Какое моторное масло более вязкое

Выбираем моторное масло грамотно: читать НОВИЧКАМ обязательно!

Какое моторное масло более вязкое

Если Вы соблюдаете рекомендации производителя в части использования моторного масла, то будьте уверены, что мотор Вашего автомобиля прослужит довольно долго.

Например, если производитель рекомендует масло 10w-40, то заливать 10w-50, по идее, можно, но знайте, что оно будет более вязким при высоких температурах, т.е. при прогретом двигателе.

А это уже в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию некоторых частей двигателя, повышенному потреблению топлива и износу «сердца» Вашего автомобиля. Также, например, использование масла 15w-40 приведет к затруднениям при запуске двигателя в морозы.

Но если Вы житель теплых стран, где в самое холодное время года температура опускается не ниже 5 градусов, то использовать подобное масло можно, но опять же, не рекомендуется.

Вообще, если использовать моторное масло, которое намного более вязкое, чем то, которое рекомендовано производителем автомобиля, то это черевато нежелательными последствиями.

Например, оно будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, которые испытывают наибольшее трение. Это называется «масляным голоданием» мотора.

А если наоборот, взять более текучее масло, чем рекомендовано производителем, то последствиями  этого будут повышенный износ и, возможно, утечка масла через зазоры в конструкции.

Исходя из этого, автопроизводитель указывает средние значения вязкости SAE и зачастую приводит поправку на условия, в которых используется его изделие.

Часто встречается, что в инструкции производитель советует именно конкретную марку масла. Что нужно делать в подобных случаях? Если Ваша машина всё еще находится на гарантии, то не следует пренебрегать инструкцией и следует поискать указанное масло в магазинах и сервисных центрах Вашего города. Если же срок гарантии Вашего автомобиля истек, то можно использовать любое другое подходящее по характеристикам масло.

Условия и особенности эксплуатации

Сейчас большинство масел идут под маркой «всесезонные», которые можно использовать и зимой, и летом. При выборе моторного масла всегда следуйте рекомендациям производителя, но делайте поправку на Ваш климат.

Моторное масло обязательно должно сохранять свои свойства вязкости в ограниченном диапазоне температур и при определенных условиях использования. Зимнее масло должно обеспечивать легкий запуск двигателя в холодное время года и, соответственно, должно хорошо прокачиваться по системе смазки при отрицательных температурах. Исходя из этого, наиболее удачным будет приобретение масла, у которого класс вязкости 0W, т.

к. оно сохраняет лучшую текучесть при низких температурах. Если нет прямых противоречий в инструкции, то можете смело использовать такое масло. Надо напомнить, что при покупке масла следует ориентироваться на условия использования или хранения. Например, если Ваш автомобиль ночью находится в теплом гараже и ему не предстоит пуск при температуре в -30 градусов, то можете использовать более вязкое масло, чем 0W.

При выборе летнего масла стоит делать упор на то, насколько оно хорошо охлаждает двигатель и сохраняет свою вязкость, тем самым предотвращая усиленный износ и снижая вероятность перегрева (что повлечет за собой заклинивание двигателя в жару).

 Например, это особенно актуально для вождения по пробкам, когда двигатель не обдувается, и температура становится еще выше. Зачастую, производители рекомендуют использовать масло с классом 40, что является  средним по характеристикам маслом для средней полосы России и Европы.

В тяжелых условиях использования, к примеру, в экваториальном или тропическом климате, рекомендуется использовать масло с классом 60.

В последнее время сезонное масло встречается крайне редко, и производители рекомендуют использовать подобное масло только на время. В остальном следует использовать масла с индексами 5W-30 или 10W-40.

Степень износа двигателя

Следует знать, что в разное время своего жизненного цикла мотору требуется совершенно разное масло. Например, для обкатки двигателя, когда детали притираются, производитель заливает специальное масло, которое не рекомендуется менять до истечения определенного срока. Зачастую такое масло не является самым лучшим, но в нем содержатся специальные добавки, которые способствуют «усадке» некоторых частей.

После обкатки следует перейти на более качественное по вязкости и температурной устойчивости масло, так как это поможет продлить «жизнь» двигателя. После этого придется снижать характеристики Вашего моторного масла, так как при большом износе, расход менее вязкого масла будет неуклонно расти из-за различных протечек.

Таким образом, вязкость выбираемого Вами масла должна подходить не только к рекомендациям производителя и условиям эксплуатации, но и к текущему состоянию мотора. Например, чем сильнее изношен двигатель, тем более вязкое масло следует использовать, за исключением стадии обкатки.

Замена, доливка масла

В период использования автомобиля приходится менять и доливать масло. Обычно пробег автомобиля при использовании одной заправки масла составляет около 10 тыс. км. Масло следует менять чаще при агрессивной езде, дизельном топливе или при передвижении в зимнее время года.

Масло также может потерять свои свойства раньше времени в изношенном моторе, и в таком случае его тоже придется поменять. Но также встречаются масла с маркировкой «LongLife» (дословно – долгая жизнь). Такое масло нужно менять только после пробега в 15000-25000 км.

Также моторное масло следует менять при смене сезона только в том случае, если Вы используете не демисезонное масло. Также стоит поменять масло при приобретении подержанной машины.

Не забывайте следить за уровнем масла в двигателе, и в случае необходимости доливать его. Оптимальным выбором будет добавление одинакового масла. Не стоит смешивать моторные масла от разных производителей, хотя это и допустимо только в крайних случаях.

При таком варианте доля нового масла не должна превышать порог в 10-15%, и его следует заменить как можно быстрее. Ни в коем случае нельзя смешивать между собой масла разных видов, например, синтетическое масло с минеральным.

При подобных смешиваниях свойства масел сильно ухудшаются, либо становятся непредсказуемыми вследствие несовместимости присадок.

Где купить масло

Лучшим местом для покупки масла является специализированный магазин. А еще лучше — у официального дилера производителя масел. Таким образом, Вы получите хоть какую-то гарантию, что купленное Вами масло не подделка, коих сейчас множество. Стоит покупать масло только от проверенных производителей, например,  BP, Castrol, Esso, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК и другие. Но не стоит забывать о том, что их ОЧЕНЬ часто поделывают.

В общем, не экономьте на масле и выбирайте его правильно, тогда двигатель автомобиля будет служить долго, сохраняя ваши деньги и нервы!

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям:

Источник: http://www.car-tales.ru/explantation/service/vybiraem-motornoe-maslo-gramotno-chitat-novichkam-obyazatelno/

Моторное масло 5w30 или 5w40. Что выбрать?

Какое моторное масло более вязкое

На сегодняшний день рынок смазочных материалов предлагает широкий ассортимент продукции для авто всевозможных марок и моделей.

Однако при таком многообразии автовладельцы один на один сталкиваются с нелегкой проблемой выбора, пытаясь акцентировать внимание не только на качестве моторных масел, но и на их вязкости, сезонности, совместимости, а также производителе.

При этом по статистике, к наиболее ходовым автомобильным маслам, независимо от бренда, относятся жидкости с маркировкой 5w-30 и 5w-40. Но несмотря на популярность этих продуктов в автомобильных кругах, немногие водители знают, чем эти жидкости отличаются между собой. Сегодня мы разберемся, в чем же разница между 5w30 и 5w40, а также какое из них лучше выбрать.

Посмотреть полный каталог «Моторные масла»

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла.

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки (5w30, 5w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30, 5w40) – в теплый период.

* Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С).

НА ЗАМЕТКУ!

Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).

Также нужно обратить внимание на то, что масло с индексом 30 при низких температурах будет оставаться более текучим, сохраняя свою изначальную вязкость. В свою очередь 5W-40 в зимний период станет более густым, довольно часто затрудняя запуск ДВС (особенно в дизелях).

Моторные масла 5w30 Моторные масла 5w40

Что касается химического состава. Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки.

НА ЗАМЕТКУ!

Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Совместимость 5w30 и 5w40

Многих автовладельцев давно интересует вопрос, можно смешивать 5w30 и 5w40 или все-таки не стоит. Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом. Это минимизирует риск повысить рабочую температуру ДВС, а также спровоцировать преждевременный износ деталей агрегата (цилиндров мотора, поршневых колец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если ситуация экстренная, допустимо смешать 5w30 и 5w40, выпущенных разными производителями, но только в том случае, если у них идентичная базовая основа.

Однако, лучше все-таки не допускать смешивание двух жидкостей с различной вязкостью. На это есть ряд причин.

Если по инструкции автопроизводителя в двигатель должно заливаться 5w30, а вместо него по ошибке используется 5w40, это приведет к преждевременному износу мотора, увеличению нагрузки на масляный насос, а также к повышенному трению между деталями из-за образования на них пленки различной плотности.

И наоборот. Использование более жидкой смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к повышению нагрузки на двигатель, поскольку слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталях.

Заказать обратный звонок

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача моторной смазки – образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, а какое из них лучше для мотора каждого конкретного ТС, знает только завод-изготовитель. Именно автопроизводитель подбирает определенный тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата.

Купите моторное масло 5w30, 5w40 известных брендов по выгодной цене

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» Вы можете выбрать и купить масла 5w40, 5w30 Шелл Хеликс, Эльф, Кастрол, Мобил, Тойота и др. Для получения более подробной информации свяжитесь с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или воспользуйтесь услугой «бесплатный звонок». Предоставляется оперативная курьерская доставка по Москве и всей России.

Источник: https://liga-m.pro/blog/5w30-ili-5w40.html

В чем разница моторного масло 5w40 от 10w 40: какое гуще и лучше

Какое моторное масло более вязкое

Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы машины. Выбирают смазочную жидкость по способности образовывать на деталях пленку, снижающую силу трения. Сходные по маркировке масла 5w40 или 10w40 различаются рабочими параметрами и химическим составом. Сравнительная оценка этих смазок облегчит автомобилистам выбор моторной жидкости.

Важно подобрать состав, снижающий расход топлива, вибрацию машины при работе двигателя. Вместе разберемся, что означают буквенные символы и цифровые показатели на маркировке. Узнаем, на что ориентироваться при выборе смазки, как вязкость влияет на работу моторов с пробегом, можно ли сочетать масла с разными индексами.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Обозначение маркировки на канистре

Важная рабочая характеристика смазки – плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.

Зимние смазки дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима), летнее – только цифрами. Если на этикетке два числа – жидкость всесезонная. Допустим, сравним 10w 40 и 5w40 с 10w, в чем разница? Две первых смеси можно использовать круглогодично, а 10w – только в зимний период. При плюсовых температурах смазка станет слишком жидкой, будет стекать вниз, не образуя защитной пленки на деталях. Трение возрастет, поршневые цилиндры сломаются от повышенной нагрузки.

Маркировка 5w40 расшифровываем

Символ 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.

В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.

Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.

О чем расскажет маркировка 10w 40

Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти. Натуральное сырье разнородно по составу, в нем есть длинные и очень разветвленные молекулы. Они комкуются при низкой температуре, жидкость густеет.

По другим показателям полусинетика мало чем отличается от синтетических смазок, а по стоимости гораздо ниже.

Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40

Зная значение маркировки, нетрудно определить, какое из масел гуще: 5w40 или 10w 40. То, у которого при нагреве или охлаждении раньше меняются физические свойства. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Когда за окном жара до + 40°С, оба масла становятся как вода, скатываются с деталей, функцию смазки уже не выполняют. Зимой жидкости замерзают при разных температурах:

  • 5w40 становится слишком вязким при -30;
  • 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск мотора будет затруднен, поршневые цилиндры быстрее износятся. При критических температурах агрегат вообще способен выйти из строя: смазка налипнет на детали, увеличит силу трения.

Синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40 близки по температурным показателям, но из-за разницы молекулярного состава смазка 5w40 при высоких температурах становится более текучей. Она скатывается с деталей, двигатель сильнее вибрирует, начинает стучать. Для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10w40. Она стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до + 40°С

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла заливается в коробку автомат

При низких температурах сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково:

  • гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя;
  • быстро прокачиваются по всему объему, обеспечивая теплообмен;
  • образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними.

Различия технических характеристик масел 5w40 и 10w40 объясняются принадлежностью к разным типам смазок. Чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 разных производителей? Составом присадок, улучшающих:

  • щелочной показатель, от него зависят окислительные свойства смазки;
  • способность растворять сажистые отложения;
  • сохранять химическую стабильность;
  • антифрикционные свойства и другие показатели.

Источник: https://infomasla.ru/oil-viscosity/sravnitelnyj-analiz-shozhih-smesej-5w40-ili-10w40

Сравнительный анализ масел 5w30 и 5w40

В течение нескольких десятилетий в сфере горюче-смазочных материалов наблюдается значительный рост ассортимента. Эта тенденция повлекла за собой много вопросов, которым ранее не уделялось столь пристального внимания.

Автолюбителей интересует не только происхождение автомасел и их качество, но и возможность их смешивания, сезонность и совместимость моторных жидкостей.

В некоторых случаях возникает вопрос взаимозаменяемости смазок, и какую роль здесь играет отличия по вязкостным свойствам.

Лидерами рынка ГСМ в наших климатических условиях по праву признаны два вида моторных масел: 5w30 и 5w40. Первая цифра в маркировке указывает на значение отрицательных температур, при которых допустим холодный запуск двигателя. В данном случае он вычисляется таким образом: 5 — 35 = -30. Таким будет значение минусовых температур окружающего воздуха, при котором будет безопасен запуск холодного мотора. В обеих рассматриваемых смазках это значение идентично.

Литера W в маркировке, означает сезонность (от английского Winter — зима). Последняя цифра указывает на максимальный температурный показатель, при котором жидкость не теряет своих рабочих качеств. На первый взгляд отличие их только в температурном максимуме. Рассмотрим же более подробно, в чем заключается разница двух популярных смазочных материалов — 5w30 и 5w40.

В выборе моторной жидкости владельцы новых автомобилей имеют явные преимущества. Они руководствуются допусками, рекомендованными производителем силового агрегата. Тем же, у кого авто постарше приходится выбирать смазочные материалы самостоятельно, учитывая особенности двигателя. Свои коррективы вносят климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В некоторых регионах суровые зимы, что ставит под сомнение использование рекомендованного заводом моторного масла.

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость. 5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители. В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Допустимо ли смешивать масла

Бывают случаи, когда по причине неисправности необходимо доливать масло, и необходимого вида смазки просто нет под рукой. Многих автовладельцев интересует вопрос можно ли доливать продукт с другими вязкостными показателями. Давайте разберемся. Важное правило: нельзя смешивать смазки с разными базами, например, минералку и синтетику.

В исключительных случаях такой вариант возможен, но масла должны быть от одного изготовителя (одной торговой марки). Мы уже рассматривали чем отличается смазочный материал с маркировкой 5w30 от смазки 5w40. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доливке масла с более высоким показателем вязкости в продукт, с показателем меньшим, конечная вязкость будет увеличиваться пропорционально соотношению смешиваемых жидкостей и уменьшаться при обратной ситуации.

Если эти продукты разных брендов, то и пакет присадок будет отличаться, поэтому желательно смешивать масла одного производителя. И причина в том, что каждый изготовитель использует свой уникальный присадочный состав. Эти компоненты в смазочных жидкостях разных фирм могут вступать в реакцию, последствия которой трудно предсказать.

В любом случае доливка продукта с отличными от применяемого вязкостными свойствами — мера аварийная, и допустима только для того, чтобы можно было доехать до ближайшего сервисного центра. После смешивания состав необходимо слить и произвести полную замену смазки.

Можно ли после этого заливать масло в двигатель без промывки зависит от применяемых продуктов. В некоторых случаях возникает необходимость полной промывки двигателя.

Если вам пришлось произвести доливку моторного масла с другими свойствами по градации SAE — потребуется обязательная замена и масляного фильтра.

Можно сделать вывод, что смешать масла с минимальными рисками можно при условии:

  • оба продукта изготовлены одним производителем;
  • масла имеют одинаковую базовую основу.

Особенности выбора автомасла

При выборе смазочных жидкостей каждый автомобилист должен ориентироваться на допуски, указанные производителем. Имеют значения и состояние силового агрегата, и особенности климатической зоны, в которой используется автомобиль.

Что будет являться оптимальным выбором — 5w30 или 5w40, в этом вопросе подскажет техническая документация, если таковая имеется. Если ее нет, то информацию можно найти в специальных справочниках.

Высокотехнологичное масло на полусинтетической основе, к примеру, обеспечит более надежную защиту двигателя, чем смазка на минеральной основе.

Если в допусках рекомендовано использование одного из сравниваемых масел, необходимо придерживаться этих условий. А заменить автомасло другим, с отличающимися свойствами можно лишь при условии, что оно указано в руководстве в качестве допустимого продукта.

Если вы задаетесь вопросом, какое моторное масло будет оптимально использовать зимой, с вязкостью 5w30 или 5w40, то тут оба продукта идентичны. Они имеют схожую текучесть при отрицательных температурах, обладают аналогичными свойствами, и одинаково хорошо обеспечивают безопасный холодный запуск двигателя.

Каждый автомобилист знает, что рабочая температура двигателя довольно высока. В летний период нагрев может увеличиваться. Смазка с вязкостным высокотемпературным показателем 30 говорит о том, что максимально допустимая температура ДВС, при которых сохраняется оптимальная текучесть для сохранности основных свойств смазочного материала не слишком высока. В жаркую погоду такая моторная жидкость становится более жидкой, что делает ее неспособной удерживать масляную пленку.

Автомасло с высокотемпературным показателем 40 более густое, оно надежно защищает двигатель при более высокой температуре окружающего воздуха. Эта смазка эффективна летом, особенно в регионах с жарким климатом. В теплую погоду вязкость 5w40 в 1.5 раза выше, чем у автомасла 5w30.

Подводя итоги можно сказать, что выбор масла зависит от нескольких основных аспектов:

  • допуски производителя силового агрегата;
  • текущее техническое состояние мотора;
  • условия эксплуатации авто;
  • климат региона.

Источник: https://oavtomasle.ru/vyazkost-masel/5w30-i-5w40

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ.

society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС.

 Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере. Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.

Что будет, если

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста.

К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40.

Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях.

Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям.

Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр.

Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же.

Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подви­жность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

НАША СПРАВКАРазличают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение ­динамической вязкости к плотности масла.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911808-shariki-i-noliki/

Вязкость масла по SAE и его свойства

Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.

В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить оригинальные свечи Бриск от подделки

Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)

Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.

Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.

По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:

  • Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
  • Летние масла: SAE 30, 40, 50.

Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.

Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.

Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:

  1. Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
  2. Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.

Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.

Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Как выбрать моторное масло по вязкости

На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.

Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.

Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.

Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.

Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.

Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.

В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.

как выбрать вязкость моторного масла?

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/191-vyazkost-masla-sae.html

Моторные масла 5w30 и 5w40: на чем остановить выбор

Работу любых трущихся деталей невозможно представить без смазки, задача которой состоит в уменьшении износа сопрягаемых поверхностей и отводе тепла из зоны трения.

Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на большинство современных автомобилей, как никакой другой механизм чувствителен к характеристикам применяемых для его нормального функционирования смазочных материалов. Это обусловлено высокими скоростями вращения деталей и микроскопическими зазорами между деталями.

Плюс к этому силовые установки вынуждены работать в широком диапазоне температур, которые, как известно, оказывают существенное влияние на свойства материалов, и в том числе смазочных.

Международными системами классификации предусмотрена градация моторных масел по ряду показателей. Важнейшим среди них является показатель вязкости, регламентируемый спецификацией SAE.

В настоящее время одними из самых ходовых являются масла с определенными этим стандартом обозначениями 5w-30 и 5w-40. Мы уже подробно знакомились с классификацией SAE и методиками, с помощью которых устанавливаются вязкостно-температурные свойства смазочных материалов.

Приведенная в той статье информация понадобится для сравнения характеристик рассматриваемых масел.

Моторные масла 5w30 и 5w40: отличие вязкостно-температурных свойств

Итак, маркировка масел 5w-30 и 5w-40 начинается с одного и того же индекса 5w, который указывает на низкотемпературную вязкость, влияющую на холодный пуск двигателя и его работу при отрицательных температурах. Этот параметр нам будет неинтересен, так как он одинаков в обоих случаях, а, значит, в этой части различий нет. А вот вторая цифра у сравниваемых масел отличается.

Она определяет высокотемпературные свойства, характеризуемые двумя показателями – кинематической вязкостью при 100 °С и динамической вязкостью при 150 °С. Если мы сравним значения этих параметров для масел 5w30 и 5w40, то обнаружим, что во втором случае оно будет больше, т.е. масло 5w-40 более вязкое. На практике это означает, что смазочный материал обладает более густой консистенцией и, соответственно, меньшей текучестью.

В каких случаях это будет полезным для двигателя, а в каких навредит ему? Будем разбираться.

Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Вязкость, мм2/с, при 100 °С Минимальная вязкость, мПа*с, при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1
Максимальная вязкость, мПа*с

Как известно, зазоры между парами трения в двигателе (например, коленвал-вкладыши или поршень-цилиндр) измеряются тысячными долями миллиметра (микронами). Точные значения определяются разработчиками силового агрегата. Образуемые зазоры должны заполниться смазывающим веществом так, чтобы исключить возможность сухого трения на каких-то участках контактирующих поверхностей.

Какое масло способно сделать это оптимальным образом знает только производитель двигателя, как правило, подвергающий собранные силовые агрегаты длительным сериям тестов. Рекомендации по использованию смазочных материалов можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Именно этими, и никакими другими, данными должен оперировать владелец машины, выбирая конкретную марку масла.

Чем может быть чревато использование не соответствующих требованиям моторных масел? Тут все будет зависеть от того, большую или меньшую вязкость, чем рекомендуемая, имеет заливаемое в двигатель масло. Если применяется масло с большей высокотемпературной вязкостью, то на каких-то режимах работы мотора толщина образующейся между трущимися деталями пленки может не соответствовать необходимым значениям.

В худшем случае в отдельные зоны смазка кратковременно может вообще не поступать. Это чревато повышением температуры двигателя и ускоренным износом деталей. Наоборот, использование масла с меньшей вязкостью не создает подобных угроз, так как оно более текучее и поэтому быстро заполнит зазоры. Если разбирать наш случай, то при наличии рекомендаций производителя использовать исключительно масло 5w30 заливать масло 5w40 нельзя.

Обратную рокировку произвести можно, но нежелательно, иначе 5w-30 также присутствовало бы в списке разрешенных.

Особенности сезонного применения масел 5w30 и 5w40

Бывает такая ситуация, что производитель допускает применение любого из двух рассматриваемых типов моторных масел, при этом часто оговаривая, что 5w-40 предпочтительно использовать в условиях высоких температур окружающего воздуха.

На чем же основаны такие рекомендации? Мы уже отмечали, что за зимнюю эксплуатацию ответственно обозначение 5w, характеризующее низкотемпературную вязкость. Так как оно одинаково для обоих типов масел, то отличий в работе двигателя при низких температурах не будет.

А вот при сильном нагреве мотора имеют место определенные особенности.

Для большинства автолюбителей не является секретом, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 86 °С, и отклонения от этого значения минимальны. Показания берутся с датчика, встроенного в охлаждающий контур силового агрегата, т.е. температура двигателя – это не что иное, как температура охлаждающей жидкости. Казалось бы, масло не должно нагреваться сильнее.

Однако на самом деле температура моторного масла при определенных условиях может достигать 150 °С, и одним из факторов, влияющих на максимальный показатель, является температура воздуха на улице. Так, движение в жаркую погоду на малых скоростях (стояние в пробке) совершенно точно способствует более интенсивному нагреву моторного масла, чем, например, езда на средней скорости в прохладную погоду.

Это связано с менее активным обтеканием силовой установки воздушными потоками, способствующими охлаждению. Не случайно спецификация SAE в части высокотемпературных характеристик указывает значения вязкости при 100 и 150 °С. Таким образом, густое масло 5w-40 при более высоких температурах окружающей среды в прогретом двигателе приобретает более жидкую консистенцию, чем в той ситуации, если бы «за бортом» было холоднее.

Это позволяет ему образовывать пленку требуемой толщины, что учитывается производителем, допускающим возможность применения данного типа масла.

Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя

В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше.

До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию.

Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом.

Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.

Источник: https://avtonam.ru/fluids/masla-5w30-i-5w40/

Причины снижения вязкости масел

Вязкость моторного масла является его самым основным параметром. Потеря вязкости масла приводит к большему износу деталей двигателя автомобиля, поскольку возрастает механическое трение внутри мотора.

По своей природе автомобильное масло склонно загустевать в процессе эксплуатации. Виною тому появление в нём загрязнений, химические изменения и старение. Причин снижения вязкости гораздо меньше и они предвещают более серьёзные проблемы в двигателе автомобиля.

Причины снижения вязкости масла

  • Воздействие слишком высоких температур;
  • Неустойчивость к силам сдвига;
  • Загрязнения;
  • Добавление растворителей;
  • Смешение с менее вязкими маслами.

Далее рассмотрим эти причины подробнее.

Воздействие слишком высоких температур

После длительного воздействия высокой температуры масло может начать терять вязкость. При сильном нагревании некоторые компоненты масла разрушаются, образуя более мелкие частицы с низкой вязкостью.

Неустойчивость к силам сдвига

Компоненты моторного масла могут также разрушаться при воздействии мощных сдвигающих сил, какие встречаются в автоматических трансмиссиях. Обычно сперва масло загустевает вследствие ряда причин, образуя более крупные частицы, которые, в свою очередь, склонны быстрее разрушаться при воздействии сил сдвига.

Загрязнения

Загрязнения попадают в масло в большинстве своём из смешивания его топливом. Снижается вязкость масла и теряется его несущая способность, это означает что масляная плёнка становится слишком тонкой и допускает соприкосновение движущихся металлических поверхностей внутри двигателя, результате заедание или поломка неизбежны. Существует правило: растворение в масле 8,5% топлива снижает вязкость масла SAE 15W на 30% при температуре 40°C.

Добавление растворителей

Иногда вязкость снижается вследствие добавления растворителей, в виде промывающих средств. Также растворители могут попасть в мотор с плохим топливом.

Смешение с менее вязкими маслами

Наконец, вязкость моторного масла может быть понижена добавлением более жидкого аналога. Например, при добавлении 20% масла SAE 10W в масло SAE 50W вязкость снижается на 30%.

Как можно увидеть, большинство проблем, связанных с потерей маслом вязкости связаны с его нерегулярной или неправильной заменой, либо с некачественным масляным фильтром. В других случаях стоит обратится к специалистам по ремонту авто.

Последствия снижения вязкости масла

  • Разрыв масляной плёнки между деталями двигателя;
  • Повышение трения внутри мотора;
  • Увеличения тепла внутри двигателя, как следствие трения;
  • Заедания и поломки двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Своевременная и грамотная замена моторного масла поможет избежать большинства проблем снижения его вязкозти. Наш интернет-магазин специализируется на подборе правильного масла для вашего автомобиля. Доставляем машинное мало по всей России.

Источник: https://avto-maslo.ru/oil-viscous-lost.html

Моторное масло Sintec полусинтетика SAE 5W40

Полусинтетика 5W40 производства компании «Обнинскоргсинтез» — это высококачественные моторные масла, разработанные с применением эффективного пакета присадок и большой процентной долей синтетической базы. Благодаря этому удалось обеспечить выполнение требований SAE к всесезонным маслам 5W40, сохраняющих текучесть и прокачиваемость при температурах, когда обычно применяются уже чисто синтетические масла.

Заданные для масел 5W40 характеристики полусинтетика SINTEC обеспечивает с достаточным запасом, чтобы сохранять их на протяжении всего межсервисного интервала и позволять удлинять сроки замены масла.

Физические характеристики

Стандарт SAE J300 подразумевает разделение моторных масел на летние, зимние и всесезонные. Различие между ними с точки зрения стандарта заключается в методике испытаний: вязкость летних масел проверяется только при рабочих температурах, зимних — при отрицательных, для всесезонных же проводится полный набор тестирований. Это отражается и в обозначении класса вязкости: маркировка 5W40 объединяет «зимний» класс 5W и «летний» 40.

Для всесезонной эксплуатации наиболее критичны низкотемпературные свойства моторного масла, поскольку рабочая температура исправного мотора от температуры окружающего воздуха практически не зависит. Свойства же, определяемые «зимним» классом вязкости, описывают именно влияние масла на холодный пуск и эффективность работы системы смазки в начале прогрева.

Масло-полусинтетика 5W40 должно обеспечивать динамическую вязкость не более чем:

  • при температуре -30 °С: 6600 мПа*с;
  • при температуре -35 °С: 60000 мПа*с.

В первом случае проверяется сохранение достаточной проворачиваемости коленчатого вала. То есть условный двигатель при его исправности и достаточном заряде аккумулятора должен уверенно проворачиваться стартером при температуре не ниже -30 °С, если используется масло 5W40. Во втором случае задается порог прокачиваемости — масло должно сохранять вязкость достаточную, чтобы масляный насос мог бесперебойно подавать его в магистрали смазки.

Спецификация «летнего» класса SAE 40 указывает на то, что кинематическая вязкость масла должна укладываться в границы 12,5-16,3 мм2/с. Это измерение проводится при температуре 100 °С, близкой к рабочей для большинства двигателей (за исключением моторов воздушного охлаждения).

Дополнительно замеряется динамическая вязкость при 150 °С, моделируя тем самым экстремальную нагрузку на двигатель: по актуальной редакции стандарта для масел 5W40 она не должна быть менее 3,5 мПа*с.

Применяемость

Для моторных масел 5W40 (полусинтетика) применяемость достаточно широка, поскольку его высокое качество соответствует весьма жестким требованиям. Полусинтетика SINTEC 5W40 — универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Исключение делается в нескольких случаях.

  • Дизели с сажевыми фильтрами (DPF) должны применять специализированные масла с повышенными требованиями к испаряемости, зольности, содержанию серы и фосфора. Поскольку в полусинтетике присутствует минеральная база, выполнение этих условий потребовало бы нерационально сложной и дорогой очистки, поэтому масла, совместимые с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами, производятся на полностью синтетической основе.
  • Ряд современных бензиновых двигателей для достижения минимальных потерь на трение выпускается с тонкими и малоупругими поршневыми кольцами. Такие двигатели нуждаются в применении маловязких масел («летний» индекс не выше SAE 30), поскольку пленка более вязкого масла не будет эффективно сниматься кольцами со стенок цилиндров, расход масла на угар может дойти до неприемлемого.
  • Двигатели, эксплуатирующиеся при высоких удельных нагрузках, с повышенными температурами (в частности, высокофорсированные спортивные моторы), могут требовать масла с повышенной вязкостью — от SAE 50 до SAE 60. Применение масла 5W40 может привести к критическому падению давления или разрушению масляной пленки под нагрузкой, что недопустимо.

Для описания характеристик моторного масла, важных при его выборе, наиболее широко распространена классификация по стандарту API (American Petroleum Institute).

Она разделяет моторные масла на две группы, обозначаемые префиксом S для бензиновых моторов или C для дизелей. Универсальные масла, в частности — полусинтетика 5W40 SINTEC, имеют в маркировке упоминания обоих классов.

Каждый конкретный класс качества по API имеет буквенное обозначение, соответствующее порядку принятия согласно латинскому алфавиту.

Принцип подбора моторного масла в классификации API прост: оно должно иметь индекс класса качества в соответствующей типу двигателя группе не ниже, чем указанный в сервисной документации автомобиля.

То есть, например, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF подходит для бензиновых автомобилей, требующих масло класса SL или ниже (SJ и ранее), и для дизелей, где нужно масло класса CF или более раннего стандарта.

В то же время заливка его в двигатели, требующие масла класса API SM или CH, уже запрещается.

Для европейских автомобилей актуальна система классификации ACEA, в первую очередь из-за учета в ней дополнительных требований евронорм экологии — в частности, предусмотрены отдельные классы качества для автомобилей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами в дополнение к обычному разделению на «бензиновые» и «дизельные».

Допуски производителей

Системы собственных допусков необходимы производителям двигателей в двух случаях:

  • если какие-либо свойства моторного масла должны превосходить те, что указаны в последнем принятом стандарте API;
  • если необходимо указать на дополнительные свойства, системой стандартизации качества не предусмотренными вообще.

Испытания на соответствие таким допускам не являются обязательными, их перечень определяется производителем материалов самостоятельно. При наличии в сервисной документации требований по допускам заливаемое при замене масло также должно их иметь.

Хранение и утилизация

Полусинтетические моторные масла 5W40 горючи и могут вызывать отравление при попадании внутрь, их необходимо хранить в закрытой герметично таре вдали от источников открытого огня, высокой температуры, воздействия прямых солнечных лучей. Моторное масло, особенно отработанное, относится к классу опасных отходов, поэтому должно сливаться и утилизироваться с соблюдением требований федерального законодательства и Росприроднадзора.

Источник: https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/polusintetika/5w40-SAE-tekhnicheskie-harakteristiki/

лучших масел для двигателя с большим пробегом 2020 года

Если бы автора попросили выдумать новую науку, то я бы остановился на автомобильной геронтологии. И занималась бы она изучением старения автомобильных двигателей, точно как её человеческий аналог занимается старением нашего организма. После 100 тысяч км. и первого капитального ремонта мотор авто требует особого ухода, в частности, подбора масла. Как же его правильно выбрать?

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

  • Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
  • Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
  • Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
  • Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.

Micro-Ceramic Oil

Подбор масла для возрастного мотора

Проблема с выбором смазочной жидкости для возрастного двигателя усугубляется настойчивым требованием соблюдать рекомендации производителя. Но здесь есть два нюанса. Первый заключается в обязательности исполнения рекомендаций в период гарантийного обслуживания. Второй – это самое гарантийное обслуживание заканчивается на отметке 100-150 тысяч километров пробега. Далее вся ответственность за поддержание работоспособности мотора ложится на владельца.

Многие владельцы продолжают заливать привычное масло после перехода одометра за шестой знак. Делать это можно с определённой оговоркой. При любых подозрениях следует провести тщательную диагностику, особенно если потребление оливы резко выросло.

Откажитесь от покупки масла разработки лохматых годов, желательно отдавать предпочтение недавним изобретениям. Обязательна совместимость с конкретным мотором по цвету, а также соответствовать сезону. Главное условие, чтобы свойства выбранного масла были на порядок выше минимально допустимых норм.

Kroon Oil Seal Tech

При переходе за сотню тысяч километров пробега нужно повысить вязкость масла. Рассмотрим на примере. Если в новую машину заливают 5w30, то после первого капремонта стоит использовать уже 5w40. А с отметки 200 тысяч километров и вовсе переходить на 10w40.

Лучшие масла для двигателей с большим пробегом

Уже при достижении пробега 50 тысяч километров в традиционное синтетическое масло нужно добавлять присадку Micro-Ceramic Oil. Также она идеально впишется и в минеральное или полусинтетическое вещество. Сфера применения – все двигатели, включая турбонаддувные, с механической коробкой передач.

Принцип работы такой присадки заключается в адгезии основного вещества с металлическими элементами мотора – цилиндрами и не только. В течение целых 60 тысяч километров состав защищает подвижные элементы от коррозии и преждевременного износа. Зимой также решает проблему холодного пуска из-за постепенного перехода на масло повышенной вязкости.

GT Coat Turbo

Хорошим решением станет применение синтетического масла GT Coat Turbo. В нем содержатся присадки из соединений тефлона и молибдена. Вместе они покрывают изношенную поверхность ключевых узлов автомобиля защитной пленкой, которая имеет и восстанавливающий эффект. Класс вязкости 10w подразумевает использование его в моторах с пробегом от 200 тысяч километров.

Аналогичный продукт от Kroon Oil – Seal Tech – подходит для моторов с пробегом от 120 тысяч км. Основные присадки нацелены на герметизацию изношенных частей. Остальные компоненты снижают расход топлива, не допускают образования отложений внутри авто.

Выводы

Моторное масло для авто с большим пробегом помогает поддерживать его в нормальном состоянии. Но любая добавка не способна заменить полноценный капитальный ремонт. Поэтому не откладывайте визит к автомеханику в долгий ящик.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/maslo-dlya-dvigatelya-s-bolshim-probegom.html

Какое моторное масло заливать в двигатель?

Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения.

Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости.

Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ).

Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30.

Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Выбор масла по классу качества

Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С.

Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

Выбор масла по допускам производителей

При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

Моторные масла ROLF

Источник: https://rolfoil.ru/kakoe-motornoe-maslo-zalivat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько литров масла в коробке автомат

Закрыть