Что такое антифриз для автомобиля

Как выбрать антифриз для автомобиля по марке, цвету, отличия от тосола

Что такое антифриз для автомобиля

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Немного истории

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

  1. В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
  2. Спирта (этилового или метилового);
  3. А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Классификация

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Запчасти BMW, стоит ли покупать не оригинал

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).

Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

  • обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
  • эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
  • защищает алюминий даже при большом перегреве;
  • продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
  • имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
  • не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.

Но есть и некоторые минусы:

  • появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
  • смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
  • в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Выбор по цвету

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -20С), зеленый (до -25С) и красный (до -30С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

  • в США – S A E, ASTM;
  • в Японии – JIS;
  • в Англии – BS;
  • в Германии –VW;
  • во Франции – AFNOR;
  • в Италии – CUNA.

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.

Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Вывод

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/689-kak-vybrat-antifriz.html

Как выбрать антифриз для автомобиля

Что такое антифриз для автомобиля

25.01.2018 15:02:56

Долгое время в качестве основной жидкости в системе охлаждения автомобиля использовалась вода.

В настоящее же время ее заменил антифриз – специальный химический состав, способный работать в широком диапазоне температур – от -50 до +50 градусов, не испаряясь и не кристаллизуясь при этом.

Для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в любых условиях и исключить перегрева двигателя, выбору антифриза следует уделять самое пристальное внимание, основываясь в своем выборе на рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Лучшие производители антифриза

Учитывая особую химическую формулу, изготовление качественного антифриза – удел известных концернов, осуществляющих выпуск всевозможных технических жидкостей для автомобиля:

  1. Hepu

  2. Mannol

  3. Total

  4. Liqui Moly

  5. Castrol

  6. Shell

Помимо информации, предоставляемой заводом изготовителем, автовладельцу следует принимать в расчет отзывы пользователей, описывающие физические свойства той либо иной охлаждающей жидкости. Ознакомиться с ними можно в сети интернет, на тематических форумах либо в социальных сетях.

Виды антифриза. Какой предпочесть?

Антифриз – это специальный химический состав, предназначенный для эксплуатации при температурах вплоть до -50 градусов с сохранением своего физического состояния и химической формулы.

Высокотемпературная вязкость данной жидкости также находится на существенном уровне: правильно подобранный антифриз способен обеспечить исправную работу двигателя  и не допускать его перегрева даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

В продажу поступает в концентрированном виде, для эксплуатации же требует разведения дистиллированной водой в пропорции 1:1.

G11

Неорганический антифриз, в основе которого лежит  этиленгликоль. Окрашивается в синий либо зеленый цвет. Рабочий диапазон температур – от -50 до +50. Содержит в своем составе  силикаты.

G12

Более продвинутый вариант вышеописанного антифриза, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, он лучше отводит температуру от центральной поршневой группы и препятствует перегреву двигателя. В составе присутствуют карбосиликаты, являющиеся ингибитором коррозии. Широко применяются для сурового климата  и тяжелых условий эксплуатации.

Параметры выбора охлаждающей жидкости для автомобиля

Помимо состава и основных принципов функционирования, обращать внимание следует на:

  1. Тару. Качественный антифриз упакован в плотную полупрозрачную тару, на которой нанесены необходимые защитные элементы. Прозрачная тара позволяет оценить чистоту жидкости и наличие примесей и взвеси;

  2. Тип и характеристики присадок, входящих в состав антифриза. Качественные жидкости в своем составе содержат ингибиторы коррозии и окисления, а также специальные составы, предотвращающие преждевременное старение резинотехнических элементов;

  3. Пенообразование. Качественный антифриз после интенсивного встряхивания пенится, однако сходит пена в течение короткого времени;

  4. Запах качественного антифриза – нейтральный, сладковатый. Примеси бензина, дизельного топлива, моторного масла должны полностью отсутствовать;

  5. Формула приготовления. Если антифриз концентрированный , он потребует разведения водой в пропорции вплоть до 1:1. Если же охлаждающая жидкость готова к применению, заливать ее необходимо сразу в расширительный бачок, без дополнительной подготовки;

  6. Рекомендации производителя автомобиля. Пренебрегать ими не следует, заливать лучше всего тот антифриз,  состав которого изначально предусмотрен заводом-изготовителем.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-antifriz-dlya-avtomobilya/

За что отвечает антифриз в автомобиле. Как выбрать антифриз

Что такое антифриз для автомобиля

Охлаждающая жидкость, наряду с маслом в двигателе и коробке передач, а также тормозной жидкостью, требует периодической замены. При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы ее уровень в бачке не падал ниже минимально допустимого.

Функции охлаждающей жидкости и ее виды

Основное назначение охлаждающей жидкости – обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя автомобиля. Перенос тепла происходит при циркуляции жидкости под действием специального насоса (помпы). Проходя через рубашку двигателя, жидкость «забирает», тепло, а отдает его после посещения радиаторов – основного и печного, охлаждаемых потоками воздуха. Дополнительная функция «охлаждайки» – обогрев салона авто в холодное время года.

Раньше многие автолюбители использовали в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. В основном это объяснялось экономией и нежеланием приобретать специальный состав. Между тем, применение для этих целей воды, содержащей большое количество примесей, крайне нежелательно, так как она способствует коррозии металлических элементов системы охлаждения. Кроме того, воду естественно нельзя использовать в холодное время года, а температура ее кипения ниже, чем у специальных жидкостей.

Он представляет собой смесь этиленгликоля, воды и специальных антикоррозийных присадок, которые могут различаться в зависимости от марки и производителя. Обычно принципиально разный по составу антифриз «маркируется» и разным цветом.

В автомагазинах также можно встретить охлаждающую жидкость под названием тосол. Многие считают, что это совершенно другой тип жидкости, но это не так. На самом деле, тосолом называли один из видов антифриза, который был выпущен в советское время по настоянию компании Fiat, которую не устроило качество ранее использовавшейся. Со временем название стало нарицательным.

Как определить, что пора менять антифриз?

Срок «работы» антифриза составляет в среднем 2-3 года. Информация об этом должна быть на канистре с жидкостью. По прошествии этого срока охлаждающую жидкость необходимо заменить новой. Процедура эта элементарна и потребует лишь времени и специальной емкости для сбора отслужившего свое антифриза.

Спасибо за подписку!

Если вы не помните, когда меняли жидкость в последний раз или забыли спросить об этом у предыдущего владельца автомобиля, определить качество жидкости можно визуально. Новый антифриз имеет насыщенный (обычно красный или зеленый) цвет. Если жидкость в расширительном бачке такого же оттенка и чистая, торопиться с заменой не стоит. Когда антифриз бледнеет или становится мутным, это свидетельствует о том, что его время вышло, а имеющиеся в жидкости присадки перестали работать должным образом.

Кстати, бытует мнение о том, что цвет антифриза имеет большое значение. Это – миф. Фактически производитель антифриза может окрасить свой продукт в любой цвет. Если говорить о продукции какого-то конкретного производителя, то цвет может быть маркером ресурса службы жидкости. Но, опять-таки, это зависит от решения этого производителя.

Вывод:замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно. Это позволит не только создать оптимальные условия для работы двигателя, но и защитить его от внутренней коррозии.

Что такое антифриз – об этом следует знать новоиспеченному владельцу авто, так как именно от характеристик охлаждающей жидкости зависит работа самого главного устройства в системе – двигателя.

Достойный антифриз способен улучшить работу охлаждающей системы, а подделка – напротив, спровоцировать быстрый износ деталей, ведь по статистике 40 % поломок случается как раз по причине неисправной работы системы охлаждения.

Чтобы не попасть в эту грустную цифру, надо научиться разбираться в свойствах антифриза и его составе.

Итак, для начала давайте поговорим о самом понятии. Антифриз – охлаждающая жидкость, в базе состава которой находится этиленгликоль или полипропиленгликоль, дистиллированная вода, пакет специализированных присадок и краситель.

Исключительность ОЖ состоит в том, что она не подвергается кристаллизации при самых холодных и не вскипает при самых больших температурах. Благодаря этим особенностям, ОЖ хорошо отводит тепло и помогает двигателю оперативно нагреваться на морозе.

Антифриз создаёт для двигателя нормальный температурный режим функционирования.

ОЖ циркулирует по контуру, именующимся рубашкой двигателя. Этот процесс стимулирует водяной насос, который также «живет» за счет свойства антифриза не замерзать.

Основные свойства антифриза обеспечивают присадки, индивидуальный набор которых имеется охлаждающей жидкости каждого цвета. Стандартный набор присадок выполняет такие функции:

  • Защита от коррозии. Она может быть либо локальной (когда защитная пленка возникает только в проблемных местах) либо полной (пленка полностью обволакивает детали).
  • Функция смазки. Ограждает детали от сильного трения, а значит – от быстрого износа.
  • Очищение. Моющие присадки противодействуют слипанию нерастворимых веществ и не позволяют охладительной системе засоряться.
  • Экономия топлива. Охлаждая двигатель, компоненты ОЖ нормализуют его работу и уменьшают расход бензина.

Все эти полезные функции имеют место за счёт специально разработанной формулы, которую также следует знать, чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бензина 92 в 1 тонне

Состав и сроки годности

Дабы разобраться в принципах химического состава ОЖ, следует разобрать её классификацию. По набору составляющих и типу основы, все антифризы делятся следующим образом:

Эти антифризы производятся на органической основе и не содержат таких веществ, как амины, силикаты, бораты и фосфаты. Именно карбоксилатные ОЖ отличаются антикоррозийными присадками, которые действуют избирательным образом.

Антифризы этой группы самые экологические и наносят меньше вреда окружающей среде. По международным стандартам, введенным автоконцерном Volkswagen, им соответствуют классы g12 и g12+ – именно по этой маркировке можно узнать группу карбоксилатов.

Как правило, производители дополняют продукцию этой группы красным красителем.

В их составе содержатся как органические, так и неорганические виды присадок, а основой выступает этиленгликоль. Имеют незначительные добавки силикатов, фосфатов или же нитритов. Такие ОЖ подходят для эксплуатации в автомобилях 1996-2001 гг. выпуска. Отличить гибридные охлаждающие жидкости можно по маркеру g11 и желтому цвету.

Это полностью неорганические антифризы, которые на отечественных просторах известны под названием «тосол». Состав тосола и антифриза отличается. Формула первого считается устаревшей, поскольку для современных иномарок присадки в виде фосфатов, силикатов и боратов могут быть губительными. Используется, в большинстве своём, для продукции отечественного автопрома.

Сроки использования для каждого из этих классов также разнятся. Карбоксилатные антифризы содержат присадки, которые действуют точечно, а значит, изнашиваются медленно, поэтому такую ОЖ можно не менять около 5 лет. У гибридных антифризов срок эксплуатации поменьше – 3 года. И, в конце концов, тосол для нормального функционирования двигателя нужно менять каждые 2-1,5 года.

Разобравшись в составе тосола и антифриза, важно понять, как правильно пользоваться охлаждающей жидкостью.

Применение

Я советую не смешивать антифризы разных марок, поскольку это может привести к вспениванию или образованию нерастворимого осадка, которые забьет каналы охладительной системы.

Лучше пользоваться одной и той же проверенной маркой, периодически меняя жидкость на новую. Но если такой возможности нет, то желательно очистить систему от старого антифриза, а не заливать новую на использованные остатки, как многие предпочитают делать.

Итак, если вы уже приобрели качественную ОЖ, следует понять, как её использовать. Сперва я рекомендую избавиться от старого антифриза – он находится в радиаторе, блоке цилиндров, а также системе отопления. Для этих целей нужно подождать, пока двигатель остынет и открутить болт рядом с масляным фильтром.

После того, как старая жидкость вытечет, в радиатор заливается вода и система промывается несколько раз. Затем радиатор полностью заполняется и двигатель заводится, чтобы выпустить воздух из системы.
Именно таким образом меняется антифриз. Если жидкость нужно долить – то процесс становится еще проще: нужно всего лишь заполнить радиатор и подождать, пока воздух выйдет.

Показатели качественной ОЖ

При покупке охлаждающей жидкости очень важно знать, что вы не ошиблись выбором и эту торговую марку можно использовать в будущем.

Судить по упаковке при этом довольно сложно, ведь значок g12 может оказаться всего лишь хитрым рекламным ходом для привлечения внимания. Именно поэтому многим водителям приходится действовать методом проб и ошибок.

На упаковке охлаждающей жидкости должен быть номер ТУ и номер стандарта разработчика. Также ищите рекомендации по совместимости с другими антифризами.

Ну и слишком низкая цена ОЖ не должна привлечь, а как раз таки наоборот – отпугнуть, ведь качественные составляющие не могут стоить дешево.

Это основные сведения, которые нужно знать, дабы разобраться, что такое антифриз и как его применять. Помните – лучше потратить на выбор и обслуживание немного больше времени, чем после ремонтировать неисправный двигатель.

“Что такое охлаждающая жидкость”

Посмотрев запись, вы узнаете, какую охлаждающую жидкость купить для своего авто и на что стоит обратить внимание при выборе.

Источник: https://gorodpereslavl.ru/proverka-dvigatelya-avtomobilya/za-chto-otvechaet-antifriz-v-avtomobile-kak-vybrat-antifriz-kakoi/

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Как известно, в процессе работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии. При этом важно удерживать рабочую температуру двигателя в строго определенных рамках, не допуская как излишнего охлаждения (повышается токсичность выхлопа, увеличивается расход топлива, снижается КПД), так и перегрева (разрушаются детали ДВС, двигатель может заклинить). 

За поддержание необходимой температуры отвечает система охлаждения двигателя, внутри которой сегодня циркулирует специальная рабочая жидкость, которая  в процессе эволюции сменила обычную воду.

Указанная жидкость называется antifreeze (антифриз). Кстати, еще существует аналог под названием ТОСОЛ, созданный еще во времена СССР, однако такое решение используется преимущественно в отечественных авто.  Далее мы рассмотрим, что такое антифриз, в чем его особенности, а также какие марки антифриза можно выделить и как подобрать лучший антифриз для автомобиля.

Какие бывают антифризы: основные особенности охлаждающей жидкости данного типа

Итак, антифриз – это незамерзающая жидкость, которая способна оставаться текучей в условиях низких температур. Также антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Состав антифриза представляет собой этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты, которые смешаны с водой (дистиллированной) в определенных пропорциях (зачастую, 50/50).

Как правило, широко используются составы на основе  этиленгликоля, при этом данное вещество достаточно токсично. Реже в основе лежит дорогой пропиленгликоль. Также производители добавляют в антифриз большое количество присадок для защиты деталей системы охлаждения от коррозии, очистки от накипи и других загрязнений и т.д.  

Если просто, чтобы понять, что такое антифриз, нужно знать следующее:

  • антифриз — жидкость с температурой замерзания, которая ниже температуры замерзания воды;
  • также антифриз необходим для того, чтобы предотвратить повреждение деталей, которое возникает при замерзании воды в условиях низких температур (снижается коэффициент расширения);
  • антифриз повышает точку кипения жидкости в системе охлаждения при нагреве;

В разное время производители предлагали различные решения в качестве замены обычной воды в системе охлаждения двигателя. Первые антифризы были на основе метанола, затем начали использовать глицерин, также были жидкости на основе соли соляной кислоты.

Сегодня преимущественно используются антифризы на основе этиленгликоля, реже встречаются более дорогие и менее токсичные составы с пропиленгликолем. Современные антифризы  отличаются по свойствам, в них используются разные пакеты присадок.

Если коротко, по стандарту TL 774, который  первым установил Volkswagen для антифризов, заливаемых в модели данной марки, все антифризы можно разделить на 5 категорий: C, F, G, H и J. Также используется альтернативное обозначение G11, G12, G12+, G12++ или G13. Жидкости также имеют разный цвет (например, зеленый антифриз, антифриз красный g12 и т.д.).

Разный цвет позволяет идентифицировать тот или иной продукт, чтобы избежать нежелательного смешивания. Общее правило – нельзя смешивать антифризы разных цветов. Однако с учетом большого количества продуктов  на рынке важно смотреть не только на цвет, но и на «поколение» антифриза и его состав.   

При этом общая тенденция производителей всех антифризов сводится к тому, чтобы антифриз с большим числом отличался увеличенным сроком службы и был менее токсичным. Получается, стандартный маркетинговый ход,  когда G11 будет хуже более нового дорогого G13.

На деле, жидкость с меньшим числом, например, g11, нужно менять каждые 2 или максимум 3 года, тогда как антифризы g12+ могут служить не менее 4-х лет и лучше защищают систему охлаждения (по заявлениям производителя). Однако на практике это не всегда так. 

Зачем менять антифриз

Если система охлаждения нормально работает, двигатель не имеет перегревов,  не замечено скачков температур, а также исправно и качественно функционирует печка, вопрос о замене антифриза в таком случае многими ставится под сомнение.

Если просто, многие не видят смысла в его замене и не понимают, что будет, если не менять антифриз. На практике, это большая ошибка. Прежде всего, охлаждающая жидкость  нагревается и остывает, а также все время циркулирует по рубашке охлаждения двигателя, проходит через радиатор и т.д.

Разные металлы контактируют с такой жидкостью. При этом активные присадки в антифризе срабатываются, что приводит к коррозии, формированию налета и отложений. Вполне очевидно, что если антифриз не менять, скопление налета постепенно забивает узкие каналы, ржавчина разрушает детали, а сама охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

В результате циркуляция ОЖ нарушается, трубки основного радиатора и  радиатора отопителя (печки) закупориваются. В таком случае мотор может перегреваться, причем это не всегда явно заметно, однако ресурса агрегату это все равно не добавляет.

Также может хуже греть печка, быстрее разрушается помпа, перестает нормально работать  термостат и т.д. В конечном итоге система охлаждения перестает работать нормально, часто появляются утечки.

Естественно, чтобы избежать подобных проблем и преждевременного ремонта системы охлаждения правильнее своевременно менять антифриз, используя подходящие для конкретного автомобиля жидкости. 

Как выбрать хороший антифриз

Как уже было сказано, важно понимать, что антифриз  является расходником, то есть подлежит периодической замене. Дело в том, что со временем происходит распад присадок в его составе, в жидкости накапливаются загрязнения, происходит потеря свойств и т.д.  

Для того чтобы каналы системы охлаждения оставались чистыми, не разрушалась крыльчатка помпы, а также патрубки, сальники и уплотнители оставались в рабочем состоянии, требуется регулярно менять охлаждающие жидкости.

Казалось бы, с выбором антифриза не должно возникать проблем. Достаточно купить самое «свежее» поколение (типа G12+ или G13) и для перестраховки выполнять замены антифриза один раз в 2-3 года. Само собой, такой подход  будет наиболее правильным, однако на деле далеко не каждый автовладелец готов часто выполнять замены и тратиться на дорогой антифриз хорошего качества.

По этой  причине лучше не вдаваться в крайности (как не менять антифриз совсем, так и, наоборот, выполнять частые замены). Следует подходить к вопросу рационально. Другими словами, нужно учитывать, если подбирается антифриз, для чего (в какой машине) и в каких условиях будет использоваться ОЖ, а также как часто она будет меняться.

Только с учетом отдельных факторов можно точно сказать, какой хороший антифриз будет лучшим для того или иного автомобиля. Прежде всего, при выборе антифриза не следует полагаться только на  цвет жидкости. Причина- сам антифриз не имеет цвета, однако в него добавляют красители, чтобы  при утечке можно было понять, что течет именно система охлаждения.

При этом сами производители, которых очень много (например, Shell, Liqui Moly, Bizol) не обязаны по какому-либо стандарту окрашивать тот или иной тип жидкости строго в определенный цвет. Получается, продукт одного производителя может быть красным, тогда как у второго аналог желтый и т.д. 

Еще важно понимать, что смешивание несовместимых жидкостей может быть причиной серьезных последствий в виде выпадения осадка в системе охлаждения. Чтобы избежать проблем, первым делом нужно изучить особенности конкретной жидкости, а также классификацию.

Также добавим, что не во все автомобили можно смело заливать любой попавшийся антифриз. Дело в том, что радиаторы и другие элементы могут быть изготовлены из разных материалов, что делает использование некоторых жидкостей в системе охлаждения нежелательным. Давайте разбираться.

  • Выше мы уже рассматривали, какие бывают антифризы. При этом наиболее распространен антифриз, где основой выступает этиленгликоль, куда также добавлены присадки. Такой концентрат смешивают с дистиллированной водой.

Так вот, чтобы агрессивный этиленгликоль по минимуму вызывал коррозию и контактировал с трубками в магистралях, защитные присадки в виде карбоновой кислоты борются с ржавчиной, а силикаты формируют особый слой на стенках, предотвращая прямой контакт. Однако через 2 года слой со стенок просто выпадает в осадок. Зачастую, это касается  антифризов G11.

В свою очередь, антифризы G12 и G12+ не имеют силикатов,  однако в ней повышено содержание карбоновой кислоты для борьбы с коррозией. При этом защитного слоя на стенках не формируется, жидкость замедляет коррозию только там, где она уже началась.

С одной стороны, минусом является то, что изнутри защиты меньше, происходит более сильное окисление и кавитация, однако плюсами становится лучшая теплоотдача и увеличенный срок службы (до 3-4 лет), если сравнивать с G11.

В вою очередь, G12++ представляет собой гибридный антифриз, который получил как карбоновую кислоту, так и силикаты, однако количество силикатов сведено к минимуму (не более 15%). Такой антифриз формирует достаточно тонкий слой на стенках и быстро нейтрализует окислители, но теплоотведение у  жидкости несколько хуже, чем у G12+.

Наконец, антифриз G13 по свойствам похож на G12++, однако стоит заметно дороже по причине  того, что изготовлен на основе менее токсичного полипропилена. Также отмечается, что его воздействие  на узлы и детали системы охлаждения более щадящие, однако, минусом является высокая стоимость продукта.

Теперь ответим на вопрос, как антифриз лучше заливать в автомобиль. Прежде всего, который рекомендован по мануалу. Однако если машина выпущена несколько лет назад, информация вполне может устареть.

В этом случае общие правила таковы: 

  • Антифриз зеленый G11 заливается в системы с алюминиевыми деталями (радиаторами, патрубками и т.д.), так как алюминий имеет свойство  быстрее окисляться и нуждается в  лучшей защите. Замена такого антифриза выполняется каждые 24 месяца или  50 тыс. км. пробега.
  • Антифриз красный G12, а также розовый G12+ и G12++ подойдут для систем с деталями из меди и латуни, если же преобладают детали из алюминия, тогда лучше использовать G12++. Замена выполняется каждые 3-4 года или 80-100 тыс. км. пробега.  
  • Желтый антифриз G13 универсален, его можно лить в любые системы. Также отличается увеличенным сроком службы, менять такую жидкость нужно каждые 5 лет.

Напоследок отметим, что в иномарки не рекомендуется лить Тосол, так как данный аналог антифриза содержит силикаты, фосфаты, бораты и другие решения, которые могут не подойти для  систем охлаждения современных авто. Также запрещено смешивать антифриз и Тосол, крайне нежелательно или запрещено смешивание разных поколений антифризов между собой. 

Если заранее неизвестно, какая жидкость залита в систему охлаждения, рекомендуется перед заменой выполнить полную промывку системы охлаждения двигателя. Также промывать нужно и в случае перехода с одного типа антифриза на другой, так как остатки в системе могут смешиваться с ранее залитой свежей ОЖ.

Подведем итоги

Как видно, лучшим вариантом при подборе антифриза будет тот, который рекомендует сам производитель автомобиля. Это исключает риски  колебания рабочих температур, а также означает, что система  охлаждения под должной защитой и т.д.

Если же автомобиль не новый и/или есть желание перейти на более современные решения,  нужно отдельно изучить химический состав планируемого к покупке антифриза. Следует обращать внимание на температуру кипения, содержание тех или иных присадок в составе и т.д.

Например, если рекомендован G11 антифриз, тогда лучше лить только его и своевременно менять. Если есть желание перейти на более новые поколения, тогда нужно использовать G12++ или G13, но не G12 или G12+.

Также добавим, что даже самые современные антифризы на деле оптимально менять каждые 60 тыс. км. или один раз в 3-4 года, что является гарантией поддержания системы охлаждения в чистоте и исключает возможные проблемы, возникающие по вине жидкости.

Источник: http://krutimotor.ru/vybor-antifriza-kakuyu-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-luchshe-zalivat/

Антифризы: что скрывает капот автомобиля

В свое время мы писали о том, что единственный основополагающий документ по части антифризов — они же «жидкости охлаждающие низкозамерзающие» — называется ГОСТ 28084–89, который уже очень-очень старый. И распространяется он только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля. А коли так, то почему бы не выпустить что-то иное, согласно собственным ТУ? Вот и возникают в продаже непонятные жидкости, претендующие на звание охлаждающих.

Тесты охлаждающих жидкостей мы уже проводили ранее, а пока предлагаем ознакомиться с рядом ключевых вопросов от читателей журнала «За рулем» и посетителей сайта «За рулем.РФ» по охлаждающим жидкостям с нашими комментариями.

Почему в последнее время ведутся разговоры про глицерин в ОЖ? Он вреден или полезен?

Импортные производители под давлением экологов часто применяют глицерин для снижения нагрузки на окружающую среду. Он частично замещает дорогостоящий этиленгликоль.

При этом используют высокоочищенный глицерин, предприняты меры для компенсации термического разложения и снижения вязкости до общепринятых значений. Для человека глицерин абсолютно безвреден, и это хорошо.

Отечественные производители часто применяют дешевый глицерин для значительного (от 30 до 50%) снижения себестоимости. К сожалению, вред от неграмотного применения глицерина немалый. Это:

— быстрое (примерно за 3 месяца непрерывной эксплуатации) термическое разложение глицерина на поверхностях теплообмена с образованием смеси органических кислот (в том числе летучего ядовитого канцерогена — акролеина) и как следствие:

а) значительное увеличение коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров;

б) необходимость компенсации этого эффекта (образования кислот) дополнительными присадками;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смешать антифриз с дистиллированной водой

— высокая вязкость (в 67 раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенная плотность и как следствие:

а) повышенный механический износ циркуляционного насоса (помпы) из-за многократного увеличения нагрузки и увеличения осевого сдвига;

б) ухудшение условий холодного пуска;

в) необходимость снижения вязкости путем добавления составляющей с низкой вязкостью и плотностью;

— низкая теплоемкость охлаждающей жидкости с глицерином (с содержанием глицерина больше 8%), из-за чего:

а) ухудшается теплоотвод;

б) как следствие предыдущего пункта перегревается двигатель.

Зачем в ОЖ добавляют метанол?

В основном — для снижения общей вязкости/плотности «смеси», в которую производитель набухал диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль. Но метанол — легкокипящая жидкость (Т кип.

= 64,7°С при атмосферном давлении!), а потому его наличие немедленно понижает общую температуру кипения «смеси», что является бичом в летний период. Кроме того, метанол ядовит, летуч, является канцерогеном. Он же увеличивает кавитационный износ.

Наконец, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.

О чем говорят обозначения типа G11, G12?

Эти обозначения не являются официальными. Мода на них порождена Volkswagen, для машин которой выпускались VW coolant G11и VW coolant G12. Таким образом, символика G11 и G12 связана с этой маркой — и только с ней. Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза. Но в любом случае искать в магазине именно G11 или G12 не имеет смысла.

Насколько взаимозаменяемы современные ОЖ?

Это зависит от трех параметров: эффективность теплоотдачи, коррозионная активность, срок службы. Любой «правильный» (т.е. отвечающий как минимум требованиям старенького ГОСТа) антифриз эти функции выполняет.

На прямой вопрос «Можно ли смешивать различные ОЖ?» ни один серьезный производитель не ответит прямо. В лучшем случае вы услышите «нежелательно». Почему? Потому что присадки, при общей понятности рецептур, каждый использует свои, с разной степенью химической чистоты (а значит, и стоимости), т.е.

дьявол кроется в деталях. Так что прогнозировать, как поведут себя разные пакеты, не берется никто.

Как подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля в магазине?

Первым делом смотрим на цену. Нормальная ОЖ не должна стоить меньше 60 руб. за килограмм. Бренд должен быть «на слуху» — в лотерею играть не стоит. Важно: цвет ОЖ никакой роли не играет! Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны.

Придание им того или иного цвета — это прихоть и право производителя. Вот почему жидкости одного цвета могут быть совершенно разными по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми.

Никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей цвет не имеет.

Хороший, но сложный способ приобрести заведомо качественный товар — проверить наличие у него допуска хотя бы одного завода-изготовителя автомобилей. Это можно выяснить на официальном сайте этого изготовителя.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/711993-antifrizy-chto-skryvaet-kapot-avtomobilya/

Выбор антифрира для старых и новых автомобилей

ПОДБОР АНТИФРИЗА ПО ГОДУ ВЫПУСКА И МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ

Автолюбителям, которые пользуются своим автотранспортным средством еще с советских времен, хорошо известно, что в СССР повсеместное распространение получила, пожалуй, только одна жидкость для охлаждения мотора автомобиля – знаменитый «Тосол А40».

Однако срок эксплуатации данного антифриза, к сожалению, оставлял желать лучшего. К тому же тосол служил источником целого ряда вредных отложений на элементах авто. Сегодня вместо тосола все чаще применяются более технологичные антифризы типа миксов, лобрида и др.

Данные виды незамерзающих жидкостей при необходимости можно смешивать.

Многие владельцы «железных коней» часто задаются вопросом: «Как подобрать антифриз по марке автомобиля?»

Дифференциация охлаждающих жидкостей по марке авто

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках представлено множество разновидностей антифриза. Впервые их маркировку по функциональным характеристикам (классификация WG) ввел автогигант «Volkswagen», установив градации, которые Вы можете посмотреть в каталоге «G11», «G12» и т.д. 

Стоит учесть, что не все антифризы могут использоваться для той или иной определенной марки/модели авто. У любого «железного коня» есть собственный техпаспорт, где указаны рекомендации по эксплуатации, включая и ту, в какой именно охлаждающей жидкости нуждается данный автомобиль. 

Если в ходе выбора возникают какие-либо сложности, лучше обратиться в специализированный автосервис, где специалисты помогут подобрать именно то, что требуется, с учетом времени года, погодных условий, стиля езды и прочих значимых факторов.

Первое, на что следует обратить внимание при покупке ОЖ для авто – это цифровой индекс на упаковке, нанесенный после буквенной маркировки «G» или «Godeg». В наборе цифр зашифрована информация о классе, к которому относится данный автомобиль. Чем более «свежим» является ваше авто, тем выше нумерация.

Так, для автомашин, произведенных до 1996 г, применяется ОЖ под номером 11 (обычно это синие и зеленые цвета), а антифриз с номером 12 (красные) можно использовать в машинах, выпущенных после 1996 г.

В систему охлаждения машин, изготовленных после двухтысячного года, заливают антифриз с маркировкой 12+

Если же двигатель является особенно мощным (спорткар, грузовой тягач и т.п.), для него подойдет антифриз под номером 13.

Выбор для ретро автомоблей

Наряду с W: G11, G12, G12+ (Plus) существует еще одна известная европейская классификаций антифриза – BS 6580 (British Standard). G11 и British Standart – эквивалентны, имея синеватый, желтоватый или зеленоватый оттенок.

Они применяются для старых машин (до 96 года производства), не содержат химэлементов в виде нитритов, боратов и т д. и не оставляют накипи, что увеличивает срок эксплуатации системы охлаждения двигателя. Такие антифризы подлежат замене каждые 2 года.

Антифризы под обозначением G12 не содержат силикатов, вызывающих коррозионное разрушение цветных металлов. Их можно заменять с периодичностью в пять лет.

Подобные ОЖ используются для авто 1997–2001 г.г. производства. Их оттеночная гамма – от розовой до фиолетовой. Для старых машин, выпущенных до 1996 года, можно использовать миксы антифризов, создаваемых в конце 80-х – начале 90-х.

А вот в машинах, производимых с начала III тысячелетия, должен использоваться только антифриз марок не ниже соответсвия новой маркировке – TL 774-D.

Выбор антифриза для современных автомобилей

Следует иметь в виду, что, помимо уже получивших широкое распространение традиционных типов охлаждающих жидкостей, в последние годы химические компании стали производить ОЖ, специально предназначенные для той или иной конкретной марки автомобиля.

Они стоят чуть дороже обычного антифриза, однако это компенсируется высоким качеством и более продолжительным сроком эксплуатации. Подобные продукты обычно реализуются в виде концентратов, разбавляемых при использовании дистиллированной водой в необходимых пропорциях (в средней полосе РФ – обычно 1:1, в регионах с суровым климатом – в более высоком соотношении).

На упаковке концентрата указана подробная инструкция по его применению.

1. Концентраты антифриза «Liqui Moly»

Данные ОЖ чаще всего используются для автомобилей марки «Volvo», «MERCEDES», «VOLKSWAGEN» и многих других. Данная охлаждающая жидкость соответсвует огромному спектру допусков на машину, и является универсальной жидкостью, для любой системы охлаждения. 

Изготовленные на основе моноэтиленгликоля с добавлением ряда присадок, они обеспечивают надежную защиту автодвигателя от перегрева и замерзания, увеличивая периодичность замены. Концентраты можно использовать при температурах до -45 °С.

Более подробно см. полный ассортимент жидкостей в каталоге антифризов ликви моли, где Вы сможете убедиться в качестве жидкостей, ведь обилие допуском и спецификаций тому подтверждение.

Разрешения есть даже на грузовые автомобили, что говорит о технологичных присадках и добавках, которые работают даже при экстремальных температурах. 

2. Концентрат антифриза «Audi»

В состав данной охлаждающей жидкости тоже не входят фосфаты, силикаты и другие вещества, способствующие образованию накипи. Она превосходно подходит для применения в новых двигателях «Audi» с алюминиевыми деталями.

Антифриз отличается великолепными очищающими и смазывающими свойствами и предназначен для использования в автомобилях «Audi» всего современного модельного ряда.

3. Концентрат антифриза «BMW».

Для автомобилей данной марки применяется концентрат фирменный «BMW».

Подобная жидкость специально «заточена» под машины этого немецкого концерна и способна надежно защитить все элементы используемых в них двигателей от химического разрушения, обеспечивая возможность комфортной езды даже в экстремальных температурных режимах.

Выбирая любой тип охлаждающей жидкости, обращайте особое внимание на инструкцию по ее применению. Особенно тщательно соблюдайте пропорции, рекомендованные производителем. В этом случае ваш «железный конь» никогда вас не подведет. Удачи на дорогах!

Так же читайте по теме

G11 и G12 антифризы сравнение

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/vibor-antifriza-avto

Какой должен быть антифриз: виды и различия

Вопрос эффективного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, казалось бы, давно решен инженерами и производителями автомобилей. На практике же с каждым годом он становится только актуальнее.

Многие современные моторы отличаются не только более высокой рабочей температурой, но и большей хрупкостью. Все это является обратной стороной погони за эффективностью, экономией топлива и экологическими стандартами.

Перегреть такой агрегат гораздо легче, а последствия перегрева могут быть существенно масштабнее, чем на старых чугунных ДВС.

Именно поэтому качественный антифриз в системе охлаждения автомобильного двигателя – это залог долгой и надежной работы целого комплекса узлов и агрегатов.

Многие автовладельцы недооценивают требования к нему и выбирают эту жидкость практически «вслепую», руководствуясь принципом: какой должен быть антифриз, не важно, главное, чтобы не замерзал при отрицательных температурах.

Но на самом деле, чтобы не терять время в сервисах и не тратить деньги на ремонт потекшего радиатора или на замену помпы, к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить очень внимательно.

История создания охлаждающих жидкостей

 

Еще совсем недавно по историческим меркам в автомобильные радиаторы заливали обычную воду. Чтобы избежать ее замерзания в мороз, добавляли различные виды спирта. В частности, лучше всего себя показал в решении этой задачи этиленгликоль. Такая смесь не замерзала даже в серьезные морозы и в разы меньше была подвержена расширению, т. е. не было опасности, что она повредит радиатор и блок цилиндров.

Однако вскоре и у этиленгликоля выявили ряд недостатков. Главный из них был связан с сильной коррозионной активностью спирта, смешанного с водой. Нагретая охлаждающая жидкость буквально «поедала» металл ускоренными темпами. Проблему решили добавлением различных присадок, которые создавали на металлических поверхностях особый защитный слой.

Что такое «Тосол»

Данную разработку в СССР представил московский Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. «Тосол» – торговое название охлаждающей жидкости, которое в дальнейшем стало нарицательным на всем постсоветском пространстве. Составлено оно было из первых трех букв в названии разработавшего технологию отдела (ТОС) и приставки «ол», используемой в обозначении спиртов (например, метанол, этанол).

Именно этот вид охлаждающей жидкости заливали в появившиеся в те годы «Жигули». Так появилось и мнение, что «Тосол» — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифризы предназначены для иномарок. Конечно, это не более чем стереотип. «Тосол» – всего лишь один из видов антифризов.

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды.

К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно).

Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.

Традиционные этиленгликолевые антифризы

В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.

Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.

Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.

Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы

Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.

Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:

  • срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
  • высокие показатели теплоотдачи;
  • нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.

Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.

Гибридные этиленгликолевые антифризы

Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология.

Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам.

Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.

Лобридные этиленгликолевые антифризы

Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии.

Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС.

Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.

Пропиленгликолевые антифризы

Этот вид стоит отметить отдельно. Вместо привычной этиленгликолевой основы они содержат пропиленгликоль – более экологичное и менее ядовитое вещество. К нему тоже добавляются разнообразные защитные присадки. По своим свойствам такие антифризы аналогичны последнему поколению этиленгликолевых. Как правило, составы окрашиваются производителем в оранжевый или желтый цвет.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/vidy_i_otlichiya_antifrizov.html

Почему одной машине нужен зеленый антифриз, а другой красный?

Вы наверняка замечали, что в одних автомобилях залита жёлтая охлаждающая жидкость, в других зелёная, в третьих красная. Но какая между ними разница? Почему антифризы имеют столь разнообразную палитру цветов, для чего это нужно?

Для красоты и удобства

На рынке представлено несколько видов антифризов с различными свойствами. Чтобы покупатели могли отличить один тип жидкости от другой, легко, им достаточно просто взглянуть на её цвет.

Изначально производители охлаждающих жидкостей действительно придерживались этого негласного правила и соблюдали цветовое различие в марках антифриза. Но постепенно от этого правила отказались, и теперь каждый производитель сам решает, какой краситель добавлять в свою охлаждающую жидкость.

Пострадали от это решения только покупатели, так как им теперь приходится ориентироваться не только на цвет, но и изучать этикетку, чтобы случайно не купить антифриз не того типа.

Типы антифризов

В России приняли иностранный формат маркировки антифризов, теперь они разделяются на G11, G12 и G13. Каждый тип имеет свой состав и набор присадок: чем современнее автомобиль, тем более высокий класс охлаждающей жидкости ему нужен.

Основной компонент в составе антифризов типов G11 и G12 — это этиленгликоль и различные присадки. Цвет у них может быть любым, какой захочет производитель, поэтому при доливке нужно ориентироваться именно на тип жидкости, а не на цвет.

Можно, не боясь, смешивать жёлтую с зелёной, главное — чтобы состав у них был одинаковый.

Чаще всего производители окрашивают антифриза марки G11 в зелёный или синий цвет. Он, по сути, является аналогом нашего отечественного «тосола», и их даже можно безбоязненно смешивать.

Такая жидкость применяется в основном в старых автомобилях, тем не менее, она хорошо защищает от коррозии и предохраняет от образования отложений. Антифриз G12 — самый распространённый, его окрашивают чаще всего в красный цвет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров заливать масла в двигатель Пежо 408

Он отличается более продвинутым набором присадок, противостоящих образованию коррозии на чугуне и алюминии. Срок службы этих антифризов — максимум три года.

Охлаждающая жидкость G13 сильно отличается от остальных, главный компонент в её составе — не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Это самый новый тип антифриза, он менее ядовит и не так опасен для природы. Но главное преимущество его — в том, что он не имеет ограничений по сроку использования, в отличие от антифризов на основе этиленгликоля. Естественно G13 самый дорогой из всех типов охлаждающих жидкостей.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-odnoy-mashine-nuzhen-zelenyy-antifriz-a-drugoy-krasnyy-id26103

Антифризы (охлаждающие жидкости)

Значительный объём выпускаемых технических жидкостей в производственном цикле нашей компании занимают охлаждающие жидкости (антифризы) на основе высококачественных компонентов различной химической природы происхождения.

Под термином «антифриз» в общепринятом смысле чаще всего подразумевается охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей. Антифриз позволяет предотвратить деформацию и даже повреждение конструктивных узлов транспортного средства, которые могут быть вызваны расширением воды при её замерзании, в случае использования последней в качестве рабочей среды в охлаждающем контуре.

Антифриз обладает температурой замерзания существенно более низкой, чем вода, поэтому не происходит его объёмного расширения в случае превышения границ рабочего диапазона температур.

Безусловно, антифриз в результате замерзания приобретает некую «кашеобразную консистенцию», препятствующую нормальной работе двигателя, но эта особенность не вызывает необратимых повреждений узлов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Вышеуказанное обстоятельство позволяет отнести такой параметр как температура замерзания антифриза к числу важнейших эксплуатационных характеристик данной технической жидкости.

Антифриз, предназначенный для эксплуатации в системе охлаждения двигателя автомобиля в качестве рабочей среды, в общем случае содержит в своём составе этиленгликоль, подготовленную воду и пакет присадок, в совокупности улучшающих потребительские качества конечного продукта. Как правило, в конечный состав антифризов производители комплексно вводят дополнительные компоненты, которые замедляют процессы коррозии (ингибиторы), минимизируют процессы кавитации, подавляют вспенивание и т.д.

Этиленгликоль, как базовая составляющая антифризов, не только способствует снижению температуры замерзания, но также существенно влияет на температуру кипения рабочей среды в сторону её увеличения. Таким образом, антифриз, при его использовании вместо традиционной воды, позволяет эксплуатировать автомобиль практически всесезонно на одном типе охлаждающей жидкости.

Существует несколько основополагающих критериев, позволяющих оценить эксплуатационные возможности антифриза каждой конкретной марки. К их числу относятся следующие показатели качества: плотность, которая непосредственно влияет на температуру кристаллизации; показатель активности водородных ионов (величина pH), определяющий щёлочность продукта; эффективность действия антивспенивателя, входящего в состав конечного продукта.

Антифриз, который по итогам анализа вышеуказанных минимальных показателей демонстрирует неудовлетворительные результаты, будет обладать недостаточным сроком службы и неудовлетворительными рабочими характеристиками.

Контроль качества антифризов любой природы происхождения можно провести в аккредитованной испытательной лаборатории ООО «НПП Спецавиа», по итогам заключения которой появится возможеность оценить актуальность его дальнейшей эксплуатации без ущерба для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Следует также упомянуть, что цвет, который имеет антифриз, не оказывает никакого явного влияния на его работоспособность, а служит неким индивидуальным идентификатором конкретной технической жидкости, предназначенным для облегчения её выбора потребителем применительно к конкретным условиям и требованиям эксплуатации транспортных средств различных заводов-производителей, включая исключение случаев её нецелевого (ошибочного) применения.

Кроме того, антифриз, который в процессе эксплуатации теряет первоначальный цвет, должен натолкнуть владельца автомобиля на мысль о его замене, поскольку данное обстоятельство может быть обусловлено частичной утратой первоначальных свойств ключевых компонентов, входящих в его состав, то есть «старением» (выработкой ресурса), которым обладает каждый антифриз.

Отдельной темы достойно обсуждение качества антифризов, в огромном ассортименте обращающихся на рынке в настоящее время, зачастую по бросовым ценам. Проблема выбора состоит в том, что антифриз, на первый взгляд, имеющий привлекательную цену, яркую этикетку, оригинальную упаковку и пр.

, не всегда соответствует даже минимальным требованиям, предъявляемым к продукции данной категории.

Так называемый «антифриз», произведенный в неприспособленных для этого условиях, из сырья ненадлежащего качества и лицами не имеющими должной профессиональной подготовки, может создать множество проблем недальновидному и прижимистому покупателю.

Избежать многих проблем поможет приобретение антифризов, выпускаемых стабильно функционирующими предприятиями, располагающими необходимым современным промышленным оборудованием, отлаженными технологическими процессами, кадровыми ресурсами, системой менеджмента качества и контроля готовой продукции.

Антифриз, выпущенный в заводских условиях, обязательно сопровождается комплектом необходимых документов, подтверждающих его легальное происхождение, пригодность к эксплуатации, соответствие рекомендациям производителя автотранспортных средств, требованиям безопасности и прочим критериям.

Следует отметить, что антифризы российского производства не уступают по качеству импортным аналогам, выгодно отличаясь от них, в первую очередь, по стоимости. Этот показатель немаловажен, поскольку антифриз относятся всё-таки к расходным материалам, что особенно заметно проявляется при активной эксплуатации автомобиля в различных климатических условиях.

Одним из предприятий-изготовителей промышленных партий широкого спектра химической продукции, в частности, антифризов, в настоящее время является ООО «НПП Спецавиа», производственные мощности которого позволяют выпускать до 300 тонн продукции в сутки.

Многоступенчатый контроль качества всех стадий технологического процесса является залогом качества выпускаемой продукции, которая востребована различными секторами экономики и оборонного комплекса.

Антифризы производства нашей компании пользуются высоким устойчивым спросом среди многочисленных потребителей, поскольку представляют разумный компромисс по соотношению «цена-качество».

Резюмируя вышесказанное, можно составить первоначальное обобщённое представление об антифризах, как об автомобильных охлаждающих жидкостях, представляющих выгодную альтернативу воде.

Отличительной особенностью охлаждающих жидкостей (антифризов) являются:

  • Высокая температура кипения
  • Низкая температура замерзания
  • Высокая теплоёмкость и теплопроводность

По желанию потребителя данные жидкости могут выпускаться как в виде готовых к применению рабочих сред с заданными физико-химическими характеристиками, так и в виде концентратов, которые могут разбавляться дистиллированной водой для достижения заданного порога температуры кристаллизации.

Антифриз применение

Антифризы находят применение в установках, работающих при низких температурах, в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Антифризы являются необходимым компонентом, обеспечивающим нормальную работу двигателя внутреннего сгорания и сохранение его паспортного ресурса (снижение износа узлов и деталей) при различных режимах его работы с учётом климатических условий региона эксплуатации на протяжении всего срока службы автомобиля.

Купить антифриз или охлаждающую жидкость

Чтобы купить охлаждающую жидкость или купить антифриз, узнать цену, оставьте, пожалуйста, заявку или позвоните по телефону, указанному на странице «Контакты».

Источник: https://www.savia.ru/products/coolants/

Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов

Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

Ещё:  ТОП-10 лучших парктроников для автомобиля

Преимущества:

  • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
  • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
  • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
  • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
  • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.

Преимущества:

  • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
  • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
  • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.

Недостатки:

  • Бывает проблематично найти;
  • Высокая цена.

8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

Преимущества:

  • Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
  • Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.

Недостатки:

7. TCL Power Coolant Green -40 2L

Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

Преимущества:

  • Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
  • Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
  • В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.

Ещё:  Топ – 10 лучших автомобильных холодильников

Недостатки:

  • При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.

6. AGA Z40 5L

Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.

Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.

Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Совместимость с большинством других охлаждающих жидкостей;
  • Высокая температура закипания;
  • Легко найти в продаже;
  • Хорошо очищает двигатель от загрязнений.

Недостатки:

  • Температура замерзания немного выше заявленной.

5. AGA Z42 10L

Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.

Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает металлические детали двигателя от переохлаждения или перегрева;
  • Низкая температура замерзания;
  • Высокие антикоррозийные и смазывающие качества;
  • Надежная защита от кавитации;
  • Универсальность;
  • Совместимость с большинством двигателей.

Недостатки:

  • Образование осадка в процессе эксплуатации.

4. AGA Z65 5L

Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.

Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов.

Ещё:  ТОП-10 лучших автомобильных видеорегистраторов с радар-детектором

Преимущества:

  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Значительное количество присадок;
  • Хорошая степень защиты от коррозии.

Недостатки:

  • Во время эксплуатации достаточно быстро образуется осадок.

3. Sintec Unlimited 5L

Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов.

Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество.

Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях.

Преимущества:

  • В составе имеются очень активные ингибиторы, нейтрализующие ржавчину;
  • Температура замерзания намного ниже, чем указано на упаковке;
  • Может эксплуатироваться более 5 лет.

Недостатки:

2. Felix Energy G12+ 1L

Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.

Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона.

Преимущества:

  • Расширенная сфера применения;
  • Высокая температура закипания;
  • Антикоррозийная присадка выполняет большое количество функций в двигателе;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Кристаллизация начинается при более высокой температуре, чем это заявляет производитель.

1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов.

Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.

Преимущества:

  • Можно смешивать с антифризами любых цветов;
  • Повышенные показатели теплопроводности;
  • Эффективность применения.

Недостатки:

В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям

Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!

Источник: https://zen-top.ru/top-luchshih-antifrizov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как часто нужно менять масло в коробке

Закрыть