементов напрямую коррелирует с эффективности холодного пуска мотора и стабильностью функционирования всей двигательной системы.

Замена свечей на Дизеле: базовый ликбез

Необходимость срочно заменить свечи часто возникает в зимний период, поскольку эти элементы способствуют повышению температуры во внутренней части цилиндра, что обеспечивает максимально эффективное воспламенение смеси солярки и воздушных масс в момент, когда вы прогреваете двигатель. Если хотя бы одна из свечей окажется негодной, завести двигатель будет невозможно. Помимо того, хорошие калильные свечи делают более эффективным распыл топливного вещества в цилиндрических элементах машины.

Чтобы произвести замену свечей на дизеле, потребуется несколько инструментов, обычно входящих в «базовый» набор уважающего себя автомобилиста: гаечный ключ, торцевой ключ–трещотка, отвертка. В идеале также нужно иметь перчатки, гаечные и торцевые ключи с удлинителями и замками-трещотками, а также плоскогубцы и разверстку. Помимо того, нужно будет воспользоваться графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Важно учитывать, что свечи накаливания не отличаются прочностью. Во время замены их легко повредить — достаточно допустить всего одно неосторожное движение. Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель).

Часто можно столкнуться с рекомендацией производить замену исключительно на прогретом двигателе. Логика в этом есть: резьба в цилиндрическом блоке подчас оказывается еще менее прочной, чем корпусная часть свечи. Ввиду расширения, обусловленного изменением температуры, на разогретом двигателе выкручивать свечи будет проще. Впрочем, в других статьях дают противоположный совет, так что здесь все зависит от конкретной модели двигателя (нужно ориентироваться на индивидуальную ситуацию).

Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм

Не забывайте о том, что при осуществлении замены нужно заменять все свечи накаливания вне зависимости от того, как они выглядят (даже если кажется, что они не имеют ни малейшего дефекта); визуальное состояние не является критерием качества. Подбор свечей происходит с учетом конкретного типа дизельного двигателя.

Снимаем защитные элементы

Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.

Отсоединяем клеммы

Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.

Демонтаж калильных свечей

Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей. Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше).

Очистка контактов

Следующий шаг — очистка от грязи контактов, притом нужно выполнить ее на каждом из проводов свечи накала. Это обеспечит эффективную и бесперебойную работу всей системы, когда элементы будут вмонтированы в двигатель. Если контакт оказался «прикипевшим», вы можете демонтировать его с использованием плоской отвертки.

Зачистка отверстий

Промежуточный этап — зачистка отверстий, в которые свечи устанавливаются. Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев» для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество. Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки. Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.

Монтаж и проверка

Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление. Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.

После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек. Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.

Несмотря на относительную простоту замены свечей дизеля и скромный набор необходимого инструмента, многие автовладельцы сталкиваются с трудностями проведения работ своими силами, поломками свеч при их демонтаже и повреждением резьбовых соединений. Быструю и качественную замену свечей зажигания Вам помогут произвести специалисты компании  «Восток-Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Источник: https://service-vao.ru/articles/zamena-svechej-zazhiganiya-dizelnogo-dvigatelya/

Свечи накаливания: установка и демонтаж

Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания

Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно. 

Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

  • 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
  • 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

Мы точно знаем, что вас ожидает.

Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу: 

1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше. 

2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться. 

3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.) 

После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

Момент затяжки 

При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.

В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм. 

Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия: 

Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания. 

Правильный способ демонтажа: 

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания. 2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.
3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания. 4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.
5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема. 6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.
7. Снимите свечу накаливания.

 

8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения.  Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.                                                                                                                                                         10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.
11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания. 12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Источник: https://www.championautoparts.com.ua/ru/support/installation-guides/ignition/glow-plug-installation-and-removal.html

Замена свечей накаливания и свечей зажигания Mercedes-Benz

Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания

Наименование Цена
Замена свечей зажигания ДВС от 1000 руб.
Замена свечей накала от 350 руб. за 1 шт.

Свечи зажигания в бензиновых двигателях работают в условиях повышенной температуры и некачественного топлива, что влияет на их рабочий ресурс.

В дизельных автомобилях Мерседес ранних годов выпуска устанавливались свечи накаливания в усиленном коротком корпусе. Они медленно нагревались и сразу выключались после нагрева камеры сгорания. Тогда замена свечей выполнялась гораздо реже. В современных версиях дизелей свечи накала стали тоньше и длиннее.

Они очень быстро нагреваются, но дольше остывают и работают более интенсивно. Из-за этого сократился срок их службы.

Превышать регламентный интервал замены свечей накаливания и зажигания не следует. В бензиновых моторах может образовываться нагар из-за плохого искрообразования. Износ и коррозия приводят к тому, что при выкручивании сгоревшей свечи ее корпус ломается.

Обломки «прикипают» к головке цилиндров, после чего их сложно бывает удалить. Такая ситуация часто встречается при самостоятельной замене свечей зажигания.

Опасность несвоевременной или непрофессиональной замены свечей еще и в том, что часть нагревательного элемента может отломиться и попасть в камеру сгорания.

Как часто меняют свечи зажигания и накаливания?

Срок службы этих деталей конструктивно ограничен. Рабочая часть свечей зажигания и накаливания со временем разрушается из-за высоких температур и продуктов сгорания топлива. Средняя периодичность замены свечи зажигания – 15-20 тысяч км пробега, хотя их ресурс составляет вдвое больше. Согласно регламенту Мерседес, менять их нужно каждое четвертое ТО. Свечи накаливания служат дольше – до 100 тысяч км. Но это относится только к оригинальным деталям или качественным аналогам.

Перед наступлением холодного сезона обязательно нужно проверять свечи зажигания и накаливания. Эту процедуру рекомендуется проходить и при каждом ТО. Признаки повреждения могут появиться раньше срока. Например, по причине заводского брака или неисправной топливной системы.

На регулярность замены свечей влияют и другие факторы: манера езды, состояние двигателя, используемое топливо, тип и материал самой детали. Частой причиной является плохое качество топливо, способное быстро вывести свечи из строя.

Это особенно критично для форсированных моторов (AMG).

Когда требуется срочная замена свечей?

Самые распространенные повреждения свечей: 1) обрыв спирали; 2) оплавление нагревательного стержня; 3) повреждение резьбы. При идеальных условиях можно продлить срок эксплуатации свечи зажигания вдвое, но на практике это происходит редко. Обычно после 20 тысяч км нужно быть готовым к появлению следующих признаков:

  • Невозможность запустить мотор с первой попытки.
  • Нестабильная работа двигателя после запуска.
  • Заметное снижение тяги и мощности мотора.
  • Появление хлопков на холостых оборотах.
  • Щелчки теплового реле после пуска двигателя.
  • Повышенный расход топлива (бензина, дизеля).

Как выполняется замена свечей Мерседес?

Замена свечей зажигания и накаливания – процедура регулярная и не представляющая особой сложности для опытных мастеров. Определить состояние свечи зажигания можно и визуально после ее снятия. Обнаруживаются трещины, следы нагара или моторной жидкости на корпусе. Могут быть заметны повреждения электрода и резьбы. Во всех перечисленных случаях требуется замена свечи.

Для выкручивания старых и сильно поврежденных свечей используется вибрационный инструмент, а для вкручивания новых – динамометрический ключ. Мы выполняем очистку резьбы, следим за моментом затяжки и последовательностью сборки. Причиной выхода из строя этих деталей бывает и неправильная установка при техобслуживании Мерседес.

Поэтому крайне важно доверять замену свечей накаливания и зажигания профессионалам.

Краткая информация

Нам часто задают вопрос про отличия свечей зажигания от свечей накаливания. В бензиновых двигателях используются только свечи зажигания. Для воспламенения топливно-воздушной смеси требуется искра, которую они и создают. Для дизельных моторов устанавливают свечи накаливания (свечи накала).

У дизелей топливо загорается, соприкасаясь с раскаленным воздухом. Нагревается воздух посредством сжатия. Но нередко требуется поднять температуру в камере сгорания до нужной отметки, особенно в зимний период. Это функцию выполняет свеча накаливания. Обе детали неремонтируемые.

При повреждениях выполняется замена свечей зажигания и накаливания на новые.

Источник: https://avtovito-moscow.ru/services/to-mercedes-benz/zamena-svechey-nakalivaniya-i-svechey-zazhiganiya/

Замена свечей накаливания

Дизельные и бензиновые моторы, помимо прочего, отличаются способом воспламенения топлива в цилиндре. Так, в ДВС, работающих на бензине, для этого используются свечи зажигания, генерирующие искры. В дизельных моторах применяется принцип сжатия топливовоздушной смеси, а потому такое решение не подходит. Здесь используются свечи накаливания, радикально отличающиеся своей конструкцией.

Диагностика СН

Сегодня используются керамические и штифтовые свечи накаливания. Оба варианта подразумевают наличие корпуса и нити накаливания, состоящей из пары терморезисторов.

Несмотря на то, что периодичность плановой замены СН велика, следить за ними следует регулярно. Осуществить подобную проверку можно двумя способами.

  1. Один человек садится за руль автомобиля и включает массу, в то время как второй выкручивает форсунки и изучает их посадочные отверстия. Если свечи в порядке, то данные отверстия должны иметь красный оттенок. Этот метод трудоемок, но предельно информативен. Однако он применим не всегда, поскольку в некоторых моделях авто есть сложности с доступом к упомянутым отверстиям.
  2. Использование мультиметра или же тестера делает диагностику свечей накаливания менее трудоемкой. Прибор активируется в режиме КЗ, в то время как одна из клемм прикладывается к свече, а вторая замыкается на корпус ДВС. Об исправности свечи сигнализирует загоревшаяся лампочка. Иначе она подлежит замене.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно заливать масла в двигатель Приоры

Следует отметить, что последние модели авто имеют специальный индикатор на приборной панели, который сигнализирует о неисправности свечей накаливания. Поэтому владельцам таких машин диагностика СН не нужна.

Демонтаж и замена

Прежде, чем менять свечи накаливания, необходимо знать, что эта процедура ощутимо сложнее, нежели в бензиновых моторах. К тому же, сами свечи очень хрупкие и тонкие, а потому сломать их прямо в гнезде легко, после чего извлечь остатки детали можно будет лишь высверливанием. Также специалисты рекомендуют демонтировать СН при определенной температуре, которая для различных двигателей разная.

Все это говорит о том, что, если вы не уверенны в собственных силах, то демонтаж и смену СН лучше поручить профессионалам. Сама же процедура включает следующие этапы.

  • Демонтаж защиты.
  • Отсоединение клемм АКБ.
  • Выкручивание свечей.
  • Зачистка контактов.
  • Визуальный осмотр.
  • Очистка свечных колодцев.
  • Установка новых свечей.
  • Монтаж защиты.

Быстро и качественно поменять свечи накаливания предлагает автосервис «Автопрайм». Наши специалисты выполняют подобные работы ежедневно, а потому это не займет много времени. Мы лишь напомним, что независимо от состояния СН, менять следует весь набор.

Источник: https://autoprime96.ru/services/zamena-svechei-nakalivanija.html

3 способа проверки свечей зажигания в дизеле – советы и видео проверки

К сожалению, свечи накала довольно часто становятся «слабым звеном» посреди зимы. Мотор просто отказывается заводиться, и автовладельцам приходится пересаживаться на общественный транспорт. Помочь в решении проблемы смогут специалисты СТО АвтоПрайд, которые проверят и заменят свечи накала быстро и профессионально.

А теперь – к вопросам автомобилистов, с которыми они обращаются к нашим специалистам чаще всего.

статьи:

Принцип работы и типы свечей накаливания в дизельных двигателях

В отличие от бензинового двигателя, принцип действия дизельного имеет определенные отличия.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в данном случае осуществляется от сжатия, а не от искры свечи зажигания. И чтобы мотор завелся (тем более при температуре от +5 и ниже), необходимо прогревание камеры сгорания.

Собственно, для этого и нужны свечи накаливания, за несколько секунд разогревающие воздух в нужной зоне впрыска до значения в 850-1000 градусов.

После запуска двигателя свечи работают до момента, пока значение температуры охлажд/жидкости не достигнет 75 градусов.

Типы свечей накаливания следующие:

  • Штифтовые. В данной конструкции рабочий элемент – это штифт накаливания, представляющий собой термокоррозийный стержень со спиральной нитью и уплотнен/порошком оксида магния внутри, в свою очередь, плотно запрессованный непосредственно в корпус свечи. Принцип работы: чем выше поднимается температура двигателя, тем ниже опускается температура нагрева свечи. Нагрев такой свечи достигает значения в 850 градусов, а период работы – от 4-х секунд до 2-х мин.
  • Керамические. Второй тип устройства, схема которого схожа с предыдущей. Рабочим элементом является керамический стержень с расположенным внутри керамическим нагреват/элементов. Нагрев достигает 1000 градусов, после чего происходит запуск дизеля без «раскачки». Данные свечи считаются более эффективными, а их срок службы – более солидным.

Как определить, что свечи неисправны?

О необходимости посетить специалистов СТО скажут следующие признаки:

  1. Двигатель запускается с трудом.
  2. Двигатель неровно работает в холодном состоянии.
  3. Имеется выхлоп белого цвета.

В случае, если свечи поменяли совсем недавно — дело, как правило, в заводском браке и поломке одной из свечей. Требуется диагностика и замена нефункционирующих элементов.

Стоит отметить, что в летнее время весьма сложно заметить неисправность. Обычно проблема проявляет себя с похолоданием, осенью и зимой. Как завести автомобиль в мороз?

При отказе сразу двух нагревательных элементов главный симптом «неисправности» — это полный отказ двигателя. Его просто не удастся запустить.

Что касается одновременного отказа большего числа свечей – это маловероятно. Но в случае, если такое все же произошло, появляется необходимость в диагностике блока управления или электропроводки.

Проверка свечей зажигания в дизеле с помощью аккумулятора

Самым точным методом определения неисправности свечей накала считается проверка на аккумуляторной батарее. В этом случае свечи проверяются по отдельности, а у автовладельца есть возможность наблюдать степень их накаливания.

Минус такой диагностики в том, что свечи приходится выкручивать. Что, в свою очередь, требует, как определенных затрат времени, так и демонтажа отдельных элементов, закрывающих доступ к свечам.

Как же происходит диагностика?

  1. Для испытаний используют изолированный провод около 0,5 м длиной.
  2. Свечу переворачивают вверх нагреват/элементом и устанавливают на плюсовую клемму АКБ централ/электродом.
  3. Далее соединяют корпус свечи с минусовой клеммой с помощью провода.
  4. При быстром накаливании свечи более чем наполовину можно говорить о том, что нагревательный элемент исправен.
  5. Отсутствие же накала (или при нагревании лишь кончика свечи) говорит о необходимости замены свечи.

Прибор для проверки свечей накала в дизеле – мультиметр, проверка свечей прибором

Более простой метод. Если времени либо инструментов для извлечения свечей нет, приходит на помощь диагностика с помощью мультиметра.

Используют метод для каждой свечи по отдельности — или же сразу для всех, соединяя нагревательные элементы латунной (либо медной) шиной.

  1. Отсоединяют провод подачи тока от свечей.
  2. Устанавливают мультиметр в соответствующее положение для проводимого тестирования сопротивления.
  3. Выбирается режим проверки замыкания цепи.
  4. Далее 1-м щупом касаются корпуса свечи, а 2-м щупом – ее шляпки.
  5. В случае, если цепь замкнута, можно говорить о ее работоспособности.
  6. При не замкнутой цепи говорят о необходимости замены.

Главный недостаток способа проверки – сложность выявления неполадок у свечей со слабым накалом. Тестер в такой ситуации показывает отсутствие пробоя, а нагревательный элемент плохо прогревает камеру сгорания.

Как проверить свечи накала на дизеле на искру – этапы проверки

Один из самых старых и испытанных методов выявления проблемы является проверка на степень искрообразования.

Необходим изолированный провод на 0,5-1 м, с обоих концов которого снимают по паре см изоляции.

  1. Свечи накала освобождают от шины, а также от провода, подающего ток.
  2. Одним концом провод закрепляют на плюсовой клемме АКБ, вторым осуществляют касание по центр/электроду свечи.
  3. При исправности свечи имеет место образование сильной искры.
  4. При неисправности свечи искра вовсе отсутствует.

Такой метод проверки идеален для старых авто с отсутствием «мозгов» и ПК.

На заметку:

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля необходимость смены свечей накала возникает каждые (в среднем) 60000 км.

При постоянной эксплуатации авто на предельных режимах рекомендуется отправлять свою «ласточку» на диагностику хотя бы раз в 3 месяца, а менять свечи при их выходе из строя или же с учащенным интервалом.

Следует помнить, что свеча накала – предмет весьма хрупкий и подверженный поломке при попытках ее вывернуть. Поэтому осуществлять диагностику и замену следует с помощью профессионалов на СТО.

 Быстрая проверка свечей накаливания

Экономия на свечах накаливания, как правило, выливается в капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно своевременно осуществлять диагностику.

И делать это рекомендуется на профессиональных СТО у квалифицированных специалистов.

Например, в АвтоПрайд, где вам качественно и быстро проведут полную диагностику всех элементов системы накаливания и, если будет такая необходимость, отремонтируют или заменят на качественные свечи, которые безупречно отработают на авто положенное им, максимальное время.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/3-sposoba-proverki-svechej-zazhiganiya-v-dizele-sovety-i-video-proverki/

Прогреть за 2 секунды: базовые знания о свечах накаливания

Замена свечей накаливания порой действительно может оживить мотор

14 июня09:182016 by AMSRUS

Если владельцу машины с дизельным мотором предлагают поменять свечи зажигания – это либо попытка подшутить над тем, кто не знаком с устройством двигателей внутреннего сгорания, либо попытка мошенничества. Однако свечи – только называются они свечами накаливания – конструкцией дизеля все же предусмотрены. И замена их порой действительно может оживить мотор.

Чем отличаются свечи накаливания от свечей зажигания?

Ответ можно найти в самом вопросе: если в бензиновых двигателях для воспламенения рабочей смеси нужна искра, то в дизельных моторах топливо загорается при соприкосновении с раскаленным воздухом. То есть в дизельном двигателе поджигать ничего не надо, а значит – искра и создающая ее свеча зажигания не нужны. А вот нагреть воздух не помешает – именно это и обеспечивает свеча накаливания.

Но ведь в дизеле воздух нагревается в процессе сжатия?

Это правда: в прогретом до рабочей температуры дизельном двигателе воздух с помощью одного сжатия нагревается до 700-900о С. Но при запуске мотора (особенно при низких температурах) добиться нужной температуры нередко можно, только предварительно подняв температуру воздуха в камере сгорания. Это особенно актуально для двигателей, где топливо подается не в основной объем цилиндра, а в дополнительную форкамеру или вихревую камеру.

Однако при минусовых температурах свечи накаливания оказывают существенную помощь и современным моторам с непосредственным впрыском.

Как устроены свечи накаливания?

Нагревательный элемент свечи накаливания с металлическим нагревательным элементом представляет собой металлическую спираль, которая «замурована» внутри металлического стержня в очень плотно спрессованный керамический порошок с высоким коэффициентом теплопроводности.

Новейшее поколение таких свечей накаливания имеет сокращенную на треть зону накаливания и оптимизированное энергопотребление благодаря электронному управлению и применяется в системах ускоренного запуска дизельного двигателя. Время выхода на рабочий режим (1000 о С) занимает всего от 1 до 2 секунд.

Керамические свечи накаливания, имеющие нагревательный элемент из высокопрочной электропроводящей керамики, более компактны и могут разогреваться до более высоких температур (до 1300 о С) и делать это очень быстро (за 2 секунды против 5-7 у менее совершенных стержневых свечей ранних модификаций).

Современные свечи накаливания также могут оснащаться встроенным датчиком давления. Нагревательный стержень такой свечи накаливания выполнен на эластичной опоре, передающей давление в камере сгорания на диафрагму, расположенную в задней части свечи накаливания.

Какими бывают свечи накаливания?

Прежде всего на эффективность свечи влияет ее конструкция. В современных саморегулирующихся свечах ток к нагревательной спирали проходит через т.н. регулирующую обмотку, сопротивление которой резко возрастает с ростом температуры. Увеличение сопротивления в обмотке уменьшает силу тока и предохраняет спираль от перегрева.

Ряд производителей  до сих пор обходятся без регулирующей обмотки. При запуске это увеличивает нагрузку на аккумулятор, а нагрев происходит дольше – из-за чего двигатель может заводиться медленнее или с трудом.

Не менее важную роль играет схема управления свечами. К примеру, старые типы свечей накаливания нагревались только в момент пуска двигателя – в случае же с современными свечами с 3-х фазной системой нагрева их рабочая температура (около 1000 о С) поддерживается и в течение нескольких минут после пуска, что позволяет снизить токсичность выхлопа и свести к минимуму шум мотора.

Требуют ли свечи накаливания обслуживания?

Нет, «обслуживание» сводится к замене неисправных или выработавших срок службы (у современных свечей может превышать 100 000 километров) свечей. Однако не будет лишним ежегодно проверять работоспособность свечей перед наступлением холодов.

По каким симптомам можно судить о неисправности свечи накаливания?

Обычно о проблемах со свечами сигнализируют отказ двигателя запустить с первой попытки или его нестабильная работа сразу после запуска. Впрочем, как и в случае со свечами зажигания, повреждение нагревательного стержня часто само является симптомом неисправностей электрической или топливной систем.

Каталог Federal-Mogul

Источник: https://amsrus.ru/2016/06/14/progret-za-2-sekundy-bazovye-znaniya-o-svechah-nakalivaniya/

Свечи NGK

Первые разработки свечей зажигания для автомобильной промышленности компания NGK начала в далеком 1936, основываясь на богатом опыте, накопленном в японской керамической индустрии. В те годы продукция фирмы носила марку NTK.

Спустя 40 лет в Англии открывается первый европейский филиал компании по производству свечей NGK.

В 1990 году открывается европейский технический центр компании NGK в Германии площадью 2200 м2, предназначенный для испытаний и доводки новых разработок двигателей европейских автомобильных концернов.

Большой опыт в разработке свечей зажигания и участие в доводки двигателей позволили компании NGK стать поставщиком первичного оборудования не только для автомобилей массового производства, но и для ряда элитных автомобилей, таких как AMG Mercedes, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Maserati.

Высшей оценкой качества и инновационности свечей зажигания NGK является их использование рядом команд Формулы 1. Продукция компании разрабатывается не только для машин зарубежного производства, но так же и для отечественного автопрома.

Свечи зажигания NGK для ВАЗ поставляются в Россию официальными дилерами NGK, например, Авто-Евро.

Помимо свечей зажигания компания NGK производит свечи накаливания для дизельных двигателей. Новейшая разработка в этой области, керамическая свеча накаливания уже сегодня используется рядом производителей в качестве первичного оборудования.

За высокое качество продукции и техническую поддержку производителей компания NGK была отмечена специальными премиями концернов FIAT и VAG. Кроме свечей для бензиновых и дизельных двигателей компания NGK поставляет на рынок лямбда-зонды под маркой NTK.

Заводы по производству свечей NGK расположены в различных частях света: в Японии, США, Франции, Бразилии и Малайзии. Благодаря этому, кроме высокого качества, продукция NGK отличается широким актуальным ассортиментом и короткими сроками поставки.

Компания производит множество разных видов свечей зажигания для двигателей, работающих на бензине и природном газе, а так же свечей накаливания, используемых в дизельных двигателях для подогрева при отрицательных температурах.

За все время существования на рынке компанией NGK были разработаны свечи такие как: свечи LPG/CNG, гоночные свечи, гибридные свечи зажигания, свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом, свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком, свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде, свечи с несколькими боковыми электродами, а так же свечи из благородного металла.

Свечи зажигания NGK

На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:

  • свечи NGK V-Line — самая широкая и самая успешная линейка свечей на автомобильном рынке;
  • свечи NGK LPG LaserLine – специально разработаны для применения в машинах, работающих на сжиженном или сжатом природном газе;
  • к особому виду можно отнести современные свечи NGK Iridium, снабженные сердечником из благородного металла иридия.

Свечи NGK V-Line

На данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами.

Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный.

Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода.

Иридивые свечи NGK (iridium)

Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания.

Иридивые свечи производятся трех типов:

  • Iridium Laser – устанавливаются в автомобиле на конвейере, поэтому отлично подходят для вашего авто;
  • Iridium IX – свечи с конически сужающимся боковым электродом, для повышения надежности зажигания, имеют аналог практически всех обычных свечей;
  • Iridium Max – это гибридные свечи, обеспечивающие увеличенный срок службы и надежный холодный пуск, за счет использования платины на боковом электроде и дополнительных боковых электродах.

Свечи NGK LPG LaserLine

В этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое октановое число в дизельном топливе

Свечи NGK LPG LaserLine — передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе.

Свечи зажигания NGK в Авто-Евро

Авто-Евро, официальный дилер NGK, представляет широкий выбор свечей NGK (свечи зажигания ngk для ВАЗ, ngk iridium, ngk bpr6es и др. модели). Мы продаем свечи NGK оптом и в розницу. Связаться с нами можно со страницы контактов, а так же есть возможность для оптовых покупателей свечи зажигания ngk купить в нашем он-лайн магазине.

Самые покупаемые свечи NGK

В таблице представлен ТОП покупаемых свечей марки NGK c базовыми ценами (без скидок). Уточнить наличие и цену свечей можно кликнув по самой цене в строке требуемой позиции. Для получения скидок и покупки свечей NGK нужно пройти регистрацию на сайте онлайн-магазина shop.autoeuro.ru

Источник: https://autoeuro.ru/spares/svechi-ngk

Подбор свечей

Чтобы топливо правильно и полноценно сгорало в двигателе, требуется использовать в системе соответствующий источник воспламенения. Если говорить о моторах, которые работают на бензине, то таким источником является свеча зажигания. Она предназначается для того, чтобы поджигать топливную смесь посредством разряда. Важно ответственно подходить к выбору свечей, поскольку от него зависит работоспособность и срок службы мотора. Наши специалисты всегда помогут с правильным выбором свечей. 

Типы свечей зажигания

На протяжении многих десятилетий свечи применяются в конструкции автомобиля. При этом они непрерывно совершенствуются изготовителями. Для каждой разновидности двигателя существуют соответствующие виды свечей зажигания:

  1. Для бензиновых устройств применяются искровые. 
  2. Для газотурбинных предназначается изделие поверхностного разряда.
  3. Для турбореактивных изготовители предлагают дуговые. 
  4. Для дизеля, карбюраторного мотора, для тех, которые применяются в корабельном и авиационном деле предназначаются свечи накаливания.

Наибольшей популярностью пользуются искровые свечи, поскольку именно они подходят для бензиновых агрегатов. Они необходимы для того, чтобы топливо, находящееся в цилиндре, воспламенялось. В свою очередь искровые изделия подразделяются по типу и количеству электроводов:

  • с одним электродом;
  • с большим количеством электродов;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Что такое калильное число?

Калильное число является показателем того, что свеча зажигания способна обеспечивать своевременное воспламенение и сгорание топлива. Практика показывает, что если свеча  нагревается недостаточно, то срок ее службы существенно сокращается из-за образующегося нагара. В таком случае, топливо не может сгорать полностью.

Бывают и случаи, когда изделия слишком нагреваются, и тогда зажигание может возникнут внезапно, не только от поступившего заряда. Из-за этого автолюбитель может столкнуться с прогоранием клапанов, их деформацией.

 Если рассматривать данный параметр, то стоит выделить разновидности изделий по величине калильного числа:

  1. Горячие, их значение равняется от 11 до 14, этот вариант считается идеальным для моторов с малым форсажем. 
  2. Средние равняются от 17 до 19.
  3. Холодные приравниваются к 20, предназначаются для мощных моторов. 
  4. Существуют и унифицированные, их значение варьируется от 11 до 20. У них имеется характерное отличие — такие свечи обладают полуоткрытым строением. За счет этой конструктивной особенности изделие не засоряется. 

На что еще обратить внимание?

Среди характеристик изделий отмечают их размеры, которые нужно учитывать при выборе. Важно понимать, какое по размерам изделие находится в моторе. Если говорить о размерах, то необходимо учитывать такие параметры, как метрическая резьба на корпусе, длина резьбовой части, размер головки под шестигранник. Имеет значение и зазор, который находится между электродами свечи. Изготовители ставят собственные размеры зазоров, они зависят от технологии создания и используемых материалов. 

Материал также имеет значение. Так, для создания боковых электродов применяется легированная сталь. Такие свечи отличаются длительным сроком службы и качеством. В большинстве случаев для создания центральных электродов применяется никель или же медь. Использование этих материалов обеспечивает способность предотвращать нагар, различные загрязнения, положительно сказывается на сроке службы.

Какие свечи выбирать?

Нужно быть предельно внимательным при выборе, от этого зависит работа мотора автомобиля. Оптимальным решением будет довериться техническим рекомендациям изготовителя машины. В паспорте транспорта или же инструкции по использованию можно отыскать соответствующие рекомендации.

Изготовитель обычно подробно рассказывает, какие именно свечи зажигания подходят для машины. Чтобы автомобилисты могли с удобством подбирать изделия, у каждого имеется собственная маркировка. Для наглядности стоит рассмотреть стандартный пример маркировки.

Берем изделие с маркировкой АУ17ДВРМ и попробуем разобраться в значении ее кода. 

  • А – резьба на корпусе М14х1,25 мм
  • У – размер головки под шестигранник 16 мм
  • 17 – калильное число
  • Д – длина резьбовой части 19 мм
  • В – тепловой конус изолятора выступает
  • Р – встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания
  • М – электрод из меди

Стоит отдавать предпочтения изделиям от проверенных изготовителей. На сегодняшний день работает немало сертифицированных точек, где можно подобрать оригинальные детали. Популярными считаются такие компании, как NGK, Denso, Bosh, Brisk. Стоит поговорить подробнее о некоторых из них:

  1. Bosch. Эти изделия славятся немецким качеством, продукция занимает лидирующие позиции на рынке. Они применяются для таких авто, как Тайота, Митсубиши, Фиат, Аудию. Изготовитель предлагает автолюбителям огромный выбор, среди которого каждый может подобрать что-то подходящее. Подобные изделия могут работать даже при низком заряде аккумулятора, и примечательны длительным сроком использования и экологичностью. Многие изделия данного изготовителя считаются универсальными, могут совмещаться с большим количеством автомобилей.
  2. Denso. Считаются более доступным вариантом, если сравнивать с другими изготовителями. Но при этом среди их достоинств можно выделить длительный срок службы, универсальность изделий, возможность самоочищаться при работе на высоких оборотах. Такие свечи зажигания славятся отличными качественными характеристиками. Рынок регулярно реализует такую продукцию в больших объемах. При этом организация, занимающаяся созданием свечей, предлагает продукцию Феррарии, Фольцвагену, БМВ, Вольво. 
  3. NGK. Данная продукция также отличается длительным сроком службы, она может использоваться на протяжении 50 тысяч километров. Независимо от того, каким является заряд аккумулятора, отмечается стабильная работа. Такие изделия довольно дорого стоят, но они примечательны высокой стойкостью центрального электрода к повреждениям. 

Делаем правильный выбор

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше руководствоваться рекомендациями, которые дает изготовитель вашей машины. В инструкции, которая прилагается к автомобилю, всегда имеются подробные рекомендации по этому поводу.

Там говорится о том, какая марка устанавливается на заводе и является оптимальным решением для системы, поскольку изготовитель старается учесть все особенности модели, в частности  — технические характеристики. При желании вы можете приобрести дорогие свечи, которые вряд ли найдете в рекомендациях изготовителя.

При этом стоит задуматься, а оправдает ли себя такая покупка? При выборе необходимо  учитывать среднюю скорость вашей езды, и тип используемого топлива. Стоит ли приобретать дорогие свечи, когда от мотора не требуется запредельной мощности? Следует ориентироваться на следующие параметры:

  • срок службы;
  • температура, при которой будет использоваться изделие;
  • тепловой диапазон;
  • маркировка.

Маркировка изделия заметно упрощает выбор, но необходимо учитывать что в настоящее время не существует единого стандарта маркировки, нужно знать расшифровку кода именного данного производителя. Конечно, это не удобно, ведь у свечей от разных изготовителей буквенно-числовые обозначения могут расшифровываться совершенно по-разному. Поэтому стоит в коде на свече  разбираться внимательнее.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Далеко не каждый автолюбитель знает, когда наступает пора менять свечи зажигания. Потому следует познакомиться с основными признаками того, что срок службы свечей уже истек:

  1. Обороты стали набираться значительно медленнее. 
  2. Заметно снижается мощность авто, это ощущается при поездке. 
  3. Расход топлива при износе существенно увеличивается. Такое может наблюдаться и при других неисправностях, но при износе свечей это один из основных показателей. 
  4. Стоит обратить внимание и на внешний вид изделия, он может рассказать о том, изношена деталь или нет. 
  5. Машина может просто не запускаться, запускаться не с первого раза. Проблемы при запуске двигателя напрямую говорят о том, что пора заменить деталь. 
  6. Может наблюдаться нестабильная работа мотора, он может дергаться во время поездки, так сказать троить. Также он может работать волнами, что также будет ощущаться. 
  7. Из-за нестабильной работы мотора в салон передаются соответствующие вибрации. 

Свечи для популярных автомобилей

Когда вы поняли, что пришло время заменить изделия, то стоит заняться поисками подходящего варианта. Многие автолюбители отказываются от приобретения так называемых навороченных свечей зажигания. Это касается таких бюджетных авто, как Хендай, ВАЗ, Солярис, Логан.

Также дорогие изделия не имеет смысла покупать водителям, чьи машины находятся на гарантийном обслуживании. Дело в том, что замена свечей в данном случае положена при каждом прохождении ТО. Практика показывает, что в среднем машина за это время успевает пройти примерно 15 тысяч километров.

Поэтому нет смысла в приобретении дорогих изделий. 

Более дорогие свечи обещают длительный срок службы, но, если по регламенту положена замена, то придется менять и их. А обычная никелевая свеча легко проходит 15 тысяч километров, при этом она рекомендуется изготовителем авто.

У каждого изготовителя есть модели, которые входят в ряд бюджетных. Так, для Логана, если он находится на гарантийном обслуживании, можно подобрать бюджетные варианты BERU Ultra X UXF79, NGK BKR6E.

Их стоимость является доступной, для приобретения потребуется примерно 150 рублей. 

Если машина уже не стоит на гарантии, то можно отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. На сегодняшний день рынок предлагает отличные изделия с напылением из драгоценных металлов.

Отдав предпочтение им, вы надолго сможете забыть о проблемах со свечами. Помните о том, что при замене изделий, мотор должен быть полностью исправен, так же как топливная и воздушная системы.

Изготовитель изделий не может гарантировать стабильную и долгосрочную работу, если система является неисправной. 

Потому оптимальным решением будет убедиться перед покупкой в том, что с машиной все в порядке. Система должна работать исправно на хорошем топливе. Если обнаружили какие-либо проблемы, то оптимальным выбором будет разобраться с технической частью. Только после этого можно будет менять изделия на новые. Так вы избежите напрасных трат. 

Совершая покупку, помните о том, что стоит проверять свечи зажигания перед тем, как оплачиваете их. О подделке или же браке может говорить грязь на электродах, отсутствие маркировки, деформация составляющих изделия. Если вы будете регулярно проводить диагностику, своевременно менять свечи, то можете рассчитывать на длительный срок службы двигателя. 

Источник: https://cardone.org/landing/svechi-zazhiganiya

Как проверить свечи зажигания в бензиновом двигателе и свечи накала на дизеле?

Как Вы знаете, свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в бензиновых двигателях. Несмотря на то, что производители заявляют о ресурсе обычной свечи около 30 000 – 40 000 км пробега (для иридиевых свечей зажигания – свыше 150 000), в условиях реальной эксплуатации эти показатели могут быть меньше на порядок.

Свечи накаливания устанавливаются на дизельные моторы и служат они, в отличие от свечей зажигания, для прогрева камеры сгорания перед пуском и для поддержания рабочей температуры внутри неё, пока воспламенение горючей смеси не станет устойчивым. Необходимость в этих свечах вызвана затрудненным пуском холодного дизеля.Если свеча зажигания работает постоянно во время работы двигателя, то свеча накала на дизеле почти сразу отключается после пуска.

Учитывая то, что свечи зажигания и свечи накала различаются как по устройству, так и по характеру работы, способы их проверки рассмотрим по отдельности.

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания мультиметром.

 
Выбрать способ определения исправности свечей зажигания Вам поможет описание нескольких вариантов, вот они:

Проверка свечей зажигания при помощи мультиметра не гарантирует достоверные показатели.

  • «на искру» при прокручивании двигателя;
  • проверка свечей зажигания прибором (пистолетом);
  • с использованием стенда для проверки свечей зажигания.

Проверка свечей зажигания мультиметром неэффективна, так как Вы сможете проверить лишь сопротивление помех подавляющего резистора, встроенного в некоторые свечи. Если на отечественной свече его наличие можно установить по букве «Р» в маркировке свечи (например, А17ДВРМ), то единого стандарта обозначений для зарубежных производителей нет.

Но мультиметром можно проверить провода свечей зажигания, произведя замеры их сопротивлений. Причём не обязательно знать точные их значения. Включите мультиметр в режим омметра, настроив его на сопротивление до 100 кОм. Проверьте все провода – их сопротивление должно увеличиваться пропорционально длине.

Слишком большое его значение (по сравнению с другими проводами) укажет на нарушение целостности проводника или контакта провода с наконечниками.

Установка SL-100 для проверки свечей зажигания под давлением.

 
Наиболее наглядной и эффективной проверка свечей зажигания будет лишь в том случае, когда испытательный прибор имеет возможность воспроизводить или имитировать условия, в которых они работают.

Установка SL-100 позволяет полностью имитировать условия работы свечи зажигания на бензиновом двигателе.

Например, выпускаемая в России установка SL 100 представляет собой прибор для проверки свечей зажигания под давлением. Это компактное устройство со встроенным компрессором, создающим давление в специальной камере, в которую вворачиваются свечи. Прибор создаёт давление до 10 – 11 бар, что соответствует компрессии в цилиндрах бензинового двигателя.

В камере есть смотровое окно, сквозь которое процесс искрообразования можно визуально контролировать. Прибор оснащён проводами с клеммами – «крокодилами» для подключения к аккумуляторной батарее.Такой стенд позволяет не только оценить характер искры, но и герметичность свечей.

Но, конечно для рядового автолюбителя доступнее пистолет для проверки свечей зажигания – цена его зачастую меньше стоимости комплекта свечей.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками?

Пъезозажигалка переделанная под тестер свечей зажигания.

 
Несмотря на то, что в автомагазинах можно приобрести все необходимые инструменты и приспособления для обслуживания своего авто, многие автовладельцы, иногда просто из любопытства, сами мастерят различные приборы. Не составляют исключение и устройства, с помощью которых можно проверить работоспособность свечей.

Тестер, изготовленный из пъезозажигалки очень прост в использовании — достаточно нажать кнопку и разряд устремиться к контактам свечи зажигания.

Простейший прибор для проверки свечей зажигания, работающий так же, как пистолет, Вы сможете сделать из любой пьезоэлектрической зажигалки. Достаточно лишь удлинить или припаять провода, снимающие напряжение с пьезоэлемента.Но вот создание своими руками стенда для проверки свечей зажигания под давлением потребует от Вас как слесарных навыков, так и изобретательности.

Но некоторые умельцы делают самодельные приборы для проверки свечей зажигания, нисколько не уступающие покупным образцам.Самым сложным будет изготовление камеры со смотровым окном. Без сварочных работ изготовить её не удастся – придётся вваривать резьбовые втулки под свечи.

Чтобы быть уверенным, что искра не пробивает изолятор свечи, «проскакивая» внутри её вбок, позаботьтесь о возможности осмотра свечи в процессе испытаний с разных углов. Можно использовать зеркала, дополнительную подсветку и т.д.

Для получения энергии, требуемой для высоковольтного разряда, кто-то использует практически все элементы системы зажигания – датчик Холла, коммутатор, катушку.

Но можно найти и более бюджетный вариант – использовав магнето от старой бензопилы «Дружба». Правда, в таком случае придётся подбирать катушку, способную сгенерировать более мощный разряд.

Проверка свечей накала без снятия

Проверка свечей накала мультиметром.

 
Проверить свечи накаливания можно тестером (мультиметром) в режиме омметра. Бесконечное значение сопротивления говорит об обрыве провода, то есть о том, что свеча перегорела. Сделать это можно, подключив прибор к свече, установленной на двигатель. Но с учётом того, что протекающий в рабочем режиме через свечу ток сильнее, такой способ недостаточно точен, так как не покажет «утекания» напряжения на «массу», которое будет способствовать недостаточному нагреву свечи.

Очень эффективный способ проверки свечи накала — это разрыв цепи питающего провода свечи и проверка его «на искру» на клеме аккумулятора.

Поэтому способ, которым пользуются опытные владельцы «дизелей», будет намного эффективнее. Заключается он в разрыве цепи питающего провода свечи и проверке протекающего через неё тока «на искру», то есть касанием его к клемме АКБ. Сильное искрение скажет о том, что ток достаточно сильный и свеча прогревается нормально. При утечке тока искрение слабее, а неисправная свеча не вызовет его вовсе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в коробку передач для Шевроле Ланос

Проверка со снятием свечей

Сначала коснёмся возможных трудностей, связанных с выкручиванием свечей из головки блока. Если не соблюдать осторожность, можно сломать свечу, что значительно усложнит Вашу жизнь – иногда для удаления обломков требуется демонтаж головки.
 

Проверка свечи накала на аккумуляторе.

 Поэтому опытные дизелисты рекомендуют выкручивать свечи, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры, предварительно обработав резьбовое соединение проникающим составом. Важно знать, что после использования жидкостей типа WD-40, различных «Жидких ключей» нужно промывать резьбу – в состав многих из них входят кислоты, которые в дальнейшем могут вызвать «прикипание» деталей. Производители автохимии, как правило, «скромно умалчивают» об этом. Нелишним будет и нанесение на резьбу графитной смазки, но без излишеств.Выкрученные свечи лучше всего проверять прямо на машине, обеспечив их контакт с «массой». Дело в том, что рабочее напряжение свечей может быть меньше 12 вольт, и подключение напрямую к АКБ может сжечь их. А так Вы используете штатную проводку, чем избегаете ненужного риска.И на будущее – проверкой напряжения с разрывом питающего провода можно проверить и исправность реле включения свечей накала на дизеле. Для чистоты эксперимента проверку делайте на холодном двигателе, иначе на современных дизелях управляющая электроника может не дать сигнал на включение свечей. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-v-benzinovyih-dvigatelyah-i-svechi-nakala-na-dizele/

Почему выходят из строя свечи зажигания

В самом конце статьи вас ждет полезный совет механика!

К сожалению на долговечность службы свечей влияет множество факторов и устранить все не представляется возможным. Однако часть из них можно устранить и предупредить неблагоприятные развития ситуации, поломки.

Стоит принять меры если внешнее описание свечи соответствует следующим признакам:

  • свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • имеются масляные отложения;
  • на свече наблюдается желтый, красный налет;
  • электрод быстро приходит в негодность;
  • быстрый износ самого разъема свечи;
  • заливаете некачественное топливо;
  • плохое состояние двигателя;
  • плохое состояние системы подачи топлива;
  • агрессивная эксплуатации автомобиля.

Подробнее разберем каждый пункт

Свеча покрыта сажевыми отложениями — первая причина это некачественное топливо, вторая причина это неправильное соотношения пропорций топливовоздушной смеси, вытекающим из второго может быть неисправность системы впрыска топлива, третья причина это неисправный кислородный датчик

Когда на свече присутствуют подтеки масла — первая причина это баналььный перелив масла выше нормы, вторая это износ поршневой группы, а вследствие требуется капитальный ремонт двигателя и третья причина это неисправный турбокомпрессор.

Присутствует желтый, красный налет — основная причина появления желтого и красного налета это использование присадок в двигателе или топливе, это не является серьезной неисправностью, однако стоит задуматься о дальнейшем их использовании!

Электрод свечи быстро приходит в негодность — основная причина неисправности свечи это не отрегулированное зажигание или износ клапанов, второстепенными причинами является качество топлива и использование масла с агрессивными присадками. Все это может привести к скоротечному разрушению свечи.

Быстрый износ разъема свечи — стоит отметить что данная неисправность характеризуется перегревом свечи и ее разрушением. Довольно часто износ разъема происходит из за некачественных материалов свечи.

Качество используемого топлива — присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.

Состояние деталей двигателя — прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.

Состояние системы подачи топлива — переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.

Режим эксплуатации — частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.

Как видите причины неисправностей свечей зажигания весьма разнообразны.

Проверка свечей накаливания

Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:

  1. Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
  2. Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
  3. Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.

Как продлить срок службы свечей

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой.

Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью.

Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их,  необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/interesnoe/svechi-zazhiganiya-benzinovykh-dizelny.php

Как выбрать свечи зажигания для авто

Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси сильным электрическим разрядом (искрой) в бензиновых двигателях. Этот разряд возникает между центральным и боковым электродом.

Свеча накаливания – в отличие от предыдущего устройства, не вырабатывает искру, а прогревает и сушит камеру сгорания, что упрощает холодный пуск дизельного двигателя.

Важно: свечи накаливания заменяется гораздо реже, чем свечи зажигания. Такие запчасти ищут по номеру или коду под конкретный мотор.

  • Одноэлектродная свеча зажигания
  • Многоэлектродная свеча зажигания

Количество боковых электродов

Одноэлектродная – снабжена одним центральным и одним боковым электродом. Такие свечи дешево стоят и хорошо подходят к старым двигателям. В то же время одноэлектродные модели имеют ряд минусов, среди которых – нестабильность работы и короткий срок службы. Эти свечи не позволяют раскрыть весь потенциал мотора по мощности.

Многоэлектродная – оснащена одним центральным и несколькими (2-4) боковыми электродами. Подобные свечи характеризуются стабильностью срабатывания и долговечностью. Кроме того, многоэлектродные модели понижают токсичность выхлопа, сокращают расход топлива и полностью раскрывают мощностной потенциал двигателя. Единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с одноэлектродными свечами.

Важно: многоэлектродные свечи подходят не ко всем моторам. Поэтому не стоит их использовать в двигателях, где предусмотрены одноэлектродные свечи.

Материал ЦЭ

В недорогих свечах центральный электрод (ЦЭ) изготавливается из цинка, меди, никеля или железа. Такие свечи обладают хорошими характеристиками по электропроводимости и отводу тепла. 

Эти модели имеют и недостатки, например, никелевые свечи «заливает» в холодное время года, что усложняет пуск двигателя. Причина – большая толщина никелевого центрального электрода, на который легко подвешивается капля горючего.

Встречаются и более дорогие свечи, в которых центральный электрод выполнен из благородных металлов – серебра, иридия, платины. Эти материалы позволяют изготовить сверхтонкие электроды, которые исключают «заливание» свечи и дают высокую мощность искры.

В итоге увеличивается мощность двигателя и облегчается его запуск в холодное время года, уменьшается расход топлива, снижается количество токсичных выхлопов и происходит самоочистка свечи.

Срок эксплуатации свечей с центральным электродом из дорогих металлов возрастает в несколько раз по сравнению с аналогами из обычных металлов. Никелевые свечи подлежат замене через каждые 25 000-30 000 км, иридиевые – 50 000 км, а платиновые – до 100 000 км. Правда, это же относится и к цене.

Размер

От размера свечи зависит ее совместимость с двигателем. Слишком маленькую свечу невозможно установить в соответствующее гнездо мотора, у слишком большой свечи электроды выступают из гнезда. В первом случае электроды окажутся далеко от камеры сгорания, во втором – они попадут под удар поршня, что повлечет выход из строя мотора.

Размер под ключ – чаще всего встречаются свечи, рассчитанные под ключ 16 мм и 21 мм. Размер под 21 мм называется «евро», он зачастую используется в моторах с двумя распределительными валами.

Длина резьбы свечи – в большинстве случаев составляет 19 мм. Значительно реже используются варианты длиной 12.7 мм или 25 мм, которые предназначены для моторов с необычной конструкцией головки блока. 

По этому параметру свечи подразделяются:

  • короткие – 12 мм (для многих машин, изготовленных в странах СНГ, мотоциклов);
  • средние – 19-20 мм (для большинства иномарок и некоторых авто производства стран СНГ);
  • длинные – 25 мм (для машин с форсированными моторами).

Диаметр резьбы свечи – обычно равняется 14 мм. Иногда встречаются свечи с диаметром 10-12 мм.

Важно: практика показывает, что современные свечи из-за меньших размеров (резьбы и под ключ) требуют особой аккуратности при замене.

Калильное число

Этот параметр указывает на давление в цилиндре мотора, при котором происходит калильное зажигание, то есть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное зажигание отрицательно влияет на двигатель: уменьшает его мощность и создает нагрузку, на которую не рассчитана поршневая группа.

Калильное число определяет тепловой режим работы свечи. Чем выше это число, тем в более сложных температурных условиях она способна работать. Чем ниже это число, тем меньше времени уйдет на прогревание самой свечи и двигателя. 

Диапазон рабочих температур свечи составляет 400-850 °С. При выходе за пределы этих параметров невозможна самоочистка свечи (до 400 °С) и появляется калильное зажигание (свыше 850-900 °С).

Свечи подразделяются на «горячие» (11-14), «средние» (17-19) и «холодные» (от 20 и выше). «Холодные» свечи нагреваются медленно, но быстро рассеивают тепло, у «горячих» все наоборот. У «средних» свечей эти параметры сбалансированы. Оптимальным калильным числом считается 17, а также соседние параметры 14 и 20. Помимо этих чисел встречаются модели со значениями 8; 11; 23; 24. 

«Горячие» – применяются в обычных двигателях, которые не подвергаются высоким температурным нагрузкам. Самоочищаются «горячие» свечи при сравнительно низком температурном режиме. Такие свечи подойдут для автомобилей, рассчитанных на спокойную езду.

«Холодные» – используются в форсированных моторах с высокими нагрузками и перепадами температуры. Самоочищаются «холодные» свечи при высоких температурах: в обычных двигателях они быстро поломаются, так как температурный режим не даст возможности самостоятельно очиститься. Подобные свечи предназначены для спортивных моделей и авто класса «премиум».

Иногда производители свечей рекомендуют пользоваться двумя комплектами свечей – зимним («горячие») и летним («холодные»). Однако, есть мнение, что это скорей маркетинговый ход.

Для малых скоростей и коротких расстояний лучше подойдут «горячие» свечи, для высоких скоростей и длинных дистанций – «холодные» свечи. Стоит знать, что при выборе свечи учитываются и габариты мотора: чем они выше, тем «холоднее» свеча.

Важно: обратите внимание на обозначение калильного числа, поскольку у зарубежных производителей нет общей шкалы. Одни изготовители пользуются маркировкой от 1 до 10-12. Другие производители записывают калильное число с помощью перевернутого числового ряда: от 22 до 0. Встречаются и изделия с маркировкой в секундах, по истечении которых происходит калильное зажигание.

Кроме того, у некоторых изготовителей калильное число «спрятано» в середине шифра: NGK BKR8E-11, где 8 – искомое число, а 11 означает люфт между электродами, составляющий 1.1 мм.

Неправильный выбор свечи по калильному числу обернется постоянной работой мотора на грани перегрева, что приведет к его выходу из строя.

Искровой промежуток

Этот параметр означает расстояние (зазор) между центральным и боковым электродом. В разных моделях зазор колеблется от 0.5 мм до 2.00 мм. Искровой промежуток должен соответствовать требованиям конкретного двигателя:

  • для карбюраторных моторов – 0.7-0.85 мм;
  • для инжекторных моторов – 1.00-1.13 мм.

Чем больше искровой промежуток, тем лучше воспламеняется топливовоздушная смесь. Это достоинство оборачивается несколькими недостатками: увеличением расхода горючего и токсичных выхлопов, частым пропуском зажигания. Чем меньше искровой промежуток, тем хуже воспламенение топлива и больше вероятность «заливания» свечи.

Для измерения искрового промежутка воспользуйтесь специальным цилиндрическим щупом.

Важно: регулировка искрового промежутка производится путем подгибания центрального электрода, но без соответствующих навыков делать этого не стоит. Возможные последствия неправильно подобранного или отрегулированного зазора: повышение расхода горючего и поломка мотора.

Маркировка

В маркировке свечи указываются ее характеристики. Например, BCPR6ES-11, где:

  • B – диаметр резьбы;
  • C – размер свечного ключа;
  • P – выступающий изолятор;
  • R – резистор;
  • 6 – калильное число;
  • E – длина резьбы;
  • S – стандарт;
  • 11 – параметр зазора (1.1 мм).

Из-за отсутствия единой системы маркировки, возникает проблема определения соответствия свечей разных изготовителей. В этом случае стоит обратиться к таблицам взаимозаменяемости или специальным каталогам.

Важно: замените свечи зажигания, если обнаружите:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • увеличенное содержание угарного газа в выхлопе;
  • пониженную динамику машины;
  • подергивание мотора, особенно на холостых оборотах.

Признаки износа свечи, которые выявляются при визуальном осмотре:

  • увеличение искрового промежутка;
  • наличие микротрещин («сетки»);
  • образование «юбки» коричневого цвета.

Присмотритесь к нагару свечи на конусе изолятора: влажный черный указывает на повышенный уровень масла, сухой черный – на недостаточную нагрузку на мотор, сухой белый – на раннее зажигание. Естественный нагар при нормальной работе мотора – от светло-серого до светло-коричневого.

Советы по выбору

  • Приобретайте свечи зажигания и накаливания в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Стоит ориентироваться на продукцию известных брендов.
  • Чтобы не ошибиться в выборе, следуйте руководству по эксплуатации авто: в нем указывается марка свечи, подходящая к мотору.
  • Осмотрите свечу: если обнаружите нечеткую и неаккуратную маркировку, низкокачественную обработку деталей изделия или плохую сборку (например, криво стоящий боковой электрод), откажитесь от приобретения. Еще один индикатор подделки – низкая цена свечи известной торговой марки. Обычно у брендовой свечи есть свои признаки качества.
  • Требуйте у продавца сертификат соответствия, подтверждающий качество свечи.

Советы по уходу

  • Свечи нуждаются в периодической чистке, которая производится в зависимости от интенсивности эксплуатации авто. Если машина используется часто, то свечи чистят через каждые 10 000 км, если же годовой пробег укладывается в эту цифру, то читка необходима два раза в год (перед зимой и летом).
  • Для чистки свечей не используют шило, отвертку и другие острые предметы, способные повредить изолятор свечи. Лучший вариант – щетка, выполненная из тонкой стальной проволоки.
  • Оптимальным решением считается химический способ очистки свечей. Вначале свечу обезжиривают с помощью бензина и высушивают.

    После этого ее погружают в горячий водный раствор ацетата аммония (20%) и оставляют на 25-30 минут (температура – не менее 90 °С). Затем свечу чистят капроновой щеткой, моют горячей водой и высушивают.

  • Проводите химическую очистку на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку при кипении раствора выделяется уксусная кислота.

Отредактировано 18.07.2016

Источник: https://vse.ua/info/kak-vybrat-svechi-zazhiganiya-dlya-avto-421/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как разблокировать сигнализацию Томагавк

Закрыть