Какой расход топлива на мтз 80

Сколько весит мтз 80 — Спецтехника

Какой расход топлива на мтз 80

«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.

История модели

Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним”.

Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов.

Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».

Поливочная машина на базе МТЗ-80

МТЗ-80 имеет:

  • переднее расположение мотора;
  • традиционные для серии большие задние колеса;
  • исключительно задний привод;
  • полурамную конструкцию;
  • малые направляющие колеса.

Технические характеристики

Двигатель
Тип дизельный
Турбонаддув нет
Модель Д-243
Мощность 81,6 л.с., 60 кВт
Рабочий объем 4,75 л
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 об./мин.
Максимальный крутящий момент 298 Н·м
Число цилиндров 4 шт.
Диаметр цилиндров 110 х 125 мм
Коэффициент запаса крутящего момента 15%
Емкость топливных баков 130 л

На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240.

Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.

Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.

Трансмиссия
КПП механическая, ступенчатая
Муфта сцепления однодисковая, сухая
Передних передач 18
Передач заднего хода 4
Скорость движения вперед, км/ч 1,9 — 34,3
Скорость заднего хода, км/ч 4,09 — 9,22

Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.

Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.

Гидросистема
Емкость гидросистемы 25 л
Максимальное давление 20 МПа
Грузоподъемность на оси подвеса 3200 кг
Производительность насоса 45 л/мин.

Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:

  • гидроцилиндр управления навесным плугом;
  • шестеренчатый насос НШ-32;
  • 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Задний вал отбора мощности
I независимый 540 об./мин.
II независимый 1000 об./мин.
синхронный 3,5 об./м пути
Габариты
Длина 4120 мм
Ширина 1970 мм
Высота по рулевому колесу 2780 мм
База 2370 мм
Агротехнический просвет 645 мм
Минимальный радиус поворота 3,8 м
Эксплуатационная масса 3770 кг

Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.

Колея
передних колес 1350 — 1850 мм
задних колес 1800 — 2100 мм
Размеры шин
Передние 9,0 — 20 дюймов
Задние 15,5R38

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.

Модификации МТЗ-80
Модель МТЗ-80 МТЗ-80Л МТЗ-80.1
Привод
задний + + +
полный
Запуск двигателя
электро стартером + +
пусковым двигателем +
Кабина
базовая + +
универсальная +
Клиренс
базовый + + +
низкий

Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».

Отзывы владельцев трактора МТЗ-80

Общий рейтинг:   Отзывов: 8

Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.

Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.

Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства — мощный. Недостатки — На нем отсутствует полный привод.

Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта.

После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости.

Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.

По сравнению с современными моделями восьмидесяточка обладает множеством преимуществ. Он дешевый, на него легко найти запчасти, которые тоже дешевые. Простота конструкции и доступность делают этот трактор очень популярным среди сельского населения нашей страны. Я думаю почти в каждом селе есть такой незаменимый «помощник».

Из недостатков данного трактора могу перечислить его маленькую кабину, отсутствие полного привода(хотя его можно установить самостоятельно, если руки растут откуда надо), пуск двигателя надо производить с помощью специального пускового двигателя (ПД-17), по сравнению с другими моделями этого трактора, которые заводятся со стартера.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/skolko-vesit-mtz-80.html

Трактор МТЗ 82 расход топлива на 1 моточас и 100 км

Какой расход топлива на мтз 80

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р=0,7RN

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R — удельный топливный расход, гкВтчас;

N — мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов.

Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.

Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».

Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:

Р=0,7 х R х N.

Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.

Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Источник: https://mtz-80.ru/dvigatel/mtz-82-rashod-topliva-na-100-km-2019

Трактор МТЗ-80 Беларус

Какой расход топлива на мтз 80

Годы работ и поколения конструкторов разрабатывали усовершенствованный вариант универсальной машины под названием трактор МТЗ-80 Беларус. От своего начального состояния до сегодняшних дней он прошёл порядка 40 лет. Но эта модель пользуется спросом и выпускается сегодня на Минском тракторном заводе и насчитывает более десяти вариантов модификаций, полученных в течение всего периода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит цифра 95 в бензине

Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»

Конструкция трактора основана на полурамной конструкции, которая имеет несущие картеры узлов трансмиссии. Ходовая часть базируется на двух парах колёс. Передняя пара – ведомая и имеет меньшие размеры по сравнению с габаритами задней ведущей пары. Кабина его закрытая, и рассчитана на использование одним оператором. Он может комплектоваться набором из разных видов оборудования пневматического, гидравлического или электрического.

Экскаватор на основе трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80

Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания.

Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее.

Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора. Объём двигателя составляет 4,75 л.

Коробка передач трактора МТЗ-80

Трансмиссия механизма используется механического типа. Она имеет 2-диапазонную 9-ступенчатую форму и оснащена понижающим редуктором. Её применение обеспечивает трактор 18-ю передачами вперёд и 4-мя назад. При этом существует возможность установить на неё ходоуменьшитель. Управление блокировкой заднего моста осуществляется на разных моделях двумя путями – гидравлическим или механическим. При этом некоторые версии выпускаются с гидравлической коробкой передач.

Трактор МТЗ-80 Беларус — вид сзади

Сцепление МТЗ-80 Беларус

Сцепление на тракторе реализовано в виде сухой муфты. Она постоянно замкнутая и однодисковая.

Расхода топлива трактора МТЗ-80

Эта модель относится к ряду экономных и достаточно производительных. Ёмкость топливного бака трактора составляет 130 литров. При этом расход топлива на номинальной мощности приравнивается к 220 г/кВт.ч.

Технические характеристики МТЗ-80 Беларус

  • Масса конструкционная, кг 3900
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
  • Масса эксплуатационная, кг 4150
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
  • База, мм 2450
  • Габаритные размеры: длина, мм 3970
  • Габаритные размеры: ширина, мм 1970
  • Габаритные размеры: высота, мм 2850
  • Колея по передним колесам (min), мм 1450
  • Колея по передним колесам (max), мм 1970
  • Колея по задним колесам (min), мм 1500
  • Колея по задним колесам (max), мм 2100
  • Наименьший радиус поворота, м 4,1
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
  • Размеры шин передних колес 13,6-20
  • Размеры шин задних колес 16,9R38
  • Удельное давление на грунт, кПа 140
  • Емкость топливного бака, л 130
  • Скорость движения: транспортная, км/ч max 38.200001
  • Скорость движения: рабочая, км/ч max 15.1
  • Двигатель ММЗ
  • Модель Д-245.5
  • Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
  • Число цилиндров 4
  • Диаметр цилиндра, мм 110
  • Ход поршня, мм 125
  • Рабочий объем, л 4,75
  • Номинальная частота вращения, об/мин 1800
  • Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65 (87)
  • Максимальный крутящий момент, Н.м 396.799988
  • Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
  • Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
  • Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
  • Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
  • Муфта сцепления Сухая, однодисковая
  • Коробка передач Механическая, ступенчатая
  • Редуктор Механический ускоритель
  • Передний мост Составной из 3-х частей
  • Тип колесного редуктора Конический
  • Тип дифференциала Самоблокирующийся
  • Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
  • Управление ПВМ Механическое с тремя режимами работы
  • Задний мост
  • Тип колесного редуктора Цилиндрическая бортовая передача
  • Тип дифференциала Простой, конический
  • Тормоза Рабочие Дисковые, сухие
  • Стояночные Двухдисковый, сухой, независимый
  • Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
  • Кабина Унифицированная
  • Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
  • Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
  • Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57
  • Рулевое управление Гидрообъемное
  • Тип механизма поворота Гидроцилиндр в рулевой трапеции
  • Гидронавесная система (ГНС)
  • Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
  • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
  • Количество гидровыводов задней ГНС 3 пары
  • Гидросистема
  • Тип насоса Шестеренный
  • Рабочий объем насоса, см3/об 32
  • Максимальное давление, МПа 20
  • Производительность насоса, л/мин 46
  • Емкость гидросистемы, л 25
  • Ходовая система Колесная
  • Колесная формула 4К4

о тракторе МТЗ-80

Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-mtz-80-belarus

Трактор МТЗ 80: технические характеристики и расход топлива

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.

Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Трактор МТЗ 80: технические характеристики расход топлива

Ранее мы обсудили возможный расход топлива трактором МТЗ-82. Ранней версией этого агрегата был МТЗ-80, который используется до сих пор. Разработчики «Беларус» не особо напрягались по поводу улучшений и изменения своей продукции, поэтому и внешний вид и конструкция и даже нормативный расход топлива МТЗ-82 также подходят и его предшественнику.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 — полурамный, выполнен по стандартной схеме проектирования. Это значит, что задние колеса этого агрегата больше передних. Двигатель ставят спереди. Технику МТЗ-80 оснащают дизельным четырехцилиндровым и четырехтактным двигателем Д-240 и Д-240Л с системой жидкостного охлаждения и прямым впрыскиванием топлива в камеру сгорания.

Дизельный двигатель развивает мощность до 80 л.с., учитывая количество оборотов в минуту — 2200 об/мин. Удельный расход топлива МТЗ-80 — 238 г/кВт-ч.

Тормозная система трактора усилена дисками. Разработчики снабдили трактор гидроусилителем руля и качественным глушителем который эффективно уменьшает шум.

Топливный бак агрегата позволяет заливать до 130 л дизеля.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Источник: http://avto-motor.com.ua/mtz-80-82-rashod-topliva/

Расход топлива мтз 82 1

Зерно и плевелы

Если раньше на трактора — ДТ-75, МТЗ различных модификаций можно было посадить практически любого человека со школьной скамьи, то сегодня на современную технику, чаще всего импортную, нужен квалифицированный, хорошо подготовленный специалист.

«Настюша Черноземье»: поступательным курсом

технику более чем на 70 миллионов рублей — пять тракторов «Нью Холланд» с полным набором навесного и прицепного оборудования, семь комбайнов этой же фирмы, два трактора МТЗ, четыре КамАЗа с прицепами, опрыскиватели, дискаторы, сеялки и др.

Информация

Ргау-мсха им Тимирязева

Бывший зампред правительства Орловской области переходит в Россия третий сезон подряд может стать лидером по экспорту Эксперты оценили идею Буркова поставлять зерно через

Расход топлива к-700

Российские аграрии протестировали на полях отечественную и Компания Агролуг купила на 2,5 млн грн техники John Deere Режим ЧС объявлен в Томской области из-за проблем с посевной

Спрос на продукцию, цены

Лесохозяйственнуя техника

По желанию заказчика машины рубильные могут поставляться двух моделей: МРН-1 — машина рубильная навесная монтируется на 3-х точечную гидронавеску трактора МТЗ-80/82, Т-150 и их модификации, при¬водится в действие от ВОМ трактора; МРС-1 — машина

Предложения на покупку

Куплю технику бу

Куплю технику бу куплю Т-150г, МТЗ-1523 Телефон 9107468895 Сергей Иванович Факс: (4732) 77-77-88 E-mail: antares.vrn@gmail.com Воронежская область -910-7468895 ИП Бондарев antares.vrn@gmail.com Сельхозтехника Куплю (спрос)

Куплю сеялку Optima

Куплю сеялку Optima Куплю сеялку Optima для посева подсолнечника и кукурузы под трактор МТЗ-82 Телефон 9107468895 Сергей Иванович Факс: (4732) 77-77-88 E-mail: antares.vrn@gmail.com Воронежская область -910-7468895 ИП Бондарев antares.vrn

Предложения на продажу

Механический опрыскиватель без компьютера от колеса

Агрегатируется с МТЗ-80 (82). Привод рабочего насоса от колеса опрыскивателя, а не от ВОМ позволяет трактору экономить до 20 % топлива. Низкооборотный (150 об./мин.) насос повышает долговечность агрегата.

Опрыскиватели прицепные

Производственно-торговое частное унитарное предприятие «АЗАТ» Отдел продаж:(017) 291-82-40(43); (029) 830-61-91; www

Каталог организаций

СОДРУЖЕСТВО

Краткая информация: «РОСТСЕЛЬМАШ» , ПООО «Техмаш», ОАО «Бобруйскагромаш», ОАО «Бобруйсксельмаш», ОАО «Лидагропроммаш», ОАО «Лидсельмаш, ДП «МРЗ», ПО «Гомсельмаш», ОАО «ГЗЛиН», ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «БЗТДиА», ОАО «МЗШ», ОАО «БЭМЗ», ООО

АСМ

Краткая информация: Компания «АСМ» – официальный дилер: МАЗ, МТЗ, ХТЗ, Петербургский тракторный завод (ПТЗ) – Кировец, Сальсксельмаш, ЧМЗ, Doosan, CASE, KOMATSU, XCMG, SHANTUI, SHAANXI, Tata Daewoo, BobCat, GB HAMMER (гидравлическое оборудование

Мастер Профиль

Краткая информация: продажа сельхозтехники!!! тракторы от ведущих производителей!!! Т-150,К-700,МТЗ,а так же почвообрабатывающую и кормозаготовительную техники, запчасти импортного и Российского производства!!!все в наличии.

Товары и услуги

Счетчик расхода топлива цифровой RE SLOGM-B

Счетчик расхода топлива  цифровой Счетчик расхода топлива REWOLT цифровой OGMПреимущества:Электронный счетчик жидкости с низким перепадом давленияКомпактная шестерка, простота обслуживан

Счетчик расхода топлива цифровой RE SLOGM-B

Счетчик расхода топлива цифровой Счетчик расхода топлива REWOLT цифровой OGMПреимущества:Электронный счетчик жидкости с низким перепадом давленияКомпактная шестерка, простота обслуживанияЛегко ч

Счетчик расхода топлива цифровой RE SLOGM-B

Счетчик расхода топлива цифровой Счетчик расхода топлива REWOLT цифровой OGMПреимущества:Электронный счетчик жидкости с низким перепадом давленияКомпактная шестерка, простота обслуживанияЛегко ч

ГОСТы, ТУ, стандарты

Погрузчики строительные одноковшовые. Общие технические

В случае бесступенчатой трансмиссии проверяют максимально возможную скорость при движении вперед и назад. 8.3.11 Часовой расход топлива определяют с помощью тарированной емкости и градуированного щупа или с помощью расходомера, или взвешиванием.

Источник: https://www.zol.ru/raskhod-topliva-mtz-82-1.htm

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82

› Без рубрики

08.01.2019

Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

Условия работы трактора МТЗ 80

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 г\кВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем

  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.

2 Внешние факторы  

  • Квалификация водителя
  • Вид выполняемых работ
  • Погодные условия
  • Влажность и физическое состояние почв.

3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Рассмотрим формулу :

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг \кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кг\кВт.ч=14,1 кг\ч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

«Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 об\мин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического  подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  •  Полная -1
  •  Неполная -0,8
  •  Средняя — 0,6
  •  Малая — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

  • при полной загрузке 16,35 л/час
  • неполная 16,35*0,8= 13,08 л/час
  • средняя 16,35*0,6= 9,81 л/час
  • малая 16,35*0,4=6,54 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить воздушный фильтр на гранте

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на  моточас по маркам двигателя:

Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

    Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

В=100/С

 В=100/34,31= 2,915 часа.

2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки

Передача СкоростьКм/час Полная л/100 км Неполная л/100 км Средняя л/100 км Малая л/100 км
1 IX 34,31 47,65 38,12 28,59 19,06
2 VIII 18,45 88,61 70,89 53,17 35,44
3 VII 15,57 105,01 84,00 63,00 42,00
4 VI 12,67 129,04 103,23 77,42 51,61

      Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/rashod-topliva-mtz-80

Полезная информация

Топливная система любого трактора является одним из самых важных агрегатов. Именно от её исправности и своевременности технического обслуживания зависят эффективность, производительность и срок эксплуатации всей машины. Тракторы МТЗ оснащаются дорогостоящими системами, которые часто имеют сложную конструкцию.

Топливный агрегат состоит из следующих элементов:

  • баки для топлива;
  • очистительные фильтры (тонкой и грубой очистки);
  • насос подкачки горючего;
  • насос высокого давления;
  • топливные форсунки.

Что касается баков, то они производятся из прочной, оцинкованной стали. Это позволяет обеспечить длительный срок службы системы, предотвратить образование ржавчины и её попадание в систему.

Топливная система трактора требует бережного обслуживания. При появлении малейших неполадок их стоит немедленно устранять.

Где лучше проводить ремонт и техосмотр

Перед тем как приступить к устранению неисправностей или замене изношенных деталей, нужно помнить один важный момент. Топливная система — сложный комплекс механизмов и деталей. К её ремонту нужно подходить с особой тщательностью. Приступать к работе самостоятельно, не имея опыта и нужных инструментов, нельзя. Лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр, где есть специальный стенд и оборудование.

Именно так можно отрегулировать настройки топливного насоса, измерить все его параметры. Если ремонт выполняется собственноручно, есть большой риск ухудшить состояние механизмов. Кроме того, это становится причиной автоматической остановки сервисного обслуживания в филиалах завода-изготовителя, а мастера не дадут никаких гарантий работы.

Обращение в центры техобслуживания обойдётся гораздо дешевле, чем покупка нового насоса.

Что делать при залегании рейки

Залегание рейки при наличии предпосылок проявится очень быстро. Трактор при обкатке резко останавливается. Причина заключается в прекращении подачи топлива. Следовательно, двигатель останавливает работу. Нужно снять топливный насос и привезти его в сервис. Мастер настроит подачу топлива и быстро устранит поломку.

В некоторых случаях причиной выхода из строя может стать даже мелкая заусеница на полотне рейки. В период обкатки и «притирания» деталей такой дефект легко устранить самостоятельно, причём без разбора топливной системы. Поставить рейку на место можно плавным движением рычага, отвечающим за подачу горючего. В большинстве случаев деталь занимает нужное положение.

ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя стучать по насосу, топливопроводу трактора гаечным ключом, молотком или любым другим инструментом. При ударе корпус покрывается микротрещинами. Со временем не только ухудшается работа насоса, но и деформируются его составные части.

Некачественное горючее — предпосылка к заклиниванию плунжерной пары

Такая поломка нередко возникает при использовании топлива, имеющего в составе различные примеси. Они нередко содержатся в горючем низкого качества, особенно при игнорировании его отстаивания на протяжении нескольких суток.

Как топливо может навредить системе? Всё просто. Например, если горючее разбавлено водой, то двигатель теряет мощность, а объём выхлопных газов существенно увеличивается. Плунжерная пара при использовании некачественного топлива быстро выходит из строя.

При включённом двигателе на поверхности детали образуется конденсат. Если техника простояла несколько дней в гараже, то неминуема коррозия деталей. Примечательно, что дефект сразу обнаружить сложно —машина продолжает нормально функционировать.

Через некоторое время увеличивается расход горючего, а управление оборотами затрудняется.

В результате плунжерная пара заклинивает. Машина выходит из строя и не может дальше использоваться. Устранить проблему может только специалист. Чтобы не допустить поломку, стоит использовать качественное очищенное топливо и ни в коем случае не разбавлять его водой.

Подтекание топлива

Такой дефект может появиться из-за:

  • ослабления крепления шланга;
  • повреждения топливопровода;
  • нарушения целостности шайб прокладки.

В первом случае понадобится лишь затягивание гаек, во втором — замена. При подтекании топлива в месте соединения форсунки с топливопроводом нужно установить новые шайбы из меди или алюминия.

Соблюдение правил регулирования форсунок — прежде всего

Технические характеристики данных деталей за последние несколько лет претерпели изменения. Так, в машинах старого и нового выпуска они существенно отличаются. Например, всего 5 лет назад показатель давления впрыскивания составлял около 180 кг/см2. Сейчас — 225 кг/см2. Подробные данные о технических характеристиках есть в сопроводительной документации.

К сожалению, далеко не все владельцы и пользователи внимательно читают паспорт машины. При неправильной регулировке давления впрыскивания форсунки двигатель начинает издавать нетипичные звуки, вибрировать. В итоге уменьшается мощность мотора.

Данный факт часто принимается мастерами за поломку двигателя. Ремонт, проведённый неопытным мастером, в большинстве случаев заканчивается заменой мотора. Чтобы этого не допустить, важно правильно отрегулировать давление.

Такую работу лучше доверить мастерам сервисного центра.

Источник: https://1belagro.com/clients/info/tehservice/rekomendatsii-po-obsluzhivaniyu-toplivnoy-sistemy-traktora-mtz-80-mtz-82/

Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 сентября 1999 года №180

УТВЕРЖДЕНЫприказом Рослесхоза

от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V — расход топлива и ГСМ, литры;

G — расход топлива и ГСМ, кг;

Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Таблица 1

Топливо и смазочные материалы Плотность при 20°С, г/куб.см
1 1
Автомобильный бензин
А-76, А-80 0,7150,725
АИ-93, АИ-95 0,7090,721
АИ-98, Б-70 0,7550,760
Дизельное топливо
Л 0,8400,860
З 0,8200,840
А 0,8150,830
Автомобильные масла
М8В, М10В 0,9000,915
М10Г, М12Г 0,8900,900
Дизельные масла
М8В 0,8900,895
М10В 0,8950,910
М10Г 0,8900,900
Авиационные масла
МС-20, МК-22 летние 0,8860,903
МС-14, МТ-16П зимние 0,8810,889
Трансмиссионные автотракторные
масла
ТС-10 0,9100,915
ТА-15В п 0,9150,920
Индустриальные масла 0,8920,898
Для коробок передач и рулевых 0,9300,940
механизмов

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Таблица 2

Марка трактора Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)
Моторные масла групп Б, В, Г Трансмиссионные масла тракторные Индустриальные,веретенные и др. масла специального назначения
всего в т.ч. на двигатель
1 2 3 4 5
а) Гусеничные трактора
Т-170.01 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-130 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-150 3,9 1,9 0,4 0,2
Т-4А 4,5 3,5 1,0 0,1
ТТ-4, ТТ-4М 9,7 6,0 1,0 1,0
ДТ-75М,ДТ-75Н,ДТ-75МЛ 4,8 3,6 1,0
ЛХТ-55(ТДТ-55А) 6,0 6,0 1,0 1,0
ЛХТ-100(ТЛТ-100) 4,2 3,5 1,0 1,0
б) Колесные тракторы
К-701 5,0 3,5 0,4 0,2
Т-150К 3,8 1,9 0,6 0,4
МТЗ-80/82 3,8 2,5 1,1 0,1
МТЗ-100/102 ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ 4,4 3,1 1,2 0,1
Т-40АМ, ЛТЗ-55 4,5 2,5 1,1 0,1
Т-25А, Т-30А, Т-30А-80 4,5 2,5 0,8
Т-16МГ, СШ-25 4,8 2,8 1,4

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки.

Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Таблица 3

Поправка по показателю Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.
до 1 13 35 57 79 912
Для гусеничных тракторов 1,0 1,03 1,06 1,09 1,12 1,15
Для колесных тракторов 1,0 1,04 1,08 1,12 1,17 1,20

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Таблица 4

Степень каменистости почвы Значения коэффициента
Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га) 1,01
Средняя (2050 куб.м камней на 1 га) 1,02
Сильная (50100 куб.м камней на 1 га) 1,07

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Таблица 5

Длина гона, м Высота над уровнем моря, м
5001000 10001500 15002000
До 200 1,04 1,08 1,12
200600 1,06 1,09 1,14
Более 600 1,07 1, 12 1,16
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно масла в двигатель ланос

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Таблица 6

Влажность почвы, % Значения коэффициента для тракторов
Гусеничных Колесных
2325 1,02 1,04

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902066052

Нормы расхода топлива трактора МТЗ

Например, Двигатели ММЗ

При покупке поддержанной или новой сельхоз техники рекомендуем обратить внимание не только на техническое состояние машины, но и на расход топлива трактора МТЗ.

Сегодня мы дадим вам пару советов, благодаря которым сможете правильно рассчитать нормы расхода.

Приобретаем поддержанный трактор МТЗ

Для начала хотим дать несколько полезных рекомендаций при покупке автотехники:

  • Обратите внимание на состояние дизеля.
  • Расход топлива трактора МТЗ превысит норму, если мотор находится в плохом техническом состоянии, а также на его поверхности имеются подтеки.
  • Заведите дизель с «пускача» или «стартера».
  • При пуске двигателя прислушайтесь к его работе.
  • В идеале при работе мотора не должно быть посторонних звуков.
  • Осмотрите гидроусилитель руля МТЗ, цапфы, рулевое устройство, вал отбора мощности.

Если все элементы работают исправно, поинтересуйтесь у хозяина о том, соответствует ли расход топлива трактора МТЗ нормам от завода-изготовителя.

Как рассчитать расход горючего?

Стиль вождения, дорожные условия, количество оборотов двигателя влияют на расход топлива МТЗ 80. Если вы даете большую нагрузку автотехники, то произойдет увеличение потребления горючего.

Однако если рассчитывать расход в литрах, то при умеренной работе трактор МТЗ 80 будет брать примерно 9-13 литров в час. Рассчитывается норма потребления по такой формуле:

Р=0,7 х R х N, где Р обозначает расход горючего в час, 0,7 – коэффициент перевода показателя измерения мощности мотора, R – удельный расход, N – мощность мотора.

К примеру, рассчитаем расход топлива в час трактора модели МТЗ-80. Р= 0,7 х 230 х75 = 12 075 г/час. Как правило, величина показателя R колеблется от 220-260 гкВт/час. Точные данные по расходу топлива трактора МТЗ 80 вы можете узнать из инструкции по эксплуатации.

Наименование Артикул Ост. Цена
Кабина (каркас) 64221-5000020 У1 253 914,00
Кабина (каркас) 5551-5000020-10У1 175 416,00
Кабина (каркас) 4371-5000020 У1 254 088,00
Кабина (каркас) 555102-5000020 У1 176 574,00
Кабина (каркас) 6430-5000020У1 375 923,00
Кабина (каркас) 650119-5000020 У1 301 968,00
Кабина (каркас) 6431Е9-5000020 У1 331 013,00
Кабина (каркас) 643100-5000020-000 У1 321 145,00
Кабина (каркас) 5440-5000020-050 У1 343 843,00
Кабина (каркас) 531605-5000020 У1 257 421,00
Кабина (каркас) 4371-5000020-050 У1 247 858,00
Кабина сб. 5551-5000008 У1 529 624,00
Кабина сб. 555102-5000008 У1 553 883,00
Кабина сб. (без интеркулера) 64221-5000008 У1 589 194,00
Кабина сб. (под электронную педаль) 5432А3-5000008-000 У1 617 491,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/normy-raskhoda-topliva-traktora-mtz

МТЗ-80: сколько весит трактор с большой кабиной, расход топлива на 100 км,вес и объем двигателя, ширина и мощность — технические характеристики

МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.

Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.

Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Описание и назначение

История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.

Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.

Предназначен для сельского хозяйства

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.

А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.

Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.

Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.

Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер – здесь.

Характеристики

МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации.

К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию.

Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.

Кабина большого размера МТЗ 80

Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.

Габариты, сколько весит

Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.

Длина 3850 мм.
Ширина 1970 мм.
Вес 3770 кг.
Просвет 465 мм.
Колея 1350-2100 мм.

В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.

Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.

Двигатель

Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.

Вот как он выглядит на фото:

Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.

Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.

Система охлаждения

Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.

Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.

Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.

Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.

Источник: https://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/mtz-80.html

Косилка на тракторе, советы по эксплуатации

На первых проходах после прибытия машины с завода, специалисты рекомендуют ставить разгрузку на 70–80 кг каждого косилочного агрегата (правый, левый, фронтальный и т.д.), а далее смотреть по ситуации и править в зависимости от грунтов и травостоя.

«Если грунт мягкий, например, так часто бывает на площадях с однолетними культурами, то разгружать больше, если косят луговые многолетние — увеличить давление на почву», — приводит пример специалист по кормоуборочной технике компании Krone Владимир Марков.

Одной из наиболее частых ошибок в работе с косилками специалист по комбайнам и кормоуборочной технике компании John Deere Иван Баяк называет экономию на расходниках, а именно — несвоевременную замену ножей.

«Если нож сточился на 1/3 от базовой ширины, то его надо менять или переворачивать (если это двусторонние ножи), — предупреждает он.

— В противном случае значительно увеличивается расход топлива (на 20–30 %), возрастает нагрузка на систему привода, а главное — снижается качество среза».

Также аграрии часто путают и при установке меняют местами левый и правый ножи. «В результате, чтобы приподнять массу и передать ее на плющилку, нож начинает рвать ее, заминать и задавливать, — констатирует специалист Krone. — Трактор при этом усиленно «тащит горючее», а производительность падает».

Рекомендованная скорость кошения составляет 10–12 км/ч, но если поля очень ровные, то можно косить и на 25 км/ч, убежден маркетинг-менеджер компании «KUHN ВОСТОК» Максим Соколов. Однако перед этим он настоятельно советует объехать поля и оценить, насколько они ровные и чистые. И, конечно, правильно выставить разгрузку бруса (максимально облегчить).

Эксперты обращают внимание, что через некоторое время при работе со старыми тракторами МТЗ 80, у них «уходит» уровень навески — ослабляются гидроцилиндры в трехточечной навеске, и она постепенно опускается. В итоге на навесных косилках меняется угол передачи крутящего момента карданной передачи, что приводит к ее выходу из строя.

Кроме того, в прицепной косилке это чревато наматыванием массы на поворотный редуктор и активным снашиванием резины армированного уплотнительного манжета.

По наблюдениям специалистов компании «Ростсельмаш», опытные механизаторы для профилактики этой проблемы сооружают своими силами упоры, на которые со временем опирается трехточечная навеска.

Плющить как надо

Плющильные аппараты также нуждаются в правильной настройке, отвечающей за интенсивность плющения. Регулируется зазор и давление между вальцами в вальцовой плющилке, либо расстояние между капотом и пальцами у роторно-пальцевой плющилки (определяет интенсивность плющения).

Если зазоры между вальцами, а также пальцами и капотом выставлены слишком малыми, а значит, интенсивность плющения крайне высока, то растения могут перемалываться «в кашу», что не очень хорошо для последующей работы с травяной массой. Если же степень плющения недостаточна, то скошенная масса будет хуже провяливаться, а нагрузка на двигатель и, соответственно, расход топлива при этом будет выше.

Отрегулировать интенсивность плющения специалисты советуют прямо в поле, проехав контрольное расстояние (20–15м) и оценив качество скошенной массы. Обороты плющения также выставляются эмпирически, и зависят от массы и урожайности культуры. Если урожайность высокая — увеличиваем обороты редуктора, поясняет Владимир Марков. Он также советует поэкспериментировать с оборотами на контрольном участке поля.

Учите матчасть

Перед началом эксплуатации косилок в поле специалисты призывают внимательно осмотреть все соединения, подлежащие фиксации в транспортном положении.

«Так, очень часто центральный телескопический винт в косилках Krone, отвечающий за высоту среза, забывают перевести из транспортного положения в рабочее перед кошением (снять фиксатор). И работают в таком состоянии весь сезон, — делится Владимир Марков.

– В результате башмаки не используются по всей поверхности равномерно, и со стороны редуктора косилка начинает «хватать» землю. Поверхность бруса быстро истирается».

В целом специалисты советуют соблюдать правила, изложенные в инструкции по эксплуатации: вовремя поднимать на разворотах косилочный брус и переводить косилку в челночное положение. А также соблюдать сроки ТО и не «уклоняться» от смазки требующих обслуживания деталей.

Максим Соколов напоминает, что в каждой инструкции по эксплуатации имеется карта смазки, где на схеме указываются смазываемые точки и их номера.

Кстати, в компании Krone теперь вся техника, в том числе косилки, выпускаются укомплектованные «специальным местом» для хранения инструкции по эксплуатации.

По сути, это специальная пластиковая колба, которую нельзя вынуть из машины, и в которую упаковывается инструкция. «Ни ключи, ни бутылку, ни бутерброды, там хранить неудобно, — иронизирует Владимир Марков.

— Да и убирать инструкцию в другое место теперь не актуально. А наличие пустой колбы можно ежедневно легко проконтролировать перед выездом механизатора в поле».

Источник: https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/kosilka-na-traktore,-sovetyi-po-ekspluataczii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какой датчик отвечает за температуры охлаждающей жидкости

Закрыть