Какой антифриз заливать в Пежо 307

Пежо 307 замена антифриза

Какой антифриз заливать в Пежо 307

› Обслуживание

статьи (пока оценок нет)

Решил поменять охлаждающую жидкость.
В книге пишут, что её менять не надо. Но, во первых я не знал вообще что туда лили до меня, во вторых она была вот такого цвета.

Не мог даже разобраться какого цвета она была. (В одни пишут надо лить синюю, вторые — красную).
Не помню почему, но решил лить Total. Попросил на оф. сайте подобрать мне жидкость, и вот что я купил.

Надо 3 литра концентрата, стоимость 1 л около 5 $.
В системе около 5-6 литров ОЖ. Для нормального соотношения, концентрата должно быть около 40 %.

ЗАМЕНА
Т.к. полного описания замены ОЖ на бензиновый мотор 2.0 “от” и “до” я не нашёл, то попробую написать сам.

1. Открутить пробку на расширительном бачке.2. Стянуть патрубок ОЖ в нижней части радиатора и слить старую ОЖ из радиатора.3. Выкрутить болт в ГБЦ со стороны глушителя под квадрат (8 мм). Фото 1. Пришлось докупать головку. Фото 2Слить ОЖ из блока двигателя.4. Закрутить болт в ГБЦ.5. Одеть патрубок радиатора.6.

Развести концентрат и залить в расширительный бачок.7. По очереди открутить 2 пробки, и спустить воздух, пока жидкость не пойдёт без пузырей.Доливать ОЖ до уровня. Фото пробок №3, 4.8. Завести двигатель. Прогреть до температуры 90 градусов, для того, чтоб открылся термостат.9. Ещё раз открутить пробки и спустить воздух.

Долить ОЖ.

10. Закрутить пробку расширительного бачка.

Для уверенности, после закручивания крышки бачка, погонять машину ещё немного и попробовать ещё раз стравить воздух.

Наблюдение:
Если на горячей машине открутив крышку расширительного бачка уровень ОЖ поднялся — воздух в системе. Если произошёл небольшой хлопок и уровень поднялся незначительно — всё в порядке)

Если у Вас есть дополнения или поправки — пишите в комментарии.

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 100 км

11

После такой черноты не помешало бы хоть водой промыть.

Промыл около 3 раз)

В книжке у меня тоже написано что ож не меняется. Но нужно учитывать что авто рассчитано как раз на этот срок (60-80 т.) в других странах. Поездил чутка-обновляй на новую. Так что смотреть их рекомендации и полностью придерживаться их- не совсем хорошо. Заливать можете хоть что угодно. Любой хороший антифриз(Хоть тосол), хоть зеленый, он же G11, хоть G12, g12+( красный), хоть g13(желтый или фиолетовый).

Плюсы и минусы в широком доступе тырнета. Разница- срок эксплуатации. Не нужно только забывать про таблицу их смешивания. По поводу крышки и ее откручивания и подъема ож-это норма. Клапан на крышке бачка рассчитан на определенное рабочее давление при котором работает двигатель. Каждый производитель авто устанавливает свои нормы. От 1,2-1,8.

До того как Вы не открыли крышку бачка, на горячую, в системе присутствует давление что препятствует вскипанию ож при атмосферном давлении. А все потому что давление в системе как раз и создается для того чтобы повысить точку кипения ож. К примеру, Ваша ож в открытой таре( при нормальном атмосферном давлении) начинает закипать при 103-110 С. А при закрытой крышке эта самая точка кипения поднимается до 115-120С.

Достаточно вспомнить мультиварку или пароварку. Принцип тот же. Соответственно, когда вы открываете крышку бачка- в системе резко падает давление до атмосферного и ож начинает вскипать у вас на глазах. Поэтому и не рекомендуется открывать крышки радиатора или бачка на горячую. Опасно! Надеюсь я не слишком умничал и тем более ни в коем случае не подумайте что я считаю Вас за глупца.

Следите на крышкой на расширительном бачке потому что находящийся на ней клапан требует внимания. Удачи Вам.

Отличный, информативный . Спасибо.

В книжке у меня тоже написано что ож не меняется. Но нужно учитывать что авто рассчитано как раз на этот срок (60-80 т.) в других странах. Поездил чутка-обновляй на новую. Так что смотреть их рекомендации и полностью придерживаться их- не совсем хорошо. Заливать можете хоть что угодно. Любой хороший антифриз(Хоть тосол), хоть зеленый, он же G11, хоть G12, g12+( красный), хоть g13(желтый или фиолетовый).

Плюсы и минусы в широком доступе тырнета. Разница- срок эксплуатации. Не нужно только забывать про таблицу их смешивания. По поводу крышки и ее откручивания и подъема ож-это норма. Клапан на крышке бачка рассчитан на определенное рабочее давление при котором работает двигатель. Каждый производитель авто устанавливает свои нормы. От 1,2-1,8.

До того как Вы не открыли крышку бачка, на горячую, в системе присутствует давление что препятствует вскипанию ож при атмосферном давлении. А все потому что давление в системе как раз и создается для того чтобы повысить точку кипения ож. К примеру, Ваша ож в открытой таре( при нормальном атмосферном давлении) начинает закипать при 103-110 С. А при закрытой крышке эта самая точка кипения поднимается до 115-120С.

Достаточно вспомнить мультиварку или пароварку. Принцип тот же. Соответственно, когда вы открываете крышку бачка- в системе резко падает давление до атмосферного и ож начинает вскипать у вас на глазах. Поэтому и не рекомендуется открывать крышки радиатора или бачка на горячую. Опасно! Надеюсь я не слишком умничал и тем более ни в коем случае не подумайте что я считаю Вас за глупца.

Следите на крышкой на расширительном бачке потому что находящийся на ней клапан требует внимания. Удачи Вам.

Источник: https://camaro-club.ru/obsluzhivanie/pezho-307-zamena-antifriza

Пежо 307 замена антифриза — Авто-ремонт

Какой антифриз заливать в Пежо 307

страница » Какую Охлаждающую Жидкость Заливать В Пежо 307

24.04.2019

Смена охлаждающей воды

РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА)

Опорожнение системы остывания

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случаем попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени ядовитой жидкостью и попадание его вовнутрь организма даже в маленьких количествах чревато самыми суровыми последствиями (прямо до смертельного финала).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к для себя внимание малышей и животных. О методах утилизации отработанной охлаждающей воды проконсультируйтесь со спецами станции техобслуживания. В почти всех регионах мира обустроены особые пункты по приему различного рода отработок.

Ни при каких обстоятельствах не сливайте старенькую охлаждающую жидкость в сточную канаву и на землю!

1. Дождитесь полного остывания мотора, потом снимите крышку расширительного бачка системы остывания. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и скиньте остаточное давление в системе. Когда шипение закончится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее стопроцентно) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, с помощью которого поток сливаемой воды может быть ориентирован конкретно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода воды следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили размещены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/либо на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в высшей части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, зависимо от модели автомобиля.

5. Когда вытекание воды закончится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка размещена в фронтальной части блока, на моделях 2.0 л. в задней. 6. Выкрутите сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. 7. Если опорожнение системы делается не из-за необходимости ее смены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты воды.

8. Когда вытекание воды закончится, установите на место сливные пробки радиатора и блока мотора.

Промывка системы остывания

При халатном отношении к выполнению постоянной смены охлаждающей воды, также в случае сильного разжижения антифриза в итоге нередкого прибавления в систему обычной воды, происходит постепенное понижение эффективности остывания мотора вследствие отложения на стенах каналов и галерей системы накипи и товаров коррозии. Восстановление начальной производительности системы остывания может быть произведено методом ее промывки.

Промывка радиатора делается раздельно от охладительного тракта мотора во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги огромного сечения, также все остальные, имеющие отношение к функционированию системы остывания шланги (см.

Главу Системы остывания, отопления). 3. Воткните в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды.

Продолжайте промывку до того времени, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.

4. Если достигнуть прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из огромного количества выпускаемых в текущее время запатентованных чистящих средств. В случаях особо сурового загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Замена антифриза Peugeot 207

1. Затяните сливную пробку мотора и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы остывания, отопления), потом временно установите на место его крышку. 3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в 1-ый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до того времени, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет полностью незапятанной и прозрачной.

4. Окончив промывку, установите на место термостат и восстановите начальное подсоединение шлангов системы остывания (см. Главу Системы остывания, отопления).

Заправка системы остывания

1. До того как приступать к заправке системы убедитесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен заходить в состав охлаждающей воды (см.

последующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных критерий, потому что кроме стойкости к замерзанию присваивает консистенции противокоррозионные характеристики.

Не забудьте также проверить наличие на собственных местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока мотора. 2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше «Опорожнение системы остывания», п.4).

4. Некие из шлангов системы остывания проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду произнесенного, с целью понижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна выполняться через особый промежный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и рядовая пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответственного поперечника).

Замена антифриза на Peugeot 308 EP-6

5. Установите промежный резервуар на расширительный бачок и начинайте медлительно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет попеременно сочиться через любой из вентилей выпуска воздуха, начиная с размещенного на малой высоте.

Как вытекающая жидкость на сто процентов освободится от воздушных пузырей, соответственный вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за последующим. Продолжайте функцию до того времени, пока не будет затянут вентиль, расположенный на наибольшей высоте.
6. Убедитесь, что промежный резервуар содержит как минимум 0.

5 л припаса воды, потом запустите движок с оборотами резвого холостого хода (но не выше 2000 за минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы остывания, потом заглушите движок.

Постарайтесь не ошпарить руки нагретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте движку остыть, потом снимите промежный резервуар.
8. Проверьте уровень охлаждающей воды в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок нужное количество консистенции требуемого сорта (см. ниже).

Сборка охлаждающей воды

1. Смена охлаждающей воды должна выполняться в согласовании с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость консистенции в зимнее время года.
2.

Используйте для сборки консистенции только антифриз на базе этиленгликоля, лучшим образом подходящий для заправки систем остывания, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу консистенции зависимо от нужного уровня защиты приведены в Спецификациях. 3.

Пред началом заправки система должна быть вполне опорожнена, желательно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта кропотливо испытаны.

Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua

4. Окончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлычек с данными о дате заправки и составе залитой консистенции.

При всех следующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь такого же состава, что указан на информационном ярлычке.
5.

Ни при каких обстоятельствах не используйте антифриз системы остывания в качестве морозоупорной присадки к воды омывания стекол! Такая практика безизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/pezho-307-zamena-antifriza.html

Замена охлаждающей жидкости в авто

Какой антифриз заливать в Пежо 307

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок.

Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот.

Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года.

Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в Шевроле Нива

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие.

Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы.

Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля.

После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%.

Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/zamena-ohlazhdayushchey-zhidkosti-v-avto_2025

Замена антифриза на Пежо

Антифриз — верный помощник автомобилистов, предназначенный сделать работу машины более слаженной. Это специальная незамерзающая жидкость, которая необходима для охлаждения работающего двигателя. Автомобиль при этом получает еще один бонус — происходит смазка внутренних поверхностей. Помпа также подвержена этой смазке, потому образование коррозии в последствии маловероятно. Антифриз заливается в радиатор, и от его качества зависит срок эксплуатации техники.

Замена антифриза на Пежо своими руками

Заменить антифриз на автомобилях Пежо можно без задействования мастеров, осуществляющих ремонт. Процедура не займет много времени, а еще самостоятельная замена значительно сэкономит средства автовладельца.

Различают несколько видов антифриза:

  • Традиционные варианты.
  • Гибридные.
  • Карбоксилатные.
  • Лобрид.

Все они имеют разные цвета. Замена антифриза Пежо 308 может предполагать смешивание нескольких видов охлаждающей жидкости. Тут важно использовать антифриз одного типа, и не обращать внимание на цвет (он изменяется из-за использования красителя, а не особых технических особенностей).

Замена антифриза Пежо 408, как и в других моделях Пежо, предполагает отсутствие воды, даже дисциплинированной. Ее использование может привести к закипанию и образованию накипи.

Процедуру проводят в таких случаях:

  • Прошел срок использования, что может привести к уменьшению теплопередачи.
  • Уровень антифриза значительно снизился из-за регулярных протечек. Например, в Рeugeot 308 он может «уходить» через трещины в радиаторе, неплотности. Следует постоянно следить за уровнем хладагента.
  • Охлаждающая жидкость уменьшилась из-за перегрева двигателя — при этом антифриз начинает закипать. Тогда в Рeugeot 408 и других моделях открывается предохранительный клапан и происходит сброс паров антифриза.
  • Происходит ремонт двигателя Пежо или замена деталей охлаждающей системы автомобиля.

Если несвоевременно проводить такую процедуру, то в жаркую погоду испортится электровентилятор. Первым признаком может быть частое срабатывание этого вентилятора. В таком случае автовладельцу сразу нужно задуматься о замене охлаждающей жидкости или ее качестве. Также последствием могут быть окислы и размораживание двигателя при отрицательных температурах.

Проверять уровень вещества нужно каждый год. Специалисты утверждают, что в Пежо первый раз следует поменять антифриз через 250 тысяч километров пробега. Это примерно 5 лет использования авто при несильной нагрузке.

Замена антифриза в Пежо 307, 605, 607, 107, 207 отличается от 408 и 308 тем, что отсутствует сливная пробка на радиаторе и блоке. Сливать нужно через нижний патрубок. Чтобы этот процесс происходил эффективнее, следует наполнить воздухом расширительный бачок.

Также при закачке жидкости следует открыть прокачные отверстия.

Пошаговый процесс слива и замены охлаждающей жидкости

Перед тем, как приступать непосредственно к замене антифриза, следует определить, какими способами можно установить, что пора действовать.

К таким вспомогательным инструментам относят:

  • Тест — полоски, на основании которых делаются выводы.
  • Рефрактометр и ареометр — специальные приборы для измерения.
  • Анализ цвета жидкости: она может помутнеть, стать желтой, рыжей, цвета ржавчины.
  • Появилась пена, сколы, накипь.

Замена антифриза на Пежо бензин происходит так:

  • нужно заглушить двигатель и дать ему остыть некоторое время;
  • под радиатором следует поставить емкость, объем которой может варьироваться в пределах 7-11 литров;
  • теперь нужно сбросить давление в системе охлаждения. Для этого нужно аккуратно повернуть крышку расширительного бачка. Делать это нужно против часовой стрелки. Слишком быстрое открытие может нанести увечья водителю, попав на руки и лицо;
  • слить старую жидкость. Тут есть несколько способов: используя сливной краник или отсоединив нижний патрубок. При этом используется резиновый шланг, который должен вести в емкость для слива;
  • также нужно слить жидкость и из блока цилиндров с помощью сливной пробки;
  • когда пробки полностью открываются, то антифриз на Пежо дизель сливается в емкость. Если вдруг жидкость не вытекает, то нужно проверить шланг (он может быть забит грязью);
  • если цвет старой жидкости настораживает мастера, то систему охлаждения можно промыть. Это также является обязательным условием при смене класса антифриза;
  • закрутить все сливные пробки;
  • залить новый антифриз, используя расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора;
  • включить двигатель, дать ему поработать. Затем выключить и дать остыть.

После этого, авто анализируют на наличие течи.

Утечка антифриза: причина и неисправности

Если водитель увидел, что антифриз на peugeot 308 подтекает, то сразу возникает вопрос, что делать, если обнаружена утечка. Причиной этой проблемы может стать:

  • Нарушение целостности расширительного бачка.
  • Проблемы с радиатором.
  • Неисправные соединительные трубы радиатора.
  • Некачественный патрубок, который соединяет радиатор и термостат.
  • Протечка в двигатель.

Чтобы исправить ситуацию, нужно тщательно осмотреть автомобиль. Особое внимание нужно обратить на второстепенные симптомы — белый налет на свечах зажигания или в масле, проанализировать участок, на котором стоит машина на наличие луж. Когда причина будет найдена, ее следует устранить (поменять прокладку, заменить расширительный бачок и прочее).

Замена антифриза — дело несложное, если все проходит благополучно. При появлении проблем разной сложности алгоритм действий может меняться: работы можно и дальше проводить самостоятельно при наличии знаний или обратиться к мастеру по ремонту.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/pezho-zamena-antifriza-svoimi-rukami.html

Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения

» Советы по ремонту » Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения

Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля без явных на то причин.

Если проблема наблюдается только в зимний период года, то повода для волнений нет, так как это обусловлено нормальными физическими процессами при сильном снижении температуры, когда объем разных жидкостей уходит естественным путем.

В такой ситуации нужно просто контролировать уровень антифриза и своевременно доливать его в бачок.

Если уходит антифриз из расширительного бачка летом, и при этом нигде нет явных потеков, то есть внешне система находится в порядке – это тревожный признак, который может привести к серьезным проблемам. Эксплуатировать такой автомобиль категорически противопоказано. Каждый пройденный километр приближает автовладельца к капитальным ремонтным мероприятиям. Поэтому если самостоятельно обнаружить проблему не удается, не стоит затягивать с посещением СТО.

Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения

Явные причины не носят скрытых опасностей, и определить их сможет практически каждый водитель. Но при первом обнаружении утечки, какой бы характер она не носила явный или скрытый важно быстро определить ее причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может уходить ввиду следующих проблем:

  • Разгерметизация радиатора силового агрегата. Данную поломку определит даже неопытный автомобилист ведь все, что для этого нужно – просто осмотреть его на предмет утечки антифриза и заглянуть под днище машины. Если радиатор протекает, то в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на земле или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попытаться поджать патрубки или запаять пробоину радиатора.
  • Утечка в радиаторе печки. Проблема сходна с радиатором двигателя, но утечка наблюдается в отопительной системе салона автомобиля. Данную поломку намного сложнее диагностировать самостоятельно, так как явных капель под днищем транспортного средства не будет, а антифриз будет накапливаться в салоне машины. Но причины обнаружить можно по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только внутри авто. При этом если наблюдается запотевание на стеклах в сухую погоду, то 100% нужна замена или восстановление радиатора отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
  • Сильный износ шлангов. В автомобиле нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Пежо шланги отопительной системы подвержены постоянному износу ввиду изменения температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сужения патрубков они со временем престают выдерживать давление антифриза и разрываются. В такой ситуации ремонт обусловлен полной заменой износившихся шлангов.
  • Повреждение или износ патрубков. Ситуация полностью схожа с износом шлангов, но патрубки ломаются реже, так как изготовлены из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые возможно устранить либо полной заменой, либо пайкой металлических трубок.
  • Поломка термостата или помпы. Данные механизмы призваны перекачивать антифриз по основному и второстепенному кругу системы охлаждения. В Пежо такие детали изготавливаются из металла (алюминия) или пластика и со временем могут протекать. Ремонту ни помпа, ни термостат не подлежат и поэтому устранение поломки возможно только полной заменой вышедшей из строя детали,
  • Так же уходить антифриз может через пробку расширительного бачка, при повреждении резинки, которая удерживает давление охлаждающей жидкости в системе, но испарения эти достаточно не интенсивные.
  • Через прокладку корпуса термостата так же может уходить антифриз, стекая по КПП на защиту картера.

Это явно проявляющие себя причины, куда уходит антифриз, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня тосола в расширительной емкости автомобиля. Но часто осмотрев транспортное средство на утечку антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не обнаруживает. А охлаждающая жидкость продолжает уходить. В такой ситуации предстоит более серьезный ремонт или даже поездка на станцию техобслуживания.

Как определить скрытые поломки системы охлаждения?

Автолюбитель проверил каждый шланг и патрубок охлаждающей системы Пежо, но по-прежнему уходит антифриз из расширительного бачка – ситуация становится намного серьезней. Это обусловлено тем, что помимо явных утечек существуют скрытые, которые определить простым визуальным осмотром не получится.

Силовой агрегат машины – это не монолитная конструкция. Он состоит из отдельных блоков и узлов, которые разделены уплотнительной прокладкой, выдерживающей высокие температуры. В блоке двигателя, как и в его головке, обустроены специальные каналы — по которым циркулирует антифриз, снижая температуру металлических поверхностей, тем самым, стабилизируя температурные показатели двигателя автомобиля в районе 90 – 100 ⁰C выше нуля.

Антифриз, двигаясь по канавкам , протекает и через уплотнительную прокладку.

При браке прокладки либо если она была не полностью затянута, происходит нарушение герметичности каналов, и охлаждающая жидкость может уходить в рабочие цилиндры силового агрегата.

Проще говоря, антифриз уходит в камеру сгорания и уже через нее попадает в трубу отвода отработанных газов, при этом количество жидкости в расширительной емкости будет постоянно снижаться. Данные проблемы обычно сопровождаются характерными признаками:

  • образование белого интенсивного дыма из трубы отработанных газов, который напоминает туман;
  • беспричинный рост уровня масла в силовом агрегате;
  • при проверке масла могут наблюдаться вкрапления тосола;
  • наблюдается постоянное уменьшение уровня тосола в расширительном бачке.

В такой ситуации причиной того куда уходит антифриз является прокладка, которая подлежит обязательной замене. Ведь при попадании охлаждающей жидкости в масло, происходят серьезные поломки двигателя, сопровождающиеся дорогостоящим капитальным ремонтом ввиду того, что:

  • моторное масло превратится в густую смесь, закупоривающую все охлаждающие каналы, что приведет к перегреву силового агрегата;
  • масло перестает нормально обволакивать рабочие цилиндры, что приводит к моментальному износу колец;
  • непонятная субстанция забивает каналы на коленчатом валу, что приводит к дополнительному износу основных узлов и агрегатов мотора.

Это является основной причиной уменьшения уровня антифриза, который помимо двигателя может попадать и в другие узлы и агрегаты транспортного средства, имеющие прокладки, примыкающие к блоку мотора. Если уходит антифриз из расширительного бачка в первую очередь выполняется опрессовка охладительной системы и замена основных прокладок, подверженных сильному износу.

Как бороться с попаданием антифриза в силовой агрегат машины?

Самым сложным в обнаружении и ремонте является скрытая причина, того куда уходит антифриз. В большинстве случаев ремонт связан с заменой прокладки на силовом агрегате. При этом затягивать с ремонтом строго противопоказано и, несмотря на всю кажущуюся сложность предстоящей процедуры – ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаражного бокса, для чего провести следующие действия:

  1. Приобретается соответствующая двигателю новая прокладка. Важно подобрать прокладку для конкретной марки автомобиля иначе все работы не приведут к желаемому результату.
  2. Демонтируется крышка головки блока, которая крепится в зависимости от конструктивных особенностей авто 8 или 12 болтами. Обычно перед этим необходимо отсоединить или снять установленные сверху узлы, патрубки, фильтры и провода, которые мешают разборке.
  3. Затем откручивается непосредственно головка блока, что не всегда удается легко, так как болты затянуты с большим усилием. Если обнаружится, что болты были незатянуты, то и причина попадания антифриза в мотор кроется в этом. Часто после подтяжки крепежа проблема с утечкой антифриза пропадает.
  4. Если же болты оказались затянутыми, то без снятия головки не обойтись. Очень важно понимать, что даже если на прокладке не будет обнаружено явных дефектов использовать ее повторно нельзя, так как она одноразовая и меняется при каждой разборке двигателя автомобиля.
  5. Когда прокладка будет заменена выполняется сборка в обратной последовательности. Важно правильно затягивать болты на головке блока. Процедура должна выполнятся в шахматном порядке с использованием манометра для контроля прилагаемого усилия.

В большинстве случаев при скрытой утечке антифриза после замены прокладки блока головки проблема исчезает. Рассмотренные причины, являются самыми распространенными, хотя не исключена возможность того, что лопнул сам блок. Но данная проблема встречается крайне редко, да и то на старых автомобилях, которые не проходили плановых технических осмотров.

Профилактика – лучшая борьба с утечкой антифриза

Для предупреждения проблемы утечки существует несколько простых мероприятий которые обусловлены регулярным контролем уровня масла и тосола. Также проводя профилактику важно проверять все стыки, патрубки и крепления охладительной системы автомобиля.

Использовать для системы охлаждения нужно жидкости, рекомендованные заводом производителем. Часто разные марки антифриза могут быть несовместимыми. Подобная проблема может наблюдаться при добавлении в охлаждающую жидкость воды. Поэтому контроль консистенции охлаждающей жидкости играет не последнюю роль. Чтобы не ошибиться с выбором антифриза целесообразно ознакомиться с инструкцией к мотору авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла заливается в коробку автомат

В случае если обнаружить место утечки самостоятельно не получается, лучше не подвергать двигатель неоправданным рискам и незамедлительно отправляться в автосервис. Думать, что банального добавления антифриза в расширительный бачок достаточно – глупо. Последствия, связанные с проблемами охладительной системы силового агрегата, могут быть самыми не предсказуемыми и заканчиваться капитальным ремонтом транспортного средства.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/uxodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka-prichiny-i-sposoby-ix-ustraneniya.html

Peugeot 307 масло для двигателя

Серийное производство Пежо 307 стартовало в начале 2001 года. Новинка стала идейным продолжением модельного ряда от французского производителя и заменила собой не успевший «постареть» Пежо 306. Автомобиль принадлежит к С-сегменту и разработан на базе новой платформы от концерна PSA.

307-й прошел только один рестайлинг в 2005 году и продержался на конвейере до 2008 года, после чего его выпуск был официально завершен, хотя до 2011 года сборка модели проводилась на заводах в Аргентине. Автомобиль был представлен в кузовах универсал, хэтчбек, седан (в некоторых странах) и купе-кабриолет (с 2003 года – мелкосерийный 307 СС, который ввозился в Россию с движками на 2.0 литра мощностью 143 и 180 л.с.).

От предшественника следующее воплощение 300-й серии отличалось существенно увеличенными габаритами – это уже не привычная компактная машинка, а типичный представитель среднего класса.

Peugeot 307 комплектовался достаточно широкой линейкой моторов, традиционной для всего модельного ряда Пежо. Но из нее исчезли маломощные агрегаты с объемом 1.1 литра, а дизели стали сильнее. Бензиновые движки имели объемы 1.4 (75 -88 л.с.), 1.6 (108 л.с.) и 2.0 литра (140-177 л.с.). При этом 108-сильный агрегат был наиболее популярным в Европе. Далее в статье будет рассказано о том, какое масло и сколько лить в каждый мотор.

Обновление 2005 года принесло автомобилю заметные косметические обновления. В частности, передняя часть получила новое оформление в виде переделанных передних фонарей и бамперов. Производитель убрал радиаторную решетку, заменив ее огромным воздухозаборником на бампере. Если сравнивать автомобиль с конкурентами, то он находится в одном ряду с хетчбэками Хонда Цивик и Ситроен С4, однако над последними у Пежо было весомое преимущество в виде просторного салона и вместительного багажника.

Двигатели TU3JP / ET3J4 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л. (TU3JP), 2,75 л. (ET3J4)
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-20000

Двигатель TU5JP4 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-20000

Двигатели EW10J4 / EW10A 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л. (EW10J4), 4,7 л. (EW10A)
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-20000

Источник: https://maslogid.com/peugeot-307-maslo-dlya-dvigatelya/

Предохранители пежо 308 с писанием всех схем блоков и реле для 1 и 2 поколения

Французские автомобильные марки пользуются популярностью в нашей стране. Примером служит Peugeot 308, который выпускается еще с 2007 года и уже несколько лет предлагается пользователям в своем втором поколении. Одним из недостатков модели является ее система отопления, поэтому нередко в Peugeot 308 не греет печка.

Желающие обращаться в фирменный автосервис должны приготовить немалую сумму за диагностику и последующий ремонт. Автовладельцам, решившим сэкономить и обратиться к частным мастерам, стоит запастись терпением. Имеющие меньше опыта и спецоборудования автослесари-самоучки не всегда с первого раза решают проблему, когда в Peugeot 308 интенсивно дует холодный (прохладный) воздух из штатной печки.

Чаще всего максимального эффекта удается достигнуть при самостоятельном ремонте Peugeot.

Устройство системы отопления

Заводской воздушный отопитель на «триста восьмой» имеет следующую комплектацию:

  • за приборной панелью размещается жидкостной радиатор, запитанный от системы охлаждения блока цилиндров;
  • нагнетание воздушных масс осуществляется за счет встроенного в трубопроводы вентилятора, который начинает дуть после включения отопителя;
  • вращение вентилятора (крыльчатки) обеспечивается небольшим электродвигателем;
  • если в Peugeot 308 печка дует чуть теплым воздухом, то может быть проблема с регулирующей заслонкой;
  • для перераспределения потоков не на пассажиров и водителя в салоне, а на ветровое стекло, встроена перераспределительная заслонка;
  • трубки, по которым циркулирует антифриз;
  • помпа для прокачки охлаждающей жидкости.

Важно! Так как на каждом из этапов могут возникать проблемы, то необходимо тщательно провести диагностику для выявления поломки.

Схема общей цепи электрооборудования

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/wp-content/uploads/kak_rabotaet_sistema_ohlazhdeniya_dvigatelya_avtomobilya2.

Замена трансмиссионного масла в Пежо 307

Смазочная жидкость в трансмиссии напрямую влияет на работу транспортного средства, она позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и понизить износ элементов, находящихся в КПП. Таким образом, важно тщательно следить за ее уровнем и качественными характеристиками. Ниже мы рассмотрим, с какой периодичностью следует менять масло в трансмиссии, какую марку подобрать и что пригодится для проведения ремонтных работ.

Контроль уровня трансмиссионной смазочной жидкости

Чтобы убедиться в том, что пора заменять трансмиссионное смазочное вещество, для начала нужно провести контроль уровня масла в КПП. Операции для коробки-автомата и механики различаются, так что мы разберем их по отдельности.

Механическая КПП

  • Необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, при этом расположить его строго горизонтально. Прежде чем провести контроль уровня смазочного вещества, после выключения зажигания нужно подождать несколько минут.
  • Крышка контроля уровня смазочного вещества находится под капотом. У владельцев Peugeot 307 с 1.6 литровым двигателем пробка расположена с левого бока КПП, за приводным валом. У автомобилей данной модели с 1,8 или двухлитровым объемом двигателя, пробка для проверки уровня жидкости, расположена спереди от КПП с правого бока, также за приводным валом. Следует снять крышку и отмыть мягкой тканью все загрязнения.
  • Уровень масляной жидкости должен находится у нижней черты отверстия крышки.
  • Если имеется необходимость в доливании смазочной жидкости в трансмиссию, то следует выкрутить сапун с КПП и долить необходимый объем. Лить масло следует до уровня смотрового отверстия.

Автоматическая КПП

Процедура контроля уровня масла для АКПП производится иначе. Следует приобрести приблизительно пол-литра трансмиссионного смазочного вещества. Выполняйте действия, согласно нижеизложенным рекомендациям:

  • Загоняем транспортное средство смотровую яму, при этом четко выдерживаем его горизонтальное расположение. Устанавливаем селектор АКПП в режим «Р», ручник остается не поднятым.
  • Осуществляем подключение оборудования для диагностики, затем выбираем функцию «Измерение параметров».
  • Находим под капотом крышку заливного отверстия и откручиваем ее.
  • С помощью специального шприца или воронки, заливаем трансмиссионное смазочное вещество в АКПП, понадобится примерно пол-литра вещества.
  • Запускаем двигатель для прогрева. Температурный режим при контроле уровня вещества должен находится в пределах от 59С до 68 С. Во время работы двигателя откручиваем крышку контроля уровня жидкости шестигранником на 19.
  • Внимательно следите за состоянием масла: когда вещество струится, а затем продолжает интенсивно капать, то его уровень соответствует установленной норме. Далее, используя диагностическое оборудование осуществите обновления показаний счетчика износа ТМ.
  • Когда масло изначально льется каплями, а через некоторое время и вовсе перестает течь, то следует осуществить остановку мотора, подождать примерно пять минут, и долить в АКПП масло в объеме приблизительно полу литров.

Пошаговые рекомендации по замене трансмиссионного масла

Чтобы осуществить замену трансмиссионного смазочного вещества в автомобиле Peugeot 307, необходимо располагать следующими данными данной операции. Для начала нужно приобрести смазочную жидкость в необходимом объеме. Если Ваш автомобиль снащен автоматической коробкой переключения передач, то Вам следует приобрести масло в объеме 4-ех литров.

В том случае, если Вы владелец механической коробки, то объем необходимого вещества уменьшается до 2-ух литров. Порядок выполняемых действий для двух видов коробки абсолютно одинаковый.

Масло какой марки выбрать?

Момент выбора марки трансмиссионного масла очень важен. Не следует заливать любую попавшуюся жидкость в коробку автомобиля Пежо 307. Заливая не оригинальное, поддельное вещество, Вы рискуете состоянием своей КПП, это может привести к поломкам и дополнительным финансовым растратам на ремонтные работы.

Следует подбирать класс вязкости, который отвечает требованиям классификации SAE 75W-90. Характеристика вязкости отвечает за скорость растекания масла по автомобильной системе.

Относительно АКПП – производитель не указывает конкретные характеристики для смены трансмиссионного смазочного вещества. В соответствии с рекомендациями производителя, масло в АКПП рассчитано на полный срок эксплуатации автомобиля, таким образом, осуществлять его замену не потребуется.

Согласно статистике, владельцы автомобиля Peugeot 307 с АКПП приобретают следующие модели трансмиссионного масла:

  • Вольво 1161540;
  • Ford Mercon 5;
  • BMW 7045Е;
  • Декстрон 6;
  • Ниссан Матик D, J, LT71141, JWS3309;
  • Honda 31;
  • Митсубиси/пежо 307 SPII, SPIII;
  • Тайота Т-4.

Материалы/Инструменты

Чтобы процесс замены расходного материала прошел без дополнительных проблем, заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • Ключ-шестигранник, размером 27 мм.;
  • Трубка, совмещенная с лейкой или воронка;
  • Уплотнительное кольцо для сливного отверстия;
  • Емкость для использованного масла;
  • Мягкая ткань;
  • Новое масло в объеме 2 или 4 литра, зависит от вида КПП.

Порядок проведения работ по замене трансмиссионного смазочного вещества

Для осуществления работ по смене трансмиссионного смазочного вещества в автомобиле Peugeot 307, необходимо произвести действия в следующем порядке:

  • Установите автомобиль на смотровую яму, при этом четко выдерживая горизонтальное положение;
  • Следует осознавать, что не получится полностью слить весь объем масла в 4,5 литра из АКПП. Подставьте заранее подготовленный поддон под сливное отверстие, расположенное на днище автомобиля;
  • При помощи шестигранника на 27, открутите крышку сливного отверстия слегка надавливая на нее;
  • Масло будет сливаться из системы приблизительно 30 минут. Спустя отведенное время, когда весь объем жидкости будет находится в емкости, мягкой тканью очистите нижнюю плоскость КПП от загрязнений. Смените резиновый уплотнитель сливного отверстия и закрутите крышку на место. Не переусердствуйте, закручивайте пробку с осторожностью, чтобы нижний поддон КПП не треснул.
  • Далее открутите пробку с заливного отверстия, расположенного под капотом автомобиля. Применяя воронку или трубку с лейкой на конце, неспеша заливайте масляную жидкость в заливное отверстие.
  • Все работы по смене масла в трансмиссии автомобиля Peugeot 307 можно считать оконченными.

Итоги

Подводя итог, выполненным работам, стоит еще раз отметить, что, следуя нашим рекомендациям, Вы без дополнительных навыков и специализированного инструмента сможете произвести замену масла в КПП своими руками. Это поможет Вам сэкономить на поездке в автосервис и произвести работы в удобное время.

Источник: https://yulsun.ru/article/peugeot-307-oil

Замена радиатора пежо 307

Необходимость заменить радиатор Пежо чаще всего возникает из-за его сквозного повреждения. В более редких случаях происходит разгерметизация узла при резком повышении давления в системе. В обоих случаях ремонт алюминиевого радиатора не предусмотрен конструкцией, поэтому требуется покупка новой запчасти.

Произвести необходимый ремонт системы охлаждения автомобиля Пежо-308 самостоятельно можно при наличии:

  • сухой и ровной площадки под авто,
  • набора торцевых ключей,
  • перчаток,
  • плоскогубцев,
  • отвертки,
  • емкости для слива антифриза.

Перед началом работ следует изучить принцип работы системы охлаждения и визуально запомнить расположение основных приборов: радиатора, бачков, патрубков, и прочего.

Рекомендуется сфотографировать подкапотное пространство до начала любых ремонтных действий, а затем сделать несколько фото в процессе работы – это облегчит обратный монтаж и даст возможность проверить, все ли на месте, еще до запуска двигателя.

Слив охлаждающей жидкости, замена радиатора и других агрегатов системы охлаждения автомобиля должны производиться на холодном двигателе. Чтобы не обварить руки кипятком, следует открывать крышку бачка радиатора и приступать к сливу ОЖ не ранее, чем через 15 минут после поездки.

Работы по ремонту отказавшего узла можно условно разделить на следующие этапы:

  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж старого радиатора;
  • установка нового оборудования;
  • залив свежей ОЖ в систему;
  • проверка работоспособности системы.

Снятие радиатора необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить окружающие его пластиковые детали.

Слив антифриза

Убедившись, что радиатор освобожден от соседних деталей (в зависимости от года и комплектации) нижняя защита двигателя, бампер, крышка на двигателе и прочее, и они не мешают доступу к агрегату, можно приступать к сливу ОЖ. Для этого последовательно откручивается крышка бачка охладителя и подставляется емкость для отработанной жидкости под бампер автомобиля, напротив сливного (самого нижнего) резинового патрубка, ведущего в радиатор.

Далее, освободив этот подвод от хомута, необходимо только отодвинуть патрубок, не снимая его до конца, чтобы жидкость под большим давлением не забрызгала все вокруг, но могла стекать вниз. Продолжая медленно сливать ОЖ, нужно выкрутить заглушки, находящиеся на патрубках, ведущих к печке (выше термостата) и на верхней части радиатора.

Убедившись, что антифриз стек, нужно переместить емкость под сливную пробку блока цилиндров, отвернуть ее и подождать, пока система «выдаст» остатки ОЖ.

Старый антифриз можно использовать снова, если процедить, однако, при необходимости замены радиатора, лучше залить чистую свежую жидкость. При желании можно пролить систему водой для удаления образовавшихся «хлопьев», загрязнений и прочего. Для этого вместо снятого верхнего патрубка к радиатору присоединяется водопроводный шланг и, регулируя напор затыканием нижней трубки радиатора (снятой для слива), промывается вся магистраль охлаждения.

Снятие, установка радиатора Пежо

Снятие радиатора на автомобиле Пежо производится после отсоединения всех резиновых патрубков, ведущих к нему. Следует внимательно просмотреть, все ли крепления освобождены, затем потихоньку вытащить деталь.

Замена радиатора может совпасть с необходимостью поменять термостат. Для того чтобы заменить деталь, необходимо освободить патрубок (закрепленный вместе с воздушным), ведущий к прибору, от креплений. Отвернув три болта на 10, снять крышку термостата вместе с трубкой.

Заменяя находящийся внутри рабочий элемент, необходимо помнить, что оставшаяся в системе охлаждающая жидкость может свободно стекать внизу, поэтому пустая емкость должна все время находиться под сливным отверстием. Сборка термостата производится в обратной последовательности.

Обратная последовательность установки радиатора

Новый радиатор Пежо устанавливается на штатные места, фиксируется, соединяется с трубкой, ведущей к корпусу термостата (проверить затяжку хомута), снятый нижний патрубок ставится на место, фиксируется хомутом.

Для заливки свежего антифриза, машина поддомкрачивается под переднее правое колесо. С помощью воронки (можно сделать из маленькой пластиковой бутылки), свежая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до указанных на нем метках.

Продолжая доливать ОЖ, необходимо закрутить эту пробку, затем закрутить заглушку, стоящую после термостата. Следует убедиться, что ОЖ свободно поступает ко всем патрубкам (печка). Постепенная доливка антифриза может занимать до 30 минут, но это необходимо, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе.

Заливка последнего литра (по требуемому «мануалом» объему) производится на заведенном двигателе, при этом в бачке (или непосредственно в воронке) поднимаются пузыри воздуха.

Так же можно приподнять изгиб на верхнем патрубке радиатора, из-за этого изгиба воздуху тяжело выходить из системы охлаждения, далее можно помять патрубок своими руками, создав при этом небольшое волнение охл. жидкости в системе.

После того как несколько минут при работающем двигателе из бачка не появляется пузырей, доливку можно считать завершенной. Излишки антифриза необходимо слить из воронки, закрыть пробку бачка и проверить автомобиль на ходу.

Успешная замена радиатора автомобиля целиком зависит от аккуратного подхода, поэтапности операции и бережного обращения с хрупкими деталями. Хорошая информационная подготовка и отсутствие спешки помогут корректно произвести ремонт даже при отсутствии слесарного опыта.

В течение нескольких дней после замены детали, необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и регулярно проверять ее уровень, доливая при необходимости.

Замена радиатора охлаждения Пежо 307

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: от 2 часов
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 2 часа
  • Цена: 3000 рублей

Источник: https://avtochehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-radiatora-pezho-307.html

Сколько литров охлаждающей жидкости в Пежо 307 — СТО

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. Отее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, такжеслужит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует дверазновидности  – тосол и антифриз. Антифриз является болеепрогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно всоответствии с руководством по эксплуатации.

Замену охлаждающей жидкости Пежо 307 следует делать, согласно рекомендациямпроизводителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным,так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условияхмогут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦенаЗамена Замена с промывкой
от 800 руб.
от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно дажевизуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливнуюпробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если онапотеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужноменять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски,которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора,насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряномного антифриза, то после восстановления герметичности системырекомендуется также ее поменять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в автоматическую коробку передач

Если уровень еенедостаточный, а вы не знаете, какая марка залита — меняйте. Очень важно недопустить смешение разных типов, так как может пойти химическаяреакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывкусистемы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно всеэтапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в нашихавтосервисах Санкт-Петербурга.Несвоевременная илинеправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Источник: https://adensamara.ru/obsluzhivanie/skolko-litrov-ohlazhdayushhej-zhidkosti-v-pezho-307.html

Peugeot 307 SW 1.6-16V 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 2005 – 2008 г.в. — течет тосол

Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель. Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.

Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры. Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется.

Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка. Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.

Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки.

Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

Основные причины

-Образование микротрещин в расширительном баке -Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения -Образование трещин в шлангах или патрубках -Износ термостатной прокладки -Грязь на радиаторе -Сломанный радиатор -Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.
 

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка

Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

4.Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка. Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

5.Повреждение радиатора

 

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора.

Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность.

Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом.

Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода. Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик.

Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки.

Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.

6.Двигатель

Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом. Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования. Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Другие причины

Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет. Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается.

В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя. Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения.

Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится.

Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.

Технические характеристики

Технические характеристики Peugeot 307 SW 1.6-16V / Пежо 307 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.

Двигатель

  • Достигается при об. в мин.: 5750
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 147 / 4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 180
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 13.8
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.3
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 78.5

Прочее

  • Снаряженная масса, кг: 1369
  • Допустимая масса, кг: 1200
  • Объем топливного бака, л: 60
  • Гарантия от коррозии, лет: 12

содержание   ..  807  808  809   ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_12/007_techot_tosol_Peugeot/808.htm

Охлаждающая жидкость для Пежо 308: выбираем и заливаем

Здравствуйте. Можно ли в Пежо 308 залить антифриз зеленого цвета? (Елена)

Добрый день, Елена. Мы всегда говорили и будем говорить нашим пользователям, что цвет охлаждающей жидкости не имеет значения. Цвет никоим образом не влияет на состав и присадки, добавленные в антифриз. При покупке этого расходного материала ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету, так как даже оригинальная ОЖ может быть подделкой с абсолютно любым оттенком.

Какую ОЖ лить в Пежо 308?

Если у Вас возник этот вопрос, то в первую очередь следует обратиться к сервисной книжке вашего транспортного средства. В ней производитель четко указывает, какие расходные материалы (антифриз и масло) можно лить в автомобиль. Антифриз зеленого цвета, как вы написали, может быть и обычным отечественным «Тосолом», который лучше в Peugeout не заливать, разве что в самом крайнем случае.

Оригинальный хладагент «PRO»

Конкретно в случае с модель 308 производитель рекомендует использовать хладагент, который относится к стандарту G12. Эта классификация распространяется на многих производителей и дается только в том случае, если продукт подходит для эксплуатации в конкретном авто.

Продукция класса G12 может быть любого цвета — и красного, и зеленого, и желтого, и синего. Но (!) не каждый зеленый, красный, желтый или синий антифриз соответствует данному стандарту. Оптимальным вариантом будет использование оригинального продукта под названием «PRO», предназначенного конкретно для Peugeout и Citroen.

Но найти эту ОЖ в магазинах может быть проблематично.

Когда вы придете в магазин за хладагентом, спросите у продавца ОЖ, соответствующую этой классификации или сами ознакомьтесь с этикеткой на упаковке — там в любом случае будет эта информация.

Что касается непосредственно производителей, то в настоящее время пежоводы практикуют использование таких хладагентов, как:

  • Тотал;
  • Ликви Моли;
  • Hepu;
  • Antifreeze;
  • Синтек и т.д.

Выбор делаете только Вы, в зависимости от предпочтений и возможностей. Для системы охлаждения этого авто потребуется не менее 6.2 литров жидкости. Замена ОЖ подразумевает не только слив и залив материала, но и промывку системы охлаждения, радиатора и двигателя. Подробнее с этим процессом Вы можете ознакомиться по ссылке — здесь все подробно изложено. Надеемся, эта информация будет для Вас полезной.

«Меняем расходный материал своими руками»

О замене жидкости в домашних условиях смотрите на видео на примере авто Ситроен С4 (автор — Oleg Zuyeff).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/ohlazhdajushhaja-zhidkost-dlja-pezho-308/

Ремонт и несиправности системы охлаждения на Пежо 307

Рис. 3.92. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — головка блока цилиндров; 3 — коллектор входа охлаждающей жидкости/ водяной насос; 4 — заглушка отверстия для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — блок выхода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 — радиатор

Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели (рис. 3.92). При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров и радиатору отопителя, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке замените на новые.Слитую охлаждающую жидкость соберите и утилизируйте

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.

Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, следует залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость.

Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.

Снимите крышку расширительного бачка.

Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Рис. 3.45. Расположение заглушек (1) удаления воздуха из системы охлаждения

Отвинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45) для удаления воздуха из системы охлаждения.

Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора

Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (см. рис. 3.46), слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.

Рис. 3.93. Расположение сливной пробки (1) охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Выверните сливную пробку 1 (рис. 3.93) и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива охлаждающей жидкости вверните на место сливную пробку.

Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости

Вместо крышки расширительного бачка вверните специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно.

Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REOGEL 2000 в систему охлаждения.

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45).Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (см. рис. 3.

47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.

Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора), при этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.

Остановите двигатель.

Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки «Max», на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите зубчатый ремень.

Рис. 3.94. Расположение патрубка (2), болтов крепления водяного насоса (1) и крышки (3) водяного насоса

Выверните болты 1 (рис. 3.94) крепления и снимите водяной насос.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе выворачивайте болты 3 (см. рис. 3.94) крепления крышки водяного насоса

Установка

Установите новые центрирующие втулки, определяющие положение водяного насоса относительно блока цилиндров.

Нанесите герметизирующий состав на патрубок 2 системы охлаждения.

Установите водяной насос и закрепите болтами, затянув их моментом 14 Н•м.

Установите зубчатый ремень.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.

Источник: http://peugeot-servis.ru/307/195.htm

Пежо 308 сколько антифриза заливать | Авто Брянск

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

    заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Источник: https://autobryansk.info/pezho-308-skolko-antifriza-zalivat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что означают цифры на колесах

Закрыть