Можно ли ездить без включенных фар днем

Штраф за езду без ближнего света в 2019 году

Можно ли ездить без включенных фар днем

Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей.

Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет.

Третьи, и вовсе доказывают своим оппонентам правомерность применения «габаритов»  вместо включенного ближнего света фар.

В итоге, уверенные в своей правоте, автомобилисты, частенько становятся объектом внимания инспекторов ГИБДД, и получают штраф за не включенный ближний свет фар!

Сегодня, развеем все сомнения относительно данного пункта требований ПДД.

Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен

Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данное требование, появилось в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, гласит:

Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование «габаритов» вместо ближнего света фар, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Определение дневных ходовых огней закреплено законом:

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Ответственность за езду без ближнего света в дневное время суток

КоАП РФ, действующий на сегодняшний день, не предусматривает отдельной статьи за невыполнение требования ПДД касающихся использования ближнего света фар в дневное время суток.  Это нарушение подпадает под действие п. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Штраф за не включенный ближний свет фар — 500 рублей, оплатить его можно со скидкой 50% в  20-ти дневный периода с момента вынесения постановления.

В итоге: включение ближнего света фар тс при движении днем обязательно

Таким образом, езда с ближним светом фар по дорогам является обязательной для всех участников движения. Нет никаких ограничений на время суток или время года!

Источник: https://universeofcars.ru/shtraf-za-ezdu-bez-blizhnego-sveta-v-2019-godu/

Езда без фар – какой штраф в 2019 году?

Можно ли ездить без включенных фар днем

Нередко автолюбители отказываются во время эксплуатации своего автотранспорта использовать световые огни или не могут их включить по причине аварии и повреждения фар.

Эксплуатация автотранспорта с выключенными световыми огнями действующим законодательством не допускается.

Прочитав статью, вы узнаете, можно ли осуществлять движение без включённого ближнего света в дневное время, на какую сумму вы будете оштрафованы, в каких случаях разрешено ехать без других огней, например, габаритов.

Просто забыли включить

Согласно ПДД, при движении необходимо включить, по крайней мере, габариты.

Сейчас мы разъясним вам все варианты.

  1. Оправдание «просто забыли включить» вряд ли сработает. В соответствии с пп. 19.4, 19.5 ПДД днём владельцы любых авто средств обязаны использовать противотуманные огни, ближний свет или габариты, ходовые огни.

Т.е. днём необходимо использовать хотя бы какой-то свет впереди.

  1. Когда перегорела лампочка, нормы ПДД также запрещают движение на автомобиле. П. 3.3 Приложения указывает, что владелец ТС не имеет права эксплуатировать транспорт при загрязнённых или нефункционирующих световых огнях и световозвращателях.

Вместе с тем, как указано в п. 2.3.1 ПДД, если фара перестала работать во время движения, вы имеете право ехать до остановочного пункта или до ремонтной мастерской.

Фары нет после ДТП

  1. Бывают ситуации, когда фары нет после ДТП. В таком случае водитель, продолжая эксплуатировать машину, нарушает п. 3.1 Приложения к ПДД, который регламентирует, что несоответствие числа, вида, расцветки и расположение фар требованиям конструкции авто является условием, при котором эксплуатировать машину нельзя.

Примите к сведению, согласно п. 3.3 вышеуказанных ПДД начинать движение с разбитыми, нерабочими огнями запрещено.

Можно ли ездить без фар ночью

  1. Часто водителей интересует, можно ли ездить без фар ночью.

Читать также  Как автосалоны разводят под видом официальных дилеров?

Днем вы имеете право зажигать ДХО. С наступлением ночного периода вы можете включать лишь дальний или ближний. Без ГО использовать противотуманки нельзя.

ПДД разрешают доехать до стоянки при неисправной фаре. Однако когда темно так ехать нельзя. За такие действия следует административное наказание.

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

В сумерках нельзя эксплуатировать транспортное средство, при неисправной фаре (смотрите п. 2.3.1 ПДД).

  1. Ч. 1 ст. 12.5 КоАП устанавливает, какой штраф предусмотрен при несоблюдении вышеуказанных норм. Водителя либо оштрафуют (сумма штрафа – 500 руб.), либо предупредят о нарушении. Законом предусмотрены административные меры в следующих случаях:

– водитель игнорирует включение огней в любое время,

– в фаре нет лампы, лампочка перегорела.

Если все фары в рабочем состоянии, но водитель не использует ДХО днём или не включает фары когда темно, он рискует быть оштрафованным на пятьсот рублей в соответствии со ст. 12.20 КоАП.

Если фара перестала работать в пути

  1. Как упоминалось ранее, если фара перестала работать в пути, водитель в соответствии с нормой закона имеет возможность доехать до автосервиса, стоянки. Согласно Правилам перед поездкой автолюбитель обязан удостовериться в отсутствии каких-либо поломок из списка в Приложении.

    Поэтому, когда сотрудник ГИБДД вас останавливает, и вы говорите, что фара вышла из строя при движении и вы едете к тому пункту, где можете отремонтировать фару, то штраф вам не грозит.

Но в аналогичной ситуации ночью штраф законен, т.к. вы не имеете законных оснований двигаться ночью с выключенными фарами.

Согласно правилам, в такой ситуации машину должен забрать эвакуатор или вы обязаны отбуксировать своё транспортное средство.

В случае физического ограничения обзора на трассе в снегопад, туман, дождь, сумерки, когда дорога не видна дальше трёхсот метров, также существует риск быть оштрафованным за выключенные фары.

Читать также  Какой бензин заливать в бак 92 или 95

Можно ли ездить без габаритов

  1. Многих волнует вопрос, можно ли ездить без габаритов.

Разрешается не включать габаритные огни только днем. В Правилах не запрещено двигаться при свете дня без габаритных огней. С наступлением темноты водитель обязан двигаться при включённых габаритах в соответствии с п. 2.3.1 ПДД. При движении ночью водитель обязан пользоваться ближним светом.

Штатная схема подключения ближнего света, всех без исключения авто не даёт использовать фары, без габаритов. Соответственно водитель не сможет двигаться с выключенными габаритными огнями. За управление транспортным средством в тёмное время с нерабочими габаритами водителя правомерно оштрафуют на 500 руб. Оправдания о том, что габариты сломались в пути, не сработают, т.к.

в отсутствие дневного света вы обязаны ехать даже до автомастерской или остановочного пункта с включёнными габаритами.

Когда можно поставить фару от другого автомобиля

  1. Автолюбители нередко спрашивают, когда можно поставить фару от другого автомобиля.

Бывают ситуации, когда у водителя полностью разбилась фара из-за аварии или один из световых огней не работает. Существует два случая, в которых вы можете установить фару от иного транспортного средства:

1) Завод-изготовитель прекратил сборку модели вашего авто. В такой ситуации световой прибор от другой машины должен быть такого же типа, что и заводские фары вашего авто. Такая возможность определена п. 3.1 Приложения как отступление от правил.

2) Модель авто, от которого вы берёте фару, должна совпадать с моделью вашей машины. Не должно быть расхождений в маркировке. Фара на замену должна быть рассчитана на тот же тип ламп (например, ксенон, галоген).

Если сборка модели вашего авто ещё не прекращена производителем, то установка иных световых огней будет считаться конструктивным изменением, что не разрешено ПДД. Согласно п. 7.18 ПДД в случае изменения конструкции эксплуатировать транспорт нельзя. Невыполнение п. 7.18 Правил влечёт для водителя крайне негативные последствия: водителя могут оштрафовать, а регистрацию транспортного средства аннулировать.

Читать также  Подготовка автомобиля к дальней поездке

В спорах между дорожной инспекцией и автолюбителями побеждает тот, кто знает закон. Умение применить правила и нормы в каждой ситуации поможет водителям защитить свои права.

Источник: https://autoyuristhelper.ru/2019/05/15/ezda-bez-far-kakoj-shtraf-v-2019-godu/

Нужно ли включать ближний свет днем

Можно ли ездить без включенных фар днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока.

    Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

    При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

вернуться

Узнать еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/nuzhno-li-vklyuchat-blizhniy-svet-dnem/

Штраф за невключённый ближний свет днём и в другое время суток: какой его размер за езду с негорящими фарами

При городском или загородном циклах движения в разный период года и суток можно увидеть автомобили как с включённым ближним светом фар, так и с выключенным. Какова необходимость включать свет в различных ситуациях и какие наказания могут быть применены за нарушения требований правил, рассматривается в данной статье.

Можно ли ехать без включённого света днём

Ещё в начале 2010 года в российские правила дорожного движения были добавлены положения, предписывающие включать во время передвижения один из видов световых приборов:

  • ближний свет;
  • дорожные ходовые огни;
  • противотуманки.

Понятно, что не все модели машин укомплектованы таким оборудованием, поэтому автолюбителям приходится устанавливать его самостоятельно или в сервисных центрах.

ГОСТ 3544-75 «Фары дальнего и ближнего света» регламентирует следующее их расположение:

  • впереди;
  • на расстоянии от 25 до 150 см от земли;
  • на расстоянии не менее 60 см в горизонтальной плоскости;
  • на расстоянии до 40 см от окончания кузова.

Существует масса причин, по которым ближний свет может не гореть. Каждая из них подлежит рассмотрению инспектором ГИБДД, прежде чем будет вынесено решение о наложении штрафа.

Если просто забыли включить

Забывчивость наказуема — за невключённый ближний свет штраф равняется 500 рублей, и он будет взыскан с любого водителя как специально не включившего освещение, так и забывшего это сделать. Автомобилисты часто упускают выполнение этого правила, а такое действие способно привести к ДТП с различными последствиями.

Важно! Во время рассмотрения причин ДТП, водитель, который не применял ближний свет, даже если оказался пострадавшей стороной, может быть назначен виновником вместе с инициатором аварии.

Если перегорела лампочка

Любая нештатная ситуация, имеющая оправдание, не обязательно приведёт к штрафу. На дороге попадаются авто, у которых светится только один фонарь. Причины могут быть различные, но чаще всего, просто перегорела лампочка. Сотрудник ГИБДД, в зависимости от различных факторов (левая или правая лампочка, скорость машины, модель, яркость ламп и т. п.), сам принимает решение о необходимости оштрафовать или выносить предупреждение.

Если фары нет после ДТП

В случае аварии, в которой автомобиль потерял часть своей оптики, при остановке сотрудником полиции необходимо показать документы, подтверждающие факт ДТП. При их отсутствии, во избежание штрафа, водители обычно ссылаются на необходимость передвижения автомобиля к месту стоянки или ремонта. В ПДД данное действие регламентировано с оговоркой, что двигаться надо аккуратно и с небольшой скоростью.

Какой штраф

Штраф предусматривается за превышение необходимых норм освещения там, где это не нужно: эксплуатация дальнего света или применение противотуманных фонарей. Также инспекторы могут наказать за движение транспорта с одной фарой.

За дальний свет в городе

Дальние огни являются хорошим средством для просмотра дороги, но иногда они становятся причиной штрафа.

Неправомерное его использование способно привести к штрафу в следующих случаях:

  • в населённых пунктах, при оборудованном и работающем уличном освещении;
  • во время разъезда со встречным транспортом;
  • в ситуации, когда можно внезапно ослепить встречного водителя.

Если сотрудник дорожной полиции установил факт такого нарушения, он имеет право составить протокол и оштрафовать виновника на 500 рублей или ограничится словесным предупреждением.

За включение противотуманного фонаря

Задняя противотуманка должна применяться лишь при недостаточной видимости. Этот прибор лишь предупреждающий и может ввести в заблуждение во время нормальной видимости. Штраф за его использование без необходимости составляет также 500 рублей.

За езду с одной фарой

Во время езды может произойти ситуация, когда выведены из строя: один из габаритных огней, приборы, предназначенные для ближнего или дальнего света. Возможно произошло небольшое ДТП, в результате которого повредилась лампа или фара.При отсутствии запасного светового прибора автомобилист движется на место ремонта или покупки для замены фары. В таком случае, на него налагаются финансовые взыскания в размере 500 руб., если он не объяснит ситуацию.

Можно ли поставить фару от другого автомобиля

Фара от другой машины может быть использована лишь в двух случаях:

  • она от подобной модели и используется для такого же светового источника;
  • машина уже снята с конвейера, но фара по характеристикам применима.

Второй случай принимается как исключение до проведения ремонта. Интернет-сайты и авторынки помогут быстро найти свою «родную» фару. Фары и другие световые обозначения автомобиля играют огромную роль в безопасности движения в любое время суток. Необходимо тщательно следить за их исправностью и иметь запасной комплект на случай поломки — это не только даст постоянный обзор дороги, но и избавит от возможных штрафов.

Источник: https://auto.today/bok/15672-shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet.html

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Так ли важен ближний свет днем?

Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?

Аварийность и ближний свет

На днях инструкторы по вождению решили провести очень простой эксперимент по проверке влияния ближнего света фар на реакцию водителя.

В первую очередь их интересовал вопрос, действительно ли включенные фары днем повышают безопасность на дороге.

Для эксперимента выбрали  «Соболь», заметный и крупный микроавтобус, и припарковали его на обочине. Время суток — светлое, но плавно переходящее в сумерки.

  1. Сначала «Соболя» поставили на загородной трассе. С расстояния 300 метров автобус виден неплохо, если смотреть с открытого пространства. Но если он на дороге один. Когда рядом проезжали другие машины с включенными фарами, то «подопытный» просто терялся на фоне «ярких» автомобилей. Далее дистанцию решили увеличить до одного километра. Микроавтобус без ближнего света исчезает вообще. То есть машину стало не видно, особенно на фоне серого асфальта. Включаем свет — «Соболь» появляется.
  2. Следующий эксперимент проводился на лесной дороге. Даже на расстоянии 200 метров, в условиях прямой дороги машина практически не заметна. Здесь, конечно, играют роль и окружающие деревья. Но, включив ближний свет, «Соболь» отлично просматривается издалека.

Согласны, по лесным дорогам быстро никто не ездит, и припаркованный или едущий навстречу автомобиль без света заметить можно, вовремя на него среагировав. Однако результаты опыта показывают, в сумерках или в условиях плохой видимости «неподсвеченный» автомобиль, пусть даже крупный, становится незаметным для других автомобилистов даже на небольшом расстоянии.

Выводы эксперимента

Отсюда можно сделать вполне логичный вывод: включенные фары пасмурным днем повышают видимость в разы. Особенно это важно при обгоне. Несомненная польза и для пешеходов. Для них секунды и метры имеют огромное значение, ведь скорости движения автомобиля и человека не сопоставимы. А машину с огнями рассмотреть гораздо легче.

Этот простой эксперимент, надо сказать, подтверждается подобными опытами, которые проводились в Голландии научно-исследовательским центром, занимающимся вопросами безопасности на дорогах.

В яркий солнечный день небольшой автомобиль на горизонтальном и прямом участке трассы становится видимым на дистанции около 1-1,5 километров. Включенные фары увеличивают расстояние почти на тысячу метров. Для машин, которые едут со скоростью 90 км/ч навстречу друг другу, это дополнительно 20 секунд. На дороге это время может стать решающим.

Влияние на лампы накаливания

Постоянно включенный ближний свет резко сокращает срок службы ламп фар — популярное заблуждение водителей. На это у экспертов есть конкретные факты. Как указано производителем в технических данных галогеновых ламп для автомобиля, срок службы одной хорошей «галогенки» составляет 1 000 часов. Получается, что если фары будут включены каждый день по 12 часов, то лампочек хватит на 83 дня, то есть меньше трех месяцев.

Тогда почему же приходится менять эти самые лампочки гораздо реже даже при таких условиях?

Ответ прост: в большинстве случаев «галогенки» перегорают не из-за «старости», а из-за вибраций автомобиля и перепадов напряжения бортовой электрической сети.

Поэтому многие производители автомобильных ламп накаливания предлагают товар под маркой Long Life (увеличенный срок службы). Эти лампы отлично переносят плохие дороги, ухабы и бездорожье.

«Баланс» генератора

Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.

Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.

Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки, а не обычная езда.

Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.

Немного слов о топливе

Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.

Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.

К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света. Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче. Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.

Так что, всегда включайте фары! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.

о необходимости использования ближнего света днем:

Безаварийного вождения и удачи!

В статье использовано изображение с сайта automag.kz

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/tak_li_vazhen_blizhnii_svet_dnem/

Включенные фары днем — горят ли автомобили от ДХО? • Автострада

Реклама

В Узбекистане водителей с 10 мая начали штрафовать за невключение днем ближнего света фар или дневных ходовых огней (ДХО).

Тем не менее большая часть автовладельцев продолжает ездить в дневное время с выключенными фарами. Мотивация здесь проста – якобы со включенными фарами тратится больше бензина, а сами фары могут оплавиться, а авто загореться.

Реклама

Эксперты ГУВД рассказали, что в этих страхах правда, а что домыслы.

Что такое ДХО?

Верно: дневные ходовые огни (ДХО, англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток. Не путать с габаритными огнями!

Цель ДХО – «отметиться» в глазах водителя встречного транспортного средства и пешехода, не ослепив его при этом. Формально это значит, что ДХО должно светить в глаза встречному транспорту и пешеходу (еще выше).

Мнение о том, что из-за ДХО или ближнего света фар значительно возрастает расход топлива в корне неверное.

Влияние ДХО на расход топлива незначительно и укладывается в погрешности измерений. К тому же, часто практикуемый утренний «прогрев» двигателя расходует гораздо больше топлива, чем все электро-потребители, установленные на автомобиле.

Возможно. Ведь и автомобили загораются. И даже взрываются. А теперь, внимание, вопрос: почему это происходит?

Рабочая температура наиболее распространенных галогенных ламп H4 и H7 достигает 450 градусов и все оригинальные и сертифицированные фары рассчитаны на такую температуру, поэтому никакая жара и климат не имеют влияния на стойкость осветительных приборов к высоким температурам.

Как пример – Объединенные Арабские Эмираты, где среднегодовая температура составляет +35 градусов, а летом достигает +50 градусов, езда с включенными фарами практикуется уже несколько лет и не вызывает никаких проблем.

Почему же фары плавятся? Ответ прост – это происходит из-за самовольного вмешательства в конструкцию автомобиля, несоблюдение норм при установке ДХО и беспечного отношения к техническому состоянию автомобиля.

Штатные фары расчитаны на лампы мощностью 50-60 ватт, но многие автолюбители ставят лампы горздо большей мощности, которые потребляют больше тока и выделяют такое количество тепла, что проводка автомобиля плавится и горит.

Так вот, при включенных ближнем свете фар или ДХО линзы и отражатели фар могут плавиться:

  • при самовольном монтаже фар, когда неправильно подобраны электропровода (не того сечения) или была сделана некачественная изоляция соединений;
  • при замене лампочек на непредусмотренные для данного типа фар из-за повышенной мощности и тепловыделения.
  • Например, LED‑лампа с внешним охлаждением (кулером) в рабочем состоянии излучает меньше тепла, чем галогенная, но выход из строя вентилятора охлаждения лампы приводит к ее перегреву и оплавлению корпуса фары;
  • при проведении техосмотра электропроводка именно фар не была осмотрена тщательно;
  • при использовании поддельных (контрафактных) несертифицированных модулей фар и ламп. Пластик таких фар не выдерживает нагрузок и разрушается.

Вывод: проблемы с фарами автомобиля могут возникнуть если электрооборудование и осветительные приборы не соответствуют техническим регламентам (http://lex.uz/docs/3180907) или самовольно внесены изменения в конструкцию и комплектацию внешних световых приборов автомобиля.

Так ли высок эффект повышения безопасности на дорогах при включенном ближнем свете фар или ДХО?

С тем, что включенные ближний свет фар или дневные ходовые огни повышают безопасность дорожного движения, уже согласилось большинство экспертов. Действительно, одно дело – в городской суматохе не заметить автомобиль неброского цвета или проглядеть встречную машину в мелькании света и теней на аллейной дороге. А попробуйте-ка не обратить внимания на два ярких источника света!

Приведем обоснование из научного исследования психофизических особенностей человека при управлении автомобилем на больших скоростях:

При неподвижном положении тела и глаз поле зрения в горизонтальной плоскости составляет 120 градусов. При скорости 20 км/ч поле зрения сужается до 80 градусов, при 40 км/ч – до 45 градусов, при 80 км/ч – до 30 градусов, при 100 км/ч – до 22 градусов, при 160 км/ч – до 5 градусов. За пределами этих секторов водитель ничего увидеть не может. В результате увеличивается опасность столкновения или наезда на объекты, которые перемещаются с обочины дороги к ее центру.

Также нужно учесть, что когда два автомобиля на большой скорости движутся на встречу друг другу, то вследствие сужения поля зрения водители не видят встречные автомобили. При увеличении скорости увеличивается дальность сосредоточения взгляда на дороге. Если при скорости 50-60 км/ч достаточно фиксировать взгляд на 150-180 м., чтобы рассмотреть объект на дороге, то при скорости 140-160 км/ч это расстояние увеличивается до 640-720 метров.

(Рыбалочко Е.Ю., Яценко А.А. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-4. – С. 702-705)

Напомним, что человеческий глаз видит не объекты, а свет отраженный или излучаемый этими объектами.

Соответственно, достаточно яркий источник света, направленный в глаза участнику дорожного движения позволяет гораздо раньше заметить опасность, даже если она в зоне периферийного зрения.

Именно поэтому правила ЕЭК ООН № 87 устанавливают пределы силы излучаемого света ДХО 400-1200 кд (достаточно ярко, чтобы заметить днем, но недостаточно для ослепления) и направление пространственного распределения силы света в зону глаз встречных автомобилей и пешеходов.

Анализ ДТП, произошедших в дневное время, показал, что причиной 50% из них явилось то, что водитель не видел других, едущих рядом участников движения, встречные автомобили и пешеходов. На перекрестках этот показатель возрастает до 80%. Включенные фары делают машину лучше различимой на общем фоне (особенно в зоне периферийного зрения) и, следовательно, более заметной.

К тому же транспортные средства с включенными ближним светом фар или ДХО воспринимаются как находящиеся ближе, чем они есть в действительности. В результате, водители чаще отказываются от рискованных обгонов и выездов на перекресток.

Благодаря ДХО водитель сможет лучше фиксировать транспортные средства, движущиеся у него по бокам. Всё это — для безопасности. Мировая практика свидетельствует, что такие меры снижают количество ДТП на 9 — 25 %, а смертность пешеходов — до 29% !

Учитывая, что в Узбекистане за год совершается около 9 тысяч ДТП, снижение числа ДТП на 15 % – весьма значительная цифра, ведь за каждым случаем стоят человеческие жизни.

А как у них?

Включение ближнего света фар или ДХО предусмотрено в законодательствах стран с климатом, даже более жарким, чем у нас. А в целом, мировая практика такова:

в Великобритании вместо ДХО тоже используются фары ближнего света, но при этом их напряжение должно быть понижено;

в США принято использовать фары дальнего света, опять же на пониженном напряжении (так называемые «дальний в 30% накала» или «скандинавский свет»);

отдельные ходовые огни обязательно использовать в Скандинавских странах. При этом все машины, производящиеся в этих странах, комплектуются таким огнями;

в России предусмотрено использование противотуманных фар в качестве ДХО;

в соседних странах ДХО используется уже на протяжении нескольких лет: в Киргизии – с 2009 года, в Казахстане – с 2014 года.

Что делать водителям, у которых автомобиль старой модели?

Владельцам старых автомобилей мы советуем пройти техническую проверку на станциях технического обслуживания на предмет износа электроприборов, электропроводов и т.д. и ездить с включенным ближним светом фар.

А можно ли ездить с ПТФ?

Согласно действующим Правилам дорожного движения, противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар.

Влияет ли свет включенных фар на ухудшение зрения?

Некоторые водители выдвинули предположение, что из-за включенных фар появляются световые пятна, блики, из-за которых у водителей снижается зрение.

Так вот, включенный ближний свет, отрегулированный заводом-изготовителем, при соответствующем градусе луча, исходящего от фары при включенном ближнем свете фар, бликов давать не может.

Возникнет ли излишняя нагрузка на двигатель транспортного средства при включенных ДХО?

Подобная нагрузка учтена в конструкции современных двигателей.

Уважаемые водители! Включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар – это ваша личная пассивная безопасность.

Благодаря тому, что ваше транспортное средство видно издалека другим водителем, он сможет заранее подготовится к опасному маневру, повороту, обгону и т.д. или подождать и не совершать его.

Источник: https://www.autostrada.uz/skrutka/

Штраф за невключенный ближний свет в 2020 году

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Новые правила с 1 апреля 2020 года — правда или вымысел?

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года.

Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью.

Ходили слухи, что с 1 апреля 2020 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция.

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой положен штраф?

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь.

Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего  не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей.

В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.

В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками — это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

Штраф за неработающую фару

На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный — 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.

Заключение

Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

https://www.youtube.com/watch?v=vHZndEX24Fs

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки.

Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

https://www.youtube.com/watch?v=RcazP4-o2QE

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Мера наказания

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2020 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Что в итоге?

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/

Штраф за ближний свет в 2020 году

Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за невключенный ближний свет. Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2020 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

По статистике, включенный ближний свет помогает сделать ситуацию на дороге более безопасной. Количество ДТП снижается. Особенно это заметно, когда едет серая машина в пасмурный день. Без ближнего света ее легко можно не заметить.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Помните, если постоянно ездить с включенным ближним светом, через 3-4 года у вас полностью выгорит отражатель в фарах. Их нужно будет обязательно заменить в этом случае. Именно по этой причине днем и в светлое время суток лучше ездить на противотуманных фарах.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Вопросы и ответы

Сергей
Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине?

Ответ
Если это предусмотрено конструкцией, то можно установить такие лампы. Если не предусмотрено, то можно ставить только лампы того типа, который ставил производитель.

Иван
Сотрудники ГИБДД остановили и выписали штраф за невключенный ближний свет. При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше?

Ответ
Вы можете обжаловать такой протокол в суде. Лучше всего обратиться к юристу, чтобы он более подробно изучил документы по вашей ситуации.

Алексей
Остановили сотрудники ГИБДД, указали, что ближний свет не работает. Начали составлять протокол. Фары действительно не работали в тот момент, видимо немного отошел предохранитель. Я немного подергал и все заработало. Но сотрудники всё равно оформили протокол. Как можно обжаловать?

Ответ
Вы можете подготовить документы и обратиться в суд для обжалования. Но в вашей ситуации шансов мало. Вы ведь не отрицаете, что в момент остановки фары не работали. Вы должны были проверить работоспособность фар перед выездом и устранить поломку.

Андрей
Я ехал солнечным днем по городу с выключенным ближнем светом. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Составил протокол и выписал штраф 500 рублей. Допускается ли это?

Ответ
В вашей ситуации сотрудник мог выписать штраф или дать предупреждение. Он выписал штраф, это разрешено по закону. Если вы не согласны, обжалуйте в суде.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-za-blizhnii-svet.html

Нужно ли включать фары днем | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Нужно ли включать фары днем

В 2010 году в 19 главу ПДД были внесены изменения. Новые правила запрещают водителям выключать ближний свет фар даже днем. Это объясняется тем, что машины с работающими огнями гораздо заметней пешеходам и водителям. В нашей статье мы расскажем, как должна работать система освещения автомобиля в ночное и дневное время, и какие последствия повлечет несоблюдение нового закона.

По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто

Не путайте их с габаритными. Последние нужны для обозначения контура машины ночью и в условиях плохой видимости при парковке. Они узкоспециализированы. Под ходовыми понимается вся система освещения авто:

  • Яркий ближний.
  • Приглушенный дальний.
  • Противотуманки.
  • Поворотники.
  • Отдельные передние излучатели.

Дневные огни есть не на всех моделях транспорта. Если вы планируете устанавливать их самостоятельно, не забудьте получить разрешение на монтаж в ГИБДД. Вместо них можно использовать приглушенный дальний или его официальный аналог, но будьте готовы к тому, что техника будет потреблять больше бензина.

Закон запрещает ездить на машинах со сломанными или отсутствующими световыми приборами. Никогда не отключайте их все. Запомните: они должны быть пригодны для эксплуатации, и одному из них необходимо работать. Не пренебрегайте этим правилом.

Оно поможет избежать аварий. Статистика подтверждает, что с вступлением закона в силу, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20%.

Если вы попадаете в аварию, и вас уличат в неисполнении требований закона, вас автоматически посчитают виновным в ДТП.

Когда можно и нужно включать дальний свет фар?

Применяйте его в следующих ситуациях:

  • В темное время суток.
  • В тоннелях.
  • При обгоне. С его помощью вы можете предупредить о планируемом маневре.

Выключайте:

  • При движении автомобилей навстречу друг другу, если они находятся на расстоянии в 150 метров.
  • Когда другая машина коротко «мигнула» вам фарами. Это означает, что вы слепите шофера.
  • Когда он мешает остальным водителям, проезжающим мимо.
  • Если вы едете по хорошо освещенной трассе, проходящей вблизи населенных пунктов. При плохой видимости дальний допустим.

​​

Нужно ли включать ближний свет днем?

Да, если вы заменяете им неустановленные дневные ходовые фары. Когда светло, ПДД рекомендует использовать их. В качестве аналога также может выступать неяркий дальний.

Также разрешается запускать передние противотуманки, но без ДХО. Задние –  только ночью и при плохой видимости. Не забудьте при этом отключить все стоп-сигналы.

Обратите внимание, что термин «недостаточная видимость» подразумевает плохую погоду и больше ничего. Остальные внешние факторы в это понятие не входят. Если вы едете в снегопад, ливень, сильный туман, все в порядке. Но дорога с резкими повторами, растительностью и зданиями, закрывающими обзор не входят в перечень неблагоприятных погодных условий, а значит не считается.

Можно ли ездить на габаритах днем?

По действующим правилам дорожного движения ездить только с габаритными огням, без других включенных приборов света, нельзя. Зато вы можете сохранить заряд аккумулятора, включив их во время ночной стоянки. Они не требуют рабочего двигателя и потребляют меньше энергии, чем мощные ближние лампы.

Сколько придется заплатить: какой штраф за выключенный ближний свет фар днем?

Если инспектор ГИБДД заметит, что вы забыли зажечь ДХО, он может взять с вас 500 рублей. В большинстве случаев, дорожный патруль отделывается предупреждением. Денежное взыскание предусматривается в следующих случаях:

  • Оставили дальний при движении в населенном пункте. Это спорный вопрос. Если водитель передвигается на авто в темное время суток, а дорого плохо освещена, он имеет  право прибегнуть к крайним мерам.
  • Включенные задние противотуманные фонари. Они должны работать только при соответствующих погодных условиях, в остальных случаях попытка воспользоваться ими расценивается как нарушение ПДД.
  • Дневные ходовые огни работают ночью. Вы должны заменить их на ближний. Он ярче и заметнее.

Уполномоченное лицо может обвинить вас в неправильном использовании приборов. Вы имеете право отказаться платить штраф, если фарами предупредили другие машины о засаде экипажа ДПС. Хотя и действие может разозлить стражей порядка, оно не запрещено законом, поскольку не упоминается как нарушение в правилах дорожного движения.

Если же вы при въезде в туннель забыли заменить противотуманные фонари или дневные огни на основной свет, придется отдать требуемую сумму. Готовьтесь платить, и в том случае, если вы передвигаетесь со сломанной или разбитой фарой. Санкции также предусмотрены за самовольно установленную систему ДХО. Самостоятельный монтаж классифицируется как противозаконный процесс совершенствования технических характеристик авто. Размер взыскания тот же — 500 рублей.

Подводя итоги, мы хотим заметить: огромную роль играет человеческий фактор. Чаще всего инспекторы отделываются предупреждением, а иногда и вовсе доброжелательно попросят исправить оплошность, не фиксируя ее документально. Но есть сотрудники ГИБДД, которые исполняют свои обязанности слишком добросовестно и стремятся выписать квитанцию даже за мелкие нарушения.

Помните, что согласно новым правилам свет на заведенной машине должен гореть всегда, но не забывайте выключать его во время стоянок, чтобы сохранить заряд аккумулятора.

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-vklyuchat-fary-dnem/

Зачем на автомобилях днем включать ближний свет фар?

Было время, когда машин на дорогах встречалось относительно немного, и это позволяло спокойно передвигаться на любые расстояния и практически никогда не попадать в аварии. Однако с увеличением транспортного потока возросла и ответственность водителей за безопасность движения.

Поэтому периодически принимаются новые законы, направленные на то, чтобы снизить количество ДТП. Один из них был принят в 2010 году, и в соответствии с ним водители обязаны включать ближний свет фар днем при перемещении по городу и автотрассах. Зачем? Попытаемся в этом разобраться.

Как ближний свет фар помогает избежать ДТП?

При движении в черте города далеко не всегда удается вовремя заметить перед собой другой транспорт и совершить тот или иной маневр, чтобы избежать столкновения с ним. Статистика показывает, что это происходит по разным причинам, начиная от чрезмерной утомленности водителей, и заканчивая их невнимательностью, которая может довести до беды.

Если бы они видели перед собой свет фар, то быстрее бы прореагировали на ситуацию и вовремя приняли верное решение. Иными словами, ближний свет фар является своего рода сигналом для других участников движения, что одна из машин находится где-то рядом с ними.

Также в сумерки или в условиях плохой видимости автомобили с включенными фарами становятся гораздо более заметными.

Ближний свет фар: недостатки

Главный минус здесь только один – преждевременный износ самого светового оборудования и дополнительная нагрузка на аккумулятор, что явно не продлевает срок его службы. Тем не менее, доказано, что включенные фары помогают предотвратить серьезные аварии, а значит, все недостатки нивелируются, проще говоря, перестают на этом фоне быть существенными.

Статистические данные также свидетельствуют о снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков после того, как стало обязательным ездить днем с включенными фарами. А так как это простое решение помогает сделать грузоперевозки наиболее безопасными, то существующие правила ни в коем случае нельзя игнорировать.

Какое наказание может последовать за нарушение закона?

Поездка днем без включенных ближних фар чревата наложением штрафных санкций. Сумма штрафа для водителя составляет 500 рублей. Конечно, это немного, и наказание автовладельцев не очень-то пугает, однако если вы не включите фары ночью, то придется раскошелиться на значительно большую сумму. Поэтому лучше взять за привычку включать фары всегда, что позволит избежать неприятностей и не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД.

Главный миф о ближних фарах

Он заключается в том, что расход топлива при постоянно работающих фарах ближнего света якобы заметно выше. На самом деле разница если есть, то она едва ощутима – максимум на 100 миллилитров бензина в час. Разве это можно назвать существенными материальными затратами? Конечно, нет.

Поэтому включенные днем на автомобиле фары мало повлияют на бюджет семьи, зато обезопасят от попадания в аварию и сопряженных с этим рисками для здоровья. Таким образом, нет каких-либо оснований нарушать закон.

Со временем его исполнение войдет в привычку, как и забота о тех, кто находится с тобой рядом на дороге.

undefined

undefined

05-09-2019

undefined

Источник: https://gruzovoy-vopros.com/articles/zachem-na-avtomobilyah-dnem-vklyuchat-blizhnij-svet-far/

Штраф за езду с выключенными фарами, почему нужно включать ближний свет днем

Какой штраф за езду без света? Когда наступает темное время суток, любой человек, передвигающийся на своей машине, обязан включать фары.

В зависимости от ситуации на дороге – это ближний или дальний свет, противотуманные фары или ходовые огни для езды днем.

Не все автомобилисты, особенно начинающие, знают, что езда без ближнего света чревата санкциями личному бюджету. Какой же предусмотрен размер санкций?

Когда возможен штраф за выключенные фары

Если не горят фары водителя привлекут к ответственности за езду на автомобиле когда уже наступили сумерки или ночь. Даже если одна или несколько лампочек в фаре перегорели, водитель все равно рискует подвергнуться наказанию.

Другое дело, что санкции за причины отсутствия света фар применяются на основании разных статей КоАП РФ.

Если водитель днем не включает фары, к нему может быть применен штраф за езду без ходовых огней на машине.

Ведь согласно существующим сегодня поправкам к правилам дорожного движения включать огни на автомобиле все равно обязательно.

Также хочется сказать и о том, что езда без включенных фар может выступать в качестве отягчающего обстоятельства при возникновении ДТП. В этом случае инспектор ГИБДД чаще всего сделает виновным того водителя, который ехал без световых сигналов.

Водителя может ожидать наказание и тогда, когда фары на машине включены, но установлены с нарушением действующих правил.

По поводу световых систем есть свой ГОСТ. Кроме того, требования относительно расположения фар и цвета освещения содержатся и в ПДД.

Чем грозит езда без ближнего света

Итак, когда выключенные фары будут следствием небрежности водителя, то за такие действия ему грозит штраф в сумме 500 рублей (статья 12.20 КоАП РФ). Однако если инспектор будет настроен лояльно, то водитель может ограничиться предупреждением.

Такую альтернативную меру наказания предусматривает административное законодательство .

Ответить на вопрос, какой штраф если не включен ближний свет в случае поломки фары может дать статья 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает такие же санкции, которые были указаны в предыдущем абзаце.

Совсем другое дело, когда автомобиль находился без света в темное время суток. Вполне вероятно, что машина с выключенными фарами может быть причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Тогда санкции к нарушителю могут варьироваться в зависимости от степени тяжести происшедшего.

Водитель может быть оштрафован и тогда, когда он нарушает порядок использования своего светового оборудования. Например, в вечернее время он переключает дальний свет на ближний при сближении со встречным транспортом.

Такими действиями он может слепить водителей других машин.

Можно ли оспорить штраф за езду без ходовых огней дневного света

Если не включен ближний свет фар, штраф, как правило, выписывается на месте. Реже бывают случаи, когда нарушение фиксируются внешними приборами наблюдения.

Как бы там ни было, постановление об административном правонарушении можно оспорить как в орган ГИБДД, так и в суд. Для этого водителю дается 10 дней.

Если не удовлетворят жалобу, апелляция подается в вышестоящий суд. Для этого также существует 10 дней. Когда уже все инстанции пройдены, штраф все равно придется заплатить. На это у провинившегося водителя есть 2 месяца.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Олег Владимирович Росляков

Источник: https://sud-isk.ru/avt-yur/shtraf-vklyuchennye-fary.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью поменять масло в вариаторе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько литров масла в двигателе Ваз 11183

Закрыть