Как узнать емкость аккумулятора 18650 по маркировке

Маркировка аккумуляторов 18650

Как узнать емкость аккумулятора 18650 по маркировке

Маркировка аккумуляторов формата 18650 разных производителей очень похожа. Например, Samsung выпускает аккумуляторы INR18650-25R, INR18650-30Q, INR18650-35E. Panasonic маркирует свой самый популярный аккумулятор NCR18650B. Что же скрывается за этими буквами и цифрами?

Маркировка аккумуляторов 18650

Материал катода

Первые две буквы обозначают элементы на основе каких химических элементов построен катод данного аккумулятора.

ICR – аккумуляторы с катодом из кобальтата лития. Емкость ICR аккумуляторов небольшая – 2000-2500 мА*ч, допустимые токи разряда также небольшие – 1-2С. Преимуществом данных аккумуляторов является их невысокая цена.

Аккумуляторы формата 18650 данного типа применяются, например, в батареях ноутбуков, где не требуются высокие токи нагрузки. Минимальное напряжение, ниже которого разряжать ICR-аккумулятор нельзя, составляет 2,75 В. Срок службы – примерно 300 циклов заряда/разряда. ICR-аккумуляторы самый небезопасный тип аккумуляторов.

Не рекомендуется использовать данный тип аккумуляторов без плат защиты (PCB) в устройствах, потребляющих относительно высокие токи (более 0,5C-1C).

IMR – аккумуляторы с литий-марганцевым катодом. Являются высокотоковыми аккумуляторами, способны выдавать токи до 4C-10C. Аккумуляторы с литий-марганцевым катодом имеют более низкое внутренне сопротивление, чем ICR аккумуляторы. Обладают небольшой емкостью.

Минимальное напряжение, ниже которого разряжать IMR-аккумулятор нельзя, составляет 2,75 В. Стоимость данных аккумуляторов выше, чем у аккумуляторов ICR-типа. Данные аккумуляторы более безопасны в эксплуатации, чем ICR, т.к. способны выдерживать более высокие температуры без деградации.

Кроме того, при работе на средних токах, аккумуляторы данного типа греются довольно слабо.

INR – аккумуляторы с катодом из никелата лития. Одна из самых современных на сегодня технологий производства аккумуляторов формата 18650. Конструкция катода обеспечивает высокий ток разряда в сочетании с довольно высокой емкостью аккумулятора. Являются также высокотоковыми аккумуляторами, способны выдавать токи до 4C-10C, как и аккумуляторы IMR-типа.

Обладают емкостью выше, чем IMR-аккумуляторы. Минимальное напряжение, ниже которого разряжать IMR-аккумулятор нельзя, составляет 2,5 В (2,65 и 2,75 В – у отдельных моделей аккумуляторов). Стоимость данных аккумуляторов выше, чем у аккумуляторов IMR-типа. Аккумуляторы данного типа подходят для высокотоковых потребителей (шуруповерты, вейп-девайсы, электротранспорт).

Срок службы – примерно 200-300 циклов заряда/разряда.

NCR (NCA) – аккумуляторы с катодом из никелата лития и кобальта, в качестве изолятора используется оксид алюминия. Аккумуляторы NCR-типа входят в число лидеров по емкости (до 3600 мА*ч).

Кроме большой емкости, у аккумуляторов NCR-типа самый долгий срок службы, они выдерживают более 500 циклов заряда/разряда. Допустимые токи разряда небольшие – 1-2С. Минимальное напряжение составляет 2,5 В. Аккумуляторы данного типа используются в электроавтомобилях Tesla и электровелосипедах.

Если не требуются большие токи и необходима высокая емкость и долгий срок службы, то именно аккумуляторы NCR-типа будут оптимальным выбором.

Форма аккумулятора

Третья буква R в обозначении аккумуляторов – это совсем не Rechargeable (перезаряжаемый), как думают многие. Буква R обозначает геометрию аккумулятора. В нашем случае — Round (круглый). У призматических (прямоугольных) аккумуляторов другое обозначении.

Размер аккумулятора

Далее идет обозначение 18650. Это обозначение размеров аккумулятора в миллиметрах. 18 мм – диаметр, 65 мм – длина аккумулятора. Следует помнить, что у аккумуляторов с платой защиты (PCB) длина аккумулятора увеличивается на 1-2 мм и составляет 66-67 мм, вместо стандартных 65 мм.

Маркировка емкости и модели аккумулятора

Буквы, которые находятся дальше, условная маркировка емкости. Данное обозначение у каждого производителя индивидуальное. Например, у аккумулятора NCR18650B – «B» у Panasonic обозначает емкость 3400 мА*ч. NCR18650A – аналогичная модель, но с емкостью 3000 мА*ч. У аккумуляторов Samsung две цифры в конце маркировки также обозначают емкость. INR18650-30Q – емкость 3000 мА*ч, INR18650-25R – емкость 2500 мА*ч.

Источник: https://vk.com/@yar18650-markirovka-18650

Маркировка автомобильных аккумуляторов

Как узнать емкость аккумулятора 18650 по маркировке

Маркировка аккумуляторов для автомобилей, производимых различными компаниями, существенно различается, как различаются и сами аккумуляторные батареи.

Для различных автомобилей выпускаются очень разные аккумуляторные батареи как по электрическим характеристикам, так и по габаритным размерам. В разных странах приняты свои требования по нанесению технической информации на аккумуляторы.

Обязательные требования к маркированию аккумуляторных батарей описываются в нескольких международных стандартах.

Сами производители батарей стремятся вынести на корпус АКБ всю необходимую информацию:

  • наименование и фирменный знак завода — производителя;
  • маркировку значения номинального напряжения АКБ;
  • маркировку значения ёмкости аккумуляторной батареи;
  • тип батареи по одному или нескольким международным стандартам;
  • количество банок батареи;
  • знаки полярности клемм аккумулятора;
  • дату производства аккумулятора;
  • предупреждающие знаки по эксплуатации и транспортировке.

В этой статье мы подробнее остановимся на описании следующих видов маркировки аккумуляторных батарей:

  • российская маркировка аккумуляторов;
  • европейская маркировка аккумуляторов;
  • азиатская маркировка аккумуляторов;
  • американская маркировка аккумуляторов.

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркировка российских аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет следующий схематический вид: «А Б С Д».

В маркировании типа «А Б С Д» использованы следующие обозначения:

  • «А» — количество элементов (банок) аккумуляторной батареи, при этом принято, что один элемент дает 2 вольта, цифра «6» означает 6 элементов по 2 вольта, то есть 12 вольт;
  • «Б» — буквенное обозначение типа аккумулятора, «СТ» — означает стартерный тип батареи;
  • «С» — номинальная общая ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов;
  • «Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

Расшифровка символа «Д» для определения типа аккумуляторной батареи.

Маркировка Расшифровка маркировки аккумулятора
1 А аккумулятор с общей крышкой
2 З аккумуляторная батарея «залита» и полностью заряжена
3 Э корпус аккумулятора выполнен из эбонита
4 Т корпус выполнен из термопластичного материала
5 М в аккумуляторной батареи использован «мипласт»
6 П использованы полиэтиленовые сепараторы

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Маркировка европейских аккумуляторов, как правило, соответствует международному стандарту DIN. Данный стандарт подразумевает использование пяти цифр. Существует и стандарт ETN или девяти цифр для маркирования автомобильных аккумуляторов.

Пятизначный код маркировки определяет следующие параметры:

  • первые три цифры определяют ёмкость АКБ, для определения ёмкости нужно из значения первых трех цифр вычесть число 500;
  • последние две цифры определяют тип аккумуляторной батареи.

В типе батареи может быть зашифровано:

  • вариант исполнения аккумуляторной батареи;
  • тип и размер клемм подключения;
  • тип элементов крепления батареи и элементов для переноски;
  • значение вибропрочности;
  • тип отвода газов в батарее.

Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие параметры:

  • первая цифра маркирования определяет диапазон значения ёмкости аккумулятора;
  • вторая и третья цифра определяют значение ёмкости батареи внутри диапазона, при этом если первая цифра «6», то нужно добавить 100 Ач, если первая цифра «7», то нужно добавить 200 Ач;
  • четвертая, пятая и шестая цифры этого типа маркирования определяют тип конструктивного решения и виды использованных материалов;
  • последние три цифра определяют значение, равное одной десятой от значения тока холодной прокрутки.

На аккумуляторы европейского производства могут быть нанесены и дополнительные маркировки. Приводим таблицу некоторых обозначений, позволяющих лучше маркировать АКБ.

Маркировка Расшифровка маркировки на аккумуляторных батареях
1 12 V Напряжение 12 Вольт
2 60 Ah Ёмкость аккумулятора 60 ампер-часов
3 R.C. 60 min Резервная ёмкость АКБ равна 60 минутам
4 LOAD TEST 200 Может выдержать кратковременную нагрузку в 200 Ампер для пуска двигателя автомобиля
5 CCA Маркируется значение максимального тока пуска двигателя в зимних условиях
6 BCI Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Battery Council International
7 IEC Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу International Electrotechnical Commission
8 DIN Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Deutche Industri Normen

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для её полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.

Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:

  • первые две цифры маркируют ёмкость АКБ, умноженную на поправочный коэффициент;
  • третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами;
  • четвертый и пятый символ маркировки определяют один базовый размер в сантиметрах (обычно так маркируется длина АКБ);
  • шестой символ имеет значение R или L и определяет расположение отрицательной клеммы.

Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что ёмкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению ёмкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.

Маркировка американских аккумуляторных батарей

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Однако могут быть использованы и другие типы маркирования.

Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения:

  • первая буква маркирует тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип;
  • первые две цифры маркировочного кода определяют типовой размер АКБ;
  • последние три цифры задают значение тока холодной прокрутки в амперах.

Дополнительно на батареи могут быть нанесены значения резервной ёмкости АКБ, время снижения напряжения АКБ до 10 вольт при разряде фиксированным током 25 ампер и другие параметры.

Приводим небольшой видеоролик по типам маркировки автомобильных аккумуляторов.

Наш совет: Перед тем, как покупать новый аккумулятор и сверять маркировку аккумуляторной батареи, можно попытаться восстановить старый АКБ, используя современные технологии и оборудование.

Источник: https://skat-ups.ru/articles/markirovka-avtomobilnyh-akkumulyatorov/

Размеры аккумуляторов 18650 – Размеры и вес аккумулятора 18650

Как узнать емкость аккумулятора 18650 по маркировке

  • Размеры и вес аккумулятора 18650
  • Аккумулятор 18650 — описание и характеристики
  • Особенности и эксплуатация литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650
  • габариты и другие качества литий-ионных батарей
  • Маркировка li-ion аккумуляторов 18650 LG, Samsung, Sanyo, Sony, Murata, Panasonic
    • Материал катода
    • Обозначение размера аккумулятора
    • Обозначение модели и емкости
    • Аккумуляторы LG
    • Аккумуляторы Murata и Sony
  • Panasonic NCR18650G, самый ёмкий аккумулятор размера 18650, реально. Аккумуляторы. Технические обзоры. Аккумуляторы
  • Замеры емкости 18650х аккумуляторов в домашних условиях / Kvazis House / iXBT Live

Это 3,5-3,7 вольтовые литий-ионные батареи. Используются в широким спектре электроники, включая ноутбуки, цифровые камеры, фонари и даже в электровеликах и в электрических автомобилях таких как Tesla. Бывают 2 вида аккумуляторов защищённые и незащищённые, незащищённые это обычные промышленные банки которые используются в ноутбуках, электровелосипедах. Защищённые аккумуляторы это те же самые банки только дополнительно оснащённые платой с защитой от короткого замыкания и перезаряда, плата устанавливается на один из контактов, габариты у защищённых аккумуляторов будут, как правило, чуть длиннее и чуть шири.

Напряжение разрядки этих аккумуляторов не должно падать ниже 3-х вольт. Номинальное напряжение зарядки не должен превышать 4,2 вольта, а максимальная температура не должна превышать 70 градусов.

Средний срок службы этих аккумуляторов составляет 36 месяцев или 1000 циклов зарядки, также эти аккумуляторы стареют даже если их не использовать и хранить при высоких температурах, также полный разряд постепенно убивает эти аккумуляторы.

Емкость аккумуляторов 18650 не должна превышать 3600 mAh, все что выше этого значения это гарантированная подделка и такой аккумулятор лучше не покупать.

Размер аккумулятора 18650.  И что все эти цифры означают?

Первые две цифры» 18 » означают диаметром в миллиметрах. В нашем случае ширина батареи будет 18 мм (миллиметр).

Третья и четвертая цифра (65) означают длину в миллиметрах. Это будет 65 мм (миллиметр).

Последняя цифра ноль обозначает форму аккумулятора, в данном случае она цилиндрическая.

Размеры с защитой 66,5*18 мм.

Метрическая система используется почти всегда, так что в следующий раз, когда вы увидите батарею li-Ion с номерами: (18650, 18500, 16340, 16650, 14500, 26650), вы будете знать наверняка, смысл всех этих цифр.

Вес аккумулятора 18650

В среднем вес подлинной батареи 18650 будет в среднем около 45 грамм и не менее 42 грамм. Некоторые подлинные 18650 аккумулятор могут весить более 50 грамм. Китайские поддельные аккумуляторы 18650 могут весить в среднем 35-32 грамм, а иногда и значительно меньше.

Ссылка 1

Ссылка 2

Зарядка для аккумуляторов

Источник: https://ice-people.ru/raznoe-2/razmery-akkumulyatorov-18650-razmery-i-ves-akkumulyatora-18650.html

Как определить емкость Li-ion аккумулятора?

Литий-ионные аккумуляторы являются одними из наиболее популярных и востребованных источников питания, которые сегодня используются практически повсеместно.

Существует несколько типов и форматов таких накопителей, поэтому прежде чем купить подходящее устройство для накопления энергии с ее последующей отдачей, необходимо ознакомиться с его характеристиками и определить емкость литий ионного аккумулятора.

Форматы Li-ion элементов зашифрованы в маркировке, нанесенной на корпус изделия. Она включает в себя пять цифровых значений, где:

  1. первые две цифры указывают на диаметр ячейки (в мм);
  2. последующие две цифры – это длина (в мм);
  3. последний символ определяет форму элемента питания.

Самыми распространенными литий ионными аккумуляторами являются элементы питания формата 18650.

В большинстве случаев Li-ion накопители имеют цилиндрическую форму и содержат два контакта: «+» находится на конце батареи с выступом, а «–» расположен со стороны плоской или рельефной площадки. Также в продаже представлены элементы с контактами под пайку.

По химическому составу такие аккумуляторы могут быть литий ионными (Li-ion), литий-полимерными (Li-Po) и литий-марганцевыми (Li-Mn). Наибольшее распространение нашли элементы питания с номинальным напряжением 3,7 В.

Что касается одного из основных параметров аккумуляторов – емкости, то она обычно указывается в мАч (мА*ч). Емкость аккумулятора указывает на его способность накопления и возврата энергии постоянного тока. Соответственно, чем выше это значение, тем больше энергии может запасать и отдавать аккумулятор.

Владея информацией о величине емкости и силе тока разрядапользователи могут рассчитать с высокой точностью, насколько долго будет обеспечено питание используемого гаджета, на который установлена батарея. К примеру, элемент емкостью 3000 мА*ч отдает ток 3000 мА за час.

Как узнать емкость Li-ion аккумулятора?

Со временем литий-ионные аккумуляторы теряют свою емкость по разным причинам. Также появляется много новых производителей литиево-ионных элементов не всегда выпускающих продукцию соответствующую описанию.. Поэтому не остается ничего другого, как измерить емкость литий ионного аккумулятора самостоятельно, и сделать это можно несколькими способами.

В сети предлагается множество вариантов проверки емкости Li-ion накопителей с помощью самодельных устройств, однако, как показывает практика, все они несовершенны и отличаются различной степенью погрешности. Например, описанный ниже способ о том, как определить емкость аккумулятора Li-ion мультиметром, является самым бюджетным и доступным, но при этом самым не точным.

Мультиметр может быть как аналоговым, так и цифровым. Анализ емкости аккумулятора обычно выполняют с помощью контрольного разряда накопителя, для чего его необходимо полностью зарядить (обычно до 4,2 Вольт, см. паспорт-datasheet на 18650). Далее к аккумулятору подключают нагрузку (при напряжении элемента питания 3,7 вольта и планируемой нагрузке током 2А, сопротивление необходимо подбирать на 1,85 Ом) фиксируют точное время старта процесса.

Когда напряжение накопительного элемента упадет до минимального порога 2,7 Вольта от первоначальных показателей, нагрузку отключают. Чтобы определить фактическую емкость батареи, необходимо умножить силу тока в сети на часы, в течение которых был выполнен контрольный разряд элемента питания.

Полученное экспериментальным путем значение должно соответствовать показателю, заявленному производителем батареи в Ампер-часах. Например аккумулятор 2,6 Ампер*часа нагрузили резистором 1,85 Ом и время разряда составило 55 минут, получаем: 55/60*2,6=2,38 А*ч фактической емкости. Не лишне проверять нагрузку токовыми клещами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно отрегулировать фары на ваз 2110

Провода надо делать как можно короче, а контакты крепче, чтобы избежать дополнительных потерь и погрешностей при измерениях.

Энергетическая емкость – эффективная энергия, запасаемая в аккумуляторе и измеряемая в Ватт-часах (Вт*ч).

Для определения запасаемой аккумулятором 18650 энергии необходимо среднее напряжение 3,7 Вольта умножить на фактическую или номинальную емкость. В нишем случае умножим на фактически измеренную нами. Получим: 3,7 Вольта * 2,38 А*ч итого 8,82 Вт*час.

Удельная емкость – запасаемая емкость отнесенная к весу или объему аккумулятора. Вес среднего лионного элемента 45 грамм, соответственно 1000/45*8,82=196 Вт*час/кг, что достаточно не плохо, но в настоящее время есть аккумуляторы способные запасать емкость 260 Вт*час/кг и более.

Безопасность при проверке емкости

Проводите работы с литий-ионными аккумуляторами в защитных очках.

Не замыкайте «+» и «-» ячеек напрямую (без нагрузки).

Не перезаряжайте и переразряжайте литиевые элементы выше или ниже значений указанных в их паспорте-даташит.

При испытаниях важно не превышать нагрузку, заданную производителем.

Крайне важно измерять температуру ячеек при испытаниях и при достижении значений выше 40 Град. С (или указанных в паспорте) приостановить разряд.

Вся информация, указанная в данной статье носит информационный характер и не является инструкцией к работе.

Виртус Технолоджи не может нести ответственности за последствия вызванные использованием данного информационного материала.

Простейшие способы измерения емкости

В настоящее время появилось множество универсальных зарядных устройство 18650 с функций определения емкости, они позволяют с приемлемой погрешностью (в зависимости от производителя) определить фактическую емкость 18650 аккумулятора.

Модельные зарядные устройства – одни из первых удобных микропроцессорных зарядок, позволяющие тестировать почти все типы аккумуляторов на емкость, единственное что также необходимо соблюдать требование о минимизации соединений в цепи подключения элементов для снижения потерь и повышения точности.

В дополнение с модельных устройств надо на силовые провода выводить балансировочные для того чтобы параметры снимались через них и использовался 4-х точечный метод тестирования. И как обычно бренд имеет значение.

Ай Чарджер один из наиболее известных производителей в силу того, что точность его приборов и их стабильность очень высока.

</p>

Источник: https://virtustec.ru/news/kak-opredelit-emkost-li-ion-akkumulyatora.html

Как определить емкость аккумулятора 18650

Мы уже писали про проверку батареек 18650 на реальную ёмкость и как на их основе собрать мощную батарею для разных задач. Также тестировали высококачественные АКБ данного класса Samsung INR18650 на целых 25 Ампер рабочего тока.

Теперь давайте разберёмся, как вообще проверить аккумулятор на пригодность к дальнейшей службе и можно ли его ещё реанимировать

Li Ion

Сразу скажу, что весь разговор на данной странице будет про самые популярные сегодня во всех отраслях электроники и электрики — это Литий Ионные аккумуляторы.

При использовании Литий-Полимперных могут быть нюансы, ну а если у вас Никилиево-Кадмиевые, то выбросите их на помойку, их время давно ушло.

Напряжение и ток

Нам понадобится вольтметр и амперметр для измерения напряжения и тока соответственно. Можно использовать два мультиметра или одно специальное зарядное устройство.

Я советую iMax B6 Mini — лучше его вряд ли что-то придумали, или же Liitokala. На оба устройства у нас есть обзоры.

Можно, конечно, за неимением использовать всего один мультиметр и поочерёдно мерить оба параметра. Но если так, то и советы мои Вам не нужны — вы и сами всё знаете.

Контрольный замер

Ставим разряженный аккумулятор 18650 на заряд и ждём. Если по мере процесса заряда напряжение не может перейти отметку в 4 Вольта, значит отправляем сразу в мусорку, даже восстановить его не получится. В противном случае, это ещё ни о чём не говорит и мы продолжаем замер

По ёмкости

По мере перехода за отметку 4В, смотрим на ёмкость. Если он меньше 200 мАЧ, значит его тоже можно смело утилизировать. У любого рабочего АКБ к 4-ём вольтам ёмкость уже должна перейти за 800 мач.

Если уж очень не хочется торопиться, то можно сделать полный разряд и снова поставить на зарядку. Если ёмкость во второй раз станет больше при переходе через границу в четыре вольта, значит можно повторять многократно и попробовать «раскачать» банку.

По проседании напряжения

Итак, наш подопытный заряжен до 4.2V, что дальше? Можно замерить внутреннее сопротивление теми же устройствами, что я называл выше. Если сопротивление внутреннее значительно выше, чем у подобных рабочих, значит тоже на свалку.

Нечем замерить внутреннее сопротивление? Значит применим Закон Ома для полной цепи. Подключаем небольшую нагрузку. Если напряжение сразу проседает ниже стандартного рабочего 3.6 В., значит тоже «ХАНА».

С помощью iMax

Про Аймакс и все фишки, которые он позволяет делать с батареями, мы писали в этом обзоре о iMax B6. Он может и ёмкость замерить самым правильным способом — непосредственно полным разрядом и зарядом. И может восстановить зарядкой малым током, плюс «раскачкой».

Учитывая плотное вхождение повсеместно разных АКБ в нашу жизнь, думаю стоит его один раз купить.

Только тестером и самодельной схемой

Ну а про это смотрите уже в видео ниже:

Делюсь мыслью, как проще всего измерить емкость аккумулятора, не покупая дорогостоящих измерительных приборов. В качестве подопытного взят литий-ионный аккумулятор 18650, но мой способ измерения емкости подойдет и других элементов питания. В первой части статьи описывается бюджетный вариант измерения емкости с помощью дешевого USB-тестера. Во второй — измерение емкости литий-ионного аккумулятора без использования измерительных приборов (без мультиметра и USB-тестера).

В завершении статьи приведен небольшой обзор и несколько фотографий USB-тестера присланного из Китая.

Аккумуляторы Li-Ion

В современных электронных устройствах массово используются литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы различных форм и размеров. Независимо от типоразмера все они имеют схожие характеристики и по большому счету отличаются лишь емкостью. Как правило, встречаются аккумуляторы с номинальным напряжением 3,7 Вольт (хотя бывют и на 3,8 Вольт).

Li-Ion аккумуляторы на 3,7 В нельзя заряжать выше напряжения 4,23 В и нельзя разряжать ниже 2,5 В, в противном случае возникнет необратимый процесс и элемент останется только выбросить. Разряжать и заряжать аккумулятор можно до любого значения (он не обладает эффектом памяти), лишь бы напряжение находилось в диапазоне от 2,5 до 4,23 В.

Однако полностью разряженный аккумулятор следует как можно скорее зарядить, чтобы он преждевременно не утратил свою емкость. Также литий-ионные аккумуляторы отличаются друг от друга наличием защиты.

Аккумулятор может быть без электронной защиты (просто гальванический элемент), а может иметь встроенную схему, которая защищает элемент от чрезмерного разряда, перезаряда и перегрева.

Но как-бы вы ни оберегали и ни следили за состоянием аккумулятора, емкость его со временем будет неуклонно падать. Чем выше температура эксплуатации и больше циклов заряда-разряда производится, тем быстрее аккумулятор стареет.

Литий-ионный аккумулятор 18650

18650 — это обозначение наиболее часто встречающегося Li-Ion аккумулятора, размеры которого немного больше обычной пальчиковой батарейки (18×65 мм). Все что относится к аккумулятору 18650, применимо и к другим литий-ионным аккумуляторам! Типоразмер аккумуляторов 18650 часто используется в мощных фонариках, лазерах, различной электронике. Из элементов 18650 собраны аккумуляторные батареи ноутбуков, некоторых шуруповертов и даже электромобилей.

Если вы покупаете фирменный аккумулятор, то он скорее всего имеет встроенную электронную защиту. Дешевые же китайские аккумуляторы, заказанные например на Aliexpress, не имеют защиты. Кроме того их ёмкость обычно в несколько раз ниже заявленной.

Измерение емкости аккумулятора 18650

Емкость литий-ионных аккумуляторов обычно обозначается в миллиампер-часах (mAh). Если на вашем элементе 18650 есть надпись вида «1800» или «2200», это и есть его заявленная емкость.

Более корректно измерять емкость в Ватт-часах, но при маркировке элементов указывают исключительно миллиампер-часы.
Для измерения емкости АКБ, зарядки и прочих изысканий существует множество специальных устройств в широком ценовом диапазоне.

Наиболее известное из них, IMAX, стоит порядка 2000 рублей. Такая покупка оправдает себя, только если вы ежедневно занимаетесь зарядкой аккумуляторов разных типов.

Бюджетный вариант измерения ёмкости литий-ионного аккумулятора

Ради чего все затевалось? Аккумулятор моего ноутбука стал очень быстро разряжаться. Как правило, аккумуляторная батарея состоит из 6 элементов 18650. Если даже один элемент выйдет из строя, это сказывается на работоспособности батареи в целом.

Поэтому я решил выяснить, емкость какого из элементов уменьшилась, чтобы заменить его на новый.

Элементы из батареи из ноутбука, а также большинство бюджетных аккумуляторов типоразмера 18650 не имеют индивидуальной защиты, поэтому при работе с ними нельзя допускать сильного разряда или перезаряда.

Порядок работы

  1. Перед замером емкости исследуемый элемент 18650 следует отсоединить от других элементов схемы и полностью зарядить (до 4,23 В). Посмотрел у китайцев недорогие зарядные устройства и по отзывам понял, что по причине их низкого качества многие люди уже испортили свои аккумуляторы. Для своих же целей я купил самый дешевый Powerbank. Это коробка с электронным преобразователем на 1 или несколько аккумуляторов 18650, которая кроме прямого назначения позволяет заряжать аккумулятор до напряжения 4,23 В и разряжать до 2,5 В.
    Для зарядки достаточно поставить внутрь Powerbank аккумулятор и подключить его к обычной зарядке от мобильного телефона.
  2. Когда аккумулятор полностью зарядился, отключаем Powerbank от телефонной зарядки.
    Аккумулятор готов для замера емкости. Что нам теперь нужно, так это купленные на том же Aliexpress USB-тестер (220 рублей) и нагрузочный резистор (50 рублей).
    Просто подключаем USB-тестер одним концом к Powerbank, а другим — к нагрузочному резистору. Будьте внимательны при покупке, USB-тестеры бывают разные. Некоторые USB-тестеры показывают только ток и напряжение, но нам нужен тот, который кроме в добавок к ним измеряет еще и емкость!

Несколько фотографий и небольшой обзор USB-тестера в конце статьи

Измерение емкости аккумулятора без измерительных приборов

Намеревался узнать емкость аккумулятора вышеописанным способом, но пришедший через 2 месяца из Китая USB-тестер оказался неисправным, поэтому решил измерить емкость без измерительных приборов. К счастью Powerbank у меня уже был.

Устройство его таково, что с одной стороны он не дает разрядить аккумулятор ниже допустимого напряжения, а с другой, поддерживает постоянные 5 Вольт на своем выходе. Если подключить к выходу 5 Вольт резистор величиной 5 Ом, то получим ток разряда 1 ампер. И эта величина теоретически должна поддерживаться на протяжении всего времени разряда.

Ток (1 А) и напряжение (5 В) известны, осталось засечь время. Чтобы не сидеть час с таймером в руке, к выходу Powerbank параллельно пятиомному резистору следует присоединить обычный бытовой электромеханический будильник (часы). Но часам требуется 1,5 вольта (напряжение пальчиковой батарейки), а у нас целых 5.

Поэтому подключаем часы через делитель напряжения, состоящий из двух резисторов — 470 и 1070 Ом. Если у вас есть мультиметр, можно вместо этих резисторов использовать переменный резистор на 470 Ом — 1,5 кОм, выставив на входе часов 1,5-1,8 Вольт.

Итак, ставлю стрелки на 12:00 и подключаю балласт с часами к Powerbank. Через некоторое время аккумулятор разрядится до 2,5 Вольт. Powerbank при этом отключается, часы останавливаются и стрелки запечатлевают время. В моем случае время разряда составило 50 минут (50 мин/60= 0,83 часа).

Теперь вычисляем емкость аккумулятора. Если бы мы хотели рассчитать емкость Powerbank, как самостоятельного устройства, просто перемножили бы ток и время: 1А*0,83ч=0,83 Ач или 830 миллиампер-часа.

Но нам нужно знать емкость аккумулятора 18650, поэтому следует умножить результат на соотношение напряжения Powerbank (U.pwb) к номинальному напряжению элемента 18650 (U.акб). Вдобавок, для более точного результата всё разделим на коэффициент полезного действия преобразователя Powerbank, равный примерно 0,95.

С учетом вышесказанного окончательная формула вычисления емкости аккумулятора примет вид:

I * t * U.pwb / U.акб / КПД = 1А * 0,83ч * 5В / 3,7В / 0,95 = 1.18 Ач (1180 миллиампер-час)

Наблюдения и поправки

Источник: https://hd01.ru/info/kak-opredelit-emkost-akkumuljatora-18650/

Литиевые аккумуляторы 18650

Сложно найти область, где нет приборов, работающих на электрической энергии. Мобильные источники представляют аккумуляторы и одноразовые батарейки, питающие потребителя за счет превращения химической энергии в электрическую.

Литий-ионные аккумуляторы представляют электронные пары с активными компонентами, содержащими соли лития.

По форме аккумулятор напоминает одноразовую пальчиковую батарейку, но несколько большего размера, имеет сотни циклов зарядки, относится Li-ion аккумуляторам 18650.

Устройство li-ion аккумулятора 18650

Производство литий-ионных аккумуляторов основано на  площадках компаний Sanyo, Sony, Panasonic, LG Chem, Samsung SDI, Skme, Moli, BAK, Lishen, ATL, HYB. Другие фирмы покупают элементы, переупаковывают их, выдавая за собственную продукцию. Они еще и пишут на термоусадочной пленке недостоверную информацию об изделии. В настоящий момент нет литий-ионных аккумуляторов 18650 емкостью выше 3600 мА-ч.

Основное отличие аккумуляторов от батарей в возможности многократной перезарядки. Все батарейки рассчитаны на напряжение 1,5 В, у изделия li-ion на выходе 3,7 В. Форм фактор 18650 означает, литиевый аккумулятор длиной 65 мм, диаметром 18 мм.

Характеристики рабочего режима литиевого аккумулятора 18650:

  • Максимальное напряжение 4,2 В, причем даже незначительная перезарядка значительно сокращает срок службы.
  • Минимальное напряжение 2,75 В. При достижении 2,5 В требуются особые условия восстановления емкости, При напряжении на клеммах2,0 В заряд не восстанавливается.
  • Минимальная рабочая температура -20 0 С. Зарядка при минусовой температуре не возможна.
  • Максимальная температура +60 0 С. При более высокой температуре можно ожидать взрыва или загорания.
  • Емкость измеряется Ампер/часах. Полностью заряженный аккумулятор емкостью 1 А/ч может выдать 1А тока в течение часа, 2 А продолжительностью 30 минут или 15 А на протяжении 4 минут.

Контроллер заряда li-ion аккумулятора 18650

Основные производители выпускают стандартные литиевые аккумуляторы 18650 без защитной платы. Этот контроллер, выполненный в виде электронной схемы, устанавливают сверху на корпус, несколько удлиняя его. Плата располагается перед отрицательной клеммой, защищает АКБ от КЗ, перезаряда, переразряда. Собирается защита в Китае.

Есть приборы хорошего качества, встречается откровенное надувательство – недостоверная информация, емкость 9 000А/ч. После установки защиты корпус помещается в термоусадочную пленку с надписями. За счет дополнительной конструкции корпус становится длиннее и толще, может не поместиться в предназначенное гнездо. Типоразмер его может быть 18700, увеличиться за счет дополнительных действий.

Если аккумулятор 18650 используется для создания батареи в 12 В, в которой предусмотрен общий контроллер заряда, прерыватели на отдельных Li -ion элементах не нужны.

Целью защиты является обеспечение работы источника энергии в заданных параметрах. При зарядке простым ЗУ защита не допустит перезаряда и вовремя отключит питание, если литиевый аккумулятор 18650 сел до напряжения 2,7 В.

Маркировка литиевых аккумуляторов18650

На поверхности корпуса аккумулятора нанесена маркировка. Здесь можно найти полную информацию о технических свойствах. Кроме даты изготовления, срока годности и бренда производителя, зашифровано устройство литиевых аккумуляторов 18650, и связанные с этим аспектом потребительские качества.

  1. ICR катод литий-кобальтовый. Аккумулятор обладает высокой емкостью, но рассчитан на небольшие токи потребления. Используют в ноутбуках, видеокамерах и подобной длительно работающей технике с небольшим потреблением энергии.
  2. IMR – катод литий-марганцевый. Обладает способностью выдавать большие токи, выдерживает разрядку до 2,5 а/ч.
  3. INRкатод из никелатов. Обеспечивает высокие токи, выдерживают разряд до 2,5 В.
  4. NCRспецифическая маркировка компании Panasonic. По свойствам аккумулятор идентичен IMR. Используются никелаты, соли кобальта, окись алюминия.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять пыльник наружного шруса

Позиции 2,3,4 называют «высокотоковыми», их используют для фонарей, биноклей, фотоаппаратов.

Литий-феррофосфатные аккумуляторы обладают способностью работать при глубоком минусе, восстанавливаются при глубоком разряде. Недооценены на рынке.

По маркировке можно определить, это литиевый заряжаемый аккумулятор буквы — I R. Если есть буквы C/M/F – известен материал катода. Будет указана емкость, обозначенная mA/h. Дата выпуска и срок годности расположены в разных местах.

Следует знать, нет у производителей литиевых многозарядных батарей изделий емкостью больше 3 600 мА/ч. Для того чтобы отремонтировать батарею ноутбука или собрать новую нужно приобретать аккумуляторы без защиты. Для использования в единичном экземпляре нужно покупать элементы с защитой.

Как проверить литиевый аккумулятор 18650

Если покупая дорогой прибор, вы сомневаетесь в правдивости информации на корпусе, есть способы проверки. Кроме специальных измерителей можно использовать подручные средства.

  • У вас есть зарядное устройство, можно засечь время полной зарядки определенной силой тока. Произведение времени на силу тока выявит приблизительную емкость li-ion аккумулятора.
  • Вам поможет интеллектуальное зарядное устройство. Оно покажет и напряжение, и емкость, но стоит прибор дорого.
  • Подключите фонарик, замерьте силу тока, и ждите, когда светоч потухнет. Произведение времени на силу тока дает емкость тока в А/ч.

Определить мощность аккумулятора можно по весу: литиевый аккумулятор 18650 емкостью 2000мА/ч должен весить 40 г. Чем выше емкость, тем больше вес. Но бракоделы научились подсыпать песок в корпус, для тяжести.

Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов 18650

Литиевые аккумуляторы требовательны к параметрам напряжения на клеммах. Предельное напряжение 4,2 В, минимальное – 2,7 В. поэтому зарядное устройство работает как стабилизатор напряжения, создавая на выходе 5 В.

Определяющими показателями является ток зарядки и количество элементов в батарее, выставляемые своими руками. Каждый элемент (банка) должен получить полный заряд. Распределяется энергия с использованием схемы балансира для литиевых аккумуляторов 18650. Балансир может быть встроенным или контроль ведется вручную. Хорошее ЗУ стоит дорого. Сделать зарядку своими руками для li-ion может каждый, кто разбирается в электрических схемах и умеет паять.

Предлагаемая схема зарядного устройства, выполненного своими руками для литиевых аккумуляторов 18650, проста, будет отключать потребителя после зарядки самостоятельно. Стоимость комплектующих около 4 долларов, не дефицит. Приспособление надежное, не перегреется и не загорится.

Схема зарядного устройства для литиевых аккумуляторов 18650

В зарядном, сделанном своими руками, ток в цепи регулируется резистором R4. Сопротивление подбирают таким, чтобы первоначальный ток зависит от емкости литиевого аккумулятора 18650.Каким током заряжать li-ion аккумулятор, если его емкость 2 000 мА/ч? 0,5 – 1,0 С составит 1-2 ампера. Это и есть ток зарядки.

Каким током заряжать li-ion аккумулятор 18650

Есть порядок восстановления работоспособности литиевого аккумулятора 18650 после падения напряжения до рабочего. Мы восстанавливаем емкость, измеряемую в ампер-часах. Поэтому вначале подключаем Li-ion аккумулятор форм-фактор 18650 к ЗУ, потом своими руками устанавливаем ток зарядки. Напряжение изменяется по времени, начальное 0,5 В. Как стабилизатор, ЗУ рассчитан на 5 В. Для сохранения работоспособности, благоприятными считают параметры 40-80 % от емкости.

Схема зарядки li-ion аккумулятора 18650 предполагает 2 этапа. Вначале нужно поднять напряжение на полюсах до 4,2 В, далее постепенным снижением силы тока стабилизировать емкость. Заряд считается полным, если сила тока снизилась до значения 5-7 мА, когда питание отключится. Весь цикл зарядки не должен превышать 3 часа.

Самая простая одногнездная китайская зарядка для li-ion аккумуляторов 18650 рассчитана на зарядный ток в 1 А. Но следить за процессом придется самостоятельно, переключать своими руками. Универсальные зарядные устройства дороги, но имеют дисплей и самостоятельно ведут процесс.

Как правильно зарядить Li-ion аккумулятор 18650 в ноутбуке? Подключение комплекта источников энергии в гаджете через Pover Bank. Батарея может заряжаться от сети, но важно отключать питание, как только блок набрал емкость.

Восстановление li-ion аккумулятора 18650

Если АКБ отказывается работать, это может проявиться так:

Источник: https://batts.pro/litievyie-akkumulyatoryi-18650/

Всё о маркировке аккумуляторов автомобиля

При покупке нового аккумулятора необходимо знать маркировку автомобильных батарей, и что она означает. Это позволит не только, самому выбрать подходящую батарею, но и точно знать, что вам посоветовали консультанты магазина (когда вы не определились с маркой и советовались). Знание расшифровки маркировки аккумулятора помогут и в дальнейшем подбирать только те фирмы и модели, которые будут отвечать всем вашим требованиям.

Типы маркировки АКБ

Маркировка аккумуляторов делятся на несколько типов, и для каждой страны введено свой порядок расположения цифр. Но при любом расположении цифр на батареях указана информация, о:

Расшифровка маркировки АКБ

  • Ёмкости;
  • Напряжении;
  • Фирме-изготовителе;
  • Дата (год выпуска);
  • Полный вес;
  • Полярности;
  • Уровне электролита;
  • Токе холодной прокрутки (далее ТХП).

При расшифровке, потенциальный покупатель получит информацию о выбранном аккумуляторе с изделия, и будет возможность проверить слова консультанта, а это означает, что «нечистым на руку» продавцам не получится обмануть клиента.

Маркировка АКБ делится на 4 типа.

Российская

Отечественные производители наносят маркировку не просто по общепринятой договорённости – правительством введён ГОСТ, который строго определяет, в каком порядке и какие данные должны быть нанесены на аккумулятор.

Маркировка АКБ

Согласно ГОСТ на автомобильном аккумуляторе должны быть нанесены следующие обозначения в соответствующем порядке — примером послужит 6СТ60АП3 – при расшифровке, это будет значить:

  1. Обозначает, какое количество банок имеет выбранный аккумулятор (6).
  2. Определяет назначение АКБ, и позволяет подобрать подходящий. Для автомобилей должно стоять значение СТ – стартерная батарея.
  3. Третья цифра обозначает ёмкость АКБ (60);
  4. Последняя группа в обозначении (АП3), указывает на исполнение батареи.

Важно: некоторые производители пытаются скрыть часть данных на АКБ, поэтому сильные стороны наносят в виде рекламы, которая сразу кидается в глаза! Обращать на это серьёзное внимание не нужно, и при выборе необходимо найти и расшифровать полную маркировку, в которой можно увидеть реальные параметры батареи!

Маркировка даты выпуска аккумулятора

Европейская

В Европе используют для маркировки один из двух стандартов: DIN (немецкий) или ETN (международный). Часть маркировки в стандартах совпадает, но часть и различается (примером послужит немецкий – 55519, международный – 555065043):

  1. Значения совпадают, и первая цифра обозначают автомобильную группу и классификацию номинальной ёмкости (5 – от 1 до 99 А-ч).
  2. Две следующие цифры указывают ёмкость АКБ (55А-ч).
  3. В третьей цифре стандарты уже различаются в маркировке: в немецком стандарте используются 2 цифры (19), а в международном – 3 (065). Но означают они одно – исполнение аккумуляторной батареи.
  4. Цифры 043 (ETN) показывают значение тока холодной прокрутки – но не весь, а только 0.1.

Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей

Азиатская

Производители Азии применяют стандарты маркировки JIS, и при расшифровке обозначают (пример 75B24L):

  • Первые две цифры (75) обозначают коэффициент ёмкости, указывающий на уровень пусковых токов и ёмкость.

Важно: 75 – не показатель номинальной ёмкости!

  • Буква обозначает исполнение аккумулятора (B). Могут использоваться буквы, начиная от латинской буквы A, и заканчивая H.
  • Две цифры (24) обозначают размер аккумулятора (длину в см).
  • Последняя буква обозначает Left – лево, возможна в обозначении буква R (right) – право. Указывает на место расположения отрицательной клеммы.

Американская

Фирмы-производители Америки также используют общепринятые стандарты маркировки автомобильных аккумуляторов (SAE).

При расшифровке данные батареи будут обозначать (пример А34650):

  1. Первая буква обозначает принадлежность батареи к классу (А – автомобильная).
  2. Следующие 2 цифры обозначают размерность и полярность. Обозначение 34 – прямая полярность, 34R – обратная.
  3. Прямое значение ТХП (650).

Маркировка литий-ионных батарей

Среди автомобильных аккумуляторов, не стоит забывать о существовании аккумуляторов 18650 – аккумуляторы, предназначенные для разнообразных устройств, и имеющие большую ёмкость. Больше, чем пальчиковые и мизинчиковые – применение нашли в виде аккумуляторов для смартфонов, ноутбуков, фонарей и других устройств.

Маркировка литий-ионных батарей

Маркировка аккумуляторов 18650 имеет свои обозначения, и при расшифровке может многое сказать об аккумуляторе (пример ICR18650-26F M):

  1. Первая буква говорит технологии производства (I – литий-ионный аккумулятор).
  2. Вторая буква сообщает о материале катода (C – кобальт).
  3. R рассказывает о том, что это АКБ.
  4. Следующие пять цифр указывают форм-фактор (аккумулятор 18650).
  5. Две последние цифры обозначают номинальную ёмкость (26 – ёмкость 2600 А-ч).
  6. Далее стоят ещё несколько букв или цифр, но это зависит от производителя, и окончание маркировки – визитная карточка производителя (F M).

Дата изготовления

На каждом аккумуляторе должна быть указана маркировка года выпуска аккумулятора и дата. Единого ГОСТ или стандарта нет, поэтому производители выставляют маркировку даты выпуска аккумулятора так, как считают удобным для покупателя.

Основные части аккумулятора

Примером может послужить расшифровка маркировки даты на батареях Bosch и Varta (примером можно взять маркировку С0С453032):

  1. Буква означает завод и страну, в которой был произведен аккумулятор (C – Чехия).
  2. 0 – номер конвейера, на котором осуществлялась сборка.
  3. Буква, обозначающая тип заказа: индивидуальный, опт, для автомобильного концерна.
  4. 4 – означает, что АКБ выпущена в 2014 году.
  5. 53 обозначают месяц выпуска. В конкретном примере 53 – месяц Май.

Итог можно подвести следующий: если ознакомиться с маркировкой и достаточно хорошо изучить – выбор аккумуляторной батареи любого типа перестанет быть проблемой, и никто не сможет обмануть вас «полезными советами», которые будут выгодны только продавцам.

Источник: http://akkuminfo.ru/vazhno/markirovka-akb-avtomobilya

Аккумуляторы для электронных сигарет: подробный гайд по выбору батарей для вейпа

Немало вейпов для новичков содержат встроенные несъемные источники питания. Но приходит момент, когда парильщик переходит на более серьезные девайсы, работающих от съемных АКБ (аккумуляторных батарей) различных форматов. И тут возникает закономерный вопрос: какие аккумуляторы выбрать для того или иного устройства.

На специализированных форумах нередко все забито непонятными терминами, что иногда хочется просто забиться в угол со старенькой егошкой и не высовываться. Наш вейп-шоп, заботясь о своих покупателях, решил все расставить по полочкам и «русским языком» объяснить, начинающему или не очень вейперу, какие именно АКБ выбрать.

Виды аккумуляторов

Прежде чем начать подбирать идеальный сетап, необходимо разобраться какими вообще бывают АКБ для электронных парогенераторов. Классификацию аккумуляторов стоит начать с формата и химического состава. 

Формат или размер АКБ

Форматом называется определенный стандарт размеров аккумуляторов. Для некоторых типов батарей, например гальванических (обыкновенные пальчиковые) используются буквенные обозначения — АА, ААА и прочие.

АКБ предназначенные для использования в vape-девайсах входят в другую группу, имеющую обозначения формата «XXYYY», где «ХХ» это диаметр источника питания в миллиметрах, а «YYY» это его высота, также в миллиметрах. То есть самый распространенный тип аккумуляторов 18650 имеет 18мм в диаметре и 6,5см в высоту.

Аналогично можно разобрать и остальных представителей этого ряда — 14650, 20700, 21700 и так далее.

Химический состав

На сегодняшний день количество вариаций химического состава АКБ просто огромен. Однако батареи для электронных парогенераторов используют лишь три из них:

  • Li-Mn – Lithium Manganese (литий-марганцевые), можно встретить другое обозначение Lithium IMR или просто IMR;
  • Li-Ion – Lithium Ion (литий-ионные);
  • Li-Po – Lithium polymer (литий-полимерные).

Каждая из них имеет и ряд достоинств и, естественно, недостатков. Например, наиболее безопасными считаются литий-марганцевые АКБ (Li-Mn). Они способны выдерживать более продолжительные серьезные нагрузки, обладают повышенной устойчивостью к механическому воздействию, перегрузкам, наиболее эффективно ведут себя на стресс-тестах.

Именно поэтому такие батареи поставляются без встроенной электронной защиты. Lithium IMR аккумуляторы обладают средним показателем максимального тока разряда (указывается для каждого АКБ) и прекрасно переносит высокотоковую зарядку. Единственным существенным минусом Li-Mn является малая емкость.

Конечно, сегодня, при использовании новых химических составов, она выросла с 1600мАч до 2000-2500мАч, однако при использовании серьезных намоток их может хватать не надолго.

Аккумуляторы Li-Ion обладают большей емкостью, по сравнению с IMR, однако их нестабильность не позволяет выпускать такие батареи без электронной защиты. Это, естественно, увеличивает стоимость их производства.

К тому же такие АКБ очень капризны — колебания температур, неверная зарядка (ток выше 0,5А) и другие причины могут очень негативно сказаться на состоянии источника питания. В таких случаях они перестают держать заряд и в скором времени приходят в негодность.

Основной сферой их применения, помимо электронных сигарет, являются батареи ноутбуков, электробритвы, электробайки.

Батареи Li-Po «ласково» называют гранатами. Это наименее стабильные и безопасные аккумуляторы. Любое нарушение эксплуатационных правил (перезаряд-переразряд, КЗ, повышенная температура, механическое воздействие) может привести к саморазрушению АКБ, чаще всего выражающееся в его взрыве.

Именно такие источники питания чаще всего становятся главными действующими лицами в новостях про взорвавшиеся вейпы. В 95% случаев в этих ситуациях виноваты сами пользователи, однако «собак вешают» исключительно на продавцов и vape-индустрию в целом.

Но помимо такого набора недостатков литий-полимерные батареи обладают еще и кучей достоинств:

  • очень низкие просадки под нагрузкой;
  • огромные показатели выходного тока;
  • низкий нагрев под нагрузкой.

Такие аккумуляторы стоит использовать с очень большой осторожностью.

Понятие о CDR

Источник: https://vapeghost.ru/news/akkumulyatory-dlya-elektronnykh-sigaret-podrobnyy-gayd-po-vyboru-batarey-dlya-veypa/

Как узнать ампераж аккумулятора

Информационный сайт о накопителях энергии

Что такое емкость для хранения энергии? Показатель, сколько можно получить электрического тока в амперах за определенное время. Единица емкости — ампер-час, А/ч. Чем больше емкость, тем мощнее аккумулятор — это показатель работоспособности.

Энергия может быть выдана импульсом, многократно превышающим цифровой показатель, но в короткий промежуток времени. Так, емкость 2 А/ч можно использовать в течение 6 минут, получив ток 20 ампер, а можно по 1 амперу брать 120минут. Значение емкости в цифрах обозначается буквой С.

Для потребителя важно знать истинную емкость аккумулятора и текущий уровень заряда. Проверка емкости Li-ion доступна каждому пользователю.

Способы проверки емкости литиевых аккумуляторов

Проверить емкость аккумулятора можно в состоянии полной зарядки или разрядки. Литий-ионные источники энергии работают в диапазоне напряжения 2,5 — 4,23 В. Как используя тестеры, проверить емкость Li-ion аккумулятора?

Можно воспользоваться мультиметром. Прибор сочетает амперметр, вольтметр и омметр, считается универсальным. Тестеры бывают аналоговыми, с измерительной шкалой, и цифровые, с дисплеем. Зонд с красным проводом плюсовой, с черной –минус.

Как измерить тестером емкость литиевого аккумулятора.

  • зарядить проверяемый li-ion аккумулятор до 4,23В;
  • на тестере поставить рычаг в положение «Постоянный ток» при этом будет задействован переменный резистор;
  • соединить контакты с полюсами элемента и пропускать ток до напряжения 2,5 В.
  • определение приблизительной емкости литиевых аккумуляторов производится умножением времени разрядки на силу тока, пропускаемого через тестер.

Еще проще воспользоваться «умной» зарядкой, как измерителем емкости литиевого аккумулятора. В процессе, прибор выводит на дисплей все показатели. С помощью зарядного устройства iMAX-6 можно точно и в любой момент определить емкость, как литиевых батарей, так и состояние источника энергии в смартфоне.

Можно ли проверить емкость литиевого аккумулятора и как, пользуясь подручными средствами? Если есть точное сопротивление, можно подключить его к батарее и засечь время разряда. Измерить точно не получится, но отличить есть ли в аккумуляторе заявленные 8800 мА/ч или всего 880, определится легко. Кстати, нельзя купить литиевые аккумуляторы 18650 большой емкости. Их предел 3600мА/ч.

Неплохо с бытовой задачей определения примерного заряда справляется индикатор заряда, выполненный самостоятельно или включенный в схему прибора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива на ваз 2107 инжектор

Заряд li-ion аккумуляторы 18650, их можно определить по весу. С емкостью 2600мА/ч вес цилиндра должен быть 40 г, с повышением емкости он становится больше. Для 26650 вес начинается от 70 г.

Как соединить литиевые аккумуляторы для увеличения емкости

Ионно-литиевые аккумуляторы представляют цилиндрический или призматический кожух, в котором скручены проводящие пластины в виде фольги с нанесенным активным материалом и проницаемым диэлектрическим сепаратором. Каждый элемент имеет емкость, соответствующую длине лент, то есть количеству слоев в одном элементе. При этом разность потенциалов зависит только от состава компонентов.

Чтобы увеличить емкость батареи, необходимо соединить несколько банок параллельно, плюсы с плюсами, минусы с минусами. Ионно-литиевые аккумуляторы в сумме дадут большую емкость. При этом не требуется балансировки, заряды распределяются в банках, как в сообщающихся сосудах.

Чтобы поднять напряжение, нужно группы аккумуляторов, соединенные параллельно принять за один элемент, и соединить несколько штук последовательно. Так создают батарею, отвечающую запросам. Важно использовать банки с одним составом, с одинаковыми техническими параметрами. В последовательную схему должны быть включены балансиры и защита от перезаряда и глубокого разряда.

Какая емкость литиевых аккумуляторов необходима для шуруповерта

Бытовые приборы в работе используют высокотоковые аккумуляторы. Это значит, при пуске и усилиям при работе, прибор может забрать в короткий срок импульс до 15-20 С. Аккумулятор 18650 способен обеспечить параметры тока, но напряжение необходимо 10, 12, 14, 18 В.

Расчетное количество элементов, соединенных последовательно, невозможно подобрать точно, так как средний заряд литий-ионной банки 3,7 В. Расчет ведут с небольшим превышением по напряжению, чтобы двигатель шуруповерта работал в безопасном диапазоне. В схеме управления мотором предусмотрены ограничители.

Чем больше емкость батареи, тем реже потребуется подзарядка. Для шуруповертов на 18 В, инструмента профессионального, емкость батарей увеличивают, создавая гирлянду из пяти последовательных групп. Каждая из них имеет параллельное соединение 2 элементов. Для легких шуруповертов такое увеличение емкости заметно утяжелит инструмент.

Как восстановить емкость литиевого аккумулятора

Каждый цикл работы, длительное хранение связаны с постоянной потерей емкости батарей. Особенно губительно действует перезаряд, работа в отсеке, где температура поднимается до +60 0 С. При понижении температуры окружающего воздуха до минуса, емкость банок снижается. Можно ли восстановить емкость аккумулятора li-ion?

Из всех случаев потери емкости, восстановление возможно только охлажденных li-ion аккумуляторов. Согревшись, они продолжают работать. В других случаях банки, потерявшие емкость, не восстанавливаются. Внутри активный элемент уже не принимает заряд, не происходит реакции, не создается разность потенциалов между обкладками.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-uznat-amperazh-akkumuljatora

Литиевые аккумуляторы. Дата производства

LG — Samsung — SANYO — Panasonic (Japan) — Sony

Разные производители используют своеобразную систему маркировки аккумуляторов, расшифровать которую, без конкретных знаний, не представляется возможным. Одни компании публично предоставляют шифровку своих обозначений, а на поиски информации других производителей может уйти очень много времени, к тому же, иногда, без результативно.

И после очередного такого затяжного поиска, результатом которого можно назвать лишь попусту потраченное время совместно с прочтением огромного количества бесполезной информации, было принято решение собрать все доступные маркировки цилиндрических аккумуляторов в одном месте.

В каждую расшифровку было добавлено по одному примеру с разбором для наглядности.

LG

Маркировка LG состоит из 2-х строк. Первая строка несет информацию о производителе, типе и модели аккумулятора. А вот то что нас сейчас интересует, находится во второй строчке и зашифровано в первых 4-х символах:

Первая буква указывает на год производства, а следующие три цифры сообщают в какой конкретно день года был промаркирован аккумулятор.

Знак № Обозначает
1 год Маркировка J K L M N O P*
Значение 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016*
2/3/4 день в году Маркировка Число от 001 до 366
Значение День в году, по порядку, начиная с 1 января.
Тестовый аккумулятор LG 18650 HE2
Маркировка даты: O043 Маркировка O 0 4 3
Значение 2015 год 43 день года = 12 февраля
Когда был произведен аккумулятор?
12 февраля 2015 года

Как видим, вторая строка начинается символами O043, значит, аккумулятор изготовлен в 2015 году на 43 день. Быстро узнать точную дату можно воспользовавшись любой поисковой системой.  Вписываем «43-й день года» и один из первых найденных сайтов сообщит нам, что это 12 февраля. Получается, что аккумуляторы LG H2 с маркировкой O043 произведены 12.02.2015.

Samsung

Всю необходимую информацию, производители Samsung вмещают в три строки:

Первая строка — тип и модель аккумулятора;

Вторая строка — производитель и место производства: SDI (в Корее) или SDIEM (в Малайзии);

Третья строка — ёмкость и дата производства, где: первая цифра — ёмкость («больше чем» Ah); вторая буква — год производства; третий знак — месяц года; четвертая цифра — неделя месяца.

Знак № Обозначает
1 ёмкость >(mAh) Маркировка 1 2 3
Значение > 1000 > 2000 > 3000
2  год Маркировка A B C D E F G H
Значение 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
3 месяц(SDI) Маркировка 1 2 3 9 A B C
Значение 1 2 3 9 10 11 12
месяц(SDIEM) Маркировка O P Q R X Y Z
Значение 1 2 3 4 10 11 12
 4 неделя Маркировка 1 2 3 4 5
Значение 1 2 3 4 5
Тестовый аккумулятор Samsung INR18650 25R
Маркировка даты: 2F52 Маркировка 2 F 5 2
Значение 2000+ mAh 2015 год Май 2 неделя
Когда был произведен аккумулятор?
2 неделя мая 2015 года

SANYO

Производитель аккумуляторных батарей «SANYO Electric Co., Ltd» имеет своеобразных стиль нанесения маркировки. Все надписи выгравированы (горячим прессом либо лазером) на внешней изоляционной оболочке красного цвета. Такая маркировка никогда не сотрется, но имеет недостаток — не сразу заметна и плохо разборчива.

Из надписей, на аккумуляторах, имеется: название производителя — SANYO, модель аккумулятора (9 знаков), а так же информация об изготовлении (4 знака).  

Первый символ отвечает год производства. Второй и третий знак указывают на конкретную неделю года, когда был сделан аккумулятор, И последний, четвертый символ несет информацию, на какой производственной линии был собран аккумулятор.

Знак № Обозначает
1 год Маркировка A U V W X Y Z
Значение 1996 2016 2017 2018 2019 2020 2021
2/3 неделя года Маркировка 01 02 03 04 51 52 53
Значение 1 2 3 4 51 52 53
4 производственнаялиния № Маркировка 1 2 3 4 5 6 7
Значение 1 2 3 4 5 6 7
Тестовый аккумулятор SANYO UR18650ZY
Маркировка даты : R38A Маркировка R 36 A
Значение 2013 год 36 неделя Линия A 
Когда был произведен аккумулятор?
В промежутке от 8 до 14 сентября 2013 года

Информация про аккумуляторы SANYO была взята из чертежа, представленного ниже (№1).

Так же прилагаем еще чертеж (№2) с немного измененной маркировкой, возможно он будет кому-то полезен.

Panasonic (Japan)

Данная маркировка соответствует аккумуляторам Panasonic которые произведены в Японии. Аккумуляторы Panasonic которые были сделаны в Китае имеют другую маркировку.

С этими аккумуляторами вообще дело обстоит — проще некуда. Ближе к отрицательному контакту ставится на корпусе своеобразная печать, которая состоит из 7-ми знаков. Три верхних, отвечают за какой-то ранг и тип аккумулятора, но точной информации пока нет. А нижние четыре содержат дату производства.

Знак № Обозначает
1 год Маркировка 1 2 3 4 5 6 9
Значение 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2019
2 месяц Маркировка 1 2 3 9 X Y Z
Значение 1 2 3 9 10 11 12
3/4 день Маркировка 01 02 03 04 29 30 31
Значение 01 02 03 04 29 30 31
Тестовый аккумулятор Panasonic NCR18650B
Полная маркировка:H(cv) 5203 Маркировка H C V 5 2 03
Значение ранг H ? ? 2015 год Февраль 3 число
Когда был произведен аккумулятор?
03 февраля 2015 года 

Sony

 Аккумуляторы Sony имеют различные маркеры по всей поверхности, но основные обозначения находятся в двух длинных строчках. Первая указывает на модель аккумулятора, а некоторые символы из второй строки сообщают нам о дате его производства.

Нужная нам информация содержится в 5-м, 4-м, 3-м и 2-м знаках с конца второй строки, которые соответствуют году, месяцу и дню производства.

Знак № Обозначает
1 год Маркировка A U V W X Y Z
Значение 1992 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2 месяц Маркировка A B H I J K L
Значение 1 2 8 9 10 11 12
3/4 день Маркировка 01 02 03 04 29 30 31
Значение 01 02 03 04 29 30 31
Тестовый аккумулятор Sony US18650VTC5
Маркировка даты:YA02 Маркировка Y A 03
Значение 2016 год Январь 3 число
Когда был произведен аккумулятор?
02 января 2016 года 

Условия хранения аккумуляторов

Литиевые аккумуляторы постоянно теряют максимальную ёмкость заряда. Даже если он просто лежит на складе, без использования, то за год потеря может составить аж до 60%. Например, если аккумулятор был 2500 mAh, то при такой утечке ёмкости, через год у него останется всего 1000 mAh. Но если соблюдать определенные условия, снизить утрату можно до показателя всего 2% в год.

Как же избежать таких огромных потерь драгоценной ёмкости, которой и так всегда не хватает? А все дело в количестве заряда и температуре хранения.

Предоставим небольшую таблицу где показано сколько ёмкости теряет аккумулятор при разных условиях хранения.

Количество заряда Температура Потеря ёмкости (за год)
40% 0°C — 2%
40% 25°C — 4%
40% 40°C — 15%
40% 60°C — 25%
100% 0°C — 6%
100% 25°C — 25%
100% 40°C — 35%
100% 60°C — 40% (за 3 месяца)

Выходит, что идеальные условия для хранения литиевых аккумуляторов это заряд в районе 40% и окружающая температура равна 0°C.

 Уберечь Вас от неправильного хранения аккумуляторов мы не можем, но зато мы можем помочь узнать когда был сделан. Эти информация поможет избежать покупки залежавшегося товар, который утратил свои заявленные характеристики.

Источник: https://smol.net.ua/content/334-litievye-akkumulyatory-data-proizvodstva

La crosse technology

Литий-ионные аккумуляторы вошли в нашу жизнь вместе с сотовыми телефонами и мобильными устройствами. В быту для других автономных устройств до последнего времени литий-ионные аккумуляторы практически не использовались, основной источник питания таких устройств – никель-металлгидридные аккумуляторы привычных для нас размеров ААА, АА, С, D.

Сейчас их постепенно стали вытеснять аккумуляторы на основе лития, так как их преимущества в работе стали неоспоримы.

  • Очень низкий саморазряд. Потери энергии минимальны при правильной эксплуатации.
  • Высокая плотность энергии, соответственно более большая энергоемкость без увеличения размеров по сравнению с аналогичными никелевыми аккумуляторами.
  • Более высокое напряжение на выходе. В сравнении, минимальное для литиевых 3,6 Вольт при стандартном никелеевом 1,2 Вольт по тому же типоразмеру.
  • Уменьшении массы аккумулятора при сохранении габаритов.
  • Увеличенное количество циклов разряда-заряда при сохранении работоспособности.
  • Незначительное уменьшение работоспособности при потере энергоемкости после многочисленных циклов разряда-заряда.

Учитывая эти преимущества, все большее число профессиональных пользователей переводит свои автономные приборы на цилиндрические литий-ионные аккумуляторы и сборки из них. При этом не все знают, как правильно пользоваться, обслуживать, хранить новые источники питания. А также подобрать их по размеру и токовым параметрам.

Обозначение размеров цилиндрических литий-ионных аккумуляторов отличается от привычных для всех никелевых – он цифровой, например, 14500 или 18650. Такое кодирование непривычно, но при этом удобно для подбора необходимого аккумулятора по размеру слота электронного устройства. Первые две цифры кода обозначают диаметр аккумулятора в миллиметрах, вторые – его высоту. Например, типоразмер 18650: 18мм диаметр, 65мм высота.

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов и сборок

Литий-ионные аккумуляторы одновременно надежны и капризны, что на первый взгляд кажется парадоксом. Они прихотливы в хранении, обслуживании и эксплуатации. При нарушении условий использования очень быстро выходят из строя. Но при соблюдении всех правил служат долго с высокой производительностью.

Основные ограничения:

  • Минимальное напряжение для литий-ионных аккумуляторов не должно быть меньше 2,2-2,5 Вольт.
  • Максимальное напряжение для литий-ионных аккумуляторов не должно быть больше 4,25-4,35 Вольт.
  • Литий-ионные аккумуляторы неплохо работают при минусовой температуре, но при этом заряжать их на холоде нельзя, тем более если температура ниже нуля градусов.
  • Ток заряда литий-ионных аккумуляторов должен быть не выше половины их емкости. Например, для аккумулятора 2000мАч максимальный ток заряда должен быть 900-1000 мА.
  • Ток разряда (рабочий) не должен быть выше 2-кратного значения емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 2000мАч максимальный ток разряда 4000мА.
  • Исключения составляют высокомощные литий-ионные аккумуляторы, ток разряда которых может превышать их энергоемкость в 5-10 раз. Такие аккумуляторы маркируются соответствующей надписью.

Цилиндрические литий-ионные аккумуляторы часто используются для больших батарейных сборок. Аккумуляторные сборки обладают более высокой мощностью и длительным сроком одного цикла работы. Такие аккумуляторные сборки используются в высокомощных устройствах. Вот так выглядит литий-ионная аккумуляторная батарея мощного шуруповерта или дрели.

При самостоятельной сборке аккумуляторной батареи следует помнить, что литий-ионные аккумуляторы не терпят перегрева, поэтому ПАЯТЬ их НЕЛЬЗЯ! Такая аккумуляторная сборка работать не будет, так как с уверенностью можно сказать, что пайка контактов вывела аккумуляторы из строя.

При сборке аккумуляторной батареи применяется специальная сварочная лента и контактная сварка.

Для безопасной работы батареи необходим контроллер заряда-разряда.

При сборке аккумуляторных батарей используются только незащищенные литий-ионные аккумуляторы! Используя их можно собрать большой очень энергоемкий аккумулятор (аккумуляторную батарею), которая может использоваться в мощных электроприборах, служить дополнительным источник питания.

Такие батареи стоят в электродрелях, шуруповертах, прожекторах, фото- и видеотехнике, ноутбуках, мониторах и т.д. с обязательным дополнением защиты от перенапряжения, перегрева и короткого замыкания в виде платы контроллера.

Защищенные или незащищенные литий-ионные аккумуляторы

В чем отличия и какой выбрать? – главный вопрос волнующий обычного пользователя. Ответ находится в названии: защищенные имеют собственную плату защиты от перегрева и перенапряжения и не нуждаются в дополнительном контроллере заряда-разряда.

Если вы хотите собрать собственную батарею из литий-ионных аккумуляторов или заменить аккумулятор в готовой батарее электроустройства (например, шуруповерта), вам необходим незащищенный литий-ионный аккумулятор.

В остальных случаях — при замене оригинальных аккумуляторов приборов или переводе их с никель-металлгидридных на литиевые – необходимо купить защищенный литий-ионный аккумулятор.

Если вскрыть оболочку защищенного литий-ионного аккумулятора, то под ней найдем обычный незащищенный с теми же параметрами, что указаны на внешней оболочке.

Главное отличие защищенного аккумулятора от незащищенного – приваренная к одному из контактов электронная плата защиты.

Плата защиты при помощи сварочной ленты приваривается к одному из контактов не защищенного литий-ионного аккумулятора.

Затем все упаковывается в пленку с маркировкой производителя защищенных аккумуляторов. Добросовестные производители, указывают на внешней упаковке производителя используемого незащищенного аккумулятора и параметры в соответствии с маркировкой незащищенного аккумулятора.

При выборе защищенного аккумулятора для своего устройства следует учитывать один очень важный момент. Из-за приваренной платы защиты и упаковки в пленку размер аккумулятора становится чуть больше заявленного, изначального размера незащищенного аккумулятора.

Высота увеличивается на 3-5мм.

Диаметр становится больше примерно на 0,5 мм.

При выборе защищенного аккумулятора необходимо поинтересоваться изготовителем незащищенного. К сожалению, не все производители указывают его на упаковке, хотя нередко используют незащищенные аккумуляторы не собственного производства.

К примеру, приваривают защиту и упаковывают незащищенные аккумуляторы известных брендов Panasonic, Sony, Samsung и других. Не следует покупать защищенные аккумуляторы, если на них не указаны все параметры «начинки»: энергоемкость, напряжение, плата защиты.

Стоит проверить защищенные аккумуляторы на ощупь – не смещается ли при нажатии плата защиты на плюсовом контакте, она обязательно должна быть приварена.

Заряжать цилиндрические литий-ионные аккумуляторы можно только специальными зарядными устройствами. В связи с популяризацией литий-ионных аккумуляторов ассортимент зарядных устройств для Li-Ion растет. При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на его параметры заряда-разряда, размер слотов и соотнести их с используемыми литий-ионными аккумуляторами для правильной эксплуатации и сохранения работоспособности.

Источник: https://www.lacrossetechnology.ru/vibor-lion-akkum.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какой расход у Форд Фьюжен

Закрыть