Чем выше октановое число бензина

Октановое число бензина: способы определения характеристик топлива

Чем выше октановое число бензина

Октановое число бензина считается важным показателем. От него зависят эксплуатационные качества жидкости, динамические и другие характеристики транспортного средства. Под таким понятием называется мера стойкости к возгоранию этого вида топлива. Есть конкретные стандарты для разных видов бензина. Разные виды двигателей рассчитаны на применение бензина с конкретным октановым числом.

Что представляет собой октановое число?

Октановое число бензина является стойкостью к возгоранию под влиянием сжатия. Этот показатель равняется числу изооктана в смеси с другим главным веществом – н-гептаном. Есть разные виды октанового числа. Выявляются они разными методами:

Соответственно, называются эти показатели как ОЧИ и ОЧМ. Различие между ними заключается в чувствительности топлива. Если нужно выявить показатель в реальных условиях использования двигателя – применяется показатель фактического октанового числа. Оно выявляется на специальном стенде, прямо в функционирующем двигателе.

Максимально приближено к настоящему значению дорожное октановое число. Измеряется оно на автомобиле.

Сам изооктан сложно воспламеняется даже при высоком показателе уровня сжатия. Значение его октанового числа постоянное – 100. При этом сгорание н-гептана при низких показателях сжатия сопровождается стуками в моторе. Значение его октанового числа равняется 0.

Для топлива с показателем октанового числа выше 100 есть специализированная шкала. В него в зависимости от мотора и условия использования добавляется особое вещество – изооктан. Также может быть добавлен антидетонатор.

Применение топлива с неподходящим по показателям мотору октановым числом приводит к появлению металлического шума. Возникает он из-за волн давления, которые создаются при быстром сгорании бензина, отражении от стенок поршня или цилиндров.

Рост октанового числа топлива

Рост октанового числа топлива возможен различными способами:

  • методом сложного процесса технологии;
  • добавлением особого антидетонатора.

Самым часто используемым способом является второй. Самыми популярными антидетонаторами считаются разные добавки на базе спирта и тетраэтилсвинец.

Добавки на базе спирта

Одним из часто применяемых методов считается добавление спирта. Причем это может быть как этиловый, так и метиловый спирт. К примеру, если к горючему с октановым числом 92 прибавить 1/10 часть этилового спирта, то его уровень стойкости к возгоранию возрастет до 95.

Подобным эффектом будет уменьшение токсичности выхлопа. Но необходимо помнить, что рост октанового показателя таким методом приводит к быстрому увеличению давления паров. Это станет причиной появления паровых пробок в системе топливного провода.

Читать также: По какой формуле рассчитывают перевод бензина?

Более того, спирт очень гигроскопичен. Нужно использовать специальные способы складирования такого горючего, контролировать количество воды в смеси. Попадание ее в мотор может вызвать серьезные поломки, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Тетраэтилсвинец

Это вещество обладает химической формулой Pb (C2H5)4. По своим свойствам он считается одним из самых продуктивных антидетонаторов. Температура его кипения составляет 2000 градусов. У него высокий уровень вязкости. Стал применяться в 1921 году. Сегодня считается одним из часто применяемым. Это вещество позволяет поднять показатель октанового числа на 17 пунктов. При этом в чистом состоянии вещество не применяется.

Так как при сгорании его появляется оксид свинца. На момент использования мотора он оседает почти на всех его внутренних деталях. В результате появляется нагар на вентилях, поршнях мотора. Поэтому вместе с тетраэтилсвинцом обязательно добавляют особые вещества, которые устраняют продукты оксида свинца. Такими веществами считаются: диромэтан, дибромпропан, бромистый этил.

Как снизить октановое число бензина?

Пару лет назад с АЗС исчезло топливо с октановым числом 76 и 80. Но при этом огромное число техники, которая сегодня используется, требует для нормального функционирования именно такое горючее. Часто появляются такие трудности с мотоблоками, которые были выпущены 10 лет назад. Покупать новый – дорогое удовольствие. Вот почему вопрос по поводу уменьшения октанового числа топлива очень актуален.

При использовании 92-го бензина вместо 80 или 76 мотор обычно функционирует неравномерно или заводится и сразу глохнет. Поэтому перед тем как заливать 92, нужно снизить его октановое число до оптимального уровня. Есть несколько народных методов, как выполнить эту процедуру в домашних условиях:

№Полезная информация
1 поставить канистру с топливом на открытой площадке с открытой крышкой – ежедневно показатель октанового числа уменьшается на 0,5
2 применять в качестве добавки керосин – этот способ ранее применялся на старых автомобилях

Перед тем как использовать такой способ, нужно померить значение октанового числа бензина.

Измерение октанового числа топлива

Процесс определения октанового числа не представляет сложности. На прилавках магазинов можно легко найти октанометр – особое устройство, которое выявляет значение октанового числа бензина.

Необходимо помнить, что такое устройство функционирует по способу измерения диэлектрической проницаемости топлива. Так как существует пропорциональная зависимость этого показателя от октанового числа. Нужно будет составить особую калибровочную зависимость – для выявления точной величины.

Формирование такой зависимости выполняется с применением н-гептана, а также топлива, значение октанового числа которого уже понятно. Используются моторные агрегаты типа УИТ-65 и УИТ-85. Сам метод измерения базируется на сравнении октановых показателях контрольного образца с образцами другого топлива. Подобным образом возможно выявить также октановое число дизельного топлива.

Читать также: Как проводится тест бензина?

Сегодня такой способ можно применять ввиду того, что создается топливо методом применения не технологии прямого перегона, а смешивания. Такой метод выявления показателя октанового числа топлива имеет некоторые минусы, о которых следует помнить. К таким относятся следующие:

  • невозможность проанализировать топливо неидентифированное – так как сам процесс анализа выполняется способом сравнения;
  • трудно выявить разные внешние факторы на сам измерительный процесс.

Сравнительный анализ выполняется на основе данных, которые уже установлены в специальном устройстве. Методом применения сложной схемы делается заключение о соответствии измеряемого октанового числа с уже имеющимся в памяти устройства.

Также невозможно было сделать общую модель для бензинов, произведенных разными методами, а также различных видов. Для жидкостей с разными октановыми показателями нужно создавать новые модели устройств.

Существуют следующие ограничения на применение модели рассматриваемого типа:

  • выполняется предварительная настройка в соответствии с эталонными приборами;
  • температура должна соответствовать конкретному промежутку, отмеченному в спецификации устройства.

Устройство для определения октанового числа топлива и его примерная цена

Метод функционирования у всех устройств, которые измеряют показатель октанового числа, одинаковый. На рынке можно найти приборы отечественного и иностранного производств. Самым популярным устройством такого типа, созданного в РФ, считается ОКТИС. Цена его составляет около 3,5 тысяч рублей. Более точным и надежным является Digatron.

Стоимость его на порядок выше – 750 евро за штуку. Именно он часто применяется для решения рассматриваемых задач. Также используется в картинге и других спортивных направлениях. Метод его действия очень простой. Выполняется два измерения – эталонного горючего и другого, октановое число которого необходимо определить. Затем полученные данные сравниваются.

При этом жидкость разных производств во всех ситуациях отличается друг от друга. Соответственно, калибровочная зависимость диэлектрической пропускаемости – октановое число сильно различается. Поэтому необходимо в каждой ситуации создавать персональные настройки. В основе стандарта в обязательном порядке используется топливо определенного производителя.

Октановое число должно быть заранее измерено на специальном приборе. Ими являются: УИТ 65 и УИТ 85. Одним из самых надежных устройств для замера октанового числа считается ОКТАН-ИМ. Цена его составляет 40 тысяч рублей. Это устройство имеет встроенную память и может сохранять более 10 разных калибровок. Точность показаний прибора максимально высокая.

Читать также: Как изготавливается бензин Е85?

Самым сложным по устройству и эффективности считается Октанометр ПЭ-7300 М. Он стоит 50 тысяч рублей. Основным его отличием от более дешевых аналогов считается наличие специального программного обеспечения. Возможно подсоединение к персональному компьютеру.

При выполнении подсчетов можно учесть величину температурного режима. Есть конкретная зависимость диэлектрической пропускаемости от температуры.

Иностранным дорогим аналогом представленного выше устройства для замера октанового числа считается Шатокс SX-100М. Цена его напрямую от производителя составляет 1800 долларов. Основным и самым большим отличием его от отмеченных выше устройств считается наличие уже установленного датчика измерения температуры. ПЭ-7300 выявляет этот показатель на программном уровне.

Присадка для роста октанового числа топлива

В отличие от понижения октанового числа рост этого показателя обычно не вызывает какие-либо трудности. Есть много специальных присадок, с помощью которых можно манипулировать этим показателем. Величина такого роста, а также другие параметры зависят именно от определенного вида продукта.

Самыми популярными сегодня присадками считаются:

  1. Октан Плюс – рост на 2-2,5 единиц;
  2. Лавр Некст Октан Плюс – рост до 6 единиц;
  3. Астрохим Октан Плюс – рост на 3-5 единиц.

Значение октанового числа является главным показателем бензина. Нужно использовать топливо только с параметрами заданными производителем. Иначе есть вероятность появления разных проблем с мотором. Вплоть до его поломки и необходимости выполнения капитального ремонта, замены деталей.

Источник: https://neftok.ru/benzin/ot-chego-zavisit-oktanovoe-chislo-benzina.html

Что будет если ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Чем выше октановое число бензина

В технической документации на автомобиль часто указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». Или даже: «рекомендованный — А-98, допустимый — А-95». Чем выше октановое число — тем дороже бензин. Попробуем разобраться — так ли важно использовать топливо с высоким октановым числом, и так ли выгодно использовать топливо с «низким октаном».

Напомним, бензин — это горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

  • объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.
  • содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.
  • октановое числоОктановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Чем опасна детонация

В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению.

И если состав не обладает достаточной детонационной стойкостью, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.

Иными словами, после возгорания топливной смеси от свечи зажигания — в цилиндре просходит еще один взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз, а ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня — происходит детонация.

Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д.

На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания.

Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом

Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя — т.е. детонации.

Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле — рекомендуемый и допустимый?

Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92.

При этом следует учесть, что «рекомендуемый бензин» и «допустимый» — понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять «допустимый» бензин во многом зависит от его конструкции.

Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатияужесточает и требования к детонационной стойкости топлива.

Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно — больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности — использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации.

Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания.

В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.

«Старые» двигатели — имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно — до 10) — более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации.

На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль.

Так будет ли экономия

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, — увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) — ответить однозначно невозможно — для каждого конкретного случая это индивидуально.

Дело в том, что расход топлива при том или ином сорте горючего, кроме конструктивных особенностей двигателя, зависит также и от настроек системы зажигания, стиля езды, условий эксплуатации и пр. и пр.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Двигатели 80-90 гг. — менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota — такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

Итог

  • Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.
  • На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.
  • Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель — это значительно снижает срок службы мотора.
  • Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.
  • Экономия от перехода на 92-й (или 95-й) бензин зависит от множества факторов, и для каждого конкретного автомобиля индивидуальна.

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/obzory/chto-budet-esli-ezdit-na-92-m-benzine-vmesto-95-go.html

Почему нельзя заправляться бензином с «неправильным» для двигателя октановым числом?

Чем выше октановое число бензина

На заправках виды бензина маркируются цифрами: 92, 95, 98 или 100. Это – октановое число бензина, и для каждого двигателя предусмотрено свое «правильное» значение. Почему важно заправляться только подходящим топливом и как его определить, читайте ниже.

На что влияет октановое число бензина и как определить подходящее?

Чем выше октановое число, тем меньше вероятность, что топливо самопроизвольно вспыхнет при сжатии (это называется детонацией). На производстве бензин обогащают сертифицированными присадками, чтобы повысить показатель с 80 единиц до 90 и более.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания

Оптимальный тип топлива для вашего автомобиля определен заранее: когда двигатель сходит с конвейера, он сразу рассчитан на бензин с определенным октановым числом.

Оно зависит от степени сжатия:

  • Бензин АИ-92 подходит для двигателей, у которых степень сжатия меньше 10,5 единиц.
  • Бензин АИ-95 рекомендуется заливать при степени сжатия в пределах 10,5-12 единиц.
  • Бензин АИ-98 – самый устойчивый к детонации. Его применяют для двигателей с повышенной степенью сжатия (более 12 единиц).

Важно, чтобы топливо на заправке соответствовало заявленному качеству. Заправляясь по топливной карте для юридических лиц или компаний, вы получаете качественный бензин на проверенных АЗС и можете быть спокойны.

Что будет, если залить в бак топливо с низким октановым числом?

Случается, что нужного топлива на заправке не оказалось или недобросовестный поставщик продал бензин с октановым числом ниже заявленного. В этом случае в баке оказывается «неправильное» для вашего автомобиля горючее, и могут возникнуть проблемы.

Что произойдет, если залить топливо с критически низким октановым числом:

  • Расход топлива заметно увеличится, хотя ваш стиль вождения не изменился.
  • Может возникнуть детонация – бензин произвольно возгорается, и внутри двигателя ощущаются ударные волны. Заметить детонацию можно по необычному шуму и тарахтению, едкому черному дыму из выхлопной трубы.
  • Если в машине есть автоматические датчики детонации, компьютер включит защиту двигателя. Шумы и помехи прекратятся.
  • Если датчиков нет, мотор или его элементы могут выйти из строя.

Для экстренных ситуаций разработаны специальные присадки-катализаторы. Они смешиваются с бензином и корректируют его октановое число на несколько единиц (обычно от 2 до 7). Но лучшая мера профилактики – заправляться только в проверенных местах и выбирать подходящее топливо.

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/pochemu-nelzya-zapravlyatsya-benzinom-s-nepravilnym-dlya-dvigatelya-oktanovym-chislom.html

АИ-98: Выгодная премиальность — KVnews.ru

Этим вопросом хотя бы однажды задавался, пожалуй, каждый автомобилист. Лет тридцать назад особого выбора не было, а неприхотливые советские автомобили прекрасно довольствовались «семьдесят шестым» или АИ-80. С массовым появлением на отечественных дорогах иномарок в обиход вошел АИ-92, впоследствии – 95, а сейчас уже никого не удивляет красующееся на заправочных колонках октановое число 98 или даже 100.

Причем высокооктановые марки топлива пользуются все большей популярностью. Главным образом потому, что современные автомобили с каждым новым поколением становятся все более требовательными к его качеству.

И если раньше бензин с октановым числом более 95 требовался разве что дорогим спорткарам, то сегодня ведущие мировые автопроизводители порой настоятельно рекомендуют именно такое топливо уже для своих серийных машин последних лет выпуска.

Так, японские бренды Subaru и Nissan настоятельно советуют владельцу заправлять свое авто АИ-98 и выше. Автопарк обновляется, а значит, растет и спрос.

Число и качество

Однако топливо с более высоким числом пробуют использовать и владельцы автомобилей, производители которых не ставят столь жестких рамок. Те, кто привык заправляться 92-м, переходят на 95-й, а потребители последнего – на 98-й. И эта тенденция в Омске становится все более заметной. Почему?

В первую очередь из-за более четкой работы двигателя, который становится менее склонным к детонации при повышенных нагрузках. Бензин по своему химическому составу – это смесь различных углеводородов. Детонационную стойкость топлива определяют два из них: гептан и изооктан. Чем больше последнего в составе бензина, тем выше октановое число, тем меньше способность топлива детонировать (самопроизвольно взрываться) при сжатии.

Такие микровзрывы абсолютно не полезны двигателю, поскольку ведут к перегреву и повышенному износу его элементов. Симптомы повышенной детонации знает любой опытный автомобилист: под капотом звенит и постукивает, машина дымит, мощность падает – авто, что называется, не тянет, обороты двигателя скачут. У автомобилей с пробегом повышение октанового числа топлива позволяет от этих симптомов избавиться частично или полностью.

Для нового же авто бензин с высоким октановым числом – отличная профилактика.

Где заправляться?

Один из самых распространенных мифов – о том, что высокое октановое число автомобильного топлива достигается исключительно с помощью присадок. Отнюдь: современные технологии переработки нефти позволяют получить бензин с октановым числом вплоть до 100 без использования посторонних компонентов. Сегодня в России такое возможно только на шести нефтеперерабатывающих заводах. Один из них наш,  Омский.

Топливо с высоким октановым числом есть в ассортименте всех основных сетей автозаправочных станций, появился и «сотый». Сеть АЗС «Топлайн» в свою очередь заметно расширила географию АЗС, на которых предлагает омичам проверенную марку высокооктанового бензина – АИ-98. Потребительские качества этого топлива хорошо известны: двигателю вашего автомобиля обеспечена ровная и стабильная работа на любых режимах. 

Приятные сюрпризы

Но и это еще не все. Бонусная система сети АЗС «Топлайн» хорошо известна омичам. Бонусную карту «CleverCard» можно получить на любой заправочной станции. Компания расширяет рынок сбыта высокооктанового бензина, поэтому, заправляясь 98-м, сегодня можно получить на «CleverCard» кэшбэк в размере до 3 рублей за литр. 

Вот такая простая арифметика – покупаем качественный продукт, экономим на цене и зарабатываем на бонусах. Более чем веские причины выбрать АИ-98 на сети АЗС Топлайн!

Фото АЗС «Топлайн»

® На правах рекламы

Источник: http://kvnews.ru/news-feed/ai-98-vygodnaya-premialnost

Бензин. Октановое число

24.10.2018

Автотранспортом сейчас владеют очень многие, но далеко не все знают, что такое октановое число. И это несмотря на то, что оно играет важную роль в жизни каждого автолюбителя. Постоянно заправляя свой автомобиль то ли 95-ым, то ли 92-ым бензином, мало кто придает особое значение этим числам. И все же об октановом числе, указанном в марке топлива, полезно знать каждому водителю.

Что такое октановое число?

Октановое число указывает на степень вероятности самовозгорания топлива. Чем выше оно, тем ниже такая вероятность, а значит, бензин лучше. Самовозгорание может произойти по причине высокого давления, которое наблюдается в двигателе. Такие условия создаются при наивысшем положении поршня в цилиндре. Тогда без образования искры бензин может вспыхнуть, что крайне негативно воздействует на двигатель.

Опытные водители знают, как проявляется использование некачественного бензина. Это приводит к возникновению лишних шумов. Они становятся следствием детонации низкооктанового топлива. Сталкиваются волны высокого давления, а издаваемые при этом звуки свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя.

Негативное влияние детонации

Если двигатель постоянно работает в условиях частой детонации, в конечном итоге это оборачивается необходимостью его капитального ремонта. Самовоспламенение топлива может вызвать расплавление деталей и деформацию шатунов. В современных автомобилях предусмотрена защита от детонации. Они оснащены специальной электроникой, которая отслеживает возникновение такого нежелательного явления и включает защитные средства. Например, корректируются уровень наддува и время образования искры.

Степень сжатия и октановое число

Мощность двигателя напрямую зависит от степени сжатия топливно-воздушной смеси. В современных моделях автомобилей степень сжатия достигает 10:1 и даже выше. При этом двигатели с наддувом характеризуются меньшим значением данного параметра. Степень сжатия играет важную роль, потому должна учитываться автопроизводителями. Например, двигатели спортивных моделей работают с более высокой степенью сжатия, потому для них требуется только высокооктановое топливо.

Стабильная работа двигателя возможна только при использовании качественного бензина с достаточно высоким октановым числом. Но нередки случаи, когда в автомобильный бак заливается топливо сомнительного качества.

Последствия использования низкооктанового бензина

Если производитель рекомендует использование для данного автомобиля бензина марки 95 и выше, а в бак был залит 80-й, можно будет сразу заметить, что двигатель начал издавать несвойственные ему звуки.

При использовании топлива с низким октановым числом следует ехать с большей осторожностью, не перегружая двигатель. Работа мотора будет отличаться пониженной производительностью и повышенным потреблением топлива. Также изменится выхлопной катализатор.

Потому подобных ситуаций нужно избегать, используя только правильное топливо.

Как определить октановое число?

Определить октановое число можно 2 популярными способами:

  • моторный;
  • исследовательский.

Для каждого из них создаются определенные условия. Начинают с того, что подбирают эталонную смесь углеводородов с числом 100, а также n-гептан, имеющий число 0. Далее с использованием специальной установки проводят определение октанового числа.

Моторный способ состоит в создании условий, схожих с условиями работы мотора. Смесь разогревается до 150°С, а число оборотов доводится до 900 в минуту. При исследовательском способе сохраняется нормальная температура, а скорость вращения составляет 600 оборотов в минуту. Этот способ показывает немного более высокий результат (обычно на 7 — 10 единиц выше) по сравнению с моторным.

До сих пор действует государственный стандарт, который предусматривает для низкооктанового топлива (72-й и 76-й бензины) использование моторного способа. Исследовательский же способ применим только для топлива с высоким октановым числом (93-й бензин и выше). На использование данного способа указывает буква И в аббревиатуре АИ в названии марки бензина.

Также есть способ, позволяющий определить октановое число в домашних условиях. Для этого используется специальный прибор. Однако точность такого способа будет не слишком высокой.

Как повысить октановое число?

Наиболее распространенным способом повышения октанового числа является добавление в бензин парафиновых или ароматических углеводородов. Наилучшие результаты дает использование соединений с разветвленными структурами.

На высокое октановое число указывает ярко выраженный запах бензина. По этой причине не следует хранить топливо в открытой таре, поскольку летучие соединения испаряются, приводя к снижению октанового числа. Также повысить качество бензина можно с помощью ряда присадок.

Но из-за вредного воздействия на окружающую среду часть из них подпадает под запрет.

Источник: https://beoil.ru/news/benzin-oktanovoe-chislo

Какой бензин для мотоцикла

Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации мотоцикла.

Октановое число выбранного бензина напрямую связано со степенью сжатия двигателя. Обычно чем выше степень сжатия двигателя мотоцикла, тем выше октановое число требуется.

Так, например, если степень сжатия от 10,5 и до 12, то следует использовать октановое число АИ-95, если степень сжатия ниже 10 – АИ-92.

Однако выбор бензина и мотохимии зависит и от модели мотоцикла, так как некоторые из них имеют особенно высокие требования к качеству горючего.

Принцип работы механизмов

Механизм работы двигателя мотоцикла включает в себя следующие составные части: цилиндр двигателя, коленчатый вал, шатун, поршень и поршневой палец.

Суть работы механизма заключается в преобразовании тепловой энергии, которая образуется при сгорании топлива в цилиндре двигателя, в механическую работу.

В результате движения, под давлением газа, поршня начинает вращаться коленчатый вал, такой процесс получил название кривошипно-шатунный механизм.

Все двигатели мотоциклов могут различаться по своей конструкции и выполняемой работе.

Выбор лучшего варианта

Какое топливо и моторное масло лучше выбрать для вашего мотоцикла? Конечно, в первую очередь стоит придерживаться рекомендаций и заправлять мотоцикл в соответствии с указанным октановым числом, таким образом, получая от вашего транспортного средства максимальную работу.

При использовании, какого-либо другого бензина может произойти самовоспламенение топлива и повреждение механизмов работы. Однако опытные мотоциклисты по движению своего средства знают, какое топливо использовать лучше.

Бензин должен быть прозрачным, без превышения допустимых норм в составе смол, это говорит о его высоком качестве.

Какой бензин — 95 или 92?

Наиболее часто используемыми являются бензины марки АИ-92, и АИ-95.

Разница между этим топливом не существенна, главное отличие состоит в октановом числе, которое в АИ-95 несколько выше.

Распространено мнение, что 95-й бензин тот же 92-ой, но с применением различных примесей. Однако, бензин АИ-92 предназначен для двигателей с повышенной степенью сжатости, обеспечивает более плавную работу всего механизма.

АИ-95 отличается несколько повышенным качеством и содержит в себе специальные присадки, обеспечивающие детонационную стойкость.

Популярные Статьи

Какой расход топлива у мотоцикла

Показатели расхода топлива в процессе движения мотоциклов зависит не только насколько будет точно управляться сам мотоцикл, но и исключение резкого ускорения на дороге, то же самое кас..

Какой бензин для мотоцикла

Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инстр..

Какое масло заливать в мотоцикл

Каждый мотоциклист, неважно, начинающий или опытный должен знать, что масло, которое он заливает в мотоцикл должно быть специальным — мотоциклетным. Для того, чтобы по..

Как выбрать шины для мотоцикла

Выбор шин для мотоцикла — процедура, которая очень важна для каждого байкера. От правильности подбора покрышек зависят управляемость, проходимость и железного коня. По..

Источник: http://shop4moto.ru/kakoj-benzin-dlja-motocikla

Октановое число бензина и расход топлива

Водитель заправился бензином А-92 на непроверенной автозаправочной станции (АЗС).
В результате этого славного мероприятия случилось много неприятных вещей:

  • Сначала автомобиль потерял приемистость (причем, весьма заметно);
  • При запуске двигателя схватывание стало происходить не «с четверти тыка» как обычно, а спустя довольно долгое время – как минимум через пару секунд;
  • Затем в двигателе появилась детонация. Кто помнит вечно стучащие двигатели автомобиля М-412, тот представляет, о чём идёт речь. Детонация появлялась даже в момент, когда автомобиль трогался с места;
  • Спустя некоторое время, при движении по трассе, возникла пиктограмма, означающая неисправность двигателя. Наступило время отправиться на сервис – лечить автомобиль;
  • В ходе лечения заменили топливный фильтр, сделали много полезных работ, сбросили ошибку на компьютере и проч. Кстати, это внеплановое сервисное обслуживание оказалось довольно дорогим.

Вывод: не стоит заправляться на непроверенных автозаправочных станциях (АЗС).

Рекомендации, полученные на сервисе, гласили – заправляться  бензином АИ-95, соответствующим европейским стандартам. По их статистике проблем с автомобилем, при условии заправки топливом, соответствующим европейским стандартам, существенно меньше.

В связи с этим и возникла тема этой статьи.

Влияние октанового числа бензина на эксплуатационный расход топлива

У многих автомобилей на специальной табличке, расположенной либо на крышке бензобака, либо на средней стойке кузова со стороны водителя, либо ещё в каком-то удобном месте есть своеобразная наклейка-памятка. В этой памятке содержатся указания по октановому числу бензина и по рабочему давлению в шинах, в зависимости от загрузки авто.

Давление в шинах договоримся держать в соответствии с этой табличкой. А сами посмотрим на строчку о бензине. Там мы увидим что-то вроде текста представленного в Таблице 1.

Таблица 1

Октановое число минимальное Октановое число оптимальное (максимальное) Примечание
91 96 Unleaded fuel only

Многие автомобилисты ориентируются на подобную табличку. Естественно, по экономическим соображениям водители заливают менее дорогой бензин с октановым числом 92. Например, бензин А-92 или АИ-93.

При этом мало кто задумывается об эксплуатационном расходе топлива при использовании бензина с тем или иным октановым числом.

Учтём, что во время эксплуатации нас будет волновать не столько собственно эксплуатационный расход топлива, выражаемый в литрах на 100 км пробега, а эксплуатационные затраты на топливо. Эксплуатационные затраты выражаются в рублях (долларах, евро, короче в денежном эквиваленте).

Эксплуатационные затраты на топливо являются более важным показателем. Особенно с точки зрения экономики. Действительно, если расход на более высокооктановом топливе будет несколько ниже, чем расход на низкооктановом топливе, то эксплуатационные затраты на топливо могут оказаться примерно равными.

Обычно использование менее дорогого низкооктанового бензина связано с тем предположением, что расход топлива в обоих случаях совершенно одинаковый.

Для оценки влияния октанового числа бензина на эксплуатационный расход топлива было задействовано несколько автомобилей, двигатели которых официально допускают эксплуатацию на бензине с октановым числом в пределах 91-96.

Во время испытаний оценивался эксплуатационный расход топлива в зимнее время при температурах -15-20°C.

Запуск холодного двигателя

Испытуемые автомобили хранятся, как и большинство машин в городе, на стоянке под открытым небом. Каких-то особенностей и сложностей при запуске двигателей не наблюдалось. Изменение октанового числа используемого бензина не сказалось на запуске холодного двигателя. Все двигатели запускались сразу, с первой попытки. После запуска их двигатели работали ровно и не глохли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно сделать сход развал

На стоянке с работающим двигателем

Прогретые двигатели на стоянке при заправке бензином с октановым числом А-92 расходовали см.Таблица 2:

Таблица 2

При температуре -15°C 0.6-0.7 л/час
При температуре -20°C 0.7 л/час

Прогретые двигатели на стоянке при заправке бензином с октановым числом А-95 расходовали см.Таблица 3:

Таблица 3

При температуре -15°C 0.6 л/час
При температуре -20°C 0.7 л/час

Теоретически расход топлива на стоянке может отличаться ещё больше, однако эти различия являются несущественными в практическом плане.

На ходу во время движения

Разница в используемом топливе сразу была замечена всеми водителями, как только автомобили начали движение.

При использовании бензина с октановым числом А-95 заметно улучшилась динамика. Двигатели используемых в тесте автомобилей обладают пиком крутящего момента в диапазоне 3000-4000 об./мин. Причём «подхват» начинается примерно с 2750 об./мин.

В результате натурных испытаний отмечена несколько большая экономичность двигателей, работающих на высокооктановом топливе, по сравнению с расходом низкооктановго топлива.

Экономия высокооктанового топлива во время испытаний несколько колебалась и в среднем составила 5%. Показатель достаточно хороший.

Нет смысла приводить абсолютные величины расхода топлива. Ведь у каждого водителя своя манера езды, свои маршруты, свои пробки ;-)

Однако все водители уверенно зафиксировали топливную экономичность при заливке в бак высокооктанового бензина. Экономия топлива составляет в среднем 5%.

На момент написания статьи цены на бензин марки А-92 и на бензин марки А-95 различались примерно на 8.5-9%.

Таким образом, при переходе с А-92 на использование высокооктанового бензина А-95 эксплуатационные затраты на топливо, при прочих равных условиях, могут возрасти примерно на 3%.

Кстати, 3% от средних затрат на топливо в месяц примерно равно по стоимости 3-5 поездкам на метро!

Как можно скомпенсировать эти 3%

Если ездить в чуть более экономичной манере, соблюдать и контролировать рекомендованное давление в шинах, не ускоряться без нужды, то эти 3% эксплуатационных затрат на топливо вполне могут быть скомпенсированы стилем вождения.

2013 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

Источник: http://abcibc.com/auto.php?art=96

Октановое число, состав бензина

Октановое число бензина

Октановое число и цетановое число. Из-за принципиально разного устройства двигателей Даймлера и Дизеля к бензину и дизельному топливу предъявляются прямо противоположные требования.

В двигателе внутреннего сгорания с принудительным поджигом смесь бензина и воздуха в цилиндре при сжатии не должна самовоспламеняться. Если же это случится, возникает детонация.

Впервые устойчивость бензинов к детонации была исследована в 1921 г. американским инженером Г. Рикардо. Он предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. В начале 30-х г. из-за высокой стойкости к детонации за стандарт был выбран изооктан (2,2,4-триметилпентан).

Это соединение смешивали в самых разных соотношениях с гептаном нормального строения (он весьма склонен к детонации), и у каждого образца определяли детонационную стойкость.

Октановое число данного сорта бензина численно равно содержанию (в объёмных процентах) изооктана в его смеси с гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытания. Октановое число может превышать 100 (если бензин ещё более стоек к детонации, чем чистый изооктан).

*Детонация — это взрывное воспламенение топлива, которое проявляет себя в виде характерного звука и приводит к быстрому износу двигателя. При детонации фронт пламени распространяется со скоростью 2—2,5 км/с, тогда как при нормальном сгорании топлива в цилиндре скорость составляет лишь 15—60 м/с.

Если для бензина важно, чтобы он не воспламенялся в смеси с воздухом даже при высокой степени сжатия, то для дизельного топлива, напротив, необходимо, чтобы оно самопроизвольно воспламенялось в цилиндре.

Для характеристики способности разных сортов дизельного топлива к воспламенению принято использовать цетановое число.

Его определяют, сравнивая способность к воспламенению данного топлива и смеси углеводорода цетана (гексадекана C16H34 t кип=287 °C) с метилнафталином (жидкость с t кип=245 °С).

Октановое число различных бензинов

  • Бензин прямой гонки 40—70
  • Бензин термического крекинга 70—75
  • Бензин каталитического крекинга 80—90
  • Бензин риформинга 80—90

Цетановое число соответствует процентному содержанию цетана в смеси: чем оно выше, тем легче топливо самовоспламеняется при сжатии. Чем больше в топливе неразветвлённых насыщенных углеводородов и чем меньше разветвлённых и ароматических, тем выше способность к самовоспламенению и детонации.

Бензобаки автомобилей заправляют смесью бензиновых фракций, выделенных в различных процессах переработки нефти. Базовые компоненты бензина, помимо бензина прямой перегонки, — это фракции, полученные в результате процессов каталитического и термического крекинга и риформинга. Октановые числа этих фракций, как правило, не превышают 90.

Поэтому в состав автомобильного бензина включают также высокооктановые компоненты, которые получают в ходе специальных промышленных реакций.

Удлинение углеводородной цепи позволяет увеличить октановое число до 105. Смешение всех этих компонентов позволяет получить бензин с необходимым октановым числом.

Состав бензина

Бензин. Состав бензина

Проблему увеличения октанового числа бензинов можно решить с помощью специальных добавок (их называют антидетонационными присадками). Так, добавление 0,82 г тетраэтилсвинца Pb(С2Н5)4 к 1 кг изооктана увеличивает октановое число бензина до 110.

Огромный недостаток данной присадки (этиловой жидкости) заключается в том, что при её сгорании образуются высокотоксичные соединения свинца, большая часть которых с выхлопными газами выбрасывается в атмосферу.

Из-за этого во многих странах запрещено применять тетраэтилсвинец.

Сейчас основными добавками, увеличивающими октановое число бензинов, служат кислородсодержащие соединения — этиловый спирт, трет-бутиловый спирт (СН3)3СОН, метил-трет- бутиловый эфир (СН3)3СОСН3, метил-трет-амиловый эфир С2Н5С(СН3)2ОСН3. Октановые числа этих соединений высоки (например, у (СН3)3СОСН3 оно равно 120), а токсичность их, а также продуктов их сгорания (вода и углекислый газ) низка.

Качественный бензин

Качественный бензин

Качественный бензин

Помимо октанового числа бензина, которое должно соответствовать классу двигателя, к топливу предъявляется ещё несколько важных требований. Прежде всего это его фракционный состав — содержание в бензине отдельных фракций с различными температурами кипения. От фракционного состава зависят условия пуска двигателя, длительность прогрева, полнота сгорания топлива.

При промышленном выпуске бензинов в них растворяют газообразные линейные и разветвлённые бутаны, которые не только обладают высокими октановыми числами, но и характеризуются высоким давлением насыщенных паров.
Ещё одно требование — химическая стабильность.

Для увеличения стабильности в бензин при хранении добавляют специальные соединения — антиоксиданты. Их действие основано на замедлении процессов окисления за счёт превращения активных радикалов в малоактивные.

При отрыве активным радикалом атома водорода от ОН-группы образуется неактивный радикал, прерывающий цепную реакцию окисления.

Сравните дорогие духи с их сложным неповторимым ароматом и характерно пахнущую маслянистую желтоватую жидкость, заливаемую в баки автомобилей на бензоколонках. На первый взгляд может показаться, что парфюмерный шедевр — это кропотливая филигранная работа, а бензин — всего лишь продукт крупнотоннажного химического производства.

На самом же деле по сложности композиция обыкновенного бензина может потягаться с хорошими духами, а требования, предъявляемые современным обществом к качеству, экономичности, экологической чистоте бензина, стимулируют работу сотен химических лабораторий по всему миру.

Настоящие исполины мировой нефтехимической промышленности — «Бритиш Петролеум», «Шелл», «Шеврон» — ежегодно тратят миллионы долларов на разработку более совершенных, безопасных для природы антидетонационных присадок, на поиск новых уникальных композиций топлива.

А поскольку не за горами тот день, когда нефтяные запасы Земли истощатся, перед химиками стоит фантастическая по своей сложности задача — как с умом истратить то, что есть, а потом найти, чем это можно заменить.

*Этиловая жидкость — раствор тетраэтилсвинца в этилбромиде С2Н5Вr. При её сгорании свинец переходит в летучий бромид PbВr2 (t пл=370 °С, t кип=893 °С).

Совет: Определить, есть ли в бензине тетраэтилсвинец, можно с помощью качественной реакции, носящей имя Кимштедта. Несколько капель бензина наносят на фильтровальную бумагу и высушивают. При обработке сероводородом или сульфидом аммония образуется сульфид свинца, и на фильтровальной бумаге появляется интенсивная тёмная окраска.

Источник: https://www.kristallikov.net/page21.html

Бензин АИ‑100: лить или не лить?

25 ноября 2019 года

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95.

На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя.

В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R.

В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца».

Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

ВЫШЕ 100 %?Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры.

И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации.

Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100.

Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление).

Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

* * *

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИДля автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.
  • Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
  • На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920573-benzin-ai100-lit-ili-ne-lit/

Поговорим о бензине

Спрашивали? Отвечаем! Что произойдет, если использовать бензин с октановым числом ниже рекомендуемого, что такое это самое октановое число и как его величина влияет на работу двигателя 

Какой бензин лучше лить в своего железного коня, 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, соответственно, с каждого бака будет идти реальная экономия! Но стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата 

Октановое число бензина 

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания.

То есть, простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю.

Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85). 

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52°С, угол опережения зажигания составляет около 13°С. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках. 

При максимальных нагрузках на топливо существует другой эксперимент, который выводит ОЧМ (октановое число моторное). Испытания проводятся на этой же одноцилиндровой, установке, только при 900 об/мин и температуре воздуха и смеси 149°С. ОЧМ имеет значение ниже ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например, при дроссельном ускорении или при движении в гору. 

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид, будь то 92, 95 или даже 80, при переработке на заводе не имеет такого конечного октанового числа, оно значительно ниже. При прямой перегонки нефти получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так?» — спросите вы. Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого.

Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже представленных на современном рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная, называется каталитический крекинг или гидрокрекинг.

Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. В него добавляют специальные присадки, чтобы привести к нужному показателю. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить дизель

Присадки в бензин 

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия «тетраэтилсвинец», в составе есть металл – «свинец».

При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, которые очень вредны, оседают в легких, способствуя развитию тяжелых заболеваний, например, онкологии. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он-то как раз и базировался на тетраэтилсвинце.

Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным. 

2) Более совершенные и безопасные присадки основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки тоже не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова. 

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива – это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов.

Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много, около 10 – 20 %. Еще один недостаток –  агрессивность спиртовых и эфирных присадок. При высоком содержании они быстро разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики.

Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива. 

Степень сжатия и современный автомобиль 

Степень сжатия — это отношение полного объёма цилиндра (надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке, НМТ) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке, ВМТ). 

Собственно, почему мы начали рассказ с октанового числа и присадок? Да потому, что нужно учитывать самовоспламенение топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах. Дело в том, что производители ради увеличения мощность и снижения расхода топлива немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя. 

Вот немного полезной информации: 

• Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ–92 (не учитываем ТУРБО-варианты моторов). 

• От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95! 

• Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ–98. 

• Конечно, есть еще очень редкие виды бензина, такие как АИ–102 и АИ–109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно. 

А вот для турбированных агрегатов рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить: не путайте степень сжатия с компрессией! (Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия) 

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? Да все просто: топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации! 

А чем опасна детонация? Тоже все просто: прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д. 

Но, как и сказано выше – все это в теории, особенно у нас в России! Почему я это говорю? Многие производители поняли, что качественный бензин (сейчас говорим про 95 вариант) найти если и можно, ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах.

Зачастую бензин «бадяжат» так, что октанового числа в 95 достичь нереально. Пару лет назад вышла статья с экспериментом: в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20–25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92.

Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК. 

Так если залить такое некачественное топливо – движок накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и для того, чтобы ваш мотор не пошел «в разнос», был придуман датчик детонации, который позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ. 

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин, будет спокойно работать даже на 92. 

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум) датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО! 

Давайте подведем итог. 

Что будет если залить 92 вместо 95? 

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если вы будете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели», то есть «92 это 92», а «95 это 95», и вы будете в этом уверены, то разница будет проявляться для вашего мотора скорее на высоких оборотах и в незначительной (до 2–3 %) потере мощности, также на этот процент вырастет расход топлива. 

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Электроника все отрегулирует сама. 

Предрассудки — что могут прогореть клапана. Прогорание клапанов было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива).

Сейчас такой опасности просто нет, потому что это топливо давно запрещено. Но в идеале нужно заправляться именно тем топливом, которое рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор накроется, и выяснится, что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, причем за свой счет.

Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком». 

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, и если ваш мотор не рассчитан на 92-й, то не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако, если зальете, то современный двигатель автоматом отрегулирует углы зажигания, и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (то есть и на 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит, что залито не то топливо, ремонт будет за ваш счет! А это точно не стоит 2–3 рублей экономии с литра. 

Источник: https://www.amsoil-club.su/blog-statyi-novosti-video/pogovorim-o-benzine/75

Октановое число бензина: все, что должен знать автолюбитель

Многим автолюбителям было бы интересно узнать об октановом числе бензина. Каждый день они заправляют свой автомобиль каким-то определенным бензином, даже не задумываясь, что означает та или иная цифра (92,95 или 80). В данной статье приведем основную информацию, которую должен знать любой уважающий себя владелец транспортного средства.

Октановое число. Что это?

Данное определение характеризует меру химической стойкости топлива к возгоранию. То есть чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самопроизвольному зажиганию. Это очень важно. В процессе движения поршня (в крайне верхнем положении) топливно-воздушная смесь может находиться под большим давлением. Если октановое число низкое, то бензин воспламеняется (без участия искры).

Данное явление крайне негативно сказывается на двигателе.
Наверное, каждый владелец отечественных авто знает на себе, что такое детонация. Так вот данное явление происходит как раз по причине плохого качества бензина. В процессе работы двигателя могут появляться лишние шумы, которые очень надоедают автолюбителям.

Происходит это из-за столкновения волн высокого давления, образующихся в процессе неправильной работы мотора.

Чем опасна детонация?

Для двигателя наличие детонации – это крайне опасный момент. Неконтролируемое возгорание может привести к расплавлению поршневых отверстий. В большинстве случаев могут даже погнуться шатуны. В конечном итоге мотор потребует капитального ремонта.

К счастью, на современных авто подобная поломка исключена, ведь управление осуществляется с помощью компьютерных блоков. Здесь в действие вступают специальные датчики, которые отслеживают появление детонаций. Как только подобные проявления обнаруживаются, специальный модуль возвращает контроль над топливной смесью.

В зависимости от ситуации, может быть снижен уровень наддува или оттянуто время воспламенения свечи. То есть компьютерный блок самостоятельно производит защиту двигателя.

Зависимость степени сжатия от октанового числа

Чем выше степень сжатия поршней в двигателе, тем выше его мощность при минимально объеме бензиновой смеси. В современных машинах степень сжатия может составлять 10:1, но в некоторых случаях она может быть выше.

Вопреки стереотипу многих автолюбителей двигатель с наддувом имеет, наоборот, меньшую степень сжатия. Производители машин обязательно должны учитывать степень сжатия и контролировать данный параметр.

Максимальная величина сжатия в спортивных машинах, поэтому там обязательно должно использоваться высокооктановое топливо.

Важно помнить, что внутрицилиндровое давление нуждается в качественном топливе с высоким октановым числом. Только в этом случае можно будет гарантировать отсутствие самовоспламенения. Конечно, ошибка не исключена и в бак может попасть совершенно не тот вид топлива.

Что произойдет, если в баке оказался бензин с низким октановым числом?

Допустим, у человека новая иномарка, в которую он залил вместо бензина с 95-м или 98-м октановым числом, топливо с классом 80. Первым признаком будет появление нехарактерных для двигателя шумов.

Следовательно, до ближайшей заправки необходимо ехать очень аккуратно, не форсируя число оборотов. Вполне естественно, что в двигателе снизится производительность, возрастет «прожорливость» транспортного средства.

Существенно снизится прочность выхлопного катализатора из-за попадания в него тепла. Таким образом, нужно заливать в бак только рекомендованное производителем топливо.

Можно ли самостоятельно высчитать октановое число?

Существует два популярных способа, которые позволяют произвести точный расчет октанового числа – моторный и исследовательский. Любой из этих методов должен реализовываться в специальных условиях. Для начала производится подбор качественных смесей эталонных углеводородов с числом 100, а также нормального n-гептана с числом 0. Далее определение октанового числа осуществляется на специальной установке.

В моторном способе производится имитация высокой нагрузки мотора. При этом смесь хорошо прогревается до температуры 150 градусов Цельсия. Во время эксперимента частота вращения мотора должна находиться на уровне 900 оборотов в минуту.

При исследовательском методе смесь не будет нагреваться, а частота вращения будет находиться на уровне 600 оборотов в минуту.

Сразу стоит отметить, что в случае с исследовательским методом октановое число получится на несколько единиц выше (чаще всего на 7-10).

Существует старый ГОСТ, согласно которого измерение октанового числа 76 и 72 бензина производится при помощи моторного способа. Что касается высокооктанового топлива (от 93 до 98), то оно тестируется исключительно исследовательским методом.
Есть еще один способ определения октанового числа, который доступен каждому рядовому – применение специального прибора. Но здесь на высокую точность измерения рассчитывать не приходится – погрешность однозначно будет.

Можно ли поднять октановое число бензина?

Чаще всего для повышения октанового числа бензина в него добавляются различные парафиновые и ароматические углеводороды. При этом очень важно, чтобы данные элементы имели разветвленные структуры. Чем сильнее запах бензина, тем выше его октановое число.

Именно поэтому в открытой емкости хранить бензин не рекомендуется – это может привести к снижению данного параметра. Еще один метод – применение специальных присадок, многие из которых, кстати, запрещены из-за повышенного вреда природе.

Кстати, буква «И» в аббревиатуре «Аи» означает, что измерение октанового числа производилось исследовательским методом.

Источник: https://sanekua.ru/oktanovoe-chislo-benzina-vse-chto-dolzhen-znat-avtolyubitel/

Как Повысить Октановое Число Бензина Присадками

Октановое число бензина — это показатель детонационной стойкости топлива. Считается, что чем октановое число выше, тем топливо качественнее. Многие современные автомобили, особенно иномарки, привыкли к хорошему бензину.

Но ни один автовладелец до конца не может быть уверен в каждой АЗС и точно знать, что там он залил надежное топливо.

Его советы читайте в нашей статье.

Октановое число и октан-корректоры

Детонация — это слишком быстрое воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания. Чем выше детонационная стойкость, тем менее бензин склонен к самовозгоранию. Современные ДВС предпочитают топливо с октановым числом не ниже 90, как у бензина А95. Но где гарантия, что на каждой заправке под указанной маркировкой скрывается то самое горючее?

Недобросовестные заправщики легко могут заливать второй и третий сорт бензина, отчего машина начинает работать хуже.

Если вы заправились на незнакомой АЗС или почувствовали, что автомобиль после заправки едет хуже — стоит держать у себя про запас несколько бутылок октан-корректоров

Эти присадки значительно повышают октановое число горючего, в некоторых случаях даже до 6 единиц.

В ассортименте бренда Тотек есть две универсальные присадки, которые способны спасти машину, в которую залит некачественный бензин

Поговорим о них подробнее.

Тотек УМТ — таблетка от некачественного бензина!

УМТ — расшифровывается как усилитель моторного топлива. Присадка Тотек УМТ — экологичный, ресурсо- и энергосберегающий препарат, восстанавливающий октановое число топлива. На большеобъемных моторах в стационарных режимах работы двигателя экономия горючего достигает 12-18%, на обычных малолитражных моторах – 5-7%. Также Тотек УМТ увеличивает полноту сгорания любого топлива и снижает до 40% количество вредных выбросов.

А это очень важно для повышения экологичности машины.

Увеличенная полнота сгорания и изменение режима горения бензина дает двигателю дополнительную мощность. Давление поршневых газов отдает максимум энергии в оптимальной зоне углов поворота коленчатого вала.

Углеводороды, ранее выбрасываемые двигателем в выпускной тракт и дожигаемые катализатором, горят в ДВС, давая ему мощность и экономя топливо.

Есть видео

297 Р

В наличии

Тотек УМТ (Спорт) — таблетка из мира автоспорта!

Тотек УМТ-Спорт обладает теми же характеристиками, что и Тотек-УМТ. Главное отличие в том, что он разрабатывался для спортивного тюнинга бензина марок АИ-95 и АИ-98.

Присадка помогает получить повышенную отдачу от высокофорсированных двигателей без какого-либо вмешательства в программное обеспечение или в конструкцию ДВС. В присадке применены новейшие технологии управление горения бензином с помощью нанокатализаторов и наноредуцентов.

В отличие от металлсодержащих антидетонаторов — Тотек УМТ (Спорт) повышает октановое число благодаря беззольным сложным органическим веществам, содержащим кислород.

Для рядового автолюбителя его ценность в том, что он продлевает срок службы свечей зажигания.При этом удаляя отложения ферроцентов, которые выводят из строя эти детали. Также присадка снижает нагрузку на катализатор, ведь чем хуже топливо, тем выше такая нагрузка.

Если катализатор уже начал отказывать, то препарат поможет его почистить и восстановить.

Тотек-УМТ и Тотек-УМТ(Спорт) повышают мощность двигателя и увеличивают крутящий момент через химическое преобразование бензина

Причем это работает как для спорткаров, так и для малолитражек.

В составе ТОТЕК УМТ и УМТ (Спорт) нет металлоорганических соединений

Поэтому они не засоряют и не оставляют осадков в топливной системе.ТОТЕК УМТ и УМТ (Спорт) не оказывают негативного воздействия на свечи и катализатор, а также снижают количество вредных выбросов за счет полного сгорания топливной смеси.

ТОТЕК УМТ и УМТ (Спорт) обеспечивают полное предотвращением детонации. ТОТЕК УМТ и УМТ (Спорт) обладает уникальным свойством очищения впуска.

Оба препарата прекрасно сочетаются с прочими присадками (любых производителей), ТОТЕК УМТ и УМТ (Спорт)- повышают ресурс ДВС и навесного оборудования.

У нас лучшая система скидок для постоянных клиентов!

Продукцию Тотек можно купить в Москве в наших магазинах по адресам по адресам: ул. Ташкентская, 28, Ярославское шоссе, 19. Ждем вас с 10.00 до 21.00.

Источник: https://totekpost.ru/blog/kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina-prisadkami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько надо масла в редуктор ваз 2107

Закрыть