Как поменять пыльник наружного шруса

Замена шруса лада гранта — Блог любителя автомобилей

Как поменять пыльник наружного шруса

В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Новый и изношенный ШРУС

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  1. Потеки смазки около наружного шарнира.
  2. Трещины, разрывы на пыльнике.
  3. Утерянные или смещенные хомуты.
  4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб).

ВАЗовский ШРУС

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86. Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21. Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.

В частности:

  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм, для АКПП — 77 мм.
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики.
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

  1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
  3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
  4. Откручиваем болты шаровой опоры.
  5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
  6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
  7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
  8. Снимаем стопорное кольцо.
  9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
  10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
  11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
  12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
  13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-shrusa-lada-granta.html

Замена пыльника ШРУСа (гранаты)

Как поменять пыльник наружного шруса

Два шруса, внутренний и наружный, входят в состав привода и соединяются приводным валом.

В конструкцию любого шруса входят сепаратор, внутренняя обойма и шесть шариков, а также защитный чехол – пыльник шруса внутренний. Однако есть и отличия.

Так, в состав наружного шруса входят радиусные дорожки под шарики, а в состав внутреннего — прямые.

Отличие прямых дорожек от радиусных состоит в обеспечении шарнирам не только нужного угла поворота, а свободного перемещения для компенсации колебаний подвески.

Кроме того, конструкция наружных шарниров всегда разборная, а прямых – в соответствии с моделью привода.

Согласно статистике, большинство неисправностей шарниров равных угловых ускорений вызывается не естественным износом их отдельных частей, а нарушением герметичности защитных кожухов (в обиходе – «пыльников») и иных элементов уплотнения.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену пыльника ШРУСа и ремонт подвески (ходовой части) в Перми.

Зачастую вместо замены ШРУСа, достаточно заменить пыльник ШРУСа наружный и сальник, а также тщательно смазать все нагруженные элементы шарнира.

Это тем более целесообразно, что если сопоставить стоимость замены пыльника наружного ШРУСа и шарнира вцелом.

Причины возникновения дефектов пыльников (разрывов и трещин) – постоянные воздействия на их гофрированную часть динамических нагрузок в нескольких плоскостях и коррозия хомутов крепления

Главное, чтобы профилактика велась вовремя, иначе автовладельцу придется узнавать не сколько стоит замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген, а во что обойдется ремонт мостов и балок.

Часто бывает достаточно заменить пыльник, чтобы работа всей ходовой части автомобиля была восстановлена.

Замена пыльника шруса кажется наружный не сложной процедурой для опытного автовладельца.
Однако даже небольшая ошибка может привести к потере герметичности пыльника, что повлечет за собой поломку дорогостоящего шруса. Чтобы избежать досадных оплошностей, лучше доверять работу профессионалам из автосервиса на Леонова.

Стоимость замены пыльника наружного шруса в автосервисе на Нагорном невысока, а вот качество работ гарантировано. Кроме того, когда автовладельцы узнают, сколько стоит замена самого шруса, то предпочитают регулярно проводить диагностику и своевременно менять защитный чехол.

Ремонт Ходовой части. Прайс замена ШРУСа

Наименование Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер
ШРУСа внутренний (с/у) от 1200 1350 1350
ШРУСа наружний (с/у) от 1000 1200 1200
Пыльник ШРУСа внутренний (с/у) от 1200 1350 1350
Пыльник ШРУСа наружный (с/у) от 1000 1200 1200
Привод колеса (замена) от 1000 1000 1000
Сальник привода колеса (замена) от 1000 1000 1000

Примеры наших работ: Замена гранаты (ШРУСа)

Источник: https://traektoria59.ru/services/repair-of-running-gear/replacement-anther-shrus/

Пыльник шруса Форд Фокус 2 — выбор и замена

Как поменять пыльник наружного шруса

Различные шумы, удары и треск во время поворота автомобиля указывают на то, что внутренний пыльник шруса автомобиля Форд Фокус 2 вышел из строя и требует замены. Причины поломки бывают разнообразными, включая естественный износ или неграмотную эксплуатацию. Если деталь захрустела, откладывать решение проблемы не стоит.

Что влияет на износ шруса

На ресурс узла машины Ford Focus II влияют многочисленные факторы, самым значимым из которых являются особенности производства детали и условия эксплуатации транспортного средства. Естественный износ детали неизбежен, но часто он сильно сокращается, и виноваты в этом сами водители. К примеру, многие любят стартовать с вывернутыми колесами и пробуксовкой, что приводит к зажиму шрусов и появлению излишней нагрузки.

Также заменить внутренний пыльник часто необходимо поклонникам тюнинга, которые чрезмерно форсируют силовой агрегат, обеспечивая шрусу перегрузки. Чем выше крутящий момент в сравнении с оригинальным, тем быстрее происходит износ элементов.

Помимо этого, некоторые водители забывают о контроле работоспособности специальных пыльников детали, и именно разрыв данного расходника оказывает серьезное воздействие на выход из строя всей системы. Герметичность пыльника – важнейшее условие, обеспечивающее шарниру длительный эксплуатационный срок.

Для треснувшего или порвавшегося чехла требуется незамедлительная замена внутреннего пыльника шруса, чтобы узел был качественно защищен от влаги, песка и грязи. Если этого не сделать, произойдет потеря смазки, коррозия металлических поверхностей, а проникнувшие в конструкцию детали песчинки обеспечат быструю «кончину» элементам шруса – кулакам, обойме и шарикам.

По мере эксплуатации шруса происходит расширение зазоров, что приводит к хрустам и шумам. К сожалению, данные изделия нельзя отремонтировать, а исключить неприятный треск позволит лишь полная замена детали. Конечно, можно контролировать ее состояние, путем постоянного слежения за состоянием защитного элемента. Если произошел разрыв, следует как можно быстрее заменить внутренний пыльник, продлив жизнь самому шрусу.

Как выбрать пыльник шруса для Ford Focus 2

Осуществляя выбор подходящих деталей, важно понимать, какие пыльники подходят вашему автомобилю, а также научиться подбирать действительно качественные расходники. Экономия здесь неуместна, так как элемент довольно ответственный и нуждается в самом серьезном отношении.

Подбирать детали следует не только на основе стоимости, но и с учетом производителя, а также совместимости пыльника с автомобилем. Лучше избегать приобретения дешевых китайских изделий, которые часто изготавливаются из низкокачественных материалов и быстро выходят из строя. Самым выгодным вариантом будет продукцию проверенных брендов, которые давно работают на рынке автомобильных деталей и имеют самые положительные отзывы.

Стоимость изделия важна лишь для сравнения, так как излишне дешевая деталь вряд ли будет качественной. Также стоит избегать слишком тонких расходников с малым количеством смазки или некачественным фиксирующим хомутом – вскоре такие изделия вновь потребуют замены.

Как осуществляется замены пыльника шруса на Форд Фокус II

Перед тем, как осуществлять замену изделия, важно разобраться, что проблема заключается именно в данном узле, а не в прочих компонентах подвески автомобиля. Установить неполадку в шрусе можно следующим путем:

  • До того, как стартовать с передней передачи на автомате или первой на механике, попробуйте максимально развернуть колеса в одно из направлений. Стартуйте резко, утопив педаль газа. Если в данной ситуации не произойдет каких-либо шумов или стуков, это означает, что шрусы в порядке. Иначе потребуется замены детали.
  • Проведите тщательный осмотр передних дисков транспортного средства. В ситуации, когда внешний пыльник вышел из строя, смазка будет находиться на диске. Здесь замена пыльника наружного шруса станет решением проблемы.
  • Рассмотрите сами защитные элементы шрусов. Если на них обнаружатся следы смазки, трещины или повреждения, пришла пора менять расходники.

Чтобы произвести замену, важно обзавестись подходящей расходной деталью. Артикул этого изделия на Фокусе второго поколения основывается на объеме силового агрегата и типе используемой трансмиссии. К примеру, для автомобилей 1,8 МКПП и 2,0 АКПП необходимы оригинальные расходники с номерами 1552972 и 1552974 соответственно.

Помимо этого, для работ потребуются определенные инструменты, включая комплект ключей, специальный съемник трипоида (или его самодельный аналог). Заранее купите смазочную жидкость для шруса и съемный инструмент стопорного кольца. Вместо кольца можно использовать простую отвертку или прочее оборудование, имеющееся под рукой.

Процесс замены расходника

Производить замену данных деталей следует на смотровой яме или на подвешенном автомобиле, но подобная возможность имеется не всегда, так что можно просто поставить транспортное средство в сухое и теплое место, к примеру, в отапливаемый гараж. После этого следует поддомкратить автомобиль, подставить надежную опору и снять колесо. Если в качестве опоры применяется снятое колесо, нужно быть осторожным, чтобы не погнуть диск.

Далее производятся следующие действия:

  • Сливаем смазочную жидкость из КПП автомобиля, так как для замены пыльника шруса требуется снятие всего узла, что приведет к появлению отверстия, через которое будет вытекать масло. В данной ситуации не следует смешивать старую смазку с новой, тем более, если уверенности в приобретении такого же масла нет.
  • Демонтируем тормозные колодки и суппорт, закрепляя деталь подходящим крючком к амортизатору, чтобы суппорт не провисал на тормозной трубке. Далее с помощью головки на 13 следует выкрутить болты, закрепляющие колесный привод.
  • Следующий шаг – выпрессовка шаровой опоры из соответствующего кулака. После демонтажа суппорта этому действию ничего не помешает, но необходимо открутить 3 болта шаровой, используя ключ на 21. Взяв в руки небольшой молоток, нужно аккуратно выбить шаровую. Убираем ступицу и тормозной диск, после чего открывается доступ к приводу самого шарнира.
  • Убираем стопорное кольцо, а затем снимаем трипоид, используя купленный или самодельный съемник. Перед демонтажем данного узла необходимо отметить точку расположения на валу, чтобы затем правильно собрать конструкцию.
  • Разрезаем старые хомуты и вышедший из строя пыльник, удаляем всю смазочную жидкость и протираем узел. Можно промыть шрус, воспользовавшись бензином или керосином, а затем набить элемент новым смазочным материалом, чтобы повысить долговечность детали.
  • Выполняем монтаж нового пыльника на его место в конструкции и крепко притягиваем новыми хомутами. Далее выполняется сборка узла транспортного средства в обратном порядке.

С помощью таких нехитрых манипуляций можно восстановить работоспособность шруса вашего автомобиля и избежать его выхода из строя, не обращаясь к услугам специалистов. Тем не менее, если вы не обладаете необходимыми навыками ремонта и инструментами, лучше доверить данную работу профессионалам.

Источник: https://2bro-service.ru/article/pylnik-shrusa-ford-fokus-2-vybor-i-zamena

Качественная замена пыльника ШРУСа на Поло Седан – наружной «гранаты» Фольксвагена с АКПП

Шарнир равных угловых скоростей или, попросту, ШРУС – обязательная деталь всех переднее и полноприводных автомобилей.

Зачем нужны шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

Когда в конце первой половины прошлого века конструкторы большинства компаний производителей автомобили решили перенести основной привод на переднюю ось, перед ними встала проблема: как обеспечить равномерный поворот колес при вращении водителем руля. Было предложено несколько разнообразных механизмов.

Но именно ШРУС, отдаленно напоминающий по своей конструкции традиционный шарикоподшипник, оказался наиболее удачным. К сожалению, история не сохранила имени изобретателя этого механизма. Однако, известно, что им стал один из механиков компании Генри Форда.

Зато пришедший ему на смену шарнир оказался весьма удачен: он и компактен, и надежен, и обладает достаточно большим углом поворота. Состоит этот механизм из двух основных деталей: внутренней и наружной (или, как их еще называют, обоймы и корпуса). В обеих из них проточены желобки, по которым перемещаются шарики, позволяющие деталям перемещаться друг относительно друга в вертикальной плоскости.

Почему могут потребоваться ремонт ШРУСа или замена пыльника наружного ШРУСа Поло Седан

В Фольксваген Поло таких деталей четыре: две наружные и две внутренние – по одной каждого типа на передних колесах. Конструктивно они мало чем отличаются друг от друга, но обладают разными техническими характеристиками.

С одной стороны ведущий вал соединен со ступичным подшипником, а с другой – с дифференциалом. С обоих его концов расположены ШРУСы. Эти детали передают вращательный момент от двигателя машины к ее передним ведущим колесам. Внутренние шарниры обладают возможностью поворачиваться лишь на 40 градусов, в то время как максимальный угол поворота наружных составляет 70 градусов. В этом кроется одна из причин более быстрого износа последнего.

Вторая причина куда более банальна: наружные ШРУСы в большей степени подвержены механическим повреждениям, что также сокращает срок их службы. Так или иначе, но как показывает опыт, на наружный шарнир Поло седан замена требуется чаще, нежели на внутренний.

Как грамотно поменять ШРУС наружный Поло Седан: замена детали в наших автосервисах

Замена ШРУСа Поло Седан, как и на большинстве современных авто, приблизительно одинакова и не представляет собой сложности. Это отчасти компенсирует относительно недолгую жизнь шарниров. Да и стоимость этих деталей не столь велика, чтобы сделать эту процедуру дорогой.

Но, как правило, продаются они в комплекте – левый и правый (хоть они ничем друга от друга и не отличаются). Поэтому при выходе из строя одного наружного шарнира, лучше заменить сразу оба.

На стоимость ремонта это практически не повлияет, зато вы будете уверены, что обе эти детали на вашей машине новые, и в ближайшем будущем вам их поломка не грозит.

Важно. Зачастую ШРУС называют гранатой из-за внешнего сходства этой детали с ручной гранатой, а также благодаря находящимся внутри обоих устройств стальных шариков. Да и поломка шарнира сродни взрыву – с неисправным элементом о продолжении движения не может быть и речи. Вот почему превентивная замена гранаты Поло седан, если та находится на грани выработки своего ресурса, предпочтительнее экстренной – когда та ломается.

Для работы мастеру потребуются:

  • Комплект новых шарниров. На Поло разных лет выпуска размеры ШРУСов могут несколько разниться – это необходимо учитывать при их приобретении. Главное, чтобы запчасти были заводского, а не кустарного производства. Предпочтительнее оригинальные или детали российского производство – они изготовлены из наиболее прочных сталей;
  • Новые пыльники. Нередко они продаются в комплекте с шарнирами, но иногда их приходится приобретать отдельно. Вообще же, пыльник – наиболее недолговечная деталь, и их замена требуется не редко. Поэтому неплохо бы иметь их комплект постоянно в багажнике. Особой беды при разрыве одного из них или даже сразу двух не произойдет, но вот и качество смазки ШРУСа, и его целостность могут пострадать. Отсюда вывод: если какую-то часть пути вам пришлось проделать с порванным пыльником, лучше, добравшись до места, проверить состояние шарниров и обновить их смазку;
  • В этом качестве для ШРУСов выступает молибденовая смазка – она также понадобится при установке на авто новых деталей. Специалисты не рекомендуют применять для этого графитовую, так как та способна несколько сократить срок службы шарнира;
  • Две гайки наружных ШРУСов;
  • Комплект соответствующего инструмента, включающий не только ключи, но и ряд специальных приспособлений. Можно, конечно, для выбивания старых деталей воспользоваться кувалдой и зубилом, но тем самым вы рискуете повредить ведущий вал и ступицу колеса, после чего придется менять и их.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление топлива в дизельном двигателе

И, конечно же, проще производить ремонт, установив машину на подъемник. Даже смотровая яма в этом деле будет не столь хорошим помощником. Опытным специалистом замена ШРУСа Фольксваген Поло седан может быть произведена и при помощи одного домкрата. Но, во-первых, это неудобно, во-вторых, отнимет у него значительно больше времени и, в-третьих, не даст возможность качественно отрегулировать узел в процессе его сборки.

По счастью, ни принцип работы, ни конструкции шарниров угловых скоростей не зависят от типа коробки передач автомобиля. Поэтому замена ШРУСа Поло седан АКПП осуществляется точно так же, как и на то же авто с механикой.

Замена пыльника ШРУСа на Поло Седан

Как мы уже говорили, одной из причин выхода наружных ШРУСов из строя являются их механические повреждения, от которых эти детали призваны защищать пыльники – гофрированные детали из износостойкой резины. Вот почему так важно вовремя обнаружить их износ, и столь же оперативно установить новые.

Замена пыльника ШРУСа Поло седан выглядит просто операцией. Но на деле она не может быть осуществлена владельцем автомобиля самостоятельно. Казалось бы, вы просто снимаете привод колеса, удаляете старый пыльник, ставите на его место новый и заново собираете привод. Звучит просто, а на практике, не имея соответствующего опыта, осуществить эту процедуру оказывается не так-то легко.

Отсюда вывод: собираясь в дальнюю поездку, не поленитесь заехать ненадолго в автосервис и провести диагностику трансмиссии. Тогда вы будете уверены, что в дороге машина вас не подведет.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/kachestvennaya-zamena-pylnika-shrusa-na-polo-sedan-naruzhnoy-granaty-folksvagena-s-akpp/

Замена пыльника шруса ваз 2109 — Авто-ремонт

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы.

Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты.

Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Замена пыльника гранаты (ШРУСа) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

Данное видео поможет и тем, кто меняет сам шарнир, ибо процесс предпологает и его снятие. Приятного просмотр

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра.

    Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!

  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату.

    Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.

  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю.

    Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.

  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2109.html

Пыльник ШРУС. Общая информация

Пыльник ШРУС — это защитный чехол, выполненный из резины или термопластика, защищающий ШРУС от попадания внутрь него воды и грязи и предотвращающий потерю смазки, находящейся внутри ШРУСа (о том, что такое ШРУС — смотрите здесь).

Купить пыльник ШРУС можно на этих страницах.

Пыльник рулевой рейки — это защитный чехол, выполненный из резины или термопластика, защищающий рулевую тягу от попадания на неё воды и грязи и предотвращающий потерю смазки, находящейся в области её шарового шарнира. Пыльник рулевой рейки защищает от воды и грязи не только рулевую тягу, но и саму рулевую рейку.

Классификация пыльников ШРУС

По локализации в автомобиле:
1. Передние пыльники ШРУС (установлены на передних приводах).

 1.1. Передние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
1.2. Передние  внутренние пыльники ШРУС (установлены возле АКПП, редуктора или раздатки)

2. Задние пыльники ШРУС (установлены на задних приводах). 2.1. Задние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).

2.2. Задние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле редуктора).

По материалу, из которого изготовлены пыльники ШРУС: 1. Резиновые пыльники ШРУС.

2. Термопластиковые пыльники ШРУС.

По изготовителю пыльников ШРУС: 1. Оригинальные пыльники ШРУС (изготовлены фирмой, выпустившей автомобиль).

2. Дубликатные пыльники ШРУС (изготовлены сторонними предприятиями).

Классификация пыльников рулевых реек

По расположению: 1.    Левый пыльник рулевой рейки.

2.    Правый пыльник рулевой рейки.

По материалу: 1.    Резиновые пыльники рулевых реек.

2.    Термопластиковые пыльники рулевых реек.

По производителю: 1.    Оригинальные пыльники рулевых реек. 2.    Дубликатные пыльники рулевых реек.

Исправное состояние пыльника ШРУС является необходимым условием исправного состояния самого ШРУС.

При повреждении пыльника происходит потеря смазки ШРУС через образовавшееся отверстие под действием центробежной силы во время движения автомобиля. Далее через отверстие в пыльнике происходит проникновение воды и грязи внутрь ШРУС, в результате чего он выходит из строя.   

Исправное состояние пыльника рулевой рейки является необходимым условием исправного состояния рулевых тяг и самой рулевой рейки. При повреждении пыльника происходит попадание воды и грязи на шаровый шарнир рулевой тяги и рулевую рейку. В результате происходит повреждение и выход из строя рулевой тяги, и повреждение и поломка рулевой рейки.

Диагностика

Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС и рулевой рейки является осмотр. При наличии несквозных трещин на поверхности пыльника, требуется заменить его на новый.

При наличии отверстий в пыльнике, фрагментации пыльника или при сходе пыльника с посадочного места в большинстве случаев требуется менять ШРУС, так как даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Вышесказанное справедливо и в отношении пыльников рулевых реек.

В случае несвоевременной замены изношенного пыльника рулевой рейки происходит поломка и выход из строя рулевой тяги, а в ряде случаев и рулевой рейки.
 

Рис 1. Демонстрирует порванный пыльник ШРУС. В такой ситуации скорее всего потребуется замена ШРУС.

Профилактика

Ежегодное прохождение технического обслуживания автомобиля на квалифицированном автосервисе позволяет своевременно выявлять поломки и качественно их устранять. В случае своевременного обнаружения несквозных трещин достаточно заменить изношенный пыльник на новый. Эта процедура является надёжной профилактикой поломки таких дорогостоящих деталей как ШРУС, рулевая тяга и рулевая рейка.

Подбор пыльников ШРУС и пыльников рулевых реей осуществляется несколькими способами:

1. С помощью каталожных программ автопроизводителей. В большинстве оригинальных программ пыльники не представлены в виде самостоятельных деталей, а поставляются в виде ремкомплектов. В состав ремкомплекта помимо самого пыльника включается смазка, стопорные кольца, хомуты. Часто в состав ремкомплекта наружного пыльника включается и внутренний пыльник.

Такое изобилие дополнительных элементов существенно увеличивает стоимость детали. На некоторых современных автомобилях производитель не поставляет пыльники даже в виде ремкомплектов, а предлагает приобретать привода в сборе. Использование оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС позволяет достичь максимального качества при проведении ремонта автомобиля.

Отрицательной стороной является относительно высокая стоимость оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС.        

Рис 2.  Демонстрирует ремкомплект пыльников ШРУС на автомобиль MAZDA.

На иллюстрации видно, что в состав ремкомплекта наружного пыльника ШРУС помимо собственно пыльника входят стопорное кольцо, два комплекта хомутов и два вида смазки для наружного и внутреннего пыльников:

2. С помощью каталогов дубликатных производителей.  Некоторые дубликатные производители поставляют только пыльники, другие комплектуют пыльники комплектами хомутов, третьи – предлагают целые ремкомплекты. Положительным моментов при использовании дубликатных пыльников ШРУС является относительно низкая стоимость этих пыльников.

Отрицательным моментов является более короткий срок службы дубликатных пыльников ШРУС относительно оригинальных пыльников.

Так же отсутствие в большинстве дубликатных пыльников смазки, которую придётся приобретать дополнительно, так же в процессе сборки привода может потребоваться стопорное кольцо для ШРУСа, которое так же отсутствует в большинстве дубликатных пыльниках ШРУС.

3. Способ заключается в подборе пыльников ШРУС или рулевой рейки по образцу. Данный способ используется в нескольких случаях: — покупатель успел демонтировать пыльник перед обращением в магазин и принёс его с собой.

— у покупателя нет возможности приобрести оригинальный пыльник и требуется подобрать дубликатный пыльник, однако у продавца в доступных ему дубликатных каталогах нет однозначной информации относительно того какой пыльник подойдёт к данному автомобилю.

  

— на автомобиле ранее был установлен контрактный привод и те пыльники, которые рекомендуются в каталогах к нему не подходят.

Примеры пальников ШРУС

Рис 4. Оригинальный ремкомплект наружного пыльника ШРУС для автомобиля Toyota. Помимо собственно наружного пыльника в комплект входит внутренний пыльник, два комплекта хомутов, два стопорных кольца и два вида смазки.

Рис 5. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Blue Print.  В комплект входит пыльник, комплект хомутов и смазка.

 Рис 6. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Maruichi. В комплект входит пыльник и комплект хомутов.

 Рис 7. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Форсаж. В комплект входит пыльник и комплект хомутов. Пример импортозамещения:

Источник: https://stars-auto.com/pylnik-shrus.html

Как заменить пыльник ШРУСа на квадроцикле CF MOTO

Пыльники ШРУСов на квадроцикле – расходный материал. Потому что несмотря даже на имеющуюся защиту рычагов, они испытывают повышенную нагрузку, связанную с условиями эксплуатации: здесь и грязь, и глина, и ветки, и камни. Рваный или дырявый пыльник на квадрике – обычное дело.

Необходимо постоянно следить за состоянием пыльников, потому что если грязь и вода попадут внутрь ШРУСа, он может выйти из строя, а деталь эта весьма дорогостоящая.

Но если у вас порвался пыльник ШРУСа, нет нужды ехать на сервис, всё можно сделать самостоятельно примерно за час или даже быстрее.

Когда я впервые у себя обнаружил дырку во внутреннем пыльнике заднего правого ШРУСа, то сильно расстроился, ведь замена мне представлялась очень сложным делом, и я даже собрался ехать на сервис. Но оказалось, что всё делается значительно проще, чем я представлял, не нужны особые навыки ремонта и более того, не нужны никакие специфичные инструменты.

Какие пыльники покупать

Пыльники ШРУСа на всех квадроциклах CF MOTO одинаковые. Внутренние имеют артикул 9010-270140, внешние 9010-270130. Стоят они 700-800 рублей за комплект, в который входит сам пыльник, хомуты, стопорные кольца и тюбик со смазкой. Сами пыльники – хорошего качества.

Для внешнего пыльника есть много вариантов среди автомобильных пыльников, а идеальный из них – Maruichi 73-417, который точь-в-точь, как родной. Это отличный японский пыльник, и стоит в районе 180-250 рублей (я покупал за 185 рублей на заказ в «Русь-Трейде»).

Для внутреннего пыльника есть отличный автомобильный аналог Maruichi 07-413.

Если уж совсем безрыбье, можно поставить пыльник от «Оки», но его качество удручающее, да и гофра у него имеет на 1 складку меньше, чем штатный – такой пыльник на квадрике долго не прослужит.

Так что лучше не экономить, и если у вас порвался внутренний пыльник – покупать оригинал, либо Maruichi 07-413, а если внешний – то оригинал, либо Maruichi 73-417. А поскольку пыльники обязательно рано или поздно порвутся, то их можно заранее купить про запас.

Необходимый инструмент

Для замены пыльника потребуются лишь следующие инструменты и аксессуары:

  • тонкая отвёртка или шило
  • съёмник стопорных колец
  • переставные клещи (для снятия хомутов)
  • ключ на 10 (для снятия пластиковой защиты рычага)
  • два ключа на 15
  • ключ с головкой на 17 (для снятия колеса)
  • домкрат
  • резиновые перчатки, тряпка, газеты

Конечно же, необходимы сами пыльники и смазка для ШРУСов (если её нет в комплекте).

Никакие съёмники ШРУСов, тяг и прочего не нужны. Помощник тоже не нужен.

Важно о замене внешних пыльников

Важно знать вот что. Внешние пыльники на квадроциклах CF MOTO меняются через внутренние ШРУСы! Дело в том, что только внутренние ШРУСы являются разборными. Внешние – неразборные.

Здесь я вставлю небольшой . После первоначальной публикации мне сделали замечание за дезинформацию по поводу слов о неразборности. Дело в том, что я изначально не хотел вдаваться в подробности, но раз уж народ требует истины, то немного перефразирую: внешние ШРУСы – условно неразборные.

Почему «условно»: разумеется, разобрать их можно, особенно теоретически, однако если у одного квадроцикла ШРУС разбирается с помощью лёгкого удара молоточком, то у других (которых на практике гораздо больше) процесс идёт только с помощью кувалды или съёмника и может закончиться распиливанием сепаратора болгаркой. Судя по отзывам в форумах, количество пострадавших чуть ли не больше, чем количество успешных попыток.

Поэтому я категорически не рекомендую производить разборку внешнего ШРУСа без необходимости и не буду описывать эту методику. Пусть этим занимаются те, кто умеет разбирать любой ШРУС без поломок, а за собой я оставляю право на субъективное изложение материала.

Итак, я ещё раз напишу: разобрать внешний ШРУС можно, но это лишь способ сильно усложнить себе жизнь.

Во-первых, потребуется больше геморройных действий (снятие ступицы, опор рулевой тяги и верхней опоры), во-вторых, нужен дополнительный специфический инструмент (ключ на 32 для ступичной гайки, съёмник тяг и опор, съёмник ШРУСа), в-третьих, легко сломать сепаратор ШРУСа (и придётся покупать дорогой ШРУС в сборе). А может и вообще не получиться разобрать внешний ШРУС, особенно на неновом квадроцикле. Но если вы не ищете лёгких путей, можно воспользоваться алгоритмом Деда Миньки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая нормальная плотность должна быть в аккумуляторе

Замена пыльника ШРУСа

Я покажу на примере внешнего переднего пыльника, как наиболее «сложного» (взял в кавычки, потому что разница с задним в том, что откручивать на 1 болт больше). Просто для его замены нужно произвести чуть больше операций, чем для заднего или для любого внутреннего.

Прежде чем разбирать ШРУСы, необходимо хорошо помыть квадроцикл, так как попадание комка глины в узел может привести к его преждевременному износу.

Начинаем процесс.

1. С помощью домкрата нужно приподнять квадроцикл, затем отвинтить колёсные гайки ключом на 17 и снять колесо.

Колесо снято:

2. Ключом на 10 отвинтить болт (болты), крепящий пластиковую защиту рычага, и снять защиту. Посмотрите, сколько у меня там грязи. Это очень плохой пример для подражания. Мне пришлось счищать эту грязь, прежде чем продолжать дальше.

Защита снята. Надеюсь, грязь вы уже счистили.

3. Переставными клещами надо сжать специальные выступы на хомутах пыльников и расстегнуть хомуты. Запомните, какой стороной они стояли.

Кстати, хомуты внутреннего и внешнего пыльника – разные.

4. Ключами на 15 открутить болт нижней шаровой опоры и вынуть болт. Если вы меняете задний пыльник, то там такой опоры нет. Там нужно откручивать только нижнюю опору амортизатора (см. следующий шаг).

5. Ключами на 15 открутить болт нижней опоры амортизатора и вынуть болт.

Теперь палец нижней опоры легко вынимается. Нужно всего лишь поднять ступицу.

6. Теперь можно сдвинуть внутренний пыльник по направлению наружу.

Всё, теперь надевайте резиновые (латексные) перчатки, потому что начинаются грязные операции.

7. Тонкой отвёрткой или шилом нужно подлезть в паз, по которому ходит шарик, нащупать там стопорное пружинное кольцо на глубине 4 мм), подцепить его и вытолкнуть по направлению к центру ШРУСа.

Надо нащупать, где находится разрез кольца, тогда за край его будет легче вытащить. Возможно, это с другой стороны, как оказалось у меня.

8. После этого извлечь кольцо и, потянув ступицу наверх, вынуть полуось с частями ШРУСа из его внешней обоймы.

(Пока писал, я засомневался насчёт процедуры замены заднего пыльника (точно не помню, что я делал). Если не получится вынуть ШРУС, тогда надо выкрутить болты, крепящие заднюю ступицу к рычагам, и вынуть всю полуось со ступицей и ШРУСами целиком).

Здесь нужно быть аккуратнее, чтобы не потерять шарики, если они выпадут из сепаратора. Подстелите предварительно газету, чтобы они не упали в грязь или не укатились куда-нибудь.

9. С помощью инструмента для снятия колец нужно разжать и снять стопорное кольцо, крепящее внутреннюю обойму ШРУСа на оси. Не рекомендую делать это широкой отвёрткой, так как можно сломать кольцо. Поскольку там будет много смазки, надо её сначала протереть, чтобы увидеть само кольцо и его ушки. На фото у меня одна рука (вторая нажимает на спуск фотоаппарата), но очевидно, что разжимать надо двумя руками.

Вот такое кольцо, всё в смазке.

10. Теперь можно снять внутреннюю обойму с сепаратором. Запомните, как она стояла: более узкой частью – к оси, более широкой – наружу. Если выпадут шарики – не страшно.

11. Внутренний пыльник теперь легко стягивается наружу.

Собственно, если нужно было заменить внутренний пыльник, то переходите к шагу 16.

12. Внешнему пыльнику более ничего не мешает, его нужно стянуть и снять с оси. Да, чтобы это было сделать легче, рекомендую на ось брызнуть жидкой смазкой WD-40 или аналогичной.

13. Теперь (по необходимости) следует нанести обильную смазку на сам ШРУС, а также выдавить её внутрь нового пыльника. Разумеется, если пыльник был порван давно, и внутрь попала грязь, смазку нужно заменить полностью, но у меня ничего такого не было, поэтому смазку не меняю.

14. Наконец-то можно надеть новый пыльник на место. Да, я ещё раз хочу обратить внимание на то, что всё должно делаться в чистоте. Ось тоже должна быть чистая.

Можно с помощью переставных клещей уже сейчас застегнуть хомуты, а можно потом. С первого раза это вряд ли получится сделать, но где-то на третьей или пятой попытке должно застегнуться.

16. Пришло время надевать внутренний пыльник (старый или новый, смотря что заменяется). Его нужно продвинуть чуть дальше по оси.

17. Теперь надо установить на место внутреннюю обойму ШРУСа, помня о её правильном положении: более узкой частью – к оси, более широкой – наружу.

И зафиксировать стопорным кольцом.

18. Обильно смазав узел смазкой (и не забыв добавить её в пыльник), приподнять ступицу и вставить ШРУС во внутреннюю обойму. Но сначала проверьте, все ли шарики на месте! Они держатся только за счёт прилипания на смазке. Для того чтобы шарики легко вошли в пазы, нужно потихоньку вращать ступицу.

19. Теперь надо установить стопорное пружинное кольцо во внешнюю обойму.

20. Осталось лишь натянуть пыльник, с помощью переставных клещей застегнуть все хомуты, и теперь уже почти всё готово!

21. Обратная сборка: приподняв ступицу, установить и зафиксировать палец нижней шаровой опоры.

Потом поставить на место амортизатор, защиту рычага и колесо.

Поздравляю, у вас всё получилось! Можно снова кататься :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/1415

Замена ШРУСа

Назначение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) – передавать на автомобилях с независимой подвеской крутящий момент на колеса. В полноприводном автомобиле каждая пара диском имеет две полуоси, следовательно, трансмиссия может иметь до 8 ШРУСов.

Узлы эти постоянно работают под нагрузкой, в контакте с грязью и влагой, так что их ремонт необходим часто. Мы готовы выполнить диагностику и при необходимости квалифицированно заменить запасные части.

ШРУС в отличие от крестовин карданного вала, получает крутящий момент от металлических шаров, что увеличивает рабочий угол узла. Каждая полуось имеет два ШРУСа, наружный и внутренний. Угол поворота в сумме достигает 90 градусов.

Сколько стоит замена фильтров?

Вид ремонта Цена, руб.
Замена ШРУСа внутреннего от 1000
Замена ШРУСа наружного от 800
Замена пыльника внутреннего ШРУСа от 900
Замена пыльника наружнего ШРУСа от 800

Диагностика состояния ШРУС

Резкий старт при повернутых колесах и скоростное прохождение поворотов способствуют ускорению износа деталей. Если через трещины в пыльнике на деталь попадают грязь и влага, шарнир за несколько недель выходит из строя.

Признаки износа:

  • при изменении направления движения и при старте слышен стук;
  • движение с повернутым рулем сопровождается хрустом;
  • во время движения на руле ощущается постукивание.

Если один из этих признаков появился, срочно обращайтесь в автосервис CAR-PRAV, где вам быстро выполнят диагностику, проверят сохранность пыльников, измерят люфты в продольном и угловом направлении, оценят состояние шлицевых соединений.

Замена пыльника ШРУСа или ремонт шарниров

Эти детали в случае своего износа не восстанавливаются, а замена внутреннего ШРУСа или замена наружного ШРУСа могут быть выполнены отдельно.

Последовательность операций замены:

  • очистка мест крепления узла;
  • снятие диска;
  • отключение рулевых тяг;
  • отключение при необходимости датчиков ABS;
  • освобождение крепления наружной части;
  • снятие поворотного кулака совместно со ступицей;
  • освобождение крепления внутренней части;
  • демонтаж полуоси.

После снятия полуоси на ней заменяется неисправный узел, набивается консистентной смазкой, и устанавливается новый пыльник. Последовательность установки – обратная. Если эту работу попытаться выполнить самостоятельно имеется риск повредить ступицу колеса и коробку передач автомобиля.

Осуществляем замену ШРУСа на следующих автомобилях: ВАЗ, Рено, Форд, Опель, Ниссан, Нива, Пежо, Киа, Фольксваген, Тайота, Хендай, Ауди, Уаз, Шкода, Мазда, Ситроен, Фиат, Чери, Хонда, Матиз, Митсубиси и другие

Источник: http://gruzpravka36.ru/zamena-shrusa

Замена наружного шруса и пыльника наружного шруса Skoda Fabia

Сегодня поговорим о замене наружного шруса.

Почему я решил его заменить, спросите вы? Вообще-то я этого не планировал, просто во время проведения технического осмотра заметил, что повредился пыльник шруса и в целях предотвращения повышенного износа детали из-за загрязнения ее поверхности решил прибегнуть к замене этого пыльника.

Как оказалось, разницы то между заменой пыльника шруса и заменой самого наружного шруса почти нет, выполняются все те же операции. Отличие состоит лишь в том, что если шрус вышел из строя, то его надо просто заменить, и не надо чистить и промывать.

Какие запчасти нужны для замены наружного шруса?

Для удобства я решил выписать номера запчастей чтобы вы не искали:

  1. Номер пыльника наружного шруса Шкода Фабиа (SkodaFabia) – 21588.
  2. Номер наружного шруса Шкода Фабиа (SkodaFabia) – 77800S
  3. Более дорогие и качественные варианты наружного шруса Шкода Фабиа (SkodaFabia) — SKF — JA 5264 или GKN-Spidan — 21586.

Какой инструмент понадобиться для замены наружного шруса Шкода Фабиа (SkodaFabia)?

  1. Домкрат
  2. Баллонный ключ
  3. Молоток
  4. Наставка из мягкого металла
  5. Накидные и торцевые ключи (16, 17, 18, 19)
  6. Полотно и ножовка по металлу
  7. Бокорезы и торцевые кусачки
  8. 12 гранная головка на 36 для откручивания гайки на приводе
  9. Переходник с ½ на ¾ для 12 гранной головки
  10. Подъемник

Замена наружного шруса на автомобиле Skoda Fabia 1.2 фото:

  1. Сначала надо открутить гайку привода, для этого отпускаем колесные болты, пока автомобиль стоит на земле, затем поднимаем автомобиль домкратом и полностью откручиваем их (фото 5). Снимаем колесо и откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника. В таких работах вам пригодиться WD-40.
  2. Берем молоток из мягкого металла и наносим несколько ударов по поворотному кулаку, чтобы распрессовать палец.
  3. Открутите три гайки крепежных болтов шаровой опоры.
  4. Отсоедините шаровую опору от рычага.
  5. Вытащите шлицевой хвостовик шруса со ступицы при помощи наставки и молотка, с использованием WD-40.

Обратите внимание, мы не будем снимать привод, иначе работа окажется сложнее и дороже.

  1. Удалите хомуты с помощью кусачек и ножовки по металлу.
  2. Протрите и очистите шрус от грязи и старой смазки.
  3. Далее сложность состоит в том, что надо придерживать вал привода и сбить наружный шрус, (главное не разбить внутренний шрус).

    После снятия шруса с привода проверьте замочное кольцо на целостность. В случае повреждения замочного кольца, его необходимо заменить.

  4. Сборку проводим в обратной последовательности.

Сборка наружного шруса

  1. Оденьте малый хомут и пыльник.
  2. Оденьте упорную шайбу с пластиковым кольцом.
  3. Выдавливаем в новый шрус смазку и добавляем смазку в пыльник.
  4. Накручиваем старую гайку на шрус и набиваем его на вал привода. Затем следует обжать хомуты.
  5. Смажьте шлицевой хвостовик и собираем. Гайку ступицы использовать новую (гайка ступицы затягивается в два этапа с усилием 50Нм, затем следует провести дотяжку.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1270-zamena-narugnogo-shrusa.html

Замена ШРУСа: на что обратить внимание

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) отвечает за управляемость переднеприводного автомобиля, и, соответственно, за безопасность при вождении. Поэтому первый же треск или хруст, который слышен при повороте руля, должен насторожить вас и заставить немедленно обратиться в сертифицированный автосервис. 

По какой причине необходима замена ШРУСа?

Несмотря на то, что производители ШРУСов утверждают, что качественные шарниры прослужат вам до капитального ремонта, это понятие растяжимое. Поломки этого шарнира, который еще не отработал положенный срок, явление достаточно распространенное. И практически всегда причиной становится разрыв пыльника.

Поскольку принцип действия ШРУСа подобен подшипнику, который теряет возможность полноценно функционировать при попадании на вращающиеся элементы влаги, пыли или грязи. Чтобы защитить ШРУС от влияния внешних негативных факторов, используются герметичные резиновые колпаки, которые называются пыльниками.

Эти колпаки гораздо быстрее, чем ШРУСы приходят в негодность из-за низких температур, попадания соли, или в результате механических повреждений, например, льдом, и т.д. Соответственно, в автосервисе «Ист Сервис Авто» при замене ШРУСа вам обязательно заменят и пыльник.

Как происходит замена ШРУСа на СТО?

Прежде всего, специалисты автосервиса определяют, какой из ШРУСов подлежит замене. Для этого профессионалу достаточно лишь послушать, при каком положении руля слышен хруст. Определив, какой ШРУС нужно заменить, сотрудники автосервиса «Ист Сервис Авто»:

  • переднюю часть автомобиля поднимают и надежно закрепляют;
  • снимают колесо;
  • освобождают крепления рычагов;
  • снимают полуось с закрепленным ШРУСом;
  • снимают пыльник и заменяют его новым;
  • устанавливают и закрепляют новый фирменный шарнир, предварительно смазав его.

Таким образом, процедура замены ШРУСа требует не только основательной практики, но и определенного набора профессиональных инструментов. Самостоятельная же замена чаще всего приводит к скорой поломке установленного шарнира, а значит, и дополнительным растратам. По-настоящему заводское качество и использование оригинальных и долговечных материалов могут гарантировать лишь профессионалы автосервиса.

Источник: http://eastserviceauto.ru/uslugi/podveska/zamena-shrusa.html

Как правильно поменять пыльник наружного ШРУСа

В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают хрустеть. Основная причина преждевременного выхода из строя «гранаты» – порванный пыльник, и чтобы приводы колес не ломались раньше времени, за состоянием деталей нужно следить.

В состав трансмиссии многих современных легковых и коммерческих автомобилей входят приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают хрустеть.

Основная причина преждевременного выхода из строя «гранаты» – порванный пыльник, и чтобы приводы колес не ломались раньше времени, за состоянием деталей нужно следить.

Признаки негерметичного пыльника

Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

  • не все хозяева машин доверяют мастерам;
  • работа несложная, поэтому есть смысл на ней сэкономить.

Стоимость деталей

В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов.

Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия.

Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно

В независимости от конкретной модели автомобиля принцип замены чехлы наружной гранаты одинаковый. Перед началом работ следует запастись необходимым инструментом, заранее купить нужные запчасти, найти место для замены. Необходимо будет приобрести сам пыльник и два хомута, в некоторых наборах предусмотрена даже смазка. Если кожухи уже старые, и резина стала жесткой, есть смысл произвести замену деталей на обоих приводных валах.

Рассмотрим, как меняется защитный кожух наружного ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:

  • в первую очередь ослабляем гайку ступицы, на вывешенном колесе ее потом стронуть с места будет сложно;
  • ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо;
  • отворачиваем гайку шаровой опоры, отсоединяем шаровую от поворотного кулака – лучше ее снимать специальным съемником. Демонтировать опору нужно аккуратно, стараясь не повредить ее пыльник;
  • ставим колеса прямо, отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз, поворачиваем поворотный кулак для рассоединения деталей;
  • придерживая приводной вал, отводим поворотную цапфу со ступицей в сторону, освобождаем наружный ШРУС;
  • сдергиваем с пыльника хомуты, их удобно снимать с помощью тонкой шлицевой отвертки;
  • старый пыльник можно срезать, он все равно больше не нужен;
  • демонтируем наружную гранату, ее удобно снимать на Hyundai Accent специальным приспособлением типа обратного молотка;
  • при демонтаже обратный молоток следует устанавливать на металлические выступы ШРУСа – здесь важно не повредить обойму шарикового механизма
  • вытираем приводной вал от грязи и смазки, устанавливаем на него новый пыльник, чехол нужно на вал надеть дальше, чтобы можно установить на место наружную гранату;
  • набиваем в ШРУС новую смазку, ставим деталь на место. Для установки «гранаты» особых усилий прилагать не нужно, наружный приводной шарнир должен просто зафиксироваться на стопорном кольце. Допускается аккуратно подстучать ШРУС молотком, чтобы он до конца зашел на вал, еще важно не повредить резьбу на приводе;
  • теперь необходимо проверить, закрепился ли шарнир на валу – если ШРУС руками не сдергивается, значит, он зафиксирован на месте;
  • добавляем смазку под пыльник;
  • устанавливаем резиновый чехол по своему месту, крепим его хомутами. Для установки хомутов используем зажим с тонкими круглыми кончиками;
  • сажаем ступицу с поворотным кулаком на шлицы ШРУСа, соединяем цапфу с шаровой опорой и передним рычагом;
  • накидываем колесо, затягиваем ступичную гайку, затем основательно закручиваем колесные крепежи.

При определенной сноровке на замену пыльника наружного ШРУСа уходит два-три часа времени, если опыт у мастера небольшой, с такой работой можно провозиться и пять часов.

Замена пыльника без снятия ШРУСа

Есть еще один метод замены защитного чехла наружной «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не нужно. Работу выполняем так:

  • снимаем колесо;
  • отворачиваем гайку ступицы;
  • демонтируем шаровую опору;
  • освобождаем наружный шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
  • удаляем старый пыльник;
  • берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
  • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтобы новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
  • выворачиваем пыльник наизнанку и продеваем его через конус;
  • протаскиваем кожух через вал, а затем еще раз выворачиваем его;
  • срезаем изоленту, устанавливаем чехол на место, крепим края пыльника хомутами;
  • сборку производим в последовательности, обратной разборке.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

Вариант первый:

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;
  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

Вариант второй:

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

Какие пыльники ШРУСа лучше

Самые надежные и проверенные детали – оригинального производства, но не всегда они стоят дешево. Достаточно прочными и долговечными считаются пыльники из силикона, еще чехлы также изготавливают из пластика. Неоригинальные резиновые пыльники ставить рискованно, резина может оказаться некачественной.

Вам также может понравиться

Источник: https://avtobrands.ru/kak-pravilno-pomenyat-pylnik-naruzhnogo-shrusa/

Замена шруса

/ Услуги / Ремонт трансмиссии / Замена шруса

Если Вас заинтересовала услуга «Замена шруса», то по всем интересующим вопросам, Вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефонам: (351) 223-27-35, (351) 223-27-36

Заказать

Замена пыльника шруса является одним из наиболее важной работ в деятельности каждого автосервиса, что позволяет гарантировать герметичность этой части. Этот момент обеспечивает функциональность автомобильной гранаты.

Если во время проведения диагностики авто появятся подозрения в отношении целостности пыльника, то в обязательном порядке нужно будет произвести замену шруса. Колебаться и экономить в данном случае не стоит, так как эта неисправность может привести к довольно печальным последствиям.

Поменять манжет шруса стоит как можно быстрее, желательно сразу же после обнаружения дефекта, так как если не поменять гофрированную часть данного элемента, вскоре придется осуществлять полную замену шруса.

Замена пыльника наружного шруса

Замена наружного шруса требует применение множества различных приспособлений: съемников, фиксаторов, тросов, щипцов. Это связано с тем фактором, что при ремонте наружной гранаты придется поменять хомут, который выполняет роль фиксатора.

Если этого не сделать, то существенно повышается риск нарушения герметичности.

На первый взгляд кажется, что ремонт шрусов не является сложной задачей, но, как и в любом другом деле, в данной работе существует множество нюансов, которые стоит учитывать во время их проведения.

Замена пыльника внутреннего шруса

Чтобы замена внутреннего шруса прошла без проблем, необходимо соблюдать все нюансы. Это станет гарантией недопущения дефектов и трудностей во время проведения данного вида работ. Особенно важны следующие моменты:

  • применение специального инструмента и оборудования;
  • соблюдение последовательности всех этапов;
  • использование во время работ технической документации на автомобиль.

Цена на услугу замены шруса

Замена пыльника шруса может иметь различную цену, которая зависит от стоимости элемента, подлежащего замене и сложности проведения работ. Вы можете позвонить в справочную службу автосервиса «ГАРАНТ»и уточнить все нюансы, которые касаются вопроса стоимости на данную услугу.

Кроме того, мы осуществляем ремонт ходовой.

Источник: http://www.xn--74-6kcaakh6ffwsg.xn--p1ai/uslugi/remont-transmissii/zamena-shrusa/

Автосервис НижегородАВТО

>>  Ремонт подвески

Пыльники ШРУС имеют свойство рваться, так как изготавливаются из не очень толстой и качественной резины. Конечно, на дорогих автомобилях эти пыльники достаточно надежны, но они все же, рано или поздно, дубеют, твердеют. 

Кроме того, пыльник можно случайно проколоть палкой, железкой, да чем угодно. В следствии чего ШРУС станет уязвим для внешних воздействий окружающей среды.

Чем это грозит, можно долго не объяснять. Если вовремя не заменить, то весь шарнир равных угловых скоростей, чаще всего, приходится менять в сборе, так как восстановлению он не подлежит.

Доп. услуги по замене:

Цена замены пыльника ШРУСа

Стоимость замены пыльника ШРУСа составит 350-500 рублей (на снятом приводе). По поводу снятия привода на Вашем авто проконсультируйтесь по телефону на сайте. Расскажем подробно.

Также мы поможем подобрать недорогой аналог пыльника, если необходимо. И будьте уверены с нашей ГАРАНТИЕЙ до 1 ГОДА на работы!

замена пыльника наружного шруса

Конструкция подавляющего большинства автомобилей такова, что резиновые защиты ШРУСа на них практически одинаковые (не визуально, а по концепции креплений, функционалу), поэтому их замена операция сходная с заменой пыльника внутреннего шруса. 

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

    • Наша СТО работает с подъемниками, поэтому у автомобиля сначала ослабляются гайки крепления на нужном колесе, после чего он поднимается затем колесо снимается, окончательно открывается доступ к ступице, тормозным механизмам и непосредственно к ШРУС
    • Старый пыльник легко снимается, лишаясь стопорного кольца
    • Механизм под ним внимательно осматривается и, если всё в порядке, накрывается новым. В сам пыльник требуется набить специальную защитную смазку, без которой он в нормальных СТО не надевается
    • Конструкция фиксируется стопорным кольцом и колесо ставится на место. В некоторых случаях понадобится отсоединять ступицу или же проводить мелкий профилактический ремонт или обслуживание ШРУС, но такое бывает нечасто, особенно если планомерно менять пыльники каждые 10-15 тысяч километров пробега

Наша СТО предлагает квалифицированные услуги по замене пыльников ШРУС для всех автомобилей, гарантируя оперативное выполнение заказа и правильную сборку всего ступичного узла. 

Замена пыльника шруса без снятия ШРУСа

Конечно, замена пыльника без снятия ШРУСа обходится намного дешевле. Уточнить такую возможность конкретно на Вашу марку авто Вы можете по телефону на сайте.

Сам пыльник ШРУС может стоить от 500 рублей до нескольких тысяч (оригинал). Как правило, не сложно подобрать недорогой аналог. 

Источник: https://navto52.ru/services/avtoservice/remont_podveski/zamena-pylnika-shrusa

Для чего нужны наружные пыльники ШРУСа и как их заменить

Как правило, данные шарниры распространены в автомобилях легкового типа, которые отличаются независимой подвеской. Также их можно встретить в задних колесах и в передних мостах внедорожников. Что же касается самого пыльника, то он представляет собой некий чехол, служащий для защиты, изготовленный из резины. Формой он представляет собой трубу гофрированного типа. Такой чехол является незаменимым в деле защиты от различных загрязнений, а также пыли.

Сам ШРУС представляет собой довольно сложную структуру, которая является намного более требовательной, нежели та же шаровая опора, поэтому он требует исключительного ухода. При наличии в нем частичек пыли появляется своеобразный хрустящий звук, что означает огромные проблемы. В таком случае, эта деталь довольно скоро полностью откажет, но существуют пути немного продлить ее жизнь.

Чтобы разобраться в том, требуется ли замена пыльника наружного шруса, необходимо провести некоторые работы. В первую очередь, следует буквально вывернуть все колеса до упора в требуемую сторону и посмотреть, что же происходит за передним колесом.

В самом его центре должна быть расположена вышеупомянутая гофрированная резина и желательно, чтобы она была без повреждений. Хорошим признаком также является тот факт, что на ней нет ни единого следа смазки. Если же такие следы есть или резина повреждена, либо и то и другое, то замена неизбежна.

Тем не менее, допускается небольшая трещина на пыльнике, что не означает его окончательную поломку, но означает быстрое приближение судного часа. Все же, лучше не ленится, съездить в соответственный магазин и немедленно прикупить для своего автомобиля аналогичную новенькую деталь.

Неплохо будет иметь про запас несколько таких пыльников. Нельзя игнорировать даже малейшие трещины в структуре пыльника, ведь через них вовнутрь системы может попасть не только грязь, но и та же пыль, из-за чего ШРУС уж точно долго не проживет.

Все это также всячески поддерживает образованию специальной выработки на его деталях, которая и приводит к уже упомянутому хрусту.

Существует и способ проверки без осмотра. Для этого нужно разыскать дорогу с как можно более крутыми поворотами, и если на ней будет слышен соответственный звук, то проблем не избежать.

Такой способ эффективный из-за того, что сам шрус представляет собой специальные шарниры угловых скоростей, заставляющие передние колеса вращаться и поворачивать. Иными словами, он способен передавать вращения на полуоси, находящиеся под разными углами.

Этот шарнир создается из очень и очень крепких сплавов, ведь на него передается огромная нагрузка при движении автомобиля.

Как поменять внутренний пыльник

Не одна книга может поведать о том, как поменять пыльник. Если требуется замена сразу нескольких, то многие рекомендуют делать это по очереди. Это означает, что сперва необходимо заменить пыльник внутреннего типа. После этого нужно ждать времени, когда та же деталь, но внешнего типа, достигнет критического износа. Тем не менее, это требует значительного объема времени и тех же финансовых средств.

Если появляется необходимость ремонта ШРУСа, то желательно полностью снять вал и заменить наружный и внутренний пыльники одновременно без колебаний. Все из-за того, что в случае неисправности одной из этих двух деталей, работоспособность второй вряд ли будет удовлетворительной. Рано или поздно она также откажет, поэтому лучше заменить и ее.

Более того, если вы уже сняли один из ШРУСов, то демонтаж второго является уже плевым делом, поэтому было бы неплохо заодно и проверить состояние второго.

Необходимо регулярно проверять наличие смазки в шарнирах и заменять ее своевременно, что поможет автомобилю прожить без ремонта еще не один десяток тысяч километров.

Следует также понимать, что даже пятидесятая замена пыльников и смазки вместе со всеми предыдущими обойдется намного дешевле, нежели покупка новеньких шарниров из-за банальной экономии на таких простых вещах.

Ремонт начинается с того, что необходимо слить масло с кпп, для чего, обычно, требуется ключ на семнадцать. С его помощью нужно снять сливную пробку, предусмотрительно подставив пятилитровую емкость.

После этого необходимо сорвать болты крепления самого колеса с места и приподнять в этом же месте автомобиль с помощью домкрата с последующим изъятием этих болтов и снятием колеса.

Желательно подставить под машину любой удобный упор во избежание возможных травм и только тогда приспустить домкрат на него.

Для дальнейших действий понадобится либо помощник, либо простой брусок для того, чтобы нажать на педаль тормозной системы и отвинтить гайку ступицы при помощи головки на тридцать, а также полутораметрового удлинителя. Каждое откручивание этой гайки должно сопровождаться ее дальнейшей заменой. После этого надо открутить шаровую опору ключом на семнадцать, отвести стойку в сторону и вытащить хвостовик внешнего ШРУСа из самой ступицы.

Потом можно уверенно взяться за внутренний шарнир. Для этого следует очень аккуратно упереться в коробку с помощью монтажки и постепенно подковыривать гранату. После приложения определенных усилий она должна спокойно выйти. Если она не выходит, то приложение еще больших усилий исправит это, но только не нервные удары.

И вот все, что было нужно снять, уже снято. Следующим этапом является непосредственная замена пыльника. Нужно взять в руки медную или же латунную выколотку и демонтировать гранату с вала ударами по ней в сам ШРУС.

Перед этим будет полезно немного ослабить хомуты изношенного пыльника и отодвинуть его в сторону. После таких действий сам ШРУС необходимо промыть в керосине или же в бензине, чтобы старая смазка полностью смылась.

Потом его одевают обратно на вал, саму гранату тщательно смазывают соответственной смазкой и также возвращают на место.    

Хомут пыльника надо затянуть, имеется ввиду тот, который находится непосредственно на валу, и одеть его вторую сторону. Потом ШРУС ставится в положение середины его хода, чтобы можно было оттопырить один из краев пыльника для последующей организации циркуляции воздуха в нем при помощи отвертки. Благодаря этому он не пострадает от нежелательных деформаций и различных вмятин из-за внутреннего давления.

После этого затягивается второй хомут и начинается процесс самой сборки. Нужно вставить внутренний ШРУС в кпп до самого упора и только тогда стопорное кольцо выдаст характерный щелчок. Потом второй его конец вставляется в ступицу.

И вот пришло время прикрутить обратно шаровую опору, затянуть ступичную гайку и поставить на место само колесо. После всех этих действий можно спокойно залить обратно масло в коробку передач.

В целом, последовательность замена пыльник шруса наружный, пыльник шруса внутренний является наиболее подходящей.

“Замена пыльника Шруса”

На записи показано, как легко и просто заменить пыльник ШРУСа за 5 минут.

Источник: https://mineavto.ru/remont/hodovaya/naruzhnye-pylniki-shrusa-911.html

Замена шруса в Новосибирске

ИсправностьШРУСов является залогом стабильнойработы всей трансмиссии автомобиля вцелом.

Именно поэтому, вовремя отреагировави устранив неисправности, связанные сработой этого важного узла, вы получаетевозможность избежать более серьезногои дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Следует отметить: некачественноевыполнение работ по замене ШРУСовприводит к их весьма быстрому износу иповторному ремонту (где-то не затянуликак надо хомут, не так установили пыльникили не обратили внимание на что-тодругое).

Вбольшинстве случаев заменаШРУСа связанас полным или частичным демонтажом другихэлементов подвески, поэтому выполнятьтакую работу рекомендовано впрофессиональном автосервисе.

Когданужна замена: диагностируем неисправность

НеисправностьШРУСов может быть определена похарактерным звукам и повороте руля вдвижении: посторонние шумы, стуки,вибрация.

Приосмотре на подъемнике поломка выявляетсяпри нарушении целостности пыльников,следам смазки на внешних поверхностях.Необходимая заменавнутреннего ШРУСа несколькоотличается при диагностике, посколькухруст при повороте рулевого колеса неменяет свою громкость. Износ детали итребуемая заменанаружного ШРУСа проявляетсебя сначала слабым, затем все болееусиливающимся хрустом при поворотах.

Наиболеечастой ремонтной манипуляциейбывает заменапыльника ШРУСа, элемента,обеспечивающего ритмичную передачукрутящего момента. Отметим, что передняяподвеска оборудована двумя левыми идвумя правыми подобными «гранатами»(обиходное название детали, похожей наэтот боеприпас). Лишь при подъемеавтомобиля на подъемник можно определить,какому из элементов требуется срочныйдемонтаж.

  • Процедура замена пыльника наружного ШРУСа трудоемкая и кропотливая. Автомобиль закрепляется на подъемник, снимается соответствующее колесо, ступичные гайки ослабляются, шаровая опора откручивается. Только потом при необходимости осуществляется замена наружного ШРУСа, как и его пыльника справа или слева. Лишь грамотный, опытный специалист проведет такую манипуляцию, тем более, последующую сборку узла.

  • Более сложной является замена пыльника внутреннего ШРУСа, поскольку помимо вышеперечисленных манипуляций здесь необходимо извлечь привод из коробки передач. Лишь после этого осуществляется замена левого ШРУСа или замена правого ШРУСа, или обоих. Тонкость работы такова, что требует исключительно высокой квалификации мастера, который не нарушит внутреннего устройства коробки передач.

Отметим,что пыльники, как и каждая детальмеханизма, имеют определенный ресурсбесперебойной работы. Нарушениеэксплуатационных правил чреватозначительным сокращением этих срокови серьезным поводом для визита вавтомеханический сервис.

Сложновыявить какое-либо повреждениесамостоятельно, без помощи подъемника,поэтому откладывать обращение на СТОне стоит. Именно на подъемнике выявляютсяполомки и других деталей, к примеру,необходимая заменаштанов или заменапрокладки штанов.Прежде чем менять деталь, если такаянеобходимость возникла, надо серьезноподойти к выбору сервисного центра, вкотором любую процедуру проведутвысококлассно.

Почемустоит обратиться к нам?

Преждевсего, любая заменаШРУСа вFIT SERVICE проводится с применением новейшегооборудования, на котором трудятсявысококлассные мастера, стажировавшиесяв нашем обучающем центре. При ремонтеони скрупулезно обследуют каждыйкомпонент, что позволяет очень точноопределить повреждения и оперативноих устранить. Обратившись за услугой вFIT SERVICE, вы лично убедитесь в том, что:

  • Качество производимых работ по замене ШРУСов и других неисправных деталей, соответствует стоимости и срокам работ.

  • Производимая замена ШРУСа, цена на которую в нашем центре выгодно отличается в сравнении с ценами на аналогичные работы в других сервисах, дополняется гарантийным обслуживанием в течение года, как и на остальные замены.

Работанами будет выполнена с соблюдением всехтехнологий с последующей гарантией,как на работу, так и на купленные в FITSERVICE детали. Вдобавок, прежде чем вызакажете данную услугу, наши специалистыдадут подробные разъяснения по оптимизацииремонта конкретно для вашей маркиавтомобиля.

Не нашли услуги в нашем сервис-листе?

Отправьте заявку, и наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости.

Источник: https://fitauto.ru/services/zamena-shrusa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как часто нужно менять ремень грм на калине

Закрыть