Какой диаметр свечи зажигания

Технологии DENSO в свечах зажигания

Какой диаметр свечи зажигания

Статья содержит обзор технологий DENSO в свечах зажигания на основе материалов технических семинаров. Хотим выразить благодарность региональному представителю DENSO Сергею Ведуто за терпеливые ответы на многочисленные вопросы.

В начале статьи изложены физические процессы зажигания, эволюция свечей и базовые технологии. Следующий раздел содержит информацию по иридиевым свечам зажигания DENSO. резюме содержатся выводы и советы по выбору.

Физические процессы зажигания

Итак, как написано в любой статье по свечам зажигания, назначение свечи зажигания – воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Стремление повысить удельную мощность двигателя привело к тому, что смесь нужно не просто поджечь, а поджечь так, чтобы она сгорела быстрее.

Как ускорить горение смеси?  У всех производителей основной способ повышения эффективности свечей зажигания – уменьшение размеров электродов. 

Изображение слева иллюстрирует распространение фронта пламени в первые 4мкс при использовании свечей с разными диаметрами центрального электрода. Видно, что при использовании тонкого электрода пламя распространяется заметно быстрее.

Почему так происходит? Искра возникает в щели между двумя электродами и распространяется по ней. Часть энергии горения поглощается электродами. Чем меньше энергии уходит в электроды – тем больше уходит на поджиг смеси и тем быстрее расширяется облако.

Тонкие электроды имеют еще одно преимущество: чем тоньше электрод – тем ниже напряжение образования искры, тем меньше вероятность пропуска вспышки. Почему бы не сделать электроды тонкими как иглы? Каждая искра выбивает из электрода часть металла, и чем он тоньше – тем меньше ресурс свечи. Повышение эффективности и долговечности свечи — взаимоисключающие задачи. И кто добьется лучшего баланса — тот выиграл.

Электроды бюджетных свечей сделаны из никеля и редко когда были меньше 2,5мм в диаметре. Платиновые сплавы позволили довести размер центрального электрода до 1,1мм, что дало увеличение КПД на 2-3%. В 90-х годах на смену платине пришел иридий, и большинство производителей смогли уменьшить размер электрода до 0,7мм. На сегодня DENSO единственная в мире добилась уменьшения диаметра до 0,4мм.

Параллельно с поиском стойких сплавов конструкторы экспериментировали с формой электродов, позволяющей уменьшить теплопотери. На рынке можно встретить электроды с пропилами, дырками и т.д.

Более 30 лет назад инженеры DENSO разработали боковой электрод с U-образной канавкой. Это решение позволило уменьшить теплопотери вспышки и, следовательно, ускорить распространение фронта пламени.

U-образный паз в боковом электроде используется и по сей день в самых современных свечах зажигания DENSO.

Иридиевые свечи DENSO

Как было уже сказано, с началом использования иридиевых сплавов характерный размер центрального электрода уменьшился до 0,7мм, и только DENSO добилась диаметра 0,4мм. На данный момент DENSO выпускает 5 серий иридиевых свечей зажигания: OEM, Iridium Power, Iridium Tough, Iridium Racing, SIP.

OEM Iridium Power Iridium Tough Iridium Racing SIP
Пробег >100000км 60000км 100000км ??? 100000км
Центральный электрод 0,7мм 0,4мм 0,4мм 0,4мм 0,4-0,55мм
Боковой электрод Платиновая напайка Сужающийся с U-пазом Платиновая напайка Платиновая напайка Встречная игла 0,6-0,8мм
Первые символы названия  I V VF — 0,4ммF — 0,55мм
Пример / цена  KJ20SR11440р IK20  375р 20 483р  IK01-24 VFKH16759р 

ОЕМ-свечи DENSO это те самые свечи, которые мы видим в оригинальных упаковках многих автопроизводителей и которые устанавливаются на конвейерах. Диаметр электрода 0,7мм объясняется тем, что в настоящее время автопроизводители требуют, чтобы свечи служили весь гарантийный период (100ткм) даже в руках владельцев-экстремалов.

Iridium Power – свечи зажигания с ультратонким центральным электродом 0,4мм и U-образным пазом на боковом электроде. Кроме того, конец электрода сточен, что дает дополнительную свободу распространению пламени. По утверждению сотрудников DENSO именно эта серия имеет на данный момент самую высокую эффективность после свечей SIP. Минусом этой свечи можно считать меньший заявляемый пробег. Но это весьма спорный минус. Об этом в конце раздела об иридиевых свечах.

Iridium Tough – свечи с ультратонким центральным электродом 0,4мм и платиновой напайкой на боковом электроде. Обеспечивают пробег, сопоставимый со свечами OEM (~100ткм) при более высокой эффективности. Рекомендуются для использования в автомобилях на газе.  

Iridium Racing – честно признаться, назначение этих свечей не понятно. С одной стороны, DENSO их позиционирует для использования в гоночных условиях. С другой стороны, в расширенном каталоге DENSO свечи серии Iridium Racing прописаны в качестве опции почти для каждой гражданской машины. Даже для таких, которые с понятием «гонки» вообще не совместимы. С этой дилеммой разберемся позже и допишем статью.

SIP(Super Ignition Plug) – венец творчества DENSO в области свечестроения. Самое очевидное решение — сделать встречную иглу на боковом электроде — оказалось технически сложно воплотить в производство. На данный момент эта серия свечей серийно выпускается уже несколько лет. Свечи начинающиеся на F имеют диаметр электрода 0.55мм и предназначены в первую очередь для конвейеров.

Свечи VF имеют диаметр центрального электрода 0,4мм и предназначены только для продажи в магазинах. Официальной информации DENSO об эффективности этой серии нет, но в качестве полуофициальной можно привести замеры регионального представителя DENSO на своем служебном автомобиле (Corolla 1.6л). В режиме трасса (то есть на высоких оборотах) экономия составила 0,9л/100км.

Даже если отбросить половину на погрешности нелабораторных измерений, эффективность SIP свечей на высоких оборотах выше на 5%, чем у OEM-свечей. 

Iridium TT – серия иридиевых свечей зажигания DENSO, выпускаемая с 2015 года. В рамках этой серии выпускается 19 моделей свечей, покрывающих 95% мирового автопарка.

Центральный электрод с иридиевой иглой 0,4мм на конце + платиновая встречная игла на боковом электроде обеспечивают самое эффективное зажигание. Заявленный пробег  120000км — свечи больше не расходный материал. На данный момент в мире не существует аналогов этой технологии.

Если вы ищите иридиевые свечи для вашего автомобиля и не собираетесь его менять в ближайшие 120000км — рекомендуем выбрать именно свечи серии Iridium TT.

В заключении хочется ответить на несколько напрашивающихся вопросов.

Если все так красиво, то почему NGK – производитель номер 1, а DENSO всего лишь 2?

Действительно, согласно статистике, доля NGK на мировом рынке OEM-поставок составляет 28%, доля DENSO 26%. Если из всего объема выделить сегмент платиновых и иридиевых свечей, то картина несколько изменится. В сегменте платиновых свечей 33% DENSO, 27% NGK. В сегменте иридиевых 55% доля DENSO и 45% NGK. Ну и в SIP сегменте доля DENSO > 90%. (цифры за 2010 год).
DENSO – мировой лидер по производству современных высокоэффективных свечей зажигания.

Согласно каталогу для моей машины подходят 5 свечей зажигания. Что выбрать?

Думаю, в конечном итоге все определяется суммой денег, которую вы потратите при использовании того или иного типа свечи. Из чего складывается эта сумма: покупка свечей, стоимость замены, экономия бензина. Для примера сравним свечу K20PRU11 и все ее аналоги из разных серий. Цены взяты на октябрь 2016г.

Поскольку у самых современных свечей DENSO заявленный пробег составляет 120 000км, а у самых  древних 10 000км, то затраты нужно пересчитывать на какой-то одинаковый пробег. Для свечей разумно взять 10 000км. Если заявленный пробег свечи 100 000км и стоит она 500р, то на 10 000км «расходуется» 10% ее стоимости, то есть 50р.

Для расчета затрат на замену на СТО предположим, что услуги стоят 400р за комплект из 4-х свечей.

K20PRU11 K20TT IK20 20 IK20TT
Серия Nikel Twin Tip Iridium Power Iridium Totch Iridium TT
Заявленный пробег 10000км 15000км 60000км 100000км 120000км
Цена комплекта 396р 556р 1916р 2556р 2316р
Приведенная стоимость использования при самостоятельнй замене (цена * 10000 / заявленный пробег) 396р 371р 319р 256р 193р
Приведенная стоимость использования при замене на СТО ( (цена+стоимость замены) * 10000 / заявленный пробег) 796р 637р 386р 296р 226р

В приведенных расчетах я не стал учитывать экономию на топливе, поскольку расход топлива сильно зависит от модели автомобиля. DENSO заявляет экономию 3-5% при использовании иридиевых свечей вместо никелевых оговоркой,что это зависит от типа двигателя. Если предположить, что приблизительный расход 10л на 100км и посчитать экономию по минимуму 3%, то при использовании иридиевых свечей вместо никелевых экономия на пробеге 10 000км составит дополнительно 1000р!!!

Все это выглядит фантастически, но это так — цифры перед вами. Теперь вы знаете во сколько обходится использование дешевых свечей.

Следует обратить внимание, что в расчетах я заложил стоимость замены свечей на СТО 400р. Это соответствует действительности, если у вас свечи меняются легко. Если же у вас автомобиль Subaru или другой с труднодоступным двигателем, то затраты на замену сильно возрастают.

В дискуссиях на эту тему выбора свечей зажигания часто звучит аргумент «на нашем бензине свечи больше 20000км не выхаживают». Но позвольте, я живу в той же стране, что и вы — прошло то время, когда бензин убивал свечи, если не заправляться на сомнительных заправках. Один комплект Iridium Power в моей машине прошел 57ткм, сейчас езжу на втором (уже больше 50ткм). Положил в бардачек комплект Iridium TT для следующей замены. Мой выбор такой. 

Источник: https://tov54.ru/zametki/139-tekhnologii-denso-v-svechakh-zazhiganiya

Cвечи Зажигания (10 лучших) | Маркировка, Характеристика, Виды

Какой диаметр свечи зажигания

Система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием. Свечи отвечают за генерацию искры в цилиндрах двигателя. Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру и металлическим электродом сбоку.

Статья поможет узнать:

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс. км, а если это иридиевые или платиновые – то намного дольше. Именно поэтому, делая подбор свечей зажигания, так важно хорошо разбираться в маркировке, видах и их назначению, такие знания помогут выбрать лучшие свечи для вашего транспорта.

Параметры и характеристика свечей зажигания

Основными параметрами характеристики свечей выступают размер и калильное число, это кроме того, что они также отличаются по количеству электродов и по материалу изготовления. Со всеми этими моментами, и как они влияют на работоспособность, разберемся по порядку.

Одна из важнейших тепловых характеристик свечей зажигания – так называемое, калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свечей и калильное число, которые должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Не правильно подобранное калильное число влияет на самоочистку свечи зажигания.

Калильное число делится на три диапазона:

  • холодные свечи (к. ч. от 20 и выше);
  • горячие (11 — 14);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).

Данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи, чем оно выше, тем с более высокими температурами она может работать.

Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что, естественно, сказывается на сроке ее службы.

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей — их конструкция.

Технические характеристики

Общая информация про свечи зажигания

К техническим характеристикам свечи зажигания относятся:

  • диаметр резьбы;
  • размер головки ключа;
  • длина резьбы;
  • зазор между электродами.

Диаметр автомобильных свечей зажигания, как правило, составляет 14 мм. По длине резьбы свечи делятся на три группы:

1) короткие – 12 мм;

2) средние – 19-20 мм;

3) длинные – 25 мм и более.

Длина резьбовой часты свечи будет зависеть от мощности двигателя – чем мощнее, тем свеча длиннее. Такая конструкция обусловлена тем, что температура по длинному корпусу быстрее и равномернее распределяется. Наиболее распространенным размером инструментом для вкручивания свечек является головка на 16 мм, реже – 14 и 18 мм. Размер зазора между центральным и боковым электродами у всех свечей зажигания в пределах 0,5 мм – 2,0 мм, но наиболее распространенный – 0,8 или 1,1 мм.

Характеристики свечи зажигания маркируются типовым обозначением – буквенно-цифровым кодом, который наноситься на свечу и на упаковку. Типовые обозначения свечей различаются в зависимости от производителя, унифицированных обозначений нет.

Из каких материалов делают свечи зажигания?

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены.

Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки.

Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

Виды свечей зажигания

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Тестирование свечей зажигания

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.

В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.

По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Лучшие свечи зажигания

Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.

Какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на её сроке службы.

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно залить электролит в аккумулятор

Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.

Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля

Основные параметры подбора свечей зажигания

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Температурный режим.
  3. Тепловой диапазон.
  4. Ресурс изделия.

А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку.

Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается.

Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:

  • диаметр;
  • тип свечи и электрода;
  • калильное число;
  • тип и расположение электродов;
  • зазор между центральным и боковым электродом.

Расшифровка маркировки свечей зажигания

От какого производителя свечи лучше

Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.

Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:

  1. Иридиевая DENSO 20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 15$ за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
  2. Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 100 рублей. Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
  3. Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 700 р. стабильно работает при больших нагрузках.
  4. Чуть дешевле предыдущих, но, ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
  5. Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 11$ за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
  6. Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником (5$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного ниже. Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
  8. Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 600 рублей. За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
  9. NGK R ZFR5V-G – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм.
  10. Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более ста рублей за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.

Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.

Основные признаки выхода из строя свечи

Внешний вид свечей зажигания может рассказать не только об их работе, но и неисправностях, как топливной системы, так и других систем двигателя. А какие признаки неисправности самих свечей зажигания?

Чтобы водители смогли понять по поведению своего авто, что пора заменить свечи зажигания, напомним основные признаки их неисправностей:

  • пропуски зажигания и троение двигателя;
  • запах бензина;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • калильное зажигание;
  • коричневый цвет и трещины внизу изолятора.

Источник: https://etlib.ru/blog/466-svechi-zazhiganiya-markirovka-harakteristika-vidy-i-kakie-luchshe

Иридиевые свечи зажигания

Какой диаметр свечи зажигания

Оптимальный выбор для замены свечей в вашем авто — это иридиевые свечи зажигания, обладающие целым рядом преимуществ. В отличие от стандартных никелевых свечей — иридиевые свечи надежно защищены от коррозии и эрозии.

Свечи с иридиевым наконечником хоть и появились не так давно на рынке, но успели зарекомендовать себя с лучшей стороны: высокое качество, надежность.

Иридий — достаточно редкий металл. Очень твёрдый, тугоплавкий. Имеет высокую эрозионную стойкость даже при температуре 2000°C.

Отличие иридиевых свечей от обычных

При сравнении иридиевых, платиновых и стандартных никелевых свечей, специалисты выявили преимущества в пользу иридиевых свечей, такие как: увеличенный срок службы и повышение показателей воспламенения.

Иридиевые свечи, за счет использования тугоплавкого материала на центральном электроде, требуют замены раз в 100 000 км. Таким образом, обеспечивается длительный пробег вашего автомобиля.

За счет иридиевого сплава у производителей получилось уменьшить диаметр центрального электрода (до 0,7-0,4 мм). Благодаря этому искра становится мощней, так как требуется меньшее напряжение, улучшается процесс воспламенения и увеличивается мощность.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

Долговечность.
Защита от коррозии.
Надежное зажигание.
Пробег до 100 000 км.
Сниженный расход топлива.
Тонкие центральные электроды.
Минусом можно считать немного завышенную цену.

Свечи зажигания — это расходная запчасть, их необходимо менять, когда образовывается нагар. Можно самостоятельно почистить свечи зажигания, но мы рекомендуем их заменять на новые.

Воспользуйтесь информацией из заметки: Замена свечей зажигания: периодичность, причины нагара, диагностика.

На главной странице сайта Авто-Свечи сделан удобный подбор по автомобилю (Марка-Модель-Год выпуска-Мощность). На нашем сайте представлены разные серии иридиевых свечей:

презентация иридиевых свечей

Понять что свеча иридиевая можно расшифровав артикул, для этого воспользуйтесь заметкой — маркировка свечей.

Обратите также внимание заметку автомобильных свечей, которая поможет вам определится с выбором авто-свечи.

У нас можно купить иридиевые свечи зажигания с доставкой по всей России, в том числе в города: Москва, Санкт-Петербург (СПб), Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Омск, Самара, Пенза.

Источник: https://avto-svecha.ru/pages/iridium-plug.html

Виды автомобильных свечей зажигания

Нормальная работа двигателя зависит не только от состояния, но и от вида свечей зажигания, установленных в автомобиле. Кратко рассмотрим классификацию и применимость этих элементов системы зажигания.

Свечи зажигания классифицируются по нескольким основным признакам:

  1. Диаметр резьбы. По этому признаку в современных легковых автомобилях различают в основном три вида свечей зажигания: с резьбой диаметром 18, 14 или 12 мм. Резьба диаметром 10 мм в автомобильных ДВС встречается редко.
  2. Тип резьбы. Автомобильные свечи зажигания бывают с цилиндрической или конической резьбой. Цилиндрическая резьба встречается гораздо чаще. Монтаж такой свечи требует установки дополнительного уплотнительного кольца.

    Конические свечи герметизируют камеру сгорания только за счет формы резьбы и не нуждаются в дополнительных уплотнительных элементах.

  3. Длина юбки (резьбы). Для гражданских легковых авто в подавляющем большинстве случаев различают короткую юбку (19 мм) и длинную (26,5 мм). Известное еще несколько вариантов юбок свечей для двигателей легковых авто, но сейчас они встречаются крайне редко.
  4. Размер шестигранника под ключ.

    Сейчас почти все свечи изготавливаются под следующие размеры ключей: 14, 16, 18, 21. Размер 16 наиболее популярный.

  5. Форма заднего контакта под катушку или силовой провод. Различают тонкий резьбовой контакт и быстросъемную «бобышку». Современные свечи почти все производители выпускают с универсальным комбинированным выводным контактом: бобышка накручивается на резьбовой наконечник и может быть снята в случае необходимости.
  6. Материал центрального электрода.

    Сейчас выпускаются свечи с пятью видами рабочей части (на которую непосредственно попадает искра) центрального электрода: легированная иттрием медь, серебро, никель, платина и иридий. Сердечник центрального электрода (скрытый в керамическом корпусе) изготавливается из меди. Медь обладает хорошей электрической проводимостью при относительно низкой стоимости, но она не способна длительное время переносить высокие температуры.

    Поэтому сейчас свечи с чисто медным центральным электродом не выпускаются. Медь используется только в качестве проводящего электрода внутри тела свечи. Никелевые свечи просты и дешевы в производстве. Их ресурс составляет около 20–40 тысяч км пробега при нормальной эксплуатации ДВС. Иридиевые и платиновые свечи работают до 180 тысяч км пробега за счет того, что электроды из этих элементов значительно медленнее разрушаются за счет низкой химической активности драгоценных металлов.

    Определить, никелевый, иридиевый или платиновый вид свечи зажигания по фото или вживую не составит труда. Никелевый электрод однородный по толщине и примерно соизмерим с толщиной боковых электродов. Платиновый или иридиевый электрод примерно в два-три раза тоньше никелевого.

  7. Количество боковых электродов. Боковых электродов в свечах для автомобильных ДВС может быть от 1 до 6.

    В некоторых спортивных авто используются свечи без конструктивно выделенного бокового электрода: искра идет от центрального электрода сразу на резьбовую юбку.

  8. Искровой промежуток. Это расстояние между центральным и боковым электродами. Стандартно искровой промежуток устанавливается в пределах от 0,8 до 1 мм. Влияет на характеристики искры (ее толщину, температуру и длительность горения).

    Чем больше расстояние между электродами, тем сложнее искре пробиться через диэлектрическую воздушную прослойку. Поэтому свечи с увеличенным искровым промежутком требуют более мощной катушки зажигания, способной генерировать ток большого напряжения. Уменьшенное расстояние между электродами понижает зажигающий потенциал искры.

  9. Калильное число. Эта характеристика показывает, как свечи зажигания реагируют на циклический нагрев и охлаждение во время рабочих тактов двигателя.

    Чем выше калильное число, тем сильнее разогревается центральный электрод и керамический изолятор, и тем более горячей считается свеча. Низкое калильное число говорит о том, что избыточное тепло быстро отводится от центрального электрода в головку блока. На практике калильное число говорит об эффективности прожигания твердых углеводородов, оседающих на центральном электроде, то есть о способности свечи самоочищаться.

  10. Наличие защитного сопротивления.

    В большинстве современных свечей зажигания центральный электрод разделен резистором. Это позволяет значительно снизить электромагнитные помехи, создаваемые высоковольтным разрядом, который проходит через свечу.

Также некоторые производители внедряют в выпускаемые свечи нестандартные конструктивные решения, которые обозначают особой маркировкой.

Как выбрать правильный тип свечей зажигания

Чтобы купить свечи зажигания нужного типа, нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля или двигателя. В технической документации обычно указываются не только характеристики свечей, но и аккредитованные производители.

Как показала практика, эксперименты с подбором нестандартных свечей (нерекомендованных инструкциями) в лучшем случае заканчиваются отсутствием положительных изменений в работе мотора.

Рассмотрим несколько популярных вариантов у автомобилистов в плане выбора свечей зажигания.

Для корейских авто хорошо себя зарекомендовали недорогие и качественные никелевые свечи NGK 2460. При цене около 140 рублей за штуку, они без проблем отрабатывают регламентированный пробег и редко выходят из строя при повышенных нагрузках на ДВС (плохом топливе, жоре масла и т. д.).

Свечи А17ДВРМ пользуются популярностью у владельцев отечественных авто. Простые, дешевые и неприхотливые, эти свечи даже в случае преждевременного выхода из строя можно легко заменить новыми, ведь цена одной обычно не превышает 70 рублей.

Для тех, кто желает один раз поставить свечи и забыть об этом расходнике на тысяч 120–150 км пробега, хорошо подойдут платиновые BOSCH FR 7DPX. Эти свечи устанавливаются на отечественные ВАЗы и некоторые зарубежные модели авто. При этом цена одной свечки не является заоблачной и находится в пределах 250 рублей за штуку.

Если доступ к свечам в вашем автомобиле затруднен, то станет хорошим решением поставить иридиевые свечи. Ведь работа по замене может значительно превысить стоимость самих деталей. Причем в этом случае лучше установить не просто иридиевые свечи, а от проверенного десятилетиями бренда. Например, иридиевые свечи Denso IKH16TT позволят забыть о необходимости замены этого расходника на минимум 150 тысяч км пробега. Однако цена одной хорошей иридиевой свечки колеблется в районе 600 рублей.

Нужны качественные свечи по доступной цене? Обращайтесь в наш интернет-магазин. Мы работаем с любыми формами оплаты и доставляем товар по всей России.

Источник: https://topdetal.ru/stati/vidy_avtomobilnykh_svechey_zazhiganiya/

Выбираем свечи зажигания

цель свечи зажигания – воспламенить топливную смесь в камерах сгорания мотора. В нужное время на электроды свечи подается высокое напряжение, образуется искра, воспламеняющая воздушную топливную смесь.

Высокое давление и температура — вот сфера работы свечей зажигания, поэтому от того, насколько качественно они будут выполнять свои функции, зависит работа всего двигателя, а значит и автомобиля в целом. Значит, к выбору свечей нужно подходить особенно тщательно, но не все знают, на что именно нужно обращать внимание. Покупая свечи, следует учитывать тепловые характеристики, размеры, конструкцию и еще некоторые детали.

Тепловой режим свечи

Этот параметр является самой важной характеристикой свечи зажигания, по-другому ее еще называют калильным числом. Свеча должна нагреваться до нужной температуры и самоочищаться от нагара, если же свеча перегреется или наоборот нагреется недостаточно, то будут проблемы: возможны перебои в работе мотора или полный отказ двигателя.

Свечи делятся на три группы в зависимости от калильного числа: горячие, калильное число равно 11-14, средние, 17-19, холодные, с калильным числом от 20 и выше. Рекомендуется использовать свечи с калильным числом, которое указано производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля, но ни в коем случае нельзя выбирать свечи с меньшим числовым значением.

Стандартные размеры свечей

При покупке свечей внимательно проверяйте диаметр и длину резьбы, размер головки под ключ и способ уплотнения по резьбе (конусный уплотнитель без прокладки или кольцевая шайба). Если вы ошибетесь хотя бы с одним из размеров, то это приведет к невозможности установки свечи зажигания или даже сможет вызвать серьезную поломку двигателя.

Маркировка

Опытные водители знают, что маркировка этих отечественных запчастей и их зарубежных аналогов не совпадает. Чтобы сделать правильный выбор, существует специальная таблица взаимозаменяемости и соответствия. В крупных магазинах вы без труда найдете эти таблицы, если же нет, то можно просто проконсультироваться с продавцом.

Зазор

Не забудьте, что перед установкой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей касаемо зазора между электродами свечи, а потом их отрегулировать соответствующим образом. Размер зазора должен быть около 0.6 сантиметра.

Конструкция свечей зажигания

Свечи различаются не только по этим параметрам, но у них еще бывает и разная конструкция. Различают одноэлектродные, многоэлектродные (с несколькими боковыми электродами) и свечи из дорогих металлов (платина, иридий, серебро). Последние имеют более высокую стоимость, но и соответственно увеличенный срок эксплуатации.

Свечи с одним электродом

Это самые обычные всем известные свечи зажигания. Они состоят из керамического белого корпуса и металлического стакана с резьбой. У них один центральный и один боковой электрод, благодаря которым и вырабатывается искра. К плюсам этих свечей можно отнести низкую цену, небольшое снижение топливного расхода и увеличение мощности двигателя. Из минусов можно выделить недолговечность.

Многоэлектродные свечи

По цене они почти не отличаются от одноэлектродных, разница лишь в том, что многоэлектродные имеют несколько боковых электродов, три или четыре. Конструкция свечи похожа на цветок.

Достоинства

  • отличное искрообразование (т.к. можно выбрать электрод, у которого меньше нагара)
  • факел воспламеняется по центру искры, не перекрываясь ничем
  • увеличенная мощность двигателя
  • улучшенные экологические характеристики

Свечи из тугоплавких металлов

На сегодняшний день можно купить даже платиновые свечи зажигания. Конечно, это обойдется не дешево. Но если дорогой интерьер автомобиля – это лишь прихоть и возможность выделиться, то свечи из драгоценных металлов – верный признак проявления заботы о своем автомобиле.

Свечи с тонкими электродами из платины и иридиума значительно увеличивают мощность двигателя и дают возможность разгонять мотор до огромных скоростей, что по достоинству оценили даже спортсмены-гонщики. Искра, образуемая на острых концах электрода, более мощная.

Из плюсов этих свечей можно отметить большой срок службы (они могут прослужить пока на ходу сам автомобиль), возможность самоочищения. Они напрямую положительно влияют на экономичность двигателя, улучшение динамических характеристик и уменьшение вредных выбросов.

Кроме платиновых и иридиевых свечей в магазинах можно найти свечи с серебряным и золотым наконечником.

Подводя итоги, хочется сделать вывод, какие же свечи зажигания лучше всего. Самым надежным вариантом считаются платиновые или иридиевые свечи. Кому-то по душе придутся свечи с тонким электродом, а кому-то их собратья, содержащие оба эти металла.

Если вы все же решили приобрести эти дорогие свечи – не экономьте, если же бюджет ограничен и денег на такую дорогую покупку нет, то остановитесь на многоэлектродных обычных свечах проверенных фирм. Ну и конечно, не приобретайте запчасти с рук, а пользуйтесь услугами магазинов и сервисных центров.

И тогда свечи будут работать долгое время безо всяких проблем.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/63328/choose-spark-plugs.html

Подбор свечей зажигания Denso и NGK

DENSO Corporation — крупная японская машиностроительная корпорация, основанная в 1949 году и специализирующаяся на производстве автомобильных и мотоциклетных комплектующих.

Свечи Denso и NGK

Denso IXU24 5309 Iridium

Японские иридиевые свечи зажигания Denso Iridium Power с тонким центральным электродом (0,4 мм) и улучшенными показателями воспламеняемости. Благодаря этому обеспечивается более полное сгорание и экономия топлива.

Свечи гарантируют снижение пропусков зажигания и увеличивают КПД двигателя.

Особенности Denso Iridium Power:

·         Улучшение динамики и ускорения благодаря тончайшему электроду.

·         Способствует экономии топлива.

·         Благородный металл иридий обеспечивает долговечность.

Аналог: NGK DCPR8E

Применяемость:

HUSABERG

FC450 4T 2003-2005,

FC470 2000-2002,

FC470E 2001-2002,

FC501 1989-2001,

FC550 2001-2005,

FC650 2003-2004,

FE400E 2000-2003,

FE501E 2000-2003,

FE550E 4T 2003-2006,

FE650E 2000-2006,

FS400C 2000-2001,

FS400E 2000-2003,

FS450E 4T 2003-2006,

FS650C 2000-2003,

FS650E 2000-2006,

FX450 2003,

FX470E 2000-2002,

FX650E 2001-2003,

KTM

250 EXC Racing 2003-2005,

400 EXC 2003-2005,

400 EXC Racing 2007,

400 XC-W 2007,

450 EXC 2003-2005,

450 EXC Racing 2003-2007,

450 MXC 2003-2005,

450 SMC 2003-2004,

450 SMR 2005,

450 SX 2003-2006,

450 XC/XC-W 2007,

525 EXC 2003-2005,

525 EXC Racing 2003-2007,

525 MXC 2003-2005,

525 SMC 2003-2004,

525 SMR 2005,

525 SX 2003-2006,

525 XC Desert Racing 2007,

525 XC/XC-W 2007,

560 SMR 4T 2006,

620 LC4 1994-1998,

625 SXC 2003-2004,

625 SXM 2004-2005,

640 Adventure 2005,

640 LC4 Adventure Rally 2003-2004,

640 LC4 Dual 2003-2004,

640 LC4 Duke II 2003-2004,

640 LC4 Super Moto 2003-2004.

Denso U31ESR-N 4187

Аналог: NGK CR10E 6264

Характеристики свечи зажигания Denso U31ESR-N 4187:

Тип свечи зажигания — с резистором.

Диаметр резьбовой части 10 мм.

Длина резьбовой части 19 мм.

Размер 6-гранного ключа 16мм.

Калильное число 10.

Стандартный электрод из меди.

Устанавливается на мотоциклы SUZUKI следующих моделей:

DR250R 1998-2000,

DR650SE 1996-2017,

DR650SM 2006-2009,

DRZ250 2001-2009,

DRZ4000 2001-2003,

DRZ400E 2000-2007,

DRZ400S 2000-2016,

DRZ400SM 2005-2017,

GSF250V Bandit 2000,

GSF650 Bandit 2007-2008,

GSF650S Bandit S 2007-2008,

GSR600 2006-2010,

GSX1300R Hayabusa 1999-2007,

GSXR1000 2001-2006,

GSXR1100W 1993-1998,

GSXR600 1997-2007,

GSXR750 1996-2007,

GSXR750W 1994-1995,

RF600R 1993-1997,

RF900R 1994-1998,

SV650 1999-2002,

SV650S 1999-2002,

TL1000S 1997-2001,

XF650 Freewind 1997-2001.

Denso W24EMR-C 4198

Аналоги: NGK 3055 и NGK BR8ECM

Применяемость к моделям:

Gas Gas         TXT boy 50 (Alukopf)(aluhead)         50        2004 —

Husqvarna      CR 65 Minicross        65        2011 —

Husqvarna      CR 65 Minimotard      65        2011 —

Kawasaki        KX 250            250      2005 — 2005

KTM    250 EGS         250      1997 —

KTM    250 EGS         250      1998 —

KTM    250 EGS         250      1999 —

KTM    250 EXC         250      1997 — 1998

KTM    250 EXC / Sixt Days 250      1998 — 2001

KTM    250 SX            250      1997 — 1998

KTM    250 SX            250      1998 — 1999

KTM    250 SX            250      1999 — 2004

KTM    250 SX            250      2010 —

KTM    250 SX 2Takt 250      2003 —

KTM    250 SXC         250      1999 —

KTM    300 EGS         300      1997 —

KTM    300 EGS         300      1999 —

KTM    300 EXC         300      1997 — 1998

KTM    300 EXC / Sixt Days 300      1999 —

KTM    300 MXC        300      1997 — 2002

KTM    300 SX            300      1999 —

KTM    360 EGS         360      1997 —

KTM    360 EXC         360      1997 —

KTM    360 MXC        360      1997 —

KTM    360 SX            360      1997 —

KTM    380 EGS         380      1998 —

KTM    380 EGS         380      1999 —

KTM    380 Enduro     380      1998 —

KTM    380 EXC         380      1998 —

KTM    380 SX            380      1999 —

KTM    50 Senior        50        2003 —

KTM    50 SX Pro Junior LC Beta Engine     50        2003 —

KTM    50 SX Pro Senior LC 50        2003 —

KTM    65 SX Beta Engine     65        2003 — 2009

Свечи NGK

NGK Spark Plug Co., Ltd.— ведущий в мире производитель свечей зажигания, свечей накаливания, лямбда-зондов (под торговым знаком NTK) и прочих компонентов для двигателей внутреннего сгорания. Компания также производит компоненты из промышленной керамики для полупроводников, аппаратуры связи и пр. Штаб-квартира компании находится в г. Нагоя, Япония.

NGK BR10EG

Свеча зажигания NGK BR10EG (3830) изготовлена с помощью прогрессивных технологий при высоких требований качества. Свечи NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи — настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду. Искра свечей NGK всегда зажигается в нужный момент без перебоев, работает исправно и эффективно с повышенной долговечностью её эксплуатации.

Характеристики свечи зажигания NGK BR10EG:

Раствор ключа: 20,8 мм Диаметр резьбы: 14,0 мм Длина резьбы: 19,0 мм Межэлектродный зазор: 0,6 мм Сопротивление: 5 kOhm

Применяемость:

Honda CR 80 R 80 1996 — 2002 

Honda CR 80 R 80 1986 — 1995 

Honda CR 85 R 85 2003 — 2008 

Honda CR 85 RB 85 2005 — 2008 

Kawasaki KX 65 65 2001 — 2010 

Kawasaki KX 65 65 2011 — 

KTM 125 SX 125 1996 — 1997 

KTM 50 SX Junior LC 50 2002 — 2002 

KTM 50 SX Senior LC 50 2002 — 2002 

KTM 65 SX 65 2001 — 2002 

Suzuki RM 65 65 2004 — 

Yamaha YZ 85 85 2008 –

NGK CR8HSA

Свеча зажигания NGK CR8HSA (2086) изготовлена с помощью прогрессивных технологий и высоких требований качества.

Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи — настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду. Искра свечей NGK всегда зажигается в нужный момент без перебоев, работает исправно и эффективно с повышенной долговечностью её эксплуатации.

Характеристики свечи зажигания NGK CR8HSA:

Раствор ключа: 16,0 мм

Диаметр резьбы: 10,0 мм

Длина резьбы: 12,7 мм

Межэлектродный зазор: 0,7 мм

Сопротивление: 5 kOhm

Применяемость:

Kawasaki        EL 250 Eliminator       250      1989 — 1991

Kawasaki        EX 250 R        250      1993 — 1996

Kawasaki        GPX 250 R     250      1999 — 1999

KTM    50 Adventure 50        2002 —

KTM    50 Junior         50        2002 —

KTM    50 Senior        50        2001 —

KTM    50 SX 50        2008 — 2009

Квадроциклы            AEON Cobra Sport    125      2002 —

Квадроциклы            AEON Cobra Sport    180      2002 –

NGK IMR80-9H 3653 Iridium

Особо тонкий центральный электрод, диаметром 0,6 мм, изготовленный из иридия позволяет большему количеству топливо-воздушной смеси оказаться в зоне искрообразования, что улучшает её воспламеняемость и ускоряет распространение фронта огня.

Характеристики свечи зажигания NGK IMR80-9H 3653 Iridium

Тип свечи зажигания — с резистором.

Диаметр резьбовой части 10 мм.

Длина резьбовой части: общая длина 19 мм., резьба до середины, длина резьбы 12,7 мм.

Размер 6-гранного ключа 16,0 мм.

Калильное число 8.

Межэлектродный зазор свечи 0,9 мм.

Применяемость к моделям HONDA:

CBF1000F 2010,

CBF1000FA 2010,

CBR600F4i 2001-2003,

CBR600RR 2004,

CBR954RR Fireblade 2002-2003,

CRF250R 2004,

CRF250X 2004-2016.

Источник: https://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/podbor_svechey_zazhiganiya_denso_i_ngk.html

Какие свечи зажигания выбрать

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Свечи зажигания

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Конструкция свечи зажигания

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания.

Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности.

Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами.

Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Виды свечей

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число.

В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Платиновая свеча зажигания

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Иридиевая свеча

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Двух-электродные свечи

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Многоэлектродная свеча

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с разной длиной резьбы

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • Масло и топливо на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах

Новая и старая свеча зажигания

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах двигателя
  • усложненный запуск двигателя на холодную
  • резкое увеличение расхода топлива
  • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
  • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.

инструкцию: Как заменить свечи своими руками

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakie-svechi-zazhiganiya/

Свечи зажигания Denso и NGK | Мотоновости Webike

Свечи зажигания играет важную роль во время запуска мотоцикла. Благодаря ей создается искра и осуществляется воспламенение смеси воздуха с топливом. Японские современные свечи не только заводят мотоциклы, но и уменьшают выброс вредных веществ и сокращает расход топлива.

Свечи зажигания Denso IXU24  

DENSO Corporation — крупная японская машиностроительная корпорация, основанная в 1949 году и специализирующаяся на производстве автомобильных и мотоциклетных комплектующих.

Denso IXU24 Iridium

Японские иридиевые свечи зажигания Denso Iridium Power с тонким центральным электродом (0,4 мм) и улучшенными показателями воспламеняемости. Благодаря этому обеспечивается более полное сгорание и экономия топлива.

Свечи гарантируют снижение пропусков зажигания и увеличивают КПД двигателя.

Особенности Denso Iridium Power:

— Улучшение динамики и ускорения благодаря тончайшему электроду.

— Способствует экономии топлива.

— Благородный металл иридий обеспечивает долговечность.

Аналоги: 

NGK DCP8E / DCP8EVX / DCPR8E / DCPR8EIX / DCPR8EKC / DCPR8EKP / DCPR8EN / DCPR8EVX / DCR8EIX / IRIMAC8 / KR8AI / KR8BI.

— Парт-намберы следующих оригинальных OEM запчастей SUZUKI: 0948200378 / 0948200379 (DCP8E) / 0948200384 (DCP8EVX) / 0948200450 (DCPR8E) / 0948200481 (DCPR8EVX) / 9900069835DC8 (DCR8EIX) / 9900079J80U24 / 9900079K73U24

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KAWASAKI: J4520IXU24.

— Парт-намберы следующих оригинальных OEM запчастей DUCATI: 67040351A (DCPR8E) / 67040351B (DCPR8E).

Свечи зажигания NGK

NGK Spark Plug Co., Ltd.- ведущий в мире производитель свечей зажигания, свечей накаливания, лямбда-зондов (под торговым знаком NTK) и прочих компонентов для двигателей внутреннего сгорания. Компания также производит компоненты из промышленной керамики для полупроводников, аппаратуры связи и пр. Штаб-квартира компании находится в г. Нагоя, Япония.

Стандартная свеча зажигания NGK CR10E 6264

Характеристики свечи зажигания CR10E 6264:

— Тип свечи зажигания — с резистором.

— Диаметр резьбовой части 10 мм.

— Длина резьбовой части 19 мм.

— Размер 6-гранного ключа 16мм.

— Калильное число 10.

— Стандартный электрод из меди.

Устанавливается на мотоциклы SUZUKI следующих моделей: SUZUKI DR650SE SP46A/B [Объем двигателя 650], Нужное количество — 2; SUZUKI XF650 FREEWIND XF650 [Объем двигателя 650], Нужное количество — 2.

Гоночная свеча зажигания NGK BR10EG 3830

Как известно, свеча зажигания NGK BR10EG (3830) изготовлена с помощью прогрессивных технологий при высоких требований качества. Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи — настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду. Искра свечей NGK всегда зажигается в нужный момент без перебоев, работает исправно и эффективно с повышенной долговечностью её эксплуатации.

Характеристики свечи зажигания NGK BR10EG:

— Раствор ключа: 20,8 мм; 

— Диаметр резьбы: 14,0 мм; 

— Длина резьбы: 19,0 мм; 

— Межэлектродный зазор: 0,6 мм; 

— Сопротивление: 5 kOhm.

Аналоги:

— Свеча DENSO: W29ESR-V

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти HONDA: 98079-60679

— Парт-намберы оригинальной OEM запчасти YAMAHA: 90793-20136 / 94702-00368

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KAWASAKI: 92070-1133

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KTM: 54331093210

Стандартная свеча зажигания NGK CR8HSA

Свеча зажигания NGK CR8HSA (2086) изготовлена с помощью прогрессивных технологий и высоких требований качества. Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи — настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду. Кроме того, искра свечей NGK всегда зажигается в нужный момент без перебоев, работает исправно и эффективно с повышенной долговечностью её эксплуатации.

Характеристики свечи зажигания NGK CR8HSA:

Раствор ключа: 16,0 мм

Диаметр резьбы: 10,0 мм

Длина резьбы: 12,7 мм

Межэлектродный зазор: 0,7 мм

Сопротивление: 5 kOhm

Аналоги:

— Свеча DENSO: U24FSR-U

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти HONDA: 98056-58718

— Парт-намберы оригинальной OEM запчасти YAMAHA: 90793-20072 / 90793-20142

— Парт-намберы оригинальной OEM запчасти SUZUKI: 09482-00320-111 / 09482-00485

— Парт-намбер оригинальной OEM запчасти KAWASAKI: 92070-1155

Рекомендуем: Как работают квикшифтеры и почему они потрясающие

Источник: https://www.webike.com.ru/news/svechi-zazhiganiya-denso-i-ngk/

Какая резьба на свечах зажигания?

Многие автолюбители не уделяют особого внимания размеру резьбы на свечах зажигания, покупают продукцию по рекомендациям продавцов в автомагазинах либо друзей. Такая халатность чревата, нарушением работы автомобиля и силового агрегата, возникновением калильного зажигания, полным ремонтом мотора. В этой статье описаны габаритно – присоединительные размеры свечей, которые нужно учитывать для обеспечения оптимальной работы автодвигателя и увеличения его ресурса.

  • 1 Основные понятия
  • 2 Маркировка изделий
  • 3 Рекомендации

Основные понятия

Резьбовая часть СЗ

В зависимости от типа мотора и марки автомобиля определяется, какой должен быть размер и резьба свечи зажигания для обеспечения нормальных эксплуатационных условий для автодвигателя. Габаритно – присоединительными параметрами указанных изделий принято считать:

  • относительно резьбы — это диаметр и шаг;
  • габариты резьбового соединения и вкручиваемой части;
  • параметры шестигранника «под ключ».

Монтаж свечей, не отвечающих характеристикам мотора, может привести к таким неприятным последствиям:

  1. Если неправильно подобран диаметр и шаг резьбового соединения, то СЗ просто не вкрутится.
  2. При слишком короткой длине вкручиваемой части, СЗ не даст возможность разместиться свечным контактам правильно внутри камеры сгорания. Это спровоцирует нестабильную работу силового агрегата. Продолжительное использование слишком коротких изделий приведет к засорению свободного пространства отверстия для установки свечи, впоследствии монтаж свечи с нормальными размерами будет затруднен.
  3. Чрезмерно длинная СЗ становится преградой во время перемещения поршня либо клапанов — это чревато серьезной поломкой автодвигателя. Плюс часть СЗ, выпирающая в камеру сгорания покроется нагаром. При ее выкручивании есть большая вероятность повредить гнездо для установки СЗ.

Заводы – изготовители СЗ для подведения охладительной рубашки поближе к свече увеличивают длину резьбового соединения, при этом они вынуждены:

  • использовать очень качественное сырье для изготовления своей продукции;
  • делать меньше свечной диаметр и параметры шестигранника «под ключ»;
  • использовать для опоры площадку конической формы.

Увеличение размера резьбы свечи зажигания с использованием опорной поверхности конической формы дает возможность максимально близко приблизить рубашку охлаждения к СЗ. Изменить калильное число СЗ позволяет длина теплового конуса изолятора.

Увеличение указанного параметра способствует снижению калильного числа. При этом возрастает способность СЗ к самоочистке от нагарообразования, так как обдув теплового конуса изолятора становится лучше.

Плюс снижается утечка электрического тока из-за лучшей изоляции центрального контакта от массы.

Подбор СЗ осуществляется с учетом рекомендаций изложенных в мануале к автомобилю. При отсутствии такой документации нужно выбирать свечи по каталогам производителей СЗ при этом учитывается:

  • марка, год выпуска машины;
  • марка и тип автодвигателя.

Выбрать подходящую для конкретного мотора продукцию по другим параметрам не удастся: нет единой системы маркировки СЗ.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе СЗ:

Маркировка изделий

Изделия с различной длиной резьбы.

Диаметр резьбы свечей зажигания положен в основу классификации СЗ по размерам:

  • для мототранспорта, газонокосилок, бензопил используют изделия — М10х1;
  • в случае с мотоциклами предпочтительно применять — М12х1,25;
  • для машин устанавливают СЗ класса «А» — М14х1,25;
  • изделия типа «М» применяют на старых автодвигателях, газопоршневых ДВС и так далее — М18х1,5.

По длине резьбового соединения различают:

  • 12 мм — короткие изделия, используются для ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы;
  • 19 мм— длинные СЗ предназначенные для ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки;
  • 25 мм — удлиненные используются в современных форсированных моторах;
  • менее 12 мм — устанавливаются на автодвигатели с малыми габаритами.

Большая длина резьбы применяется для более мощных моторов.

В зависимости от головки «под ключ» различают:

  • 21 мм — нормальные, применяются в двухклапанных движках;
  • 18 мм — средние, применимы не на всех типах мототранспорта;
  • 16 мм — уменьшенные, используются в современных четырехклапанных моторах.

Рекомендации

Геометрические параметры СЗ должны соответствовать размерам свечного гнезда — это позволяет изделиям свободно вкручиваться без повреждения нарезки на гнезде либо свече. Прежде, чем отвинчивать свечи нужно очистить пространство вокруг нее от различных загрязнений, такие манипуляции позволят не повредить резьбовое соединение и не дать абразивным частицам проникнуть в цилиндр.

Вкручивать СЗ необходимо применяя динамометрический ключ, позволяющий не перетянуть изделие. Учтите: свечи имеют достаточно твердую стальную резьбу, а на головке блока цилиндров алюминиевая нарезка, она очень мягкая, ее легко повредить песком или другими абразивными элементами.

В случаях, когда на ГБЦ портится 3-4 витка резьбовой части, наблюдается неплотное ввинчивание СЗ. В результате этого происходит возгорание горючей смеси от раскаленного свечного центрального изолятора, автодвигатель начинает неровно работать, возникают непонятные рывки даже при выключенном зажигании. То — есть наблюдается калильное зажигание, возрастает возможность прогорания колец либо поршня, в итоге придется капиталить движок.

Такое зажигание возникает в основном по двум причинам:

  • повреждение нарезки на ГБЦ;
  • недотянуты свечи.

При этом на центральном электроде температура возрастает на 4000С. Из вышесказанного вывод: важно не только правильно подобрать свечи исходя из инструкции по эксплуатации машины, но и грамотно установить их на посадочные места, не перетянув.

Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/kakaya-rezba-na-svechah-zazhiganiya.html

Как выбрать свечи зажигания для авто

Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси сильным электрическим разрядом (искрой) в бензиновых двигателях. Этот разряд возникает между центральным и боковым электродом.

Свеча накаливания – в отличие от предыдущего устройства, не вырабатывает искру, а прогревает и сушит камеру сгорания, что упрощает холодный пуск дизельного двигателя.

Важно: свечи накаливания заменяется гораздо реже, чем свечи зажигания. Такие запчасти ищут по номеру или коду под конкретный мотор.

  • Одноэлектродная свеча зажигания
  • Многоэлектродная свеча зажигания

Количество боковых электродов

Одноэлектродная – снабжена одним центральным и одним боковым электродом. Такие свечи дешево стоят и хорошо подходят к старым двигателям. В то же время одноэлектродные модели имеют ряд минусов, среди которых – нестабильность работы и короткий срок службы. Эти свечи не позволяют раскрыть весь потенциал мотора по мощности.

Многоэлектродная – оснащена одним центральным и несколькими (2-4) боковыми электродами. Подобные свечи характеризуются стабильностью срабатывания и долговечностью. Кроме того, многоэлектродные модели понижают токсичность выхлопа, сокращают расход топлива и полностью раскрывают мощностной потенциал двигателя. Единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с одноэлектродными свечами.

Важно: многоэлектродные свечи подходят не ко всем моторам. Поэтому не стоит их использовать в двигателях, где предусмотрены одноэлектродные свечи.

Материал ЦЭ

В недорогих свечах центральный электрод (ЦЭ) изготавливается из цинка, меди, никеля или железа. Такие свечи обладают хорошими характеристиками по электропроводимости и отводу тепла. 

Эти модели имеют и недостатки, например, никелевые свечи «заливает» в холодное время года, что усложняет пуск двигателя. Причина – большая толщина никелевого центрального электрода, на который легко подвешивается капля горючего.

Встречаются и более дорогие свечи, в которых центральный электрод выполнен из благородных металлов – серебра, иридия, платины. Эти материалы позволяют изготовить сверхтонкие электроды, которые исключают «заливание» свечи и дают высокую мощность искры.

В итоге увеличивается мощность двигателя и облегчается его запуск в холодное время года, уменьшается расход топлива, снижается количество токсичных выхлопов и происходит самоочистка свечи.

Срок эксплуатации свечей с центральным электродом из дорогих металлов возрастает в несколько раз по сравнению с аналогами из обычных металлов. Никелевые свечи подлежат замене через каждые 25 000-30 000 км, иридиевые – 50 000 км, а платиновые – до 100 000 км. Правда, это же относится и к цене.

Размер

От размера свечи зависит ее совместимость с двигателем. Слишком маленькую свечу невозможно установить в соответствующее гнездо мотора, у слишком большой свечи электроды выступают из гнезда. В первом случае электроды окажутся далеко от камеры сгорания, во втором – они попадут под удар поршня, что повлечет выход из строя мотора.

Размер под ключ – чаще всего встречаются свечи, рассчитанные под ключ 16 мм и 21 мм. Размер под 21 мм называется «евро», он зачастую используется в моторах с двумя распределительными валами.

Длина резьбы свечи – в большинстве случаев составляет 19 мм. Значительно реже используются варианты длиной 12.7 мм или 25 мм, которые предназначены для моторов с необычной конструкцией головки блока. 

По этому параметру свечи подразделяются:

  • короткие – 12 мм (для многих машин, изготовленных в странах СНГ, мотоциклов);
  • средние – 19-20 мм (для большинства иномарок и некоторых авто производства стран СНГ);
  • длинные – 25 мм (для машин с форсированными моторами).

Диаметр резьбы свечи – обычно равняется 14 мм. Иногда встречаются свечи с диаметром 10-12 мм.

Важно: практика показывает, что современные свечи из-за меньших размеров (резьбы и под ключ) требуют особой аккуратности при замене.

Калильное число

Этот параметр указывает на давление в цилиндре мотора, при котором происходит калильное зажигание, то есть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное зажигание отрицательно влияет на двигатель: уменьшает его мощность и создает нагрузку, на которую не рассчитана поршневая группа.

Калильное число определяет тепловой режим работы свечи. Чем выше это число, тем в более сложных температурных условиях она способна работать. Чем ниже это число, тем меньше времени уйдет на прогревание самой свечи и двигателя. 

Диапазон рабочих температур свечи составляет 400-850 °С. При выходе за пределы этих параметров невозможна самоочистка свечи (до 400 °С) и появляется калильное зажигание (свыше 850-900 °С).

Свечи подразделяются на «горячие» (11-14), «средние» (17-19) и «холодные» (от 20 и выше). «Холодные» свечи нагреваются медленно, но быстро рассеивают тепло, у «горячих» все наоборот. У «средних» свечей эти параметры сбалансированы. Оптимальным калильным числом считается 17, а также соседние параметры 14 и 20. Помимо этих чисел встречаются модели со значениями 8; 11; 23; 24. 

«Горячие» – применяются в обычных двигателях, которые не подвергаются высоким температурным нагрузкам. Самоочищаются «горячие» свечи при сравнительно низком температурном режиме. Такие свечи подойдут для автомобилей, рассчитанных на спокойную езду.

«Холодные» – используются в форсированных моторах с высокими нагрузками и перепадами температуры. Самоочищаются «холодные» свечи при высоких температурах: в обычных двигателях они быстро поломаются, так как температурный режим не даст возможности самостоятельно очиститься. Подобные свечи предназначены для спортивных моделей и авто класса «премиум».

Иногда производители свечей рекомендуют пользоваться двумя комплектами свечей – зимним («горячие») и летним («холодные»). Однако, есть мнение, что это скорей маркетинговый ход.

Для малых скоростей и коротких расстояний лучше подойдут «горячие» свечи, для высоких скоростей и длинных дистанций – «холодные» свечи. Стоит знать, что при выборе свечи учитываются и габариты мотора: чем они выше, тем «холоднее» свеча.

Важно: обратите внимание на обозначение калильного числа, поскольку у зарубежных производителей нет общей шкалы. Одни изготовители пользуются маркировкой от 1 до 10-12. Другие производители записывают калильное число с помощью перевернутого числового ряда: от 22 до 0. Встречаются и изделия с маркировкой в секундах, по истечении которых происходит калильное зажигание.

Кроме того, у некоторых изготовителей калильное число «спрятано» в середине шифра: NGK BKR8E-11, где 8 – искомое число, а 11 означает люфт между электродами, составляющий 1.1 мм.

Неправильный выбор свечи по калильному числу обернется постоянной работой мотора на грани перегрева, что приведет к его выходу из строя.

Искровой промежуток

Этот параметр означает расстояние (зазор) между центральным и боковым электродом. В разных моделях зазор колеблется от 0.5 мм до 2.00 мм. Искровой промежуток должен соответствовать требованиям конкретного двигателя:

  • для карбюраторных моторов – 0.7-0.85 мм;
  • для инжекторных моторов – 1.00-1.13 мм.

Чем больше искровой промежуток, тем лучше воспламеняется топливовоздушная смесь. Это достоинство оборачивается несколькими недостатками: увеличением расхода горючего и токсичных выхлопов, частым пропуском зажигания. Чем меньше искровой промежуток, тем хуже воспламенение топлива и больше вероятность «заливания» свечи.

Для измерения искрового промежутка воспользуйтесь специальным цилиндрическим щупом.

Важно: регулировка искрового промежутка производится путем подгибания центрального электрода, но без соответствующих навыков делать этого не стоит. Возможные последствия неправильно подобранного или отрегулированного зазора: повышение расхода горючего и поломка мотора.

Советы по выбору

  • Приобретайте свечи зажигания и накаливания в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Стоит ориентироваться на продукцию известных брендов.
  • Чтобы не ошибиться в выборе, следуйте руководству по эксплуатации авто: в нем указывается марка свечи, подходящая к мотору.
  • Осмотрите свечу: если обнаружите нечеткую и неаккуратную маркировку, низкокачественную обработку деталей изделия или плохую сборку (например, криво стоящий боковой электрод), откажитесь от приобретения. Еще один индикатор подделки – низкая цена свечи известной торговой марки. Обычно у брендовой свечи есть свои признаки качества.
  • Требуйте у продавца сертификат соответствия, подтверждающий качество свечи.

Советы по уходу

  • Свечи нуждаются в периодической чистке, которая производится в зависимости от интенсивности эксплуатации авто. Если машина используется часто, то свечи чистят через каждые 10 000 км, если же годовой пробег укладывается в эту цифру, то читка необходима два раза в год (перед зимой и летом).
  • Для чистки свечей не используют шило, отвертку и другие острые предметы, способные повредить изолятор свечи. Лучший вариант – щетка, выполненная из тонкой стальной проволоки.
  • Оптимальным решением считается химический способ очистки свечей. Вначале свечу обезжиривают с помощью бензина и высушивают.

    После этого ее погружают в горячий водный раствор ацетата аммония (20%) и оставляют на 25-30 минут (температура – не менее 90 °С). Затем свечу чистят капроновой щеткой, моют горячей водой и высушивают.

  • Проводите химическую очистку на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку при кипении раствора выделяется уксусная кислота.

Отредактировано 18.07.2016

Источник: https://vse.ua/info/kak-vybrat-svechi-zazhiganiya-dlya-avto-421/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Для чего служат шаровые опоры

Закрыть