Какие фильтры есть в машине

Замена фильтров в автомобиле

Какие фильтры есть в машине

СТО АвтоПрайд  предлагает следующие услуги по замене фильтров:

Замена сажевого фильтра и катализатора

Сажевый фильтр стоит в современных дизельных двигателях и служит для очистки выхлопных газов от сажи, образующейся при сгорании дизельного топлива.

Сажевый фильтр задерживает твердые частицы сажи, за счет чего снижается вредный выброс в атмосферу. Фильтр состоит из металлического корпуса и матрицы, изготовленной из керамики. Выхлопные газы проходят через стенки фильтра, и сажа оседает в порах керамических стенок.

Катализатор выполняет ту же функцию на автомобилях с бензиновым двигателем.

Когда необходимо менять катализатор / сажевый фильтр ? Со временем фильтр засоряется, и его требуется очистить или заменить. Датчик, установленный в фильтре, служит сигналом засорения. Скорее всего, загорится такой значок на приборной панели авто:

Стоимость замены сажевого фильтра зависит от модели Вашего автомобиля ( от 2500 руб.) Согласовывайте цену с мастером  СТО.

Время процедуры, также, зависит от устройства конкретного автомобиля и составляет примерно 60-120 мин.

Перед заменой сажевого фильтра, проконсультируйтесь с мастером. Специалиальная промывка Xenum, которую Вы можете приобрести на СТО, помогает прочистить сажевый фильтр.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр используется для очистки жидкого топлива от различных примесей; он располагается в системе питания двигателя. Для грубой очистки используют сетчатые, пластинчато-щелевые, ленточно-щелевые топливные фильтры, которые задерживают крупные механические частицы. В топливном фильтре тонкой очистки фильтрующие элементы выполнены из пористых материалов, таких как фетр, войлок, бумага.

Когда необходимо поменять топливный фильтр?

Замену топливного фильтра рекомендуется производить через каждые 30 000 – 50 000 км пробега (в зависимости от типа двигателя)

Замена топливного фильтра занимает примерно 20-120 мин.

Примерная стоимость замены топливного фильтра: от 680 руб.

Стоимость и время процедуры зависит от модели Вашего авто — согласовывайте цену и время с мастером СТО.

Замена салонного фильтра

Существует два вида салонных фильтров: угольные и противопылевые. Пылевой фильтр может помимо пыли улавливать частицы сажи, резины, тяжелые летучие соединения, пыльцу растений. Если волокно прошло хлорную обработку, фильтр может противостоять даже некоторым видам бактерий.

Синтетическое волокно за счет электростатического напряжения притягивает мелкие частицы. В угольных фильтрах фильтрующий элемент состоит из слоев формованного угля и волокна. Уголь – отличный абсорбент, поэтому фильтр задерживает не только мелкие, но и очень мелкие (до 1 мкм) частицы.

Он фильтрует окись азота, серу, вещества бензольной, фенольной групп.

Когда необходимо поменять салонный фильтр?

Если в авто при включении кондиционера появился неприятный запах, стали запотевать окна — пора менять фильтр салона. Также, рекомендуют производить замену салонного фильтра каждые 10 000-15 000 км пробега.

Замена салонного фильтра занимает от 15 мин.

Стоимость замены фильтра салона: от 480 руб.

Согласовывайте итоговую стоимость и время работ с мастером СТО.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли, абразивных частиц и других вредных примесей. Это продлевает срок службы двигателя.

Воздушный фильтр способствует уменьшению шума, снижает риск попадания воды в двигатель и повышает равномерность воздушного потока. Самые распространенные — панельный и кольцевой воздушные фильтры.

Есть также сложные конструкции, осуществляющие многоступенчатую фильтрацию и автоматическую чистку фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом.

Когда необходимо поменять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10000 тыс. км., если содержание пыли в воздухе среднее. Лучше всего проводить о смотр воздушного фильтра и менять его по мере необходимости.

Замена воздушного фильтра занимает от 10 до 20 мин.

Рекомендованные услуги: замена свечей

Замена масляного фильтра в двигателе

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из масел. Масло в работающем двигателе загрязняется непрерывно. Интенсивность процесса загрязнения зависит от конструкции двигателя, режима эксплуатации, качества топлива.

Загрязненное сажей и пылью масло подвергает работающий двигатель огромным нагрузкам, поскольку вместо смазывания, выполняет роль наждачной бумаги. Это приводит к износу двигателя. Масляный фильтр создан, чтобы этого не происходило. Поэтому, своевременная замена масляного фильтра увеличивает срок службы двигателя в несколько раз.

Когда необходимо менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра производится совместно с процедурой замены масла. Рекомендовано проводить замену масла и масляного фильтра каждые 10 000 – 15 000 км.

Замена масляного фильтра занимает примерно 30 мин. (с заменой масла)

Замена масляного фильтра в АКПП

Когда необходимо менять масляный фильтр АКПП?

Рекомендовано проводить замену масляного фильтра АКПП каждые 50 000 км.

Стоимость замены масляного фильтра акпп — от 2400 руб.

Согласовывайте окончательную цену с мастером СТО.

Источник: https://www.autopride.ru/preventive/zamena-filtrov-avto/

Что поменять в машине весной, чтобы она исправно работала

Какие фильтры есть в машине

Весна для водителей — это не только время «переобувания» машины, но и бесконечная головная боль, связанная с вопросом, какие детали требуют безотлагательной замены. Мастер автосервиса «АвтоРемЗона» Александр Беляев, специалист высшего класса, который даже выправляет кузовы после аварий, рассказал, на какие пять вещей в автомобиле нужно обратить пристальное внимание весной.

1. Воздушные фильтры

Схема// ClearMachanic.com

Если вы поменяли воздушные фильтры осенью, когда не особенно пыльно, или зимой, то, скорее всего, менять их не придется. Конечно, если постоянно не ездите по трассе, откуда в фильтры может попасть пыль и грязь. А если они стоят с прошлой весны или лета, когда пыль столбом, много катались, например, по лесу, то замена обязательна.

Что будет, если не поменять. Если фильтры забьются пылью и грязью, это может существенно увеличить расход топлива.

Реклама

2. Топливные фильтры (сетки в бензобаке)

Фото// MasteraVaza.ru

Самое главное — поменять первую сетку, на входе в бензонасос. Когда вы заправляете машину, в нее вместе с топливом попадает вода с грязью и различные присадки (на каждой автозаправке свои).

Что будет, если не поменять. Бензин будет плохо поступать в бензонасос, не будет нужного давления, и машина будет ехать хуже. Сам насос, который стоит в бензобаке и охлаждается топливом, может попросту сгореть. Плюс еще один фильтр, который стоит дальше, может забиться до такой степени, что в двигатель вообще перестанет поступать топливо. В результате машина, может, и будет работать на холостых оборотах, а под нагрузкой, когда дадите газа, — начнет глохнуть.

Реклама

3. Ходовка — не вся, но какие-то ее составные

Схема// авто-сиб.рф

После зимы обязательно проведите диагностику ходовой части вашего автомобиля. Я считаю, что зимой, в сильные морозы, если до работы недалеко или можно доехать на автобусе, машину лучше не брать. Она может и завестись, и нагреться так, что в салоне будет жарко, но в это время внизу, где все на сайлентблоках висит, от мороза и перепадов температуры будут лопаться и рваться резиновые вставки.

Что будет, если не поменять. Например, если пробьет стойки (а это может произойти в любой момент, потому что дорог у нас толком нет), и масло вытечет, и все стойки «поедут». И машина станет неустойчивой на дороге: ее начнет мотать.

Реклама

4. Тормозные колодки — по мере изношенности

Схема// ClearMachanic.com

Все зависит от вашего стиля вождения. Если вы постоянно «на тормозах» и практикуете агрессивное вождение, скорее всего, колодки нужно будет сменить. И не забывайте каждые два года менять тормозную жидкость.

Что будет, если не поменять. Резко вырастет риск попасть в аварию.

Реклама

5. Масло — по пробегу

Фото// autoshcool.ru

Масло меняется не каждый сезон, а в зависимости от того, сколько вы проехали. 8-10 тысяч километров прошли? Масло надо менять.

Бывает и такое, что водитель залил масло, но по какой-то причине не ездил на машине сезон. Тоже нужно менять! Масло было залито, процесс окисления шел, оно портилось. Это как срок годности у продуктов. Он вышел — можно есть, а можно не есть, но нужно осознавать последствия.

Прежде чем менять масло, желательно промыть двигатель. Для этого: слейте старое масло, залейте промывку, дайте двигателю поработать, слейте промывку и только тогда заливайте новое масло. Если смешать разные марки масел, может образоваться густая эмульсия, которая испортит двигатель.

Реклама

Что будет, если не поменять. Масло не будет работать должным образом и смазывать механизмы. Со временем накопится смола, которая забьет масляные каналы — и вашему двигателю придет конец.

А мыть обязательно?

Обязательно мойте машину в течение зимы и с приходом весны. Хорошенько! Если у вашей машины есть накладки на порогах, снимайте их при мойке. Снимайте и защиту у колес, так называемые локера. Большинство водителей забывает промывать дно автомобиля, где скапливается много вредных веществ, используемых при подсыпке дорог.

А результат такого отношения к машине будет виден, когда вы захотите поменять колеса, поставите домкрат, а он «уйдет» в салон (иными словами, дно вашего авто попросту сгниет). Если вы сняли накладку и локера и обнаружили голый металл, есть смысл обработать его и вообще всю машину специальными покрытыми для кузова — они защитят от разрушений.

Плюс имеет смысл летом просушить салон: зимой у многих водителей под ковриками стоит лед.

Источник: https://www.revda-info.ru/2017/03/16/chto-pomenyat-v-mashine-vesnoj-chtoby-ona-ispravno-rabotala/

Какие фильтры нужно менять в автомобиле

Какие фильтры есть в машине

4 Марта

Фильтры очищают жидкости и воздух от примесей. В машине четыре основных фильтра: масляный, воздушный, топливный и салонный. В этой статье подробно разберем, за что отвечает каждый из них, как часто их менять и как выбирать.

Запишитесь на замену фильтров в Красноярске в «Доступный сервис». Меняем масла, технические жидкости и расходные материалы отдельно и в рамках технического обслуживания. Берем в работу любые машины независимо от марки и года выпуска. Подберем расходники под ваш бюджет из наличия на складе. Запишитесь на обслуживание по телефону (391) 219-55-00.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр очищает моторное масло от примесей: нагара и частичек металлической стружки. Примеси задерживаются на стенках фильтра и не попадают в смазочный материал, что уберегает двигатель от поломки.

Если масляный фильтр засорен, в нем открывается перепускной клапан, через который масло попадает в двигатель без очистки. В этом случае все примеси оседают на стенках мотора, забивают важные узлы и нарушают его работу.

Чтобы этого не происходило, масляный фильтр нужно менять вместе с маслом — минимум раз в год или каждые 15 000 км (это стандартная рекомендация для большинства автомобилей).

Иногда замена требуется чаще. Желательно проверять состояние смазочного материала на щупе: если масло светло-коричневого цвета — все нормально, если черного — пора менять. Запах гари — еще один признак, при котором пора менять смазочный материал вместе с фильтром.

«Доступный сервис»

Техническое обслуживание — одна из специализаций нашего сервисного центра. Мы проводим работы в соответствии с регламентом, используем современное оборудование и предлагаем широкий выбор расходных материалов. У нас собственный склад — востребованные детали всегда в наличии, редкие доступны под заказ.

Запишитесь на техническое обслуживание в «Доступный сервис». Подберем подходящие масла, технические жидкости и расходные материалы под ваш бюджет. Запишитесь на замену фильтров в Красноярске по телефону (391) 219-55-00.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/kakie-filtry-nuzhno-menyat-v-avtomobile/

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно.

Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла. В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner.

Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.

Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний.

Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.

В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке передач на калине

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную.

Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.

Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913532-desyat-i-odin-mif-o-vozdushnykh/

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять топливный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять воздушный и салонный фильтры в автомобиле
  • Можно ли не менять фильтры в автомобиле

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент.

    В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.

  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться.

    Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
  • Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
  • Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.

«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» Подробнее

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

«Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать» Подробнее

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя.

В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы.

Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять.

Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа.

Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю.

После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы.

В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-filtry-v-avto/

Насколько важны фильтра в автомобиле – только о важном!

Во время прохождения ТО важно обращать внимание на состояние фильтров автомобиля. От работоспособности масляного и воздушного очистительных элементов прямо пропорционально зависит работоспособность двигателя.

Также в группу риска попадает трансмиссия и состояние здоровья самого водителя и его пассажиров. Неправильно выбранный период замены фильтров может привести к глобальным поломкам и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Есть несколько методов определения периодичности их замены.

Какую роль играют очистительные элементы автомобиля

При создании нынешних моделей автомобилей производители применяют несколько видов фильтров – это салонный, масляный, воздушный, топливный и сажевый. Эти расходники имеют свой срок годности и нуждаются в своевременной замене. Только сажевый фильтр данное мероприятие обходит стороной.

Очистка масла двигателя и трансмиссий, топлива, воздуха поступающего в цилиндры двигателя и салон автомобиля – это основные функции, которые выполняют различные виды фильтров. Стандарты и требования к ним очень высоки.

Это компактность, надежность работы при нестандартных ситуациях, например, не разогретый двигатель, увеличенное давления масла, не качественное топливо, сильно загрязнённый воздух и т.д.

Срок продолжительности их нормальной работы зависит от методов эксплуатации автомобиля, а также устанавливаются самими заводами-производителями.

Масляный фильтр

Масло подает в двигатель через перепускной клапан. Если фильтр забит, резко повысились обороты коленчатого вала, повышенная вязкость рабочей жидкости (сильный мороз) или она неправильно подобрана, то происходит масляное голодание в двигателе, увеличивается износ его элементов цилиндра-поршневой группы.

Поэтому очень важно знать какие масла заливать в двигатель здесь http://autotopik.ru/sovet/610-kakie-masla-zalivat-v-dvigatel.html можно узнать все нюансы по этой теме.

Обратный клапан выполняет функцию удержания масла в фильтре при неработающем моторе. Это обеспечивает быстрое повышение давления в системе при запуске агрегата.

Изготавливают клапан из резины, качество работы и упругость которой теряются со временем при эксплуатации. По этой причине после выключения зажигания масло из фильтра вытекает, и при следующем запуске двигателя нормативное давление в системе не появится, пока элемент опять не наполнится рабочей жидкостью.

Как уже отмечалось выше, масляное голодание может повлечь за собой быстрый износ деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндра-поршневой группы, а их замена и ремонт обойдутся дорого.

Чтобы не допустить такой ситуации разработаны фильтра, обратный клапан которых сделан в виде резинового диска. Последний плотно прижимается с помощью металлической пружины. Такой вариант надежнее и способен проработать дольше.

Для одной и той же марки автомобиля подбираются различные изделия с разной конструкцией.

Фильтрующий материал представляет собой многопористую специальную бумагу, для обеспечения водостойкости которой, ее пропитывают определенными смолами.

Обязательным условием является одновременная замена изделия вместе с маслом. Период смены рассчитан на 10-15 тыс. км, что устанавливается производителями. Но некоторые автовладельцы делают это раньше – на 8-10 тыс. км. пробега.

Многие автопроизводители в инструкции по эксплуатации рекомендуют менять масло раз в год вне зависимости от пробега, но наши водителя редко придерживаются таких рекомендаций, за основу берется все же пробег, а не время, а состояние масла проверяется на глаз.

Нужно быть предельно осторожным при выборе фильтра, поскольку любая подделка создаст все условия, чтобы износ двигателя был максимальным, а то и вообще, при неправильной работе аварийных клапанов, агрегат может остаться без масла, а это уже для него смерть.

Воздушный элемент

Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, попадающего в двигатель. Формой своей он похож на гармошку, сложенную из материала для фильтрации. По краям располагаются уплотнители, удерживающие воздух, который пытается обойти фильтрующие элементы.

Замена его происходит исходя из руководства по эксплуатации, как правило, после 10 тыс. км. пробега. Однако если автомобиль часто эксплуатируется в пыльной среде, несвоевременная замена изделия может «убить» двигатель.

Для того чтобы определить степень загрязненности элемента нет необходимости обращения к специалистам. Достаточно вынуть и посмотреть на его состояние.

Держится он на защелках, которые легко снимаются. И если его состояние оставляет желать лучшего, его стоит заменить и не дожидаться срока поездки на СТО. В крайнем случае изделие можно продуть воздухом, но это не на долго продлит срок его службы.

Существуют фильтры с нулевым сопротивлением. Созданы они для спортивных автомобилей с форсированными двигателями, и установка их на обычное авто не имеет смысла.

Многие стараются экономить на воздушном фильтре и вместо того, чтобы заменить его просто промывают водой. Это не целесообразно, поскольку всю грязь смыть не удастся, а пропускная способность изделия только ухудшится.

По материалам http://autotopik.ru.

Источник: http://avtosreda.ru/info/filtra-v-avtomobile/

Воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр в автомобилеслужит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;• малое гидравлическое сопротивление;• достаточная пылеемкость:• надежность;• удобство в обслуживании;

• технологичность конструкции.

По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.

Инерционно-масляный фильтр  состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала. При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения.

Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор. Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

Инерционно-масляные воздушные фильтры в автомобиле:

а — двигателя автомобиля; а — дизеля ; 1,11 переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5, 10, 19 и 20 — уплотнительные прокладки; 6— фильтрующий элемент; 7— стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 — винт с барашком; 12 — крышка; 13 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 14 — кольцевая щель; 15 — кольцевое окно; 16 — корпус фильтра; 17— полость; 18 — корпус глушителя системы впуска; 21 — центральная труба.

Воздухоочистители, подробнее Продажа воздушных фильтров Харьков

Источник: https://www.autoezda.com/-dviglo/51-vozdfiltr.html

Как почистить сливной фильтр в стиральной машине: пошаговая инструкция

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Прочистка сливного фильтра — одна из профилактических операций, которую стоит проводить периодически. Тем более, что ничего сложного в этом нет — рассказываем, как удалить грязь и посторонние частицы по шагам.

stock.adobe.com

Весь крупный мусор, грязь и волокна от шерсти задерживаются в сливном фильтре. Из-за этого не вся вода может сливаться из машинки, а одежда после отжима остается немного влажной. Чтобы этого не происходило, необходимо регулярно чистить сливной фильтр, который есть в каждой стиральной машинке. Мы расскажем, где находится фильтр в машинках разных производителей, а также на примере, покажем, как его можно чистить.

Где находится сливной фильтр в моей стиральной машине?

В моделях разных производителей сливные фильтры находятся в разных местах. Поищите вашу машинку в списке ниже — возможно, эта информация поможет вам.

  • LG – фильтр расположен слевой стороны под крышкой (люком).
  • Indesit и Ariston — в нижнем правом углу под съемной панелью.
  • Candy – в нижнем левом углу под крышкой, которая открывается сверху вниз.
  • Bosch, Privileg и Siemens — в правом нижнем углу под люком или под съемной планкой в зависимости от модели.
  • Electrolux, Атлант и Zanussi — в нижнем правом углу, который открывается сверху вниз.
  • Samsung – нижний правый угол, чаще всего под съемной панелью, но бывает и под крышкой люка.
  • Whirpool вертикальной загрузки — фильтр в нижнем левом углу на передней панели под круглым люком.
  • Electrolux и Zanussi вертикальной загрузки — фильтр вмонтирован в ребра барабана и достается только изнутри.

Конечно, конкретно в вашей модели расположение фильтра может отличаться, даже если у вас стиралка той же фирмы. Это может быть связано с годом выпуска конкретной модели. Например, старые модели, выпущенные более 10 лет назад могли иметь иное расположение фильтров.

Чистка фильтра стиральной машины: с чем начать? 

Хотя мы будем чистить фильтр машинки Privileg (производство Whirpool), для стиралок других фирм инструкция та же.

Итак, для чистки сливного фильтра необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отключить стиральную машинку от питания и перекрыть подачу воды — чтобы случайно не попасть под напряжение и не залить пол водой.
  • Снимаем нижнюю панель. Она крепится на три нижних пластиковых защелки и две боковых. Крышка легко открывается руками, но если у вас идет туго, то просто подденьте ее отверткой или ножом.
  • Подкладываем тряпку или какой-нибудь резервуар, так как из отверстия может вылиться до полулитра воды. В некоторых машинках, таких как Siemens, AEG и Siemens есть аварийный сливной шланг, расположенный рядом с фильтром. Если у вас такой есть, воспользуйтесь им, чтобы слить остатки воды (в нашей машинке его нет).
  • Откручиваем фильтр против часовой стрелки и вынимаем его.

Очищаем фильтр от крупного мусора (в нашей машине мы даже выловили гайку), а затем тщательно его промываем. Мойте в теплой, а не горячей воде, так как из-за горячей может деформироваться резиновое кольцо.

  • Проверяем сливное отверстие на наличие грязи и мусора.
  • Вкручиваем фильтр на место по часовой стрелке.
  • Включаем стиральную машину и подаем воду для проверки на течь — если течет вода, подтягиваем фильтр.

Мастера рекомендуют чистить фильтр стиральной машинки раз в полгода. Чтобы избежать засоров, внимательно проверяйте содержимое карманов перед стиркой. Также  советуем очищать сильно загрязненную одежду перед стиркой — особенно, от шерсти животных, волос. 

Остались проблемы со стиральной машинкой? Тогда читайте:

Источник: https://ichip.ru/sovety/remont/kak-pochistit-slivnoj-filtr-stiralnoj-mashiny-712302

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание.

К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании.

Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак.

Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью.

Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера.

Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега.

Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Что будет, если вовремя не заменить в машине тот или иной фильтр

Многие автовладельцы предпочитают проводить регламентное техобслуживание своей «ласточки» именно по весне, и тому есть свои разумные причины. Тем, кто как раз таки готовится к плановому ТО, будет не лишним вспомнить, какие в машине есть фильтры, и как часто их следует менять. Полный гид по фильтрующим элементам — в материале портала «АвтоВзгляд».

На относительно свежих машинах масляный фильтр, как правило, меняется раз в 10 000—15 000 км вместе с самой смазкой. Владельцам глубоко подержанных автомобилей с пробегом более 150 000 км производители рекомендуют обновлять его почаще — каждые 7500−10 000 км, поскольку к этому времени двигатель изнутри уже сильно «запачкан».

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит. Альтернативный вариант развития событий: многократно повысится нагрузка на движущиеся элементы мотора, раньше срока выйдут из строя прокладки и сальники, искривятся поверхности блока цилиндров В общем, тоже капиталка.

Добавим, что имеет смысл махнуть масляный фильтр внепланово, если мотор стал часто перегреваться или его мощность ощутимо снизилась.

Помимо масляного, на каждом ТО — то есть через 10 000—15 000 км — желательно менять и воздушный фильтр двигателя. Особое внимание этому расходнику следует уделить тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в условиях пыльных и песчаных дорог. И вы входите в их число? Тогда старайтесь соблюдать интервал обновления воздушного фильтра в 10 000 км.

Игнорирование процедуры чревато в большинстве случаев «прыжками» оборотов двигателя на холостых (нехватка кислорода) и — опять же — снижением мощности. Особо «везучие» водители могут нарваться и на серьезный ремонт силового агрегата. Особенно, если расходник, накопивший в себе слишком много твердых частиц, неожиданно порвется.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР (ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА)

Чуть реже — примерно через ТО — нужно менять салонный фильтр, предотвращающий попадание в машину с улицы пыли. Также его следует обновлять при появлении неприятного запаха в автомобиле, быстром загрязнении передней панели или запотевании стекол. Не пренебрегайте процедурой! И ладно пластиковые поверхности от сырости скорее придут в непригодность, главное — вам и вашим детям придется дышать гадостью.

С топливным фильтром не все так однозначно, как с другими. Интервалы замены этого элемента разными производителями регламентируются по разному. Одни — советуют обновлять его раз в 40 000—50 000 км, другие — через каждые 100 000 км, у третьих — он и вовсе рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Как бы там ни было, а следить за ним необходимо, ведь забитый фильтр серьезно «нагружает» топливный насос. Троящий мотор и потеря мощности — вот, что вас ждет, если не будете соблюдать сроки обслуживания системы.

Не стоит надолго откладывать замену топливного фильтра, когда автомобиль плохо заводится или не заводится вовсе. Самопроизвольные отключения двигателя на холостых (или реже в движении) также являются причиной для покупки нового расходника. И, конечно, прислушивайтесь к работе бензонасоса: как только уровень его шума ощутимо повысится, отправляйтесь на сервис.

От каких «бэушек» следует держаться подальше От каких «бэушек» следует держаться подальше

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-03-21-chto-budet-esli-vovremja-ne-zamenit-v-mashine-tot-ili-inoj-filtr/

На что влияет воздушный фильтр в машине?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива.

Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи.

Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха.

С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу.

Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки.

Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/na-chto-vliyaet-vozdushnyiy-filtr-v-mashine.html

Все обо всем. Какие бывают фильтры для авто?

Следить за состоянием фильтров в автомобиле – это первое, что нужно делать при обслуживании машины. Зачем нужны фильтры в транспортном средстве и сколько стоит сегодня свежий воздух для двигателя и для водителя? Чем грозит несвоевременная замена старых фильтров? Сегодня мы поговорим именно об этом.

Классификация фильтров

По способности задерживать пыль и мелкую грязь фильтры делятся на три вида:

  1. Первый тип называется «абсолютные фильтры». Они почти полностью улавливают всю копоть и пыль.
  2. Приспособления второго класса способны задержать грязь более 1 мкм.
  3. Третий класс могут уловить загрязнения выше 10 мкм.

Вне зависимости от производителя фильтры очень похожи друг на друга по своей структуре.

Топливные фильтры

Топливные фильтрационные компоненты хорошо защищают двигатель транспортного средства от вредных частиц, которые, увы, часто встречаются в некачественной солярке или бензине, кроме этого они оказывают помощь насосу при качании бензина. Специальный слой в данных фильтрах изготовлен из особенной бумаги, которая пропитана акриловой смолой.

Топливный фильтр заменяется на новый в зависимости от того, находится ли он внутри бака или является выносным.

Для внутренних оптимальный срок службы составляет около 100 тысяч км, для выносных — 50 тысяч.

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры оберегают двигатель машины от пыли, которая утяжеляет рабочую смесь, ухудшает динамические свойства мотора и увеличивают расход топлива. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, это приведет к повышению нагрузки на фильтрующий элемент. Последний в свою очередь может легко порваться и «выплеснуть» всю грязь и пыль, скопившуюся в двигателе.

Покупая новый воздушный фильтр, следует обратить внимание на очень важный фактор: как плотно элемент прилегает к корпусу, иначе уровень фильтрации будет всего лишь 60-70 %, а это чревато выходом из строя мотора.

Посмотрим видеоматериал про важность замены воздушных фильтров в машине:

Салонные фильтры

Салонные фильтры устанавливаются для предохранения салона автомобиля от неприятных запахов и частиц пыли. Также он положительно влияет на работу кондиционера.

Такие приспособления бывают двух типов: на основе фильтровальной бумаги и на основе активированного угля.

Последние в свою очередь делятся на фильтры с мелкодисперсным углем, который мешает прохождению воздуха, и с частицами угля большого размера, что помогает движению воздуха через фильтр, к тому же они полностью поглощают запахи.

Эффективность таких фильтров выше, но и стоят они дороже приспособлений на бумажной основе. Минус угольных фильтров в том, что их функционирование заметно ухудшается влажностью воздуха.

Масляные фильтры

Масляные фильтры используются для очищения масла в моторе от нежелаемых частиц пыли. Очень важно покупать масляные приспособления высокого класса, так как плохое качество быстро скажется на двигателе.

Цена и сроки замены фильтров

Специалисты рекомендуют менять масляные фильтры через 10 тысяч км пробега вместе с маслом в моторе. Салонные и воздушные — два раза в год.

Цены фильтров сильно отличаются. Например, для автомобиля марки Toyota Corolla за фирменный комплект придется заплатить около 7 000 рублей. А вот на дубликат производства фирмы «Deko» уйдет всего 1 300. Разница в стоимости очевидна, однако опытный водитель знает, что экономия на фильтрах — это риск не только здоровьем мотора, но и своим.

Возьмем для примера отечественный автомобиль ВАЗ-2110. Цены на фильтры разных производителей так же отличаются, но не существенно.

От чего же зависит стоимость? По словам директора фирмы ООО «АвтоФильтр» Евгения Быкова, дело не в качестве, а в брендах. Европейским производителям приходится еще платить и за доставку товара. Именно поэтому купить фильтр отечественно производства можно гораздо дешевле, без накруток за знак качества. Конечно, зарубежные фильтры немного лучше наших, зато стоимость ниже в пять раз.

Следите за состоянием фильтров в авто и ваш железный конь будет служить своему хозяину верой и правдой многие годы. Удачи и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.auto-zm.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/vov_vibor_novih_filtrov_dlya_avto/

Сколько фильтров в современном автомобиле

В современном автомобиле есть несколько систем очистки рабочих сред. При этом каждая система, подразумевающая необходимость очистки, оснащена своим фильтром. О том, сколько фильтров в автомобиле, как часто их нужно менять и что произойдет, если этого не делать — рассказываем подробно вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

:

Сколько фильтров в автомобиле

Общее количество фильтров в каждом отдельно взятом авто будет разным. Разберём сначала вариант с минимальной оснащенностью различными устройствами для очистки рабочих сред:

  1. Масляный фильтр по значимости занимает первое место. Устанавливается в масляной магистрали мотора, обычно сразу после насоса. Предотвращает попадание продуктов износа двигателя и других нежелательных включений в пятна контакта трущихся деталей. На подавляющем большинстве современных легковых авто устанавливаются масляные фильтры механической очистки. Они состоят из корпуса, фильтрующего элемента и перепускного клапана; изготавливаются в двух исполнениях: неразборные одноразовые и разборные со сменным фильтрующим элементом.
  2. Воздушный фильтр — важнейший элемент системы питания. Он очищает подаваемый в камеру сгорания воздух от механических примесей. Обычно изготавливается в виде сменного картриджа, устанавливаемого в стационарный корпус.
  3. Топливный фильтр предназначен для очистки забираемого из бака топлива. На некоторых автомобилях устанавливается сразу два фильтра: один в баке перед заборным каналом, второй — перед подачей топлива в насос высокого давления или перед системой впрыска.
  4. Салонный фильтр очищает подаваемый в салон автомобиля воздух от механических примесей, а также частично задерживает воду, если наружный воздух влажный. Избыточное количество влаги провоцирует запотевание стекол.

Это минимальный набор фильтров, которым оснащено более 90% всех легковых автомобилей. Известно еще несколько очистных устройств в различных системах, которые ставятся в зависимости от конструктивных особенностей авто.

  • Фильтр рабочей жидкости АКПП. Если трансмиссия автомобиля автоматическая, то в коробке передач или в магистрали охлаждения ATF-жидкости обязательно будет установлен фильтр.
  • Фильтр масла в системе гидравлически контролируемой подвески. Большинство автопроизводителей ограничивается фильтром простейшей конструкции в виде мелкоячеистой сетки, установленной в расширительном бачке.
  • Фильтр жидкости ГУР. Также представляет собой сетку, вмонтированную в контур забора на расширительном бачке. Ставится не во всех гидроусилителях.
  • Фильтр ГБО. Устанавливается на автомобили, оснащенные газовым оборудованием.

В некоторых источниках к стандартным системам очистки современных авто относят катализатор отработавших газов или сажевый фильтр. Эти фильтрующие элементы призваны обезопасить выхлопные газы от опасных для окружающей среды примесей.

Итак, ответ на вопрос о том, сколько фильтров в автомобиле, будет следующим: минимально — 4, максимально — 9 штук. Это касается только легковых авто, созданных для гражданских нужд. Специализированная и военная автомобильная техника может включать в себя несколько дополнительных очистных систем.

Любой фильтр нужно менять с определенной периодичностью. Сделать это можно в нашей мастерской. Приезжайте по адресу г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5) или записывайтесь с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки

Кратко рассмотрим общие принципы формирования сроков замены различных фильтров и негативные последствия их нарушения.

Новый масляный фильтр устанавливается при каждой замене масла, так как категорически запрещено менять масляный фильтр реже. Экономия на этом расходнике приведет к негативным последствиям.

Как минимум, увеличится сопротивление загрязненного фильтрующего элемента потоку масла, что приведет к открытию перепускного клапана. То есть масло пойдет в обход фильтра и будет подаваться в систему вместе со всеми загрязнителями, забранными насосом из поддона. А это однозначно негативно скажется на ресурсе мотора.

На нашем сайте вы также найдете информацию о том, как часто менять масляный фильтр и почему нужно строго соблюдать регламентный срок.

Воздушный фильтр обычно меняется при каждой втором или третьем ТО. Этот срок корректируется в зависимости от запыленности местности, в которой эксплуатируется авто. Критичное засорение воздушного фильтра приведет к падению мощности авто и повышению потребления топлива, а его повреждение вызовет ускоренный износ поршневой группы из-за попадания в камеру сгорания пыли и песка.

Топливный фильтр меняется примерно с той же периодичностью, что и воздушный. На регламентный срок влияет качество топлива, заливаемого в бак. Сейчас откровенно плохое топливо в России встречается все реже, поэтому топливный фильтр обычно меняют согласно предписанию автопроизводителя.

Фильтр АКПП меняется или чистится, если это предусмотрено его конструкцией, при каждой замене масла (полной или частичной). Проблемы с коробкой будут иметь серьезные и далеко идущие последствия, если сэкономить на замене фильтра ATF-жидкости. А ремонт автоматической коробки передач — дорогая процедура.

Другие фильтры автомобиля обычно меняются при ремонте или явной необходимости в замене. Независимо от того, сколько фильтров в авто, нужно следить за их состоянием и менять согласно предписаниям автопроизводителя. Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит любые фильтры в вашем авто быстро, недорого и с гарантией качества выполненных работ.

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/skolko-filtrov-v-avtomobile

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какое количество охлаждающей жидкости лить в ниву 2121

Закрыть