Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Все о замене масла в коробке передач Chevrolet Lanos

Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Коробка переключения передач является важным элементом в любом транспортном средстве наравне с двигателем. Как и силовой агрегат, трансмиссия нуждается в правильной эксплуатации и уходе. Одним из важных этапов технического обслуживания КПП считается смена смазочного вещества. Этот материал позволит вам узнать, как производится замена масла в коробке Ланос, что для этого потребуется и как часто нужно выполнять эту задачу.

Для начала разберемся, как часто нужно производить замену масла в коробке передач Шевроле Ланос. По утверждению производителя транспортного средства, трансмиссия этих автомобилей не нуждается в смене смазочной жидкости. В сервисной книжке к машине указывается, что она заливается в ТС на весь срок службы.

Но, по мнению многих специалистов, при активной эксплуатации автовладельцы должны производить замену масла в КПП Шевроле Ланос. Со временем оно теряет свои свойства, из-за чего не может обеспечить защиту всех трущихся механизмов и узлов в агрегате.

В итоге регулярная эксплуатация транспортного средства со старой смазкой приведет к необходимости ремонта агрегата.

Набор для замены: масло, прокладка, герметик

На практике рекомендуется менять масло при прохождении 60-70 тысяч км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях, сроки снижаются до 40-50 тыс. км. Помимо этого, замена смазочной жидкости в КПП Шевроле Ланос может быть выполнена:

  • когда необходимо перейти на смазку с более высокой вязкостью;
  • если производятся ремонтные работы трансмиссионного агрегата, потребовался слив и замена масла;
  • произошла утечка жидкости в результате разгерметизации, к примеру, при повреждении прокладки поддона.

Какое масло выбрать?

Поскольку производитель не регламентирует замену трансмиссионной жидкости, в технической документации не указывается, какое конкретно масло нужно заливать в КПП. Изначально на заводе в коробку заправляется смазка, соответствующая стандарту SAE 80W, поэтому специалисты утверждают, что лучше лить именно эту жидкость.

Если вы проживаете в северном регионе, то можно остановить выбор на масле с вязкостью 75W-90, этот вариант отлично справится со своими функциями в холодную погоду. Но в летнее время года при работе коробки передач может появиться нехарактерный для нее шум. В трансмиссию Chevrolet Lanos можно наливать как синтетическое, так и полусинтетическое масло.

Главное — не использовать минеральное.

О самостоятельной замене жидкости в коробке передач расскажет автор видео — Сашка Свинкин.

Последствия несвоевременной замены

Если не поменять масло вовремя, это чревато проблемами:

  1. Появится шум в работе коробки передач. Трансмиссия начнет гудеть, это может возникать на всех передачах или на конкретных. Связано с тем, что смазка не может выполнять возложенные на нее функции. Из-за этого подшипниковые устройства приходят в негодность, что провоцирует образование нехарактерного для работы агрегата гула.
  2. Выйдет из строя трансмиссия. Этот исход самый печальный для авто. Поломка коробки передач происходит редко, но она может быть вызвана несвоевременной заменой масла.
  3. Возникнут трудности при переключении передач. Это может произойти в результате потери свойств смазочного материала.

Как правильно проверить уровень?

Диагностику уровня трансмиссионной смазки следует выполнять каждые 10 тысяч км пробега.

Многим автовладельцам Ланосов интересно, как посмотреть и проверить уровень масла. Эти транспортные средства не оборудованы щупом для определения объема жидкости. Поэтому проверка выполняется через контрольное отверстие.

Оно находится непосредственно на картере трансмиссии, неподалеку от внутреннего шарнира привода правого колеса, которое для большего удобства можно демонтировать, поставив автомобиль на домкрат и открутив фиксирующие его болты. Вам надо снять пробку отверстия и посмотреть прямо в него.

Уровень смазочного материала должен быть у кромки либо чуть ниже. Но так, чтобы вы могли достать до поверхности жидкости пальцем.

Александр Власов предоставил видео по диагностике уровня смазки в КПП и ее замене.

Как заменить смазку своими руками?

Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками.

Необходимый инструмент

Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными составами. Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, которому она соответствует. Вам потребуется:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • новая прокладка для поддона или герметик, поскольку старая придет в негодность;
  • емкость для слива отработки;
  • строительный либо медицинский шприц с трубкой;
  • чистые тряпки.

Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП

Алгоритм действий

Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием. Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться:

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте его. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку.
  2. Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду. Удобнее всего работать с подъемником, но такое оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет.
  3. Залезьте под днище и найдите коробку передач. Ослабьте болты на поддоне, но полностью его не откручивайте. Подставьте под него тазик или ведро, в которое будет собираться отработанная жидкость. При их отсутствии можно использовать обрезанную бутылку.
  4. После ослабления винтов из поддона начнет сливаться смазка. Ждите, пока она не прекратит стекать.
  5. После этого нужно осторожно снять поддон, так как там останется небольшой объем жидкости, тщательно вымыть его, очистить от грязи и остатков прокладки.
  6. Гаечным ключом выкрутите крышку на контрольном отверстии коробки передач, в некоторых авто для этого потребуются усилия. Ее необходимо прочистить и промыть. Не потеряйте уплотнительное кольцо. Если оно износилось или повредилось при демонтаже, его надо заменить перед заливкой.
  7. Выполните установку новой прокладки. Для лучшей фиксации используйте герметик. Убедитесь, что она надежно и плотно установлена, так как при наличии щелей произойдет утечка жидкости из системы. Прикрепите поддон на место, закрутите все болты.
  8. Найдите сапун — пробку заливного отверстия на трансмиссии, открутите его гаечным ключом. Выполните очистку от остатков смазки, грязи снаружи и внутри. Будьте осторожны, чтобы не повредить болт.
  9. Через отверстие залейте новое масло в трансмиссию. На этом этапе возникнут сложности, поскольку до него сложно добраться. Чтобы залить жидкость, используйте строительный либо медицинский шприц со шлангом, заранее налив в него смазку. Также можно использовать воронку.
  10. Процесс заливки выполняйте до момента, пока смазка не начнет выходить из контрольного отверстия. Когда это произойдет, необходимо обратно закрутить пробку.
  11. Установите на место болт. Выполните очистку коробки передач от остатков жидкости и прилипшей пыли.
  12. Заведите двигатель и совершите контрольную поездку. Необходимо проехать 5-10 км. После этого снова загоните транспортное средство в гараж или на эстакаду и посмотрите под днище. Проверьте коробку передач, поддон и все отверстия на предмет наличия течи. Если трансмиссия была очищена, не должно быть следов жидкости на КПП. При их наличии утечку необходимо ликвидировать. Проконтролируйте количество масла в системе. В случае необходимости добавьте его.

Более подробно процесс замены масла описан на видео (материал снял и опубликовал пользователь Александр Март).

Промывка

Если масло в коробке уже менялось несколько раз, может потребоваться промывка агрегата.

Ее необходимо выполнять при наличии грязи и отложений в отработке. Для этого после слива жидкости в коробку заливается специальное промывочное масло. Пробки и поддон закручиваются, заводится двигатель, и выполняется контрольная поездка. Затем промывка сливается, и добавляется новая смазка.

Сколько нужно залить?

Для автовладельцев не менее актуален вопрос, сколько жидкости нужно заливать в коробку передач Шевроле Ланос. Количество и объем масла для добавления в трансмиссию составляет 2 литра при условии, что оно полностью стечет.

Цена вопроса

Стоимость масла для механической трансмиссии будет разной в зависимости от бренда. Один литр от производителя «Лукойл» стандарта 75W-90 стоит около 400 рублей. Жидкость такого же типа аналогичного объема от «Hyundai» обойдется потребителю в 380-450 рублей. Цена 1 л смазки от «Лукойл» 80W-90 около 160-200 рублей в среднем, а однолитровой канистры масла этого стандарта от производителя «Toyota» составляет 640 рублей. Стоимость замены варьируется в районе 1000-2500 рублей.

Фотогалерея

Ниже представлены фото замены жидкости.

1. Открутите болты поддона, очистите его от грязи и остатков прокладки 2. Выкрутите гаечным ключом пробку контрольного отверстия 3. Демонтируйте сапун заливного отверстия на коробке 4. Залейте новую смазку в трансмиссию и выполните контрольную поездку 

«Наглядная инструкция по замене трансмиссионной жидкости»

Для более подробного ознакомления с процессом смены масла в коробке передач посмотрите видео (материал снят и обнародован пользователем Сергей Л).

Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/

RAW или JPEG, что лучше?

Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

» Двигатель » Какое масло лить в заз шанс 1.3. Инструкция по эксплуатации ZAZ Sens

Итак, уважаемые читатели. Пришла пора и нам обсудить какое же всё-таки моторное масло лучше всех подойдёт для гордости Украинского автопрома, народного автомобиля ЗАЗ ЛАНОС, он же DAEWOO LANOS, он же DAEWOO CHANCE, он же CHEVROLET LANOS.
Объективности ради мы рассмотрим эту маленькую, но гордую птичку под микроскопом хронологии производства в мире:

OPEL KADETT – действительно, двигатель A15SMS 1 5, устанавливаемый на ДЕО ЛАНОС, представляет собой модифицированную версию G15MF 1.5 (устанавливаемый на Daewoo Nexia до рестайлинга), который, в свою очередь, был скопирован с мотора Opel C16NZ, спроектированного в далёких 80-х. Для таких двигателей Opel в свое время рекомендовал моторное масло класса API SF/SG/SH (по одной версии) и API SF/SE (рекомендованное в более старой инструкции по эксплуатации).

Ответ однозначен – да, ничего не случится, однако с оговоркой «на протяжении какого времени» или «как долго на нём кататься». Ведь в 70-х не существовало понятий «увеличенный интервал замены масла» и масла срабатывались значительно раньше чем современные. Именно из этой эпохи к нам и пришло мнение что если масло потемнело – его нужно срочно менять.

Особо смекалистые уже наверно догадались, что раз в «старой» версии инструкции рекомендуются более устаревшие классы масла, а в «новой» — более современные – то чем более современное масло – тем оно лучше. И здесь есть зерно истины.

Но наша с Вами задача сейчас, не просто узнать « какое масло является лучшим во вселенной », а определить ту золотую середину между «САМОЕ» и «НЕОБОСНОВАННО ДОРОГОЕ», ведь из владельцев ДЭО ЛАНОС не часто встретишь человека готового тратить шальные деньги на замену масла. При этом нужно разобраться какой же продукт ЛУЧШЕ всех себя зарекомендует в ценовом сегменте владельца «нашего героя».

1.Оригинальное масло под логотипом GM.

Поскольку ДЭУ ЛАНОС с ног до головы напичкан логотипами этого бренда – многие, достаточно справедливо считают, что туда нужно лить оригинальное масло GM. Невероятно, но факт — GM сам масло не производит (прочем, как и другие оригинальные масла). За него масло делает тот, кто предлагает наиболее выгодную цену за продукт соответствующий заявленным произвоителем авто требованиям.

КТО ЖЕ ОНИ? ПРОИЗВОДИТЕЛИ? Версий на сегодня достаточно много: ЛУКОЙЛ на заводах в РФ, Турции и Румынии, Бльгийский «WOLF» (до этого Castrol, Elf, Delco). И та и другая версии имеют достаточно весомое подтверждение на «масло-форумах» – от сертификатов до фотографий канистр с указанием производителя. Но наверняка, мы знаем только то, что можем увидеть своими глазами (см. фото).

Да-да, в Турции GM производит LUKOIL LUBRICANTS MIDDLE EAST MADENI YAĞ SAN. И все Турки, кстати, с населением 80 млн человек катаются на ТУРЕЦКОМ GM уже давно (автопарк кстати там намного свежее нашего, да и автомобилей в целом побольше).

Так же достаточно правдоподобно звучит и то, что масло продаваемое на территории Украины — в большинстве своём, это тот же Румынский завод ЛУКОЙЛ, с правомерным указанием на канистре примечания «made in EU».

2. Масла «отечественного» производства.

Поскольку наш интернет-магазин www.сайт находится в Украине, из личных наблюдений могу констатировать факт – около половины владельцев «народного» автомобиля в Украине, со временем, переходят на дешёвое масло, зачастую отечественного производства.

Ничего плохого, в целом, в этом нет, однако следует быть внимательным, и обращать внимание при выборе отечественного масла на следующее:
1) Индекс вязкости у этого продукта должен быть на достаточно высоком уровне. А связано это с тем — что далеко не вся, так называемая, «полусинтетика» производится с использованием «синтетического сырья».

Часто производители лукавят, и, с целью удешевления продукта, заменяют синтетическую основу на необоснованно большое количество вязкостных присадок. При этом масло «синтетическим» либо «полусинтетическим» от этого не становится. Так и получается, что покупаешь как бы «полусинтетику», а на самом деле — это «минералка» с вязкостью 10w-40.

Не поленитесь перед покупкой масла зайти на сайт производителя и посмотреть табличку с техническими характеристиками. Если индекс вязкости в ней около 130 единиц — наверняка это такой случай. Если же индекс вязкости около 150-ти и более — то скорее всего в Ваших руках «настоящая полусинтетика», «синтетика», либо «синтетический» продукт. Другими словами: чем выше индекс вязкости -тем выше запас прочности!

2) Класс по API

Источник: https://marshalinstrument.ru/dvigatel/kakoe-maslo-lit-v-zaz-shans-1-3-instrukciya-po-ekspluatacii-zaz-sens-goryuche-smazochnye-materialy-zaz/

Замена масла шевроле ланос — Авто-мастерская онлайн

Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Chevrolet Lanos – некогда самый продаваемый бюджетный автомобиль, для которого лучше использовать только оригинальные расходные материалы. Например, моторное масло – оно должно соответствовать характеристикам, указанным в инструкции, либо на этикетке оригинального изделия. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло для Chevrolet Lanos, а также обратим внимание на лучших производителей смазочных материалов, и сколько масла нужно заливать в двигатель.

Периодичность замены

Срок службы двигателя напрямую зависит от срока действия полезных свойств масла. Можно сказать, что смазочный материал в каком-то смысле поддерживает работоспособность силовой установки. Но это не может длится вечно, ведь со временем жидкость утрачивает свои полезные свойства.

Отсюда возникает вопрос, когда жидкость приходит в негодность. Ответ на этот вопрос неоднозначный – он зависит от регламента, а также условий эксплуатации. Так, в первом случае производителем установлен регламент замены на отметке в 15-20 тысяч километров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить воздушный фильтр на гранте

Надо признать, что такой регламент не совсем подходит для суровых климатических условий. Например, из-за негативных факторов, с которыми хорошо знакомым российские автомобилисты, моторное масло придется подвергнуть замене уже через 10 тысяч километров, или еще раньше.

Ведь срок действия полезных свойств масла зависит не только от климата, но и стиля вождения. И вообще есть, очень много факторов, указывающих на необходимость замены расходного материала.

Как понять, когда менять масло

Помимо периодичности замены и погодных условий, определить состояние смазочного вещества можно по цвету, запаху и составу масла. Например, если масло стало черным или темно-коричневым, и стало вонять горелым, то это однозначно говорит о механическом износе деталей. Ситуация усугубляется еще и тем, если масло содержит пыль, сажу и прочие грязевые отложения, включая металлическую стружку. Во всех этих случаях придется срочно слить старую смазку, и залить свежее масло.

Стоит ли заранее проверять состояние масла

Не стоит ждать, пока придет время менять масло, согласно регламенту. Ведь, как писалось выше, замена жидкости может потребоваться значительно раньше, чем указано в регламенте. Поэтому заранее проверять состояние масла однозначно стоит. Естественно, выполнять проверку нужно не просто так, а при обнаружении следующих проблем:

  1. Двигатель работает не на полную мощность
  2. Повышенный расход топлива и масла
  3. Нечеткое переключение передач
  4. Шумы и вибрации

Как выбрать масло, и сколько его заливать

Общее количество масла, заливаемого в специальный блок, для Chevrolet Lanos составляет 3,8 литра. Речь идет об 1,5-литровом двигателе. Но в случае с «Ланосом» рабочий объем не важен, так как все двигатели потребляют одинаковое количество масла.

Важно иметь ввиду, что 3,8 литра масла получиться влить только при полной замене масла. Данная процедура предполагает комплексное очищение блока от старой жидкости, и только после этого заливается новое масло в объеме 3,8 литра.

Естественно, не каждый сможет себе позволить такую дорогостоящую процедуру, которая проводится в дилерском центре с использованием специального оборудования.

Но есть проверенный способ, позволяющий заменить полную замену, и при этом полностью очистить двигатель от старого масла, чтобы затем в полном объеме влить свежее масло. Так, для этого выполняется частичная замена 3-4 раза с периодичностью 500-600 километров.

На 4-й раз компоненты моторы будут промыты от грязи и металлической стружки, и тогда можно будет ввести масло в указанном объеме.

При выборе масла следует обращать внимание на такие параметры:

  • Вязкость SAE
  • Эксплуатационные свойства (степень качества API)
  • Допуск производителя

Что касается вязкости SAE, ее можно определить по цифрам, либо сезонности. Так, в данном случае существует всего три типа масел – летнее, зимнее и всесезонное.

Вязкость обычно обозначается в цифровом виде. Так, для Chevrolet Lanos предусмотрены следующие уровни вязкости – 5W-40, 10W-40 и 15W-40.

Что касается степени качества API, она определяется стандартами API SJ, ACEA A1, ACEA A2 и ACEA A3. Все указанные параметры совместимы с двигателями Chevrolet Lanos.

Компания Chevrolet рекомендует заливать в двигатель Lanos только оригинальный продукт, разработанный при тесном сотрудничестве концерна General Motors и фирмы Opel. Отсюда и соответствующее название масла – Opel GM. Полные названия оригинальных продуктов для Chevrolet Lanos:

  • Opel GM LL A 025
  • Opel GM 5W-30
  • Opel GM 5W-30

Среди более доступных аналогов можно выделить известные бренды Мобил 1, Кастрол, Kixx, ZiC, Лукойл, Шелл и другие.

Виды моторных масел

В завершении статьи обратим внимание на три основных вида моторных масел.

  • Синтетическое – лучший смазочный материал, обладающий широким набором достоинств. Во-первых, это самое текучее масло, не боящееся низких температур. Во-вторых, синтетика рассчитана на длительный срок службы. В третьих, такое масло имеет отличные антипригарные и антикоррозионные свойства, и рекомендовано для всех современных автомобилей.
  • Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Его можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. У него одно достоинство – дешевизна. Недостатки – низкая устойчивость к низким температурам, склонность к застыванию, короткий срок службы, большое количество вредных веществ.
  • Полусинтетическое масло – ненамного лучше минеральной смазки, но в то же время, считается его достойной альтернативой. Его можно использовать для современных иномарок с большим пробегом, а также при умеренно низких температурах. Идеальный вариант для тех, кто не желает приобретать дорогое синтетическое масло.

Можно сделать вывод, что для Chevrolet Lanos лучшим выбором будет синтетическое или полусинтетическое масло.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-masla-shevrole-lanos.html

Замена масла в коробке на ЗАЗ Шанс 1.5

Встал вопрос, какую машинку купить?! Купили Шанс Ланос. Поехали в Калугу и тут выяснилось, что почти на все доступные модели огромная очередь из-за правительственных программ. В салоне стоял одинокий шанс на стенде, последний, его и приобрели в кредит на свой страх и риск.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Конечно, после 7-ки машина мне кажется просто раем на колёсах. Несмотря на мой рост см, мне комфортно; машинка ни разу не подвела, в морозы заводилась с пол-оборота, даже после двух недельного гриппа. Поломок пока не было, но пробег совсем маленький км. После обкатки сменила масло на синтетику; поменяла и в коробке на синтетику.

На днях плюнула на гарантию если что случится, то с них всё равно взятки гладки и сменила масло и фильтры в маленькой мастерской, проверенной ещё 7-кой.

«

Масляный — руб. Диагностику двигателя и системы охлаждения каждые 5тыс. Пока авто очень довольна.

Материал по теме: Зазор на свечах зажигания ВАЗ 2106 на газе

Если не в горочку, то разгон мгновенный, быстрая, юркая. Проблем с запотеванием лобового стекла. Быстро нагревается салон, все зиму езжу в кофте и кроссовках. Обнаглела настолько, что даже зимнюю обувь не купила. Неприятный момент у меня только с ремнём безопасности: что бы я не делала, но он всё равно у меня под шеей оказывается Очень неудобно постоянно поправлять.

Начало августа, накаталась за тёплые месяцы от души по дорогам зачастую разбитым. Не ломалась, не глохла, заводилась прекрасно. Максимально разгонялась доно после км — чувствовала себя некомфортно и неуверенно. Всё-таки такая скорость не для дам. Жалоб пока. На скорости 80 км пропорола колесо, и почти не почувствовала только интуитивно.

Замена масла в коробке Заз Шанс

Доехала до первого шиномонтажа, не чувствуя разницы, никуда меня не уводило, ничем спущенное колесо себя не выдавало. Теперь каждый раз оглядываю колёса перед тем, как сесть в машину.

И чёрт побери, следующая машина только с кондиционером и прочими изысками цивилизации. Масло ему такое дорогое не нужно, бензина тоже 92го за. Рост у вас отличный, машина беззаботная. Еще могу добавить, что не стоит платить каждые 5-ть тысяч за «диагностику двигателя и системы охлаждиния» — смысла. Делайте осмотр каждое ТО — этого хватит с головой. Периодически посматривайте за уровнем масла в моторе и. Я перестраховщица.

Материал по теме: Свечи зажигания для ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов зазор

В общем-то, хуже, конечно, не. Но и особого толка в этом нет: через 5 тыс. Ну, коли Вы перестраховщица и возете детейто лучше чаще проверяйте тормозную систему, рулевое и подвеску. Толку. Я серьезно. Неисправность в двигателе и системе охлаждения самое страшное, что может приключится, это что машина не сможет движение продолжить самостоятельно, в отличие от вышеописанного. Тормоза и подвеска это в обычном не дорогом сервисе постоянно, а диагностика только у дилера.

А вот за рулевое спасибо, честно не знала что и с этим проблеммы бывают.

И, если не секрет, сколько за это берут? Во что обошёлся, если не секрет?

Клуб владельцев Chevrolet Lanos (Ланос) и ZAZ Chance (Шанс) г. Волгоград

А ТО, действительно, дорогие. На Астру ТО-1 мне обошёлся около р. Может Вам навязали ненужные на данном пробеге операции? Встречал Шанс, хорошенько нашпигованный диллером, который стоил почти тысяч. ВСё, что не подходит к этим параметрам, может иметь некоторые неудобства!!

Применяйте бельевую прищепку в качестве ограничителя! Не та это экономия!!! Судя по используемому термину «Не та это экономия» — Вы имеете ввиду преимущество А95 перед А92, так как Бензин как А95, так и А92 можеть быть как высокого качества, так и низкого. Что до масла, то как человеку не особо в нем разбирающемуся а автор, судя по отзыву, как раз из такихи забившему на дилерское ослуживание, как определить какое масло высокого качества, а какое нет?

Читал много тестов про масло — нет однозачного лидера, в одном тесте лидер одно масло, в другом другое. Опрашивал много специалистов благо работа располагает — одни кричат Мобил, другие «только кастрол», третьи Тотал, особо избранные типа гощики Мотюль.

ВИДЕО: замена масла в кпп опель кадет, ланос

Так что я бы порекомендовал автору не забивать себе голову маслом «высокго качества». Если хочется, чтобы мотор Шанса проездил долго и счастливо лучше покупать масло средней ценовой категории и менять его почаще.

Замена масла в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia

Я на нюх не умею определять качество бензина!!! И не всегда он соответствует заявленному октановому числу!!! А 95 бензина автомобиль потребляет по любому меньше, да и едет веселее, а на неизвестной заправке если припёрло лучше лить 95!!! Уж на 92 потянет!!!!

И не фиг жлобствовать!! НЕ та это экономия!!!! А по поводу масла, согласен, чаще менять надо!!!! Но я купил масло из Финляндии и машинка поехала веселее, мягче стала звучать, а коробка просто изменилась до неузнааемости, переключается сказочно, чего раньше и в помине не было!!

А я залил мобила в коробку и Поддержу в том, что не нуждается эта машина в высокотехнологичных маслах.

А так — еслина душе от этого легче, то почему бы и мотюль не залить? А че тогдга не заливать 98 Ultimate? Че экономить? Его еще меньше подделывают, жрет машина меньше, едет лучше? Ежу понятно, что машине лучше заливать качественный бензин, думаю никто с этим спорить не.

Но нужен ли древнему корейскому мотору 95 бензин, шансов нарваться на контрафакт в разы больше, чем на 92? То, что Вы купили масло из финляндии Замена масла в коробке на ЗАЗ Шанс 1.5 ,типа поехала веселее и мягче звучать стала — это «эффект плацебо» — то есть это Вы сами себя в этом убедили.

Либо до этого у Вас был залит гудрон. Ну думаю, сейчас минимум 10 л. Разве что при очень сильном морозе не так стынет. МАСЛО лучше всего заливать по спецификации производителя автомобиля.

Не нужно вводить людей в заблуждение.

Замена масла шевроле ланос — Авто-ремонт

Chevrolet Lanos – некогда самый продаваемый бюджетный автомобиль, для которого лучше использовать только оригинальные расходные материалы. Например, моторное масло – оно должно соответствовать характеристикам, указанным в инструкции, либо на этикетке оригинального изделия. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло для Chevrolet Lanos, а также обратим внимание на лучших производителей смазочных материалов, и сколько масла нужно заливать в двигатель.

Оригинальная коробка переключения передач Sens. КПП Т1311 А-301.1700010. Заводская усиленная КПП СЕНС TF698P

В наличии усиленные кпп: для автомобилей Таврия, Пикап и СЕНС. Есть: новые (экспериментальные, современные заводские и самопальные). Бывают в наличии и б/у. Есть и после ремонта

Коробка переключения передач 

Для тех, кто хочет приобрести КПП: 

КПП СЕНСа и Таврии, в чем отличие? Что может быть, если поставить б/у СЕНСовскую на Таврию 1к1? Грубо:
Отличие в качестве, разное передаточное число привода спидометра, разная длина болтов крепления кпп к блоку и, обычно, 90% б/ушных кпп СЕНСа представляют из себя груду металлолома, особенно если это годы выпуска 2004-2008 (передаточные числа Г/пары, привода спидометра и шестеренок 5-й передачи, а так-же иную конструкцию первичного и вторичного валов — опускаем). Могу еще обратить внимание на то, что установить кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 1994г — можно, но не нужно, т. к. это повлечет покупку новых п/осей или разборку/ремонт кпп с установкой п/осевых шестеренок старого образца, а установка кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 2000/2001г — может иметь проблему в четкости переключения передач. Не могу не отметить, в этом случае, увеличение расхода бензина на автомобиле ЗАЗ-1102 (сравните-ка диаметр колеса СЕНСа и Таврии). Обращаю Ваше внимание и на то, что ВСЕ, практически все двухвальные КПП — шумят, в бОльшей или мЕньшей мере

Для желающих поставить на СЕНС Таврическую кпп:
Картер (ср.часть корпуса) для автомобилей ЗАЗ-1102 и ДЭУ-СЕНС несколько отличаются.

Дело в том, что крепление силового агрегата в СЕНСе не такое как в Таврии — в СЕНСе есть левая подушка, которая крепится к кпп — соответственно для СЕНСа идет другой, более крепкий корпус с более длинными и, естественно — более мощными шпильками на М10. Ставить СЕНСовский корпус на Таврию — можно, а вот наоборот — нельзя, т. к.

рано или поздно тонкие шпильки М8 или выломает, или лопнет корпус кпп. Не могу не отметить, в этом случае, погрешности показаний спидометра и ухудшение динамических характеристик автомобиля Sens (сравните колесо 175/70 и 155/70) + в зависимости от года выпуска — ухудшение ситуации с переключением передач.

Как бы мы не хотели, но на МеМЗе к производству кпп для «корейских» моделей относились и относятся более ответственно и, ОТК их контролирует — с пристрастием: машина тяжелее, да и двигатели 1.3—1.4і значительно мощнее.

Есть в продаже:

  • 968.1700010 Коробка перекл.передач для двигателя МеМЗ-968Н 40л.с. З / 40_zaz 
  • 245.1700010-11 КПП б/у в ассортименте. Вскрывались, но не делались  TCPД  
  • 245.1700010-11 Коробка передач б/у со станд. гл парой. Кулиса стар.обр TCPД / 3 мес гарантии 
  • 245.1700010-13 Коробка передач б/у с тянущей гл.парой под совр кулису   TCPД     
  • 245.1700010-13 Коробка передач б/у с тянущей гл.п с маш 2008г 22т.км  TCPД  красн буква «К»
  • А-245.1700010-11 Коробка передач в сборе/кпп (усиленная со станд. гл. парой)  TCPД  
  • А-245.1700010-13 Коробка передач в сборе (усиленная с тянущей гл. парой)   
  • А-301.1700010 Коробка передач в сб. усиленная L 1300, модель 2017г S  цена, если  без гарантии — 15593.6 грн/шт
  • 301.1700010 Коробка передач, без выжимн, без д/зад.х (самопал  L 1300)   S  /  3-и месяца гарант
  • 301.1700010 КПП б/у в сб. усиленная с машины 2009г.вып  S1.4  / уточнять наличие
  • TF69Y0  96957178  КПП в сборе  LANOS 1.5  (F16)       аналог  96284469 L 1.5      
  • 96813243  Коробка передач / КПП в зборі   LANOS 1.6_kor  L 1.6_kor  
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2107

Источник: https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/p833890-originalnaya-korobka-pereklyucheniya.html

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач; • Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач; • Затрудненное включение передач; • Самопроизвольное выключение передач; • Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей; • Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем; • Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества; • Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие; • Неквалифицированное обслуживание трансмиссии; • Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно.

Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки.

И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя; • Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу; • Слить масло из коробки; • На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал; • На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески; • Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе; • Демонтировать крепления подвесных опорных подушек; • Снять коробку передач; • Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

Неисправность МКПП Причина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки.

Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора.

Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП.

И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега.

Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5473144/

Как проверить уровень масла в КПП ЗАЗ Шанс 1.5

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые км. Вам потребуются: Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.

Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня. Не сливайте отработанное масло на землю. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя.

Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр. Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана. Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом.

Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.

Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. Отверните пробку маслоналивной горловины.

Залейте чистое моторное масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Шевроле Ланос

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Откручиваем поддон ключом х 13 и сливаем трансмиссионное масло. Дайте 15 минут для того чтобы масло стекло.

ВИДЕО: Замена масла КП, проверка нормы, Daewoo lanos, Sens_15 2017

Далее ставим поддон на место. Для заливки трансмиссионного масла откручиваем болт с пластмассовым наконечником находится справа от блока цилиндров. Используем трансмиссионное минеральное масло GM 80W90 рекомендовано для автомобилей Opel с г маслянистая жидкость малинового цвета. Заливаем с помощью лейки маленькими порциями до тех пор пока масло не появится из контрольного отверстия. После чего закручиваем контрольную гайку.

Закручиваем болт с пластмассовым наконечником на место. Коробка передач любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе.

Сколько масла в КПП (коробке) Шевроле Ланос

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.

Регламент замены

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности.

Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами.

В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам.

Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока. Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла.

Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях. Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно заливать масла в задний мост ваз 2107

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min.

Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min.

Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться.

В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас.

Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos

Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.

Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости.

Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра.

Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-kpp-korobke-shevrole-lanos.html

Как заменить масло в КПП Дэу Сенс. Проверка уровня

На автомобилях Daewoo Sens с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 1,3 и 1,4 л установлена отечественная мелитопольская коробка передач. Она показала себя довольно надежной и неприхотливой, но чувствительной к уровню масла. 

Замечено, что если использовать дешевые масла, и не следить за уровнем, коробка начинает подвывать. Также может плохо включаться вторая или третья передача по этой же причине. Чтобы продлить ресурс КПП, необходимо следить за уровнем масла и регулярно его менять.

Сколько масла в КПП Дэу Сенс, когда менять

Коробка передач Сенс идентична по конструкции агрегату, который устанавливался на Таврию и Славуту, поэтому никаких подвохов от нее ждать не приходится. Кардинальные отличия коробок только в передаточных числах и механизме переключения передач. Последний полностью взят от старшего по званию Ланоса.

Заводская емкость коробки передач независимо от объема двигателя — 2,45 л.

Этот объем соответствует геометрическому центру отверстия сальника внутреннего ШРУСа и нижней кромке контрольно-заливного отверстия. 

Замена масла проводится на пробеге не более 30 000 км, а проверку уровня желательно проводить каждых 10 000 пробега. Кроме этого, необходимо уделять внимание состоянию сальников приводов. При первых признаках появления потеков в районе полуосей, сальники заменяют новыми. 

Кроме этого, может потечь сальник первичного вала КПП, об этом расскажут потеки в нижней части картера, но течет он крайне редко и свободно выдерживает более 150 тысяч пробега. 

Как промыть КПП Сенс и нужно ли это

Если масло долго не менялось, коробку можно промыть. Для этого в картер заливают 2,5 л недорогого моторного масла, прогревают двигатель на небольшой скорости и без сильных нагрузок проезжают несколько километров или на холостых оборотах крутят КПП на 5-й передаче при вывешенном колесе, после чего промывочное масло сливают. В качестве промывки можно использовать 2,5 л солярки.

Какое масло заливать в КПП Сенс

Завод рекомендует использовать трансмиссионные масла, которые соответствуют допускам по API GL-4 с вязкостью 75w-90 или 80w-85. 

Крайне не рекомендуется заливать масла универсального применения или классом выше/ниже, GL-5, например. 

Подходит любое полусинтетической масло того производителя, которому мы доверяем.

Замена масла в КПП Сенс и проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в КПП Сенс, достаточно иметь квадратный вороток на 8 мм или трещотку с подобной насадкой. Пробка контрольного отверстия находится на картере коробки с левой стороны в районе привода ближе к моторному щитку.

Уровень проверяется так.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  2. Тщательно очищаем коробку от грязи в зоне контрольного отверстия.
  3. Выкручиваем пробку.
  4. Нормальный уровень масла перекрывает отверстие, поэтому при выкручивании пробки оно должно вытекать. В крайнем случае, уровень должен доходить до нижней кромки резьбы отверстия.

Если уровень недостаточный, доливаем масло с помощью заправочного шприца или воронки со шлангом подходящего диаметра. Если масло темное и грязное, его необходимо заменить.

Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.

Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.

Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое. 

Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.

Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.

При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость. Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия. 

После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.

Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.

Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Заливать масло можно двумя методами:

  1. Через сапун. Он находится в верхней части коробки передач под рулевой рейкой.

    Чтобы его выкрутить, необходимо иметь ключ на 12,5 мм, рожковый.

    Выкрутив сапун, вставляем в отверстие шланг соответствующего диаметра и заливаем 2,45 л масла через воронку, надетую на шланг.

    Заливаем до тех пор, пока масло не польется через контрольное отверстие, или точно согласно объему.

  2. Через контрольное отверстие. Принцип тот же, но перед заливкой нужно опустить правую сторону, если мы ее поднимали для слива.

    Заливать можно также через воронку со шлангом, можно заправочным шприцем. Если нет возможности точно контролировать залитый объем, желательно приподнять левую сторону машины, чтобы масла поместилось больше.

После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун. 

Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л. 

В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.

Источник: https://chevyavto.com.ua/blog/37-kak-zamenit-maslo-v-kpp-djeu-sens-proverka-urovnya/

Проверка уровня масла в коробке передач ЗАЗ Сенс

Автомобиль ЗАЗ Сенс оснащается трансмиссией «Мелитопольского моторного завода» (МеМЗ). Кстати, это предприятие выпускает и многие другие запчасти ZAZ Sens. В отличии от КПП Ланос, которая официально является необслуживаемой, коробку передач МеМЗ можно подвергать частичному сервису.

Частичное обслуживание предполагает наличие в трансмиссии сливной и контрольной пробок. При этом измерительный щуп конструктивно не предусмотрен, что заметно усложняет процесс технического обслуживания КПП.

Паспорт техобслуживания автомобиля ЗАЗ Сенс всех модификаций предусматривает проведение регулярного сервиса трансмиссии. Под сервисным обслуживанием подразумеваются:

  1. Контроль уровня смазки
  2. Доливка масла
  3. Замена коробочной смазки

Официальный регламент ТО автомобиля ZAZ Sens рекомендует осуществлять контроль уровня масла КПП с периодичностью через каждые 10 000 (км) пробега. В процессе контроля вполне можно делать и доливку смазки, если того требует ситуация.

Касательно полной замены трансмиссионной смазки, масло в КПП необходимо обновлять через каждые 50 000 (км) пробега. Но первую замену смазки рекомендуется  осуществить сразу после обкатки КПП, это около 2000 (км) пробега.

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть подробное описание преимуществ и недостатков коробки скоростей МеМЗ.

Пошаговая инструкция, как проверить уровень масла в КПП ZAZSens

Все манипуляции со смазкой КПП рекомендуется проводить на прогретой трансмиссии. Перед контролем уровня смазки лучше всего поездить около 10 минут, активно переключая скорости. Этот нужно для того, чтобы попутно провести и анализ качества коробочного масла. Если в ходе контроля выяснится, что трансмиссионная смазка утратила свои эксплуатационные характеристики, то необходимо будет проводить полную замену коробочного масла.

Для контроля уровня смазки в трансмиссии МеМЗ предусмотрено специальное отверстие, прикрытое резьбовой заглушкой. Контрольное отверстие расположено на такой высоте, что нижний край соответствует оптимальному уровню сервисной жидкости. Но в процессе конвейерной сборки ZAZ Sens нередко заливается немного больше смазки. Как правило, уровень достигает верхнего края контрольного отверстия.

Если при откручивании контрольной пробки начало сочиться масло, то уровень смазки находится немного выше нормы, что вполне допустимо при эксплуатации коробки скоростей производства МеМЗ.

  • Заезжаем на эстакаду, но можно воспользоваться и смотровой ямой. Глушим авто.
  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Если крепление защиты изрядно прикипело, необходимо зачистить головки болтов и обработать крепеж проникающей смазкой WD-40.

  • Откручиваем контрольную пробку. Для этого мастеру потребуется шестигранный ключ на 9. Контрольная пробка находится рядом с пыльником левой полуоси. Стоит заметить, что рядом находится еще одна заглушка, с ее помощью производится слив отработанной смазки. Контрольная пробка занимает верхнее положение, а слив находится внизу.

Как было сказано выше, еще на стадии откручивания пробки может появиться потек масла. Это хороший признак. Если появилась смазка, а пробка до конца еще не откручена, вполне можно закручивать заглушку обратно. Если коробочное масло при этом уже давно не обновлялось (30 000 – 40 000 км), то рекомендуется изучить консистенцию смазки. Для анализа можно использовать протекшее масло. Верным признаком износа смазки является запах гари.

Если пробка полностью выкручена, а следов смазки при этом не видать, необходимо определить уровень смазки вручную. Нужно просто сунуть палец в контрольное отверстие, что позволит натурально прощупать уровень трансмиссионной смазки. В обычных случаях смазка находится недалеко от нижнего края контрольного отверстия. Если удалось нащупать смазку, нужно сразу проверить масло на наличие запаха гари.

  • Доливаем масло. Закручивать контрольную пробку при этом не нужно. Смазки заливается непосредственно через это отверстие. Для заправки смазки следует использовать удлинительный шланг и воронку. Можно обойтись и одной лейкой, если мастеру будет удобно стоять под машиной. Масло необходимо заливать до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  • Закручиваем заглушку контрольного отверстия. Предварительно следует убедиться, что уплотнительное колечко заглушки не имеет следов механического повреждения. Если прокладка потрепана или вовсе порвана, то необходимо в обязательном порядке заменить уплотнитель. Начисто вытираем корпус КПП. Это нужно для того, чтобы можно было в дальнейшем визуально контролировать, не подтекает ли смазка через уплотнители на пробках или через сальник левой полуоси.
  • Открываем капот и откручиваем сапун КПП. Сапун расположен рядом с рулевой рейкой, на самой макушке корпуса трансмиссии. Доливаем сверху 250-400 (мл) коробочного масла. Этого объема смазки как раз хватит, чтобы перекрыть верхний край контрольного отверстия.

Альтернативным способом доливки коробочной смазки является добавление масла через отверстие привода датчика спидометра. Да, сапун откручивается проще, но если по плану мастеру предстоит и обслуживание датчика спидометра, то лучше производить доливку смазки через это отверстие. Кстати, в блоге по ремонту автомобиля ЗАЗ Сенс есть очень подробный и информативный обзор, как долить масло в КПП.

Дополнительная информация

В некоторых случаях у мастера может не оказаться доступа к смотровой яме или эстакаде. Ничего страшного в этом нет, так как коробку скоростей ZAZ Sens вполне можно обслужить и снаружи. Многие мастера получают доступ к контрольной пробке КПП из-под капота. Для этого нужно попросту открутить расширительный бачок ОЖ. При этом шланги отсоединять не обязательно, достаточно просто подвинуть расширительную емкость в сторону.

Еще одним альтернативным способом обслуживания КПП является получение доступа к контрольной пробке трансмиссии со стороны левого переднего колеса. Как понятно, нужно поддомкратить переднюю часть ЗАЗ Сенс и снять колесо.

Мастеру открывается доступ к заглушкам, к контрольной и сливной. При этом нет нужды демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/470_proverka-urovnya-masla-v-korobke-peredach-zaz-sens/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Для чего нужен датчик холостого хода

Закрыть