Как из нефти получают бензин

Все обо всем. Как делают бензин

Как из нефти получают бензин

В России стоимость бензина с начала текущего года постоянно растет. Цены на автомобильное топливо волнуют многих Россиян, так же как и качество продукта, который мы покупаем на АЗС. Для того чтобы узнать, как из «черного золота» производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод.

Коротко о заводе

Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно.

По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности.

Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем.

Технология производства бензина

Схема производства бензина

Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса «Евро-3», а также топливо для реактивных двигателей. Производство бензина делится на каталитический риформинг и крекинг, далее он перемешивается и разделяется на соответствующие виды.

Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления, а на мониторе это не отразится.

На предприятии есть резервуарный парк с четырьмя базовыми хранилищами для сырья и четырьмя дополнительными меньшего размера. Остальные баки предназначены для товарной продукции и полукомпонентов, например, для мазута.

Резервуары для хранения нефти

Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается.

После смешивания и отстаивания «черное золото» подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается.

Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка

Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок. Работа должна сопровождаться в спецодежде, перешив здесь на джаном.

Стоит заметить, что на таком топливе машина еще не поедет.

Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты.

В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.

Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг.

Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства.

Каталитический риформинг и крекинг

В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95.

Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга. Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие. Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина.

Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке. При этом выделается дизель, бензин и газы.

Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом.

По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт. По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки.

Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.

Контроль и проверка

На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки.

Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды.

Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок.

Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации.

Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы.

В заключении

Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98.

Они поставляют компаниям лишь 92 и 95, а те в свою очередь нелегально повышают его до 98.

Что касается экологичности дизеля, она уже соответствует всем требованиям и нормам «Евро-4». С 2012 года это будет применяться и к бензину. По словам представителей МНПЗ, переход на «Евро-5», станет возможным лишь к 2015 году, так как для этого требуется очень дорогостоящее оборудование.

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/vov_kak_delaut_benzin/

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? | Блог максимум.рф

Как из нефти получают бензин

Редкий выпуск новостей не обходиться без разговоров о падающей цене на нефть. В тоже время, в очередной раз заправив полный бак, вы чувствуете неприятную лёгкость в кармане — платить меньше за бензин мы не стали. Вроде бензин делают из нефти, нефть дешевеет, значит и цены на бензин должны уменьшаться. Почему же они растут?

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает?

Слабая внутренняя валюта делает выгодным экспорт нефти и нефтепродуктов заграницу. Там за продукцию платят долларами, а, учитывая курс, это приносит в бюджет компаний намного больше рублей, чем на внутреннем рынке.Из-за снижения общемировых цен на нефть возникший бюджетный дефицит покрывают за счет увеличения объёмов поставок, провоцируя дефицит на внутреннем рынке.

Если бы не кризис, бензин бы подешевел?

Скорее всего нет — лишь 7% стоимости литра российского бензина зависят от цены на нефть. Её изменения в большую или меньшую сторону оказывают минимальное влияния на цены на заправках. Большая часть стоимости (60%) покрывает различные налоговые выплаты: акцизы, налог на имущество, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Почему такие высокие налоги?

От налогов нефтяных компаний формируется половина бюджета страны. Российская экономика зависит от нефтяной отрасли — чем больше получают нефтяники, тем больше отчислений пойдет в бюджет, тем больше социальных обязательств выполнит государство. Учитывая прибыльность экспорта, чиновники делает все, чтобы его объемы повышались. В этом году придумали налоговый маневр нефтегазовой отрасли.

Что за налоговый манёвр?

Суть маневра — понижение экспортных пошлин для нефти и нефтепродуктов на 100$-110$ при увеличении НДПИ. У компаний появились стимулы для увеличения экспорта, за счет внутреннего рынка. По замыслу Минфина, сдержать рост цен помогла бы индексация акцизов, но по прогнозам до конца года розничная цена за литр вырастет на 2-4 рубля. Так оптовые цены на топливо уже выросли на 20%.

Рост цен уже не сдержать?

Скорее всего правительство не допустит резкого роста цен, все-таки через год выборы в Госдуму и рост социальной напряженности властям не нужна. Компаниям дадут указ «сверху» — сдерживать уровень цен, даже работая себе в убыток. Подключат Антимонопольную службу, в прошлом году ФАС уже обвиняла крупные компании в низкой конкуренции на рынке и манипуляции ценами. Чего точно не стоит ждать — так это понижения цен.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/pochemu-nefty-desheveet-a-benzin-dorozhaet

Как в России сдерживают цены на бензин. Объясняем в 100 и 500 словах

Как из нефти получают бензин

Сергей Козловский Би-би-си

Правообладатель иллюстрации NATALIA KOLESNIKOVA/AFP

Российское правительство и нефтяные компании договорились продлить соглашение по заморозке цен на бензин еще на три месяца. «Все принципиальные решения приняты», — сказал после совещания с нефтяными компаниями вице-премьер Дмитрий Козак. Вопрос, как лицензировать экспорт нефти и нефтепродуктов, правительство и бизнес будут прорабатывать после того, как согласуют лицензирование с ЕАЭС.

На совещании в правительстве были менеджеры «Газпром нефти», «Роснефти», «Татнефти», «Лукойла» и других нефтяных компаний.

Эти меры, как надеются чиновники, помогут избежать роста цен на топливо на внутреннем рынке.

Как сообщает Интерфакс со ссылкой на главу компании «Новый поток» Дмитрия Мазурова, на совещании правительство заверило нефтяные компании, что текущее продление соглашения о стабилизации ситуации на внутреннем рынке будет последним.

Соглашение о сдерживании цен российское правительство и нефтяники заключили в конце октября 2018 года. Это было вынужденной мерой, поскольку стоимость топлива в России весной прошлого года резко выросла и это вызвало протесты. Так, в апреле цены на топливо выросли в 75 регионах России, в среднем рост составил 1%. В мае они подскочили еще на 5,6%.

Тогда рост цен эксперты связывали с проведением налогового маневра в нефтяной отрасли, в рамках которого правительство решило постепенно обнулить экспортные пошлины и повысить налог на добычу полезных ископаемых.

Получалось, что продавать за границу топливо выгоднее, чем на внутренний рынок. Из-за этого внутри страны сложился дефицит, из-за которого подскочили цены.

Соглашение предполагало, что оптовые цены на бензин должны вернуться на уровень 1 июня, а нефтяники обязались в том числе обеспечить рост поставок топлива на внутренний рынок не менее чем на 3% к прошлому году.

Правительство в свою очередь снизило топливные акцизы с 1 июня 2018 года, а также решило не повышать акцизы с 1 июля.

Соглашение оказалось действенным: если с марта по июнь 2018 года цены выросли на 11,8%, то с июля по январь 2019 года — всего на 1,7%.

Когда власти обсуждали с производителями механизм сдерживания цен в прошлом году, правительство угрожало нефтяникам введением заградительных пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов.

Теперь власти утверждают, что придумали постоянный механизм сдерживания цен на топливо, который запустят летом. Как он будет работать? Русская служба Би-би-си объясняет в 100 и 500 словах.

Правительство продлевает соглашение о заморозке цен до конца июня, чтобы за это время проработать лицензирование экспорта.

Новый механизм предполагает выдачу лицензий на экспорт нефтепродуктов компаниям, которые поставляют определенные объемы топлива на внутренний рынок.

Эта мера одна из самых действенных, она поможет сдержать рост цен, считают в минфине.

Власти рассчитывают, что нефтяники поддержат лицензирование экспорта, потому что оно не предусматривает ограничений на зарубежные поставки, как в случае с заградительными пошлинами.

Но для запуска механизма потребуется согласие членов ЕАЭС.

Также правительство пересмотрит схему компенсаций нефтяникам в том случае, если экспортные цены превышают внутренние. Изменение этой схемы потребует из бюджета дополнительно до 190 млрд рублей, оценивает минфин.

На совещании в правительстве 21 марта вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что правительство готово «поставить точку» в дискуссиях о регулировании внутреннего рынка автомобильного топлива.

Власти остановились на «мягком» механизме лицензирования экспорта. Правительство будет выдавать лицензии на экспорт нефти и нефтепродуктов только тем компаниям, которые поставляют определенные объемы топлива на внутренний рынок.

Логика такова: если на внутреннем рынке не будет дефицита топлива, то и проблемы резкого роста цен удастся избежать.

«Есть сложившийся рынок поставок продуктов внутри страны, и чтобы никого не ломать через колено и не заставлять что-то делать, — в первый-второй год это [обязательство поставок топлива на внутренний рынок] будет очень близко к тем объемам, которые поставляются сегодня», — сказал вице-премьер.

Что говорят нефтяники?

«Этот рычаг не такой жесткий, как заградительные экспортные пошлины, но он все же создает дополнительные трудности нефтяникам по части экспорта», — отмечает начальник управления по развитию продуктов «БКС Брокер» Ержан Наурузбаев.

Лицензирование экспорта обсуждалось с нефтяниками осенью 2018 года, и они поддерживают этот механизм, заявил Козак 21 марта.

Рост средней стоимости топлива в России с начала 2017 года

В минфине считают, что лицензирование экспорта — это самый действенный из всех возможных вариантов стабилизации цен на бензин. Этот механизм позволит убрать перекупщиков из торговой цепочки, и продавать топливо за рубеж будут только производители. Таким образом удастся сбалансировать цены на внутреннем рынке, заявлял директор департамента ведомства по налоговой и таможенной политике Алексей Сазанов.

Представителей бизнеса на совещании 21 марта не было. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал РБК, что власти не обращались в компанию за консультациями, и назвал выступление Козака «диалогом правительства внутри самого себя».

В Российском топливном союзе Би-би-си сказали, что обсуждать позицию нефтяных компаний преждевременно, потому что они ее пока не высказали. «Пока заявлены только чиновничьи намерения в этой области», — отмечает исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

По его мнению, окончательное решение о регулировании рынка будет зависеть от позиции бизнеса — компании могут потребовать дополнительных уступок в обмен на согласие с механизмом лицензирования.

О каких уступках идет речь?

Правительство уже заявило о готовности пойти на уступки по компенсациям, которые нефтяники получают в том случае, если теряют деньги из-за обязательств поставлять топливо на внутренний рынок. Власти изменят механизм компенсации, и для этого из бюджета потребуется до 190 млрд рублей.

Ранее в минфине уже критиковали требования нефтяников по компенсациям. Директор департамента ведомства по налоговой и таможенной политике Алексей Сазанов отмечал, что на «бензиновые» субсидии компаниям придется отдать больше 600 млрд рублей. Это сопоставимо с суммой, которую бюджет получит от повышения НДС.

«Только в 2018 году прирост чистой прибыли топ-5 нефтяных компаний составил 1,4 трлн рублей», — заявлял Сазанов. По его мнению, компании с такими финансовыми показателями не должны требовать полной компенсации, а должны разделить с бюджетом социальную ответственность по поддержанию низких цен.

Зачем договариваться с ЕАЭС?

Договариваться о лицензировании экспорта придется не только с российскими нефтяниками, но и с партнерами по ЕАЭС, добавил Козак (здесь сложности могут возникнуть как минимум с одним членом союза — Беларусью, которая добивается от российских властей компенсации ущерба, связанного с налоговым маневром).

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-47692465

Чем бензин отличается от керосина и дизеля

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.

Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды — пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние.

Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов.

Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.

Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.

Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость.

Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.

Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли использовать противотуманные фары вместо дневных ходовых огней

Источник: http://snkoil.com/press-tsentr/polezno-pochitat/chem-benzin-otlichaetsya-ot-kerosina-i-dizelya/

Очистка нефти

Наверняка многие из нас по телевизору видели, как осуществляется нефтедобыча, когда из-под земли показывается фонтан черного цвета. Но в результате очистки нефти получаются различные продукты, некоторые из которых являются абсолютно прозрачными (например, бензин). Для увеличения нефтеотдачи важно правильно проводить определенный процесс очистки нефти, используя для этого специальные методы.

Из чего состоит сырая нефть?

Компоненты, содержащиеся в неочищенной нефти, представлены:

  • углеродом (84%);
  • водородом (14%);
  • серой (1-3%);
  • азотом (меньше 1%);
  • водородом (меньше 1%);
  • металлами (меньше 1%);
  • солями (меньше 1%).

Получение сырой нефти происходит из природы, а к природным ресурсам надо относится бережно. Поэтому применение современных способов увеличения нефтеотдачи является приоритетной сферой в развитии прироста нефти.

Углеводороды в сырой нефти

Так как главной составляющей сырой нефти является углеводород, то используется она для производства различных нефтепродуктов. Химики выступают за применение углеводорода, поскольку он:

  • содержит много энергии;
  • способен принимать много любых форм.

Газ, который является легче воздуха, называется метаном. Он признан наименьшим углеводородом. С наиболее длинными цепочками углеводороды представляют собой жидкости. Если цепочки совсем длинные, то углеводород является твердым веществом (к примеру, смола, воск). Используя углеводород и химическую очистку нефти, нефтеперерабатывающая промышленность позволяет получать почти любой материал (пластик, нейлон, синтетический каучук).

Классификация углеводородов

Классы углеводородов в сырой нефти могут быть представлены:

  • керосином;
  • ароматическими углеводородами (нафталином, бензолом);
  • нафинами или циклоалканами (метил циклопентаном, циклогексаном);
  • алкенами (бутеном, этиленом);
  • диенами и алкинами (бутадиенами, ацетиленом);

Продукция из нефти

Для изучения составных элементов сырой нефти и ясного понимания того, зачем нужна нефтеочистка, важно знать, какие продукты могут производиться из нефти. Такие продукты представлены:

  • Газом, назначением которого является приготовление пищи, использование для отопления и изготовления разных изделий (наиболее известными считаются метан, бутан, пропан, этан). Под действием давления газ способен превращаться в жидкость (и будет уже сжиженным нефтяным газом).
  • Керосином – промежуточный продукт, применяемый в процессе изготовления бензина. Это жидкое топливо, которое применяется для работы тракторов и реактивных самолетов. Может использоваться в качестве начального материала, в результате переработки которого получают другие нефтепродукты
  • Бензином – является моторным топливом, имеет жидкий вид.
  • Газовым маслом или дизельными продуктами перегонки. Такая жидкость применяется, чтобы получать дизельное и печное топливо, а также в качестве исходного вещества для создания другой продукции.
  • Смазочными материалами, используемыми в производстве моторных масел, жиров и иного вида смазочной продукции.
  • Тяжелым газом или нефтяным топливом. Применяется в качестве топлива для промышленности или сырье, необходимое для того, чтобы производить другие виды нефтепродукции.
  • Остаточным продуктом, представленным коксом, смолой, асфальтом, воском. Данное вещество в твердом виде может выступать сырьевым материалом, применяемым для создания иных продуктов.

Все представленные продукты обладают своей плотностью материала и точкой кипения. А потому так важно при очистке в нефтедобыче обращать внимание на свойства, присущие определенной нефтепродукции, чтобы использовать их по собственному усмотрению.

Как осуществляется нефтяная очистка?

Поскольку сырая нефть включает в свой состав множества типов углеводородов, то для получения каких-либо продуктов из нее требуется выполнить их разделение. Разъединение цепей можно осуществить, используя химические реакции. Все выполняемые процедуры при этом представляют собой процесс очистки нефти, из которой далее можно получать много полезной продукции. Процесс очистки в нефтедобыче выполняется несколькими этапами:

  1. Процесс разделения исходного продукта на фракции за счет температурного воздействия. Этот метод очистки нефти является наиболее используемым и самым старым. Получить определенный продукт из нефти можно благодаря тому, что обеспечивается разница температур кипения составных элементов в одном веществе. Такой метод носит название «фракционная перегонка». Его суть состоит в следующем: добытую и неочищенную пока нефть нагревают до нужной температуры, вследствие чего происходит испарение нефти, а потом пар переходит в жидкообразное состояние.
  2. Использование новейших методов очистки нефти дает возможность химическим вариантом обработки получать из одних фракций другие. Данная переработка нефти носит название «конверсия». Используя химическую переработку, можно легко разбивать длинные цепи, делая из них несколько коротких. Используя подобный метод, нефтеперерабатывающие заводы осуществляют из дизельного топлива с легкостью получают бензин. Его качественные параметры определяются количеством составных частей, на которые разбивались длинные цепи.
  3. Пересмотр на заводе каждой фракции и удаление примесей в смеси (уже подлежащих обработке и еще необработанных), которые дальше применяются для изготовления определенных продуктов. К примеру, используя несколько цепей, производят различные марки бензина, который будет отличаться октановым числом.

Получаемая при нефтепереработке продукция хранится в месте производства до момента поступления ее на заводы химической промышленности, аэропорты или бензозаправочные станции. Кроме получения различного вида продуктов из нефти нефтеперерабатывающие предприятия обязаны заботиться и об устранении оставшихся в процессе нефтепереработки отходов – важно исключить или минимизировать вредное воздействие этих отходов на окружающую среду.

Фракционная перегонка

Начало процесса очистки нефти состоит в выполнении дистилляции, требуемой для разделения составных элементов сырой нефти (каждый из элементов имеет свои собственные размеры, вес и температурный режим кипения). Осуществляется процесс в следующей последовательности:

  1. Двухкомпонентная или более смесь нагревается до высокой температуры. Как правило, нагрев осуществляется паром высокого давления (доводится температура до 6000 по Цельсию или 11120 по Фаренгейту).
  2. Начинается кипение смеси, в результате происходит образование пара.
  3. Полученный пар поступает на дно ректификационной колонны, где присутствуют тарелки и маслосборники, которые за счет имеющихся отверстий отводят пар наружу. В этом устройстве идет накапливание жидкостей, образующихся на разных уровнях по высоте колонны. А по всей ее длине наблюдается разный температурный режим – наиболее горячо у основания, а сверху температура значительно ниже.
  4. Происходит поднимание парообразного вещества по колонне вверх.
  5. При прохождении по маслосборникам температура пара постепенно снижается (то есть он остывает).
  6. При достижении имеющихся в паре элементов высоты, характеризующейся тем, что в колонне температура равна точке кипения данных элементов, осуществляется переход пара в жидкое состояние. Вещества же, обладающие низкой точкой кипения, конденсируются вверху колонны. Те элементы, которые обладают более высокой точкой кипения, скапливаются в виде жидкости внизу.
  7. Разные жидкостные фракции собираются на специальном подносе.
  8. Те фракции, которые были получены в итоге, либо идут на конденсаторы (они еще раз подвергнутся охлаждению, а потом их зальют в емкости для хранения), либо могут перейти на другой уровень химической очистки нефти.

Перегонка фракций позволяет разделять составные части веществ даже с малой разницей температуры кипения. Данный процесс обладает особым значением при нефтепереработке.

Но пройдя такую обработку, не вся продукция отправляется на рынок – большинство из нефтепродуктов еще должны подвергнуться дальнейшей химической очистке, дающей возможность получить новые фракции. К примеру, всего 40% сырой нефти, подвергшейся дистилляции, дает бензин.

Зачастую нефтяные компании вместо непрерывной дистилляции большого объема сырой нефти просто обрабатывают химическим способом некоторые фракции, получаемые при перегонке. Такая обработка позволяет получить гораздо больший объем бензина, чем если бы он производился методом дистилляции.

Обработка химическим способом

Используют три способа, дающих возможность превращать одни фракции в другие:

  1. Дробят большие углеводороды на мелкие составляющие (это называется крекинг).
  2. Объединяют мелкие части, чтобы получить один большой углеводород (это называетс унификация).
  3. Изменяют разные части для производства нужного размера углеводородов (это называется деформация).

Крекинг

Данный способ представляет собой переработку нефти и тяжелых нефтепродуктов, по завершении которой получают моторное топливо и сырье для химических производств. Суть метода состоит в дроблении больших по размеру углеводородов на небольшие составляющие. При таком способе обработки большие цепи распадаются на малые. Крекинг бывает:

  • тепловым – нагревают большие углеводороды высокой температурой до момента их раскалывания;
  • паровым – пользуются паром при температуре кипения, чтобы превратить этан и бутан в этилен и бензол, используемые в получении реагентов химического действия;
  • легким – остаточные после дистилляции продукты нагревают до 4820 по Цельсию (9000 по Фаренгейту), охлаждают при помощи газового масла, а далее они идут в ректификационную колонну (такой метод снижает вязкость нефтепродуктов и позволяет получать смолу);
  • каталитическим – используют катализатор (цеолит, боксит), способствующий возрастанию скорости химической реакции;
  • коксованием – созданные в ректификационной колонне продукты доводят высокой температурой до раскалывания их на тяжелую нефть, бензин, керосин (получают в итоге кокс);
  • с флюидизированным катализатором – с помощью жидкого катализатора в горячем виде тяжелое газовое масло становится бензином и дизтопливом;
  • гидрокрекингом – имеет схожесть с предыдущим методом, но отличительными его особенностями являются использование другого катализатора, протекание при более низких температурных режимах, но более высоком уровне давления, использование водородного газа (при данном способе осуществляется переход исходного сырья в бензин и керосин).

Унификация

Если требуется из нескольких частиц малого размера получить большой углеводород, то в нефтепереработке применяют унификацию. В ней главная роль отводится каталитическому реформингу, осуществляемому с применением определенных катализаторов (им может выступать платина или рений). Под их воздействием осуществляется смешивание легкого керосина и ароматических углеводородов, вследствие чего появляется водородный газ, используемый для гидрокрекинга или сразу же для продажи.

Деформация

Иногда для получения иной молекулярной структуры надо модифицировать структуры молекул в одной фракции. Данный процесс носит название «алкилирование». При его осуществлении соединения, имеющие низкую молекулярную массу, смешиваются при помощи катализаторов. В результате создаются углеводороды октана, используемые в бензиновых смесях.

Технологическая обработка

Фракции, подверженные дистилляции и переработке химическим способом, поступают на технологическую очистку, которая требуется для устранения примесей, в которых есть кислород, сера, азот, соли неорганического характера, растворенные металлы. Такой вариант переработки фракций осуществляется поэтапно:

  1. Они поступают в колонну серной кислоты, где удаляются азотные смеси, ненасыщенные углеводороды, кислородные смеси, смеси с твердыми частицами.
  2. В абсорбционной колонне благодаря осушителям проводится удаление оставшейся воды.
  3. С помощью сероводородного газоочистителя осуществляется удаление из них серы.

Температура фракций после такого вида обработки падает, фракции перемешиваются между собой, образуя смесь. А из полученных смесей уже могут производиться разные продукты (к примеру, керосин, бензин, дизтопливо, смазки).

Источник: http://rstar.pro/ru/ochistka-nefti/

Каталог дизельного топлива, бензина, керосина, газа, СМТ, печного топлива, мазута, битума, моторных масел

Топливные карты

Нефтепродукты представляют собой углеводородные соединения, производными которых служит нефть и нефтяные газы. Их получают в ходе химического процесса, который получил название перегонка нефти. В ходе переработки нефти происходит ее разделение на фракции путем отделения их при различных температурах. В дальнейшем для получения товарных нефтепродуктов фракции подвергаются специальной очистке – ректификации.

Наиболее легкая фракция это бензин, далее следует лигроин (нефтяной спирт), керосины, газойль и мазуты. В свою очередь, каждая отдельная фракция для придания ей определенных характеристик, соответствующих установленным стандартам, подвергается дополнительной обработке. В результате такой обработки получают около 500 видов нефтепродуктов, которые разделяют на светлые, темные и газообразные.

Рынок нефтепродуктов можно условно разделить на две группы — рынок светлых нефтепродуктов; рынок темных нефтепродуктов.

Светлые нефтепродукты

Светлые нефтепродукты — это бензин, дизельное топливо, арктическое дизельное топливо. Название светлые нефтепродукты четко характеризует их отличие. Представителям этой категории характерна прозрачность. Это дистиллятные (выкипающие при атмосферном давлении), слегка окрашенные жидкости, в которых отсутствуют тяжелые фракции нефти. К светлым нефтепродуктам относят:

• топливо для силовых агрегатов внутреннего сгорания: бензины, дизель, керосины;• прямогонные фракции, используемые как сырье в нефтехимии или, как растворители;

• светлое печное топливо.

Светлые нефтепродукты имеют высокое октановое число, что обеспечивает необходимую скорость горения в камерах сгорания силовых агрегатов, но высокая стоимость делает нерентабельным их использование в крупногабаритных моторах судов и для тепловых турбин.

Темные нефтепродукты

Термин темные нефтепродукты применяют к продуктам нефтепереработки, которые включают остатки тяжелых фракций нефти. Из-за их наличия эти вещества имеют характерный черный, или темно коричневый цвет. В эту группу входят:

• мазуты, которые служат сырьем для битумов и масел;• дистиллятные масла. Применяют в качестве смазки для узлов трения в станках и различном оборудовании;• газотурбинные топлива;• гудроны;

• битумы.

Некоторые виды темных нефтепродуктов используют для газотурбинных силовых агрегатов и судовых моторов и в котлах турбин. Применение таких веществ оправдано экономически, но требует внимательного отношения при транспортировке, чтобы не нанести вред окружающей среде.

Нефтяные газы

В эту группу входят газообразные вещества, которые выделяются в процессе добычи и перегонки нефти. К ним относят метан, пропан, бутан и более тяжелые углеводороды. Химический состав нефтегазов обусловлен характеристиками месторождения и выбранной технологией отделения газов при добыче нефти. Нефтяные газы используют в качестве топлива, сырья для химических предприятий, а также для производства газового бензина.

Адрес:
142400, МО, Ногинский р-он, г.Ногинск, ул.Индустриальная, д. 41

Источник: http://toplivo777.ru/katalog

Установка первичной переработки нефти

На сегодняшний день из сырой нефти получают различные виды нефтепродуктов, применяемых в быту и промышленных отраслях. Это бензин, дизельное топливо, керосин, нефтяные масла́, мазут, сажа, парафин, битум, растворители и т.д. Однако прежде чем из сырой нефти будет что-либо изготовлено, она сначала проходит переработку.

Переработка нефти – процесс довольно длительный и трудоемкий. В него входит множество этапов, основными из которых являются:

·         Подготовка нефтяной смеси перед первичной переработкой;

·         Прямая перегонка (первичная переработка);

·         Вторичная нефтепереработка;

·         Очистка сырья от примесей.

Прежде чем нефтяное сырье станет бензином или другим нефтепродуктом, оно в обязательном порядке должно пройти технологический процесс первичной переработки на специальной установке.

Получить консультацию

Подготовка перед перегонкой

Помимо различных твердых примесей и частиц грунта, солей, песка, глины, углеводородное сырье содержит также попутный нефтяной газ и воду. Наличие этих веществ:

·         Создает препятствия при ее транспортировании по нефтепроводам для предстоящей переработки;

·         Способствует образованию различных осадков в системах теплообмена или на стенках резервуаров;

·         Усложняет переработку нефти.

Как следствие, добываемая углеводородная смесь проходит сначала комплекс механической и вторичной (точной) очистки. Кроме того, на данном этапе осуществляется разделение сырья на нефть и попутный газ в специальном устройстве – гравитационном сепараторе. Отстаивание добытого сырья в герметичных емкостях в условиях холода или в процессе подогрева позволяет удалить большую долю жидкости и твердых примесей.

Как правило, при взаимодействии воды с нефтью образуется два вида эмульсий:

·         Прямая, или гидрофильная (капли нефти в воде);

·         Обратная, или гидрофобная (капли жидкости в нефтяной смеси).

Для отделения и очистки нефти от воды применяется три основных метода.

1.       Механический, который в свою очередь делится на два способа:

·         Отстаивание – прием, в основе которого лежит нагрев жидкости до 120-160o C под воздействием давления 8-15 атм. В результате происходит расслоение воды и нефтяной смеси, при этом вода не испаряется;

·         Центрифугирование – прием, основанный на разделении нефти и воды под воздействием центробежных сил (в специальных центрифугах, способных разгоняться до 3.500-20.000 об/мин).

2.       Химический, в ходе которого применяются специальные поверхностно-активные вещества – деэмульгаторы. Благодаря наибольшей активности, они образуют противоположную эмульсию и растворяют адсорбционную пленку. особенность данного способа заключается в том, что он осуществляется не самостоятельно, а лишь совместно с электрическим.

3.       Электрический – производится в электродегидрационной установке. В процессе проходящих внутри емкости реакций происходит объединение между собой водяных частиц, отчего они отделяются от нефти.

Первичная переработка нефти

Добываемое нефтяное сырье является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводов. Все они отличаются молекулярным весом, температурой кипения и присутствием различных веществ в летучих органических соединениях – сера, азот, кислород.

Прежде всего подготовленную нефть и попутные газы необходимо разделить на фракционный состав и группы присутствующих в ней углеводородов.

В этом и заключается процесс ее первичной переработки, в результате которой получают множество нефтепродуктов и полупродуктов.

Данный процесс основан на принципе разности температур кипения нефтяных компонентов. Все фракции, которые выкипают при температуре до 350o C, относят к светлым, а образуемый от них остаток называют мазутом. Фракции, выкипающие при температуре более 350o C, относятся к темным и образуют соответствующий остаток – гудрон.

Прямая перегонка нефти производится путем однократного, многократного или постепенного способа испарения. Каждый из этих методов подразумевает нагревание нефтяной смеси до определенной температуры, в процессе чего происходит парообразование. При нагреве нефти до указанной температуры жидкость попадает в испаритель.

В результате первичной переработки нефти при различных температурах кипения получают такие нефтепродукты, как:

·         Пропан-бутан (углеводородный газ);

·         Бензин (до 200o C);

·         Керосин (220-275o C);

·         Газойль, ДТ (200-400o C);

·         Смазки, масла́ (более 300o C).

Следует помнить, что полученные в ходе первичной переработки нефти продукты не являются готовыми для использования. В процессе перегонки выявляются свойства и фракции нефти, позволяющие определить дальнейший способ вторичной переработки с целью получения конечного нефтепродукта.

Установки переработки нефти и газа

К установкам первичной переработки нефти относят трубчатые печи и ректификационные колонны.

1.       Трубчатые печи в свою очередь делятся по типу перегонки на:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке Солярис механика

·         Атмосферные (АТ) – для получения бензина, керосина, ДТ или мазута путем неглубокой переработки сырья;

·         Вакуумные (ВТ) – в них получают газойль, масла́, гудрон (необходимый для изготовления кокса, битума, смазочных веществ и т.д.) путем углубленной переработки нефти;

·         Атмосферно-вакуумные (АВТ), принцип действия которых основан на комбинировании двух способов перегонки нефти.

2.       Ректификационные колонны – устройства переработки с принципом действия, основанным на испарении сырья. С помощью насоса сырая нефть поступает в теплообменное устройство, где нагревается, а затем направляется в трубчатую печь.

Там уже происходит нагрев углеводородной смеси до определенной температуры.

После этого она в парожидкостном состоянии поступает в испаритель ректификационной колонны, где и происходит процесс деления на пар и жидкость – испарения поднимаются вверх и удаляются, а сама жидкость стекает вниз.

Источник: http://engsystems.ru/poleznaya-informatsiya/ustanovka-pervichnoy-pererabotki-nefti/

Производство бензина

Бензин получают за счет переработке нефти, природного газа, газового конденсата, торфа, угля, горючих сланцев, и синтезом из водорода и окиси углерода. Сырье, которое используется для производства бензина — нефть: больше 20% нефти, которую добывают во всем мире, перерабатывают в бензин. В нашей стране все товарные бензины создаются из газоконденсатов и нефти.

Газовый бензин получают на специальных газоперерабатывающих заводах благодаря выделению жидких углеводородов из газов. Такой бензин имеет отличные пусковые характеристики и при добавлении в малых количествах в товарные бензины могут улучшать их свойства эксплуатации.

Современный бензин получают путем смешения компонентов, которые получаются за счет каталитического риформинга, прямой перегонки и каталитического крекинга, полимеризации, алкилирования, изомеризации и других процессов по переработке газа и нефти. Качество компонентов, которые используются для создания каких-либо марок товарных бензинов, сильно различается и напрямую зависит от возможностей предприятия с технологической точки зрения.

Товарные бензины аналогичных марок, но созданные на разных нефтеперерабатывающих заводах, будут отличаться фракционным и компонентным составом, это связано с различием перерабатываемого сырья и технологических процессов на каждом нефтеперерабатывающем предприятии.

И даже бензины одинаковых марок, созданные одним заводом в различное время, могут иметь разный компонентный состав из-за проведения регламентных работ на конкретных технологических установках, изменения программы завода по выпуску продукции и состава сырья.

Но во всех случаях должна быть соблюдена технология получения товарных бензинов на конкретном предприятии, это — обязательное требование технических условий и стандартов на бензины.

Основные физические и химические процессы производства бензина

Главные технологические процессы производства бензина — каталитический крекинг и каталитический риформинг. Процесс каталитического риформинга, как и раньше, остается основным процессом производства бензина, несмотря на ограничения по содержанию ароматических углеводородов, потому что он – это главный источник высокооктановых компонентов, и водорода для установок гидроочистки.

Из-за ужесточения норм, которые касаются содержания серы в моторных топливах, нужно увеличивать мощность гидрообессеривания, а это требует дополнительного водорода.

Уменьшение роли и доли бензина риформинга в создании экологически чистого реформулированного бензина обусловлено кроме ограничения содержания ароматических углеводородов, ещё и неудовлетворительным распределением октановых свойств по фракциям катализата.

Поэтому процесс бензинового риформинга при производстве бензина, лучше всего сочетать с процессами изомеризации бензина и удаления бензола. Последнее время коммерческая активность и технология по производству на нефтеперерабатывающих заводах мира новых установок каталитического крекинга в псевдоожиженном слое специального микросферического катализатора имеет очень высокий уровень.

Так, если сейчас объем вырабатываемого по всему миру бензина каталитического крекинга почти сравнялся с суммарным объемом выработки бензина изомеризации и риформинга, то в будущем бензин каталитического крекинга и компоненты, которые сопряжены с этим процессом, будут занимать лидирующие позиции в производстве бензина на нефтеперерабатывающих заводах в сравнении с такими процессами риформинга, которые требуют дополнительных ресурсов нефти и прямогонных бензинов.

Этапы производства бензина

За последние годы процесс каталитического крекинга при производстве бензина, стал усовершенствованным, с целью повышения селективности при конверсии исходного вторичного сырья в бензин. Нефтеперерабатывающее производство, в результате которого получают бензин, состоит из трех основных этапов:

  • первичная переработка нефти: осуществляется разделение сырой нефти на отдельные фракции, каждая из которых отличаются температурой кипения.
  • вторичная переработка: осуществляется обработка фракций, которые были получены после первого этапа. На данной стадии получаются «товарные» нефтепродукты.
  • товарное производство: разные фракции должны пройти дополнительную очистку и, если это необходимо, обогащаются присадками, увеличивающими октановое количество топлива.

Хотя в Европе уже давно такая практика запрещена, в будущем планируется запретить её и в России за счет нового технического регламента. Будет ли это так — большой вопрос, так как далеко не каждый завод по переработке нефти может пройти переоснащение.

После того, как нефть прошла переработку, получают не только дизельное топливо и бензин, но и парафины, смазочные масла, битумы. Многие привычные для нас вещи созданы именно благодаря процессу переработки нефти.

Уровень очистки нефти напрямую зависит от заводского оборудования. Не каждый нефтеперерабатывающий завод может создать 95-ю и хотя бы 92-ю марку бензина: оборудование не позволяет.

Но, безусловно, стоит этим заниматься, так как применение присадок вредит окружающей природе и даже моторам автомобилей.

Технологический процесс производства бензина

Но это всего лишь поверхностный осмотр технологического процесса производства бензина. Детально этот процесс будет выглядеть так. Вначале на завод поставляется нефть: можно использовать нефтепроводы, водный и железнодорожный транспорт. Наиболее широко в России применяется первый вариант. На первой стадии из нефти удаляют соль, содержащуюся в сыром материале в огромном количестве.

Для того чтобы это сделать, нужно смешать воду и нефть, а потом поставить в специальную электрообессоливащую установку. Такое воздействие электричества ведет к разрушению смеси нефти и воды, а сама вода удаляется из ёмкости. Потом применяются деэмульгаторы, делающие процесс надёжнее.

И только потом начинается непосредственный процесс переработки нефти в бензин — нефть из обессоливающей установки переходит на другую – атмосферно-вакуумную перегонку. Увы, многие технологии так и не поменялось. Но некоторые нефтеперерабатывающие заводы применяют инновационное оборудование. Но и такое оборудование на первичной стадии переработки проходит вакуумную и атмосферную перегонку.

Первая группа процессов осуществляется за счет отделения светлых фракций нефти (керосиновые, дизельные, бензиновые). А уже после атмосферной перегонки образуется мазут, используемый также в промышленности.

Различные фракции отличаются различной температурой кипения. А значит, проходя через аппарат, разные составляющие нефти будут подниматься на различную высоту.

Бензин, так как является самым лёгким продуктом, поднимается вверх в виде пара, а оттуда затем выводится. Вакуумная же переработка используется для выведения из мазута разнообразных масляных дистиллятов.

Бензин будет получаться уже на следующей стадии, когда из вещества, полученного благодаря атмосферной переработке, будут выводиться газы. Обычно, это бутан и пропан, и они также могут быть использованы в промышленной сфере, но они не годятся для топлива. Так что без более тонкой очистки никак не обойтись.

Получение газового бензина

Как отмечалось ранее, бензин является легчайшей фракцией сырой нефти. Но получить его можно как из этого вещества, так и из попутного газа. Такой произведенный бензин будет называться газовым. Тем более что в промышленных условиях бензин создают из тяжёлых фракций нефти, такой бензин будет называться крекинг-бензином. Газовый бензин может быть нестабильным и стабильным, тяжёлым и лёгким.

Такой бензин применяется как сырьё в химической промышленности. До применения технологии крекинга, из одной тонны нефти можно было получить только около 200 литров бензина. Когда её стали применять, то получилось повысить её количество до 700 литров. Суть технологии состоит в высоком разогревании мазута, до 500 градусов Цельсия.

А как стала использоваться технология «пиролиза», то из сырой нефти выход бензина повысился до 800 литров с тонны.

В наше время мы знакомы с бензином за счет использования автомобилей. Какие-то авто смогут завестись при А-80 и А-76, а другие – лишь при Аи-95 и Аи-92, а есть и такие автомобили, которые заводятся только при Аи-98. Чем больше октановое число бензина, тем выше будет уровень его очистки.

Хотя многие марки данного топлива можно получить за счет смешивания разнообразных компонентов. Но также часто используются и бензогенераторы, перебытывающие топливо в электическую энергию.

Таким образом производство бензина один из важнейших технологических процессов современного мирового производства.

Ян Волховский, promplace.ru

Источник: https://promplace.ru/articles/proizvodstvo-benzina-25

Все о производстве бензина в России

Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.

Немного сухой статистики

Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по

данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.  В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его. 

Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.

Кто производит бензин в России

По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.

ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти.

Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский.

Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.

ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год.

Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм.

Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.

ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%.

Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания».

Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.

Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.

Из чего делают бензин

Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.

Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.

Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:

  • свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
  • топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
  • снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
  • процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
  • деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.

Технология производства бензина

Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.

Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:

Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.

Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.

Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.

Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.

Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.

Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.

Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.

Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.

Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.

Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.

На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.

Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.

Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.

Памятка автомобилисту: как определить качество топлива

Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:

Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.

Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания

Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.

Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла. 

Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.

ООО «Компания «Нипетойл» — нефтепродукты оптом и в розницу. При любом использовании материалов www.nipetoil.ru ссылка обязательна.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/vse-o-proizvodstve-benzina-v-rossii

Холостые пистолеты: почему бензин в России не дешевеет

Средняя цена бензина в США в начале этой недели опустилась до $1,93 за галлон (3,8 литра), сообщает Американская автомобильная ассоциация. В пересчете на российскую валюту литр бензина в США сейчас стоит примерно 38 руб. По данным Управления энергетической информации (EIA),

такие низкие цены на автомобильное топливо фиксировались в последний раз в 1993 году.

В Великобритании стоимость бензина установилась на границе £1 за литр, в последний раз к такой отметке цены в королевстве приближались во время падения нефтяного рынка в 2016 году, сообщает BBC.

В Германии, по оценкам крупнейшего автомобильного клуба ADAC, бензин марки Super E10 (аналог «АИ-95» в России) в среднем по федеральным землям продается по 1,28 евро за литр — на 16 евроцентов ниже, чем в феврале этого года.

Дизельное топливо подешевело на 18 евроцентов и в среднем стоит 1,15 евро за литр. Почти во всех странах ЕС фиксируется снижение розничных цен на моторное топливо до 15%.

Этот год будет удачным и для Китая, второго в мире государства по масштабу потребления нефти, — до конца года страна планирует накопить в своих хранилищах около 85 млн тонн «черного золота». Это почти столько же, сколько Соединенные Штаты хранят в своем стратегическом резерве — крупнейшем в мире искусственном хранилище нефти.

Обвальные цены на ресурсы — это щедрый подарок всем странам, которые находятся в авангарде мирового развития, а для таких государств, как Россия, — очень жесткое удушение, считает экс-зампред Счетной палаты, экономист Юрий Болдырев.

«Если мыслить краткосрочно, то нужно быстро даже на невыгодных условиях договариваться с ОПЕК и возвращать экспортные доходы от продажи нефти и газа в прежнем уровне. Если мыслить в долгосрочной перспективе, то параллельно с этим нужно сейчас использовать момент низких цен для того, чтобы разворачивать у себя на территории как можно больше производств и переработки собственной нефти», — объясняет Болдырев.

Необходимо ставить перед собой пятилетний и десятилетний план радикального сокращения экспорта сырья с одновременным ограничением импорта высокотехнологичной продукции для того, чтобы делать ее внутри страны самостоятельно, говорит экономист.

Локомотив экономики

Падение нефтяных цен неоднозначно влияет как на развивающиеся страны, так и на ведущие экономики мира. Европейские политики предупреждают, что нефтяной кризис вместе с карантинными мерами из-за COVID-19 несут риск значительной дефляции в еврозоне.

Но после завершения пандемии у дешевого топлива есть и очевидные бенефициары — это розничная торговля, супермаркеты и универмаги, туристические и досуговые компании. Выиграют круизные операторы, авиакомпании, где топливо составляет 20-40% расходов.

А в России?

В большинстве государств розничная стоимость моторного топлива формируется естественным рыночным путем. В России государство применяет специальный сдерживающий механизм, который получил название «демпфер».

Он предполагает перечисление государством напрямую владельцам НПЗ разницы средней экспортной цены на нефть и внутренней стоимости бензинов или дизтоплива.

Это соглашение работает и в обратную сторону: если цена нефти опускается ниже установленного балансного уровня демпфера, то уже нефтяники перечисляют разницу внешних и внутренних цен в бюджет. Как раз такая ситуация происходит сейчас.

Демпфер — крайне неэффективный механизм. Снижение оптовых и розничных цен на нефтепродукты в России заблокировано именно им, убежден гендиректор независимого агентства «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

«Демпфер по сути является дополнительным акцизом. При снижении мировых цен на нефть и нефтепродукты, когда демпфер становится отрицательным, акцизы в России резко растут. Именно это не позволяет внутренним ценам снижаться вслед за мировыми. Это несправедливо по отношению к российским производителям и потребителям нефтепродуктов», — считает Турукалов.

Это правило, по мнению эксперта, в текущем виде следует полностью отменить — либо необходимо обнулять выплаты нефтяных компаний в бюджет в случаях, когда демпфер получается отрицательным.

Топливо под давлением

Несправедливо говорить о том, что во всем мире цены на бензин снижаются, а в России нет, указывает замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Мы входим в первую десятку стран с самыми низкими ценами на моторное топливо по данным агентства Bloomberg, напоминает он.

«Если посмотреть на общую структуру затрат на производство бензина, то выяснится, что в одном литре стоимостью 45 руб. примерно 9 рублей будет составлять акциз, который за последние шесть лет вырос в два раза, далее НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Все вместе они составляют 70% в цене литра.

Маржа АЗС примерно составляет 10%, но она очень сильно отличается от региона, от сети, программ лояльности и прочего, остаток идет нефтяным компаниям», — отмечает Фролов.

Сейчас для верной оценки происходящего стоит наблюдать за оптовыми ценами на топливо, которые находятся на достаточно низких уровнях. С учетом всех обстоятельств цена на заправках не имеет возможности к понижению, убежден аналитик Института национальной энергетики.

Новый договор

Государство как монопольный регулятор правил на рынке топлива сократило маневр для оптовых трейдеров и сетей АЗС, говорят нефтяники. Впрочем, ожидать каких-либо изменений в налоговом администрировании от государства пока, очевидно, не стоит.

В Минэнерго «Газете.Ru» сообщили, что в условиях снижения спроса на нефтепродукты на внутреннем и внешних рынках, вызванного карантинными мероприятиями по борьбе с коронавирусом, «ключевую роль приобретает координация производства (с учетом выхода на ремонты) и поставок нефтепродуктов для недопущения затоваривания, сокращения загрузки производственных мощностей».

«А значит для сохранения рабочих мест на предприятиях ТЭКа и сохранения стабильности поставок на внутренний рынок за счет наиболее доступных поставщиков.

Производство и поставка моторного топлива на внутренний рынок находятся на уровне, покрывающем внутренний спрос», — пояснили в пресс-службе Минэнерго.

Иными словами, избыток предложения по топливу может разрушить внутренний российский топливный рынок, нанести удар по НПЗ, нефтяной промышленности.

Решением этой проблемы мог бы стать новый механизм регулирования внутренних топливных цен: если деньги, поступающие от нефтяников в рамках демпфера, останутся у нефтяных компаний, то они смогут снижать стоимость топлива. Сейчас государство ищет пути помощи гражданам, пострадавшим от карантина, и снижение цен на топливо таким способом могло бы пойти во благо всем сторонам.

«Есть два механизма помощи населению — прямые выплаты денег и стимулирование на действие. Безусловно, можно обратить эти деньги (от буферного механизма — «Газета.Ru») в доходы заправщиков, топливных компаний.

Не все наше население потребляет бензин, но все покупают товары и продукты питания, которые нужно привозить.

Похожий механизм действует в льготной ставке по ипотеке — происходит государственная компенсация между эффективной ставкой для банков и льготной», — рассуждает доктор экономических наук НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Смирнов.

Мультипликативный эффект от изменения цен на топливо огромный, и сильнее всего он влияет на сложные продукты с высокой добавленной стоимостью, соглашается эксперт по автопрому Сергей Ифанов. По его словам, внутри России 70% грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом, в городах этот показатель достигает 100%. Чем сложнее товар, тем большую роль в его цене играет топливная составляющая.

«К примеру, автомобиль: для того, чтобы его собрать, к конвейеру нужно в течение года доставлять тысячи комплектующих. Но и компонентные заводы, откуда везут детали, тоже в свою очередь получают более простые компоненты от поставщиков третьего и четвертого уровня, последние же еще получают сырье. За это время расходуется огромные объемы солярки и бензина», — заключил Ифанов.

Вопрос потенциального снижения налогов и акцизов на топливо не смогли оперативно прокомментировать в Минфине и Минэкономразвития.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/04/09/13043131.shtml

Переработка нефти и процесс получения бензина из нефти

  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Global Petroleum Show, Канада, Калгари, 9-11 июня 2020 года
  • Нефть и Газ Каспия, Азербайджан, Баку, 2-4 июня 2020 года
  • Газ. Нефть.

    Технологии 2020, Уфа, 26-29 мая 2020 года

  • XXVII Международная выставка АЗС 2020, Польша, Варшава, 13-15 мая 2020 года
  • Нефть и газ Узбекистана, Узбекистан, Ташкент, 13-15 мая 2020 года
  • OSEA 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • OGmTech 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • MOGSEC 2020, Малайзия, Куала-Лумпур, 22-24 сентября 2020 года
  • GeoConvention, Канада, Калгари, Calgary Telus Convention Centre, 11-13 мая 2020 года
  • ОТС, США, Хьюстон, NRG Park, 4-7 мая 2020 года
  • Австралийская нефтегазовая выставка-конференция, Австралия, Перт, 11-13 марта 2020 года
  • Выставка по вопросам складских нефтегазовых терминалов, Нидерланды, Роттердам, 10-12 марта 2020 года
  • Oil & Gas World Expo 2020, Индия, Нави Мумбаи, 4-6 марта 2020
  • Национальный нефтегазовый форум, Москва, 14-15 апреля 2020 года
  • Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему северу, Новый уренгой, 18-19 марта 2020 года
  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Нефть. Газ. Энерго, Оренбург, 25-27 марта 2020 года
  • Нефтегаз – 2020, Москва, 13-16 апреля 2020 года
  • Какие существуют присадки в бензин?
  • Что такое очищенный бензин?
  • Как проводится тест бензина?
  • От чего зависит октановое число бензина?
  • Сколько литров в тонне бензина?
  • Какова температура горения бензина?
  • Какая формула бензина?

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам. Как проходит процесс получения бензина из нефти?

Нефть является сложной смесью углеводородных соединений. В сыром виде она практически не применяется, и для того, чтобы получить нефтепродукты, пригодные для использования, её необходимо переработать. Суть переработки сырой нефти заключается в разложении её на фракции и в дальнейшей их переработке.

Происходит переработка нефти с целью получения высококачественного топлива на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях, называемых НПЗ. Многим интересно было бы узнать, можно ли воспроизвести процесс получения бензина из нефти в домашних условиях и вообще, каким образом получают это топливо в современных условиях. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Стоит сразу отметить, что помимо бензина из нефти получают еще много практически необходимых продуктов. К ним относятся дизельные моторные топлива, керосины, мазуты, смазочные и другие масла и многое, многое другое.  Можно сказать, что это полезное ископаемое в современном мире используется со всей максимально возможной эффективностью.

Химически нефть на 80-85 процентов состоит из углерода и на 12-14-ть – из водорода. Остальное – это сернистые и азотистые соединения, немного кислорода и металлических примесей.

Углеводородные нефтяные соединения делятся на легкие и тяжелые, нафтеновые, парафиновые и ароматические, и так далее.

Нефть перегоняют в бензин с помощью целой серии химических температурных процессов. Так называемый прямогонный бензин получают путем прямой перегонки нефтяного сырья, и в дальнейшем полученные в результате этого технологического процесса фракции поступают на вторичную переработку, видов которой – достаточно много (каталитический риформинг, гидрокрекинг, каталитический и термический  крекинг и так далее). Но – обо всем по порядку.

Прямая перегонка (ректификация) нефти

С помощью такой методики бензин начали получать на заре развития автомобилестроения. Сам процесс происходит в так называемых ректификационных колоннах, однако прямую перегонку можно осуществить и в домашних условиях, о чем мы поговорим несколько  позднее.

Суть этого процесса заключается в том, что сырую  нефти нагревают, и с постепенным повышением температуры она разделяется на фракции, имеющие различную температуру кипения.

Процесс может происходить как при атмосферном значении давления, так и в вакууме различной глубины.

Читать также: Как утилизовать отходы нефтепереработки?

В процессе ректификации из нефти при разных температурах испаряются летучие фракции, такие, как:

  • бензиновая фракция (испаряется первым при температурах до 180-ти градусов);
  • керосин (испарение происходит в температурном диапазоне от 150-ти до 305-ти градусов);
  • дизельное топливо (температуры выкипания – от 180-ти до 360-ти градусов и выше).

Полученные бензиновые и другие пары охлаждаются и конденсируются обратно в жидкое состояние.

Сразу оговоримся, что такой способ обладаем массой существенных недостатков. К ним относятся:

  • мало количество получаемого  топлива (из одного литра сырья бензина таким образом выходит всего порядка 150-ти  миллилитров);
  • качество прямогонного бензина –  очень низкое, с октановым числом  в пределах от 50-ти до 60-ти единиц;
  • чтобы довести прямогонный бензин до приемлемых качественных характеристик (до октанового числа выше 90-та единиц), необходимо большое количество разного рода присадок.

В настоящее время для получения бензина высокого качества используются другие, более совершенные методики. Наиболее популярными из них являются каталитический и термический крекинги.

Каталитический и термический крекинг

Сразу оговоримся – в домашних условиях эти процессы воспроизвести нельзя, поскольку они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не загружать вас сложной физико-химической терминологией, постараемся описать эти процессы, с помощью которых нефть перерабатывают в нефтепродукты,  как можно более простым и понятным языком.

Суть любого  крекингового процесса заключается в разложении нефтяных компонентов на составляющие под действием высоких температур и с применением катализаторов. Другими словами, сложные углеводородные соединения разлагаются на более простые, с меньшей молекулярной массой (например, бензины).

Несомненными достоинствами таких технологий являются:

№Полезная информация
1 значительное повышение продуктивности производства (выход, к примеру,  бензина  возрастает в разы – до 40-50-ти процентов)
2 его качества по сравнению с прямогонным – гораздо выше (значение октанового числа порядка 70-ти –  80-ти единиц, а при каталитическом риформинге – более 90-та)
3 для получения из бензинов, полученных такими способами, товарных нефтепродуктов требуется минимум присадок

Читать также: Как осуществляется вторичная переработка нефти?

Нередко крекинговые процессы в технологических линиях используют с другими современными технологиями – каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и так далее. Все эти технологии преследуют одну цель – получение наиболее качественного топлива и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Основные качественные характеристики бензинов

Основным показателем, характеризующим качеством бензинового топлива, является его октановое число, показывающее детонационную устойчивость бензина.

Другими словами детонационные процессы можно описать таким образом: в камере сгорания двигателя образуется топливно-воздушная смесь, пламя в которой распространяется с огромной скоростью – от полутора до двух с половиной тысяч метров в секунду; если значение давления в процессе этого воспламенения слишком большое, то образуются дополнительные перекиси, увеличивающие взрывную силу (детонацию), что крайне негативно сказывается на состоянии поршневой группы.

В настоящее время наибольшее распространение получили бензины, чье октановое число – 92, 95 и 98 единиц.

Стоит сказать, что в процессе эксплуатации детонационные процессы в двигателе могут быть спровоцированы не только топливом низкого качества, но и неисправностями самого двигателя. Неверное  положение заслонки дросселя, неправильно настроенное зажигание, обедненная горючая смесь, перегрев, наличие в топливной системе нагаров и другие неисправности – все это может вызывать детонацию.

Для повышения значения октанового числа используются многочисленные присадки.

Это могут быть алкилы, эфиры,  спирты, а также присадки, которые повышают устойчивость топлива к замерзанию.  Ранее наиболее популярной присадкой был тетраэтилсвинец, который хорошо повышал октановое число, но был  вреден для экологии окружающей нас среды. Оседая в легких человека, он значительно повышал риск возникновения раковых заболеваний. В настоящее время от его применения практически отказались, используя экологически чистые виды присадок.

Производство бензина из нефти в домашних условиях

Для получения домашнего бензина  идеально подходит самогонный аппарат. Проблема остается одна – где взять сырую нефть? Этот вопрос оставим без ответа, а суть процесса перегонки нефти такова:

  • берется герметичная емкость, оборудованная сверху газоотводной  трубкой и высокотемпературным термометром для измерения внутренней температуры среды в емкости;
  • сырая нефть заливается в емкость, которую герметично закрывают крышкой (газоотводная трубка должна быть опущена в другую емкость);
  • емкость с сырьем начинают нагревать (лучше всего использовать электрические нагревательные приборы, поскольку использование газа чревато воспламенением горючей нефтяной смеси и взрывом);
  • вторая емкость ставится в холодное помещение, температура в котором должна быть примерно + 5 градусов Цельсия (если такого помещения нет, тогда газоотводную трубку необходимо охладить (например, с помощью льда);

Читать также: Как осуществляется производство нефтепродуктов?

  • после того, как температура в первой нагреваемой емкости достигнет значения 150-180 градусов (иногда достаточно и меньших значений)  легкие бензиновые  фракции начнут испаряться (чаще всего испарение начинается в пределах 100-120-ти градусов);
  • поскольку либо вторая емкость, либо  трубка значительно холоднее проходящих через неё нефтяных   паров, происходит их конденсация, и во вторую емкость стекает уже жидкий бензин.

Вот и весь процесс получения прямогонного бензина.

Напоминаем, что его качество будет очень низким, и без добавления присадок использовать его по назначению нельзя.

Источник: https://neftok.ru/pererabotka/protsess-polucheniya-benzina-iz-nefti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как часто надо менять топливный фильтр Форд Фокус 2

Закрыть