Сколько антифриза в Лада Ларгус

Антифриз для лада ларгус

Сколько антифриза в Лада Ларгус

Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО .

Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

С завода был жёлтый антифриз

После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Производится такая жидкость « ООО ТЕХНОФОРМ «. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.

В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

Регламент по замене антифриза

Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто . Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.

При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.

Что рекомендует производитель?

АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:

Именно такой продаётся на большинстве заправок

Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.

Выводы

Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.

В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.

Правила замены антифриза на Ларгусе

Особенности конструкции двигателя внутреннего сгорания таковы, что в процессе работы выделяется огромная тепловая энергия, а значит, без надёжной системы охлаждения не обойтись. На Ладе Ларгус, как на любом другом авто с подобным ДВС, для эффективного отвода излишков тепла используется антифриз, который непрерывно циркулирует по замкнутому кругу имея возможность охлаждаться. От качества антифриза, а также от своевременной его замены зависит долговечность многих компонентов двигателя.

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться.

Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно.

Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Источник: https://autosonic.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/antifriz-dlya-lada-largus

Какой антифриз в ларгусе с завода — Авто-мастерская онлайн

Сколько антифриза в Лада Ларгус

 29 февраль 2016  LadaOnline    65 993     

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

Сколько тосола в системе охлаждения Лада

Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

  • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
  • На Лада Ларгус — 5,45 литра.
  • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров
  • На Лада Веста (21129 — 6,4л, 21179 — 7,0л).
  • На Lada XRAY — 7 литров.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Ответ АвтоВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12)

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к.

одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов.

При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

В антифризы добавляют различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом изготовителем автомобиля.

Если антифриз концентрированный, то его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Они как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях.

Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в двигатель HR16DE-H4M (Lada XRAY)
  • Замена тосола или антифриза на автомобилях Лада
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Источник: https://autogearspb.ru/lada/kakoj-antifriz-v-larguse-s-zavoda.html

    Как поменять антифриз на Лада Ларгус

    Сколько антифриза в Лада Ларгус

    На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нужно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

    Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.

    На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

    • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
    • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

    Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

    Слив охлаждающей жидкости

    Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.

    Откручиваем защиту

    Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:

    1. Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).Рис.1 Крышка расширительного бачка
    2. Спускаемся вниз, с водительской стороны, внизу радиатора находим патрубок (Рис.2). Подставляем под него пустую емкость, сдвигаем хомут и сдергиваем шланг движением вверх.Рис.2 Нижний патрубок радиатора
    3. Снимаем верхний шланг с расширительного бачка. Отверстие на бачке чем-нибудь глушим, можно заткнуть пальцем. А в патрубок подаем давление из компрессора, сольется еще часть жидкости (Рис.3).Рис.3 Шланг бачка
    4. Много антифриза остается в отопителе салона. Для слива снимаем патрубок, идущий на печку. Удобней снять в месте крепления, возле термостата (Рис.4). После снятия его тоже продуваем воздухом из компрессора, сольется приличное количество.Рис.4 Патрубок на печку

    Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

    Промывка системы охлаждения

    На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.

    Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.

    Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.

    Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).

    Рис.5 Выпуск воздуха

    Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.

    Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В автомобили Ларгус заливается антифриз рассчитанный на эксплуатацию в течении 90 тысяч километров, либо 3 года при малых пробегах. Но всегда нужно обращать внимание на цвет, если он стал рыжим, то замену нужно проводить раньше.

    Для установленных на данную модель двигателей Рено, отличным вариантом будет фирменный концентрат Renault Glaceol RX Type D. Также можно использовать готовые жидкости Coolstream NRC или Sintec Unlimited G12 Plus Plus.

    Также многие автовладельцы рекомендуют желтый антифриз AGA, который разработан по техническим требованиям АвтоВАЗ. Но также можно посмотреть жидкости, соответствующие допуску RENAULT 41-01-001 или Type D.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить бензин не наглотавшись

    Протечки и проблемы

    Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.

    Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.

    Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-lada-largus

    Какая охлаждающая жидкость залита в Лада Ларгус с завода?

    Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО.

    Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

    С завода был жёлтый антифриз

    После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

    Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются.  Производится такая жидкость «ООО ТЕХНОФОРМ«. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.

    В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

    Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

    Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.

    Выбираем антифриз — всё о ремонте лада — Сайт о

    05.05.2020

    Охлаждающаяжидкость автомобиля является его неотъемлемой частью, без ее наличия авто несможет работать продолжительное время, так как двигатель перегреется изаклинит. Система охлаждения ДВС обладает не сложной конструкцией, но несет всебе немаловажную роль в долговечности двигателя. На Приоре с завода в качествеОЖ используют антифриз, который обеспечивает нормальную работу двигателя в

    знойную жару и студеную зиму, поддерживая оптимальную температуру.

    Антифриз проходит через блок двигателя, радиатор охлажденияи печки под действием центробежной силы помпы, а термостат определяетнаправление ОЖ по контуру. Во всех автомобилях есть два контура малый и

    большой.

    За время эксплуатации охлаждающая жидкость способна терятьсвои свойства, получать различные окисления, загрязняться вследствие чего

    https://www.youtube.com/watch?v=Evc0QvyCBNg

    возможен выход из строя компонентов СОД, с которыми контактирует антифриз.

    Чтобы уберечь свой автомобиль от поломок периодически следует проводить замену антифриза.

    Когда проводить замену?

    Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной
    охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля.

    Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД
    являются новыми без следов окисления и ржавчины.

    Если же автомобильприобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системысразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые

    50 000 км или 3 года эксплуатации.

    Пример старого антифриза со ржавчиной

    Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залиттосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активнымихимическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым

    выводя из строя термостат или помпу.

    Объем охлаждающей жидкости в Приоре

    Количество ОЖ необходимое для правильной работы ДВС Приорыравно 7,9 литра. Данные цифры заявлены заводом изготовителем, но не являютсяэталоном. Емкость для ОЖ может заполниться и от 6,5 литров. Контроль по наличиюи объем антифриза следует проводить после того как мотор прогреется до рабочей

    температуры. При необходимости ОЖ нужно долить либо откачать.

    Уровень ОЖ в расширительном бачке Приоры

    Объем охлаждающей жидкости не зависит от модели двигателяПриоры. Следовательно, количество ОЖ будет одинаковым как для 8-ми клапанного,

    так и для 16-ти клапанного двигателя.

    Выбор антифриза

    Производить выбор жидкости Вы вправе сами, но экономить наэтом не рекомендуется. Низкокачественная ОЖ может замерзнуть при низкихтемпературах и вывести из строя силовой агрегат. Лучше всего использовать

    средние по цене жидкости начиная от 600 рублей за 5кг.

    Рекомендуется заливать жидкость того же цвета что и была до замены. С завода в Приору заливают красный антифриз.

    Список производителей, которым можно доверять:

    • Felix
    • ShellZone
    • NORD
    • Sintec
    • X-Freeze

    Одним из самых неприятных моментов связанных с ОЖ, с которыми сталкиваются автолюбители – уход антифриза из расширительного бачка. В лучшем случае это случается из-за расслабленного хомута на одном из патрубков, а в худшем из-за пробоя прокладки между головкой и блоком цилиндров.

    Причины, по которым уходит антифриз:

    • Расслаблены хомуты на патрубках;
    • Поврежден радиатор основной или печки;
    • Лопнул расширительный бачок;
    • Течет сальник помпы;
    • Повреждена прокладка между ГБЦ и блоком;

    Смешивание

    Часто люди на форумах задаются вопросом, а можно лисмешивать охлаждающие жидкости. Ответ на этот вопрос есть только один – НЕТ!Никогда не смешивайте разные ОЖ, особенно тосол и антифриз. Все данные жидкостиобладают разными химическими формулами и между ними может произойти реакция,

    под воздействием высокой температуры.

    Последствия смешивания

    Допускается смешивание антифризов разных марок, но
    одинаковых цветов.

    Воздушная пробка

    Конструкция СОД на Приоре сделана таким образом, чтовоздушная пробка в ней выдавливается самостоятельно самой системой. При заменеантифриза образовавшаяся воздушная пробка самостоятельно выйдет из системы припрогреве автомобиля до рабочей температуры и открытия термостата на большой

    круг через основной радиатор.

    Следовательно, все мифы о воздушной пробке на приоре это
    блеф!

    Следует обратить внимание на пробку расширительного бачка,она должна быть исправна, клапан сбрасывающий давление должен исправно

    функционировать. В противном случае выход воздушной пробке будет невозможен.

    Процесс замены антифриза

    Замена ОЖпроцедура не сложная, но требующая наличия инструмента и небольших навыков в

    ремонте автомобилей.

    Процесс смены на двигателях 16 и 8 клапанов не имеет отличий, все работы выполняются одинаково.

    Перед заменой необходимо подготовить шланг длинной 1м и изолентой
    примотать к нему воронку. Воронку можно сделать из пластиковой бутылки.

    Воронка со шлангом

    Что понадобиться:

    • 10 литров антифриза;
    • Тара объемом не менее 10 литров;
    • Трещотка, удлинитель, головка «на 13», «на 19» и«на 10» мм;
    • Крестовая отвертка;

    Работы необходимо проводить на холодном двигателе, ни в коемслучае не сливайте жидкость на горячем двигателе – появляется вероятность получить

    серьезные ожоги, так как температура ОЖ достигает 100 градусов.

    Порядок работ по смене ОЖ

    Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде,
    но если таковых не имеется можно обойтись и без них.

    • Загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту картера двигателя и откручиваем крышку расширительного бачка.
    • Трещоткой и головкой «на 13» ослабляем пробку слива ОЖ на блоке ДВС до того момента пока она не будет откручиваться свободно «от руки». Подставляем тару и с помощью шланга с воронки сливаем ОЖ из блока.
    • Закручиваем пробку на место и теперь передвигаем тару под радиатор. На некоторых моделях Приоры на радиаторе не имеется сливной пробки, поэтому слив антифриза следует проводить через нижний патрубок.
    • Откручиваем пробку (либо хомут на нижнем патрубке и снимаем его) и сливаем ОЖ из радиатора. После чего закручиваем все на место.

    Далее рекомендуется промыть систему дистиллированной водой с
    лимонной кислотой.

    • На 10 литров дистиллированной высыпаем 1 пакетик лимонной кислоты. Данный раствор заливаем в расширительный бачок и запускаем двигатель.
    • Даем поработать двигателю в течение 5 минут, после останавливаем его и даем постоять в течение 5 минут, затем сливаем раствор.
    • После промывки заливаем новую ОЖ, прогреваем мотор, контролируем уровень антифриза и радуемся. Процесс по смене охлаждающей жидкости завершен.

    Надеемся, наша статья была вам полезна.

    Замена охлаждающей жидкости у Лада Веста

    Антифриз для Лада Веста требуется заменять регулярно, чтобы обеспечить исправную работу системы охлаждения двигателя. При этом важно использовать качественную охлаждающую жидкость, одобренную производителем авто.

    Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости

    Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.

    Регламент производителя

    По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

    Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.

    Какой объем заливать?

    Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.

    Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).

    Какая жидкость рекомендована производителем?

    Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

    Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

    А что если смешивать?

    Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

    Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

    Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

    Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

    Как заменить антифриз?

    Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

    Где стоит салонный фильтр на Ларгусе

    Лада Ларгус где находится топливный фильтр

    Воздушный фильтр на Ларгус

    Приступаем.

    1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
    2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
    3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
    4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
    5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
    6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
    7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
    8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
    9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
    10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
    11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
    12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
      Замена охлаждающей жидкости завершена.

    Подведем итоги

    Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.

    Источник: https://zamenarenault.ru/largus/dvigatel-kpp/atifriz-lada.html

    Правила замены антифриза на Ларгусе

    Особенности конструкции двигателя внутреннего сгорания таковы, что в процессе работы выделяется огромная тепловая энергия, а значит, без надёжной системы охлаждения не обойтись. На Ладе Ларгус, как на любом другом авто с подобным ДВС, для эффективного отвода излишков тепла используется антифриз, который непрерывно циркулирует по замкнутому кругу имея возможность охлаждаться. От качества антифриза, а также от своевременной его замены зависит долговечность многих компонентов двигателя.

    Вернуться

    Проверка качества антифриза

    Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как залить масло в коробку ваз 2114 без щупа

    Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.

    Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.

    Проверяем сами

    Способы Ваши действия
    Тестовые полоски. Лакмусовая бумажка знакома многим ещё со школьной скамьи на уроках химии. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, некоторые производители предлагают их вместе с антифризом, как дополнение. Проверка простая: нужно окунуть тестовую полоску с реагентом в антифриз, подождать пять минут и оценить результат окрашивания с инструкцией по эксплуатации. Так можно оценить срок до следующей замены.
    Визуальный осмотр. Антифриз, который утратил свои основные свойства, легко определить по наличию различных посторонних примесей (хлопья, осадок, шлам, известковый налет и т. д.). О качестве можно судить и по цвету жидкости: мутный цвет сигнализирует о необходимости скорейшей замены.
    Кипение. Для проверки качества можно вскипятить антифриз. Стоит использовать небольшое количество жидкости, например, нагреть столовую ложку с ОЖ на газовой горелке или плите. Если при закипании отчётливо чувствуется запах нашатырного спирта (аммиака), значит антифриз низкого качества или это подделка. Такую жидкость лучше не использовать. Намного опаснее, когда при нагревании образуется осадок из гранул медного купороса. При использовании такой жидкости в автомобиле гранулы забьют каналы системы охлаждения, что в конечном итоге приведет к перегреву силового агрегата.

    Зная эти нехитрые способы, можно в домашних условиях быстро определить качество охлаждающей жидкости. Таким образом удастся избежать проблем с низкокачественным продуктом.

    Вернуться

    Правила выбора охлаждающей жидкости

    Система охлаждения автомобиля Лада Ларгус вмещает 5,45 литра антифриза, рекомендуется для замены приобрести не менее 6 литров, оставшийся объем можно будет использовать для долива по мере эксплуатации или при возникновении утечек (обрыв патрубка, потеря герметичности радиатора, подтекание из-за слабых хомутов и т. д.).

    Для Лады Ларгус производитель рекомендует заливать охлаждающую жидкость торговой марки Glacoel RX, именно такой антифриз заливается на заводе. При выборе альтернативного варианта следует учитывать, что жидкость должна соответствовать D-классу.

    Это значит, что она производится на основе этиленгликоля, в который добавляется дистиллят, чаще всего вода. В качестве аналога можно использовать марку Motul Inugel Optima Ultra. Подобный бренд используется также на автомобилях Renault.

    В целом можно подобрать и другой вариант из большого ассортимента, главное, чтобы было соответствие с основными параметрами.

    Вернуться

    Вопрос о смешивании

    Многие автомобилисты сомневаются, а можно ли смешивать разный антифриз. Такие вопросы возникают из-за того, что некоторые производители берут один и тот же антифриз (т. е. химический состав идентичный), но в качестве красителей используются составы разных цветов. Как бы то ни было.

    Смешивать хладагент разных цветов, а тем более различных марок не допускается.

    Дело в том, что антифризы с разными химическими составами, смешиваясь, могут принести больше вреда, чем пользы. Некоторые автовладельцы на свой страх и риск экспериментируют с различными хладагентами. Но повторять их действия не рекомендуется.

    В руководстве по эксплуатации многих автомобилей и Лада Ларгус в частности, написано, что производители охлаждающей жидкости для окрашивания добавляют в состав специальный компонент. А вот цвет окрашивания будет зависеть от конкретного химического состава жидкости. При выборе по цвету также рекомендуется ориентироваться на оттенок заводского хладагента.

    Вернуться

    Слив и замена антифриза на Ларгусе

    На Ладе устанавливается два типа ДВС: 8 клапанов и 16 клапанов. Принципиальной разницы в системе охлаждения они не имеют, а потому замена охлаждающей жидкости осуществляется аналогично на любом из них. Все работы проводятся только на остывшем двигателе.

    Процедура слива отработанной жидкости несложная и выглядит следующим образом:

    • открутить крышку расширительного бачка Лада Ларгус;
    • демонтировать металлическую защиту картера (если она есть);
    • конструктивно производитель не предусмотрел сливных пробок на блоке цилиндров и на радиаторе, поэтому сливать жидкость придется путем ослабления нижних хомутов и сдавливания их с помощью плоскогубцев;
    • под радиатор следует подставить ёмкость, способную вместить не менее шести литров;
    • на начальном этапе лучше закрутить крышку расширительного бачка – так антифриз не хлынет после того, как будет отсоединен нижний патрубок радиатора, далее можно постепенно открыть крышку;
    • после того как жидкость перестанет сливаться в ёмкость, патрубок надевается на место и фиксируется хомутом.

    По возможности следует не допускать контакта жидкости с элементами двигателя. А также со слизистыми и кожей, т. к. из-за химсостава антифриз может вызвать химические ожоги. А если не дать ему остыть, то и термические.

    Вернуться

    Замена антифриза

    Выполнить эту процедуру на автомобиле Лада Ларгус может каждый автомобилист своими руками, для этого необязательно прибегать к помощи специалистов. Алгоритм действий несложный и выглядит так:

    1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаде.
    2. Повторяется процедура слива антифриза из системы вышеуказанным способом.
    3. Перед тем как провести заливку нового антифриза, со штуцера на шланге подвода охлаждающей жидкости к отопителю нужно снять защитный колпачок;
    4. Залить жидкость в расширительный бачок и продолжать до тех пор, пока из штуцера не пойдет ровная без пузырьков воздуха струйка.
    5. Закрыть колпачок штуцера и залить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
    6. Запустить двигатель и периодически поднимать обороты до 2500–3000 оборотов (так из системы уходит лишний воздух, если есть).
    7. Открыть заслонку печки и включить первое положение, дождаться выхода двигателя на рабочие показатели температуры (датчик температуры должен передать показания на ЭБУ), при этом из дефлекторов воздуховодов должен поступать горячий воздух.

    На этом процедура замены антифриза Лада Ларгус можно считать завершенной. Осталось заглушить мотор и дождаться пока он остынет, а затем осмотреть его на предмет утечек охлаждающей жидкости.

    Главное в деле замены антифриза: строго соблюдать инструкцию, проводить всё согласно регламенту и не использовать низкокачественный или поддельный продукт.

    Источник: http://expertvaz.ru/lada-largus/zamena-antifriza.html

    Замена антифриза на Ладе Ларгус

    Замена антифриза — одна из процедур технического обслуживания, требуемая для поддержания авто в рабочем состоянии. Процедуру эту проводить надо не часто, но подходить к ней следует весьма ответственно. В противном случае могут появиться серьезные проблемы с двигателем, решение которых потребует немалых вложений времени и денег.

    Сроки смены антифриза для Лады Ларгус

    Правила эксплуатации Лады Ларгус гласят — замена охлаждающей жидкости в описываемом автомобиле производится каждые 90 тысяч километров пробега. Причем здесь не влияет ни качество дорог, ни интенсивность использования транспортного средства. Эта цифра указана, в том числе, в сервисной книжке авто. В случае приобретения новой машины замена производится просто — при достижении цифр в 90, 180, 270 тысяч километров пробега (и так далее).

    При покупке б/у автомобиля стоит узнать, когда в последний раз производилась замена антифриза. Возможно, стоит поменять охлаждающую жидкость сразу после приобретения машины, во избежание неприятных последствий (например, незапланированного ремонта).

    Если авто подолгу стоит в гараже, и за три года общий пробег составил менее 90 тысяч километров, также необходимо проводить обновление жидкости в системе охлаждения.

    Согласно имеющимся рекомендациям изготовителя, средство необходимо сливать и менять на новый каждые три года.

    Объем антифриза для Лады Ларгус при полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле с кондиционером равен 5,45 литрам. При этом рекомендуется покупать емкость объемом в 6 литров (например, на случай протечек в системе). Если кондиционер в авто не установлен, объем системы охлаждения равен 4,5 литра. Выбирать антифриз стоит той же марки, что использовалась ранее, либо аналогичного типа.

    Инструкция смены ОЖ в авто

    Первое, с чего следует начинать процедуру обновления охлаждающей жидкости — это выбор подходящей марки средства. При замене антифриза в Ладе Ларгус используется жидкость одного и того же типа.

    Смешивать различные средства для охлаждения двигателя строго не рекомендуется — это приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до возникновения серьезных поломок. Стоит помнить — нередко отечественные производители называют антифриз тосолом.

    Но тосол — это одна из разновидностей антифриза, и подходит она не для каждого двигателя.

    В машинах модели Лада Ларгус рекомендуется применять охлаждающую жидкость «GLACEOL RX» (тип D) — это рекомендация, выданная производителем транспортного средства. Причем разбавление водой допускается только в крайнем случае.

    Антифриз, заливаемый в систему охлаждения, содержит набор присадок для борьбы с коррозией. И при разбавлении эти присадки теряют свою эффективность. Доливать охлаждающую жидкость дистиллированной водой имеет смысл летом, в сильную жару. В подобной ситуации вода, содержащаяся в средстве, испаряется, и уровень антифриза в системе понижается.

    И его восстанавливают с помощью добавления требуемого уровня дистиллированной воды.

    Для проведения замены необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. При этом рекомендуется соблюдать технику безопасности, во избежание травм и порчи имущества:

    • Машину над ямой или эстакадой следует тщательно закрепить: заглушить двигатель, поставить на ручник и оставить машину в скорости (на передаче — включив первую скорость или задний ход). Под колеса устанавливаются специальные клинья.
    • После установки требуется дождаться, пока двигатель полностью остынет, равно как и антифриз в системе охлаждения.
    • Работая с антифризом (тосолом) следует помнить — он является ядовитым веществом. Рекомендуется использовать перчатки, и не допускать попадания средства в рот, уши, глаза или дыхательные пути.

    Первый этап замены охлаждающей жидкости — слив использованного антифриза из системы. Сначала необходимо снять пластину, являющуюся защитой двигателя (защита силового агрегата). Она находится снизу и держится на шести креплениях.

    Они отвинчиваются стандартным гаечным ключом на «10». Рекомендуется аккуратно снимать болты, дабы не потерять их в процессе проведения технического обслуживания. Открывается доступ к нижней части радиатора.

    Опытные автомобилисты рекомендуют проверить — нормально ли работает термостат (не перегревается ли система), нет ли протечек, дабы вовремя сделать ремонт, если он будет необходим.

    В случае с автомобилями Lada (в том числе — Лада Ларгус) в системе охлаждения отсутствует специальное отверстие для слива антифриза. Сливать его приходится через шланг от патрубка радиатора. Но сперва надо снять крышку расширительного бачка (откручивается вручную), и сбросить давление в системе.

    Затем крышка надевается обратно. Перед сливом антифриза требуется приготовить емкость объемом не менее шести литров — в нее пойдет отработанная охлаждающая жидкость. Теперь необходимо взять пассатижи или плоскогубцы, ослабить хомут на шланге, идущем к радиатору, а затем этот шланг отсоединить.

    Действовать следует аккуратно — жидкость потечет сразу.

    При заранее закрытом расширительном бачке жидкость потечет слабой струей. Зафиксировав шланг в емкости под отработанный антифриз, владелец может опять открыть расширительный бачок. Это позволит ускорить слив жидкости из системы. Отработанный антифриз уже нельзя использовать. Но не рекомендуется бездумно выливать его — это весьма токсичное средство, способное надолго отравить почву.

    Второй этап технического обслуживания системы охлаждения — ее полная очистка. Промывку охлаждающего контура можно осуществить в домашних условиях, при наличии необходимых средств для прочистки. Всего имеется три способа очистки системы:

    • При помощи дистиллированной воды. Наименее эффективный вариант, но в определенных ситуациях его имеет смысл использовать. Обычно применяется при слабом загрязнении охлаждающего контура или при сливе антифриза из-за протечек или ремонта двигателя.
    • При помощи домашних чистящих средств. Автомобилисты смешивают дистиллированную воду со слабыми кислотами и полученным раствором промывают систему. Стоит учесть — сильный раствор способен отрицательно повлиять на резиновые или пластмассовые части охлаждающего контура. Для очистки используется: лимонная или молочная кислота, концентрированный раствор уксуса (эссенция), сода. Рекомендуется взять 70-80 граммов лимонной кислоты на 5 литров тепловатой воды. Этого хватит для однократной промывки системы.
    • С помощью специальных средств. Имеются составы, добавляемые напрямую в систему. Они применяются для уменьшения загрязнения охлаждающего контура двигателя. Но при промывке перед заменой антифриза используются более сильные средства. Для полной очистки рекомендуется приобрести щелочное и кислотное средства, и промывать ими по очереди. Важный момент: смешивать эти составы нельзя. Кислота и щелочь при смешивании нейтрализуют друг друга, и средства полностью теряют свою эффективность.

    Сам процесс промывки системы выглядит так:

    • Заливается выбранная промывочная жидкость (в закрытую систему).
    • Заводится и прогревается мотор — он обязан поработать 15-20 минут (до получаса).
    • В случае дистиллированной воды — жидкость сливается.
    • В случае использования домашних средств (в частности, лимонной кислоты): жидкость удерживается в системе 2-3 часа, затем сливается.
    • В случае специальных составов для прочистки охлаждающего контура: сливается сразу либо держится в системе в течение определенного времени. Способ использования зависит от средства и подробно описан на упаковке.

    При сильном загрязнении процедуру повторяют несколько раз, до полного удаления грязи, накипи и т. п. После прочистки необходимо приступать собственно к заливке нового антифриза.

    Последний, третий этап — наполнение системы охлаждения новым антифризом. Сначала на место крепится шланг от патрубка радиатора (обязательно стоит затянуть хомут для закрепления). Затем отвинчивается колпачок штуцера на шланге, по которому антифриз поступает к «печке» Лады.

    Теперь следует начать заливать жидкость в систему. В определенный момент антифриз начнет выливаться из штуцера.

    Закрывать отверстие можно не ранее, чем образуется равномерная, сплошная струя! В противном случае в системе останется воздух: он приведет к снижению эффективности контура (едва ли не до минимума).

    После закрытия штуцера необходимо заполнить систему охлаждения антифризом до требуемого максимального уровня (в расширительном бачке имеется отметка, указывающая максимум). Бачок закрывается, а двигатель запускается.

    Необходимо хорошо прогреть мотор, периодически повышая обороты до 2,5-3 тысяч. В процессе стоит включить печку (в случае нормальной работы системы она даст ровный поток горячего воздуха). После прогрева двигателя стоит перепроверить систему на наличие протечек.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно включать фары в городе

    Если проблем не обнаружено, то это значит, что замена антифриза была проведена успешно.

    Лада с 8 клапанами

    Большая часть перечисленных рекомендаций и правил замены антифриза касается каждой разновидности Лада Ларгус. По сути, модель с восемью клапанами — это более ранний вариант с двигателем Рено. Этот мотор отличается более высокой требовательностью к качеству топлива и относительно меньшей мощностью (на бумаге — по факту разницы не имеется). Но на принципах замены антифриза в Ладе Ларгус с мотором на 8 клапанов это не сказывается.

    https://www.youtube.com/watch?v=T0Vtg9LGhyc

    Из несущественных различий стоит упомянуть более быстрое остывание двигателя и иную защиту силового агрегата. Ряд владельцев отмечает, что двигатель на восемь клапанов остывает относительно быстрее. По указанной причине можно раньше приступать к замене охлаждающей жидкости. Второй момент — защита мотора на описываемом автомобиле выглядит иначе. Но на процесс замены антифриза этот фактор не влияет.

    Лада с 16 клапанами

    Первое, что стоит отметить — описанный выше способ смены охлаждающей жидкости подходит, в первую очередь, для Лады Ларгус с двигателем на 16 клапанов.

    Этот мотор, выпускаемый концерном АвтоВАЗ, стал использоваться с того момента, как конструкторы отказались от 8-клапанных двигателей. Смена моторов базовых моделей была произведена в 2015 году.

    А для фургонов и универсалов аналогичная процедура была проведена уже в 2017 году. При этом замена антифриза в Ладе Ларгус на 16 клапанов была уже описана выше.

    Владельцам рассматриваемой модели необходимо запомнить — здесь используется система охлаждения одного типа. И процедура замены антифриза выглядит одинаково. Единственное, о чем стоит помнить — ряд автолюбителей утверждает, что мотор АвтоВАЗа медленнее остывает.

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-lada-largus.html

    Как самостоятельно заменить антифриз на Лада Ларгус

    В процессе работы ДВС выделяется значительное количество теплоты, что требует ее отведения, а значит нужна надежная система охлаждения. В Лада Ларгус тепло отводиться благодаря циркуляции антифриза. От его качества зависит срок эксплуатации и эффективность работы двигателя. Поэтому необходимо своевременно его менять. С заменой ОЖ на Лада Ларгус справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь пошаговой инструкцией проведения процедуры.

    Многие автолюбители не понимают значения антифриза, полагая что с охлаждением может справиться и простая вода из водопровода. Разница заключается в сложном химическом составе хладагента. Во время эксплуатации двигатель нагревается до высоких температур, задача антифриза отводить лишнее тепло и поддерживать рабочую температуру мотора – около 90 градусов.

    Обычная вода для этих целей не подходит, так как при температуре 100 градусов начинает кипеть и испаряться. В этом случае для поддержания системы необходимого уровня жидкости потребуется частая доливка воды, что создает неудобства при эксплуатации. Кроме того, в воде содержаться различные примеси, которые оседают на стенках и внутренних деталях силового агрегата, радиатора и магистралях. Это может нарушить правильный тепловой обмен, что грозит перегревом двигателя.

    В качестве хладагента на Лада Ларгус применяется антифриз. Чтобы мотор не перегревался во время эксплуатации автомобиля, система охлаждения должна находиться в исправном состоянии и залит качественный хладагент. Иначе трущиеся детали силового агрегата не будут вовремя охлаждаться, что приведет к его перегреву и выходу из строя. Капремонт занимает много времени, сил и дорого обходиться. Поэтому нужно следить за состоянием охлаждающей системы и хладагента.

    Советы по периодичности замены ОЖ

    В мануале автомобиля Лада Ларгус производитель требует производить регламентную замену охлаждающей жидкости (ОЖ) через 35-45 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. Сроки зависят от того, какое событие наступит раньше.

    На периодичность замены ОЖ влияют следующие факторы:

    • качество антифриза;
    • химический состав;
    • эксплуатационные характеристики;
    • производитель.

    Последние устанавливают свои сроки на выпускаемый продукт. В среднем производители рекомендуют менять ОЖ раз в год. Периодичность замены зависит также от условий эксплуатации, технического состояния авто, манеры вождения водителя. Поэтому пробег не играет главной роли. Важна также исправность системы охлаждения и качество антифриза. Особенно это касается Лады Ларгус, так как там установлен алюминиевый радиатор.

    Принять решение о необходимости замены ОЖ можно, определив его качество. В гаражных условиях можно воспользоваться следующими методами:

    Метод Как проверить
    Визуальный осмотр В охлаждающей жидкости, потерявшей основные свои качества, присутствуют разные посторонние механические включения в виде известкового налета, шлама, хлопьев, взвесей и др. Антифриз становится мутным, что говорит о том, что его нужно срочно менять.
    Кипение Качество ОЖ можно проверить путем доведения ее до кипения. Для этого можно взять минимальное количество антифриза. Налить жидкость в столовую ложку и довести до кипения держа над газовой горелкой. Если после закипания появился резкий запах аммиака (нашатырного спирта), то это контрафакт или некачественный антифриз. Его лучше не заливать. Более опасный хладагент, в котором при нагревании появился осадок медного купороса в виде гранул. Если такой антифриз залить в авто, гранулы заполнят каналы, что будет препятствовать циркуляции жидкости и приведет к перегреву двигателя.
    Тестовые полоски Проверка проводится с помощью лакмусовой бумажки, которую можно приобрести в любом автомагазине. Порой она продается вместе с антифризом. Для проверки лакмусовую полоску с нанесенным реагентом опускают в хладагент. Далее ждут несколько минут и вынимают. Делать выводы результата окрашивания нужно руководствуясь инструкцией производителя.

    Как правильно выбрать антифриз

    Хладагент высокого качества способен сохранять свои характеристики долгий промежуток времени независимо от условий, в которых эксплуатируется машина. Существуют марки антифризов, производитель которых обещает, что замена потребуется только через 100 тыс. км пробега. Естественно, они стоят дороже обычных охлаждающих жидкостей.  

    Важно правильно выбрать хладагент, что продлит ресурс мотора и составляющих охлаждающей системы.  Производители рекомендуют использовать для Лада Ларгус антифриз GLACOEL RX класса D.

    В качестве основы в этом хладагенте используется этиленгликоль. К нему в нужной пропорции доливается дистиллированная вода и добавляются специальные присадки. Можно использовать аналоги.

    Антифризы делятся на минеральные G-11 и органические G-12. Первый используется в подержанных машинах, второй заливают в современные новые автомобили. Антифризы отличаются окрасом жидкости. Цвет определяет набор свойств, присущий данному хладагенту. Смешивать жидкости разных цветов не рекомендуется, так как такая смесь может навредить системе охлаждения. Поэтому покупать нужно ОЖ того же цвета, что была залита.

    Меняем жидкость самостоятельно: пошаговая инструкция

    Для замены потребуется не менее 6 литров антифриза, так как в охлаждающую систему автомобиля Лада Ларгус помещается 5,45 литров ОЖ. Опытные водители рекомендуют иметь в запасе антифриз, залитый в системе для непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в дороге: утечка жидкости по причине разгерметизации узлов системы.

    Работы должны проводиться на остывшем двигателе. Если машина после поездки, нужно дождаться полного остывания мотора.

    Слив и заливка антифриза на Лада Лагрус состоит из последовательности действий:

    • Автомобиль устанавливаем на подъемник или ровную смотровую площадку. Фиксируем колеса, чтобы избежать отката.
    • Поднимаем капот для доступа в моторный отсек. Обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
    • Откручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. В целях безопасности работать нужно в перчатках. Если мотор недостаточно остыл из-под крышки может пойти пар.
    • Переходим к днищу автомобиля и демонтируем защиту с двигателя, если она установлена.
    • Устанавливаем под патрубок радиатора емкость объемом не менее 6 литров для слива старой ОЖ. Конструкцией Лады Ларгус не предусмотрено сливное отверстие с пробкой, поэтому ОЖ придется сливать путем ослабления хомутов на нижнем патрубке радиатора.
    • С помощью раздвижных пассатижей сжимаем концы хомутов, которые удерживают шланг на патрубке радиатора.
    • Сдвигаем хомут и снимаем шланг с патрубка. Действовать нужно осторожно, чтобы не облиться хладагентом.
    • Интенсивность слива регулируем крышкой на расширительном бачке. Если она закручена жидкость течет медленнее, если ее нет, то антифриз вытекает быстрее. Сначала крышка должна быть плотно закручена, чтобы антифриз резко не хлынул из шланга. Затем ее откручиваем по мере стекания жидкости.
    • Дополнительно можно снять колпачок со штуцера, находящегося на шланге, подводящим антифриз к отопителю.
    • Когда антифриз полностью стечет, промываем систему холодной водой, заливая ее в расширительный бачок. Осуществляем промывку, пока из шланга не потечет чистая вода.
    • После промывания системы возвращаем шланг на место и закрепляем хомутом.
    • Новый антифриз заливаем через расширительный бачок, пока он не потечет струей из штуцера выпуска воздуха.
    • В вытекающей жидкости не должно быть пузырьков воздуха, иначе система охлаждения не будет эффективно работать.
    •  Возвращаем колпачок штуцера на прежнее место. Доливаем в бачок ОЖ до максимального уровня и закручиваем крышку.
    • Чтобы окончательно удалить воздух их системы охлаждения, если он туда попал, заводим силовой агрегат и периодически доводим количество оборотов в минуту до 2,5-3 тыс. После прогрева двигателя при включении отопления должен пойти горячий воздух.
    • Глушим мотор, ждем пока остынет и проверяем систему на предмет течи. Устраняем обнаруженные утечки. Это заключительный шаг процедуры замены.

    Для эффективной работы охлаждающей системы, необходимо следить за ее техническим состоянием и качеством антифриза. Вовремя проводить ремонт и менять ОЖ согласно инструкции, тем более, что замена антифриза на автомобиле Лада Ларгус – простая процедура.

    Замена антифриза на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус.

    Источник: https://labavto.com/vaz/lada-largus/kak-samostoyatelno-zamenit-antifriz-na-lada-largus/

    Замена антифриза лада ларгус

    Короткая заметка о том, когда, где и за сколько менял антифриз на Ладе Ларгус. Отчет ларгусовода по затратам в 2019 году. Как выглядит новая упаковка NRC

    Доливка из Тольятти постепенно закончилась. Уровень жидкости приблизился к минимальной отметке. Пробег на Ларике перевалил за 113 000 км. Тянуть было нельзя. Я отправился на СТО менять антифриз. По регламенту поменять охлаждайку следовало ещё на 90 тысячах или через шесть лет эксплуатации. Шесть это по букварю. При том, что срок годности составляет пять лет.

    Записался. Выкроил свободный день. В понедельник утром сквозь пробки приехал к назначенному времени.

    Из разговора на приемке

    Зашел в офис. Меня ждали.

    – Да, пожалуйста присаживайтесь. Уточним детали: у вас замена охлаждающей жидкости?

    – Да, все верно. Сколько денег?

    – Работа будет стоить 700 руб. Антифриз 225 руб. за литр оригинала Coolstream NRC. Потребуется 5 литров. Литр на доливку.

    – Ещё вопрос. В бачке осадок. Может ещё промыть?

    – Да, возможно. Промывка системы дистиллированной водой будет стоить 640 руб.

    – OK, берем. Что по времени?

    – Время на работу около часа. Будете присутствовать?

    – Почему бы и нет. Буду. (прим.автора: Приперся, над душой стоять. Там же диван и телевизор)

    – Тогда сейчас машину загонят в бокс. Подождите в зоне ожидания.

    Замена

    Я внутри бокса. Проник через служебную дверь. Рядом еще две машины: Ларгус кросс и Дастер. Приемщик представил мастера. Оказался теской. Что в принципе неважно.

    Мастер начал со слива старой жидкости. Отсоединил верхний шланг от бачка. Это был пароотводящий шланг. Опустил его в пустую канистру. На его место воткнул шланг со сжатым воздухом. Стал выгонять антифриз в канистру. Процесс занял около 5-7 минут. Точно не засекал.

    Новая упаковка антифриза

    Затем началась промывка. Шланг был одет на место. Откручен колпачек дренажного клапана. Александр залил в бачок воды. Ушло без малого 5 литров. Этого “малого” в пятилитровке осталось 100-200 мл.

    Прямиком с дренажного клапана в бачок была выведена тонкая трубка. Двигатель заведен. Примерно 15-20 минут гоняли воду по системе. От штуцера через трубку обратно в бачок.

    По окончании процесса промывки начался слив воды. Верхний шланг снова в канистру. Сжатым воздухом дули в бачок.

    Когда слили воду из канистры, содержимое оказалось мутным.

    Последний этап: заливка нового антифриза. Прогон по системе при работающем двигателе. В процессе доливка. Постепенно ушла вся канистра. Это 5 литров.

    Модная канистра антифриза NRC в анфас

    Указаны допуски и соответствия. Renault 41-001/–T. Машины B0: Lada Largus, X-Ray, Nissan Terrano, новый Almera.

    Она же в профиль. Тут много букав. Немного расшифрую

    Coolstream NRC – 100% карбоксилатный антифриз, специально разработанный под технические требования Рено. Выбран для конвеерной заправки на заводах в России в автомобили Лада Ларгус, X-Ray, все модели Рено. Не оказывает агрессивного воздействия на патрубки. Не допускает вспенивания и образования накипи. Не содержит силикатов, аминов и солей. В составе этиленгликоль, деминеролизированная вода и бельгийские присадки Arteco.

    На доливку дали бутылочку. Вспомнилось почему-то разливное и пенное.

    Шестой литр пойдет на доливку в ходе следующей пятилетки

    Итоги. По факту ушло 5 литров. Без 100 мл. Время на работу час с небольшим. Затрачено 2564 руб.

    Меняем сами

    Если процитировать руководство по ремонту и эксплуатации Ларгуса, то нужно сделать следующее:

    • Заехать на подъемник или яму
    • Снять центральный поддон
    • Отсоединить шланг от нижнего патрубка радиатора и слить жидкость в канистру
    • Пробку с расширительного бачка снять
    • После слива надеть шланг на патрубок радиатора
    • Залить новую жидкость до отметки Maxi
    • Для лучшего заполнения системы жидкостью и удаления из нее воздуха отвернуть колпачок дренажного клапана. Завернуть после появления жидкости

    Как поменять антифриз на Лада Ларгус

    На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нужно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Как разблокировать сигнализацию Томагавк

    Закрыть