Нужно ли ездить с включенными фарами днем

С каким светом фар нужно ездить днем

Нужно ли ездить с включенными фарами днем

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Новые правила с 1 апреля 2018 года — правда или вымысел?

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года.

Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью.

 Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция.

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой положен штраф?

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь.

Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего  не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей.

В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.

В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками — это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

Штраф за неработающую фару

На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный — 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.

Заключение

Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://ruavtoadvokat.com/s-kakim-svetom-far-nuzhno-ezdit-dnem/

Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?

Нужно ли ездить с включенными фарами днем

Правила дорожного движения обязывают водителей включать световые приборы даже днём, чтобы сделать автомобили более заметными на дороге. Все современные машины уже на конвейере оборудованы специальными дневными ходовыми огнями, они включаются автоматически стоит только запустить двигатель. Тем, у кого нет таких огней, предлагается использовать ближний свет фар. Однако некоторые водители предпочитают включать только габаритные огни. Но вот можно ли так делать?

Вместо ближнего света

Действительно, некоторые водители не пользуются ближним светом фар, а включают вместо него только габаритные огни или противотуманные фары. Зачем они так делают, понять сложно. Одни говорят, что противотуманки ярче горят, а значит машина более заметна. Но при этом их противотуманные фары ослепляют встречных водителей. Другие уверены, что для обозначения машины на дороге не нужно включать основные световые приборы, достаточно использовать только габаритные огни.

А как же правильно?

Водители, считающие, что можно использовать только габаритные огни, руководствуются скорее экономическими соображениями, чем вопросом безопасности. Ведь лампочки для габаритов стоят копейки, а вот хорошая лампа в фару обойдётся уже в приличную сумму. Поэтому они и экономят, используя более дешёвые лампы. Чаще всего такой экономией занимаются владельцы ксеноновых фар, так как их лампочки довольно дорогие, и просто так их жечь совершенно не хочется.

Пункт 19.5 ПДД обязывает водителей в светлое время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. О том, что вместо них можно использовать габариты, нет ни единого слова. Зато пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использовать вместо ближнего света противотуманные фары. Получается, что водители, ездящие днём с противотуманками, ничего не нарушают, даже несмотря на то, что ослепляют других водителей.

Когда использовать габаритные огни?

Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости. Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-budet-esli-ezdit-na-gabaritah-vmesto-blizhnego-sveta-v-2019-godu-id28782

Нужно ли включать ближний свет днем

Нужно ли ездить с включенными фарами днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока.

    Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

    При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

вернуться

Узнать еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/nuzhno-li-vklyuchat-blizhniy-svet-dnem/

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Штраф за ближний свет в 2020 году

Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за невключенный ближний свет. Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2020 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

По статистике, включенный ближний свет помогает сделать ситуацию на дороге более безопасной. Количество ДТП снижается. Особенно это заметно, когда едет серая машина в пасмурный день. Без ближнего света ее легко можно не заметить.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Помните, если постоянно ездить с включенным ближним светом, через 3-4 года у вас полностью выгорит отражатель в фарах. Их нужно будет обязательно заменить в этом случае. Именно по этой причине днем и в светлое время суток лучше ездить на противотуманных фарах.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Вопросы и ответы

Сергей
Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине?

Ответ
Если это предусмотрено конструкцией, то можно установить такие лампы. Если не предусмотрено, то можно ставить только лампы того типа, который ставил производитель.

Иван
Сотрудники ГИБДД остановили и выписали штраф за невключенный ближний свет. При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше?

Ответ
Вы можете обжаловать такой протокол в суде. Лучше всего обратиться к юристу, чтобы он более подробно изучил документы по вашей ситуации.

Алексей
Остановили сотрудники ГИБДД, указали, что ближний свет не работает. Начали составлять протокол. Фары действительно не работали в тот момент, видимо немного отошел предохранитель. Я немного подергал и все заработало. Но сотрудники всё равно оформили протокол. Как можно обжаловать?

Ответ
Вы можете подготовить документы и обратиться в суд для обжалования. Но в вашей ситуации шансов мало. Вы ведь не отрицаете, что в момент остановки фары не работали. Вы должны были проверить работоспособность фар перед выездом и устранить поломку.

Андрей
Я ехал солнечным днем по городу с выключенным ближнем светом. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Составил протокол и выписал штраф 500 рублей. Допускается ли это?

Ответ
В вашей ситуации сотрудник мог выписать штраф или дать предупреждение. Он выписал штраф, это разрешено по закону. Если вы не согласны, обжалуйте в суде.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-za-blizhnii-svet.html

Штраф за невключенный ближний свет в 2020 году

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Новые правила с 1 апреля 2020 года — правда или вымысел?

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года.

Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью.

Ходили слухи, что с 1 апреля 2020 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция.

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Так ли важен ближний свет днем?

Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?

Аварийность и ближний свет

На днях инструкторы по вождению решили провести очень простой эксперимент по проверке влияния ближнего света фар на реакцию водителя.

В первую очередь их интересовал вопрос, действительно ли включенные фары днем повышают безопасность на дороге.

Для эксперимента выбрали  «Соболь», заметный и крупный микроавтобус, и припарковали его на обочине. Время суток — светлое, но плавно переходящее в сумерки.

  1. Сначала «Соболя» поставили на загородной трассе. С расстояния 300 метров автобус виден неплохо, если смотреть с открытого пространства. Но если он на дороге один. Когда рядом проезжали другие машины с включенными фарами, то «подопытный» просто терялся на фоне «ярких» автомобилей. Далее дистанцию решили увеличить до одного километра. Микроавтобус без ближнего света исчезает вообще. То есть машину стало не видно, особенно на фоне серого асфальта. Включаем свет — «Соболь» появляется.
  2. Следующий эксперимент проводился на лесной дороге. Даже на расстоянии 200 метров, в условиях прямой дороги машина практически не заметна. Здесь, конечно, играют роль и окружающие деревья. Но, включив ближний свет, «Соболь» отлично просматривается издалека.

Согласны, по лесным дорогам быстро никто не ездит, и припаркованный или едущий навстречу автомобиль без света заметить можно, вовремя на него среагировав. Однако результаты опыта показывают, в сумерках или в условиях плохой видимости «неподсвеченный» автомобиль, пусть даже крупный, становится незаметным для других автомобилистов даже на небольшом расстоянии.

Выводы эксперимента

Отсюда можно сделать вполне логичный вывод: включенные фары пасмурным днем повышают видимость в разы. Особенно это важно при обгоне. Несомненная польза и для пешеходов. Для них секунды и метры имеют огромное значение, ведь скорости движения автомобиля и человека не сопоставимы. А машину с огнями рассмотреть гораздо легче.

Этот простой эксперимент, надо сказать, подтверждается подобными опытами, которые проводились в Голландии научно-исследовательским центром, занимающимся вопросами безопасности на дорогах.

В яркий солнечный день небольшой автомобиль на горизонтальном и прямом участке трассы становится видимым на дистанции около 1-1,5 километров. Включенные фары увеличивают расстояние почти на тысячу метров. Для машин, которые едут со скоростью 90 км/ч навстречу друг другу, это дополнительно 20 секунд. На дороге это время может стать решающим.

Влияние на лампы накаливания

Постоянно включенный ближний свет резко сокращает срок службы ламп фар — популярное заблуждение водителей. На это у экспертов есть конкретные факты. Как указано производителем в технических данных галогеновых ламп для автомобиля, срок службы одной хорошей «галогенки» составляет 1 000 часов. Получается, что если фары будут включены каждый день по 12 часов, то лампочек хватит на 83 дня, то есть меньше трех месяцев.

Тогда почему же приходится менять эти самые лампочки гораздо реже даже при таких условиях?

Ответ прост: в большинстве случаев «галогенки» перегорают не из-за «старости», а из-за вибраций автомобиля и перепадов напряжения бортовой электрической сети.

Поэтому многие производители автомобильных ламп накаливания предлагают товар под маркой Long Life (увеличенный срок службы). Эти лампы отлично переносят плохие дороги, ухабы и бездорожье.

«Баланс» генератора

Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.

Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.

Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки, а не обычная езда.

Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.

Немного слов о топливе

Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.

Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.

К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света. Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче. Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.

Так что, всегда включайте фары! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.

о необходимости использования ближнего света днем:

Безаварийного вождения и удачи!

В статье использовано изображение с сайта automag.kz

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/tak_li_vazhen_blizhnii_svet_dnem/

Можно ли ездить без включенных фар днем — Юрист

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен.

Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму.

А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом.

Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек.

Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу.

И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней.

Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости.

Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням.

А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.

20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами.

Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа.

При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов.

Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.

1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1.

ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Источник: https://lawyerlive.ru/mozhno-li-ezdit-bez-vklyuchennyx-far-dnem.html

Зачем на автомобилях днем включать ближний свет фар?

Было время, когда машин на дорогах встречалось относительно немного, и это позволяло спокойно передвигаться на любые расстояния и практически никогда не попадать в аварии. Однако с увеличением транспортного потока возросла и ответственность водителей за безопасность движения.

Поэтому периодически принимаются новые законы, направленные на то, чтобы снизить количество ДТП. Один из них был принят в 2010 году, и в соответствии с ним водители обязаны включать ближний свет фар днем при перемещении по городу и автотрассах. Зачем? Попытаемся в этом разобраться.

Как ближний свет фар помогает избежать ДТП?

При движении в черте города далеко не всегда удается вовремя заметить перед собой другой транспорт и совершить тот или иной маневр, чтобы избежать столкновения с ним. Статистика показывает, что это происходит по разным причинам, начиная от чрезмерной утомленности водителей, и заканчивая их невнимательностью, которая может довести до беды.

Если бы они видели перед собой свет фар, то быстрее бы прореагировали на ситуацию и вовремя приняли верное решение. Иными словами, ближний свет фар является своего рода сигналом для других участников движения, что одна из машин находится где-то рядом с ними.

Также в сумерки или в условиях плохой видимости автомобили с включенными фарами становятся гораздо более заметными.

Ближний свет фар: недостатки

Главный минус здесь только один – преждевременный износ самого светового оборудования и дополнительная нагрузка на аккумулятор, что явно не продлевает срок его службы. Тем не менее, доказано, что включенные фары помогают предотвратить серьезные аварии, а значит, все недостатки нивелируются, проще говоря, перестают на этом фоне быть существенными.

Статистические данные также свидетельствуют о снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков после того, как стало обязательным ездить днем с включенными фарами. А так как это простое решение помогает сделать грузоперевозки наиболее безопасными, то существующие правила ни в коем случае нельзя игнорировать.

Какое наказание может последовать за нарушение закона?

Поездка днем без включенных ближних фар чревата наложением штрафных санкций. Сумма штрафа для водителя составляет 500 рублей. Конечно, это немного, и наказание автовладельцев не очень-то пугает, однако если вы не включите фары ночью, то придется раскошелиться на значительно большую сумму. Поэтому лучше взять за привычку включать фары всегда, что позволит избежать неприятностей и не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД.

Главный миф о ближних фарах

Он заключается в том, что расход топлива при постоянно работающих фарах ближнего света якобы заметно выше. На самом деле разница если есть, то она едва ощутима – максимум на 100 миллилитров бензина в час. Разве это можно назвать существенными материальными затратами? Конечно, нет.

Поэтому включенные днем на автомобиле фары мало повлияют на бюджет семьи, зато обезопасят от попадания в аварию и сопряженных с этим рисками для здоровья. Таким образом, нет каких-либо оснований нарушать закон.

Со временем его исполнение войдет в привычку, как и забота о тех, кто находится с тобой рядом на дороге.

undefined

undefined

05-09-2019

undefined

Источник: https://gruzovoy-vopros.com/articles/zachem-na-avtomobilyah-dnem-vklyuchat-blizhnij-svet-far/

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

https://www.youtube.com/watch?v=RcazP4-o2QE

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки.

Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Мера наказания

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2020 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Что в итоге?

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/

Нужно ли включать фары днем | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Нужно ли включать фары днем

В 2010 году в 19 главу ПДД были внесены изменения. Новые правила запрещают водителям выключать ближний свет фар даже днем. Это объясняется тем, что машины с работающими огнями гораздо заметней пешеходам и водителям. В нашей статье мы расскажем, как должна работать система освещения автомобиля в ночное и дневное время, и какие последствия повлечет несоблюдение нового закона.

По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто

Не путайте их с габаритными. Последние нужны для обозначения контура машины ночью и в условиях плохой видимости при парковке. Они узкоспециализированы. Под ходовыми понимается вся система освещения авто:

  • Яркий ближний.
  • Приглушенный дальний.
  • Противотуманки.
  • Поворотники.
  • Отдельные передние излучатели.

Дневные огни есть не на всех моделях транспорта. Если вы планируете устанавливать их самостоятельно, не забудьте получить разрешение на монтаж в ГИБДД. Вместо них можно использовать приглушенный дальний или его официальный аналог, но будьте готовы к тому, что техника будет потреблять больше бензина.

Закон запрещает ездить на машинах со сломанными или отсутствующими световыми приборами. Никогда не отключайте их все. Запомните: они должны быть пригодны для эксплуатации, и одному из них необходимо работать. Не пренебрегайте этим правилом.

Оно поможет избежать аварий. Статистика подтверждает, что с вступлением закона в силу, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20%.

Если вы попадаете в аварию, и вас уличат в неисполнении требований закона, вас автоматически посчитают виновным в ДТП.

Когда можно и нужно включать дальний свет фар?

Применяйте его в следующих ситуациях:

  • В темное время суток.
  • В тоннелях.
  • При обгоне. С его помощью вы можете предупредить о планируемом маневре.

Выключайте:

  • При движении автомобилей навстречу друг другу, если они находятся на расстоянии в 150 метров.
  • Когда другая машина коротко «мигнула» вам фарами. Это означает, что вы слепите шофера.
  • Когда он мешает остальным водителям, проезжающим мимо.
  • Если вы едете по хорошо освещенной трассе, проходящей вблизи населенных пунктов. При плохой видимости дальний допустим.

​​

Нужно ли включать ближний свет днем?

Да, если вы заменяете им неустановленные дневные ходовые фары. Когда светло, ПДД рекомендует использовать их. В качестве аналога также может выступать неяркий дальний.

Также разрешается запускать передние противотуманки, но без ДХО. Задние –  только ночью и при плохой видимости. Не забудьте при этом отключить все стоп-сигналы.

Обратите внимание, что термин «недостаточная видимость» подразумевает плохую погоду и больше ничего. Остальные внешние факторы в это понятие не входят. Если вы едете в снегопад, ливень, сильный туман, все в порядке. Но дорога с резкими повторами, растительностью и зданиями, закрывающими обзор не входят в перечень неблагоприятных погодных условий, а значит не считается.

Можно ли ездить на габаритах днем?

По действующим правилам дорожного движения ездить только с габаритными огням, без других включенных приборов света, нельзя. Зато вы можете сохранить заряд аккумулятора, включив их во время ночной стоянки. Они не требуют рабочего двигателя и потребляют меньше энергии, чем мощные ближние лампы.

Сколько придется заплатить: какой штраф за выключенный ближний свет фар днем?

Если инспектор ГИБДД заметит, что вы забыли зажечь ДХО, он может взять с вас 500 рублей. В большинстве случаев, дорожный патруль отделывается предупреждением. Денежное взыскание предусматривается в следующих случаях:

  • Оставили дальний при движении в населенном пункте. Это спорный вопрос. Если водитель передвигается на авто в темное время суток, а дорого плохо освещена, он имеет  право прибегнуть к крайним мерам.
  • Включенные задние противотуманные фонари. Они должны работать только при соответствующих погодных условиях, в остальных случаях попытка воспользоваться ими расценивается как нарушение ПДД.
  • Дневные ходовые огни работают ночью. Вы должны заменить их на ближний. Он ярче и заметнее.

Уполномоченное лицо может обвинить вас в неправильном использовании приборов. Вы имеете право отказаться платить штраф, если фарами предупредили другие машины о засаде экипажа ДПС. Хотя и действие может разозлить стражей порядка, оно не запрещено законом, поскольку не упоминается как нарушение в правилах дорожного движения.

Если же вы при въезде в туннель забыли заменить противотуманные фонари или дневные огни на основной свет, придется отдать требуемую сумму. Готовьтесь платить, и в том случае, если вы передвигаетесь со сломанной или разбитой фарой. Санкции также предусмотрены за самовольно установленную систему ДХО. Самостоятельный монтаж классифицируется как противозаконный процесс совершенствования технических характеристик авто. Размер взыскания тот же — 500 рублей.

Подводя итоги, мы хотим заметить: огромную роль играет человеческий фактор. Чаще всего инспекторы отделываются предупреждением, а иногда и вовсе доброжелательно попросят исправить оплошность, не фиксируя ее документально. Но есть сотрудники ГИБДД, которые исполняют свои обязанности слишком добросовестно и стремятся выписать квитанцию даже за мелкие нарушения.

Помните, что согласно новым правилам свет на заведенной машине должен гореть всегда, но не забывайте выключать его во время стоянок, чтобы сохранить заряд аккумулятора.

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-vklyuchat-fary-dnem/

Смотрите, какая тема — Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики 2 года назад

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,
  • передние противотуманные фары.

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 20 Мая 2020 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/blizhniy-svet-far-dnyom-v-rossii-mozhno-ne-vklyuchat-s-1-aprelya

Почему большинство водителей перестали включать ближний свет фар

  • 1 Почему водители нарушают правило
  • 2 Наказание

Многим водителям требование включать ближний свет фар, особенно днём, кажется неправильным, и они перестают это делать. Однако они не учитывают одного факта – при нынешних скоростях, когда машины едут по трассе со скоростью 100 км в час и выше, выполнение маневра по обгону из-за этого сильно затруднено.

В солнечный день сложно заметить машину, особенно если она окрашена в темный цвет и попросту сливается с асфальтом. Именно поэтому рекомендуется всегда ездить с включенными фарами ближнего света.

Почему водители нарушают правило

Некоторые водители перестали включать ближний свет и предпочитают ограничиваться только габаритными огнями. Однако, от них эффект намного хуже и автомобиль становится заметен, только когда приблизится практически вплотную.

Причина такого поведения автолюбителей простая – они часто видят иномарки премиум-класса, которые едут с выключенными фарами ближнего света. У них вместо этого предусмотрены специальные полоски света расположенные вдоль основных прожекторов.

Эти полоски остальные водители ошибочно принимают за габаритные огни и считают, что на своих автомобилях можно ездить также. Однако на отечественных машинах и иномаркам старого образца габариты не предназначены для этого.

У современных автомобилей такие полоски называются дневными ходовыми огнями. Они действуют практически также, как фары ближнего света и видно из издалека. Поэтому использование ДХО разрешено на законодательном уровне.

Наказание

Однако на старых автомобилях дневные ходовые огни не предусмотрены. Поэтому водители ездят с включенными габаритными огнями и создают таким образом аварийные ситуации. А подобные действия по-прежнему подлежат наказаниям согласно действующему законодательству.

При этом если у кого-то возникнет желание поставить ДХО на старый автомобиль, нужно помнить, что самостоятельно это делать запрещено.

Придется обращаться в специализированную мастерскую, а после проведения работ регистрировать технические изменения. За нарушение правил водителю грозит штраф согласно статье 12.20 КоАП РФ.

Таким образом, при езде в дневное время согласно действующему законодательству необходимо передвигаться с включенными ДХО или фарами дальнего света. Последние из них можно заменить противотуманками, так как это разрешено.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/pochemu-bolshinstvo-voditelej-perestali-vklyuchat-blizhnij-svet-far.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить бензин с 2110 инжектор
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько литров бензина в баке

Закрыть