Как правильно сделать сход развал

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками. Советы и рекомендации как самому сделать развал схождение колес

Как правильно сделать сход развал

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности.

Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

Источник: https://etlib.ru/blog/134-regulirovka-razvala-shozhdeniya-shod-razval-svoimi-rukami

Нужно ли делать сход-развал?

Как правильно сделать сход развал

Для водителя, хорошо знакомого с устройством автомобиля и имеющего большой опыт вождения, вопрос, делать или нет сход-развал, не стоит. Конечно же, делать! Так как именно правильные настройки углов установки колес, как итог операции по сход-развалу, помогут ездить на автомобиле не только безопасно, но и комфортно, ощущая всю полноту удовольствия от вождения.

Прежде чем перейти к техническим тонкостям, необходимо напомнить, что такое сход-развал.

Что такое сход-развал?

Развал колес — отклонение колеса от вертикальной оси плоскости его вращения. Развал может быть положительным (если верхняя часть колеса смотрит наружу) или отрицательным (если смотрит в сторону кузова автомобиля).

В настоящий момент у современных автомобилей встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Суть же корректировки развала колес — найти правильное положение катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на  стойках.

При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается по направлению к стойке, либо от нее. Таким образом, угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение-расхождение колес — это отклонение плоскости вращения колеса от направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то это называется схождением, а если позади автомобиля — расхождением. Правильная настройка способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Данный параметр колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.

Соответственно, обобщенный термин «развал-схождение» позволяет оценить, как установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Качественный сход-развал улучшает характеристики автомобиля

После качественно выполненной операции по коррекции сход-развала автомобиль будет иметь правильные настройки углов установки колес, а это значит, что транспортное средство будет:

— иметь хорошую курсовую устойчивость, т. е. отклонения от заданной траектории при прямолинейном движении будут минимальными;

— легко управляться и маневрировать;

— иметь минимальную склонность к заносам либо опрокидываниям в экстремальных ситуациях;

— иметь хороший накат, а значит, и экономию топлива;

— максимально эффективно использовать ресурс шин, равномерно их изнашивать.

Особое внимание стоит уделить настройкам углов установки колес при покупке автомобиля, бывшего в употреблении! Так как именно эта часть существенно страдает при дорожных происшествиях.

Когда необходимо делать сход-развал?

Признаков либо условий, которые говорят о необходимости проверки углов развала и схождения, очень много. Можно привести наиболее частые:

— плановое проведение (рекомендуется делать каждые 15-20 тысяч километров);

— после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески и прочих ее элементов);

— если автомобиль при движении прямо по ровной дороге начинает существенно «уводить» в одну из сторон, а для движения прямо водителю необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля рулем;

— если при торможении автомобиль тянет в сторону;

запоздалые реакции на движение рулем, а сама работа рулевым колесом становится заметно тяжелее или наоборот заметно легче;

— после жестких наездов на препятствия или попаданий в ямы, которые сопровождаются повреждением шины, диска или элементов подвески;

— повышенный или неравномерный износ резины.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/ekspluataciya-shin/nuzhno-li-delat-shod-razval

Регулировка углов установки колес (компьютерный сход-развал)

Как правильно сделать сход развал

С

тоимость регулировки углов установки колес – от 1800 рублей за одну ось автомобиля

Сход-развал — что это такое? Как часто надо делать сход-развал? Зачем надо делать сход-развал? Попробуем ответить, не слишком глубоко внедряясь в техническое обоснование.

Основная ошибка автовладельцев по отношению к процедуре регулировки углов установки колес (то же самое, что сход-развал или развал-схождение) – заниженная оценка важности этой процедуры. Как правило, выполнение регулировки сход-развала прибегают в двух случаях – исключительно после замены деталей подвески и рулевого управления, реже при сезонной замене резины – а это неправильно!

В сервисной документации большинства современных автомобилей проверка (при необходимости регулировка) углов установки колёс является стандартным пунктом каждого «большого» планового технического обслуживания (как правило, ТО-2, реже ТО-3) — поскольку все подвижные и упругие элементы подвески подвержены естественной деформации и износу в процессе эксплуатации.

Ведь не только шаровые опоры, опоры стоек амортизаторов, шарниры рулевых тяг и механизмы рулевых реек/интегральных рулевых редукторов принимают на себя удары от неровностей дороги, но также, например, сайлент-блоки рычагов и рессор, что однозначно сказывается на параметрах заводской установки, как и проседание упругих элементов подвески, таких как рессоры, пружины и торсионы, тоже влечет изменение углов установки колес!

Неправильное или несвоевременно отрегулированные углы установки колёс отражаются не только на интенсивном износе резины, но, что гораздо важнее, — на управляемости автомобиля и его поведению на дороге в целом, а это – не только ваша безопасность, но и безопасность остальных участников движения.

Поверьте, что ежедневная парковка одной стороной на бордюр за 10000км межсервисного пробега может серьёзно изменить углы установки — как следствие, появится увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении, и, естественно, износ протектора.

Ударная нагрузка на переднюю подвеску при скоростном преодолении искусственных препятствий, например, «лежачих полицейских», особенно на автомобилях с подвеской мак-ферсон, может привести параметры оси наклона управляемых колёс (кастер) к нулевому или даже отрицательному значению, а это неминуемо скажется на управляемости.

Коротко и просто

Если углы развала справа и слева различаются, то автомобиль начинает уводить в сторону и требуется постоянное подруливание. Нарушенное схождение ведет к так называемому рысканию на дороге. Автомобиль с кастером ниже заводского значения отказывается самостоятельно возвращать рулевое колесо в нулевое положение, что особенно ощутимо при выходе из поворотов.

Регулируемые параметры

Сход-развал или развал-схождение, как обычно называют регулировку углов установки колес в народе, на самом деле имеет не две позиции подлежащие регулировке, как в названии, а четыре, но только три из них доступны к регулировке в условиях сервиса, четвертая — конструктивно заложенный статичный заводской параметр — угол поперечного наклона оси.

Основным параметром, отвечающим, как раз за износ резины, является схождение (toe) — многие помнят из советского прошлого: «поправить схождение», в былые времена именно этим и заканчивался процесс регулировки.

Действительно, на большинстве старых советских грузовиков остальные регулировки были недоступны конструктивно. За окном, тем временем, XXI век, потому переходим к развалу (camber) — этот параметр отвечает за устойчивость и управляемость, особенно в поворотах. Именно правильно выставленный развал колёс даёт возможность погасить вибрации от поверхности дороги посредством резины, не передавая всю прелесть наших «направлений» на рулевое колесо.

Кастер (Caster angle) — угол продольного наклона оси, для наглядности влияния этой настройки, вспомним поведение обычной продуктовой тележки из супермаркета, колёса которой при движении по прямой сами выравниваются при движении, по этой же причине переднее колесо велосипеда едет прямо, даже когда мы толкаем его, держа за седло Здесь пояснять ничего не надо, всё вполне доступно.

Нелишней будет информация и о том, что углы установки колес, рекомендованные заводом-производителем, регламентированы и для задней оси автомобиля, даже оснащенного неразрезным мостом, то есть априори лишенным возможности регулировки: например, почти все легкие грузовики большой американской тройки — Шевроле Тахо, Шевроле Сильверадо, Додж Рэм, Додж Дюранго, Форд Экспедишн, Форд Ф-150 и проч., не говоря уже о автомобилях с независимой задней подвеской.

Сход-развал в Вита-Моторс

Регулярно обновляемое программное обеспечение нашего сход-развального стенда позволяет выполнять регулировку углов колёс всех осей любого американского автомобиля и не только — у нас есть установочные данные на автомобили всех мировых брендов (около 20000 наименований), поэтому застать нас врасплох даже самой редкой моделью точно не получится. База данных автомобилей клиентов позволяет проверить, не только периодичность регулировок, но и воспроизвести все параметры по каждому автомобилю в любой период времени.

По окончании регулировки углов установки колес клиент (по желанию) получает распечатку с данными автомобиля (модель, номер, пробег) разделенную на два поля:

  1. Параметры углов установки колёс до проведения сход-развала
  2. Параметры углов установки колёс после проведения сход-развала
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке ваз 21093

Кстати, схождение и развал выровнять на цельной балке не реально, но, например, повернуть мост в параллель с передней осью (перпендикулярно раме) вполне возможно, даже на автомобиле с рессорной подвеской. С этой задачей мастера Вита-Моторс справляются легко, как и с изменением угла атаки моста — опыт наработан огромный.

Также нам не составит труда подобрать необходимые значения углов установки колёс для нестандартных подвесок, например, для автомобилей с заниженной подвеской (Lowrider), лифтованной (Lift suspension) или для специальных автомобилей ограниченного использования (Show car, спортивные соревнования и т.д.)

Стоимость дополнительных работ

При выполнении регулировки углов установки колес зачастую возникает необходимость выполнения дополнительных работ, которые не включены в стоимость процедуры. Например, следующие работы:

  1. увеличение (расточка) отверстия болта крепления стойки типа мак-ферсон для регулировки параметров развала, если регулировка не предусмотрена производителем, либо штатного отверстия не хватает по допуску.
  2. выравнивание неразрезного моста (переднего или/и заднего) на рессорной подвеске
  3. развертка отверстий («вырубание окон») в раме (Chevrolet Tahoe например) для увеличения хода регулировки рычага
  4. слесарные работы по устранению неподвижности регулировочных соединений

и подобные — рассчитываются по нормативам каталогов Mitchell и Alldata; если нормативы отсутствуют в каталоге — по фактически затраченному времени. Все необходимые работы и их стоимость мастер смены в обязательном порядке предварительно согласовывает с клиентом.

Просьба с пониманием отнестись к тому, что «хоть как-нибудь» сделать сход-развал на автомобиле с разбитыми шарнирами рулевых тяг, повышенным люфтом в ступичных подшипниках, при лопнувшем листе рессоры или витке пружины практически нереально, вернее сход-развалом это назвать будет нельзя, даже с натяжкой.

Поэтому мы, продемонстрировав клиенту все обнаруженные дефекты подвески, предложим сначала провести работы по их устранению и лишь после этого выполним процедуру регулировки углов установки колёс на высоком профессиональном уровне с гарантией.

Источник: https://www.vita-motors.ru/services/regulirovka-uglov-ustanovki-koles-kompyuternyy-skhod-razval.html

Сход развал в Люберцах цена

Нужен ли 3d, или обычный развал схождение на машине, что это такое и зачем он нужен, как часто его нужно проверять и правильно отрегулировать его самому в домашних (гаражных) условиях, как он делается, какие у него углы, что иногда случается после того, как его выставили своими руками по нитке, сколько по времени занимает этот процесс, из-за чего он сбивается (причины) и что на это влияет, как его правильно сделать, каким он должен быть, ну и конечно где сделают качественно, прочитав хорошие отзывы и увидев видео? Вот какие вопросы интересуют наших авто клиентов.

Развал – это угол, под которым колесо наклонено относительно дороги

Схождением называют сумму углов между воображаемой плоскостью, проходящей через центры колес по одной оси и продольной осью автомобиля. Его регулируют, изменяя длину рулевых тяг. Хороший сход-развал схождение – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки (правки) колес относительно кузова: развал и схождение.

Он бывает, как передних, так и задних колес, причем параметры, данные и размеры у каждого автомобиля свои. Он необходим для улучшения управления автомобилем и хорошим сцеплением с дорогой.

 Есть еще один параметр, который регулируется: кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.

Проще говоря: машина выходит из поворота сама; рулевое колесо, которое отпущено и обладает свободным ходом, при положительном кастере само возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами).

Есть ряд причин, по которым рекомендуется делать внеплановую диагностику регулировки колес, а именно:

  • после попадания в глубокую яму, при повреждении колесного диска;
  • заметна разница в радиусе разворота вправо и влево;
  • автомобиль начинает уводить в сторону, руль слабо отзывается при поворотах, стоит криво и не возвращается в исходную позицию;
  • если Вы купили свою машину с рук, т. е. не первый владелец;
  • после ремонта подвески, или работ по изменению высоты дорожного просвета;
  • после смены шин летних на зимние и наоборот;
  • шины изнашиваются неравномерно или слишком быстро.

А также рекомендуется сделать диагностику, т. е. проверить углы наклона колес, а затем исправить нарушение, после замены определенных видов автозапчастей:

  • стоек (амортизаторов)  
  • сайлентблоков
  • рулевой рейки
  • рулевых наконечников
  • подшипника ступицы
  • резины (шин и дисков), колес
  • шаровых опор
  • замены акпп
  • проставок под пружины
  • стойки стабилизатора

Машинам, которые изготовлены Российским автопромом, (такими, как Газель) необходимо выполнять данную процедуру, через каждые 15000 километров, а для зарубежных авто – по пробегу более 30000 километров.

Сход-развал в Люберцах цена. 

От чего зависит цена регулировки развал-схождения в Люберцах? Доступные цены на диагностику правильного сход развала в Люберецком районе, намного дешевле, стоимости самой регулировки. 

Источник: https://varaosa.ru/articles/shod-razval-liubertsy-mir-avto.html

Развал-схождение

Развал-схождение — это углы, под которыми установлены колеса машины. Процедуру обязательно проводят при шиномонтаже и любых работах с подвеской и ходовой частью.

Развал-схождение влияет на управляемость машины, стабилизацию на большой скорости, маневренность, длину тормозного пути, скорость износа шин, расход топлива.

Запишитесь на развал-схождение в Красноярске в «Доступный сервис» и получите мойку верха в подарок. Проводим диагностику на компьютерном стенде. Работаем по предварительной записи — без очередей. Цена развала-схождения — от 1080 руб. Запишитесь по телефону 8 (391) 219-55-00 или приезжайте по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Развал

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом шина соприкасается с дорожным полотном на сто процентов.

При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь автомобиля. Такое решение улучшает сцепление с дорогой и управляемость на поворотах, но есть и недостаток — усиливается износ резины. Обычно отрицательный развал делают для спортивных машин.

При положительном развале верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля. Большинство производителей используют минимальный положительный развал, чтобы снизить нагрузку при торможении и маневрировании. Износ резины при этом не усиливается.

Отрегулировать развал можно двумя способами: отрегулировать эксцентрик на передней стойке или изменить количество прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной.

От развала зависят управляемость автомобиля, топливная экономичность, ускорение, тормозной путь, износ резины.

Схождение

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение может быть положительным и отрицательным.

Положительное схождение обеспечивает стабильность на высокой скорости, но снижает маневренность. Отрицательное схождение, наоборот, улучшает маневренность, но нарушает стабилизацию, провоцирует вибрацию и ускоряет износ резины.

Когда нужно регулировать развал-схождение

Сделать развал-схождение нужно после шиномонтажа, замены рулевых тяг, шаровых опор, рычагов, рулевой рейки, пружин, сайлентблоков и других элементов ходовой части. Если проигнорировать процедуру, может ухудшиться управляемость и увеличиться расход топлива.

Признаки, при которых, возможно, необходимо сделать развал-схождение:

  • при движении или торможении машину тянет в сторону;
  • руль стал тугим или легким;
  • в положении «колеса прямо» руль находится под углом;
  • есть разница между радиусом поворота направо и налево;
  • руль долго возвращается в прямое положение после поворота;
  • увеличился износ шин;
  • увеличился тормозной путь.

Кроме этого, для российских автомобилей мы рекомендуем проводить сход-развал каждые пятнадцать тысяч километров.

Разобравшись с причинами, по которым вам может понадобиться сделать сход-развал, давайте выясним, как и где это осуществить лучше всего.

Как сделать сход-развал

Чтобы правильно провести сход-развал, необходимы специальное оборудование, опыт и сноровка, поэтому сделать процедуру самостоятельно не получится. Лучше доверить ее специалистам сервисного центра.

Первым делом необходимо провести диагностику схода-развала, чтобы точно определить углы наклона колес. Сделать это на глаз невозможно, в визуальной диагностике особого смысла не будет.

Отклонение колес даже на полградуса может привести к значительному ухудшению управляемости, увеличению расхода топлива, потере стабилизации на высокой скорости и усиленному износу шин.

Мы проверяем сход-развал на компьютерном стенде и точно определяем текущее и необходимое положение колес. Проводим процедуру на основании этих данных.

Сход-развал: цена

Мы проводим развал-схождение по всем требованиям — после шиномонтажа и ремонта ходовой части. Наш сервисный центр оснащен современным оборудованием для диагностики и ремонта, а сотрудники регулярно проходят обучение.

Цена схода-развала — от 1080 руб. Сейчас в нашем сервисном центре действует акция: при заказе любой услуги вы получаете мойку верха в подарок — уезжаете на исправной и чистой машине.

Запишитесь на развал-схождение в Красноярске в «Доступный сервис» по телефону 8 (391) 219-55-00 или приезжайте по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/uslugi/remont-khodovoy-chasti/razval-skhozhdenie/

Самостоятельная регулировка развал-схождение в домашних условиях

Развал-схождение машины— это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса).

Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет «подтормаживать» машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо.

Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have, ямы и нашей инструкции.

Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

1. Развал 2. Сход

3. Костер

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой.

Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели.

Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному.

Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости.

А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

1 . Подготовка инструмента

1). Проверьте весь ли необходимый для работы инструмент вы взяли. Цифровым измерителем развала удобно быстро замерять углы подвески (цена около 16 500 рублей или 250 долларов США) (FIG. 1). Измерять уровень схождения колес поможет регулятор схождения (цена примерно 6500 рублей или 100 долларов США) (FIG.2).

2). В некоторых автомобилях для самостоятельного внесения корректив в настройки подвески требуется специальное оборудование: дюймовые ключи (в России метрическая система), шестигранники, измерительные приборы. Если у вас как раз такой технически — сложный автомобиль, либо запаситесь нужным инструментом, либо обратитесь на СТО. Примером технически — сложной регулировки сход-развала служит Mazda 6, в крайних моделях которой стоит мудреная подвеска SkyActiv.

2 . Правила безопасной регулировки подвески:

  1. Углы наклона колес для конкретной модели, можно посмотреть в интернете. Если регулировка нужна лишь, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, можно выровнять углы на глаз.
  2. Измерьте схождение и развал колес автомобиля на каждой оси, запишите измерения. Эти цифры понадобятся в случае, если все пойдет не так как планировалось.
  3. Работу начинайте с настройки развала, так как если начнете с регулировки схождения, а лишь потом возьметесь за развал, можете сбить уже подогнанные настройки схождения. При изменении схождения развал не меняется.
  4. Гайки колесных дисков затягивайте, когда автомобиль стоит на земле.
  5. Не забудьте проверить давление в шинах манометром. Давление должно быть стабильное, как пульс киллера.

    Если обнаружите, что одна из покрышек подсдулась — накачайте.

3 . Регулировка развала

Поднимите автомобиль на домкрате и проверьте геометрию подвески, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.

Большинство современных автомобилей имеют контргайку и болт эксцентрик, который скрепляет рычаги подвески с автомобилем (FIG. 3). Ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Движение подвески увидите, когда будете вращать эксцентрик.

Опираясь на измерения в самом начале самостоятельной регулировки развала, оцените, насколько придется вращать эксцентрик, чтобы получить нужный результат. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра назад, а потом обратно на исходную позицию.

Измерьте результат и если он в пределах нормы, затяните эксцентрики. Если ничего не получилось, начинайте с самого начала.

4 . Настройка схождения

Поднимите машину на домкрате и ослабьте контргайки рулевых тяг (FIG. 4). Затем, вращая рулевую тягу, измените ее длину. Помните, что если спецификация схождения предусматривает только дюйм положительного схождения колес, то вы сможете добавить только по полдюйма с каждой стороны. Затяните все крепления и опустите автомобиль.

Прокатите машину туда-обратно и измерьте схождение. Если оно в пределах нормы, затяните эксцентрик и тягу контргайки (автомобиль в это время должен находиться на земле), а затем повторите все процедуры для противоположной стороны. Если не получили нужный угол поворота, повторите все с самого начала.

Вернитесь к шагу три и повторите все тоже, только для другой оси.

Дважды проверьте затяжку болтов, к которым прикасались. Затем проверьте машину на дороге — если машину не тянет в сторону, можно ехать (учтите, что машину может тянуть из-за наклона дорожного покрытия).

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-samostoyatelno-regulirovat-razval-shozhdenie-v-domashnih-usloviyah

Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)

Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Неправильный развал-схождение

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

  • недостаточный интервал вращения колеса;
  • перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.

  • перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
  • поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

  • повышенный люфт в рулевом механизме;

  • разница в давлении передних и задних колес;

  • неисправности в ходовой части;

  • дефекты резины.

  • Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

    Признак 4: автомобиль уводит в сторону

    Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

    Другие возможные причины проблемы:

    • неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
    • разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
    • разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
    • деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
    • поломка клапана гидроусилителя руля;
    • при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.

    Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО. 

    Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.

    Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.

    Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

    Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

    Другие возможные причины проблемы:

    • воздух в тормозной системе;
    • неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

    Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

    Признак 6: «тугой» руль

    Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
    • перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
    • установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
    • ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

    Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

    Признак 7: визг колес на поворотах

    Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

    Другие возможные причины проблемы:

    • высокий износ шин;
    • перегретые шины.

    Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.

    Признак 8: руль не возвращается после поворота

    Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
    • перетянутая рулевая рейка;
    • неисправность деталей рулевой рейки.

    Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

    Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

    Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

    Другие возможные причины проблемы:

    • езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;
    • давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

    Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

    Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

    Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.

    Другие возможные причины проблемы:

    • вышедшие из строя детали рулевого управления;
    • неисправные амортизаторы.

    Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

    Как самому проверить сход-развал

    Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

    1. Поставьте авто на ровную площадку.

    2. Выставьте колеса прямо.

    3. Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

    4. Приложите к крылу отвес.

    5. Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

    6. Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

    7. Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

    Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

    Источник: https://wilgood.ru/blog/10-priznakov-nepravilnogo-polozheniya-koles/

    Регулировка угла развала и схождения своими руками

    Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

    Регулировка развала-схождения в автосервисе

    Информация, которую обязательно нужно знать

    Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или отремонтировать подвеску, после чего провести обязательно развал-схождение колёс, воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

    В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

    Для чего это нужно

    Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на одном колесе.
    Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

    Что такое положительный и отрицательный развал-схождение

    Параметры, которые обязан знать каждый водитель

    Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

    Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

    Поперечный и продольный угол

    Кроме вышеописанных параметров, водитель должен знать и о различных углах наклона оси.

    Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

    Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения правильной регулировки кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

    Инструкция — как провести операцию своими руками

    Стенд регулировки развала-схождения

    Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

    • стандартный набор инструментов автомобилиста;
    • ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
    • шнур-отвес;
    • линейка;
    • мел.

    Для начала выставляем колёса в положение прямо. Регулируем рулевым колесом, стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

    Далее, берём шнур-отвес и прикладываем его к крылу, измеряя расстояние от верхнего и нижнего края диска до места прикладывания отвеса.

    Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

    После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

    В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

    Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

    После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

    После чего колесо и кронштейн ставим на место.

    Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

    • на заднеприводные автомобили +1+3 мм;
    • на переднеприводные модели −1+1 мм.

    Угол схождения колёс и его регулировка

    Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

    Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, кузова и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

     как правильно делается развал-схождение:

    Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.

    Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до ближайшего автосервиса.

    Когда нужно проводить регулировку угла?

    Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.

    Обычно после замены любой детали подвески автомобиля эта операция должна быть проведена. Незаметный невооружённым глазом крен вызывает, к примеру, замена верхней опорной чашки даже одной стойки. Около двух миллиметров даёт такой крен, а это уже повод к незамедлительной операции по регулировке угла.

    Если есть возможность, то автомобиль следует регулярно ставить на стенд, где специалисты проведут необходимые измерения. Незаметные на ощупь люфты и многое другое мастер на таком стенде быстро найдёт и предложит провести соответствующие работы.

    Подвеска

    Подвеска автомобиля — важная его деталь. И если даже вы ничего с ней не делаете и ездите сверхаккуратно, всё равно со временем она просядет. Из-за этого уменьшится дорожный просвет. Сама подвеска устроена таким образом, что от положения колеса будет зависеть и угол схождения и развала. Поэтому раз в год, обычно весной, опытные водители всегда проверяют и при необходимости регулируют угол развала.

    Новые пружины

    В случае если на автомобиль были поставлены новые пружины, развал следует отрегулировать сразу же после ремонта. А потом опять через месяц. Это делается из-за того, что дорожный просвет за это время уменьшается на два-три сантиметра. И желательно менять пружины до зимы, чтобы из-за постоянно меняющихся углов развала свести к минимуму износ протектора.

    Клиренс

    Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

    Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

    Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

    Источник: http://365cars.ru/remont/kak-delaetsya-razval-shozhdenie.html

    Сход-развал (регулировка развала-схождения) в Орехово-Зуево

    Каждый автовладелец должен знать, что неправильно наложенный сход-развала колеса, может стать причиной преждевременного изнашивания покрышек, а также это одна из причин повышения расхода топлива. Именно по этой причине к решению данного вопроса необходимо отнестись со всей ответственностью.

    Стабилизация пара управляющих колеса — это наиболее важный критерий, ведь он является залогом комфортного управления транспортным средством.

    Что это означает? Колеса во время езды транспортного средства должны быть установлены относительно прямо, а после прохождения поворота они должны снова занимать свое первоначальное положение. Исходя из этого, актуальность выполнения регулировки развала-схождения объясняется довольно просто.

    Учитывая, что водитель должен делать это постоянно, он быстро устает. При этом быстро изнашиваются определенные детали рулевого колеса, а при увеличении скорости движения автомобиля, ним становиться сложнее управлять

    Сход-развал (регулировка развала-схождения) в Орехово-Зуево

    Если для вас важна ваша безопасность, а также безопасность окружающих вас людей, вы хотите экономить топливо и планируете, что новые колеса прослужат вам на протяжении еще долгого периода времени, в таком случае непременно обращайтесь в специализированный автосервис.

    Профессиональный сход-развал в Орехово-Зуево

    Качественную и что очень важно точную настройку углов колес вашего автомобиля смогут выполнить исключительно в специализированном автосервисе, где для работы задействуется современное оборудование.

    В нашем автосервисе мы задействуем в работе технологии 3D сход-развал, что позволяет продлить период эксплуатации шин, а также подвески вашего автомобиля, это приводит к снижению расхода топлива.

    Современное оборудование и высокий профессионализм дает нам возможность производить обслуживание различных моделей авто. Для каждой модели существует индивидуальный показатель угла развала-схождения.

    На что влияет сход-развал?

    Стоит понимать, что автомобильные колеса не могут быть установлены под прямым углом относительно дорожного полотна.

    Колеса транспортного средства никогда не устанавливаются под прямым углом относительно дорожного покрытия.

    Любой специалист в данной области знает, что необходимо выставлять небольшой угол – сход-развал, что положительно влияет на управляемость транспортным средством.

    Также стоит отметить, что от правильно установленного этого параметра будет зависеть и интенсивность износа покрышек. В первую очередь потребуется определить необходимость выполнения регулировки данной услуги. Рассмотрим это поэтапно:

    1. Непрерывный уход транспортного средства от заданного курса движения в одну из сторон.
    2. Неодинаковая поношенность покрышек.
    3. При проведении осмотра желобка протектора на переднем колесе, следует обратить внимание на состояние краев желобка. Если кромки условно одинаковые, вам не стоит переживать, если же они разные – непременно обратитесь к специалистам. Данный параметр может быть сигналом для тех, кто выбирает спокойную езду, если вы ездите на высоких скоростях, этот показатель не всегда информативен.
    4. Если вы отмечаете сложность управления при выполнении каких-либо маневров.

    Если вы стали замечать один из перечисленных симптомов, значит, вам следует обратиться в автосервис.

    Когда стоит обратиться в автосервис?

    Специалисты рекомендуют обращаться к специалистам после каждых 10 тыс.км. пробега, ведь в процессе езды детали и крепления расшатываются, что является залогом сбоя настроек. Также стоит обратиться в специализированный автосервис в следующих ситуациях:

    • неодинаковый износ покрышек;
    • выполнение ремонта ходовой части;
    • если вы выполняли замену покрышек или амортизатора.

    В первую очередь мастера должны убедиться в следующем:

    • шины находятся в нормальном рабочем состоянии, не деформированы;
    • в шинах сохраняется требуемое давление;
    • диски находятся в положительном состоянии, не деформированы;
    • свободный ход рулевого колеса находиться в нормальном состоянии.

    Каждый из этих факторов может искажать реальную картину, следовательно, может искажаться картина в целом. Именно поэтому наши специалисты в первую очередь займутся диагностическим осмотром, а в случае необходимости исправят все выявленные неисправности. Только после этого можно будет переходить к дальнейшей работе.

    Необходимо произвести сход-развал в Орехово-Зуево? Обращайтесь к профессионалам!

    Данная процедура требует максимально точного выполнения. В нашем автосервисе работает опытный и квалифицированный персонал, который в своей работе задействует современное оборудование, без которого невозможно безупречно выполнить сход-развал.

    Наши сотрудники довольно быстро, а главное качественно проведут все необходимые настройки, при необходимости выполнят замену деформированных элементов.

    У вас остались какие-либо вопросы? Свяжитесь с менеджером компании, он ответит на все ваши вопросы, запишет вас на услугу.

    Сход-развал (регулировка развала-схождения) в Орехово-Зуево

    Источник: https://koleso-oz.ru/articles/skhod_razval_regulirovka_razvala_skhozhdeniya_v_orekhovo_zuevo/

    Как самостоятельно сделать сход-развал колес

    Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию

    Автомобилисты знают, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги владельцев этого чуда техники. Как бы автовладельцы не старались, а раскошеливаться все равно придется. Даже если не ездить вообще, как минимум транспортный налог, да и страховочку, будьте добры, оплатите.

    Для опытных людей, съевших пуд соли со своим железным конем также не будет секретом, что благодаря прямым рукам и светлой голове можно все же неплохо сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов, предпочитая обслуживать автомобили, у кого они были, своими силами.

    И такая вещь, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее, чем выправить восьмерку на велосипедном колесе.

    Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, углов установки колес, стоит пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

    СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

    По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

    Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять какое схождение- положительное или отрицательное.

    Положительно- передние кромки колес расположены ближе друг к другу, образуя конус направленный к передней части авто.

    Отрицательный- передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем задние, конус направлен в противоположенную сторону.

    Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

    При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще опасно. Так ездить нельзя.

    РАЗВАЛ КОЛЕС

    Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

    Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

    Отрицательный, наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть шин смотрит внутрь.

    Как правило, колесам требуется задать 1-1.5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

    Усугубляется положение с увеличение завала колес относительно вертикали. Возможно вы видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что непонятно вообще, как они ездят:

    Так делать нельзя.

    КАСТЕР

    Продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило является углом между вертикалью и наклоном амортизационной стойкой в сборе.

    Позитивный (положительный) кастер- передняя подвеска «наклонена назад», это дает устойчивость автомобиля на больших скоростях. Но и здесь следует знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления поворотов, естественно в худшую сторону.

    Впрочем, для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена автопроизводителем.

    Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

    Просто и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, известный с давних времен.

    Для работы вам понадобится:

    Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком

    Мелок

    Телескопическая линейка

    Рожковые ключи

    Регулировка схождения колес

    Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность. Вставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к шине.

    Откатите автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов, повторите замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

    Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

    Спереди покрышки слишком сильно сходятся? Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, на немного удлиняем рулевые тяги путем ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину муфтой.

    После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

    Регулировка развала колес

    Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

    Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

    Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете в какую сторону завалено колесо.

    При помощи болта регулировки развала схождения по инструкции проводим регулировку.

    Домкратим автомобиль. Снимаем колесо.

    Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки

    Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

    В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

    Источник: https://1gai.ru/publ/519692-kak-samostoyatelno-sdelat-shod-razval-koles.html

    Как сделать развал-схождение колёс

    Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

    Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

    Развал-схождение – что это такое?

    Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

    Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

    Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

    • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
    • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

    Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

    Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

    Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

    Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

    Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

    Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

    Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

    Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

    В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

    Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

    Регулировка угла схождения колес

    Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

    Линейка для регулировки схождения

    Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

    • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
    • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
    • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
    • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
    • Проверьте показания.

    Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

    1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
    2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
    3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
    4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
    5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

    Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

    После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

    что нужно знать о развале-схождении

    Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/55-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Как хранить летнюю резину зимой без дисков

    Закрыть