Как заправить автомобиль на заправке

Как заправить машину на заправке самостоятельно – Taxi Bolt

Как заправить автомобиль на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

 Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концуПри исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива.

Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка,  то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить.

Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит.

Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы.

Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество».

Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще.

Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Источник: https://bolt-taxi.com/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke-samostoyatelno/

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

Как заправить автомобиль на заправке

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/

Как заправлять машину на заправке – пошаговая инструкция

Как заправить автомобиль на заправке

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей.

По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины.

Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. Компания «Роснефть» владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. Компания «Фаэтон-Аэро» занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. Компания «Лукойл» известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. Компания «Трасса» открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. Компания «Магистраль» удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

  1. Дождаться своей очереди и правильно припарковаться около бензоколонки, как это было описано в предыдущем случае.
  2. Не забыть заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз, после чего открыть крышку бензобака и отвинтить пробку.
  3. Заправочный пистолет нужно снять с колонки и аккуратно вставить в бак.
  4. Нажать на рычажок, расположенный на заправочном пистолете, после чего осуществить фиксацию его положения при помощи специальной «собачки».
  5. Закрыть автомобиль и оплатить на кассе желаемый объем и марку топлива.
  6. На табло колонки можно увидеть количество литров и общую сумму, подача топлива завершится автоматически, когда в бак будет залит требуемый объем.
  7. После завершения заливки нужно снова нажать на рычажок пистолета, что позволит отстегнуть его от «собачки».
  8. Заправочный пистолет возвращается на свое место, делать это нужно максимально осторожно, поскольку из него могут вытечь небольшие остатки топлива.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

  1. Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
  2. Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
  3. Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
  4. Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
  5. Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
  6. Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
  7. Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
  8. Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Источник: https://smotriavto.ru/prakticheskie-sovetyi/kak-zapravlyat.html

Как заправлять машину на заправке? – CARDINATOR.RU

Те, кто совсем недавно получил права, совсем не знают, как заправить машину на заправке без заправщика. Данная процедура имеет свои тонкости и инструкцию, о которых необходимо узнать заранее.

Как заправить бензин в машину на заправке

Любой новичок, который только что получил права, еще не до конца изучил заправку и её работу. Прежде чем отправляться пополнять бензобак, нужно прочесть инструкцию и отследить количество топлива. Уровень бензина можно узнать по указателю топлива или об этом сообщит сигнальная лампочка.

Справка! Лучше всего заправляться тогда, когда стрелка близится к нулевой отметке.

Пошаговая инструкция о том, как правильно заправлять машину на заправке:

  1. Выбираете удобную для вас АЗС и заезжаете на неё.
  2. Затем выбираете колонку с подходящим бензином. Люк для топлива находится справа или слева. Подъезжать к колонке нужно той стороной, на которой находится бак для бензина. Если вдруг ошиблись, то не страшного. Развернитесь и поменяйте первоначальное положение. Лучше всего вставать напротив шланга, чтобы в дальнейшем его не тянуть.
  3. Второй шаг – это заглушить свой автомобиль и поставить его на ручной тормоз. Кстати, можно заметить на заправках специальные значки, которые предупреждают об этом.
  4. Теперь переходите к бензобаку и открываете его. В некоторых автомобилях люк открывается с помощью рычажка. Он находится под сиденьем водителя.
  5. Далее вы достаете заправочный пистолет и самостоятельно вставляете его в люк. Пальцами нащупываете защёлку и нажимаете на нее.
  6. Теперь можно переходить к оплате. Подходите к кассе, называете номер заправки, вид и количество топлива. Обязательно получить кассовый чек.
  7. Возвращаетесь к машине и ждете пока заполнится бак. Самое главное – это не забыть достать пистолет из бензобака и вернуть его на место. Закрываете крышку бака до того момента, пока не услышите щелчок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива на Весте

Последующая заправка уже не будет казаться такой тяжелой, а через несколько месяцев страхи совсем исчезнут.

У некоторых возникает другой не менее важный вопрос: как заправлять машину газом на заправке. Эта процедура ничем не отличается от стандартной заправки. В газовой колонке находится такой же пистолет с защелкой. Но чаще всего всю работу выполняет помощник, так как почти все газовые АЗС работают с заправщиком. Но обычно всю работу выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщика – редкость. Водителю нужно будет лишь показать, где находится лючок и произвести оплату.

Выбор АЗС и топлива

Не стоит заправляться на первой попавшейся заправке. В настоящее время очень много недобросовестных продавцов, которые продают некачественный бензин. Лучше уделить немного времени поиску хорошей АЗС и изучению отзывов водителей, которые опытным путем нашли АЗС с хорошим и качественным бензином.

Вид топлива может быть разным:

  1. бензин;
  2. дизельное топливо;
  3. газ.

Теперь вы знаете как нужно заправлять машину на заправке, но помните, что запрещено переливать топливо в пластиковую тару и использовать открытые источники пламени рядом с заправочной станцией. Помните, что перед заправкой необходимо глушить машину и лучше всего заправляться на Лукойл, Газпромнефть и т.д.

Источник: https://cardinator.ru/kak-zapravljat-mashinu-na-zapravke/

Заправка авто — по 5 литров или до полного бака

Что лучше: заправлять автомобиль по 5 литров или до полного бака? Расскажем, к чему может привести езда с пустым баком на современных авто — чем грозит и какие последствия.

К чему ведет езда на пустом баке

Многие автолюбители слышали, что если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. А если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет «брать» воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Это актуально для старых машин, а вот для современных авто — это миф. Объясним почему.

Еще говорят, что из-за малого количества топлива будет конденсат в баке. Поэтому придётся удалять воду, чтобы не образовывалась коррозия. Но топливные баки современных авто либо из пластика, либо металлические с антикоррозийкой внутри. Значит никакой коррозии внутри не будет точно.

Считается, что когда бензина остается совсем мало, то может образоваться искра от бензонасоса и взорваться. Даже на пустом баке это не возможно, потому что внутри мало воздуха и очень много паров авто бензина. Из законов физики узнаём, что такая смесь не может взорваться от искры, это исключено.

Другой миф — при малом количестве топлива в баке бензонасос будет хватать воздух, а значит помрёт. Но баки современных машин не похожи на обычный сосуд — это конструкция с множеством отеков и перегородок. Они созданы, чтобы топливо всегда было доступно, при резком разгоне и торможении авто, при езде в крутых поворотах. А сам насос находится на самом дне, т.е. он будет работать до последней капли.

А если горючее закончится, то насос автоматически отключиться системой управления авто. Нет топлива — нет нужного давления в системе. Электрический бензонасос отключается. А механический может работать без капли топлива очень долго — больше часа.

Сколько можно проехать на лампочке остатка топлива

Если загорелась лампочка остатка топлива — можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда. Расскажу случай из жизни автолюбительницы. Когда у нее зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Количества топлива ей хватило, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась. Пришлось в срочном порядке искать бензин, чтобы запустить авто.

Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.

Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять им я бы не рекомендовал, т.к. они рассчитывают количество топлива не с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.

В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей. Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.

Не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть всегда плещется в бензобаке, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай.

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается ввиду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

При заправке «до полного бака» следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.

На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Да, дизельный шланг не удастся засунуть в горловину бака большинства современных бензиновых автомобилей, а вот наоборот — пожалуйста! Всегда внимательно смотрите на пистолеты. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом.

Источник: https://amastercar.ru/blog/5-litrov-benzina-ili-do-polnogo.html

Как заправлять автомобиль?

Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».

Так как же верно заправить свое ТС? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Когда заправлять?

На этот вопрос нам помогут ответить автоинструкторы.

Обычно указатели расхода топлива на приборной панели оборудованы сигнальным индикатором, который загорается, как только уровень бензина начинает приближаться к минимально допустимому — в среднем это 7 литров.

Но загорание лампы низкого уровня топлива происходит на всех машинах по-разному.

Топливо заканчивается не сразу, можно не паниковать, а постепенно, но больше всего при резком ускорении, на подъемах и поворотах — то есть на тех участках, где идет «перегазовка».

Если почувствуете, что до заправки дотянуть будет трудно, лучше съехать на обочину!

Стоя на обочине с пустым баком, остается выбирать из трех вариантов:

  • Первый: идти на ближайшую заправку, прихватив с собой какую-нибудь емкостью, а именно канистру, если она у вас есть, и купить немного бензина.
  • Второй вариант: доставить машину на АЗС, к примеру, на буксире.
  • Третий способ: «подкормить» свое авто можно остановив проезжающих мимо водителей и надеяться, что кто-нибудь даст вам немного бензина, чтобы протянуть до заправки.

Но стоит ли доводить себя и свою машину до таких крайностей. Указатель уровня бензина размечается в долях (НЕ в литрах).

А из-за особенностей датчика, топливо начинает убывать намного быстрее ближе к концу.

Как только стрелка переваливает за половину, можно смело заправляться, причем это должно войти у вас в привычку.

Где заправлять?

Главное правило — не где попало, ведь бензин сильно отличается по своим свойствам и качеству на разных АЗС. Обычно у каждой заправки есть «репутация», о которой можно узнать у друзей, знакомых, коллег. Кроме этого, у топливной станции должен быть сертификат, который вы можете потребовать, а кассир обязан предъявить, в котором указаны данные:

  • когда куплено топливо (причем каждое и АИ-80, -92, -95 и солярка);
  • у какого производителя куплено топливо;
  • какого качества топливо с разным октановым числом.

Лучше отобрать для себя несколько самых хороших заправочных станций и «кормить» свое авто именно там. Не в качестве рекламы, но лично я (автор статьи) предпочитаю только «Лукойл».

Как заправлять?

материал о том, как следует заправлять автомобиль:

Для начала следует определиться с расположением бензобака, он может быть сзади справа или сзади слева.

Нужно всегда помнить, что подъезжать к бензоколонке следует лишь с той стороны, где находится люк бака!

Хотя вы наверняка встречали такую ситуацию, что многие авто с правым расположением бака подъезжают к левой колонке и перетягивают шланг через всю машину. Конечно, машин с левым баком меньше и на всех заправках очередь к левым колонкам не такая длинная, как к правым. Поэтому многие водители и пользуются такой «привилегией».

Пожарная безопасность

Но следует помнить: если пистолет плохо дотягивается до отверстия бака и он там плохо закреплен (естественно), то может случиться так, что при подаче топлива, пистолет дернется и вылетит из отверстия — бензин польется на площадку, а это не только приведет к потере ваших денег, но и к резкому повышению пожарной опасности. Любая искра и все «взлетит на воздух»!

В правилах любой станции значится, что нужно глушить двигатель, поэтому не стоит пренебрегать указанными рекомендациями. Иногда требуется высадить всех пассажиров, что связано с техникой пожарной безопасности.

И самое главное: курить на заправках строго воспрещается по уже понятным причинам.

Срыв рычага пистолета

И еще, бывает такая ситуация: срывает рычаг пистолета во время заправки без видимых на то причин. И самое неприятное в том, что если рычаг пытаться снова зажать, то он проскакивает, и топливо снова не идет. Как быть в такой ситуации? Есть два варианта:

Первый: не доставая пистолет, подойти к кассиру, сказать, что не идет топливо, на что он ответит: «Идите к машине, достаньте пистолет, повесьте на колонку, а потом снова снимите и вставьте в бак». Через несколько секунд вам зальется остаток топлива.

Второй: это держать руками рычаг в среднем положении и дозалить остаток бензина вручную, в очень медленном темпе.

Заправка разным топливом

Нельзя заправлять бензиновую машину дизельным топливом и наоборот, так как это может послужить причиной порчи мотора и приведет к капитальному ремонту. Нужно знать и марку бензина: АИ-80, -92, -95. Например, машину на АИ-92 можно заправлять и АИ-95.

Если к вам подошел работник заправки, обязательно нужно сообщить ему марку топлива и лишь затем идти в кассу оплачивать. Там можно указать конкретное количество литров, сумму или «полный бак».

Стандартная фраза: «3 колонка, 92-ой на 500 рублей» или «1 колонка, 95-ый, 20 литров».

Поэтапная методика заправки автомобиля

Если на АЗС не оказалось заправщиков, отчаиваться не стоит. Нужно сделать следующее:

  • подъехать к нужной колонке, дождавшись своей очереди;
  • заглушить двигатель, поставить на ручник;
  • открыть крышку бензобака (на некоторых автомобилях люк бака открывается только из салона);
  • открутить пробку бензобака;
  • аккуратно снять с бензоколонки заправочный пистолет нужного вам топлива;
  • вставить его в бензобак;
  • нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении «собачкой» (смотрите картинку);
  • закрыть машину и идти в кассу.

Когда оплатите и вернетесь к своей машине, на бензоколонке уже должен пойти счет, показывающий число литров и сумму.

Колонка автоматически отключает подачу топлива, как только бак заполнился необходимым объемом бензина.

Дождавшись окончания, нажимаете на рычаг пистолета, он отстегнется от «собачки». Далее следует также осторожно вынуть заправочный пистолет и повесить его на бензоколонку. Один важный нюанс: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вашу машину или вас, поэтому стоит быть очень аккуратным.

И еще, некоторые часто забывают закрывать люк бензобака, так что и здесь стоит быть на чеку.

Вот и все! Можете смело продолжать свой путь дальше.

Удачной вам заправки и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.autorambler.ru, www.forum.clubsx4.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zapravlyat_avtomobil/

Как заправить машину на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

5 ситуаций, когда на АЗС вам откажут заправлять машину

Фото www.peacearchnews.com

Водители регулярно пользуются услугами автозаправочных станций, но далеко не каждый из них знает правила их пользования, которые администрация обязана предъявить при первом требовании клиента. А ведь в определенных случаях сотрудники бензоколонок имеют полное право отказать автовладельцам в заправке. Портал «АвтоВзгляд» отметил самые распространенные причины подобных отказов.

Как показывает практика, водитель, приехавший на АЗС, может получить «от ворот поворот» не только в случаях, когда он злостно нарушает установленные правила, но и по причинам, совсем от него независящим.

Гроза

Например, вам откажут в заправке автомобиля во время грозы. Об этом гласит пункт 3.12. «Инструкции по охране труда для операторов заправочных станций»: «Запрещается сливать нефтепродукты в резервуары, производить измерение уровня, отбор пробы нефтепродукта и заправлять транспорт на АЗС во время грозы».

Какой бы ни был шанс воспламенения паров горючего от удара молнии в конструкцию автозаправочной станции, но в любом случае — лучше перестраховаться.

Чаще всего на АЗС отказываются отпускать топливо в пластиковую тару из-за того, что этот материал имеет свойство накапливать статическое электричество.

В качестве доказательства можно привести пример наэлектризованной расчески, которая «стреляет» искрой. Такая же искра может образоваться при трении горючей жидкости о стенки пластиковой тары, что становится причиной воспламенения.

Впрочем, в настоящее время в продаже все чаще встречаются канистры, изготовленные из специального пластика, адаптированные под хранение топлива, о чем свидетельствует соответствующая подтверждающая надпись.

Лючок с другого борта

Наверняка многие водители и пассажиры наблюдали на АЗС находчивых водителей, которые, припарковав машину противоположным боком к колонке, усердно пытались дотянуть шланг с пистолетом к лючку топливного бака.

Даже, если у них это в конце концов получалось и пистолет удавалось вставить в бак, на некоторых станциях им могли отказать в обслуживании со ссылкой на соответствующие инструкции. Ведь подобные попытки выдернуть шланг из колонки становятся самой распространенной причиной повреждения оборудования на АЗС.

Сигарета

Парадоксально, но несмотря на прописные истины об элементарных мерах пожарной безопасности, которые всем известны со школы, а также невзирая на вездесущие таблички с перечеркнутой сигаретой, масса водителей продолжает спокойненько закуривать на АЗС, в буквальном смысле — не отходя от кассы. Естественно, ни один сотрудник автозаправочной станции не станет обслуживать клиента, стоящего рядом с колонкой с горящим бычком во рту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести 1 литр бензина в тонны

Работающий двигатель

Можно долго рассуждать о реальной опасности заправки транспортных средств с работающими двигателями, но закон неумолим: пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» строго запрещает это делать. А статья 34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» гласит: «Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности». Так что особо не удивляйтесь, почему вдруг на АЗС вам откажут в услугах, если, подъехав к колонке, вы не заглушили машину.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-04-23-5-situatsij-kogda-na-azs-vam-otkazhut-zapravljat-mashinu/

Как заправить автомобиль на заправке

1. Почему не надо дожидаться пустого бака?

2. Как правильно пользоваться АЗС?

3. Почему с пистолетом шутки плохи?

4. О чем еще нужно помнить?

О том, как заправляться, в автошколах, обычно, не рассказывают. Тут другая задача — научить курсанта хотя бы сносно водить автомобиль. А заправка Ну, что заправка — дело, как говорится, житейское

С этим, пожалуй, не согласимся.

Почему не надо дожидаться пустого бака?

Автомобиль надо беречь, поэтому, если нет денег на бензин, подождите до зарплаты, но не разъезжайте почти с пустым баком. Он должен быть заполнен если не наполовину, то, хотя бы, на треть.

И вот почему: если лампочка уровня топлива горит неугасимым огнем, в принципе, надо заправляться достаточно быстро. Но может случиться так, что ближайшая АЗС далеко и вы просто не успеете до нее доехать. Особенно неприятно, если это происходит ночью, когда и выручить-то, порой некому.

И все же, возите с собой воронку и шланг — могут пригодиться.

Вторая причина, по которой не надо тянуть с заправкой до последнего, заключается в том, что в полупустом баке образуется конденсат. А это — плохо для двигателя, который от частого повторения таких ситуаций может выйти из строя.

Как правильно пользоваться АЗС?

На всякий пожарный напомним, что заправка — место повышенной опасности. Поэтому ни в коем случае не курим. А иначе разлетимся как вороны. Поскольку взрыв в планы не входит, проделываем следующее:

— глушим мотор; — мотоцикл останавливаем за 15 метров от колонки, также и запускаем мотор;

— прежде, чем тронуться, проверяем, не забыли ли в горловине пистолет.

Почему с пистолетом шутки плохи?

Садясь в машину, еще раз смотрим в зеркало и проверяем, где находится пистолет, не торчит ли он из горловины (очень много случаев, когда водители, особенно новички, нередко — дамы, забывают, что пистолет надо повесить на колонку).

— если, все-таки, пистолет забыли вынуть и поехали вместе с ним, не удивляйтесь, когда услышите скрежет металла и прочий шум за спиной — это по вашей вине ломается дорогостоящее оборудование;
— не пытайтесь удрать, лучше вернитесь, иначе только усугубите ситуацию (на всех АЗС сегодня имеются видеокамеры).

О чем еще нужно помнить?

— находясь на АЗС, не вставайте к впереди заправляющемуся авто вплотную, сохраните дистанцию хотя бы 3 метра — может пригодиться; — кроме бака заливайте бензин только в металлическую канистру, пластиковая не подходит из-за своей пожароопасности, впрочем, вам об этом напомнят.

— если хотите перекусить, или пошататься по мнимаркету, сначала отгоните свою машину от колонки — подумайте о других жаждущих заправиться.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/kogda-i-kak-nado-zapravlyat-avtomobil-id22514

Как заправлять автомобиль на АЗС — конкретные правила и рекомендации

Без топлива не обходится ни одна машина. В зависимости от её аппетита АЗС посещается автолюбителями часто или редко. Опытные водители хорошо понимают, как заправить автомобиль качественным горючим за минимальное время, без трудностей и недолива. Новичкам же приходится волноваться от недостатка информации.

Как часто надо заправляться

О необходимости заправить бак машины сигнализирует лампочка уровня топлива на щитке приборов. Но на старых, подержанных автомобилях индикатор редко нормально работает, часто «глючит» и даёт неправильную информацию.

Совет. До полной остановки машины после загорания лампочки можно проехать ещё километров 50. При этом ездить надо медленно, на скорости 60 км/ч.

Желательно вовремя заправляться, чтобы уровень не падал ниже «красной зоны» — современные моторы и топливные системы крайне чувствительны к различным примесям, оседающим на дно бака. Если же неисправен топливный фильтр, мусор прямиком затянется в систему и двигатель. Опытные автомобилисты советуют: берите за правило ехать на АЗС, едва стрелка подберётся к нулевой отметке!

Частота заездов на бензоколонку зависит от объёма бака, типа силовой установки, вариантов эксплуатации, времени года.

  1. Дизельный мотор экономичнее бензинового — заправляться на нём можно реже.
  2. Зимой расход горючего увеличивается, приходится длительное время прогревать мотор.
  3. Аппетит машины возрастает ещё больше, если она передвигается по скользкому покрытию.

Как только частота посещения АЗС увеличивается без видимой причины, рекомендуется заезжать в автосервис. Не исключено, что перерасход топлива возникает по причине механической неисправности.

Какую АЗС выбрать

Большой ошибкой считается заправка на первой попавшейся АЗС. Сегодня количество нерадивых продавцов зашкаливает. В одной Москве несколько раз в год обнаруживали некачественный бензин.

Рекомендуется заранее изучить рейтинг лучших заправок, прочитать отзывы. Если такой возможности нет, желательно ориентироваться на известность производителя. Хотя горючее стоит на брендовых заправках дороже, в его качестве не стоит сомневаться.

Октановое число: 95-й или 92-й — этот вопрос часто беспокоит новичков. Стоимость бензина с низким октановым числом многим автомобилистам импонирует. Кроме того, находятся водители, утверждающие, что в 92-м меньше присадок.

На самом деле, всё происходит так:

  • при замене высокооктанового топлива на низкооктановое возрастает его расход;
  • использовать надо рекомендуемый бензин, ведь расхождение с нормами производителя лишает владельца гарантии в случае поломки ДВС или другой неисправности.

Порядок заправки автомобиля

Новичкам рекомендуется выбирать правосторонние АЗС. Это заметно облегчит маневр, ведь при левом повороте надо будет пересекать «встречку».

Сложности также возможны в процессе паркинга. Автомобили оснащаются люком с обеих сторон. Надо подъезжать, учитывая расположение горловины бензобака. Важно при этом встать ровно напротив заправочной колонки, чтобы не пришлось тянуть шланг к машине.

Волнуются новички и непосредственно в процессе заправки. Они забывают остановить двигатель и задействовать ручной тормоз. На многих заправочных станциях размещаются информационные наклейки, предупреждающие об этом.

Дальнейшие действия:

  1. Открыть лючок топливного бака. На многих иномарках это осуществляется из салона, путём воздействия на специальный рычаг, обозначенный характерной эмблемой.
  2. Выйти из машины, открутить крышку горловины.
  3. Ввести заправочный пистолет.
  4. Указать оператору номер бензоколонки, тип горючего и количество литров.

Начинающие автолюбители опасаются, что весь оплаченный бензин не поместится в бак, и излишки хлынут на землю. Спешим успокоить — конструкция заправочного шланга подобное развитие ситуации исключает. Когда уровень топлива достигает ствола пистолета, клапан мгновенно перекрывает горючее. Если же нужно заправить неполный бак, и топлива по случайности пойдёт больше, владельцу придётся переплачивать.

Важные советы напоследок:

  • не курите возле бензоколонки, это крайне опасно;
  • во время заправки обязательно глушите мотор автомобиля;
  • хорошо фиксируйте пистолет в горловине топливного бака, чтобы он случайно не выпал;
  • ищите качественную АЗС;
  • не допускайте опускания стрелки уровня топлива до минимальной отметки.

Источник: https://osnova35.ru/kak-zapravit-avtomobil-na-zapravke.html

Как заправить машину на заправке самостоятельно

Низкий уровень топлива определяется по датчику на панели приборов. Лампочка должна загораться, а стрелка опускаться к минимальной отметке. В хорошо отлаженном механизме при условии недолгой эксплуатации это так и бывает. Однако не у всех первый автомобиль из салона, случается учиться и пересаживаться в первое время на изрядно изношенные транспортные средства.

С датчиком топлива могут быть неполадки от неточного индицирования до полной неисправности. В этом случае следует знать о других признаках, которые сигнализируют о снижении бензина, дизельного топлива или газа:

  1. При работе двигатель издает нетипичные постукивания или шумы;
  2. Наличие несвойственных автомобилю вибраций, которые возникают в ответ на уменьшение концентрации топлива и пропускании свечами зажигания ритма. В простонародье это называется «троением мотора»;
  3. Если педаль газа держится на одном уровне, то транспорт может дергаться, ехать не плавно даже на ровном покрытии;
  4. Падение мощности и соответствующие показания тахометра, которые сопровождаются ощущением, будто машине следует помогать двигаться быстрее.

Индикатор топлива с сигнальной лампочкой есть во всех современных автомобилях, именно они дают понять, что необходимо долить горючего. Принцип действия заключается в датчике, расположенном в топливном баке, который фиксирует уменьшение объема жидкости.

Как правило, срабатывание об окончании бензина происходит при остатке 6-10 литров (зависит от конструктивных особенностей конкретного ТС). Разработчиками продумано это специально для того, чтобы внезапные остановки на безлюдных участках были как можно реже.

Не стоит паниковать и устремляться в поисках колонки, ведь минимум 5 литров будет достаточно, чтобы совершить небольшие маневры в своих нуждах, а заправиться после этого. Этого достаточно чтобы вести машину еще 50-100 км.

Скорее всего, при размеренном подходе можно найти лучшую заправку, с более привлекательными ценами, магазинчиком, прочими преимуществами.

Согласно мнениям бывалых водителей, автомобильных специалистов и конструкторов ТС, оптимальное время пополнения топливных запасов при отметке немного меньше половины бака на индикаторе приборной панели.

Как выбрать АЗС для заправки?

При выборе компании, которой стоит доверить своего железного друга, необходимо обращать внимание на много факторов. Часто случается, что в порыве сэкономить, залить любое топливо быстрее, другие мотивы могут привести к ухудшению состояния мотора. Не все АЗС поставляют действительно качественную продукцию. Иными словами, даже одна и та же марка АИ-95 или АИ-92 могут иметь различия в химическом составе, что снижает их качество.

Для выбора заправочной станции стоит обратить внимание на:

  • Отзывы людей, которые уже определенное время пользуются бензином или иным топливом;
  • Наличие отрицательных отзывов, их количество, возможно, это просто недовольные совсем не качеством горючего;
  • Соответствие цены нужной марки среднему показателю по региону. Порой низкая стоимость может быть из-за такого же качества;
  • Наличие у АЗС сертификата на отпускаемую продукцию с четким указанием периода закупки, октановое число и подтверждение качества, производитель.

Малоизвестные заправки, пользующиеся небольшим спросом или предлагающие топливо по заниженным ценам, могут прибегать к искусственному повышению октанового числа. На месте это производится с помощью внесения специальных химических присадок в жидкость. Иными словами, АИ-95 легко может создаваться из АИ-92. Для двигателя это грозит засорением и необходимостью в будущем дорогостоящего ремонта.

Повышенной чувствительностью к горючему низкой пробы подвержены иномарки, работающие на дизельном топливе и сошедшие с конвейеров в последние годы. Чтобы возобновить работоспособность двигателя и топливной системы в целом приходится выкладывать свыше нескольких десятков тысяч рублей. Самыми распространенными поломками становятся:

  • Фильтры забиваются и требуют полной своей замены;
  • Засорение форсунок;
  • Для топливного насоса может потребоваться ремонт разного уровня сложности или полная замена на новый.

Для дорогого автомобиля ремонтные работы обойдутся дороже, для дешевого поставят вопрос о смене автомобиля или вложении немалых средств. Кроме скопления отложений и грязи в топливной системе и движке у транспортного средства могут наблюдаться иные «болезни», а именно увеличение топливного потребления с потерей мощности и динамики разгона.

СПРАВКА: Компания Газпром нефть и Лукойл все топливо реализуют и производят самостоятельно. 

Чтобы уберечь себя от подобных неприятностей стоит сделать верный выбор АЗС и придерживаться его по мере возможности. Наиболее популярными на просторах нашей страны считаются автозаправочные компании ТНК, Газпром нефть, Лукойл, Shell, BP. Доверие ими заслужено у многих владельцев автомобилей. Это сэкономит средства на обслуживание автомобиля, продлит его службу и обеспечит качественное использование.

Правила заправки авто на АЗС

Процесс заправки автомобиля довольно простой, как и обычным бензином или дизельным топливом, однако существуют некоторые нюансы и принципиальные различия. Перед заправкой следует определить:

  • Какой вид топлива необходим для конкретной марки автомобиля;
  • Какие действия нужно совершать при отсутствии обслуживающего персонала.

Если заправщика нет на месте или он вовсе не предусмотрен штатным расписанием, все обязанности приходится переложить на себя. Алгоритм заключается в следующем:

  1. Необходимо подъехать максимально близко к колонке с той стороной, на которой находится выход к бензобаку;
  2. На время заправки транспортное средство глушится;
  3. Для предотвращения качения машины следует поставить ее на ручной тормоз;
  4. После выбора нужного горючего с посадочного места снимается заправочный пистолет;
  5. Открывается крышка бака, скручивается или снимается специальная заглушка, помещается пистолет так, чтобы он вошел до упора;
  6. Если это первая в жизни заправка, следует запомнить марку горючего и колонку с ним;
  7. Производится оплата на кассе АЗС в зависимости от нужного количества топлива;
  8. Нажимается на спуск пистолета, ожидается окончания течения бензина в бак;
  9. Шланг достается, пистолет помещается на свое законное место;
  10. Бак закручивается пробкой, закрывается крышкой.

Наиболее распространенная ошибка, возникающая при заправке – движение со вставленным в бак заправочным шлангом. Это не только повредит колонку, но и может разбить заднее стекло ТС. Это потянет за собой существенные расходы, если с собственным автомобилем он вправе повременить, то возместить компании ущерб придется. Заправщики контролируют эти нюансы, поэтому предпочтительнее подбирать АЗС с наличием такого персонала.

Со старыми колонками случаются определенные сбои в работе. Чаще всего требуется поддерживание пистолета и самого заправочного шланга в одном положении, чтобы не сработал возвратный клапан. Он перекрывает поток независимо от того, вылился ли весь оплаченный бензин или нет.

Каким топливом заправляться? Октановое число

Как правило, данные о подходящем для конкретного двигателя горючем содержатся в его технической документации. При отсутствии книжки следует поискать информацию на популярных ресурсах согласно марке, году выпуска, модели и типа ТС, либо в сервисном центре после профилактического осмотра.

Больше всего споров идет вокруг бензина АИ-92 и АИ-95. Часть автолюбителей уверены в том, что второй доводится до такого состояния искусственным путем. С помощью соответствующих присадок стараются продавать горючее с не такими высокими характеристиками. Другие же считают более высокое октановое число предпочтительнее благодаря низкому расходу, езда и динамика разгона качественно отличаются.

Использующие топливо «Премиум» удерживаются от высказываний, поскольку покупают горючее по более высокой цене. Это гарантирует безоблачную эксплуатацию автомобиля и меньшее количество проблем с двигателем и топливной системой.

Из-за стоимости данный продукт менее популярный в широких кругах.

Таким образом, выбор между АИ-92, АИ-95 и «Премиум» остается за водителем, который самостоятельно определяет что выбрать исходя из финансовых возможностей и технических рекомендаций производителя авто.

Правила заправки автомобиля газом

Для заправки автомобиля газом, прежде всего, нужно найти соответствующую АЗС. Не всегда на классических бензиновых заправках есть возможность «покормить» свою рабочую лошадку метаном. Действия на станции сводятся к следующим шагам:

  1. Автомобиль подгоняется к заправочной колонке в нужное место;
  2. Глушится мотор, устанавливается стойкое положение посредством выжимания ручного тормоза;
  3. Пистолет для подачи топлива вставляется в ВЗУ;
  4. Производится подача газа в зависимости от оплаченного количества;
  5. Устройство отсоединяется после окончания процесса и помещается на привычное место.

Следует понимать, что постоянно придерживать устройство, необходимости нет. Срабатывание отсечки осуществляется примерно на 85% заполнении баллона, что указывается ПТБ. Это значения для газовой установки является максимальным.

Заключение

Автомобиль можно научиться водить, зазубрить все правила перемещения по проезжей части, однако отсутствие практики в заправке может поставить в неловкое положение. Для новичка необходимо запомнить алгоритм заправки, выбрать АЗС и определиться с маркой бензина, если двигателем поддерживается октановое число 92 и выше. Со временем это запоминается до такой степени, что может воспроизводиться на автоматизме.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke

Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль

Машина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый: показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»).

Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров антифриза в ваз 2110

Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй: загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий: машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей.

И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс.

Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь).

Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС.

Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника.

Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется.

Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином.

Обидно до сих пор.

Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак.

Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки».

Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети.

А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы.

И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов.

Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть.

Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

Опрос

А вы платите заправщикам на АЗС?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/skolko-shlangom-ni-tryasi-kak-pravilno-zapravlyat-avtomobil

Первый раз заправляем автомобиль

Краткое содержание: первая заправка, как заправить автомобиль, как заправить бензин

Не нужно скептически фыркать. Эта тема не для тех, кто за рулем уже больше двух месяцев. Эта тема для новеньких, впервые самостоятельно выехавших на дорогу. И совсем не обязательно кому-то говорить, что вы это внимательно прочитали.

Всегда казалось, что это так просто — заправить автомобиль. Но вот вы впервые обнаружили, что указатель уровня топлива недалеко от нуля. Или на приборной панели вдруг замигали какие-то цифры, и вы догадались, что это — количество километров, которые согласен проехать ваш автомобиль без дозаправки. И их все меньше И вдруг начинает как-то нехорошо подсасывать в животе. Не страх, но какое-то неприятное беспокойство. Итак, спокойно. ЧТО надо делать?

Как определить, что уже пора заправлять автомобиль

Если индикатор уровня топлива показывает, что в баке меньше 10 литров. Должен загореться индикатор, а стрелочка уровня топлива опустится в красную зону. Не забудьте долить в бак топливо до максимума, если предстоит ехать далеко и по незнакомой дороге. Лучше заправить автомобиль на знакомой заправке, которой вы доверяете, чем волноваться потом в поисках хорошей заправки в неизвестной местности.

Как выбирать АЗС?

Лучше всего получить совет от опытных водителей. Если спросить особо не у кого, либо мнения советчиков разделились, попробуйте получить мнение большего количества людей – например, на автофорумах.

Никогда не принимайте решения, только исходя из минимальной цены. Велика вероятность залить в свою машину некачественный или разбавленный бензин. Довольно скоро это приведет к проблемам, решение которых вылетит в копеечку.

Каким бензином нужно заправлять автомобиль?

Как правило, информация о марке необходимого вам бензина находится около крышки бензобака. Или точно найдется в инструкции к вашему автомобилю. В крайнем случае, узнайте в автосервисе. Не слушайте разговоры и споры по поводу замены бензина А95 маркой А92. Используйте бензин с таким октановым числом, которое указал производитель вашего автомобиля.

Заезжаем на заправку

Прежде чем ехать на заправку, припаркуйтесь и убедитесь в том, что вы в курсе, с какой стороны у вашего автомобиля бензобак и как открыть его крышку. Обычно где-то в прямой досягаемости с места водителя (чаще — слева под сидением водителя) находится кнопка с узнаваемой картинкой заправочной колонки. Попробуйте это сделать. Выйдите из машины и закройте бензобак.

Кстати, немногие знают, что на приборной панели, рядом с пиктограммой заправочной колонки есть стрелочка, указывающая на то, с какой стороны у вас находится лючок бензобака. Видимо, это сделано специально для самых забывчивых автовладельцев.

Итак, теперь вам нужно заехать на заправку. Перестраивайтесь заранее в крайний ряд. Обычно заезжать нужно с правой стороны (если стоять лицом к заправке), выезжать соответственно слева — круговое одностороннее движение, против часовой стрелки. Или же на въезде должна висеть схема движения по заправочной станции.

Возможно, там будут висеть указатели, разрешающие поворот, если вы его проедете, не суйтесь в тот, что предназначен для выезда со стоянки – там должен висеть знак «кирпич». Можно «встретиться» с автомобилем, выезжающим с заправки.

На заправке

Внимательно смотрите на заправочные колонки, ищите надписи с маркировкой бензина (колонки могут быть и универсальные), вспоминаем, с какой стороны у вас бензобак.

Тихонько подъезжаем этой стороной к колонке. Смотрим в боковое зеркало, чтобы остановиться правильно: люк бензобака должен быть напротив колонки, чтобы удобно было вставлять пистолет. Заглушите мотор и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выходя, обязательно заберите ключи и сумочку (барсетку) и закройте машину.

Если к вам подошел заправщик, достаточно только сообщить ему, какой вам нужен бензин и сколько литров, а сами отправляйтесь оплачивать. Возвратившись, убедитесь, что крышка бензобака закрыта, а на табло заправочной колонки высветилось заказанное количество литров.

Если заправщиков в поле зрения нет, паниковать не стоит. Не надо бояться скептических взглядов других водителей. Неизвестно еще, как они себя чувствовали в свой первый раз. Спокойно вставляйте пистолет в бензобак, нажимайте на курок до упора и зафиксируйте его защелкой-предохранителем. Затем отправляйтесь оплачивать.

Можно оплатить определенное количество литров (если вы уверены, что это количество войдёт в бензобак), можно попросить залить бензин на определенную сумму, или же, почти всегда, можно заказать заправку до полного бака.

После оплаты идите к машине и проконтролируйте залив бензина, придерживайте пистолет, при необходимости прижимая предохранитель (у некоторых старых бензоколонок он часто отщелкивается). Вы поймете, что заправка окончена, когда счетчик на табло перестанет работать, и высветится окончательное количество литров и сумма к оплате.

Если вы хотите залить полный бак, сообщите об этом кассиру, а оплачивать возвращайтесь после того, как заправите автомобиль. Можно на всякий случай забрать кассовый чек – мало ли что

Внимание! Пистолет надо держать вертикально (носом вверх), чтобы вас не облило бензином. Вставлять назад его надо «как было», если возникнут сложности, взгляните на соседнюю колонку.

Не забудьте вернуть заправочный пистолет на место и закрутить крышку бензобака – до щелчков. Всё! Выезжаем аккуратно, на радостях не забываем включить указатель поворота и убедиться в своей безопасности.

Счастливого пути!

Советуем так же почитать о заправке автомобиля:

  • Советы по правильной заправке авто
  • Как сэкономить на бензине?

Источник: http://daeshprava.ru/pervy_raz_zapravlyaem_avtomobil

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем