Как расшифровывается масло 10w40

Масло ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10W40:Характеристики,артикулы и отзывы

Как расшифровывается масло 10w40

Для старичков, которые любят покушать

Экономично и практично. При доступности цены, моторное масло ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10W-40 обладает широким спектром положительных качеств и универсальностью применения.

Описание продукта

Этот продукт производится из высококачественной минеральной основы с добавлением современного пакета присадок. Оно устойчиво к воздействию высоких и низких температур, не окисляется, мало расходуется на угар.

Неплохо очищает двигатель от нагара, диспергирует сажевые частички, не допуская загрязнения фильтров и клапанов. Кроме того, замедляет процесс образования вредных отложений внутри мотора.

Имеет хорошие смазывающие характеристики, существенно снижая трение, а значит – и износ деталей двигателя. Препятствует возникновению негативных изменений внутри системы.

Вязкость и давление масла обладают повышенной стабильностью, сохраняясь на протяжении всего интервала замены, вне зависимости от условий эксплуатации, включая самые тяжелые климатические и дорожные испытания.

Область применения

Минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10W40 подходит в первую очередь для автомобилей с большим жизненным опытом и пробегом, которые расходуют много смазочных материалов. Оно вполне универсально и совместимо с большинством типов двигателей, применяется в легковых машинах и небольших грузовиках. Имеет одобрения АвтоВАЗ.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 878 кг/м³
Вязкость кинематическая при 100 °С ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 13.9 мм²/с
Вязкость кинематическая при 40 °С ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 91.4 мм²/с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTMD2270 159
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 5561 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -30 °С ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 40200 мПа*с
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 30050 / ASTMD2896 6.7 мг KOH/г
Сульфатная зольность ГОСТ 12417 / ASTMD874 1.0 %
Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 11.4 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 224°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) -33°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

Форма выпуска и артикулы

  1. 19184 ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W-40 API SF CC 1л
  2. 19185 ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W-40 API SF CC 4л
  3. 19186 ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W-40 API SF CC 5л
  4. 135659 ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W-40 API SF CC 18л
  5. 14902 ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W-40 API SF CC 50л
  6. 14903 ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W-40 API SF CC 216,5л

Как расшифровывается 10W40

Класс вязкости масла – всесезонный. Маркировка его 10W40 расшифровывается следующим образом. Буква W говорит о причастности к круглогодичным смазкам. Число 10 означает, что продукт стабилен до минус 30 градусов Цельсия, а число 40 – о том, что может применяться до плюс 40 градусов. Благодаря этому смазочный материал универсален для большинства климатических поясов мира.

Преимущества и недостатки

Вот какими положительными свойствами по сравнению со своими собратьями может похвастаться это минеральное моторное масло:

  • высокий уровень устойчивости к термоокислению;
  • доступность и низкая цена;
  • хорошие чистящие способности;
  • стабильность вязкости при различных условиях эксплуатации;
  • высокие диспергирующие свойства.

Конечно же, как минеральное масло эконом-класса оно во многом уступает более дорогим синтетическим и полусинтетическим смазкам, и это отмечают многочисленные отзывы автомобилистов. В частности, имеет место быть короткий интервал замены, образование осадка, недостаточная текучесть зимой.

Отзывы

Захар, 40 лет

У этого масла есть одно весомое достоинство – его низкая цена. Остальное – недостатки. Расходуется неэкономно, образует нагар, пенится, горит. В общем, никому не советую.

Николай, 36 лет

Для моего старенького «ваза» вполне приемлемый вариант. В морозы все нормально с запуском, периодически приходится подливать – но в пределах нормы. А самое главное, оно очень дешевое.

Алексей, 55 лет

Масло как масло, средненькое. Для минералки не самый худший вариант. Летом неплохо себя показывает, зимой возникают проблемки, хоть и вязкость якобы подходит для морозов. Поэтому на зиму всегда беру синтетику, тоже лукойловскую.

Источник: https://proautomasla.ru/lukoil/standart-10w40.html

Моторное масло вязкостью 10w40

Как расшифровывается масло 10w40

Для обеспечения рабочего процесса и защиты конструкционных элементов в двигателе внутреннего сгорания применяется специальный смазочный материал, который получил название моторное масло. Качественный продукт обязан полностью выполнять следующие функции:

  • смазывать рабочие детали с целью снижение силы трения и избегания возможного заклинивания мотора;
  • осуществлять противозадирную и антикоррозийную защиту;
  • выполнять отвод из рабочей зоны металлических частиц, появляющихся в процессе работы, а также параллельно осуществлять вывод остатков несгоревшего топлива;
  • выполнять охлаждение в зоне соприкосновения деталей и элементов двигателя.

Моторное масло классифицируется на классы, допуски и стандарты, которые указывают на возможность применения смазочного материала в зависимости:

  • от температурного режима использования;
  • типа двигателя (бензиновый, дизель) и его технических характеристик;
  • основы изготовления (минеральная, полусинтетика или синтетика);
  • используемых в составе присадок.

Классификация SAE

Одной из международных норм стандартизации автомобильных моторных смазок считается классификация SAE. Данная квалификация разработана Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers). В основу такой систематизации заложено разделение параметров вязкости (плотности) масла в зависимости от внешней температуры. На основании данного принципа выделяются три структурные группы по возможности использования:

  1. Зимняя — жидкий смазочный материал, который позволяет осуществить запуск двигателя в условиях низких температур воздуха. Обозначается такой тип символом «W», а нижний температурный порог определяется минусованием числа 35.
  2. Летняя — предназначена для применения в условиях температуры воздуха от 0 и выше. Обладает большой вязкостью, маркируется числовым обозначением без использования букв (5, 10 и так далее, чем больше числовой показатель, тем сильнее вязкость).
  3. Всесезонная — многофункциональная смазывающая жидкость, способная выполнять свои функции, как в теплый, так и в холодный период года. Для обозначения используют двойную маркировку (пример — масло 5w40).

Наибольшее распространение по стандарту SAE у различных производителей автомобильных смазок в настоящее время получило всесезонное моторное масло 10w-40 изготовленное на основе полусинтетики.

Параметры масла 10w40

Моторное масло 10w-40 в соответствии с классификацией SAE можно расшифровать следующим образом:

  • двойное обозначение указывает на возможность всесезонного использования;
  • показатель 10w указывает на возможность сохранения показателей по вязкости в условиях минимальной температуры до -25° С;
  • показатель 40 указывает верхний предел температурного режима для применения. Он ограничен температурой окружающего воздуха +40° С.
  • наличие параметра S (Service) указывает на применение для бензиновых моторов;
  • наличие параметра C (Commercial) определяет применение для дизельных двигателей.

Таким образом, зная маркировку и правильную расшифровку обозначения 10w-40 можно определить возможность применения.

Различия масел

Смазочный материал SAE 10w40 может выпускаться в минеральном исполнении, на полусинтетической или синтетической основе.

Минеральный вариант обладает самой низкой стоимостью, так как изготовлен на компонентах природного происхождения и достаточно прост в производстве. Такой смазочный материал имеет небольшой срок эксплуатации, быстро теряет свои свойства и технические характеристики в процессе работы двигателя, образует нагар на деталях мотора. Наиболее подходит для возрастных автомобилей с большим пробегом и с дизельными моторами.

Вариант 10w-40 полусинтетика, является результатом смешивания основ минерального и синтетического масла в соотношение 70 к 30, которое считается самым оптимальным.

Такая смазочная жидкость за счет использования специальных присадок обладает хорошими защитными свойствами, имеет низкую испаряемость и устраняет недостатки минерального, а именно, дольше сохраняет эксплуатационные характеристики, уменьшает нагар.

Имеет стоимость значительно ниже по сравнению с синтетическим вариантом. Полусинтетическое моторное масло 10w-40 лучше всего подходит для автомобилей со средним пробегом.

Синтетический вариант является результатом сложного химико-технологического процесса синтеза. В составе используются только химические компоненты, которые не встречаются в природе. Обладает высокими параметрами по стабильности и эксплуатационным данным. Располагает самыми хорошими антикоррозийными свойствами. Имеет наибольшую стоимость. Применяется синтетика 10w-40 в автомобилях с высокооборотистыми двигателями и работающими под большими нагрузками.

Выбор смазки для двигателя

Для правильного подбора необходимого типа всесезонного моторного масла автовладелец должен учитывать тип двигателя своего автомобиля, рекомендации компании-производителя по использованию технологических жидкостей производства фирмы партнера.

В случае отсутствия таких рекомендаций необходимо ориентироваться на пробег и состояние двигателя своего автомобиля, а также на собственные финансовые возможности. Но лучше всего использовать на автомобилях с пробегом, в условиях круглогодичной эксплуатации, моторное масло 10w-40 на основе полусинтетики. Именно полусинтетический тип обладает лучшим показателем цена-качество.

Источник: https://oavtomasle.ru/vyazkost-masel/10w40

Что такое 10w 40 в масле – Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики и цены

Как расшифровывается масло 10w40

За все время существования автомобилестроения еще не изобрели лучшего способа защиты двигателя, чем моторное масло. И хотя за более чем столетнюю историю его состав постоянно обновлялся, принцип эксплуатации остается тот же – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя с охлаждением поверхности. Одним из часто используемых видов является масло 10W-40. Расшифровка этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.

Состав

Идеи применения моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один его вид – минеральный. В состав входят природные компоненты, которые получаются в результате переработки нефти. Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатками минерального масла являются:

  1. Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
  2. Относительно низкое время годности. Чем дольше масло находится в двигателе, тем больше изменяется его внутренняя структура. Это ведет к потере положительных свойств.

Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.

Во второй половине ХХ века появился новый вид масла – синтетический. Оно пришло из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза, средство довольно быстро стало популярным.

Специальная разработка для запуска двигателей самолетов при низких температурах нашла свое применение в автомобильной отрасли. Поэтому моторное масло 10W-40 обладает следующими преимуществами:

  1. Большой температурный диапазон работы.
  2. Долгий срок эксплуатации без потери свойств.
  3. Уникальные параметры вязкости, которые свойственны лишь этому виду моторного масла.

В целях удешевления производителями был разработан промежуточный вариант – полусинтетические типы. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазочных материалов.

Расшифровка

Теперь, когда известны основные виды, можно приступить к подробному описанию характеристик масла 10W-40. Расшифровка этого обозначения состоит из нескольких показателей.

  • 10W обозначает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре до -25 °С.
  • 40 – верхний высокотемпературный предел (до +40°С).

Фактически, когда производитель указывает на упаковке подобные данные, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях конкретного вида масла. Как это на деле отображается на работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемых температурных режимов требуемым?

Несоблюдение условий эксплуатации

Снижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению густоты. При этом могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. При этом возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла — 10W-40.

При повышении температуры плотность масла критически уменьшается. Оно уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не дает возможности создать однородную пленку. Большая часть смазочной жидкости оседает в картере. При постоянно высоком температурном режиме происходит частичное испарение жидкости. Характерный признак такого явления – затемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.

Необходимо подбирать марку масла в зависимости от области применения. В настоящее время пользуются международным стандартом API — American Petroleum Institute. Согласно ему принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей. Основная разница заключается в годах выпуска моделей авто.

Поэтому для выбора смазочного материала недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. Кроме этих данных необходимо учитывать классификацию. Для современных автомашин приняты маркировки, указанные в таблице.

Обозначение Годы выпуска Специфика применения
Бензиновые

Источник: https://hot-hatch.ru/raznoe/chto-takoe-10w-40-v-masle-motornoe-maslo-10w-40-rasshifrovka-xarakteristiki-i-ceny.html

Чем отличаются масла 5w30 и 5w40, как сделать правильный выбор?

В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.

Критерии выбора

Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.

Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

  1. Стиль езды.
  2. Температурный режим – для разных регионов нужна разная вязкость.
  3. Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
  4. Допуски.
  5. Рекомендации для конкретного автомобиля.

Классификация и расшифровка

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Масло SAE 5w30 — стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30 ºС «зимнее». Цифра после «W» говорит плюсовом «летнем» показателе +25 ºС.

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Чем отличаются 5w30 и 10w40

Обе смазки универсальные и удовлетворяют требования большинства пользователей. Рассмотрев их характеристики, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.

Разница между 5w30 и 10w40:

  • Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое.
  • Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.
  • Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.

Важное:

5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40.

Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой – 5w30, для южных с жарким летом – 10w40.
  • Для отечественных автомобилей можно использовать полусинтетику 10w40, для иномарок желательно синтетическое.
  • Условия эксплуатации. Чем больше нагрузки на двигатель, тем жиже нужна смесь.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого цвета должен быть тосол

Важное:

Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.

Обращайте внимание на допуски производителя. Инженеры, которые проектируют двигатель, рассчитывают на определенную вязкость масла. Дело в том, что вязкость масла переменная величина. При температуре двигателя 50, 100, 150 ºС — вязкость масла будет разная. Когда вы осознано используете более густую смесь – обеспечен перегрев цилиндро-поршневой группы. Если смесь жиже, чем предусмотрено – можно получит «клин» двигателя.

Поэтому были придуманы допуски для каждого автомобиля, которыми не стоит пренебрегать, особенно если вы владелец дорогой иномарки.

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.

Важное:

Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТВязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)Заморозка масел Полимериум, Ниссан, Шелл, Эльф и другиеЛикви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожаркуТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

Источник: https://maslo.expert/vyazkost/5w30-i-10w40.html

10w 40 и 5w40 в чем разница, чем отличается, какое масло гуще

Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.

Какое масло выбрать

Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?

Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.

Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?

Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?

Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!

Коротко об основных классификациях масел

К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:

1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE. В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:

  • 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
  • 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
  • 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.

На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».

К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.

2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:

  • основополагающие — минеральную и синтетическую,
  • а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.

Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.

Маркировка 5w40 – расшифровываем

Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:

  • По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
  • По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
  • Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
  • Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
  • Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.

О чём расскажет маркировка 10w 40

Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:

  • По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
  • По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
  • Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
  • Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
  • Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
  • Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.

Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40

Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:

  • Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
  • Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
  • Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
  • Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.

Подходит ли смешанный «рацион» ?

Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:

  • Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
  • В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
  • При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.

В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.

Источник: https://masloauto.ru/10w-40-i-5w40-v-chem-raznitsa/

Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики и цены

Существует специальная классификация «SAE», которая сегодня используется для обозначения класса вязкости продукта и возможности его применения в разных температурных условиях.

Масла 10W 40 для меня представляют особую ценность сразу по нескольким причинам. Скорей всего, привязанность моя к этим моторным маслам появилась не так давно, когда мне в наследство досталась старая «шестерка».

Движок там был уже не такой современный, и заливать в нее ультракачественное масло – было бы полнейшей глупостью.

Мне известно, что дедушка заливал в мотор «минералку», но такой вариант меня не устраивал. Не хотелось использовать именно это продукт. В итоге, я залил масло по SAE 10W 40, и остался очень доволен результатом. Сегодня советую другим людям, особенно пенсионерам, у которых автомобили не очень новые. Это позволит сэкономить и не навредить автомобилю. Впрочем, давайте поговорим о смазках этой группы более подробно.

Общее описание смазок этой группы

Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.

Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 101 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –14,4 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 158;
  • температура вспышки/застывания – 230/-35.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4.

Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:

  • «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.

Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.

Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.

В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?

При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.

Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.

Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Motul:
  • 7100 4T;
  • Delvac MX Extra;
  • 300V Factore Line;
  • Power Quad 4T.
Французская компания, выпускающая смазки отличного качества по высокой стоимости. Речь идет о веществах, которые отличаются прекрасными тех.характеристиками. Масла реализуются по цене от 500 рублей и выше, что отвечает качественному уровню продукта.
Total Quartz Смазка, реализуемая по средним цена. Прекрасно чистит мотор, имеет отличные тех.показатели.
Castrol Vecton Продукт отечественного производства, отличающийся невысокой стоимостью. Неплохое качество и чистящие свойства.

Источник: https://maslo.biz/label/10w40

Технические характеристики масла 10w 40

 

Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница антифриза по цвету

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

Источник: https://pomaslam.ru/motornye/maslo-10w40.html

Моторное масло 10W-40: технические характеристики

Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:

  • моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
  • тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
  • регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.

В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.

Технические характеристики и спецификации

Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:

  • вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
  • при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
  • замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.

Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.

Классификации

Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:

  • Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
  • Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.

Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.

Как выбрать моторное масло 10W-40

  • Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
  • Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.

Источник: https://rolfoil.ru/motornoe-maslo-10w-40-tehnicheskie-harakteristiki.html

Моторное масло SAE 10w40: расшифровка, характеристики, свойства

› Вязкость моторных масел ›

Нельзя недооценивать важность смазочных материалов в эксплуатации силового агрегата. Качественное, правильно подобранное моторное масло выполняет ряд необходимых функций, без которых эксплуатация автомобиля просто не мыслима.

Во-первых, препятствует износу деталей и продлевает срок работы двигателя. Во-вторых, вымывает из двигателя образовавшуюся металлическую стружку. В-третьих, обеспечивает возможность запуска двигателя в холодное время года.

Кроме того, препятствует образованию микротрещина на деталях, способствует охлаждению рабочих элементов двигателя и снижению расхода топлива.

Ввиду всего вышесказанного, становится ясно, что любой грамотный автолюбитель должен знать, как правильно выбрать моторную смазку для своего автомобиля.

В этой статье поговорим конкретно о моторном масле SAE 10W 40, разберёмся в этой маркировке, поговорим о том, какими показателями должно обладать такой смазочный материал, рассмотрим существующие классификации и опишем популярные масла sae 10W 40.

Расшифровка маркировки SAE 10w40

“SAE” – это сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которые занимаются выработкой норм и классификаций в авто индустрии, в том числе устанавливают показатели вязкости моторного масла.

Класс вязкости sae 10w 40 расшифровывается следующим образом:

  • 10w – всесезонное масло (“w” от английского “winter”- зима), сохраняющие свои свойства при температуре до -25о.
  • 40 – верхнетемпературный порог – +40о.

Таким образом, наличие маркировки SAE 10w 40 на упаковке, указывает на верхние и нижние температурные пределы работы смазывающей жидкости от -25о до +40о.

Показатели масла SAE 10w40

Важно понять, что понимается под сохранением работоспособности смазочного материала.Синтетическое и полусинтетическое моторное масло 10w 40, при соблюдении указанного температурного режима,должно обладать следующими свойствами:

  • Устойчивость к перепадам температуры. Выше уже было сказано, что сама маркировка указывает на то, что смазка обязана сохранять полную работоспособность в температурном диапазоне от -25о до +40о. В том числе, она должна обладать низкой температурой застывания, и не становиться текучей в жару. Так же масло обязано обеспечивать уверенный пуск двигателя в зимний сезон.
  • Защита от износа и коррозии элементов двигателя. Это главное назначение любой моторной смазки.
  • Моющие функции. Во время эксплуатации двигателя, образуется металлическая стружка, которая по мере накопления будет забивать каналы, что в итоге приведет к поломке рабочих элементов. Моторные масла 10w 40 должны вымывать из двигателя инородные частицы.
  • Иметь допуск использования от популярных автопроизводителей. Это позволит заливать данный материал в автомобили популярных марок.
  • Плотность моторного масла 10w 40 – 865 кг/м2.

Классификация масел

Помимо классификации моторной смазки по SAE, о которой мы уже поговорили, существует различные другие деления, которые так же необходимо учитывать, для того, что бы подобрать правильные смазывающий материал, подходящий именно под ваш автомобиль.

Разберемся, какие бывают моторные смазки по способу их изготовления:

  • минеральные. Эти жидкости названы так поскольку имеют минеральную основу. Это натуральный продукт. Отличается несложной технологией изготовления, по сравнению с синтетическими конкурентами, из-за этого имеет низкую стоимость. Однако не защищает двигатель в нужной мере, не способен работать при высоких и низких температурах и при больших нагрузках. Таким образом, негативно влияет на состояние двигателя и допустимо к использованию только на старых моторах в летнее время.
  • синтетические. Такие смазки не имеют минеральной составляющей и создаются полностью в лабораториях. Искусственным путем достигается повышение технических характеристик. Полностью синтетическая смазка самая оптимальная для защиты двигателя внутреннего сгорания от износа. Такой продукт способен работать при экстремальных температурах, а так же более долговечен, из-за чего исчезает необходимость частой замены.
  • гидрокрекинговое. Смазочный материал, производимый путем очистки минеральной основы и улучшения ее до со состояния “синтетического” масла. И все же получаемое вещество уступает по свойствам синтетическому.
  • полусинтетические. Эти смазки являются смесью минеральной и синтетической составляющей. За счет синтетической части достигается увеличение работоспособности данного типа. При этом стоит оно дешевле полностью синтетического.

Источник: https://infomasla.ru/oil-viscosity/motornoe-maslo-10w40

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок.

Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения.

Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.

Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность.

Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем.

Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/harakteristiki-10w40.html

Моторное масло 10w40 — маркировка, особенности и характеристики

Устройство двигателя внутреннего сгорания требует обязательного наличия специального смазочного материала, которые мы привыкли называть моторным маслом. Эта специальная жидкость обладает свойствами, продлевающими срок работы и снижающими степень износа движущихся узлов одного из главных агрегатов автомобиля. Обволакивая все детали двигателя масляной пленкой, уменьшается трение при работе механизмов двигателя, что положительно сказывается на их работе.

Большой ассортимент моторных масел на рынке расходных материалов может запутать несведущего покупателя, так как характеристики у каждого вида смазочного состава порой различаются очень сильно. Одним из распространенных товаров в категории является моторное масло с маркировкой 10w40. Что означает наименование, какой состав у вещества и для каких авто оно подойдет, рассмотрим более детально.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло нужно заливать в коробку передач ваз 2109

Как расшифровывается 10w-40

Маркировка моторных масел может сказать о многом — каждая цифра или буква имеет определенное значение по международной системе классификации SAE. Исходя из имеющихся обозначений, легко выясняется, что 10w40 — масла для двигателей универсального внесезонного типа.

Разберемся более подробно в маркировке:

— первая цифра обозначения говорит о низшей точке температурного режима, для которого оптимально использование состава. Значение 10 говорит о возможности эффективной работы двигателя на морозе до -20оС;

— буква W в маркировке SAE присваиваться только средствам с устойчивостью к зимним холодам (от английского winter — зима);

— цифры после буквенного обозначения свидетельствуют об универсальности моторного масла. Так цифра 40 после латинского символа говорит о возможности эксплуатации данного смазывающего средства при температурах до +40оС.

Система классификации SAE предусмотрена для четкой градации масел по температурным режимам, классу вязкости и основным техническим характеристикам. Она помогает владельцам авто не путаться в сложных описаниях и выбирать подходящий продукт, который оптимально подойдет в разных условиях.

Химический состав основы

От химического состава зависит не только цена на моторное масло, но и эксплуатационные, и технические характеристики. Моторная смазка 10w40 производится в трех видах химической основы:

1. Минеральное масло — продукт получаемый из натуральных компонентов нефти. Разновидность отличается низкой устойчивостью к изменению температуры, высокой вязкостью и склонностью к загрязнению двигателя осадками и огарками. При изменении температуры даже в небольших диапазонах, минеральный продукт снижает эффективность и приводит к повышению износа деталей.

2. Полусинтетическое масло — смесь 70% натуральных компонентов и 30% высокотехнологичной очищенной составляющей. Такой продукт имеет устойчивую консистенцию, не так подвержен изменению вязкости при разных температурах, не дает осадков и отложений. Полусинтетика является оптимальным вариантом, сочетающим в себе приемлемую цену и высокое качество.

3. Синтетика — масло для двигателя 10w40 на основе высокотехнологичной очистки продуктов распада нефти. Оно имеет в составе только искусственные компоненты, которые отличаются высокой эффективностью и уникальными свойствами. Такое масло не замерзает и не разжижается при изменении графика термометра, не образует отложений и нагара даже в минимально допустимых количествах, оптимально заполняет все зазоры между деталями.

Единственным недостатком последнего вида масла выступает стоимость продуктов этого вида. Она обусловлена сложностью реализации процесса производства и затратами на его реализацию.

Заключение

Выбрав масло 10w40 для двигателя на основе наших рекомендаций, стоит учесть, что доливка и смешивание технических жидкостей с разными химическими основами даже среди линейки 10w40 строго запрещено. Это может значительно повысить риск выхода из строя двигателя.

Выбирайте универсальный состав 10w40 для двигателей с широкими зазорами между узлами для рекомендованных марок и с удовольствием эксплуатируйте свое авто.

Источник: https://acp-online.ru/news/Motornoe-maslo-10w40-

Чем отличается масло 10w40 и как расшифровывается эта маркировка?

Многие опытные автомобилисты знают, что 10w40 – это индекс классификатора автомобильных моторных масел по SAE. Придумана данная классификация была американскими инженерами. Система присвоения степени вязкости маслам признается во всем мире и ее используют почти все производительности. Что из себя представляет масло 10w40 и для каких двигателей оно подходит?

Хорошая смазка нужна не только для предотвращения быстрого износа и неисправностей мотора. Двигатель с качественным маслом работает ровно и с минимально возможным шумом. Как определить, подходит то или иное масло для климата конкретного региона, в котором эксплуатируется транспортное средство? Нужно просто при выборе масла учитывать маркировку и уметь ее расшифровывать.

Как расшифровать маркировку?

Температурные диапазоны

Давайте разберемся, что означает маркировка масла 10w40. Моторное масло 10w40 считается всесезонным. Часть 10w определяет температурные условия, в которых можно использовать эту смазочную жидкость.

Каждая компания, выпускающая моторные масла, применяет уникальные технологии, поэтому точно узнать нижний порог нормального функционирования масла трудно. При этом можно определить информацию о самых популярных маслах и усреднить полученные данные.

В итоге выяснится, что средней температурой застывания моторного масла оказывается -20 градусов по Цельсию.

Что касается параметра 40 в маркировке, он говорит о предельно допустимых условиях в летние месяцы. Если усреднить данные по разным маслам, то получится, что масла 10w40 в летнюю жару нормально работают до температуры +35 градусов, после чего они начинают портиться.

Главные параметры масел 10w40

Моторное масло 10w40 считается всесезонным, так как имеет оптимальные параметры вязкости. Смазочные жидкости такого типа бывают трех типов:

  • для бензиновых моторов;
  • для дизельных;
  • универсальные, которые подходят для всех типов силовых агрегатов.

Расшифровка масла 10w40 дает следующую информацию:

  • Масло является полусинтетическим, поэтому с одинаковой эффективностью подходит для работы мотора в холодное и жаркое время года.
  • Минимальная температура окружающего воздуха для этого масла составляет -20 градусов, после чего смазка начинает терять свои первозданные свойства и усложняет запуск двигателя.
  • Верхний порог составляет +35 градусов по Цельсию. Соответственно, смазка подходит даже для достаточно теплых регионов.

С расшифровкой SAE 10w40 разобрались, и вы теперь знаете, что для обеспечения нормальной работы мотора, его легкого пуска и защиты трущихся деталей нужно подбирать соответствующее масло. Если вас интересует разница между маслами 5w30 и 5w40, читайте об этом в отдельном материале на сайте.

Каким показателям соответствует масло 10w40?

Наглядное сравнение вязкости

Мы разобрались, что означают цифры на масле 10w40, но каким же показателям должна соответствовать эта моторная жидкость? Хорошие масла должны отличаться следующими особенностями:

  • Обеспечивать высокую износостойкость. Это одна из ключевых задач моторного масла. Параметр зависит от количества полезных присадок и показателей вязкости.
  • При низких или высоких температурах хорошее масло 10w40 не оставляет отложений. Не должны появляться твердые фракции разного характера, а для этого в масле должны содержаться определенные присадки. Также производитель должен использовать хорошую масляную основу.
  • Важную роль играет стойкость к окислительным процессам. Параметр опять же зависит от определенных присадок и качества базового масла. Масло должно противостоять окислению при контакте с воздухом.
  • Экономия топлива. Лучшие масла 10w40 обеспечивают небольшую экономию топлива благодаря снижению трения между деталями двигателя.
  • Правильно подбираемые масла 10w40 исключают образование сажи в двигателе, что особенно важно для моторов, работающих на солярке.

Помимо расшифровки маркировки масла 10w40 нужно обязательно учитывать допуски. Их необходимо подбирать с учетом рекомендаций автопроизводителя.

Полусинтетические масла с маркировкой 10w40 – это оптимальный выбор в тех случаях, когда требуется смазка для двигателя, работающего в разных климатических условиях. Такое масло можно заливать и зимой, и летом.

Как понять, подходит ли масло 10w40 для машины?

В последние годы летние и зимние масла активно вытесняются универсальными всесезонными жидкостями с маркировкой 10w40. При этом важно с умом подбирать эти моторные жидкости, чтобы не испортить двигатель. Расшифровка 10w40 – это не главное, так как нужно учитывать и другие факторы.

10w40 синтетика и полусинтетика

Важны рекомендации автопроизводителя из руководства по эксплуатации авто. Двигатели собираются по разным технологиям и имеют разные составные детали, поэтому работают на разных смазочных жидкостях. В руководствах производители всегда указывают, какие масла оптимальны для конкретной машины. Также можно использовать сервис подбора масла на сайтах специализированных компаний – Мобил, Кастрол и др.

Следует учитывать климатические условия для эксплуатации машины. В этом вопросе все элементарно и уже было описано выше. Также можете воспользоваться специальной таблицей с информацией по соответствию разных маркировок определенным температурным режимам.

Опытные автомобилисты учитывают моторесурс двигателя. Например, если изначально двигатель работал с маслом 5w30, но пробег машины перевалил за 150-200 тыс. километров, желательно использовать более густую жидкость, которая обеспечит нужное рабочее давление. Особенно это важно в летнюю жару, когда мотор работает при повышенных температурах. Масла с маркировкой 10w40 прекрасно подходят для таких случаев, но в холодное время года с такой жидкостью запуск двигателя может усложниться.

Опытные автомобилисты рекомендуют брать в расчет стиль вождения при подборе смазочной жидкости. Например, расшифровка масла 10w40 позволит вам понять, что любителям активной езды такая смазка подойдет лучше.

Делаем выводы

Подводя итоги, отметим, что смазочные жидкости 10w40 – одни из наиболее популярных среди всесезонных масел. Они обуславливают стабильный запуск мотора при сильной жаре и средних морозах. Смазочные составы защищают трущиеся детали силового агрегата от интенсивного износа.

Зная расшифровку 10w40, учитывая свойства и особенности этого масла, каждый автомобилист может определить, подойдет его машине эта смазочная жидкость или нет.

Источник: http://driving24.ru/chto-oznachaet-markirovka-10w40-na-masle-i-zachem-ee-uchityvayut/

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40: сравнение показателей

Различные смазочные материалы применяются для длительной и безотказной работы движущихся механизмов. Какое же выбрать масло, чтобы обеспечить надежную работу сердца автомобиля – его двигателя? Чем ближе расположены цифровые и буквенные значения в маркировке продукции, тем сложнее определиться с окончательным выбором.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Буква W является условным обозначением холодных атмосферных условий (от слова winter – зима). Наличие такой буквы в маркировке масел говорит о том, что продукт обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах. Эти же смазки могут использоваться при средних и не очень высоких плюсовых условиях.

Показатели 5w и 10w определяют способности веществ ими обозначенных к сопротивлению минусовым температурам. Эти обозначения показывают, какая минимальная граница для успешного запуска холодного двигателя. Чем меньше первая цифра, тем ниже такой порог.

Цифрой 40 определяется степень вязкости масла, когда рабочая температура двигателя достигает высоких пределов. Например, масло 5w30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с продуктом 5w40. Последнее вещество будет гуще в одинаковых рабочих температурах.

Техническая информация по маслу 5w40

По классификации «Сообщества автомобильных инженеров» (SAE) масло 5w40 рекомендуется к всесезонному применению. Диапазон атмосферных температур установлен от -30° до +40°. Другими словами, двигатель сможет запускаться без ощутимых негативных последствий при -30°.

Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.

Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:

  • класс – синтетическое масло;
  • тип двигателя по рабочему циклу – четырехтактный;
  • вид двигателей – бензиновые, дизельные, турбированные;
  • предназначение – для легковых автомобилей.

Моторная смазочная жидкость с маркировкой 5w40 обладает такими установленными свойствами:

  • при 100° кинематическая вязкость находится в диапазоне 12,5–16,3 мм2;
  • проворачиваемость при -30° не превышает 6600 мПА-с;
  • прокачиваемость при -35° не превышает 60 000 мПА-с;
  • при 150° тесты по вязкости и скорости сдвига дают результаты не ниже 2,9 мПА-с.

Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.

Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.

Эксплуатационные качества 10w 40

Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.

Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:

  • уникальные показатели вязкости;
  • увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
  • широкий температурный диапазон.

Масло 10w 40 сохраняет установленные параметры вязкости в температурных режимах от -25° до +40°. Однако отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, что на зиму в двигатель можно заливать и вяжущее вещество 5w30.

Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.

Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40

Рассмотренные показатели говорят о том, что оба продукта в летний период имеют абсолютно одинаковую вязкость. В этом показателе ни одно вещество не имеет ощутимых преимуществ. Эксплуатационные особенности могут меняться только благодаря используемым присадкам от конкретного производителя.

Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.

Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.

Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.

Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
  • износ мотора;
  • какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.

Если моторесурс двигателя превысил 150 000 км пробега, то необходимо воздержаться от применения присадок. В таких случаях особую опасность могут составлять присадки для очистки двигателя, имеющие сильное воздействие. Лучше применять противозадирные дополнения. Так легче сохранить работоспособность двигателя, который еще не прошел капитальный ремонт или качественную профилактику.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит. Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях.

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

Источник: https://motoroilclub.ru/harakteristiki/chem-otlichaetsja-maslo-5w40-ot-10w40.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какой дорожный просвет у Лады Весты

Закрыть