Как поменять фильтр на гранте

Лада гранта замена топливного фильтра — Авто-ремонт

Как поменять фильтр на гранте

Топливный фильтр на Ладе Гранте 1-го поколения (2011-2018 гг. выпуска) имеет отдельное размещение от насоса, вне бензобака. На 16-ти и 8 клапанных бензиновых Грантах устанавливаться одинаковый фильтр очистки топлива.

Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?

На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).

Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.

Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81.

По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину.

Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.

Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
163 8 / 8 55

LADA 2190-1117010

LADA 21230-1117010-81

В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.

Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
MAHLE KL83 530
MANN WK512 420
Filtron PP905 280

Фильтр-сетка LADA 21101113920000

По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.

Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.

Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?

По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше каждые 15-20 тыс.

км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет.

Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.

Владельцы Грант рекомендуют менять основной фильтр либо в теплое время года, либо в теплом помещении, так как пластиковые защелки, на которых он крепиться. Относительно хрупкие, и при низких температурах их можно сломать.

Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta I

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/lada-granta-zamena-toplivnogo-filtra.html

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Как поменять фильтр на гранте

  • 1500р — 2 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
  • 2100р — 3 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;

Если вам лень со всем этим возиться — приезжайте мы поменяем вам газовые фильтры за 20 минут.
Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:

Газовые фильтры на ГБО 4 поколения надо заменять через 10-15 тысяч километров. Когда я это услышал — мне как-то покоребило слух, это как в магазине — взвесьте мне 300-400 грамм сыра..

так вам 300 или 400? Так через 10 тысяч или 15 тысяч менять фильтры? А оказалось что тут в отличие от сыра есть некая логика — автомобили-то бывают разной мощности, если у вас объем цилинров 4 литра, и за 300 лошадей, то очевидно, что количество газа, которое пройдет через фильтры будет разва в два больше, нежели у вас 2 литра и 150 лошадей.

Вот поэтому, тот у кого большие объемы должен четко менять фильтры раз в 10 тысяч километров, а тот у ого объем двигателя небольшой может делать это и чуть реже.

Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:

  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.

Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Источник: https://gbo-gas-service.ru/zamena-gazovyih-filtrov-na-gbo

Где находится топливный фильтр на гранте — Авто-мастерская онлайн

Как поменять фильтр на гранте

Топливный фильтр играет очень важную роль в процессе функционирования силового агрегата Лады Гранта. Если бы не эта маленькая деталь, ресурс двигателя сократился бы в несколько раз и работал бы не на полную мощность и с частыми перебоями.

Именно для того, чтобы в камеру сгорания попадало лишь чистое топливо, ставится специальный очиститель. Устроен он достаточно просто, но его значение тяжело переоценить.

Автомобиль Лада Гранта

Важно знать, что замена топливного фильтра Лады Гранта — это очень простой процесс, ради которого не стоит ехать на СТО, переплачивая лишние деньги. Любой водитель, прочтя нашу статью и посмотрев видео, сможет самостоятельно справиться с этой нехитрой работой.

Когда необходимо менять?

Очиститель топлива согласно инструкции должен меняться каждые 30000 километров пробега или по мере загрязнения. В особенности последнее актуально для наших условий. Во-первых, низкое качество самого бензина и, во-вторых, неудовлетворительное качество перевозки и емкостей для хранения. Именно поэтому для того чтобы силовой агрегат вашего авто работал устойчиво и стабильно рекомендуем проводить его замену каждые 10000 км.

Новый топливный фильтр

Признаки неисправности

На то, что пришло время поменять топливный фильтр, могут указывать следующие факторы:

  • мотор стал тяжело заводиться;
  • снизилась мощность;
  • ухудшилась динамика;
  • плохая работа двигателя при разгоне и на холостом ходу;
  • автомобиль стал хуже разгоняться.

Причины поломки топливного фильтра

Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.

Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать. Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь.

Как лучше менять?

Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

В этом видео показано, как происходит замена.

Инструменты

  • новый очиститель;
  • ключи;
  • емкость для бензина;
  • отвертки;
  • пинцет для извлечения предохранителя.

Пинцет для извлечения предохранителей

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.

Крышка блока с предохранителями На необходимый элемент указывает красная стрелка

  1. Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
  2. Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
  3. Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
  4. Снимаем крышку.
  5. Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
  6. Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
  7. Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
  8. Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
  9. Находим, где расположен топливоочистительный элемент. Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
  10. Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
  11. Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
  12. Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
  13. Снимаем его.
  14. В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
  15. Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
  16. Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
  17. Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
  18. Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
  19. Ставим на место предохранитель.
  20. Поворачиваем ключ зажигания. Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
  21. Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.

Наконечник топливной трубки Снятие второго наконечника Выдвигаем очиститель Извлекаем старый очиститель При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе Новый фильтрующий барьер

Заключение

После того, как двигатель вашего автомобиля нормально заработает, работу можно считать выполненной. Теперь можно не беспокоиться за то, что топливной системе вашего авто что-то угрожает. Деньги, которые вы сэкономили, можно потратить на приобретение других расходников или каких-то девайсов для вашего любимого авто. Но это не единственный положительный момент. Вы приобрели очень ценный опыт и в случае необходимости сможете самостоятельно проделать эту операции через положенное время.

 «Замена на Гранте»

В этом видео показано, где находится очистительный барьер топлива и как правильно его заменить.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-na-grante.html

➤ Замена воздушного фильтра лада гранта — подробное описание

Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей. Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.

От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.

Принцип работы воздушного фильтра

В процессе работы силовой агрегат нуждается в систематической подаче кислорода с целью его последующего смешивания и воспламенения в камерах сгорания цилиндров. Чтобы обеспечить непрерывность поступления кислорода внутри системы создается давление, способствующее всасыванию потока извне. Главным приемщиком воздуха служит воздухозаборник.

В процессе эксплуатации вместе с кислородом внутрь магистрали проникает грязь, пыль, песок, другие частички, оседающие на волокнах фильтра. Чрезмерное количество «мусора» приводит к его загрязнению, образованию искусственного препятствия естественному потоку.

Вследствие этого, силовой агрегат тратит часть КПД на преодоление сопротивления. Помимо этого, повышается расход горючего, снижается динамика, нестабильная работа на холостых оборотах, во время запуска мотора.

Когда менять воздушный фильтр на Гранте

Производитель в руководстве указывает на интервал замены в 30000 км. Применительно к отечественному транспорту, Лада Гранта, в том числе, указанный ресурс несколько увеличен. Опытные работники автосервисов рекомендуют замену воздушного фильтра Гранта на отметке в 12000 км.

Если машина часто (систематически) используется в условиях повышенной загазованности — интервал замены сократите на треть. Независимо от качества материала, оригинальности изготовления частички пыли все равно проникают внутрь, препятствуя нормальному функционированию. Артикулы запчастей и обзор цен производителей

Марка / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
GB-9597 E4 Big Filter от 150
MANN-FILTER C 22 117 —/—
LYNXauto LA-1505 —/—
CHAMPION CAF100505P От 200
PURFLUX A515 —/—
KNECHT LX 220 —/—
FILTRON AP006 От 250
CLEAN FILTERS MA 435 —/—
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен фильтр паров топлива

Какой воздушный фильтр выбрать

Однозначно ответить на вопрос крайне сложно по причине того, что для каждого товара свой покупатель. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, проверенным изготовителям с «мировым» именем и положительной репутацией.

С целью предотвращения приобретения «негодной» продукции, мотористы ряда СТО рекомендуют сверять каталожные артикулы с фактическими данными, указанными на упаковке запчасти.
Технические параметры:

  • форма: угловая, прямоугольная;
  • длина: 21.30 см;
  • ширина: 24.50 см;
  • высота: 5.70 см.

Конструкционно выглядит следующим образом: по внешнему периметру пластиковый корпус – основа, внутри которой посажен очиститель. Он выполнен из бумаги, структура гигроскопическая для улучшения сепарации.

Расположение воздушного фильтра ВАЗ Гранта

Независимо от модификации Лада Гранта, элемент воздушной системы расположен в моторном отсеке, в правой части, ближе к оптике.

Фильтр помещен в специальный пластиковый короб с целью защиты от попадания воды, мусора, грязи. Однако при движении на высоких скоростных режимах по лужам, вода все же проникает во впускное отверстие, бумажный очиститель намокает.

Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей

Многие малоопытные автомобилисты уверенны, что для замены воздушного фильтра Гранта 8 клапанной и 16-ти клапанной приобретаются разные элементы.

Свою позицию они подкрепляют особенностями конструкции. Фактически, никаких отличий нет, изделия полностью взаимозаменяемы. Данным вопросом часто «проверяют» знания продавцов в автомагазинах.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • затрудненный запуск на «холодную», на «горячую»;
  • при движении под «горку» частые переключения на пониженные передачи в связи с нехваткой запаса мощности;
  • потребление горючего увеличилось без веских на то причин;
  • в выхлопной трубе машины слышны периодические прострелы, хлопки, что указывает на обогащение / обеднение горючей смеси.

Перечень не является исчерпывающим, представлен в ознакомительных целях. В каждом случае дополняется новыми факторами.

Отличия выбора фильтра Лада Гранта

При покупке оригинальных расходных материалов, очистительного элемента, в том числе, никаких отличий нет.

Длительность срока эксплуатации, качественная очистка, гигроскопическая структура волокна.

В случае приобретения модели от неизвестного производителя по несвойственно низкой цене — гарантировать качество никто не сможет.

Необходимый инструмент

Для проведения профилактики потребуется: отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, новый очиститель. Резиновый уплотнитель на верхнюю крышку корпуса необходимо заменить в случае его повреждения, деформации, пересыхания.

Проводите работы в домашних условиях — подготовьте бытовой (автомобильный) пылесос для удаления пыли, частиц листьев с полости корпуса. В процессе фильтрации на дно пластикового корпуса оседает большое количество мусора извне. Замена одного фильтра не столь эффективна, как в сочетании с продувом пылесосом, уборкой влажной тряпкой.

Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра

Итак, как снять воздушный фильтр Гранта в домашних условиях:

  • автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, выжимаем ручной тормоз, открываем капот;
  • в месте расположения очистителя — правой части моторного отсека выкручиваем четыре крепежных элемента, снимаем контактную плату датчика воздушного фильтра Гранта (ДМРТ);
  • отводим крышку в сторону, извлекаем элемент;
  • проводим профилактику, очистку полости;
  • укладываем новый, завершаем сборку.

Некоторые автомобилисты практикуют не снимать колодку ДМРВ. Такой способ также применим, но не столь эффективный, так как запас свободного хода крышки слишком ограничен.

Отзывы

Положительные
1. Виталий, 32 года, собственник Лада Гранта: купил машину полгода назад, на гарантийном обслуживании, покупаю только оригинальные расходники. Кстати, воздушный фильтр полностью идентичен с Датсан от Ниссан, каталожный каталожный номер воздушного фильтра Гранта 272775PA0D. Стоимость 150 – 180 руб., для Датсан 200 руб.
2. Константин, 35 лет: перед каждым плановым ТО покупаю расходники, указанные в инструкции по эксплуатации. Считаю, что родные эффективней зарубежных. Мнение конечно, субъективное, но качеством доволен. Автолюбителям мой совет.
3. Владимир Иванович, 55 лет: после выхода на пенсию, появилось больше свободного времени, которое уделяю Гранте. Самостоятельно меняю масла, фильтры, прочие расходники. Отдаю предпочтение отечественному производителю. Оптимальное соотношение цена – качество, доступность, развита сеть официальных представительств, дилеров, авторизированных сервисных центров.
4. Кирилл, 44 года: на предыдущем ТО мастер указал на необходимость замены фильтра воздушной системы, прежний сильно загрязнился. Так как в марках не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Установили отечественные, «родные». Мой положительный отзыв и поддержка производителя.
5. Вячеслав, 28 лет: покупал Гранту с рук, второй владелец, для чистоты заехал на СТО, провел комплексную диагностику. Замечаний нет, состояние хорошее, необходимо сменить все расходники. При покупке выбор сделал в пользу отечественного.
Отрицательные
1. Савелий, 39 лет: на предыдущем ТО купил «родные» фильтры, качеством остался недоволен, гармошка начала слоиться. Пришлось покупать новые, но уже зарубежные (Filtron AP 006). Нареканий нет, служит не первый месяц.
2. Станислав, 41 год: на авторынке покупал родной воздушный очиститель. Видимо, попался бракованный, прослужил несколько месяцев, после чего пришлось выбросить. С тех пор покупаю только MAHLE LX 220. Хорошее качество по доступной цене. Мой совет автомобилистам.
3. Александр, 47 лет: пять лет работаю механиком на СТО, в запчастях толк знаю. Отечественному не доверяю, только зарубежные аналоги. Фильтры покупаю от Mann. Качество, которому можно доверять.

Вывод
Процесс снятия воздушного фильтра Гранта вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю.

Наличие опыта и навыков вовсе не обязательно, достаточно следовать рекомендациям инструкции. В течении 10 минут гарантировано замените воздушный фильтр самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации, последующее ТО через 12 – 15 тыс. км.

Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-na-lada-granta/

Топливный фильтр на LADA Granta 1 — какой поставить?

Топливный фильтр на Ладе Гранте 1-го поколения (2011-2018 гг. выпуска) имеет отдельное размещение от насоса, вне бензобака. На 16-ти и 8 клапанных бензиновых Грантах устанавливаться одинаковый фильтр очистки топлива.

Как поменять топливный фильтр на Калине Приоре Гранте, Ваз 2114 2115, Королла

Порой автолюбители забывают о том, что в машине есть деталь для очистки топлива. А ведь если её своевременно не заменить новой запчастью, могут возникнуть большие неприятности.

  1. Процедура для ВАЗ
  2. Как быть с иномаркой
  3. Когда самому никак

Далее мы поговорим о последствиях несвоевременной замены очищающего элемента, а также о том, как поменять топливный фильтр в разных моделях легковых автомобилей собственноручно.

Периодичность переустановки элемента очистки бензина обычно регламентируется производителем марки машин, в среднем она составляет 40 тыс. км. Однако учитывая качество горючего на наших заправках, лучше сократить этот период тысяч до 10 километров.

Если же вовремя не сделать операцию, появятся следующие проблемы:

  • упадет давление в форсунках, следовательно, увеличится расход топлива;
  • мотор начнет «троить»;
  • двигатель будет глохнуть во время холостого хода;
  • появятся проблемы при запуске мотора.

Нужно помнить, что данные признаки порой связаны с множеством иных поломок. А то получится, что поменял топливный фильтр, но машина все равно не заводится. Например, означенные симптомы выдает больной датчик положения коленвала. Для точной оценки эффективности очистителя бензина необходимо к находящемуся при раме форсунок ниппелю подключить манометр и замерить давление.

Далее рассмотрим, как поменять топливный фильтр на примере нескольких наиболее популярных марок авто. Сначала обратимся к российским машинам.

Процедура для ВАЗ

Первым делом изучим, как сменить топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2114. У данной машины очиститель располагается под багажником. Кстати, он всегда вмонтирован в топливную магистраль. Причем, у данной модели два метода крепления патрубков бензопровода к очистителю: для двигателя 1,5 шестигранное, а для двигателя 1,6 – посредством защелок. Коснемся обоих типов.

Для процедуры нам потребуется смотровая яма, а также пригодятся следующие инструменты плюс приспособления:

  • набор гаечных ключей;
  • емкость для сбора остатков из трубок.

Что нужно сделать.

  1. Сбросить давление системы. Для этого отключаем минусовую клемму аккумулятора, находим предохранитель бензонасоса F3 и вынимаем его из гнезда. Заводим автомобиль, пусть он работает, пока не заглохнет.
  2. Для двигателя 1,5 снимаем подводящий штуцер ключом на 17, придерживая фильтр ключом на 19.
  3. То же самое делаем с отводящим штуцером.
  4. Откручиваем хомут ключом на 10 и снимаем очищающий элемент.
  5. Устанавливаем новый, действуя наоборот.

Помните, у новой запчасти есть стрелка, указывающая направление движения бензина!

Если возник вопрос, как заменять топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2115, ответим сразу: точно так же! Ну а когда Самара укомплектована двигателем 1,6 для проведения данной процедуры, нужно просто нажать пружинные фиксаторы, после чего отсоединить трубки от очистителя.

Также читайте про замену воздушного фильтра Калины и периодичность замены свечей зажигания.
Далее разберемся, как сменить топливный фильтр на других автомобилях ВАЗ. Обратимся сначала к Ладе Гранте.

Для того, чтобы понять, как поменять фильтр на Ладе Гранте, нужно определиться, где находится у данной модели очищающий узел. Он крепится справа от бензобака.

Для выполнения операции нам пригодится:

  • емкость для стекающих остатков бензина;
  • работа производится в смотровой яме.

Инструкция выглядит так.

  1. Отключаем предохранитель бензонасоса в салонном блоке, далее вырабатываем остатки топлива.
  2. Отстегиваем металлические зажимы топливопроводов.
  3. Извлекаем старый очищающий элемент из хомута.
  4. Устанавливаем новую деталь, подключаем шланги, возвращаем предохранитель в штатное гнездо.

Посмотрим, какие отличия есть касательно данной операции у Калины. Если вы задались вопросом, как заменить топливный фильтр на автомобиле Лада Калина, то следующая инструкция для вас.

Используем опять только емкость.

  1. Отсоединяем предохранитель бензонасоса – блок находится около рычага КПП под крышкой.
  2. Дальнейшие шаги идентичны сделанным для Гранты.

Осталось разобраться, как поменять фильтр на Ладе Приоре. Для осуществления изучаемой процедуры нам пригодятся:

  • ключ на 10;
  • емкость для сбора вытеканий.

У данного автомобиля фильтрующий элемент также расположен около бензобака.

  1. Находим предохранитель в салонном блоке, вытаскиваем, отрабатываем остатки топлива мотора.
  2. Патрубки отсоединяем от фильтрующего элемента посредством защелок.
  3. Очиститель извлекаем из хомута, открутив болт на 10.
  4. Заменяем фильтрующий элемент.

Итак, мы разобрались, как самому поменять топливный фильтр в распространенных моделях ВАЗ. Однако для полного раскрытия всех нюансов самой операции в целом нам не хватает инструкции для хорошей иномарки. Что ж, восполним этот пробел.

Как быть с иномаркой

Рассмотрим, как сменить топливный фильтр на таком автомобиле как Тойота Королла (в 150-м кузове).
Для производства работ нам потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • емкость для слива.

Здесь мы не будем искать предохранитель, а пойдем иным путем, поскольку расположение очищающего элемента непривычное.

  1. Снимаем заднюю сидушку дивана и удаляем обивку салона, проделать это несложно по руководству к авто. Плоской отверткой вскрываем крышку полости над бензобаком. Желательно пропылесосить открывшуюся полость.
  2. Над приготовленной емкостью отсоединяем шланги, вытаскиваем электрический штекер из разъема.
  3. Заводим двигатель, вырабатываем остатки бензина.
  4. Откручиваем кольцо бензобака, оттуда демонтируем фильтрующий элемент.
  5. Извлекаем из него сетку, а также поплавок, устанавливаем их в новую деталь.
  6. Собираем все в обратном порядке.

Когда самому никак

Как видим, операция заметно сложнее, чем в автомобилях российского производства. Так может быть лучше иной раз обратиться в автосервис? Посмотрим, сколько стоит поменять при СТО топливный фильтр. Сделаем таблицу по крупным городам РФ. Она будет выглядеть так.

Город Стоимость
Москва 600 руб.
С-Петербург 600 руб.
Екатеринбург 400 руб.
Самара 300 руб.
Казань 300 руб.

Выходит, что стоимость излагаемой нами процедуры довольно невелика, даже в столицах, так что при проблемах с работой фильтра, быть может, проще обратиться к опытным мастерам.

Кстати, не исключено, что при самостоятельной замене детали что-то пойдет не так. И в результате автомобиль просто не заведется. Конечно, стыдно после этого тащить буксиром машину в сервис. Нужно не унывать и попробовать разобраться самому, раз уж начал сам.

Ведь причин не так уж много:

  • поломка была в другом узле;
  • фильтр установлен неправильно, не по стрелке движения топлива, нанесенной на нём;
  • предохранитель бензонасоса не установлен после его снятия для выработки бензина.

Здесь все причины заканчиваются.

Вернуться вверх

Проведем завершающую черту. Мы рассмотрели, как самому в собственном авто поменять топливный фильтр, изучили премудрости операции для ВАЗ и для Тойоты. Нам осталось добавить, что помимо отключения бензонасоса путем вытаскивания соответствующего предохранителя, есть иной метод.

У переднеприводных автомобилей ВАЗ бензонасос находится под седушкой заднего дивана. Можно добраться туда и напрямую отключить этот узел, выдернув штекер.

А еще под занавес пара слов о безопасности. Так как работы ведутся с системой топливопровода, никаких сигарет и прочих легковоспламеняющихся предметов поблизости! Будьте бдительны!

Теперь почитайте про замену задних амортизаторов и ремонт стартеров и генераторов.

Источник: http://daciaclubmd.ru/repair/engine/kak-pomenyat-toplivnyj-filtr

Когда и как заменить топливный фильтр. Как поменять топливный фильтр без ошибок Почему нужно менять топливный фильтр

Качество работы двигателя зависит от многих факторов, и чистота поступающего в камеры сгорания топлива, один из наиглавнейших. Для этого в топливных системах всех автомобилей встроены фильтры. Причём для разной степени очистки. Они так и называются — грубой и тонкой очистки топлива. А любой фильтр засоряется, требует замены. И автолюбителю полезно знать, как заменить топливный фильтр.

Грубая очистка

Первым в системе подачи топлива стоит фильтр грубой очистки. Находится он непосредственно в баке. Прямо на заборнике топлива. Обычно это сетчатое образование различной формы. Из сетки с мелкой ячейкой неспособной пропускать мусор.

Для карбюраторных машин

Это надеваемая на заборный трубчатый патрубок конусная конструкция, изготовленная из тонкой металлической сетки. Одевается обычно без замены, а только иногда промывается.

Для автомобилей с «инжектором»

Здесь уже вопрос более серьёзный. Впрыск топлива на этих автомобилях происходит через топливные форсунки — «инжекторы». Диаметр пропускных отверстий у них очень мал. Поэтому опасность загрязнения на порядок выше, чем у карбюраторных, а возможность промывки намного ниже. Соответственно и защита топливными фильтрами гораздо сильнее.

Особенность топливной системы «инжекторных» машин ещё в том, что насос находится либо непосредственно в баке, либо прямо рядом с ним. Сейчас практически 100% машин — с насосом внутри топливного бака. Фильтр на них сделан из пластмассы и крепится непосредственно на насос. Не чистится и не моется. Эти фильтры только заменяются. Схема замены примерно одинакова для всех моделей.

Даже при разных формах самого топливного фильтра.

Тонкая очистка

Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.

На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью поменять масло в вариаторе

На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.

Важно!Обязательно нужно убедиться в правильной установке фильтра по движению топлива. Иначе через 5- 7 моточасов работы фильтр потеряет пропускную способность.

Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:

  • ВАЗ (классика и внедорожники) — под капотом;
  • ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
  • ГАЗ.УАЗ — под капотом.

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

  • Ваз 2109;
  • Ваз 2108;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2114.

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

На классических авто с задним приводом-

  • Ваз 2101;
  • Ваз 2103;
  • Ваз 2106;
  • Ваз 2107,

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Внимание! На моделях Ваз 2102 и 2104 лючок доступа находится в полу багажного отсека слева!

Замена на автомобиле с ЭСУД

Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.

Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.

Как заменить топливный фильтр тонкой очистки

В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки.

После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью.

Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.

Важно!Обязательно проверить состояние уплотнительных колец на трубках топливопровода. Обычно в комплекте сразу имеются новые, и их лучше заменить.

Тщательно проверить затяжку во избежание течи.

Замена топливного фильтра в баке

Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика. Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно.

Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ — «Калина», «Приора» и прочие.

Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла.

После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака.

Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.

Внимание:При откручивании топливных штуцеров обязательно отметить их мелом или изолентой чтобы не перепутать.

Передний привод 1.5 л и 1,6 л

Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.

На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.

Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.

На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика.

Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках.

Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.

На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.

На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.

Периодичность замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра для карбюраторов и «инжекторов несколько различна. Обычно замена топливного фильтра тонкой очистки для карбюратора рекомендована на 50 тысяч км. В то же время для инжекторов рекомендована периодичность не реже 30 тысяч, а лучше 20 тыс.

Если на карбюраторных, фильтр грубой очистки зачастую стоит до конца жизни машины, и о нём и не вспоминают, то на ЭСУД периодичность должна быть не реже чем 50 тыс., а лучше 30 тыс.

Это технологическая периодичность замены, не учитывающая форс-мажорных случаев, требующих срочной замены фильтров.

Источник: https://gtshina.ru/avtozvuk/kogda-i-kak-zamenit-toplivnyi-filtr-kak-pomenyat-toplivnyi-filtr-bez/

Воздушный фильтр Лада Гранта: где находится и как заменить

Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.

Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.

Процесс замены с фото

  1. Открываем капот.
    Корпус воздушного фильтра обведён красным цветом
  2. Снимаем клемму с разъёма ДМРВ. Можно и не снимать, но так сложнее.
    Отсоединяем
  3. Берём в руки отвёртку и откручиваем 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
    Эти болты необходимо открутить
  4. Извлекаем старый фильтр.

    Старый фильтр

  5. Чистим корпус фильтра изнутри, скорее всего, внутри него будет много пыли, также могут быть сухие листья. Можно использовать влажную тряпку, только смотрите, чтобы ворс после её использования не остался в корпусе фильтра.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр аналогично старому.
  7. Собираем корпус и закручиваем обратно 4 болта.

    Закручиваем всё обратно

Ресурс воздушного фильтра

Ресурс воздушного фильтра отмечен на его корпусе

Ресурс воздушного фильтра равен 30 000 км.

Именно эта цифра обозначена на корпусе. Но следует помнить о том, что если автомобиль эксплуатируется при плохих внешних условия, то эта цифра может быть уменьшена. В таком случае, необходимо регулярно проверять чистоту фильтра.

Если вы, в основном, ездите по грунтовым дорогам, то замена может потребоваться уже через шесть или даже пять тысяч километров пути. С пустынной местностью ситуация будет ещё сложнее.

Артикулы запчастей

Проблем с покупкой воздушного фильтра возникнуть не должно. Они есть в любом уважающем себя автомагазине. Но на всякий случай мы напишем пару проверенных артикулов.

  • GB-9597 E4 — Big Filter — (в автодоке 146 рублей всего)Один из самых дешёвых фильтров

Устройства воздушного фильтра

Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру.

А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия.

А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

Какой воздушный фильтр выбрать?

Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты

Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/vozdushnyj-filtr-lada-granta-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html

Меняем сами воздушный фильтр на Ладе Приоре и Гранте

От чистоты и качества воздушного фильтра зависит работа топливной системы автомобиля, так как он очищает поступающий в нее воздух от примесей, пыли и грязи. Этот воздух используется для образования топливно-воздушной смеси.

Для того, чтобы он качественно выполнял свои функции, его нужно своевременно менять. Замена воздушного фильтра Приора и Гранта описана в статье.

Воспользовавшись рекомендациями по замене и просмотрев демонстрационное видео, поменять фильтр на своем авто сможет любой автолюбитель.

Выбирая воздушный фильтр для своей машины, каждый автолюбитель хочет приобрести надежное и качественное изделие. Чтобы выбор был правильным, нужно разобраться, какие виды изделий существуют, их недостатки и преимущества, какой из них лучше установить на Лада Приора и Лада Гранта.

Воздухофильтр очищает воздух от пыли, грязи, инородных частиц. Разные виды отличаются конструкцией, но принцип работы у них одинаковый. Поток воздуха поступает внутрь корпуса через впускной патрубок. Затем он проходит через фильтрующий материал. Очищенный от абразивных частиц воздух поступает в двигатель.

Автомобильные фильтры для воздуха делятся на виды по разным признакам:

  • форме (квадратные, круглые, прямоугольные и др.);
  • по материалу фильтрующего элемента;
  • способу фильтрации (прямоточные, итерационно-масляные и др.);
  • условиям эксплуатации авто (обычные, тяжелые);
  • степени фильтрации (одно- и многоступенчатые).

Расходные материалы разных форм

В общем, все воздухофильтры — фильтры для воздуха можно условно разделить на следующие виды:

  1. Бумажные (сухие). Фильтрующим материалом в них является специальная бумага из тончайших волокон, сложенная гармошкой. Молекулы воздуха свободно проходят сквозь волокна, а более крупные абразивные частицы задерживаются и остаются на волокнах. Большим плюсом этих изделий является их невысокая стоимость.
  2. Итерационно-масляные (мокрые). В качестве фильтрующего элемента выступает минеральное масло, находящееся в специальном корпусе. Поступающий воздух проходит через масло, и все инородные частицы остаются в масле. Преимущество — возможность многоразового использования. После загрязнения их достаточно вымыть, залить новое мало и можно снова использовать. Недостатком является большая масса и низкая степень очистки.
  3. С нулевым сопротивлением. Эти изделия устанавливают в основном на спортивных моделях. Они схожи по конструкции с бумажными аналогами, но вместо бумаги в них используются поролоновые вставки. Воздушный поток проходит практически без задержки, что дает возможность пропускать большие объемы, благодаря чему можно увеличить мощность автомобиля. Недостатком их является большая шумность.

    Воздухофильтр с нулевым сопротивлением

Лучше всего на Приору и Гранту подойдет бумажный воздухофильтр, который легко поменять своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Инструкция по замене

Производители Лады Приора и Гранта рекомендуют менять фильтр через 30 тысяч пробега. Но на практике желательно его менять через каждые 10 тысяч пробега или по мере загрязнения.

Сигналом для проведения процедуры замены являются следующие признаки:

  • упала мощность двигателя;
  • повысился расход топлива;
  • выхлопные газы содержит большое количество углекислого газа.

На частоту замены влияют условия эксплуатации, манера езды водителя и качество фильтрующего элемента.

Лада Приора

Для проведения процедуры нужно приготовить новый расходный материал – воздушный фильтр на Ладу Приору и крестовую отвертку.

Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  1. В первую очередь нужно открыть капот.
  2. Далее необходимо выкрутить четыре винта крепления на крышке пластикового корпуса воздухофильтра Лада Приора.

    Крышка корпуса воздухофильтра Приора

  3. Затем демонтируем крышку и вынимаем старый фильтр.
  4. Полость внутри корпуса нужно очистить от пыли и грязи пылесосом и влажной тряпкой.
  5. После очищения корпуса устанавливаем новое изделие. При этом гофры должны быть параллельны стрелке, нарисованной на дне короба.

    Установка нового расходника

  6. Далее возвращаем на место крышку и прикручиваем ее винтами. На этом процесс замены фильтра на Лада Приора завершен (автор видео — Техно-056).

Лада Гранта

Чтобы выполнить замену, из материалов понадобится новый расходник, из инструментов — крестовая отвертка.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и найти фильтр. Он находится рядом с расширительным бочком и АКБ.
  2. Далее, открутив четыре болта, нужно снять крышку с корпуса.

    Крепежные винты крышки

  3. Демонтировав крышку с пластикового короба, вынимаем фильтрующий элемент.
  4. Перед тем, как вставить новый расходный материал, нужно очистить пластиковый корпус от загрязнений с помощью пылесоса и влажной тряпки.
  5. Устанавливая новое изделие, нужно обратить внимание на стрелку, которая на нем нарисована. Необходимо отследить, чтобы стрелка на новом расходнике совпала с направлением потока воздуха.

    Направления гофры и направление воздушного потока (Гранта)

  6. Устанавливаем на прежнее место крышку и закрепляем ее винтами.

На этом замену фильтра на Лада Гранта можно считать завершенной.

Какой бы ни стоял на машине фильтрующий элемент, его нужно вовремя менять, чтобы автомобиль прослужил долго.

«Замена воздухофильтра на ЛадаГранта»

Источник: https://labavto.com/vaz/zamena-vozdushnogo-filtra-priora-granta/

Замена масла и масляного фильтра на Ладе Гранта

Применение качественных горюче-смазочных материалов в значительной степени способствует длительной эксплуатации автомобиля без падения его качественных характеристик. Моторное масло требуется менять каждые 15 тысяч километров или раз в год, что наступит ранее, в рамках технического регламента определенного заводом изготовителем.

Однако, мы рекомендуем вам выбрать свой диапазон замены масла и масляного фильтра на Ладе Гранта в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Если ваш пробег преимущественно трассовый, без излишних нагрузок, то можно придерживаться официального регламента завода изготовителя, но если ваш автомобиль эксплуатируется в плотном городском трафике, то мы советуем озаботиться заменой масла и фильтра каждые 7-10 тысяч километров.

Замена масла на Гранте

Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:

  • накидной ключ или головка на «17» либо шестигранник на «8» (в зависимости от типа применяемой пробки)
  • съемник масляного фильтра
  • сам фильтр и моторное масло

Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.

Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов.

В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40.

Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.

Заводом изготовителем в качестве моторного масла первой заливки ранее применялось минеральное масло, которое носило статус обкаточного и его требовалось заменить спустя 3 тысячи километров пробега, однако с изменением технического процесса и регламента технического обслуживания на конвейере применяется полусинтетическое масло Роснефть 5W-30 рассчитанное на пробег в 15 тысяч километров.

Для наиболее удобного выполнения процесса замены масла потребуется яма, эстакада или подъемник. Прежде чем сливать масло требуется прогреть двигатель для рабочей температуры, чтобы масло было наиболее тягучим и не задерживалось в системе смазки двигателя.

На заводе до некоторых пор применялось два типа пробок масляного картера двигателя, первая имела размер на «17» под накидной ключ, вторая под внутренний шестигранник на «8». Однако это касается исключительно автомобилей с механической КПП и двигателей оснащенных стальным картером, на автомобилях с АКПП применятся литой алюминиевый картер и там применяются исключительно пробки на «8» под шестигранник.

Откручиваем подходящим инструментом пробку для слива масла и сливаем его, для ускорения процесса допускается вытащить масляный щуп или заливную масляную пробку для доступа воздуха в двигатель. Внимание! Сливаемое масло горячее! На полный слив масла уходит около пяти минут.

Стоит сказать пару слов о применении промывочного масла или составов для промывки. Их стоит применять либо при смене базы масла или его производителя из-за особенностей состава присадок в том или ином масле, либо каждые 30-50 тысяч километров для предотвращения закоксовывания масляных каналов. Однако любое фирменное современное масло имеет хорошие моющие параметры и поэтому, если его не перегревать оно не оставляет пагубных для двигателя отложений.

Самих промывок существует два вида: быстрая и полная. Быстрая промывка масляной системы представляет из себя небольшой флакон состава, который заливают непосредственно в старое масло перед сливом и дают поработать этой смеси от 5 до 20 минут, согласно инструкции.

Полноценная промывка – это обычная канистра с минеральным маслом с большой дозой моющих присадок. Такая промывка заливается в двигатель после слива старого масла и двигатель должен поработать на холостых оборотах время, указанное на этикетке с канистрой.

Затем оно так же сливается.

Замена масляного фильтра Гранта

После слива масла или применения промывки возвращаем сливную пробку на место и  откручиваем масляный фильтр. Он находится на задней части стенки блока цилиндров. В ряде случаев открутить рукой его не представляется возможным, для этого примените съемник масляного фильтра.

Просим соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости от масляного фильтра располагается выпускной коллектор, который даже после остановки двигателя длительное время остается очень горячим.

Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите резьбу крепления и прилегающие поверхности от загрязнений и смажьте уплотняющее кольцо нового фильтра свежим маслом, для того, чтобы при следующей замене не возникло проблем при повторном демонтаже фильтра.

Технически имеется возможность поставить масляный фильтр от семейства классических Лад: от 2101 до 2107 в виду совпадения резьбы и посадочного места.

Однако применять фильтры от Классики не допускается из-за их размера, регистрировались случаи, когда масляный фильтр деформировался или вовсе выбивался из посадочного места приводом коробки передач, проходящим вблизи от фильтрующего элемента.

Поэтому советуем обратить внимание на упаковку при покупке фильтра, на нем должны стоять маркировки под ту модель автомобиля, на которую вы его устанавливаете.

Бытует мнение, что при установке свежего масляного фильтра его необходимо заполнить маслом. Делается это для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент, дабы упросить проход масла при первом пуске двигателя после замены смазки. Однако обязательной эту процедуру назвать мы не можем, но и к излишней так же не отнесем.

После установки фильтра заливаем свежее масло. Объемы масляной системы следующие:

  • Картер двигателя с механической коробкой передач или коробкой АМТ в сухом виде 3.2 литра, при замене масла и масляного фильтра 2.9 литра;
  • Картер двигателя с автоматической коробкой передач в сухом виде 4.4 литра, при смене масла и фильтра 4.1 литра.

Уровень масла по щупу должен немного не доходить до отметки максимум, примерный уровень указан на фото.

При правильном проведении процедуры замены масла после первого пуска лампа аварийного давления масла в системе должна погаснуть спустя пару секунд после запуска двигателя.

Самостоятельная замена масла не сложная операция и с ней справится практически каждый, однако именно самостоятельное выполнение этой операции позволит ежегодно экономить существенную сумму денег на обслуживании.

Источник: https://olade.ru/zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lade-granta

Топливный фильтр на гранту какой лучше

» Статьи » Топливный фильтр на гранту какой лучше

Топливный фильтр находится под кузовом автомобиля в его задней части. Поэтому Вам потребуется яма или подъёмник (хотя некоторые владельцы умудряются и на возвышенности поменять). Сложность замены: простая. Из инструменты только прямые руки и отвёртка (тоже прямая).

Процесс замены

Для начала необходимо уменьшить давление в топливной системе автомобиля. Нормальное давление в топливной системе не менее 3 атмосфер, поэтому, если снять фильтр сразу, то Вы и всё окружающее запачкается бензином. Вы можете воспользоваться двумя способами снизить давление в топливной системе.

  1. Необходимо извлечь предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номер в монтажном блоке F21, ёмкость 15А.

    По счёту 5-ый сверху и есть предохранитель топливного насоса. Для удобства извлечения есть специальный пинцет в монтажном блоке. Он красного цвета сверху.

  2. Или поднять задний диван, найти бензонасос и снять с него клемму питания.

Во всех случаях далее необходимо завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.

  1. Далее лезем под кузов автомобиля и плоской отвёрткой отщелкиваем два фиксатора. Скорее всего придётся повозиться, так как снизу будет много грязи, плюс, нередко в России идут обильные дожди, поэтому фиксаторы фильтра могут закиснуть.

    Крепление топливного насоса (ФИКСАТОРЫ)

  2. Снимаем фильтр из пазов, желательно обмотать его тряпочкой, так как будут остатки бензина в шлангах.

    Заводской топливный фильтр

  3. Одеваем новый. Соблюдая ротацию, для этого на топливном фильтре есть указывающая стрелка направления.

    Ротация на фильтре

  4. Подключаем бензонасос в электрическую цепь (либо предохранитель, либо разъём, в зависимости от того, какой способ обесточить бензонасос вы выбрали).
  5. Делаем пробный запуск двигателя. Для этого включаем зажигание, но не заводим. Ждём 5 секунд и снова включаем зажигание. Ждём 5 секунд и пробуем завести автомобиль. Паузы в 5 секунд необходимы, чтобы бензонасос нагнал давление в топливную систему.

Замена топливного фильтра завершена. При наличии необходимого инструмента и условий в виде ямы или подъёмника, замена не должна занять более 30 минут. Автосервисы или дилеры попросят с Вас за эту услугу не менее 500 рублей.

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки.

Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Топливный фильтр «Моторика»Старый и новый топливный фильтрТопливный фильтр «Невский фильтр»

Когда менять топливный фильтр?

И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

  1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
  2. Далее следует недостаточная тяга.
  3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
  4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

Источник: https://avtoliders.ru/stati/toplivnyj-filtr-na-grantu-kakoj-luchshe.html

Подбор и замена топлиного фильтра Лада Гранта

Для нормальной и стабильной работы двигателя на Лада Гранта, необходимо следить за состоянием свечей зажигания, а так же воздушного и топливного фильтров. Периодичность замены топливного фильтра, установленная заводом изготовителем составляет 30 тыс км пробега. Однако в современных условиях советуем производить замену чаще, допустим каждые 15-20 тыс км пробега.

Какой топливный фильтр установлен на Гранте

С завода автомобиль комплектуется топливными фильтрами 2190-1117010. Фильтр оснащен защелками с обоих сторон (как на рисунке).

Раньше устанавливались фильтра старого образца на резьбе, но на Гранте установлен фильтр с защелками.

Оригинал 2190-1117010 «моторика» стоимость фильтра 200 — 250 рублей.

Как определить когда нужно менять топливный фильтр

Если вы только что приобрели автомобиль «с рук» советуем вам произвести замену сразу всех «расходников» — фильтров и свечей зажигания. Если же вы меняли топливный фильтр и подумываете о его замене снова, но фильтр не прошел еще пробег в 20 тыс, прочтите характерные признаки, по которым можно определить, что требуется его замена.

  1. Плавают холостые обороты
  2. Двигатель запускается не с первого раза
  3. Плохая динамика разгона (вялый отклик педали газа)

Если вы заметили один из указанных выше, есть повод задуматься о замене топливного фильтра, или поиска другой причины.

Где расположен топливный фильтр на Гранте

Он находится на топливном баке в задней части автомобиля рядом с правым порогом кузова. Замену фильтра лучше всего произвести с эстакады или смотровой ямы.

Инструкция по замене топливного фильтра на Ладе Гранте

Для начала, чтобы не обрызгаться бензином, нам необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вытащить предохранитель и запустить мотор.

Итак, снимаем декоративную крышку блока предохранителей как показано на рисунке. Находим там предохранитель F21 и аккуратно с помощью пинцета вынимаем его. Это предохранитель бензонасоса. Делаем мы это для того, чтобы обесточить бензонасос.

Далее запускаем мотор и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной системы. Когда двигатель самостоятельно заглохнет, можно приступать к замене.

Теперь, когда мы спустили давление в системе можно приступать к замене. Нажав на фиксатор, аккуратно снимаем топливные трубки с штуцера фильтра.

Аккуратно выдвигаем топливный фильтр из кронштейна крепления

Устанавливаем новый фильтр стрелкой по ходу движения топлива автомобиля, то есть к передней части.

После замены не забудьте установить предохранитель бензонасоса на место. После чего попробуйте запустить двигатель.

инструкция: замена топливного фильтра Гранта своими руками

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-toplivnyj-filtr-na-grante.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Где находится реле печки ваз 2110

Закрыть