Как заправить машину не держа пистолет

Что делать если оторвали пистолет на азс — Авто Портал

Как заправить машину не держа пистолет

Машина – источник повышенной опасности. И при ее использовании порой случаются различные неприятные происшествия. К примеру, водитель по невнимательности оторвал на заправке пистолет. Что делать в такой ситуации?

Это случается довольно часто, особенно когда водитель привык пополнять топливо на станциях, где есть заправщики, а затем заезжает на АЗС с самообслуживанием. И тогда возникает вопрос: «Оторвал пистолет на заправке – что делать?»

Как это происходит

Обычно такая ситуация возникает по двум причинам:

  1. Водитель забывает вытащить заправочный пистолет из бака и уезжает. В результате чего тот отрывается, иногда вместе с топливным шлангом.
  2. Водитель не ставит авто на ручник, и машина, пока он рассчитывается за топливо, отъезжает, отрывая при этом заправочный пистолет.

Бывают и другие ситуации, при которых можно оторвать данное устройство и даже повредить другое имущество на АЗС. Но эти встречаются чаще всего.

Ответственность водителя

Оторвал пистолет на заправке – что делать? По закону водитель транспортного средства несет полную ответственность за случившееся. Данное деяние можно трактовать как дорожно-транспортное происшествие (ДТП). И к нему применимы все те же правила и законы.

Кроме того, согласно Гражданскому кодексу РФ, вред, который человек нанес другому лицу или его имуществу, или имуществу юридического лица, должен быть им компенсирован в полном объеме.

Так что если водитель повредил заправочный пистолет на АЗС, ему придется смириться с финансовыми потерями и возместить ущерб.

Порядок действий

Оторвал на заправке пистолет – что делать? Все зависит от того, в какой момент водитель заметил произошедшее. Если это происходит сразу, то нужно остановиться, выйти из автомобиля и обратиться к сотруднику АЗС.

Если же о случившемся узнали позже, то на станцию все равно придется вернуться. Дальнейшие действия могут развиваться по нескольким сценариям и во многом зависят от адекватности водителя и принципиальности сотрудников АЗС.

Первый вариант решения проблемы

Что делать, если оторвал пистолет на заправке? Первый вариант выхода из этой ситуации – попробовать договорится на месте.

В принципе, ничего страшного не произошло, как правило, пострадавших нет (в редких случаях люди могут пострадать от отлетевшего топливного шланга или же когда на них попадает бензин – о компенсации ущерба таким гражданам придется договариваться в отдельном порядке).

Нужно идти с повинной к сотрудникам АЗС и постараться прийти к компромиссу о сумме ущерба. Иногда речь идет о символических 500 руб. И это не те деньги, чтобы о них переживать. В среднем работники станции обычно требуют 1,5-4 тысячи рублей. И в отдельных случаях придется заплатить чуть больше – 5-8 тысяч.

После того как будет достигнута договоренность, нужно обязательно взять с сотрудников АЗС расписку об отсутствии претензий.

Что делать водителю, если он не согласен заплатить заявленную сумму? В этом случае необходимо переходить ко второму варианту действий.

Второй вариант

Оторвал пистолет на заправке – что делать? Действия по урегулированию ситуации на месте не принесли успеха? Тогда нужно вызывать сотрудников ГИБДД и ждать, пока они приедут и задокументируют ДТП.

Отрицательным моментом такого решения будет длительное ожидание – они не спешат приезжать по столь незначительному поводу. После того как сотрудники ГИБДД все зафиксируют, необходимо получить у них документы и отнести их в страховую компанию. Это тоже потребует дополнительного времени, но после все финансовые вопросы с АЗС будут решать страховщики.

Кроме того, водителю могут выписать штраф за то, что он начал движение, не убедившись в безопасности данного действия.

Что будет, если не предпринимать никаких действий и просто уехать?

Оторвал пистолет на заправке – что делать? Большинству водителей сразу в голову приходит мысль о том, чтобы по-тихому уехать, пока никто ничего не заметил. И многим удается скрыться.

Но проблема в том, что АЗС оборудованы камерами слежения – по ним легко вычислить машину, пробить номера по базе и найти виновника. Искать нарушителя будут сотрудники ГИБДД – как лицо, оставившее место ДТП, согласно 12. 27 КоАП РФ.

И здесь действует более суровое наказание – уже не штраф, а лишение водительских прав. И не суть важно, что водитель не человека, допустим, сбил, не скорость превысил и не на красный свет проехал, а просто оторвал пистолет на заправке.

И что делать?

Порядок действий следующий: договариваться на месте или же вызывать сотрудников ГИБДД. До другого развития событий ситуацию лучше не доводить.

Суд

Если водитель скрылся с места происшествия, а позже его нашли сотрудники ГИБДД, то вероятное лишение прав может оказаться не единственной для него неприятностью. Владельцы АЗС могут подать на него иск о возмещении ущерба.

А если за дело возьмутся толковые юристы, то ущерб можно раздуть до астрономических величин. В сумму включат не только стоимость заправочного устройства, но и затраты на бригаду ремонтников, за поврежденную колонку, ремонт колонки, за время простоя.

Нельзя забывать и о судебных издержках и затратах на юристов – их оплачивает проигравшая сторона.

А суд в большинстве случаев встает на сторону пострадавших, в роли которых будут владельцы АЗС. Так что оставление места происшествия может вылиться для водителя в серьезные финансовые потери. Уж лучше расстаться с несколькими тысячами рублей, чем нести такие убытки.

Штраф за оторванный пистолет – миф или правда?

Когда люди задают вопрос: «Оторвал на заправке пистолет – что делать?», многие могут посоветовать просто уехать. При этом ссылаются на собственный опыт – они, дескать, уехали, ничего не платили, и их никто не искал.

Действительно, такое случается. Иногда сотрудники не спешат сообщать о ДТП в ГИБДД, а просто меняют заправочное устройство. Вместе с тем в судебной практике масса случаев, когда виновника искали, нашли и потребовали возмещения ущерба.

Так что на деле все будет зависеть от позиции владельцев АЗС и принципиальности сотрудников станции. И если нескольких водителей не искали, то никто не будет гарантировать, что не будут разыскивать следующего.

Действует ли ОСАГО в таких случаях

Действует ли ОСАГО, если оторвал пистолет на заправке? Что делать для получения страховки? Данное происшествие ничем не отличается от других ДТП и на него распространяются все те же правила и законы.

Поэтому после оформления сотрудниками ДТП протокола следует обратиться в свою страховую компанию, чтобы она возместила ущерб имуществу АЗС по ОСАГО. Однако есть нюанс: большинство страховщиков не торопятся расставаться с деньгами, и с ними придется «пободаться». Так что лучше всего договариваться о возмещении ущерба на месте – в итоге это будет дешевле и проще.

Как правильно пользоваться пистолетом

В автошколах учат многому. Но только не тому, как заправлять машину. А эти знания не помешали бы, так как новички на АЗС чувствуют себя очень неуверенно. Последствия неправильных или неуклюжих действий могут навредить имуществу АЗС, других людей, а то и вовсе причинить вред здоровью окружающих. Поэтому при заправке на АЗС нужно придерживаться следующих простых рекомендаций:

  1. Определить, с какой стороны у автомобиля бак для топлива. Заехать на станцию и встать к заправочной колонке нужной стороной. Сложнее всего владельцем машин, у которых топливный бак слева, так как не на всех АЗС созданы условия для такой заправки. Если же подъехать с левым баком правой стороной, то приходится перекидывать топливный шланг через машину, что является нарушением техники безопасности.
  2. Заглушить двигатель и поставить машину на ручник.
  3. Открыть бензобак.
  4. Поместить пистолет в горловину топливного бака и зафиксировать.
  5. Подойти к оператору, назвать тип топлива и объем.
  6. Назвать оператору номер заправочного устройства.
  7. Оплатить топливо – по наличному или безналичному расчету.
  8. Нажать курок на заправочном устройстве и держать его открытым, пока идет процесс наполнения топливного бака. Иногда эту процедуру проводят заправщики. Но на большинстве станций практикуется самообслуживание.
  9. Вытащить заправочное устройство и перевернуть горлышком вверх.
  10. Убрать пистолет на место.
  11. Закрыть бак крышкой.

Правила безопасности на АЗС

Они достаточно простые, и каждое из них обосновано. Нарушая правила, водитель может причинить вред себе и окружающим. Звучат они так:

  1. Нельзя курить на АЗС или использовать любые потенциальные источники возгорания.
  2. Нужно высаживать пассажиров перед заправкой.
  3. Всегда глушить мотор.
  4. Мотоциклы глушить не меньше, чем за 15 метров от станции. Заводить мотор снова можно на том же расстоянии.
  5. Не вынимать заправочное устройство в момент подачи топлива.
  6. Если топливо пролилось на машину, его нужно удалить до запуска двигателя.
  7. Расстояние между соседними авто на АЗС – не менее трех метров.
  8. Нельзя проводить ремонтные работы на станции.
  9. Нельзя заправлять машину во время грозы.

Все правила безопасности размещены на информационных стендах на АЗС.

Источник: https://taxi-arkhangelsk.ru/avtopravo/chto-delat-esli-otorvali-pistolet-na-azs.html

Как заправлять автомобиль?

Как заправить машину не держа пистолет

Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».

Так как же верно заправить свое ТС? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Когда заправлять?

На этот вопрос нам помогут ответить автоинструкторы.

Обычно указатели расхода топлива на приборной панели оборудованы сигнальным индикатором, который загорается, как только уровень бензина начинает приближаться к минимально допустимому — в среднем это 7 литров.

Но загорание лампы низкого уровня топлива происходит на всех машинах по-разному.

Топливо заканчивается не сразу, можно не паниковать, а постепенно, но больше всего при резком ускорении, на подъемах и поворотах — то есть на тех участках, где идет «перегазовка».

Если почувствуете, что до заправки дотянуть будет трудно, лучше съехать на обочину!

Стоя на обочине с пустым баком, остается выбирать из трех вариантов:

  • Первый: идти на ближайшую заправку, прихватив с собой какую-нибудь емкостью, а именно канистру, если она у вас есть, и купить немного бензина.
  • Второй вариант: доставить машину на АЗС, к примеру, на буксире.
  • Третий способ: «подкормить» свое авто можно остановив проезжающих мимо водителей и надеяться, что кто-нибудь даст вам немного бензина, чтобы протянуть до заправки.

Но стоит ли доводить себя и свою машину до таких крайностей. Указатель уровня бензина размечается в долях (НЕ в литрах).

А из-за особенностей датчика, топливо начинает убывать намного быстрее ближе к концу.

Как только стрелка переваливает за половину, можно смело заправляться, причем это должно войти у вас в привычку.

Где заправлять?

Главное правило — не где попало, ведь бензин сильно отличается по своим свойствам и качеству на разных АЗС. Обычно у каждой заправки есть «репутация», о которой можно узнать у друзей, знакомых, коллег. Кроме этого, у топливной станции должен быть сертификат, который вы можете потребовать, а кассир обязан предъявить, в котором указаны данные:

  • когда куплено топливо (причем каждое и АИ-80, -92, -95 и солярка);
  • у какого производителя куплено топливо;
  • какого качества топливо с разным октановым числом.

Лучше отобрать для себя несколько самых хороших заправочных станций и «кормить» свое авто именно там. Не в качестве рекламы, но лично я (автор статьи) предпочитаю только «Лукойл».

Как заправлять?

материал о том, как следует заправлять автомобиль:

Для начала следует определиться с расположением бензобака, он может быть сзади справа или сзади слева.

Нужно всегда помнить, что подъезжать к бензоколонке следует лишь с той стороны, где находится люк бака!

Хотя вы наверняка встречали такую ситуацию, что многие авто с правым расположением бака подъезжают к левой колонке и перетягивают шланг через всю машину. Конечно, машин с левым баком меньше и на всех заправках очередь к левым колонкам не такая длинная, как к правым. Поэтому многие водители и пользуются такой «привилегией».

Пожарная безопасность

Но следует помнить: если пистолет плохо дотягивается до отверстия бака и он там плохо закреплен (естественно), то может случиться так, что при подаче топлива, пистолет дернется и вылетит из отверстия — бензин польется на площадку, а это не только приведет к потере ваших денег, но и к резкому повышению пожарной опасности. Любая искра и все «взлетит на воздух»!

В правилах любой станции значится, что нужно глушить двигатель, поэтому не стоит пренебрегать указанными рекомендациями. Иногда требуется высадить всех пассажиров, что связано с техникой пожарной безопасности.

И самое главное: курить на заправках строго воспрещается по уже понятным причинам.

Срыв рычага пистолета

И еще, бывает такая ситуация: срывает рычаг пистолета во время заправки без видимых на то причин. И самое неприятное в том, что если рычаг пытаться снова зажать, то он проскакивает, и топливо снова не идет. Как быть в такой ситуации? Есть два варианта:

Первый: не доставая пистолет, подойти к кассиру, сказать, что не идет топливо, на что он ответит: «Идите к машине, достаньте пистолет, повесьте на колонку, а потом снова снимите и вставьте в бак». Через несколько секунд вам зальется остаток топлива.

Второй: это держать руками рычаг в среднем положении и дозалить остаток бензина вручную, в очень медленном темпе.

Заправка разным топливом

Нельзя заправлять бензиновую машину дизельным топливом и наоборот, так как это может послужить причиной порчи мотора и приведет к капитальному ремонту. Нужно знать и марку бензина: АИ-80, -92, -95. Например, машину на АИ-92 можно заправлять и АИ-95.

Если к вам подошел работник заправки, обязательно нужно сообщить ему марку топлива и лишь затем идти в кассу оплачивать. Там можно указать конкретное количество литров, сумму или «полный бак».

Стандартная фраза: «3 колонка, 92-ой на 500 рублей» или «1 колонка, 95-ый, 20 литров».

Поэтапная методика заправки автомобиля

Если на АЗС не оказалось заправщиков, отчаиваться не стоит. Нужно сделать следующее:

  • подъехать к нужной колонке, дождавшись своей очереди;
  • заглушить двигатель, поставить на ручник;
  • открыть крышку бензобака (на некоторых автомобилях люк бака открывается только из салона);
  • открутить пробку бензобака;
  • аккуратно снять с бензоколонки заправочный пистолет нужного вам топлива;
  • вставить его в бензобак;
  • нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении «собачкой» (смотрите картинку);
  • закрыть машину и идти в кассу.

Когда оплатите и вернетесь к своей машине, на бензоколонке уже должен пойти счет, показывающий число литров и сумму.

Колонка автоматически отключает подачу топлива, как только бак заполнился необходимым объемом бензина.

Дождавшись окончания, нажимаете на рычаг пистолета, он отстегнется от «собачки». Далее следует также осторожно вынуть заправочный пистолет и повесить его на бензоколонку. Один важный нюанс: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вашу машину или вас, поэтому стоит быть очень аккуратным.

И еще, некоторые часто забывают закрывать люк бензобака, так что и здесь стоит быть на чеку.

Вот и все! Можете смело продолжать свой путь дальше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести литры бензина в тонны в РК

Удачной вам заправки и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.autorambler.ru, www.forum.clubsx4.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zapravlyat_avtomobil/

Заправочный пистолет как фиксировать — Ваши права

Как заправить машину не держа пистолет

23.07.2018

Каждый заправочный пистолет оснащен вакуумным каналом, в котором смонтирован шариковый клапан. Когда в пистолет попадает бензин, создается разность давлений.

Стараясь ее компенсировать, пистолет засасывает воздух через вакуумный канал. Как только воздух в топливном баке кончается, шариковый клапан закрывается.

Таким образом происходит перекрытие основного канала подачи топлива.

2. Подойдите к баку и нажмите на рычаг пистолета. На нем есть специальный фиксатор, который позволяет не держать рычаг рукой. При желании можно воспользоваться им, тогда вам останется просто подождать, пока бензин полностью поступит в бак. Но можно и самостоятельно держать рычаг нажатым, так вы можете не беспокоиться о том, что пистолет случайно выпадет из бака.

Как заправлять автомобиль

  • подъехать к нужной колонке, дождавшись своей очереди;
  • заглушить двигатель, поставить на ручник;
  • открыть крышку бензобака (на некоторых автомобилях люк бака открывается только из салона);
  • открутить пробку бензобака;
  • аккуратно снять с бензоколонки заправочный пистолет нужного вам топлива;
  • вставить его в бензобак;
  • нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении «собачкой» (смотрите картинку);
  • закрыть машину и идти в кассу.

Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».

Maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

Как заправить машину: простые советы и обязательные правила

В экстренных случаях выбирать не приходится – поскорее бы доползти до любой ближайшей заправки. Но экстренные случаи на то и экстренные, что случаются редко. В основном водители следят за уровнем топлива и планируют заправку заранее. В этом случае встаёт вопрос о выборе топлива и заправки.

И если с топливом всё очевидно – заливаете тот тип, который указал производитель в паспорте технического средства или в инструкции по эксплуатации – то перед пёстрым ассортиментом заправок у начинающего водителя разбегаются глаза, особенно, если речь о крупном городе. Какую же заправку выбрать?

Как правильно заправлять автомобиль на АЗС

Некоторые вопросы, в которых опытные автомобилисты не видят никаких проблем, у начинающих водителей могут вызывать вопросы. Большинство из них стесняется консультироваться у бывалых коллег, поэтому обращаются за разъяснением к интернет-статьям. Одним из таких вопросов является, как заправлять машину на заправке.

Определившись с видом топлива, подбираем наиболее качественную АЗС. В этом вопросе стоит прислушаться к опытным водителям. Они могут оценить не только одну точку, но и какую-то сеть. Желательно мнение узнавать у нескольких человек, чтобы получить объективную информацию.

Заправка на АЗС — секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки — блог заправщика

На следующее утро естественно никаких избытков на заправках не обнаруживается и начальство начинает злиться, так как у них из под носа нагло украли 100л бензина но кто и как неизвестно.

Конечно бывает форсажер, когда никто ничего не крал, но бензина нет. Как это получается я расскажу ниже.

При такой схеме водитель бензовоза полностью чист, так как он приехал залитый по планку (это подтверждает АЗС1), а уехал полностью пустым (со слов АЗС2), причём в нашем примере это так и есть на самом деле.

[Читать дальше]

Не смотря на все положительные факторы работы на АЗС, можно попасть на такие заправки, что место раба на сахарных плантациях вам покажется раем. Я говорю о современных АЗС, система работы на которых вытрясет из вас все силы, деньги и душу.
Всё, что написано ниже, не плод моего воображения, а рассказы реальных людей, которым довелось работать на подобных заправках.

Оторвал пистолет на заправке

Нужно остановиться, осмотреть машину, как правило, она не страдает, потому как в пистолете есть специальная пластиковая муфта которая переламывается при больших нагрузках. А это значит, что пистолет останется в баке, нужно его вытащить и пойти к оператору. Обрисовать суть проблемы.

На дороге случаются разные ситуации, бывает такое, что вы оторвали пистолет на заправке. Не важно, как это случилось либо вы устали, либо еще не очень опытны (читайте статью — как заправлять машину), либо привыкли заправляться на другой заправке, где есть заправщики, а тут нет, факт остается фактом, приятного мало, поэтому читайте что делать в такой ситуации

Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Читать еще –>  Пенсии участникам боевых действий 2019 году в украине

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

  • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
  • Заправлять машину с работающим двигателем
  • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
  • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
  • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит

Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель.

Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок.

Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.

Adsbygoogle google, )

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался – непременно остановитесь. Не стоит пытаться скрыться, делая вид, что ничего не произошло. Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения.

Если же вы заметили оторванный пистолет не сразу, то все равно мы настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, обратиться к менеджеру АЗС и не отрицая случившегося, подчеркнуть, что вы вырвали пистолет неумышленно, т.е, по невнимательности.

Также советуем вам обязательно акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили оторванный шланг и поэтому уехали с заправки, но вернулись, как только поняли, что случилось.

Это весьма важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, в случае, если тем придет в голову обвинить вас в умышленном оставлении места ДТП .

И даже если у вас нет полиса ОСАГО, либо вы по каким-то иным причинам не хотите связываться с оформлением ДТП, все равно, не торопитесь платить на месте.

Хотя бы по той причине, что всякая вещь имеет свою реальную цену и совсем не обязательно стоимость оторванного шланга именно такова, как это пытаются вам представить возмущенные работники заправки.

Нам известны реальные случаи, когда напуганные водители отдавали прямо на месте работникам АЗС весьма приличные суммы – 5, 10 и более тысяч рублей.

Как на азс пользоваться пистолетом Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vashuprava.ru/zapravochnyj-pistolet-kak-fiksirovat.html

Как заправить машину на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

 Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка,  то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров.

В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит.

Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы.

Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО.

Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество».

Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще.

Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю.

Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke/

Как заправить машину на заправке?

Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».

Так как же верно заправить свое ТС? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль

Машина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый: показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»).

Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150.

Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй: загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий: машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей.

И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс.

Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку Ниссан Кашкай

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь).

Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС.

Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника.

Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется.

Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином.

Обидно до сих пор.

Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак.

Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки».

Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети.

А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы.

И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов.

Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть.

Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

Опрос

А вы платите заправщикам на АЗС?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/skolko-shlangom-ni-tryasi-kak-pravilno-zapravlyat-avtomobil

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/

Первый раз заправляем автомобиль

Краткое содержание: первая заправка, как заправить автомобиль, как заправить бензин

Не нужно скептически фыркать. Эта тема не для тех, кто за рулем уже больше двух месяцев. Эта тема для новеньких, впервые самостоятельно выехавших на дорогу. И совсем не обязательно кому-то говорить, что вы это внимательно прочитали.

Всегда казалось, что это так просто — заправить автомобиль. Но вот вы впервые обнаружили, что указатель уровня топлива недалеко от нуля. Или на приборной панели вдруг замигали какие-то цифры, и вы догадались, что это — количество километров, которые согласен проехать ваш автомобиль без дозаправки. И их все меньше И вдруг начинает как-то нехорошо подсасывать в животе. Не страх, но какое-то неприятное беспокойство. Итак, спокойно. ЧТО надо делать?

Как определить, что уже пора заправлять автомобиль

Если индикатор уровня топлива показывает, что в баке меньше 10 литров. Должен загореться индикатор, а стрелочка уровня топлива опустится в красную зону. Не забудьте долить в бак топливо до максимума, если предстоит ехать далеко и по незнакомой дороге. Лучше заправить автомобиль на знакомой заправке, которой вы доверяете, чем волноваться потом в поисках хорошей заправки в неизвестной местности.

Как выбирать АЗС?

Лучше всего получить совет от опытных водителей. Если спросить особо не у кого, либо мнения советчиков разделились, попробуйте получить мнение большего количества людей – например, на автофорумах.

Никогда не принимайте решения, только исходя из минимальной цены. Велика вероятность залить в свою машину некачественный или разбавленный бензин. Довольно скоро это приведет к проблемам, решение которых вылетит в копеечку.

Каким бензином нужно заправлять автомобиль?

Как правило, информация о марке необходимого вам бензина находится около крышки бензобака. Или точно найдется в инструкции к вашему автомобилю. В крайнем случае, узнайте в автосервисе. Не слушайте разговоры и споры по поводу замены бензина А95 маркой А92. Используйте бензин с таким октановым числом, которое указал производитель вашего автомобиля.

Заезжаем на заправку

Прежде чем ехать на заправку, припаркуйтесь и убедитесь в том, что вы в курсе, с какой стороны у вашего автомобиля бензобак и как открыть его крышку. Обычно где-то в прямой досягаемости с места водителя (чаще — слева под сидением водителя) находится кнопка с узнаваемой картинкой заправочной колонки. Попробуйте это сделать. Выйдите из машины и закройте бензобак.

Кстати, немногие знают, что на приборной панели, рядом с пиктограммой заправочной колонки есть стрелочка, указывающая на то, с какой стороны у вас находится лючок бензобака. Видимо, это сделано специально для самых забывчивых автовладельцев.

Итак, теперь вам нужно заехать на заправку. Перестраивайтесь заранее в крайний ряд. Обычно заезжать нужно с правой стороны (если стоять лицом к заправке), выезжать соответственно слева — круговое одностороннее движение, против часовой стрелки. Или же на въезде должна висеть схема движения по заправочной станции.

Возможно, там будут висеть указатели, разрешающие поворот, если вы его проедете, не суйтесь в тот, что предназначен для выезда со стоянки – там должен висеть знак «кирпич». Можно «встретиться» с автомобилем, выезжающим с заправки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой штраф за езду без включенных фар

На заправке

Внимательно смотрите на заправочные колонки, ищите надписи с маркировкой бензина (колонки могут быть и универсальные), вспоминаем, с какой стороны у вас бензобак.

Тихонько подъезжаем этой стороной к колонке. Смотрим в боковое зеркало, чтобы остановиться правильно: люк бензобака должен быть напротив колонки, чтобы удобно было вставлять пистолет. Заглушите мотор и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выходя, обязательно заберите ключи и сумочку (барсетку) и закройте машину.

Если к вам подошел заправщик, достаточно только сообщить ему, какой вам нужен бензин и сколько литров, а сами отправляйтесь оплачивать. Возвратившись, убедитесь, что крышка бензобака закрыта, а на табло заправочной колонки высветилось заказанное количество литров.

Если заправщиков в поле зрения нет, паниковать не стоит. Не надо бояться скептических взглядов других водителей. Неизвестно еще, как они себя чувствовали в свой первый раз. Спокойно вставляйте пистолет в бензобак, нажимайте на курок до упора и зафиксируйте его защелкой-предохранителем. Затем отправляйтесь оплачивать.

Можно оплатить определенное количество литров (если вы уверены, что это количество войдёт в бензобак), можно попросить залить бензин на определенную сумму, или же, почти всегда, можно заказать заправку до полного бака.

После оплаты идите к машине и проконтролируйте залив бензина, придерживайте пистолет, при необходимости прижимая предохранитель (у некоторых старых бензоколонок он часто отщелкивается). Вы поймете, что заправка окончена, когда счетчик на табло перестанет работать, и высветится окончательное количество литров и сумма к оплате.

Если вы хотите залить полный бак, сообщите об этом кассиру, а оплачивать возвращайтесь после того, как заправите автомобиль. Можно на всякий случай забрать кассовый чек – мало ли что

Внимание! Пистолет надо держать вертикально (носом вверх), чтобы вас не облило бензином. Вставлять назад его надо «как было», если возникнут сложности, взгляните на соседнюю колонку.

Не забудьте вернуть заправочный пистолет на место и закрутить крышку бензобака – до щелчков. Всё! Выезжаем аккуратно, на радостях не забываем включить указатель поворота и убедиться в своей безопасности.

Счастливого пути!

Советуем так же почитать о заправке автомобиля:

  • Советы по правильной заправке авто
  • Как сэкономить на бензине?

Источник: http://daeshprava.ru/pervy_raz_zapravlyaem_avtomobil

Водитель и коронавирус: 5 точек встречи

На многих заправках приходится хватать заправочный пистолет самому. Очевидно, что сегодня это лучше делать в перчатках — причем желательно в одноразовых. Заправился, стянул с рук — и в урну.

Расплачиваться лучше картой: считается, что банкноты — переносчик инфекции. Многие советуют заправляться на сумму не выше 1000 ₽, поскольку отдельные банковские карты при этом не требуют вводить пин-код. Однако мне кажется, что лучше заправлять машину полностью, сокращая число визитов на АЗС. А код при должной сноровке можно вводить, например, головкой от ключа Впрочем, через салфетку, наверное, проще.

На фирменных сетевых АЗС машину заправят без вашего участия. Однако, независимо от этого, настоятельно советую во всех случаях обязательно посетить заведение WC и тщательно вымыть руки. А салфетки — и побольше — держать под рукой: это расходный материал, и нечего его жалеть.

2. Паркоматы

Рекомендации те же — лучше расплачиваться картой. Но, к сожалению, в ряде случаев это практически невозможно.

На отдельных пунктах оплаты — в частности, на трассе «Дон» — приемные лотки для денег и чеков расположены крайне неудобно: приходится шарить в них практически наощупь.

Вылезать из машины также неудобно Спаситель — электронный бесконтактный транспондер, но он оправдывает себя лишь у тех, кто постоянно ездит по таким дорогам. Можно посоветовать разве что заранее готовить требуемую сумму без сдачи, условно считая свои деньги незаразными

Что касается оплаты парковок, то тут все проще. Риск заражения есть разве что при контакте с кнопками, нажимать на которые можно в перчатках или той же головкой ключа.

3. Автомойка

На большинстве моек трудящиеся предпочитают наличность Зато при этом услуги там всегда дешевле, чем на более цивилизованных. Что ж, надо постараться расплатиться без сдачи, а также, по возможности, отказаться от услуг по мытью салона, хотя оно и необходимо. Процедуры с протиркой ручек, клавиш и рулевого колеса лучше выполнить самостоятельно.

4. Пассажиры

Звучит нехорошо, но лучше бы на какое-то время обойтись без них. Хотя, конечно, если коллеги просят подвезти, отказать тяжело. В таких ситуациях лучше всего не накалять атмосферу, а после поездки пробежаться антибактериальными салфетками по дверным ручкам и т.п. Хуже не будет.

5. Меры предосторожности

Поездка на машине редко представляет собой «беспосадочный перелет» — обычно водитель едет из пункта А в пункт Б. Чаще всего, пункт Б — это его офис: с коллегами, лифтами, выключателями, компьютерами, дверными ручками, туалетами и т. п. Совет простой: мойте руки как можно чаще и не тащите возможную заразу в машину. А про то, как лучше нажимать на кнопки и клавиши, мы уже говорили.

Про дистанцию в полтора-два метра говорят давно — сегодня это пожелание нетрудно исполнить. И на АЗС, и на мойке, и на работе, и всюду, куда бы вы ни заехали на своей машине. Вас поймут и, скорее всего, не обидятся.

Всем счастливого пути и полной победы над вирусами!

  • Можно ли ездить по России за рулем? Где как Подробности — тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922460-koronavirus-avtomobil/

Автоматические АЗС

АЗС автоматического типа включает в себя колонки для раздачи топлива, резервуаров для его хранения, терминалов для осуществления выплат, а также навеса, который защитит оборудование и посетителей комплекса от осадков.

Автоматические АЗС функционируют полностью автономно. Максимум на них может находиться один человек в качестве дежурного. Заправку осуществляют сами клиенты, а оплата выполняется с применением платежных терминалов.

Они могут принимать банкноты, а также магнитные карты, в зависимости от типа заправки.

Первые автоматизированные АЗС

Примерно 15 лет назад были спроектированы и построены первые станции для заправки с автоматическим режимом работы, это произошло на территории Финляндии. На данный момент из 1600 заправок в Финляндии 600 являются автоматическими. Многие автоматические заправки функционируют на территории Бельгии, Швеции, Исландии, а также в Прибалтийских государствах. Много точек по заправке имеют заправочные терминалы, схожее оборудование появилось и в пределах России.

Автоматические станции в России

В пределах нашей родины первые станции по заправке автоматического типа появились в Санкт-Петербурге в 2001 году. Сейчас их количество значительно увеличилось, появились новые компании.

Постепенно АЗС автоматизированного типа стали открывать в различных населенных пунктах нашей родины.

Любой станции необходимо иметь сертификаты на средство измерения, соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие регистратора,  также нужно разрешение на продажу нефтепродуктов. Власти предъявляют дополнительные требования, в том числе необходимость печати чека.

На данный момент огромное количество людей привыкли использовать банковские карточки для совершения покупок. Карты удобны и на заправках, а помимо обычных карт появились специализированные топливные  карточки. С такими картами по стандарту справлялись операторы заведений, однако сейчас можно добиться полной автоматизации.

Заправка на автоматических заправках, как это происходит?

Сейчас уже работают автоматические заправки крупных компаний, в том числе «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть», расширяется сеть АЗС Терминал. Все эти заправки работают в пределах России. Такой тип заправочных станций во многих аспектах удобнее, к примеру, вам не нужно ожидать в очереди. На автоматизированных заправках вам не нужен оператор, также не требуется идти до кассы, а затем назад, бросая свой автомобиль.

Использовать автоматические АЗС просто:

  • приезжаете к автоматизированной точке заправки;
  • ставите машину около заправочной стойки;
  • вставляете пистолет в бак для заправки;
  • для обслуживания на заправке предусмотрен специальный терминал, его управление схоже со стандартным терминалом.

    Вам нужно вставить карту либо деньги, и ввести необходимое вам количество литров;

  • аппарат без вашей помощи нальет указанное количество топливо в бак вашего автомобиля, и отключится;
  • остается только забрать вашу карту, чек, на чем процедура заправки завершается.

Контроль ситуации на автоматических заправках

Отсутствие обслуживающего персонала и автоматическая работа позволяют избежать очередей и недопонимания между сторонами, поскольку все операции вы осуществляете самостоятельно.

Простота работы безлюдных АЗС позволяет минимизировать любые проблемы, однако иногда определенные вопросы возникают. Найти решение можно, на любой заправке располагаются видеокамеры, они работают всегда и передают картинку в диспетчерскую.

При необходимости вы можете обратиться к диспетчеру, обычно для этого нужно нажать специальную кнопку.

В автоматических АЗС все продумано до мелочей. Часто водитель не может верно рассчитать нужное количество топлива, АЗС автоматического типа оборудуют специальным видом заправочных пистолетов.

В него входит датчик-предохранитель, это спасает от перелива, поэтому в случае недостаточного количества свободного места для топлива, оно не польется через верх.

Оплаченный бензин останется на заправке, а в ваш чек будет добавлен код, с его помощью вы сможете получить оставшееся количество топлива при следующей заправке.

Оплата топлива на АЗС 

Автоматизированные АЗС могут обходиться дешевле обычных заправочных станций, в качестве оплаты чаще всего предлагаются наличные средства, стандартные банковские карты, а также карты дисконтного типа и топливные. Многое компании предлагают определенные скидки или бонусы для своих клиентов, поэтому заправка своими силами набирает популярности. Такая экономия вовсе не указывает на продажу некачественного топлива или иные недочеты. 

Дело в том, что автоматическая работа без присутствия людей на объекте позволяет избежать необходимости обеспечивать многое, в том числе:

  • отопление;
  • водопровод;
  • канализационную систему.

Также АЗС получается заметно меньше по площади, поэтому сокращаются траты на содержание.

Где автоматизация востребована?

В целом благодаря автоматизации компании могут снизить стоимость топлива за счет сокращения затрат на работу точки по заправке. Поэтому количество заправок с самообслуживанием будет только увеличиваться, особенно это будет заметно по крупным городам.

Отдаленные населенные пункты маловероятно будут обставлены подобными станциями, ведь им требуется обслуживание, близость к подразделениям МЧС и многое другое. Отдаленные объекты, например трассы чаще являются местами, где жизнь  кипит.

В таких точках удобнее размещать магазины, закусочные, небольшие гостиницы, поэтому автоматические АЗС  больше подходят для городских условий.

Оплата топлива на автоматизированных АЗС

Заправочные автоматические терминалы могут принимать наличные денежные средства, а также карты. При обустройстве станций можно выполнить либо считыватель для магнитных карт либо приемник для купюр. Очень часто для заправок выбирают оба устройства, чтобы обеспечить удобство оплаты для большего количества клиентов станции. В различных странах и городах соотношение оплаты купюрами и картой разниться.

Автоматические АЗС чаще всего принимают от трех до 4 видов номиналов, выбираются самые распространенные.

У нас это могут быть:

  • 50 рублей;
  • 100 рублей;
  • 500 рублей;
  • 1000 рублей.

Чтобы суметь расплатиться на выбранной АЗС, вам потребуются банкноты подходящих для устройства номиналов, не менее важно и их состояние. Если у вас в наличии потрепанные, влажные, мятые, либо порванные купюры, автомат их не примет. Слишком крупные купюры также могут быть неудобны, возможно, такое количество топлива не поместится в ваш топливный резервуар. При этом терминалы не могут выдать сдачу или вернуть излишек средств.

Оплата картами, преимущества

Множество проблем с наличными средствами удается решить, если у вас есть карта для оплаты. Такой вариант покупки топлива более современен и комфортен для обеих сторон. Помимо обычных банковских карт многие компании предлагают корпоративные, топливные, бонусные карты и так далее.

Такие карты не только позволяют легко расплачиваться, но и дают дополнительные преимущества. Это могут быть скидки, бонусы и так далее. Некоторые карты позволяют класть на них средства, а затем оплачивать топливо, другие являются вариантом кредитования.

Клиент может расплачиваться картой, затем все его покупки в виде счета предоставляются к оплате.

Для того чтобы обеспечить работу с картами для оплаты, нужно обеспечить программное обеспечение. Его цель в сборе данных и поддержке базы карт. Такие программы требуют отдельной разработки, поскольку все производители должны иметь свой продукт, который должен соответствовать нормам, принятым государством, а также отвечать требованиям заказчика.

Могут применяться отдельные вариации терминалов, каждый из них ориентирован на работу с определенными картами, при желании терминал можно перепрограммировать с целью применения других видов карт.

Также с терминалом обязательно устанавливается фискальный аппарат, каждый покупатель получает чек. Некоторые аппараты принимают карты международного уровня, в этом случае необходимо заключение договора сетью АЗС, нефтяной компанией и банком.

Это делает систему более сложной, поскольку требуется зашифрованный пинкод, однако увеличивает уровень безопасности.

С какой оплатой могут столкнуться наши граждане на аазс?

Чаще всего в начале ААЗК выбирают самую простую оплату, то есть купюрами, а со временем добавляют карты, сетевые комплексы часто действуют по стандарту, обеспечивая равные условия для каждой точке по заправке.

Технические аспекты по реализации возможности приема карт решаются не слишком быстро и требуют средств, поэтому прием карт не повсеместен.

Уровень рентабельности применения карт на автоматических заправках повышается в случае наличия сети, больше объектов и больше клиентов позволяют создать удобную возможность оплаты картой.

Иногда автоматические терминалы располагают на действующих АЗС, это делается с целью разгрузки других колонок, обслуживаемых оператором. Также их могут располагать на удалении и подключать к основным колонкам.

Дополнительные возможности автоматизированных станций и комплексов

Терминалы современного типа позволяет управлять оборудованием, и предоставляют отчет о работе всех составляющих. Терминал дает возможность управлять парой двусторонних ТРК, либо четырьмя односторонними ТРК. Односторонние проще для клиентов, поскольку вопросов, с какой стороны производить заправку не возникает.

Терминал – автоматизированная и совершенная система, которая сообщает клиенту обо всех необходимых действиях на стадиях заправки. К терминалам можно подключить систему, которая будет вести контроль топлива в емкостях,  с ней уровень топлива всегда будет под контролем и появится возможность четко узнавать о необходимости поставки.

Удаленное управление может касаться и информации на стелах (там пишут о стоимости, наличии топлива).

Безопасность на терминалах

Чтобы держать ситуацию под контролем, обязательно производится установка системы для видеонаблюдения. Ее связывают с видеотерминалом службы, отвечающей за охрану, либо контрольным устройством для записи.

ААЗС полностью автоматизированы, а за платежными операциями можно наблюдать без необходимости посещения комплекса. По итогам отчетов планируется нужное обслуживание. По желанию в конструкцию можно включить датчики ударов, оборудование для повышения безопасности, сообщающее о взломе.

В этом случае устройство само сможет подать сигнал тревоги, использовать красящие маркеры, шумовые и световые эффекты и так далее.

Плюсы и минусы АЗС

Недостатков у безлюдных заправок мало, проблемы могут возникнуть только с отсутствием купюр нужного номинала или их плохим состоянием. Решить вопрос можно, если заранее позаботиться о размене и подборе купюр в хорошем состоянии. Некоторым также неудобно отсутствие дополнительных товаров и услуг, однако основное назначение АЗС – продажа топлива, именно на эту работу направлены ААЗС. Все остальные особенности автоматической работы являются преимуществом для клиентов.

Преимущества автоматизированной работы:

1.В автоматических терминалах удается избежать важной проблемы – очередей. Сопутствующие товары заставляют людей скапливаться, в результате скорость отпускания падает. Автоматизированные станции такой проблемы не имеют, ТРК можно использовать намного активнее. Если на стандартной заправке на обслуживание каждого клиента тратиться примерно 7 минут, ААЗС может вложиться в 2-4 минуты.

2.Требуется меньше пространства, что положительно отражается на тарифах.

3.Заправка производится с максимальной скоростью.

4.Легкость и простота применения.

5.Выдается чек, владельцы карт могут получить детализацию своего счета.

6.Меньше земельный налог – доступнее тарифы.

7.Высокая скорость строительства позволяет сети активно расширяться.

8.Работа 24/7, можно заправить транспортное средство в любое время.

9.Безопасность за счет видеонаблюдения и иных мер.

10.Возможность экономить благодаря топливным и другим картам сети.

Источник: http://azsterminal.ru/articles/avtomaticheskie-azs

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как вычислить плотность дизельного топлива

Закрыть