Когда можно включить дальний свет фар

Пдд 19.2 — фары дальнего света

Когда можно включить дальний свет фар

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • В населенных пунктах, если дорога освещена;
  • При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

1. Только габаритные огни.
2. Только фары ближнего света.
3. Фары ближнего света или габаритные огни.

В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

1. Переключите дальний свет фар на ближний.
2. Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
3. Допускаются оба варианта действий.

Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

1. Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
2. Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
3. Не обязаны.

Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

1. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
2. Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться.
3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.

При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

1. Только при появлении встречного транспортного средства.
2. Всегда при приближении к вершине подъема.

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, рекомендуется всегда переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления.

На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?

1. Не менее чем за 150 м.
2. Не менее чем за 300 м.
3. По усмотрению водителя.

Учитывая высокий световой поток фар дальнего света, Правила обязывают Вас, во избежание ослепления водителя встречного ТС, переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС.

Источник: https://ruspdd.com/use-of-external-light-devices-and-sound-signals/19.2/

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Когда можно включить дальний свет фар
В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901281-v-pravilnom-svete/

Особенности езды по ночной дороге

Когда можно включить дальний свет фар

Любому водителю приходилось ездить за рулем в ночное и темное время суток. Если проживаете в большом городе, то основные магистрали, как правило, хорошо освещены, поэтому особой разницы нет, когда ездить по дороге — днем или ночью. За городом же ситуация немного другая и приходится надеяться только на фары автомобиля.

У ночной езды есть определенные преимущества:

  • менее оживленное движение по проезжей части;
  • пешеходов не так много, как днем;
  • меньше мобильных постов ГИБДД и ДПС.

Кроме того, ночная автотрасса для многих ассоциируется с настоящей романтикой.

Тем не менее, есть целый ряд негативных сторон, которые часто приводят к ДТП — по статистике аварий в ночное время происходит значительно больше. Самая главная проблема — ночь является временем сна, соответственно, водители и все остальные участники дорожного движения могут чувствовать себя слишком расслабленно. Во-вторых, огромная нагрузка приходится на зрение — солнцезащитные очки не защитят от света фар встречных автомобилей.

В-третьих, большое количество пьяных, предсказать поведение которых практически невозможно, к тому же сложно заметить человека в темноте, если на его одежде нет светоотражающих полосок.

Как же подготовиться к ночной езде, каких рекомендаций придерживаться, как не дать себе заснуть за рулем? Рассмотрим эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Подготовка к ночной езде

Если поездку нельзя отложить до утра (мы имеем в виду поездку на длительные расстояния, а не по городу), то нужно хорошо подготовиться:

  • по возможности выспаться;
  • избегать длительного просиживания перед монитором компьютера или экраном телевизора — утомление глаз не заставит себя ждать, утратится острота зрения;
  • для бодрости примите холодный или контрастный душ;
  • не следует увлекаться кофе — чашечки будет вполне достаточно, потому что кофеин сначала вызывает прилив бодрости, а потом начинает проявляться усталость;
  • перекус не помешает, но не нужно наедаться до отвала, так как это очень расслабляет и усыпляет.

Возьмите с собой в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, чтобы что-то грызть, подойдут также леденцы, жевательная резинка.

Уделите внимание состоянию транспортного средства:

  • протрите лобовое стекло, зеркала заднего вида;
  • очистите фары, посмотрите работает ли подсветка номера;
  • проверьте исправна ли вся оптика, особенно габариты, стоп-сигналы, указатели поворота.

Если чувствуете себя нормально, можно выезжать. Бывает, правда, и такое, что сонливость подкрадывается в пути. В таком случае воспользуйтесь старым проверенным способом от советского разведчика Штирлица — найдите карман или специально отведенное место для парковки и постарайтесь поспать хотя бы полчаса.

Ну а чтобы спать не хотелось, самый оптимальный вариант — взять попутчиков и общаться с ними на разные темы. Энергичная, но не слишком громкая музыка тоже будет весьма кстати.

Особенности при переключении фар

Наиболее часто встречающаяся проблема — ослепление светом фар встречных машин.

Чтобы такого не произошло, в ПДД четко описаны требования к освещению в ночное время:

  • перед вершиной подъема всегда переключайтесь на ближний;
  • если на расстоянии 150-200 метров увидели встречное авто, тоже перейдите с дальнего на ближний — как только поравняетесь с проезжающим авто, можете вновь включать дальний свет фар;
  • если перед вами движется транспорт в попутном направлении, приближаясь к нему менее, чем на 150 метров, переходите на ближний свет;
  • во время вынужденной остановки, включайте габариты и аварийные сигналы.

Есть свои секреты у дальнобойщиков. Например, если видите, что встречный водитель не переключается, то чтоб избежать ослепления, прищурьте или полностью закройте левый глаз и старайтесь не смотреть на осветительные приборы — даже если и будет ослепление, то пока оно пройдет вы сможете открыть левый глаз.

При ослеплении, которое длится 10-60 секунд, необходимо включить стоп-сигналы и аварийку, остановиться прямо на проезжей части, не съезжая на обочину, — так ваше авто будет лучше заметно издалека.

Очень важный момент — снижайте скорость, переходя с дальнего на ближний, так как поле зрения заметно сужается и будет меньше времени для принятия решения в случае непредвиденной ситуации.

Используйте различные сигналы для предупреждения других шоферов о своих намерениях:

  • мигание фарами — для встречных может означать пост ГАИ или опасность, для едущих сзади — просьба уступить дорогу (в Европе и США так сигналить не принято, там просто включают указатель левого поворота);
  • впереди идущий включил левый сигнал поворота — обгон запрещен из-за преград или невозможности уступить дорогу;
  • правый сигнал и перестроение вправо — можете идти на обгон, трасса свободна.

Также не забывайте о вежливости — мигание аварийкой может означать «Спасибо».

Маневрирование в ночное время

Наиболее опасный маневр в любое время суток — обгон с выездом на встречную полосу. Стоит сказать, что в ночное время гораздо лучше заметны машины, двигающиеся по встречке, тем не менее обстановку нужно оценивать заранее.

Алгоритм действий будет такой:

  • приближаясь к попутному транспортному средству, перейдите на ближнее освещение за 150 метров;
  • включите левый поворот;
  • убедитесь, что вас никто не обгоняет;
  • поравнявшись с кабиной обгоняемого ТС переключитесь на дальний свет;
  • включите правый поворотник, совершив обгон, займите место на своей части магистрали.

При выполнении опережения (без выезда на встречку), включите левый сигнал поворота и сместитесь на крайнюю левую полосу. Завершив опережение, займите место в правом ряду, поскольку согласно ПДД левая скоростная полоса должна оставаться свободной, если остальные свободны.

Дополнительные рекомендации

Следует понимать, что при плохой видимости реакции организма замедляются, поэтому выбирайте такой скоростной режим, чтобы:

  • не нарушать ПДД;
  • иметь время для совершения маневра.

Долгая езда по безлюдной трассе притупляет внимание, скорость воспринимается неадекватно, поэтому не разгоняйтесь.

Снижайте обороты перед перекрестками, поворотами, при подъеме или спуске. Старайтесь не смотреть на фары других авто. В людных местах — остановки маршруток, переходы — будьте предельно внимательны.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/osobennosti-ezdy-po-nochnoj-doroge/

Учимся пользоваться автомобильными световыми приборами

Одним из важных навыков автомобилистов является пользоваться своим автомобилем так, чтобы самому было удобно ездить, и при этом не мешать другим участникам движения. В частности, малоопытным водителям рекомендуется сразу научиться правильно пользоваться фарами ближнего и дальнего света, габаритными огнями, противотуманками.

​Противотуманки

Как мы уже сказали, во время остановки рекомендуется включить противотуманные фары.

А вот во время езды этого делать точно не стоит:

  1. Яркий красный свет противотуманок будет если не слепить, то уж точно раздражать водителей машин, следующих за вами.
  2. Возможно, они попытаются вас обогнать, что можно безопасно сделать не на всех дорогах, а обогнав, могут сами включить противотуманки, которые будут раздражать уже вас.
  3. Некоторые водители в качестве «наказания» могут сзади ослепить вас и дальним светом через ваше зеркало заднего вида.

Дальний свет

Этим видом автомобильного света вообще нужно пользоваться с максимальной аккуратностью. ПДД запрещают пользоваться им на освещенных дорогах. Кроме того, дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 150 метров до ТС, движущегося вам навстречу.

Большинство водителей из уважения друг к другу следуют этому правилу. Но бывает, что не которые забывают это делать, либо не успевают вовремя среагировать. В этом случае следует издали коротко мигнуть дальним светом «уснувшему» водителю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должен быть зазор на свечах зажигания Ваз 2110

Если же он и после этого не выключит дальний свет, не принимайте на себя роль творца правосудия и не пытайтесь ослепить его своим дальним в последний момент. Он может потерять контроль над своим авто, и скорее всего вы окажетесь участником ДТП, которое он устроит (а если быть точнее, его устроите вы).

Чтобы самому не быть ослепленным, слегка поверните голову вправо и направьте взгляд на правую обочину дороги.

Учимся пользоваться автомобильными световыми приборами. Ч. 2

Источник: http://prava-poluchi.ru/article/uchimsya-polzovatsya-avtomobilnymi-svetovymi-priborami

Чем опасен дальний свет, и как быть, если вас ослепили?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Виды фар

Несколько фактов о дальнем свете фар

  • Ослепленный дальним светом водитель обычно ‎мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
  • ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
  • Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
  • У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!

Как водители слепят друг друга дальним светом?

Ослепление при встречном разъезде

Ослепление на повороте

Ослепление через зеркало заднего вида

Почему водители ослепляют дальним светом

Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

Ослепил в левом повороте

Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне ‎«правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.

Человеческий фактор

Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и ‎«подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.

Ксеноновые лампы

Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

  • лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
  • некачественные лампы;
  • лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
  • любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
  • нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге)  — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
  • качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.

Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

Неправильная регулировка фар

В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он ‎«задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно ‎«мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним

ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

Типы фар и расстояние, которое они освещают

Праворульные автомобили

В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате ‎«праворульные» водители слепят встречных водителей.

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

  1. Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен.

    Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.

  2. Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать.

    И главное: не пытайтесь ‎«на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.

  3. Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом.

    Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.

  4. Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.

  5. Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют ‎«антифары» или ‎«антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

Источник: https://steering.com.ua/blog/bez-paniki-chto-delat-esli-oslepili-dalnim-svetom-far-233

Нужно ли включать фары днем | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Нужно ли включать фары днем

В 2010 году в 19 главу ПДД были внесены изменения. Новые правила запрещают водителям выключать ближний свет фар даже днем. Это объясняется тем, что машины с работающими огнями гораздо заметней пешеходам и водителям. В нашей статье мы расскажем, как должна работать система освещения автомобиля в ночное и дневное время, и какие последствия повлечет несоблюдение нового закона.

По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто

Не путайте их с габаритными. Последние нужны для обозначения контура машины ночью и в условиях плохой видимости при парковке. Они узкоспециализированы. Под ходовыми понимается вся система освещения авто:

  • Яркий ближний.
  • Приглушенный дальний.
  • Противотуманки.
  • Поворотники.
  • Отдельные передние излучатели.

Дневные огни есть не на всех моделях транспорта. Если вы планируете устанавливать их самостоятельно, не забудьте получить разрешение на монтаж в ГИБДД. Вместо них можно использовать приглушенный дальний или его официальный аналог, но будьте готовы к тому, что техника будет потреблять больше бензина.

Закон запрещает ездить на машинах со сломанными или отсутствующими световыми приборами. Никогда не отключайте их все. Запомните: они должны быть пригодны для эксплуатации, и одному из них необходимо работать. Не пренебрегайте этим правилом.

Оно поможет избежать аварий. Статистика подтверждает, что с вступлением закона в силу, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20%.

Если вы попадаете в аварию, и вас уличат в неисполнении требований закона, вас автоматически посчитают виновным в ДТП.

Когда можно и нужно включать дальний свет фар?

Применяйте его в следующих ситуациях:

  • В темное время суток.
  • В тоннелях.
  • При обгоне. С его помощью вы можете предупредить о планируемом маневре.

Выключайте:

  • При движении автомобилей навстречу друг другу, если они находятся на расстоянии в 150 метров.
  • Когда другая машина коротко «мигнула» вам фарами. Это означает, что вы слепите шофера.
  • Когда он мешает остальным водителям, проезжающим мимо.
  • Если вы едете по хорошо освещенной трассе, проходящей вблизи населенных пунктов. При плохой видимости дальний допустим.

​​

Нужно ли включать ближний свет днем?

Да, если вы заменяете им неустановленные дневные ходовые фары. Когда светло, ПДД рекомендует использовать их. В качестве аналога также может выступать неяркий дальний.

Также разрешается запускать передние противотуманки, но без ДХО. Задние –  только ночью и при плохой видимости. Не забудьте при этом отключить все стоп-сигналы.

Обратите внимание, что термин «недостаточная видимость» подразумевает плохую погоду и больше ничего. Остальные внешние факторы в это понятие не входят. Если вы едете в снегопад, ливень, сильный туман, все в порядке. Но дорога с резкими повторами, растительностью и зданиями, закрывающими обзор не входят в перечень неблагоприятных погодных условий, а значит не считается.

Можно ли ездить на габаритах днем?

По действующим правилам дорожного движения ездить только с габаритными огням, без других включенных приборов света, нельзя. Зато вы можете сохранить заряд аккумулятора, включив их во время ночной стоянки. Они не требуют рабочего двигателя и потребляют меньше энергии, чем мощные ближние лампы.

Сколько придется заплатить: какой штраф за выключенный ближний свет фар днем?

Если инспектор ГИБДД заметит, что вы забыли зажечь ДХО, он может взять с вас 500 рублей. В большинстве случаев, дорожный патруль отделывается предупреждением. Денежное взыскание предусматривается в следующих случаях:

  • Оставили дальний при движении в населенном пункте. Это спорный вопрос. Если водитель передвигается на авто в темное время суток, а дорого плохо освещена, он имеет  право прибегнуть к крайним мерам.
  • Включенные задние противотуманные фонари. Они должны работать только при соответствующих погодных условиях, в остальных случаях попытка воспользоваться ими расценивается как нарушение ПДД.
  • Дневные ходовые огни работают ночью. Вы должны заменить их на ближний. Он ярче и заметнее.

Уполномоченное лицо может обвинить вас в неправильном использовании приборов. Вы имеете право отказаться платить штраф, если фарами предупредили другие машины о засаде экипажа ДПС. Хотя и действие может разозлить стражей порядка, оно не запрещено законом, поскольку не упоминается как нарушение в правилах дорожного движения.

Если же вы при въезде в туннель забыли заменить противотуманные фонари или дневные огни на основной свет, придется отдать требуемую сумму. Готовьтесь платить, и в том случае, если вы передвигаетесь со сломанной или разбитой фарой. Санкции также предусмотрены за самовольно установленную систему ДХО. Самостоятельный монтаж классифицируется как противозаконный процесс совершенствования технических характеристик авто. Размер взыскания тот же — 500 рублей.

Подводя итоги, мы хотим заметить: огромную роль играет человеческий фактор. Чаще всего инспекторы отделываются предупреждением, а иногда и вовсе доброжелательно попросят исправить оплошность, не фиксируя ее документально. Но есть сотрудники ГИБДД, которые исполняют свои обязанности слишком добросовестно и стремятся выписать квитанцию даже за мелкие нарушения.

Помните, что согласно новым правилам свет на заведенной машине должен гореть всегда, но не забывайте выключать его во время стоянок, чтобы сохранить заряд аккумулятора.

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-vklyuchat-fary-dnem/

Система интеллектуального автоматического управления светом фар

Восемь лет работы с автоматическим управлением светом (LC-10-6, LC-09-6, LC-7 ) для автомобилей (ВАЗ, БМВ, Субару, Акцент) при довольно хороших результатах позволили нам задуматься над созданием СИСТЕМЫ полного автоматического управления светом фар, включающей управление ещё и дальним светом фар.

Основная философия фирмы — не менять штатную проводку автомобиля и создать максимально удобную для водителя систему. Установка и дальнейшее обслуживание системы не должны требовать каких-либо знаний электротехники и вступать в конфликт с условиями Сервисных Центров обслуживания автомобилей и их гарантийными обязательствами.

При желании система также легко демонтируется, как и устанавливается: простой заменой на штатные переключатель и реле.

Мы предлагаем

Контроллеры LC-7, которые выполнены в типоразмере штатных переключателей света и реле-контроллеры DRL-30 в типоразмере штатных реле, объединенные в систему автоматического управления наружным освещением автомобиля. Контроллер LC-7 и контроллеры DRL-30 просто заменяют штатные переключатель и реле.

Это позволило полностью исключить дополнительный монтаж при установке системы автоматического управления светом фар ALS-120 в автомобиль — установка её сводится к простой замене штатного переключателя света, замене штатного реле включения ламп дальнего света и установке датчика света на лобовом стекле (всё это не более, чем за 5 минут без применения какого-либо инструмента).

Контроллер управления яркостью фар DRL-30 — просто заменяет штатное реле (вид со снятой крышкой)

Что мы получаем

А получаем мы действительно полное управление наружным освещением автомобиля:

  • автоматическое включение/отключение габаритного света с плавными регулировками яркости ламп,
  • автоматическое включение/отключение ближнего света с плавными регулировками яркости ламп,
  • ручное включение/отключение дальнего света с плавной регулировкой яркости ламп.
  • возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания,
  • автоматическое включение/отключение ПТФ также с плавной регулировкой яркости ламп.

Причем, габаритным и ближним светом фар управляет проверенный в работе контроллер LC-7, яркостью ближнего и дальнего света — контроллер DRL-30.

В зависимости от желания можно приобрести базовый, расширенный или полный коплект системы ALS-120.

Системы ALS-120 для различных автомобилей комплектуются различными контроллерами управления наружным освещением:

— ALS-120-10 — для ВАЗ 2110-12, комплектуется контроллером LC-7-V10;

— ALS-120-09 — для ВАЗ 2108-99, Нива 2121, «классика» и т.д., комплектуется контроллером LC-7-V09;

— ALS-120-15 — для ВАЗ 2113-15, комплектуется контроллером LC-7-V15.

Состав комплектов:

Комплект КонтроллерLC-7КонтроллерDRL-30КонтроллерBLC-120
Базовый»А» Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V151 шт. Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR2 шт.
Расширенный»C» Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V151 шт. Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR3 шт.
Полный»S» Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V151 шт. Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR2 шт. Один из: BLC-120-N, BLC-120-NR1 шт.

Система ALS-120 может включать в себя базовую конфигурацию (серия А), расширенную (серия С) и полную (серия S). Система ALS-120 для автомобилей ВАЗ 2110-12 с двигателем 1,6л имеет в названии букву «R» (например, ALS-120-10-CR). Для заказа Системы необходимо указывать название, применяемое для конкретного автомобиля, например:

  • ALS-120-10-A — включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-N.
  • ALS-120-10-C — включает в себя контроллер LC-7-V10, три контроллера DRL-30-N.
  • ALS-120-10-AR — включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-NR.
  • ALS-120-09-C — включает в себя контроллер LC-7-V09, три контроллера DRL-30-N.

Итак, теперь

Вы сели в машину, включили зажигание (можно вручную включить любой свет), завели двигатель — контроллер при заведенном двигателе переходит в автоматический режим (если темно — автоматически включился свет ближний и/или габаритный) Едете Тоннель — включился габарит/ближний свет, выехали — погас (после задержки) Вечер — включился габарит/ближний свет, едете по трассе: нет встречных машин и попутные далеко — включился дальний свет фар, появилась встречная или попутная машина — плавно снизилась яркость дальнего света, выключили зажигание — погас ближний свет и через 20 сек (плавно) погас габарит. Захотели мигнуть фарами дальнего света — пожалуйста(!) — рычаг на себя! При нажатии же на клавишу наружного освещения контроллер переходит в ручной режим и всегда можно включить/выключить то, что необходимо — вручную: и габарит, и ближний свет Но нужен ли теперь ручной режим?!

Нечто похожее уже встречалось в описаниях, мы же воплотили данную идею применительно к нашим условиям и к нашим автомобилям, не вмешиваясь при этом ни в проводку, ни в электросхему автомобиля.

Система ALS-120 имеет набор функций, повышающих комфорт водителя:

  • включение габаритного света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 1;
  • включение ближнего света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 2;
  • включение ближнего света при превышении заданного порога скорости (программируется водителем) — позволяет «различать» загородную трассу и городские улицы;
  • выключение соответствующего света при превышении внешней освещенности пороговых значений, причем свет выключается плавно, что приятно для глаз;
  • есть «евровариант» управления светом, при котором габаритный свет в автоматическом режиме всегда включается-выключается только вместе с ближним;
  • плавное (1 сек) включение/выключение габаритного света и подсветок в салоне автомобиля во время движения — приятно для глаз;
  • плавное (20 сек) выключение габаритного света при выключении зажигания;
  • плавное (1 -5сек) включение/выключение ближнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
  • мягкое (0,2 сек) включение дальнего света фар автомобиля во время движения — сберегает лампы и облегчает работу генератора;
  • плавное — по экспоненте — выключение дальнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
  • возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания;
  • автоопознавание пуска двигателя для включения автоматического режима;
  • опознавание «холодный-теплый» двигатель для облегчения пуска холодного двигателя — отключением бл. света для предварительного прогрева двигателя;
  • изменяемые задержки отключения света в зависимости от перепадов освещенности (от 30 сек до 40 минут) — исключение лишних раздражающих переключений, особенно в сумерках;
  • полноценный ручной режим — приоритетный — при коротком нажатии клавиши контроллера включается-выключается свет и контроллер остается в ручном режиме до включения автоматического (длинным — 1 сек — нажатием клавиши) или до выключения зажигания;
  • режимы «по умолчанию» — при пуске двигателя контроллер включает режим (Ручной, Автомат-ГОРОД, Автомат-ТРАССА), предварительно заданный для включения «по умолчанию»;
  • легкий переход в автоматический режим — длинное (1 сек) нажатие клавиши;
  • хорошо заметная индикация включенных режимов и состояния контроллера управления светом;
  • возможность полностью автоматической работы контроллера без вмешательства водителя — обеспечивается все необходимые включения-выключения света;
  • звуковое сопровождение выполнения процессов;
  • возможность программирования-изменения режимов, уровней

Основные характеристики системы ALS-120:

ALS-120-XX-A ALS-120-XX-C ALS-120-XX-S
Применяемый контроллер LC-7 LC-7 LC-7
Потребляемый ток при выключенном зажигании (мах), А 0,0002 0,0002 0,0002
Коммутируемый ток для ламп габаритного света (мах), А 15 15 15
Коммутируемая мощность ламп ближнего света, Вт 120 (2 x 60W) 120 (2 x 60W) 120 (2 x 60W)
Коммутируемая мощность ламп дальнего света, Вт 120 (2 x 60W)
Коммутируемая мощность ламп ПТФ, Вт 120 (2 x 60W) 120 (2 x 60W)
Сверхвысокая чувствительность фотоэлемента LC/BLC да/- да/- да
Защита от перегрузок и от короткого замыкания (КЗ) во внешних цепях есть есть есть
Звук — сигналы да да да
Режим «ЕВРО» да да да
Режим «ТРАССА» да да да
«Мягкое» включение-выключение габаритов/подсветки да да да
«Мягкое» включение-выключение ламп Ближнего Света, Дальнего Света да да да
Автоматическая регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным зажиганием да да да
Управление светом фар «по движению» — в зависимости от скорости автомобиля да да да
Управление Дальним Светом фар (через реле BLC-120 ) да
Управление передними противотуманными фарами (ПТФ) (через реле DRL-30) да да
Версии программного обеспечения (инструкции) контроллера LC

Источник: http://asrc.ru/als-120.htm

Когда водителям в Украине нужно включать ближний свет фар днем

Один из способов предотвращения аварии — сделать автомобили как можно более заметными, чтобы дать водителям больше времени на принятие решения. 

Поэтому Правила дорожного движения (а именно — пункт 9.8 из раздела Предупреждающие сигналы) обязывают водителей включать ближний свет фар в определенных случаях. В деталях разобралась редакция Bigmir)net.

Читай также: Регистрация ГБО в Украине в 2020 году — Понятная инструкция

Почему нужно включать фары днем

Проведенные в США исследования показали, что авто со встроенными ходовыми огнями, попадали в ДТП примерно на 7% меньше.

А в 2002 году было отмечено общее снижение уровня ДТП на 3% после введения обязательного использования ближних ходовых огней в некоторых штатах.

Когда нужно включать ближний свет фар в Украине в 2020 году

С 1 октября по 1 мая всем водителям механических транспортных средств вне населенных пунктов необходимо включать дневные ходовые огни. В случае, если конструкция авто их не предусматривает, то ближний свет фар.

Включать “противотуманки“ в этом случае запрещено

Противотуманные фары, как и дальний свет, можно включать только при недостаточной видимости и  при условии, что они не будут ослеплять других водителей.

Читай также: Международные права в Украине 2020: Как получить

Кому нужно включать ближний свет фар днем, вне зависимости от времени года

Также, в светлое время суток необходимо включать именно ближний свет фар следующим автомобилям:

  • в колоне,
  • на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5,8, навстречу общему потоку транспортных средств,
  • на автобусах (микроавтобусах), которые перевозят организованные группы детей
  • на крупногрузовых, крупногабаритных ТС, а также ТС, которые совершают перевозку опасных грузов,
  • на транспортном средстве, который осуществляет буксировку,
  • в туннелях.

Читай также: Как легко запомнить штрафы за нарушения ПДД в Украине

Штраф за невключенный ближний свет фар в Украине в 2020 году

В соответствии с 1 пунктом 121 статьи КУоАП, если водитель управляет автомобилем с неисправными внешними световыми приборами (в темное время суток), ему грозит наложение штрафа в размере от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов (около 425 грн). 

Не забывайте о ближнем свете днем вне населенных пунктов. Такое простое действие может запросто спасти кому-то жизнь

Ранее сообщалось, что если полиция выписала штраф без адвоката, его можно отменить.

Источник: http://auto.bigmir.net/autonews/law/1613340-Kogda-voditeljam-v-Ukraine-nuzhno-vkljuchat--blizhnij-svet-far-dnem

Дальний свет в качестве ДХО

Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП.

Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии.

Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

  • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
  • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
  • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
  • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

Схема ДХО из фар дальнего света

  1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
  2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
  3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.
  4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
  5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).
  6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
  7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
  8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
  9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов. Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.
  10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
  11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.
  12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
  13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

  • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
  • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.

При включении ближнего режима света или же дальнего:

  • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
  • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

Что получается, если использовать данную схему?

  • Обеспечивается автоматический режим работы.
  • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
  • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
  • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
  • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
  • Автомобиль с такими ДХО — броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

  • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
  • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
  • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
  • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

Вывод

Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней.

НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО.

К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-dalnij-svet-v-kachestve-dho

Вождение в темное время

Иногда возникает такая ситуация, что не получается закончить поездку в светлое время суток или обстоятельства вынуждают вас ехать ночью. И хотя в это время интенсивность движения гораздо ниже, но на темное время приходится примерно половина всех ДТП. Причем, преобладают столкновения и наезды на пешеходов, которые в большинстве случаев имеют тяжелые последствия. Автоинструкторы поделятся с нами знаниями о вождении ночью.

Подготовка к ночному выезду

Не смотря на кажущуюся простоту этих правил, старайтесь их придерживаться, так как в дальнейшем это может спасти вам жизнь.

Очистите от грязи, снега и наледи дворники, стекла и зеркала. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя.

ВНИМАНИЕ! В морозы никогда не включайте омывание лобового стекла при движении по дороге. Дворники разотрут жидкость и она превратиться лед под действием ветра. Лучше почистить стекла заранее, когда машина не движется.

Подсветка приборной доски и внутреннее освещение должно быть исправно. Подсветка должна хорошо освещать приборы, но не слепить глаза.

Если вам предстоит ночная поездка, то перед ней старайтесь воздержаться от нахождения в сильно освещенном помещении, чтения, просмотра телевизора и плотного ужина, так как все это отрицательно скажется на внимательности и остроте зрения. Перед выездом необходимо проверить работоспособность и чистоту всех осветительных приборов.

Пара физических упражнений в виде гимнастики, обтирание лица холодной водой и дыхательные упражнения помогут прогнать сонливость.

Так же старайтесь по возможности выбирать самый знакомый маршрут.

Основные правила движения ночью

В условиях ограниченного освещения глаз человека различает только контур предмета. Поэтому в темноте плохо заметны даже ярко окрашенные автомобили. Поэтому не забывайте включать габаритные огни. Старайтесь заранее предупреждать других участников движения о своих, даже незначительных маневрах, с помощью осветительных приборов.

В темное время именно скоростной режим является важнейшим фактором безаварийной езды. Увеличение скорости даже днем приводит к уменьшению расстояния четкой видимости.

Отрегулированные фары должны освещать дорогу на 100 метров (если включен дальний свет) или на 45 метров (если работает ближний свет).

При условии сухой и чистой трассы, в темное время при работающем ближнем свете оптимальным считается движение со скоростью в 50 км в час, поскольку расстояние четкой видимости на этой скорости примерно равно 30 метров, а тормозной путь — 28 метров. Если вы едите с дальним, то скорость возможно увеличить до 90 км. Но эти показатели должны корректироваться в зависимости от состояния дороги, погодных условий и возможностей вашей машины.

Если существует возможность появления на дороге пешеходов, скорость следует уменьшить, так как очень трудно своевременно увидеть человека в темноте, особенно если он одет в одежду неброских цветов.

Освещение

сюжет о ночном вождении:

После ослепления дальним светом зрение полностью восстанавливается в течение 10 секунд, а в некоторых случаях на это требуется до половины минуты. Если ночью на вас движется встречный транспорт, переключитесь на ближний примерно за 150 м, по возможности уменьшив скорость до 50 км в час. При разъезде старайтесь держаться правого края полосы, потому что едущий на встречу автомобиль может перевозить негабаритный груз.

Не смотрите на фары едущего на встречу автомобиля, возможно, вообще закрыть один глаз.

Переключение на ближний свет не только означает ваше уважение к другим водителям, но и не провоцирует их ответные действия, которые могут быть совершенно дикими.

Если у встречного транспорта горит только одна фара — это не всегда означает, что вам на встречу движется мотоцикл. Вполне возможно, что это едет машина, у которой перегорела одна из лампочек. Если подобное случилось в пути с вами, а заменить её не на что (хотя запасную стоит всегда иметь про запас), вкрутите целую лампочку в левую фару.

Если вас догоняет машина, а водитель не торопиться включить ближний свет, стоит напомнить ему об этом, моргнув аварийкой.

Если после этого ближний свет не будет включен — такого грубияна стоит пропустить, снизьте скорость, прижмитесь к правому краю и старайтесь не смотреть в зеркала.

Если в качестве догоняющего оказываетесь вы — не забывайте заблаговременно переключить фары. Иногда злопамятные водители пропускают ослепившую их машину, а потом преследуют её некоторое время, светя дальним светом. Ближний свет так же стоит включать перед поворотом, спуском или подъемом, для того чтобы не ослепить неожиданно появившуюся машину.

Ночью будьте предельно аккуратны, совершая обгон, так как в темноте тяжело дать верную оценку текущей ситуации на дороге.

Если вам на встречу движется автопоезд, а понять это можно по трем желтым огонькам на его крыше, включите ближний, как только его увидите, так как водитель тягача находится выше вас, и уже увидел ваш автомобиль. Кстати, дальнобойщики применяют трассовый ближний, то есть просто задирают фары вверх. Возмущаться, мигать аварийкой или сигналить не стоит, можно только нарваться на включение дальнего, что еще хуже, просто проедьте мимо.

Как бороться со сном за рулем

Если есть такая возможность — старайтесь двигаться за «лидером», автомобилем, который едет перед вами с приемлемой для вас скоростью, и полностью повторять его маневры. Чтобы не заснуть разговаривайте с пассажирами, достаточно громко слушайте энергичную музыку, что-нибудь кушайте (например, орешки) или жуйте жевательную резинку. Иногда открывайте окно для освежения. Периодически останавливайтесь, чтобы размять мышцы.

Если сон все равно побеждает, лучше всего будет остановиться и немного поспать.

Как видите, правила ночной езды достаточно просты, но не все соблюдают их. Что и приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Удачных вам ночных поездок и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.emercedesbenz.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/vogdenie_v_temnoe_vremya/

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока.

    Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

    При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

вернуться

Узнать еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/nuzhno-li-vklyuchat-blizhniy-svet-dnem/

Неписаные правила применения и включения дальнего и ближнего света фар автомобиля во время движения по дороге, как избежать ослепления

Ниже речь пойдет о неписаных правилах применения световых приборов автомобиля, дальнего и ближнего света фар. Два кратковременных включения дальнего света фар, самый распространенный сигнал на наших трассах. Он означает, что впереди по ходу движения притаились в засаде сотрудники дорожно-патрульной службы. 

Получив подобное предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигает несколько встречных машин, так что этот сигнал вы скорее всего, не сможете пропустить.

Помните, что наказание водителей за предупреждение своих коллег о гаишной засаде с помощью дальнего света фар законодательством не предусмотрено. Предупреждающее о гаишной засаде мигание дальним светом должно быть непременно двойным, потому что, кроме этого, есть еще целый ряд световых сигналов дальнего света, имеющих совсем иное значение.

Применение дальнего света фар в экстренных ситуациях

В случае особой опасности: дорожный провал, вывалившийся на дорогу груз, открытый канализационный люк и т. д. — встречному можно коротко мигнуть дальним светом три и более раза. Частое мигание дальнего света будет означать, что у него впереди опасный участок дороги или серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Свет «длинный дальний» встречному автомобилю также используется в экстренных ситуациях. Он либо обозначает вас перед встречным, собирающимся выйти на вашу полосу для опасного обгона. Либо в ночное время сообщает встречному, что его фары вас слепят, и вы требуете от него переключения на ближний свет.

Так что если встречная машина моргнула «длинным дальним» при включенном у вас ближнем свете, то посмотрите в зеркало. Возможно, это сигналят не вам, а тому, кто вас обгоняет. Возможно и то, что ваши фары так плохо отрегулированы, что слепят встречных даже ближним светом.

«Длинный дальний» встречному применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на встречную полосу, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее или притормозить, чтобы благополучно разъехаться.

Как избежать ослепления светом встречных автомобилей

Чтобы избежать ослепления светом встречных автомобилей, можно воспользоваться некоторыми хитростями. Во-первых, старайтесь не смотреть на фары встречных машин и прижмитесь к правой стороне проезжей части. Если ослепления избежать все же не удается, то закройте левый глаз. Правый при этом подвергнется ослеплению и будет восстанавливаться секунд шесть — восемь.

Однако если второй глаз не ослеплен, то общее восстановление зрения происходит на тридцать — пятьдесят процентов быстрее. И наконец, будьте готовы в случае ослепления, в соответствии с требованиями ПДД, снизить скорость вплоть до полной остановки, включить «аварийку» и остановиться, не меняя при этом направление движения.

Сигналы дальнего света фар попутным автомобилям

Светом фар сигналят не только встречным, но и попутным автомобилям. У опытных водителей принято предупреждать обгоняемое транспортное средство о приближении сзади одним «коротким дальним светом». Что означает «обрати внимание — обгоняю» или «уступи полосу».

Короткий сигнал никого не успевает ослепить и лучше привлекает внимание. Однако в вечернее или ночное время при обгоне лучше воспользоваться коротким звуковым сигналом, а не слепящим дальним светом. Чтобы дать понять обгоняющему, что его сигнал замечен, обгоняемому лучше сразу включить правый поворотник.

Кстати, если вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона коротко моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда можно завершить обгон, не задев обгоняемую машину.

«Длинный дальний» попутному означает также просьбу уступить дорогу. Переключение ближнего/дальнего света используется для привлечения внимания не только при обгоне, но и при выезде из глухих дворов, ворот и переулков, на закрытых поворотах или при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

Использование дальнего света фар при маневрировании в городе

«Длинный дальний» в лицо или бок других транспортных средств используется при маневрировании в городской толчее. Однако он может иметь два смысла — «пропусти» или «пропускаю». Согласитесь, что в этом есть принципиальная разница.

Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, необходимо совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой. Это актуально, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а дорожный затор мешает ему совершить этот маневр.

Будьте бдительны, мигание дальнего света надо пользоваться очень осторожно. Во-первых, потому, что яркий дальний свет может ослепить как встречного, так и попутного водителя, а во-вторых, беспорядочное моргание может ввести в заблуждение коллег на дороге и еще больше осложнить и без того непростую дорожную обстановку.

Переключение с дальнего на ближний свет фар в темное время суток

Помните, что в темное время суток пользоваться дальним светом необходимо максимально осторожно. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают практически все водители. Признаком хорошего тона считается заблаговременное переключение света. До того как встречная машина покажется из-за поворота или пригорка.

А вот о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно переключаться на ближний свет, вспоминают только опытные водители. Зеркало заднего вида можно «затемнить», а вот из бокового зеркала обгоняющая с дальним светом машина будет нещадно слепить водителя обгоняемой.

Переключаться на ближний свет нужно и тогда, когда обгоняют вас. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону. Пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары — его и ваши, а когда он оказался впереди — только две, и тут уже обгоняющему водителю помешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/nepisanyie-pravila-primeneniya-vklyucheniya-dalnego-blizhnego-sveta-far-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как настроить брелок Старлайн а91

Закрыть