Какой расход газа на газ 53

Газ 53: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев

Какой расход газа на газ 53

статьи:

  • Официальные данные (л/100 км)
  • Отзывы владельцев

Этот грузовик является самым распространённым из всех, что были собраны на территории нашей страны. Выпуск стартовал в 1961 году и завершился только в 1993 году. Всего же было собрано почти четыре миллиона различных модификаций, которые использовались практически во всех сферах. Это были и военные автомобили, и гражданские, и коммерческие, и куча еще версий.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
4.2 MT 115 л.с. бензин (механика) 24

Основным мотором, который ставился на ГАЗ 53 был бензиновый восьмицилиндровый агрегат, с объемом 4.2 литра.

Подачу топлива всегда осуществлял только карбюратор, а коробка передач использовалась ручная, оснащенная четырьмя передачами. Привод – задний. Все это в сумме показывало мощность до 115 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км выходил под 24 литра.

Двигатели, которые потребляли дизель тут не ставились, но существовали газовые установки, развивающий мощь 100 и 105 лошадей.

Отзывы владельцев

«На данном транспорте езжу лет 15, так как нужен по работе. У меня есть еще и Мерседес, но использую его только для города. А вот по селам и бездорожью езду только на Газе, так как ему абсолютно не важно дорожное покрытие.

Убить эту рабочую лошадку просто невозможно, многие до меня пытались, но сдались. Недостатков, естественно, куча, ведь машина древняя и многого хотеть от нее было бы неправильным.

Но больше всего в глаза бросается расход, достигающий отметки в 25 литров на трассе», — пишет Денис из Москвы.

«Машина эта – настоящий кошмар. Не знаю, как еще не сошел с ума от езды на ней. Ломается чуть ли не каждую неделю, комфортом вообще никаким не пахнет. Руль еле ворочается, педаль жмешь в пол, а на спидометре только сорок километров в час, причем кузов пустой.

В кабине вечно трясет, всегда куча шумов, по телефону поговорить не получится никак. Но поражает меня расход. Если залить в бак литров сто, то уехать по трассе можно максимум километров на четыреста.

Если в советское время это и было нормальным, то сейчас это просто катастрофа», — написал Константин из Смоленска.

«На этом автомобиле я очень долго работал, а потом получилось его выкупить, так как он уже списывался как нерабочий. Немного вложился, починил мотор, подвеску, усилил кузов и теперь подрабатываю в доставке грузов иногда.

Для грузовика, которому тридцать лет, минусов почти нет, разве что непривычно иногда пересаживаться с комфортного современного авто сюда. Хотя нет, один все же есть.

Расход бензина просто космический, никогда еще меньше 26 литров я не тратил», — рассказал Алексей из Краснодара.

«Покупал этот грузовик чтобы возить со своих владений урожай. Немного расширил кузов, чтобы все вмещалось. Несколько лет ездил нормально, но потом пошли бесконечные поломки, смириться с которыми я просто не смог.

Доходило до того, что я день ездил нормально, а потом около недели машина стояла в гараже разобранная.

Сейчас мне позволяют средства купить что-то более современное, а главное – экономичное, ведь в наше время расход до 30 литров может позволить только олигарх», — поведал Ярослав из Пскова.

«Машина хоть и старая и далека от совершенства, но получил я ее практически бесплатно, поэтому жаловаться не имею права. Главное, что ездит и может перевозить грузы.

Да, комфорта нет никакого, ломается часто, но детали дешевые и валяются практически под ногами. Починить можно в гараже без специальных знаний и навыков. Но один существенный минус портит все впечатление.

Норма расхода этого автомобиля составляет 25 литров, что очень и очень много с нашими ценами на бензин», — отметил Юрий из Тюмени.

«Автомобиль вообще бессмертный. Да, он ломается, причем довольно часто, но чинится чуть ли не изолентой и молотком. Ездить можно, а это главное. Хорошо едет по бездорожью и сельским дорогам, а вот в городе не совсем комфортно. Скорости у него нет вообще, особенно с грузом на плечах. Пользоваться может только человек со стальными нервами и выдержкой. Также не каждый сможет потянуть расход топлива в 30 литров», — отозвался Евгений из Самары.

«Если машиной хорошо заняться, то станет просто конфеткой. Я же провел капитальный ремонт всего, заменил кресла, утеплил и обшил кабину, провел некоторые настройки мотора и получил просто отличный грузовик с возможностью перевозить вещи до четырех тонн. Многие жалуются на дичайший расход бензина. С моими доработками и настройками он составляет всего 20 литров. А денег я вложил на все это копейки», — рассказал Василий из Уфы.

«Главное за этой машиной следить, тогда о поломках и проблемах можно забыть. Он сам по себе неубиваемый, но если поддерживать надлежащий вид, то хорошие ощущения и впечатления от езды вам гарантированы. Также стоит подумать над шумоизоляцией, ведь без нее невозможно услышать даже самого себя в кабине. Расход топлива великоват, но существует куча способов его уменьшить. Я несколькими воспользовался и довел этот показатель до 18 литров, что очень и очень неплохо», — написал Руслан из Твери.

Источник: https://driverstalk.ru/rasxod-topliva-gaz-53.html

Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км

Какой расход газа на газ 53

02.03.2018

1Самое большое распространение в советский и российский период среди грузовых автомобилей получил знаменитый ГАЗ 53. Первоначально самосвал сошёл с конвейера в 1961 году, а производство осуществлялось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификации была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество выпущенных самосвалов, то получится суммарно порядка четырёх миллионов. Причем за период существования ГАЗ выпускался в разнообразных комплектациях. Данный ассортимент модификаций позволял использовать грузовик во многих сферах жизнедеятельности. Помимо использования для гражданских целей, ГАЗ 53 служил и в военном секторе. Нередко самосвал использовали для коммерческих и других сфер.

Основной двигатель ГАЗ 53 за всё время его выпуска – это агрегат на восемь цилиндров, объём которого равняется примерно 4,2 литрам. Данный мотор устанавливался на большую часть самосвалов. Для подачи топлива использовался исключительно карбюратор.

Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке постоянно имелось четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Данные технические особенности позволяли самосвалу наращивать мощностные показатели до ста пятнадцати лошадей.

Расход топлива ГАЗ 53

Большой расход топлива ГАЗ 53 обусловлен некоторыми особенностями. Во-первых, это связано с тем, что модель была изобретена в советское время, поэтому, как и многие машины того периода, не могла отличаться экономностью. Во-вторых, практически все грузовики, в той или иной степени, потребляют значительное количество горючего.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Согласно официальным данным, нормы расхода бензина ГАЗ 53 составляли 24 литра на 100 км. Данный расчёт производился при смешанной эксплуатации, когда часть движения происходила по магистрали, а часть – в условиях городской среды.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

Завод-изготовитель не предусматривал установку на самосвал моторов, которые потребляют дизтопливо. Тем не менее, некоторые модификации грузовика имели двигатели, которые функционировали на газу. При этом газовые установки позволяли развить мощность до 105 лошадей. При этом расход по официальным данным составлял 32,5, а в зимний период – 37,75.

В реальности расходы на горючее могут не совпадать с данными официальных источников. По техническим характеристикам ГАЗ 53, расход топлива может составить 24 литра, если машина поддерживается в отличном состоянии, не загружена на полную мощь и передвигается на средней скорости. Многие факторы влияют на уровень расходования топлива в грузовике ГАЗ 53.

Существует определённый перечень критериев, которые оказывают влияние на данный показатель. Это такие характеристики ГАЗ 53, расход топлива при которых увеличивается. Он становится больше, в зависимости от изношенности тормозной системы и мотора, от состояния воздушного фильтра и карбюратора. Особое влияние оказывают на расход горючего пробег и водительский стиль езды.

Отзывы собственников о расходе

«Приобретал свой грузовичок для рабочих целей. По городу мотаюсь на Мерсе, поэтому лет пятнадцать назад задумался над покупкой машины, которую не жалко использовать для бездорожья и просёлочных дорог, поэтому и купил ГАЗ 53. Этому автомобилю совершенно не важно, по какому покрытию ездить.

При этом обслуживания он почти не требует: я не первый владелец, и машина в достойном состоянии. Есть, конечно, много минусов, но от такого «динозавра» я и не требую сверхъестественного. Расстраивают пока только траты на бензин.

Расход топлива самосвала ГАЗ 53 на наших трассах доходит до 25 литров», – написал Сергей из Липецка.

«Сначала на этом грузовике я ездил по работе. Но когда его решили списать, выкупил для себя. Конечно, пришлось немного повозиться – перебрал движок, починил подвеску, привел кузов в порядок. Сейчас я работаю на нём на компанию, которая занимается очистительными работами. Хотя ГАЗу уже больше тридцати лет, он почти не имеет недостатков. Наверное, есть только один основной минус. На моём ассенизаторе ГАЗ 53 расход бензина почти не бывает менее 26 литров», – поделился Кирилл из Орла.

«У нас с женой своё хозяйство, поэтому потребовалась машинка, которая поможет перевозить урожай с участков. Купили ГАЗ 53. Поначалу все мешки не вмещались, поэтому я потратил некоторое время на расширение кузова. Идеально грузовик проездил лет восемь. Потом начал потихоньку ломаться – то там, то здесь. Пришлось продать. Рассматриваю в данный момент более экономичные варианты, ведь расход топлива ГАЗ 53 на 100 км в нашем случае составлял до тридцати литров», – отозвался Георгий из Калуги.

«Я считаю ГАЗ 53 неубиваемой машиной. Ну и что, что он ломается постоянно. Но ведь можно взять в руки молоток и изоленту, зайти в гараж и самому все быстро починить. Самое главное, что он отлично ведет себя на грунтовке и бездорожье, а для города можно купить и комфортное авто.

Потому что на улицах, в особенности груженый, самосвал едет с необычайно низкой скоростью. Ну, конечно, и расход оставляет желать лучшего. Для обычного человека 30 литров могут серьёзно ударить по кошельку.

Однако если использовать различные рекомендации, можно его уменьшить до восемнадцати литров», – написал Николай из Ростова-на-Дону.

«Так вышло, что ГАЗ 53 достался мне практически даром. Не буду вдаваться в подробности, но именно этот факт не позволяет придираться к мелочам и искать в самосвале разные недостатки. Она ездит, помогает перевозить грузы, поэтому я не жалуюсь. Конечно, как многие тут пишут, после иномарки чувствуешь себя в салоне не совсем комфортно. Но можно к этому привыкнуть.

Первое время расстраивали постоянные поломки, но я быстро научился устранять все проблемы самостоятельно. Во-первых, детали стоят копейки. Во-вторых, их можно найти где угодно. Наверное, есть существенный минус таких грузовиков – это траты на горючее. Ведь расход топлива автомобилей ГАЗ 53 по нормам составляет 25 литров.

Зная наши цены на бензин, это немыслимые деньги», – отметил Сергей из Воронежа.

Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rashodbenza.ru/rashod-topliva-gaz-53-na-100-km

Газотурбинная установка ГТУ — Продукция, услуги — ОДК-Авиадвигатель, АО

Какой расход газа на газ 53
» Поставщики » ОДК-Авиадвигатель, АО

Связаться с поставщиком

Газотурбинная установка ГТУ — Продукция, услуги

Вся продукция и услуги компании

Газотурбинная установка ГТУ создана на основе конвертированных авиационных газотурбинных двигателей. Ее особенностями являются совершенство аэродинамических профилей компрессора и турбины, усиленные статорные части, применение высокоресурсных трансмиссионных подшипников.

ГТУ производства ОАО «Авиадвигатель» имеют все необходимые сертификаты и разрешения на применение, а также неоднократно отмечались дипломами «100 лучших товаров России» и др.

Технические характеристики газотурбинной установки для механического привода

ГТУ-4ПГ ГТУ-6ПГ ГТУ-10П ГТУ-12П ГТУ-16П ГТУ-25П
Мощность на валу силовой турбины номинальная, МВт 4,256 6,156 10,26 12,4 16,47 25,6
КПД эффективный 25,45 26,82 32,5 34,6 37 39,2
Частота вращения выходного вала, об/мин 14000 9000 9000 6500 5300 5000
Температура газа за силовой турбиной, °С 470 472 463 470 540 488
Расход воздуха через двигатель, кг/с 28,5 33,3 44,6 47 57,1 81,7
Расход топлива,кг/ч(природный газ,Hu=11958 ккал\кг) 1202 1652 2270 2576 3200 4695
Межремонтный ресурс, ч 25000 25000 25000 25000 25000 25000
Назначенный ресурс, ч 100000 100000 100000 100000 100000 100000

Технические характеристики газотурбинной электростанции

ГТУ-4ПГ ГТУ-6ПГ ГТУ-10П ГТУ-12П ГТУ-16П ГТУ-25П
Мощность на клеммах генератора, МВт 2,56 4,13 6,14 12,3 16,3 23
Суммарный КПД электроагрегата (электр.+тепло), % 76,9 80,2 82,9 83,7 84,7 85
Частота вращения ротора силовой турбины, об/мин 9,33 13,78 19,62 31,6 38,95 53,3
Температура газа за силовой турбиной, °С 5500 5500 6925 6500 3000 5000
Расход газа засиловой турбиной, кг/с 361 414 474 496 481 473
Расход топлива (природный газHu=11958 ккал\кг), кг/ч не более 25,58 29,8 33,9 45,9 56,26 76,7
Тепловая мощность на выхлопе, при снижении температуры выхлопных газов до 110°С, Гкал/ч 5,82 8,3 11,4 16,6 19,48 26,1
Межремонтный ресурс, ч 30000 30000 30000 25000 25000 25000
Назначенный ресурс, ч 120000 120000 120000 100000 100000 100000

Разработчиком изделия является ОАО «Авиадвигатель».
Изделие производится с начала 90-х годов.

Основные потребители: ОАО «Газпром», ОАО «Сургутнефтегаз», «Лукойл-Западная Сибирь», газо- и нефтетранспортные компании, компании энергетического сектора.

Основные напрвления экспорта: поставка осуществляется газотранспортным компаниям Турции, компании «СЕИК» для проекта  «Сахалин-2», Electronic Solar и др.

Вся продукция раздела Электрооборудование и электротехническая продукция

Источник: https://www.tek-all.ru/companies/223/serv_prod/p532/

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
 — с платформой без тента 4500
 — с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
 — с платформой без тента 3530 3200
 — с платформой и тентом 3680 3350
Габаритные размеры, мм:
 — длина 6436 6330
 — ширина (по зеркалам) 2700
 — высота (по кабине без нагрузки) 2350
 — высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95 90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
 — 60 км/ч 14,5 19,6
 — 80 км/ч 19,3 26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
 — передний 38
 — задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы

Модель Д-245.7 у3 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 87,5 (119)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 83 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа
Карбюратор К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
 — грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
 — тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

Антитоксичные системы: С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель
 — система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833»)
 — система вентиляции масляного картера Закрытая Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
 — передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
передача Коническая, гипоидного типа
 — передаточное число 4,556 6,17
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

4.4. Ходовая часть

Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
 — угол развала колес
 — угол бокового наклона шкворня
 — угол наклона нижнего конца шкворня вперед

Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/gaz_3309/4

Газ 53

Многие из нас с трудом представляют свою жизнь без автомобиля, а некоторые даже не могут и дня прожить без этого, но у каждой семьи есть некоторые ограничения на использование автомобиля, одно из которых –  расход топлива Газ 53 на 100 км, неуклонно растущий в цене ежедневно. Тем более, советские автомобили не отличаются экономным расходом бензина, не говоря уже о грузовых моделях.

Газ 53 является широко распространенным грузовым автомобилем, самым большим и вместительным в СССР. Выпуск этого автомобиля начался более 50 лет назад, а до закрытия этой марки грузовых авто в 1997 году, он познал несколько улучшений и выпускался в более чем 5 модификациях.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Газ 53  25 л/100 км  35 л/100 км  30 л/100 км

Официальные источники

Расход бензина на Газ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские измерения. По официальным данным, этот показатель равняется 24 литрам. Но реальный расход топлива на Газ 53 может значительно отклоняться от указанных здесь сведений, поскольку может зависеть от разных факторов.

24 литра на 100 километров используется этим грузовиком в хорошем техническом состоянии, с минимальной загруженностью и на скорости 40 км/час. В реальности же эта цифра может отличаться и стать значительно больше в зависимости от разных факторов. Официальные измерения происходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия встречаются редко.

Сведения приведены для базовой комплектации, на которой установлен двигатель с 8 цилиндрами и вместимостью 4,25 литров.

Различные факторы, влияющие на расход

Нельзя ожидать от машины, что средний расход топлива у Газ 53 на 100 будет именно тот, что указан в официальных документах. Изменение в большую сторону вполне ожидаемо, ведь редко, когда автомобилю приходится двигаться по пустой трассе, ровной дороге, оптимально загруженности и т.д.

Такие факторы влияют на расход горючего:

  • степень загруженности машины;
  • температура на улице (прогрев двигателя);
  • стиль езды водителя;
  • пробег;
  • воздушный фильтр;
  • техническое состояние мотора;
  • состояние карбюратора;
  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • качество топлива.

Проверенные способы экономии

К сожалению, сегодня не такой дешевый бензин, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, а также на дизельное топливо, неуклонно растут с каждым днем, делая перевозки на этом грузовом автомобиле ГАЗ более затратным. Однако, осведомленные водители нашил не один способ сэкономить на расходе простыми и надежными способами.

  • Норма расхода топлива на Газ 53 в городе больше, чем по трассе и может в реальности доходить до 35 литров на 100 км. Но во время передвижения по оживленным городским улицам усиливается зависимость потребления горючего от стиля вождения. Если водитель управляет машиной агрессивно, с резкими стартами и торможениями. Если водить осторожнее, более плавно, то можно сэкономить до 15% топлива.
  • Линейное потребление топлива у Газ 53 на трассе составляет 25 л. Но эти данные приведены при пустой загруженности. Так как данная модель грузовая, сложно представить, как можно экономить на снижении веса груза. Однако, если не «гонять» ГАЗ с грузом, когда можно обойтись без него, этой возможностью стоит пользоваться.
  • Необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно, чтобы перед дальним рейдом было проверено техническое состоянием транспорта и исправлены все поломки.
  • Есть небольшая хитрость – слегка перекачать шины, чтобы уменьшить затраты топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, потому что есть риск повредить подвеску, особенно если машина загружена.
  • Можно заменить двигатель на дизельный или поставить газовую установку.

Некоторые способы экономии вызывают некоторые сомнения, но тоже часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советами и на своем опыте убедиться в их действенности.

  • Есть мнение, что карбюратор можно заменить инжекторной системой ради экономии.
  • Для карбюратора можно применить прокладку для распыления.
  • Магнитный активатор топлива может также стать средством для экономии.

Улучшение технического состояния и ремонт

То, какой расход топлива на ГАЗ зависит от состояния ремонта автомобиля Газ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин потребляется слишком активно, это может быть тревожным знаком, свидетельствующий о том, что под капотом автомобиля могут быть неполадки, возможно даже очень опасные.

Причиной того, что у вас слишком большой расход топлива на Газ 53 могут быть такие неполадки:

  • засорение фильтра; один из способов сэкономить на расходе бензина – заменить воздушный фильтр, но сначала можно достать его и проверить, засорен ли он;
  • состояние карбюратора; можно попробовать самостоятельно вымыть этот автомобильный прибор; рекомендуется также подкрутить винты, если они раскрутились;
  • работоспособность цилиндров; один или несколько цилиндров в двигателе Газ 53 может не работать, из-за чего на другие приходится больше нагрузки, а, следовательно, растет и расход топлива;
  • необходимо также проверить, правильно ли подключены все кабели к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
  • поломки в системе зажигания; эта часть устройства машины может быть причиной того, что мотор из-за перегрева будет работать с помехами; как показывает практика, коммутатор – весьма распространенная проблема на Газ 53;
  • пониженное давление в шинах; от этого фактора напрямую зависит расход топлива; если повышенное давление в шинах может помочь сэкономить, но и наоборот – недостаточно накачанные шины будут причиной ненужных трат.

Газовая установка

Двигатель на газу – популярный сегодня способ сэкономить на топливе. Газ стоит почти вдвое дешевле, чем бензин или дизель. Кроме того, преимущество газобаллонного оборудования на автомобиле заключается в том, что расход остается на том же уровне.

Конечно, такая установка стоит немало, но и окупает себя достаточно быстро.

Уже за несколько месяцев использования ГБО вы полностью восстановите свои расходы. Многие владельцы Газ 53 говорят о выгоде такой модификации.

Источник: https://rasxodtopliva.ru/124-gaz-53.html

Расход топлива газ 53 — Блог любителя автомобилей

статьи:

  • Официальные данные (л/100 км)
  • Отзывы владельцев

Этот грузовик является самым распространённым из всех, что были собраны на территории нашей страны. Выпуск стартовал в 1961 году и завершился только в 1993 году. Всего же было собрано почти четыре миллиона различных модификаций, которые использовались практически во всех сферах. Это были и военные автомобили, и гражданские, и коммерческие, и куча еще версий.

Расход топлива на ГАЗ-53

Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Вот только одно обстоятельство огорчало автовладельцев – это довольно большой расход топлива.

Вернуться

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Когда создавался грузовой автомобиль, в Советском Союзе был практически дармовой бензин, и об экономии топлива никто даже не задумывался. Сейчас времена изменились, и норма потребления горючего стала актуальной темой.

Вернуться

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Вернуться

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

Новая модель кузовного газ 53

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

Если расход топлива последнее время заметно увеличился, то могли появиться неисправности в двигателе или топливной системе, а также в какой-то степени может быть виновата и ходовая часть авто:

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель гольф 5

Кузов для ГАЗ-53

Еще достаточно всяких неисправностей, автовладельцам не всегда удается разобраться во всех тонкостях устройства машины. В таком случае стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильном ремонте.

Газобаллонное оборудование

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) является одним из вариантов экономии горючего на машине ГАЗ 53. Преимущество газа в том, что этот видно топлива существенно дешевле бензина.

Само потребление топлива остается приблизительно на том же уровне, выигрыш получается за счет разницы в цене горючего. ГБО с установкой обходится в энную сумму, но через несколько месяцев работы автомобиля затраты оправдываются, а затем уже получается экономия. Судя по отзывам хозяев грузовиков, установка ГБО – дело выгодное.

Установка дизельного двигателя

Тоже реальный способ уменьшить расходы на покупку топлива для заправки своего грузовика.

Дизельный двигатель для ГАЗ 53

Правда, сначала придется потратиться на приобретение двигателя. А если установить его самостоятельно не получится, то еще придется заплатить за переустановку агрегата. Но результат не заставит себя ждать – в течение года затраты окупятся.

Если ГАЗон является рабочей лошадкой и эксплуатируется постоянно, можно не бояться менять движок – дизель заметно экономичнее.

К тому же, он надежен и прост в обслуживании. Обычно на авто ГАЗ 53 устанавливают белорусский турбодизель Д245 – он подходит на ГАЗончик с минимальными переделками, а цена мотор относительно низкая.

Сомнительные методы экономии горючего

На форумах автовладельцы ГАЗ 53 нередко задаются вопросом, как можно карбюраторный двигатель ЗМЗ переделать в инжекторный. Но есть встречный вопрос – а есть ли в этом смысл? Такая переделка – дело непростое, требует немалых затрат и отнимает много времени. Проще говоря – дело хлопотное, а эффект не особо заметный. Лучше в таком случае установить дизель.

Установка прокладки-распылителя топлива тоже нецелесообразна – эффект мизерный, практически незаметный. Правда, и затраты по установке ее минимальные. А вот так называемые магнитные активаторы – просто выкачивание денег из карманов водителей грузовиков. И реклама девайса настораживает – «чем хуже топливо, тем больше экономия».

Плохое топливо – это гарантированный выход двигателя из строя!

Источник: https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/rashod-topliva.html

Советский грузовик-среднетоннажник ГАЗ 52

История одного из крупнейших предприятий российского автомобилестроения, Горьковского Автомобильного Завода, расположенного в Нижнем Новгороде, насчитывает уже более 80 лет.

За это время конструкторами было создано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также огромное количество их модификаций для гражданских и военных нужд. И в наши дни, и в середине прошлого века машины, сходившие с заводского конвейера были обречены на популярность.

А как иначе объяснить то, что давно снятые с производства, они до сих пор успешно эксплуатируются на всей территории постсоветского пространства и даже за её пределами?

Как все начиналось

Третье поколение среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ было представлено несколькими моделями грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн.

Необходимость создания мало- и среднетоннажных грузовиков была обусловлена насущной потребностью страны, в которой полным ходом шло восстановление народного хозяйства, разрушенного во время войны и активное строительство городов.

Автомобилей для работы в городской среде катастрофически не хватало, не развиты были и грузоперевозки в составе автопоездов.

В связи с этим, перед конструкторами советских автозаводов была поставлена задача – разработать проект грузовика (-ов), в первую очередь, предназначенных для развозных перевозок в городе и в селе. Группа нижегородских инженеров под руководством А.Д.

Просвирина начала работу над созданием новой модели – ГАЗ 52 грузоподъемностью 2,5 тонн на основе ГАЗ 51 А, выпускавшегося с 1955 года. Впоследствии усовершенствованная модель успешно заменила собой предшественника.

От него новинка отличалась кабиной, дизайн которой во многом был схож с американскими грузовиками 50-х годов.

В то время никто и не мог и предположить, что эта конструкция останется востребованной на протяжении более 30 лет. Разработанная для ГАЗ 52 цельнометаллическая кабина, имеющая капотную компоновку, была оснащена улучшенным ветровым стеклом.

По сравнению с V-образным с плоскими стеклами, которое устанавливалось на ГАЗ 51А, новое стекло обеспечивало водителю панорамный обзор. Кабина была рассчитана на двух человек.

Что касается её внутреннего комфорта, то конструкторы добавили отопительное устройство, которое позволяло включать обдув ветрового стекла, стеклоочистители вакуумного типа, работавшие от специального насоса и новые стекла на боковых дверях, с возможностью опускаться/поворачиваться.

Особенности кабины ГАЗ 52

Новая кабина должна была стать унифицированной для всех капотных грузовых автомобилей ГАЗ, внешние отличия проявлялись лишь в некоторых деталях. Об этом знали далеко не все, поэтому многие часто путали модели ГАЗ 53, с которым, кстати, унифицирована база и большая часть основных узлов машины, и ГАЗ 52. Первые автомобили этого семейства по дизайну были схожи с ранними ЗиЛами: подфарники располагались внизу, фары – строго над ними.

В 1975 г. было решено несколько модернизировать внешний вид кабины, в связи с чем подфарники были перемещены наверх, а внешний вид решетки радиатора напоминал «улыбку». Начиная с 1984 года, облицовка радиатора грузовиков претерпела очередные изменения — её отверстия стали были вытянутыми, а поворотники были смещены каждый к своему краю.

В таком виде автомобили сходили с конвейера вплоть до 90-х годов, когда им на смену пришли обновленные ГАЗы-3307.

Основными цветами, в которые окрашивались кабины грузовиков ГАЗ 52, были песочный и защитный хаки. На рубеже 60-х и 70-х годов цветовая гамма пополнилась такими вариантами, как «морская волна» и «кофе с молоком». В 1978 году появились машины с кабиной голубого цвета.

В этом же году на крыше кабины появились штампованные ребра жесткости, по которым многие и различали 52-ю и 53-ю модели. Отличались и колесные диски этих двух машин: резина ГАЗ 52 была более узкой, а вентиляционных отверстий было 6, у ГАЗ 53 же отверстий этих было три и расположены они были под углом 120°.

Но все-таки, несмотря на небольшую разницу во внешних деталях, основным отличием между этими двумя моделями был двигатель.

Технические характеристики

На «пятьдесят второй» изначально планировалось установить силовой агрегат, созданный на основе 70-сильного карбюраторного шестицилиндрового двигателя, которым комплектовали ГАЗ 51А. Однако установка этого мотора вызывала ряд проблем: при увеличении его мощности с 70 до 90 л.с.

, его эксплуатация оказывалась абсолютно неэкономичной. Увеличить мощность мотора можно было, увеличив его степень сжатия.

Так, благодаря совместной работе конструкторов и ученых, в начале 60-х годов был создан новый двигатель, который впоследствии стал основой для более современных 8-цилиндровых агрегатов.

Двигатель ГАЗ 52, сходивших с заводского конвейера с 1958 по 1959 гг., был форкамерно-факельным (ГАЗ 51Ф). Карбюратор рабочим объемом 3,4 литра имел мощность 85 л.с. Он позволил значительно повысить динамические качества автомобиля и одновременно снизить расход топлива. Первая опытно-промышленная партия грузовиков ГАЗ 52Ф была представлена бортовыми машинами с базой 3 300 мм и грузоподъемностью 2,5 тонны.

Кроме нового двигателя, машины получили новую, более надежную и бесшумную КПП. Четырехступенчатая (4 передних + 1 задняя передачи) коробка ГАЗ 52 имела синхронизаторы на 3-й и 4-й передачах.

Рессорная подвеска колес также была усовершенствована. Измененное крепление концов рессор, которое теперь осуществлялось с помощью специальных резиновых подушек, позволило максимально освободить основные листы от усилий, возникающих при скручивании рессор. В свою очередь, техническое обслуживание грузовика стало более простым, а ремонт не таким частым.

Для того, чтобы улучшить проходимость автомобиля на не очень качественном или скользком дорожном покрытии, конструкторы разработали принципиально новый для советского автомобилестроения задний мост с кулачковым дифференциалом. Благодаря ему ГАЗ 52 более уверенно проходил сложные участки дороги и, в целом, был более устойчивым, чем его предшественники.

Основные модификации популярного советского грузовика

Вообще, модельный ряд этой серии был представлен огромным количеством модификаций. Так, в 1966 г. начался выпуск шасси ГАЗ 52-01 с увеличенной до 3 700 мм колесной базой, которое использовалось для создания автобусов и других специализированных транспортных средств. С конвейера это шасси сходило более 20 лет, последние образцы были выпущены в 1989 году.

Параллельно с 1966 по 1989 годы было налажено производство шасси ГАЗ 52-02, ставшее основой для самосвалов ГАЗ-САЗ. ГАЗ 52-03 был максимально унифицирован с более тяжелым ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны, «забрав» от него раму, кабину и более вместительную платформу, правда, с уменьшенной высотой бортов. Двигатель же, впрочем как и остальные основные узлы, этому автомобилю достался от ГАЗ 51А.

Достаточно популярной в советское время стала модификация ГАЗ 52-04 (годы производства 1975 – 1989 гг.) с базой 3 300мм. Размеры этого грузовика (д х ш х в) были 5 708 х 2 200 х 2 150 мм. Модель явилась тандемом шасси ГАЗ-51А, но с более компактным кузовом, и кабины ГАЗ-53А.

При этом 75-сильный двигатель также было решено оставить от предшественника – «пятьдесят первой» модели. На основе этой модификации было создано грузовое такси, получившее индекс 52-05.

Седельный тягач этого семейства, выпуск которого осуществлялся с 1977 по 1985 годы, назывался ГАЗ 52-06.

В конце 1976 года конструкторами нижегородского завода была разработана модель ГАЗ 52-07, которая работала на сжиженном газе. Она комплектовалась 73-сильным двигателем. В 1977 году появились ГАЗ 52-08 и ГАЗ 52-09 – модификации ранее созданных версий, двигатель которых также работал на сжиженном газе. Кроме того, Горьковский завод выпускали экспортную и тропическую версии автомобиля.

Технические характеристики ГАЗ 52, несмотря на большое количество модификаций, были схожи у всех автомобилей этого семейства горьковских грузовиков. В основном, они комплектовались 6-цилиндровым 4-х-тактными двигателями мощностью 75 л.с. Расход топлива составлял 17 литров / 100 км. Топливный бак вмещал до 90 литров горючего.

Мотор этого грузовика доставлял немало проблем водителям – они считали его слабым и ненадежным. И не зря. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль была 70 км/час, при любых попытках превысить её, двигатель попросту не выдерживал нагрузок и ломался.

Что только не делали народные автоумельцы, чтобы отодвинуть дату очередного ремонта. Уже в 90-х годах появились ГАЗ 52, работающие на дизеле.

Многие автолюбители стали переделывать своих «рабочих лошадок», ставя на них более дешевые в эксплуатации дизельные силовые агрегаты.

Несмотря на что, производство грузовых автомобилей этой модели было прекращено уже более 20 лет назад, тысячи машин до сих пор колесят по дорогам нашей страны, и купить на вторичном рынке ГАЗ 52 с пробегом не составляет никакого труда. Средняя цена грузовиков – 100 – 200 тыс.

рублей. Машины, нуждающиеся в ремонте, стоят еще дешевле – 30 – 70 тыс. рублей. Так что, если есть желание, время и силы, можно заняться «приведением в порядок» видавшего виды грузовичка. Благо, запчасти на ГАЗ 52 найти нетрудно, да и заменить их при необходимости можно на аналогичные.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-52-1355.htm

ГАЗ-53 дизель, технические характеристики, размеры и мощность самосвала, обзор двигателя, кпп и кабины автомобиля

29.04.2019

Газ-53 считается самым популярным среднетоннажным грузовиком советского периода. Его производство продолжалось более 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов автомобилей. Первый опытный образец представили в 1959 году, а серийное производство стартовало в 1961 году, а окончено было в 1992 году.

Интерьер и экстерьер

Газ-53 самосвал имел современный дизайн для своей эпохи. Радиатор был полностью отделан металлом. Рама имела высокую надёжность, служила долгие годы без поломок. Интересным решением конструкторов было поместить бензобак под кабину, а его горловину рядом с дверью водителя. Это оказывалось плюсом при переходе на газ: новое оборудование можно было установить под кузов (у всех грузовиков того времени там находился бензобак).

Зажигание Газ-53 было передовым в 1960-х годах. Конструкторы использовали электростартер. Для дополнительного удобства были добавлены отопительная система(сохраняет тепло в кабине в сильные морозы) и электрические стеклоочистители.

Отдельных сидений для водителя и пассажиров не было — присутствовал совмещённый диван. Его размеры позволяли удобно передвигаться нескольким людям в зимней одежде. За креслом присутствует специальное место для хранения инструментов и других вещей.

Размеры Газ-53

Вес транспорта — 3200 килограмм, с максимально загрузкой — 7850 килограмм. В документации указано, что «Труженик» может перевозить грузы весом до 4500 килограмм (первые версии до 3000 килограмм). В действительности он способен перевозить и 5, и 6 тысяч килограмм, но в таком случае потребуется скорая замена рессоров Газ-53.

Длина грузовика составляет 6400 сантиметров, ширина — 2400 см. В разгруженном состоянии высота составляет 2200 сантиметров. При полной загрузке развивает скорость до 90 км/ч, «порожняком» — до 110 км/ч.

Задний мост Газ-53 от переднего отделяет 3700 сантиметров. Дорожный просвет (265 миллиметров) позволяет преодолевать препятствия средних и малых размеров, а также неглубокие водные преграды.

При идеальных дорожных условиях (ровная дорога, плюсовая температура и отсутствие осадков), нулевой загруженности и скорости 40 километров в час расход топлива составляет 24 литра на 100 км. Практика показывает расход в 27 литров на 100 км при отсутствии загруженности. При полной загрузке расход увеличивается до 30 литров.

Кабина и шасси

Кабина Газ-53 — цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми. В документации указана об одном пассажирском месте, но в кабине легко помещается два пассажира и один водитель. Это обеспечивается за счёт широкого дивана, в котором нет деления на места.

Рама Газ-53 является основным элементом грузовика: к ней крепятся кабина и кузов. Также она является связующими элементом между всеми узлами самосвала. Кузова бывают самых разных видов: они выполняют определённые цели и задачи: бортовые, фургоны, цистерны и т.д.

Устройство

За всю историю производства машины были использованы два бензиновых двигателя. Первый устанавливали до 1967 года — он имел шесть цилиндров. После этого машина оснащалася 4-литровым мотором с восемью цилиндрами. Несколько раз двигатель Газ-53 получал обновления, однако они были незначительными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должна быть температура охлаждающей жидкости

Конструкция мотора в своё время стала инновационной — сверху располагались клапана, алюминиевый блок и головка блока цилиндров. Такое устройство мотора так понравилось потребителям, что оно сохранилось и до наших лет: первоначальный вид имеет лишь маленькие изменения.

Он имеет название ЗМЗ-53. Несмотря на технологичный прорыв, конструкция имела определённые недочёты. Распределитель и катушка зажигания Газ-53 из-за конструкционных ошибок быстро выходили из строя. Запас рабочего ресурса — 400 тысяч км без капитального ремонта. В первые годы выпуска карбюратор был однокамерным — это стало основной причиной высокого расхода топлива. Затем стали использовать двухкамерный, это снизило расход.

Подвеска автомобиля Газ-53 была рессорной зависимой. Передняя часть оснащалась амортизаторами. В конструкцию рулевого механизма не было добавлено гидроусилителя, поэтому управлять транспортом затруднительно, требуется прикладывать немалые физические усилия. Скорости переключаются при помощи двойного выжимания сцепления. Карданная передача состоит из двух валов, они крепятся специальными шарнирами.

В конструкции больше плюсов, чем минусов. Он имеет простую конструкцию, редко ломается. Его можно легко починить даже в полевых условиях. Запчасти есть во всех специализированных магазинах, стоят недорого. Проводов в электронике используется минимальное количество, с ними сможет разобраться даже начинающий электрик.

Для поддержания оптимальных температурных показателей мотора используется система жидкостного охлаждения. В СССР антифриз и тосол пользователями грузовиков не использовались: в бак охлаждения заливали воду. В зимний период после окончания эксплуатации транспорта воду сливали, а утром заливали снова. При использовании горячей воды удавалось ускорить процесс запуска и прогрева силового агрегата.

Цилиндры расположены в два ряда — по четыре в каждом. На каждый ряд есть по одному блоку цилиндра. Блок и головки производились из алюминия. Головки разделяет впускной коллектор, в центр конструкции которого помещён карбюратор.

Система торможения оснащена гидравлическим приводом. На заднюю и переднюю ось оказывают влияние два разных контура. Стояночный тормоз — механический, состоит из барабанного механизма, который установлен на заднюю часть коробки передач Газ-53.

Трансмиссия

Газ-53 — заднеприводный транспорт, задний мост Газ-53 — ведущий. Для начала движения используется КПП и карданный вал. Плавная работа сцепления у «Труженика» важна для комфортной езды: трогаться с места при его дефектах будет проблематично.

Для плавной работы сцепления оно оснащается гидравлическим приводом. Оно включает в себя два диска: ведущий и ведомый. Ведущий диск используется для настройки выжима. Коробка передач имеет 5 скоростей — четыре передние и одну заднюю. Третья и четвёртые передачи синхронизированы.

Первая и вторая передачи не синхронизированы, поэтому для переключения необходимо использовать двойное выжимание. КПП этого транспорта разрабатывалось на базе коробки Газ-51, там синхронизаторы отсутствовали.

Модификации

На базе легендарной машины было выпущено немало различных модификаций. Основными версиями самосвала являются:

  • Газ-53Ф — производство длилось с 1961 по 1967 года. Мотор имел шесть цилиндров и развивал 82 лошадиные силы. Максимальная — 3500 килограмм. Расход топлива составлял 22-25 литров на 100 км, наибольшая скорость — 75 км/ч;
  • Газ-53 и Газ-53А — производство длилось с 1964 по 1983 года. Двигатель имел восемь цилиндров и развивал 115 лошадиных сил. Максимальная — 4000 килограмм. На 100 километров уходило 25-28 литров бензина, а наибольшая скорость составляла 85 км/ч;
  • Газ-53-12 — производство длилось с 1983 по 1992 года. Мотор имел восемь цилиндров и развивал 120 лошадиных сил. Максимальная — 4500 килограмм. На 100 км пути уходило до 30 литров топлива, разгоняться можно было до 90 км/ч;
  • Газ-53-19 — производство длилось с 1984 по 1992 года. Для передвижения использовался метан, мотор развивал 105 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 80 километров в час;
  • Газ-53-27 — производство длилось с 1984 по 1992 года. Транспорт передвигался на пропане, мощность автомобиля Газ-53 составляла 100 лошадиных сил, разгоняться можно было до 80 км/ч.

Какой можно сделать вывод?

Машина за свою долгую историю показала себя с лучших сторон: она проста в устройстве, легко ремонтируется и не требует больших вложений для обслуживания. Если регулярно проводить технические проверки и устранять мелкие недочёты, двигатель может проехать больше 400 тысяч км без капитального ремонта.

«Труженик» имеет и свои минусы: неудобное сцепление, из-за которого неудобно стартовать, проблемы с электроникой, рессора Газ-53 ломаются при высокой загруженности и другие мелочи. Не всем пользователям нравится расход — многие считают его высоким. Газ-53 дизель решает проблему с большим расходом бензина.

Некоторым экземплярам уже более полувека, но они продолжают работать. Приобрести транспорт можно на вторичном рынке. В плохом состоянии можно купить машину за 60-100 тысяч рублей. Автомобили в приемлемом состоянии обойдутся покупателю в 200-250 тысяч рублей. Грузовики со специальными кузовами стоят 300 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/gaz-53/

Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ

Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний «АвтоСпецЦентр» среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: «Может, вы двигатель заглушите?» В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива».

Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета.

Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Пять мифов о газе

1. и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Камчатский депутат прискакал на сессию на коне из-за дорогого бензина

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше — можно. В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц .

Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей.

У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности — очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах.

Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления.

Как результат — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

В ФАС рассказали о стабилизации цен на бензин

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива — метан. Этот газ — восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в «домашних», «дачных» условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, «домашние» станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Глава ФАС озвучил крайние меры стабилизации рынка топлива

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан — самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана — от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ — от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

Инфографика: «РГ»/ Александр Чистов/ Владимир Баршев

Источник: https://rg.ru/2018/06/20/pochemu-stoit-perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz.html

Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)

Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).

Снаряженная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Полная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км
3250
1460
1790
7400
1810
5590
80
29,6

Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.

Газовая система питания

Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.

Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.

Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Полная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход газа, л/100 км при 60 км/ч при 80 км/ч
4500 4500
3385 3435
1640 1505
1745 1930
8035 8085
1910 1945
6125 6140
90 90
29,6 29,6
40,7 40,7

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько весит Рено Степвей

Закрыть