Какая мощность свечи накала

А если неисправны свечи накала — автоцентр.ua

Какая мощность свечи накала

Одно из существенных отличий дизеля от бензиновых моторов – сложные условия запуска при низких температурах, обусловленные принципом его работы. Свечи накала должны обеспечить уверенный старт двигателя, но в случае их отказа водителя ожидают серьезные проблемы.

Одно из существенных отличий дизеля от бензиновых моторов – сложные условия запуска при низких температурах, обусловленные принципом его работы. Свечи накала должны обеспечить уверенный старт двигателя, но в случае их отказа водителя ожидают серьезные проблемы.

Топливо-воздушная смесь в цилиндрах дизельного двигателя воспламеняется при температуре 800–850 градусов. Но в холодном дизеле (менее 50–60 градусов) одним только сжатием воздуха поршнями такой температуры не достичь. Имено поэтому в конструкцию этого типа двигателей внедрили свечи накаливания, рабочая часть которых расположена в камере сгорания для подогрева воздуха.

задача свечи накаливания – после поворота ключа «зажигания» в первое положение максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер (т. е. 96–192 Вт) каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок.

«Погасив» на торпедо лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора.

В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

Свеча накаливания — это укрепленный в корпусе и закрытый кожухом нагревательный элемент. В простейшем случае он представляет собой спираль из тугоплавкого металла. У более сложных свечей две спирали из разных материалов. Изменяя свое сопротивление в зависимости от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и избегают перегрева без помощи внешнего реле.

Симптомы проблемы

В современном дизеле исправная свеча с нормально работающим блоком управления разогревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Отсутствие подогрева внутреннего объема цилиндров – наиболее вероятная причина затрудненного запуска дизеля. Исправный двигатель должен заводиться сразу после включения стартера, с первых оборотов коленвала.

В теплую погоду отказ одной свечи не всегда заметен при старте, но первые минуты после запуска некоторые моторы (в зависимости от модели и состояния) будут работать неровно, поскольку процесс сгорания в холодном цилиндре нарушится. Две проблемные свечи уже серьезно усложняют запуск.

Отказ сразу трех или четырех свечей маловероятен, поэтому если двигатель не заводится, причина может крыться в реле управления или проводке. Есть автомобили, у которых о неисправности свечи сигнализирует лампа на торпедо.

При неисправных свечах теплый (от 60 градусов и выше) дизель заводится без проблем.

После первых случаев затрудненного запуска дизеля нужно проверить свечи накаливания. Вслед за одной свечой обычно отказывают другие – и двигатель совсем не заведется.

Причины неполадок

Форсунка не должна «лить» солярку одной струей прямо на свечу.

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега), или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.

Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта.

Диагностика

О том, что свеча разогрета и можно включать стартер, подскажет потухшая сигнальная лампа.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен замерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без демонтажа свечи с двигателя. Но нередко необходима проверка узла на специальном стенде и визуальный осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях – в т. ч. при отказе сразу всех свечей – может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Игорь Широкун
Фото Bosch, Beru

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/a-esli-neispravny-svechi-nakala-283466.html

Свечи накаливания

Какая мощность свечи накала

Топливо в дизельном моторе, в отличие от бензинового, воспламеняется не от искры, а под воздействием температуры +800°С, получаемой в камере сгорания при высоком давлении в конце такта сжатия. Впрыскивается топливо в момент приближения поршня к верхней мертвой точке.

При пуске дизеля в зимнее время разогреть воздух до температуры самовоспламенения солярки только высоким давлением нельзя, поэтому для облегчения пуска в камеру сгорания (реже – во впускной тракт) дизелей устанавливается свеча накаливания – электрический нагревательный элемент в виде спирали.

Режим работы

Свечи накаливания включаются не какой-то определенной кнопкой, а поворотом ключа стартера перед пуском двигателя. Продолжительность их работы определяется электронным блоком управления на основе информации датчика температуры.

О работе свечи накаливания информирует желтая сигнальная лампа с символом спирали на щитке приборов. После разогрева лампа гаснет, давая водителю сигнал к включению стартера. Чтобы поддержать устойчивую работу дизеля сразу после его пуска, в некоторых системах предварительного разогрева свечи накала остаются включенными еще какое-то время (до 180 секунд). Так обеспечивается более устойчивая работа мотора, ускоряется его прогрев, снижаются токсичность выхлопа и уровень шумности.

Устройство и разновидности

Свечи накаливания делятся на два типа – открытые и закрытые. У открытых спираль накаливания не имеет защитного чехла, у закрытых она находится внутри оболочки, которая заполнена изолятором – керамическим порошком (например, оксидом магния) с высокой теплопроводностью. Оптимальное распределение температуры на поверхности оболочки достигается путем подбора сопротивления спирали и расположением ее витков.

Из-за формы нагревательного элемента эти свечи иногда называют штифтовыми или стержневыми. В камеру сгорания они устанавливаются таким образом, чтобы конус струи топлива попадал на раскаленную часть. Преимуществом штифтовых свечей перед свечами открытого типа является большая механическая прочность и увеличенный вследствие отсутствия окисления спирали срок службы. Нагреватель свечи не должен препятствовать свободной циркуляции топливовоздушной смеси в камере сгорания.

В связи с этим диаметр оболочки нагревателей не превышает 5-6 мм.

Для предотвращения проникания влаги и загрязнений вовнутрь оболочки контактный стержень уплотняется манжетой из специальной резины или силиконового герметика.

В качестве материала для спирали свечей накаливания используют никель, железокобальтовые или железохромалюминиевые сплавы, а корпус обычно делают из железохромоникелиевого сплава Iconel 601.

Существуют два способа подключения электропитания к свечам накаливания – однополюсный, когда «массой» является ее корпус, и двухполюсный (два вывода – «плюс» и «минус»). Однополюсные штифтовые свечи потребляют токи 5 – 18 А, величина напряжения их питания зависит от типа автомобиля и составляет 5 24 В. Двухполюсные свечи при напряжении питания 1,7 В потребляют токи силой до 50 А, а их мощность может быть от 40 до 150 Вт.

Свечи накаливания открытого типа сегодня встречаются редко. Ими оснащались в основном старые дизели Mercedes.

Несколько слов следует сказать о факельных свечах накаливания, которые являются разновидностью свечей открытого типа и устанавливаются во впускных коллекторах дизелей с большим рабочим объемом. Работают эти свечи иначе, чем описанные выше. Они предназначены для воспламенения топлива, поступающего к ним по специальным трубопроводам. Создаваемый при этом факел подогревает воздух во впускном коллекторе, обеспечивая повышение температуры в цилиндрах.

Быстродействие

По времени нагрева различают обычные свечи накаливания – их рабочая температура достигается менее чем за 60 секунд, быстродействующие – до 10 секунд и саморегулируемые – до 5 секунд. В быстродействующих свечах конструкция спирали позволяет ей быстрее выходить на рабочую температуру.

А в саморегулируемых свечах типа Duraterm имеются две последовательно соединенные спирали. Нижняя (никелевая) быстро нагревается, благодаря чему обеспечивается ускоренный выход свечи на рабочий режим.

Верхняя железохромалюминиевая спираль является регулирующей – нагреваясь медленнее, она ограничивает ток в зависимости от температуры и предохраняет свечу от перегрева свыше 1000° С.

Источник: https://kovsh.com/library/diesel_fuel_system/fuel_injection_systems/preheating/glow_plug/glow_plugs

Аркона — Новые свечи зажигания и накаливания NGK — запуск новых артикулов для автомобилей

Какая мощность свечи накала

Команда NGK Spark and Glow Plug EMEA сообщает о запуске новых артикулов свечей зажигания и накаливания

Оба новых артикула поставляются на конвейеры в качестве первичной комплектации
С артикулом ILZKR7G7G компания NGK первой выводит на рынок продукт ОЕ-спецификацииСвеча зажигания ILZKR7G7G имеет электроды из драгоценных металлов, обеспечивающих высокую износостойкость. Аналоги свечи CZ267 уже представлены на рынке, однако именно свеча накаливания NGK CZ267 соответствует спецификации оригинальных комплектующих и предлагает высочайшее качество и эффективность зажигания.Свеча накаливания CZ267 (DP 90) из линейки D-Power обеспечивает покрытие покрытие обширного парка автомобилей Mitsubishi, Citroen и Peugeot.

Применяемость свечи зажигания NGK ILZKR7G7G (Laser Iridium, сток-номер 90219)

Артикул свечи Сток-номер Марка автомобиля Модель автомобиля Код модели Код двигателя Объем двигателя (л) OEM номер NGK OE (поставка на конвейер в качестве первичной комплектации)
ILZKR7G7G 90219 ALFA ROMEO Giulia 2.0 952ABA25B 55273835 2.0 50051491 +
ILZKR7G7G 90219 ALFA ROMEO Giulia 2.0 952ACA45 55273835 2.0 50051491 +
ILZKR7G7G 90219 ALFA ROMEO Stelvio 2.0 949AXA2A 55273835 2.0 50051491 +
ILZKR7G7G 90219 ALFA ROMEO Stelvio 2.0 949AXF2A 55273835 2.0 50051491 +

Применяемость свечи накаливания NGK CZ267 (D-Power 90, сток-номер 92595)

Артикул свечи Сток-номер Марка автомобиля Модель автомобиля Код модели Код двигателя Объем двигателя (л) OEM номер NGK OE (поставка на конвейер в качестве первичной комплектации)
CZ267 92595 CITROEN C4 Aircross 1.8 Hdi / e-Hdi BU6HZB 4N13 1.8
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в Рено

Источник: https://arkona36.ru/ru/novosti/novosti-brendov/130-novosti-ot-ngk-ntk/1260-novye-svechi-zazhiganiya-i-nakalivaniya-ngk-zapusk-novykh-artikulov-dlya-avtomobilej

Свечи накаливания SCT

Запись опубликована 09.11.2010 автором dimalgor.

Свечи накаливания специально предназначены для различных систем накаливания двигателя. Поэтому при замене свечей накаливания особенно важно выполнение следующего требования:

Каждая система накаливания должна оборудоваться только свечами накаливания, в точности соответствующими двигателю!

TURBO POWER

Cтepжнeвaя cвeчa нaкaливaния c oднoй cпиpaлью пpeднaзнaчeнa для aвтoмoбилeй пpeжниx пoкoлeний. Oнa имeeт двyxфaзнoe нaкaливaниe (тoлькo пpeдвapитeльный и пycкoвoй paзoгpeв) и oтключaeтcя пocлe нaчaлa paбoты двигaтeля. Bpeмя paзoгpeвa дo тeмпepaтypы 800 °С cocтaвляeт 20-25 ceк.

Свечи накаливания с двумя спиралями “TWIN POWER”

Фирма “SCT” представляет новую серию свечей накаливания, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, имеющих предкамеру, а также для двигателей с прямым впрыском топлива, включая турбодвигатели.

Двуспиральная конструкция стержня накаливания с использованием Fe-Co материалов для спиралей накаливания и регулирования позволяет достигнуть оптимальной температуры рабочей части стержня накаливания во всех режимах запуска двигателя: до его старта, во время запуска и вскоре после запуска двигателя. Дополнительное накаливание после запуска существенно влияет на уменьшение дымовых выбросов непосредственно после запуска двигателя и помогает соблюдению строгих норм содержания вредных веществ в выхлопных газах (EURO 2-3).

Конструкция стержневых свечей с двумя спиралями, обладающих способностью к саморегулированию имеет следующие преимущества:

  • быстроевремя разогрева до рабочей температуры (за 10 сек. до 800°С);
  • предотвращает температурную перегрузку и перегрузку электрическим током свечей накаливания после запуска двигателя, когда напряжение в сети автомобиля достигает почти 16 Вольт;
  • обеспечивает длительный срок службы свечей накаливания.

Использование наиболее оптимального материала для накаливающей, и особенно для регулировочной спирали,  оптимальная форма рабочей части свечи накаливания, делает возможным быстрое достижение рабочей температуры при малом расходе электрического тока в течение всего периода накаливания, а также исключает ”’электротоковый пик” в начале процесса накаливания.

Стержневые свечи накаливания всегда являются составной частью системы накаливания мотора.

В двигателях старых типов, как правило, установлены системы без дополнительного накаливания после старта, и они снабжены свечами накаливания типа “Turbopower.

У современных типов двигателей применяются системы зажигания с дополнительным накаливанием после запуска двигателя, и они снабжены свечами накаливания типа Twinpower.

Поэтому в определённых случаях и на старые типы моторов можно установить новую систему управления, состоящую из свечи накаливания и реле управления. Это позволит сократить период накаливания до старта (индикация контрольной лампочкой, работающей от реле управления) и уменьшить дымовые выбросы двигателя после старта.

Монтаж свечей накаливания

При замене свечей накаливания важноучитывать крутящие моменты затяжки и контактной гайки свечи! Существуют три основных требования замены свечей накаливания:

  1. не допускать попадания загрязнений, имеющихся по периметру отверстия свечи, в камеру сгорания;
  2. обеспечить надлежащий крутящий момент при затяжке свечи накаливания;
  3. обеспечить надлежащий крутящий момент при затяжке контактных гаек свечи накаливания.

При чрезмерных крутящих моментах возможно повреждение свечи накаливания, что может привести к её выходу из строя (срыв болта крепления или перегрев вследствие закрытия кольцевого зазора при затяжке).

Монтаж с использованием динамометрического ключа

Соблюдайте предписания изготовителя автомобиля. Не наносите на резьбу масло или смазку! Выдерживайте следующий максимальный крутящий момент затяжки: для резьбы М 10: 12-18 Нм, для резьбы М 12: 25-30 Нм.

Монтаж свечи накаливания без динамометрического ключа

Ввинтите свечу накаливания до упора в блок цилиндров двигателя. Затем подтяните кольцевым ключом примерно на 30°. Масло или смазку на резьбу не наносите!

Затяжка контактной гайки свечи накаливания

Максимальный крутящий момент затяжки контактной шины не должен превышать следующих величин: для резьбы М 4 — максимум 2 нм, для резьбы М 5 — максимум 3 Нм.

Таблица размеров, характеристик и моментов затяжки свечей накаливания

Свеча L B F D E С S
H Nm G V A
M10-001 97 30 M 10×1,0 10 15 0 4 mm 63° cone 11 16
M12-002 69 21 M12x1,25 12 22 M 4 2 63° cone 11,5 16
M12-003 58 21 M12x1,25 12 22 M 5 3 63° cone 11 14
M12-004 71 25 M12x1,25 12 22 M 5 3 63° cone 11 10
M10-005 92 25 M 10×1,0 10 18 0 4 mm 63° cone 12 16
M10-006 91 22 M10x1,25 12 18 M 4 2 119° cone 12 9
M10-007 96 32 M10x1,25 12 18 M 4 2 93° cone 7
M10-008 84 22,5 M10x1,25 12 18 M 4 2 119° cone 10,5 14
M12-009 71 25 M12x1,25 12 22 M 5 3 63° cone 11 17
M10-201 97 30 M 10×1,0 10 15 0 4 mm 63° cone 11 16
M12-202 67 21 M12x1,25 12 25-30 M 4 2 63° cone 11 14
M12-203 58 21 M12x1,25 12 22 M 5 3 63° cone 11 14
M12-204 71 25 M12x1,25 12 22 M 5 3 63° cone 11 14
M10-205 92 25 M 10×1,0 10 18 0 4 mm 63° cone 12 16
M12-206 69 23 M12x1,25 12 22 M 5 3 63° cone 11,5 15,5

L— общая длина свечи накаливания

B — длина штифта свечи накаливания

F— диаметр резьбы

Dзначения для монтажа свечи накаливания

H— размер ключа

E — значения для монтажа контакта

G— подключение контакта (гайка М 4, М 5; круглый штекер или плоский штекер)

С — тип уплотнения

S — значения напряжения и силы тока

V — напряжение, вольт

А — сила тока, ампер

B для объективности стоит рассказать о конкурентах — свечах накаливания NGK.

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/svechi-nakalivaeniya/svechi-nakalivaniya-sct.html

Ошибка P0676 — Свеча накаливания, цилиндр 6 – неисправность электрической цепи

Ошибка P0676 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи свечи накаливания цилиндра 6.

Вместе с ошибкой P0676 могут также появляться следующие ошибки:

  • Ошибка P0670 — Модуль управления свечами накаливания – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0671 — Свеча накаливания, цилиндр 1 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0672 — Свеча накаливания, цилиндр 2 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0673 — Свеча накаливания, цилиндр 3 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0674 — Свеча накаливания, цилиндр 4 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0675 — Свеча накаливания, цилиндр 5 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0677 — Свеча накаливания, цилиндр 7 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0678 — Свеча накаливания, цилиндр 8 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0679 — Свеча накаливания, цилиндр 9 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0680 — Свеча накаливания, цилиндр 10 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0681 — Свеча накаливания, цилиндр 11 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0682 — Свеча накаливания, цилиндр 12 – неисправность электрической цепи

Что означает ошибка P0676

В автомобилях с дизельными двигателями свечи накаливания используются для нагрева воздуха в цилиндрах при запуске двигателя в холодном состоянии. Каждый цилиндр двигателя имеет свечу накаливания для нагрева головки блока цилиндров. Срок службы качественных свечей накаливания предусмотрен на 150 000 км пробега, однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, свечи рекомендуется менять приблизительно через 40-50 тысяч километров.

Ошибка P0676 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в электрической цепи свечи накаливания цилиндра 6.

Свеча накаливания устанавливается в головке блока цилиндров вблизи места воспламенения топлива. ECM автомобиля определяет, необходимо ли задействовать свечу накаливания для зажигания. Он заземляет модуль управления свечами накаливания, который заземляет реле свечи накаливания. Как правило, появление ошибки P0676 означает, что свеча накаливания цилиндра 6 не может функционировать надлежащим образом.

Причины возникновения ошибки P0676

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0676 являются:

  • Неисправность свечи накаливания цилиндра 6
  • Неисправность модуля управления свечами накаливания
  • Неисправность реле свечи накаливания
  • Перегорание предохранителей
  • Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей

Каковы симптомы ошибки P0676?

Основными признаками возникновения ошибки P0676 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Постоянное горение индикаторной лампы свечей накаливания
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Появление белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Наличие громкого стука при запуске двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0676?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0676 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0676 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит заземление и измерит сопротивление в электрической цепи свечи накаливания цилиндра 6
  • Проверит аккумуляторную батарею, реле свечи накаливания, предохранители, а также модуль управления свечами накаливания
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0676

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0676 является поспешная замена реле свечи накаливания или модуля управления свечами накаливания, в то время как проблема заключается в повреждении электрических проводов или соединителей или неисправности самой свечи накаливания. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0676?

Ошибка P0676 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0676?

Для устранения ошибки P0676 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0676 снова
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена предохранителей
  • Замена свечи накаливания цилиндра 6
  • Замена реле свечи накаливания цилиндра 6
  • Замена модуля управления свечами накаливания или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0676

Следует отметить, что вместе с ошибкой P0676 могут также появляться другие ошибки, связанные со свечами накаливания. Во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Нужна помощь с кодом ошибки P0676?

Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0676/

Свечи накаливания дизельного двигателя: принцип работы и их проверка

Дизельный двигатель отличается от карбюраторного двигателя самовоспламенением. Всасываемый воздух благодаря сжатию нагревается в цилиндрах до температуры 700-900°С, что ведет к самовоспламенению при впрыскивании топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить охлаждающую жидкость ваз 2107 инжектор

При этом дизельный двигатель требует более высокого сжатия (степень сжатия 20-24) и соответственно более прочной конструкции, чем карбюраторный двигатель.

Чтобы гарантировать достижение требуемой температуры при неблагоприятных эксплуатационных условиях, как в случае холодного пуска или мороза, необходимо обеспечить дополнительный подогрев в камере сгорания.

При этом свечи накаливания принципиально функционируют как погружной электронагреватель: электрическая энергия проходит через спиральный резистор, который при этом сильно нагревается (до 1000°С).

Этот простой принцип вызывает, однако, на практике некоторые трудности с точки зрения срока службы, защиты от перегрева и потребления электроэнергии. В 60-е гг. процесс запуска продолжался до 30 секунд. В 80-е гг. время запуска уже уменьшилось до 3-5 секунд. С появлением дизельных двигателей с турбонаддувом при температуре окружающей среды выше 0°C разница по сравнению с карбюраторным двигателем практически не ощущается. Только при температурах ниже 0°С все еще требуется разогрев.

Однако на этом развитие никоим образом не заканчивается. Требуются свечи с остаточным накалом. Свечи накаливания должны вступать в действие не только во время процесса запуска, но также и в зависимости от температуры до трех минут в фазе прогрева двигателя на холостом ходу. Только так можно с самого начала гарантировать высокую культуру движения и низкие выбросы. Это неизбежно ставит повышенные требования к сроку службы свечей накаливания.

Кроме того, в будущем станут применяться дизельные двигатели с низким сжатием, которые вследствие сильного наддува обеспечивают высокую мощность при низких выбросах. Однако такого рода концепция имеет плохой пусковой режим, обусловленный конструкцией. Здесь некоторую пользу можно получить благодаря высокотемпературным свечам накаливания из керамики, так как они существенно горячее металлических свечей накаливания и дополнительно к этому обладают большим сроком службы.

Старые типы двигателей как правило снабжены системами без дополнительного накаливания после запуска двигателя. Современные типы двигателей оснащены системами накаливания с дополнительным накаливанием после запуска двигателя.

Дополнительное накаливание после запуска двигателя оказывает непосредственное влияние на уменьшение количества дыма, выделяемого двигателем, а также способствуетсоблюдению строгих лимитов эмиссии EURO 2 и EURO 3.

Конструкция свечей накаливания с сердечниками накаливания с усовершенствованной способностью к саморегулированию предотвращает тепловые и токовые перегрузки свечей накаливания после запуска двигателя, когда напряжение в сети транспортного средства достигает почти 16 В, а также способствует продолжению срока службы свечей накаливания.

Использование самого оптимального материала для спирали накаливания и прежде всего регулировочной спирали, а также оптимальная форма рабочей части сердечника накаливания позволяют быстро достигать рабочей температуры при низком уровне расхода электроэнергии в течение всего времени накаливания, равно как и исключить состояние «пика» электрического тока в начале процесса накаливания.

Свечи накаливания с моноспиралью

Они сконструированы для использования с одной спиралью, которая обеспечивает как накаливание, так и саморегулировку, необходимую для быстрого достижения температуры рабочей части свечи накаливания jmc и ограничения максимальной температуры, а также обеспечения требуемого срока службы.

Для большинства двигателей, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, данная конструкция соответствует требованиям к скорости и надежности накаливания.

В связи с инновациями двигателей свечи накаливания с моноспиралью постепенно заменяются свечами накаливания с двойной спиралью, обладающими еще более совершенной регулировкой температуры.

Свечи накаливания с двойной спиралью

Только конструкция свечи накаливания с двойной спиралью при использовании оптимальных материалов для изготовления спирали накаливания и регулировки позволяет достигнуть оптимальной температуры рабочей части сердечника накаливания во всех режимах фазы запуска двигателя, т.е. перед запуском двигателя, в ходе запуска и вскоре после запуска двигателя.

1. Регулирующая спираль. 2. Спираль накаливания с саморегулирующим действием.

3. Спираль накаливания.

Свечи накаливания со спиралью накаливания (нагреватели)

Рабочая часть этих свечей накаливания состоит из спирали накаливания, изготовленной из резистивного материала.

При их использовании для двигателей тяжелого топлива с самовоспламенением от сжатия с вихревой камерой или с предкамерой они расположены и работают так же, как и свечи накаливания с сердечником накаливания.

В настоящее время они в основном используются для облегчения запуска различного рода отопительных агрегатов или же для подогрева воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя.

Примеры размещения свечи накаливания в двигателе

            
с непрямым впрыском                                 с прямым впрыском

Проверка свечей накаливания JMC

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча.

Итак, свечи накаливания jmc должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.

О работе свечей накаливания jmc «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.

Проверить свечу jmc можно не снимая ее с двигателя при помощи обычного тестера: для этого нужно установить тестер в режим измерения сопротивления; один вывод тестера подсоединить к массе автомобиля, второй — к выводу свечи. Отсутствие контакта означает неисправность свечи. Ее следует заменить.

Проверка снятой свечи

Подать напряжение от «плюса» аккумулятора на клемму свечи, а корпус свечи — на «массу». У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить.

Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано.

Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые подогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника.

К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т.д.

Источник: https://jmc-motors.ru/cms.php?id_cms=94

Как проверить свечи накала на дизеле не снимая тестером

Первый признак того, что необходимо проверить свечи накаливания на дизельном двигателе — на холодную он плохо заводится от стартера, при этом с толкача эта проблема не возникает. Как правило, проблема возникает в зимнее время, что особенно неприятно.

В статье подробно изложено по каким причинам выходят из строя свечи накала, какие они бывают, особенности работы систем подогрева на дизельных двигателях и как диагностировать неисправность тестером и другими способами, и можно ли это сделать, не снимая нагревательные элементы.

Как все работает?

Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах дизельного двигателя происходит при температурах 800–850 °C. Когда мотор прогрет, такие показатели, в момент такта сжатия, достигаются моментально и запуск дизеля происходит без сбоев.

Но когда машина не прогрета, такой температуры, только за счет сжатия смеси, особенно в холодную погоду, достичь трудно — запуск двигателя проблематичен.

Чтобы решить эту проблему в дизелях были установлены свечи накала задача которых состоит в том, чтобы очень быстро прогреть воздух в цилиндрах до 75 градусов и тем самым обеспечить нужную температуру в момент такта сжатия.

Внутри изделий конструктивно предусмотрены две спирали — нагревательная и регулирующая.

Первая имеет функцию нагрева. Вторая за счет плавающего электрического сопротивления защищает свечу накала от перегрева.

Свечи будут работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не уйдет за отметку 60°C, это около 3 минут. Дальше мотор сможет работать без них.

Прежде, чем завести автомобиль необходимо включить зажигание и обратить внимание на панель приборов. Светящийся в виде спирали индикатор указывает на то, что происходит разогревание свечей накаливания. Как только лампочка погасла можно заводить машину.

В современных автомобилях, лампа в виде спирали может и не загореться. Это произойдет в том случае, если двигатель уже прогрет, а значит необходимость в свечах накала отпадает. Все это достигается благодаря современной электронике, отслеживающей температурные показатели мотора.

Также существуют свечи накаливания, которые долго держат температуру после разогрева, а поэтому отключаются сразу же после выключения стартера и подогревают воздух в цилиндрах дизеля за счет остаточного тепла.

Устройства очень энергозатратные, на нагрев одной свечи накала до 850-1350°C за пол минуты может уйти в среднем 8-16А (96–192 Вт), иногда 40А. Величиной напряжения и временем его подачи управляют электронный блок и тепловое реле (выключатель).

Последнее, при необходимости, только смыкает и размыкает цепь, тем самым устанавливая нужную температуру воздуха в цилиндрах. А ЭБУ регулирует весь процесс нагрева подавая сигналы на реле. Нужную информацию он берет от датчиков коленвала и охлаждающей жидкости.

Первым признаком, указывающим на то, что вышла из строя одна из свечей накала будет повторное загорание индикатора в виде спирали после запуска двигателя и продолжительное (около 50 сек) ее горение.

Если по истечении указанного времени, после прогрева автомобиля, индикатор не погас, значит вышло из строя реле времени (тепловой выключатель). Важно сразу же провести замену устройства иначе выйдут из строя свечи накаливания по причине перегорания их теплового штифта.

Если на улице еще относительно тепло (выше +5°С), то выход одного или двух изделий вы вряд ли заметите, автомобиль все равно будет заводиться.

В ином случае, когда шкала термометра будет приближаться к нулю и ниже, даже с одной неисправной свечей автомобиль на холодную завести проблематично. Это можно будет сделать только в том случае если он прогрет до 60°С и более.

Разновидности свечей накаливания

Чтобы понимать процесс проверки свечей накала на дизеле, важно знать не только как все работает, но и какие изделия бывают.

Для дизелей выпускают два вида изделий:

  1. Штифтовые (стержневые) свечи;
  2. Керамические.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в коробку Нива

Время работа штифтовых свечей варьирует от 2 секунд до 2 минут. Внутренняя их полость заполнена оксидом магния. Внутри находится спираль, изготовленная из тугоплавкого сплава никеля, железа, хрома.

Керамические свечи накала считаются более надежными, так как непосредственно наконечник в них изготовлен из керамического порошка, а как известно, этот материал хорошо переносит колебания температуры (максимальная для таких изделий 1000°С).

Силиконовый нитрат, который входит в состав защитной оболочки элементов, также продлевает их срок службы.

Причины выхода из строя

Основные причины выхода из строя свечей накала две:

  1. Выход из строя узлов топливной аппаратуры, к примеру, неисправное тепловое реле;
  2. Придельный ресурс работы спирали.

Ориентировочно, через каждые 75-100 тыс. (часто через 50-75) км пробега нужно проводить диагностику свечей и при необходимости их менять. Как правило, меняется не только неисправное, а сразу все изделия.

Уменьшить срок службы свечей накала могут:

  1. Загрязненные или неисправные форсунки – топливная струя, направляясь на нагревательный элемент разрушает его корпус, а в последующем, и саму спираль.
  2. Не правильная установка изделий;
  3. Прикипание свечей накала к головке блока цилиндров – в такой ситуации часто, при демонтаже, они ломаются.
  4. Неисправное тепловое реле приведет к перегреву нагревательных элементов, их спирали перегорают, корпуса деформируются;
  5. Неисправное ЭБУ.

Признаки неисправности

Задуматься над проверкой свечей накала в дизеле стоит при определенных признаках, которые могут быть явные и косвенные.

Явные признаки, которые наблюдаются визуальным осмотром:

  1. Сильный нагар на наконечнике;
  2. По причине большого напряжения вздулась калильная трубка;
  3. Наконечник разрушен.

Косвенные:

Источник: https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1535-proverit-svechi-nakala-na-dizele.html

Блок управления свечами накаливания — подробная информация

В дизельном двигателе установлен один блок управления свечами накаливания. Это означает, что вы можете не заметить выход из строя одной свечи накаливания, поскольку она влияет только на один из цилиндров двигателя.

Однако если в негодность приходят две или три свечи или блок управления целиком, вы вскоре столкнетесь с трудностями при запуске двигателя. Следите, не загорается ли сигнализатор неисправности свечи накаливания на панели приборов.

Помимо этого есть несколько распространенных признаков неисправности свечи накаливания или блока управления:

  • Белый дым из выхлопной трубы — неисправность свечи накаливания вызывает протечку дизельного топлива в выхлопную систему, где оно сгорает.
  • Сложности с запуском двигателя — это означает, что двигатель плохо запускается в теплую погоду и не запускается вовсе в холодную погоду. Однако это может быть также признаком неисправности топливной системой или аккумуляторной батареи.
  • Недостаточная мощность двигателя — после сложного запуска неисправные свечи накаливания затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что снижает мощность двигателя и его эффективность.

Как можно проверить блок управления свечами накаливания?

Первым делом определите, это проблема в свечах накаливания или в блоке управления свечами накаливания?

Проще всего сначала проверить свечи накаливания, а затем блок управления.

Для проверки свечей накаливания просто подсоедините лампу-тестер 12 В к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем отсоединяйте провода от каждой свечи накаливания и прикасайтесь щупом лампы-тестера к клемме самой свечи (не к проводам). Если лампа не загорается, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить.Проще всего воспользоваться профессиональным тестером свечей накаливания.

Есть разные мнения касательно того, заменять ли только неисправные свечи накаливания или все сразу. Поскольку неисправность одной свечи может быть признаком того, что вскоре за ней последуют и остальные, некоторые специалисты рекомендует заменить все свечи сразу. Другие же предлагают пристально следить за оставшимися свечами накаливания.

Если свечи накаливания исправны, переходите к блоку управления. Начните с проверки напряжения на блок управления свечами накаливания. Уменьшение напряжения на половину вольта (или больше) означает, что блок управления необходимо заменить.

Как выбрать подходящий блок управления свечами накаливания?

Поскольку свечи накаливания и блоки управления свечами накаливания не универсальны, важно выбрать подходящие для вашего автомобиля и топлива.

Кроме того, рекомендуется использовать компоненты наилучшего качества, поскольку детали низкого качества могут стать причиной последующего дорогостоящего ремонта.

Например, вздутую свечу накаливания, изготовленную из низкокачественных материалов, может быть невозможно потом демонтировать или ее кончик может отломиться внутри цилиндра и повредить цилиндр, клапан и головку.

Источник: https://www.championautoparts.ru/news/glow-plug-control-module.html

Замена свечей накала в Смоленске

Свечи накала необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В отличие от свечей зажигания, которые используются в бензиновых моторах, свечи накала поджигают смесь путём нагревания до высокой температуры.

Когда следует менять свечи накала?

Свечи накала меняются, как правило, на втором по счёту плановом ТО – примерно через 25-30 тыс. км пробега. Узнать точную периодичность замены свечей накала можно в сервисной книге автомобиля или у нас, сообщим нам марку, модель, год выпуска, объём двигателя и мощность (в л. с.).

Как узнать, что пора менять свечи накала?

О неисправности свечей накала могут свидетельствовать неполадки с запуском двигателя, подёргивания на холостом ходу, снижение мощности, рост расхода топлива. Точно установить причину неисправности помогут опытные мотористы Супер-СТО.

Какие свечи накала выбрать?

Хорошо зарекомендовали себя такие производители свечей накала, как NGK, DENSO и BERU. Выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля помогут специалисты нашего магазина запчастей.

Особенности замены свечей накала

Замена свечей накала – операция, требующая особой аккуратности. Нельзя допустить поломку свечей при выкручивании, а при установке новых свечей важно соблюдать правильный момент затяжки. С этой задачей справятся опытные мастера Супер-СТО.

Сколько стоит замена свечей накала?

Замена свечей накала в Супер-СТО стоит от 600 рублей. Точная цена рассчитывается в зависимости от специфики автомобиля. Для расчета сообщите нам марку, модель, год выпуска авто, объём двигателя и мощность (в л. с.).

Почему свечи накала нужно менять в Супер-СТО

  • Наши мастера имеют большой опыт замены свечей накала на автомобилях разных марок.
  • Мы предоставляем 1 год гарантии на замену свечей накала.
  • Купить качественные свечи накала по выгодной цене вы можете в нашем магазине запчастей.
  • Сэкономить на замене свечей накала вам помогут наши акции и скидки.
  • Испытайте качество нашей работы совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Замена свечей накала BMW

Больше фотографий процесса замены – в материале Замена свечей накала BMW.

Замена свечей накала на Mercedes-Benz E-klasse

Больше фотографий – в материале Замена свечей накала на Mercedes-Benz E-klasse.

Замена свечей накала на Opel Astra

Больше фотографий – в материале Замена свечей накала на Опель Астра.

Замена свечей накала на Nissan Navara

Больше фотографий – в материале Замена свечей накала на Ниссан Навара.

Замена свечей накала на Volkswagen Transporter

Больше фотографий – в материале Замена свечей накала на Фольксваген Транспортер.

Запишитесь на замену свечей накала в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону (4812) 548-800.

Источник: https://super-sto.ru/zamena_svechei_nakala_v_smolenske/

Свечи накаливания NGK D-Power

  • Центральный электрод: металл, керамика
  • Тип топлива: дизель
  • Страна производства: Япония
  • Японское качество
  • Надежный холодный пуск

Свечи накаливания NGK D-Power обеспечивают холодный запуск даже при низкой температуре окружающей среды.

Свечи NGK D-Power — очень популярны, ведь широкий каталог этих свечей накаливания охватывает почти 90% рынка дизельных авто.

Для экстремально высоких температур используются керамические свечи NGK D-Power с артикулом, начинающимся на букву C.

Особенности свечей накаливания NGK D-Power

  • Высокое качество от японского бренда.
  • Надежный запуск даже при низкой температуре воздуха.
  • Широкий ассортимент свечей покрывает 90% европейских авто.
Название Применяемость Наличие Цена  
CY03

В наличии, +1 день

2010
CY57

В наличии, +1 день

2140
CZ104

В наличии, +1 день

1380
CZ106

В наличии, +1 день

1020
CZ159

В наличии, +1 день

1870
CZ163

В наличии, +1 день

720
CZ251

В наличии, +1 день

1270
CZ303

В наличии, +1 день

2150
CZ304

В наличии, +1 день

1000
CZ551

В наличии, +1 день

1260
Y-501U

В наличии, +1 день

760
Y-503J

В наличии, +1 день

600
Y-504J

В наличии, +1 день

550
Y-506J

В наличии, +1 день

530
Y-507J

В наличии, +1 день

610
Y-516J

В наличии, +1 день

680
Y-517J

В наличии, +1 день

780
Y-519J

В наличии, +1 день

1170
Y-523J

В наличии, +1 день

600
Y-524J 660
Y-526J1

В наличии, +1 день

910
Y-527J

В наличии, +1 день

890
Y-531J 860
Y-534J

В наличии, +1 день

830
Y-536J

В наличии, +1 день

1030
Y-541J

В наличии, +1 день

780
Y-542J

В наличии, +1 день

940
Y-543J

В наличии, +1 день

810
Y-547AS

В наличии, +1 день

720
Y-548J

В наличии, +1 день

710
Y-603J

В наличии, +1 день

1040
Y-607AS

В наличии, +1 день

620
Y-609AS

В наличии, +1 день

750
Y-701J

В наличии, +1 день

660
Y-711J

В наличии, +1 день

660
Y-729U

В наличии, +1 день

1000
Y-730U

В наличии, +1 день

700
Y-732J

В наличии, +1 день

550
Y-733J

В наличии, +1 день

800
Y-740U

В наличии, +1 день

1060
Y-741U

В наличии, +1 день

660
Y-745U 720
Y-746J

В наличии, +1 день

810
Y-747U

В наличии, +1 день

400
Y-748U

В наличии, +1 день

790
Y-910J

В наличии, +1 день

700
Y-913M

В наличии, +1 день

650
Y-916J

В наличии, +1 день

590
Y-918J

В наличии, +1 день

530
Y-924J

В наличии, +1 день

480
Y-925J

В наличии, +1 день

820
Y-928U

В наличии, +1 день

980
Y-929U

В наличии, +1 день

700
Y-930U

В наличии, +1 день

810
Y-933J

В наличии, +1 день

430
Y-937J

В наличии, +1 день

670
Y-939J

В наличии, +1 день

1220
Y1002AS

В наличии, +1 день

750
Y1005J

В наличии, +1 день

800
Y1007J

В наличии, +1 день

940
Y1012J

В наличии, +1 день

1050
Y1013J

В наличии, +1 день

1090
Y1035AS

В наличии, +1 день

1030
Y8001AS

В наличии, +1 день

1000
Y8002AS 700
Y8003J

В наличии, +1 день

650
Y8005J

В наличии, +1 день

840
Y8008AS

В наличии, +1 день

880
Y9001AS

В наличии, +1 день

880
Y9003AS

В наличии, +1 день

700
YE04

В наличии, +1 день

660
YE05

В наличии, +1 день

810
YE14

В наличии, +1 день

630
Y-927J

Нет в наличии

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Источник: https://avto-svecha.ru/series/ngk-d-power.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем