Какая плотность у бензина

Гост 20924-75 бензины автомобильные и авиационные. метод определения интенсивности окраски — скачать бесплатно

Какая плотность у бензина

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫ
Е

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОКРАСКИ

ГОСТ 20924-75

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ Метод определения интенсивности окраскиAutomobile and aviation gasolines. Method for determination of color intensity Г ОСТ 20924-75

Дата введения 01.01.76

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные и авиационные бензины и устанавливает метод определения интенсивности окраски (концентрации красителя).

Сущность метода заключается в оценке интенсивности окраски (концентрации красителя) испытуемого бензина, основанной н а определении и сравнении оптических плотностей испытуемого и контрольного бензина.

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

1.1 . При проведении испытания должны применять:

приборы, позволяющие определять оптическую плотность, со см е нными светофильтрами и диапазоном длин волн от 400 до 700 н м;

склянку с притертой или корковой пробкой вместимостью не менее 1500 см3.

стандартные образцы красителей:

жирорастворимый желтый К,

жирорастворимый темно-красный Ж,

жирорастворимый ярко-синий антрахиноновый,

жирорастворимый зеленый антрахиноновый,

жирорастворимый желтый Ж;

весы лабораторные общего назначения 2-го класса точности с наибольшим пределом взвешивания до 200 г и до 10 кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2) .

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1 . Испытание проводят на прозрачных бензинах без механических примесей.

2.2 . Для приготовления образца контрольного бензина из партии отбирают 1 кг неокрашенного этилированного бензина и взвешивают с погрешностью не более 5 г.

В 1/3 объема взвешенного бензина, помещенного в склянку с пробкой, растворяют и тщательно перемешивают массу стандартного образца красителя, взвешенную с погрешностью не более 0,0002 г.

Доливают остаток взвешенного бензина и раствор вторичн о перемешивают.

В зависимости от марки бензина массу стандартного образца красителя определяют по табл. 1.

Таблица 1

Марка бензина Наименование красителя Масса навески стандартного образца красителя , мг на 1 кг бензина Цвет бензина после введения красителя
Автомобильные бензины
А-72 Жирораствори мы й темно-красный Ж 2,0 — 3,0 Р о зовый
А-76 Жирорастворимый желтый К или жирорастворимый желтый Ж 6,04,0 ЖелтыйЖелтый
АИ-93 Жирорастворимый темно-красный Ж 5,0 Оранжево-красный
АИ-98 Жирорастворимый ярко-синий антрахиноновый 5,0 Синий
Авиационные бензины
Б-95/ 13 0 Жирорастворимый желтый К 6,0 Желтый
Б- 91/11 5 Жирорастворимый зеленый антрахиноновый 6,0 Зеленый

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.3 . (Исключен, Изм. № 1).

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1 . Для проведения испытания применяют кюветы толщиной слоя 3 см. В кюветы прибора наливают испытуемый и контрольный бензин (окрашенный стандартным образцом красителя). Оптическую плотность бензинов определяют на приборе со светофильтрами, подобранными в зависимости от цвета раствора и указанными в табл. 2 .

Таблица 2

Цвет раствора Светофильтр Длина волны, нм
С и ний Желтый 584 — 5 95
Зеленый Красный 610 — 700
Желтый Синий 415 — 453
Красный Зеленый 508 — 530

Определение оптической плотности проводят в соответствии с требован и ями, предъявляемыми к эксплуатации прибора.

(Измененная редакция, Из м . № 2).

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1 . Интенсивность окраски испытуемого бензина (концентрацию красителя) по отношению к контрольному бензину ( X ) в процентах вычисляют по формуле

где D 1 — оптическая плотност ь контрольного бензина (окрашенного стандартным образцом красителя);

D 2 — оптическая плотность испытуемого бензина.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

4.2 . За результат определения оптической плотности принимают среднее арифметическое трех определений, допускаемые расхождения между которыми не должны превышать 4 % от среднего арифметического результата.

4.3 . Величина интенсивности окраски испытуемого бензина должна быть (100 ± 10) % .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Т. X . Мелик-Ахназаров, В.В. Булатников, П.С. Дейнеко , В.Е. Емельянов, Л.А. Садовникова, Т.И. Довгополая, И.В. Коротков

2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.07.75 № 1616

3 . ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/GOST2092475Benzinyavtomob.html

Каталог нефтепродуктов

Какая плотность у бензина

Газовый бензин — вид бензина по способу получения – низкокипящий жидкий нефтяной продукт, получаемый при переработке попутного нефтяного газа. Производится преимущественно на газоперерабатывающих заводах. 

Смесь предельных углеводородов С3-С6 и выше. Содержит значительное количество пропана и бутана.представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, пожаро- и взрывоопасную, 4-го класса токсичности. В результате удаления пропана получают стабильный газовый бензин. 

В зависимости от состава сырья, технологии получения БГС и его физико-химических свойств устанавливаются две марки бензина: легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Плотность Бензина газового стабильного при температуре 15 градусов составляет примерно 0,65 г/см3.
Используется в качестве сырья пиролиза для нефтехимическх производств и заводов органического синтеза, для компаундирования автомобильного бензина, а также сырья центральных газофракционных установок. 

Паспорта качества БГС

Диэтилбензол технический ТУ 2414-135-05766575-2007 с изменением №1

Получают в качестве побочного продукта производства этилбензола. 

Назначение: Для последующего дегидрирования его в дивинилбензол и в качестве сырья других нефтехимических производств.

Физико-химические свойства 

Наименование показателей Значение
Марка А Марка Б
Внешний вид Прозрачная жидкость, бесцветная или светло-желтого цвета
Массовая доля изомеров диэтилбензола, %, не менее 90 85
— в том числе м- диэтилбензола, %, не менее 50 40
Массовая доля суммы примесей (этилтолуол, бутилбензол, триэтилбензол и др.), %, не более 10 15

Требования безопасности: Представляет собой горючую, легковоспламеняющуюся жидкость. По степени воздействия на организм человека относится к умеренно-опасным веществам, ПДК в воздухе рабочей зоны 30/10 мг/м3. 

Трнспортировка: В железнодорожных цистернах.

Остатки кубовые ректификации бензола (КОРБ) СТО 05766575-133-2007

Получают: Является отходом производства бензола, представляет собой смесь алкилароматических углеводородов (фракция С9 с примесями бензола, толуола, стирола, смеси изомеров диэтилбензола, нафталина и других). 

Назначение: Марка А (фракция С9 гидрированная) в качестве компонента при приготовлении моторных топлив. 

Марка Б в качестве разбавителя тяжелых смол и высокомолекулярных кубовых остатков, используется в производстве нефтеполимерной смолы.

Физико-химические свойства 

Наименование показателей Значение
Марка А Марка Б
Внешний вид Прозрачная жидкость светло-жёлтого цвета Прозрачная жидкость от жёлтого до коричневого цвета
Плотность при 20°С, г/см3 0,750-1,070
Массовая доля фактических смол мг/100 см3, не более 50 2000
Вязкость кинематическая при 50°С , мм2/c, не более 20
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,015 0,015
Массовая доля воды, %, не более 0,2 0,2
Массовая доля серы, %, не более 0,2 0,2
Температура 95 % отгона, °С, не более 205 205

Требования безопасности: По степени воздействия на организм человека относится к умеренно опасным веществам, 3 класса опасности. 

Транспортировка: В железнодорожных цистернах.

Растворитель. Фракция легкая производства бутиловых спиртов ТУ 2421-111-05766575-2003 с изменением №1,2

Применяется в качестве реагента при флотации углей, как растворитель для получения топливной композиции, в производстве ингибиторов коррозии, для компаундирования бензина и дизельного топлива, повышения нефтеотдачи пластов.

Получают на узле ректификации производства бутиловых спиртов.

Назначение: используется в качестве растворителя и для промышленного синтеза на предприятиях химической промышленности.

Физико-химические свойства

Наименование показателей Значение
Температурные пределы перегонки, °С
— температура начала перегонки, не ниже 40
— температура конца перегонки, не выше 110
Массовая доля воды, %, не более 2,0
Плотность при 20 °С, кг/м3 , не более 830

Требования безопасности: Растворитель. Фракция легкая производства бутиловых спиртов — легковоспламеняющаяся жидкость. По степени воздействия на организм человека относится к 3-му классу опасности (умеренно опасные вещества). Обладает слабовыраженным местным действием на кожу.

Транспортировка: В железнодорожных цистернах.

Источник: https://neftregion.ru/informaciya/katalog-nefteproduktov

Чему равна плотность бензина? — АвтоЖидкость

Какая плотность у бензина

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре.

Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности.

Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725750 (также при 15ºС).

Источник: https://avtozhidkost.ru/plotnost-benzina-kg-m3-ai-92-ai-95-ai-100/

Плотность бензина: описание свойства топлива

  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Global Petroleum Show, Канада, Калгари, 9-11 июня 2020 года
  • Нефть и Газ Каспия, Азербайджан, Баку, 2-4 июня 2020 года
  • Газ. Нефть. Технологии 2020, Уфа, 26-29 мая 2020 года
  • XXVII Международная выставка АЗС 2020, Польша, Варшава, 13-15 мая 2020 года
  • Нефть и газ Узбекистана, Узбекистан, Ташкент, 13-15 мая 2020 года
  • OSEA 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • OGmTech 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • MOGSEC 2020, Малайзия, Куала-Лумпур, 22-24 сентября 2020 года
  • GeoConvention, Канада, Калгари, Calgary Telus Convention Centre, 11-13 мая 2020 года
  • ОТС, США, Хьюстон, NRG Park, 4-7 мая 2020 года
  • Австралийская нефтегазовая выставка-конференция, Австралия, Перт, 11-13 марта 2020 года
  • Выставка по вопросам складских нефтегазовых терминалов, Нидерланды, Роттердам, 10-12 марта 2020 года
  • Oil & Gas World Expo 2020, Индия, Нави Мумбаи, 4-6 марта 2020
  • Национальный нефтегазовый форум, Москва, 14-15 апреля 2020 года
  • Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему северу, Новый уренгой, 18-19 марта 2020 года
  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Нефть. Газ. Энерго, Оренбург, 25-27 марта 2020 года
  • Нефтегаз – 2020, Москва, 13-16 апреля 2020 года
  • Какие существуют присадки в бензин?
  • Что такое очищенный бензин?
  • Как проводится тест бензина?
  • От чего зависит октановое число бензина?
  • Сколько литров в тонне бензина?
  • Какова температура горения бензина?
  • Какая формула бензина?

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам. Как измеряют плотность бензина?

Бензин это один из нефтепродуктов, используемых в качестве топлива для транспортных средств, представляет собой взрывоопасную горючую смесь углеводородов. Температура кипения у него варьируется от 33 до 205 градусов по Цельсию: это зависит от присадок, которые входят в топливо. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C опять же при  использовании специальных присадок.

Основные свойства бензина

Как уже было сказано, бензин получают из нефти, причем, что из нее производится около 50% бензина. Сюда можно отнести нефтяные газы, природный бензин, бензин, который получается в результате крекинг-процесса – то есть это все продукты, которые так или иначе могут быть использованы в качестве топлива.

Воспламенение бензина – это одно из основных его физико-химических свойств, оно происходит в двигателях внутреннего сгорания принудительным образом: при помощи искры. Отсюда исходит популярное выражение при поиске поломки в автомобилях «куда исчезла искра?». Да, без этого ваш автомобиль сам не сдвинется с места. Это топливо подразделяется на автомобильный и авиационный бензин. Но несмотря на такое четкое разделение оба вида топлива имеют сходные характеристики, о которых и поговорим ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в раздатке на ниве

Для спокойной и бесперебойной работы двигателей бензин должен строго соответствовать ряду требований, например:

  • испаряемость;
  • стабильный углеводородный состав, предотвращающий процессы детонации в автомобиле;
  • достаточный срок хранения в течение которого он не испортится и не потеряет своих качеств;
  • отсутствие агрессивного влияния на детали автомобиля, топливный бак и сами емкости для его хранения;
  • экологичность – степень выброса вредных веществ при переработке бензина, также в немалой степени зависит от его свойств и качества.

Как видно, основной состав бензина это углеводороды:

  1. предельные;
  2. непредельные;
  3. нафтеновые;
  4. ароматические.

Кроме них для лучшей работы двигателей и повышения качества топлива могут входить различные присадки:

Читать также: Каким должен быть бензин по ГОСТ?

  • сера;
  • азот;
  • кислосодержащие соединения.

Бензин является самой легкой фракцией нефти, как уже говорилось его получают путем перегонки нефти различными процессами.

У каждого вида бензина есть свой фракционный состав, от которого зависит запуск двигателя, легкость движения, сгорание в полном объеме топлива и степень износа деталей.

Как правило, фракция этого вида топлива определяется общими стандартами ГОСТ 2177-99 обязательными к соблюдению.

Чем легче бензин, тем проще запустить двигатель, особенно это важно при низких температурах в зимнее время или в условиях Крайнего севера. Для того чтобы разбудить холодный двигатель нужно чтобы около 10 % горючего выкипело при температуре 55 градусов. Такие цифры сгодятся для зимы, в летний период этот показатель поднимается до уровня 70 градусов. Таким образом, легкий фракции бензина очень нужны во время запуска двигателя и его прогрева.

Другая часть бензина носит название рабочей фракции, от ее испарения зависит работ двигателя тоже в немалой степени, а именно:

№Полезная информация
1 получение горючей смеси для работы автомобиля в разных условиях и режимах
2 длительность прогрева, который запускают легкие фракции
3 приемистость (при изменении допустим скоростного режима или стиля езды)

Интервал температур в своем минимуме должен содержать в себе значение около 90%, это улучшает качество горючего и уменьшает негативное влияние на детали автомобиля, то есть бережет его. Предел температуры, при которой выкипает 90 % топлива, иногда называют «точкой росы».

Выделим важнейшие свойства бензина с точки зрения физики и химии:

  • однородность;
  • плотность – должна колебаться в пределах от 690 до 750 килограмм на кубический метр;
  • вязкость – важный параметр, который позволяет бензину свободно проходить через жиклеры;
  • испаряемость – обеспечивает легкий запуск двигателя и другие важные этапы работы автомобиля;
  • давление паров в процессе испарения топлива – для избежания процессов конденсации;
  • сгорание бензина – это реакция взаимодействия углеводородов с кислородом при которой происходят реакции горения и воспламенения;
  • стойкость к замерзанию – это достигается путем добавления различного рода присадок в топливо, особенно это свойство бензина, актуально в регионах с холодным климатом.

Читать также: Как слить бензин из бака?

В нашей стране можно найти следующие марки бензина (согласно ГОСТ Р 51105-97), где цифра в названии вида бензина обозначает его октановое число:

  1. Нормаль-80;
  2. Регуляр-92;
  3. Премиум-95;
  4. Супер-98.

Не забываем конечно же и о нововведениях, например со стороны такого мощного производителя как Лукойл, это бензин с присадками Экто и дорогой, но по их заверениям чуть ли не волшебный бензин с октановым числом 100.

Плотность и ее изменения

Плотность бензина одно из основных его качеств и характеризует его производительность и напрямую зависит от плотности нефти из которой бензин и был получен. В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 при температуре 15 градусов по Цельсию выше нуля плотность этого горючего должна оставаться в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 – но это уже при температуре на 5 градусов выше – 20.

При росте температуры плотность горючего падает, а при понижении, напротив, увеличивается. С учетом того что эта величина непостоянная, специалисты создали таблицы, по которым видно на каком уровне должна находится плотность бензина в зависимости от условий его хранения. «Один литр на одну тонну на один градус» – именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.

Примечательно, что для дизельного топлива влияние температуры на топливо составляет около 0,0007 грамм на кубический сантиметр с каждым градусом.

Плотность это очень хитрый показатель, из-за которого возникает постоянное недопонимание между поставщиком нефтепродуктов и их получателем. Например, в летний период приезжает бензовоз и сливает в емкости АЗС 10 тонн дизельного топлива при его плотности примерно в значении 840. При изменении климатических условий в рамках одного дня, например, наступила ночь – температура также падает, допустим, на 4 градуса.

Читать также: Каков срок годности бензина?

Как мы помним, при снижении температуры плотность топлива увеличивается и сокращает при этом его объемы. Как результат, заплатив деньги за один объем топлива при похолодании АЗС получает уже совершенно иные цифры.

Но такие физические преобразования давно ни для кого не секрет, это становится причиной, почему  резервуары для бензина АЗС старается поддерживать с повышенной температурой. Водители тоже могут пользоваться уловками такого рода, играя с плотностью: заправляться лучше утром или глубокой ночью, когда дневная температура уже снизилась.

В целом плотность бензина легко вычислить, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям. При выборе топлива для вашего автомобиля не забывайте общие рекомендации, читайте мануал и тестируйте бензин, который предлагает ваша любимая АЗС.

Источник: https://neftok.ru/benzin/kak-izmeryayut-plotnost-benzina.html

Удельный вес бензина. Вес 1 литра бензина

Современный мир представить без топлива, получаемого в результате переработки нефти, крайне сложно. Бензин и дизельное топливо используются повсеместно, практически во всех сферах промышленности. Особенно актуальны знания о качествах и характеристиках бензина для водителей.

Что такое бензин?

Человеческий разум постоянно находится в поиске чего-то нового. Вслед за появлением паровозов и железной дороги пришло время изобретения и двигателя внутреннего сгорания.

Первый нефтеперерабатывающий завод был построен в 1745 году, но в процессе элементарной дистилляции нефти получали только керосин, который использовался для ламп освещения.

Уже в 1825 году великобританский физик Майкл Фарадей впервые получил в результате многочисленных химических опытов первый образец настоящего бензина. Точнее, первый образец углеводородной смеси с минимальными условиями возгорания.

Позднее бензином будет считаться смесь легких углеводородов, имеющих разнообразный диапазон температур кипения (от +33 до +205ºС).

Специфический запах вещества и страна, из которой Фарадей получал сырье для опытов, натолкнули физика на ассоциацию с арабским словом, означающим «благовоние». Так бензин получил свое название.

Создание бензинового двигателя и первого автомобиля шло тернистым путем. Многие изобретатели приложили руку к тому, чем сегодня каждый из нас пользуется практически ежедневно.

Сколько весит бензин?

Одна из главных характеристик бензина – октановое число, но оно практически не влияет на плотность, а соответственно на вес бензина. При температуре +15ºС 1 литр бензина весит в среднем 0,750 грамм. Он легче воды, что видно из таблицы ниже.

Таблица удельного веса бензина. Вес литра бензина
Плотность (г/см3) бензина Удельный вес (кг/м3) бензина Сколько весит 1 литр бензина Сколько литров в тонне бензина
0,7–0,78 700–780 700–780 1200–1400

Интересные факты про бензин

  1. Бензин, в отличие от воды, с повышением температуры стабильно расширяется. Температурная поправка – 1 мл на 1 литр с повышением (понижением) температуры на 1 градус. Соответственно, заправляя более холодное топливо, можно с заправочной станции увести большее количество бензина.
  2. Бензин занимает первое место в международном рейтинге товарооборота. Человечество использует бензина больше чем чая и кофе, которые делят второе место.
  3. Американцы за сутки покупают бензина на 1 млрд долларов.
  4. В Венесуэле самый дешевый бензин, всего около 5 центов за литр, а самый дорогой в Норвегии и Турции (данные агентства Bloomberg).
  5. Во время правления Кадаффи в Ливии вода была дороже бензина, а топливо стоило 14 центов.
  6. В 19 веке бензин использовали как антисептик.
  7. «Дальний родственник» бензина – бензойная кислота была известна алхимикам во времена Нострадамуса. Ее добывали из популярного тогда благовония с названием «бензой».
  8. В результате прямой перегонки нефти раньше получали всего не более 25% бензина от первоначального объема. Более современные методы переработки позволяют получать до 80% высококачественного горючего от первоначального объема нефти.

Источник: https://naruservice.com/articles/udelnyj-ves-benzina

Плотность бензина

Бензин — это углеводородная горючая смесь продуктов, получаемых из нефти. Существует множество разновидностей нефтепродуктов, различающихся по составу, физическим свойствам, методу получения и области применения.

Бензины применяются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, в бытовых целях и как сырье в химической промышленности.

Так помимо самого распространенного бензина для автомобилей, нефтехимические предприятия производят бензины для воздушного транспорта, бензины для промышленно-бытовых нужд, а также бензины для нефтехимии, известные еще как нафта.

Бензины для воздушного транспорта характеризуются повышенным октановым числом и улучшенными качественными характеристиками — низким содержанием легких фракций, низким коррозионным свойством и нагарообразованием.

Бензины для промышленно-бытовых нужд используются в как растворители и обезжириватели в производстве лаков и красок, строительных и отделочных материалов, в радиоэлектронике, оптике.

Бензины для нефтехимии используются как сырье в производстве этилена, в качестве вспомогательного компонента при производстве автомобильных бензинов, изготовлении различных смесей и эмульсий.

Бензины для автомобильного транспорта — самая распространенная категория нефтепродуктов. Они представляют собой сочетание нефтепродуктов, получаемых с применением различных технологий переработки нефти — прямой перегонки, риформинга, крекинга и ряда других процессов. Базовой основой в производстве бензинов выступают продукты каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Технология каталитического риформинга обеспечивает минимальный уровень содержания олефинов и серы. Однако высокий уровень содержания ароматических компонентов ограничивает такие бензины с экологической точки зрения. Среди бензинов российского производства, бензины, изготовленные по технологии каталитического риформинга составляют более половины всей продукции.

Технология каталитического крекинга позволяет добиться низкого содержания серы, повышенного октанового числа, равномерного распределения показателя детонационной стойкости по фракциям.

Помимо таких показателей, как октановое число, отвечающее за детонационные характеристики топлива, и вязкость, от которой зависит большое количество характеристик топлива, в том числе его низкотемпературные свойства, существует еще один важный параметр бензина — плотность.

Плотность бензина — это не только его физическая характеристика, но также и показатель, характеризующий важнейшие эксплуатационные свойства топлива.

Плотность учитывается при расчете соотношения массы и объема топлива при его отгрузке, транспортировке, хранении, а также при расчете, настройке и калибровке параметров двигателя и других технических узлов и агрегатов.

Удельная плотность бензина измеряется в килограммах на кубический метр, и зависит от химического состава и фракций, использованных в его производстве. Принято считать, что нормальное значение показателя плотности обычно находится в интервале 720-780 кг/м3.

Государственные стандарты, применяемые к бензинам

До конца девяностых годов производство нефтепродуктов в России, в частности производство бензина, регулировалось стандартом ГОСТ 2084 и ТУ 38.001165. Эти стандарты регулировали производство бензинов марок от А 76 до АИ 96 на основе их октанового числа.

В те времена мировая топливная промышленность бурно развивалась, автомобили имели мощные двигатели, а вопросы экологии и охраны окружающей среды только начинали подниматься отдельными странами.

Соответственно и экологическим стандартам топлива не уделялось большого внимания.

Позднее на смену устаревшим ГОСТ, вместе с техническим прогрессом, пришли более новые стандарты качества, соответствующие современным требованиям к экологичности. Так в 1999 году был внедрен ГОСТ Р 51105-97, регламентирующий соответствие бензинов требованиям стандарта ЕВРО 2.

Однако в Европе в это время все более актуальным становился вопрос защиты окружающей среды.

Уже в 2000 году в Европе был введен более современный экологический стандарт качества ЕВРО 3, значительно снижающий допустимые нормы содержания в бензине соединений металлов, в том числе тяжелых металлов.

Вслед за европейскими экологическими, в России с 1 июля 2002 года был принят новый стандарт ГОСТ Р 51866-2002 (EH 228-2004). Этот стандарт уже распространял свое действие на марки высококачественных высокооктановых бензинов Премиум Евро 95 и Супер Евро 98, а также на их виды.

Еще через несколько лет в Евросоюзе на смену стандарту ЕВРО 3 пришел новый экологический стандарт ЕВРО 4. Вслед за этим, в России с 1 января 2015 года принят ГОСТ 32513-2013 и ТУ 0251-001-12150839-2015. Оба эти документы устанавливают стандарты качества современных бензинов, с октановым числом не ниже 80 по исследовательскому методу.

После введения в действие нового стандарта ЕВРО 5, экологические требования к качеству топлива значительно ужесточились. В России стандарт ЕВРО 5 принят с 1 января 2016 года. Фактически, в настоящее время все импортные автомобили, ввозимые в Россию и производимое топливо соответствуют этому стандарту.

На сегодняшний день технический регламент регулирует более двадцати характеристик бензина, в том числе доли бензола, который повышает октановое число бензина, но наносит значительный вред окружающей среде.

Кроме того, в соответствии с требованиями ЕВРО 5, в составе бензина не допускается содержание металлосодержащих компонентов, образующих ядовитые соединения и серьезным образом влияющих на окружающую среду.

Для чего измерять плотность бензина

Измерением плотности бензина определяется его марка, а также такой показатель, как вес объемный — расчетное значение, зависящее от комбинации показателей веса и объема бензина.

Плотность учитывается при сдаче-приемке топлива на АЗС, где сдаваемое перевозчиком количество топлива измеряется по весу, а принимаемое на АЗС — по объему.

При различных температурах одно и то же количество топлива по весу будет различаться по объему, в результате могут появляться расхождения в количестве топлива отгруженного завода и оприходованного на АЗС.

С целью стандартизации процесса измерения плотности топлива, ФНС России опубликовала Письмо «О порядке пересчета количества нефтепродуктов из объемных единиц в весовые». Данным письмом установлены средние значения плотности по маркам бензина.

Таблица плотности бензина (среднее значение)

Марка бензина Среднее значение плотности г/см3
А 76 (АИ 80) 0.700-0.750
АИ 92 0.715-0.760
АИ 95 0.720-0.775
АИ 98 0.730-0.780

Как рассчитать плотность нефтепродуктов

Плотность нефтепродуктов измеряется ареометром, или специальными, более современными приборами для измерения плотности нефтепродуктов. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с запаянной измерительной шкалой и термометром. Термометр нужен для измерения температуры нефтепродукта, от которой, как уже упоминалось выше, зависит его плотность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у соболя

Однако под рукой не всегда может оказаться ареометр. Тогда этот показатель можно рассчитать, имея паспорт нефтепродукта, с указанной в нем плотностью топлива при 20°С, а также таблицу средних температурных поправок плотности нефтепродуктов. Такой метод расчета основан на зависимости плотности нефтепродукта от его температуры.

Для определения плотности расчетным методом, следует произвести следующие вычисления:

  1. Найти в паспорте нефтепродукта значение его плотности при температуре 20°С.
  2. С помощью термометра измерить температуру нефтепродукта.
  3. Рассчитать разницу между полученным результатом и 20°С, округлив его до целого числа.
  4. В таблице средних температурных поправок относительной плотности нефтепродуктов (коэффициентов изменения плотности топлива при изменении температуры на один градус) найти поправку на 1 градус отклонения, которая соответствует паспортному значению параметра при 20°С. Таблицу можно найти в сети Интернет.
  5. Поправку нужно умножить на разницу температур.
  6. Полученный результат прибавить к паспортному значению плотности, если температура нефтепродукта ниже 20°С, или отнять, если выше.

Аи 76 технические характеристики

Бензин марки АИ 76 производился по ГОСТ 2084 и имел октановое число не менее 76.

Эта марка бензина имела самое широкое применение, поскольку двигатели машин того времени имели достаточно простую конструкцию и не отличались повышенными требованиями к качеству топлива.

Данная марка бензина повсеместно применялась как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин и сельхозтехники. В конце 90-х годов, с развитием технологий автомобилестроения, на смену бензину АИ 76 пришел бензин марки АИ 80.

Аи 80 технические характеристики

Бензин марки АИ 80 предназначен для использования в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также старых моделях карбюраторных автомобилей и мотоциклов российского (советского) производства. Имеет октановое число не ниже 76 по моторному методу исследования, и не ниже 80 по исследовательскому методу.

Плотность продукта при температуре 15°С составляет 700-750 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин. марганца в количестве не более 50 мг/дм3. свинца, регламентированное ГОСТ, не более 0.010 г/дм3. Массовая доля серы не более 0.05 %. смол не более 5 мг /100 см3. Объемная доля бензола не более 5 %.

По результатам испытания на медной пластине, определяющего коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При зрительном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный. Бензин АИ 80 производится двух видов — летний и зимний. Летний сорт топлива используется в теплый сезон или в теплой климатической зоне.

Зимний используется с холодное время года, а так же круглый год в арктических и приполярных районах.

Аи 92 технические характеристики

Бензин марки АИ 92 предназначен для использования в легковых автомобилях. Имеет октановое число не ниже 82.5 по моторному методу исследования, и не ниже 91 по исследовательскому методу. Плотность продукта при температуре 15°С составляет 725-780 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин.

Марганец, повышающий октановое число и отвечающий за антидетонационные свойства топлива, содержится в количестве не более 18 мг/дм3. свинца, регламентированное ГОСТ, не более 0.010 г/дм3. Однако для бензинов, выпускаемых на российский рынок и отвечающих стандарту ЕВРО 4, допустимое содержание марганца и свинца фактически сведено к нулю.

Массовая доля серы не более 0.05 %. смол не более 5 мг /100 см3. Объемная доля бензола не более 5 %. По результатам испытания на медной пластине, определяющего коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При зрительном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный.

Бензин этой марки характеризуется высокой стойкости к детонации и может применяться в большинстве автомобильных двигателей российского производства и многих иностранных моделях.

Аи 95 технические характеристики

The refueling gasoline Ron 95. Man’s hand holding the filling gun.Бензин марки АИ 95 предназначен для использования в легковых автомобилях иностранного производства. Имеет октановое число не ниже 85 по моторному методу исследования, и не ниже 95 по исследовательскому методу. Плотность продукта при температуре 15°С составляет 725-780 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин.

марганца не предусмотрено. свинца, регламентированное ГОСТ, не более 0.010 г/дм3. Однако для бензинов, выпускаемых на российский рынок и отвечающих стандарту ЕВРО 4, допустимое содержание свинца и марганца фактически сведено к нулю. Массовая доля серы не более 0.05 %. смол не более 5 мг /100 см3. Объемная доля бензола не более 5 %.

По результатам испытания на медной пластине, определяющего коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При зрительном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный.

Топливо этой марки отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Для его производства используются ароматические компоненты, газовый бензин и другие высокотехнологичные компоненты. Особенность бензина АИ 95 марки «Экстра» состоит в полном отсутствии свинца.

Нужно отметить, что технические характеристики бензина в значительной степени зависят от технологических возможностей завода-изготовителя нефтепродукта. При этом государственные стандарты гарантируют соблюдение минимальных норм, предусмотренных для той или иной марки бензина.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/plotnost-benzina

Как определить качество бензина собственными силами

 Каждый день, да через день мы заливаем в наших «железных коней» топливо на котором они ездят. Конечно, слово «ездят» не передает всей сложности происходящих процессов, которые обеспечивают движущую силу нашему автомобилю, но как ни странно, мы об этом даже и не задумываемся.

Тем не менее, надо заметить, что машины со времен «зари» автомобилестроения претерпели сильные изменения, что повлекло за собой и изменение требований к качеству топлива, которым мы их заправляем. Так вот, если у вас есть сомнения в качестве топлива, то такую проверку на соответствие топлива заявленным требованиям можно провести даже самостоятельно, сподручными средствами.

В материале этой статьи мы расскажем о том, как можно проверить бензин на качество, да пусть это не совсем лабораторные методы, что сказывается на точности диагностики, но они доступны всем, что «развязывает» руки обывателю.

Оценка качества бензина по внешнему виду

 Высокооктановый бензин 95-98 должен быть прозрачным. Если бензин чуть желтоват, что вполне допустимо, это говорит о неполной очистки или неком количестве примесей — присадок, для повышения октанового числа.
Темный бензин, цвета пива, говорит о том, что топливо низкого качества.

Оценка качества бензина по плотности

 Один из первых параметров, по которому можно определить насколько бензин является бензином, является его плотность, ведь при добавлении каких-либо других жидкостей, плотность топлива будет однозначно меняться. Так вот, плотность бензина (аи-95) составляет 0,75 кг на литр, для (аи-92) 0,76 кг на литр и для (аи-98) около 0,78 кг, на тот же литр объема.

Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.

Оценка качеств бензина по содержанию воды

 Теперь проверим бензин на содержание воды. Для этого достаточно в небольшой объем бензина, например, в стакан с бензином бросить шепотку марганца. В этом случае при содержании воды в бензине будем наблюдать растворение марганца

а если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь.

Оценка качества бензина по содержанию масел и смол

 Бензин, в отличии от дизельного топлива, должен сгорать «чисто», то есть без черного дыма, если конечно для горения достаточно кислорода. Поэтому поджигаем лужицу бензина на стекле, и наблюдаем за процессом горения. Во-первых, бензин должен гореть без черного дыма.

Во-вторых, после его сгорания на стекле не должно остаться осадка, в виде засохших минеральных пятен. Именно для обнаружения таких пятен и необходимо сжигать бензин на стекле, где подобные несгоревшие продукты будут легко идентифицироваться.

Масла можно также проверить и простой сушкой бензина. Берем бумагу, которую окунаем в бензин. В итоге, после высыхания бумага должна вновь стать равномерного цвета, без отклонений по оттенку от замасливания.

Оценка качества бензина по выпадению осадка

 Последний способ это просто поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.

Подводя итог можно сказать о том, что воспользовавшись нехитрыми знаниями, о которых мы упомянули выше, можно не только оценить качество бензина, но впоследствии, по результатам диагностики, отказаться от его применения, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.

Возможно вас также заинтересуют статьи:

— «Октановое число бензина»;
— «Биокатализатор топлива»;
— «Недолив бензина на АЗС».

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1721-kak-opredelit-kachestvo-benzina

Ареометры для бензина и дизельного топлива

Корпус ареометров, как правило, стеклянный. У них узкая направленность применения – измерение плотности. Большим спросом пользуются в нефтяной промышленности, металлургии, на карьерах, в горнодобывающей и газодобывающей промышленности. Также, их часто используют в лабораториях и на АЗС. Они предназначены для определения веса нефтепродуктов в заданном объеме, либо наоборот.

Разновидности ареометров для нефти: АН, АНТ-1 и АНТ-2

Главным отличием этих трех видом друг от друга является то, что АН изготавливаются без термометра по сравнению с АНТ-1 и АНТ-2.

Если же Вы используете АН ареометр, то для определения температуры часто применяют термометр ТЛ-4 в паре.

В приведенной ниже таблице представлены диапазоны, цены деления и другие технические параметры ареометров для бензина и дизельного топлива:

Наименование Диапазон измерения плотности, кг/м3 Цена деления шкалы, кг/м3 Диапазон измерения t, °С Длина, мм
АН 650680, 680710, 710740, 740770, 770800, 800830, 830860, 860890, 890920, 920950, 950980, 9801010, 10101040, 10401070 0,5 300
АНТ-1 650710, 710770, 770830 (бензин АИ-92, 95), 830890 (ДТ), 890950 (масло летнее), 9501010 (масло зимнее), 10101070 (мазут) 0,5 -20+45 500
АНТ-2 670750, 750830 (бензин АИ-92, 95), 830910 (ДТ), 910990 (масло), 9901070 (масло) 1 -20+35 300

Ареометры, поставляемые нашей компанией изготавливаются о ГОСТ 18481-81 из стеклотрубки производства Германия и имеют поверку весовым способом. Все это позволяет увеличить надежность и точность приборов.

Интервал для поверок у ареометров АНТ-1 и АНТ-2 – 5 лет. Поставляются в пластиковой прозрачной тубе.

Эксплуатация:

Во время использования ареометров нужно соблюдать температурный режим: АНТ-1 до +50С, АНТ-2 до +45С и АН до +80С. А также не ударять, беречь от неграмотного использования.

Во время проведения измерений плотности нужно помнить, что ареометр поверяли градуировали при температуре 18-22С.

При проведении измерений сам ареометр нужно аккуратно опустить в измеряемую жидкость (бензин, дизельное топливо, масло или мазут) и дать свободно плавать на поверхности без соприкасания со стенками емкости.

Гарантия от завода-изготовителя на ареометры АНТ-1, АНТ-2 и АН – 24 месяца с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении всех норм и правил эксплуатации.

Все ареометры есть в наличии на нашем складе!

Источник: https://skyprom.ru/shop/rezervuarnoe-oborudovanie/kontrolno-izmeritelnye-pribory/areometry-dlya-benzina-i-dizelnogo-topliva/

Зимний бензин — миф или реальность?

5 ноября 2018 года

— Какой бензин заливать зимой?

— Холодный! Его будет больше!

Народная мудрость

Народная мудрость не врет. Действительно, со снижением температуры плотность бензина растет, и при тех же цифрах на счетчике колонки мы получим больше углеводородов, которые должны соединиться с кислородом воздуха в нашем моторе.

Что такое зимний бензин?

Про то, что дизельное топливо бывает зимним и летним, слышали даже те, кто и во сне не видит себя за рулем автомобиля на тяжелом топливе. Но довожу до сведения, что «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные.

Бензин неэтилированный» помимо октановых чисел, экологических классов и прочего прописывает в одной позиции разницу между бензином летним и зимним. Это так называемое давление насыщенных паров бензина (ДНП). То есть давление, создаваемое парами топлива над его поверхностью в закрытом сосуде.

Указанное давление, например, раздувает нам канистры, оставленные в летнюю жару в багажнике и «пшикает» из-под пробки бензобака автомобиля, стоящего на солнцепеке.

Так вот, ДНП для всех товарных бензинов со всеми октановыми числами в летний период составляет 35–80 кПа, а в зимний и межсезонный период — 35–100кПа. В принципе, узнать ДНП можно у оператора на АЗС — эта величина должна контролироваться при приеме топлива каждый день.

Разница вроде бы небольшая, но зимний бензин скорее испортит канистру, а то и содержимое багажника, если доживет до лета. Зимой же летний бензин будет хуже испаряться, и это может затруднить холодный пуск двигателя. Вывод простой — не делайте больших запасов топлива в конце летнего и зимнего сезона, хотя это во многом и зависит от экономической ситуации

Какой бензин заправлять в бак?

  • Если инструкция к автомобилю указывает только один вариант октанового числа рекомендованного бензина, то заливайте его и только его. Указано 95-й — значит только девяносто пятый, вне зависимости от времени года, «звенит январская вьюга» или «плавится асфальт, протекторы кипят».
  • Если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива, применяемого для вашего автомобиля, то зима — самое время, чтобы поэкспериментировать.

Можно долго спорить о том, сколько правды в утверждении, что чем больше октановое число, тем относительно хуже и дольше бензин воспламеняется. Считается, что в высокооктановом бензине больше спиртов и эфиров.

Оставим это на совести производителей топлива и порассуждаем с точки зрения моториста.

Вы когда-нибудь слышали детонацию на непрогретом двигателе? Я лично — нет. Зимой двигателю ощутимо холоднее и вероятность детонации невелика. Именно поэтому можно зимой для эксперимента заливать 92-й бензин вместо 95-го.

Попробуйте, посмотрите на поведение автомобиля, оцените динамику и экономику. А к весне, когда хочется динамики и скорости, вернитесь к девяносто пятому. Недаром инструкция к Volvo S60 еще прошлого десятилетия производства допускала диапазон октановых чисел от 91 до 98.

И — сносочка внизу: в жару отдавать предпочтение именно 98-му.

Все это могло бы относиться и к спорткарам, которые требуют бензин с октановым числом 98 и допускают 95, но первые владельцы на цену бензина внимания не обращают, а «вторые руки» и так всегда тянутся к заправочному пистолету с более доступным по цене топливом.

  • Быстро и достоверно проверить качество может каждый. Достаточно капли бензина и специального теста — TEST WAY, ну а если автомобилю совсем тяжело, выручит модификатор IFO.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914714-zimnij-benzin-mif/

Характеристика бензина

Привычные с детства понятия таят в себе много занятных сведений. Стоит только заинтересоваться и узнать это.

Бензин является горючей смесью легких органических веществ. При нормальных условиях представляет собой чистую, прозрачную жидкость. Средняя плотность бензина – 0,75 кг/литр при 15ºС. Удельная теплота сгорания – около 10200 ккал/кг.

Свойства нефти и метод производства определяют состав бензина. От него, в свою очередь, зависит область применения. Все нормируемые характеристики бензина вносятся в паспорт качества.

Добросовестный поставщик (например, «НЕФТЬОПТ») представляет покупателю этот документ.

Производство бензина

Нефть состоит из многих веществ, которые различаются по свойствам. Если выделить из нее определенную часть компонентов, получится бензин.

Прямая перегонка

Люди освоили этот процесс уже давно. Первый в мире нефтеперегонный завод появился в России, в середине XVIII века.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько по времени заряжать аккумулятор АА

Некоторые из составляющих нефти уже при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии. При нефтедобыче они выходят на поверхность в виде сопутствующих газов. Чуть менее летучие вещества находятся в жидкой фазе. При нагревании сначала испаряются самые легкие (и горючие) из них, затем – все более тяжелые.

Если поместить нефть в перегонный куб (самогонный аппарат, ректификационную колонну) при атмосферном давлении, то при нагреве от 30ºС сначала пойдет самый качественный бензин (первач), затем – похуже (молекулы все тяжелее). Бензиновые фракции выкипают примерно до 200ºС. Температурные интервалы даны ориентировочно, они зависят от состава нефти. Дальше из сырья выпаривают дизельное топливо и т.д.

Таким способом можно получить совсем немного бензина уровня АИ-76 (хотя октановое число не является показателем молекулярной массы, испаряемости или воспламеняемости). В сериале «Убойная сила. Предел прочности» местные жители, в принципе, могли производить из хорошей нефти пригодный к использованию бензин.

Данный метод был актуален до XX века, пока основным востребованным нефтепродуктом был керосин. С распространением автомобилей получили развитие другие методики – различные способы крекинга. Сегодня НПЗ по-прежнему выполняют прямую перегонку, но этот этап является первичной переработкой сырья.

Далее материал подвергают химическим преобразованиям.

Вторичная переработка

Установку для термического крекинга (разрушения) нефти изобрел и запатентовал один из самых замечательных инженеров в мире – Владимир Григорьевич Шухов. Конструктор известен в основном благодаря своей телевизионной башне на Шаболовке, но, кроме строительства, он работал и в других сферах. В частности, Шухов внес огромный вклад в развитие нефтяной отрасли.

Американцы также создали свою крекинг-установку – более сложную и менее эффективную. Шухов отказался продать им изобретение. Крекинг-процесс не был широко востребован в царской России (мало машин), но впоследствии хорошо пригодился молодой стране Советов.

Впоследствии стали применять различные методы каталитического крекинга:

  • риформинг;
  • гидрокрекинг;
  • алкилирование.

В результате получаются вещества (бензиновые фракции) с теми или иными свойствами (октановым числом и т.д.) – в зависимости от процесса и сырья. Смешивая эти компоненты в нужном соотношении, НПЗ получают товарный бензин.

Не имея нефти, углеводородное топливо можно производить из битума, природного газа, горючего сланца, органических отходов или, как в фашистской Германии, из угля.

Применение

Бензин используется главным образом в качестве топлива для двигателей – автомобильных, авиационных. В маркировке указывается основная характеристика – октановое число (либо сортность). Для автомобильного бензина (АИ) важным показателем является также содержание серы (экологические классы К3, К4, К5 – Евро 3, 4, 5), для авиационного (Б) – химическая стабильность и фракционный состав.

Когда Карл Бенц сделал автомобиль, АЗС не было даже в Германии. Берта, жена изобретателя, поехала навестить маму. По дороге она заправлялась в аптеках: тяжелый бензин (лигроин) использовали как антисептик и чистящее средство. Трасса, по которой был совершен этот первый в мире междугородний автопробег, носит имя Берты Бенц.

Лигроин, он же – нафта, является сырьем для нефтехимии и применяется при производстве этилена. Удельный вес бензина для нефтехимической промышленности несколько выше, чем у моторного топлива.

Нефтяной растворитель (нефрас, уайт-спирит) используют в лакокрасочной промышленности. Назначение понятно из названия.

Октановое число

Это основная эксплуатационная характеристика продукта, но не показатель его качества. Если не вспоминать школьный курс термодинамики и не обращаться к таким понятиям, как «адиабатный процесс», можно сказать проще. Чем сильнее сжать горючую смесь в цилиндре, тем меньше тепла рабочее тело передаст «холодильнику» (выхлоп будет холоднее). Снижается выброс энергии, больше теплоты идет «в дело». КПД двигателя возрастает, и на каждом литре топлива можно проехать дальше.

Но горючая смесь детонирует при сжатии. Если для дизеля это нормально, то для бензинового ДВС – нет. Октановое число показывает детонационную стойкость: какое давление смесь выдержит до самовоспламенения. Для бензина с высоким ОЧ можно создать более эффективный двигатель. Если залить АИ-98 в ВАЗ-2101, степень сжатия не изменится, и автомобиль не полетит. При обратной ситуации (ОЧ ниже требуемого) двигатель «застучит» и будет быстрее изнашиваться.

По ГОСТ выпускают бензин:

  • АИ-80;
  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Октановое число не имеет отношения к процентам и может быть больше 100. Такие бензины производят по стандартам организаций.

Этилированный бензин

ОЧ повышают с помощью присадок. Одной из них является тетраэтилсвинец. Сначала военные (по крайней мере, в США) рассматривали его применение в качестве химического оружия. Но оно запрещено международными конвенциями. Однако на General Motors обнаружили антидетонационный эффект от ТЭС. В мирных целях – можно.

Загвоздка была в том, что рабочие на производстве травились свинцом, сходили с ума и умирали, либо становились инвалидами. Сильно действующее ядовитое вещество с величайшими предосторожностями вводили в бензин, после чего распыляли по миру вместе с выхлопом. Требовалась мощная пропаганда.

Руководство Ethyl Gasoline Corporation (производитель топлива) поспешило заручиться поддержкой видных ученых. Одним из них был Клер Кэмерон Паттерсон – главный специалист по измерению концентрации свинца.

Аспиранту (которого в университете считали заурядным) предложили тему диссертации – измерить возраст Земли. Для этого нужно было узнать содержание изотопов свинца и урана в метеорите с помощью масс-спектрометра. Но задача оказалась не такой простой. Свинец из внешней среды сильно искажал показания прибора. Чтобы найти способ правильно измерить количество изотопов, Паттерсону потребовалось 6 лет.

И этому человеку, открывшему миру возраст нашей планеты, нефтепереработчики сами профинансировали дальнейшие исследования. Паттерсон должен был доказать, что концентрация свинца в природе не изменилась. Однако он пришел к обратному, весьма пугающему выводу. Отравиться, сойти с ума и шагнуть в окно он не хотел очень. Финансирование сразу прекратилось.

Но ученого поддержали другие структуры – в частности, военные, которые точно знали опасность тетраэтилсвинца. 20 лет Паттерсон проводил исследования и выступал в судах, пока, наконец, ТЭС не запретили.

В СССР также применялся этилированный бензин, окрашенный в различные цвета (в зависимости от марки). В некоторых странах он по-прежнему используется. Кроме того, ТЭС добавляют в авиационное топливо.

Сжигание углеводородов таит в себе опасность, но отказаться от использования нефтепродуктов человечество пока не может – по объективным причинам. Покупайте бензин у компании «НЕФТЬОПТ», он проходит экспертизу и содержит только разрешенные компоненты.

Источник: https://neftopt.ru/benzin/xarakteristika-benzina/

Способы получения бензина

Качественный конечный продукт, такой на бензин, невозможно получить без наличия соответствующего сырья, а также метода его переработки. Современные технологии позволяют получать бензин различных марок множеством способов: прямой перегонки нефтепродуктов относительно дешевый способ переработки нефти, который однако, весьма неэффективен, так как для получения конечного продукта требуется использования дополнительных присадок.

Получить данным способом определенную марку бензина практически невозможно. Риформинг применяются для повышения качественного состава бензина. Используется для получения авиационного топлива с высоким октановым числом. каталитический крекинг метод глубокой переработки нефтепродуктов, используемый для получения высококачественного бензина.

Основной способ производства в промышленности, так как позволяет совмещать данный метод с алкилированием и гидрокрекингом.

Отметим, состав бензина определяется наличием трех основных компонентов: смеси в различной пропорции нефтенов, олефинов и парафинов.

При этом, современные нормы экологической безопасности требуют сокращения использования элиленовых углеводородов (олефинов), или ароматических углеводородов, которые являются основными причинами выделения угарного газа (СО).

При этом, плотность бензина за счет введения в его состав последних выше по отношению к топливу с низким уровнем содержания бензола и его гомологов. Тоже самое относится и к октановому числу.

Помимо этого, на плотность бензина также оказывают влияние специальные добавки, которые применяются для снижения уровня СО при сгорании топлива. К примеру, такие соединения как этанол и иные содержащие в своем составе кислород, приводят к более интенсивному и полному сгоранию бензина.

Отметим, применение компонентов в составе топлива строго регламентировано в соответствии с нормативными документами.

Зачем измерять плотность бензина?

Такая характеристика как плотность бензина в ряде случаев помогает определять химический состав вещества, а также идентифицировать его. К примеру, если измеренная плотность вещества больше, или меньше требуемой в соответствии с ГОСТом, то можно с уверенностью сказать, что этот не бензин без проведения более детального химического анализа.

Также определение плотности бензина помогает на практике вычислить приблизительную массу вещества в резервуаре, когда невозможно его взвесить напрямую. Требование к данной методике измерения содержатся в Государственном стандарте Р 8.595-2004.

Источник: http://mosksm.ru/article/plotnost-benzina/

Амистад: продажа топлива оптом

Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ. Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства. Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.

Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации. Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.

Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.

АИ-76 ГОСТ, технические характеристики

Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается. Ему сегодня соответствует АИ-80. АИ-76 использовался в карбюраторных двигателях и мототранспорте. Это бесцветное углеводородное топливо второго класса с пределами кипения 33-205⁰С. Бензин АИ-76 мог быть этилированным и неэтилированным. Кислот, щелочей, механических примесей и воды не содержал.

Аи 80 гост, технические характеристики

Марка бензина АИ-80 «Нормал» относится к неэтилированным. Имеет незначительное содержание серы до 0,05%, свинца – до 0,15 г/л. Плотность АИ-80 – до 0,755 г/см3. В составе нет металлосодержащих примесей. Это практически то же топливо АИ-76, но с немного улучшенными характеристиками и антидетонационными присадками.

АИ-92 ГОСТ, технические характеристики

Топливо АИ-92, «Регуляр» – до недавнего времени было самым распространенным на территории нашей страны. Используется в инжекторных и карбюраторных поршневых двигателях с технологией поджигания топлива от искры. Свойства бензина позволяют запускать двигатель при температуре от -35 до +60⁰С.

Температура кипения АИ-92 находится в пределах 33-205⁰С, количество свинца – до 0,1 г/см3, серы – до 0,05%, плотность – до 780 кг/м3. На 100 см3 топлива приходится не более 5 мг смол. 92-й относится к группе бензинов ЕВРО-4 по европейской системе, или 4 экологический класс. Но хорошо очищенный 92-й может также относиться к бензину класса 5. Экологический класс бензина не зависит напрямую от октанового числа.

АИ-95 ГОСТ, технические характеристики

АИ-95 «Экстра» характеризуется улучшенными качествами и более высоким октановым числом, поэтому оно повсеместно применяется в высокооборотистых двигателях современных автомобилей. Эта марка содержит малое количество присадок, отличается высокой стойкостью к детонации и повышением динамики ТС. Для нее характерно невысокое содержание бензола (до 5%) и повышенная плотность – до 0,780 г/см3.

Для повышения октанового числа используются высокооктановые компоненты бензина. Они представляют собой ароматические или алифатические смеси углеводородного состава. В базовом бензине таких добавок может быть от 5 до 40%.

Ранее для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец. Но при этом топливо становилось ядовитым и приобретало красноватый оттенок. Сегодня опасный этилированный бензин запрещен к выпуску. По техническому регламенту выпускается только неэтилированный бензин, не содержащий свинец.

Главные требования ГОСТ на бензин регламентируются документом 32513-2013 Топлива моторные. Там указаны следующие характеристики:

  • Высокие энергетические и термодинамические свойства.
  • Надежная прокачиваемость по топливной системе.
  • Минимальная испаряемость.
  • Антикоррозийные качества.
  • Неизменность физико-химических и эксплуатационных свойств.
  • Отсутствие токсичности.
  • Детонационная стойкость.

Бензин может изготавливаться по техническим условиям (ТУ) с сохранением всех вышеописанных качеств. Бензин по ТУ имеет характеристики также высокие с точки зрения тяговых и динамических свойств автомобиля.

Бензин: класс опасности

Бензин – это воспламеняющаяся жидкость, опасная для здоровья из-за аспирации, токсичности, раздражения кожи. Крайне опасно при проглатывании и вдыхании. По шкале ООН, регламентирующей перевозку опасных грузов, бензин имеет 3-й класс опасности.

Технология производства бензина

Процесс переработки нефти направлен на получение бензина и других нефтепродуктов. Все фракции нефти имеют свою температуру кипения, поэтому отделяются на разных стадиях переработки:

  1. Вакуумная перегонка.
  2. Термический крекинг.
  3. Каталитический крекинг.
  4. Алкилирование.
  5. Полимеризация.
  6. Риформинг.
  7. Гидрокрекинг.
  8. Изомеризация.

Акцизы на компоненты бензина

Акцизы на бензин и ДТ взимаются с предпринимателей и организаций. При этом механизм расчета и оплаты предписывает каждому участнику оборота топливной продукции рассчитывать платеж самостоятельно и передавать эту обязанность следующему контрагенту. По такой схеме происходит распределение акцизов на бензин.

Состав и применение бензина

Бензин состоит из углеводородов с температурой кипения 30-205⁰С и примесей органических веществ. Фракционный состав определяет эксплуатационные качества бензина. Правильное соотношение тяжелых и легких фракций позволяет топливу хорошо испаряться даже в холодном климате и не допускать сбоя в работе двигателя.

Классификация бензинов по составу:

  • прямогонные,
  • газовые,
  • пиролизные,
  • крекинг-бензины.

По сфере назначения и применения бензина можно выделить:

  • автомобильные (маркировка А),
  • авиационные (маркировка Б),
  • промышленный бензин (нетоксичный и малоопасный),
  • бензин технический (применяется в качестве растворителя, для промывки деталей и пр.).

Применение бензина по маркам определяется заводом-изготовителем ТС. Именно они в инструкции по эксплуатации указывают, каким топливом предпочтительнее заправлять авто. Как правило, применение бензина высших сортов, чем указано в рекомендации (например, 95-й вместо 92-го), хорошо сказывается на тяговых и динамических свойствах автомобиля. А вот применение сорта ниже рекомендованного может привести к повреждению двигателя.

Широко развито применение бензина в производстве химической продукции для получения этилена. Здесь используются нефтяные фракции, выкипающие при температуре до 180⁰С. Бензины, применяемые в нефтехимии, называются Нафта.

Бензин: проблемы и перспективы

Основной проблемой в отношении бензина в нашей стране на сегодня является высокая стоимость литра топлива, рост которой опережает инфляцию. Это связано с высокими акцизами на бензин, которые составляют свыше 60% стоимости, и колебаниями на нефтяном рынке. Ситуация уже широко обсуждается на уровне правительства страны.

Основными производителями топлива на сегодня являются компании большой тройки ВИНК: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». Они занимаются как оптовой реализацией бензина, так и розничной. В перспективе ситуация не поменяется.

Купить бензин оптом

Источник: https://oilselling.ru/2018/07/07/gasoline-marki-sorta-realizacia/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем