Можно ли смешивать антифризы разных производителей

Какой антифриз можно смешивать — Авто-ремонт

Можно ли смешивать антифризы разных производителей

С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.

Функции антифриза

К ним относится:

  • поддержка определенной комфортной температуры;
  • охлаждение движка авто;
  • смазывающее вещество для водяного насоса;
  • надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.

Состав антифриза

Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль;
  • воду дистиллированную;
  • добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.

Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:

  • понижения температуры замерзания;
  • смазывающего эффекта;
  • защиты от коррозии.

Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании.

В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется.

По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.

Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. Красящие вещества добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

  • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
  • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
  • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов — желтого, до -30 — красного оттенка.

В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что охлаждающие жидкости, обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость охлаждающих жидкостей, имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

Какой антифриз выбрать

Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, охлаждающие жидкости одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

  • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
  • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
  • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот вид антифриза рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
  • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

При смешивании антифризов что произойдет

К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:

  • о качественном и количественном составе;
  • о типе;
  • о производителе.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом . Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.

На что обращать внимание при покупке охладителя

Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:

  • показатели температуры;
  • срок эксплуатации;
  • цвет.

Antifreeze – что это такое

Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана. Это четырехкомпонентный состав:

  • Дистиллированная вода (47%).
  • Этиленгликоль – простой двухатомных спирт, не позволяющий воде замерзать (50%).
  • Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы охлаждения двигателя от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%).
  • Краситель.

На 97% все современные антифризы, за исключением подпольных аналогов, одинаковы. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок.

Различие же между подделкой и оригиналом более крупное – на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола. Мало того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает полученный полуфабрикат уже при 85°C.

А через месяц-другой метанольные смеси начинают активно «есть» алюминий, поскольку никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.

Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета

Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.

Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kakoj-antifriz-mozhno-smeshivat.html

Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания

Можно ли смешивать антифризы разных производителей

страница » Охлаждающая жидкость » Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания

Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками.

Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы.

Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками.

Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество.

Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.

Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

  1. В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора. Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
  2. Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
  3. Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

  • ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
  • выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
  • перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Поврежденный радиатор СО Накипь на радиаторном устройстве Отложения в СО Шланги СО до и после очистки

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу.

Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12.

Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов.

Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей.

В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке ваз

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

 

«Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), 4,60 из 5)

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/smeshivanie-antifrizov-9113/

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Можно ли смешивать антифризы разных производителей

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом.

Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно.

Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно.

Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя.

Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя.

За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения.

Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Источник: https://autochainik.ru/kakie-antifrizy-mozhno-smeshivat.html

Смешивание антифризов разных цветов и производителей. Мифы и реалии

Антифриз – жидкость, которая замерзает при крайне низких температурах. Она широко используется для охлаждения автомобильных двигателей. На территории России на протяжении многих лет применялся состав под названием ТОСОЛ. Да и сейчас многие автолюбители в разговоре называют все антифризы не иначе как ТОСОЛ.

В наше время для охлаждения двигателей используют две разновидности антифриза. Одна из них выполнена на основе солей, другая – на кислотной основе. Цвета жидкостей на классификацию никаким образом не влияют! В профессиональных кругах антифризы разных классификаций маркируют так: G11 и G12.

Какой же антифриз, выбрать? Это зависит от материалов, которые использовались в процессе создания системы охлаждения двигателя того или иного авто.

Почему нельзя смешивать антифризы разных классификаций?

Каждый опытный автомеханик скажет, что нельзя смешивать антифриз двух разных классификаций. Однако почти 79 % автолюбителей придерживаются другого мнения: антифризы смешивать можно, и нет в этом ничего страшного. Это заблуждение.

Даже в жидкостях одного цвета, но противоположных классификаций свой пакет присадок.

На самом же деле МОЖНО СМЕШИВАТЬ антифризы и разных цветов, и разных производителей, если они одной классификации! Важно помнить, что антифриз G11 смешивается ТОЛЬКО с таким же аналогом, маркированным G11! То же самое и с антифризами с маркировкой G12!

Что будет, если смешать антифризы G11 и G12?

В процессе смешивания и многократных нагреваний-остываний эта жидкость будет вести себя совершенно непредсказуемо. Разъест ли сальники, вспенится ли, вызовет ли коррозию алюминия – одному Богу известно и, разумеется, смельчакам, которые ставят такие эксперименты. На основе всего вышесказанного делаем вывод: смешивать антифризы можно только одного класса, и совершенно неважно, какого они цвета.

Что предпринять, если по случайности залили антифриз другой классификации?

Лучше всего не испытывать судьбу и обратиться в автосервис для полной его замены. Смешение разных классификаций антифриза может привести к выпадению осадка в виде хлопьев, который забивает радиаторы и систему охлаждения двигателя, а также к сокращению срока службы жидкости. Помимо этого, такая смесь полностью теряет свои антикоррозийные свойства. Вам оно надо?

Мифы о цвете антифризов

Многие автомобилисты имеют неправильное представление о цвете антифриза. Абсолютное большинство владельцев авто уверено, что цвет антифриза и его качества – две вещи, неразрывно связанные между собой. Самый распространенный миф звучит вот как:

  • красный – самый лучший, срок его службы – 5 лет;
  • зеленый – средний, срок его эксплуатации – 3 года;
  • синий – самый простой и служит максимум 1-2 года.

Это не так.

Еще существует неправильное утверждение, будто все антифризы одного оттенка одинаковые, и между ними допускается смешивание. Зачастую автовладельцы покупают тот или иной антифриз именно такого цвета, который изначально был залит в автомобиле. Предприимчивость компаний-производителей не знает границ.

Для расширения ассортимента своей продукции они выпускают жидкости различных цветов и оттенков: красного, синего, зеленого и даже желтого. Хотя на самом деле все они могут иметь один и тот же состав.

И наоборот, две одинаковые по цвету жидкости разных производителей могут иметь существенные различия по составу и ни в коем случае не должны смешиваться.

Синий антифриз светится под ультрофиолетовой лампой. Зачем это нужно?

Откроем завесу тайны. На самом деле любой антифриз, ровно так же, как и ТОСОЛ, изначально бесцветен. На производстве данные жидкости окрашивают в разные цвета для придания индивидуальности, а также для улучшения их видимости в расширительном бачке. Синий краситель, добавляемый в антифриз — флуоресцентен (светится под УФ лампой). Это нужно для быстрого нахождения протечек. При этом количество добавляемого в жидкость красителя сводится к минимуму – всего несколько грамм на целую тонну.

автор:

Источник: http://freezante.ru/blog/antifriz/2013/07/01/antifriz_20.html

Какие антифризы можно смешивать и что нужно учитывать

Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.

Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.

Цвет антифриза и состав: что нужно знать

Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.

На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.

Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если  раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.

Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.

Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня  жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.

Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п. При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.

  • Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.

Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.

Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.

  • Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин заливать в Шевроле Нива

Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).

Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.

Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия  антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.

Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.

Что будет если смешать антифриз

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок. 

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).   

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.). 

Полезные советы

Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация  несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.

Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.

На этом фоне лучше придерживаться такого правила: мешать оптимально 2 антифриза, которые принадлежат к одной группе и имеют одинаковой цвет. Например, G13. В свою очередь, G12++ желтый и G13 фиолетовый лучше не смешивать, подобрав для долива более подходящий вариант.

Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!

Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако  смешивание антифриза и  дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.

При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.

Более того, при покупке важно уделить внимание тому, в каком виде идет антифриз, в готовом или в виде концентрата. Как правило, сегодня реализуется концентрат, который нужно разбавлять водой самостоятельно с учетом рекомендаций производителя.

Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.

Что в итоге

Приведенная выше информация позволяет понять, что сегодня важно ориентироваться не на цвет, а на стандарт и тип антифриза. От этого будут зависеть как возможности его смешивания, так и допустимость использования в двигателях того или иного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если антифриз попал в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какие последствия попадания антифриза в блок цилиндров или в моторное масло, а так же почему так происходит и что делать в подобной ситуации. Другими словами, если производитель отдельно рекомендует  использовать в системе охлаждения только G11, это значит, что такая система нуждается в дополнительной защите в виде особой пленки на деталях. В свою очередь, необходимость максимально эффективного отвода тепла от форсированного ДВС может быть обязательным условием для использования только антифриза G12+.

Напоследок отметим, что смешивать между собой антифризы зачастую можно, однако без острой необходимости от таких экспериментов лучше отказаться. Также важно изучить все нюансы, рассмотренные выше, так как отдельные группы охлаждающих жидкостей полностью несовместимы между собой, а само смешивание антифризов может в отдельных случаях привести к серьезным последствиям.

Источник: http://krutimotor.ru/smeshivanie-antifriza-raznyh-tsvetov-marok-i-tipov/

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

С развитием автомобильной индустрии, на рынки стремительным потоком полились различные средства по защите, уходу, повышения сроков эксплуатации и прочие способы всестороннего ухода за автомобилем. Одним из таких средств стала популярная и жизненно необходимая для автомобиля охлаждающая жидкость, или как многие её знают под другим именем «антифриз».

Но вот, с поиском многочисленных вариантов, подходящих вашему автомобилю, невольно оказываешься в ситуации, когда имеешь в наличии несколько подобных жидкостей одновременно, особенно это актуально когда после замены антифриза он израсходовался не весь.

Так можно ли смешивать антифриз разного цвета, и вообще разбавлять или добавлять в него что-то? Попробуем разобраться вместе.

Цвет современного антифриза выступает лишь для привлечения внимания и лучшей продаже

Казалось бы, от различных доступных вариаций антифриз-жидкостей глаза разбегаются. Имея в наличии охладители разного цвета, но от одного производителя, делает ли это их совместимыми? А если у меня антифризы одного цвета (допустим синего), но выпущенные разными производителями? Не будем забывать также, и о разных стандартах, наиболее распространёнными из которых являются: G11, G12, G12+, G12++, G13, TL. Как быть с ними?

Как известно такое богатство выбора обусловлено огромным количеством охладительных систем в двигателях разного типа. К определенной системе лучше всего подходят индивидуальные типы охладителей. По идее, раз имеются почти индивидуальные антифризы, то на вопрос «можно ли смешивать разные антифризы?» должен быть резко отрицательный ответ. Однако всё немного сложнее

Обилие вариантов для покупки антифризов просто поражает воображение

Свойства и состав антифриза

Люди, которые не первый день интересуются этой темой наверняка обращали на этикетку с составом того или иного типа охлаждающей жидкости.

Среди множества химических элементов в содержательном списке активных веществ, можно выделить определенную базу, вокруг которой построен весь процесс и весь функционал антифриза.

Как некоторые могли заметить, этой базой чаще всего выступает этиленгликоль, а также обильное количество дистиллированной воды. В зависимости от типа, производителя и цвета антифриза пропорция этого вещества приблизительно равна 75% от всего состава жидкости.

Это утверждение означает, что почти все виды антифризов совместимы по составу на 70-80%. Однако, является ли это достаточным показателем для смешивания разных антифризов? Именно присадки, которые определяют функциональные возможности жидкости и отличают их друг от друга и выполняют защитную функцию в антифризе, не давая активным элементам разрушить стенки двигателя изнутри.

В зависимости от функций антифриза, его наделяют различным составом присадок, которые и дают необходимый эффект от использования. Защитные присадки, образовывая пленку на поверхностях патрубков, не дают активно взаимодействовать с разрушающими молекулами вещества (именно к ним относятся G11 и TL). А вот антикоррозийные напротив, пленку не образовывают, зато отлично справляются с нагаром и ржавчиной в процессе езды. К ним можно отнести все вариации G12 и G11 антифризы.

Осадок от неправильного смешивания присадок

Что значит цвет антифриза

С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.

Путаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее.

Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз.

У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.

 Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?

Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.

По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.

Смешивание антифризов разных марок

Можно ли смешивать антифриз разных производителей?

Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу.

Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю.

Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе. Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто.

Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать.

Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.

Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.

Источник: https://automotolife.com/services/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznogo-tsveta

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?

Очень частый вопрос как ко мне на канал (), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей.

Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце.

Информация полезная, так что читайте дальше

  • Что одинакового в составах?
  • Что разного?
  • Про цвет
  • Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
  • Что будет если смешать различные цвета
  • Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
  • Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
  • Поддельные антифризы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло в коробке Ланос

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. АG13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, напримерG11 иG12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение.

ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть.

Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Читать еще:  Отзыв о шинах goodyear wrangler duratrac. идеал для покатушек

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешиватьG11 иG12 (G12+) сG13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(40

Источник: https://stroikrepost.ru/drugoe/kakoj-antifriz-mozhno-smeshivat-mezhdu-soboj-i-mozhno-li-smeshivat-ego-raznye-tsveta.html

Что будет если смешать антифриз разных цветов — Авто-мастерская онлайн

В статье речь пойдет и о тосоле, который, несмотря на другое название, имеет ряд общих характеристик с антифризом. В очередной раз хочется сказать, что все антифризы, будь то Г11 или Г12, в своей базовой части очень похожи.

Процентов на 75, состав всех продуктов совпадает, то есть и там и там есть этиленгликоль и «дистилянт». Остальные 25 процентов, в некоторых случаях даже меньше являются всего лишь присадками, которые характерны иным поведением.

Поэтому даже если вы будете смешивать разнообразные антифризы, все они минимум на 75% будут похожи.

Какие отличия?

Как говорилось выше, разница заключается в использованных присадках. Стоит отметить, что использование присадок является обязательным, иначе состав одной воды и этиленгликоля приведет к разрушающим действиям. Такое сочетание невероятно активно и способно разрушить даже самую плотную металлическую поверхность. Присадки же позволяют сдержать «пыл» и максимально убрать негативное влияние.

Если, в общем, рассмотреть все присадки, которые ныне широко применяются, то можно составить всего две группы:

  • 1. Защитные. Они оберегают патрубки, трубки изнутри, образовывая своеобразную пленку, которая и не позволяет разрушаться металлическим деталям. Применяют в основном в марке Г11 и в большинстве отечественных тосолов.
  • 2. Антикорозийные. Такие присадки не образовывают пленку, их работа невидима до тех пор, пока не появляется ржавчина. Такие присадки способны заблокировать центр гниения, просто закрыв его. Сфера использование в классе Г12 и Г12+.
  • 3. Гибридные. Из названия понятно, что в их функции входит две основные задачи. То есть когда смешивается сразу две задачи – защита и противостояние коррозии.

Цвета

Цветовая гамма применяется больше для отличительных целей. Как правило, на сегодняшний день, отличия в цвете не характеризуют разность характеристик. Хотя при этом, многие концерны стараются и поныне разделять антифриз только по цвету.

Популярный Г11 всегда был зеленого цвета, Г12 – красного либо яркого оранжевого, Г13 – фиолетовый. Сейчас нет определенной стандартизации цветов, поэтому все чаще встречается, что тот же Г11 может быть и синего цвета, Г12 зеленого, а Г13 даже желтого.

Что будет, если смешать разные по цвету антифризы разных производителей?

Да по сути ничего и не произойдет, лить можно не беспокоясь, главное, чтобы они поддерживали свой стандарт. То есть можно смешать Г11 зеленого цвета, с тем же Г11 синего или зеленого цвета, но от другого производителя. Главное, чтобы между продуктами совпадали стандарты.

Что произойдет, если смешать разные цвета?

Здесь действует тот же принцип, главное чтобы стандарты и характеристики совпадали, а цвет у того же Г12 может быть хоть зеленого хоть оранжевого, роли не играет. Больше вопросов вызывает новый класс, как Г13, ничего страшного в нем нет. Различают два основных цвета, но никакой роли они не играют, если на упаковке стоит маркировка Г13, неважно какого она цвета.

Можно ли смешать Г11 и Г12?

Если разобраться, но по сути ничего страшного не произойдет, если вы смешаете Г11 и Г12, но совсем другая ситуация обстоит с Г13. Если брать первый тип, подгруппу то смешивание приведет к образованию жидкости, в которой будут сочетаться две функции, но проконтролировать смешивание почти не реально, поэтому скорей всего осадка не будет. Но, также стоит понимать, что добавления скажем других присадок типа защитных, может существенно ухудшить охлаждение.

Так происходит, потому что зеленые антифризы полностью обволакивают трубки и патрубки, тем самым мешая охлаждаться мотору. К примеру, в красный антифриз вы залили зеленый либо синий, тогда температурный порог упадет. Точно также произойдет и если вы, смешаете наоборот, зеленый и красный, тогда характеристики самой жидкости падают. Часто когда смешивают или добавляют небольшой объем, к примеру, 0,5 -1,0 л. то, как такового результата даже не прочувствуете.

Будете ездить, как и ранее и не ощущать никаких проблем.

Можно ли смешать Г13 с Г11 и Г12?

Здесь дела обстоят совершенно по-другому. Сам класс Г13 характеризуют другие вещества. Например, в первых двух типах, основную массу состава представляет вода и этиленгликоль, то в Г13 это пропорция пропиленгликоль плюс дистиллированная вода. То есть понимаете, что даже сама база имеет совершенно другой состав. Этиленгликоль был заменен на более безопасный пропиленгликоль. Это два спирта, причем одноатомных, их меняли, чтобы убрать только сам токсичный эффект.

Вывод

Как видим, тема полностью раскрыта, дан главный ответ на поставленный вопрос. Смешивать разные цвета одного класса антифриза можно, главное чтобы совпадали характеристики.

Также можно смешать Г11 и Г12, ничего плохого из этого не выйдет, скорей даже результата или эффекта никакого не произойдет. А вот смешивать Г11, Г12 с Г13 лучше не стоит, потому что неизвестно как поведут себя два разных спирта, хоть они во многом и похожи.

Кроме того, присадки также отличаются, а какая взаимосвязь между ними, то же не известно.

Также при покупке стоит ориентироваться на стоимость, цена качественного продукта не будет ниже 200 -300 руб. за литр.

На данный момент очень много развелось подделок, которые предлагаются по очень привлекательным ценам, но их производили в кустарных условиях, нет никакой гарантии, что были выдержаны нормы.

Как правило, хорошие антифризы «закипают» только от 100 градусов, при «закипании» они не будут гореть и не потеряют своих характеристик. Дешевые варианты, не гарантируют вам соответствие этих норм.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/chto-budet-esli-smeshat-antifriz-raznyh-tsvetov.html

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Очень частый вопрос как ко мне на канал (), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей.

Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце.

Информация полезная, так что читайте дальше

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение.

ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть.

Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как посмотреть остаток бензина на Рено Логан

Закрыть