Как поменять пыльник на наружной гранате

Замена пыльника шруса ваз 2109 — Авто-ремонт

Как поменять пыльник на наружной гранате

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы.

Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты.

Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Замена пыльника гранаты (ШРУСа) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

Данное видео поможет и тем, кто меняет сам шарнир, ибо процесс предпологает и его снятие. Приятного просмотр

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра.

    Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!

  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату.

    Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.

  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю.

    Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.

  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2109.html

Секреты обслуживания ШРУСов: Не дай «гранате» разорваться — Автоцентр.ua

Как поменять пыльник на наружной гранате

От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания.

От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания

Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) зависит от многих факторов. Наиболее существенно на этот показатель влияют особенности конструкции, технология изготовления, условия и режимы эксплуатации. Если первые два обстоятельства от автовладельца не зависят, то два других полностью в его руках.

Кто крайний?

Естественный износ шарнира закономерен и неизбежен. Однако очень часто ресурс этих узлов сокращается по вине автовладельцев. Одни, например, любят старты с пробуксовкой при вывернутых колесах. Наружные шарниры в таком положении частично зажаты, поэтому испытывают чрезмерные нагрузки, которые могут привести даже к полному разрушению этого недешевого узла.

Другие – любители тюнинга – весьма серьезно форсируют двигатель, что также способствует перегрузкам ШРУСов. Чем больший крутящий момент по отношению к номинальному приходится передавать шарниру, тем интенсивнее он изнашивается.

Третьи забывают контролировать состояние гофрированных чехлов-пыльников ШРУСов. А ведь в большинстве случаев срок службы этой ответственной детали уменьшается именно из-за разрыва пыльника. Его герметичность – главное условие, определяющее долговечность шарнира при эксплуатации. Треснувший или разорвавшийся чехол не способен защищать «гранату» от воды, пыли и песка.

В результате теряется смазка, начинается коррозия рабочих поверхностей, а попавшие внутрь песчинки выполняют функцию абразива, вызывая ускоренный износ деталей ШРУСов – шариков, обоймы и кулаков. Увеличение зазоров со временем неизбежно вызывает стук или похрустывание.

Увы, ремонту эти детали не подлежат – избавиться от неприятного звука поможет только замена узла, а это удовольствие не из дешевых: наружный шарнир для иномарок обычно стоит 250 – 500 гривен.

Как избежать сокращения ресурса ШРУСа? Совет прост – в первую очередь нужно регулярно следить за состоянием резинового чехла и менять его при появлении любых трещин. Во-вторых, поубавьте «спортивный пыл» за рулем.

Выбирая, не прогадай

На рынке и в автомагазинах представлено большое количество ШРУСов разных брэндов. Как правило, «безымянное» изделие вдвое дешевле «титулованного».

Экономить в этом случае не стоит – дешевый привод может оказаться некачественным либо просто восстановленным, с изношенным валом и «бэушными» шарнирами.

Для отечественных автомобилей и большинства иномарок можно приобрести ШРУСы европейских производителей: Spidan, Lobro, GLO, Metelli, Cifam, Transtec и т. д. По отзывам знакомых автору специалистов автосервиса и автовладельцев, изделия первых двух марок наиболее надежны и долговечны.

Выбирая ШРУС для иномарки, в первую очередь следует убедиться, что изделие предназначено не только для определенной машины, но и для ее конкретной модификации. Дело в том, что шарниры для одной и той же модели могут различаться в зависимости от характеристик двигателя – для мощных версий, как правило, предлагаются узлы с большим запасом прочности вала и шарнира.

При покупке тщательно осмотрите шарнир – внешний вид детали не должен вызывать нареканий. Кроме того, в комплектацию многих импортных шарниров входят не только пыльник с хомутом, но и ступичная гайка. Стоимость этой популярной детали зачастую зависит от «аппетита» и амбиций продавца – к примеру, цена одного и того же наружного шарнира фирмы Spidan для Mazda 626 GE в разных магазинах колебалась от 350 до 500 грн.

«Чехол» для ШРУСов

Зачастую ресурс пыльников ШРУСов гораздо меньше, чем у самих шарниров (при условии, что они качественные и эксплуатируются в нормальном режиме). Это вполне закономерно – металл изнашивается заметно медленнее, чем стареет материал, из которого изготовлен пыльник (под воздействием перепадов температур, атмосферных осадков и т. д.).

Пыльники для ШРУСов делают из разных материалов – резины, резино-пластика. Последние более устойчивы к механическим повреждениям. Эти простые детали могут быть бесшовными или с продольными швами, что обусловлено технологией их изготовления. Преимущество бесшовных заключается в том, что в них отсутствует линия стыка двух половинок пыльника, которая является «слабым» участком.

В Украине продаются пыльники Dura Boot английской компании Bailcast, которые можно установить за 15 минут, не снимая «гранаты» с передней оси. Изготавливают их из неопренового сверхэластичного каучука. Для перетяжки такого пыльника через наружный ШРУС на полуось надевают специальный конус, на который наносится аэрозольная смазка.

Если пыльник разорвался, то, заклеив его высокопрочным клеем, автовладельцы лишь на короткое время решают проблему.

При покупке пыльника ШРУСа экономить нецелесообразно, так как затраты на его установку и замену больше стоимости самой детали. Пыльник следует подбирать по каталогу, поскольку его размеры для разных модификаций одной модели могут отличаться.

Песня о хомутах

Существует несколько разных типов зажимов пыльников ШРУСов – ленточный, винтовой и самозатягивающийся (пластиковый хомут). Как показывает опыт, более надежным и технологичным является пластиковый самозатягивающийся хомут, который легко устанавливается и надежно фиксирует пыльник на шарнире. Перед установкой зажима следует выровнять давление воздуха в пыльнике, оттянув отверткой его внутренний посадочный поясок. Хомуты необходимо затягивать так, чтобы обеспечить полную герметичность.

После сборки и установки привода доливают масло в коробку передач и проверяют, не подклинивает ли ШРУС, плавно трогаясь при повернутых колесах. Через несколько дней после ремонта желательно проверить, не сполз ли чехол с шарнира.

 Внутренний или наружный?
Определить, какой именно ШРУС изношен – внутренний или наружный, – иногда удается при вывешивании переднего колеса той стороны машины, с которой раздается хруст. В положении прямо (1) включают первую передачу и прислушиваются к шумам. Если слышен стук, значит, изношен внутренний шарнир. Наличие стука только при вывернутых колесах (2) – признак износа наружного ШРУСа.
 Снимаем «лом»
Неважно, поврежден только чехол или вышел из строя весь шарнир – привод все равно придется разобрать. Разница в том, что в первом случае нужно запастись лишь новой «резинкой», хомутами и смазкой ШРУС-4, а во втором – еще и «гранатой».Большинство автомобилистов, способных самостоятельно продуть карбюратор или отрегулировать клапаны, смогут справиться и с заменой шарнира, но при этом надо быть очень внимательным. А поможет в этом руководство по обслуживанию и ремонту конкретной марки и модели автомобиля, где есть детальное описание этого «техпроцесса». Кстати, подобную литературу можно найти на многих книжных рынках.
 Технология разборки ШРУСа для мойки и проведения дефектовки
 Типичные повреждения (износ) деталей ШРУСов, при которых появляется хруст

Олег Полажинец
Фото Юрия Нестерова

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/sekrety-obsluzhivaniya-shrusov-ne-day-granate-razorvatsya-290608.html

Качественная замена пыльника ШРУСа на Поло Седан – наружной «гранаты» Фольксвагена с АКПП

Как поменять пыльник на наружной гранате

Шарнир равных угловых скоростей или, попросту, ШРУС – обязательная деталь всех переднее и полноприводных автомобилей.

Зачем нужны шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

Когда в конце первой половины прошлого века конструкторы большинства компаний производителей автомобили решили перенести основной привод на переднюю ось, перед ними встала проблема: как обеспечить равномерный поворот колес при вращении водителем руля. Было предложено несколько разнообразных механизмов.

Но именно ШРУС, отдаленно напоминающий по своей конструкции традиционный шарикоподшипник, оказался наиболее удачным. К сожалению, история не сохранила имени изобретателя этого механизма. Однако, известно, что им стал один из механиков компании Генри Форда.

Зато пришедший ему на смену шарнир оказался весьма удачен: он и компактен, и надежен, и обладает достаточно большим углом поворота. Состоит этот механизм из двух основных деталей: внутренней и наружной (или, как их еще называют, обоймы и корпуса). В обеих из них проточены желобки, по которым перемещаются шарики, позволяющие деталям перемещаться друг относительно друга в вертикальной плоскости.

Почему могут потребоваться ремонт ШРУСа или замена пыльника наружного ШРУСа Поло Седан

В Фольксваген Поло таких деталей четыре: две наружные и две внутренние – по одной каждого типа на передних колесах. Конструктивно они мало чем отличаются друг от друга, но обладают разными техническими характеристиками.

С одной стороны ведущий вал соединен со ступичным подшипником, а с другой – с дифференциалом. С обоих его концов расположены ШРУСы. Эти детали передают вращательный момент от двигателя машины к ее передним ведущим колесам. Внутренние шарниры обладают возможностью поворачиваться лишь на 40 градусов, в то время как максимальный угол поворота наружных составляет 70 градусов. В этом кроется одна из причин более быстрого износа последнего.

Вторая причина куда более банальна: наружные ШРУСы в большей степени подвержены механическим повреждениям, что также сокращает срок их службы. Так или иначе, но как показывает опыт, на наружный шарнир Поло седан замена требуется чаще, нежели на внутренний.

Как грамотно поменять ШРУС наружный Поло Седан: замена детали в наших автосервисах

Замена ШРУСа Поло Седан, как и на большинстве современных авто, приблизительно одинакова и не представляет собой сложности. Это отчасти компенсирует относительно недолгую жизнь шарниров. Да и стоимость этих деталей не столь велика, чтобы сделать эту процедуру дорогой.

Но, как правило, продаются они в комплекте – левый и правый (хоть они ничем друга от друга и не отличаются). Поэтому при выходе из строя одного наружного шарнира, лучше заменить сразу оба.

На стоимость ремонта это практически не повлияет, зато вы будете уверены, что обе эти детали на вашей машине новые, и в ближайшем будущем вам их поломка не грозит.

Важно. Зачастую ШРУС называют гранатой из-за внешнего сходства этой детали с ручной гранатой, а также благодаря находящимся внутри обоих устройств стальных шариков. Да и поломка шарнира сродни взрыву – с неисправным элементом о продолжении движения не может быть и речи. Вот почему превентивная замена гранаты Поло седан, если та находится на грани выработки своего ресурса, предпочтительнее экстренной – когда та ломается.

Для работы мастеру потребуются:

  • Комплект новых шарниров. На Поло разных лет выпуска размеры ШРУСов могут несколько разниться – это необходимо учитывать при их приобретении. Главное, чтобы запчасти были заводского, а не кустарного производства. Предпочтительнее оригинальные или детали российского производство – они изготовлены из наиболее прочных сталей;
  • Новые пыльники. Нередко они продаются в комплекте с шарнирами, но иногда их приходится приобретать отдельно. Вообще же, пыльник – наиболее недолговечная деталь, и их замена требуется не редко. Поэтому неплохо бы иметь их комплект постоянно в багажнике. Особой беды при разрыве одного из них или даже сразу двух не произойдет, но вот и качество смазки ШРУСа, и его целостность могут пострадать. Отсюда вывод: если какую-то часть пути вам пришлось проделать с порванным пыльником, лучше, добравшись до места, проверить состояние шарниров и обновить их смазку;
  • В этом качестве для ШРУСов выступает молибденовая смазка – она также понадобится при установке на авто новых деталей. Специалисты не рекомендуют применять для этого графитовую, так как та способна несколько сократить срок службы шарнира;
  • Две гайки наружных ШРУСов;
  • Комплект соответствующего инструмента, включающий не только ключи, но и ряд специальных приспособлений. Можно, конечно, для выбивания старых деталей воспользоваться кувалдой и зубилом, но тем самым вы рискуете повредить ведущий вал и ступицу колеса, после чего придется менять и их.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько охлаждающей жидкости в ниве

И, конечно же, проще производить ремонт, установив машину на подъемник. Даже смотровая яма в этом деле будет не столь хорошим помощником. Опытным специалистом замена ШРУСа Фольксваген Поло седан может быть произведена и при помощи одного домкрата. Но, во-первых, это неудобно, во-вторых, отнимет у него значительно больше времени и, в-третьих, не даст возможность качественно отрегулировать узел в процессе его сборки.

По счастью, ни принцип работы, ни конструкции шарниров угловых скоростей не зависят от типа коробки передач автомобиля. Поэтому замена ШРУСа Поло седан АКПП осуществляется точно так же, как и на то же авто с механикой.

Замена пыльника ШРУСа на Поло Седан

Как мы уже говорили, одной из причин выхода наружных ШРУСов из строя являются их механические повреждения, от которых эти детали призваны защищать пыльники – гофрированные детали из износостойкой резины. Вот почему так важно вовремя обнаружить их износ, и столь же оперативно установить новые.

Замена пыльника ШРУСа Поло седан выглядит просто операцией. Но на деле она не может быть осуществлена владельцем автомобиля самостоятельно. Казалось бы, вы просто снимаете привод колеса, удаляете старый пыльник, ставите на его место новый и заново собираете привод. Звучит просто, а на практике, не имея соответствующего опыта, осуществить эту процедуру оказывается не так-то легко.

Отсюда вывод: собираясь в дальнюю поездку, не поленитесь заехать ненадолго в автосервис и провести диагностику трансмиссии. Тогда вы будете уверены, что в дороге машина вас не подведет.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/kachestvennaya-zamena-pylnika-shrusa-na-polo-sedan-naruzhnoy-granaty-folksvagena-s-akpp/

Как заменить пыльник ШРУСа на квадроцикле CF MOTO

Пыльники ШРУСов на квадроцикле – расходный материал. Потому что несмотря даже на имеющуюся защиту рычагов, они испытывают повышенную нагрузку, связанную с условиями эксплуатации: здесь и грязь, и глина, и ветки, и камни. Рваный или дырявый пыльник на квадрике – обычное дело.

Необходимо постоянно следить за состоянием пыльников, потому что если грязь и вода попадут внутрь ШРУСа, он может выйти из строя, а деталь эта весьма дорогостоящая.

Но если у вас порвался пыльник ШРУСа, нет нужды ехать на сервис, всё можно сделать самостоятельно примерно за час или даже быстрее.

Когда я впервые у себя обнаружил дырку во внутреннем пыльнике заднего правого ШРУСа, то сильно расстроился, ведь замена мне представлялась очень сложным делом, и я даже собрался ехать на сервис. Но оказалось, что всё делается значительно проще, чем я представлял, не нужны особые навыки ремонта и более того, не нужны никакие специфичные инструменты.

Какие пыльники покупать

Пыльники ШРУСа на всех квадроциклах CF MOTO одинаковые. Внутренние имеют артикул 9010-270140, внешние 9010-270130. Стоят они 700-800 рублей за комплект, в который входит сам пыльник, хомуты, стопорные кольца и тюбик со смазкой. Сами пыльники – хорошего качества.

Для внешнего пыльника есть много вариантов среди автомобильных пыльников, а идеальный из них – Maruichi 73-417, который точь-в-точь, как родной. Это отличный японский пыльник, и стоит в районе 180-250 рублей (я покупал за 185 рублей на заказ в «Русь-Трейде»).

Для внутреннего пыльника есть отличный автомобильный аналог Maruichi 07-413.

Если уж совсем безрыбье, можно поставить пыльник от «Оки», но его качество удручающее, да и гофра у него имеет на 1 складку меньше, чем штатный – такой пыльник на квадрике долго не прослужит.

Так что лучше не экономить, и если у вас порвался внутренний пыльник – покупать оригинал, либо Maruichi 07-413, а если внешний – то оригинал, либо Maruichi 73-417. А поскольку пыльники обязательно рано или поздно порвутся, то их можно заранее купить про запас.

Необходимый инструмент

Для замены пыльника потребуются лишь следующие инструменты и аксессуары:

  • тонкая отвёртка или шило
  • съёмник стопорных колец
  • переставные клещи (для снятия хомутов)
  • ключ на 10 (для снятия пластиковой защиты рычага)
  • два ключа на 15
  • ключ с головкой на 17 (для снятия колеса)
  • домкрат
  • резиновые перчатки, тряпка, газеты

Конечно же, необходимы сами пыльники и смазка для ШРУСов (если её нет в комплекте).

Никакие съёмники ШРУСов, тяг и прочего не нужны. Помощник тоже не нужен.

Важно о замене внешних пыльников

Важно знать вот что. Внешние пыльники на квадроциклах CF MOTO меняются через внутренние ШРУСы! Дело в том, что только внутренние ШРУСы являются разборными. Внешние – неразборные.

Здесь я вставлю небольшой . После первоначальной публикации мне сделали замечание за дезинформацию по поводу слов о неразборности. Дело в том, что я изначально не хотел вдаваться в подробности, но раз уж народ требует истины, то немного перефразирую: внешние ШРУСы – условно неразборные.

Почему «условно»: разумеется, разобрать их можно, особенно теоретически, однако если у одного квадроцикла ШРУС разбирается с помощью лёгкого удара молоточком, то у других (которых на практике гораздо больше) процесс идёт только с помощью кувалды или съёмника и может закончиться распиливанием сепаратора болгаркой. Судя по отзывам в форумах, количество пострадавших чуть ли не больше, чем количество успешных попыток.

Поэтому я категорически не рекомендую производить разборку внешнего ШРУСа без необходимости и не буду описывать эту методику. Пусть этим занимаются те, кто умеет разбирать любой ШРУС без поломок, а за собой я оставляю право на субъективное изложение материала.

Итак, я ещё раз напишу: разобрать внешний ШРУС можно, но это лишь способ сильно усложнить себе жизнь.

Во-первых, потребуется больше геморройных действий (снятие ступицы, опор рулевой тяги и верхней опоры), во-вторых, нужен дополнительный специфический инструмент (ключ на 32 для ступичной гайки, съёмник тяг и опор, съёмник ШРУСа), в-третьих, легко сломать сепаратор ШРУСа (и придётся покупать дорогой ШРУС в сборе). А может и вообще не получиться разобрать внешний ШРУС, особенно на неновом квадроцикле. Но если вы не ищете лёгких путей, можно воспользоваться алгоритмом Деда Миньки.

Замена пыльника ШРУСа

Я покажу на примере внешнего переднего пыльника, как наиболее «сложного» (взял в кавычки, потому что разница с задним в том, что откручивать на 1 болт больше). Просто для его замены нужно произвести чуть больше операций, чем для заднего или для любого внутреннего.

Прежде чем разбирать ШРУСы, необходимо хорошо помыть квадроцикл, так как попадание комка глины в узел может привести к его преждевременному износу.

Начинаем процесс.

1. С помощью домкрата нужно приподнять квадроцикл, затем отвинтить колёсные гайки ключом на 17 и снять колесо.

Колесо снято:

2. Ключом на 10 отвинтить болт (болты), крепящий пластиковую защиту рычага, и снять защиту. Посмотрите, сколько у меня там грязи. Это очень плохой пример для подражания. Мне пришлось счищать эту грязь, прежде чем продолжать дальше.

Защита снята. Надеюсь, грязь вы уже счистили.

3. Переставными клещами надо сжать специальные выступы на хомутах пыльников и расстегнуть хомуты. Запомните, какой стороной они стояли.

Кстати, хомуты внутреннего и внешнего пыльника – разные.

4. Ключами на 15 открутить болт нижней шаровой опоры и вынуть болт. Если вы меняете задний пыльник, то там такой опоры нет. Там нужно откручивать только нижнюю опору амортизатора (см. следующий шаг).

5. Ключами на 15 открутить болт нижней опоры амортизатора и вынуть болт.

Теперь палец нижней опоры легко вынимается. Нужно всего лишь поднять ступицу.

6. Теперь можно сдвинуть внутренний пыльник по направлению наружу.

Всё, теперь надевайте резиновые (латексные) перчатки, потому что начинаются грязные операции.

7. Тонкой отвёрткой или шилом нужно подлезть в паз, по которому ходит шарик, нащупать там стопорное пружинное кольцо на глубине 4 мм), подцепить его и вытолкнуть по направлению к центру ШРУСа.

Надо нащупать, где находится разрез кольца, тогда за край его будет легче вытащить. Возможно, это с другой стороны, как оказалось у меня.

8. После этого извлечь кольцо и, потянув ступицу наверх, вынуть полуось с частями ШРУСа из его внешней обоймы.

(Пока писал, я засомневался насчёт процедуры замены заднего пыльника (точно не помню, что я делал). Если не получится вынуть ШРУС, тогда надо выкрутить болты, крепящие заднюю ступицу к рычагам, и вынуть всю полуось со ступицей и ШРУСами целиком).

Здесь нужно быть аккуратнее, чтобы не потерять шарики, если они выпадут из сепаратора. Подстелите предварительно газету, чтобы они не упали в грязь или не укатились куда-нибудь.

9. С помощью инструмента для снятия колец нужно разжать и снять стопорное кольцо, крепящее внутреннюю обойму ШРУСа на оси. Не рекомендую делать это широкой отвёрткой, так как можно сломать кольцо. Поскольку там будет много смазки, надо её сначала протереть, чтобы увидеть само кольцо и его ушки. На фото у меня одна рука (вторая нажимает на спуск фотоаппарата), но очевидно, что разжимать надо двумя руками.

Вот такое кольцо, всё в смазке.

10. Теперь можно снять внутреннюю обойму с сепаратором. Запомните, как она стояла: более узкой частью – к оси, более широкой – наружу. Если выпадут шарики – не страшно.

11. Внутренний пыльник теперь легко стягивается наружу.

Собственно, если нужно было заменить внутренний пыльник, то переходите к шагу 16.

12. Внешнему пыльнику более ничего не мешает, его нужно стянуть и снять с оси. Да, чтобы это было сделать легче, рекомендую на ось брызнуть жидкой смазкой WD-40 или аналогичной.

13. Теперь (по необходимости) следует нанести обильную смазку на сам ШРУС, а также выдавить её внутрь нового пыльника. Разумеется, если пыльник был порван давно, и внутрь попала грязь, смазку нужно заменить полностью, но у меня ничего такого не было, поэтому смазку не меняю.

14. Наконец-то можно надеть новый пыльник на место. Да, я ещё раз хочу обратить внимание на то, что всё должно делаться в чистоте. Ось тоже должна быть чистая.

Можно с помощью переставных клещей уже сейчас застегнуть хомуты, а можно потом. С первого раза это вряд ли получится сделать, но где-то на третьей или пятой попытке должно застегнуться.

16. Пришло время надевать внутренний пыльник (старый или новый, смотря что заменяется). Его нужно продвинуть чуть дальше по оси.

17. Теперь надо установить на место внутреннюю обойму ШРУСа, помня о её правильном положении: более узкой частью – к оси, более широкой – наружу.

И зафиксировать стопорным кольцом.

18. Обильно смазав узел смазкой (и не забыв добавить её в пыльник), приподнять ступицу и вставить ШРУС во внутреннюю обойму. Но сначала проверьте, все ли шарики на месте! Они держатся только за счёт прилипания на смазке. Для того чтобы шарики легко вошли в пазы, нужно потихоньку вращать ступицу.

19. Теперь надо установить стопорное пружинное кольцо во внешнюю обойму.

20. Осталось лишь натянуть пыльник, с помощью переставных клещей застегнуть все хомуты, и теперь уже почти всё готово!

21. Обратная сборка: приподняв ступицу, установить и зафиксировать палец нижней шаровой опоры.

Потом поставить на место амортизатор, защиту рычага и колесо.

Поздравляю, у вас всё получилось! Можно снова кататься :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/1415

Пыльник шруса на митсубиси лансер 10: замена — АвтоЭксперт

Наименование работСтоимость, руб.
Замена шрус/пыльника шрус (внутр/внеш), легковой 1600
Замена шрус/ пыльника шрус (внутр/внеш), кроссовер/джип 2500

Квалифицированная замена шруса Мицубиси показана при проявлении первых признаков неисправности.

Дальнейшие поездки на автомобилях, в которых присутствуют различные неисправности, могут стать очень опасными и привести к возникновению аварийных ситуаций. В нашем сервис-центре производится профессиональная замена пыльников шруса Mitsubishi, для проведения данной операции применяются фирменные комплектующие.

Основной причиной выхода детали из строя является длительное воздействие повышенных нагрузок на автомобиль, поэтому в целях профилактики подобной поломки следует соблюдать элементарные правила безопасности.

Замена пыльника наружного шруса Митсубиси

В случае выхода запчасти из строя выполняется замена наружного шруса Мицубиси. Владельца автомобиля должны насторожить такие признаки неисправности:

  • Появление хрустящего звука при резких маневрах и поворотах автомобиля.
  • Хруст при движении по прямой.
  • Рывки автомобиля при трогании с места.
  • Люфт колеса при ручной проверке.

При появлении любого из этих признаков вовсе необязательно требуется замена пыльника наружного шруса Mitsubishi. Многие из этих симптомов могут говорить и о других проблемах – с шаровой, рулевым наконечником и прочими важнейшими узлами.

Чтобы исключить данные неисправности, следует обратиться к специалистам нашего сервиса, которые выполнят диагностику и установят точную проблему.

В случае если вашему автомобилю потребуется замена пыльника наружного шруса Митсубиси, механики выполнят подбор комплектующих с учетом всех особенностей конфигурации и комплектации машины.

Для проведения ремонта мы используем только качественные запчасти, которые изготавливаются компанией-производителем и соответствуют всем строгим стандартам. Для их изготовления используются высококачественные и надежные материалы, которые способны выдерживать большие нагрузки. Недостаток смазки может негативно сказаться на эффективности работы данного элемента и привести к его преждевременному выходу из строя.

Обращаем внимание, что длительное использование автомобиля с неисправной гранатой может привести к выходу из строя подшипника ступицы. При этом машина просто не сможет тронуться с места, и если это произойдет в дороге, то придется раскошелиться на услуги эвакуатора.

Оперативная замена шруса Мицубиси происходит в соответствии с отработанным до мельчайших деталей алгоритмом, что обеспечивает высокое качество всех работ и услуг, предоставляемых нашими специалистами.

Мы предлагаем клиентам профессиональное и грамотное обслуживание по весьма привлекательным и доступным ценам.

При этом гарантируется надежность и безопасность предоставляемых услуг и обеспечивается надежная эксплуатация автомобиля.

Замена пыльников внутреннего шруса Митсубиси

Профессиональная замена внутреннего шруса Мицубиси должна производиться в условиях спецсервиса, где имеется все самое необходимое для качественного и надежного выполнения услуг. В нашем сервисе предлагаются комплексные услуги, которые предполагают выполнение диагностики, профилактических работ, ремонта и послегарантийного обслуживания. Политика сервиса – использование для любых видов ремонта оригинальных запчастей, имеющих высокое качество.

У нас производится замена пыльников внутреннего шруса Митсубиси, что становится необходимым при нарушении целостности данных элементов. Повреждения пыльника приводят к тому, что внутрь шарнира угловых скоростей попадают частички пыли, грязи, песка и капли влаги, что приводит к повреждению самого шарнира и сокращает его срок эксплуатации в разы.

Замена пыльников внутреннего шруса Mitsubishi производится после подбора оригинальных комплектующих. В зависимости от комплектации автомобиля конфигурация узлов может значительно отличаться, в частности, может разниться количество крепежных элементов. Именно поэтому следует тщательно подбирать запчасти для проведения грамотного и квалифицированного ремонта.

Профессиональная замена шруса Mitsubishi позволяет устранить все неисправности и осуществить установку нового узла в максимально сжатые сроки.

Мы полностью соблюдаем технологию и алгоритм работы, используем оригинальные запчасти и наборы инструментов,  предоставляем гарантию на оказанные услуги.

Действующие привлекательные цены на услуги позволяют нашим клиентам значительно сократить расходы на профессиональное обслуживание.

Владельца автомобилей должны внимательно следить за изменениями в поведении машин, и при появлении отклонений от нормы необходимо срочно обращаться в сервис для проведения комплексной диагностики. Также не следует пренебрегать регулярными техническими осмотрами, которые позволят выявить поломку на ранних этапах и устранить их с минимальными затратами сил и времени.

Узнайте стоимость работ своего авто:

    Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/pylnik-shrusa-na-mitsubisi-lanser-10-zamena.html

    Замена шруса

    / Услуги / Ремонт трансмиссии / Замена шруса

    Если Вас заинтересовала услуга «Замена шруса», то по всем интересующим вопросам, Вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефонам: (351) 223-27-35, (351) 223-27-36

    Заказать

    Замена пыльника шруса является одним из наиболее важной работ в деятельности каждого автосервиса, что позволяет гарантировать герметичность этой части. Этот момент обеспечивает функциональность автомобильной гранаты.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько жидкости в тормозной системе Ваз 2114

    Если во время проведения диагностики авто появятся подозрения в отношении целостности пыльника, то в обязательном порядке нужно будет произвести замену шруса. Колебаться и экономить в данном случае не стоит, так как эта неисправность может привести к довольно печальным последствиям.

    Поменять манжет шруса стоит как можно быстрее, желательно сразу же после обнаружения дефекта, так как если не поменять гофрированную часть данного элемента, вскоре придется осуществлять полную замену шруса.

    Замена пыльника наружного шруса

    Замена наружного шруса требует применение множества различных приспособлений: съемников, фиксаторов, тросов, щипцов. Это связано с тем фактором, что при ремонте наружной гранаты придется поменять хомут, который выполняет роль фиксатора.

    Если этого не сделать, то существенно повышается риск нарушения герметичности.

    На первый взгляд кажется, что ремонт шрусов не является сложной задачей, но, как и в любом другом деле, в данной работе существует множество нюансов, которые стоит учитывать во время их проведения.

    Замена пыльника внутреннего шруса

    Чтобы замена внутреннего шруса прошла без проблем, необходимо соблюдать все нюансы. Это станет гарантией недопущения дефектов и трудностей во время проведения данного вида работ. Особенно важны следующие моменты:

    • применение специального инструмента и оборудования;
    • соблюдение последовательности всех этапов;
    • использование во время работ технической документации на автомобиль.

    Цена на услугу замены шруса

    Замена пыльника шруса может иметь различную цену, которая зависит от стоимости элемента, подлежащего замене и сложности проведения работ. Вы можете позвонить в справочную службу автосервиса «ГАРАНТ»и уточнить все нюансы, которые касаются вопроса стоимости на данную услугу.

    Кроме того, мы осуществляем ремонт ходовой.

    Источник: http://www.xn--74-6kcaakh6ffwsg.xn--p1ai/uslugi/remont-transmissii/zamena-shrusa/

    Замена пыльника внешнего ШРУСа: подробное руководство

    При выявлении повреджений пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно провести замену детали. Данную операцию можно сделать самостоятельно.

    Подготовка и инструменты для замены пыльника внешнего ШРУСа

    Необходимые инструменты для замены пыльника:

    • щётка для металла, головки и воротки;
    • монтировка;
    • ключи накидного и рожкового типа;
    • домкрат;
    • молоток;
    • деревянные подставки;
    • опоры противооткатные;
    • жидкий ключ;
    • смазка для ШРУСа;
    • посудина для слива масла;
    • запасной пыльник;
    • небольшая доза бензина для промывания ШРУСа;
    • ветошь.

    Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа

    Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.

    Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода. Приподнимаем домкратом авто, устанавливаем подпорки под пороги. Снимаем колесо, выпрессовываем шаровой узел рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице шаровой нижней опоры.

    Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:

    Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:

    1. Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
    2. Крепко зажать вал газовым ключем.
    3. Сбить молотком ШРУС.

    Минусы данного метода:

    • недопустим слив с коробки масла;
    • сбивание гранаты является очень неудобной операцией.

    %rtb-4%

    Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:

    1. Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
    2. Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
    3. Полностью снимаем привод.

    Замена пыльника внешнего ШРУСа

    1. Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
    2. Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
    3. Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
    4. Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
    5. Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
    6. Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
    7. Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
    8. На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
    9. Установить шаровую опору и надеть колесо.

    Внимательно проверьте степень затяжки болтов. Прикрутите защиту картера. Проверить уровень масла в коробке передач.

    Не следует снимать привод сразу с двух сторон, во избежании значительного изменения позиции шестерней.

    Пыльник шруса что это

    Источник: https://autoshas.ru/zamena-pylnika-vneshnego-shrusa-podrobnoe-rukovodstvo.html

    Замена пыльника шруса

    Долговечность передних приводов напрямую зависит от состояния защитных резиновых пыльников, установленных на шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), в простонародье называемые гранатами.

    Как часто необходимо проверять состояние пыльников

    Я лично считаю, что состояние пыльников необходимо проверять не реже двух раз в год при сезонном обслуживании автомобиля и после каждой вылазки на бездорожье, так как это самые не защищенные элементы подвески наряду с тягами рулевой рейки.

    Выбираем пыльники

    Качество материала из которого произведен пыльник шруса очень важно при выборе запчастей. При покупке я предпочитаю оригинальные или производства Японии, не советую приобретать китайские.

    Пыльники внутренней гранаты отличается от внешней, но лево-право значение не имеет.

    Что необходимо для замены пыльника

    Для замены необходимо иметь сам пыльник с хомутами (2 шт малый и большой), смазку для ШРУСа и набор инструментов с домкратом.

    Замена пыльника

    Обычно на автомобилях для замены пыльника привода необходимо его снятие, для этого разбирается узел переднего тормозного диска, откручивается ступичная гайка и вынимается привод в сборе, но на Прадо можно обойтись без этих манипуляций.

    На Прадо 90 для снятия пыльника внутреннего шруса достаточно отвернуть 4 гайки крепления нижней шаровой опары и выдернуть привод из моста, после чего внутренний пыльник достаточно легко меняется.

    Пыльник наружной гранаты меняется также легко, но для этого необходимо сначала снять внутренний пыльник.

    Во время замены желательно, чтобы в смазку не попала пыль и грязь, для этого перед заменой рекомендую тщательно помыть днище автомобиля. Старую смазку желательно заменить, а в место металлических хомутов крепления пыльников удобно пользоваться пластиковыми стяжками, используемые для прокладки проводки, соответствующих размеров.

    Своевременная замена пыльников приводов практически исключит возможность столкнуться с проблемой хруста гранат, которым так часто страдают отечественные переднеприводные автомобили. Знаю случаи когда оригинальные приводы ходили более 1 млн. километров.

    Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

    • Чистка ковролина У автомобилей солидного возраста как правило очень сильно изнашивается и загрязняется ковровое покрытие пола, более того под ковролином можно обнаружить очаги коррозии днища. Обычно во время химчистки салона для чистки

    Источник: http://land-cruiser-prado.ru/zamena-pylnika-shrusa/

    Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 ()

    :

    1. Причины и поломки
    2. Виды ШРУСов
    3. Замена

    ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

    Причины и поломки

    В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

    В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

    Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

    • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
    • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
    • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
    • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
    • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
    • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

    Старый и новый элемент

    Виды ШРУСов

    Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

    Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

    Тип ШРУСа Особенности
    Внутренний Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
    Наружный Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

    Наружный

    Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

    Внутренний

    Замена

    При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту. 

    Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

    Начнем с внутреннего.

    Внутренний ШРУС

    Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

    Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

    1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
    2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
    3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
    4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
    5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
    6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
    7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
    8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
    9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

    Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

    Наружный ШРУС

    Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

    Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

    1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
    2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
    3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
    4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
    5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
    6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
    7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
    8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
    9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

    Демонтажные работы

    Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

    Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

     

    Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/330-zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa-s-pylnikami.html

    Как поменять шрус на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

    29 Августа 2018

    Переднеприводный ВАЗ-2114 нуждается в периодической замене ШРУСа. Собственно, его состояние проверяется через каждые 100 тысяч километров, и делают это на СТО.

    Однако многие автолюбители предпочитают ухаживать за своей машиной без профессиональной помощи, поэтому сами меняют сальники, пыльники и другие мелкие детали. Отечественный автопром благоволит самостоятельному обслуживанию машин.

    Из этой статьи вы поймете, как поменять пыльник ВАЗ-2114 – мы познакомим с этой деталью поближе и дадим некоторые рекомендации.

    Назначение и расположение детали

    ШРУС – это специальная деталь, которая участвует в передаче крутящего момента от мотора к колесам. Пыльник – гофрированный наконечник, который защищает рабочие узлы от быстрого износа. Делает он это путем герметизации рабочей жидкости. Масло, не вытекая, продолжает обеспечивать необходимые условия при возрастающей силе трения от работающего механизма.

    Находится пыльник ШРУСа в нескольких местах, есть наружный и внутренний. Один меняется только путем снятия колеса, а для второго потребуется немного больше усилий. В любом случае поменять пыльник ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2114 можно даже без мастерской.

    Кстати, из-за своей формы шарнир часто называют «гранатой», поэтому далее возможно использование этого определения.

    Признаки неисправности и замена детали

    Итак, о том, что элемент пора менять, подскажут следующие признаки:

    • потрескивания при повороте колес;
    • визуальный осмотр: перестал быть эластичным, порвался, на нем появились трещины, подтеки и т.п.

    Менять его стоит сразу, как выявлена проблема. Иначе постоянно попадающие пыль и грязь вскоре полностью разрушат узел и приведут к порче деталей.

    Алгоритм замены будет следующим:

    1. Снять колесо. Для этого загнать авто на смотровую яму, поставить опоры, открутить болты.
    2. Снять ступицу. Руль выворачивается до упора.
    3. Извлечь внешнюю часть привода.
    4. Сбить с нее пыльник. В зависимости от его состояния могут понадобиться дополнительные усилия и инструменты.
    5. Промыть деталь бензином.
    6. Смазать, надеть новый пыльник.

    Для внутреннего ШРУСа потребуется разбор коленвала и его присоединение к кузову. Также у ВАЗ-2114 есть два пыльника на рулевой рейке. Они также должны периодически меняться. Работа лишь с виду сложная. Однако если не располагать достаточным временем, лучше всего не делать замену пыльника на ВАЗ-2114, а предоставить это дело мастерам.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2114.html

    Замена ШРУСов на Камри

    Характерная для всех без исключения переднеприводных авто неисправность — выход из строя ШРУСов. Сопровождается это появлением вибрации при разгоне, характерным стуком и хрустом, возникающими при вхождении в поворот. Замена ШРУСа на Тойоте Камри осуществляется так же как и на большей части переднеприводных машин. Однако существуют некоторые отличия, причина которых — особенности конструкции авто, предусматривающие установку подвесного подшипника на правом приводе.

    Замена ШРУСа на Тойота Камри

    Камри, вне зависимости от типа коробки и двигателя, оснащается 4 ШРУСами (также их принято называть гранатами):

    1. Внутренние гранаты вставляются в КПП и служат для передачи крутящего момента с КПП на приводные валы. Поскольку при работе подвески осуществляется движение валов вверх-вниз, внутренние ШРУС обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и их замена требуется не так часто, как замена ШРУСа на Камри 40 наружнего.
    2. Внешние ШРУС. Обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Диапазон их работы гораздо больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колёс.

    Замена ШРУСа на Камри 30, 40 или 50 практически аналогична. Но используемые для замены детали существенно между собой различаются. Гранаты подбираются в зависимости от установленной КПП, и даже на одной версии кузова устанавливаются разные ШРУС, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, числом насечек на кольце ABS.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать антифриз с антифризом

    Конструкция ШРУСа на Тойота Камри

    Причины выхода ШРУС из строя следующие:

    • регулярные резкие старты, особенно с вывернутым рулём;
    • движение на высокой скорости по неровной дороге;
    • повреждение пыльника. Является наиболее частой причиной.

    Регулярная проверка и своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Камри позволит существенно продлить срок эксплуатации внутренних и наружных гранат.

    Важно знать что, поскольку основная часть нагрузки приходится на внешние ШРУС, они выходят из строя значительно чаще. Внутренние гранаты нередко «переживают» даже КПП.

    Менять ШРУСы необходимо только попарно, в зависимости от их типа. Если из строя вышла одна внешняя граната, под замену обязательно должны идти обе. Найти нужный вариант гранаты можно по VIN автомобиля. Если, конечно, не был приобретён конструктор, на сборку которого пошли детали от различных авто. Аналогичным образом подбираются для автомобиля Камри на замену пыльники ШРУСа.

    Порядок замены внешних гранат

    На автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

    1. Сперва необходимо открутить гайку, прикрепляющую наружную гранату к ступице. Она так и называется — гайка ступицы. Для этого требуется специальная головка повышенной прочности с воротком и удлинитель, в роли которого может выступать труба. Чтобы колесо не прокручивалось, можно попросить напарника надавить на педаль тормоза либо заклинить её подходящим по размеру черенком, уперев его в нижнюю часть сиденья.
    2. Затем автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры (к примеру, брусья). Запрещается осуществлять ремонт установленного на домкрате автомобиля. После фиксации автомобиля можно приступать к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
    3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица вытягивается «на себя» и из неё вынимается привод гранаты.
    4. Затем с помощью резкого и сильного удара молотком по гранате она сбивается с приводного вала. Нередко может потребоваться немало усилий для её снятия, так она фиксируется на вале при помощи стопорного кольца.
    5. После её снятия устанавливается новый стопор (если старый остался в удовлетворительном состоянии, то можно ставить и его) затем набивается новая граната.
    6. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Наружний ШРУС Тойоты Камри

    Замена ШРУСа на Тойоте Камри в 50 кузове аналогична замене гранаты на авто в более старых кузовах.

    Порядок замены внутренних ШРУС

    Чтобы поменять внутренние гранаты, необходимо также освободить внешние ШРУС из ступицы, затем резко и сильно дёрнуть приводной вал «на себя».

    Под КПП необходимо подставить ёмкость, так как из отверстия для привода начнёт вытекать трансмиссионное масло. Однако обычно внутренняя граната просто разбирается на 2 части, и привод с её внутренностями остаётся в руках у автовладельца.

    В этом случае при помощи короткой монтажки нужно зацепиться за выступающую часть внутреннего ШРУС и дёрнуть его на себя.

    Для большего понимания вопроса рекомендуется посмотреть видео о замене ШРУСа на Тойоте Камри V40.

    Как уже было сказано, именно повредившийся пыльник становится причиной выхода гранаты из строя. Дело в том, что внутри ШРУС обильно набит специальной смазкой, предотвращающей износ металлических деталей шарнира. При повреждении пыльника происходит не только снижение уровня смазки, что отрицательно сказывается на долговечности детали: отсутствие герметичности также приводит к попаданию внутрь шарнира пыли и мелких частичек грязи, которые воздействуют на поверхность деталей как абразив.

    Замена пыльника наружного ШРУСа на Тойота Камри

    Учитывая увеличенную эксплуатационную нагрузку, наиболее часто требуется замена пыльника наружного ШРУСа на Тойоте Камри.

    Не рекомендуется приобретать для замены недорогие и некачественные китайские дубликаты. Если нет желания покупать оригинальные пыльники, то лучше обратить внимание на корейские, белорусские либо немецкие аналоги. В отличие от китайских, они не потрескаются при низких температурах.

    Для замены необходимо приобрести специальный инструмент для установки пыльников без снятия гранат с приводного вала. Но откручивать их от ступицы всё же придётся.

    Для замены сальника ШРУСа на Тойоте Камри необходимо снять привод вместе с наружней гранатой и частью внутренней, затем удалить повреждённый пыльник. Новый сальник натягивается через сторону приводного вала, на которой установлена внутренняя часть гранаты, так как только в этом месте наименьший диаметр.

    • Tweet
    • Share 0
    • Reddit
    • +1
    • Pocket
    • LinkedIn 0

    Источник: https://camryfan.ru/remont/723-zamena-shrusov-na-kamri.html

    Ремонт: замена внешней гранаты, ШРУС

    НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

    Случайная статья узнай что то новое

    Введение

    Скачать звук, как хрустит внешняя граната.Если у вас при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком то знайте — пришла очередь замены ШРУСа или внешней гранаты, другое название. В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно если пыльник был обнаружен то есть шанс все спасти.

    Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа.На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным.

    Я проездил с диким стуком примерно 1.5 месяца. Не очень хороший показатель конечно, но я понял что штука достаточно надежная. Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит).

    Поэтому менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России.

    Работа достаточно грязная.

    Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве

    Необходимые детали

    • Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
    • Новый пыльник, например RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
    • Смазка наполнитель для ШРУСА
    • Головка 32 обычная шестигранная
    • Головка 19
    • Головка 17
    • Вороток или динамометрический ключ до 200нм
    • Съемник шаровых
    • Съемник ШРУСА универсальный
    • Молоток
    • Шплинт, 2.0X18 на наконечник
    • Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую

    Шплинт, для блокировки прорезной гайки

    На всякий случай

    Случаи всякие бывают, а с наполовину снятым ШРУСом вы далеко не уедите.

    • Зубило тонкое (1см)
    • Молоток, тяжелый
    • Пассатижи
    • Болгарка

    Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезнненый метод.

    Как заменить внешний ШРУС или внешнюю гранату

    Во первых вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево.

    Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно.При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело «винта» наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его.

    Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или например домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу.

    Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы шрус вышел, далееотодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там.

    Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.

    Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечникке рейки

    Снятие гранаты

    Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет то ударами зубила «пробейте» хомуты.
    Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам.

    Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо.Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты.

    Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму.

    Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу.

    Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.

    С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.

    Установка гранаты

    Не важно как но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.

    Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжкиступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз.

    Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом) чтобы паз «закрылся». Удачи и успехов.

    Источник: https://www.ej9.ru/art/repair-remont-shrusa-granaty/art/poleznie-partnumbers-honda-civic/

    Пыльник ШРУС. Общая информация

    Пыльник ШРУС — это защитный чехол, выполненный из резины или термопластика, защищающий ШРУС от попадания внутрь него воды и грязи и предотвращающий потерю смазки, находящейся внутри ШРУСа (о том, что такое ШРУС — смотрите здесь).

    Купить пыльник ШРУС можно на этих страницах.

    Пыльник рулевой рейки — это защитный чехол, выполненный из резины или термопластика, защищающий рулевую тягу от попадания на неё воды и грязи и предотвращающий потерю смазки, находящейся в области её шарового шарнира. Пыльник рулевой рейки защищает от воды и грязи не только рулевую тягу, но и саму рулевую рейку.

    Классификация пыльников ШРУС

    По локализации в автомобиле:
    1. Передние пыльники ШРУС (установлены на передних приводах).

     1.1. Передние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
    1.2. Передние  внутренние пыльники ШРУС (установлены возле АКПП, редуктора или раздатки)

    2. Задние пыльники ШРУС (установлены на задних приводах). 2.1. Задние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).

    2.2. Задние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле редуктора).

    По материалу, из которого изготовлены пыльники ШРУС: 1. Резиновые пыльники ШРУС.

    2. Термопластиковые пыльники ШРУС.

    По изготовителю пыльников ШРУС: 1. Оригинальные пыльники ШРУС (изготовлены фирмой, выпустившей автомобиль).

    2. Дубликатные пыльники ШРУС (изготовлены сторонними предприятиями).

    Классификация пыльников рулевых реек

    По расположению: 1.    Левый пыльник рулевой рейки.

    2.    Правый пыльник рулевой рейки.

    По материалу: 1.    Резиновые пыльники рулевых реек.

    2.    Термопластиковые пыльники рулевых реек.

    По производителю: 1.    Оригинальные пыльники рулевых реек. 2.    Дубликатные пыльники рулевых реек.

    Исправное состояние пыльника ШРУС является необходимым условием исправного состояния самого ШРУС.

    При повреждении пыльника происходит потеря смазки ШРУС через образовавшееся отверстие под действием центробежной силы во время движения автомобиля. Далее через отверстие в пыльнике происходит проникновение воды и грязи внутрь ШРУС, в результате чего он выходит из строя.   

    Исправное состояние пыльника рулевой рейки является необходимым условием исправного состояния рулевых тяг и самой рулевой рейки. При повреждении пыльника происходит попадание воды и грязи на шаровый шарнир рулевой тяги и рулевую рейку. В результате происходит повреждение и выход из строя рулевой тяги, и повреждение и поломка рулевой рейки.

    Диагностика

    Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС и рулевой рейки является осмотр. При наличии несквозных трещин на поверхности пыльника, требуется заменить его на новый.

    При наличии отверстий в пыльнике, фрагментации пыльника или при сходе пыльника с посадочного места в большинстве случаев требуется менять ШРУС, так как даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Вышесказанное справедливо и в отношении пыльников рулевых реек.

    В случае несвоевременной замены изношенного пыльника рулевой рейки происходит поломка и выход из строя рулевой тяги, а в ряде случаев и рулевой рейки.
     

    Рис 1. Демонстрирует порванный пыльник ШРУС. В такой ситуации скорее всего потребуется замена ШРУС.

    Профилактика

    Ежегодное прохождение технического обслуживания автомобиля на квалифицированном автосервисе позволяет своевременно выявлять поломки и качественно их устранять. В случае своевременного обнаружения несквозных трещин достаточно заменить изношенный пыльник на новый. Эта процедура является надёжной профилактикой поломки таких дорогостоящих деталей как ШРУС, рулевая тяга и рулевая рейка.

    Подбор пыльников ШРУС и пыльников рулевых реей осуществляется несколькими способами:

    1. С помощью каталожных программ автопроизводителей. В большинстве оригинальных программ пыльники не представлены в виде самостоятельных деталей, а поставляются в виде ремкомплектов. В состав ремкомплекта помимо самого пыльника включается смазка, стопорные кольца, хомуты. Часто в состав ремкомплекта наружного пыльника включается и внутренний пыльник.

    Такое изобилие дополнительных элементов существенно увеличивает стоимость детали. На некоторых современных автомобилях производитель не поставляет пыльники даже в виде ремкомплектов, а предлагает приобретать привода в сборе. Использование оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС позволяет достичь максимального качества при проведении ремонта автомобиля.

    Отрицательной стороной является относительно высокая стоимость оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС.        

    Рис 2.  Демонстрирует ремкомплект пыльников ШРУС на автомобиль MAZDA.

    На иллюстрации видно, что в состав ремкомплекта наружного пыльника ШРУС помимо собственно пыльника входят стопорное кольцо, два комплекта хомутов и два вида смазки для наружного и внутреннего пыльников:

    2. С помощью каталогов дубликатных производителей.  Некоторые дубликатные производители поставляют только пыльники, другие комплектуют пыльники комплектами хомутов, третьи – предлагают целые ремкомплекты. Положительным моментов при использовании дубликатных пыльников ШРУС является относительно низкая стоимость этих пыльников.

    Отрицательным моментов является более короткий срок службы дубликатных пыльников ШРУС относительно оригинальных пыльников.

    Так же отсутствие в большинстве дубликатных пыльников смазки, которую придётся приобретать дополнительно, так же в процессе сборки привода может потребоваться стопорное кольцо для ШРУСа, которое так же отсутствует в большинстве дубликатных пыльниках ШРУС.

    3. Способ заключается в подборе пыльников ШРУС или рулевой рейки по образцу. Данный способ используется в нескольких случаях: — покупатель успел демонтировать пыльник перед обращением в магазин и принёс его с собой.

    — у покупателя нет возможности приобрести оригинальный пыльник и требуется подобрать дубликатный пыльник, однако у продавца в доступных ему дубликатных каталогах нет однозначной информации относительно того какой пыльник подойдёт к данному автомобилю.

      

    — на автомобиле ранее был установлен контрактный привод и те пыльники, которые рекомендуются в каталогах к нему не подходят.

    Примеры пальников ШРУС

    Рис 4. Оригинальный ремкомплект наружного пыльника ШРУС для автомобиля Toyota. Помимо собственно наружного пыльника в комплект входит внутренний пыльник, два комплекта хомутов, два стопорных кольца и два вида смазки.

    Рис 5. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Blue Print.  В комплект входит пыльник, комплект хомутов и смазка.

     Рис 6. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Maruichi. В комплект входит пыльник и комплект хомутов.

     Рис 7. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Форсаж. В комплект входит пыльник и комплект хомутов. Пример импортозамещения:

    Источник: https://stars-auto.com/pylnik-shrus.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Какая сверловка на Шевроле Круз

    Закрыть