Что такое пыльник гранаты

Пыльник. Что это такое?

Что такое пыльник гранаты

Взаимосвязанные между собой детали автомобиля требуют постоянной защиты.

Наличие в узлах (места взаимодействия) различных смазочных материалов предполагает использование чехлов, предотвращающих вытекание смазки, а также попадание различных микрочастиц (пыль, вода, грязь и тому подобное). Эти защитные специальные чехлы из резины и называют пыльниками.

Они могут быть совершенно различных размеров и форм, к примеру, вытянутые или в форме колокола, но все они имеют только одно предназначение — защита любого трущегося соединения (шарнирного или любого другого).

Любое повреждение пыльника – это достаточно серьёзная неприятность, ведь даже самая мелкая трещинка приведёт к попаданию в него влаги и пыли. Вследствие этого образуется абразив, который может привести к более быстрому износу, коррозии, а также проблемам в работе.

Так как пыльники подвержены различным воздействиям, то необходимо постоянно проверять их состояние. Это нужно для того, чтобы Вы смогли вовремя заменить их новыми, не допустив тем самым нарушений в работе защищаемого пыльниками узла.

Чтобы пыльник идеально выполнял свою работу, он должен иметь следующие характеристики:

  1. Материал, применяемый для изготовления, должен быть эластичным;
  2. Пыльник должен быть адаптирован к функционированию при самых разных температурных режимах и устойчив к агрессивным средам;
  3. Реакция на ГСМ должна отсутствовать.

Пыльник ШРУСа

ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже  при самых сложных условиях.

Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.

Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.

Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.

Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».

Пыльник рулевой тяги

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

  • Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
  • В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
  • Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.

Пыльник шаровой опоры

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Пыльник амортизатора

Эти пыльники используют, чтобы  защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол. Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.

Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.

Пыльник тормозного суппорта

Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

Пыльник маховика 

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

Источник: https://olade.ru/pylnik-chto-eto-takoe

Что такое пыльник?

Что такое пыльник гранаты

Автомобиль – это совокупность множества деталей, каждая из которых играет свою роль. Некоторые недооценивают такой элемент, как пыльник, а ведь благодаря ему многие детали в Вашем авто работают гораздо дольше. Разберемся же во всех вопросах, связанных с этим элементом.

Важность пыльника

Пыльником называется изделие из резины, обеспечивающее защиту поверхностей трущихся деталей от влаги, пыли и грязи. Благодаря пыльникам значительно увеличивается срок службы различных элементов авто.

Имеет смысл упомянуть о том, что встретить пыльник можно не в одном месте машины. Ними защищают вилку сцепления в КПП, шаровые опоры, наконечники и сами рулевые тяги, «гранаты» и другие элементы.

То есть пыльники нужны для защиты тех механизмов, исправность и правильность работы которых зависит от того, попадут ли на них посторонние предметы и частицы.

К примеру, в переднеприводных авто больше всего загрязняются ШРУСы и рулевые тяги. Если эти механизмы будут работать плохо или неправильно, то всё может закончиться не только обычным ремонтом, но даже аварией.

Чтобы во время управления авто не возникало никаких неприятностей, следует периодически проверять пыльники на предмет повреждений. Если он порвался или покрылся трещинами, то заменить его надлежит в самые крайние сроки.

Общая характеристика

В процессе эксплуатации пыльники постоянно подвергаются механическому воздействию самого разного вида. В качестве сырья для их изготовления добросовестный производитель берет гибкий и эластичный материал, чтобы изделие получилось качественным и выдерживало хоть и переменные, но обильные нагрузки. Прочность пыльника также должна быть высокой, так как подобные изделия рассчитаны на то, что раньше времени из менять не придется.

Как уже было сказано, пыльники нужно постоянно проверять на предмет наличия повреждений, а также оценивать общее состояние кожуха. Когда Вы ездите по бездорожью или преодолеваете разные водные преграды, то есть ездите в условиях, которые не совсем подходят для нормальной эксплуатации авто, то пыльники снашиваются на порядок быстрее, что в один момент может стать причиной какого-то механического повреждения узла авто.

Имеет смысл перечислить узлы, которые нуждаются в пыльнике, а также причины, по которым это происходит.

Шаровая опора

Опытные автовладельцы поражаются и простотой этого механизма, и эффективностью его работы. Использовать ее в случае необходимости сохранения подвижности в нескольких плоскостях нужно обязательно.

Болты фиксируют все очень жестко, а вот шаровая опора дает возможность деталям, которые с одной стороны находятся в жестком сцеплении, двигаться относительно друг друга, благодаря чему обеспечивается работа всего узла. Зачастую, на шаровую опору приходятся внушительные нагрузки, а в случае поломки разрушится целиком весь узел.

Линки стабилизатора

Абсолютно аналогичную функцию пыльники выполняют и на других деталях, к примеру, на линках стабилизатора или же на рулевых наконечниках. Выходит, что небольшие пыльники собой закрывают мини-копию шарового соединения.

Поменять их на шаровых наконечниках можно, а вот на линках это сделать вообще невозможно, то есть поврежденный механизм приходится менять полностью.

Но к счастью, пыльники на линках рвутся очень редко, зачастую, после слишком продолжительной эксплуатации или же низкого качества узла.

Если линк выходит из строя, то ничего страшного не происходит. При езде по неровной поверхности подвеска будет издавать звуки (даже мелкий люфт приведет к тому, что появится посторонний звук, который входит в резонанс со всем железом, от чего формируется натуральный грохот).

Но в этом случае до штатной замены такой линк доживет. Хотя если и не дотянет, то произойдет выход из пазов стабилизатора, который будет царапать асфальт.

А вот если выйдет из строя наконечник, то сначала Вы будете слышать посторонние звуки, которые сначала отдаются в рулевое колесо, а уже позже машиной невозможно будет управлять. Замена потребуется экстренная.

Рулевая рейка

Внешне пыльники для рулевой рейки и шаровой опоры отличаются, но функцию выполняют одну и ту же. Пыльник рулевой рейки по сути тоже защищает шаровое соединение – рулевую тягу, которая работает в другой плоскости и выглядит немного иначе.

Проблемы с таким пыльником вполне обычные. В случае разрыва или появления даже самой мелкой трещины из пыльника будет вытесняться смазка, а обратно туда будет попадать вода, грязь и прочие ненужные частицы, которые приводят к поломке узла.

Если рулевая тяга выйдет из строя, то автомобиль теряет управление.

ШРУС («граната», шарнир равных угловых скоростей)

Пыльники этих узлов выполняют уже известную функцию. ШРУС сам по себе – деталь достаточно сложно устроенная и более капризная, нежели шаровое соединение и шаровая опора. Благодаря ШРУСУ и существуют переднеприводные авто как класс. Если пыльник этой детали порвется, то через время «граната» будет хрустеть при повороте машины.

Если ШРУС начал хрустеть, то заменить его нужно как можно скорее, ремонту эта деталь не подлежит. Если проигнорировать такую проблему, то не исключено, что через время в Вашей машине заблокируется колесо, что приводит к поломке корпуса коробки передач. В этом случае ремонт будет очень дорогим, поэтому не затягивайте.

Если говорить в общем, то порвавшийся пыльник на любом узле станет причиной попадания к детали грязи, пыли и воды. Дальше эта смесь будет «засасываться» в рабочий узел, выполняя там роль абразива.

Из-за грязи и пыли будут увеличиваться микрозазоры, куда будет поступать вода, запускающая процесс коррозии. Ржавчина будет смешиваться с грязью и пылью, формируя суперабразив, который будет вызывать полное разрушение узла.

Такой процесс невозможно остановить, если полностью не разобрать деталь и заменить пыльник. Шаровые соединения еще можно восстановить, а вот со ШРУСом подобные манипуляции невыполнимы.

Другая особенность проблемы пыльников – это невозможность установить, когда же пыльник пришел в негодность. Мастер Вам скажет, что пыльник нужно менять срочно, пока все окончательно не сломалось.

Но вот определить сколько Вы уже ездите с таким кожухом – день или полгода – невозможно. Единственный вариант – провести проверку детали на люфт, после чего произвести замену пыльника. Если люфт не образовался, то все хорошо.

В противном случае деталь нужно заменить или отремонтировать, установив новый пыльник.

Замена пыльника

Проведение периодической диагностики авто должно войти в привычку, а особенно это касается деталей подвески. Проверять пыльники же нужно обязательно, чтобы не допустить езды с испорченным кожухом.

Если с пыльником что-то не так, то заменить его нужно сразу же после обнаружения проблемы. Не исключено, что для замены кожуха придется разбирать подвеску. Если Вы не умеете это делать, то лучше обратитесь к специалисту.

Так Вы сэкономите свои нервы и время, но, к сожалению, не деньги.

Зачастую, качественный пыльник может прослужить около одного года. Дабы проверить его состояние, не нужно брать в руки подъемник или ехать на эстакаду. Просто поверните все колеса до полного упора на все направления и проследите за передним колесом. Оно не должно иметь порезы, разрывы и другие повреждения. Если пыльник поврежден, то в той области Вы сможете увидеть масляные подтеки от смазки. Как только Вы заметите подобное, срочно приступайте к замене пыльника.

Далее будет описан процесс замены кожуха ШРУСа. Для начала нужно открутить гайки крепления подшипника ступицы колеса. После этого можно извлекать упорную гайку. Далее открутите гайку наконечника рулевой тяги. Именно этой гайкой рулевая тяга прикрепляется к поворотной цапфе. Для съема Вам потребуется съемник и ключ 19 мм. После отсоединения нижней шаровой опоры от стойки, оттягивайте ее на себя – так Вы сможете рассоединить ее и ступицу.

Извлеките из коробки передач уже свободный приводной вал и поместите его на верстак, где и будет производится замена кожухов. Далее следует основной этап, который и является причиной всех манипуляций – ставим вместо старого пыльника новый.

Чтобы это сделать, уберите хомуты, которые держат пыльник, снимите ШРУС с вала привода и хорошенько его промойте в дизельном топлеве или керосине. Покройте все свежей смазкой, оденьте узкой стороной на вал привода пыльник, после чего вывернете кожух. Состыкуйте вал и ШРУС, на вал наденьте широкий конец пыльника.

Далее затяните хомуты и соберите все обратно. Процедура несложная, правда?

После замены можете спокойно садиться за руль своего «железного коня», не опасаясь того, что однажды возникнут проблемы из-за слишком загрязненного ШРУСа. Но помните, что в машине все системы взаимосвязаны, поэтому проводите регулярную диагностику не только подвески. Ухаживайте за своей машиной, любите ее, и тогда все будет в полном порядке.

Источник: https://auto.today/bok/3278-chto-takoe-pylnik.html

Можно ли ездить с порванным пыльником ШРУСа, рулевой рейки, шаровой опоры

Что такое пыльник гранаты

Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.

Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.

1. Зачем нужен пыльник 2. Из чего изготавливается пыльник 3. Можно ли ездить с порванным пыльником — Шарниры равных угловых скоростей — Шаровые опоры — Рулевая рейка

Зачем нужен пыльник

Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.

Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.

Из чего изготавливается пыльник

Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

  • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
  • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
  • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
  • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно масла в двигатель уаз 469

Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

Можно ли ездить с порванным пыльником

Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.

Шарниры равных угловых скоростей

ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.

Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.

В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.

Шаровые опоры

Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.

Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».

Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.

Рулевая рейка

С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих.

Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме.

Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.

(432 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/mozhno-li-ezdit-s-porvannym-pylnikom/

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему.

На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители.

Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью.

Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках.

Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу.

Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком.

К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию.

К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Что приводит к изнашиванию шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма.

Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления.

Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей».

Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру.

В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем.

Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет.

Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком.

Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус.

В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей.

Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник.

Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось.

Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло.

Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Источник: http://sto01.ru/articles/chto-iz-sebya-predstavlyayut-pylniki-i-zachem-ih-menyat/

Как выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)

Согласно различным оценкам, пыльник ШРУСа является одной из самых часто заменяемых комплектующих авто. Дело в том, что пыльники, которыми оснащены неоригинальные шарниры (а именно их чаще всего покупают автолюбители) часто имеют невысокое качество исполнения. Как результат, они быстро рвутся и далее нуждаются в полной замене.

Многие автолюбители и вовсе покупают вместе с неоригинальными шарнирами качественные пыльники, чтобы сразу поменять имеющийся уплотнитель на более качественный, а уже потом устанавливают шарнир. Avto.pro решил разобраться в особенностях выбора пыльников ШРУСа и дать автолюбителям несколько советов по подбору данного уплотнителя.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой.

Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро.

Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской.

Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет качественный пыльник.

Назначение и классификация пыльников

Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену.

Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом, а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на средних скоростях.

Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:

  1. Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
  2. Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
  3. Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
  4. Высокая упругость и износостойкость.

Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях.

Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов, которые идут с ним в комплекте.

Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:

Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми, так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из четырех типов материалов. А именно:

  • Резины;
  • Термопластика;
  • Полиуретана;
  • Силикона.

Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда.

Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным.

В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии.

К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят.

Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.

Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем масла в двигателе Лада Калина

Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров.

Выпускают их по большей части турецкие фирмы. 

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Выбор нового пыльника

При поиске подходящего пыльника можно брать как оригинал, так и неоригинал. Если вы решили взять неоригинал, то выбор будет очень богатым. Исключение: новые модели авто, для которых пока нет большо ассортимента запчастей со вторичного рынка. Спустя время и для них можно будет взять пыльник из нестандартного материала, как-то полиуретана или силикона. Искать запчасть можно по:

  • Параметрам вашего транспортного средства;
  • Коду пыльника;
  • Параметрам пыльника.

В третьем случае поиск упрощают специализированные сайты. А вот если искать запчасть по параметрам транспорта, то лучше всего обращаться к онлайн-каталогам крупных маркетплейсов, имеющих продвинутую систему поиска. К примеру, к Avto.pro, где также реализована система полнотекстового поиска. Вам стоит учесть следующее:

  • Экономить не стоит. Лучше взять не самое дешевое резиновое или пластиковое изделие, а если вы эксплуатируете автомобиль исключительно в городе, то и силиконовое. Также можно поэкспериментировать с полиуретановыми пыльниками, но мы не рекомендуем брать их «по кругу», т.е. сразу 4 пары внутренних и внешних пыльников;
  • Изношенный шарнир в теории можно восстановить. Его нужно разобрать и очистить от старой смазки, уделяя особое внимание обойме и шарикам. Затем шарнир нужно заполнить новой смазкой – обычно хватает 250-350 миллилитров;
  • При выборе недорого ШРУСа имеет смысл дозаказать хороший пыльник. Мы уже писали о том, что дешевые шарниры часто комплектуют низкокачественными пыльниками – эту проблему легко решить, хоть и за дополнительные деньги.

Не забывайте и о том, что при подборе неоригинального пыльника важно обращать внимание на фирму-производителя. Лучшим вариантом будет тот производитель, который одновременно является поставщиком на конвейер крупных автомобильных концернов. В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок. Стоит выделить такие фирмы:

С последней фирмой стоит быть осторожным – последнее время качество выпускаемых ею изделий не отличается стабильностью. Если вы решили взять классический резиновый пыльник, советуем внимательно его осмотреть и пощупать.

Если вы отогнете край пыльника, внутри не должно быть видно даже маленьких трещин. Изделие должно быть выполнено из довольно плотного и толстого материала. Если при этом оно еще и покажется вам относительно мягким – это хорошо.

Низкокачественные резиновые пыльники всегда твердые и медленно возвращают исходную форму после сжатия.

Вывод

Пыльник можно по праву считать одним из важнейших элементов шарнира равных угловых скоростей. Если даже самые сомнительные производители научились выпускать относительно неплохие шарниры, то при наличии низкокачественного пыльника их изделия очень быстро выходят из строя.

Решить такую проблему можно тремя способами: покупать только дорогостоящий неоригинальный ШРУС, оригинал или покупать вместе с запчастью новый пыльник. Впрочем, с последним вам наверняка придется столкнуться еще много раз по ходу эксплуатации автомобиля.

Рекомендуем обращаться к указанным в данной статье рекомендациям, когда вы будете выбирать новый пыльник гранаты.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_pilnik_shrusa_granati-20191226/

Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) ROSTECO 20189

Код Дождя 037791
Артикул производителя 20189
Производитель ROSTECO
Штрих-код
Вес, кг (брутто) 0,136
Габариты, см (Д х Ш х В) 11 x 11 x 11

Наружный чехол шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 2110-2215030-08 предназначен для защиты ШРУС от попадания в него посторонних дисперсных частиц: пыли, грязи, воды, песка.

Наружный чехол ШРУС 2110-2215030-08 изготавливается из материала класса синтетических эластомеров на основе сложных полиэфиров и отвечает всем необходимым требованиям: высокая механическая прочность, эластичность, устойчивость к длительным нагрузкам, стойкость к воздействию агрессивных сред, большой температурный интервал работоспособности.

ТЭП на основе сложных полиэфиров по многим эксплуатационным свойствам превосходит резину и пластмассы, он способен уменьшить массу изделия и существенно увеличить срок его службы.

Благодаря своим универсальным свойствам изделия из ТЭП идеально подходят для применения в автомобильной промышленности в качестве деталей машин и механизмов, подвергающихся силовым нагрузкам.

Конструкция наружного чехла ШРУС 2110-2215030-08 позволяет улучшить его формоустойчивость, увеличить жесткость необходимых участков, усилить крепление чехла с корпусом шарнира, минимизировать вредный контакт с кромками хомутов, а также значительно улучшить монтажные и демонтажные свойства.

Дождь

Применяемость*

  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA 2110 (LADA 110)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA 2111 (LADA 111)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA 2112 (LADA 112)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA CARLOTA (2108, 2109, 2115)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA CEVARO (2108, 2109, 2115)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA DIVA (21099)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA KALINA Хетчбэк (1119)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA 1118 KALINA седан
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA 1117 KALINA универсал
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA SABLE (21099)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA SABLE седан (21099)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA SAGONA (21099)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA SAMARA (2108, 2109, 2115)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA 21099 SAMARA FORMA
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на LADA VEGA
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ LADA 4×4 M
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2170 «Приора»
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ Lada Granta-2190
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ LADA KALINA 2192, 2194
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ LADA-1117, 1118, 1119
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ LADA-1119 Sport
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2121
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2108
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2109
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-21099
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2110
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2110 (2007)
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2111
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2112
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2115
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2120 «Надежда»
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-21213
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-21213-214i
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2131
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-2123
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-1118 «Калина»
  • 20189 ROSTECO Пыльник ШРУСа ВАЗ-2110 наружный, полиуретан (+ 2 хомута, стопорное кольцо, смазка) применяется на ВАЗ ВАЗ-1111 «ОКА»

* показана применяемость аналогов 20189 ROSTECO

Источник: https://www.rain-auto.ru/fai/?id=37791

Что Такое Пыльник (Автомобиля) — Основные Виды Пыльников

Сопряженные детали автомобиля нуждаются в защите. Наличие смазочных материалов в местах взаимодействия (узлах) предполагает применение специальных чехлов, которые предотвращают вытекание и попадание сторонних частиц (пыли, грязи, воды и т.д.). Это и есть ответ на вопрос «что такое пыльник автомобиля?» — защитный резиновый кожух.

Из этой статьи вы узнает про:

Автомобильные пыльники могут быть разной формы и размера — в виде кольца, похожего на сальник, в форме колокола или вытянутые. Но у всех у них есть одна функция, — защита шарнирного либо другого вида трущегося соединения.

Повреждение пыльника – серьезная проблема. Даже мельчайшая трещина в его конструкции может привести к попаданию пыли и влаги. Вследствие загрязнения сформируется абразив, который приведет к ускорению износа детали, проблемам в работе и коррозии.

Поскольку пыльники подвергаются разного рода воздействиям, они требуют периодической проверке и оценки их состояния, чтобы не пропустить момент, когда их пора менять, и не допустить повреждение самого соединения.

Для того чтобы безупречно выполнять свои функции пыльник должен иметь следующие свойства:

  • эластичность материала (для подвижных узлов);
  • приспособленность к работе при различных температурах;
  • устойчивость перед агрессивной внешней средой;
  • отсутствие реакции на горюче-смазочные материалы.

Оригинальная деталь полностью соответствует представленному списку свойств и является более надежным вариантом, чем любая высококачественная копия или аналог.

Далее рассмотрим, какие виды пыльников встречаются в автомобилях.

Комплект для замены пыльника ШРУСа

Что такое пыльник ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.

Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.

Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.

Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.

Как и поврежденный пыльник, хомуты ни в коем случае не используются повторно. Они заменяются в обязательном порядке.

В рулевом механизме также предусмотрено использование пыльников. Их крепление и форма напрямую зависит от особенностей конструкции. Исходя из места крепления, меняется сложность ремонтных работ, необходимых для замены пыльника при обнаружении его повреждения:

Пыльники рулевой рейки и рулевой тяги

  • Если пыльник находится в месте крепления рулевых тяг к рейке, как это сделано в ВАЗ-2109, то здесь придется попотеть. Для того чтобы заменить его предстоит целый ряд процедур, включающих полный демонтаж рулевого механизма.
  • В таких моделях автомобилей, как ВАЗ «Ока», пыльники размещены на концах рулевой рейки. Для замены любого из них достаточно снять хомут, отсоединить тягу, открутив гайку крепления, и снять поврежденный пыльник.
  • Среди всех разновидностей пыльников рулевой тяги есть и совсем необычные. Так в модели Volkswagen Polo II пыльники представляют собой эластичные колпачки, одетые на корпус и закрепленные хомутом. Они позволяют предотвратить попадание грязи во внутрь рулевого механизма и легко демонтируются.

Что такое пыльник шаровой?

Пыльник шаровой опоры

В отличие от предыдущих моделей, пыльник для шаровых опор в подвеске обладает конструкцией, похожей на гриб. Широкая часть находится на корпусе опоры, а узкая облегает палец. Низкие нагрузки на пыльник шаровой позволили отказаться от «гармошки», которая используется в аналогах для предотвращения механических деформаций.

Для того чтобы закрепить пыльник используется стопорное кольцо. Оно крепиться только на корпусе. С другой стороны пыльник удерживается за счет плотной посадки.

Заменить поврежденный пыльник шаровой легко. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от ступицы, а затем поддеть отверткой стопорное кольцо. Как только это будет сделано, пыльник можно стянуть с опоры. Перед установкой нового пыльника следует тщательно промыть открытые поверхности и предварительно смазать их.

Что такое пыльник амортизатора?

Пыльник амортизатора

Для защиты амортизаторов применяются пыльники в виде гофрированного резинового чехла, которые чаще всего не крепятся вовсе. Они удерживаются за счет облегания и защищают хромированный шток от попадания грязи и пыли.

Исключением являются «классические» модели ВАЗ, в которых используется металлический кожух, защищающий шток амортизатора. Он обеспечивает долгую защиту, но его эффективность предотвращения попадания грязи немного ниже, чем у резиновых аналогов.

К материалу пыльников амортизаторов предъявляются высокие требования. Для того чтобы нормально работать в условиях повышенной нагрузки, он должен выдерживать температуру от -40 до 0 градусов. Кроме того, материал должен быть устойчивым к попаданию масла, топлива или солевых растворов, которыми обрабатываются дороги зимой.

Любое повреждение пыльника не подлежит ремонту. Как только оно было замечено, чехол следует сразу же заменить, чтобы избежать негативных последствий.

Пыльники суппорта

Суппорт автомобиля может похвастаться наличием сразу двух видов пыльников: пыльники направляющей и пыльник поршня. Каждый из них отличается формой, но выполнен из эластичного материала, который способен выдержать повышенную нагрузку и защитить суппорт от проникновения грязи и пыли.

Зачастую пыльники суппорта меняются во время профилактических ремонтных работ. Выявив изношенность материала или повреждение конструкции, владелец авто должен сразу же заменить деталь. Если это не сделать вовремя, то последствия могут быть весьма неприятными.

К примеру, разрыв пыльника поршня и последующее попадание грязи приведет к механическим повреждениям цилиндра и поршня, образованию ржавчины и даже заклиниванию. А повреждение пыльников направляющих приводит к тому, что они закисают, провоцируя неравномерный износ дисковых тормозных колодок.

Пыльник маховика

Что такое пыльник маховика?

Пыльник маховика — «белая ворона» среди собратьев. В отличие от чехлов для шаровой опоры или ШРУСа, он создан из металла, чтобы надежно защищать маховик от попадания посторонних элементов и жидкостей. Его также называют крышка картера сцепления.

Как и другие детали, пыльник маховика может быть механически поврежден, изношен или подвержен коррозии. Если восстановить нормальное состояние не представляется возможным, следует его заменить.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/472-chto-takoe-pylnik

Пыльник ШРУСа

Пыльник на ШРУС защищает шарниры от загрязнений, в том числе воды и песка. Конструкционно он выглядит как трубковидный резиновый чехол. Для проверки состояния, нужно до упора вывернуть руль и заглянуть под колесо. На изношенность и повреждения укажут брызги масла вокруг. Это говорит о том, что нужна срочная замена пыльника ШРУСа — в противном случае, грязь проникнет внутрь шарнира и выведет его из строя.
 

В ассортименте интернет-магазина Автотех представлены качественные сертифицированные товары от надежных производителей. Здесь вы можете по разумной цене купить пыльник ШРУСа с гарантией и доставкой по Украине.
 

Пыльник ШРУСа и его назначение

Шарнир равных угловых скоростей — деталь, которая используется в конструкции автомобиля с независимой подвеской и устанавливается в системе колесного привода. Вышедший из строя, он может стать причиной смещения колеса и потери управляемости.

Именно поэтому, мы не рекомендуем игнорировать неисправности узла и вовремя менять его детали. В Автотех вы можете подобрать пыльники ШРУСа по размерам, рассмотрев предложения в каталоге или связавшись с менеджером.
 

Что представляет собой деталь

Узел предназначен не только для обеспечения вращения передних колес, но и для создания правильного угла при повороте. В новых моделях авто — это самая значимая составляющая трансмиссии, через которую передается крутящий момент. Именно ШРУС позволяет колесам равномерно вращаться, по этому он должен быть всегда защищен от загрязнений — за это и отвечают пыльники ШРУСов.
 

На деталь возложены задачи, которые она выполняет для обеспечения работоспособности авто:

  • защита шарнира от проникновения абразивов, мусора и воды;
  • защита смазывающих вещество от попадания грязи;
  • удержание масла на запчастях шарнира, поддающихся трению.

Для обеспечения эффективности, при производстве используются качественные материалы, а также силиконовые и неопреновые составы. Это позволяет сохранить прочность, эластичность, устойчивость к воде и негативному влиянию окружающей среды. Деталь подходит для использования вне зависимости от времени года и погодных условий, температурные перепады никак не влияют на ее функциональные характеристики.
 

По своей классификации, пыльники делятся на две категории:

  • Пыльник ШРУСа внутренний. Имеет сложную геометрическую форму.
  • Пыльник ШРУСа наружный. Производится округлой формы.

Поврежденная деталь дает доступ различным загрязнениям, которые проникают в шарниры и снижают срок эксплуатации, что может привести к серьезной опасности во время движения или дорогостоящему ремонту.
 

Где купить пыльники ШРУСов в Украине

Если вы хотите заказать оригинальный пыльник ШРУСа, цена которого будет полностью отвечать заявленному качеству, воспользуйтесь услугами интернет-магазина autotech.ua. Все товары имеют сертификаты качества и гарантию от производителя. Оперативная доставка действует по Киеву и другим населенным пунктам Украины.
 

Появились вопросы или трудности с подбором детали? Свяжитесь с менеджером магазина уже сейчас.

Источник: https://autotech.ua/shop/pylnik-shrusa/index.html

Что представляет собой пыльник ШРУСа

ШРУС обеспечивает не только вращение переднего колеса, но и позволяет поворачиваться ему на определённый угол.

В более современных моделях этот узел имеет практически основное значение в конструкции трансмиссии, потому что через него передаётся на ведущие колёса крутящий момент.

Благодаря этому, колёса равномерно крутятся за счёт специальной конструкции данного элемента даже, несмотря на наличие угла между соединяемыми валами. Такой важный элемент просто необходимо защищать от пыли и грязи, поэтому периодически требуется купить пыльник ШРУСа.

Конструктивно эти изделия представляют собой не что иное как защитный чехол, изготовленный из резины и напоминающий гофрированную трубу. Чехол должен всегда быть целым для того, чтобы сам механизм не загрязнялся, что приведёт к ухудшению его состояния. При обнаружении нарушения целостности чехла и наличия разбрызганной смазки, пыльник придётся заменить.

Где купить пыльники ШРУСов?

Если это изделие неоригинального исполнения, то никто не даст гарантий, что изготовлено оно из качественной резины. Поэтому покупать пыльник для ШРУСа необходимо в интернет-магазине UkrParts, который предлагает только оригинальные комплектующие к автомобилям любых марок независимо от производителя.

Источник: https://ukrparts.com.ua/category/piljnik-shrusa/c-141/

≡ Из какого материала лучше выбрать пыльники ШРУСа? • DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, является важным узлом автомобиля для передачи крутящего момента от трансмиссии к колесам. ШРУС для авто можно приобрести в интернет-магазине «UkrParts», в наличии большой выбор ШРУСов и пыльников для разных марок и моделей автомобилей, и от разных брендов.

При покупке запчастей в «UkrParts» вы можете как заказать доставку, так и воспользоваться самовывозом. В течение 2 недель возможен возврат и обмен товара. У компании есть своя станция технического обслуживания, где можно установить деталь.

Долговечность работы ШРУСа

Внутри ШРУС представляет собой специальный подшипник, способный двигаться в разных плоскостях, для возможности поворота колес. Автолюбители часто называют ШРУСы гранатами за их внешнее сходство. На каждое колесо идет внутренний и внешний ШРУС, и соединяются они друг с другом полуосью.

На долговечность работы ШРУСа влияют такие факторы как качество и состояние пыльника, правильность установки, люфты в шаровых опорах, частота езды по неровным дорогам.

Диагностировать состояние пыльников и подвески рекомендуется не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Срок жизни качественного ШРУСа намного больше, поэтому крайне важно, чтобы внутрь него не попадала влага и грязь.

Пыльник следует заменить немедленно при любом его повреждении и проверить наличие специальной смазки для ШРУСов.

Пыльники

Пыльник ШРУСа – это простой, но ответственный защитный элемент трансмиссии автомобиля, от качества и состояния которого зависит долговечность шарниров приводных валов автомобиля. Данная деталь представляет собой, в большинстве случаев, эластичный конусообразный гофрированный чехол, основная функция которого состоит в защите шарниров от дорожной пыли и грязи.

Из-за широкого спектра различных внешних воздействий в процессе эксплуатации автомобиля к пыльнику предъявляются довольно жесткие требования: обладать достаточной прочностью, износостойкостью и пластичностью в широком диапазоне температур, стойкостью к смазочным материалам, сохранять первоначальные геометрические размеры в течение всего срока службы.

С чего всё начиналось

При появлении массовых переднеприводных автомобилей первоначальным материалом для пыльников ШРУСов была резина.

Ранние шарниры равных угловых скоростей не были долговечными, поэтому этот материал вполне справлялся со своими обязанностями в течении непродолжительного срока службы защищаемых узлов.

При дальнейшем совершенствовании механизмов привода колес резина уже не отвечала требованиям производителей автомобилей: пыльники не выдерживали нескольких смен сезонов года и приходили в негодность, требуя замены.

Так появилась потребность в более совершенных материалах на эту роль, которую на сегодняшний день выполняют силикон, неопрен, полиуретан и термопласт. Выделить особо какой-либо материал проблематично, поскольку материал выбирается в зависимости от конструкции шарниров, условий и температуры эксплуатации, вида смазочного материала и других технико-экономических требований. Рассмотрим все перечисленные материалы по порядку.

Неопрен

Неопрен — самый распространенный материал среди производителей пыльников в настоящий момент. Этот хлоропреновый каучук был запатентован химическим концерном «DuPont» ещё в тридцатых годах прошлого столетия.

При небольшой доработке в виде добавления различных современных химических компонентов пыльник из такого материала получает отличные свойства, требуемые для выполнения своей роли.

Неопрен обладает исключительной эластичностью и упругостью при высокой механической прочности, стойкостью к нефтепродуктам, способностью переносить знакопеременные нагрузки в течение длительного срока эксплуатации без остаточных деформаций.

Температурный диапазон, при котором данная деталь сохраняет свои свойства, составляет от -50°С до +90°С. Данный факт используется производителями при выборе материала для пыльников ШРУСов и приводных валов, которые будут экспортироваться в регионы с суровым климатом, в том числе и в Россию.

По цвету неопреновые пыльники обычно черные.

Силикон

Силикон — упрощенное народное название химического вещества, получаемого путем синтеза полимеров, основу которых составляют чередующиеся молекулы кремния и кислорода.

Превосходная эластичность этого материала, которая сохраняется при температуре до -60°С, устойчивость к нефтепродуктам и температурным воздействиям позволяет ему использоваться для производства достойной продукции.

Но самое главное качество силикона – это его отличная озоностойкость. Это означает, что деталь устойчива к воздействию окружающей среды и не растрескивается со временем.

Однако силиконовые пыльники имеют один недостаток: они легко портятся от контактов с острыми предметами. При этом порез или прокол быстро прогрессирует, приводя деталь в негодность.

По цвету силиконовые пыльники обычно синие, белые, прозрачные, серые.

Полиуретан

Полиуретан – синтетический эластомер, прочностные и температурные характеристики которого позволяют ему широко использоваться в автомобильной промышленности в качестве заменителя резиновых изделий.

Рабочий температурный диапазон полиуретанового пыльника составляет от −60°С до +80°С. Морозоустойчивость примерно такая же, как у силикона, но полиуретановый пыльник при этом обладает лучшей стойкостью к механическим воздействиям, в чём и заключается его основное преимущество.

Недостаток – высокая цена по сравнению с другими эластичными материалами.

По цвету полиуретановые пыльники обычно желтые, красные, черные.

Термопласт

Термопласт — полимер, который при обычной температуре находится в твердом состоянии, а при нагревании становится эластичными. Пыльники из этого материала не рвутся и не трескаются, обладают высокой термостойкостью и повышенной ударостойкостью, что является хорошей защитой от дорожных камней.

Термопласт выбирается в качестве материала для пыльников, которым предстоит работать в течение длительного времени в сложных условиях.

Высокая жесткость таких пыльников обуславливает применение дополнительных воздействий при установке: деталь нагревается феном перед монтажом и дополнительно прогревается участок окружности для зажимного хомута.

По цвету пыльники из термопласта обычно черные. По цене они дороже неопреновых. На ощупь жесткие как пластик.

Заказать пыльники можно отдельно, с ремкомплектом, или в комплекте с новым ШРУСом.

Источник: http://driveru.ru/story/8904

Пыльник шруса что это

Шарнир равных угловых скоростей (шрус) — важный узел автомобилей,  осуществляющий мгновенную передачу вращения на привод от трансмиссии. Он значительно отличается в переднепиводных и заднеприводных машинах. Основным преимуществом шруса является возможность не просто передавать вращение на самой полуоси, но и в определенный момент менять наклонный угол. Пыльник шруса защищает узел от попадания грязи, чтобы не допустить выхода из стоя шарнира.

Пыльник —  своеобразный чехол, который выполняет защитные функции важнейших узлов. Он изготавливается из плотных материалов, внешне напоминает гофрированную трубу.

Материал для изготовления пыльника шруса должен обладать следующими свойствами:

  • Плотно прилегать к узлу.
  • Быть очень упругим и эластичным.
  • При растяжении и сжатии сохранять первоначальную форму.
  • Не вступать в химическую реакцию с горюче-смазочными материалами.
  • Обладать повышенной износостойкостью.
  • В мороз сохранять свои физические свойста.

Таким требованиям отвечают некоторые сортов резины, полиуретана или силикона.

%rtb-4%

Виды пыльников шруса

Пыльники шруса делят не только по материалу но и по месту установки. Бывают:

  • Внутренний пыльник.
  • Наружный пыльник.

Оба вида пыльников подвергаются растяжению/сжатию, нагреву от трения. Наружный пыльник шруса больше подвергается атаке со стороны камней, песка и прочей дорожной грязи, потому что крепиться к колесу. По размерам наружный пыльник несколько меньше внутреннего.

Последствия несвоевременной замены пыльника шруса

Водитель может самостоятельно сделать вывод о надобности в замене пыльников. Для этого стоит учитывать загруженность и взаимодействие пыльников. Это позволит определить вероятную скорость их поломки. Если же не осуществлять осмотр, то данные компоненты сами предупредят владельца машины о наличии серьезных повреждений шруса.

Если шрус забьется грязью, то при поворотах будет доноситься сильный треск. При игнорировании симптомов, со временем конструкция просто разваливается, причем очень быстро. Поэтому рекомендуется сразу же поменять неисправные пыльники.

Причины быстрого износа пыльника

  • Серьезная нагрузка на скручивание
  • Грязь и вода попадает внутрь в большом количестве
  • Песок, влага и другие частицы постепенно приводят к деформации
  • Различные внешние факторы аномального характера

Источник: https://autoshas.ru/pylnik-shrusa-chto-ehto.html

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

Представьте ситуацию: при очередном повороте руля вдруг раздается пугающий металлический хруст и автомобиль не двигается с места — произошло разрушение внутренней части наружного ШРУСа из-за попадания воды и песка.

А виной всему разорвавшийся пыльник шарнира равных угловых скоростей.

Спросите себя, когда вы в последний раз производили его осмотр на предмет целостности? А ведь автопроизводители рекомендуют делать периодические осмотры защитных чехлов для предупреждения дорогого ремонта.

Пыльник ШРУСа — недорогая, быстро заменяемая в условиях автосервиса и очень важная деталь, которая в случае повреждения может привести к дорогостоящему ремонту и обездвиживанию автомобиля. Стоит всего лишь слегка надорвать его, и внутрь, на трущиеся пары шарнира равных угловых скоростей, сразу попадает пыль, соль, грязь и вода, которые приводят к очень быстрому разрушению движущихся частей. Обычно разрушается сепаратор, а также происходят задиры на обойме и шариках.

Мы решили провести небольшой тест, для которого нами было закуплено 16 пыльников наружного ШРУСа для переднеприводных моделей ВАЗ 2108-2170 — по два каждого бренда. А также для сравнения был приобретен комплект пыльников мирового производителя на достаточно распространенную иномарку Nissan Pathfinder/Navara, по размерам похожих на пыльники для автомобилей Lada.

При покупке, кстати, пришлось столкнуться с особенностями бизнеса по-русски: изделия почти поголовно не имеют упаковки, часть производителей не заморачивается с присвоением фирменных номеров и предоставлением хоть какой-то информации о продукте и его изготовителе.

Ко всему этому добавляются непонятные условия хранения и перевозка этих компонентов в картофельных мешках. И это не метафора! Видимо, одним из факторов такого отношения к запчастям является их бросовая стоимость.

В нашем случае цены на чехлы для наружного ШРУСа для большинства автомобилей Lada находятся в пределах от 150 до 300 рублей.

АТР

Страна производства — Россия

На пыльнике есть фирменный знак и маркировка 2110-2215030-01. Указан материал >GRСRCRTE (PEEST)< — полиэфирэфир, который относится к группе полимеров. Пыльник имеет интересную конструктивную особенность: между гофрами сделаны галтели для снятия возникающих напряжений при изгибах чехла в разные стороны.

Испытания

Пыльники всех брендов по одной штуке были помещены в морозильную камеру с температурой –40 ºС и выдержкой 24 часа. Затем пыльники были проверены на хрупкость. Этот этап смогли пройти все представленные чехлы ШРУСа.

Вторым этапом было понижение температуры до –50 ºС и повторение выдержки изделий продолжительностью одни сутки. Затем пыльники снова вынимались и проверялись на хрупкость попыткой резкого сжатия.

Гофра пыльников Weber и AТР рассыпались при такой температуре на мелкие резиновые осколки подобно стеклу. Чехлы Hofer и «Трек», хотя и стали очень жесткими, но при этом повреждений не получили. Остальные образцы выдержали испытания без последствий.

Вторым этапом стала проверка купленных нами образцов на ресурс.

Пыльники смазывались смазкой ШРУСа и устанавливались на специальный стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний. Основным параметром ресурса пыльника, по сути, является количество выдержанных циклов сжатия-растяжения.

Поэтому установка представляет собой два вращающихся на подшипниках вала, один из которых имеет привод от электродвигателей, расположенных под углом 45º относительно друг друга (требование ГОСТ Р52924-2008).

Частота вращения ведущего вала составляет 1500 об/мин, а зная размер колеса для ВАЗ 2108 (185/60R14), рассчитать предполагаемую скорость движения автомобиля достаточно легко.

Линейная скорость движения колеса определяется по формуле:

ϑ=ωR, где ω – угловая скорость,

которая определяется ω=2πν, где ν – частота вращения.

Размер диаметра колеса легко рассчитывается:

185/60R14=0,185х0,6х2+14х2,54/100=0,5776 м

Скорость линейного движения будет равна:

ϑ=3,14х1500х0,5776=45,34 м/с (163,2 км/ч)

Таким образом, гарантийный пробег в 50 тыс. км на стенде пыльник проходит за 306 часов.

Ресурсные испытания без последствий выдержали только пыльники БРТ, АТР, «Трек», Тrialli, а также чехол NTN-SNR. Остальные разорвались в районе верхней гофры.

Пыльника TSN хватило всего на 5 часов. Weber продержался сутки. «Хорс» — двое. Hofer разорвался через 91 час испытаний.

Каков итог?

TSN: ресурс менее 1000 км, смысла в покупке нет.

Weber: ресурс около 4000 км километров и слабая морозостойкость.

«Хорс»: хорошая морозостойкость, но ресурс всего 8000 км.

Hofer: проходит около 15 000 км, на морозе задубеет, но не треснет.

АТР: без проблем отходит положенный ресурс, но категорически не переживет сильных морозов.

БРТ, «Трек» и Тrialli: не боятся мороза и гарантированно отходят положенный ресурс (более 50 000 км).

NTN-SNR: также ожидаемо прошел все испытания без единого замечания.

По результатам испытаний можно сделать вывод о том, что половина продающихся пыльников для ВАЗ не сможет отходить и 15 тыс. км. И это при том, что испытания пыльников проводились в лабораторных условиях. В реальности, на машине, они постоянно подвергаются температурному воздействию, УФ-излучению, воздействию реагентов и прочих физических факторов, так что их действительный ресурс можно смело делить еще на два.

На основе проведенных испытаний хотелось бы дать несколько рекомендаций при покупке пыльников:

Не стоит покупать продукцию малоизвестного производителя, особенно из Китая. Ни один пыльник из Поднебесной испытаний пройти не смог. При покупке ШРУСа китайского производства прилагающийся в комплекте пыльник лучше не ставить во избежание быстрого разрыва чехла, иначе вскоре придется покупать весь комплект повторно. Экономить на покупке не стоит. Двухсотрублевый пыльник может привести к покупке и установке нового ШРУСа.

Пыльник ШРУСа подвержен физическому воздействию, особенно при выезде за город и съезде с асфальта. Производители автомобилей рекомендуют после каждого съезда с дороги осматривать защитные чехлы подвески и трансмиссии. Периодически стоит производить осмотр пыльников, так как они более подвержены более быстрому выходу из строя, чем сам шарнир.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://dvizhok.su/parts/testiruem-pyilniki-shrusa-dlya-lada-atp,-hofer,-weber,-tsn,-trialli,-brt,-trek,-xors-i-ntn-snr

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Где посмотреть номер кузова автомобиля

Закрыть