Что нужно для замены антифриза

Как заменить антифриз: подробная инструкция

Что нужно для замены антифриза

В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем,  для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно расскажем о том, какую «охлаждайку» выбрать для той или иной модели и как правильно поменять антифриз своими руками.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля советуем придерживаться рекомендаций завода-производителя.

В руководстве по эксплуатации четко указано, какие именно антифризы могут использоваться в системе охлаждения двигателя того или иного автомобиля.

Если по каким-то причинам вы не можете отыскать жидкость, которую залили в ваше авто с завода, покупайте ОЖ, близкую по характеристикам к стоковой. Узнать, какие именно антифризы подойдут для вашего автомобиля можно у официальных дилеров.

Оригинальный антифриз BMW. Практически каждый производитель предлагает антифриз под собственным брендом. Необязательно использовать именно его, главное что покупаемая жидкость соответствовала спецификации в инструкции.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?

Количество охлаждающей жидкости для той или иной модели автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. В среднем, понадобится 6-8 литров «охлаждайки».

Как заменить охлаждающую жидкость своими руками?

В замене залитой с завода «охлаждайки» нет ничего сложного, так что эту операцию можно провести самостоятельно. Советуем перед проведением работ по смене ОЖ надеть перчатки – охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи могут впитаться через кожу и вызывать тяжелейшее отравление.

Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так

  • Устанавливаем машину на подъемник (смотровую яму);
  • Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, радиатора, блока цилиндров двигателя, раскручиваем корпус термостата (тут может остаться до 1 литра ОЖ);

Крышка расширительного бачка

  • Открываем кран радиатора отопительной системы;
  • Сливаем старую охлаждающую жидкость в приготовленную заранее тару (объем до 10 литров)

Сливаем антифриз

  • Промываем систему дистиллированной водой (требуемое количество – от 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен работать от 30 минут до часа – в зависимости от того, какой загрязненности была в системе «охлаждайка»;

Внимание: если антифриз в системе не менялся долгое время, а в слитой жидкости вы обнаружили примеси, то магистраль системы наверняка загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки. В таком случае промывка системы проводится специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной). После промывки системы охлаждения двигателя такими средствами следует промыть ее магистраль дистиллированной водой.

  • Закручиваем пробки радиаторов, блока цилиндров, завинчиваем корпус термостата;
  • В горловину расширительного бачка заливаем новую охлаждающую жидкость, устанавливаем на место крышку бачка;
  • Заводим двигатель, даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем проверяем уровень «охлаждайки» по меткам на расширительном бачке. При необходимости доливаем антифриз до нужного уровня (жидкость должна быть между отметками Min и Max).

Заливаем антифриз в расширительный бачок

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-zamenit-antifriz-podrobnaya-instruktsiya/

Замена антифриза (бачка антифриза)

Что нужно для замены антифриза

Нормальная работа двигателя невозможна без регулярного охлаждения, замена антифриза «Мерседес-Бенц» обеспечивает надлежащий уровень и качество этой жидкости. В ходе эксплуатации она «стареет» и может исчерпываться, особенно при механических повреждениях системы. Автовладелец должен следить за уровнем и состоянием расходного материала, иначе могут начаться серьезные проблемы с моторным маслом и самим мотором.

Периодичность замены

В автомобиле Mercedes-Benz антифриз является одновременно охлаждающей и незамерзающей жидкостью. Эти два свойства помогают поддерживать оптимальную температуру двигателя и моторного масла. При работе ДВС постоянно выделяется тепло, и антифриз вовремя поглощает его, а в суровые морозы мотор не замерзает при низких температурах воздуха. Регуляцию температуры могла бы обеспечивать обычная вода – она имеет высокую теплоемкость, но ее недостаток в низкой температуре замерзания.

Замена антифриза «Мерседес-Бенц» должна проводиться соответственно стандартному регламенту технического обслуживания. Производитель рекомендует заменять его каждые 100 тысяч км пробега, или с периодичностью 2-3 года. Некачественный расходный материал приходится заменять чаще.

Технология замены

Для замены антифриза «Мерседес-Бенц» нужно слить отработанную жидкость, для этого открывается пробка в нижней части радиатора. Двигатель автомобиля должен быть холодным, после поездки следует дать ему остыть. Затем заливается свежая технологическая жидкость, смешанная с дистиллированной водой. Заодно проверяется герметичность системы. Антифриз также заменяется, когда мастер выполняет промывку радиатора.

Иногда необходима также замена бачка антифриза «Мерседес-Бенц». Признаками его неисправности являются расплескивание и утечка охлаждающей жидкости, постоянные сигналы от электронной системы автомобиля о проблеме с системой охлаждения. Когда жидкость начинает попадать на раскаленные компоненты силового агрегата, появляется дым, который выходит из-под капота.

Возможные последствия несвоевременной замены

Если долго не проводить замену антифриза «Мерседес-Бенц», со временем жидкость потеряет антикоррозийные свойства и будет вредить металлическим компонентам системы. О том, что необходимо заменить расходный материал, можно понять по нескольким признакам:

  1. На крышке бачка появляется желеобразный налет;
  2. Жидкость становится непрозрачной, в ней появляется осадок в виде хлопьев;
  3. На приборной панели появляется сигнал о недостатке антифриза;
  4. Часто срабатывает вентилятор на радиаторе.

Циркуляция непригодного расходного материала в системе приведет к порче деталей силового агрегата. В результате понадобится замена отдельных запчастей или капитальный ремонт двигателя. Перегрев мотора в жаркую погоду может полностью вывести автомобиль «Мерседес-Бенц» из строя.

Преимущества обслуживания в нашем сервисе

Чтобы правильно заменить охлаждающую жидкость и бачок в автомобиле «Мерседес-Бенц», нужно обращаться к специалистам автоцентра официального дилера. Здесь имеются оригинальные, совместимые с моделью машины расходные материалы и запчасти. Мастера используют качественные инструменты и проводят тщательную диагностику системы, чтобы выявить возможные скрытые неисправности.

Источник: https://sales.mercedes-avangard.ru/service/populyarnye-raboty/zamena-antifriza-bachka-antifriza

Замена антифриза (охлаждающей жидкости)

Что нужно для замены антифриза

Антифриз (охлаждающая жидкость) играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Её функцией является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя.

Она состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, воды и присадок (именно от присадок зависят свойства антифриза, срок его эксплуатации, а также цена).

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства теплопроводности и, соответственно, перестает эффективно выполнять свои функции – не может поддерживать необходимую температуру двигателя. Это может привести к нарушениям и ухудшениям его работы и возможным поломкам.

Регламент замены охлаждающей жидкости

Через сколько менять антифриз в автомобиле? По общему правилу срок замены антифриза составляет два года. В сервисной книжке Вашего авто Вы можете найти более точную информацию. Каждый водитель знает, что ремонт мотора – чрезвычайно сложное и дорогостоящее занятие, поэтому ни в коем случае не стоит рисковать и затягивать с проведением замены охлаждающей жидкости. Данная процедура стоит совершенно недорого, несравнимо с затратами на возможный ремонт.

Перед тем как купить охлаждающую жидкость, необходимо задаться вопросом: какой антифриз лучше заливать в свою машину? Производитель устанавливает тип охлаждающей жидкости, рекомендованной для марки и модели Вашего авто, данную информацию.

Со своей стороны, отметим, что, для успешного функционирования системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания, крайне важно придерживаться данных рекомендаций производителя, поскольку неверно выбранная охлаждающая жидкость может быстро потерять свои свойства.

Также рекомендуется выполнять замену антифриза с промывкой.

Замена антифриза в Перми

Как заменить охлаждающую жидкость в Перми быстро и недорого? Конечно, в автосервисе Бустер. Стоимость услуги Вы можете увидеть в верхней части страницы в блоке «Замена антифриза – цена».

Также купить антифриз в Перми Вы можете прямо у нас: мы предлагаем широкий ассортимент и выгодные цены. Опытные и квалифицированные мастера подберут оптимальный вариант охлаждающей жидкости для Вашего авто.

Для того, чтобы записаться на замену антифриза в автомобиле на удобное для Вас время, оставьте заявку на сайте или же позвоните нам по телефону 200-85-00. 

Источник: https://b-car.ru/uslugi/zamena-antifriza-okhlazhdayushchey-zhidkosti/

Замена охлаждающей жидкости антифриза в Новосибирске

Обеспечение надежной работы системы охлаждения автомобильного двигателя не может обойтись без периодичной замены антифриза. Есть категория автовладельцев, которая ограничивает свою заботу об этой важнейшей конструкции простым контролем уровня жидкости в расширительном баке и ее доливом. Это в корне неверно и может довольно быстро привести к неприятным последствиям, начиная с коррозии корпуса системы.

Зачем и для чего нужна замена охлаждающей жидкости двигателя, расскажут профессионалы центра FIT SERVICE, если вы обратитесь к ним за данной услугой.

Как часто нужна замена охлаждающей жидкости?

Зачастую специалисты рекомендуют смену антифриза не реже чем раз в год во избежание коррозии из-за потери жидкостью части своих эксплуатационных свойств. Особенно настоятельно рекомендуют соблюдать такие сроки в машинах с радиаторами, изготовленными из алюминия. Средний пробег для замены определяется ими в 45 тыс.км.

И все-таки стоит придерживаться сроков замены, которые регламентирует сам производитель модели автомобиля. Нужно также помнить, что значительно разнятся рекомендованные пробеги, при которых производится замена охлаждающей жидкости. К примеру, у Ford она равняется 240 тыс.км пробега, у отечественного АвтоВАЗа – 75 тыс.км.

Менять антифриз лучше на оригинальный, тот, который был залит в систему охлаждения на заводском конвейере. При покупке жидкости следует заглянуть в сервисную книжку, где указана соответствующая марка. Если же такой информации найти не удалось, то имеет смысл остановить свой выбор на наиболее универсальном виде антифриза — G12. Срок эксплуатации жидкости напрямую зависит от содержания в ней антикоррозийных присадок на основе фосфатов и силикатов.

Причины для замены антифриза

Помимо окончания естественного периода эксплуатации и достижения определенного пробега автомобиля, имеются и более серьезные факторы, требующие внеплановой частичной или полной замены антифриза. Система охлаждения это целый комплекс, в котором неисправность одной детали может потянуть за собой цепочку последующих операций: слива, промывки, заливки новой жидкости. В число подобных неисправностей входят:

  • Поломка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости. 

При отказе датчика от нормального функционирования возникает сразу целый комплекс проблем, таких как частые нарушения температурного режима работы силового агрегата, увеличение расхода топлива, более долгий прогрев двигателя, самопроизвольное отключение мотора на холостых оборотах и другие.

  • Неисправность и замена насоса охлаждающей жидкости. 

При подобной проблеме появляется постоянная утечка и перерасход антифриза, а также его перегрев. Не всегда при протечке можно успеть вовремя осуществить долив жидкости, а это станет причиной нарушения температурного режима, который ведет к поломке силового агрегата.

  • Износ и повреждение патрубков системы охлаждения. 

При длительной эксплуатации резиновые патрубки теряют свою эластичность, в результате чего могут образовываться трещины, что влечет за собой утечку охлаждающей жидкости.

Помимо этого, возможно случайное смешение разных типов охлаждающих жидкостей (например, тосола и антифриза) или долив воды в случае крайней необходимости. После этого также потребуется полная смена жидкости системы охлаждения.

Почему именно FIT SERVICE?

Хотим заметить, что замена антифриза, цена на которую в сети автосервисов FIT SERVICE весьма демократична, дает возможность всем автовладельцам, которые обратятся за данной услугой, оградить систему охлаждения автомобиля от гораздо более существенных расходов.

Наши профессиональные мастера используют исключительно качественные марки охлаждающих жидкостей от производителей. При необходимости ими тут же осуществляется замена датчика охлаждающей жидкости.

При помощи специального стенда будут выполнены следующие работы:

  • Слив из системы охлаждения отработанной жидкости. 
  • Слив ее же из радиатора печи обогрева автомобильного салона. 
  • Ее наполнение свежей маркированной охлаждающей жидкостью. 
  • Контроль отсутствия протечек и воздушных пробок. 

Обращаясь за услугой к нам, вы лично удостоверитесь в том, что качество замены антифриза отвечает стоимости и срокам работы. Опытные специалисты выполнят ее с соблюдением всех технологий, а также с непременной гарантией — как на услугу, так и на купленные в FIT SERVICE охлаждающие жидкости для вашего автомобиля.

Источник: https://fitauto.ru/services/zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-antifriza/

Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в машине — как правильно поменять антифриз

Хладагент необходим для стабильного и корректного функционирования двигателя. Часть автовладельцев предпочитает самостоятельно обновлять рабочий раствор, чтобы сэкономить на услугах автосервиса.

На авторынке представлена обширная линейка тосолов. Важно выбрать верный для вашего авто вариант и своевременно обновлять средство. Если пренебречь его состоянием или объемом, возможны следующие неприятные последствия:

  • коррозия (разрушает детали, препятствует эффективному теплообмену);
  • перегрев (перерасход горючего, снижение мощности);
  • образование осадка (чаще касается силикатных составов, препятствует охлаждению);
  • появление трещин (возникают при температурных скачках, часто проблема возникает на поверхностях патрубков и расширительного бачка);
  • кавитационная эрозия (молекулярные повреждения внутри системы из-за образования воздушных пузырьков).

Узнайте стоимость замены охлаждающей жидкости онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена антифриза своими руками

Регулярность проведения данной работы зависит от разных факторов. 

Производители авто в руководстве по эксплуатации часто указывают необходимость плановой операции каждые 45 тыс. км пробега или раз в два года. 

Дополнительными переменными являются реальный пробег, общее техническое состояние марки/модели автомобиля и состава используемого средства. Силикатные жидкости могут прослужить до 3 лет, но важно отслеживать их состояние на наличие осадка. Комбинированные средства могут сохранять свои свойства до пяти лет, а карбоксилатные даже больше (примерно 100 тыс. км пробега).

Для ВАЗа-2112 с 16 клапанами рекомендованная замена антифриза, по технической документации и опыту бывалых автовладельцев, производится каждые 40 тыс. км пробега или раз в год. Тосол в озвученных рамках образует защитный слой 0,5 мм, что считается достаточным. Его низкая теплопроводность, малая стоимость, распространенность в автомагазинах и мастерских обеспечивают высокую популярность средству.  

Досрочная замена антифриза

Зачастую тосол “выходит из строя” раньше обозначенных ориентиров. Определить его состояние можно следующими способами:

  • тестером (лакмусовая полоска, меняет цвет при взаимодействии с материалом, для расшифровки получившегося оттенка пользуйтесь цветовой шкалой из комплекта);
  • визуально (заметное изменение плотности, “выцветание”, появление пены и твердых частиц сигнализируют о необходимости срочных мер). 

Определить срочность замены антифриза своими руками можно, определив его состояние. 

Если при диагностике обнаружено заметные изменение цвета или прозрачности жидкости, осадок, “желирование”, пенообразование или уменьшение объема нужно оперативно исправить ситуацию.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в Шевроле Нива

Возможная “расплата” за невнимательность после замены антифриза

Если в системе окажется материал неподходящего стандарта, лучше полностью опорожнить и заполнить средством одного вида. Хладагенты бывают карбоксилатные, силикатные и пр. Между собой они несовместимы. Пренебрежительное отношение к этому факту приводит к “обнулению” свойств каждого из растворов. Система быстро даст знать о неполадке. 

В старых авто обновление жидкости необходимо чаще, так как средство быстрее теряет свои свойства из-за необходимости выводить продукты окисления.

Полная замена антифриза — алгоритм

Данная процедура достаточно проста, если соблюдать приведенную ниже пошаговую последовательность действий:

  • поставьте машину на ровную поверхность;
  • выключите мотор и дайте ему остыть (чтобы исключить возможность ожога);
  • откройте слив (если такового нет, отсоедините нижний шланг от радиатора);
  • закройте расширительный бачок, оставив сливное отверстие открытым;
  • включите обогрев и запустите “движок” (на несколько минут, чтобы не перегреть детали во время замены антифриза);
  • повторяйте, пока хладагент не перестанет капать;
  • устраните остатки старого средства, промыв систему дистиллированной водой;
  • закройте сливное отверстие (верните патрубок в начальное положение);
  • налейте новый тосол до отметки MAX, открутив крышку бачка расширителя;
  • снова включите печку, запустите мотор и дайте системе наполниться раствором;
  • проверьте уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долейте средство до максимально возможного уровня);
  • повторяйте цикл до тех пор, пока антифриз не перестанет “уходить”;
  • через несколько дней активной эксплуатации авто сделайте контрольную проверку уровня.  

Что нужно знать для самостоятельной замены антифриза? Не сливайте жидкость при горячем двигателе. В противном случае высока вероятность ожога от раствора или его пара. 

Защитите руки, глаза и органы дыхания. Компоненты средства токсичны и могут повредить незащищенные участки тела. 

Испарения “раздражают” дыхательные пути и могут привести к потере сознания. Отработанный материал важно герметично закрыть и отправить на переработку.  

Нужно ли сливать антифриз при замене

Когда вы заливаете средство другого класса или не знаете, что сейчас циркулирует в системе, ответ однозначный — да. Смешивать или доливать можно исключительно идентичный раствор. Если по ошибке произошло смешивание, систему необходимо освободить и промыть. Иначе присадки “конфликтуют” между собой, что приводит к потере свойств жидкости.

Что можно залить при замене антифриза, если старый состав имеет оранжево-коричневый оттенок? Этот фактор говорит о ржавчине в патрубках. Для прочистки используют специализированное средство, слабый раствор лимонной кислоты (15 гр. на литр)  или дистиллированную воду.  

Замена антифриза в машине — какое средство выбрать

Разнообразие марок может сбить с толку, а разобраться надо — их эксплуатационные характеристики сильно разнятся. Поищите в инструкции производителя рекомендации. Если информацию не нашли, ориентируйтесь на:

  • маркировку (“А” — готовый вариант, “К” — концентрат, цифры обозначают предельную минусовую температуру, которую раствор может выдержать, также часто встречаются обозначения G — их расшифровку легко найти в сети);
  • производителя (чтобы не нарваться на брак, выбирайте проверенные компании, например, Liqui Moly, Mobil, “Лукойл”);
  • название (подходят только надписи “тосол” и “антифриз”).

Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля — как проверить жидкость на оригинальность? Чаще всего раствор прозрачный синего цвета (проверьте соответствие маркировке), “скользкий” (близок по консистенции растительному маслу). Заводские тосолы имеют этикетку, напечатанную и приклеенную, с соблюдением нормативов. Если на ней недостаточно информации или видна небрежность в расположении — откажитесь от покупки.

Замена антифриза в автомобиле — обращение в автосервис

Для упрощения задачи поиска СТО агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам удобные инструменты:

  • интерактивную карту;
  • чат с профессионалами (здесь можно спросить, например, “сколько надо антифриза для замены”);
  • оценки и отзывы пользователей;
  • онлайн-бланк для оформления запроса.

С его помощью можно решить вопрос любой сложности, в том числе вызвать эвакуатор.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-antifriza

Замена антифриза. Цена замены охлаждающей жидкости в системе

Стоимость у нас:
1300 P

Цена дилера:
1400 P

ЭКОНОМИЯ:
100 P

Гарантия
сохраняется

Время на работу:
1 час.

Замена антифриза важна для уверенно работы двигателя внутреннего сгорания, что связана с выделением тепла. Для поддержания оптимальной температуры ДВС требуется отводить и рассеивать образующуюся тепловую энергию.

Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров теплом сгорающего топлива и охлаждается, передавая его окружающему воздуху.

Почему для поддержания температуры ДВС нельзя использовать воду

В зимний период времени температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов Цельсия. Если применять воду, она превратится в лёд и разорвёт блок цилиндров мотора.

Во избежание замерзания используется специальная незамерзающая жидкость – антифриз.

Дополнительные функции охлаждающей жидкости

Антифриз, контактирующий с внутренними стенками ДВС при высоких и низких температурах не только не должен вызывать коррозии, но и подавлять её в случае возникновения.

Для этого в состав вводятся присадки. В зависимости от марки антифриза они образуют плёнку на поверхностях, действуют только в местах возникновения коррозии или оказывают комплексное воздействие.

Почему надо периодически менять антифриз

В процессе работы присадки в составе охлаждающей жидкости вырабатываются, и заданные изначально свойства теряются. Отсутствие защиты может привести к сквозной коррозии стенок радиатора и блока цилиндров.

Ремонт и замена узлов по трудоёмкости и стоимости значительно превзойдут замену антифриза. Поэтому, чтобы не возникло проблем, следует своевременно обслуживать систему охлаждения.

Допустима ли замена охлаждающей жидкости одного типа другим

С развитием промышленности меняются материалы, применяемые для изготовления деталей и узлов ДВС. В соответствии с ними меняются требования к антифризам. Появляются новые марки ОЖ, содержащие другие пакеты присадок.

Вновь разработанные добавки могут не сочетаться с более ранними. Поэтому крайне желательно при замене антифриза заливать тот же, что был до того. Если это по каким-либо причинам невозможно (нужного нет в продаже, для машин старых годов выпуска соответствующие антифризы перестали выпускаться) следует пользоваться рекомендациями по сочетаемости марок ОЖ:

  • G12++и G13 добавляются во все марки кроме G12;
  • G12+ можно добавлять во всё;
  • G12 нельзя смешивать ни с чем.

Сколько стоит замена ОЖ

Со стоимостью услуг и материалов можно ознакомиться на странице «Цены», а также позвонив по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Обращаясь в наш автосервис, вы получаете качественные, услуги, квалифицированные консультации и в результате – беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Источник: https://www.servavto.ru/zamena-antifriza

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах.

Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката.

Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет.

Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы.

    Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих).

    После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.

  4. Промывка.

    После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения.

    После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.

  5. Заполнение системы.

    После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора.

    Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.

  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы.

    Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты.

    После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/review_70.html

Замена антифриза

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей. В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе.

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

  • «Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.
  • Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.
  • Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.
  • Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.
  • Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему. Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.
  • Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.
  • Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

Еще одним немаловажным фактором, выступающим в пользу замены антифриза силами сотрудников сервисного центра, является следующее. Даже самая тщательная промывка системы при замене антифриза позволяет промыть систему не более чем на 75 %, после чего в системе охлаждения остаются отложения, которые перекрывают каналы системы и могут повлечь за собой увеличение расхода топлива.

Избежать подобного можно, только если менять антифриз при помощи специального оборудования, т. е. производить аппаратную замену жидкости.

О том, что важно и нужно менять антифриз при помощи специального оборудования, говорят и следующие факторы:

  • не будет допущено завоздушивание системы;
  • устраняются ржавчина и осадки в системе;
  • производится чистка радиатора печи;
  • осуществляются значительно более качественная промывка системы охлаждения и ее диагностика.

В сервисном центре Mobil 1 вы можете доверить замену антифриза команде профессионалов, а четыре сервисных центра в Красноярске позволят вам сделать это в удобном районе города. Записаться на замену антифриза можно по телефону (391) 278-70-40 или заполнив заявку внизу страницы.

Внимание! При замене масла в любом из наших сервисных центров действует постоянная акция – бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам.

Источник: https://mobil1-krsk.ru/service/Zamena-antifriza/

Замена антифриза. Когда его нужно менять?

18.09.2017 Замена антифриза. Когда его нужно менять?

Создать оптимальные условия помогает система охлаждения и ее циркулирующий компонент антифриз.

Отсутствие в системе этой охлаждающей жидкости или ее недостаточное количество можно легко определить, просматривая уровень в бачке.

Подобные факторы, а также наличие некачественного или отработавшего свой ресурс антифриза приводит к поломке двигателя, выходу из строя помпы узла, термостата, засорению и последующему разрушению радиатора.

Что такое антифриз?

Это жидкость, имеющая температуру замерзания более низкую, чем вода. У разных производителей свое значение этой цифры. Поэтому для тех, кто работает водителем при критических минусовых температурах, следует обращать внимание на этот показатель.

Невысокое значение температуры может существенно сказаться на запуске двигателя и эффективности работы. У этого фактора есть и обратная сторона. Нежелательно использовать жидкость с низкой температурой замерзания, например, минус 60 градусов, в теплых регионах.

Сильная концентрация химических веществ приводит к разрушению резиновых деталей помпы мотора.

Основой большей части выпускаемого промышленностью антифриза является этиленгликоль, который занимает больше 60% объема жидкости. Это токсичный спирт двухатомной структуры, не имеющий цвета и запаха. Также к нему добавляются вода и ингибиторы: присадки препятствующие коррозийному процессу внутри ДВС, кавитации, появлению накипи. Будет интересно знать — Антифриз или Тосол – основные отличия.

Более высоким качеством и экологической чистотой обладает антифриз на базе пропиленгликоля.

Кроме этого в охлаждающую жидкость добавляются красители. Существует несколько видов окраски антифриза: зеленый, красный, желтый, синий. Яркие цвета применяются для лучшего просмотра его уровня в бачке автомобиля и определения класса антифриза.

У каждого производителя может быть свой состав присадок, поэтому смешивание жидкостей разного цвета недопустимо. Подобное действие может привести к появлению нежелательных процессов, коррозии деталей.

В Европе антифриз классифицируется по нормативам, принятым в немецком концерне «Volkswagen»:

– G11, наиболее распространенный, выпускается в зеленом, синем, желтом цвете;

– G12, улучшенного качества, разработаны недавно, актуален для мощных двигателей. Окраска –красный цвет;

– G 13, отличается суперкачеством, высокой ценой и желтым цветом.

Почему меняют антифриз?

Однако ничего вечного не бывает. Поэтому для сохранения оптимального режима работы мотора охлаждающую жидкость требуется регулярно менять. Единого норматива по регулярности этого действия не существует. Есть несколько критериев, когда требуется проводить замену антифриза.

Выработка естественного ресурса. У каждого производителя она своя. Современные технологии производства постепенно поднимают планку замены антифриза на более длительный срок эксплуатации. Рекомендации по срокам обычно указываются выпускающей компанией на этикетке предлагаемой емкости. Использование жидкости больше указанного значения приводит к полной выработке и последующему разложению на шлам, который может повредить составляющие двигателя.

  • Рекомендации производителей автомобилей. Запись о сроках проведения смены жидкости охлаждения в системе можно увидеть в прилагаемой сервисной книжке авто. Заботясь о более длительном использовании своих двигателей, автомобилестроители указывают периодичность действий, исходя из конструкции мотора, его мощности. Это может быть один раз в два года, четыре, пять, десять лет, при достижении конкретного показателя пробега. Некоторые автомобилестроители исходя из качества современного антифриза и надежности своих моторов допускают бессрочную работу жидкости охлаждения.
  • При техническом осмотре автомобиля. Владельцу автомобиля следует обязательно проверять уровень жидкости в бачке, и не допускать понижения до значения меньше минимальной отметки. Если это произошло, требуется обязательная доливка антифриза. Цвет должен соответствовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. При регулярном понижении уровня необходимо незамедлительно проверить целостность шлангов, самого бачка, радиатора охлаждения на повод утечки. Ее можно обнаружить по мокрым пятнам вытекающего антифриза. Также рекомендуется периодично осматривать цвет жидкости в системе охлаждения. Это можно увидеть в расширительном бачке или определяется по пятнам на заливном устройстве. Обесцвечивание, помутнение, появление желтизны говорит об истощении рабочих свойств антифриза или проблемах в системе. Осмотр состояния антифриза нужно проводить исходя из степени использования авто. Интенсивная эксплуатация требует более частых проверок.     

                                                                                 

  • Изменение состояния автомобиля. Самым очевидным показателем будет появление индикации «перегрев двигателя» на шкале приборов. Машину требуется обязательно остановить и дальнейшее движение с таким кодом ошибка продолжать нельзя: двигатель без охлаждения работать не может. Наиболее вероятная причина перегрева – выход жидкости через дефект системы.         Также причиной осмотра может быть снижение автомобилем мощности при движении, увеличение расхода топлива. В этих случаях необходимо провести диагностику системы охлаждения двигателя в целом. Следует внимательно контролировать показания на бортовом компьютере. Быстрый нагрев мотора – повод для проверки уровня охлаждающей жидкости.
  • При ремонте автомобиля. Некоторые неисправности или плановая замена, например, ремня ГРМ, требует замены антифриза. Использование старой жидкости путем ее слива – нежелательно.

Хочется напомнить о правилах, которые надо соблюдать при замене охлаждающей жидкости в автомобиле. Их соблюдение позволит увеличить срок эксплуатации двигателя, сбережет финансовые средства и нервы автолюбителя.

  • Следовать рекомендациям производителей автомобилей и антифриза по его срокам эксплуатации.
  • Заливать охлаждающий раствор только нужного цвета, который использовался на авто.
  • Покупать качественный товар проверенных производителей. Применение более дешевой продукции может привести к поломке мотора. Утечка и попадание некачественной жидкости на коллектор чревато возгоранием.

Замену антифриза можно выполнить самостоятельно, имея определенные навыки. Если их нет, то лучше довериться профессионалам и провести подобную работу на СТО, так будет надежнее.

Режим работы в Новогодние праздники Автомобильный аккумулятор Bosch Silver S4 S5 Каталог продукции Если вы заинтересованы в бесперебойной эксплуатации транспортного средства, то приобретение надежных запчастей станет единственно верным решением. Оригинальные комплектующие от авторитетных производителей являются залогом долговечности использования авто, и опытные водители об этом прекрасно знают. Стучат гидрокомпенсаторы? Есть решение от Liqui Moly Раздражающий шум гидрокомпенсаторов – одна из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе интенсивной эксплуатации транспортного средства. Практически непрекращающийся шум буквально выводит водителей из себя, вынуждая искать способы борьбы с вышеупомянутой неприятностью. Современные детские автокресла пользуются в продаже высокой популярностью благодаря своим привлекательным особенностям:

Источник: https://autexpert.ru/news/Zamena-antifriza-Kogda-ego-nujno-menyat

Полная и частичная замена антифриза аппаратом в Барнауле, цена в makk

Антифризом называют жидкость, применяемую для охлаждения двигателя авто. Антифриз выполнен на основе этиленгликоля, а одно из главных его преимуществ заключается в высоком пороге температуры кипения и замерзания.

Во время длительной поездки и нахождения под палящим солнцем двигатель автомобиля нагревается и не позволяет машине стабильно выполнять все действия. Обычная вода справляется с охлаждением двигателя, однако у нее есть ряд значимых минусов: она мешает работе радиатора и снижает срок его службы, а также замерзает, когда шкала термометра падает ниже нуля. Антифриз же позволяет избежать коррозии внутри системы и дает возможность стабильно охлаждать двигатель в условиях любой температуры.

Как часто менять?

Рекомендуемая периодичность замены антифриза составляет 2-3 года, в обратном случае есть риск возникновения коррозии в деталях двигателя и в системе охлаждения.

Если антифриз менялся несколько лет назад, а автомобиль при этом активно использовался, то в срочном порядке нужна полная замена антифриза. Со временем антифриз теряет свои положительные качества, а значит важные для автомобиля системы и детали постепенно начнут поддаваться коррозии.

Замена антифриза — это довольно быстрая и недорогая процедура, игнорирование которой не только может привести к неожиданным неприятным последствиям на дороге, но и может вызвать необходимость в дорогостоящем ремонте.

Если 3 года еще не прошло, а появились мысли о замене, следует самостоятельно убедиться в необходимости процедуры. Как это сделать? Все просто: нужно открыть капот и заглянуть в расширительной бачок системы охлаждения. Бачок должен быть абсолютно чистым, без налета, кусков грязи, сгустков и т.д. Если же появился характерный налет — менять антифриз нужно как можно скорее.

Можно ли заменить самостоятельно?

Самостоятельно заменить антифриз, конечно, можно, но без должных знаний и правильно подобранной жидкости автомобилю можно только навредить. Во-первых, нужно знать, сколько нужно антифриза для замены в конкретной модели автомобиля.

Во-вторых, очень важно правильно подобрать необходимую жидкость. Каждая марка автомобиля имеет свой отдельный вид допуска, исходя из которого и подбирается та или иная жидкость.

Важно учитывать количество и виды используемых в конструкции двигателя сплавов металлов, иначе от коррозии его защитить не удастся.

Почему не подойдет простая вода

Прежде всего, обычная вода замерзает при минусовой погоде, что недопустимо для всей системы автомобиля. Вода не только не способна защитить внутренние детали двигателя и охладительной системы, но и наоборот, из-за высокого уровня содержания солей и вредных сплавов, будет только провоцировать возникновение коррозии.

Замена антифриза: цена

Замена антифриза цена
Аппаратная от 700 руб.
Частичная от 350 руб.
Долив от 50 руб.

Цена аппаратной замены антифриза может варьироваться в зависимости от ряда нюансов.

Первый нюанс — это тип автомобиля, исходя из которого и будет подбираться жидкость. Также важен объем залитого антифриза. В ходе проверки системы может появиться нужда в промывке системы охлаждения и ряде других дополнительных услуг, о которых владельцу автомобиля сообщит специалист автосервиса.

  • Подобрать антифриз
  • Запись в сервис
  • Как выбрать жидкость

    Существует 4 распространенных вида антифриза:

    • Традиционный(обычный). Традиционный антифриз содержит в себе силикаты, амины, нитриды, бораты и другие присадки. Стоит такая жидкость недорого, но и служит меньше;
    • Гибридные. Гибридный антифриз совмещает в себе преимущества традиционных и органических охлаждающих жидкостей, включает силикаты и карбоновые кислоты;
    • Карбоксилатные. Основное преимущество этого вида жидкости — самый высокий показатель теплопроводимости, в состав входят карбоновые кислоты, защищающие избирательно только те участки, которые поразила коррозия;
    • Лобридные. Самый дорогой вид антифриза. Лобридный антифриз не нуждается в регулярной замене и может служить десятилетиями при заливке в новый автомобиль.

    Почему мы?

    Современное оборудование, квалифицированные мастера, обширный ассортимент товаров и подход к каждому автомобилю на 5+.

    • Современное и эффективное оборудованное для выполнение сервисных работ, которое позволяет произвести замену на профессиональном уровне с высокой точностью и отличными показателями эффективности при обслуживании транспортного средства.
    • Для нас очень важно постоянно двигаться вперёд и развивать свои навыки, поэтому мы часто проводим обучающие семинары, тренинги для своих сотрудников. Наши мастера регулярно проходят обучение для развития своих профессиональных качеств.
    • Наша компания работает напрямую с известными производителями и их официальными дистрибьюторами, мы заключаем прямые контракты и предлогам своим клиентам оригинальную продукцию по честной цене.

    Замена антифриза в Барнауле

    Быстро и по низкой цене заменить антифриз в Барнауле можно обратившись в наш автосервис. Проведем диагностику системы, подберем нужную жидкость, выполним при необходимости дополнительные работы и проведем профессиональную консультацию.

    Источник: https://www.akb22.ru/avto-servis/reglament-to/zamena-antifriza/

    Причина

    Помимо качества моторного масла и топлива, на правильности функционирования силовой установки автомобиля отражается полноценное функционирование системы охлаждения, основу которой составляет незамерзающая жидкость (антифриз).

    На сегодняшний день многие автовладельцы не уделяют должного внимания обслуживанию данной системы, ограничиваясь лишь проверкой целостности шлангов. Между тем, периодически необходимо производить замену охлаждающего средства и промывать всю систему, по которой она циркулирует.

    Причины замены антифриза заключаются в следующем:

    • Естественное старение «незамерзайки». По мере эксплуатации концентрация основных компонентов охлаждающей жидкости снижается, ее изначальные характеристики сводятся к минимальным показателям. Об изменениях состава антифриза можно судить по изменению его цвета (с преобладанием рыже-бурого оттенка), увеличению пены, появлению гелеобразного осадка на стенках расширительного бачка.
    • Добавление воды к охлаждающей жидкости. Длительная циркуляция неподготовленной воды в системе чревата появлением накипи и коррозии на металлических поверхностях, которые в скором времени непременно отразятся на работе силового агрегата.
    • Повреждение системы охлаждения, сопровождающееся полной либо частичной утечкой средства.

    Частота замены антифриза

    Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации. Между тем, существуют общие рекомендации, касающиеся замены антифриза. Они предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года). В целом, на частоту замены тосола оказывают влияние такие факторы, как:

    • Пробег и общее состояние транспортного средства;
    • Марка авто;
    • Основные компоненты охлаждающей жидкости.

    К примеру, средства на карбоксилатной основе способны сохранять свои свойства на протяжении пяти и более лет, гибридные антифризы требуют замены после 4 лет использования, а силикатные жидкости с присадками могут перестать «работать» уже через два года после очередной замены.

    Разумеется, строго ориентироваться на эти сроки не стоит, поскольку охлаждающая жидкость любого типа может утратить свои характеристики раньше предполагаемого периода. Для определения качества антифриза рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

    • Плотность используемой охлаждающей жидкости. Отличия от изначальных показателей указывают на необходимость выполнения замены.
    • Цвет. Одновременно с потерей основных рабочих качеств антифриз меняет свою яркую окраску на более тусклую. Нельзя использовать жидкости красного и рыжего цветов – их оттенок указывает на наличие ржавчины.
    • Осадок, пена, частицы накипи и другие плотные образования в составе жидкости указывают на необходимость ее замены.
    • Наиболее эффективным методом определения качества охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

    Вовремя произведенная замена тосола обеспечит бесперебойную работу системы охлаждения двигателя, предотвратит существенные затраты на ремонт транспортного средства.

    Последствия

    Любое изменение химического состава охлаждающей жидкости чревато такими серьезными последствиями, как коррозия корпуса, гильз и прочих компонентов системы.

    Дефицит антифриза в большинстве случаев провоцирует перегрев моторной части авто, что влечет за собой прогорание клапанов, повреждение компонентов цилинро-поршневой группы, деформацию посадочных мест навесных агрегатов, а также ряд других серьезных неполадок.

    Помимо этого, крайне негативно на работе системы охлаждения сказывается наличие в используемой жидкости всевозможных примесей.

    Прайс

    Итого, стоимость замены антифриза в нашем сервисе начинается с 600 рублей.

    Типы и отличия охлаждающих жидкостей

    Современные жидкости для систем охлаждения подразделяют на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливается антифриз одной группы, весьма нежелательно смешивание их разных типов ввиду возможной разбалансировки присадочного пакета. Ниже перечень видов антифризов, применяемых в современной практике эксплуатации:

    • Карбоксилатные (OAT) – G12, G12+. Адсорбция входящих в них присадок происходит в коррозионных очагах. Срок службы превышает пять лет.
    • Гибридные (HOAT, Hybrid) – G11. В сравнении с первыми, содержат помимо органических ингибиторов, еще и неорганику – либо силикаты, либо нитриты, либо фосфаты. Работают от трех до пяти лет.
    • Лобрид (Lobrid) – G12++, G13. Органическая основа сочетается с ингибиторами минеральными. Появились они сравнительно недавно, в 2008 году.
    • Традиционные (IAT) – наименее стойкие, отжившие свое охлаждающие жидкости со сроком эксплуатации до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.
    Патрубок после замены антифриза без промывки Сюжет про систему охлаждения двигателя

    Способ определения необходимости замены

    Специалисты автоцентра «Лидер» утверждают, что одним из наиболее надежных способов проверки необходимости замены охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок.

    Их эффективность подтверждена практически всеми мировыми производителями антифриза. При взаимодействии с жидкостью происходит изменение цвета полоски.

    И, ориентируясь на специальную шкалу, выявляется соответствие либо отклонение от нормы, принимается решение о целесообразности проведения процедуры замены жидкости.

    Подготовка к введению в систему охлаждения новой жидкости

    Непосредственно перед заливом нового антифриза мы рекомендуем произвести чистку системы. Это позволит устранить различные отложения, не поддающиеся воздействию обычной воды.

    Суть процедуры проста: в радиатор транспортного средства заливают нужное количество специального чистящего средства, после чего до краев туда же заливают дистиллированную воду, плотно закручивают крышки, включают мотор и основательно прогревают его.

    После выключения двигателя, ему дают полностью остынуть и сливают всю чистящую жидкость.

    Оптимальные пропорции

    В процессе замены охлаждающей жидкости необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя. При этом стоит следить, чтобы концентрация используемого вещества не превышала семидесяти процентов.

    В идеале на 50% антифриза должно приходиться 50% воды. Завершающим этапом процедуры замены охлаждающей жидкости является запуск мотора и включение печки, при этом регулятор температуры следует установить на максимум.

    Этот прием будет способствовать распределению жидкости по системе и удалению воздуха из нее.

    Заказать ремонт Как к нам добраться

    Источник: https://lider-avtocenter.ru/texobsluzhivanie/zamena-antifriza

    Замена антифриза в Калининграде — Mobil 1 Центр Третьяковский

    Антифриз выполняет функции по охлаждению ДВС, а также поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, и не допускает перегрева. Со временем жидкость теряет свои свойства, и нормально функционировать уже не может, что в последствии отрицательно сказывается на работе мотора.

    Замена антифриза в Калининграде

    Обратившись к нам, мы проведем диагностику антифриза специальным аппаратом «рефрактометром», который даст оценку по состоянию жидкостей Вашего авто. Также в подарок абсолютно бесплатно проведем диагностику ходовой части авто. Вы, несомненно, останетесь довольны не только великолепным качеством выполненной работы, но и её стоимостью.

    Замена охлаждающей жидкости в нашем сервисе обойдется Вам всего в 600 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    Антифриз необходимо менять раз в два года, так как данный срок, является наиболее оптимальным. Если же, своевременно не производить замену, то могут возникнуть различного рода неполадки, такие как поломка термостата и засорение системы охлаждения ДВС, также приведет к сокращению времени выработки двигателя на отказ. Приближая тем самым его капитальный ремонт, влекущий замену клапанов, сальников прокладок, расточку и приточку клапанов.

    Когда необходимо менять антифриз?

    На что нужно обращать внимание, чтобы понять, когда требуется замена?

    • Загляните в расширительный бачок – если Вы видите желеобразную массу или осадок  – пришло время заменить антифриз;
    • При учащении случаев активизации электрического вентилятора радиатора системы охлаждения без надобности, безусловно, пришло время заменить.
    • Если вы проводили какого-либо рода работы с системами охлаждения Вашего автомобиля, необходимо обновить охлаждающую жидкость

    Остались вопросы? Готовы записаться на обслуживание?

    Звоните по телефону 913-444

    С понедельника по пятницу работаем с 9 до 21.В субботу с 9 до 16.

    В воскресенье с 9 до 14.

    Источник: https://kdmobil.ru/zamena-antifriza/

    Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?

    Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом.

    Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения.

    Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.

    Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.

    Как часто нужно менять антифриз?

    Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии.

    Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.

    Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:

    1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16оС, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.

    2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.

    Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить.

    У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации.

    При исправной системе — дистиллированную воду.

    3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.

    4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.

    Полоски-тесты для антифриза

    Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз.

    Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.

    Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных.

    Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.

    Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.

    Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.

    Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.

    Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.

    Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.

    Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах.

    После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы.

    Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.

    Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.

    Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.

    Источник: https://akpp.pro/articles/zamena-antifriza-kogda-nuzhno-menyat-antifriz/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Нужно ли прогревать двигатель зимой

    Закрыть