Можно ли залить дистиллированную воду вместо антифриза

Можно ли доливать воду в антифриз? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Можно ли залить дистиллированную воду вместо антифриза

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы добавить воду в бак для охлаждающей жидкости вместо антифриза или для того, чтобы компенсировать его недостающий объем? Люди любят экспериментировать, и этого не лишены владельцы автомобилей. Существует миф, что автомобильному радиатору не понадобится антифриз в теплых погодных условиях, например, летом. Но так ли это на самом деле? Давайте выясним, можем ли мы заливать воду в бак для охлаждающей жидкости или нет.

Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?

Хладагент и вода дополняют друг друга. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из обоих этих компонентов в концентрации 50:50. Такой состав идеально подходит для того, чтобы поддерживать двигатель холодным. Смесь известна своими удивительными свойствами —  препятствует замерзанию или кипению охлаждающей жидкости в суровых погодных условиях.

Если бы одной воды было достаточно для поддержания работы двигателя, то не было бы необходимости изобретать охлаждающую жидкость. Там, где вода имеет тенденцию замерзать, при более низких температурах, охлаждающая жидкость — нет. Напротив, когда вода кипит и испаряется в горячем температурном диапазоне, охлаждающая жидкость — нет. Известно, что охлаждающая жидкость, или антифриз, остаются в жидком состоянии независимо от величины температурных колебаний.

Уже один этот факт объясняет, почему нельзя заменить охлаждающую жидкость простой дистиллированной водой. Антифриз также содержит различные присадки, которые предотвращают коррозию деталей двигателя.

Таким образом, мы рекомендуем использовать только хорошую охлаждающую жидкость в своем автомобиле.

Теперь, когда мы знаем ответ на вопрос «можно ли залить воду в бак с охлаждающей жидкостью», давайте посмотрим, насколько опасной может быть такая замена.

Последствия использования воды вместо охлаждающей жидкости

Итак, выше мы уже рассмотрели причины, по которым использование воды в качестве охлаждающей жидкости является плохой идеей. Что вас сейчас может удивить, так это то, что может пойти не так, если вы все-таки используете 100% воду.

1. В первую очередь, такая замена опасна негативными последствиями для состояния двигателя. 2. Вполне вероятно, что также и водяной насос выйдет из строя из-за замерзшей воды зимой. 3.

В теплую погоду из-за кипения воды пар попадает в двигатель, что влияет на общую производительность ДВС. 4. Как только температура поднимется, вода начнет испаряться, и это грозит перегревом мотора.

5.

Еще одним немаловажным минусом использования 100% воды является быстрый процесс коррозии двигателя и его частей.

Таким образом, мы рекомендуем заливать только качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Если вы приобрели концентрат, то разбавляйте его водой в соотношении 1:1. Не забывайте всегда использовать дистиллированную воду вместо обычной. Обычная вода может содержать примеси, которые часто препятствуют процессу охлаждения, в отличие от чистой дистиллированной воды.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
RAVENOL 4014835755550 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 5л)
RAVENOL 4014835755253 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 5л)
RAVENOL 4014835756151 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL 4014835756359 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40° C13 ( 5л)
RAVENOL 4014835755314 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
KYK 51011 Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
KYK 51012 Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT — 40°C (зеленый)
KYK 52003 Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (красный)
KYK 52004 Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (зеленый)
KYK 52035 Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
FELIX 430206041 Охлаждающая жидкость FELIX Carbox конц 5l, 430206041
FELIX 430206031 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
FELIX 430206026 Охлаждающая жидкость FELIX Energy 1l, 430206026
FELIX 430206020 Охлаждающая жидкость FELIX Carbox 10l, 430206020
FELIX 430206021 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
FELIX 430206027 Охлаждающая жидкость FELIX Energy 5l, 430206027
SAKURA 430201401 Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA 430201402 Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
SAKURA 430201403 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 1L
SAKURA 430201404 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/mojno_li_dolivat_vodu_v_antifriz_.html

Вызывают огонь на себя: 13 вопросов об антифризах

Можно ли залить дистиллированную воду вместо антифриза

Ни о чем. Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны! Никакого отношения к химическому составу цвет не имеет. Поэтому жидкости одного цвета могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

В отдельных случаях производитель специально придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретного автопроизводителя, но это исключительно по указке маркетологов. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации; это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять.

Вот если в нем появляются продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.

Существуют ли в России нормативные документы на ОЖ?

Единственный регламентирующий документ — ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Ему уже почти четверть века, хотя подобные бумаги должны обновляться минимум раз в десять лет.

Документ распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля, — поэтому производитель, который решит выпускать антифриз на иной основе, может его игнорировать. На практике производители используют свои технические условия (ТУ), занося в них только заведомо беспроигрышную информацию.

Потому-то на прилавках порой и появляются ОЖ, замерзающие уже при —25 °C и закипающие раньше чайника на плите. Подробности — в разделе про глицериновые жидкости.

Что и с чем можно смешивать?

В идеале надо использовать такой же (оригинальный) антифриз, что был залит на автозаводе. Но кто же знает, что там залили? И реально ли купить точно такой же? Поэтому попытайтесь выяснить хотя бы тип применяемой ОЖ. В этом может помочь сайт автопроизводителя. Но, скорее всего, удастся найти только кодированные обозначения. Чтобы их расшифровать, воспользуйтесь таблицей (см. выше) со спецификациями некоторых автомобильных компаний.

Любопытно, что российские автомобильные компании АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ЯМЗ пока не делают различий между типами антифризов. У них есть перечни одобренных ОЖ, которые успешно прошли заводские испытания, — там вперемежку и карбоксилатные, и гибридные, и традиционные жидкости.

Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda). В основном это карбоксилатные или лобридные антифризы. Поскольку на российском рынке такие антифризы представлены слабо, сервисмены обычно подбирают им замену — как правило, из числа хороших карбоксилатных.

Китайские автомобильные компании, по нашим сведениям, вообще не предъявляют каких-либо требований к ОЖ.

Если тип рекомендованной для вашего автомобиля ОЖ выяснить не удалось, используйте на замену антифриз карбоксилатного типа как наиболее универсальный. Разумеется, после слива старой жидкости систему охлаждения надо тщательно промыть.

Что использовать на доливку?

Начнем с запретов. Категорически нельзя доливать по принципу «зеленое к зеленому» — про цвет надо забыть! ОЖ одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями (ребрендами).

А вот воду, напротив, доливайте смело! Если речь идет о восполнении небольшого объема, 100–200 мл, то можно долить в бачок дистиллированную или просто фильтрованную воду.

Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку мы фактически замещаем воду, испарившуюся из антифриза при возникновении в системе избыточного давления.

Если доливать предстоит более 200 мл, то используйте антифриз того же типа, что уже был залит в автомобиле. Иными словами, в карбоксилатный антифриз следует доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный и т. п. На крайний случай универсальным средством можно считать карбоксилатную ОЖ.

Смешивать антифризы разных типов запрещается — такого принципа придерживаются ведущие автомобильные компании. Перечень антифризов, сгруппированных по типам, приведен в таблице. В случае утечки ОЖ, когда доливать надо более трети всего объема, лучше заменить антифриз целиком.

Можно ли выпариванием получить более низкотемпературное зелье?

Честно говоря, трудно представить человека, который будет выпаривать ОЖ, чтобы понизить температуру замерзания.

Хотя это возможно: при кипении из антифриза испаряется вода, а значит, повышается концентрация этиленгликоля. Однако когда его концентрация превысит 65%, температура замерзания ОЖ начнет повышаться.

Кто и зачем придумал глицериновые ОЖ?

Этиленгликоль — жидкость недешевая. А глицерин — побочный продукт производства биодизельного топлива и стоит копейки. Вдобавок для человека практически безвреден. Однако антифриз на основе глицерина при отрицательных температурах становится вязким. Жидкость не циркулирует с необходимой скоростью в системе охлаждения, в результате мотор может перегреться.

Другая неприятная особенность таких антифризов — повышенная коррозионная активность: уже после 10 000 км пробега ОЖ начинает разъедать элементы системы охлаждения.

Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. Но метанол — низкокипящая жидкость (Ткип = 64,5 °C), к тому же легковоспламеняющаяся (Твспышки = 11 °C). Поэтому при более высоких температурах он начинает активно испаряться, порождая воздушные пробки и снижая температуру кипения ОЖ, что вызывает кавитацию на гильзах и разрушение водяного насоса. И даже повышает риск воспламенения ОЖ в автомобиле.

Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и в нагретом виде портит алюминиевые, резиновые и полимерные детали, с которыми контактирует.

Промывать или нет?

При замене ОЖ промывка обязательна. Особенно если слитый антифриз содержит ржавчину, масло, шлаки и прочую грязь.

Исключением можно считать только ситуацию, при которой новый антифриз является точно таким же, как и старый, а сливаемая жидкость не имеет признаков загрязнения. В этом случае обойдемся без мытья.

Самый простой способ промывки — залить в систему охлаждения чистую воду и «погонять» двигатель 10–15 минут на минимальных холостых. Но лучше в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата).

Если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить. Само собой, не стоит заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы тот не повторил судьбу треснувшего Царь-колокола. Двигателю надо дать остывать в течение нескольких минут.

Каков реальный срок службы ОЖ?

Этот срок определяет производитель автомобиля, а не антифриза. Руководствуется он собственными соображениями, зачастую чисто коммерческими.

Например, антифризу Havoline XLC компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АВТОВАЗ — 75 000 км пробега.

BMW и Mitsubishi рекомендуют менять ОЖ каждые четыре года, Daimler — раз в пятнадцать лет, General Motors, Mazda и Renault в отдельных случаях говорят, что смена не нужна в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Подчеркнем, что речь идет только об ОЖ, одобренных этими компаниями.

Можно ли заливать в старую машину современную ОЖ?

В древнюю машину вполне можно заливать современную ОЖ. Но тут вновь встает вопрос смешения, если неизвестно, что было залито ранее и в каком оно пребывает состоянии. Поэтому лучше слить старую ОЖ, промыть систему и залить новую. В любом случае при выборе ОЖ необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке автомобиля.

Подделка или не подделка?

Общей рекомендации, к сожалению, нет. Это только в старых фильмах у отрицательных персонажей омерзительные физиономии — а в жизни они умело притворяются. Поэтому лучшее, что может сделать покупатель, — оценить правдивость информации на этикетке, усеянной ссылками на Audi, Ford, BMW и другие компании. Но единственное, что заслуживает внимания, — наличие утвержденных допусков: об этом говорит термин approved.

Проверить наличие такого допуска очень просто: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и ознакомиться со списком фирм, получивших его официальное одобрение.

АНТИФРИЗЫ И ТОСОЛЫ

В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. В мороз ее разбавляли этиленгликолем, дабы избежать замерзания. Такая смесь превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда, которая не угрожала разорвать блок цилиндров и радиатор. Фактически это и был первый антифриз (в переводе: «против мороза», «незамерзающий»).

Однако вскоре выявились проблемы, связанные с высокой коррозионной активностью этиленгликоля. Циркулируя по системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в институте ГосНИИОХТ создали ОЖ оригинального состава — присадки образовывали на металлических поверхностях слой, защищающий детали от воздействия этиленгликоля.

Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился ТОСОЛ — именно эту жидкость начали заливать в появившиеся вскоре автомобили Жигули.

Название из аббревиатуры (ТОСОЛ) потихоньку превратилось в имя нарицательное (тосол). А поскольку Жигули в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и тосол попал в разряд элитных жидкостей для избранных.

Тогда же в головах сформировался стереотип: мол, тосол — это жидкость, пригодная только для Жигулей.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901297-12-voprosov-ob-antifrizakh/?page=2

Чем промыть систему охлаждения двигателя и как это сделать

Можно ли залить дистиллированную воду вместо антифриза

Перегрев двигателя — распространенная проблема у автовладельцев. Наиболее частая причина ее возникновения — выход из строя системы охлаждения. Ведь, именно она защищает мотор, от воздействия высоких температур, отводит тепло от его нагревающихся частей.

О том, как она устроена, как поддерживать ее нормальную работу, чем промыть — расскажем в данной статье.

:

✔️ Устройство системы охлаждения

✔️ Зачем необходимо ее промывать

✔️ Чем можно и чем нужно промывать

✔️ Техника выполнения, или как это делать

✔️ Особенности использования народных средств

✔️ Особенности промывки от ржавчины

✔️ Особенности промывки от масла

Устройство системы охлаждения

Для отведения излишков тепла. в большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Она позволяет равномерно и эффективно охладить нагревающиеся детали, а также имеет более низкий уровень шума.

Еще существует — воздушная.

Состоит она из множества элементов. К основным, можно отнести:

  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиатор масляный и охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок;
  • кран печки;
  • теплообменник обогревателя.

Современные системы, помимо понижения температуры в двигателе, выполняют ряд других важных функций:

  • обеспечивают работу системы отопления и кондиционирования;
  • охлаждают масло в системе смазки и отработанные газы;
  • охлаждают жидкость в коробке-автомат.

Как работает?

Система охлаждения выполняет свои функции за счет циркуляции в ней специальной жидкости — антифриза. В отличие от обычной воды, он имеет более низкую температуру замерзания, что обеспечивает полноценное охлаждения двигателя в холодное время года.

Благодаря наличию присадок, он не разрушает детали и не оставляет накипи.

Принцип работы основан на явлении теплообмена – нагретые детали двигателя, отдают свое тепло охлаждающей жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается потоком воздуха и возвращается обратно в мотор, затем цикл повторяется.

Зачем необходимо ее промывать — причины и следствия

Одной из наиболее частых причин, выхода системы охлаждения из строя, является образование отложений на патрубках, а также поверхностях других деталей. Причин у такого явления несколько.

  1. Использование воды вместо тосола. Обычная вода является очень жесткой. При ее нагревании магниевые и кальциевые соли образуют осадок, который оседает на различных поверхностях аналогично накипи в вашем чайнике. Если у вас нет возможности залить на данный момент антифриз, то используйте хотя бы дистиллированную воду, свободную от вредоносных компонентов.
  2. Некачественный тосол или его несвоевременная замена. Накипи он не оставляет, но зато разлагается со временем, образующиеся при этом соединения, способствуют коррозии и ржавчине. Поэтому, его необходимо менять примерно каждые 40 тысяч км, или один раз в 2 года. Иногда охлаждающая жидкость приходит в негодность гораздо раньше. Поэтому нужно ее своевременно проверять и заменить при необходимости.
  3. Также, следите за уровнем антифриза в баке, поскольку он имеет свойство испаряться. Если уровень слишком низкий, нужно осуществить долив.

Но, даже в случае регулярных осмотров, своевременной замены охлаждающей жидкости со временем образуются отложения, и контур может выйти из строя. Чтобы продлить срок его службы, специалисты рекомендуют делать промывку. Ее можно выполнить на станции техобслуживания, а можно провести данную процедуру самостоятельно.

Наиболее уязвимыми, для образования отложений и накипи являются патрубки, которые могут забиться, или порваться при повышении нагрузки. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, под капот попадает пыль, листья, насекомые. Со временем, часть всего этого «богатства» оказывается в охлаждающей рубашке и оседает в ней, что мешает нормальной циркуляции тосола и может привести к поломке.

Если, у вас на панели приборов загорелся значок охлаждающей жидкости, это далеко не всегда означает низкий уровень антифриза. Вполне возможно, что произошли сбои непосредственно в работе узлов.

Именно, чтобы избежать таких неприятностей, делают регулярную промывку.

Чем можно и чем нужно промывать систему охлаждения

Вы можете попробовать 2 варианта:

  • специальная химия;
  • народные средства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень масла в гидроусилителе руля

На СТО с этой целью используются специальные промывочные жидкости. Их свободно можно купить в любом магазине автохимии и автомобильных аксессуаров. Стоят они, относительно не дорого.

В качестве примера возьмем — Nowax Radiator Flush. Этот очиститель имеет ряд преимуществ:

  • удаляет всевозможные отложения, препятствует образованию новых;
  • защищает детали от коррозии и ржавчины;
  • не содержит агрессивных для автомобильных деталей веществ;
  • можно применять для очистки любых систем охлаждения и нагрева;
  • доступная цена.

Его использование помогает восстановить циркуляцию тосола, препятствует перегреву двигателя, продлевает срок службы деталей.

Иногда, водители используют с этой целью, дистиллированную воду. Она хорошо удаляет микрочастицы мусора, но абсолютно неэффективна в отношении накипи.

В качестве народных средств, наиболее часто используют кока-колу или лимонную кислоту.

Как это сделать — техника выполнения по пунктам

В данной процедуре нет ничего сложного, она состоит из нескольких этапов.

  1. Прогрейте до рабочей температуры (90 С) двигатель, после отключите зажигание и дайте ему немного остыть.
  2. Затем, открутите крышку бака и слейте старую охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не производите данных действий на горячий движок. Иначе антифриз может разбрызгаться, и вы получите ожоги.
  3. Изучите инструкции на упаковке с жидкостью для промывания, и внимательно следуя этим рекомендациям, залейте ее внутрь бака.
  4. Затем включите зажигание, пусть автомобиль поработает с залитым средством. Длительность данного этапа зависит от характеристик жидкости. Как правило, это время от 5 минут до получаса.
  5. После этого, двигатель отключается и остывает минут 5. Затем отработанная промывная жидкость сливается, а с помощью дистиллированной воды удаляются остатки загрязнений. При необходимости этот пункт можно повторить несколько раз.
  6. Затем заливается новый антифриз.

Особенности использования народных средств

Лимонная кислота эффективна для удаления накипи и ржавчины, поскольку создает кислую среду. Для промывки лимонкой при сильном загрязнении, вам понадобится на 10 л дистиллированной воды 1 кг лимонной кислоты.

После того, как вы залили раствор, осуществите на машине спокойную поездку длительностью в четверть часа на средних оборотах, без резких наборов скорости. Затем отключите зажигание, оставьте ее в таком состоянии еще минут на 40-45. После, хорошо промойте чистой водой 3-4 раза, влейте новый антифриз.

В состав Сoca-cola, также входят некоторые кислоты и другие компоненты, которые хорошо справляются со ржавчиной, а также другими загрязнениями. Перед использованием удалите из нее газ, поскольку его наличие может спровоцировать нежелательное расширение в рубашке.

Слейте антифриз, залейте напиток, включите двигатель, оставьте его работать пять минут. После отключите зажигание. Время экспозиции в состоянии покоя — полчаса. После слейте отработанную Кока-колу, хорошо промойте систему от ее остатков, так как частицы сахара, могут осесть на деталях.

Также с этой целью могут быть использованы молочная сыворотка (действует очень мягко, с ней необходимо отъездить несколько тысяч км), уксус (действие аналогично лимонной кислоте, 0.5 л на 10 л воды, заливается в прогретый до рабочего состояния движок и оставляется на ночь).

Народные средства — может это и хорошо. Но, мы рекомендуем специальные составы.

Что будет, если игнорировать процедуру?

Поначалу ничего. Но, со временем все ее детали выйдут из строя, рано или поздно случится перегрев двигателя, выход из строя других систем (автоматической коробки передач, кондиционера, печки в салоне, машинное масло придет в негодность). Объем повреждений и урона зависит от многих факторов, в любом случае это грозит серьезным ремонтом автомобиля, а самое главное – угрожает вашей безопасности на дороге.

Особенности промывки от ржавчины

Как уже говорилось выше, ржавчина образуется в системе охлаждения, в результате воздействия воды или продуктов разложения старого тосола. На большое количество ржавчины указывает темно-бурый или коричневый цвет охлаждающей жидкости.

Для ее удаления подойдут все вышеописанные методы. При сильном загрязнении лучше не экспериментировать, а обратиться в автосервис, поскольку использование агрессивных средств эффективно удалит ржавчину, но негативно скажется на состоянии пластиковых, а также резиновых деталей.

Особенности промывки от масла

Помимо стандартных загрязнений, накипи иногда в систему охлаждения попадает масло. Почему так происходит?

В полностью исправном автомобиле охлаждающий и смазочный контур полностью изолированы друг от друга.

Если вдруг в расширительном бачке образовалась маслянистая пленка или сгустки масла, автомобиль необходимо отправить на срочную диагностику. Дело в том, что при смешении масло с антифризом образуется очень агрессивная смесь, которая ускоряет процесс коррозии в несколько раз.

Произойти это может по двум причинам.

  1. Нарушение герметичности между головками и блоком цилиндров, в результате ослабления болтов и затяжек, а также потери эластичности резиновых прокладок. Часто такому состоянию способствует хронический перегрев движка.
  2. Нарушение герметичности между контурами смазки и охлаждения в дизельном двигателе.

В таком случае система охлаждения нуждается в срочной промывке. Для этого, можно использовать специальные и народные средства. Среди последних, можно выделить — жидкость для мыться посуды. Как правило, 0,5 л моющего средства растворяется в воде, затем заливается в бак. Двигатель прогревается в течение 15 минут, а затем остается с залитым раствором на всю ночь. После идет промывка чистой водой, заливка нового антифриза.

Промывание охладительного контура – обязательная процедура, которая поможет продлить срок службы мотора и других немало важных узлов.

Конечно, чем промывать систему охлаждения двигателя – это личное дело каждого. Но чтобы избежать неприятных последствий, лучше это делать с помощью специальной автохимии. Тоже можно сказать и про остальные части машины. За работоспособность, каждой из них, отвечают специальные средства.

Источник: https://romaxgroup.com.ua/blog/chem-promyt-sistemu-okhlazhdeniya-dvigatelya-i-kak-eto-sdelat

Вода вместо антифриза

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая используется для предотвращения перегревания двигателя автомобиля. Без неё нормальная работа двигателя невозможна. Но существует мнение, что в некоторых ситуациях антифриз можно заменить на воду. Так ли это?

Почему используют антифриз, а не воду

Автомобилисты используют антифриз постоянно, он помогает обеспечивать равномерность прогрева двигателя и не даёт ему перегреваться. Антифриз выдерживает высокие температуры до 110 °C, при этом не испаряясь, он не замерзает при низких температурах, благодаря своему составу – зачастую это 65% спирта и 35% воды. Но раз в составе антифриза есть вода, не проще ли использовать в системе охлаждения только её?

Чем опасно применение воды

Специалисты не рекомендуют прибегать к такой мере. И для этого существует несколько причин. Во-первых, вода зачастую бывает жёсткой, и это неблагоприятно сказывается на двигателях современных автомобилей. Во-вторых, жёсткая вода способна забить решётку радиатора, из-за чего двигатель будет постоянно перегреваться. В-третьих при минусовых температурах вода замерзает и может просто разорвать детали системы охлаждения.

Использовать воду вместо антифриза можно только в одном случае – когда ситуация экстренная, а охлаждающей жидкости нет под рукой. Стоит учитывать, что вода не будет такой же эффективной, как и антифриз. Температура работы двигателя часто превышает 100 °C, это приведёт к тому, что вода будет выкипать, а её пары только ускорят перегрев двигателя.

Как вернуть систему охлаждения в штатное состояние после вынужденной заливки воды

Чтобы минимизировать негативные последствия от использования воды вместо охлаждающей жидкости, стоит использовать не водопроводную, а дистиллированную воду. В ней не образуется накипь, потому что она очищена от солей. Но даже после использования дистиллированной воды необходимо вернуть систему в штатное состояние.

Сделать это очень просто – нужно её промыть. Осуществляется это следующим образом: двигатель слегка прогревается, вы даёте ему немного остыть, и только после этого можно сливать старую жидкость. Затем в систему охлаждения заливается средство для её очистки, которое можно приобрести в любом автомобильном магазине. Каждое из них имеет свои нюансы в использовании, которые указаны в инструкции, не следует ими пренебрегать. После промывки вновь можно заливать в систему охлаждения антифриз.

Вывод только один – использовать воду можно только в исключительных случаях, в другое время нужно пользоваться антифризом, чтобы избежать поломки системы охлаждения.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/voda-vmesto-antifriza

Что будет если смешать антифриз с водой — Авто-мастерская онлайн

В настоящее время в системах охлаждения автомобилей применяют антифризы-жидкости, которые имеют низкую температуру замерзания. Помимо отвода тепла от нагретых поверхностей двигателя, антифризы обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами.Применение воды в системах охлаждения двигателях практически не производится из-за отложения накипи в каналах и замерзания при низких температурах, что может привести к повреждению блока цилиндра и радиатора (если не слить вовремя воду).

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в состав антифриза входит вода у автомобилистов возникает вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой ? При эксплуатации автомобиля в жаркое время происходит испарение воды и уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Знатоки автомобилей утверждают, что антифриз можно разбавлять водой только при определенных условиях. Известно, что антифриз представляет собой смесь этиленгликоля с водой. При этом состав антифриза имеет четкие пропорции.

Перед тем, как перемешивать антифриз с водой, нужно понимать, как сделать это верно.

Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле

Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости

Сначала определяем температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Добавлять нужно только дистиллированную воду, так как в обычной водопроводной воде содержатся различные соли, приводящие к образованию коррозии и накипи.

Для этого при помощи ареометра берём пробу из расширительного бачка автомобиля или емкости с антифризом. На поплавке ареометра в верхней части имеются деления с температурой замерзания. Сравниваем полученные значения с температурой, указанной на канистре антифриза.

Если её под руками нет, то средняя температура замерзания антифриза -40С. Исходя из полученных данных, путём долива воды доводим охлаждающую жидкость до требуемой температуры замерзания.

Долив воды в зимнее время не рекомендуется, во избежание замерзания охлаждающей жидкости и повреждения системы охлаждения.

Работы по разбавлению антифриза в ёмкости

Разведение концентрированного антифриза водой

В магазинах можно увидеть два варианта охлаждающей жидкости: готовый антифриз и концентрат для самостоятельного разбавления.С готовым антифризом проще – купил и заливай. Зато он дороже.

С концентратом нужно немного поработать.

Концентрированный антифриз разводится дистилированной водой

Пропорции просты и не требуется дополнительных расчётов. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в равных количествах. Например: на литр антифриза потребуется литр дистиллированной воды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях сильного мороза пропорцию следует изменить. 70% антифриза нужно разбавить 30% дистиллированной воды.

В дороге иногда случаются неприятные случаи, когда требуется ремонт системы охлаждения в походных условиях, и при этом произошла утечка охлаждающей жидкости, а антифриза рядом нет.

В зимних условиях заливка воды крайне не рекомендуется.

Замена антифриза на воду возможна только в летних условиях. Причём, если нет дистиллированной воды, можно использовать кипячёную или отфильтрованную воду.
После поездки нужно слить воду и залить свежий антифриз.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/chto-budet-esli-smeshat-antifriz-s-vodoj.html

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол?

Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.

Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.

На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.

Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.

Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.

Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости.

Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс.

км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей.

Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно.

После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Вам также может быть интересно: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-dolivat-vodu-v-antifriz-ili-tosol/

Что будет если смешать антифриз с водой — Авто-ремонт

Многие автомобилисты попадали в такую ситуацию, когда под рукой, кроме мотка изоленты и пары-тройки ключей ничего нет. В таких ситуациях надо «включать» смекалку и изобретать колесо заново. Я думаю, что многие знают, если закончился или вытек антифриз, то дальше двигаться на таком транспорте нельзя. Отсюда вполне закономерный вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой, поскольку именно вода часто оказывается под рукой, а до ближайшего магазина ил и СТО еще многие километры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означают цифры на свечах зажигания

У меня есть коллеги — механики, который категорически против того, чтобы добавлять воду в антифриз. Они считают, что это может навредить автомобилю и даже привести к капитальному ремонту. Я не отношусь к их числу, а о своем мнение и личном опыте поведают в представленном материале.

Антифриз – состав, применение, особенности использование

Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:

  • дистиллированная вода (20-35%);
  • этиленгликоль (80-65%).

Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).

По какой причине может потребоваться разбавление антифриза?

Состав сбалансирован, поэтому добавление в него каких-либо веществ может иметь крайне неприятные последствия, но есть один нюанс. Дело в том, что ряд антифризов продается в виде концентрата и разбавлять его не просто разрешается, а необходимо. Здесь важно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и соблюсти объем воды, которые требуется заливать.

У каждого охладителя установлен свой показатель вязкости, при котором состав выполняет свое назначение в полной мере. Именно степень вязкости дает возможность не испаряться хладогену в жару и не замерзать в морозы. Ни один производитель не рекомендует доливать в антифриз воду, если это не указано в заводской инструкции. Когда речь идет о концентрате, то для заливки использовать обычную воду тоже нельзя, важно запастись на этот случай дистиллятом.

При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?

Несмотря на строжайшие запреты и ограничения, бывают ситуации, которые не оставляют выбора. Случается так, что антифриз вытек, а добыть новый попросту негде. Ехать надо, но вредить автомобилю очень и очень не хочется. При таких обстоятельствах можно будет разбавить охлаждающую жидкость водой. Здесь важно четко соблюдать одно правило – объем заливаемой воды не должен превышать объем антифриза.

Если антифриз вытек совсем, то здесь уже точно не до выбора и заливать воду можно полностью. Это позволит доехать до ближайшей ремонтной мастерской, но двигаться следует очень медленно.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля. Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины.

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Споры, касающиеся того, можно ли доливать антифриз при особых обстоятельствах, продолжают оставаться. Многие специалисты склоняются к тому мнению, что лучше полностью удалить из системы антифриз и просто залить туда дистиллят. На некоторое время этот продукт сможет заменить собой техническую жидкость.

Как долго можно ездить «на воде»?

Ели доливка воды все же произошла, то дистиллят требуется заменить на заводскую жидкость в самое ближайшее время. Конкретный период, когда автомобиль может передвигаться «на воде» и не получить ущерба, определить сложно, поскольку здесь большую роль играет совокупность факторов. Вместе с тем, стоит ориентироваться на год авто, его состояние и пробег. Без негативных последствий можно проехать «на воде» несколько часов, а в отдельных случаях и намного больше.

Заключение

В конце представленной заметки, можно написать некоторые выводы:

  1. Разбавлять антифриз водой крайне не рекомендуется, если речь не идет о концентрированной жидкости.
  2. В случае с концентратом, для разбавления используется дистиллированная вода и ее должно быть не больше 35% в общем объеме.
  3. При крайних обстоятельствах в антифриз можно залить воду, но в самое ближайшее время заняться промывкой системы и заливкой нового хладогена.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/chto-budet-esli-smeshat-antifriz-s-vodoj.html

Что будет если смешать антифриз с водой — Блог любителя автомобилей

В настоящее время в системах охлаждения автомобилей применяют антифризы-жидкости, которые имеют низкую температуру замерзания. Помимо отвода тепла от нагретых поверхностей двигателя, антифризы обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами.Применение воды в системах охлаждения двигателях практически не производится из-за отложения накипи в каналах и замерзания при низких температурах, что может привести к повреждению блока цилиндра и радиатора (если не слить вовремя воду).

Можно ли залить воду вместо антифриза?

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В каких случаях можно смешивать воду и антифриз?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

Заливать можно только дистиллированную воду (продается в авто магазинах), а обычную водопроводную запрещено в любом случае, т.к. она может повредить детали двигателя и его систему охлаждения.

Когда можно заливать воду вместо антифриза?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Источник: https://v-mireauto.ru/mozhno-li-zalit-vodu-vmesto-antifriza/

Можно ли заливать тосол вместо антифриза

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает.

А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении.

При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Ребята подскажите что будет если вместо тосола залить антифриз?.Антифриз вместо тосола.

Источник: https://avtotop.info/mozhno-li-zalivat-tosol-vmesto-antifriza/

Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину

У многих водителей возникает вопрос, можно ли смешивать воду с антифризом, в данной статье мы попробуем как можно полнее ответить на него.

Данный материал сформирован на основании отзывов и мнений бывалых водителей.

Такая ситуация может случиться с каждым водителем

Автолюбителя подстерегает множество неприятностей в процессе эксплуатации автомобиля, среди которых и утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Такое явление достаточно распространенное, но часто бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждения пополнить надо, но под рукой необходимой жидкости нет.

В ином случае велика вероятность перегрева силовой установки.

Так можно ли доливать воду в антифриз или лучше этого не делать? Давайте разберемся.

Немного об антифризе

Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.

Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.

Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.

Интересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорциях не кристаллизируется даже при -45 градусов С (обычный антифриз) и — 65 градусов С (арктическая смесь).

Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.

В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.

Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.

Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.

Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.

Куда девается антифриз?

Как видно, в составе антифриза уже есть вода, хоть и дистиллированная, отсюда можно сразу и понять, что доливка в систему воды при малом уровне теоретически вполне возможна.

Но при этом важно знать, как все правильно сделать, чтобы не было никаких негативных воздействий от этого.

Снижение уровня антифриза обычно происходит в двух случаях:

  1. Испарение (вода хоть и дистиллированная, но все же при воздействии высоких температур она меняет свое агрегатное состояние);
  2. Нарушение герметичности системы (послабленный хомут крепления патрубков, трещины в них и радиаторе).

В первом случае потери антифриза сравнительно незначительны, а вот при втором жидкость может вытечь из системы практически вся, если вовремя не заметить и устранить течь.

Это первый фактор, который следует учитывать при восполнении уровня.

Второй же – это погодные условия. Выше отмечено, что нарушение пропорций приводит к уменьшению температурного порога замерзания жидкости.

Восстановление уровня водой

Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.

При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля

В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.

Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.

Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в Рено

Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.

На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.

Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

Влияние погодных условий

Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.

А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.

В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.

Если в зимний период температура не снижается ниже -30 градусов С, то такой антифриз кристаллизоваться не будет.

А вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзания – невысокий, и кристаллы льда могут образовываться уже при -20 градусов С и выше (зависит от количества воды).

В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.

Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Нюансы и особенности

И еще один фактор – это сама вода. Если уж ее и использовать, то только дистиллированную (про это мы упоминали выше). Она очищена и в ней нет примесей, поэтому при нагреве осадок из нее выделяться не будет.

Обычная водопроводная вода для доливки не годиться, поскольку является «жесткой» (имеются примеси ионов карбоната и др.), которые при нагреве оседают на поверхностях в виде накипи.

А удалить потом из системы охлаждения такие отложения практически невозможно.

Но в жизни бывают самые разные случаи. Хорошо, если для доливки имеется антифриз или хотя бы дистиллированная вода. Но случается, что ничего этого нет, а двигатель без нормально работающей системой охлаждения долго не проработает и быстро перегреется.

И деваться некуда, придется заливать обычную воду. Бывает такое, что антифриз вытек в дороге, тогда в ход идут и речная вода, и даже растопленный снег.

Но в этом случае следует постараться максимально отфильтровать ее от сора, для чего нужно хотя бы пропустить ее через несколько слоев ткани.

Еще лучше будет, если перед заливкой воду прокипятить, чтобы хоть часть примесей удалить из нее.

И даже зимой в морозы можно воспользоваться водой. Вот только перед этим ее следует нагреть (из-за этого она не станет сразу кристаллизоваться при контакте с холодным металлом), желательно также, чтобы двигатель тоже был хотя бы теплым.

И самое важное – в таких условиях нельзя допустить, чтобы силовая установка остыла. Если авто с водой в системе охлаждения остается на морозе на длительное время, воду следует обязательно слить.

Но это крайние меры, которые можно предпринять в дороге, чтобы добраться куда надо. При этом лучше по максимуму сократить время пребывания воды в системе и при первой возможности ее необходимо слить и заполнить систему антифризом.

Как видно, вода в системе охлаждения — хоть и не особо желательный, но все же вполне приемлемый вариант в любых условиях. При этом важно серьезно подойти к вопросу эксплуатации двигателя, ведь малейшая оплошность или халатность может стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Если у вас есть свой опыт смешивания воды с тосолом, то делитесь им в комментариях, для многих это будет интересно.

Как правильно разбавлять антифриз водой — видео.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/1249-mozhno-li-smeshivat-vodu-i-antifriz.html

Можно ли добавлять воду в антифриз и какой ответ ждать от автомобиля

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л.

Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества.

Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться.

Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах.

Также имеются и недостатки:порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах.

В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет.

Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема.

Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Источник: https://auto.today/bok/4440-chto-ozhidaet-nash-avtomobil-posle-smeshivaniya-antifriza-s-vodoy.html

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Плюсы и минусы такого подхода
  • Когда можно заливать?
  • Дистиллированная вода

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

Плюсы:

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить.  Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/mozhno-li-zalit-vodu-v-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как поменять охлаждающую жидкость на Солярис

Закрыть