Что больше весит бензин или вода

Как избавиться от воды в бензине?

Что больше весит бензин или вода

6 февраля 2017 года

Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много.

При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку.

Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.

Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия.

А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!».

Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай.

Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе.

Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.

Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре.

У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл.

Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость. Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе».

Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке. Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке.

Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

Пришлось звонить в одну из фирм-производителей (название позвольте не разглашать, а то обвинят в скрытой рекламе), пригласить к телефону нормального инженера (а не пиарщика) и повторить вопрос: что мы сделали не так?

— Все так! — сообщил(а) инженер. — Просто вы напрасно ожидали, что в указанных вами условиях этот самый пузырь куда-то исчезнет. Его задача — не исчезать, а сгорать вместе с бензином. При этом плотность вовсе не обязана равняться бензиновой. Впрочем, при желании можно добиться его полного растворения, но для этого концентрация препарата должна быть гораздо выше.

В итоге мы выяснили у химиков главное. Грубо говоря, если препарат содержит 90% спирта, то он может связать воду, объем которой составляет 10% объема снадобья. А потому пузырек объемом 300 мл способен побороться с 30 мл воды — и не требуйте от него большего. Вот почему у нас ничего не получилось вначале: не нужно было заниматься арифметикой, поскольку объем бензобака на результат вообще не влияет!

Что ж, стало веселее. Однако нам захотелось проверить, как поведут себя наши пузыри на русском морозе. Ну, это несложно: все семь образцов отправились ночевать в морозильник.

А мы тем временем поставили еще эксперимент — нам стало интересно, хорошо ли купленные препараты смешиваются с чистым бензином? Ответ положительный: смешиваются! Стало быть, во всем надо винить только воду — точнее, ее избыточное количество.

Мы явно выдавали желаемое за действительное, пытаясь победить ее крошечными дозами купленного зелья. Нужно было сразу организовать массированную атаку.

Что до холодных испытаний, то при скромных дозах препаратов все они оказались бессильны: на 30-градусном морозе на донышке каждой емкости образовался мини-айсберг. И чтобы одолеть наши 2 мл воды, дозу надо увеличивать приблизительно на порядок.

Путем постепенного увеличения дозы до шестикратной от начальной мы выяснили, что чемпионом по морозостойкости стал россиянин Water Remover Agat Silverline Avto, чуть отстал от него другой россиянин — Kerry.

Что касается финансовой стороны вопроса, то в этой номинации победа также за Россией: Astrohim обошел всех остальных по фактической стоимости обработки литра горючего.

Выводы? А выводы вот какие

1. Все проверенные средства действительно связывают воду. Поэтому мы рекомендуем ими пользоваться!

2. Все рекомендованные концентрации носят крайне приблизительный характер, поскольку количество воды в баке априори не поддается точной оценке.

3. Ни одно из проверенных средств не обеспечивает абсолютного визуального смешивания воды с бензином.

А вот наши советы

1. В холодное время года периодически добавляйте в бензобак одно из проверенных нами средств. Хуже не будет.

2. Никогда не заправляйтесь на непроверенных АЗС!

3. Не заигрывайтесь с чистым спиртом, пытаясь заменить им указанные средства. В ряде случаев это может вызывать коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

Счастливого пути — и чтоб никаких льдинок в баке!

Больше информации о топливе и автозаправках и зимней эксплуатации автомобиля — в тематических подборках публикаций журнала «За рулем».

Liqui Moly Fuel Protect, ГерманияLiqui Moly Fuel Protect, Германия

Присадка в топливо «Антилед»

Примерная стоимость 435 руб.Требуемая концентрация 300 мл на 60 лСамый дорогой из проверенных препаратов в пересчете стоимости на объем обрабатываемого топлива: примерно 7,25 руб./л.

Water Remover Agat Silverline Avto, РоссияWater Remover Agat Silverline Avto, Россия

Очиститель топливной системы от воды

Примерная стоимость 170 руб.Требуемая концентрация

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905287-kak-izbavitsya-ot-vody-v-benzi/

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Что больше весит бензин или вода

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к.

их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать.

И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг.

Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг.

Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг.

Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с.

, а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке.

К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении.

Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Tohatsu M 3.5B2 S

У данного мотора чуть тише и благородней звук работы двигателя, но по тяге он почти не превосходит HDX. При этом, японский мотор стоит почти на 30% дороже, что, впрочем, ожидаемо.

В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям рекомендуем рассмотреть недорогой китайский мотор Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют увеличенный объем цилиндра более мощную конструкцию, что привело к увеличению веса до 20 кг.

Для лодок длиной 320-360 и двоих пассажиров до 100 кг каждый оптимальным вариантом мощности двигателя является 9,8 л.с. Такой мотор позволит развивать скорость до 35 км/ч и, при этом он не сильно нагрузит своим весом вашу машину и саму лодку. Да и топливо с ним можно хорошо экономить, если не на всю открывать дроссельную заслонку. Но стоит отметить, что такие моторы не оснащаются встроенным баком для бензина, а значит нужно найти место в машине и лодке для 12-20 л канистры.

HDX T 9.8 BMS R-Series

Как отмечают специалисты, у HDX T 9.8 очень высокая тяговооруженность с честными лошадиными силами, и он практически не уступает по мощности аналогу от Tohatsu. Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на китайского собрата Hangkai M9.8 HP двухтактный. Стоит он существенно дешевле HDX, но и в эксплуатации с ним стоит быть внимательней, имея при себе запасную крыльчатку водяной помпы и блок зажигания.

Tohatsu M 9.8B S

В качестве альтернативы двум вышеуказанным моторам можно выбрать HIDEA HD9.8FHS. Специалисты этой компании сделали практически идеальную копию Tohatsu, но стоит их мотор существенно дешевле японца.

В аббревиатуре двигателя присутствует буква F (которая обычно означает Four, четырехтактный), но это все же двухтактный двигатель. Отметим, что диаметр цилиндра здесь составляет 56 мм, в то время, как у оригинала — 50 мм.

Это означает, что не все запчасти от японца могут подойти.

Tohatsu M 9.9D2 S

Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.

Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoj-lodochnyj-motor-luchshe-vybrat-6-optimalnyh-variantov-dlya-vashej-pvh-lodki-718942

Сложные вещества, жёсткость воды

Что больше весит бензин или вода
Сложные вещества: Вода

Сложные вещества — это химические вещества, образованные соединением нескольких простых веществ. В хозяйстве в большей степени мы пользуемся сложными веществами и в гораздо меньшей степени — простыми веществами.

К используемым нами сложным веществам относятся соли (c химической точки зрения), оксиды, основания или щелочи, кислоты, а также многие органические соединения, например спирты, парафины, альдегиды и т.д.

Вода

Ваш вес Дневная норма воды
18 кг 0,5 л
27 кг 0,75 л
36 кг 1,0 л
45 кг 1,25 л
54 кг 1,5 л
63 кг 1,75 л
72 кг 2,0 л
81 кг 2,25 л
90 кг 2,5 л
99 кг 2,75 л
108 кг 3,0 л
117 кг 3,25 л
126 кг 3,5 л
135 кг 3,75 л
144 кг 4,0 л

Вода — сильный растворитель. Как вы думаете, при какой температуре вода больше весит?

Наибольшая плотность воды зафиксирована при температуре 4°С, выше и ниже этой температуры плотность постепенно уменьшается. Соответственно, и весит вода больше всего при 4°С.

Дистиллированная вода по вкусу отличается от водопроводной. Это объясняется тем, что в обычной воде растворены десятки различных солей ,- это соли кальция (присутствие данных солей затрудняет образование мыльного раствора при стирке), магния (обычно придаёт горечь воде), а также соли железа, щелочных металлов и много других веществ.

Вода, обогащенная ионами металлов, полезна для организма (но не из-под крана!). Например, калий и магний — для работы сердечных мышц, кальций и железо – для свёртывания крови, натрий — для образования минеральных солей, имеющих щелочную реакцию и способных расщеплять органические вещества.

Всем известно, что организм человека состоит на 81% из воды и, конечно же, постоянно нуждается в её пополнении. Поэтому сужествует норма приёма воды организмом человека в зависимости от веса человека:

Жёсткость воды

Жёсткость воды — определяется наличием в воде катионов кальция (Ca) и магния (Mg). Чем выше содержание этих катионов, тем больше жёсткость воды. Существует временная жёсткость воды и постоянная жёсткость воды. Временная жёсткость устраняется при кипячении. Соли, растворённые в воде (гидрокарбонаты кальция и магния Ca(HCO3)2, Mg(HCO3)2) легко распадаются при нагревании,образуя воду и углекислый газ:

Ca(HCO3)2→ CaCO3+H2O+CO2

Mg(HCO3)2→ MgCO3+H2O+CO2

Постоянная жёсткость воды кипячением удалить невозможно. Такая вода содержит соли — сульфаты, хлориды, нитраты кальция, магния. Но всё-таки можно избавиться и от постоянной жёсткости воды: используем известковое молоко (гашеная известь — Ca(OH)2) или соду.

Одним из наиболее эффективных средств устранения постоянной жёсткости воды является использование ортофосфата натрия (Na3PO4). При взаимодействии его с водой соли, придающие воде жёсткость, выпадают в осадок:

Ca(HCO3)2 +2Na3PO4→ Ca3(PO4)2 (осадок)+ 6NaHCO3

3MgSO4+2Na3PO4→ Mg3(PO4)2 (осадок) + 3Na2SO4

При кипячении жёсткой воды на стенках посуды образуется накипь — соли кальция и магния. Они плохо проводят тепло. Если накипи образовалось много, то стенки посуды могут перегреться.

При стирке в жёсткой воде мыла расходуется значительно больше. Это связано с образованием нерастворимых в воде сложных веществ — стеаратов кальция и магния (Ca(C17H35C00)2 и Mg(C17H35COO)2)
В жёсткой воде и овощи варятся дольше, так как углеводы, содержащиеся в овощах, образуют с солями кальция и магния нерастворимые сложные вещества.

Вода и Лёд. Почему вода тяжелее льда?!

Фрагменты (Н2О)8 сохраняются и в жидкой воде. Внутрь таких агрегатов попадает часть молекул Н2О, поэтому плотность воды оказывается выше плотности льда (900 кг/м3)

О проточной питьевой воде:

Все знают, что обезвреживание проточной воды производят с помощью хлорки, или точнее раствора,содержащего хлор. Микроорганизмы в такой среде выжить не могут и гибнут.

Но при этом ухудшается и качество воды, ведь хлор — очень сильный окислитель, вступает в химическую реакцию с растворёнными в ней примесями и образует хлорорганические соединения, вредные для здоровья. Одни из самых токсичных и вредных веществ — диоксины.

Эти вещества — самые настоящие яды! Они поражают органы человека, нарушают их правильное функционирование. Не всегда и фильтры могут справляться с переизбытками растворённого хлора.

Из всей воды, на нашей планете только 1% пригодна для питья.

Несмотря на то, что существует большое разнообразие различных очистительных фильтров, даже самый лучший фильтр (содержащие слои ионообменной среды, активированного угля) не способен устранить все токсичные вещества из воды.

получить чистую воду можно регулярной заменой фильтра (картриджа), при этом надо учитывать, источник, из которого берётся вода и как очищается (например, в особо загрязнённых районах фильтр нужно менять чаще, так как он быстрее портится).

Самую чистую и полезную воду получают из природных источников, которая предварительно обрабатывается, дополнительно очищается и разливается в стеклянные бутылки!

Сложные вещества: Вода в твёрдом состоянии

Снежинки

Снег образуется, когда микроскопические капельки воды в облаках притягиваются к частичкам пыли и замерзают. Кристаллики льда, которые при этом появляются, не превышают сначала 0,1мм в диаметре, падают вниз и растут из-за конденсации на них влаги из воздуха. При таком движении образуются шестигранные кристаллические формы.

Через структуру молекул воды между вершинами кристалла возможно образование углов размерами лишь 60 и 120 градусов. Основной кристалл воды имеет в горизонтальной плоскости форму правильного шестиугольника.

На вершинах этого шестиугольника оседают новые кристаллы, на них – новые и таким образом образуются различные формы звёздочек – снежинки.

Снежики в начачле своего формирования

При достаточно высокой температуре воздуха кристаллы неоднократно тают и снова кристаллизируются. Это нарушает правильную форму снежинок и образует смешанные разновидности. Кристаллизация всех шести углов снежинок происходит одновременно в практически одинаковых условиях и, поэтому, формы углов снежинок получаются тоже одинаковыми.

С точки зрения кристаллографии наиболее естественной формой снежинок является «шестиугольная» симметрия. При этом в природе широко распрострастранены треугольные снежинки. Причины такого различия до настоящего времени остаются неизвестными.

Для образования треугольной снежинки необходима температура 2 градуса ниже нуля.

Новое исследование проведено американскими физиками по количественным оценкам влияния различных факторов на рост снежинки. Как считают физики, имеется 2 основных фактора: динамика диффузии молекулы воды в воздухе и динамика поведения этих молекул на поверхности кристалла.

Им удалось установить, что эти параметры непосредственно определяются потоками воздуха, которые охватывают снежинку. Свои теоретические допущения учёные проверили с помощью специальной «снежной машины» — камеры, с помощью которой можно контролировать рост снежинок.

В результате было определено, что треугольные снежинки являются наиболее стойкими, то есть изменение потоков воздуха не приводит к изменению формы снежинки. Именно это, по мнению учёных, объясняет распространение треугольных снежинок.

Совсем недавно учёным из Великобритании удалось получить «пятиугольник» снежинку. Они разместили тонкий слой льдинок на поверхности меди. В этом слое молекулы воды разместились в вершинах пятиугольников.

Источник: https://www.kristallikov.net/page8.html

Сколько литров в тонне бензина — Авто-мастерская онлайн

При учете топлива многие бухгалтеры путаются, так как не знают, как правильно его перевести из одной системы измерения в другую. Обычно горючее поставляют в тоннах, а при продаже единицей измерения служат литры. Аналогичная проблема возникает и у сотрудников заправочных станций.

Как перевести тонны в литры?

Зная плотность топлива и его массу, всегда можно вычислить объем топлива в литрах. Для этого следует массу разделить на плотность. Выглядит это так:

V=m/ρ

Массу необходимо указывать в тоннах, а плотность (ρ) в кг/м3.

Важно! Плотность топлива – величина переменная, она зависит не только от марки бензина или солярки, но и от температуры воздуха. В соответствии с ГОСТ 305-802 принято учитывать плотность горючего при t=20 ⁰С.

При этом не имеет значения марка топлива, это может быть как арктическая солярка, так и А-95 или любой другой тип. При повышении температуры плотность топлива уменьшается, а объем – увеличивается.

Это свойство иногда используют для манипуляций с отчетностью, особенно часто это проявляется в бюджетных организациях.

В идеале, если заказана доставка дизельного топлива, его следовало бы учитывать по массе, так как объем может изменяться в меньшую или большую сторону. Только в этом случае удавалось бы избежать махинаций. С целью исключения споров при поступлении дизтоплива Минпромэнерго РФ определило усредненный показатель плотности – 0,769 кг/л. Его можно применять ко всем видам топлива.

В итоге при учете горючего принято подсчитывать его объем следующим образом:

V=(m/0,769)*1000

После сокращения всех единиц получаем литры.

Как пересчитать литры в тонны?

Для подсчета массы топлива необходимо преобразовать формулу, использованную прежде. Получим:

m=V* ρ, в нашем случае: m=V*0,769/1000 (результат в тоннах).

В этой формуле использовано усредненное значение плотности топлива, установленное Минпромэнерго. Внимание! Ростехнадзор рассчитывает массу топлива по-другому, принимая отдельные значения для каждой из марок горючего. Так, плотность солярки принята 0,84 т/м3. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в теплое время года за счет уменьшенной плотности топлива его объем увеличится, а в холодное – уменьшится.

Надеемся, что эта методика преобразования из одной меры в другую пригодится специалистам, обязанности которые предполагают ведение учета топлива. А чтобы избежать махинаций при приемке горючего, лучше заключить договор с надежной компанией.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-litrov-v-tonne-benzina.html

Удельный вес бензина. Вес 1 литра бензина

Современный мир представить без топлива, получаемого в результате переработки нефти, крайне сложно. Бензин и дизельное топливо используются повсеместно, практически во всех сферах промышленности. Особенно актуальны знания о качествах и характеристиках бензина для водителей.

Что такое бензин?

Человеческий разум постоянно находится в поиске чего-то нового. Вслед за появлением паровозов и железной дороги пришло время изобретения и двигателя внутреннего сгорания.

Первый нефтеперерабатывающий завод был построен в 1745 году, но в процессе элементарной дистилляции нефти получали только керосин, который использовался для ламп освещения.

Уже в 1825 году великобританский физик Майкл Фарадей впервые получил в результате многочисленных химических опытов первый образец настоящего бензина. Точнее, первый образец углеводородной смеси с минимальными условиями возгорания.

Позднее бензином будет считаться смесь легких углеводородов, имеющих разнообразный диапазон температур кипения (от +33 до +205ºС).

Специфический запах вещества и страна, из которой Фарадей получал сырье для опытов, натолкнули физика на ассоциацию с арабским словом, означающим «благовоние». Так бензин получил свое название.

Создание бензинового двигателя и первого автомобиля шло тернистым путем. Многие изобретатели приложили руку к тому, чем сегодня каждый из нас пользуется практически ежедневно.

Сколько весит бензин?

Одна из главных характеристик бензина – октановое число, но оно практически не влияет на плотность, а соответственно на вес бензина. При температуре +15ºС 1 литр бензина весит в среднем 0,750 грамм. Он легче воды, что видно из таблицы ниже.

Таблица удельного веса бензина. Вес литра бензина
Плотность (г/см3) бензина Удельный вес (кг/м3) бензина Сколько весит 1 литр бензина Сколько литров в тонне бензина
0,7–0,78 700–780 700–780 1200–1400

Интересные факты про бензин

  1. Бензин, в отличие от воды, с повышением температуры стабильно расширяется. Температурная поправка – 1 мл на 1 литр с повышением (понижением) температуры на 1 градус. Соответственно, заправляя более холодное топливо, можно с заправочной станции увести большее количество бензина.
  2. Бензин занимает первое место в международном рейтинге товарооборота. Человечество использует бензина больше чем чая и кофе, которые делят второе место.
  3. Американцы за сутки покупают бензина на 1 млрд долларов.
  4. В Венесуэле самый дешевый бензин, всего около 5 центов за литр, а самый дорогой в Норвегии и Турции (данные агентства Bloomberg).
  5. Во время правления Кадаффи в Ливии вода была дороже бензина, а топливо стоило 14 центов.
  6. В 19 веке бензин использовали как антисептик.
  7. «Дальний родственник» бензина – бензойная кислота была известна алхимикам во времена Нострадамуса. Ее добывали из популярного тогда благовония с названием «бензой».
  8. В результате прямой перегонки нефти раньше получали всего не более 25% бензина от первоначального объема. Более современные методы переработки позволяют получать до 80% высококачественного горючего от первоначального объема нефти.

Источник: https://naruservice.com/articles/udelnyj-ves-benzina

Обезвоженное поколение: действительно ли нам нужно пить больше воды

Кажется, каждую неделю кто-то предлагает новое приложение или гаджет, которые будут следить, сколько воды вы пьёте, и подталкивать пить больше. Увеличить количество выпиваемой воды просто, но если отчаянно фокусироваться на подобных мелочах, отвлекаешься от значимых улучшений, которые могли бы быть в вашей жизни.

Если отслеживание количества выпитой воды мотивирует вас и на другие изменения, а не забирает всю вашу волю — отлично, лишний стакан жидкости не повредит. Но если каждый вечер вы корите себя за то, что не выпили сегодня столько, сколько нужно, если целый день вы только и думаете о том, что надо выпить ещё воды, возможно, вы переоцениваете масштабы её воздействия на организм. Итак, действительно ли вода так полезна.

Для чего нам вода

Philip James Corwin/Corbisimages.com

Худший аргумент за обильное питьё — мы на 75% состоим из воды или, может, на 45%, где-то так, точное количество зависит от массы тела и других факторов. Да, вода нужна, чтобы кровь бежала по венам и артериям, нужна для смазки суставов и для химических реакций. На молекулярном уровне вода поддерживает белки и мембраны клеток в форме. Мы «водяные» существа, нет сомнений.

Но больше не значит лучше. Бензин необходим для движения машины. Можно подумать, что чем бензина больше, тем лучше, и мы должны постоянно доливать до полного бака. Это не так. Однако и совсем без бензина машина не поедет. Потеря значительного количества воды приведёт к тяжёлым последствиям, начиная с головной боли и тошноты и заканчивая почечной недостаточностью и смертью. Небольшая потеря воды проявится запахом изо рта и сухой кожей. Но обезвожены ли вы сейчас? Скорее всего, нет.

К счастью, говорить об эпидемии обезвоживания не приходится

Многие из нас употребляют больше восьми стаканов воды в день, не замечая этого. Кстати, совершенно непонятно, что за магическое число 8, почему именно столько стаканов надо выпить. Вам кажется, что вы пьёте мало, так как вы считаете только чистую воду. Но когда дело доходит до гидратации, вашему организму всё равно, откуда получать воду.

Половину повседневного количества воды мы получаем из еды: арбуз, например, на 90% состоит из воды, примерно столько же содержит суп. Даже в чизбургере 42% воды. Вода поступает в организм, когда вы пьёте лимонад, кофе (даже с кофеином!). Кофеин действует как мочегонное, но наш организм адаптируется к этому эффекту через некоторое время.

Нормально, что вы испытываете жажду. И это ещё не говорит об обезвоживании. Жажда появляется при потере организмом 2% воды. В медицинском смысле обезвоживание наступает, если вы потеряли около 5% воды. Цвет мочи от жёлтого до тёмно-жёлтого сигнализирует, что вам надо попить воды, но не является признаком обезвоживания.

О пользе и вреде воды

Влияние воды на многие процессы в организме переоценено. Давайте разбираться, когда лишняя вода идёт на пользу, а когда — нет.

Ben Welsh/Corbisimages.com

Потеря веса

Нет доказательств, что, если вы будете целый день прихлёбывать воду, это как-то поможет сбросить вес. Похудению может способствовать только то, что вы замените водой все калорийные напитки. В обзоре влияния воды на потерю веса в Nutrition Reviews такую замену назвали многообещающей, однако дополнительного исследования требует вопрос, будет ли эта методика работать в долгосрочной перспективе — не доберут ли худеющие потерянные на напитках калории при помощи другой еды.

Притупляет ли вода чувство голода? Этот вопрос тщательно исследовался. В последней публикации в Obesity ответ был утвердительным. Употребление воды перед едой помогает похудеть: пьющие воду потеряли в среднем около двух килограммов в течение двух месяцев. Однако в некоторых случаях вес, напротив, прибавлялся. Так что это не окончательное заключение.

Здоровье кожи

Если защипнуть двумя пальцами кожу на руке обезвоженного человека, она долго не придёт в прежнее состояние. Означает ли это, что чем больше пьёшь, тем моложе и здоровее будет кожа?

Логика утверждает, что да, но исследование, опубликованное в Clinics in Dermatology, не смогло предоставить доказательств этой гипотезы. Если пить дополнительно два литра воды в день, это изменит кожу, что будет заметно в лабораторных условиях, но не уменьшит морщины и не разгладит её.

Активность мозга

Мозг работает хуже из-за нехватки воды? Ответ: «Да, но» Да, если человек обезвожен, у него плохое настроение и соображает он хуже. Но во время исследований испытуемые бегали или потели в сауне, чтобы потерять воду, поэтому непонятно, что стало причиной демонстрации ухудшенных умственных способностей: дегидратация или лёгкий тепловой удар.

Когда испытуемым давали воду, некоторые писали тесты лучше, некоторые, как ни странно, — хуже, чем в обезвоженном состоянии. Поэтому вновь нет доказательств, будет ли ваш мозг работать лучше, если у вас нормальный уровень гидратации и вы выпьете ещё воды.

Работа внутренних органов

Со всех сторон мы слышим, что питьевая вода помогает вывести токсины из организма. Но в нас не так много токсинов, чтобы специально их выводить. А с теми, что есть, внутренние органы успешно справляются, если работают нормально.

Последствием длительного обезвоживания может стать образование камней в почках и мочевом пузыре. Если вы склонны к этим заболеваниям, да, вам нужно пить побольше для их профилактики.

Эффективность спортивных занятий

Andrew Fox/Corbisimages.com

Вот здесь разногласия весьма серьёзны. Пить или не пить во время занятий спортом — оба варианта имеют массу доводов за и против.

Начнём с основ: вам необходимо больше воды, когда вы тренируетесь, чем когда вы находитесь в покое. Вы теряете воду с потом, и количество зависит от интенсивности занятий и окружающей температуры. Несомненно, во время пробежки в жару воды вы потратите больше, чем во время прогулки в прохладный день. Но сколько именно воды вам нужно?

Считается, что лёгкое обезвоживание — потеря всего 2% массы тела — вредит производительности. Вы будете бежать медленнее или чувствовать себя отвратительно во время тренировки.

В то же время в публикации British Journal of Sports Medicine рассказывается, что в реальных ситуациях эффективность атлетов не уменьшается, пока обезвоживание не достигнет 4%, что равнозначно потере 3 кг при весе 75 кг. В некоторых случаях умеренное обезвоживание даже увеличивает производительность. И нет, оно не вызывает судорог.

Большинство предпочтёт избежать дегидратации из соображений безопасности. Тогда возникает другой вопрос: пить столько, сколько возможно, до, во время и после тренировки или только при ощущении жажды?

И тут также существуют разногласия. Американский колледж спортивной медицины выпустил методические рекомендации, где приводятся приблизительные данные о необходимом количестве воды и рекомендуется взвешиваться до и после тренировки, чтобы понять, достаточно ли вы пьёте. Разработчики методички считают, что «жажда — не самый правильный показатель потребности организма в воде».

Ранее Институт медицины (подразделение National Academies of Sciences, Engineering and Medicine) выпустил методические указания, где говорилось, что большинство здоровых людей может руководствоваться только своей жаждой, чтобы полностью удовлетворить потребность в воде. В этом научно-спортивном лагере обеспокоены тем, что страх обезвоживания приводит людей к другой проблеме — излишнему потреблению воды, которое грозит ухудшением здоровья, вплоть до осложнений с летальным исходом.

Самый оптимальный вариант — выбрать золотую середину: во время занятий спортом пить тогда, когда хочется. Исключение — критические ситуации вроде марафона в жаркий день. В таких случаях вы можете и не заметить, как наступит обезвоживание, поэтому лучше предупредить его и пить, даже если вы не ощущаете в этом потребности.

Вода — это здорово, но не тратьте на неё свою силу воли

Перепить воды можно, только если вы пьёте литр за литром. Совершенно не страшно, если вы выпьете несколько лишних стаканов в день. Или не выпьете. В общем, не надо с маниакальным упорством следить, сколько вы пьёте, и не бойтесь, что у вас есть обезвоживание. Вы бы почувствовали.

Источник: https://lifehacker.ru/obezvozhennoe-pokolenie/

Что такое водо-метанольный впрыск?

Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна — так как мода берет своё. Впрыск воды — это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах и тем самым повысить КПД двигателя.

Контроллером впрыска воды легко управлять и довольно просто установить. Теперь, когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина повышается и растет цена, впрыск воды становится лучшим способом экономии топлива, так как «вода» доступна практически бесплатно.

Исследования по использованию впрыска воды в ДВС были проведены в Авиационной Лаборатории Langley во время войны с декабря 1941 г. по март 1942 г.

Выписка из данного отчета (перевод) на рисунке. 

Выводы: водная инжекция может применяться как средство внутреннего охлаждения двигателя.

Достоинства впрыска воды:

  1. Возможность работы на обедненных смесях, что уменьшает расход топлива, либо можно уменьшить октановое число топлива без ухудшения характеристик двигателя.
  2. Впрыск воды может устанавливаться на авиационную технику.
  3. Понижается температура выхлопных газов.
  4. Возможность увеличения мощности двигателя за счет устранения детонации.

Недостатки технологии впрыска воды:

  1. Повышенный вес (сейчас это устранено за счет применения современных технологий).
  2. Необходимость в дополнительном баке для воды.
  3. Трудности использования при отрицательных температурах (необходимо добавлять спирт или метанол).

Как работает впрыск воды? 

Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается, когда пламя в цилиндре не прогрессирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головки блока цилиндров. Детонация иногда может быть услышана как «тинь-тинь» — звук идущий от двигателя.

Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами

Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимется не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла.

И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как анти-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений). Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах.

В то время было обнаружено, что детонации можно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было установлено, что при впрыске воды — детонации не происходит, даже если смесь бедная.

Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно.

Этот эффект наиболее значительный и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель.

Saab — на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью — это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.

Всегда ли для впрыска используется вода?

Несмотря на то, что мы пока говорили только про «воду», многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или воды и метилового спирта. Исследования проводившиеся во время второй мировой войны доказали, что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация.

Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее, чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента. Вопрос заключается в том — может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутствие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода.

И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется — то оба фактора нейтрализуют друг друга.

Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя — то улучшений ждать не приходится.

Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание — то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на «здоровье» вашего двигателя.

Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить, если беднить смесь или изменять зажигание.

Система впрыска должна обеспечивать следущее:  

  • равномерно распределять подачу воды между цилиндрами;
  • автоматически запускаться к нужному моменту;
  • иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна;
  • или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается;
  • быть очень надежной.

Многие системы, которые  доводилось видеть не удволетворяют указанным выше критериям.

Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соотвествовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших.

Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента.

Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеют меньше шансов «упасть» с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера — требуют применения насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки.

Английская компания Aquamist специализируется на изготовлении таких систем. Они производят свои собственные насосы, которые работают с низким потоком, но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Насос имеет встроенную электронику для контроля цикла.

Как альтернативу насосу можно использовать давление наддува, для этого поступаюший воздух надо прогонять через специальную форсунку. В таком случае подключение воды осуществляется до компрессора. В таком случае, требования к форсунке будут очень высоки, чтобы избежать больших капель. Однако такой метод себя не зарекомендовал, так как со временем компрессор приходит в негодность (на лопастях крыльчатки образуется налет).

Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой (до неё). В турбированных же автомобилях выбор шире:

  • до компрессора;
  • после компрессора, но до интеркулера;
  • после интеркулера.

Устанавливать форсунку нужно либо до дроссельной заслонки, либо после,  вообще же лучше-подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях к примеру встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так, чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.

Впрыск воды — очень эффективное средство борьбы с детонацией, и при этом не уменьшается воздушный поток. Систему довольно легко установить, так как компоненты можно распределить, наибольший недостаток — это наличие резервуара с водой, к тому же его еще приходится периодически заправлять.

Кроме того, такая система снижает выброс вредных веществ в атмосферу,  даёт возможность использовать топливо с более низким октановым числом, ну и служит хорошим средством для экономии (снижается расход топлива).

В данной статье мы ознакомились в впрыском воды. Если Вы желаете купить радар-детектор в интернет-магазине. Компания Radartech готова предоставить антирадары оптом и в розницу. Мы является официальным производителем, поэтому цены на антирадары ниже именно на нашем сайте. Хотя Вы можете обратиться и к официальным дилерам радар-детекторов Radartech Pilot 21RS plus, Pilot 21 R(S) и прочих моделей антирадаров Радартех в Москве и по России.

Источник: http://radartech.ru/pages/vdo-metanolnii_vprisk/

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах.

К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

https://www.youtube.com/watch?v=KbiUACZBBR0

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха.

Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса.

Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке.

При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе.

Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

ФакторПропанМетан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Источник: http://propan24.ru/articles/kakoj-gaz-luchshe-zapravlyat-v-avto-propan-ili-metan

Требования к содержимому и упаковке отправлений

Бумаги, печатные издания, небольшие вещи весом до 3 кг можно упаковать в конверт, пластиковый пакет или плотную бумагу, перевязав или заклеив обертку.

Тяжелые и крупные вещи нужно отправлять в коробке, мешке или обшитые плотной тканью.

Конверты, коробки и другие упаковочные материалы можно купить в почтовых отделениях. Для отправлений EMS бесплатно предоставляются конверты и пластиковые пакеты EMS размером до 60 × 70 см.

Отправления с описью вложения не стоит заранее упаковывать — их нужно передать сотруднику Почты для сверки содержимого с описью и только потом упаковывать.

Размеры отправлений

Максимальный размер посылок по России — 190 × 130 × 350 см, максимальный вес — 20 кг.

Максимальный размер посылок за границу: сумма трех измерений — 300 см, длина — 150 см, вес — 30 кг.

Посылки тяжелее 20 кг или крупнее 300 см по сумме трех измерений можно отправить только в специально оборудованных почтовых отделениях.

Размеры упаковки

Максимальный размер почтовой коробки — 42,5 × 26,5 × 38 см.

Для более крупных посылок в некоторых отделениях продаются специальные мешки; если вам не удалось его купить, вы можете упаковать посылку самостоятельно.

Требования к упаковке

  • Упаковка должна быть прочной, исключать доступ к содержимому посылки и на ней должно быть место для наклеивания адресного ярлыка размером не менее 10,5 × 14,8 см.
  • На картонной упаковке не должно быть скотча или следов от него. Повторно использовать коробки Почты России для отправки посылок нельзя.
  • Если вы самостоятельно наклеиваете бланк на отправление, помните, что скотч или упаковочная пленка не должны перекрывать штрихкод.
  • Содержимое посылки не должно перемещаться внутри упаковки — для этого свободное пространство в коробке заполняют полистиролом, опилками, стружкой, ватой.
  • Хрупкие предметы пересылаются только в твердой упаковке.
  • Жидкости и текучие вещества пересылают в герметичных емкостях, вложенных в почтовую упаковку с пометкой «Осторожно» (такие посылки стоят на 30% дороже). Красящие вещества отправляют в герметичных металлических емкостях, их нельзя посылать в полиэтиленовой или тканевой упаковке.
  • Тканевая упаковка должна состоять из цельного или из нескольких однородных кусков светлой однотонной материи, сшитых внутренним швом. На тканевой упаковке адрес пишется, а не нашивается. Перед упаковкой в ткань посылку следует защитить от намокания с помощью полиэтиленовой пленки или другого непромокаемого материала.
  • Рассаду, свежие и не скоропортящиеся овощи и фрукты нужно отправлять в упаковке с отверстиями для вентиляции. При пересылке овощей и фруктов на упаковке должна быть проставлена отметка «Фрукты», «Овощи». При этом пересылаться могут только не скоропортящиеся овощи и фрукты.
  • Посылки с пчелами обязательно упаковывать в специальную сетку.
  • Без дополнительной упаковки можно отправлять товары в фабричной упаковке, а также цельные небьющиеся предметы без острых выступов.

В Российской Федерации

  1. оружие огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;
  2. наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
  3. ядовитые животные и растения;
  4. денежные знаки РФ и иностранная валюта;
  5. скоропортящиеся продукты питания, напитки;
  6. предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

При ввозе на территорию Российской Федерации

  1. Печатные и аудиовизуальные материалы: содержащие призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; порнографического характера; изготовленные или распространяемые с нарушением требований законодательства стран таможенного союза Евразийского экономического сообщества о выборах и референдумах; направленные на пропаганду нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; содержащие иную информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам Российской Федерации, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан;
  2. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
  3. опасные отходы;
  4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;
  5. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
  6. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;
  7. органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты;
  8. растения в любом виде и состоянии, семена растений;
  9. живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;
  10. озоноразрушающие вещества;
  11. средства защиты растений, подпадающие под действие приложений A и B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года;
  12. орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов:
  13. готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм);
  14. готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из прочих синтетических мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм);
  15. электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока);
  16. алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;
  17. любые виды табачных изделий и курительных смесей;
  18. радиоактивные материалы;
  19. культурные ценности;
  20. товары, подвергающиеся быстрой порче;
  21. драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий.

При вывозе с территории Российской Федерации

  1. ​Печатные и аудиовизуальные материалы: порнографического характера; изготовленные или распространяемые с нарушением требований законодательства стран таможенного союза Евразийского экономического сообщества о выборах и референдумах; направленные на пропаганду нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; содержащие иную информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам Российской Федерации, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан;​
  2. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
  3. опасные отходы;
  4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;
  5. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
  6. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;
  7. органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты;
  8. отходы и лом черных и цветных металлов;
  9. необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
  10. минеральное сырье (природные необработанные камни);
  11. информация о недрах;
  12. растения в любом виде и состоянии, семена растений;
  13. живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей, которые пересылаются при наличии ветеринарного свидетельства;
  14. озоноразрушающие вещества;
  15. алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;
  16. любые виды табачных изделий и курительных смесей;
  17. радиоактивные материалы;
  18. культурные ценности;
  19. товары, подвергающиеся быстрой порче;
  20. драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий

Cписок предметов, запрещенных к пересылке авиапочтой

  1. Огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, составные части огнестрельного, сигнального, пневматического, газового оружия, боеприпасы, муляжи таких предметов, в том числе неснаряженные гранаты, снаряды и другие аналогичные предметы, холодное оружие (включая метательное), все виды ножей, электрошоковые устройства.
  2. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
  3. Взрывчатые вещества и изделия их содержащие.

     Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол, динамит, гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, детонаторы, капсюли-детонаторы, порох, фейерверки, пиротехнические составы, патроны стрелковые.

  4. Легковоспламеняющиеся, токсичные и невоспламеняющиеся и нетоксичные газы и изделия их содержащие. Пример: газовые зажигалки, сжатые и сжиженные газы в баллонах, водород, пропан, бутан, лаки и дезодоранты в аэрозольной упаковке, углекислый газ, огнетушители, хлор, иприт.

  5. Легковоспламеняющиеся жидкости и изделия их содержащие. Пример: бензин, керосин, растворители, ацетон, лаки, краски масляные, нитроэмали, грунтовки, смывки, герметики, эфиры, клеи на основе органических растворителей, лосьоны косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое.
  6. Легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия их содержащие.

     Пример: спички, сера, любые металлические порошки, алюминиевый порошок с покрытием, магний, «бенгальские огни», белый и желтый фосфор, напалм, уголь, карбид кальция, натрий.

  7. Окисляющие вещества, органические перекиси и изделия их содержащие. Пример: аммиачно-нитратное удобрение, аммиачная селитра, калиевая селитра, хлорат кальция, отбеливатели, перекись водорода, некоторые отвердители.
  8. Токсические (ядовитые) вещества и изделия их содержащие.

     Пример: мышьяк, никотин, цианид, пестициды, стрихнин, бромацетон.

  9. Инфекционные вещества и изделия их содержащие. Пример: диагностические пробы, биологические продукты, вирус бешенства, клинические и медицинские отходы.
  10. Радиоактивные вещества и изделия их содержащие. Пример: радионуклиды, изотопы.
  11. Коррозионные вещества и изделия их содержащие. Пример: электролиты для аккумуляторов, ртуть, серная, соляная, уксусная  и другие кислоты, едкий натр.

  12.  Прочие опасные вещества и изделия их содержащие. Пример: литиевые батареи, сухой лед.

Запрещается использовать для упаковки металлические коробки и ящики, фольгу, металлизированные бумагу и ткани.

Источник: https://www.pochta.ru/support/post-rules/content-package-rules

Пористость грунтов

Плотность грунта характеризуется весом его единицы объема. Данный показатель используется в различных вычислениях и расчетах.

У грунта существуют несколько параметров, характеризующих его вес. К ним относятся такие показатели, как вес объема влажного грунта, в котором сохраняется его естественная влажность и ненарушенная структура, вес объема грунта, который находится под водой, скелетная масса грунта и масса сухого грунта.

1. Удельная масса

Отношение массы твердых частиц (Gs) к массе воды при температуре 4°С с объемом, равному объему его частиц (Vs), называется его удельным весом.

В численном исчислении удельный вес грунта приравнивается к весу объема его скелета в воздухе при отсутствии каких-либо пор.

Грунтовой удельный вес увеличивается, когда грунт содержит в своем составе тяжелые минералы и зависит только от его минералогического состава. Наиболее распространенные породообразующие минералы имеют небольшое колебание своего удельного веса. Исходя из этого, рыхлые песчано-глинистые грунты имеют также небольшие пределы изменения своего удельного веса. Для приблизительного расчета можно брать удельный вес для песка – 2.65, глин – 2.75 и суглинков – 2.7.

Для расчета пористости грунта используется его удельный вес.

Следует учитывать при расчетах удельного веса следующие моменты:

1. Меньшие значения удельной массы могут получаться из-за возможного растворения простых солей. Для того чтобы избежать этого, необходимо при расчетах удельного веса засоленного грунта произвести замену воды на нейтральную жидкость, например, на толуол, керосин или бензин.

2. Увеличенные значения удельной массы грунта получаются из-за возможности сильного сжатия водяных слоев около коллоидальных частиц глин, образованного за счет сил молекулярного притяжения. В этом случае используются жидкости, которые имеют небольшие показатели поверхностного натяжения, например, такие как ксилол, толуол и им подобные.

3. Заниженные данные для удельного веса также могут получаться в результате неполного удаления частиц воздуха абсорбированного на поверхности. Для того чтобы этого не происходило, удельный вес рекомендуется определять после кипячения грунта или поместив грунт под вакуум.

2. Определение объемной массы увлажненного грунта

Для влажного грунта отношение массы определенного объема грунта (G) к массе воды, находящейся при температуре при 4°С, и имеющей объем, равный объему всего грунта V, называется его объемным весом ?. Принимают, что V – это объем зерен плюс объем пор.

В численном выражении объемная масса для влажного грунта определяется при данной влажности и пористости, как масса единицы его объема.

Зависит объемная масса влажного грунта от его влажности и минералогического состава. Объемная масса грунта прямо пропорциональна его влажности. Когда практически все поры в грунте заполнены водой, его объемная масса становится максимальной.

Обычно используют в качестве непосредственного расчетного показателя объемный вес при следующих расчетах:

  • определение давления земляного слоя на подпорки и подпорные стенки;
  • определение устойчивости откосов или оползневых склонов;
  • определение значения осадки зданий:
  • определение расчетного значения возникающих напряжений под подошвой фундамента;
  • для калькуляции земляных работ по объемам.

Также значение объемной массы грунта используют для определения его классификации, пористости и расчета объемного веса его скелета.

Объемную массу влажного грунта можно определить различными способами.

3. Объемная масса скелета (твердой фазы) для грунта

Отношение массы твердых частиц или сухой породы к массе воды, взятой при температуре 4°С, в объеме, который равен объему этой породы, называется объемным весом скелета и обозначается — ?. Объем всей породы при данной пористости принимается равным объему зерен плюс объем пор.

В численном отношении он принимается равным массе единицы грунтового объема за разницей веса воды, находящейся в порах при условии естественной пористости грунта.

Чем меньше будет пористость грунта и больше его плотность, тем больше объемная масса его скелета (твердой фазы).

Для тех типов грунтов, которые не меняют свой объем в процессе высушивания, объемный вес его скелета определяют путем непосредственного взвешивания образца, находящегося в абсолютно сухом состоянии. Для тех грунтов, которые в процессе высушивания меняют свой объем, объемную массу твердой фазы вычисляют используя определенную формулу.

4. Пористость

Наличие в грунте мелких пустот определяют, как пористость грунта.

Численно пористость выражается, как отношение общего объема (Vn) всех пустот ко всему объему (V) грунта. Полученная величина называется пористостью и обозначается через n. Пористость грунта характеризуется такой величиной, как коэффициент пористости. Выражается он в виде отношения объема (Vn) пустот к имеющемуся объему (Vs) твердой фазы. Коэффициент пористости еще называют приведенной пористостью и выражают в долях единицы.

Кроме этого, величину пористости можно определить, как отношение (Gw) – веса воды, которая полностью заполнила все поры в грунте, к (Gs) – массе абсолютно высушенного грунта.

Лабораторных методов определения пористости для глинистых грунтов не существует. Для связных грунтов величину пористости определяют по объемному и удельному весу. Для всех остальных типов грунтов величина пористости определяется непосредственным путем, но, как правило, рассчитывается, используя те же формулы, что и для расчета связных грунтов.

Величины пористость и дополнительный коэффициент пористости определяют структуру грунта. Характеристикой влажности грунта является его весовая пористость, то есть когда поры полностью заполнены водой. Пористость, не будучи расчетной величиной, используется, как важная вспомогательная величина при расчетах. Примером таких расчетов может быть определение характеристик сжимаемости, определение сопротивления грунта или построение компрессионной кривой.

Источник: http://1igp.ru/info/poristost-gruntov.php

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе Ваз 21099
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какие колеса идут на калину

Закрыть