Какое масло заливать в коробку передач

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Какое масло заливать в коробку передач

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом.

Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение.

То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

GL-1 – минеральная основа без присадок;

GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;

GL-3 – имеет присадки против задиров;

GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;

GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание!При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Классы вязкости SAE

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W.

При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать.

То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.

На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Источник: https://auto.today/bok/5150-svoystva-transmissionnogo-masla-dlya-mehanicheskoy-korobki-peredach.html

Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать?

Какое масло заливать в коробку передач

Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.

Как работает КПП

Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения.

Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент.

При этом мощность остается неизменной.

Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.

Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок.

Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники.

В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:

  • качественным;
  • соответствующим КПП по вязкости;
  • соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.

В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:

  • конструкции коробки передач;
  • нагрузок на коробку;
  • мощности и оборотов двигателя.

По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий.

Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.

Периодичность замены — когда менять масло?

О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах.

Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует.

Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.

Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя.

При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно.

Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
  • уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
  • снижением смазывающей способности масла;
  • заеданием вилок и других подвижных элементов.

Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей.

Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть.

Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.

Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка.

На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет.

Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины.

Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя.

В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.

Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки.

Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта.

Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Источник: https://vipwash.ru/korobka-peredach/kakoe-maslo-i-skolko-zalivat-v-korobku-peredach

Какое масло заливать в коробку передач

Какое масло заливать в коробку передач

Один из самых насущных для автолюбителей вопросов — стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трансмиссионную жидкость и когда это лучше делать, стал поводом для множества споров. Сегодня мы ответим на этот и сопутствующие вопросы.

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нужно трансмиссионное масло?

Коробка переключения передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси.Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных КПП вне зависимости от конструкции – от пяти и выше), при помощи которыхводитель может понижать или повышать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, влияя на скорость передвижения автомобиля.

Коробки передач делятся на несколько типов:

  • механические (когда передачи переключает сам водитель при помощи ручки-селектора и механизма сцепления коробки с двигателем);
  • автоматические (передачи переключаются автоматизированной системой без участия водителя);
  • роботизированные (разновидность механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированной системой управления);
  • бесступенчатые вариаторы (переход со ступени на ступень осуществляется плавно посредством передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса через фрикционы).

Вне зависимости от типа КПП для слаженной работы ее механизмов используется трансмиссионное масло. Его функция – смазывать трущиеся поверхности механизмов коробки передач (шестерни, ролики, валы, подшипники), предохраняя агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его эксплуатации.

Но приходит время, когда залитое еще на конвейере в коробку передач масло стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых главной является его вязкость. Если вовремя не сменить масло в коробке передач, то возможен выход ее механизмов из строя, что чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Поэтому каждый автолюбитель должен следить за состоянием трансмиссионного масла в КПП своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями завода-производителя или специалистов сервисного центра, на котором обслуживается машина.

Трансмиссионное масло: сроки эксплуатации

Сроки использования масла для коробок передач разнятся в зависимости от их типа.

Масло в механической коробке передач имеет больший ресурс (это связано с простотой конструкции трансмиссии по сравнению с АКПП): производитель рекомендует менять его после длительных пробегов – от 80-100 до 150-200 тысяч километров, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей, оснащенных «механикой» можно встретить пометку – «трансмиссионное масло для КПП не меняется на протяжении всего срока эксплуатации».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли делать развал схождение после замены передних стоек

Если с первыми все понятно (как только подойдет срок – едем на СТО и меняем отработавшее свое трансмиссионное масло на новое), то как поступить со вторыми? Эксперты советуют регулярно проводить проверку уровня масла в коробке передач и его состояния. Если уровень трансмиссионного масла упал – следует его долить.

При полной замене масла объем доливаемой трансмиссионной жидкости зависит от емкости каждой отдельной КПП плюс некоторое количество той же жидкости для вытеснения старого масла (характерно для автоматических трансмиссий).

Внимание: доливаем только то масло, которое было залито в коробку на заводе (можно узнать у официальных дилеров), смешение разных по типу масел может привести к выпадению в осадок химических веществ, которые могут отложиться на трущихся поверхностях деталей механизма КПП и привести к их поломке.

Проверка уровня масла в коробке

Состояние масла в КПП проверяем на СТО: если в жидкости обнаружена стружка, существенный осадок из примесей используемых в составе трансмиссионного масла присадок, то лучше ее заменить полностью.

Трансмиссионная жидкость, применяемая в автоматических коробках передач и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механических КПП. В среднем, замена ATF (Automatic Transmission Fluid) производится на втором либо третьем ТО – то есть при пробеге от 60 до 90 тысяч километров.

Причиной столь ранней замены жидкости для трансмиссии в том, что АКПП в отличие от «механики» является более сложным агрегатом, со своей системой охлаждения.

Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно коробки-«автомат», приводят к тому, что циркуляция трансмиссионной жидкости затрудняется, следовательно она менее эффективно смазывает трущиеся поверхности механизмов, хуже охлаждает их, переключения передач происходят медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупит», то, скорее всего, пришло время сменить старую ATF на новую.

Виды трансмиссионных жидкостей для МКПП и АКПП автомобилей

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематической вязкости и химическому составу.

По своему химическому составу эти жидкости, как и масла для двигателей автомобилей, делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых автомобилях отечественного производства.

В настоящее время автомобильные производители рекомендуют заливать в коробки передач трансмиссионные жидкости на синтетической основе.

Они лучше приспособлены к работе в широком диапазоне температур, выдерживают большие нагрузки, дольше сохраняют рабочее состояние, и, следовательно, требуют не такой частой замены, как минеральные и полусинтетические масла.

По кинематической вязкости трансмиссионные жидкости разделяют на две классификации: по индексу вязкости (SAE) и классу вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионных масел по SAE:

  • Жидкости для эксплуатации авто при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации авто при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
  • Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.

Классификация трансмиссионных жидкостей по API (GL):

  • GL1 – это жидкости без присадок, которые предназначены для использования в МКПП не оснащенных синхронизаторами грузовых машин;
  • GL2 – жидкости с присадками, противостоящими износу, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, которая работает в среднетяжелых условиях;
  • GL3 — жидкости с присадками, противостоящими износу (до 2.7% в общем объеме масла), которые рекомендованы для использования в коробках передач грузовых авто, работающих в среднетяжелых условиях;
  • GL4 – жидкости для универсальных условий работы (в их составе – до 4% противоизносных присадок) КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Используются как для трансмиссий с несинхронизированными либо синхронизированными передачами.
  • GL5 – жидкости для КПП транспортных средств, работающих в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункциональных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
  • GL6 – жидкости для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% противостоящих износу присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), API GL-4 либо API GL-5 (для МКПП современных моделей).

Оригинальное синтетическое масло Hyundai

Эксплуатационные жидкости для АКПП не привязывают к определенным классам – их стандарты устанавливают сами производители масел для транспортных средств.

Автоматические коробки передач заправляются трансмиссионными жидкостями ATF с особым химическим составом – в них, как правило, содержится больший процент присадок, препятствующих пенообразованию.

Это связано с конструктивными особенностями такой КПП: образующаяся в процессе эксплуатации пена может перекрыть управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на клапан гидроблока, и передачи не будут включаться.

Оригинальное масло для АКПП от VAG

Жидкости для автоматических коробок передач также различают по цвету – обычно они красные, в некоторых случаях – зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, которые предназначены для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, прежде чем решиться на замену масла в МКПП или АКПП нужно выяснить, какие жидкости советует производитель и неукоснительно следовать его рекомендациям и техническим регламентам.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/maslo-v-korobke/

Какое масло заливать в АКПП?

Какое «масло» лучше заливать в коробку-автомат? Оно же трансмиссионная жидкость, оно же ATF (automatic transmission fluid).

Скорая АКПП-помощь советует:
Масло заливать в коробку-автомат следует только то, которое рекомендовано производителем.

Он не зря советует масло для АКПП с теми или иными характеристиками, ведь последние учитывают необъятное количество параметров, от температурных режимов эксплуатации до конкретных свойств материалов, применяемых при изготовлении коробки.

Вопрос первый: масло заливать в АКПП, рекомендованное производителем чего?

Производителем авто, производителем АКПП или производителем масла для коробки автомат? Купив машину, мы имеем дело только с дилером, представляющим ее производителя. Собственно, он и диктует нам волю автомобильного концерна.

Вопрос третий, наводящий: кто из производителей автомобилей делает то, что заливается в коробку автомат?

АКПП производят, например, Mercedes, Peugeot, Citroen, Renault А масло для АКПП? У нас такой информации нет. Зато известны сотни компаний, которые занимаются блендингом (смешиванием/производством масел): Fuchs, Mobil, Pentosin, Petro-Canada Проще говоря, они смешивают базовые масла для коробки-автомат с пакетами присадок, чтобы придать конечному продукту те или иные свойства.

Свойства – это тема отдельного разговора.

Отметим лишь, что, несмотря на невероятное количество производителей как автомобилей, так и АКПП, сегодня «масло», что заливается в коробку-автомат, можно отнести к одному из пяти основных типов, начиная с группы А стандарта 1954 года и заканчивая Dexron VI.

Между ними располагаются DII, DIII и DIV+. Это разработки по GM. Если на эти же продукты посмотреть глазами Ford, то называться они будут Mercon. Отличия найти можно – и прежде всего это различная кинематическая вязкость масла для коробки-автомат, – но суть останется прежней.

Однако вернемся к возможности маневрировать и рассмотрим конкретный пример.

Автомобиль Мерседес, семиступенчатая коробка автомат (722.9). Как узнать, какое масло заливать в коробку? Звоним дилеру. Ответ дилера: A 001 989 6803 13. Допуск 236.14 . Цена за литр от 900 руб./литр до 1 200 руб./литр. В зависимости от жадности дилера. Масло в коробку-автомат лить только это, иначе автомобиль может выйти из строя, гарантия кончится и так далее, и тому подобное.

:

Источник: https://www.akpp03.ru/info/poleznye-stati/kakoe-maslo-zalivat-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2110

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

ВАЗ-2110 – автомобиль российского производства, весьма популярный на вторичном рынке. Машина признана надежной и долговечной, не смотря на небольшие конструктивные недочеты. Данная модель нуждается в своевременном обслуживании, как и любая другая отечественная техника с советскими корнями.

Многих владельцев ВАЗ-2110, а также желающих приобрести эту машину, по-прежнему интересует вопрос – какое выбрать масло для коробки передач ВАЗ-2110. Этот вопрос актуален особенно сейчас, когда на рынке присутствует огромное количество производителей, среди которых немало фирм, выпускающих контрафактный продукт.

В этой статье подробно рассмотрим характеристики масел, а также укажем перечень рекомендуемых брендов, имеющих специальный сертификат от компании АвтоВАЗ.

Конечно, опытные владельцы отечественных машин, таких как ВАЗ-2110, давно знакомы с достоинствами и недостатками российской техники, поэтому у них редко возникают неполадки с надежностью таких важных узлов, как КПП. И все же, надо признать, что ВАЗ-2110 имеет непредсказуемую частоту поломок.

Поэтому приведенная информация в этой статье будет крайне полезна и профессиональным автомобилистам.
Соглашаться на то, что советует продавец, не всегда полезно и безопасно. В данном случае лучше будет изучить инструкцию к ВАЗ-2110, почитать интернет-форумы или обратиться за советом в дилерский центр.

Но у каждого специалиста может быть разное мнение на счет подходящего масла.

Начнем с функций, выполняемых маслом в коробке передач ВАЗ-2110:

  • Своевременная смазка снижает механические нагрузки, особенно в жестких условиях и активной манере вождения
  • Масло охлаждает внутренние компоненты мотора, и очищает их от грязевых отложений
  • Качественная смазка поддерживает оптимальную рабочую температуру, что позволяет избежать перегрева

Вид масла

Бывает трех видов:

  1. Синтетический – такое масло подходит для современных импортных автомобилей. Конечно, его можно использовать и для ВАЗ-2110, но это будет лишней тратой денег. Это самое редкое и текучее масло, которое быстро проникает во все детали и смазывает их. Такой смазки хватит на продолжительное время
  2. Полусинтетический – самый оптимальный вариант для ВАЗ-2110. Такое масло состоит из синтетического и минерального масла. Данный продукт обеспечивает надежную смазку всех деталей, и весьма устойчив к перепадам температур.
  3. Минеральный – такое масло используется в основном в старых автомобилях с большим пробегом. В наши дни минеральную смазку заливают разве что в грузовики советского производства. Это одно из самых дешевых масел, которое можно использовать и для ВАЗ-2110, но только в теплую погоду.
    Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что лучшим выбором для ВАЗ-2110 будет полусинтетика.

Рассмотрим еще несколько важных параметров

Вязкость – один из ключевых параметров, по которым можно подобрать масло в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется ВАЗ-2110.

Чтобы не вдаваться в цифры, масло по степени вязкости можно разделить на три типа:

  • Всесезонное
  • Летнее
  • Зимнее

Всесезонное масло рекомендуемо к эксплуатации в любую погоду. Иными словами, такая смазка идеально подойдёт для регионов с переменным климатом и нестабильными температурными условиями. Для всесезонного масла достаточно запомнить два параметра соответствия: 75W90 и 80W-140. Так обозначаются индексы вязкости.

Летнее масло, судя по названию, подходит в основном для теплых регионов, в которых летняя температура значительно отличается от зимней. Индексы вязкости для летнего масла: 80W, 85W, 90W, 140W и 250W.

Зимнее масло – предназначается в первую очередь для регионов со стабильно низкой температурой окружающей среды. Например, для городов Сибири. Параметры вязкости для зимнего масла: 70W, 75W, 80W и 85W.

Параметры соответствия эксплуатационным условиям (APL)

Для ВАЗ-2110 предусмотрены такие параметры APL: GL-4 и GL-5.

Рекомендуемые смазки для ВАЗ-2110, их параметры и достоинства:

Самая простая и дешевая смазка, рекомендованная АвтоВАЗом для «десятки», это ТМ-4-12. Этот продукт подойдет, например, для обкатки после капитального ремонта трансмиссии.

А теперь рассмотрим более качественные варианты, которые рассчитаны на длительный срок службы:

  • Лукойл-Супер с параметрами SAE 15W40 API CD/CF. Оптимальный вариант для ВАЗ-2110. Но следует помнить, что такая смазка не очень хорошо подходит для смазывания шестерен, но при этом прекрасно поддерживает эффективность работы синхронизаторов.
  • Норси М6з/12Г1 с параметрами SAE 15W40 API SF. Это относительно недорогое, и весьма качественное масло для качественной смазки синхронизаторов и шестерен.
  • ТАД-17И – минеральное масло, одно из самых худших на сегодняшний день. Его лучше использовать только в крайних случаях
  • THK TM-4-12 – качественное масло, имеющие сертификат соответствия от компании АвтоВАЗ
  • Valvoline DuraBlend с параметрами SAE 75W90, API GL-4 – оригинальный продукт от известной голландской компании. По праву считается одним из лучших масел для ВАЗ-2110. Идеально подойдет для тех, кто не любит экономить на качестве
  • Valvoline SynPower – еще одно голландское масло синтетического типа. Сравнительно недешевая смазка, с параметрами SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Обладает отличными смазывающими свойствами. Такого масла хватит на длительный пробег. К сожалению, не годится при экстремально низких температурах.
  • Castrol EP-80 с параметрами SAE 80, API GL-4 – сравнительно недорогое масло для владельцев ВАЗ-2110 с активным стилем вождения
  • Castrol EP-90 с параметрами SAE 90, API GL-4 – улучшенный вариант модели EP-80.

Как поменять масло в ВАЗ 2110 – видео

Источник: https://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-vaz-2110.html

Какое масло заливать в коробку передач: механика, автомат

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров антифриза в Рено Сандеро

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит.

Таблица известных масел для АКПП

Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

На синтетической основе, полусинтетика

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ (классика) 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Лада Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
Форд Фокус 2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Хендаи 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
Киа 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится.

Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс.

км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Заключение

Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach

Трансмиссионное масло для МКПП

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Дополнительно трансмиссионное масло для МКПП позволяет снизить уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме КПП, трансмиссионная жидкость заливается в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Особенности работы МКПП

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из корпуса, крышки с механизмом выбора передач, валов, закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Последний вариант встречается на заднеприводных легковых машинах и грузовиках.

Крутящий момент через муфту сцепления воспринимается ведущим (первичным) валом. Рычаг переключения передач приводит в движение синхронизатор, который совмещает скорости вала и нужной шестерни и входит с ней в зацепление. В результате крутящий момент передается на ведомый вал, а от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. Работа в условиях постоянного зацепления зубчатых пар без качественного смазочного материла сопровождается повышенным износом деталей.

Выбор масла для механической КПП

При выборе состава для механической коробки передач руководствуйтесь классификацией API, согласно которой существует несколько классов смазочных материалов.

  • GL-1. Базовое масло с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок. Подходит коробкам грузовых автомобилей без синхронизаторов.
  • GL-2. Масла включают противоизносные присадки. Предназначены для средненагруженных сельскохозяйственных машин.
  • GL-3. Процент содержания противоизносных присадок позволяет использовать масло в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей.
  • GL-4. противозадирных присадок увеличено до 4 %. Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.
  • GL-5. Увеличенное содержание противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.
  • GL-6. Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач.

Дополнительно предусмотрен класс МТ-1 с повышенным уровнем термической стабильности для автобусов и мощных тягачей. Наиболее востребованы сегодня трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 либо смешанного типа.

Кроме соответствия API, учитывается вязкость по SAE. Обозначение этого параметра схоже с классификацией моторных масел. Цифры в сочетании с литерой W означают зимнее масло и соответствуют определенной температуре застывания.

Цифровое обозначение принадлежит летнему типу, а последовательное сочетание цифр и буквы W указывает на всесезонный вариант.

Последний тип получил большее распространение, поскольку замена трансмиссионного масла по окончании сезона многими признается затратной и нецелесообразной.

Периодичность замены

При определении периодичности замены масла в механической КПП учитывается несколько факторов. Сначала нужно посмотреть рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит помнить, что они разработаны для нормальных условий эксплуатации. В их числе хорошие дорожные условия, недопущение перегруза, спокойный стиль вождения, умеренный климат, нормальная влажность. С уменьшением совпадений с реальностью сокращается и интервал замены.

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Не забывайте периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Если оно почернело, присутствуют следы механических взвесей или пены, необходимость замены очевидна.

Диагностика уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

У коробок некоторых транспортных средств масляный щуп не предусмотрен. В этих случаях надо отвернуть пробку специального отверстия. При нормальном уровне масло должно показаться через резьбовое соединение. Во всех случаях диагностика проводится на ровной поверхности спустя несколько минут после остановки двигателя.

Замена масла в механической КПП

Выполнить процедуру замены масла в МКПП можно на СТО или собственными силами. В этом нет ничего сложного. Начинать работу желательно после определенного пробега, когда масло обрело оптимальную текучесть.

Необходимо поставить автомобиль на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. Далее нужно вкрутить сливную пробку обратно и залить свежее масло.

Для этого может потребоваться большой шприц с куском шланга либо другое приспособление. Уровень масла отслеживается с помощью щупа либо контрольного отверстия.

Когда нужен долив масла

Недостаток масла в КПП обычно сопровождается шумом со стороны агрегата. Проблема решается восстановлением требуемого уровня смазочного материала. Процедура стандартна: работа проводится на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Понадобятся шланг, шприц или воронка. Доливать надо только тот состав, который залит в агрегат. Смешение разных типов недопустимо. Если Вы не знаете, на каком масле Вы ездите, лучше поменять его полностью.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

Источник: https://rolfoil.ru/transmissionnoe-maslo-dlya-mkpp.html

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

  • Как прогревать АКПП зимой?

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

  • Подробнее о коробке PowerShift

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME

  • Подробнее о замене масла в АКПП 722.9

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.

4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета.

Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое октановое число в дизельном топливе

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine.

На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III.

Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. Она же Nissan NS2.

  • Инструкции по замене масла по моделям автомобилей

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II.

Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка.

Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.   

Как проверить состояние масла в АКПП

Источник: https://akpphelp.ru/kak_vybrat_jidkost_akpp.html

Какое масло заливать в коробку: МКПП и АКПП

Начнем с того, что как и в случае с двигателем, трансмиссия нуждается в качественной смазке. С учетом того, что для разных типов КПП допускаются к использованию отдельные типы трансмиссионного масла, важно знать, какое масло лить в коробку передач.

Более того, сегодня трансмиссионные жидкости и масла широко представлены на рынке ГСМ, что также осложняет выбор наиболее подходящего продукта. Далее мы рассмотрим, как выбрать масло МКПП и что нужно учитывать при подборе, а также как подобрать масло АКПП правильно.

Какое масло лить в коробку передач «механика»

Прежде всего, сегодня существует несколько типов КПП: механическая, гидромеханическая, роботизированная и вариаторная. Важно понимать, что для каждого типа трансмиссии нужно использовать подходящую для агрегата трансмиссионную жидкость.

Начнем с механической коробки передач. Если нужно подобрать масло в коробку, КПП «механика» наименее требовательна к масляной основе, а также составу и ряду свойств. Однако даже для простой МКПП нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. 

Прежде всего, масла для КПП бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Сегодня дешевая «минералка» используется разве что в КПП старых авто, а дорогая синтетика не всегда целесообразна на обычных гражданских машинах. По этой причине оптимально заливать качественную полусинтетику. Что касается характеристик масла, нужно обращать внимание на два параметра: SAE и API.

Если не вдаваться в подробности, обычно сегодня все масла универсальные и всесезонные,  на территории СНГ наиболее распространенными являются продукты с индексом 75W90 и 80W90. Также может быть индекс 90W, 110W и т.д.

Важно понимать, что чем меньше цифра перед литерой  W, тем такое масло жиже «на холодную». Чем большим окажется показатель зимней вязкости, тем гуще такая смазка при охлаждении. При этом нужно учитывать и то, что после прогрева также происходит разжижение смазки.

Слишком малая вязкость при нагреве может означать, что масляная пленка недостаточно защищает детали, а также возможны утечки жидкого масла из КПП через сальники и прокладки.

В результате нужно придерживаться баланса с поправкой на то, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль, какие нагрузки испытывает та или иная машина и т.п. На практике, 75W90 наиболее широко используется в коробках легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

  • Еще добавим, что также важно обращать внимание на маркировку GL. Например, масла для МКПП могут иметь обозначение GL-3, GL-4 или GL-5. Так вот, обозначения от 1 до 3 указывают на то, что такое масло подходит для старых авто, тогда как 4 и 5 для новых (после 2000 года выпуска).  При этом следует помнить, что если в мануале указано, что можно лить масло GL-4, не следует использовать GL-5.

Причина заключается в том, что новейшие смазки GL-5 больше подходят для сильно нагруженных трансмиссий и элементов (мосты, раздатки и т.п.). При этом если коробка не рассчитана на работу с таким маслом, могут выйти из строя синхронизаторы МКПП.  Получается, хотя масла GL-5 лучше по ряду свойств, чем GL-4, лить их в коробки, не рассчитанные на такое масло, попросту нельзя.

Что касается производителя, марку выбирает сам владелец  с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей. В МКПП можно использовать как дешевый Лукойл, так и  дорогой Motul. Как правило, в штатных режимах особой разницы не будет заметно.  Главное, не купить фальсификат. Также для увеличения срока службы механической коробки любое масло в МКПП нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Какое масло лучше заливать в коробку передач «автомат»

Теперь перейдем к автомату. В этом случае нужно сразу отметить, что автоматы бывают разными: АКПП, вариатор и робот. Нужно понимать, что жидкость для автомата отличается от масла для МКПП, вариатора и робота. Другими словами, для разных типов автоматов трансмиссионные масла не взаимозаменяемы.

При этом для большинства автоматических коробок масло нужно специальное, к такой смазке выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Дело в том, что если масло в АКПП начнет пениться, то это приведет к снижению давления в системе. Коробка начнет сильно изнашиваться и работать с перебоями. Давайте разбираться.    

Начнем с простейших и самых дешевых автоматов-роботов. Так вот, роботизированная коробка типа АМТ самая дешевая и очень похожа на МКПП. В такие простые однодисковые роботы (с одним сцеплением) можно даже заливать обычное масло для МКПП хорошего качества.

Если же речь идет о дорогих преселективных роботах DSG, в этом случае лучше не экспериментировать и лить оригинал. Также при ответственном подходе можно заменить оригинальный продукт аналогами, но только с точно такими же допусками и характеристиками, как и у оригинального масла. Причина — более сложная конструкция, а также наличие мехатроника (гидромеханический блок управления коробкой данного типа), где масло является как смазкой, так и рабочим телом.

То же самое можно сказать и о вариаторах CVT. В этом случае можно подобрать качественные аналоги (например, Eneos CVT fluid), однако с учетом «нежности» и «капризности» вариаторов лучше заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем.

Если же говорить о «классических» гидромеханических АКПП, прежде всего, таких коробок существует много, начиная со старых 3-х и 4-х ступенчатых автоматов и заканчивая сложными 7 и даже 8 ступенчатыми современными агрегатами. В любом случае, можно лить как оригинал, так и более доступные по цене аналоги. При этом выбор масла достаточно большой.

Масло для такого автомата не просто смазывает детали, но и является рабочим телом. Крутящий момент от двигателя передается в гидротрансформаторе именно через рабочую жидкость. Также жидкость ATF (Automatic Transmission Fluids), которая и является маслом для АКПП, под давлением циркулирует в гидроблоке, управляя работой коробки.

Примечательно то, что если сравнивать с маслами для МКПП, жидкости ATF не имеют четкой классификации. Фактически, сами производители автомобилей и коробок-автомат разработали собственные требования к таким маслам. Например, в АКПП автомобилей концерна GM рекомендуется заливать масла Dexron, которые  делятся на Dexron , II, III IV и т.д. Производитель Ford имеет собственные допуски, которым соответствуют продукты Ford Mercon.

Жидкости АTF для коробок автомат Mercedes, Volkswagen или BMW также имеют определенные допуски. На практике, можно подобрать высококачественные универсальные масла ATF, которые одинаково хорошо подойдут для коробок разных производителей. Однако это утверждение больше справедливо применительно к простым АКПП (4-х и 5-и ступенчатым). Если же речь идет о современных агрегатах на 7 или 8 ступеней, лучше лить оригинальное масло при такой возможности.

Напоследок отметим, что масло в автомате нужно менять раньше, чем в МКПП. Как правило, в АКПП  жидкость нужно полностью обновлять каждые 40-50 тыс. км. пробега, в вариаторе полную замену нужно производить каждые 30-40 тыс. км, а в преселективных РКПП каждые 50 тыс. км. Исключением можно считать простой робот с одним сцеплением, который является автоматизированной механикой, где масло меняется аналогично МКПП или немного раньше.

Масло в коробку передач: советы и рекомендации

Как видно, к вопросу подбора масла в МКПП или масла в АКПП нужно подходить с большой ответственностью. При этом даже надежная механическая коробка может выйти из строя, если при подборе смазки допущены серьезные ошибки, о которых говорилось выше.

В случае с «автоматами» важно не только подбирать подходящую рабочую жидкость под конкретный тип АКПП, но и следить за тем, чтобы масло соответствовало всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

В противном случае даже использование подходящего масла по типу, но с другими допусками, может стать причиной сбоев в работе или поломок сложного агрегата. Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки.

Исключением из правила можно считать разве что простые АКПП на 3 или 4 ступени. В таких коробках, которые разрабатывались еще под старые виды ATF, требования к маслу не сильно высокие. Это значит, что вполне допускается использование подходящих современных универсальных масел, которые имеют соответствующие допуски.

Источник: http://krutimotor.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach-mehanika-avtomat/

Масло в коробку передач (КПП) Lada Granta

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+.

Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией).

Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Масло в АКПП Lada Granta

Для автомобилей модели с АКПП подойдет трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDMATIC MV LV –улучшенные фрикционные характеристики позволяют использовать это масло в коробке передач Lada Granta с автоматом, когда требуется уровень свойств Dexron VI.

Оно гарантирует плавность работы трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса.

Отличные смазывающие свойства TOTAL FLUIDMATIC MV LV обеспечивают защиту коробки от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому продлевают срок ее службы при применении этого трансмиссионного масла в КПП Granta.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Подобрать масло в коробку Lada Granta можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.

Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Источник: https://www.total-lub.ru/maslo-v-korobku-peredach-kpp-lada-granta

Трансмиссионные масла для МКПП Datsun on-Do

Седан Datsun on-Do выпускается с 2014 года на АвтоВАЗе. Модель построена на базе Lada Granta и комплектуется 1,6-литровыми атмосферными бензиновыми двигателями мощностью 82 или 87 л.с. Покупателями на выбор доступны 5-ступенчатая механическая коробка передач ВАЗ 2181 или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco JF414E.

Масло, которое используется в МКПП и АКПП Datsun on-Do должно быть предназначено для трансмиссий соответствующего типа.

ELF TRANSELF NFJ 75W80

Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 с уровнем свойств API GL-4+ разработано по синтетической технологии для применения в механических коробках передач легковых автомобилей.

Специалисты ELF рекомендуют заливать это масло в МКПП Datsun on-Do при замене в ходе технического обслуживания, когда автопроизводителем требуется данный уровень свойств.

Оно обладает высокой устойчивостью против сдвига и стабильными характеристиками вязкости в широком диапазоне температур, поэтому облегчает переключения, снижает шум при работе трансмиссии и предотвращает самопроизвольное выключение передачи.

Специальные присадки в составе ELF TRANSELF NFJ 75W80 гарантируют защиту зубьев шестерни от задиров в любых условиях движения. Это масло также предохраняет детали трансмиссии от коррозии, что продлевает срок ее службы. Стойкость ELF TRANSELF NFJ 75W80 к окислению и низкая восприимчивость к воде исключают изменение характеристик масла в течение предусмотренных автопроизводителем интервалов замены.

ELF TRANSELF NFJ 75W80

ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W90

ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W90 рекомендуется в качестве трансмиссионного масла для Datsun on-Do с механической коробкой передач, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Это полностью синтетическое масло соответствует наиболее строгим стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1 и обладает очень высокими противоизносными и противозадирными свойствами, гарантирующими защиту трансмиссии при повышенной нагрузке.

Отличная устойчивость к пеноообразованию обеспечивает прочность смазывающей пленки при высоких скоростях, а стойкость к разложению сохраняет стабильность характеристик масла даже после длительного использования.

Благодаря высокому индексу вязкости, инертности к уплотнениям и низкой температуре застывания ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W90 эффективно предохраняет коробку передач от износа и коррозии в любых условиях эксплуатации.

ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W90

Для выбора трансмиссионного масла по модификации автомобиля воспользуйтесь сервисом подбора на нашем сайте.

Узнайте подробнее о маслах ELF для МКПП.

Источник: https://www.elf-lub.ru/choose-us/our-OEMs-partnerships/datsun/on-do-mkpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
На каком пробеге менять ремень грм Октавия а5

Закрыть