Как работает свеча зажигания

Свечи зажигания Denso и NGK | Мотоновости Webike

Как работает свеча зажигания

Свечи зажигания играет важную роль во время запуска мотоцикла. Благодаря ей создается искра и осуществляется воспламенение смеси воздуха с топливом. Японские современные свечи не только заводят мотоциклы, но и уменьшают выброс вредных веществ и сокращает расход топлива.

Свечи зажигания Denso IXU24  

DENSO Corporation — крупная японская машиностроительная корпорация, основанная в 1949 году и специализирующаяся на производстве автомобильных и мотоциклетных комплектующих.

Denso IXU24 Iridium

Японские иридиевые свечи зажигания Denso Iridium Power с тонким центральным электродом (0,4 мм) и улучшенными показателями воспламеняемости. Благодаря этому обеспечивается более полное сгорание и экономия топлива.

Свечи гарантируют снижение пропусков зажигания и увеличивают КПД двигателя.

Особенности Denso Iridium Power:

— Улучшение динамики и ускорения благодаря тончайшему электроду.

— Способствует экономии топлива.

— Благородный металл иридий обеспечивает долговечность.

Аналоги: 

NGK DCP8E / DCP8EVX / DCPR8E / DCPR8EIX / DCPR8EKC / DCPR8EKP / DCPR8EN / DCPR8EVX / DCR8EIX / IRIMAC8 / KR8AI / KR8BI.

— Парт-намберы следующих оригинальных OEM запчастей SUZUKI: 0948200378 / 0948200379 (DCP8E) / 0948200384 (DCP8EVX) / 0948200450 (DCPR8E) / 0948200481 (DCPR8EVX) / 9900069835DC8 (DCR8EIX) / 9900079J80U24 / 9900079K73U24

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KAWASAKI: J4520IXU24.

— Парт-намберы следующих оригинальных OEM запчастей DUCATI: 67040351A (DCPR8E) / 67040351B (DCPR8E).

Свечи зажигания NGK

NGK Spark Plug Co., Ltd.- ведущий в мире производитель свечей зажигания, свечей накаливания, лямбда-зондов (под торговым знаком NTK) и прочих компонентов для двигателей внутреннего сгорания. Компания также производит компоненты из промышленной керамики для полупроводников, аппаратуры связи и пр. Штаб-квартира компании находится в г. Нагоя, Япония.

Стандартная свеча зажигания NGK CR10E 6264

Характеристики свечи зажигания CR10E 6264:

— Тип свечи зажигания — с резистором.

— Диаметр резьбовой части 10 мм.

— Длина резьбовой части 19 мм.

— Размер 6-гранного ключа 16мм.

— Калильное число 10.

— Стандартный электрод из меди.

Устанавливается на мотоциклы SUZUKI следующих моделей: SUZUKI DR650SE SP46A/B [Объем двигателя 650], Нужное количество — 2; SUZUKI XF650 FREEWIND XF650 [Объем двигателя 650], Нужное количество — 2.

Гоночная свеча зажигания NGK BR10EG 3830

Как известно, свеча зажигания NGK BR10EG (3830) изготовлена с помощью прогрессивных технологий при высоких требований качества. Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи — настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду. Искра свечей NGK всегда зажигается в нужный момент без перебоев, работает исправно и эффективно с повышенной долговечностью её эксплуатации.

Характеристики свечи зажигания NGK BR10EG:

— Раствор ключа: 20,8 мм; 

— Диаметр резьбы: 14,0 мм; 

— Длина резьбы: 19,0 мм; 

— Межэлектродный зазор: 0,6 мм; 

— Сопротивление: 5 kOhm.

Аналоги:

— Свеча DENSO: W29ESR-V

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти HONDA: 98079-60679

— Парт-намберы оригинальной OEM запчасти YAMAHA: 90793-20136 / 94702-00368

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KAWASAKI: 92070-1133

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KTM: 54331093210

Стандартная свеча зажигания NGK CR8HSA

Свеча зажигания NGK CR8HSA (2086) изготовлена с помощью прогрессивных технологий и высоких требований качества. Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи — настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду. Кроме того, искра свечей NGK всегда зажигается в нужный момент без перебоев, работает исправно и эффективно с повышенной долговечностью её эксплуатации.

Характеристики свечи зажигания NGK CR8HSA:

Раствор ключа: 16,0 мм

Диаметр резьбы: 10,0 мм

Длина резьбы: 12,7 мм

Межэлектродный зазор: 0,7 мм

Сопротивление: 5 kOhm

Аналоги:

— Свеча DENSO: U24FSR-U

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти HONDA: 98056-58718

— Парт-намберы оригинальной OEM запчасти YAMAHA: 90793-20072 / 90793-20142

— Парт-намберы оригинальной OEM запчасти SUZUKI: 09482-00320-111 / 09482-00485

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KAWASAKI: 92070-1155

Рекомендуем: Как работают квикшифтеры и почему они потрясающие

Источник: https://www.webike.com.ru/news/svechi-zazhiganiya-denso-i-ngk/

Основные признаки неисправностей свечей зажигания

Как работает свеча зажигания

Одни и те же симптомы нарушений в работе двигателя могут быть следствием различных причин. Одна из них – состояние свечей зажигания (СЗ). Традиционно проверку начинают именно с них, поскольку диагностика не требует ни длительного времени, ни специального оборудования. Единственное, что нужно для адекватной оценки – знание признаков неисправности свечей зажигания. 

Повод для проверки

Внеплановая проверка СЗ производится при появлении первых тревожащих признаков в работе автомобиля:

  • сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера;
  • не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде;
  • увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания;
  • уменьшение мощности и ухудшение динамики разгона.

Если вовремя не принять меры, использование неисправной СЗ может привести к скоплению топлива в камере сгорания и последующей его детонации, что чревато повреждением поршней, шатуна, коленвала, головки блока или других узлов двигателя. Поэтому при первых же подозрениях о некорректной работе СЗ, необходимо незамедлительно брать свечной ключ в руки. 

Этапы диагностики

Еще до выкручивания СЗ проводится первый этап проверки ее работоспособности. При заведенном двигателе от свечей поочередно отсоединяются высоковольтные провода. Если СЗ была рабочей, двигатель заглохнет или станет «троить». При отсоединении нерабочей СЗ характер оборотов не изменится. Если в результате такой оценки удалось сразу найти проблемную свечу, остается лишь купить новую автозапчасть, поменять ее и убедиться в устойчивой работе агрегата.

Если проблема не исчезла, СЗ выкручивают и осматривают на наличие:

  • повреждений конструкции;
  • нагара различных цветов;
  • мокроты.

Параллельно каждую СЗ еще раз проверяют «на искру»: приложив боковой контакт к «массе», заводят двигатель. На «мертвой» СЗ голубой искры не появится. 

О чем говорит внешний вид

Иногда выход СЗ из строя – следствие более «глубинных» неполадок. Об их характере во многих случаях может поведать внешний вид СЗ.

Правильно работающая СЗ имеет серебристый цвет юбки и сухую поверхность. Избыточное количество нагара говорит о неправильно выставленном зажигании или неверной настройке карбюратора, в результате которых избыточное (несгоревшее) топливо оседает на электродах.

Сажа или масло – признак «холодной» СЗ, белый или серый изолятор свидетельствует о постоянных перегревах.  Наросты алюминия возникают из-за раннего зажигания. Наиболее критичный цвет, черный, говорит о серьезных неполадках в двигателе: утечках масла, из-за которых происходят «сажевые» отложения.

Еще более тревожный симптом – покрытие жидкой смазкой элементов СЗ.  В данном случае нужно незамедлительно обращаться к специалистам, чтобы оценить состояние колпачков клапанов, колец и поршневой группы.

Длительные утечки масла и, как следствие, недостаточная смазка трущихся частей, чреваты «заклиниванием» двигателя.

Как заменить свечи зажигания

В случае, если неисправность в СЗ, заменить ее несложно:

  • продуть двигатель сжатым воздухом – очистить поверхность от пыли;
  • отсоединить высоковольтные провода (если есть – индивидуальные катушки зажигания);
  • плавно выкрутить СЗ свечным ключом;
  • проверить чистоту свечных колодцев;
  • аккуратно вставить новую СЗ;
  • обеспечить попадание по резьбе и закрутить деталь с умеренным усилием;
  • подсоединить элементы системы зажигания;
  • завести машину и «послушать» двигатель.

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/osnovnye-priznaki-neispravnostej-svechej-zazhiganiya/

5 признаков неисправности свечей зажигания

Как работает свеча зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю. Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента.

Узнайте стоимость замены свечей зажигания онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Конструктивные особенности и принцип работы

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.

Она состоит из:

  • Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры.
  • Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель.
  • Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру).
  • Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.

Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.

Понятие «свечной зазор»

Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.

В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:

  • Карбюраторная ВАЗ 2108 рассчитана на 17 кВ — рекомендуемый зазор составляет 0,7 мм.
  • Инжекторная ВАЗ 2111 потребляет 22 кВ и имеет свечной зазор 1,1 мм.

Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя.

Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.

Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм.

Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:

  1. Что бы исключить травмирование, не проводите демонтаж на разогретом двигателе, дайте ему остыть.
  2. Отсоедините закрепленные на свечах провода высокого напряжения, запомните последовательность.
  3. С помощью специального ключа выкрутите свечи.
  4. Проверьте и установите, используя отвертку для отгибания/загибания бокового электрода, нужную величину.
  5. Установите свечи и провода в обратной последовательности.
  6. Проведите пробный пуск двигателя. Он должен запуститься легко и работать без перебоев. Это значит зажигание выставлено правильно и все свечи работают.

Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения.

Калильное число и «самоочищение»

Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.

Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.

Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.

Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи

Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:

  1. Автомобиль стал «тупить» при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Заметно повысился расход топлива.
  3. Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя.
  4. В зимнее время затруднен запуск двигателя.
  5. Неустойчивая работа на холостых оборотах.

Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.

Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.

Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.

Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.

Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.

При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм.  Для этого используется специальный динамометр.

Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/priznaki-neispravnosti-svechey-zazhiganiya

Свечи зажигания — Denso

Свечи зажигания DENSO

Свеча зажигания – достаточно важная деталь двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или использующего в качестве топлива сжиженный газ. От ее правильной работы зависит работа всего агрегата, его приемистость, мощность и экономичность.

Производители автомобилей, автолюбители и владельцы другой техники, приводимой в движение двигателем внутреннего сгорания, знают, что несомненным лидером в производстве свечей зажигания является компания DENSO, предлагающая на рынке автомобильных запчастей продукты высочайшего качества.

Как работает свеча зажигания?

Принцип работы свечей зажигания достаточно прост. На центральный электрод от катушки зажигания по высоковольтному проводу в конце такта сжатия цилиндра подается ток высокого напряжения, который вызывает пробой воздушного зазора между центральным и боковым электродами. Пробой – это искра, вызывающая воспламенение топливной смеси в цилиндре, а сгорание топлива как раз и вызывает движение поршней в цилиндрах и, как следствие, работу двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке Рено Логан

Но не все так просто. Свеча зажигания – простая деталь, работающая в непростых условиях. Важно понимать, что свечам приходится работать в условиях повышенного давления и высоких температур – нормальной рабочей среды в цилиндрах двигателя. Поэтому такая, в общем-то, простая деталь должна обеспечивать надежное искрообразование в этих непростых условиях.

К тому же, простое сжигание топлива в цилиндре не экономично. Сгорание топлива в цилиндре должно быть эффективным, чтобы не допускать его перерасхода и выбрасывания излишков в атмосферу, что наносит вред окружающей среде и бьет по карману автовладельца. Для этого необходимо, чтобы свеча зажигания формировала искру высокой мощности, а фронт искрообразования был достаточно обширным, позволяя воспламенять все топливо, находящееся в камере сгорания.

Современная свеча зажигания должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать эффективную работу при высоких уровнях рабочего напряжения (до 40 кВ);
  • обладать высокими изоляционными свойствами. Этот параметр свечи крайне важен, поскольку искра должна формироваться исключительно в воздушном зазоре между электродами, а не на корпусе свечи. Только так достигается максимальная мощность искры;
  • обладать необходимым калильным числом, рекомендованным для конкретной модели двигателя автомобиля. Свеча должна быть наделена способностью к самоочищению, не должна позволять образовываться нагару на своих электродах в результате сгорания топлива;
  • противостоять тепловому воздействию. Поскольку свеча зажигания работает в сложных условиях, обусловленных влиянием на нее высоких температур, она должна сохранять свои характеристики во всем диапазоне температур.

Опираясь на эти требования, производители автомобилей и формируют рекомендации по типам свечей зажигания для определенной модели двигателя и указывают их в документации.

Одним из важнейших характеристик работы свечи является ее калильное число – параметр, характеризующий диапазон температур, в которых функционирует свеча. Стандартным считается диапазон в пределах от 400 до 900 градусов. Отклонение калильного числа от рекомендованного производителем автомобиля влечет за собой нестабильную работу двигателя вплоть до его полной остановки и невозможности функционировать.

При температурах ниже 400 градусов на электродах свечей образуется нагар, что влечет за собой ухудшение искрообразования и может привести к остановке двигателя. Температуры выше 900 градусов приводят к самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах.

В зависимости от этого параметра свечи делятся на горячие (калильное число 9-14) и холодные (24-31). Как правило, горячие свечи применяют в мало оборотистых двигателях, работающих с небольшими нагрузками. Область применения холодных свечей  –  высокофорсированные двигатели, работающие на пределе своих возможностей. Для автомобилей используют свечи с калильным числом в пределах 16-24.

При этом рекомендуется соответствие данного числа конкретному типу двигателя. Возможна установка на непродолжительное время свечей с калильным числом на несколько единиц ниже (как правило, на 2 единицы), но с большим – никогда, это может привести к самовоспламенению топливной смеси, ее неконтролируемому сгоранию и серьезным поломкам.

 В некоторых случаях допускается установка свечей с числом меньшим на 4, но только на ограниченный срок или пробег до 1000 км.

Технологии DENSO в двигателе вашего автомобиля

Для решения проблем надежного искрообразования специалисты DENSO разработали и запатентовали несколько инновационных технологий, позволяющих компании DENSO быть бесспорным, недостижимым для других, лидером в производстве свечей зажигания.

Технология U-GROOVE

Немаловажным среди инноваций DENSO является использование U-образного паза на боковом электроде.

Небольшое углубление в виде паза на боковом электроде существенно увеличивает передний фронт распространения пламени искры, при той же величине воздушного зазора между электродами, что увеличивает надежность искрообразования и обеспечивает максимально полное сгорание топлива.

Расположение паза на боковом электроде выбрано неспроста, это обусловлено тем, что боковой электрод подвергается меньшему износу и нагрузкам в процессе работы, а значит, обеспечивает эффективность U-образного паза в течение всего жизненного цикла свечи.

Технология Тwin Tip

Использование на боковом электроде специального встречного электрода, выполненного в форме напайки, позволяет получать искровой разряд большей мощности, что положительно сказывается на надежности и полноте сгорания топлива. Данная технология получила название Тwin Tip. Все свечи, имеющие в своем названии аббревиатуру «ТТ» изготовлены по технологии встречного электрода.

Наряду с уменьшением диаметра центрального и бокового электродов до 1,5 мм при изготовлении центрального электрода применяется уникальный сплав на основе никеля с добавлением иттрия и титана, а также кремния.

Данный состав металла электрода почти вдвое более устойчив к процессам окисления металла и на 40% эффективней переносит искровую эрозию (перенос молекул металла с одного электрода на другой посредством электрической дуги), в сравнении с обычными никелевыми электродами. Применение сплава обеспечило такую же долговечность свечи, как и у стандартной, но при этом позволило снизить диаметр ее центрального электрода до 1,5 мм.

Технические показатели свечей данного типа приближаются к техническим характеристикам более дорогих свечей, электроды которых изготовлены из платины или иридия, но при этом в их производстве не используются дорогостоящие драгоценные металлы, что позволяет предложить нашим клиентам оптимальную стоимость запчасти отличного качества.

Использование в электродах свечей металлов платиновой группы

Инновационная технология DENSO основана на умении искусно создавать уникальные сплавы редкоземельных металлов, которые обеспечивают невероятно высокие сроки службы свечей. Применение таких сплавов позволяет инженерам еще больше уменьшать диаметр центрального и бокового электродов до значений, недостижимых для наших конкурентов.

Металлы данной группы являются самыми стойкими к износу, они позволяют свечам зажигания обеспечивать надежную работу двигателя до 100-120 тысяч километров пробега. Их применение в двигателе автомобиля способствует максимально эффективному и полному сгоранию топлива, увеличению его мощности, снижению количества вредных выбросов и уменьшению расхода топлива.

К примеру, в линейке свечей DENSO Iridium TT уже знакомая нам технология Twin Tip успешно сочетается с невероятно тонкими электродами. В этой линейке центральный иридиевый электрод имеет толщину всего 0,4 мм, а изготовленный из платины боковой электрод игольчатого типа – 0,7 мм.

Что выбрать, платину или иридий в свечах DENSO?

Основное различие – металл, используемый для изготовления электродов. Иридий – один из самых стойких к износу металлов, его температура плавления выше, нежели у платины, поэтому он более стоек к эрозии и коррозии, что однозначно сказывается на продолжительности срока службы свечи. Иридиевая свеча гораздо меньше перегревается и лучше показывает себя в критических условиях.

К тому же, иридиевые свечи DENSO работают в большем тепловом диапазоне, без сколь либо заметных ухудшений в их работе.

Кроме того,  иридиевый сплав обладает меньшим электрическим сопротивлением протеканию тока, в сравнении с никелем, а поэтому является одним из лучших проводников, что выражается в уверенном и надежном искрообразовании, даже при пониженных значениях напряжения бортовой сети.

К основным преимуществам иридиевых свечей следует отнести:

•             более высокую износостойкость, которая выражена в увеличении максимального пробега на 20-30 тысяч километров в сравнении с платиновыми свечами;

•             увеличение мощности двигателя на 4% благодаря более уверенному искрообразованию;

•             снижению до 5-7% расхода топлива, что обусловлено более полным его сгоранием в цилиндрах двигателя;

•             надежный и уверенный старт двигателя в условиях пониженных температур. Благодаря более тонким электродам требуются меньшие затраты энергии на получение искры.

Важно осознавать, что на выбор свечей оказывают влияние многие факторы, такие как состояние и износ двигателя, использование соответствующего вида топлива, манера вождения и частота эксплуатации, рекомендации производителя. Но отдав предпочтение свечам DENSO, вы гарантированно получите лучшее решение в обширном море предложений компонентов для систем зажигания, которое обеспечит длительную, а главное, надежную работу двигателя вашего автомобиля.

Ведь не зря мировые автопроизводители, такие как Toyota Motor, Honda и другие именитые марки отдают предпочтение нашей продукции, устанавливая свечи зажигания DENSO на конвейере.

Источник: https://www.denso-am.ru/article/svechi-zazhiganiia/

Для чего нужны свечи зажигания в автомобиле?

Бесспорно, любой элемент транспортного средства – это его неотъемлемая часть, на которую возлагаются определенные функции. Если с большими агрегатами (мотор, генератор, аккумулятор и т.д.) все более-менее понятно, то в вопросе предназначения маленьких деталей иногда непросто разобраться. Именно такими небольшими составляющими большой конструкции автомобиля являются свечи зажигания, о которых и пойдет речь далее.

Для чего нужны свечи в автомобиле

Если проводить аналогию с обычной восковой свечой, то автомобильная свеча зажигания также способна гореть, вот только ее пламя представлено в форме кратковременной искры, которая и отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в различных типах тепловых моторов.

Что касается бензиновых силовых агрегатов, то возгоранию топливной жидкости предшествует электрический разряд, напряжение которого соответствует нескольким тысячам или даже десяткам тысяч вольт.

Такой разряд появляется между электродами свечи, срабатывающей при каждом цикле в конкретный момент работы силового агрегата.

Получается, что если убрать этот элемент из общей рабочей цепочки, то воспламенение смеси не произойдет, и мотор не сможет начать свою работу. На то, как работают свечи зажигания, мы еще обратим внимание, но немного позже.

Устройство и принцип работы свечей зажигания

К основным конструктивным элементам автомобильных свечей зажигания относятся изолятор, центральный электрод, контактный стержень и, собственно, сам корпус, в который все это помещено. Контактный стержень выступает соединительным элементом между свечой зажигания и катушкой, либо свечой и высоковольтным проводом. Центральный электрод играет роль катода, изготовленного из легированной стали. Диаметр электрода находится в пределах 0,4-2,5 мм.

Сегодня для создания этого элемента используется сразу два металла: медь (из нее изготавливается сердечник) и сталь (биметаллический электрод). Стальная оболочка хорошо нагревается, тем самым обеспечивая надежный и быстрый запуск силовой установки, а медный сердечник быстро отводит тепло.

Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.

Центральный электрод и контактный стержень соединяются с помощью токопроводящего герметика, который просто необходим для защиты электрооборудования мотора от проблем, появляющихся из-за искрообразования. Таким герметиком нередко становится проводящая ток стекломасса. Изолятор служит объединяющим звеном, которое соединяет контактный стержень с центральным электродом. Именно этот элемент обеспечивает электрическую изоляцию и установленный температурный режим свечи зажигания.

Все указанные элементы заключены в металлический корпус, выполненный из никелевого сплава. Он дополнен резьбой для вкручивания свечи в головку блока цилиндров и ее удержания там. Нижняя часть свечи представлена в виде бокового электрода, изготовленного из никелевого сплава. Между центральным и боковым электродом имеется зазор, размеры которого влияют на качество воспламенения топливно-воздушной смеси.

Применение свечи с большим зазором требует использования более высокого пробойного напряжения, что повышает вероятность пропуска момента зажигания. Как результат, мы получаем увеличение расхода топлива и вредных выхлопных газов. В то же время слишком маленький зазор создает малую искру, вследствие чего эффективность от воспламенения ТВС существенно снижается.

Принцип работы свечи зажигания достаточно прост: топливовоздушная смесь поджигается электрическим разрядом, напряжение которого достигает нескольких тысяч или даже десятков тысяч вольт. Это напряжение появляется между электродами свечи в конкретный момент каждого рабочего цикла силовой установки машины.

Виды свечей зажигания

Одним из основных критериев разделения свечей зажигания на виды является их конструкция. Так, учитывая устройство таких «зажигалок», их подразделяют на:

двухэлектродные (классический вариант, в котором имеется один центральный и один боковой электрод);

многоэлектродные (предусматривают наличие одного центрального и нескольких боковых электродов).

Последний вариант используется, когда есть желание получить надежную свечу зажигания с длительным сроком службы. Дело в том, что в двухэлектродном варианте искра возникает только между двумя электродами, вызывая их быстрое выгорание, а многоэлектродная свеча позволяет искре появляться между центральным и одним из боковых электродов. Учитывая снижение нагрузки на каждый боковой электрод, вполне логично, что свеча прослужит дольше.

Кроме того, разделить свечи зажигания на виды можно и исходя из материала их изготовления. В таком случае выделяют классические и платиновые изделия. В первом случае, чаще всего, электроды изготавливаются из меди, но существуют варианты, в которых электроды покрыты редкими металлами (например, иттрием). Такое покрытие увеличивает стойкость электродов, но на остальные характеристики практически никак не влияет.

Электроды из платины обладают высокой коррозийной и температурной устойчивостью, и ими могут быть не только центральные, но и боковые элементы. Указанный вид свечей зажигания монтируется в турбодвигатели, оборудованные турбо- или механическим нагнетателем. В сравнении с классическими вариантами, срок службы платиновых изделий сравнительно больше, но и стоят они дороже.

Относительно недавно появился еще один вид свечей зажигания – плазменно-форкамерные. В этом случае роль бокового электрода возлагается на корпус изделия, а сама конструкция образует искровой кольцевой зазор, в котором перемещение искры происходит по кругу. Принято считать, что именно этот вид свечей зажигания улучшает самоочистку деталей, тем самым увеличивая их срок службы.

Центральный электрод свечи соединен с контактным выводом посредством специального керамического резистора, который отлично уменьшает помехи от работающей системы зажигания. Зачастую наконечник центрального электрода изготавливается из железоникелевых сплавов, к которым добавляют хром, медь и другие редкоземельные металлы.

Края центрального электрода больше всего подвержены электронной эрозии – выгоранию, из-за чего приходится периодически счищать следы эрозии наждаком.

Однако сегодня необходимость в подобной процедуре отпала, так как начали использоваться сплавы с «благородными» металлами: вольфрамом, платиной, иридием и т.д.

Существуют варианты классических изделий, в которых электроды покрыты сплавом иттрия, что также помогает увеличить устойчивость электродов к отрицательным влияниям, и являются ключевой особенностью подобных свечей зажигания.

Еще одна классификация описанных деталей основывается на тепловых характеристиках, то есть, согласно калильному числу, свечи разделяются на: горячие (калильное число колеблется от 11 до 14), средние свечи (от 17 до 19) и холодные (больше 20).

Также существуют унифицированные изделия, калильное число которых соответствует 11-20. Каждый двигатель требует установки свечей, идеально соответствующих ему по тепловым характеристикам.

Тип резьбы свечей зажигания также является поводом их разделения на виды, причем как по длине, так и по размеру головки под ключ. Все эти параметры необходимо учитывать при выборе деталей.

Маркировка и срок службы

Главными параметрами свечей зажигания любого вида являются присоединительные размеры деталей (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, присутствие встроенного резистора и положение теплового конуса.

Отечественные искровые варианты таких изделий, подходящие для моторов практически всех транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и др.) полностью отвечают требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, тем самым обеспечивая возможность их замены зарубежными аналогами по характеристикам и размерам.

Разница между габаритными и присоединительными размерами свечей зажигания объясняется разнообразием выпускаемых силовых установок. Современные требования по повышению качества их рабочих параметров определяют основное направление в развитии свечей зажигания: резьбовая часть удлиняется, в то время как диаметральные размеры уменьшаются. Маркировка свечей зажигания, которые выпускаются в России, представлена ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке

Примечания:

* — Свечи зажигания, резьбовая часть корпуса которых соответствует 9.5 мм. Существуют только варианты с резьбой М14х1.25, и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм.

** — Изделия с длиной резьбовой части корпуса в 12.7 мм, которые производятся только с размером резьбы М14х1.25. В этом случае размер шестигранника «под ключ» равняется 16.0 и 20.8 мм.

*** — Порядковый номер разработки. Указывается информация о величине искрового зазора, установленного производителем и (или) информация о других особенностях конструкции, которые не влияют на общие рабочие характеристики свечи.

о.н. — обозначение не ставится.

На что обращать внимание при покупке

Устройство свечи зажигания – не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Однако к самым важным из них относят всего две характеристики: калильное число и размер самой свечи. Что касается размеров, то здесь все достаточно просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.

Калильное зажигание – это уже более серьезный параметр, который определяет температурный диапазон свечи зажигания (температуру, при которой топливно-воздушная смесь сможет загораться от искры, а не от раскаленного электрода).

Высокий показатель калильности свидетельствует о «холодности» свечи, а значит, такая деталь создана для работы на моторах, способных прогреваться до высоких температур и выносить серьезные нагрузки. Низкое калильное число указывает на «горячую» свечу зажигания, которая может самоочищаться. По этой причине не стоит сразу записывать такие изделия в ряды «неподходящих».

Наиболее подходящий способ выбора свечей зажигания, учитывая при этом длительность срока их службы и другие важные характеристики, – это обратиться к дилеру или просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля. Правда, его использование не всегда возможно, так как руководства может не оказаться под рукой, а владельцы старых марок не всегда смогут найти свечи, которые им посоветовал производитель 15-20 лет назад.

Источник: https://auto.today/bok/4940-prednaznachenie-svechey-zazhiganiya-v-avtomobile.html

Технические советы: свечи зажигания

Выбрать правильные свечи зажигания для вашего автомобиля крайне важно. ниже вы найдете более подробные сведения, которые помогут вам выбрать подходящий продукт для вашего автомобиля и оценить важность некоторых технологических особенностей свечи.

Свеча зажигания генерирует искру

Искра появляется между электродами под воздействием высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания. От свечи распространяется фронт воспламенения и заполняет камеру сгорания, пока воздушно-топливная смесь не сгорит. Выделяемое тепло повышает температуру, давление в цилиндре быстро нарастает, и поршень выталкивается вниз. Через шатун движение передается на коленчатый вал, приводящий в движение автомобиль посредством муфты, шестерней и осей. 

Требования к свече зажигания

Для обеспечения заявленной мощности двигателя, плавности в работе и экологичности в цилиндре требуется нужное количество точно сбалансированной воздушно-топливной смеси, а мощная воспламеняющая искра должна возникать между электродами четко в определенный момент.

 Поэтому свечи зажигания должны соответствовать самым строгим функциональным требованиям: они должны генерировать мощную искру зажигания даже на протяжении нескольких часов движения при высоких оборотах двигателя и при движении в режиме старт-стоп. Даже при –20 °C они должны обеспечивать абсолютно надежное зажигание.

Высокотехнологичные свечи зажигания обеспечивают сгорание с минимальным выбросом вредных веществ и оптимальным расходом топлива. Свечи зажигания Champion® разработаны и изготовлены из высококачественных материалов в соответствии с этими строгими требованиями. 

Давайте рассмотрим свечу зажигания: из чего она состоит?

КАЖДАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ CHAMPION®СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ 

В современных свечах зажигания устанавливают резистор для подавления радиопомех. 

  1. Корпус свечи — это металлический шестигранник с резьбой (изготовленный из прессованной стали), герметизирующий камеру сгорания и дающий возможность установить или вынуть свечу. Каждая свеча зажигания обладает определенным тепловым диапазоном (калильным числом). 
  2. Изолятор обеспечивает разряд напряжения зажигания исключительно в межэлектродном зазоре свечи и отводит тепло от процесса сгорания на головку цилиндра (и затем в систему охлаждения). 
  3. Заземляющий и центральный электроды обеспечивают геометрию пути искры в камере сгорания. Зазор — это расстояние между центральным и заземляющим электродами. Именно здесь должна проскочить искра для воспламенения.
  4. И, наконец, клемма соединяет свечу с системой зажигания. 

Срок эксплуатации свечи определяется компонентами

Эффективность и долговечность свечи зажигания определяется характеристиками каждой из ее деталей. Это факт. Поэтому, чтобы предложить вам самый полный ассортимент свечей зажигания, Champion® использует множество различных компонентов.

Эти результаты технологических изысканий служат для обеспечения долговечности, которую могут гарантировать свойства этих компонентов. Одним словом, каждый из компонентов, из которых состоит свеча зажигания, по-своему влияет на ее срок службы и эффективность.

Champion®указывает технические особенности и компоненты каждой свечи на ее упаковке, чтобы у вас была вся необходимая для оптимального выбора информация.

Источник: https://www.championautoparts.com.ua/ru/technical/light-vehicles/ignition/technical-tips/spark-plug.html

Свечи зажигания

Более 100 лет назад компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания, соединённую с магнето высокого напряжения. Так была решена проблема зажигания – одна из главных проблем в ранней истории автомобилестроения. 7 января 1902 года Bosch получил патент на свечу зажигания, и вскоре данное изобретение уже широко применялось по всему миру. С того времени компания разработала более 20 тыс. модификаций свечей зажигания.

Огромный опыт: исследования, передовые разработки и промышленный потенциал

Как и ранее, для поддержания стабильно высокого уровня качества Bosch постоянно работает над совершенствованием всех своих продуктов. С момента изобретения свечи зажигания её рабочие характеристики непрерывно улучшались и в результате свечи стали намного надёжнее. Сегодня срок службы свечей достигает 30 тыс. км пробега, а некоторые модели выдерживают до 100 тыс. км.

Bosch постоянно совершенствует свечи зажигания в соответствии с последними достижениями современного двигателестроения, будь то четырёхклапанная технология, двигатели на обеднённой смеси или экономичный прямой впрыск. В многочисленных модификациях свечей зажигания используются оригинальные конструктивные решения и особо износостойкие материалы – платина, иридий и редкоземельный элемент иттрий.

Bosch непрерывно работает над созданием новых моделей свечей зажигания.

В настоящее время предприятия по выпуску свечей зажигания расположены в Германии (Бамберг), Индии (Наганатхапур), Бразилии (Арату), Китае (Наньцзинь) и России (Саратов). Всего пять заводов концерна обеспечивают мировой объем производства более 350 млн. шт. в год.

На российский рынок автозапчастей свечи Bosch поставляются с заводов Германии, Бразилии, Индии и России.

Автопроизводители выбирают Bosch

Сегодня многие из ведущих производителей используют для первичной комплектации автомобилей свечи Bosch, так как марка Bosch прочно ассоциируется с превосходным качеством и инновациями в области бензинового впрыска и зажигания, компания обладает огромным опытом и предлагает уникальный ассортимент свечей. Постоянная работа над новыми передовыми моделями свечей зажигания позволяет всегда предлагать клиентам высококачественный продукт по последнему слову техники.

Высокое качество и надёжность свечей Bosch – результат тесного и успешного сотрудничества в совместных исследовательских проектах с ведущими мировыми автопроизводителями.

Все модели свечей зажигания для первичной комплектации разрабатываются в тесном сотрудничестве с автопроизводителями, всякий раз добиваясь идеального соответствия требованиям конкретного двигателя.

Свечи зажигания для розничной торговли и автосервисов никогда не уступали и не будут уступать по качеству свечам, идущих на первичную комплектацию автомобилей.

Свечи Bosch в автоспорте

Системы Bosch успешно зарекомендовали себя в самых жестких условиях. Неудивительно, что свечи этой марки используют многие участники международных автогонок. Свечи Bosch не раз приносили победу в таких соревнованиях, как 24-часовая серия Le Mans, лига Indy Racing, серия V8 Supercar, шведский чемпионат кузовных автомобилей и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM).

Одно из преимуществ свечей Bosch – инновационное иттриевое легирование, гарантирующее исключительную надёжность и износостойкость детали. Инновации, разработанные специально для гоночных соревнований, затем используются в свечах для серийной комплектации автомобилей.

В течение последних десяти лет Bosch выступает спонсором DTM – международной серии автосоревнований, которая проводится в Европе, Африке, Китае, Северной Америке, а с недавних пор и в России, и входит в число самых популярных автоспортивных мероприятий  в мире. Символика Bosch присутствует на лобовом и заднем стёклах болидов.

  Помимо спонсорской поддержки, Bosch поставляет для болидов серии DTM необходимое оснащение. Команды серии комплектуют все участвующие автомобили свечами зажигания, системами управления двигателем,  дисплеями для приборной панели, датчиками, инжекторами, стартерами и генераторами Bosch.

Современные технологии и тенденции: на что способны свечи зажигания

Задачей свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания электрической искрой. Главное – сделать это надёжно и своевременно, и так многие миллионы раз. Свеча должна обеспечивать надёжный холодный пуск, работать без перебоев на всем протяжении срока службы, не перегреваться при долгой работе с максимальной нагрузкой.

В настоящее время всё чаще используются свечи зажигания с профилированным боковым электродом и резистором, подавляющим электромагнитные помехи, которые создает, например, бортовая электроника. Это позволяет достичь максимального помехоподавления, надёжной работы всех электронных систем, включая ABS, ASR, и ESP.

Профилирование бокового электрода повышает надёжность зажигания благодаря более быстрому образованию искры и, соответственно, ускоренному воспламенению смеси, что в конечном итоге ведёт к более эффективному сгоранию смеси, сокращению расхода топлива и продлению срока службы катализатора.

Купить свечи

Современные двигатели внутреннего сгорания представляют собой сложнейшие системы, в которых все элементы должны идеально соответствовать друг другу. К одному из ключевых компонентов мотора – свече зажигания, системы прямого впрыска последнего поколения предъявляют особые требования. Основой для их выполнения становится практически полное отсутствие допусков при производстве, а также новые разработки в области материалов, геометрии и технологических процессов.

Современные двигатели работают при особо высоких температурах в камерах сгорания, и свечи зажигания испытывают сверхвысокие нагрузки. Электроды свечи подвергаются большему износу, что необходимо компенсировать применением более термоустойчивых материалов. Сегодня в свечах зажигания Bosch используются платиновые, иридиевые и родиевые сплавы.

Технология стратифицированного (послойного) смесеобразования, применяющаяся в современных системах прямого впрыска, требует точной локализации разряда внутри камеры сгорания с воздушно-топливной смесью. Для этого служит более длинная, чем ранее, траектория искры. Надёжное воспламенение смеси достигается благодаря прецизионным качествам свечей с направленным боковым электродом, зазор которого регулируется ещё на заводе.

В зависимости от типа двигателя определяются монтажный угол электродов и их положение относительно инжектора. Строжайшие производственные допуски обеспечивают оптимальное положение бокового электрода.

Замена свечей

Мощные двигатели с высоким КПД нуждаются в большом количестве воздуха для оптимального сгорания топлива, и, соответственно, в широких каналах впускного и выпускного клапанов. В результате с уменьшением диаметра свечи возрастают возможности для дальнейшего совершенствования конструкции двигателя.

Новая уникальная технология Bosch – компьютерное моделирование процессов зажигания служит для разработки идеальной свечи для двигателей с прямым впрыском бензина.

Это даёт возможность виртуально конструировать свечи, визуализировать процесс в двигателе с последующей оптимизацией устройства свечей зажигания.

Оптимизированные свечи лучше работают в самых критических режимах двигателя – при частичных нагрузках и на холостом ходу, что даёт более надёжное зажигание, экономию топлива, сокращение вредных выбросов и максимальную защиту катализатора.

Совместно с известными материаловедами при поддержке Министерства науки Германии Bosch работает над стойкими и долговечными материалами для электродов и контактов электрических компонентов. Одной из главных проблем в этой области остаётся электрическая эрозия под воздействием так называемых наномолний.

При каждом разряде удар наномолнии образует на поверхности электрода крохотный кратер, что с течением времени приводит к серьёзным повреждениям. Сегодня для повышения износостойкости электрода в свечах используется дорогостоящая платина, но в будущем её заменят другие, доступные и более долговечные материалы.

Вероятно, в будущем, возможно, при разработке двигателей внутреннего сгорания нового поколения придётся и вовсе отказаться от свечей зажигания, так как в существующих серийных образцах двигателей налицо перспектива дальнейшего обеднения смеси, разбавленной отработанными газами из системы рециркуляции EGR, а так же повышение степени сжатия.

В таких условиях обычная свеча зажигания не справится с задачей, которую она выполняет сегодня, так как для этого требуется очень большой объем энергии. Поэтому, в настоящее время инженеры компании Bosch активно работают над перспективной системой зажигания двигателей будущего.

В 2011 году специалистами компании Bosch запатентована система форкамерного (предкамерного) лазерного зажигания газового двигателя, а в 2012 году ими запатентована инновационная конструкция днища поршня и верхней части цилиндра. Всё это позволит значительно поднять КПД моторов с сегодняшних 40% и значительно сократить загрязняющие выбросы в окружающую среду.

Сегодня Bosch предлагает огромный ассортимент свечей зажигания, который насчитывает порядка 1250 наименований, практически для любых типов двигателей.

SUPER, SUPER PLUS, YTTRIUM

Исключительную надёжность свечей Bosch Super Plus обеспечивает особый материал – никель-иттрий. Этот сплав редкоземельных материалов помогает добиться максимального результата в автоспорте, а в повседневных условиях повышает надёжность зажигания и износостойкость свечей.

SUPER 4

Свеча зажигания Bosch Super 4 – настоящий источник мощности для двигателя. Свеча оснащена четырьмя тонкими боковыми электродами из хромоникелевого сплава с медным сердечником и работает по принципу воздушно-поверхностной искры. Уникальное решение состоит в том, что в зависимости от нагрузки на двигатель искра всякий раз сама выбирает путь для наиболее эффективного зажигания.

Преимущества данной технологии заключаются в том, что для воздушно-поверхностной искры существует всегда оптимальная траектория разряда; износ равномерно распределяется между четырьмя электродами, а посеребрённый центральный электрод хорошо отводит тепло и устраняет риск калильного зажигания вследствие перегрева. Энергия зажигания на 40% выше – увеличивается КПД двигателя, полнота сгорания смеси, продлевается срок службы катализатора.

Уверенный холодный пуск двигателя в любую погоду даже на некачественном топливе.

DOUBLE PLANINU/PLATINUM IRIDIUM

Название Double Platinum связано с тем, что платиной покрываются оба электрода свечи, либо боковой электрод покрыт иридием. Это позволяет достичь максимальной надёжности зажигания и износостойкости. Центральный электрод толщиной 0,6 мм обеспечивает мощные разряды при более низком напряжении зажигания, что является оптимальным решением, в том числе, для турбодвигателей.

PLATINUM PLUS

Боковой электрод свечи зажигания Bosch Platinum Plus покрыт платиной, а центральный с напайкой из иттриевого сплава полностью выполнен из платины толщиной всего 0,3 мм и «спрятан» в теле изолятора. Это даёт более мощный разряд для более устойчивой работы двигателя, более быстрое достижение температуры самоочистки свечи, надежный пуск двигателя и надежное искрообразование при высоких оборотах.

IRIDIUM

позже

SPECIAL  Серия Bosch Super Special включает подходящие модели свечей для большинства видов бензиновой техники:

— садовые тракторы

— садовые ножницы

— цепные пилы

— садовые пылесосы

— газонокосилки

— триммеры

— снегоочистители

— мотопомпы

— электрогенераторы

Программы свечей зажигания Bosch Super, Super Plus и Platinum подходят для мотоциклов, мопедов, снегоходов, квадроциклов и водно-моторной техники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в вариаторе Ауди а4

Источник: http://www.etk-dv.ru/Bosch_svechi.html

Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

Свеча зажигания – это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.

Устройство и роль в автомобиле

Конструкция свечи зажигания

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора.

На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

Принцип работы и характеристики

Образование искры на электродах

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

Искровой зазор

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Что такое калильное число

Расположение свечи зажигания в двигателе

Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте – с меньшим.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

Виды и маркировка

Маркировка свечей зажигания

Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя.

Первый параметр – это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние – от 17 до 19;
  • холодные – от 20 и выше;
  • унифицированные – от 11 до 20.

Свечи зажигания с различным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

Срок службы и распространенные неисправности

Определить на практике, когда менять свечи зажигания можно, принимая во внимание несколько аспектов:

  • Заявленный производителем срок службы конкретной марки свечей зажигания. Например, периодичность замены для типовых моделей составляет до 50 тысяч километров пробега, для платиновых этот показатель составляет 90 тысяч километров, а наиболее дорогостоящие иридиевые свечи зажигания служат до 160 тысяч километров.
  • Условия эксплуатации. При использовании низкокачественного топлива реальный срок работы будет меньше заявленного изготовителем на 20%. При этом особенно чувствительными среди свечей зажигания являются иридиевые.
  • Состояние электродов. Они могут выгорать в ходе долгой эксплуатации или в результате нарушения режимов работы двигателя. Очистка электродов может производиться механическим способом или самопроизвольно (при достижении высоких температур). Стоит отметить, что иридиевые и платиновые свечи зажигания очищать механически нельзя.
  • Состояние изолятора. Он может быть загрязнен или разрушен.

От работоспособности этого, на первый взгляд, простого элемента зависит корректный запуск и мощность мотора, расход топлива и содержание СО в выхлопных газах, а потому ответ на вопрос зачем своевременно менять свечи зажигания вполне очевиден.

(7 4,43 из 5)
системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются»/>

Источник: https://techautoport.ru/dvigatel/sistema-zazhiganiya/svechi-zazhiganiya.html

Свеча зажигания: источник искры для работы двигателя

» Статьи » Свеча зажигания: источник искры для работы двигателя

В современных бензиновых двигателях применяется электроискровая система зажигания, одну из ключевых ролей в которой играет свеча зажигания. О том, что такое свечи зажигания, какими они бывают и какую имеют конструкцию, а также о правильном выборе свечей для транспортного средства — читайте в статье.

Что такое свеча зажигания?

Искровая свеча зажигания — один из компонентов электроискровой системы зажигания бензиновых и газовых ДВС, обеспечивающий воспламенение подготовленной топливно-воздушной смеси в цилиндре. Свечи устанавливаются на силовые агрегаты со всеми видами электроискрового зажигания — контактного, бесконтактного, электронного и т.д.

От свечей во многом зависит стабильность функционирования мотора и его характеристики, к выбору данных деталей для автомобиля необходимо подходить ответственно. А для правильной покупки нужно знать о существующих типах свечей, их параметрах и применимости.

Типы и устройство свечей зажигания

Все свечи зажигания имеют принципиально одинаковую конструкцию. В качестве основной корпусной детали выступает керамический изолятор, предотвращающий электрический пробой при подаче импульса на электроды.

В нижней части на уплотнителях фиксируется металлическая оправа с резьбой для вворачивания свечи в канал и шестигранником под ключ.

Внутри изолятора расположены центральный электрод (в нижней части), резистор (в центральной части, обычно выполняется из токопроводящего герметика, он предназначен для подавления радиопомех во время работы свечи) и токоподводящий электрод, который переходит в контактный вывод (головку, стержень).

Основные компоненты свечи — центральный и боковой электроды, которые находятся в нижней части. На центральный электрод подается импульс от катушки зажигания, боковой электрод через металлическую оправу соединен с «массой» электросистемы. Между электродами образуется искра, обеспечивающая поджиг подготовленной и сжатой горючей смеси.

Свечи зажигания делятся на три группы по способу искрообразования и количеству электродов:

  • Стандартные двухэлектродные;
  • Улучшенные многоэлектродные;
  • Форкамерные.

В наиболее распространенных изделиях применяется только два электрода — центральный и боковой. В многоэлектродных свечах имеется один центральный электрод и от двух до четырех боковых электродов — это улучшает искрообразование и, как следствие, стабильность работы двигателя. Кроме того, многоэлектродные свечи обеспечивают лучшее очищение электродов от нагара.

В форкамерных свечах боковой электрод претерпел существенные изменения, приняв форму конуса, между ним и центральным электродом остается зазор, в котором происходит искрообразование и первичный поджиг смеси. Зазор имеет форму сопла, благодаря чему воспламенившаяся здесь смесь (плазма) выбрасывается в цилиндр и поджигает основной объём топливно-воздушной смеси.

Свечи могут иметь электроды двух типов:

  • Стандартные сплошные;
  • Биметаллические.

Стандартные электроды изготавливаются из различных стальных сплавов (как правило — железоникелевых, либо легированных хромом и некоторыми другими металлами) и не подвергаются дополнительной обработке. Биметаллические электроды имеют составную конструкцию, они изготавливаются из двух металлов с различными характеристиками. Такие электроды бывают нескольких видов:

  • Стальной с медным сердечником — медь имеет более высокую электропроводность, а стальная оболочка обладает высокой прочностью и теплостойкостью;
  • С напылением или напайкой редкоземельных/благородных металлов — иттрия, платины, иридия;
  • Из сплава с благородными/редкоземельными металлами и с медным сердечником;
  • Сплошной иридиевый электрод уменьшенного диаметра — токую конструкцию имеют только центральные электроды.

Использование благородных и редкоземельных металлов повышает устойчивость электродов к негативным воздействиям и в разы увеличивает ресурс. А изготовление центрального электрода из иттрия позволяет увеличить напряженность электрического поля между электродами, а значит — улучшить искрообразование. Применение этих металлов обычно отражено в название свечи — платиновая, иттриевая и т.д.

Также электроды могут иметь некоторые конструктивные особенности для улучшения искрообразования, повышения их устойчивости и срока службы — V- или U-образные канавки на боковых и центральных электродах, увеличенную или уменьшенную длину.

Все свечи зажигания можно разделить еще на несколько групп по размеру, типу контактного вывода и форме опорной части:

  • По размеру — полноразмерные и компактные;
  • По типу контактного вывода — со штыревым и резьбовым выводом;
  • По форме опорной части — плоские, конические.

В России конструкция и характеристики данных изделий регламентируются ГОСТ Р 53842-2010.

Основные характеристики свечей зажигания

К основным характеристикам свечей относятся их присоединительные и габаритные размеры, и калильное число.

По присоединительным и габаритным размерам свечи бывают:

  • Тип и размер резьбы — М10х1, М12х1,25, М14х1,25 (наиболее распространенный сегодня вариант) и М18х1,5;
  • Длина резьбы — 12 мм и менее (короткая), 19 мм (удлиненная) и 25-32 мм (длинная);
  • По размеру шестигранника — 16, 19 и 20,8 (наиболее распространены сегодня), также можно встретить на 22 и 24 мм.

Калильное число — условная величина, указывающая на устойчивость свечи к калильному (безыскровому) зажиганию.

Во время работы двигателя электроды и нижняя часть изолятора (которая часто называется тепловым конусом) подвергаются значительному нагреву (до 500-900°C в зависимости от типа двигателя), этого тепла бывает достаточно для воспламенения горючей смеси — так происходит неконтролируемое калильное зажигание. Чем в более напряженных тепловых условиях работает двигатель, тем большей устойчивостью к калильному зажиганию должны обладать свечи — это и отражает их калильное число.

По российскому стандарту калильное число устанавливается в 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 условных единиц. При этом изделия можно разделить на три типа:

  • С числом от 8 до 14 — для двигателей с малыми температурными нагрузками, нижнеклапанных, малофорсированных;
  • С числом 17 и 20 — для моторов средней степени форсирования;
  • С числом выше 20 — высокофорсированные двигатели, двухтактные двигатели (в том числе с воздушным охлаждением).

Эта характеристика важна и по другой причине: самоочищение электродов свечей от нагара происходит только при высоких температурах, и если свеча будет работать в моторе с малым нагревом, то она быстро загрязнится и начнет работать неправильно. Поэтому свечи с различным калильным числом имеют разные тепловые режимы самоочищения от нагара:

  • «Горячие» — очищаются от нагара при относительно низких температурах, обычно к ним относятся свечи с калильным числом до 14;
  • Средние — с калильным числом 17-20;
  • «Холодные» — очищаются от нагара при высоких температурах, не допуская калильного зажигания.

«Горячие» свечи названы так, потому что при относительно низких температурах они сильно нагреваются, чем обеспечивают самоочищение от нагара. Соответственно, «холодные» свечи при высоких температурах меньше нагреваются, поэтому не допускают калильного зажигания.

У многих производителей свечей есть свои шкалы калильных чисел, которые могут значительно отличаться друг от друга. Например, компания Bosch использует ряд от 2 («холодные») до 20 («горячие»), а NGK применяет обратный ряд от 9 («горячие») до 35 («холодные»). Это всегда следует учитывать, чтобы избежать установки недопустимых для двигателя свечей зажигания.

Этих параметров обычно достаточно для уверенного подбора свечей под конкретный мотор.

Как правильно подобрать свечи зажигания?

При выборе свечей следует руководствоваться их присоединительными размерами и габаритами, а также рекомендуемым калильным числом.

С размерами все просто — нужно использовать те свечи, которые предусмотрены производителем двигателя, установка других свечей, как правило, просто невозможна.

Сложнее подобрать свечи по их калильному числу. Эту характеристику также указывает производитель, но здесь можно использовать указанные выше рекомендации по применимости «горячих» и «холодных» свечей. Выбор более «горячих» свечей приведет к калильному зажиганию и нестабильности работы двигателя, а более «холодные» свечи вскоре будут загрязнены нагаром и могут вовсе перестать нормально функционировать.

После определения характеристик и размеров свечей автовладельцу придется столкнуться с выборов свечей по их конструкции и особенностям. Например, многоэлектродные свечи обеспечивают более стабильную работу двигателя, однако они, как правило, имеют более высокую стоимость. Это же относится и к «платиновым», «иридиевым», «иттриевым» и прочим свечам — они объективно более надежны, но их стоимость может быть на порядок выше обычных изделий.

Правильный подбор свечей для транспортного средства — гарантия надежной и долговечной работы двигателя на всех режимах.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=119

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько лошадиных сил в Мерседесе

Закрыть