Что происходит когда забивается топливный фильтр

Топливный фильтр ваз 2114: где находится, замена — АвтоЭксперт

Что происходит когда забивается топливный фильтр

14.01.2020

Доброго времени суток, владельцы отечественных автомобилей.

Многие из Вас задаются вопросом: «Как поменять топливный фильтр ВАЗ 2114»? Поэтому в данной статье мы поговорим о замене топливного фильтра ВАЗ 2114.

Замена топливного  фильтра ВАЗ 2114 это достаточно простая процедура, которую сможет провести даже начинающий автолюбитель. Прежде чем подробно рассказать о замене топливного фильтра ВАЗ 2114, давайте разберем немного теории.

Что из себя представляет топливный фильтр ВАЗ 2114?

Система очистки топлива ВАЗ 2114 состоит из двух фильтров — фильтра грубой очистки топлива и фильтра тонкой очистки топлива.

Фильтр грубой очистки топлива находится в топливном баке и представляет из себя сетку, которая предотвращает попадание в топливную систему крупных частиц грязи, воды и т.д. Более подробно замену фильтра грубой очистки топлива рассмотрим в другой статье.

Фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ 2114 представляет собой металлический стакан с фильтрующим элементом из специальной бумаги. Топливный фильтр ВАЗ 2114 имеет вход и выход. 

На автомобили ВАЗ 2114 более раннего года выпуска устанавливаются фильтры с резьбовым креплением к топливной магистрали. Но более новые автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются топливные фильтры со штутцером. Это, так называемое, евро крепление, которое позволяет оперативно производить замену топливного фильтра.  Топливный фильтр с резьбовым креплением и с креплением-штутцером представлен на рисунке ниже:

Какие бывают топливные фильтры ВАЗ 2114?

На российском рынке продаются топливные фильтры для ВАЗ 2114 более чем от десятка производителей. Это и всем известный оригинальный Салют, и германский SCT, и Невский Фильтр (НФ), и Bosch, и Спектрол. Это лишь малая часть, что пришла на ум.

Практика показывает, что все топливные фильтры справляются со своей задачей и самым важным аргументом при выборе топливного фильтра ВАЗ 2114 остается цена. Не стоит покупать жутко дорогой топливный фильтр. Можно обойтись и более дешевым.

Например, вместо одного топливного фильтра за 300 рублей взять два по 150 и поменять их не через 30 000 км, а через 15 000 км. Это будет гораздо правильнее.

Почему нужно менять топливный фильтр ВАЗ 2114?

Из-за загрязненного топливного фильтра ВАЗ 2114 могут возникать следующие неисправности:1. Нестабильный холостой ход (проще говоря «плавающие» обороты холостого хода, или еще говорят, что двигатель «троит»);

2. Затрудненный пуск двигателя.

Если топливный фильтр ВАЗ 2114 забит, то завести машину будет достаточно сложно из-за нехватки бензина;3. Двигатель не развивает полной мощности. Это еще одна неисправность, при которой первым делом следует заменить топливный фильтр;

4. Повышенный расход топлива.

Как бы это не казалось парадоксально, но именно из-за забитого топливного фильтра ВАЗ 2114 может увеличиться расход топлива. 

Что потребуется для самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114?

1. Гараж, оборудованный ямой или эстакада. Если этого нет, то можно обойтись домкратом.2. Рожковые ключи на 17 и 19, а также на 10. Если топливный фильтр нового образца (т.е. со штутцером, то будет достаточно рожкового ключа на 10).3. Новый топливный фильтр ВАЗ 2114.

4. Новые уплотнительные кольца.

Здесь нужно быть внимательнее. Если фильтр с резьбовым креплением, то в комплекте могут быть медные уплотнительные кольца. Если их нет, то не стоит волноваться. Вполне достаточно новых резиновых колечек. Если фильтр со штутцером, то медные кольца не потребуются. 5. Емкость 200-300 мл для топлива.

6.

Сменная одежда, которую не жалко. 

Когда и как часто нужно производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?

Рекомендованный интервал замены топливного фильтра ВАЗ 2114 составляет 30 000 км. Это довольно условная цифра, так как все зависит от качества топлива, которым заправляется автомобиль. Данная цифра рассчитана при условии использования хорошего качества топлива.

Но у нас в стране качество топлива очень хромает, поэтому менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше через 20 000 км. Это цифра получена опытным путем.

После пробега в 20 000 км (а это в среднем год езды в моем случае) топливный фильтр ВАЗ 2114 теряет свои свойства и плохо справляется с работой. 

Замену топливного фильтра ВАЗ 2114 лучше производить перед зимой, так как новый топливный фильтр обеспечит более легкий запуск двигателя в морозы.Лучше всего работу приурочить к замене масла в двигателе.

Где производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?

Менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше в гараже, оборудованном ямой или на эстакаде. Но если таких нет, то можно обойтись и без этого. При желании можно обойтись и без гаража вовсе.

Сколько стоит замена топливного фильтра ВАЗ 2114?

Стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 на специализированном сервисе обойдется автовладельцу в сумму от 250 до 500 рублей. Стоимость самого топливного фильтра ВАЗ 2114 варьируется от 110 до 400 рублей.

Таким образом, стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 может обойтись в разы дороже стоимости самого топливного фильтра.

Согласитесь, если можно эти деньги сэкономить, то зачем платить больше? Тем более, что сама процедура замены топливного фильтра займет по времени всего 10-20 минут.

Инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2114

1. Запасаемся желанием, берем все необходимые инструменты, переодеваемся в рабочую одежду.  2. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Или просто поднимаем заднюю часть авто максимально высоко домкратом.

Обязательно используйте ручник, скорость и противооткатные упоры.  3. Скидываем минусовую клемму аккумулятора (возьмите себе это за правило, когда работаете с бензином). 4.

На топливной рейке под капотом спускаем давление:

Это нужно, чтобы при снятии топливного фильтра бензин не потек ручьем на руки. В этом месте потребуется емкость для сбора топлива. На этом подготовительные работы по замене топливного фильтра закончены. Переходим к самой процедуре замены топливного фильтра ВАЗ 2114. 5. Если фильтр с резьбовым креплением, то ослабляем резьбу с помощью рожковых ключей на 17 и 19. Если фильтр со штутцером, то просто отгибаем фиксатор и отводим в сторону.

Будьте готовы к тому, что из топливного фильтра сольется еще немного бензина. После того, как топливные шланги откручены, ослабляем ключом на 10 хомут, который крепит топливный фильтр к кузову. И вытаскиваем фильтр в сторону. 
6. Устанавливаем новый топливный фильтр на место старого. Важно установить топливный фильтр ВАЗ 2114 правильно, так как вход и выход фильтра отличаются. На всех фильтрах направление подачи топлива показано стрелкой.
7. Меняем резиновые уплотнительные кольца.

Это делается очень просто, но лучше воспользоваться смазкой. Подойдет Солидол или Литол. Использовать смазку при замене топливного фильтра ВАЗ 2114 нужно для того, чтобы не повредить колечки.
Когда кольца установлены, то собираем все в обратной последовательности. После того, как топливный фильтр ВАЗ 2114 заменен, надо закачать топливо в систему. Для этого надо несколько раз повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Достаточно 2-3 раз.

Практика показывает, что за это время насос полностью прокачивает всю топливную систему.

На этом все. Теперь Вы знаете, как своими руками поменять топливный фильтр ВАЗ 2114. Кроме этого, данная инструкция подойдет не только для автомобилей ВАЗ 2114, но и для других переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем.

Согласитесь, это не так сложно, как казалось ранее? А сам топливный фильтр Вы в любое время можете купить у нас на сайте, а также получить бесплатную консультацию по выбору и замене.

Просто звоните 8(3843)60-00-42 или 8-923-464-0042

Источник: https://nissan-modus.ru/diski/toplivnyj-filtr-vaz-2114-gde-nahoditsya-zamena.html

Топливный фильтр на ВАЗ 2114, его замена

Что происходит когда забивается топливный фильтр

До определенного момента некоторые автовладельцы не имеют никакого понятия о таком очистительном элементе топливной системы, как топливный фильтр и, естественно, не знают, как его поменять. По мнению изготовителя, бензофильтр следует менять каждые 30 тыс. км. пробега автомобиля, при наличии хорошего топлива.

К сожалению, качество продукции на отечественных заправках не отвечает всем стандартам качества, вследствие чего автомобилисты нередко сталкиваются с неприятными ситуациями, когда провалы и рывки двигателя начинают проявлять себя, сначала на высокой скорости движения, а затем и на низкой. Бывает, что подобные симптомы и вовсе не возникают, но может случиться, что в один далеко не прекрасный день, машина вовсе не заведется, так как засорившийся двигатель выйдет из строя.

Чтобы избежать подобных нежелательных последствий и ремонта самой дорогостоящей детали авто, эксперты советуют менять топливный фильтр каждые 15-20 тыс. км. пробега.

В данной статье мы рассмотрим замену топливного фильтра на ВАЗ 2114 2007 года выпуска, который пожаловал к нам с проблемой неустойчивого холостого года и небольшими провалами во время движения автомобиля при наборе оборотов. Вы узнаете, как самостоятельно заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114, в каких случаях он подлежит замене и очистительный элемент какой марки лучше выбрать.

Признаки засоренного топливного фильтра

Прежде чем приступать к самостоятельной замене топливного фильтра, вы должны удостовериться, что причина неисправности двигателя кроется именно в забитом топливном фильтре. В процессе эксплуатации фильтровальная «гармошка» забивается различным мусором, и пропускная способность фильтра резко снижается, вызывая перебои в работе двигателя. Есть ряд симптомов, по которым вы можете определить, что причина неполадок возникла из-за непригодности топливного фильтра:

  • повышается расход топлива;
  • автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • при наборе оборотов возникают провалы и рывки двигателя;
  • уменьшается мощность двигателя, особенно при подъеме в гору;
  • двигатель заводится через раз;
  • автомобиль тормозит без нажатия на педаль

Признаков засоренности топливного фильтра достаточно много и они все разнообразны. Кроме того, обращать внимание на них следует пристально, так как все эти неприятности не свидетельствуют однозначно о вышедшем из строя топливном фильтре.

Помимо этого, они могут указывать на неисправности каких-либо частей системы управления: датчиков положения коленчатого вала, электронного блока управления, детонации, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, свечей, регулятора холостого хода, проводки.

Чтобы наверняка убедиться в неисправности именно топливного фильтра воспользуйтесь следующим методом: подключите манометр к ниппелю, расположенному на топливной раме форсунок; запустите двигатель и измерьте давление топлива. В случае если данные манометра ниже, по сравнению с регламентированным давлением в инструкции по эксплуатации автомобиля, то можете быть уверены, что причина аварии заключается именно в засоренном фильтрующем элементе.

Топливный фильтр для ВАЗ 2114

Прежде чем приступать непосредственно к замене старого фильтра на новый, следует заехать в автомагазин и приобрести хороший очистительный элемент для вашего ВАЗ 2114.

Как вы знаете, автомобили ВАЗ 2114 оснащены инжекторными силовыми установками, объем которых 1,5 и 1,6 литров. Инжекторные двигатели нуждаются в более тщательном очищении поступающего топлива, в отличие от карбюраторных. Поэтому топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать пропускной способностью, которая составляет 5-7 микрон и выдерживать рабочее давление в 3-5 бар.

Топливные фильтры на ВАЗ 2114 различаются способами крепления патрубков топливопровода: в автомобилях с объемом 1,5 литра используется шестигранное крепление; у моделей с объемом 1,6 литров применяется пружинная фиксация (защелки).

Стоимость топливных фильтров зависит от качества самого изделия и от фирмы-изготовителя. Каждый автовладелец решает сам для себя: переплачивать ли за разрекламированную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестной фирмы по средней цене. Единственное, не стоит приобретать продукцию явно сомнительного качества.

Приблизительная цена топливного фильтра на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 руб.

На наш ВАЗ 2114 мы приобрели топливный фильтр — MANN — WK 31/2. Довольно таки неплохой образец.

Инструменты

Перед работой подготавливаем необходимые инструменты. Вам понадобится:

  • Набор рожковых ключей на 10, 17 и 19;
  • Уплотнительные кольца на патрубки топливопровода;
  • Тара для слива бензина;
  • Смазка WD-40;
  • Новый фильтр.
  • Ветошь

Техника безопасности при работе с топливной системой

Не пренебрегайте правилами безопасности, особенно при работе с горючими материалами. При замене топливного фильтра может разлиться бензин, поэтому работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении. Итак, перед началом работ:

  • Обесточьте электропитание автомобиля, сняв клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Не проводите процедуру вблизи источников огня и не курите;
  • Держите поблизости огнетушитель;
  • Если бензин попал на кожу, немедленно промойте ее водой с мылом.

Сброс давления в топливной системе

Перед любыми операциями, касающимися топливной системы необходимо сбросить давление в бензопроводе.

Для этого ставим транспортное средство на ручной тормоз и включаем нейтраль; снимаем или отодвигаем заднее сидение; открываем лючок, расположенный под креслом на днище авто; отключаем питание топливопровода, отсоединяя разъем.

Далее заводим двигатель и ждем некоторое время, пока не выработается весь бензин в моторе и он сам не заглохнет. После этого опять пробуем завести машину, чтобы убедиться, что давление топлива пропало.

Есть второй способ спуска давления топлива. Для этого нужно снять «минусовой» провод с аккумуляторной батареи и в монтажном блоке извлечь предохранитель F3, отвечающий за питание бензонасоса. Далее также стравливаем все топливо, находящееся в двигателе, посредством его запуска. После спуска давления, установите предохранитель на прежнее место.

Снятие старого топливного фильтра

Для замены фильтра нам необходим подъемник или смотровая яма. Топливный фильтр расположен на днище автомобиля за бензобаком, перед выхлопной трубой. Он вмонтирован в виде картриджа на топливной магистрали ВАЗ 2114.

Сам процесс снятия старого фильтра у автомобилей с разным объемом двигателя существенно различается.

На нашем ВАЗе установлена 1,5 литровая силовая установка, поэтому фильтр мы будем снимать следующим образом:

  1. В первую очередь ослабляем болт, который стягивает хомут топливного фильтра, используя ключи на «10» и на «13».
  1. Далее смазываем гайки бензофильтра аэрозольным препаратом WD-40, после этого рожковыми ключами на «19» и «17» откручиваем гайки крепления топливного фильтра ВАЗ 2114.

Обращаем ваше внимание, откручивайте гайки аккуратно, стараясь не повредить шланги бензопровода.

  1. Таким же образом открутите гайки на другой стороне бензофильтра. Будьте осторожны, чтобы полившийся вдруг бензин не попал вам в глаза и не разлился. Чтобы избежать этого, наденьте строительные очки и подставьте тару для сбора бензина.
  2. Аккуратно отсоедините трубки бензопровода от основания.

Если вы обладатель ВАЗ 2114 с 1,6 литровым объемом двигателя, то ваша задача упрощается. Вам просто нужно нажать на пружинные фиксаторы топливопровода и предельно аккуратно снять шланги.

Монтаж нового топливного фильтра на ВАЗ 2114

Перед установкой нового фильтра не забудьте сменить уплотнительные кольца на патрубках бензопровода.

В случае попадания на резиновые детали или сам фильтр бензина, вытрите эти компоненты насухо. В противном случае они послужат вам недолго.

Бензофильтр монтируется в обратной последовательности его снятию. Заострите внимание на направлении топливного фильтра. На его корпусе находится стрелка, указывающая, в какую сторону движется поток бензина. Если ваш автомобиль оснащен 1,5 литровым двигателем, то стрелка показывает направление от правого к левому борту. Если в авто 1,6 литров рабочий объем двигателя, то, наоборот, поток бензина будет направлен слева направо.

После установки нового фильтра должно пройти какое-то время, прежде чем очистительный элемент заполнится бензином и вытеснит весь воздух. После этого приступайте к проверке герметичности соединений. Заведите двигатель на 5-6 секунд и осмотрите его – нет ли подтеканий бензина. Если вы обнаружите подтеки топлива, то попробуйте более плотно насадить патрубки топливопровода на фильтр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать расход топлива на 100 км формула

Заключение

Ну вот и все, на замену топливного фильтра ВАЗ 2114 у нас ушло порядка 20 минут и мы сэкономили около 1000 рублей, так как все сделали сами, без услуг СТО. Вам мы желаем таких же успехов в работе и чтобы вы имели наглядное представление о замене топливного фильтра на ВАЗ 2114, советуем посмотреть следующее видео:

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2114.html

Основные признаки забитого топливного фильтра

Что происходит когда забивается топливный фильтр

1 Ноя 2016

Автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой забитого фильтра в автомобиле. Однако далеко не каждый человек знает, почему это происходит.

Признаки забитого топливного фильтра

Определить, что забит фильтр можно просто по тому, как работает двигатель. Также существует несколько показателей, которые тоже могут указывать на данную проблему:• Повышенный расход топлива;• Двигатель автомобиля начинает работать с перебоями;• Значительно падает максимальная мощность двигателя;

• Ухудшается динамика автомобиля.

Бывают ситуации, когда на трассе необходимо сделать быстрый обгон впереди едущего автомобиля, но ваша машина попросту не хочет разгоняться. Такая ситуация может быть очень опасна, ведь порой на дороге от удачно совершённого маневра может зависеть как ваша жизнь, так и жизни ваших пассажиров. Ещё при забитом топливном фильтре автомобиль может попросту заглохнуть.

Разновидности топливных насосов

В зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен на вашем автомобиле, производители могут установить несколько разнообразных вариантов топливных фильтров:

• Если автомобиль карбюраторный, то степень очистки топлива должна быть не менее 20 мкм. Это позволит задерживать крупные частицы в фильтре. Ведь если они попадут в топливную систему, то хорошего будет мало. Таким образом в фильтре со временем накапливаются разные крупные частицы, которые и забивают его.

• Если двигатель инверторный, то степень очистки необходима 10 мкм. Частицы, которые значительно меньше этого размера, смогут без труда попасть в топливную систему, однако никакого вреда принести не смогут. Однако и такие частицы смогут значительно засорить топливный фильтр, что приведёт к потере мощности.

• В автомобилях, в которых установлен дизельный иловой агрегат, степень очистки должна быть не менее 4 мкм. Также такие фильтры сконструированы таким образом, чтобы максимально выводить скопившуюся влагу.

Поэтому при покупке нового топливного фильтра, достаточно назвать продавцу модель вашего автомобиля, и он подскажет, какой именно топливный фильтр для неё предназначен. Если оригинального фильтра на вашу машину нет, можно без труда подобрать аналог, который будет справляться с поставленной задачей ничуть не хуже.

Почему засоряется топливный фильтр

Зачастую, при покупке подержанного автомобиля, топливный фильтр меняют в первую очередь, однако неопытные автомобилисты могут не знать таких тонкостей, поэтому будут продолжать ездить со старым. Ведь качество предлагаемого нам топлива на заправках оставляет желать лучшего.

Поэтому, если вы постоянно заправляете ваш автомобиль на автомобильных заправках сомнительного качества, лучше менять топливный фильтр как можно чаще. Ведь мелкие заправки часто разбавляют бензин различными присадками, которые очень сильно засоряют топливные фильтры.

Если учесть, что топливный фильтр бережёт вашу топливную систему и форсунки от засорения, то не стоит экономить деньги на его замене, ведь стоит он не так уж и дорого. Если вы купили автомобиль из автосалона и он ещё на гарантии, то такое незначительное вмешательство, как замена фильтра, может сразу аннулировать гарантию.

Но если автомобиль вы купили с рук, то такую простую процедуру можно совершить самостоятельно. Это процедура довольно проста, поэтому даже у неопытного механика не должно возникнуть никаких проблем при замене.

Меры безопасности

Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:

• Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре;

• На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель;

• Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;

• После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр.

• Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора.
Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться.

Как найти топливный фильтр

Перед тем, как самостоятельно поменять засорившийся фильтр, его необходимо для начала найти. В новых моделях автомобилей, топливный фильтр может находиться:• Внутри самого топливного бака;• Под днищем автомобиля;

• В двигательном отсеке.

Перед тем, как снять старый фильтр, следует запомнить, в каком направлении через него поступало топливо. Ведь если установить его в обратном положении, то автомобиль попросту не сможет завестись. Если вы сомневаетесь, что сможете произвести подобную замену самостоятельно, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые занимались этим неоднократно и точно знаю что именно нужно делать.

Эта услуга будет стоить вам совсем не дорого, однако в качестве проделанных работ вы не будете сомневаться.

Какие нужны инструменты для самостоятельной замены фильтра

Для того, чтобы самостоятельно поменять забитый топливный фильтр в своём автомобиле, вам понадобятся следующие инструменты:

• Гаечные ключи;• Сухая ветошь;• Пассатижи;• Отвёртки с разными головками;

• Торцевой ключ.

В каждом автомобили крепление топливного фильтра выполнено по разному, поэтому после первой самостоятельной замены, вы уже будете знать наверняка, какие именно размеры ключей и отвёрток вам понадобятся для следующей замены. Однако принцип замены в каждом автомобиле практически одинаковый и не сильно отличается друг от друга.

Как заменить фильтр

Топливный фильтр принято менять через каждые тридцать тысяч километров пробега. Срок замены может быть меньше или больше. Всё зависит от того, где именно располагается сам фильтр.

Замена фильтра на карбюраторном двигателе

Если двигатель вашего автомобиля карбюраторный, то вероятнее всего топливный фильтр находится под капотом. Эта деталь выполнена либо из лёгкого сплава металла или из простого пластика. К фильтру поступают две трубки, одна сзади, другая спереди. Стоит отметить, что чистить забитый топливный фильтр бесполезно, никакая очистка не позволит вам добиться максимального эффекта.

Для того, чтобы заменить фильтр, необходимо расслабить хомуты на шлангах. После этого можно откинуть трубки от фильтра и достать его. К этим шлангам можно подсоединить новый фильтр. Однако следует учитывать направление потока топлива. На колбе каждого фильтра установлена специальная стрелка, которая показывает, в каком расположении его необходимо монтировать. Затем следует снова затянуть хомуты на трубках и можно пробовать запускать двигатель.

Следует быть готовым к тому, что с первого раза автомобиль может не завестись, ведь насосу нужно немного времени, чтобы закачать в систему топливо. Если всё сделано, верно, то двигатель заведется, и вы сможете спокойно ездить ещё тридцать тысяч километров до следующей замены топливного фильтра. В большинстве случаев, процедура замены занимает не более десяти минут.

♦ Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля

♦ Как поддерживать в идеальном состоянии тормозную систему

♦ Правильная реанимация автомобильного аккумулятора

♦ Фильтр для очистки воды – самостоятельная замена

Источник: https://mas-te.ru/avtolyubitelyu/osnovnye-priznaki-chto-zabit-toplivnyiy-filtr/

Неисправен топливный фильтр признаки

Все системы и узлы автомобиля периодически требуют обновления или замены. Топливный фильтр не исключение. По своему назначению он выполняет функцию очищения горючего от шлаков и добавок – воды, ржавчины и грязи. И, если сердцем можно назвать мотор автомобиля, то это своего рода почки.

Как определить, что фильтр забился?

Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении – он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей – забивает топливные форсунки и клапаны.

Симптомы забитого топливного фильтра:

  • существенный перерасход горючего;
  • двигатель плохо запускается;
  • уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
  • резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
  • на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
  • может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.

Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.

  • топливным насосом;
  • загрязнением воздушного фильтра;
  • вышел из строя блок управления;
  • неисправны датчики положения коленчатого вала;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • свечи пришли в непригодность;
  • вышел из строя регулятор холостого хода.

Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто.

Почему топливный фильтр забивается?

Причин для засорения фильтра несколько:

  1. вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
  2. Накапливаются смолы.
  3. Коррозия от конденсата воды.
  4. При заморозках появляются кристаллы воды.
  5. Невысокого качества горючее.

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

  • Дизель: мотор не заводится с первого раза, движение происходит рывками.
  • Инжектор: снижается мощность тяглового устройства.
  • Карбюратор: засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Источник: https://avtotop.info/neispraven-toplivnyj-filtr-priznaki/

Признаки забитого топливного фильтра

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата.

Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему.

Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления.

Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси.

В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/priznaki-zabitogo-toplivnogo-filtra.html

Признаки и симптомы засоренного топливного фильтра

Топливный фильтр необходим для предотвращения засорения системой подачи топлива транспортного средства грязью и другим мусором, что серьезно нарушает работу двигателя. Топливные фильтры могут сами засоряться, и когда это происходит, это негативно влияет на мощность и производительность двигателя.

Состояние без запуска

Если топливный фильтр полностью заблокирован или забит до точки перекрытия потока топлива к двигателю транспортного средства, автомобиль не запустится. Топливо в сочетании с воздухом — это то, что зажигается внутри двигателя автомобиля, чтобы запустить его.

Хард-Старт Состояние

Частично заблокированный или забитый топливный фильтр часто приводит к тому, что автомобиль будет плохо заводиться. Для запуска двигателя необходим достаточный поток топлива к двигателю транспортного средства. Уменьшенный или ограниченный поток топлива к двигателю транспортного средства будет препятствовать нормальному запуску.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в кпп ваз 2107 5 ступка

Частое заглушение двигателя

Чтобы двигатель транспортного средства работал эффективно и адекватно, постоянный поток топлива должен достигать двигателя. Любое нарушение этого потока топлива, которое происходит при засорении топливного фильтра, может привести к частой остановке двигателя.

Двигатель Неуверенность

Задержка двигателя является распространенным симптомом засоренного топливного фильтра. Вызывая ненормальный поток топлива в двигатель транспортного средства, состояние, которое приводит к ненормальному сгоранию двигателя и снижению мощности двигателя, засоренный топливный фильтр может вызвать колебание или спот двигателя во время ускорения.

Неустойчивая работа двигателя

Засоренный топливный фильтр часто приводит к нестабильной работе двигателя, вызывая ненормальный или чередующийся поток топлива в двигатель транспортного средства.

При сильном ускорении или при высоких оборотах двигателя давление топлива может быть достаточным, чтобы обеспечить достаточный поток топлива через частично забитый фильтр, что приводит к неадекватной работе двигателя.

Когда частота вращения двигателя снижается, поток топлива может быть ограничен до такой степени, что это приводит к снижению мощности и производительности двигателя.

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/priznaki-i-simptomy-zasorennogo-toplivnogo-filtra/

Замена топливного фильтра Hyundai

Функциональное предназначение

Виды фильтров топливного бака

Основные признаки загрязнения фильтра

Как часто необходимо производить замену и ТО фильтров

Правильная замена топливных фильтров Hyundai. Тонкости и нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Hyundai топлива напрямую зависит  надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива  в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя: 

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах  является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания.  Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».  

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Hyundai и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Hyundai и имеет более сложное устройство, состоящее из: 

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что  делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Hyundai. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Hyundai переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр  может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Hyundai глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками  загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Hyundai. Так на некоторых машинах при старте на «холодную»  1-2 секунды не получается  набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно. 

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя,  могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер  будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Hyundai.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Hyundai следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Hyundai разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров,  авторизованному техническом центру.

Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали.

К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.  

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем. 

Источник: https://hyundai.autoservice-km.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_toplivnogo_filtra

Топливный фильтр ваз 2114 — Авто-ремонт

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

Топливный фильтр

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра.

Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод.

Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

Топливный фильтр на ваз 2114

Какой топливный фильтр нужен для ВАЗ 2114

Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5—7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3—5 бар.

Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:

  • новый фильтр, подходящий по конструкции;
  • уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
  • рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
  • две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.

Правила безопасности при замене

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.

Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:

  1. Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
  2. Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
  3. Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
  4. При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
  5. Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива.

Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем.

Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

  1. Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
  3. Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
  4. Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
  5. Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
  6. Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Перед тем как устанавливать новый. следует поменять уплотнительные кольца на патрубках топливопровода. Если на фильтр, особенно на резиновые его части, попали капли бензина, вытрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок эксплуатации этих деталей.

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку передач Рено Логан

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Сколько стоит топливный фильтр на ВАЗ 2114

Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества самого изделия, так и от фирмы-производителя. Каждый автовладелец должен решить самостоятельно: переплачивать за известную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестного производителя по средней цене. Не стоит покупать продукцию явно сомнительного качества.

Приблизительная стоимость на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 рублей.

Частота замены топливного фильтра

Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114 — это неоднозначный вопрос. С одной стороны, завод-изготовитель рекомендует проводить его замену раз на 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на автозаправках оставляет желать лучшего, большое количество посторонних примесей значительно сокращает срок использования фильтра, около 10 тысяч километров.

Для замены фильтра не стоит дожидаться появления первых признаков его изношенности, так как проблемы в работе двигателя могут возникнуть в самых непредвиденных ситуациях. В зависимости от качества бензина, которым вы заправляете автомобиль, производите замену при пробеге от 10 до 20 тысяч километров.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/toplivnyj-filtr-vaz-2114.html

Симптомы и признаки забитого топливного фильтра

14.09.201714.09.2017

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – признаки забитого топливного фильтра. В статье мы рассмотрим, как проявляет себя забитый фильтр на инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателях и зачем вообще фильтровать топливо. Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видео материалы.

Зачем нужен топливный фильтр?

Качество топлива на заправках оставляет желать лучшего, в нем довольно часто попадается вода и песок. Вода, вступая в реакцию с железом топливного бака (оно довольно тонкое, хотя и луженое), неизбежно его окисляет, и в топливо попадают еще крупицы ржавчины.

При попадании крупной частицы (песка, ржавчины) в форсунку она не сможет герметично закрыться и начнет лить топливо, что приведет к его повышенному расходу и неустойчивой работе двигателя. В конечном итоге, форсунка разобьет эту частицу, но ценой будет износ форсунки и её негерметичность.

В случае попадания крупной частицы в жиклер карбюратора, двигатель вообще может перестать работать и потребуется ремонт карбюратора.

При работе  двигателя бензиновый насос забирает через фильтр грубой отчистки топливо из бака, на этом этапе отсеиваются только самые крупные частицы (те которые могут повредить насос).

Далее топливо поступает в фильтр тонкой очистки, который окончательно фильтрует топливо перед поступлением в двигатель.

К топливным фильтрам предъявляют следующие требования:

  • Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 18 мкм. Так как более крупные забивают жиклеры.
  • На машинах, оснащенных бензиновым впрыском т.е. инжектором, фильтр не должен пропускать частицы крупнее 6 мкм. И должен обеспечивать большую пропускную способность так как, как правило у инжекторных двигателей, часть топлива возвращается обратно в бак. Частицы, меньше 6 мкм. проникнут в систему впрыска, но не нанесут вреда.
  • В дизельных силовых агрегатах используются особенные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды и парафина в систему впрыска.

Чем сложнее двигатель, тем более технологичный фильтр ему нужен. Соответственно самые дешевые фильтры установлены на карбюраторных бензиновых двигателях, а самые дорогие на дизелях.

Как проявляет себя забитый топливный фильтр?

Все предельно просто – у любого типа двигателя забитый топливный фильтр проявляется в виде снижения мощности! Т.е. двигатель будет запускаться (при сильно забитом фильтре возможно не с первого раза), в режиме без нагрузки (т.е.

на нейтрали) двигатель легко раскручивается и работать ровно.

Но вот при движении под нагрузкой, особенно на высоких передачах, двигатель заметно теряет мощность, он начинает троить (троение двигателя проявляется дерганием), или просто перестает раскручиваться выше определенных оборотов, а при резком сбросе газа, как правило, двигатель глохнет.

Происходит все это по причине нехватки топлива, у карбюраторных машин – низкий уровень топлива в поплавковой камере и бедная смесь; у инжекторных машин – низкое давление в рампе, плохое распыление топлива и топливная коррекция; у дизельных двигателей — плохое распыление, нестабильное воспламенение и сниженный крутящий момент.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливный фильтр забился и его необходимо заменить.

Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:

При забитом топливном фильтре, только на карбюраторных машинах, бывает такой «прикол» — двигатель запускается и глохнет, через пару минут, снова запускается и глохнет. Причина в принципе работы карбюратора.

Как известно, состав смеси зависит от уровня топлива в поплавковой камере, при забитом фильтре, насос создает давление топлива в шлангах и они растягиваются, но через забитый фильтр топливо поступает очень медленно.

Итог – заведенный двигатель вырабатывает бензин из камеры карбюратора и глохнет, а на заглушенном двигателе, топливо остаточным давлением загоняется в карбюратор и двигатель снова можно запустить.

На дизельных двигателях, не только грязь забивает фильтр. В холодную погоду, при некачественном дизельном топливе, происходит активное выделение парафина, и парафином фильтр забивается гораздо быстрее, чем грязью. Если вы ездите на дизеле, всегда возите с собой запасной топливный фильтр.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы безошибочно распознаете признаки забитого топливного фильтра, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/simptomy-i-priznaki-zabitogo-toplivnogo-filtra/

Забился топливный фильтр – симптомы и причины

Все системы и узлы автомобиля периодически требуют обновления или замены. Топливный фильтр не исключение. По своему назначению он выполняет функцию очищения горючего от шлаков и добавок – воды, ржавчины и грязи. И, если сердцем можно назвать мотор автомобиля, то это своего рода почки.

Признаки забитого автомобильного топливного фильтра

Определить, что забит топливный фильтр, Вы можете по определенным симптомам, которые мы опишем в нашем сегодняшнем материале. От топливного фильтра зависит очень многое, поэтому его необходимо содержать в чистоте, периодически выполняя его замену.

Далеко не каждому автовладельцу известно, по каким симптомам определяют забитость топливного фильтра, хотя эта информация будет полезна многим, так как топливный фильтр – это расходный материал, требующий периодической замены.

Признаки забитости фильтра

Если хотите знать, как понять, что фильтр забился, вам необходимо обращать внимание на то, как работает двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. Когда топливный фильтр загрязняется, возникают следующие симптомы:

  • повышается расход топлива;
  • мотор начинает работать неровно;
  • мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.

Следует отметить, что проблема с загрязнением фильтра не возникает внезапно. Все происходит постепенно и поначалу симптомы могут быть незаметны, но со временем нарастают. Не игнорируйте их, иначе можете довести до серьезной проблемы.

Представьте себе такую неприятную ситуацию: вы едете по трассе и вам нужно сделать резкий маневр (например, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Ситуация не просто неприятна, но и опасна для вас и других участников движения.

Также ваша машина может банально заглохнуть на светофоре и позади вас образуется длинная пробка.

Виды топливных фильтров

Фильтры для топлива тонкой очистки в автомобилях могут быть разными, в зависимости от силового агрегата и вида впрыска:

  1. На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
  2. На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
  3. Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.

Если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы хотите заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска машины. В некоторых случаях, когда оригинального фильтра нет в наличии, можно подобрать взаимозаменяемый вариант.

Причины засорения фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра обычно однообразны и вышеупомянутые ситуации случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может случиться с новичком, который только недавно купил свой первый подержанный автомобиль.

При покупке б/у автомобилей вы экономите, но не все прежние автолюбители заботятся о своевременной замене расходников. Кроме того, если учесть качество топлива, невольно удивляется, как его вообще терпят наши моторы.

Таким образом, если вы часто заправляете машину на неизвестных АЗС, вам нужно будет чаще менять расходники. Продажа топлива – это крупный бизнес, который требует высокой окупаемости, а такое бывает только у известных поставщиков топлива. Мелкие заправочные станции нередко добавляют разные присадки или даже смолы.

Топливный фильтр необходим для фильтрации поступающего в мотор топлива от всех примесей и мусора, которые могли бы засорить мельчайшие сопла форсунок.

Замена такой незначительной детали, как топливный фильтр своими руками может привести к проблемам с дилерами. Если у вас машина с пробегом, вы можете смело браться за эту работу самостоятельно. Когда новички-автолюбители задают вопрос касаемо сложности замены этого расходника, мы не можем дать однозначного ответа. Все зависит от конструктива вашей модели автомобиля.

Советы по замене

Если вы запланировали замену забитого фильтра в машине, вам необходимо придерживаться определенных советов при выполнении этой работы:

  • менять засоренный фильтр лучше на открытом воздухе, так как в гараже могут собраться легко воспламеняемые испарения;
  • обязательно держите под рукой огнетушитель на всякий случай;
  • не курите при замене фильтра;
  • в топливопроводе после выключения двигателя сохраняется высокое давление, поэтому его необходимо стравить перед тем, как менять топливный фильтр своими руками;
  • снимите клеммы с аккумулятора для исключения искры.

Где находится фильтр?

Решив своими руками заменить грязный топливный фильтр в машине, вам нужно его сначала найти. В современных авто этот элемент может находиться в трех местах:

  • внутри топливного бака;
  • под днищем;
  • под капотом.

Обязательно надо определить у нового фильтра направление тока топлива и установить его вместе с патроном на место прежнего. Вот и все, что вам нужно знать о замене топливного фильтра, если по симптомам вы определили его износ. Если боитесь, что не справитесь – обращайтесь к специалистам.

Инструменты для работы

Для выполнения операции по замене фильтра вам потребуется следующее:

  • ветошь;
  • гаечные ключи;
  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ.

Все автомобили имеют определенные конструктивные особенности и в некоторых случаях фильтры для топлива находятся в крайне неудобном месте, а добраться до них можно лишь при помощи специальных инструментов. При этом в общем принцип действий, направленных на замену фильтрующего элемента, примерно одинаков во всех случаях.

Как заменить?

В большинстве случаев процесс замены забитого топливного фильтра аналогичен. Через каждые 20-30 тыс. километров старый фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

К отличительным особенностям, свойственным разным видам моторов, относят месторасположение элемента. От него зависит сложность выполняемых работ и нюансы.

Замена фильтра на карбюраторных моторах

Если двигатель имеет карбюраторную систему впрыска, топливный фильтр наверняка находится в моторном отсеке. Это пластиковая или металлическая деталь, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, другая к двигателю или топливному насосу).

Отметим, что очистка топливного фильтра – это бесполезная затея. Вы не сможете тщательно вычистить мельчайшие соты, забитые грязными частицами.

Для замены фильтра нужно сначала расслабить зажимы с двух сторон и затем вынуть трубки, высвободив фильтр. На место старого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока топлива (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув. Включите зажигание и заведите мотор, а затем проконтролируйте, герметичными ли получились все соединения?

Замена фильтра на инжекторе

Топливо в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной системой впрыска подается под высоким давлением, поэтому фильтры изготавливаются или из металла, или из высокопрочного пластика. Также они надежно закреплены на своем месте болтами, а находиться могут под днищем, под капотом или прямо в топливном баке.

Перед работой по замене фильтра следует стравить давление из системы. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, который контролирует работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд. При помощи ключей и отверток открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления движения горючего.

Тщательно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам наверняка не удастся, так как давление в топливной системе должно стабилизироваться. После запуска мотора и его выключения проверьте, чтобы топливо нигде не подтекало, и можете заканчивать работу сборкой снятых деталей.

Замена фильтра на дизельных авто

Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству топлива, так как любые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких машинах обычно имеется два фильтра:

  • предварительной очистки;
  • тонкой очистки.

Второй фильтрующий элемент рекомендуется регулярно менять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он располагается где-то в передней части машины, чаще всего под капотом или за передним подкрылком. Для его замены необходимо проделать следующее:

  1. Выкручивается лоток.
  2. Отсоединяется фишка датчика воды.
  3. Вытаскивается штуцер, который держит датчик на месте.
  4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
  5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Также следует заменить все резинки и медные шайбы (должны быть в наборе).
  6. Устанавливается на место датчик воды и пробка, после чего закручиваются все болты и гайки и все детали собираются обратно.

При установке ни в коем случае нельзя ударять по датчику – делайте все аккуратно, соблюдая последовательность работ.

После замены фильтра дизельный мотор может завестись не сразу из-за воздуха, попавшего в систему. Во избежание этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить топливом.

Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздух можно другим методом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. После нескольких подходов с включением стартера вокруг приоткрученных форсунок образуются мелкие пузырьки. После этого можете зажимать форсунки и попробовать запустить мотор заново – он должен завестись.

Источник: http://driving24.ru/kak-opredelit-chto-zabit-toplivnyj-filtr/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем