Можно ли смешивать антифриз с антифризом

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Можно ли смешивать антифриз с антифризом

Вы наверняка уже пользуетесь топливными картами ТНК или другого бренда и заправляетесь только качественным бензином. Что еще нужно знать об уходе за автомобилем?

Когда уровень антифриза уменьшается, возникает вопрос, можно ли разбавить охлаждающую жидкость водой. Ответ зависит от ситуации.

Если уровень упал немного

Антифриз зарубежных производителей нечасто продается в готовом к использованию виде, чаще он представляет собой концентрат, на 95% состоящий из этиленгликоля и оставшихся 5% — из присадок и воды.

Эта смесь разбавляется дистиллированной — и никакой другой — водой в пропорции 1:1. Соотношение может меняться в зависимости от времени года.

Если в систему охлаждения залит такой разбавленный концентрат, и если уровень жидкости упал на 200-300 миллилитров, то можно смело налить дистиллированной воды, взамен той, которая испарилась из смеси.

Если залит обычный антифриз

Уже готовый залитый антифриз тоже можно разбавить дистиллированной водой, если его уровень уменьшился немного, на двести-триста миллилитров. Пользоваться водой из-под крана нельзя категорически, потому что она содержит примеси, способные вступить в непредсказуемую реакцию с присадками антифриза — особенно если использовался концентрат. Современные автомобили содержат в системе охлаждения алюминий, который коррозирует при контакте с жесткой водой.

Если же купить дистиллированную воду (которая стоит недорого) не представляется возможным, можно воспользоваться мягкой тщательно очищенной через фильтры водой, предварительно прокипяченной, после этого рекомендуется поменять антифриз полостью при первой возможности.

Если антифриза ушло много

Тогда лучше долить антифриз. Именно тот же, который заливался изначально — той же марки, того же цвета и той же консистенции. Если узнать, что было залито, нельзя, то летом можно долить дистиллированной воды, но перед зимой охлаждающую жидкость следует полностью сменить.

В случае, когда антифриза ушло больше трети, нужно тоже поменять его целиком. Если же сделать этого нельзя, потому что вокруг безлюдная местность, до ближайших магазинов слишком далеко, а других машин нет, то для того, чтобы доехать до цивилизации, можно залить чистую профильтрованную воду — но сделать это можно лишь летом. Затем придется полностью менять антифриз.

Зимой использовать воду нельзя категорически. От морозов вода просто замерзнет, и завести машину если и удастся, то с огромным трудом. Когда в охлаждающей жидкости воды больше, чем этиленгликоля, то проблемы появятся уже при -10 градусах по Цельсию.

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/mozhno-li-smeshivat-antifriz-s-vodoj.html

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, что будет если соединить жидкости

Можно ли смешивать антифриз с антифризом

Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.

Чем различаются тосол и антифриз

По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома.

Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна.

Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.

Название ТОСОЛ появилось путём слияния первых букв 3 слов: технология органического синтеза и в конце добавили «ОЛ» (спирт).

Современные автомобили оборудованы радиаторами и узлами системы охлаждения, изготовленными из легкосплавных металлов. Тосол действует на такие элементы агрессивнее. Он вызывает коррозию в алюминиевых деталях. Поэтому в новые автомобили лучше заливать антифриз.

В современный автомобиль лучше заливать антифриз, нежели тосол

При производстве антифриза используют этиленгликоль. Его разбавляют дистиллированной водой и добавляют в него разного рода присадки. Импортные антифризы отличаются цветом. Существует красный, синий, зелёный, жёлтый.

Ошибочно считать, что цвет влияет на химические характеристики охлаждающей жидкости. Производители сами подкрашивают антифриз. Это делают для облегчения диагностики протекания в системе. Нельзя говорить, что красный или синий лучше. Главное – не цвет, а химические и физические свойства антифриза.

Помните про это.

Если провести химический анализ тосола и антифриза, то видно, что они отличаются набором присадок. В химический состав тосола входят соли неорганических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и др.). Антифриз делают с использованием солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.

Классификация охлаждающих жидкостей

На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12++.

Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.

Можно ли мешать разные марки

Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:

  • потере свойств охлаждающей жидкости;
  • выпадению осадка;
  • образованию раковин в блоке двигателя;
  • коррозии на узлах системы;
  • поломке помпы;
  • засорению системы охлаждения.

Некачественный антифриз разъедает металл. Примерно так же действует тосол на алюминиевые блоки двигателя

Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.

Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.

Что бывает, если смешать антифризы?

В подтверждение вышесказанному просмотрите короткое видео про результат смешивания различных антифризов:

В конце статьи хотелось бы отметить, что частая причина засорения и выхода из строя помпы, радиатора и патрубков – это некачественный антифриз. Не покупайте охлаждающую жидкость при дороге, делайте это лучше в специализированных точках продажи.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/tosol-ili-antifriz-mify-i-real-nost.html

Допустимо ли смешивать антифриз с водой

Можно ли смешивать антифриз с антифризом

В некоторых случаях при снижении уровня антифриза в систему охлаждения нужно заливать воду, а иногда делать этого нельзя. Все зависит от того, какая температура воздуха за окном, какой антифриз был залит до этого и сколько жидкости ушло.   

Не забывайте заправляться качественным бензином по карте Газпромнефть и правильно ухаживайте за своим автомобилем. В этой статье мы расскажем, как именно.

Что делать, когда антифриза ушло немного

Если используется концентрированный антифриз, его обязательно нужно разбавлять водой. Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1.

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейся. В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо. Если старые модели автомобилей выдерживают такое испытание, то на современных иномарках такие эксперименты проводить не рекомендуется. 

Какой водой разбавлять антифриз

Антифриз разбавляется исключительно дистиллированной водой. Неочищенная вода для этих целей непригодна, и этому есть несколько причин:

  • Микроэлементы, находящиеся в обычной воде, могут вступить в реакцию с химическими присадками;
  • Жесткая вода разъедает алюминиевые детали и взывает их коррозию;
  • Проходя сквозь отверстия в системе охлаждения, неочищенная вода является причиной перегрева двигателя.

Когда антифриза ушло много

Если обнаруживается, что антифриза ушло много, нужно добавить жидкость, по качеству аналогичную залитой ранее. Иногда нет возможности купить антифриз того же производителя, и тогда вместо него заливается дистиллированная вода, но с приходом заморозков охлаждающая жидкость полностью заменяется. При критической утечке антифриза, когда его осталось менее 2/3 от общего объема, его также лучше заменить полностью.

По-разному следует поступать в разное время года. Например, если летом возникла непредвиденная ситуация и нужно доехать до ближайшей станции ремонта, допустимо залить фильтрованную воду в любом количестве, а при первой возможности заменить ее на охлаждающую жидкость. Но следует знать, что зимой этого делать нельзя, поскольку вода просто замерзнет в системе охлаждения, и двигатель заглохнет.

Источник: https://www.toplivnaya-karta.ru/articles/dopustimo-li-smeshivat/

В чем разница антифриза g12 от g11, что произойдет если их смешать?

Автомобиль, когда он задействован, постоянно пребывает в движении. И касается это, не только передвижения по дороге, но и движения отдельных его деталей, которые находятся внутри. А любое трение, как известно, приводит к нагреву. Так что, нам необходимо позаботиться о качественном охлаждении мотора.

Как охладить мотор?

Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости. Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки.

Тосол — прошлый век, сейчас современные моторы охлаждает АНТИФРИЗ

До недавнего времени, все жидкости, которые призваны охлаждать мотор, называли «тосолом», однако сейчас люди начали различать антифризы на разные виды. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе. А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета. В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты имеют характерный красный цвет.

Выбор конкретного типа антифриза зависит от того, с какими материалами производитель работал при создании системы охлаждения мотора.

Антифриз G11 — почти тосол, только с добавками

Жидкая составляющая антифриза представлена веществом под названием этилен или же полипропиленгликоль.

Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то большинство производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте. Так что, смешивать различные виды данных жидкостей нельзя. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым.

G11 и G12. Особенности и различия

Одними из самых популярных видов антифризов, которые распространены в нашей стране, считаются G11 и G12. Они довольно сильно различаются между собой, что говорит о недопустимости их смешивания. И сегодня мы узнаем, чем отличается антифриз G11 от G12?

Антифризы значительно отличаются по своему цвету

Так что, перед многими водителями возникает вопрос, выбрать им G11 или G12? Так, G12 представляет собой красную жидкость (в некоторых случаях — жёлтую), которая является карбоксилатным антифризом. Данное вещество характеризуется местным действием, благодаря чему, в случае возникновения в системе коррозийного поражения, присадки могут помочь локализовать его на своём месте, не позволяя распространяться дальше.

об основных отличиях данных типов

Очень интересное видео о том, чем отличаются типы антифризов, основные технологии производства, функциональные отличия G11 от G12, рассмотрен также тип антифриза G12++.

Таким образом, антифриз может прослужить вам достаточно долго, в некоторых случаях, намного дольше пяти лет. Да и то, его замена уместна только тогда, когда присадки начинают истощать свои свойства.

Что же касается антифриза, обозначаемого индексом G11, то он представлен веществом типа силикатного компонента. Он может иметь почти любой оттенок. Это может быть зелёный или синий, жёлтый или оранжевый, а иногда даже и красный цвет. Но, всё же, красный цвет данного вещества сегодня уже почти не встречается.

Именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как он является его практически полным аналогом. Указанная жидкость воздействует с системой и её стенками, покрывая их особым защитным слоем. Но, срок службы этого вещества не очень уж и большой — всего лишь три года.

Замена антифриза G11

Если вы применяли лишь один из этих видов антифризов, то менять его на другой нужно с некоторыми оговорками. Мы говорим о том, что после G11 остаётся старая защитная плёнка, что не позволяет работать антифризу с должной эффективностью.

К тому же, менять его необходимо будет уже через три года эксплуатации автомобиля. А вот Тосол, который заливается после марки G12 , сразу же прекращает воздействие последнего на стенки системы.

Таким образом, пользоваться нужно одной и той же маркой охлаждающей жидкости постоянно, а смешивать их между собой запрещено вовсе.

Исключения

Но, есть и исключения. Так, смешивать с тосолом можно антифриз под названием G12+, который располагает практически теми же самыми свойствами, что и G12. В данной ситуации, единственным негативным моментом станет лишь то, что пострадает срок действия антифриза, уменьшаясь до отметки в три года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в вариаторе

Нужно учитывать состав жидкостей

В общем же, не нужно полностью полагаться на цветовую маркировку, как принято в среде отечественных автолюбителей. Оптимально, если вы прочитаете состав антифризов G11 или G12 внимательно, ориентируясь на наличие одних и тех же компонентов в составе.

К какому виду относится тосол?

Как мы уже говорили, название Тосол стало нарицательным. Но, к какому же конкретному виду антифриза относится данный продукт? Так, вещество под названием Тосол А-40, если оно приготовлено правильно, должно полностью повторять состав G11 со всеми его компонентами и присадками. Тем не менее, многие специалисты не рекомендуют использовать современный Тосол в автомобилях.

Недостатки Тосола

Причина этого заключается в том, что в составе указанного вещества практически нет ингибиторов коррозийных процессов иностранного производства, которые бы смогли обеспечить все защитные свойства.

К тому же, производством Тосола сегодня заняты многие мелкие фирмы, которые не имеют доступа к правильной рецептуре, а также к необходимым компонентам.

Как результат, многие исследования показали, что значительная часть продукции с названием Тосол, которая представлена в данный момент на рынке, представляет собой не что иное, как смесь из этиленгликоля, обычной воды и красителя того или иного цвета, чаще всего — синего.

О смешивании антифризов

Многие не знают, можно ли смешивать антифриз G11 и G12. Несмотря на то, что в состав антифризов входят практически одни и те же вещества, некоторые компоненты могут отличаться, что делает смеси непригодными для смешивания между собой.

Также, не стоит пробовать данную охлаждающую жидкость на вкус, поскольку она способна причинить вред здоровью, включая отравления. Различия антифризов заключаются в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами. Также, отличаются они и агрессивностью к сальникам, прокладкам и патрубками, температурой замерзания и точкой кипения.

Возможные проблемы при смешивании антифризов

Цветовые особенности обеспечиваются всего лишь красителями, которые добавляются в состав. В идеале, антифризы разных производителей, но одного цвета, можно смело смешивать между собой. И это так, если мы говорим о проверенных марках. Исключения составляют лишь подделки, когда цвета определяются хаотически, в зависимости от желания покупателей, а не особенностей состава. Если составы не аналогичные, то есть шанс, что данное вещество вспенится и даже выпадет в осадок.

Если же вам критически важна возможность дальнейшего смешивания антифризов, то нужно всегда покупать G12 или же G12+, так как они имеют свойство нормально реагировать на любые другие вещества, которые к ним доливаются, даже в случае с G11.

Подобные жидкости, практически всегда, имеют яркий красный цвет, который их и отличает.

Результат неудачного смешивания антифризов Если не уверены – заливайте красный антифриз

Помните о рекомендациях производителя автомобиля

Ну и, конечно же, не забывайте о том, какие именно рекомендации даются производителем вашего автомобиля, так как отличие антифриза G11 от G12 довольно существенное.

К примеру, Тосол подойдёт далеко не всем авто, так как его состав включает некоторые агрессивные компоненты, которые могут повредить новые машины иностранного производства, тогда как отечественные авто довольно легко переносят его. Более того, Тосол и был в прошлом столетии разработан для машин, выпускаемых под брендом ВАЗ.

Источник: http://lifanovod.ru/chem-otlichayutsya-tipy-antifrizov-mozhno-li-smeshivat-g11-i-g12-chto-zhe-luchshe/

Какой антифриз можно смешивать — Авто-мастерская онлайн

Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.

Можно ли смешивать антифриз разных классификаций?

Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.

В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.

G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.

Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.

Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.

Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.

Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот.

Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать.

Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

У каждого разработчика свои секреты изготовления.

К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными,  у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.

И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.

В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят  этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.

Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?

Что будет, если разбавить водой?

О том, что использовать вместо специальной охлаждающей жидкости воду, пожалуй, задумывался каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, поскольку она имеет особенность кристаллизоваться уже при нуле, и выкипать, когда температура достигает 100 градусов. А двигатель должен работать как при морозе, так и при самых высоких температурах, которые очень часто переваливают за сотню. И тут возникает следующий логический вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой?

Поэтому разбавить антифриз водой вполне допустимо и никаких особых изменений это за собой понесет. Самое главное –  прежде определить меру, ведь переборщить в этом деле тоже нельзя.

Засоренный патрубок – последствие смешивания ОЖ с обычной водой (не дистиллятом)

Разбавить антифриз водой можно летом, когда очень жарко. При такой температуре жидкость всё время прогревается и вода из её состава испаряется, в результате чего присадки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда доливать воду вполне допустимо.

Кроме того, иногда шланги охладительной системы повреждаются и жидкость вытекает наружу. Здесь даже не стоит задумываться о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев автовладельцы поступают именно так. Но это, опять-таки, летом.

А можно ли смешивать антифриз с водой зимой? Вот тут разбавлять ОЖ очень не рекомендуется, ведь повышение содержания воды вызывает замерзание жидкости еще до того, как температура опустится до -10, поскольку вода имеет особенность быстро кристаллизоваться.

Ржавчина – последствия использования воды вместо ОЖ

Если вы столкнулись с вопросом – как разбавлять концентрат антифриза, то здесь тоже нужно знать несколько хитростей. Чтобы знать, как разводить концентрат антифриза, внимательно прочитайте информацию на упаковке и убедитесь, что пропорции будут выдержаны правильно.

Для того чтобы их просчитать, нужно определить баланс, при котором смешать концентрат будет безопасно – что-то среднее между температурой кипения и температурой замерзания. В идеале это пропорции 1:1, когда на один литр ОЖ приходится один литр воды.

Однако правильная формула не гарантирует того, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.

Таким образом, прежде чем разбавить антифриз с водой или ОЖ другой марки/цвета, следует учесть все её функциональные характеристики – только тогда можно быть уверенным, что этим вы не повредите внутренности автомобиля.

«Можно ли смешивать ОЖ разных цветов?»

В этом видео рассказывается, почему нельзя мешать антифриз с водой и как нужно смешивать ОЖ.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kakoj-antifriz-mozhno-smeshivat.html

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.

Химический состав антифризов

Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола.

Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции.

Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.

Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:

  1. G-11 – традиционные этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (соли различных кислот). К ним относится и Тосол.
  2. G-12 – этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на базе карбоксилатов (органических кислот).
  3. G-12+ – этиленгликолевый антифриз, который содержит смесь карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических солей.
  4. G-12++ – этиленгликолевый антифриз с ингибитором коррозии на базе карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических соединений.
  5. G-13 – пропиленгликолевый антифриз, с тем же пакетом присадок, что и G-12++.

Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.

В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса.

Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок.

Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля

Существует еще одна проблема – российский рынок охлаждающих жидкостей заполнен поддельной продукцией, причем это касается как антифризов, так и Тосола.

Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/mozhno-li-smeshivat-tosol-s-antifrizom

Какой антифриз можно смешивать — Авто-ремонт

С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать антифриз g12 и g13

Функции антифриза

К ним относится:

  • поддержка определенной комфортной температуры;
  • охлаждение движка авто;
  • смазывающее вещество для водяного насоса;
  • надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.

Состав антифриза

Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль;
  • воду дистиллированную;
  • добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.

Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:

  • понижения температуры замерзания;
  • смазывающего эффекта;
  • защиты от коррозии.

Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании.

В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется.

По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.

Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. Красящие вещества добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

  • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
  • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
  • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов — желтого, до -30 — красного оттенка.

В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что охлаждающие жидкости, обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость охлаждающих жидкостей, имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

Какой антифриз выбрать

Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, охлаждающие жидкости одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

  • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
  • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
  • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот вид антифриза рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
  • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

При смешивании антифризов что произойдет

К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:

  • о качественном и количественном составе;
  • о типе;
  • о производителе.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом . Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.

На что обращать внимание при покупке охладителя

Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:

  • показатели температуры;
  • срок эксплуатации;
  • цвет.

Antifreeze – что это такое

Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана. Это четырехкомпонентный состав:

  • Дистиллированная вода (47%).
  • Этиленгликоль – простой двухатомных спирт, не позволяющий воде замерзать (50%).
  • Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы охлаждения двигателя от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%).
  • Краситель.

На 97% все современные антифризы, за исключением подпольных аналогов, одинаковы. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок.

Различие же между подделкой и оригиналом более крупное – на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола. Мало того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает полученный полуфабрикат уже при 85°C.

А через месяц-другой метанольные смеси начинают активно «есть» алюминий, поскольку никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.

Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета

Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.

Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kakoj-antifriz-mozhno-smeshivat.html

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+? На данный период времени этот вопрос является достаточно актуальным и востребованным не только среди начинающих автомобилистов, но и уже опытных профессионалов.

Начнем с того, что правильный выбор определенной марки антифриза и своевременная замена его очень важна для нормальной работы системы охлаждения автомобиля.

Так всем автомобилистам известно, что для каждой модели авто рекомендуется применять определенню марку, которая имеет свой характерный цвет.

Для чего окрашивают антифриз в разный цвет?

Сейчас в мире нет четкой классификации, согласно которой определенный цвет характеризовал бы химический состав конкретной марки охлаждителя.

Тем не менее, одна группа автомобилистов утверждает, что эта особенность жидкости обозначает ее класс и состав. Другая группа специалистов настаивают на том, что цветовая гамма говорит о степени токсичности применяемого раствора.

При этом обе группы специалистов утверждают, что смешивать различные по колору охлаждающие вещества не совсем безопастно.

Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?

Среди начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения о том, что можно ли совмещать антифриз разной цветовой гаммы. В автопромышленности существует определенная шкала расцветок, которая была разработана спецалистами концерна Volkswagen, но строго придерживаться именно ее все производители не должны. Поэтому некоторые производители в жидкости добавляют различные красители по своей личной инициативе.

Иногда складывается такая ситуация, что один химический состав может иметь несколько цветов и наоборот две разных жидкости по своему составу могут быть полностью идентичными. Поэтому для принятия решения о соединении двух жидкостей ориентироваться только на цвет является достаточно опрометчивым решением.

Можно ли смешивать жидкости одинакового цвета разных марок?

Исходя из вышеозвученной информации следует, что руководствоваться только цветом перед соединением двух веществ достаточно небезопасно. Но в процессе использования автомобиля происходят ситуации, когда нужной марки антифриза нет возможности достать и поэтому приходится рассчитывать только на имеющиеся под рукой запасы.

В такой ситуации следует знать следующие практические наблюдения опытных автомобилистов:

  • зеленый цвет чаще всего соответствует классу g11 и g12;
  • желтый цвет соответствует классу g 13, но в некоторых случаях и g 12+.

Знание этих практических постулатов позволит уменьшить риск совершения нежелательного соединения и возникновения в дальнейшем серьезных проблем в работе двигателя. 

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости g12 и g12+?

Для нахождения правильного ответа на поставленный вопрос необходимо четко знать какая имеется химическая составляющая двух этих растворов:

  1. По особенностям используемых присадок и основ эти два вещества практически идентичны.
  2. Единственной отличительной особенностью является технология приготовления вышеупомянутых охлаждающих веществ. Так g12 изготавливается карбоксилатным способом, g12+ гибридного типа с использованием силиката и карбоксилата.

Сейчас на прилавках магазинов появились жидкости охлаждения различных цветов имеющих универсальные свойства, которые можо смешивать с различными антифризами, имеющими этиленгликолевый состав. Типичной такой маркой считается AGAz42, который имеет зеленый цвет.

Подведение итогов

Вопрос можно ли смешивать антифриз g12 и g12+ имеет достаточно простой и лаконичный ответ. Здесь следует учесть, что цвет в основном не имеет нечего общего с химическим составом и основными свойствами антифриза. Поэтому необходимо иметь четкое предстваление о классификации конкретного типа антифриза и о основных его составляющих (основа, типы присадок, способ изготовления). 

Существуют нароботанные годами постулаты, которые связывают цвет антифриза с его классом и химическими характеристиками. Однако эта информация носит рекомендательный характер, и очень часто не подверждается на практике.

Полезно знать:  Какой антифриз лучше красный или зеленый?

Антифриз g12 и g12+ в чем разница? Ответ тоже достаточно прост. Эти вещества имеют общую основу и набор присадок, но разница между антифризом g12 и g12+ состоит в способе изготовления. В связи с этим соединять их между собой достаточно нежелательно.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/avtozhidkosti/antifriz/mozhno-li-smeshivat-antifriz-g12-i-g12/

Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+? — АвтоЖидкость

Без охлаждающей жидкости двигатель не сможет функционировать дольше, чем несколько десятков минут. Поэтому в случае внезапной утечки антифриза придётся восполнить минимальный запас ОЖ, чтобы продолжить движение. Но не всегда есть возможность выбрать тот антифриз, который рекомендует завод-изготовитель авто. Ниже попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы G12 и G12+.

Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ).

Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена.

В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

Можно ли мешать антифризы G12+ и G12?

Смешение антифризов подразумевает обычно доливку одного типа ОЖ в другой. При полной замене обычно никто не занимается смешиванием остатков из различных канистр. Поэтому рассмотрим два случая смешивания.

  1. В бачке изначально был антифриз G12, а долить нужно G12+. В этом случае можно без опасений смешивать. Охлаждающие жидкости класса G12+ в принципе относятся к универсальным и могут смешиваться с любым другим антифризом (за редким исключением). Рабочая температура двигателя не вырастет, скорость разрушения элементов системы не повысится. Присадки никак не будут взаимодействовать друг с другом, не выпадут в осадок. Также срок службы антифриза останется прежним, так как у обоих этих продуктов по стандарту интервал межу заменами составляет 5 лет.
  1. Изначально был в системе G12+, а залить нужно G12. Такая замена также допускается. Единственный побочный эффект, который может возникнуть – это слегка снизившаяся защита внутренних поверхностей системы из-за отсутствия неорганических составляющих в пакете присадок. Эти негативные изменения будут настолько небольшими, что ими в общем случае можно пренебречь.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расшифровывается масло 10w40

Автопроизводители иногда пишут, что доливать G12 в G12+ нельзя. Однако это скорее избыточная мера перестраховки, чем обоснованное требование. Если необходимо пополнить систему, а других вариантов нет – смело смешивайте любые антифризы класса G12, независимо от производителя и подкласса. Но при случае, после подобных смешений, лучше обновите полностью антифриз в системе и залейте ту ОЖ, которая требуется по регламенту.

Источник: https://avtozhidkost.ru/mozhno-li-smeshivat-antifriz-g12-i-g12/

Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?

Сегодня уже практически каждый автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость и зачем она необходима транспортному средству. Сегодня мы постараемся разобраться, можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, зачем это делается и чем это может быть чревато.

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Хладагенты разных цветов

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок. По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы. В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Хладагент в расширительном бачке автомобиля

Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, и что будет, если это сделать? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец транспортного средства. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Для начала нужно понимать, что не следует ориентироваться в ОЖ по цвету, как это принято у отечественных автомобилистов. Их не нужно делить на «Тосолы», красные и зеленые антифризы. При смешивании важен их состав, а цвет играет второстепенную роль. Об этом мы расскажем далее. Мешая ОЖ, важно ознакомиться с составом залитого вещества и заливаемого расходника.

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Залив «Тосола» в расширительный бачок машины

Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

И видов таких присадок очень много. Поэтому при смешивании ОЖ необходимо учитывать особенности каждого автомобиля, а также состав жидкости, чтобы не получился «микс» из присадок.

Если вы все еще задаетесь вопросом «можно ли смешивать «Тосол» и антифриз?», то ответим однозначно: в этом, по сути, ничего страшного нет, если ОЖ имеют одинаковый состав.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.

Испортившийся коричневый хладогент

Если вы мешаете антифриз с «Тосолом» или меняете один расходный элемент на другой с разным составом, то лучше это производить с полной промывкой охладительной системы.

В противном случае металлические компоненты системы могут подвергнуться коррозии либо же в системе возникнет осадок, который забьет каналы и ухудшит свойства хладагента в целом. Именно поэтому смешивание этих двух видов жидкостей с разным составом лучше производить в крайнем случае.

Вполне можно смешать «Тосол» и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

«Смешивание охлаждающих жидкостей»

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.

Вам понравился этот материал? Как вы считаете, он полезен для читателей нашего портала? Расскажите об этом!

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/o-smeshivanii/

Популярные антифризы для обогревательных систем

Система обогрева представляет собой замкнутую цепь, в которой циркулирует рабочая жидкость — антифриз. Она предназначена для передачи тепла от земли к зданию, используя тепловой насос (возможно, поставляя тепло от здания к земле — в летнее время). 
Жидкости (гидравлические жидкости) используются в отопительных системах нижних источников тепла, солнечного охлаждения и т.д.

Приложение определяет параметры работы, и они используют жидкости с соответствующими параметрами. В связи с тем , что технические жидкости иногда должны работать при температуре, приближенной к 0 ° С, становится очевидным, что антифризом не может быть вода. Именно поэтому современные производители предложили нам отличную альтернативу — этиленгликоль и пропиленгликоль.

Можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль в системе отопления

Кроме вышеуказанных технических жидкостей существует еще большое количество других антифризов. Какие-то дешевле, другие дороже. Но предпочтение все же отдается пропиленгликолю (в силу его максимальной безопасности для здоровья человека и экологии). Разумеется, что для экономии или улучшения теплопроводных характеристик некоторые люди задаются вопросом, можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль в системе отопления.

Ответ на этот вопрос только один — соединение любых разновидностей антифризов требует предварительного специального тестирования на совместимость. Без такой проверки соединять этилен и пропилен гликоли крайне не рекомендовано. Помните, если главные добавки в технических жидкостях различные, то вполне вероятно появлении осадка, в результате чего антикоррозийные качества только ухудшатся и причиной тому их полная дефрагментация.

Когда вы не уверены на сто процентов, какой именно хладогент ранее залит был систему обогрева, то перед его обновлением новой порцией рекомендуется до последней капли слить предыдущий.

Остерегайтесь неизвестного происхождения гликолей

Сегодня рынок продает решения различных изготовителей, как известных и надежных, так и низкопробных подвального изготовления. Остерегайтесь жидкостей неизвестного происхождения, так как в их составе существует недостаток полного пакета ингибиторов, стабилизаторов, антиоксидантов, антипенных добавок, также они не имеют соответствующей документации, подтверждающей качество и соответствие ГОСТам.

Отдавайте предпочтение продуктам, созданным на основе жидкостей, содержащих органические добавки вместо ранее используемых неорганических. Стоит помнить также о сохранении окружающей среды, выбирая, например, экологический пропиленгликоль.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/populyarnye-antifrizy-dlya-obogrevatelnyh-sistem/

Частый вопрос антифриз G11 и G12 в чем разница и можно ли мешать

Довольно часто автолюбители задаются вопросом антифриз g11 и g12 в чем разница? В сегодняшней статье подробно разберем этот вопрос.

статьи:

Одним из важных компонентов, который влияет на работу двигателя, является охлаждающая жидкость, которую чаще называют антифризом. От качества ОЖ в значительной степени зависит и то, насколько долго и бесперебойно будет служить двигатель. Поэтому необходимо знать ответ на вопрос, например, «антифриз g11 и g12 в чем разница«?

Чтобы знать, какой антифриз можно заливать в машину, необходимо понимать, чем же разные охлаждающие жидкости отличаются друг от друга. В первую очередь нужно знать, что такие названия, как «Антифриз» или «Тосол» — это синонимы.

Название «Тосол» вообще стало нарицательным, аналогично с брендами «Ксерокс» или «Jeep». Поэтому возникает путаница, что лучше заливать — тосол или антифриз. Это ещё более актуально, когда машина не новая и руководства по её эксплуатации нет в наличии.

Кроме того, разные производители изготовляют охлаждающие жидкости с разными цветами, вызывая ещё больше вопросов, например, что лучше — синий антифриз, зелёный или красный?

Что же такое антифриз?

Это общее название охлаждающей жидкости для автомобиля. Основные функции — охлаждать двигатель, а также сохранять жидкое состояние при низких температурах.

Более низкая температура замерзания антифриза позволяет не допустить разрушения частей охлаждающей системы, которое может происходить в результате расширения жидкости при замерзании.

Даже если антифриз замёрзнет, он не превратится в лёд, а станет похож на гель. Также коэффициент расширения антифриза намного меньше, чем у других жидкостей.

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться не названием, а обращать внимание на её состав. На сегодняшний день существует несколько основных больших классов ОЖ: традиционные антифризы, гибридные, лобридные и карбоксилатные. Разделяют их по наличию в составе определённых функциональных присадок. Обозначают антифризы цифробуквенными символами: G11, G12, G12++ и G13.

Ориентироваться при выборе охлаждающей жидкости нужно именно на класс, который подходит конкретно под вашу модель автомобиля. А фирменные названия могут быть разными, как и цвет, который может быть вообще любым. Ведь краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Антифриз G11. Характеристики

Антифриз G11 принадлежит к гибридным охлаждающим жидкостям. Его основа — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы (карбоксилатные), неорганические (силикаты), а также фосфаты и нитриты. Цвет такой ОЖ обычно синий или зелёный.

Антифризы такого типа использовались в старых автомобилях, примерно до 1990-1995 годов, у которых были большие объёмы охлаждающих систем. Такие жидкости создают защитную плёнку на всей внутренней поверхности системы. Это хорошо в плане защиты от коррозии, но такая защитная плёнка немного ухудшает теплопроводность и, соответственно, охлаждение двигателя.

Температура закипания антифриза G11 составляет 105 °С. Срок службы — около 2 лет или, примерно, 50 тысяч километров пробега.

Антифриз G12. Характеристики

Антифриз G12 принадлежит к карбоксилатным антифризам. Основа его — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикатов). Цвет — обычно красный.

Такой антифриз g12 применяется у более современных автомобилей. Защитная плёнка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит теплоотдача и охлаждающие качества — выше.

Температура закипания антифризов класса G12 достигает 115-120 °С, а срок службы составляет около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров пробега.

Антифриз с маркировкой G12 не очень отличается от G12+. Его состав практически такой же. Можно сказать, что это более новое поколение антифризов.

ЕЩЁ

Так в итоге, антифриз g11 и g12 в чем разница?

G11 и G12 — антифризы разных поколений, которые имеют разный состав. G11 — аналог советского «Тосола» и аналогичных охлаждающих жидкостей. Применять его в новых автомобилях нельзя из-за того, что каналы охлаждающих систем таких авто более тонкие, а защитная плёнка, покрывающая систему изнутри, способна вызвать закупорку. Срок службы G11 меньше, чем у G12, а характеристики скромнее.

G12, G12+, это антифризы, применяющиеся у более современных авто, имеющих мощные высокооборотистые моторы, способные сильно греться. Срок службы таких ОЖ значительно больше, а охлаждающие характеристики выше.

Можно ли смешивать антифриз G11 и антифриз G12?

Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы. В случае аварийной ситуации ещё можно смешать охлаждающую жидкость класса G12 и G12+. Но, ни в коем случае, нельзя мешать антифриз G11 и антифриз G12. Если такое сделать, в жидкости начнут образовываться хлопья, которые закупорят систему охлаждения. Что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Если срочно необходимо долить антифриз, лучше слить старый и залить новый, максимально близкий по характеристикам. После этого следует как можно быстрее промыть систему и залить антифриз, рекомендуемый производителем.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Источник: https://maxkm.ru/antifriz-g11-i-g12-v-chem-raznitsa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем