Что значит АИ в названии бензина

Состав и виды бензина

Что значит АИ в названии бензина

Вопреки распространённому мнению, бензин не является моновеществом с чёткой структурой. На самом деле это смесь углеводородов, имеющая, в зависимости от марки и названия, и разное молекулярное строение. Свойства разных марок, состав  бензина под разными торговыми названиями обусловлены именно этим.

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные  манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
  3. Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
  5. Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.

Маркировка бензина

Какие химические свойства бензина используются при его продаже потребителям? Для работы бензина в качестве моторного топлива важны:

  1. Испаряемость.
  2. Воспламеняемость и, как следствие – способность к горению.
  3. Образованию отложений (нагара) – которых должно быть как можно меньше.
  4. Коррозионная активность.
  5. Способность к детонации.

Маркировка бензинов из продающихся на заправках в России сейчас такова: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Выпускаемые раньше для грузовых траков А-72 и АИ-80 в соответствии с переходом на евростандарты сняты с производства из-за их большого количества токсичных веществ, входящих в состав бензина и в продуктах выхлопа.

Что же означают буквы «А» и «И» в названии топлива?

Метод определения октанового числа – моторный, обозначается литерой «А», и/или исследовательский, обозначаемый «И».

При моторном методе измеряют детонационные свойства воздушно-бензиновой взрывоопасной смеси, поступающей из карбюратора или инжекторов в камеру сгорания, притом на нормальных режимах работы мотора.

При исследовательском – на предельных, форсированных или просто повышенных оборотах и нагрузках. Так как исследования проводятся обоими методами, маркировка бензинов использует обе литеры – «АИ»

Октановое число – что это?

Теперь о сути самого термина. Так как состав бензина в основном – это смесь изооктана и гептана с их разной способностью к детонации в камерах сгорания двигателей, то замер этой их способности к детонации в момент воспламенения и измеряют на специальном двигателе для испытаний бензиновой смеси.

При этом если превалирует изооктан – возрастает детонация. Если гептан – детонация падает до нуля, но возрастает температура горения, что идёт к износу всех деталей, содержащих силикон и резину (сальники), они твердеют и крошатся; прогорают клапана и стенки цилиндров. В большинстве случаев (кроме специальных) октановое число совпадает с процентом содержания в бензине изооктана.

Марка ГОСТ/ТУ Октановое число (моторный метод) Октановое число (исследователь- ский метод)
А-92 ТУ38.001165-87 83 92
АИ-93 ГОСТ 2084-77 85 93
АИ-95 ГОСТ 2084-77 87 95
АИ-98 ГОСТ 2084-77 89 98

Экологические требования к топливу

Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.

Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6.

Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.

), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.

Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: компанией «Лукойл» выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.

Сезонный бензин

Среди водителей имеет хождение стойкий миф о том, что в сильные холода (минус 20 градусов и ниже) следует заливать в бензобак бензин с более низким, на одну ступень, чем рекомендовано, октановым числом. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95.Чем мотивируют? Более низкой температурой воспламенения, а значит – его надёжностью загораться в цилиндрах двигателя в сильный мороз.

Ну, хорошо. Залили вы 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 при холоде на улице в минус 20. А в течение дня мороз спал до минус 10, свойства бензина другие, отличающиеся от расчётных – и зазвенели клапана и цилиндры от «вдруг» возникшей детонации! Замена мотора потом обойдётся несопоставимо дороже копеечной экономии.

Тем более, что такую замену можно делать, если в инструкции по эксплуатации вашей машины прямо сказано, что такая замена топлива на с более низким октановым числом вообще допустима.

Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от времени года, так существует зимний и летний его состав, именно для целей более надежной работы двигателя в разные времена года.

Так что, выбирая топливо для зимних поездок, стоит обратить внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемого в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость воздушно-бензиновой смеси.

Для зимнего бензина степень упругости смеси вместо 80 кПа должна быть 90-100 кПа.

Обычный, «летний», бензин, превращается в «зимний» добавлением бутана. Если технология смешивания произведена верно, на выходе получится легко воспламеняемая в морозы смесь.

Но многие ли заправочные станции заморачиваются такой заботой о потребителе? Крупные, брендовые – да.

Удар по их престижу  может обернуться многомиллионными убытками, особенно, если после грамотной экспертизы и распиаренной в СМИ историей автомобилист докажет убытки по вине автозаправочного гиганта. С  мелких же производителей, зачастую, взятки гладки.

Закроют его керосиновую лавочку – он возродится под другим названием и под другой фамилией. Любимой тёщи, например. А теперь представьте такую же манипуляцию с названием и сменой фактического владельца у бренда «Лукойл»?

Другие показатели. Октан – это ещё не всё!

С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?

У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко-  и трудно- закипаемых фракций.

Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:

  • Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
  • Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
  • Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).

Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.

Коротко об авиационном бензине

Авиационный бензин – это топливо, используемое для поршневых авиационных двигателей. Не для реактивных самолётов – там в качестве топлива используют авиационный керосин.

Особенность авиационного двигателя, в отличие от автомобильного, в том, что в большинстве случаев используется принудительный впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Маркировка авиабензинов производится, в отличие от автомобильных АИ,  литерой «Б». На данный момент в России взамен ранее выпускавшихся бензинов Б-91-115 и Б-95-139  разработан и пошёл в серию универсальный бензин Б-92, в котором отсутствует показатель «сортность на богатой смеси», что позволило наряду с нормальной работой  на всех режимах расширить ресурсы двигателей и значительно уменьшить содержание в бензине тетраэтилсвинца.

Кроме топливного Б-92 в России выпускается и авиационный Б-70, но используют его чаще всего в качестве бензинового растворителя в производстве и для бытовых нужд.

Послесловие

Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.

В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.

Отдельное направление – создание экономичных  и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.

Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/toplivo/sostav-i-vidy-benzina.html

Что такое АИ и чем отличается 92-й бензин от 95-го

Что значит АИ в названии бензина

АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.

Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92

Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.

АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95

Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.

АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо

«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием.

Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии.

Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.

Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го

Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.

Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го

Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.

Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Источник: https://xn----itbninjbhbs.xn--p1ai/blog/98/

К4, АИ и октановое число: 8 актуальных вопросов о качестве бензина в Казахстане

Что значит АИ в названии бензина

Характеристики бензина зависят от разных факторов: способа переработки нефти, из которой этот бензин произведён, экологического класса топлива, добросовестности АЗС, на котором этот бензин продавался, и много от чего ещё. Объективно оценить качество топлива можно только в специальной лаборатории, но каждому автомобилисту пригодятся хотя бы базовые знания о бензине, чтобы избежать поломок автомобиля по вине топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в заднем мосту Нива

1. Как расшифровываются марки бензина – «А» и «АИ»?

Казахстанские АЗС предлагают четыре вида бензина: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Обозначение каждой марки включает три группы знаков. Буква «А» в аббревиатуре «АИ» означает, что этот бензин предназначен для заправки автомобилей (самолётам, например, не подходит).

Буква «И» в той же аббревиатуре значит, что октановое число топлива определили при помощи исследований в лаборатории. За пределами СНГ результаты измерения обозначают как MON (моторный метод) и RON (исследовательский метод).

Бензин, в обозначении которого присутствует буква «И», называется «высокооктановым».

Цифры 80, 92, 95, 98 в названии марок бензина обозначают октановое число.

В техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», ратифицированном в Казахстане, написано, что информация о наименовании, марке топлива и экологическом классе должна быть размещена на топливно-раздаточном оборудовании и кассовых чеках, выдаваемых на заправках. Какая именно информация: наименование, марка и экологический класс топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

2. Что означает октановое число «80», «92», «95» и «98», которое мы видим, когда покупаем бензин?

Октановое число – главная характеристика бензина, которая говорит о его детонационной стойкости. Бензин попадает в двигатель, сгорает и за счёт этого приводит автомобиль в движение.

Если октановое число высокое, бензин в цилиндре двигателя загорается в нужный момент и толкает поршень с нужной силой.

Но если октановое число топлива ниже, чем требуется автомобилю, бензин сгорает слишком быстро и детонирует, то есть взрывается, нарушая рабочий цикл двигателя. Такие взрывы приводят к ускоренному износу двигателя.

Детонационная стойкость всех марок бензина вычислена в лабораторных условиях и складывается из содержания в топливе изооктана и н-гептана. Изооктан почти не взрывоопасен – это эталон, детонационная стойкость которого берётся за 100 условных единиц. Н-гептан, напротив, может воспламениться при малейшем повышении давления. Его детонационная стойкость равна 0. Поэтому в составе АИ-92 условно содержится 92% изооктана и 8% н-гептана.

3. Высокое октановое число говорит о том, что бензин качественный?

Октановое число – это только одна из характеристик топлива. Для повышения октанового числа используются различные присадки. Раньше широко использовался тетраэтилсвинец, но он ядовитый, сильно загрязняет атмосферу и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики, без которых не эксплуатируется ни один современный автомобиль. Ещё один популярный вид присадок – ферроценн – образовывает налёт на свечах зажигания, из-за чего они быстро выходят из строя.

Современные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) чаще используют более экологичные и относительно безвредные для машин присадки на основе эфиров или спиртов. Но они подходят только для высокооктанового топлива, потому что если содержание эфиров и спиртов в топливе превысит 15%, топливо начнёт разъедать резиновые и пластиковые патрубки и датчики.

4. А как вообще производят современный бензин?

Бензин – это нефтепродукт, состоящий изуглеводородов с примесями серных, азотных, кислородосодержащих соединений. Важнейшая задача при производстве – достигнуть баланса легких и тяжелых фракций углеводородов, от которого зависит испаряемость топлива.

Самый простой и архаичный способ производства бензина – прямая перегонка. Нефть нагревают, чтобы отделить легкие фракции (светлые углеводороды) от тяжёлых – они испаряются и выпадают в виде конденсата. При прямой перегонке из литра нефти обычно получается всего 150 мл бензина с низким октановым числом до 65 единиц. Чтобы получить из него АИ-92, полуфабрикат разбавляют присадками, повышающими октановое число. Но даже с добавлением присадок, качество такого топлива оставляет желать лучшего.

Крупные НПЗ перешли на многоступенчатое производство. В Казахстане топливо на трёх главных НПЗ производят с применением технологий каталитического крекинга и риформинга. Октановое число и качество бензина значительно выше, чем в первом случае. К примеру, процесс риформинга может повысить октановое число нефтепродукта до 97-98 единиц по исследовательскому методу. Но топливные присадки всё ещё нужны.

5. А есть какие-то международные стандарты, регламентирующие качество бензина?

Да. Экологический класс топлива. Это международный регламент с требованиями к составу бензина с учётом его влияния на окружающую среду.

С 1 января 2018 года в Казахстане запрещено производство и реализация бензина и дизельного топлива ниже класса Евро-4. В странах Таможенного союза (ТС) действует свой экологический стандарт «K», идентичный «Евро». Бензин класса К4 содержит 50 мг/кг серы, а К5 — 10 мг/кг. Это в 10–50 раз меньше, чем в устаревшем К2. Также, в топливе К4 и К5 в пять раз снизили долю бензола.

Сокращение количества серы в составе бензина снижает её негативное воздействие на автомобиль. При сгорании топлива образуются серная и сернистая кислоты, которые разъедают силовой агрегат двигателя, катализаторы и выпускные системы.

Что касается бензола, машины на бензине К4 и К5 производят меньше токсичных выбросов с отработавшими газами в атмосферу. Уменьшается и нагарообразование в камерах сгорания и на клапанах двигателя.

А ещё производство и использование бензина класса К5 исключает использование высокотоксичной присадки монометиланилина (ММА).

6. Каким бензином лучше заправлять автомобиль?

Оптимальное октановое число бензина зависит от степени сжатия двигателя вашего автомобиля. В идеале заправлять машину надо той маркой топлива, которую рекомендует производитель. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации или уточнить в сервисном центре.

Бензин на заправках не всегда соответствуют заявленному октановому числу. Детонацию в двигателе предотвращает специальный датчик. Это устройство, как микрофон, улавливает изменения в работе мотора.

Если под видом 95-го бензина вам залили 92-й, система автоматически скорректирует работу мотора, чтобы предотвратить детонацию. Датчик подаст сигнал на электронный блок управления двигателем, а тот подстроит режимы подачи топлива и зажигания.

На низких и средних оборотах водитель не почувствует разницы в топливе, но сильно разгоняться тоже не стоит. Датчик может и не справиться.

Если ваш автомобиль рассчитан на АИ-92-95, а вы заправили его бензином с большим октановым числом, хуже двигатель работать не будет – немного снизится расход топлива, но мощности не прибавится. А вот владельцам старых машин, рассчитанных на низкооктановое топливо (АИ-80), резко менять бензин не рекомендуется.

7. Если всё топливо, которое продаётся в Казахстане, должно соответствовать единому стандарту, почему оно продаётся по разным ценам?

Разница цен на бензины возникает из-за особенностей их производства. К примеру, изготовление топлива марки АИ-98 требует более сложных технологий, чем АИ-92. Продвинутый НПЗ может производить качественный бензин АИ-92 фактически без октаноповышающих присадок. Чтобы получить бензины АИ-95 и АИ-98, понадобятся эфиры. При этом базовый бензин должен обладать относительно высоким октановым числом и пройти вторичные стадии обработки до смешения топлива с присадкой.

На деле же автовладельцев нередко обманывают. На АЗС под видом высокооктанового бензина могут продать низкокачественное топливо, разбавленное токсичными присадками, или смесь из разных марок.

Определить качество бензина до заправки в бензобак и без пары километров хода практически нереально, и, хотя существуют бытовые экспресс анализаторы, они не гарантируют точную оценку октанового числа. Такие устройства настроены на определённые параметры топлива.

Учитывая, что каждый НПЗ выпускает свой нефтепродукт, анализатор может не распознать незнакомый бензин. Поэтому рекомендуем заправлять автомобиль преимущественно на проверенных АЗС с хорошей репутацией.

8. Выходит, обычному автомобилисту недоступна процедура проверки качества топлива. Но АЗС то как-то его проверяют?

Ещё одна проблема – отсутствие строгого единого контроля качества бензина со стороны государства. В лучшем случае крупные сети АЗС самостоятельно проверяют качество своей продукции на нефтебазах и автозаправках. У некоторых компаний кроме стационарных лабораторий есть и мобильные. Они тестируют бензин на АЗС по всей сети минимум раз в месяц.

В лабораторные экспресс-анализаторы загружена база с эталонными параметрами бензинов, которым должны соответствовать проверяемые образцы. Если прибор не распознаёт бензин или не может оценить некоторые его параметры, лаборант сразу об этом узнаёт.

При этом библиотека образцов регулярно обновляется. Увы, такие передвижные лаборатории проверяют АЗС далеко не в каждом казахстанском городе, поэтому автовладельцам остаётся рассчитывать на проверенные заправки, где налажен внутренний контроль качества.

Источник: https://informburo.kz/cards/k4-ai-i-oktanovoe-chislo-8-aktualnyh-voprosov-o-kachestve-benzina-v-kazahstane-.html

Методы повышения октанового числа

Производить бензин с высокими показателями октанового числа можно двумя способами: сложным технологическим, что обусловливает высокую себестоимость получаемого продукта, и более простым и дешевым — путем добавления специальных добавок (антидетонаторов). Так, из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95. Давайте посмотрим как это можно сделать.

Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом. МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью.

При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц. Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса.

К недостатка МТБЭ можно отнести его высокую летучесть и возможность испарения из бензина в жаркую погоду.

Добавки на основе спиртов

В бензин также могут добавляться и спирты (метиловый и этиловый). К примеру, добавка в бензин Аи-92 10% этилового спирта позволяет повысить октановое число до 95 единиц, а также несколько снизить токсичность выхлопных газов. Однако использование спиртов приводит к значительному росту давления насыщенных паров, что может стать причиной образования паровых пробок в трубопроводах топливной системы.

Помимо этого, проблемой является гигроскопичность (поглощение влаги из воздуха) и хорошая растворимость этилового спирта в воде, что требует разработки специальных мероприятий по условиям хранения данной смеси и периодического мониторинга содержания спиртового компонента.

Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период.

Тетраэтилсвинец

Тетраэтилсвинец (ТЭС) Рb(С2Н5)4 признан одним из самых эффективных антидетонаторов. Он представляет собой маслянистую бесцветную жидкость, с температурой кипения около 200°С. Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов).

В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как при сгорании образовывается оксид свинца, который осаждается на клапанах, поршнях и т.д. в виде нагара. Для удаления из камеры сгорания оксидов свинца начали применять специальные «вещества-выносители» (бромистый этил, диромэтан, дибромпропан), который при сгорании образовывали со свинцом летучие соединения, легко удаляемые из камеры сгорания.

Смесь тетраэтилсвинца с «веществом-выносителем» и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности. Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз. Кроме того, этилированный бензин нельзя использовать в автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др.

Влияние добавок на работу двигателя

Высокая детонационная способность — это очень большая скорость распространения фронта пламени, при которой образуются ударные волны. Чем выше октановое число, тем стабильнее, эффективнее и экономнее может быть обеспечена работа двигателя. Рост количества новых автомобилей, в которых используются двигатели, требующие высокооктановых топлив, вызвали увеличение выпуска бензинов с октановыми числами 92, 95 и выше, постепенно сокращая спрос на низкооктановые топлива.

Но во всех этих плюсах, есть безусловно и свои минусы. Некачественное топливо на «левых» заправках, с искусственно повышенным октановым числом, приводит к серьезным поломкам автомоболия.

материал отражает суть негативного влияния добавок на двигатель машины на ярком примере.

Будьте внимательны при заправке железного коня на подозрительной заправочной станции. Пользуйтесь проверенными временем АЗС. Удачи вам на дороге.

В статье использовано изображение с сайта at.amobil.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/povihenie_oktana/

Как читать маркировку топлива за границей

Продолжая использовать geosite.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

Наименования сортов бензина существенно разнятся в разных странах мира, а некоторых разновидностей и вовсе не найти. Появление определенных марок топлива в мире имеет свою историю, которая связана с особенностями разработок в двигателестроении.

История и современность

  • Первая четверть прошлого века – в качестве топлива используется смесь с этанолом;
  • С начала 1920-х годов применяют Benzalcool, Koolmotor, Alcool, Agrol, Moltaco, Lattybentyl, Natelite – это тоже смесь, в составе – спирт и бензин;
  • Постепенно начинают использовать топливо в привычном понимании.

Среди современных вариантов топлива на АЗС можно увидеть: А-76, А-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Виды:

  • Малоэтилированные;
  • Неэтилированные;
  • Этилированные;
  • Зимние;
  • Летние.

Популярные названия топлива

Если за границей вы заправляетесь по топливным картам Газпромнефть, то названия топлива могут вас удивить. Хотя по сути это такое же топливо, но с другим наименованием.

  • В США и Великобритании можно встретить топливо «Супер» (октановое число – 99-102), «Премиум» (97-98, первого сорта), «Регуляр» (90-94, второй сорт);
  • На большинстве европейских рынков: Нормал – 92, Супер – 95, Супер Плюс – 98;
  • Германия: Бензин – 91, Супер – 95, Супер Е10 – 95 с этанолом, Супер Плюс – 98, Ультимейт – 102.

Теперь немного о привычном для многих дизельном топливе. На данный момент у нас до сих пор существует солярка для грузовиков, которые вполне успешно потребляют топливо более низкого качества. Цена такого топлива тоже ниже. Для легковых машин есть дизельное топливо TruckDiesel и PowerDiesel.

Для нашей страны вполне привычным является 92-й бензин, но за границей, в Европе и США, вы его не найдете – его там просто нет, и уже давно, поэтому придется перейти на 95-й.

На АЗС представлено и множество других наименований, которые соответствуют брендам или названию нефтяной компании.

Законодательные ограничения и наименования

Названия топлива могут зависеть и от законодательных норм. Кроме того, на наличие определенного топлива на рынке могут влиять следующие факторы: спрос на данную марку, законодательные требования. В основном, это связано с нормами экологической безопасности. В 2011 году в Финляндии приняли постановление, по которому 95-го бензина больше нет, а используется только 95 Е10, который позиционируется как более экологичный.

В США представлены заправки, где можно заправить авто смесью этанола и бензина. По поводу требований к экологичности топлива, здесь ситуация напоминает европейскую. Представлены особые наименования абсолютно безопасного для окружающей среды бензина, например Е75 и Е85. Такое топливо подходит для особых автомобилей. Специальные авто популярны на территории Швеции, Канады, США, Бразилии.

Газовые заправки

Заправиться газом в Европе тоже можно. Например, в Польше, Чехии, Германии, Италии это вполне доступно. По мнению очевидцев, на территории Австрии с этим сложнее. Газовых заправок в привычном для нас смысле там нет, но есть специфический синтетический газ, а не природный бутан или пропан.

Источник: https://www.toplivnaya-karta.ru/articles/kak-chitat-markirovku-topliva/

Каким бензином заправлять машину 92 или 95?

Покупка нового автомобиля начинается с того, что водитель сразу после автосалона едет на ближайшую Автозаправочную станцию. Он уже получил рекомендации от диллера заправлять конкретный вид топлива (как правило, это АИ 95 или АИ 98 бензин), но его всё равно волнует вопрос: а можно ли заправлять в новый автомобиль 92-ой бензин? Какая разница между 92 и 95 бензином? Какой бензин лучше? Давайте разберемся в этих вопросах.

статьи:

    Как производят бензин для автомобилей?
    Разница между 92 и 95 бензином
    Отличия между 92 и 95 бензине на практике
    Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?
    Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Виды бензина для автомобиля

В России автомобильные бензины выпускают в соответствии с установленными ГОСТами. В настоящее время они определяют четыре вида бензинового топлива: Нормаль-80 (АИ-80), Регуляр-92 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95), Экстра-98 (АИ-98). Цифра в названии бензина означает октановое число, ниже которого оно не может быть по исследовательскому методу. Таким образом бензин подразделяется на низкооктановый (80, 92) и высокооктановый (95, 98).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке Нива

А что же такое октановое число? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, то есть его устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число бензина, тем выше способность противостоять самовоспламенению. Именуется октановое число в мире как ОЧИ.

Помимо октанового числа бензин также характеризуется классами, число которых совпадает с номерами экологического стандарта «Евро»: Евро-2, Евро-3 и тд. Эти показатели, как правило, указаны на АЗС.

Как производят бензин для автомобилей?

Бензин производится несколькими способами. Один из них — это прямая перегонка бензина из нефти. Получить качественный высокооктановый бензин при таком способе не получится. Максимум топливо с октановым числом 50-58.
Есть другой способ производства, при котором бензин сразу получается высокого качества — 99 ОЧИ. Он называется каталитический риформинг и является очень дорогим. Поэтому таким образом производят бензин в основном в западных странах.

Существует также технология — каталитический крекинг. Благодаря ей производимый бензин имеет октановое число около 80.

В результате производители используют дешевые технологии производства бензина, а затем уже дорабатывают топливо, то есть искусственно повышают октановое число с помощью присадок и добавок.

Разница между 92 и 95 бензином

Учитывая распространенные способы производства бензина в России, можно прийти к выводу, что разница между 92 и 95 бензином является минимальной. Отличаются они октановым числом, а фактически количеством присадок и добавок. В 95-ом бензине таких присадок больше.

Если же говорить о стоимости 92 и 95 бензина, то здесь разница уже наиболее ощутима для водителей. Особенно, если автолюбителю ежедневно приходится колесить на своей машине и тратить в месяц немалые деньги на топливо. Отсюда и возникает желание сэкономить, а затем и возгласы автовладельцев — зачем переплачивать за бензин, если разницы особой нет?

Несколько лет назад в среде водителей существовало даже мнение, что 92-ой бензин лучше, качественнее, потому что его разбавляют меньше. Однако, разница между топливом все же есть, а его качество влияет на работу двигателя и его сохранность.

Отличия между 92 и 95 бензине на практике

Известно, что бензин в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется от свечей зажигания. Пи этом срабатывают они чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Нужно учесть, что топливо в камере сжимается и может само воспламеняться. Как мы уже говорили выше, 92 бензин имеет октановое число ниже, а значит обладает меньшей устойчивостью к самовоспламенению при сжатии. То есть воспламеняется он раньше 95-го бензина.

Чтобы двигатель автомобиля работал эффективно, возгорание топлива должно происходить в нужный момент Для этого мотор имеет определенный угол опережения зажигания и необходимую степень сжатия.

Проще говоря, любой двигатель рассчитан на определенный вид бензина с нужным октановым числом. Использование необходимого вида топлива, повышает эффективность работы двигателя, увеличивает КПД и соответственно снижает расход бензина.

Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?

Каждый двигатель калибруют под определенный вид бензина. Если в инструкции по эксплуатации указано, что в бак необходимо заливать 95-ый бензин, то именно так и нужно делать. Топливо с низким октановым числом не будет отвечать требованиям мотора по степени сжатия. А это чревато увеличением износа двигателя.

Кроме того, на 92-ом бензине машина поедет хуже. А если вы эксплуатируете новый автомобиль на гарантии и вдруг что-либо произошло с двигателем? Вы можете приехать в сервис, где у вас возьмут пробу горючего из бака и тут всплывет ваша бережливость и скупость. А скупой как известно платит дважды.

В основном современные автомобили создают для работы на 95-ом бензине. Конечно, поедут они и на 92-ом, но длительное использование «не того» бензина со временем приведет к большему износу двигателя. Впрочем, если хочется экономить, а машину не жалко, то и этот вариант имеет право на жизнь.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В нашей стране практически весь бензин производится одним способом — добавлением присадок в топливо с низким октановым числом. Так изготавливают 92 и 95 бензины.

То есть по своему составу они различаются незначительно, а значит смешивать эти два вида топлива между собой можно. Ничего страшного при смешении не случится.

Только напрашивается вопрос — а зачем это нужно? Если автомобиль рассчитан на 95-ый бензин, то такая смесь все равно никого не спасет. И износ двигателя со временем будет.

Кроме того, АИ-95 и АИ-92 имеют разную плотность. При смешивании 92-ой будет на дне бака, а 95-ый над ним.

Заключение

92-ой бензин в настоящее время становится пережитком прошлого. В Европе в автомобили заливают топливо не ниже 95-го. На него рассчитываются и двигатели машин. В России ситуация иная, в первую очередь экономическая и с ценами на бензин. Поэтому 92-ой является хоть какой-то возможностью экономить семейный бюджет.

Как мы выяснили, отличия между 92-ым и 95-ым бензином не высоки. Но если производитель вашего автомобиля требует заливать топливо с высоким октановым числом, то этим рекомендациям следует придерживаться, отправляясь на АЗС.

Источник: http://www.avtobrisk.ru/kakim-benzinom-zapravlyat-mashinu-92-ili-95/

Бензин. Октановое число

24.10.2018

Автотранспортом сейчас владеют очень многие, но далеко не все знают, что такое октановое число. И это несмотря на то, что оно играет важную роль в жизни каждого автолюбителя. Постоянно заправляя свой автомобиль то ли 95-ым, то ли 92-ым бензином, мало кто придает особое значение этим числам. И все же об октановом числе, указанном в марке топлива, полезно знать каждому водителю.

Что такое октановое число?

Октановое число указывает на степень вероятности самовозгорания топлива. Чем выше оно, тем ниже такая вероятность, а значит, бензин лучше. Самовозгорание может произойти по причине высокого давления, которое наблюдается в двигателе. Такие условия создаются при наивысшем положении поршня в цилиндре. Тогда без образования искры бензин может вспыхнуть, что крайне негативно воздействует на двигатель.

Опытные водители знают, как проявляется использование некачественного бензина. Это приводит к возникновению лишних шумов. Они становятся следствием детонации низкооктанового топлива. Сталкиваются волны высокого давления, а издаваемые при этом звуки свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя.

Негативное влияние детонации

Если двигатель постоянно работает в условиях частой детонации, в конечном итоге это оборачивается необходимостью его капитального ремонта. Самовоспламенение топлива может вызвать расплавление деталей и деформацию шатунов. В современных автомобилях предусмотрена защита от детонации. Они оснащены специальной электроникой, которая отслеживает возникновение такого нежелательного явления и включает защитные средства. Например, корректируются уровень наддува и время образования искры.

Степень сжатия и октановое число

Мощность двигателя напрямую зависит от степени сжатия топливно-воздушной смеси. В современных моделях автомобилей степень сжатия достигает 10:1 и даже выше. При этом двигатели с наддувом характеризуются меньшим значением данного параметра. Степень сжатия играет важную роль, потому должна учитываться автопроизводителями. Например, двигатели спортивных моделей работают с более высокой степенью сжатия, потому для них требуется только высокооктановое топливо.

Стабильная работа двигателя возможна только при использовании качественного бензина с достаточно высоким октановым числом. Но нередки случаи, когда в автомобильный бак заливается топливо сомнительного качества.

Последствия использования низкооктанового бензина

Если производитель рекомендует использование для данного автомобиля бензина марки 95 и выше, а в бак был залит 80-й, можно будет сразу заметить, что двигатель начал издавать несвойственные ему звуки.

При использовании топлива с низким октановым числом следует ехать с большей осторожностью, не перегружая двигатель. Работа мотора будет отличаться пониженной производительностью и повышенным потреблением топлива. Также изменится выхлопной катализатор.

Потому подобных ситуаций нужно избегать, используя только правильное топливо.

Как определить октановое число?

Определить октановое число можно 2 популярными способами:

  • моторный;
  • исследовательский.

Для каждого из них создаются определенные условия. Начинают с того, что подбирают эталонную смесь углеводородов с числом 100, а также n-гептан, имеющий число 0. Далее с использованием специальной установки проводят определение октанового числа.

Моторный способ состоит в создании условий, схожих с условиями работы мотора. Смесь разогревается до 150°С, а число оборотов доводится до 900 в минуту. При исследовательском способе сохраняется нормальная температура, а скорость вращения составляет 600 оборотов в минуту. Этот способ показывает немного более высокий результат (обычно на 7 — 10 единиц выше) по сравнению с моторным.

До сих пор действует государственный стандарт, который предусматривает для низкооктанового топлива (72-й и 76-й бензины) использование моторного способа. Исследовательский же способ применим только для топлива с высоким октановым числом (93-й бензин и выше). На использование данного способа указывает буква И в аббревиатуре АИ в названии марки бензина.

Также есть способ, позволяющий определить октановое число в домашних условиях. Для этого используется специальный прибор. Однако точность такого способа будет не слишком высокой.

Как повысить октановое число?

Наиболее распространенным способом повышения октанового числа является добавление в бензин парафиновых или ароматических углеводородов. Наилучшие результаты дает использование соединений с разветвленными структурами.

На высокое октановое число указывает ярко выраженный запах бензина. По этой причине не следует хранить топливо в открытой таре, поскольку летучие соединения испаряются, приводя к снижению октанового числа. Также повысить качество бензина можно с помощью ряда присадок.

Но из-за вредного воздействия на окружающую среду часть из них подпадает под запрет.

Источник: https://beoil.ru/news/benzin-oktanovoe-chislo

Продажа автомобильного бензина АИ-95

Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
Газпромнефть — Московский НПЗ — «ГОСТ» 48650 р. 36,00 р. 0,740
Нефтебаза М.О. — «ГОСТ» 48850 р. 36,15 р. 0,740
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
Газпромнефть — Московский НПЗ — «ГОСТ» 50150 р. 37,11 р. 0,740
Нефтебаза М.О. – «ГОСТ» 50350 р. 37,25 р. 0,740

Бензин, АЗС, дорога, время — это волнует каждого водителя постоянно. Часто интересует вопрос о том, где же можно купить именно качественное горючее для своего автомобиля. К сожалению, в наше время это довольно непросто. Часто попадаются недобросовестные компании, которые за настоящую стоимость бензина наливают в бак намешанные отходы, от которых машина кашляет, и буквально «задыхается».

Мы предлагаем вам блестящую альтернативу, не попробовав которую, можно никогда и не узнать, что такое настоящий, качественный бензин.

Бензин – топливо будущего

АИ-95 – это горючее, которое используется для различных двигателей с внутренним сгоранием. Название расшифровывается, как автомобильный бензин с октановым числом 95 по исследовательскому типу.

Октановое число топлива 95, что указывает на его качество, потому что он считается высокооктановым, а это значит, что ним можно заправлять и машины среднего класса, и элитные. В простонародье этот вид автомобильного топлива называют «бензин 95».

Он пользуется большой популярностью среди людей, так как всем известно о его высоком качестве.

Разновидности бензина АИ-95

Бензин бывает двух видов — летний и зимний. В зимнем бензине увеличено количество углеводородов, которые имеют свойство кипеть при низких температурах, а вот в летнем бензине их меньше, поэтому рекомендуется использовать летний тип бензина с первого апреля по первое октября, а зимнее – соответственно, с первого октября по первое апреля. Если вы находитесь более в южных областях, то есть смысл пользоваться летним бензином постоянно, ведь у вас не присутствует страх суровых зим.

Общие характеристики

Поскольку МОСНЕФТЕБИНЕС радует вас своим качеством и прекрасной ценой, спешим сообщить, что наш бензин АИ-95 самый лучший в своем роде. И это не пустые слова. Он постоянно проходит проверки на качество, для нас очень важна репутация и ваш комфорт. Такой бензин подходит практически всем моделям машин, поэтому не теряйте возможности порадовать ним и вашу машинку!

Бензин марка «95» имеет свои отличительные черты.

1. Топливный продукт легко испаряется. Это прекрасная черта, которая определяет, что бензин будет сохранять свою однородность в любых температурных условиях. Это замечательно сказывается на двигателях.

2. Цвет приятный, прозрачный с легким желтым оттенком. Напоминает янтарный отблеск солнца, поскольку бензин чистейший. Имеет специфический запах, который отличает его от других нефтепродуктов.

3. Состав групповой, из углеродов. От этого зависит одновременность и однородность сгорания топлива в двигателе при любом виде работы.

4. Экологический продукт. Он не наносит вреда двигателям, емкостям, канистрам, цистернам. В нем нет вредных химических примесей.

5. Длительность хранения. Бензин сохраняет свои свойства спустя долгое время. Он не мутнеет, не теряет свою консистенцию, запах.

У нас – максимальная выгода

Работники МОСНЕФТЕБИЗНЕС всегда помогут вам с выбором бензина, расскажут об особенностях использования и мерах безопасности. Наша фирма предоставит вам все комфортные условия для экономии вашего времени, здоровья двигателя и вашего спокойствия. Хороший бензинцена терпеливая. Вот этот девиз должен знать настоящий хозяин.

Вы можете легко купить АИ-95 у нас или же дистанционно оформить свой заказ через интернет, просто посетив наш сайт и оформив заявку. При необходимости, мы вам сами перезвоним и поможем с выбором. Это займет у вас пару минут, а горючее в любом объеме сможем доставить мы самостоятельно – укажите только адрес, и машина тотчас же выедет.

Можем привезти цистерной и перелить в ваши емкости, или же привезти в уже фасованном заводском виде (зачастую, это паки по 200 литров).

Оперативность и качество

Вы всегда можете обратиться к нашим операторам-консультантам, они ответят на любые ваши вопросы 24/7. Достаточно просто зайти на наш сайт и задать вопрос. Все наши работники являются квалифицированными специалистами, которые знают свою работу и честно ее исполняют. У каждого есть соответствующие документы, подтверждающие профпригодность.

Вся наша продукция постоянно тестируется, мы никогда не продадим клиентам некачественный продукт, поскольку знаем, что от качества бензина зависит работа двигателя, то есть всей машины, а значит, и здоровье людей.

Мы прикладываем все усилия, чтобы качество было высшего уровня. Мы знаем каждого нашего постоянного клиента, у нас тысячи положительных отзывов, учитывая, что мы никого ни к чему не принуждаем.

Люди просто ценят качество и труд, а нам приятно, когда мы чувствуем одобрение и поддержку тех, для кого мы и стараемся.

Обращайтесь к нам, пробуйте, покупайте и наслаждайтесь качеством нашего бензина! Делитесь с друзьями и никогда не страдайте от некачественного товара, пускай автомобиль вам служит вечно.

Источник: http://toplivo777.ru/dizelnoe-toplivo/avtomobilnyj-benzin/ai-95

Бензин

Бензин применяется в поршневых двигателях внутреннего сгорания, где используется принудительное сгорание (искра). Он бывает:

  • авиационный;
  • автомобильный.

Согласно общим стандартам бензин должен строго соответствовать определенным требованиям (в зависимости от октанового числа) и эти требования с годами все более ужесточаются.

Бензин это одно из наиболее часто используемого топлива для автомобилей. Он представляет собой смесь из углеводородов, которые закипают при температуре в диапазоне от 30 до 205 градусов Цельсия. Кроме углеводородов в бензине можно найти различные примеси: сера, азот, кислород. В зависимости от пропорций и наличия соединений из вышеперечисленных элементов, бензин делится на несколько категорий, которые используются в разных случаях:

Ранее, использовался бензин, имеющий более низкое октановое число – А-76, АИ-80. Со временем происходило ужесточение требований и, учитывая, неблагоприятное влияние бензина этих фракций на окружающую среду, в связи с их особым химическим составом – производство бензина такого вида было прекращено.

Это самая легкая фракция из всех жидких фракций нефти и от этого (состава топлива) напрямую зависит функционал машины: запуск двигателя, разгон, перерасход топлива, оседание взвесей и примесей, прогрев и так далее. Как известно, экономя на качестве горючего, можно разориться на ремонте автомобиля, причем иногда капитальном.

К основным свойствам бензина можно отнести:

  • состав бензина (химические элементы);
  • испарение;
  • воспламенение;
  • горение;
  • склонность к образованию отложений и коррозионная активность;
  • возможность детонации.

Эти свойства и особенности бензина во многом зависят от того какие примеси и добавки в нем есть. Например, температура замерзания бензина обычно достигает -60 градусов, однако, если добавить к нему дополнительные химические элементы – этот предел можно увеличить до 71 градуса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в Рено Каптур

Бензин не имеет цвет (иногда слегка желтый), впрочем, все зависит от фракции и примесей в нем. Плотность его колеблется в пределах 700-800 кг/м, обладает высокой летучестью. Автомобильные бензины должны быть:

  • однородными;
  • иметь нужную плотность;
  • незначительную вязкость;
  • испаряемость (за счет чего обеспечивается легкий пуск двигателя);
  • сгорание;
  • давление насыщенных паров;
  • не замерзать при низких температурах.

Бензин начинает испаряться, когда температура достигает предела 30 градусов и чем она выше, тем активнее происходит этот процесс. Если происходит ситуация, когда температура продолжает повышаться и концентрация паров бензина в воздухе достигает уровня 7-123 граммов на кубический метр – такой воздух крайне взрывоопасен.

Именно поэтому состав бензина имеет прямое влияние на его свойства, необходимо правильное соотношение легких и тяжелых фракций, которые при низкой температуре обеспечивали достаточную испаряемость, а при высокой напротив слишком большого испарения. Это объясняет разный химический состав топлива, которое используется в местности с жарким и наоборот с холодным климатом.

Добытый из недр

Всем известно, что бензин делают из нефти – это смесь, которая таит в себе множество соединений и химических элементов, она имеет жидкий вид и добывается из недр земли. Это ценное полезное ископаемое, которое имеет огромное влияние на экономику стран.

Сырая нефть, то есть необработанная – это совокупность сложных веществ, которые составляют C, H, S, O и N. Когда нефть извлекают из скважины, она имеет резкий запах, имеющая зеленовато-коричневый цвет, при этом она легко воспламеняется.

Основа нефти и природного газа это углеводороды. Самый простой из них это метан, который образует природный газ.

Бензин получают несколькими путями:

  1. перегонка нефти и отбор нужных фракций – такой метод был популярен, когда только появлялись первые автомобили на топливе;
  2. крекинг;
  3. риформинг.

Цепочки и соединения алканов образуют бензин, а при последних двух способах образуются алканы и ароматические соединения. Крекинг и риформинг наиболее часто применимы при производстве бензина и позволяют получить качественное и высокооктановое горючее (АИ-92, АИ-95).

Рассмотрим подробнее способы, при которых образуется бензин. При перегонке нефти в змеевике образуются разогретые продукты, которые попадают на промежуточные уровни. В процессе нефть проходит череду ванн с жидкостью, в результате чего поднимаются пары, а вниз стекает конденсат. При обратном стекании назад в колонну образуются такие компоненты как бензин, керосин и другие светлые горючие дистилляты.

При крекинге происходит разложение фракций нефти во время кипения, углеродные связи подвергаются разрушению, водород разделяется с молекулами углеводорода. А в результате этих процессов, происходит разделение нефти на газы, бензин и остаточные продукты. Порой крекинг происходит при участии катализаторов.

Схема производства бензина

Другой процесс получения бензина – риформинг представляет собой получение линейных углеводородов, они имеют более высокое октановое число и потому образуют более качественное. Риформинг бывает термический и каталитический.

Соответственно, в первом случае бензин образуется в результате действия высоких температур, а во втором при воздействии катализаторов. Термический более распространенный способ, он менее эффективен, но больше изучен, тем не менее, в развитых странах большее предпочтение отдается каталитическому риформингу.

Само название бензина указывает на его характеристики, где буквенное обозначение подразумевает под собой:

  • А – моторный;
  • АИ – исследовательский.

Цифра определяет октановое число в топливе, оно означает стойкость к детонации, притом, что это значение относительно. В роли образца здесь выступает изооктан, который имеет детонационную стойкость около 100, в настоящее время октановое число может быть и выше этих цифр. Сама градация октановых чисел появились в конце прошлого столетия, она определялась уровнем содержания изооктана в смеси топлива.

Как сделать лучше?

Для повышения октанового числа используются различные способы. Например, добавление присадок, содержащих свинец или поменять состав фракции при получении бензина. Тем не менее, от таких способов отказались, в официальном порядке, так как влияние на окружающую среду при этом совсем не благоприятное.

Кроме официально разрешенных присадок могут быть использованы и другие, например, ацетон, спирт. Это повышает октановое число бензина, уменьшает расход топлива, есть мнение о том, что это очищает «внутренности» вашего авто от различных отложений. Тем не менее, официальных данных по этому вопросу нет, что может грозить серьезными последствиями: такие присадки весьма агрессивны и разъедают детали машины.

В целом можно выделить следующие способы улучшить качество бензина:

  • снижение, а в целом следует стараться и вовсе избегать свинца в топливе, оно вредно и для экологии, и людей, и самого автомобиля;
  • уменьшение уровня содержания серы в горючем до уровня – 0,05%, в идеальном варианте – до 0,003%;
  • наличие смол в бензине должно быть на уровне не больше чем 5 мг на 100 кубических сантиметров;
  • ароматические углеводороды не должны превышать уровень 45%, приветствуется и дальнейшее снижение этой планки при возможности;
  • в определенных климатических условиях нужно использовать определенные виды топлива. Иными словами, с учетом погодных условий и перепада температур топливо делится по своему составу и давлению насыщенных паров. Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние;
  • наличие разных присадок, которые играют положительную роль и улучшают функционал автомобиля.

Как выбрать?

Для того чтобы определить какой именно вид бензина вам подойдет можно взглянуть на внутреннюю крышку бензобака. Как правило, в большинстве случаев именно там указано это значение. Если там написано 95, вы можете вполне использовать бензин с более высоким октановым числом. Однако если вы будете использовать топливо 92, оно может нарушить работу вашего автомобиля.

Иными словами выше можно, ниже крайне не рекомендуется. Не стоит забывать о тяжелых последствиях заправки некачественным  бензином, автомобиль тяжело разгоняется, не сразу заводится, дергается или глохнет и не едет вовсе. Избегайте незнакомых заправок, осмотрительно относитесь к слишком низким ценам – ваша экономия может закончится капитальным ремонтом автомобиля.

Обработка и перегонка нефти в России на нефтеперерабатывающих предприятиях – очень сложный процесс, требующий значительных денежных затрат. Это одно из обстоятельств, объясняющих дороговизну этого топлива в России. При всем при этом российский бензин, который образуется, в конечном итоге не отвечает европейским стандартам, несмотря на свою высокую цену.

Это объясняется обилием тяжелых примесей и взвесей, которые содержатся в нашей нефти. Например, нефть из Азербайджана и Персидского залива более чистая, не обогащенная таким количеством химических элементов, в итоге и бензин имеет меньшую стоимость, чем в нашей стране.

Источник: https://neftok.ru/benzin

Все о производстве бензина в России

Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.

Немного сухой статистики

Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по

данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.  В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его. 

Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.

Кто производит бензин в России

По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.

ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти.

Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский.

Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.

ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год.

Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм.

Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.

ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%.

Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания».

Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.

Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.

Из чего делают бензин

Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.

Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.

Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:

  • свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
  • топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
  • снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
  • процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
  • деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.

Технология производства бензина

Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.

Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:

Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.

Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.

Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.

Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.

Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.

Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.

Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.

Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.

Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.

Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.

На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.

Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.

Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.

Памятка автомобилисту: как определить качество топлива

Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:

Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.

Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.

Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.

Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла. 

Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.

ООО «Компания «Нипетойл» — нефтепродукты оптом и в розницу. При любом использовании материалов www.nipetoil.ru ссылка обязательна.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/vse-o-proizvodstve-benzina-v-rossii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно тормозить с выжатым сцеплением или без

Закрыть