Можно ли смешивать спиртовой бензин с обычным

Особенности выбора бензина для бензинового генератора

Можно ли смешивать спиртовой бензин с обычным

Если вы приобрели дорогую модель бензинового генератора, необходимо подумать о качестве топлива, которое вы собираетесь использовать. Ведь не все марки бензина подходят для надежной и эффективной эксплуатации. В данной статье, мы полностью дадим ответ на все вопросы касательно выбора топлива.

На что влияет качество бензина

В первую очередь, качественный бензин для бензогенератора, является фактором, влияющим на частоту заправок. Чем чище и лучше бензин, а это, как правило, не ниже чем А92, вы будете использовать, тем реже необходимо будет заправлять технику. Дело в том, что плохой бензин содержит множество примесей, вследствие чего, он сгорает быстрее и требуется постоянная дозаправка. Поэтому если вы экономите, покупая дешёвые марки, то в итоге, вы переплачиваете приблизительно в два раза.

От качества бензина также напрямую зависит и длительность эксплуатации. Некачественное топливо, оставляет осадок на стенках бензобака и двигателя, что влияет на работу устройства. Стоит отметить, что чаще всего, различные поломки в двигателе происходят именно следствии использования некачественного бензина.

Какой бензин выбрать

Как правило, лучший бензин для бензинового генератора является именно А92. Практика показывает, что при выборе более высоких марок, преимущества не большие, а цена порой существенна.При эксплуатации устройства с четырехтактным двигателем, используется исключительно чистое топливо.

Для двухтактных двигателей можно смешивать бензин с маслом. Это делается и для лучшей работы двигателя, и для увеличения сроков эксплуатации, а также для уменьшения расхода топлива. Помимо этого, некоторые масла помогают генератору работать лучше при низких температурах.

Существует несколько видов ГСМ, которые классифицируются как летние и зимние и имеют разную вязкость и текучесть.

В зимний период горючее марки А92 смешивают с ГСМ таких типов как: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.3. Летом применяют масла W, под номерами 20W, 30W, 40W и 50W.Также существует и третий тип горюче-смазочных материалов, а именно 5W-40 и 25W-40.

Такие ГСМ являются универсальными и могут применяться в самых разных погодных условиях.В первую очередь, перед использованием масла для смешивания, внимательно изучите инструкцию и рекомендации производителя.

Некоторые ГСМ смешиваются вне генератора, однако если модель имеет маркировку SELF-MIX, то это значит, что масло добавляют в генератор отдельно, так как модель имеет технологию самосмешивания.

Какой бензин заливать в бензиновый генератор не рекомендуется

Специалисты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на количество свинца, которое содержится в горючем. Это вещество очень благоприятно влияет на работу двигателя и всего оборудования, в общем. Свинец не оставляет осадков на свечах зажигания и двигателе. Именно поэтому, бензин, не содержащий свинец, использовать не рекомендуется.

Старое топливо также не рекомендуют использовать для работы бензинового генератора. После полугода хранения, горючее вещество подвергается окислению, вследствие чего вызывает больше нагара и копоти при использовании. Если горючее хранится при высоких температурах, то окисление может начаться намного раньше. Поэтому прежде чем сделать долгосрочные запасы, стоит очень хорошо подумать.

Советы по заправке генератора

Как оказывается, не только качество топлива влияет на эффективную работу генератора, но и правильная его заправка. Так существует ряд рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего бензинового генератора:

  • Бак стоит заправлять не полностью. Расстояние от верхнего края горловины до уровня топлива в баке, должно быть не менее 20-25 мм;
  • Не стоит переливать горючее часто, так как оно насыщается кислородом и быстрее окисляется;
  • Не оставляйте горючее в баке на длительный период. Стоит сливать топливо в канистру и следить, чтобы бензобак был в моменты простоя чистым;
  • Заправляйте бак только в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Время от времени проводите чистку топливных фильтров.

Выводы

Качественное топливо (не ниже А92), смешивание топлива с ГСМ и соблюдение основных правил при заправке – это три основных фактора, которые влияют на качество работы генератора и срок его службы.

Если ваш генератор работает плохо, выключается самопроизвольно, выдает слабую мощность, не запускается с первого раза или не запускается при низких температурах, то причиной может быть не проблемы с техникой, а некачественное топливо. Стоит задуматься о смене горючего, для более эффективного использования данной техники.

Источник: https://vinur.com.ua/aboutus/usefull-info/articles/375-osobennosti-vybora-benzina-dlya-benzinovogo-generatora

Спиртовой бензин: особенности, достоинства и недостатки

Можно ли смешивать спиртовой бензин с обычным

С каждым годом всё активней истощаются ресурсы природы. Бензин постоянно увеличивает свою стоимость, поэтому учёные всё чаще задумываются о создании альтернативного источника топлива. Сегодня мало кто знает, что такое спиртовой бензин, но этот продукт уже давно рассматривается в качестве замены классическому виду топлива.

Важность вопроса

Необходимость в поиске замены горючего возникла из-за развивающего нефтяного кризиса. Но для этих целей рассматривается не только этиловый, но и метиловый спирт. Как известно, последний обладает повышенной ядовитостью, а его испарения крайне опасны для окружающей среды и человека. Соответствуя стандартам, концентрация этого вещества в воздухе не должна превышать 5 мг/м3. Но учёных не останавливает этот показатель и они продолжают исследования с метанолом.

Основной целью таких работ является компенсация исчерпывающих ресурсов нефтяного промысла. Согласно исследованиям, кризис топлива должен начаться уже через 50 лет. На практике было обнаружено много потенциальных альтернатив, но именно смесь спирта и бензина считается самым оптимальным вариантом.

Добавление спиртов

Подобная идея замены бензина не считается новой. Впервые она была озвучена в Париже в 1902 году, когда были представлены 70 двигателей, работающих на основе этилов. С тех пора эта идея регулярно обсуждается.

На практике это было реализовано в 1906 году, когда добавление спирта в бензин стало основой для работы общественного транспорта Парижа. Многих сразу привлекла дешевизна новинки и её уменьшенная пожароопасность. Позже этот способ начали использовать и в Германии для обычных автомобилей. Исследования показали явную выгоду нового вида топлива, так как при 1 литре полученной смеси можно было проехать 7,5 км, а вот с чистым бензином — 5,8 км.

Внимание к новинке

Такие исследования были проведены и в России в 1914 году. Тогда для этого был выпущен целый ряд новых двигателей. В работах Бриллина был сделан вывод, что использование этилов как альтернативы классическому бензину показывает существенную экономию топлива и прирост мощности. Позже даже было решено разработать специальные подогревающие проборы, которые улучшили бы пуск автомобиля и вывод выхлопных газов. Америка также не стала отставать, проводя большое количество исследований.

В наше время спирт в бензин добавляют в первую очередь не для повышения экологичности работы транспорта, а для экономии нефтепродуктов. В странах Америки больше всего распространено топливо на основе этила, ведь его можно получать из продуктов вторичной переработки (отходы от выращивания кукурузы, биомассы, древесные опилки и солома). На просторах же Европы первенство в выборе альтернативного топлива завоевал метанол, который можно добывать из газа.

Производственная база

Для создания топлива на основе спирта в России присутствует большая база, которая включает технологические и сырьевые преимущества. Даже на сегодняшнем этапе можно производить более 160 тысяч тонн этанола в год и 1,4 млн тонн метанола. На практике же только небольшое количество компаний действительно используют полученную технологию, добавляя в бензин 5% этанола.

В период 80-х годов были проведены масштабные испытания, которые показали высокую эффективность такого вида топлива, но для его полноценной работы потребуется изменение конструктивных особенностей автомобиля.

Все за и против

Несмотря на все особенности и преимущества, добавка спирта в бензин косвенно отличается от привычного топлива. В частности, это:

  • детонационная стойкость;
  • теплота испарения;
  • теплота сгорания.

Благодаря тому, что этиловые смеси обладают меньшим порогом детонации, они могут подвергаться более сильному сжатию. За счёт этого повышается мощность мотора, что является несомненным плюсом. Из-за этого свойства сегодня создают смеси бензина и спирта, чтобы улучшить его эксплуатационные особенности.

Также стоит отметить более низкую теплоту сгорания для спирта (40%), что позволяет экономить на ресурсах автомобиля. Теплота же испарения имеет высокие показатели, что улучшает наполнение цилиндров мотора и обеспечивает эффективное сгорание смесей, отчего двигатель становится на 10% мощнее.

Возможные недостатки

На практике наблюдаются проблемы при холодном запуске мотора. Это вызвано повышенной теплотой испарения. Если добавить спирт в бензин, для автомобиля это может стать губительным.

Именно поэтому при тестировании такого топлива было необходимо менять некоторые материалы в конструкции.

При использовании смесей этиловых спиртов выделяется повышенная концентрация формальдегидов, которые имеют губительное действие на цветные металлы, пластмассу и некоторые виды резины. При обычных условиях эти материалы устойчивы к простому горючему.

Также значительным недостатком отмечают расслоение топлива, которое происходит при попадании в него воды. Для решения этой проблемы применяют специальные стабилизаторы в виде сложных спиртов. Регулярное использование топлива требует частой очистки внутренних механизмов от различных отложений. Также октановое число спирта и бензина имеет существенные различия (85 и 15%), а это вызывает трудности в его применении.

Исходя из перечисленного, можно сделать вывод, что развитие альтернативных источников топлива имеет большие перспективы. Это может стать реальным выходом из нефтяного кризиса, но подобная промышленность требует серьёзного совершенствования технологической базы, что сегодня активно проводится. В то же время производители продолжают добавлять небольшие пропорции спиртов в горючее, чтобы повысить их производительность.

С каждым годом на планете остаётся всё меньше полезных ископаемых. Поскольку совсем скоро запасы нефти исчерпаются, многие автомобилисты уже сегодня предпочитают переходить на альтернативные источники топлива. Самым выгодным считается использование спирта, но эта технология ещё недостаточно развита, поэтому редко применяется для полноценного использования.

Источник: https://carextra.ru/obzory/spirtovoy-benzin.html

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

Можно ли смешивать спиртовой бензин с обычным

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется.

Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль.

Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(23

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/mozhno-li-smeshivat-92-i-95-benzin.html

Cпирт в бензобак

Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом.

Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем выше октановое число бензина

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения.

А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму.

Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона.

Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару.

А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

  1. Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
  2. Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
  3. При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

  • необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
  • невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
  • увеличение уровня потребления топлива;
  • слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
  • ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
  • наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
  • в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта.

Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта.

Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается.

Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа.

При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды.

К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ.

К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.

Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.

Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?

Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.

Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:

  • несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
  • бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.

Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/spirt-v-benzobak

Вы наверняка ничего не знаете про метанол. Зря — он повсюду — Meduza

Человек каждый день сталкивается с вещами, сделанными с использованием метанола. Он нужен везде — от лекарств до мебели и автопрома. Самый крупный производитель метанола в России — ПАО «Метафракс». Его бенефициарный владелец Сейфеддин Рустамов (Seyfeddin Roustamov) объясняет, как производят это вещество и почему метанол так важен.

Чем так важен метанол?

Метанол (он же — метиловый спирт, или CH₃OH) — это прозрачная жидкость со спиртовым запахом. Она используется в автопроме — из производных метанола делают синтетический каучук для автомобильных шин, пластики для интерьера и экстерьера автомобилей. В смеси с бензином метанол может использоваться как топливо. При сгорании такая смесь выделяет меньше вредных веществ, чем обычный бензин. Метанол , поэтому топливо спортивных автомобилей делается на его основе.

Для обычных машин производят топливо с присадками на основе метанола — они повышают октановое число и снижают вредные выбросы. По законодательству концентрация метанола в российском бензине может доходить до 1% (в США и Европе — до 3%, в Китае — до 15%). В последнее время все чаще применяют метанол в качестве топлива для морских судов.

Это более экологично: если случается авария и метанол попадет в воду, он растворяется в больших объемах воды, а его остатки уничтожают морские микроорганизмы.

Что еще делают из метанола?

Антисептики и консерванты. Из метанола делается формалин — водный раствор формальдегида. Он вызывает свертываемость белков, поэтому его используют как антисептик и консервант. Формальдегид необходим при бальзамировании, производстве кинофотопленки и выделке кожи.

Краски, лаки и эмали. Без формальдегида, который производят из метанола, не получится сделать пентаэритрит — белый кристаллический порошок, который нужен при производстве смол, лаков и эмалей, смазочных масел и, например, пенопласта.

Реагенты для дорог. Формиат натрия — побочный продукт производства пентаэритрита. Этот порошок используют при изготовлении противогололедных материалов и средств против коррозии, его добавляют зимой в бетон и цементный раствор при строительстве.

Сухое горючее. Метанол нужен для производства уротропина (сухого спирта) — белого порошка, который отлично горит в любых условиях. Из него делают таблетки для розжига, взрывчатые вещества, а также используют в фармацевтике.

Фанера и ДСП. Важное сырье в деревообработке — карбамидоформальдегидный концентрат — тоже делается из метанола. Из него делают карбамидные смолы для фанеры, ДСП и других материалов, которые используются в строительстве и производстве мебели.

Метанол ядовитый?

При попадании метанола в организм человека он превращается в формальдегид. Это токсичное вещество вызывает серьезные нарушения обмена веществ, слепоту, постоянную неврологическую дисфункцию. Поэтому смертельная доза метанола — 40 миллилитров. Получить ее в быту можно только выпив метанол: несмотря на запрет использования этого вещества в ликеро-водочной промышленности, метанол употребляют, путая его с винным спиртом (этанолом).

В любом случае нужно соблюдать правила безопасности в обращении с этим веществом, и тогда оно не принесет никакого вреда.

Как и из чего делают метанол?

Раньше метанол получали в результате сухой перегонки древесины, поэтому его еще называют древесным спиртом. Сейчас используют более современный способ. Сначала природный газ очищают от примесей (особенно серы), смешивают с водяным паром и конвертируют при температуре 860 °C в синтез-газ (смесь водорода (H₂) с угарным газом (CO). Выработка метанола происходит при температуре 200–300 °C и высоком давлении (в 4–15 мегапаскалей). Ускоряет эту химическую реакцию медный катализатор.

Производить метанол дорого?

Основное сырье для синтеза метанола — это природный газ. Затраты на него составляют половину от себестоимости метанола. Плюс — стоимость оборудования. Так, строительство одного небольшого завода по выпуску метанола обходится в 500–600 миллионов долларов. На более крупные проекты уходит еще больше средств. Например, сейчас «Метафракс» строит комплекс стоимостью почти 1 миллиард евро в Губахе — это город в Пермском крае, в 219 км от Перми.

Сколько в России производят метанола?

Всего в прошлом году в России выпустили 4,1 миллиона тонн метанола. Причем четверть приходится на «Метафракс»: за год он произвел 1,11 миллиона тонн. Кроме метанола компания производит формалин, уротропин, полиамид и пентаэритрит.

Как появилась компания «Метафракс»?

В разгар войны в 1942 году в город Губаха, где сейчас расположена штаб-квартира «Метафракса», было эвакуировано оборудование Сталиногорского завода по производству азотно-туковых удобрений. А уже после войны в Губаху завезли трофейное немецкое оборудование.

В окрестностях Губахи добывали много каменного угля, из которого на местном заводе получали кокс. В процессе его производства выделялся побочный продукт — коксовый газ, из которого в 1959 году на Губахинском химическом заводе получили метанол. Тогда этот метод считался самым передовым. С развитием технологий и прокладкой газопровода до Губахи метанол стали производить из природного газа, что проще и экологичнее.

В 1984 году в Губахе построен на тот момент крупнейший в мире агрегат синтеза метанола, мощность выросла почти в семь раз — до 750 тысяч тонн в год. В тяжелые 1990-е годы предприятие было сохранено и продолжало работать. В начале 2000-х акционерное общество «Метафракс» принимает новую стратегию развития — предприятие было решено реконструировать и модернизировать. 

В 2014 году бенефициаром губахинского комбината «Метафракс» стал . А к 2018 году группа «Метафракс» включала в себя уже , работающих в России и за рубежом, например в Австрии и Швейцарии. Предприятия группы выпускают не только метанол и его производные, но и синтетические смолы. Причем группа «Метафракс» — крупнейший производитель смол в России и третий в Европе. Годовая выручка группы достигает 50 миллиардов рублей.

Кто покупает российский метанол?

Порядка 40% произведенного метанола и его производных «Метафракс» экспортирует за границу, в десятки стран мира. В основном — в Европу, где производить этот спирт нерентабельно из-за высоких цен на газ и рабочую силу. Возить метанол в Азию, например в Китай, пока довольно дорого. Но недавно вместе с южнокорейскими партнерами «Метафракс» создал трейдинговую структуру SamyangMeta, которая поможет нарастить продажи уротропина и пентаэритрита в Южной Корее.

Одно из дочерних предприятий «Метафракс» — «Метадинеа», ведущий производитель синтетических смол в Европе. У компании также есть активы в Австрии, с научно-исследовательским центром для разработки новых химических рецептур.

«Метафракс» проводит ребрендинг. Зачем?

Сейчас каждое предприятие, входящее в группу компаний «Метафракс», — это отдельный актив, и у каждого из них — своя собственная вывеска. Но со следующего года их объединит один бренд.

По мнению Сейфеддина Рустамова (Seyfeddin Roustamov), такой ребрендинг должен повысить доверие партнеров и клиентов к «Метафраксу», а также выстроить единую визуально-смысловую коммуникацию как внутри группы, так и на внешние аудитории. Как будет выглядеть новый бренд, пока неизвестно — он в процессе разработки.

Но в любом случае результат будет отображать основные черты группы компаний: развитие, бережное отношение к экологии, высокие стандарты безопасности и производства. Обновленный бренд представят широкой публике осенью 2019 года.

Источник: https://meduza.io/brand/vy-navernyaka-nichego-ne-znaete-pro-metanol-zrya-on-povsyudu

6 дезинфекторов, которые можно сделать дома

Нас с детства учат часто мыть руки, чтобы избегать распространения вирусов. Там, где доступа к воде и мылу нет, на помощь приходят санитайзеры — гели для рук на основе спирта, ароматизатора и увлажняющего компонента. Их несложно сделать в домашних условиях.

В качестве увлажнителя может использоваться сок алое — отлично, если оно растет у вас на подоконнике.

Смягчить довольно резкий спиртовой запах, а заодно и добавить антисептического действия помогут эфирные масла — чайное дерево, лаванда, эвкалипт и любое другое по вашему вкусу. 

Чтобы работать со спиртом, необходимо немного изучить его свойства. Это вещество довольно агрессивно влияет на слизистые и кожу рук. Готовя санитайзер, важно правильно рассчитать пропорции, чтобы спирта в нем было достаточно, иначе антибактериального эффекта не будет, а вы лишь зря потратите время. Кстати, кроме спирта, как основное действующее вещество могут быть использованы разные жидкости. Мы собрали 6 рецептов домашних санитайзеров, которые можно сделать самостоятельно. 

1 Этиловый спирт и перекись 

Вам повезло, если в вашей семье есть медики, и у вас есть небольшой запас чистого медицинского спирта. Для дезинфекции нет средства лучше. Его можно использовать в уборке, ну и, конечно, чтобы приготовить лосьон для рук. Чистый спирт слишком агрессивен, его использовать нельзя.

Для безопасного воздействия на кожу вещество разводят, например дистиллированной водой (пропорция примерно 4:1), добавляют перекись водорода. В качестве еще одного компонента можно использовать аптечный глицерин.

Это бюджетное и очень действенное средство для смягчения кожи после обработки спиртом.

Этот рецепт нельзя использовать для рук, но замечательно дезинфицировать им поверхности: пол, шкафы, особенно дверные ручки и пространство санузла. Можно добавить ароматический компонент, например эфирные масла. Почти все они обладают дополнительным антисептическим действием. 

3 Изопропиловый спирт и перекись

Изопропиловый спирт используется в качестве растворителя, его можно купить в строительных или хозяйственных магазинах. У него концентрация выше, чем у обычного — 99,8%. Он отлично дезинфицирует руки и поверхности, но абсолютно неприемлем для употребления внутрь. В составе санитайзера изопропиловый спирт смешивают с глицерином, перекисью и добавляют дистиллированную воду (на 750 миллилитров спирта нужно 200 миллилитров воды).

Гель или сок алоэ замечательно заживляет раны, увлажняет и защищает кожу от вредного воздействия. Простой рецепт антисептика с этим ингредиентом: взять 9 частей 70% спирта и добавить к ним 1 часть геля алоэ. Наличие неприятного спиртового запаха можно компенсировать ароматическими добавками. 

Настойку календулы можно купить в любой аптеке, а может быть, она есть и у вас дома. Концентрация спирта там достаточная, чтобы эффективно обработать руки, а гель алоэ выступит как смягчающий компонент. Несильный травяной запах календулы позволяет использовать средство без добавления других ароматических добавок.

Будьте внимательны, любые спиртовые жидкости нельзя наносить на лицо и чувствительные участки тела. Прежде чем использовать спирт, проверьте, переносит ли ваша кожа такое воздействие. Нанесите немного раствора на небольшой участок кожи и подождите, если покраснения или других неприятных ощущений нет, можно использовать.

6 Хлоргексидин

Менее очевидное средство, которое можно найти в аптеке и использовать как санитайзер — хлоргексидин. Его используют в медицинских учреждениях дня обработки рук. Обычно он продается в виде спрея, это удобно и экономично. Добавлять к нему ничего не стоит — само по себе средство содержит спирт и является антисептиком.

Источник: https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/uborka/6-dezinfektorov-kotorye-mozhno-sdelat-doma-60461

Сми о нас

Украина производит очень много сельскохозяйственной органики — сырья, которое можно было бы также использовать для решения энергетических проблем. 

Мировой опыт: топливо не из скважины

Крупнейшая автобусная компания Шанхая Shanghai Jiushi запустила на своих маршрутах автобусы на биодизельном топливе из переработанного пищевого масла — c 7 мая на маршруты вышло больше 2 тыс. таких автобусов.

Применяемое для их заправки топливо на 5% состоит из биодизеля, полученного путем переработки отработанного растительного масла из точек общественного питания. В Шанхае в год производится до 30 тыс. т отработанного пищевого масла, при помощи которого можно выпустить примерно в 600 тыс. т биодизеля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень масла в коробке автомат Солярис

По прогнозам, объем ежегодного потребления биодизеля маршрутными автобусами составит порядка 22 тыс. т.

А знаменитые двухэтажные автобусы Лондона используют биотопливо, которое состоит из традиционного ДТ (80%), смешанного с маслом, произведенным из кофейной гущи (20%). Для этого компания Bio-bean собирает использованную кофейную гущу из кафе и ресторанов и перерабатывает на собственном заводе.

Полученное топливо марки B20 можно спокойно заливать в баки автобусов с дизельными двигателями.Bio-bean подсчитала, что Великобритания ежегодно производит порядка 500 тыс. т кофейной гущи, большая часть которой отправляется на мусорные свалки, где выделяет вредные парниковые газы.

То есть производство «кофейного» биотоплива позволяет одновременно снизить и количество выхлопов, и токсичность городских свалок.

Подобных примеров — множество по всему миру. Человечество, напуганное скачущими ценами на нефть и ухудшением экологической ситуации, быстро учится производить моторное топливо из разной сельскохозяйственной органики. Если в 2000 г.

было произведено только 9,2 млн т биотоплива, то в 2018-м — уже 91,3 млн т. Мировые лидеры по производству биотоплива — США, Индонезия, Бразилия. Их догоняют Германия, Франция, Аргентина, Китай.

Биодизель и биоэтанол: не смешивать!

Моторное топливо биологического происхождения бывает двух типов — биодизель и биоэтанол. Биодизельное топливо получают из масличных культур, животных жиров, используют и масляные отходы пищевой промышленности. Поскольку получить биодизель можно из практически любого жира растительного или животного происхождения, его производство оценивают как более выгодное в сравнении с выпуском спиртовых добавок к бензину фактически из пищевых продуктов.

Биодизель используют и как добавку к обычному дизтопливу, и как чистое биотопливо. Как сырье для производства биодизеля чаще всего используют семена рапса. Биодизель производят с помощью химической реакции растительного масла и этилового или метилового спирта в процессе этерификации. Метанол более распространен, поскольку сравнительно дешевле этанола.

В отличие от «нефтяного» ДТ, биодизель при попадании в природу не причиняет вреда ни растениям, ни животным. Он подвергается полному биологическому распаду: в почве или воде микроорганизмы за месяц перерабатывают 99% биодизеля.

Биодизель используют как смесь с дизельным топливом. Популярна смесь биодизеля с долей 20% в дизельном топливе (В20), хотя используют и смеси с более низкой долей — 1, 2, 5%. Чистый биодизель (В100) также пользуется высоким спросом во многих странах, особенно в Германии.

Однако при низких температурах он требует применения специальных антифризов, поскольку топливо расслаивается. Другой недостаток — гигроскопичность горючего, то есть его свойство поглощать влагу из атмосферы, что вызывает коррозию элементов топливной системы.

Биодизель агрессивен по отношению к резиновым деталям, поэтому двигатели приходится модифицировать.

Ну а биоэтанол (по сути, просто технический этиловый спирт) получают из сахаросодержащих, крахмалосодержащих и зерновых культур и также используют как смесь с обычным бензином. Здесь процесс производства — это хорошо знакомое брожение с последующей перегонкой. Можно сказать, что нет принципиальных отличий между установкой для получения биоэтанола и самогонным аппаратом.

Украинский опыт: производить можем, но не хотим

По оценкам ООО «НИИ альтернативных топлив», Украина готова к производству как минимум по 0,5 млн т биодизеля и биоэтанола в год. Для производства такого объема чистого биодизеля потребуется 1,5 млн т семян рапса, которые можно получить с 1 млн га пашни. Добавим сюда возможность получения биодизельного топлива из отходов мясокомбинатов и птицефабрик, а также отходов рафинации растительных масел, отработанного фритюрного жира.

Собственную технологию получения экологически чистого биотоплива разработали в Винницком аграрном университете. Похожее на солярку горючее производят из смеси масла подсолнечника, сои и рапса.

В университете утверждают: заправлять таким горючим можно не только тракторы, но и автомобили. «Стоимость производства — 10-15 грн.

Если предприятие имеет собственное сырье и мощности для производства биодизеля, — это оптимальный вариант», — считает Ирина Гунько, завкафедрой альтернативных топливных ресурсов.

Тем не менее для производства биотоплива в Украине пока не создано достаточно условий — экономических, технических, законодательных. Хотя нельзя сказать, что ничего не делается. Еще в конце 2017 г. в Верховную Раду был внесен законопроект № 7348 о стимулировании производства жидкого биотоплива. Трейдеров хотели обязать продавать бензин и дизтопливо с обязательным установленным уровнем примеси биотоплива. Изначально предполагалось, что с 1 января 2019 г.

в реализуемых бензинах содержание биодобавок (в процентах от общей энергетической ценности) должно быть не меньше 3,4%; а еще через год — 4,8%. Для дизтоплива порог был несколько ниже — 2,7%, поскольку в стране пока нет нужных мощностей по производству биодизеля. По расчетам авторов проекта, нововведение привело бы к тому, что ежегодное потребление жидкого биотоплива к 2020 г. возросло до 390 тыс. т (в том числе добавки к бензину до 320 тыс.

т, к дизтопливу — до 70 тыс. т).

Нынешнее потребление биотоплива отечественным транспортом в шесть раз меньше. При этом Украина практически его не производит, только некоторое количество биоэтанола на заводах ГП «Укрспирт» — Зарубинском и Гайсинском. Сегодня даже тот немногий биодизель, который потребляется в Украине, завозится из стран Евросоюза.

Парадокс в том, что это биотопливо производится из сельхозпродукции, поставленной на экспорт украинскими предприятиями. Украина в этой сфере остается в роли поставщика сырья и покупателя конечного продукта, но не его производителя. В частности, наша страна ежегодно экспортирует в страны ЕС до 4 млн т рапса, из которого там производят около 1,4 млн т биотоплива.

Экспорт семян рапса вместо выпуска биодизельного топлива сокращает прибыль украинских компаний на 200% (оценка ООО «НИИ альтернативных топлив»).

Как отмечают в ассоциации «Укрбиотопливо», спрос на значительные объемы биоэтанола позволил бы загрузить простаивающие мощности предприятий ГП «Укрспирт» (оцениваются в 123 тыс. т в год). На производство биоэтанола можно перепрофилировать и сахарные заводы.

Украина полностью перешла на стандарт топлива Евро-5, который предусматривает 5%-ную добавку биотоплива. Однако на деле трейдеры пользуются тем, что стандарт предусматривает от 0 до 5%, и практически топливо продается без биодобавок.

преграда для производства биотоплива в Украине — акцизный сбор на него на уровне, фактически равном традиционному топливу. Согласно Налоговому кодексу акцизный сбор на биодизель составляет 106 евро за 1 тыс. л, но это при условии содержания менее 70% нефтепродуктов. Более приближенное к европейским стандартам топливо с содержанием биодобавок до 5% имеет акциз, аналогичный традиционному, — 213 евро за 1 тыс. л.

Именно введение акцизного сбора на топливо в 2013 г. спровоцировало обвал отечественного производства биотоплива. По данным ассоциации «Укрбиотопливо», до этого момента в Украине было более 14 производителей, большая часть из которых сейчас закрыты.

Особое мнение агропроизводителя

В Украине крупные агропроизводители пока не рассматривают производство биотоплива как выгодное направление бизнеса. «Наш агрохолдинг занимается выращиванием сельхозкультур и позиционирует себя как обеспечивающий именно продовольственную безопасность Украины и мира.

Современные глобальные тенденции осуждают переработку потенциальных пищевых продуктов, особенно сырья, на энергетические продукты (в любом виде), даже несмотря на то, что существует мировой тренд к переходу на энергию из возобновляемых источников, — пояснила «ДС» глава направления коммуникаций Группы компаний «Укрлендфарминг» Марианна Конина. — Не вдаваясь в технологические и маркетинговые подробности производства и реализации, всю экономическую и экологическую целесообразность, в целом корректным и этичным будет только производство биотоплива и биодобавок к моторному топливу исключительно из отходов сырья и его переработки, отходов пищевых продуктов или глубокой переработки растительной целлюлозы (самый дорогой вариант переработки)».

Марианна Конина отметила, что на Дубенском сахарном заводе, входящем в Группу компаний «Укрлендфарминг», имеется цех по производству биоэтанола из жома и патоки (побочные продукты переработки свеклы и производства сахара).

Но вследствие низких мировых цен на сахар завод простаивает, и биоэтанол, соответственно, не производится. Имеются также наработки по строительству небольших биоэтаноловых заводов на базе крупнейших элеваторов, принадлежащих «Укрлендфарминг».

Эти проекты предполагается реализовать в недалеком будущем.

Важно понимать, что у биотоплива есть серьезный недостаток: большинство растений, из которых его можно получить, сильно истощают грунт. Из растений, пригодных для изготовления биотоплива, в Украине самая большая посевная площадь у пшеницы и подсолнечника. Выращивается также рапс, соя, кукуруза и сахарная свекла. Почти все эти растения (кроме сои и пшеницы) представляют опасность для грунта.

С другой стороны, наличие биологических видов топлива в энергетическом балансе каждой страны — все более актуальный вопрос в контексте энергетической и экологической безопасности. Сельское хозяйство становится источником сырья не только для пищевой промышленности, но и для энергетической отрасли.

Учитывая большой аграрный потенциал, наша страна могла бы частично обеспечить себя собственными биоэнергетическими ресурсами, что способствовало бы уменьшению зависимости от импорта энергоносителей и улучшению окружающей среды.

В частности, Украина может стимулировать внутреннее производство, наладив выпуск биотопливных добавок к бензину и дизельному топливу. Для этого есть все условия.

Источник: http://ukrspirt.com/ru/news/zmi_pro_nas/ezdit_na_kukuruzel_kogda_ukrainskoe_biotoplivo_zamenit_rossijskij_benzin_linfografikal.html

Плюсы и минусы использования спиртового бензина — Плюс/минус

Первой в Украине такой бензин начала реализовывать сеть автозаправочных комплексов БРСМ-Нафта, но в трудные времена для топливщиков, над выводом такого топлива задумались и другие участники рынка.

В частности, одна из крупнейших сетей АЗС WOG недавно выпустила в свет новое топливо А-95 есо +, с добавлением абсолютизированного биоэтанола. В компании утверждают, что производится оно в заводских условиях, причём на европейском заводе.

Надо отметить, что подобная добавка, в отличие от спирта, может храниться только в специальных резервуарах, и только в условиях профильного производства.

Пока что выбор эко-бензина не особо велик – спиртовое топливо эксперты нашли в пяти сетях АЗС – WOG, БРСМ-Нафта, КЛО и Авиас. В целом, результаты экспертов удивили, поскольку только у одного образца показатели оказались, скажем так, не совсем хорошими.

Сколько в топливе спирта?

По итогам лабораторных испытаний у WOG, БРСМ-Нафта и КЛО этанол был определён в районе 36 процентов, что относит эти топлива к альтернативным. А вот бензин от Авиас показал результат в 26% содержания спирта.

Необходимо отметить, что топливо с таким содержанием не соответствует требованиям Технического регламента – допускается содержание биоэтанола с 1 января 2016 года до 7 % (Е7), с 1 января 2018 года до 10% (Е10).

Согласно Закону об альтернативных топливах, альтернативные топлива должны содержать биоэтанола не менее 30%, остальные альтернативными не являются.

Ну и главная новость для автомобилистов – спирта в таком топливе оказалось не так уж много, а значит, им можно спокойно заправляться зимой.

Октановое число.

И вновь экспертов ждали приятные новости. Все образцы показали изрядный запас прочности. Октановое число варьировалось, от 96,6 единиц у WOG до 97,2 у БРСМ-нафта. А вот у Авиас октан достиг значения 98,8 единиц. Это нестандартное значение, которое может даже нанести вред автомобилю. Такой чересчур высокий показатель обусловлен высоким октановым числом самого спирта.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика – это процессы вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Без них невозможно сделать высокооктановый бензин.

Отрицательные стороны, это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. До бесконечности этого делать нельзя.

В альтернативных бензинах за счёт 30 процентного содержание биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большое октановое число.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Например, у БРСМ – Нафта допускается до 2.5 %, а у КЛО 4 %. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного «девяносто пятого», который не допускает содержание бензола больше 1 %.

Практическое отсутствие вредных веществ (0,3 % бензола и 10 % ароматики) оказалось в «заводском» топливе 95 есо + от сети WOG. Такие показатели действительно подтверждают европейское происхождение этого бензина. Немного отстал от лидера образец КЛО (0,61 % бензола и 12,3 % ароматики).

В пробе А 95 Е Премиум + от БРСМ-нафта бензола и ароматики обнаружено больше (1 % и 15% соответственно), но это с двукратным запасом укладывается в нормы ТУ. А вот в образце спиртового бензина Авиас ситуация оказалась печальной. Если по содержанию ароматики ещё приемлемо (22,1 %), то вот с бензолом всё плохо.

Здесь его оказалось целых шесть процентов!

Без коррозии

Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,4 единицы) было обнаружено в пробе топлива 95 есо + от сети WOG. У остальных участников значение также было не ниже семи. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

Так можно ли заправляться альтернативным бензином?

Результаты лабораторных исследований топлива

В любом случае, очень радует тот факт, что у крупных сетей, таких как БРСМ – нафта и КЛО, которые давно продают подобное топливо, нет проблем с качеством. Ну а что касается нового топлива от WOG, то исследование показало, что предела совершенству нет. Произведённое на нефтехимическом производстве с соответствующей технологией, такое топливо будет задавать новые акценты качества.

Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.

В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт.

Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом.

Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.

Однако есть одна архиважная тонкость – хранить биоэтанол необходимо в особых условиях, поскольку ему требуется специальный резервуар. Место хранения имеет значение – желательно располагать их рядом с производством и ни в коем случае под открытом небом.

Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.

Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG
«, «БРСМ-Нафта
«, «КЛО
» и «Авиас
«.

Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.

Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы

Первая и самая главная экспертиза должна была ответить на вопрос о количестве биоэтанола во взятых образцах. Это крайне важный показатель, поскольку такое горючее подразделяется на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, то это топливо называется альтернативным. Если же это цифра достигает размера 7% или меньше (с 2018-го – 10% и менее), то оно считается спиртовой маркой бензина.

Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее.

Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас
«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.

Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.

Как влияет спирт на изменения октанового числа

Следующая экспертиза была призвана выяснить октановое число конкурсантов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, обуславливающая границу начала детонации (т.е. слишком быстрого сгорания).

Это явление очень плохо сказывается на состоянии двигателя, поскольку значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также способно навредить и газораспределительному механизму.

Побочные эффекты – усиленный расход топлива при одновременном уменьшении мощности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в двигателе на ваз 2109

Измерялось октановое число исследовательским методом.

Эксперты снова были удивлены, так как все испытуемые сумели уложиться в нормативные показатели, а кое-кто – это снова был «Авиас
» – даже превысил их.

На практике такое превышение может грозить автомобилю последствиями, указанными выше. Судя по всему, корнем всех зол является именно спиртовая составляющая со слишком большим октановым числом.

бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Для любого топлива, полученного путем переработки нефти, крайне нежелательно иметь в своем составе большое количество бензола и ароматических углеводородов. Все дело в том, что они наносят определенный ущерб.

Первый из них ускоряет износ топливной системы авто, так как обладает неприятной способностью к смыванию масляной пленки, а без смазки ресурс агрегатов значительно сокращается.

Вторые вредят окружающей среде – чем их больше, тем менее экологичным получается выхлоп.

Но в тоже время есть и обратная сторона медали в случае с ароматическими углеводородами. Эти вещества получаются в результате вторичной переработки нефти, и только благодаря ним бензин можно сделать высокооктановым. Их содержание в горючем, четко прописано во всевозможных технических регламентах.

В случае биоэтанола, ароматических углеводородов должно быть меньше, нежели в обычном бензине, из-за присутствия спирта, ведь он сам по себе обладает большим октановым числом.

В настоящее время в сфере производства биоэтанола нет государственного стандарта. Это значит, что производится он, исходя из технических условий, а у каждого производителя они хоть и немного, но отличаются. Как оценивать конкурсантов, было не слишком понятно, поэтому в качестве ориентира избрали ДСТУ для бензина АИ-95.

Там написано, что содержание бензола не должно превышать 1%.

Если судить по этому критерию, то все образцы, за исключением пресловутого «Авиаса
«, снова уложились в нормативы, причем топливо от «WOG
» так и вовсе оказалось рекордсменом, поскольку в нем лишь 0,3% бензола и 10% «ароматики»! Что касается аутсайдера, то бензола в нем аж 6%, а ароматических углеводородов целых 22,1%.

Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии

В отличие от обыкновенного бензина или солярки, для биоэтанола очень важен такой показатель, как коррозионная активность. Это обусловлено свойствами спирта, ведь он представляет собой растворитель, а значит, потенциально способен разъесть резиновые уплотнения или шланги.

Чтобы нивелировать эти негативные эффекты, в биоэтанол обязательно добавляется особое вещество, которое повышает кислотность. В готовом горючем, данный параметр должен колебаться в диапазоне от 6 до 9 pH. По итогам экспертизы было установлено, что у всех участников значение оказалось в районе 7 – 7,4 pH.

Примерно такие же цифры демонстрирует и обычный бензин, из чего можно сделать следующий вывод: данные марки биоэтанола не способны нанести урон компонентам топливной системы автомобиля, сделанным из резины.

Резюмируем. Новые виды топлива появились на украинском рынке, и в будущем, судя по всему, составят реальную альтернативу традиционным, причем с течением времени конкуренция среди АЗС будет постепенно нарастать. Заправляться, теме не менее, пока что лучше исключительно на крупных автозаправках, принадлежащих к большим сетям.

Что касается лидеров и аутсайдеров проверки, то первое место занял образец горючего от WOG
, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. А вот биоэтанол «Авиаса» стал последним, поскольку не удовлетворяет большинству требований, предъявляемым к такому виду топлива.

07.03.2009, 06:24

Наслышал о таком способе вытеснить воду из бака. А каков механизм этого процесса на молекулярном, так сказать, уровне? Известно, что спирт с бензином образует равномерную смесь.

Но стоит добавить туда воды, молекулы воды сцепляются с молекулами спирта и, как более тяжелые, утаскивают эту «водку» вниз.

Таким образом мужики на радиозаводе добывали спирт из спиртобензиновой смеси, которая шла для всяческих протирок.

Так вот, что получится, если в баке есть бензин с водой и туда добавить спирта? Да, спирт «свяжется» с водой, но так и будет бултыхаться на дне! Как воду равномено «развести» по бензину? БОльшим количеством спирта? Ведь чем крепче водка, тем меньше ее удельный вес, не так ли? Тогда «Сколько вешать в граммах?»(с)

Похоже, потребное кол-во спирта зависит от кол-ва воды и совершенно не зависит от кол-ва бензина — на дне или полный бак. Конечно, ведь спирт, почуяв воду, бежит соединяться с ней, а на бензин ему пофигу.

Теперь вопрос: добавляя в бак спирт, чему пожно навредить? Топливному фильтру, бензонасосу, форсункам, клапанам, катализатору, лямбде?

Александр_ru

07.03.2009, 08:43

крепче водка
правильная водка 40%, это ещё Д.И. Менделеев сказал в своём диссере «.о смешивании воды и спирта»

Источник: https://narobraz.ru/tovary-i-uslugi/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-spirtovogo-benzina.html

Опасен ли для двигателя спирт в топливе: Спирт-Яга — Автоцентр.ua

По версии производителей спирта и продавцов альтернативного вида топлива, спирт в бензине – вполне безобидный коктейль для машины. А что об этом думают в автомобильных компаниях?

По версии производителей спирта и продавцов альтернативного вида топлива, спирт в бензине – вполне безобидный коктейль для машины. А что об этом думают в автомобильных компаниях?

В «Автоцентре» № 23`2013 мы рассказали о неоднозначной ситуации, сложившейся в нашей стране относительно спиртового или альтернативного топлива. Напомним, в Украине уже есть крупные сети, которые на законных основаниях реализуют бензин с содержанием спирта выше 30%.

Это топливо дешевле обычного бензина приблизительно на 1,5 грн. в зависимости от АЗС. А согласно Закону Украины № 4970-VI от 19.06.

2012 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и потребления моторных топлив с содержанием биокомпонентов» со следующего года весь продающийся у нас бензин будет содержать минимум 5% био­этанола.

Волнующий вопрос

Сегодня водителей интересует, какой процент спирта в бензине безвреден для автомобиля. В Бразилии, например, машины заправляют топливом с большим содержанием спирта – 85–100%. Но не все знают, что такие авто специально подготовлены для такого вида горючего.

В Германии попытки вывести на рынок топливо Super E10, где допускалось наличие 10% биоэтанола, быстро притормозили после того, как Федеральное автоведомство провело исследование и обнаружило, что для 4 млн. немецких машин (почти каждой десятой) новое горючее может быть вредным. Оно способно вывести из строя алюминиевые и резиновые детали топливной системы.

Большинство автомобилей, выпущенных до 2000 года, не приспособлено для работы на бензине с добавлением спирта даже в минимальных количествах. И если в благополучной Германии таких авто всего около 10%, то у нас – более половины. Чтобы понять, какое количество спирта в бензине допустимо для машин, эксплуатирующихся в Украине, «АЦ» обратился к автоимпортерам и автопроизводителям за комментариями.

Компетентный ответ

Двигатель и топливная система должны быть адаптированы к бензинам, содержащим более 5% этилового спирта.

Для этого используются металлические детали, изготовленные из специальных сплавов, не подверженных коррозии, вызываемой продуктами окисления спиртов, уплотнительные элементы, стойкие к воздействию спиртов, изменяются настройки двигателя для обеспечения оптимального соотношения между мощностью мотора и расходом топлива.

Автомобили, продающиеся в Украине, такой «прокачки» не проходили и не проходят. Поэтому опрошенные нами специалисты сошлись во мнении, что в бак машины должен попадать бензин, адекватный указанному в документации к ней.

В большинстве случаев современным авто подходит топливо, соответствующее ДСТУ 4839:2007 (на АЗС это А-92 Евро, А-95 Евро и А-98 Евро, а также фирменное горючее, созданное на их основе, например, Ventus, Pulsar, Pulls, V-Power, ЭKTO, Mustang и т. д.). Старые иномарки и автомобили СНГ могут довольствоваться и бензином, соответствующим ДСТУ 4063-2001 (А-92, А-95 и А-98 без приставки «Евро»). В указанных ДСТУ доля этанола (биоэтанола) не превышает 5%. Именно это допустимая норма спирта для машин, колесящих по дорогам нашей страны.

Рекламные проспекты спиртосодержащего топлива пестрят заманчивыми фразами: «низкая стоимость топлива»; «больше мощности, выше крутящий момент»; «больше стабильности, отсутствие детонации»; «экологичность», «увеличение ресурса двигателя, уменьшение затрат на обслуживание и замену масла». Часто цитируют известных в узких кругах специалистов.

Так, заведующий топливной лабораторией говорит, что горючее с 30-процентным содержанием спирта может использоваться в современных инжекторных авто, оборудованных широкополосным датчиком кислорода. На одной листовке в самом конце было указано: если машина находится на гарантии, нужно изучить сервисную книжку на предмет допуска использования бензина с содержанием спирта.

Если применять бензин, содержащий 10% спирта не разрешается, то при заправке альтернативным топливом гарантия на авто может быть утеряна.

Сергей Куюн Директор «Консалтинговой группы А-95»

Так называемое альтернативное топливо (более 30% биокомпонента) сегодня больше чем на гривню дешевле обычного, так как производителю предоставляется льгота по акцизу и другие налоговые преференции. Однако в отрасли идет профессиональная дискуссия о реальной экономии при использовании этого горючего, ведь его расход выше, чем традиционного бензина.

Что касается цены на бензин с добавлением 5% биоэтанола, то он, очевидно, будет дороже традиционных марок, которые поставляются на рынок сегодня. Дело в том, что любые манипуляции с топливом ведут к его удорожанию.

В нашем случае законодатель фактически предлагает ограничить пункты добавления в некий базовый (нестандартный) бензин биокомпонента, а это означает дополнительные расходы на логистику, хранение и саму процедуру «производства» такого горючего. Разумеется, все дополнительные расходы будут переложены на потребителя.

Виталий Чеховский Представитель автомобильного социального движения AutoVisio

В прошлом году мы провели опыт на «живом» автомобиле, благодаря которому выявили, что голая экономия на спиртовом бензине составляет приблизительно 2 грн. на 100 км.

В рамках эксперимента тестовый Nissan X-Trail проехал 600 км, из них половину пути – на бензине, содержащем около 40% спирта. Тест-пилоты отметили, что машина, заправленная альтернативным топливом, теряла в динамике разгона. Также повышался шум работы двигателя.

Исходя из полученных данных, непереоборудованный автомобиль в среднем потребляет на 12,7% больше спиртового топлива, чем традиционного.

Дмитрий Перлин Эксперт международного автомобильного холдинга «Атлант-М»

На все вопросы, касающиеся «биобензина», существует один универсальный ответ: «Смотрите руководство по эксплуатации вашего Volkswagen». Если автомобиль не предназначен для работы на данном виде топлива, то оно будет агрессивным, коррозионно-активным по отношению к ряду компонентов двигателя и его топливной системы. Переоборудование и замена этих деталей предназначенными для эксплуатации на биотопливе нецелесообразны с экономической точки зрения.

Однако есть маленький нюанс: важно не столько присутствие биокомпонента в горючем, сколько его доля. Так, биотопливо марки Е10, то есть в котором до 10% биоэтанола, можно применять (по данным «Порше Украина») на немалом количестве автомобилей Volkswagen, выпущенных после 2000-го года, в частности. А вот что касается Е40 и тем более Е85 – тут нужно быть особенно внимательными.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации, что его можно заправлять топливом, содержащим спирт (или биотопливом), этого лучше не делать.

Олег Мельник Руководитель учебного центра «Renault в Украине»

Некоторые модели двигателей Renault, выпускающиеся с 2001 года, рассчитаны на работу на топливе с содержанием спирта 10–100%. Возможность его применения указана в соответствующей документации к автомобилю, где также описаны особенности работы данной системы.

Ведь, к примеру, при доливании в бак авто обычного бензина изменится соотношение компонентов, а системе питания ДВС понадобится некоторое время для адаптации к данному соотношению.

Также необходимо рассчитать экономическую эффективность применения альтернативного горючего (ведь в сравнении с обычным бензином расход при применении смесевых топлив будет несколько выше, причем пропорционально увеличению доли спиртосодержащего компонента в смеси), учесть экологические параметры и т. д.

Юрий Дацык Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

В цивилизованном мире сначала делают автомобили для работы на новых источниках энергии, а потом под эти автомобили строят ту или иную заправочную сеть (электрическую, водородную).

У нас же все наоборот – мы начали продавать спиртосодержащие бензины и законодательно пытаемся обязать, чтобы в продаже были только такие бензины, а о том, что он не подходит для эксплуатируемых и продаваемых у нас автомобилей, никто и не думает.

Интересно будет увидеть реакцию наших законодателей, когда в случае поломки топливной аппаратуры на их Mercedes-Benz или Lexus из-за применения спиртосодержащего топлива им откажут в гарантийном ремонте!

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/opasen-li-dlya-dvigatelya-spirt-v-toplive-spirt-yaga-266012.html

Влияние содержащего этанол бензина на двигатель

Существует большая путаница относительно влияния топлива с содержанием этанола на двигатели морского назначения и на средства поддержания топлива в хорошем состоянии.

По мнению Брайана Клюге, директора отдела комплектующих компании Mercury Marine, качество всех марок бензина, с добавлением этанола или без него, со временем ухудшается (деградирует) из-за испарения, присутствия воды и окисления. Однако этанол может привести к усугублению этой деградации бензина.

Разделение фаз

Бензин E10 (топливо с содержанием этанола до 10 процентов) подвержен процессу разделения фаз, хотя это возникает только при редких условиях. Чистый бензин не обладает способностью поглощения воды, но топливо E10 при определенных условиях может содержать до 0.5 процента воды.

Например, 20 галлонов E10 при температуре 60 градусов могут содержать до 12 унций воды. Эти 12 унций воды поглощаются этанолом и проходят по топливной системе без вреда для нее.

Способность поглощения воды фактически делает E10 лучшим топливом в идеальных условиях, хотя E0 в основном все еще является более предпочтительным.

Как только топливо достигает полной степени насыщения, в данном случае 12 унций воды, вода и спирт отделяются от бензина и вследствие своей плотности спускаются на дно топливного бака, оставляя верхний слой топлива лишенным этанола, который имеет более низкое октановое число, и тонкий нижний слой, который содержит агрессивную, коррозийную смесь воды и этанола.

Топливные продукты с определенными типами спиртов снижают скорость разделения на фазы, однако на рынке нет продукта – независимо от того, что заявляют производители – который может полностью предотвратить разделение на фазы. Равно как и не существует продукта, который может рекомбинировать, воссоединить разделенные на фазы слои.

E10 присутствует на рынке уже не одно десятилетие, и некоторые географические регионы, особенно на Среднем Западе, больше не предлагают чистый бензин в качестве топлива. Современные двигатели морского исполнения разработаны и изготовлены для заправки как топливом марки E10, так и чистым бензином.

Переход от чистого бензина на топливо E10

Большинство проблем, связанных с E10, возникают при переходе с чистого бензина на E10 или во время сезонного хранения. Проблемы могут возникать в регионах США, где E10 вводится в практику, например, на Восточном побережье и Юго-востоке. Топливная система, в которой использовался только чистый бензин, будет иметь тонкий слой воды на дне топливного бака.

Эта вода всасывается заборником топлива в очень малых количествах и проходит через топливную систему без вреда для нее. Обычно это капельки воды, которые вызывают замерзание топливной линии в холодную погоду.
Кроме того, со временем в баке будут образовываться отложения продуктов окисления и загрязнения, когда двигатель работает только на чистом бензине.

Отложения образуются несмотря на то, что слой воды тонкий, но система двигателя будет оставаться стабильной. 

Когда вы добавляете в топливный бак E10, вы тем самым добавляете в него новый растворитель. Этанол будет растворять некоторое количество отложений, которые со временем накопились, потенциально снижая стабильность работы двигателя.  

“Кроме этого, при добавлении небольшого количества этанола вероятность разделения на фазы становится очень высокой,” — сказал Эд Альанак, менеджер отдела развития и планирования испытаний двигателей компании Mercury Marine. — «Этот спирт выделяется из топлива в находящуюся ниже воду, при этом воды в топливе будет слишком много, она не будет смешиваться с топливом, и вы получите слой воды и этанола.”
«Этот слой может теперь быть достаточно толстым и глубоким в области, где находится сетчатый фильтр патрубка забора топлива (погруженный) в эту смесь воды,” — добавил он.

В результате патрубок забора топлива всасывает в двигатель смесь воды и этанола.

«Для бензинового двигателя это будет совсем неблагоприятным фактором,» — сказал Альанак

Проблемы перехода можно ограничить с помощью простых указанных ниже процедур:

Источник: https://www.mercury-lakor.com/pages/372

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем