Как зарядить аккумулятор от машины в домашних условиях

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Как зарядить аккумулятор от машины в домашних условиях
08.07.2018

Неопытные автомобилисты допускают грубую ошибку, не прибегая при нормальной работе аккумуляторной батареи к дополнительной зарядке от внешнего источника.

В действительности в большинстве моделей автомобиля реле-регулятор подает на клеммы АКБ напряжение в 14.1 В. С учетом внутреннего сопротивления, величина оказывается недостаточной, чтобы развить необходимый зарядный ток (полная зарядка происходит при оптимальном напряжении 14.5 В). Генератор обеспечивает только работоспособность батареи в движения (при запущенном двигателе), но полного заряда не дает.

Чем чреват недозаряд аккумулятора известно. При запуске двигателя возрастет токовая нагрузка. Кроме того, в частично разряженной батарее интенсивнее протекают процессы сульфатации, а при зарядке от генератора полное разложение сульфата свинца не происходит.

Результатом становится быстрая потеря емкости АБ и преждевременный выход из строя.

Чтобы избежать неприятностей АКБ следует периодически подзаряжать от внешнего зарядного устройства.

Как часто необходимо производить подзарядку от ЗУ?

В летний сезон исправный аккумулятор не доставляет проблем владельцу авто. При плюсовой температуре наружного воздуха с токовыми нагрузками при запуске двигателя справляется батарея, заряженная наполовину.

В зимний период ситуация складывается сложная. Снижение температуры воздуха ниже нулевой отметки приводит к резкому уменьшению эквивалентной емкости аккумулятора (полутора-двукратному). Условия способствуют также загустению смазочных материалов, что приводит к увеличению трения и потребления тока при запуске силового агрегата. Потерявшая 25% заряда батарея может не справиться с пуском холодного двигателя.

Ситуацию усугубляет режим эксплуатации. В зимние месяцы преимущественно совершаются короткие поездки, в автомобиле включаются максимум мощных потребителей — устройства подогрева сидений, антиобледенители зеркал и стекол, печки и пр.

Как следствие, значительно возрастает нагрузка на источники электроэнергии, прежде всего, аккумулятор. Полностью компенсировать разряд в течение короткой поездки за счет работы генератора банально не хватает времени.

В результате, зимой требуется более часто подзаряжать АКБ от внешнего источника.

Некоторые специалисты советуют делать это не менее 1 раза в год, перед наступлением холодного сезона. Более практичной рекомендацией является зарядка в зависимости от состояния батареи:

  • при разряде на 50% летом;
  • при потере 25% заряда зимой.

Важно! Многие неисправности основных систем автомобиля (топливной, зажигания и др.) усложняют запуск силового агрегата и требуют более интенсивной работы стартера. В этом случае происходит более глубокий разряд АБ, и контроль ее состояния и дозарядка необходимы чаще.

Как проверить состояние батареи?

Многие современные аккумуляторы комплектуется специальным индикатором, который наглядно показывает уровень заряда. Новшество достаточно удобное, и, хотя точность определения оставляет желать лучшего, показания вполне могут служить сигналом для подзарядки.

Позволяет определить степень разряда и необходимость подзарядки измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого следует:

  • отсоединить ее от бортовой сети автомобиля;
  • выдержать паузу в 6-7 часов для завершения переходных процессов в электролите и активной массе;
  • измерить напряжение на выводах цифровым или аналоговым вольтметром.

Показания в 12.8-12.9 В (2.15 В на каждой банке) свидетельствует о 100% заряде, 12.6 (6.1 В на банку) — разряде на 75%, 12.2 и 12 В — о 50 и 25% разряде соответственно. Полностью разряженный аккумулятор без нагрузки показывает напряжение менее 11.8 В.

Электрические измерения, проводимые без нагрузки являются не совсем точными. Более корректные результаты даёт аналогичная процедура, но с использованием нагрузочной вилки (для каждой емкости АБ используется собственное сопротивление).

В этом случае о степени заряда скажут следующие напряжения:

  • 100% — 10.5 В;
  • 75% — 9.9 В;
  • 50% — 9.3 В;
  • 25% — 8.7 В;
  • полный разряд – ниже 8.2 В.

В этом случае длительную паузу перед измерениями выдержать не надо- показания вольтметра можно считывать уже через 68 секунд после отключения нагрузочной вилки.

При отсутствии нагрузочной вилки ее роль с успехом выполнит электрооборудование автомобиля. В этом случае клеммы не снимают, включают габаритные огни и дальний свет (приблизительная нагрузка 10А). Напряжение на выводах полностью заряженной батареи в таком режиме составляет 11.2В. Соответственно при его снижении следует рассматривать вопрос о дозарядке.

Индикатора мне о необходимости может послужить просадка напряжения при пуске двигателя. Измеренная в этот момент разность потенциалов на клеммах должна быть не менее 9.5В. Если вольтметр показал величину напряжение ниже — АКБ требуется заряжать.

.

Как заряжать батарею?

Для правильной зарядки аккумулятора следует выполнить 2 главных условия:

  1. Не перепутать полярность подключения;
  2. Задать правильную величину зарядного тока.

Сегодня полностью автоматические зарядные устройства, которые устанавливают величину зарядного тока и регулирует ее в процессе работы с батареей без вмешательства человека. Подобные ЗУ обеспечивают оптимальный режим, однако стоят достаточно дорого.

Более распространены у автомобилистов устройства с ручным заданием тока заряда. Его величину выбирают зависимости от желаемого режима:

  • Ускоренный. Работа ведется при токе, превышающем 10% номинальной емкости (к примеру, для батареи емкостью 55 Ач – более 5.5 А). Необходимо избегать превышения установленных пределов более чем в 2 раза. В процессе работы обязательно постоянно контролировать температуру банок. Нагрев до значения более 40 градусов говорит о необходимости немедленно снизить зарядный ток.
  • Оптимальный. Величина зарядного тока устанавливается в пределах 10% от номинальной емкости и зависит от степени разряда АБ. К примеру, для батареи 60 Ач, разряженной на 50%, требуется добрать 30 Ач заряда. Ток может составлять от 10% от требуемой величины заряда до 10% от номинальной емкости, т.е. от 3 до 6 А.

Замечание! Полностью зарядить АКБ можно и меньшим током. В результате потребуется больше времени (при оптимальном режиме процесс заканчивается за 8-12 часов), но на «здоровье» аккумулятора это скажется только положительно.

Последовательность операций при правильной зарядке следующая:

  • Проверить ареометром плотность электролита — она должна составлять 1.27 г/куб.см (при температуре 25 градусов и полностью заряженном аккумуляторе). При низкой температуре и на разряженных АКБ она падает. Контроль следует проводить для каждой банки – разброс не должен превышать 0.01 г/куб.см.
  • Убедиться, что электролит покрывает пластины полностью, в противном случае долить (электролит или дистиллированную волу доливают в зависимости от емкости).
  • Определить степень разряда батареи.
  • Отключить аккумулятор от бортовой сети или вообще снять его с автомобиля и установить на ровную прочную поверхность.
  • Очистить потеки на корпусе и снять пленки окислов с клемм, чтобы гарантировать надежный контакт (зачистить клеммы при необходимости можно наждачной бумагой «нулевкой»).
  • Отвернуть пробки на банках обслуживаемого аккумулятора. В любом случае процесс зарядки сопровождается образованием газов, и это действие предотвратит рост давления в банках.
  • Подключить сначала положительный вывод ЗУ, а затем отрицательный к соответствующим клеммам аккумулятора. Соблюдение последовательности позволит избежать искрения.
  • Включить зарядное устройство.

При протекании процесса необходимо следить за показаниями амперметра ЗУ – ток должен постепенно уменьшаться и упасть практически до 0. В обязательном порядке также контролируют температуру банок АБ — при превышении отметки в 40 градусов необходимо немедленно снизить зарядный ток не менее чем вдвое.

Выяснить, полностью ли заряжен аккумулятор можно измеряя плотность электролита и напряжение на его клеммах. Если в течении двух часов после окончания процесса значения не изменяются – АКБ заряжена на 100%.

инструкции.

Меры предосторожности

Процесс зарядки аккумулятора связан с определенными опасностями.

  1. Находящийся в банках электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Он обладает выраженными агрессивными химическими свойствами. Чрезвычайно опасен для здоровья человека при попадании на кожные покровы и в виде паров дыхательные пути.
  2. Пластины электродов содержат свинец и оксид свинца. Хотя вероятность попадания их паров в атмосферу помещения, где производится работа с аккумулятором невысока, о их опасности для здоровья также забывать не следует.
  3. При заряде в результате химических реакций выделяются кислород (большей частью сразу вступает в реакцию с материалом активной массы) и водород. Именно последний является основным газообразным продуктом при зарядке и выделяется в атмосферу. С кислородом воздуха он образует взрывоопасную гремучую смесь, что требует обязательного соблюдения правил противопожарной безопасности.

Выполнение при зарядке нескольких простых правил гарантирует безопасность:

  • Работы проводятся только в хорошо вентилируемом помещении – особенно важно обеспечить отвод паров в гараже или при работе в домашних условиях;
  • Обязательно наличие средств защиты дыхательных путей и глаз;
  • Работа электрооборудования (кроме зарядного устройства), нагревательных приборов и наличие источников открытого огня , курение не допускаются!
  • При попадании электролита на открытые участки их следует промыть большими объемами проточной воды и обратиться за помощью в медицинские учреждения.

Источник: https://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kak-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Как зарядить аккумулятор от машины в домашних условиях

Зима для водителя и его машины — это «испытание на прочность». Большинство проблем связанных с автомобилем приходятся именно на зимне-осенний период, именно в это время вы можете проверить правильность выбора шин, моторного масла, а также узнать потенциал своего аккумулятора (АКБ).

Именно об аккумуляторах сегодня и пойдет речь. Мы поговорим о том, как правильно зарядить АКБ в случае если он разрядился.

Начнем с того, что аккумуляторная батарея, как и любой другой узел автомобиля, требует соответствующего ухода, для правильной работы АКБ нужно регулярно следить за:

  • Уровнем и плотностью электролита (при помощи ареометра);
  • Чистотой аккумуляторных клемм;
  • Правильностью зарядки аккумулятора.

Большинство автовладельцев не придают всему вышеперечисленному большого значения и не редко игнорируют правила эксплуатации АКБ. В результате становятся заложниками собственной халатности, батарея разряжается в самый неподходящий для этого момент и тогда вы теряете время, свои нервные клетки и возможно деньги.

Если все-таки это произошло, я расскажу вам о том как правильно зарядить аккумулятор быстро и качественно.

Прежде чем приступать к процедуре зарядки рекомендуется снять АКБ с машины, однако если это вас затруднит или не представляется возможным, разрешается заряжать аккумулятор прямо на автомобиле.

  1. Зарядка аккумулятора производится в  помещении с хорошей вентиляцией, это может быть, к примеру, гараж или навес. Свежий воздух и хорошая вентиляция нужна потому, что во время зарядки аккумулятора выделяется взрывоопасная смесь, состоящая из водорода и кислорода.
  2. Производите зарядку АКБ вдали от легковоспламеняющихся веществ и открытых источников пламени.
  3. Во время зарядки аккумуляторной батареи должны быть отключены все электрические кабеля.
  4. Прежде чем приступать к зарядке, убедитесь, что клеммы чистые и на них нет продуктов окисления, различного рода грязи или смазки.
  5. В случае неполного разряда аккумулятора рекомендуется разрядить его до конца и только после этого начинать зарядку. Чтобы разрядить батарею «в ноль» достаточно создать большую нагрузку, то есть — включить большое количество приборов потребляющих электроэнергию.

Проверка плотности электролита

Для того чтобы проверить плотность необходимо специальный прибор — Ареометр. С его помощью сделайте замер, идеальная плотность электролита — 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25.

Важно понимать также, что плотность в каждой из банок АКБ должна быть примерно одинаковой, допустимое расхождение — 0,01 г/см3. Произведите визуальный осмотр, свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом.

При необходимости его можно добавить или наоборот разбавить, используя дистиллированную воду.

С каждой банки нужно снять крышку, затем подключить клеммы зарядного устройства к аккумулятору – плюс к плюсу, минус к минусу. Тем, кто не в курсе скажу, что практически всегда первой подключается «+» клемма второй — «-» клемма АКБ. Только после того, как вы подсоединили зарядное устройство к необходимым клеммам можно подключить питание зарядного устройства к электросети.

Как правильно выставить ток на зарядном устройстве

Правилом для всех аккумуляторов является следующая формула — величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема вашего АКБ. Приведу пример: если объем аккумулятора равен 65 А-ч, вам нужно выставить на зарядном устройстве ток в размере — 6,5А, ни в коем случае не больше! Если аккумулятор сильно разряжен ток можно и даже нужно уменьшить до 1,5А – 2А.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

  • Необходимо вести наблюдение за стрелкой амперметра, ее положение должно меняться на протяжении зарядки, она должна постепенно смещаться к нулю.
  • Кроме того, контролируйте температуру электролита, она не должна увеличиваться на протяжении всего процесса зарядки. Если же температура электролита увеличилась до +40°С, уменьшайте ток минимум в два раза.
  • Заряженным аккумулятор считается, когда на протяжении двух часов напряжение и плотность электролита АКБ не поменялось.

Как правило, для полного заряда аккумуляторной батареи необходимо примерно 10-12 часов.

Следуйте этой инструкции и вы легко сможете зарядить аккумулятор в домашних условиях максимально быстро и эффективно. В летний период проверяйте уровень электролита и его плотность как можно чаще, т. к. при высоких температурах он намного быстрее закипает.

Источник: https://www.autoposobie.ru/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-v-domashnih-usloviyah/

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: можно ли зарядить АКБ дома?

Как зарядить аккумулятор от машины в домашних условиях

Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

На что нужно обратить внимание перед зарядкой аккумулятора?

Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Размеры устройства;
  • Расположение положительных и отрицательных электродов;
  • Дата выпуска батареи;
  • Емкость и напряжение батареи;
  • Величина пускового тока батареи при восемнадцати градусах по Цельсию.

Что нужно для зарядки аккумулятора?

Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:

  • Аккумулятор, который не имеет механических повреждений;
  • Ключи для снятия клемм, а также снятия АКБ с места установки в автомобиле;
  • Тестер и вольтметр для определения уровень заряда;
  • Зарядное устройство;
  • Ареометр;
  • Наждачная бумага или мелкий напильник для очистки клемм.

Вынимаем аккумулятор из автомобиля

Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.

В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа. Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.

Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.

Как зарядить аккумулятор дома?

Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:

  • Зарядку аккумулятора необходимо проводить внутри помещений с хорошей вентиляцией, поскольку во время зарядки в воздух выделяются разные газы, которые образуют взрывоопасную смесь;
  • Заряжать аккумулятор лучше проводить вдали от предметов, которые легко воспламеняются или источников огня;
  • Во время зарядки аккумулятора необходимо отключать электрические кабеля;
  • Перед тем как зарядить аккумулятор, необходимо осмотреть клеммы и зачистить их, при обнаружении грязи или окисления;
  • Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе для того, чтобы он полностью покрывал пластины. Если его недостаточно, то нужно или долить электролит, или разбавить его дистиллированной водой;
  • Если аккумулятор не получится сразу зарядить полностью, то сначала нужно его разрядить, и приступить к повторной зарядке.

Проверка плотности электролита

Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.

Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству

Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лучше 10w30 или 10w40

Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?

Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:

  • Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
  • Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
  • Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.

Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?

Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.

  • Использовать перчатки для защиты рук;
  • Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
  • Надеть респиратор для защиты органов дыхания.

Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.

Что может вызвать разряд аккумулятора?

Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:

  • Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
  • Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
  • Неисправная электроника в автомобиле;
  • Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.

1 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/zaryadka-akkumulyatora-v-domashnih-usloviyah/

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую — чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.
2. Полупроводниковый диод — это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону.

Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры — он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности.

Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания — к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.

3.

Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск. Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.

Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.

Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение.

ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.

Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт  и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт  и при этом вам понадобиться  10 часов что бы зарядить аккумулятор на  2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка  на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы — 99 Вольт.

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится  на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

Источник: https://www.insidecarelectronics.com/kak-zaryadit-avtomobilniy-akkumulyator-bez-zaryadnogo-ustroystva-v-domashnih-usloviyah/

Дельные советы по зарядке АКБ в домашних условиях

Процедура заряда АКБ — это ответственный процесс для любого автомобилиста, который желает, чтобы батарея его авто проработала долго. Несмотря на то, что на первый взгляд эта задача может показаться простой, в ней есть свои подводные камни, о которых нужно знать. О том, как осуществляется зарядка аккумулятора любого современного автомобиля своими руками в домашних условиях, мы расскажем ниже.

ЗУ для авто «Автоэлектрика»

Заряжать автомобильный аккумулятор, если он уже не подает признаков жизни — затея бесполезная. Процедуру подзарядки следует систематически и на рабочем ЗУ — эта профилактика не только увеличит ресурс эксплуатации прибора, но и гарантирует без проблем запуск мотора даже в условиях мороза. Важным считается фактор условий, при которых можно заряжать аккумулятор. Одно дело, если у вас есть гараж с отоплением и нужными для обслуживания машины условиями.

Итак, давайте обозначим главные факторы, необходимые для качественной зарядки батареи:

  1. Процедура зарядки может осуществляться не только на машине, для удобства АКБ можно снять.
  2. Место, где происходит процесс, должно быть хорошо проветриваемым, теплым и с низким уровнем влажности воздуха.
  3. Все легко воспламеняемые предметы надо убрать подальше от места зарядки.
  4. Автомобильный аккумулятор, а в особенности его клеммы, следует тщательно очистить и обработать, с важно удалить окись.
  5. ЗУ должно контролировать все нужные параметры.

Восемь АКБ от разных брендов

С учетом данных аспектов возникает вполне закономерный вопрос — можно ли заряжать АКБ в условиях жилых квартир, например, дома?

Риски зарядки АКБ дома

Представители медицины однозначно заявляют, что АКБ дома заряжать категорически нельзя. Подкрепляют они это заявление перечислением внушительного списка веществ, которые в ходе зарядки автомобильного аккумулятора попадают в воздух. Часть из них, более опасные, это арсин, стибин и хлористый водород. Данные газы способны спровоцировать серьезные отравления и ожоги дыхательных путей, в легких случаях возможно недомогание.

  1. С началом морозов автомобилисты стремятся спрятать свой АКБ в теплое помещение и это верно. Холод способствует разрядке и износу прибора.
  2. Нахождение приспособления в жилом доме совершенно безопасно, чего нельзя сказать о самой процедуре зарядки прибора. Совершенно недопустимо проводить зарядку АКБ в квартире, особенно, если у вас есть маленькие дети.

Чем опасна зарядка батареи в квартире?

Помимо опасных химических компонентов, провоцирующих отравление, опасен и водород, выделяющийся из банок прибора в процессе. В ходе подзарядки водород смешивается с кислородом, что создает взрывоопасное поле. Возгорание, а порой даже взрыв в данных условиях может спровоцировать даже искра от зажигалки или сигареты (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Кроме описанных факторов, опасным является и вторичное загрязнение. Долгое время после процедуры подзарядки прибора в домашних условиях на организм человека продолжают негативно влиять токсины. На всех поверхностях помещения, на мебели, оседают тяжелые фракции токсинов, что негативно сказывается на работе организма.

Почему нельзя заряжать батарею в квартире?

После подзарядки устройства в квартире вы можете еще долго ощущать на себе и членах семьи признаки вторичного загрязнения. А это головные боли, вялость, сонливость, ухудшение общего самочувствия, тошнота. Все перечисленные признаки появляются уже после первой зарядки прибора в домашних условиях.

Избавиться от вторичного загрязнения не так просто, это довольно сложный и продолжительный процесс, который, кстати, не всегда приносит результаты. Усложняет процесс очистки помещения от токсинов то, что их не видно, и где именно оказалось их скопление, предугадать невозможно. Как и невозможно увидеть, насколько качественно они убраны.

Перед тем, как подвергнуть свое здоровье и здоровье своей семьи такой опасности, подумайте, стоит ли этого ваша аккумуляторная батарея? Идеальными условиями для зарядки прибора являются – гараж с хорошей вентиляцией, ангар, а в теплое время года – улица. Проводить данную манипуляцию в домашних условиях настоятельно не рекомендуется.

Цифровое ЗУ для машины

Инструкция по зарядке дома

О том, как зарядить аккумулятор автомобиля, Мы расскажем ниже. Если прибор разрядился полностью, перед тем, как приступить к процессу, следует изучить причину. Батарею нужно извлечь, очистить и осмотреть. Если на корпусе АКБ видны повреждения, через которые вышел электролит, дальнейшее использование такого прибора невозможно. А если с целостностью аккумулятора все в порядке, то можно приступать к зарядке батареи.

Уровень заряда АКБ легко определить по цветовому индикатору, расположенному на корпусе. Поясняет значение цветов, как правило, наклейка рядом с индикатором. Если у Вас имеется тестер, то проверить уровень заряда батареи можно измерив напряжение в клеммах — если напряжение ниже номинального, то батарея разряжена.

Обратите внимание на состояние электролита — в норме жидкость чистая, прозрачная и без примесей. Электролит должен полностью покрывать пластины, если его меньше, ситуацию можно исправить, долив дистиллята. Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям. Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик).

После этих операций можно приступать непосредственно к зарядке аккумулятора. АКБ можно зарядить не снимая с машины, если есть такая возможность. Если нет, то не забывайте о мерах безопасности описанных выше и выбирайте наиболее безопасное место в вашем доме для данной манипуляции. Это может быть коридор, балкон, или любое другое место в котором Вы проводите минимальное количество времени.

Зарядить батарею возможно двумя способами:

  1. Первый способ предусматривает контролирование параметра напряжения. Обычно данный показатель составляет 14-16 В, при этом уровень тока всегда меняется. Изначально сила тока более высокая и достигает 25-30 А, в ходе заряда этот параметр падает.
  2. Другой метод противоположный. В нем сила тока остается постоянной, меняется здесь напряжение. Скажем сразу, что этот способ является более сложным. Применяя его, следует точно понимать, какой заряд использовать.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно с помощью ЗУ, на котором применяется метод постоянного напряжения. Сила тока устанавливается на ЗУ на уровень 10 процентов от энергоемкости батареи. В процессе сила тока будет падать. Когда АКБ будет полностью заряженный, стрелка амперметра опустится до значения 0. Как правило, с такой силой тока на полную подзарядку уйдет от 10 до 13 часов (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Подзарядить прибор вторым способом будет сложнее, тут потребуются некоторые знания. На старте зарядки на ЗУ выставляется параметр тока, соответствующий 10 процентам от энергоемкости прибора.

Выставив необходимый параметр, прибор подзаряжается до напряжения в 14 В, после достижения данного уровня силу тока необходимо уменьшить в два раза и продолжить процедуру до параметра напряжения в 15 В, после этого ток вновь понижается, на этот раз, вдвое.

Батарея будет считать заряженной в тот момент, когда параметр напряжения будет оставаться на одном месте.

Особенности зарядки аккумулятора в домашних условиях

Перед установкой аккумулятора на зарядку, учтите нужные параметры:

  1. Наиболее приемлемой силой тока является 10 процентов от энергоемкости батареи. Если энергоемкость АКБ составляет 70 Ач, то сила тока не может превышать 7 А.
  2. Нормой напряжения на выводах ЗУ является + 10 процентов от параметра на 100% заряженного устройства. Когда полный заряд равен 12,6В, то 10 процентов напряжения составляют 1,26 В. данный показатель необходимо прибавить к значению полного заряда, в результате оптимальное напряжение составит 13,86 В.
  3. Батарею транспортного средства не стоит подвергать быстрым зарядкам с параметрами тока в 20-30А. Потому как такой режим зарядки повреждает АКБ.

Эти азы помогут вам без проблем зарядить ваш аккумулятор и увеличить его ресурс эксплуатации.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Как правильно заряжать батарею?»

Все нюансы и тонкости этого процесса описаны на видео ниже (автор ролика — Avto-Blogger).

Источник: https://labavto.com/elektronika/akb/zaryadka-akkumulyatora-v-domashnih-usloviyah/

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядного устройства?

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда его машина наотрез отказывалась заводиться. Причин у такого явления достаточно много и низкий заряд батареи один из них.

Всем известно, что данная проблема решается достаточно просто. Все что от вас требуется – это зарядить АКБ. Но как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника, если в данной ситуации зарядного устройства у вас под рукой нет?

В этой статье мы хотим поделиться с вами некоторыми советами по решению данной проблемы. Конечно, полностью зарядить аккумулятор этими методами вы вряд ли сможете, однако завести машину и доехать до нужного места у вас точно получится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у 402 двигателя

Как понять, что аккумулятор автомобиля следует зарядить?

Как правило, выявить низкий заряд аккумулятора достаточно просто. Особенно легко это сделать на новых авто, так как производители современных автомобилей устанавливают на панели приборов специальный датчик, который и оповещает водителя о низком заряде аккумулятора.

Если в вашем автомобиле подобные системы отсутствуют, то выявить севший АКБ поможет такой прибор как мультиметр, а при его отсутствии вполне подойдут и следующие признаки:

  • Слабая подсветка панели приборов, или она полностью отсутствует;
  • При повороте ключа зажигания в салоне слышен нехарактерный протяжный звук;
  • При попытке запуска двигателя раздаются непонятные щелчки.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника на улице, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор на улице как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  1. В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  2. Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной.

В этом случае производительность генератора увеличится. Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд.

Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора. Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то возможно именно эта часть автомобиля является причиной недозарядки АКБ.

Генератор обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня.

В любом случае данным методом зарядить аккумулятор автомобиля можно, но применять его следует на исправном автомобиле и только в качестве временной меры. Чтобы избежать последствий, проблему с низкой зарядкой аккумулятора следует решить как можно скорее.

Проблемы с аккумулятором в мороз

Если вчера вы ездили на автомобиле и не замечали никаких изменений с запуском, а с утра вдруг стартер не крутит, скорее всего, ваш аккумулятор просто замерз. Такое чаще всего бывает в зимнее время, особенно в лютые морозы.

Да, сейчас многие машины с автозапуском и могут сами себя прогреть даже ночью, запуская двигатель каждые несколько часов. Однако существуют автомобили и без таких новшеств.

Если же с вами приключилась такая беда, не стоит сразу паниковать. Занесите свой аккумулятор в теплое место, электролит в батареи отогреется, за счет ускоряющегося движения молекул, и вам удастся завести машину даже без использования зарядника.

Помните, что не стоит впадать в крайности и согревать АКБ кипятком. Так как это довольно опасно и может отразиться в непредвиденных материальных затратах.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Существует несколько способов, как завести машину в домашних условиях с разряженным аккумулятором. Самый распространенный среди водителей называется «прикуриванием». Для этого вам понадобится другой автомобиль с «живым» аккумулятором, который и поможет вам в вашей проблеме.

Помните, что прикуривать автомобиль лучше хорошими толстыми проводами, а не тонкими или поврежденными, чтобы избежать потерь. При этом оплетка должна быть именно резиновой, так как в морозную погоду пластик может лопнуть.

Чтобы с помощью «прикуривания» завести машину, необходимо заглушить автомобиль, выступающий в роли донора, и только потом начинать соединять провода. Правильнее всего начинать подключение с «плюса» аккумулятора своего авто к донору, а заканчивать минусом своего автомобиля.

Закончив с проводами, заведите чужой автомобиль, а спустя пару минут работы можно приступить к запуску своего авто. После заводки двигателя, прежде чем отключать провода, необходимо дать поработать ему некоторое время. Старайтесь при этом не включать другие потребители энергии. По приезду домой аккумулятор автомобиля обязательно следует полностью зарядить.

Если вы водите автомобиль с механической коробкой переключения передач, то для вас существует еще один всем известный способ завести авто, в народе называемый «с толкача».

Для этого не всегда нужен другой авто, иногда подойдет и пара помощников, которые помогут разогнать ваш автомобиль до нужной скорости. После этого все что останется, это включить вторую или третью передачу и отпустить сцепление.

Если системы двигателя автомобиля исправны, то машина должна сразу завестись.

Помните, что запустив двигатель, стоит дать поработать ему некоторое время. В противном случае, если заглушить мотор сразу, толкать придется снова. Для лучшего эффекта сделайте пару кругов вокруг дома – это вернет ваш аккумулятор к жизни.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника?

Если вышеописанные способы вам не подходят, зарядного устройства у вас нет, а зарядить аккумулятор автомобиля дома как-то нужно, то можно использовать альтернативный вариант зарядника, сделав его своими руками. Существует много способов собрать его самостоятельно из подручных средств. Однако самым безопасным из них считается использование зарядника от ноутбука, который и рассмотрим далее в нашей статье.

Чтобы его собрать нам понадобится:

  • Собственно сама зарядка от ноутбука;
  • Несколько проводов;
  • Автомобильная лампочка на 12 вольт.

Первым делом находим плюс и минус на проводе зарядного устройства от ноутбука. Плюс может находиться как снаружи, так и внутри разъема, здесь все индивидуально, в зависимости от производителя зарядника. Поэтому перед началом работ именно этот момент стоит выяснить в первую очередь. Но, чаще всего плюс находится внутри, а минус снаружи.

Как только правильно определили полярности зарядного устройства, действуем следующем образом:

  1. В первую очередь подключаем к ним два провода и хорошо закрепляем изолентой.
  2. После этого берем еще один провод и вместе с положительным выводом зарядного соединяем с лампочкой.
  3. Все это дело подключаем к плюсовой клемме АКБ.
  4. Дальше отрицательный провод подключаем к клемме аккумулятора.

Наше самодельное зарядное устройство должно получиться примерно таким, как на схеме указанной ниже.

Помните, что не стоит соединять зарядник ноутбука напрямую к аккумулятору, в противном случае может сработать защита от замыкания. Для уменьшения силы тока можно включить в цепь параллельным способом две лампы, или воспользоваться резистором, но сильно увлекаться с сопротивлением все же не стоит.

Таким способом аккумулятор должен заряжаться около 7 часов. Также важно понимать, что все находится под напряжением, работать нужно аккуратно, заботясь о своем здоровье.

Также есть и другие, менее безопасные способы зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника, точнее варианты изготовить устройство из подручных материалов. Подробно о них вы сможете узнать из следующего видео:

Заключение

Чтобы избежать неприятных последствий и разрядки батареи в самый неподходящий момент, стоит вовремя проверять заряд АКБ, а также время от времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома на все 100%. Для лучшего контроля заряда лучше всего подойдет аккумулятор, показывающий степень зарядки. Это позволит вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге. В сильные морозы же следует заносить аккумулятор в теплое место, чтобы избежать его замерзания.

Надеемся, что теперь вы знаете достаточно способов запуска двигателя с севшим АКБ, а также понимаете, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника. В завершение хочется сказать, что не стоит экспериментировать с различными видами зарядки аккумулятора, описанными в нашей статье. Это лишь экстренные варианты зарядить аккумулятор вашей машины. Оптимальный способ зарядки – это приобретение собственного зарядного прибора.

Источник: https://auto-pos.ru/138-kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnikh-usloviyakh-bez-zaryadnika.html

Как правильно заряжать аккумулятор дома?

 04.06.2015

Почти все автолюбители рано или поздно сталкивались с проблемой разряженного аккумулятора. Это происходит в том случае, если основному источнику электропитания в автомобиле не уделяется должного внимания.

Причины разрядки аккумулятора

Средний срок эксплуатации современного автомобильного аккумулятора составляет около 6–7 лет при условии бережной эксплуатации и качественного сервисного обслуживания. По истечении этого срока аккумулятор изнашивается и не подлежит восстановлению. Бывает аккумулятор выходит из строя во время движения, в таких случаях вызывают эвакуатор в Красное Село для доставки автомобиля. Причин, по которым аккумуляторы перестают работать раньше названного срока, бывает несколько:

  • автомобиль долгое время не эксплуатировался (особенно в зимний период);
  • в банках находиться малое количество электролитов и плотность их низка;
  • в работе электрооборудования автомобиля наблюдаются неполадки;
  • разрушение рабочих пластин в аккумуляторе.

Подготовка аккумулятора к зарядке

В том случае, если аккумулятор в автомобиле все-таки разрядился, не следует спешить с поездкой в автосервис. Можно зарядить аккумулятор и самостоятельно в домашних условиях, если под руками есть специальное зарядное устройство и навыки зарядки автомобильных аккумуляторов.

Перед зарядкой рекомендуется тщательно подготовить батарею к этому процессу. Для начала аккумулятор необходимо снять с автомобиля, предварительно отсоединив все клеммы. Если аккумулятор разрядился от того, что автомобиль долгое время стоял на холоде, нужно отнести батарею в теплое помещение и дать отогреться несколько часов. Также возможно зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля, однако это рекомендуется делать в сухом теплом месте.

Перед зарядкой аккумулятора нужно проверить, обслуживаема ли батарея. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно также проверить и наличие электролита. В случае малого количества электролита его следует долить, после чего, не закручивая ни одну пробку, начинать зарядку. А так же с помощью зарядного устройства необходимо узнать его емкость в ампер-часах (А/ч, A/h). Емкость аккумулятора нужна для того, чтобы вычислить оптимальный ток зарядки.

Меры безопасности при зарядке аккумулятора своими руками

Если аккумулятор заряжается дома, то необходимо усвоить несколько простых правил безопасности, которые помогут предотвратить печальные последствия:

  • помещение, где будет заряжаться аккумулятор, должно хорошо проветриваться, так как испарения сернистого газа и водорода, выделяемые в процессе зарядки, могут нанести вред здоровью человека;
  • как известно, зарядные устройства работают от сети. Поэтому не рекомендуется оставлять их без присмотра на долгое время;
  • зарядка аккумулятора не должна проводиться рядом с открытым огнем и приборами для обогрева.

Существуют три главных способа зарядки аккумуляторов:

1. Зарядка постоянным напряжением 14,5–16,5 В с силой тока, уменьшающейся с 45 до 20 А).

Необходимо подождать двое суток, так как сначала напряжение зарядки задается как 16,5 В, а потом – как 1,4 В. При таком варианте батарея при зарядке набирает мозность и таким образом выравниваются показатели аккумулятора и зарядного устройства.

2. Зарядка постоянным током. В этому случае ток зарядки должен равняться 10% емкости аккумулятора.

Аккумулятор заряжается за 10 часов в домашних условиях. При этом способе необходимо точно определять зарядный ток. Так, если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то нужно устанавливать ток в 5,5 А. Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, то нужно уменьшать его до 3 А.

3. Комбинированный способ, при которым аккумулятор сначала заряжается постоянным током, а потом – постоянным напряжением.

Считается самым оптимальным, объединяются два вышеописанных способа. Для комбинированного способа зарядки аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства, для использования которых не нужен присмотр и надзор.

Способы быстрой зарядки аккумулятора

Безусловно, нет однозначного и точного ответа на вопрос о том, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля. Для каждого отдельного случая существует разное время зарядки. Обычно для полной зарядки автомобильного аккумулятор нужно 12 – 36 часов, но есть варианты быстрой зарядки аккумулятора в домашних условиях.

Для этого не нужно снимать батарею с автомобиля. Достаточно просто снять клеммы, проверить количество электролитов. После этого клеммы зарядного устройства подключаются к аккумулятора. Важно при этом соблюдать полярность. Только после этого можно подключать аккумулятор к сети. После включения зарядки нужно установить регулятор тока на максимально возможное значение.

Через полчаса можно уже прекращаться зарядку. Получаса достаточно для того, чтобы подзарядить исправный аккумулятор и запустить двигатель автомобиля. Конечно, данный способ зарядки недолговечен, но главное – аккумулятор будет работать.

Полная зарядка автомобильного аккумулятора

Если для зарядки аккумулятор есть большое количество времени, лучше совершить полную зарядку автомобильного аккумулятора с использованием малого тока. С помощью такого способа можно зарядить аккумулятор дома в щадящем режиме с нуля до максимума.

Чтобы произвести цикл полной зарядки аккумулятора, необходимо снять его с автомобиля, отключив предварительно клеммы. После этого аккумулятор устанавливается на ровную поверхность. Далее откручиваются пробки и проверяется каждый электролит.

Теперь можно подсоединять клеммы, не забывая при этом о соблюдении полярности. Далее совершается подключение к сети напряжением 220 В. После этого устанавливается зарядный ток на уровне 10% от общей емкости батареи.

Информация, показываемая заряженным аккумулятором

У всех аккумуляторов на корпусах есть специальные индикаторы, где можно посмотреть всю информацию о батарее. Стоит помнить, что аккумулятор, чем больше он разряжен, будет потреблять большее количество тока при разных процедурах. В том случае, если индикатора нет, нужно просто посмотреть на амперметр устройства, чтобы увидеть необходимые цифры.

Смотрите далее:

Источник: https://evakuator-sz.ru/zaryadit-akkumulyator-doma

Как подготовить АКБ к зарядке дома

Сначала нужно вытащить батарею. Чтобы сделать это безопасно, нужно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, нужно осмотреть его со всех сторон на предмет возможных повреждений. Если корпус поврежден, такая батарея не должна использоваться, ее необходимо срочно заменить. Следует проверить, не произошло ли утечки электролита. Прежде чем заряжать АКБ, ее необходимо очистить от загрязнений.

Разряжена АКБ или нет, можно легко определить, если на ней установлен индикатор заряда-разряда. На батареях современной конструкции, как правило, такие индикаторы присутствуют всегда.

Если АКБ разряжена, индикатор загорается определенным цветом, и нужно позаботиться о том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор.

Цвет может быть красным, но здесь важно обращать внимание еще и на специальные поясняющие наклейки, которые могут быть различными у отдельных фирм-производителей. Наклейка, поясняющая состояние АКБ автомобиля, обычно находится рядом с самим индикатором.

Если вдруг придется заряжать батарею без индикатора, нужно будет самостоятельно измерить напряжение на ее клеммах с помощью вольтметра или мультиметра (в просторечии подобное устройство называется просто тестером).

Сделать это очень легко: плюсовой провод красного цвета от мультиметра подсоединяется к красной плюсовой клемме АКБ, а минусовой (черный), соответственно, выводится на черную клемму. Если батарея сильно разряжена, напряжение на клеммах будет равняться 11,6 В и ниже.

Показатель U 12 В означает разряженность АКБ на 50% и более.

Следует постоянно помнить о том, что любая батарея, независимо от ее конструкции и состояния химических веществ внутри, будет испарять электролит, когда будет проводиться зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Поэтому отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор дома, следует так: сделать это вполне реально, но при бдительном соблюдении техники безопасности.

При очищении АКБ от загрязнений важно не забыть осуществить проверку всех ее вентиляционных отверстий — для того, чтобы не произошло вздутия корпуса и взрыва химических веществ. Если отверстия будут забиты пылью или грязью, испарениям не будет выхода.

Если внутри батареи находится жидкий электролит, к которому имеется доступ, его состояние тоже необходимо проверить перед тем, как будет проводиться зарядка аккумулятора в домашних условиях. В норме электролит обязательно должен быть прозрачным, без помутнений и черноты и полностью покрывать свинцовые пластины батареи.

Подробнее о том, какая кислота находится в аккумуляторе автомобиля →

Прежде чем заряжать аккумулятор в квартире, следует позаботиться о том, чтобы открытые источники огня находились от него на безопасном расстоянии. Ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с батареей на кухне или в любом другом помещении рядом с газовой плитой или колонкой. Также нельзя курить вблизи места, где находится батарея. Только при соблюдении этих правил зарядить автомобильный аккумулятор дома будет реально — без возможных плохих последствий.

Прежде чем начать подпитывать аккумулятор зарядным устройством, нужно соблюсти главное правило: вначале ЗУ подключается к АКБ, и только после этого можно вставлять штекер в розетку. Если легкомысленно отнестись к этому моменту, все предохранители блока питания могут разом перегореть.

Важные параметры для зарядки аккумулятора

Независимо от того, где осуществляется зарядка АКБ, любой автомобилист всегда должен помнить основные показатели напряжения и силы тока, которые являются необходимыми и оптимальными для полноценной зарядки батареи. Задача не в том, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля, а в том, чтобы у нас была правильная и надежная схема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью поменять масло в вариаторе

Выглядит она так:

  • заряжать аккумулятор следует силой тока не больше 10% от его фактической емкости;
  • оптимальный показатель U на клеммах составляет +10% от фактического напряжения полностью заряженного автомобильного аккумулятора — только так можно правильно поставить на зарядку источник питания для того, чтобы батарея была в порядке;
  • экспресс-зарядку АКБ методом постоянного напряжения большими токами проводить возможно, но не рекомендуется;
  • если аккумулятор гелевый, показатель U не должен быть выше 14 В, напряжение больше 14 В для геля уже критично.

Каким током заряжать аккумулятор? Например, если ваш кислотный аккумулятор имеет показатель емкости 60 Ач, то сила тока, подаваемого в процессе ее зарядки, не должна превышать показатель в 6 А. Это и есть 10 процентов. Оптимальное напряжение на клеммах батареи +10% высчитывается так же просто. Когда аккумулятор является заряженным полностью, его U= 12,6 В. 10% — это 1,26 В, прибавляем эту цифру к 12,6 В и получаем 13,86 В.

Что же касается экспресс-зарядки быстрыми токами, батарея будет заряжаться гораздо быстрее, но может произойти ее повреждение в силу того, что в первые часы она принимает ток от 20 до 30 А. Это значительно больше, чем безопасные 10% от ее емкости.

Метод постоянного тока: эффективен и безопасен

Зарядить аккумулятор в домашних условиях возможно и проверенным годами методом постоянного тока. Это будет немного сложнее, но любой аккумулятор при такой зарядке всегда работает гораздо дольше и эффективнее, с наилучшей сохранностью всех его химических составляющих.

Ниже приводится стандартная инструкция о том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, требующая, прежде всего, внимания и регулярного контроля процесса:

  • когда зарядка начинается, на разрядившийся аккумулятор подается ток, сила которого составляет 10% от емкости АКБ;
  • с этой силой тока заряжаем батарею до U 14 В;
  • затем снижаем силу тока наполовину (например, если она была вначале 6 А, то подаем 3 А);
  • дождаться, когда U дойдет до уровня 15 В;
  • теперь еще раз снижаем ток вдвое (допустим, было 3 А, теперь должно стать 1,5 А);
  • следим за напряжением до того момента, когда оно станет стабильным в течение часа — это сигнал полной зарядки аккумулятора.

Сколько заряжать аккумулятор таким методом? Примерная цифра — 10 часов.

Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы

Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего.

Если разрядился аккумулятор, наиболее популярными являются такие методы:

  • зарядка АКБ автомобиля с помощью «народного зарядника» Imaх;
  • путем подключения ЗУ, взятого от обычного ноутбука.

Imax

С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания (например, на 60 Вт), выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно. Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда.

Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение стандартное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить.

Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.

ЗУ ноутбука

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, если рядом нет подходящего зарядного устройства или произвести ремонт ЗУ, вышедшего из строя, не получилось? Можно сделать это с помощью зарядного устройства от ноутбука, «адаптировав» его к АКБ. Все необходимые элементы для составления электрической цепочки водитель легко найдет дома и в автомобиле.

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • провода;
  • две лампы, взятые от фар ближнего света;
  • изолента.

К внешней оболочке штекера зарядного устройства от ноутбука изолентой прикрепляется «минусовой» провод, ведущий к батарее. «Плюсовой» же вставляется внутрь штекера. Все аккуратно заклеивается изолентой, чтобы не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и закрепляем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.

В целях безопасности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. Кстати, лампочки хорошо работают как индикатор: если батарея разряжена, то они светятся тускло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче.

Этим способом можно подзарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно быстрее запустить двигатель автомобиля. А можно и оставить его на более долгое время, до 10 часов, периодически контролируя состояние самодельной электрической цепи, чтобы батарея зарядилась правильно.

Итак, если соблюдать правила зарядки автомобильных аккумуляторов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что невозможно осуществить зарядку от другого автомобиля.

Следует еще отметить, что, если батарея была принесена домой с улицы в холодное время года, перед зарядкой нужно не спешить и дать ей время «отогреться». Как минимум, в течение полутора часов.

Любой из предложенных вариантов  можно применить в той или иной ситуации, важно только, чтобы все возможные меры безопасности были соблюдены с особой тщательностью. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машины.

Источник: https://batteryk.com/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Ныне подзарядить автомобильную батарею не сложнее, чем смартфон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и жди сигнала окончания.

Импульсные «автоматы» и «полуавтоматы» не требуют вмешательства и срочного отключения после полного восстановления заряда. Максимум, что требуется – задать в самом начале предел по току и напряжению.

Все это важно, но актуально только при своевременной зарядке.

Когда заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством: тест состояния

По достижении 12,4 В на выводах источника питания при +20°C требуется подзарядка от внешнего ЗУ. Ничего сложного в технологии, как проверить АКБ мультиметром, нет. После продолжительного простоя авто (около 6-8 часов) на неработающем двигателе подключите вольтметр к клеммам, и снимите показания. Это удобно делать утром. Нагрузочной вилке доверять не стоит, поскольку достоверных таблиц соответствия напряжения, емкости изделия и ампеража катушки пока нет.

Не допускайте разряда ниже 12,2 В. Критическим показателем для кальцийсодержащих батарей (Ca/Ca, E, AGM) является 11,8 В. Допустив знаменитые 10,8 В, готовьтесь к тому, что зарядить необслуживаемый АКБ обычным зарядным устройством вообще не удастся. Один глубокий разряд для кальциевой батареи смерти подобен. Но, если в ней есть серебро или сурьма, такого не случится.

Ориентироваться на «глазок» не стоит. Во-первых, он тестирует лишь одну банку из шести. Во-вторых, цвет критического разряда может появиться поздно, а изделие за это время безвозвратно потеряет около 50% емкости.

Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками

Под характеристикой «обычное» ЗУ будем понимать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и жидких E и Ca/Ca. На панели можно выбрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.

На «автомате», согласно методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок здесь только клавиши выбора запрограммированных режимов. Что есть что, подскажет книга по эксплуатации.

Подготовка

Протрите батарею влажной ветошью, а затем вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте прибор от сети 220 В и выполните преднастройку.

Ток и напряжение

По классике расчет пределов ведется на основании параметров заряжаемого аккумулятора (при +20+25°C):

  1. Max ток – не более 10% от емкости АКБ. Например, для 60 Ач сила тока не должна превышать 6 А.
  2. Max напряжение – 14,4 В для E и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.

Цифры актуальны для разряженной до 50% батареи (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатация пластин, в результате чего уменьшается емкость. Чтобы восстановить ее, постарайтесь заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после чего переходите на классику.

Некоторые «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а потому пользуются популярностью.

Примечание! Не допускайте кипения электролита. В необслуживаемую батарею добавление электролита производится только двумя способами – через просверленные отверстия или при помощи частичной разборки. Качественное ЗУ «кипятить» не будет, поскольку имеет длительные паузы между импульсами тока.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если обслуживание ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита умеренно выделяются газы.

Далее зарядник переходит в режим поддержания. Алгоритм хранения у каждого ЗУ свой. Обычно устройство включается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, или постоянно подает 13,313,6 В, что нежелательно.

Внимание!

  • Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластин, как и глубокий разряд.
  • Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хронический недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластин.

Полностью убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккумулятора автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть не менее 12,7 В при +20+25°C.

Сколько часов заряжать

Используя фирменное зарядное устройство и аккумуляторную батарею с 12,4 В на выводах, потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре +20+25°C. С глубоким разрядом сложнее. В зависимости от степени разряженности процесс может затянуться до 20 часов и более.

На часы ориентируйтесь в последнюю очередь. Сперва оценивайте показания амперметра и вольтметра. На продвинутых моделях ЗУ есть счетчик «влитой» емкости – это идеальный ориентир. Некоторые «автоматы» выводят время до окончания обслуживания на табло.

При какой температуре обслуживать

Пожалуй, зарядить необслуживаемый АКБ на морозе и в жару обычным зарядным устройством – не лучшая идея. Все рекомендации рассчитаны на диапазон +20+25°C. При минусовых температурах необходимо увеличивать напряжение. Например, при -10°C электролит бурлит не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих приборов – это предел.

В жаркую погоду вообще заряжать нельзя. Уменьшением разности потенциалов не отделаетесь – электролит при совершении реакций греется. Предельная температура нагрева корпуса аккумулятора – 37,8°C. Поэтому рекомендуемый промежуток температур, при которых можно заряжать: -10+25°C.

Хорошо если в ЗУ есть функция термокомпенсации, вносящая коррекцию в выходные параметры на основании теплового состояния воздуха. Но она встречается, как правило, в моделях из автоматических серий.

К сведению. В рекламной компании по тем же AGM никогда не упоминают, при какой температуре срок службы составляет, скажем, 10 лет. Например, при 25°C это действительно может быть лет 10. Но уже при 33°C срок службы сокращается в два раза.

Ликбез

Основу знать нужно, но она не объяснит многих бытовых ситуаций. В серии коротких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован многолетний опыт автора. Он позволит избежать нестандартных ошибок.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

  • Не снимая с машины и не отключая клемм. Допускается, если есть уверенность в том, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что включены в бортовую сеть и автоматически снижают предел, что указано в инструкции.
  • Дома. В квартире – только на балконе, в частном доме – в хорошо проветриваемом помещении.

    Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на основе водорода, которая в союзе с кислородом образует взрывоопасный газ.

  • В замерзшем состоянии. Однозначно нет. Отогрейте естественным образом: не вблизи батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, и вперед реанимировать.
  • После покупки. Обязательно «погоняйте» новую АКБ на малых токах (порядка 2-3% от емкости).

    В магазине батареям могут не уделять должного внимания, подзаряжая короткое время высокими токами и напряжением.

Полезно знать

  • Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Срабатывает защита от короткого замыкания. Вероятно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластин активной массы. Если в паре с этим «напруга» менее 10,8 В – смело идите за новым.
  • АКБ быстро заряжается и сильно греется. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней.

    Чтобы далее удачно заряжать автомобильный аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Практикуется как ручной вариант осуществления этого процесса, так и автоматический – с помощью специального ЗУ.

  • Как часто производить зарядку. Зимой интервал зависит от крепости мороза. При -10-15°C – каждые две недели, ниже -25°C – раз в 5 дней.

    В теплую пору периодичность обслуживания увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро мерить напряжение на клеммах и определите подходящий для конкретного АКБ интервал.

  • Батарея не крутит, надо срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания.

    Довольно практичное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз актуально согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.

Экстренный подзаряд: как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства

На помощь придет сварочный инвертор или блок питания для ноутбука. Способы нестандартные, а потому требуют комментариев.

Сварочный инвертор

Если он с функцией ПЗУ для автомобильных батарей – вопросов нет. Считайте, что перед вами классический «полуавтомат» с ручными регулировками. Поставьте ток на требуемую величину и понизьте выходное напряжение трансформатора до 12 В с помощью переключателя.

Если зарядку батарей на 12В инвертор не поддерживает, можно осторожно прикурить. Конечно же не машину – у агрегата 40-60 В и до 20А на выходе, поэтому электронике не выжить. Аккумулятор же погонять в течение 5-10 минут можно. Этого хватит, чтобы пустить мотор. Отсоедините клеммы, установите ток на ноль, подключите зажимы к АКБ и установите ампераж на 10% от емкости последней.

Зарядник для ноутбука

Взглянем на характеристики блока питания, скажем, от лэптопа Lenovo:

  • Вход: переменный ток 100-240 В и 1,8 А.
  • Выход: постоянный ток 20 В и 2,25 А.

Выходные характеристики подобны автомобильному зарядному устройству. Казалось бы, можно напрямую соединить и делов-то. Но, у литий-ионных аккумуляторов сопротивление значительно выше, нежели у свинцово-кислотных. Напрямую подключать нельзя – блок питания сгорит. Требуется дополнительный резистор, например, лампа из фары. Схема собирается следующим образом:

  • Плюс ЗУ – через лампу на положительный полюс.
  • Минус – на отрицательный вывод.

Чем мощнее лампочка, тем больше ток зарядки. Хорошо подходит осветитель на 12В мощностью 90 Вт. С такой лампой аккумулятор с 10,8 В поднимается до 12 В за 6 часов. Через 10 часов электролит уже бурлит. Зарядка получается быстрой, АКБ сильно греется, поэтому применять только в экстренных случаях.

К сведению. Как определить, где «+», а где «-» у штекера блока питания? Возьмите мультиметр и измерьте напряжение постоянного тока. Знак «-» означает, что щупы присоединены наоборот.

Постановка на автомобиль

  • Если зарядка необслуживаемого АКБ автомобильным зарядным устройством потребовалась в экстренном порядке, узнайте, почему аккумулятор разрядился несвоевременно.
  • Ставя батарею на автомобиль, почистите клеммы специальной щеткой или кусочком наждачной бумаги. Плотный контакт способствует усваиванию заряда от генератора в полной мере.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/kak-zaryadit-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько литров масла в коробке передач Ваз 2115

Закрыть