Сколько бензина можно получить из 1 тонны нефти

Сколько бензина из 1 барреля нефти

Сколько бензина можно получить из 1 тонны нефти

› Бензин

27.04.2019

На данный момент нефть – это основной топливный ресурс, без которого не обойдется экономика ни одной страны мира, а получаемые в процессе ее переработки различные нефтепродукты используются в легкой промышленности и топливно-энергетической отрасли.

В частности, самым ценным считается бензин. С ним знакомы многие водители, постоянно посещающие автозаправки. Однако мало кто из них знает, сколько бензина получают из 1 баррель нефти и почему, собственно, это ископаемое топливо считают именно в баррелях.

Что такое баррель и в чем преимущества этой единицы измерения

Баррель (с английского переводится как бочка) – это единица измерения, используемая участниками мирового рынка в качестве эталона при определении объемов нефти. Измерять его принято в галлонах: 1 bbl – 42 gal. И, хотя эта расчетная единица взята из английской системы мер, известность она приобрела как американский нефтяной баррель.

Если же говорить о том, откуда появился данный термин, то этому есть несколько объяснений. Однако наиболее достоверной версией кажется следующая: изначально нефть перевозили в бочках (barrels), примерным объемом в 42 галлона, поэтому впоследствии было принято решение использовать баррель для определения объема этого ископаемого топлива.

На территории Советского Союза, а затем и Российской Федерации при учете добытой нефти принято использовать тонны, поскольку данный метод расчета больше всего подходит для работы с сырьем, качество которого практически не меняется.

Но остальные участники мирового рынка привычно оперируют, в основном, баррелем. Таким образом, легче учитывать размер нефтяной добычи при разной плотности самого вещества и, естественно, варьирующейся от этой массе.

Кроме того, в процессе транспортировки ископаемого топлива танкерами или через трубопровод объем оказывается намного информативнее, чем вес.

Разновидности баррелей

В соответствии с принятой в мире классификацией, баррели разделяются на следующие разновидности:

  1. Нефтяной баррель. Интересен тот факт, что американские промышленные предприятия, занимающиеся добычей нефти, представляют ископаемое топливо на мировой рынок только в баррелях, а вот остальные страны, при необходимости, уже переводят эту единицу измерения в тонны или кубические метры. При этом ситуация обратна, если европейские нефтедобывающие компании поставляют сырье в США.
  2. Жидкий баррель. Эта единица измерения зависит от того, что именно планируется измерить и где. К примеру, баррель пива на территории США равняется 31 галлону или 117 литров, а в Великобритании – 43 американским галлонам или 164 литра. При этом федеральный баррель в Соединенных Штатах приравнен к 31 галлону или почти 117 литров.
  3. Сухой баррель. Его принято использовать в качестве меры объема сыпучих товаров на территории США. Равняется сухой баррель 7056 кубическим дюймам, что соответствует 115,6 литра. Определяется как объем бочки, длинна клепок в котором составляет 72 см, диаметр торцов – 43 см, расстояние между верхом и основанием – 66 см, а диаметр окружности центральной части емкости – 1,6 м. Однако при этом отдельно выделяют баррель для измерения объема клюквы, который составляет 5826 кубических дюймов или 95,5 литра.
  4. Баррель как единица измерения массы. Используется для определения веса некоторых продуктов и материалов. Обычно баррель применяется по отношению к кукурузной (200 фунтов или 90,7 кг) и ржаной муке (196 фунтов или 88,9 кг), сахару (5 кубических фунтов или 142 литра), портландцементу (376 фунтов или 170,6 кг) и извести (280 фунтов или 127 кг, если брать большой баррель извести, а при малом показатель уменьшается до 180 фунтов или 81,6 кг).

Сколько бензина можно получить из 1 барреля нефти

Прежде чем ответить на вопрос о том, как много нефти нужно для получения 1 литра бензина, следует определиться с тем, сколько литров в барреле. В среднем, в нем содержится около 159 литров. Но при этом следует учесть, что в данном случае речь идет именно о товарной нефти. Таковым добываемое из скважин сырье становится только после прохождения определенной переработки.

Полученная сырая нефть приобретает товарные качества после сепарации, в процессе которой сырье обезвоживается и дегазируется. И уже конечный продукт можно транспортировать по трубопроводу или иным способом на нефтеперерабатывающие предприятия.

Во время прямой нефтеперегонки и определенной последовательной цепочки всех технологических процессов по переработке нефти в привычные обывателям топливо и нефтепродукты, используемые в автомобильном транспорте, в дизельной и авиатехнике, а также других самоходных машинах, общее количество горючего вещества увеличивается приблизительно на 9 литров. Это происходит из-за добавления к первоначальному сырью в процессе его перегонки дополнительных химических реагентов и присадок, благодаря чему получают на выходе бензин и другие виды топлива высокого качества.

В результате, обычно из одного барреля нефти на нефтеперерабатывающих предприятиях Российской Федерации получают следующие объемы нефтепродуктов:

  • бензины с разной величиной октанового числа (без привязки к конкретной марке, так как в большей степени все зависит от используемого процесса нефтепереработки) – 102 литра;
  • дизельное автомобильное топливо различных марок – 30 литров;
  • сверхчистый авиакеросин – 25 литров;
  • мазут – 7 литров;
  • моторное масло – 1 литр.

Стоит отметить, что указанные выше данные, а также то, сколько литров бензина можно получить из барреля нефти, взяты из официальной статистики, публикуемой российскими нефтеперерабатывающими компаниями.

Сколько баррелей в тонне нефти

Поскольку в Российской Федерации количество добываемой нефти принято считать в тоннах, закономерно возникает вопрос о том, сколько же в 1 т баррелей. В данном случае не получится дать однозначный ответ.

Дело в том, что в тоннах измеряется масса объекта, в тоже время баррель – это единица объема, а значит конечный результат при расчете будет зависеть от плотности вещества.

В Российской Федерации, к примеру, плотность нефти колеблется в пределах 820-905 кг на кубометр, в зависимости от места ее добычи и глубины залегания. Как следствие, постоянно варьируется и вес барреля, а также их количество в одной тонне.

При том в европейских странах разброс по плотности данного ископаемого топлива еще больше, поэтому там не принято определять ее массу, а количество добытой нефти вычисляют по объему.

Если же взять только усредненные показатели, то в тонне нефти, полученной в России, содержится примерно 7,3 барреля. Кстати, облегчить примерный расчет объемов этого ископаемого топлива можно благодаря интересной закономерности: если добыча углеводородов держится на уровне одного барреля в сутки, то за год выходит около 50 тонн.

В среднем по OPEC, в тонне нефти также содержится примерно 7,3 барреля. Но это если придерживаться расчетов участников ОПЕК. По данным независимых экспертов Великобритании, в среднем, 1 тонна ископаемого топлива, добываемого этими странами, содержит в себе 7,6 баррелей.

Сколько бензина из 1 барреля нефти Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/iz-1-barrel

Российский бензин. Экспертные оценки цены в России и других странах

Сколько бензина можно получить из 1 тонны нефти

23.05.2018 12:38

Международное рейтинговое агентство GTZ опубликовало данные своего исследования мировых цен на бензин. Специалисты немецкой компании провели мониторинг нефтепереработки и производства бензина в 171 стране. Как оказалось, самые низкие цены на топливо в Туркмении наряду с Венесуэлой, Ираном, Ливией и Саудовской Аравией.

Так, по данным исследований, в 14 государствах розничная цена бензина с октановым числом 95 ниже мировой цены на нефть, что достигается за счет значительных государственных субсидий. В этом секторе вне конкуренции Туркмения и Венесуэла. Там литр бензина стоит 2 и 3 цента соответственно (см. таблицы). Ко второй группе эксперты отнесли еще десять государств, которые также дотируют цены на бензин, но в меньшей степени.

В нее входит Азербайджан (46 центов за литр), а также Тринидад и Тобаго (43 цента). А подавляющее большинство стран, наоборот, облагает налогами бензин, продаваемый розничным покупателям (см. таблицы). И, к сожалению для потребителей, именно в этом строю стоит Россия – крупный экспортер нефти, где бензин стоит дороже, чем в США.Экспертное сообщество не спешит назвать положение России в этом исследовании совсем плачевным.

По словам замначальника аналитического управления Собинбанка Александра Разуваева, с одной стороны, рост цен на бензин определяет рост экономического потенциала страны. «Страны, в которых низкие цены на бензин достигаются за счет субсидий государства, проводят популистскую ценовую политику.

И, насколько мне известно, к примеру, на Ближнем Востоке существуют серьезные проблемы с поддержанием уровня субсидий», – отметил эксперт в разговоре с «Газетой».Разделяет эту точку зрения и аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. По его словам, субсидированное ценообразование на нефтепродукты в указанных странах сложилось исторически. «Это своеобразный социально-политический инструмент.

Если не продолжать удерживать цены на нереально дешевом уровне, в странах могут начаться беспорядки. В них просто привыкли к таким ценам. Кроме того, там нет никакого рынка. К примеру, в Иране даже вводили ограничения на продажу бензина. Люди скупали его и вывозили в соседние страны, где он дороже стоит. Когда же ввели ограничения, народ стал сжигать бензоколонки», – отмечает аналитик.

В то же время Александр Разуваев считает, что цены в России могли бы быть и ниже. Иначе российский бензин не стоил бы дороже американского более чем на 22%. «Одна из проблем заключается в том, что у нас НДПИ привязан к ценам на нефть. Я полагаю, если это изменить и снизить налогообложение для нефтяников, то наши цены на бензин не будут отличаться от американских», – заявил эксперт.Есть и другие проблемы.

По словам руководителя проектов НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Севастьяна Лейбе, цена на бензин в России во многом определяется взаимодействием нефтяных компаний (НК) и государства. НК заинтересованы в том, чтобы бензин дорожал. При этом вертикально-интегрированные компании контролируют около 80% бензинового рынка России. ФАС постоянно обвиняет их в картельном сговоре. «Действительно, компаний не так много, и договориться им легко.

Государство пытается остановить рост цен, повышая экспортные пошлины на нефть, так что ее становится выгоднее перерабатывать в России», – отмечает собеседник. При этом эксперт полагает, что можно установить такие пошлины, что продавать бензин будет выгодно при цене на него в 13 рублей, а не 21, но тогда нефтяной бизнес начнет просто сворачиваться.

«Кроме того, НК частично закладывают повышение пошлин в себестоимость бензина, так что цена остается стабильной, вместо того чтобы падать», – отмечает Севастьян Лейбе. В итоге, по мнению эксперта, несмотря на все сезонные спады потребления нефти, цена ее не падает. Здесь играют роль и договоренности государства с НК, как это было в прошлом году. Аналитики отмечают, что цена зависит от себестоимости бензина, которая, в свою очередь, зависит на 50% от внутренней стоимости нефти и на 50% от остальных факторов, например, технологий переработки нефти: чем больше компании могут получить бензина из тонны нефти, тем ниже будет его цена.

По словам аналитика компании «Ак Барс Финанс» Александра Блохина, удивляться тому, что в России дорогой бензин, не стоит. «У нас в стране, к примеру, бюджет пополняется в том числе и от налогов с продажи и производства бензина. При этом низкокачественный бензин облагается меньшими налогами, чем высококачественный.

В то время как в мировой практике все наоборот», – сказал в разговоре с «Газетой» Александр Блохин. Кроме того, он отметил, что в ближайшем будущем государство намерено обязать НК производить высококачественный бензин.

А для этого понадобится модернизировать заводы, что повлечет за собой новые затраты НК, которые не могут не сказаться на цене бензина.

Страны со значительными государственными субсидиями на бензин:

Страна 

Стоимость бензина, $ за литр

Туркмения 0,02

Венесуэла 0,03

Иран 0,09

Ливия 0,13

Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Кувейт, Египет, Йемен, Оман, Алжир, Бруней, ОАЭ 0,16

Страны с незначительными государственными субсидиями на бензин:

Страна

Стоимость бензина, $ за литр

Азербайджа0,46

Тринидад и Тобаго 0,43

Эквадор, Ангола, Нигерия, Малайзия, Боливия, Индонезия, Сирия и Аргентина 0,62

Страны с налогооблагаемой продажей бензина:

Страна

Стоимость бензина, $ за литр

США 0,63

Киргизия 0,64

Китай 0,69

Казахстан 0,70

Северная Корея 0,71

РОССИЯ 0,77

Белоруссия 0,79

Таджикистан 0,80

Украина 0,81

Канада 0,85

Узбекистан 0,85

Грузия 0,86

Австрия 0,93

Армения 0,96

Молдавия 0,97

Пакистан 1,01

Литва 1,08

Япония 1,09

Испания 1,15

Латвия 1,20

Эстония 1,23

Бразилия, Румыния 1,26

Страны с высоким налогообложением продажи бензина

Страна

Стоимость бензина, $ за литр

Польша 1,30

Австрия 1,32

Швеция 1,46

Израиль 1,46

Франция 1,48

Германия, Финляндия 1,55

Южная Корея 1,65

Эритрея 1,90

Турция 1,88

Исландия 1,86

  • Цены на бензин в Санкт-Петербурге

Последняя новость

23.05.2018Рост цен на бензин заметили в правительствеС начала 2018 года цены на бензин неукоснительно росли, и выросли гораздо выше темпов инфляции и достигли рекордных отметок на бирже. В среднем по стране бензин подорожал на 4,7 процента, дизтопливо на 9%.подробнее

Хроника

14.01.2011За год бензин подорожал на 6,5%, но рост цен продолжается

По данным Росстата, за минувший год розничная стоимость бензина в России выросла на 6,5%, что оказалось ниже уровня инфляции, который составил 8,8%. Но со дня на день грядет более крупное повышение потребительских цен на бензин. Это связано с увеличением акцизов на топливо.

Источник: https://www.piterauto.com/story/benzin/

В казахстане создается национальный нефтеперерабатывающий монополист, но справиться с ростом спроса на топливо на внутреннем рынке правительство не может

Сколько бензина можно получить из 1 тонны нефти

Сергей Смирнов, руководитель отдела промышленности «Эксперт Казахстан»

В казахстане создается национальный нефтеперерабатывающий монополист, но справиться с ростом спроса на топливо на внутреннем рынке правительство не может

Одной из главных проблем нефтяной отрасли Казахстана является недостаточный объем переработки добываемой нефти. Добычу нефти в республике ведут пять десятков компаний, а переработкой занимаются лишь две — «КазМунайГаз» и китайская CNPC.

В республике работают три нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) — Атырауский (АНПЗ), Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) и Шымкентский, он же «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП). Все они имеют устаревшие технологии с высокой степенью износа.

Производственные мощности заводов используются едва на две трети. Причина — слабая сырьем (см. график 1). Конечно, НПЗ могли бы перерабатывать больше нефти, но это нанесет ущерб экспортным поставкам сырья.

А они остаются приоритетом для добывающих компаний: гнать нефть на внешний рынок сегодня гораздо выгоднее, чем перерабатывать ее на месте.

В 2007 году в стране было добыто 61,5 млн тонн нефти, но ее поставки на НПЗ республики составили лишь 12 млн тонн, из них объем импортированной нефти — 6,27 млн тонн: на ПНХЗ — 4,25 млн, на ПКОП — 1,82 млн и на АНПЗ — 0,2 млн российской нефти, при общих объемах переработки 4,28 млн тонн, 4,06 млн и 3,7 млн соответственно. Таким образом, фактические поставки нефти на НПЗ в 2007 году с учетом импорта составили 19,5%, а без него — всего 9,3% от объема добычи. Итог печален: по данным Минэнерго, в ушедшем году Казахстан импортировал около 1,5 млн тонн ГСМ, в том числе почти 600 тыс. тонн бензина АИ-93 и более 500 тыс. тонн дизтоплива.

Для сравнения: в России в 2007 году из 491 млн тонн добытой нефти, по данным ЦДУ ТЭК, на отечественных НПЗ с суммарной мощностью по сырью 282 млн тонн в год было переработано 229 млн тонн (47% добытой в стране нефти) при уровне загрузки мощностей около 82%. Вместе с тем обе страны объединяет общая проблема — невысокая доля автомобильных бензинов в продукции НПЗ вообще и высокооктановых в частности.

Низкая глубина переработки ведет к выпуску предприятиями большого количества дизельного топлива и мазута. В первые годы независимости это было понятно. Как известно, НПЗ бывшего Советского Союза были ориентированы на производство мазута для нужд электроэнергетики, а также низкооктанового бензина и дизельного топлива для грузового автотранспорта, армии и сельского хозяйства.

Тогда личные автомобили были роскошью, а не средством передвижения, и бензин высокого качества им не требовался.

Однако в последние годы ситуация радикально меняется. Основным фактором становится увеличение числа иномарок, что ведет к росту спроса на высокооктановые автобензины. Причем современный автопарк растет темпами, значительно опережающими их производство.

С 2003 по 2007 год количество автомобилей в Казахстане удвоилось. К примеру, согласно данным Комитета дорожной полиции, в Казахстане в 2006 году было зарегистрировано 2,18 млн автомобилей, что на 20% выше, чем в 2005−м.

Но НПЗ Казахстана в 2006 году увеличили объемы нефтепереработки лишь на 4,6%, а в 2007−м и того меньше — на 3,2%.

При этом объемы производства нефтепродуктов (см. график 2), не говоря об их качестве, тоже оптимизма не вызывают.

Некачественное качество

Требующий все больше качественного топлива растущий автопарк не стал стимулом для развития и модернизации нефтепереработки. Многокомпонентные каталитические нейтрализаторы и лямбда-зонды, с которыми многие иномарки попадают в Казахстан, в считаные месяцы выходят из строя. И это понятно. Рейды, совершаемые, к примеру, природоохранной прокуратурой Алматы, показывают, что лишь немногие из АЗС продают качественный бензин.

Отсутствие дифференциации топливных акцизов в зависимости от качества нефтепродуктов делает наращивание производства высококачественного бензина невыгодным. Однако снижение акцизов на него ситуацию вряд ли изменит.

По экспертным оценкам, не менее 30% реализуемого моторного топлива не попадает под акцизы, поскольку по пути в бензобаки оно разбодяживается различными присадками.

И если сегодня государство не способно контролировать текущую ситуацию, то что будет после введения экологической дифференциации?

Безусловно, низкое качество моторного топлива частично обусловлено невзыскательностью отечественных потребителей, обеспокоенных в первую очередь его ценой. Кроме того, в стране отсутствует жесткая система контроля качества поступающих, хранящихся и реализуемых нефтепродуктов. Надзорные органы могут проводить плановый контроль лишь раз в год или по жалобам клиентов.

Основная причина — устаревшие технологии (технологическое оснащение заводов позволяет получать из тонны нефти в среднем 16% бензинов, тогда как в США этот показатель составляет 43%, в странах ЕС — 23%).

Именно поэтому в стране, к примеру, никак не могут перейти на выпуск бензина Euro-2, массовая доля серы в котором составляет 500 мг/кг, тогда как в Европе с 2005 года используется Euro-4 с 50 мг/кг.

Таким образом, у отечественной нефтепереработки проблемы буквально со всем: и с выпуском высокооктанового бензина, и с экологическими характеристиками топлива, и с уровнем извлечения светлых фракций из нефти.

По информации представителя АО «ТД “КазМунайГаз”», чтобы довести АНПЗ до западных стандартов, потребуются пять лет и инвестиции в 2,5 млрд долларов. Не меньшие суммы требуются и двум другим заводам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят моторное масло Motul

Планируется, что стандарт Euro-2 начнет действовать с 1 января 2009 года (страны ЕС уже вводят Euro-5), Euro-3 — с 1 января 2011−го, Euro-4 — с 1 января 2014−го. Однако АЗС демонстрируют неготовность внутреннего рынка к правительственным инновациям.

Кроме того, качественное топливо надо не только произвести, но и сертифицировать, что вновь ударит по карману потребителей.

Приказ ценам не указ

Мировые цены на нефть в июле достигли пика в 147 долларов за баррель, тогда же цена на бензин в Казахстане отправилась к отметке в один доллар за литр. Трейдеры традиционно объясняют рост стоимости топлива повышением мировых цен на нефть. Но ссылки на внешние факторы тут несостоятельны.

Атырауский и Шымкентский НПЗ продукцию производят из казахстанского сырья, которое на внешние рынки экспортируется по ценам ниже мировых, а значит, себестоимость и потребительские цены производимого ими топлива должны быть ниже павлодарских (на ПНХЗ поступает сырье из России). Увы.

А ведь, по мнению экономистов, даже удвоение мировой цены на нефть не должно приводить к росту розничной цены больше, чем на 10%. Непонятно и то, как у нас дизельное топливо может стоить дороже бензина, хотя себестоимость солярки ниже.

По мнению председателя Агентства по защите конкуренции Мажита Есенбаева: «Основной причиной роста цен на нефтепродукты и их дефицита на внутреннем рынке стало отсутствие конкуренции.

Более 70% оптового рынка реализации нефтепродуктов контролируют три компании: “КазМунайГаз”, “ПетроКазахстан” (дистрибьютор ПКОП. — “ЭК”) и “Гелиос” (дистрибьютор ПНХЗ. — “ЭК”).

Причем экспертами нашего агентства подсчитано, что себестоимость бензина АИ-93 при выходе его с нефтеперерабатывающего завода колеблется в пределах от 20 до 30 тенге за литр».

С середины июля стоимость барреля пошла на снижение и во второй декаде сентября, пробив планку 100 долларов на сорт Brent, ноябрьские фьючерсы в Европе вышли на отметку 90,88 доллара. Казалось бы, и стоимость литра бензина должна вернуться хотя бы в рамки начала года.

Но если в большинстве стран удешевление нефти привело к снижению стоимости нефтепродуктов (к примеру, в Молдавии за август цены на дизтопливо и бензин снизились в среднем на 10%), то у нас за август горючее подорожало еще на три-пять тенге. Подвижки в связи с падением мировых цен на нефть начались лишь в сентябре.

Так, начиная с 7 сентября в среднем цена на бензин на заправках ТОО «Гелиос» снизилась на четыре тенге, на дизельное топливо — на два тенге, и теперь литр АИ-93 стоит 100 тенге. А ведь цена барреля нефти сократилась уже более чем на треть! Очевидно, заморачиваться проблемами внутреннего рынка нефтяные агашки не собираются.

Тем более что с 11 октября таможенная пошлина экспортерам нефти повышается с 109,91 доллара до 203,8 доллара за тонну (впрочем, это не касается таких экспортеров, как ТОО «Тенгизшевройл»), и до 1 января следующего года продлевается запрет на экспорт бензина и дизтоплива.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30207334

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет.

Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться.

Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части.

Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

Что такое баррель. Чему равен 1 баррель в литрах?

Одной из основных единиц измерения объема добычи, транспортировки и купли/продажи нефти в мире является баррель. Американский нефтяной баррель равен 42 галлонам в английской системе мер или 158,988 л в метрической системе.

Что такое баррель

Формально, слово «баррель» являет собой русскоязычное написание и звучание английского слова barrel, в переводе «бочка» или «бочонок». Бочки определенного объема служили количественной мерой в процессах добычи, транспортировки или купли/продажи нефти и нефтепродуктов в конце XIX века в США, крупнейшем производителе и потребителе нефти в то время.

В английской системе мер американский нефтяной баррель равен 42 галлонам или 158,988 л. Договоренность об этом была достигнута еще в августе 1866 г., что было впоследствии закреплено Ассоциацией производителей нефти США в 1972 г. С практической точки зрения, количество нефти оказалось удобнее оценивать по объему, чем по весу.

Для сокращенного названия барреля используется аббревиатура bbl, в которой первая буква расшифровывается как blue – «голубой».

Появление этого слова в обозначении нефтяного барреля объясняется различными легендами: от первоначального цвета бочек, использованных для сырой нефти, до фирменного цвета компании Standard oil of California. В 2013 г.

в мире было добыто около 85 млрд баррелей нефти, цены на основные марки которой, конечно же, устанавливались в долларах за баррель.

Соотношение барреля с метрической системой измерений

Хотя нефтяной баррель не является официальной единицей измерения, он используется во многих странах мира и служит удобной формой расчета добычи и потребления нефти, например добыча 1 барреля в сутки примерно составит 50 тонн нефти в год. В весовом измерении 1 баррель, в зависимости от плотности и температуры нефти, равен примерно 136,4 кг.

Для перевода барреля в метрическую систему мер и весов требуется знать удельную плотность сырой нефти, которая существенно отличается на разных месторождениях. Обычно для измерения плотности используют градусы API (American petroleum institute). Так российская нефть URALS с плотностью 31-33 API — тяжелее, чем нефть Северного моря BRENT с плотностью 38 API.

Одна единица с разными значениями

Параллельно с нефтяным баррелем, в США существует и баррель для измерения других жидких и сыпучих продуктов, который вмещает только 31,5 галлона (119,237 л). Там же существует и так называемый сухой баррель — 115,6 л и пивной баррель вместимостью 31 галлон (117,3 л).

Английский баррель поддерживает культивируемое своеобразие островного государства и отличается от американского вмещая 163,65 л. Свои баррели для винных продуктов под названием «баррики», объемом 225-228 л в зависимости от провинции, есть и во Франции.

Баррель также является национальной единицей объема в Аргентине и Гаити и единицей объема жидкости в Мексике, Парагвае и Уругвае опять-таки с совершенно разным литражем «бочек».

Исторически сложилось, что на международном рынке для измерения объема нефтепродуктов и других жидких, сыпучих веществ используются не литры, а баррель. Это слово английского происхождения, в переводе оно означает «бочка».

Баррель издавна использовался в странах Западной Европы и их бывших колониях для измерения самых разнообразных жидких и сыпучих веществ. Пиво, эль, масла, порох — все это измерялось баррелями. Примечательно, что в Российской империи существовал аналог барреля, который был равным 40 ведрам или 491, 96 литрам.

«Бочка» — русская единица измерения, использовавшаяся в XIX веке.

Разновидности баррелей (barrel)

Как правило, многие, кто слышали о баррелях, и знают, что это такое, ассоциируют его только с нефтепродуктами. Справедливости ради стоит отметить, что, действительно, чаще всего в таком контексте баррель и употребляется. Такие баррели называют «голубыми», и равняются они 159, 988 литрам или 136,4 килограммам. Они имеют международное обозначение BBLS. Продается баррель нефти традиционно за доллары. Также употребляется соотношение 1 баррель=42 галлона.

Галлон — мера объема веществ, которая варьируется от 3, 70 до 4,55 литров в зависимости от того, что измеряется. К примеру, в Соединенных Штатах галлон — 3,785 литров, а в Великобритании — 4,546 литров. Как и баррель, галлон используется в странах, где была принята английская метрическая система, то есть, в бывших английских колониях. Также такая система измерения принята в Мексике, Аргентине, Парагвае, Уругвае и в других странах Латинской Америки.

Однако существуют меры измерения с аналогичным названием, но несколько иной величиной. Это английский, американский и французский баррели. Стоит отметить, что на внутреннем российском рынке нефть измеряется и продается, преимущественно, в тоннах.

Измерение нефти во всем мире рассчитывается исключительно в баррелях.

Литраж баррелей

Как уже отмечалось выше, баррель — это не единая мера измерения, а целая система, величины которой разнятся в зависимости от измеряемого вещества. К примеру, английский баррель сформировался на основе пивного барреля, и с 1824 года равен 163, 66 литрам.

В США стандартный баррель для измерения жидких веществ возник на основе винного барреля, и в настоящее время он равняется 119,24 литрам. Примечательно, что при измерении пивных напитков величина барреля изменяется и составляет 117,3 литров.

При определении объема сухих веществ в США используется «сухой баррель» величиной 115, 6 литров.

Французский баррель или баррик (barrique) равен 225 литрам. В качестве измерительной единицы используется не во Франции, а на Гаити. Кстати, в переводе с английского языка, баррель означает «бочка», что, собственно, отчетливо понятно при виде емкости.

Что можно получить из барреля нефти?

  • бензин — 102 л
  • диз. топливо — 30 л
  • авиационное топливо — 25 л
  • нефтезаводской газ — 11 л
  • нефтяной кокс, который используется для производства электродов и антикоррозионной аппаратуры — 10 л
  • мазут — 7 л
  • сжиженный газ — 5,5 л
  • древесный уголь — 1,5 кг
  • газ пропан — 12 баллонов
  • моторное масло — 1 л
  • восковые свечки для торта — 120 шт

Масса и весМасса Физика Теория Единицы измерения

Источник: https://calcsbox.com/post/cto-takoe-barrel-cemu-raven-1-barrel-v-litrah.html

Все обо всем. Как делают бензин

В России стоимость бензина с начала текущего года постоянно растет. Цены на автомобильное топливо волнуют многих Россиян, так же как и качество продукта, который мы покупаем на АЗС. Для того чтобы узнать, как из «черного золота» производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод.

Коротко о заводе

Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно.

По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности.

Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор 100ah

Технология производства бензина

Схема производства бензина

Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса «Евро-3», а также топливо для реактивных двигателей. Производство бензина делится на каталитический риформинг и крекинг, далее он перемешивается и разделяется на соответствующие виды.

Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления, а на мониторе это не отразится.

На предприятии есть резервуарный парк с четырьмя базовыми хранилищами для сырья и четырьмя дополнительными меньшего размера. Остальные баки предназначены для товарной продукции и полукомпонентов, например, для мазута.

Резервуары для хранения нефти

Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается.

После смешивания и отстаивания «черное золото» подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается.

Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка

Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок. Работа должна сопровождаться в спецодежде, перешив здесь на джаном.

Стоит заметить, что на таком топливе машина еще не поедет.

Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты.

В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.

Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг.

Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства.

Каталитический риформинг и крекинг

В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95.

Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга. Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие. Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина.

Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке. При этом выделается дизель, бензин и газы.

Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом.

По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт. По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки.

Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.

Контроль и проверка

На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки.

Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды.

Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок.

Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации.

Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы.

В заключении

Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98.

Они поставляют компаниям лишь 92 и 95, а те в свою очередь нелегально повышают его до 98.

Что касается экологичности дизеля, она уже соответствует всем требованиям и нормам «Евро-4». С 2012 года это будет применяться и к бензину. По словам представителей МНПЗ, переход на «Евро-5», станет возможным лишь к 2015 году, так как для этого требуется очень дорогостоящее оборудование.

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/vov_kak_delaut_benzin/

Сколько бензина получается из барреля нефти – Таблица сравнения

Ещё в XIX веке многие химики того времени оценили практический потенциал нефти (все помнят высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева, относительно того, что топить нефть равносильно тому, чтобы сжигать ассигнации.

Однако с тех самых пор и по настоящее время подавляющая часть продуктов нефтепереработки используется исключительно, как топливо. Если считать по массе, то в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания и сырья для котельных в 2018 году использовалось более 72% всей добываемой в мире нефти. И это при том, что ежесуточная мировая добыча колеблется около уровня в 100 млн. баррелей нефти.

Даже просто исходя из этих данных, уже можно оценить, насколько реалистичны планы многочисленных стран «слезть с нефтяной иглы. По крайней мере, в обозримой перспективе сделать это не представляется возможным.

Впрочем, такие выводы нуждаются в более детальном обосновании, поэтому представляется разумным подробно разобрать процесс производства бензина из нефти, чтобы ответить на вопрос, сколько стоит переработка 1 барреля нефти, сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти, а также сколько получится бензина из 1 барреля нефти?

В общем, сколько топлива для ДВС можно получить из тонны нефти (или же из одного барреля)?

Сколько нефти в барреле

Баррель (от англ. «barrel» – бочка) – это мера объема, а не веса. Когда эта единица измерения появлялась на свет бочками перевозились самые разные товары (от вина до масла), да и сами бочки сильно различались между собой. Поэтому исторически сложилось так, что баррелей существует несколько разновидностей:

  • английский баррель – 163,65 литра;
  • «винный» баррель («североамериканский») – 31,5 галлона – 119,24 л.;
  • «нефтяной» баррель – 42 галлона – 158,99 л.

Для измерения объемов производства и потребления сырой нефти на рынке используется именно «нефтяной» баррель, равный 159 литрам.

ИНТЕРЕСНО! Однако технология производства бензина из нефти такова, что если этот самый баррель сырой нефти переработать и замерить объемы выхода всех продуктов, то этот совокупный объем будет больше изначальной «бочки» (159 л.) на 9 литров. Поэтому, когда говорят об объемах производства или потребления «черного золота», то к слову «нефти» обычно добавляют «сырой».

Какая нефть используется для производства бензина

Очень многое здесь зависит от того, какова у нефти химическая структура: сколько в ней примесей, какая у нее плотность. Последний показатель у нефти из разных источников находится в пределах от 730 до 1040 кг/м3 (то есть, на 1000 литров). Более точные данные по сортам:

  • «Super Light» – супер легкая – до 780 кг/м3;
  • «Extra Light» – сверхлегкая – от 780 до 820 кг/м3;
  • «Light» – легкая – от 820 до 870 кг/м3;
  • «Medium» – средняя – от 870 до 920 кг/м3;
  • «Heavy» – тяжелая – от 920 до 1000 кг/м3;
  • «Extra Heavy» – сверхтяжелая – более 1000 (до 1040) кг/м3.

Мы привыкли различать нефть по маркам, к примеру:

  • Urals – в ней содержание примесей (и, в частности, серы) не превышает 1,2-1,4%, а плотность составляет 860-871 кг/м3.
  • Brent (или смесь Brent) – это легкая или малосернистая с содержанием серы на уровне 0,37%, и с плотностью 825-828 кг/м3.

Вообще, на мировых рынках существует 3 основные нефтяные марки: West Texas Intermediate (WTI), Dubai Crude и всем известный Brent Blend. Российский сорт Urals является внебиржевым и торгуется с существенным дисконтом от уровня Brent. Однако это вовсе не означает, что из нее нельзя производить высококачественное топливо, просто, Urals требует более глубокой предварительной очистки от содержащихся в ней примесей.

Сколько бензина получают из нефти (с учетом разных технологий)

Почему цена нефти падает, а стоимость бензина – растет? Дело в том, что производство бензина из нефти предусматривает использование множества других факторов производства (в зависимости от технологии), которые непосредственно с нефтью никак и не связаны.

ИНТЕРЕСНО! При использовании классической технологии крекинга удельная доля стоимости нефти в цене условной тонны бензина с октановым числом 92-95 составляет всего 42-44%.

Среди факторов производства присутствуют:

  • стоимость электроэнергии;
  • амортизация дорогостоящего оборудования;
  • акцизы и НДС.

В кризисных ситуациях государственные органы склонны принимать неординарные решения. К примеру, снижают налог на добычу полезных ископаемых, в связи с чем, теоретически, должна уменьшиться стоимость тонны сырой нефти, идущей на производство бензина.

Зато вырастают другие налоги, которые в итоге приводят к удорожанию моторного топлива. Поэтому не стоит удивляться такому парадоксу, как взлет цен на бензин и дизельное топливо при сокращении мировых цен на нефть.

Однако вышеизложенные утверждения нуждаются в доказательствах. В этой связи, представляется разумным оценить, сколько бензина получается из барреля нефти, чтобы убедиться, действительно ли доля нефти в 42-44% от общей себестоимости литра бензина соответствует действительности.

Прямая перегонка

Данная технология подразумевает доведение сырой нефти до максимально интенсивного испарения, в результате чего на разных уровнях начинают конденсироваться различные фракции.

Это один из самых первых способов перегонки нефти, в результате чего из общей массы нефти, идущей на производство бензина, удается получить не более 18-25%. Но бензин при этом будет иметь октановое число 92-95.

В России чаще всего встречается нефть Urals, по плотности соответствующая «medium» с показателем в 880-900 кг/м3. Это означает, что баррель такого «черного золота» будет составлять по весу:

(159 х 870) / 1000 = 138,3 кг.

Максимальный выход бензина 92-95 составит:

138,3 х 25% = 34,6 кг.

При средней плотности бензина 92-95, равной 755 кг/м3 (то есть, на 1000 литров) имеем выход бензина с 1 барреля Urals при технологии прямой перегонки:

34,6 / 0,755 = 45,8 литра (вот, сколько 92 бензина получается из барреля нефти).

Термический и каталитический крекинги

Здесь выход бензинов и светлых нефтепродуктов вообще доходит до 60% от поступающей на переработку массы нефти. Такое существенное увеличение выхода полезных продуктов объясняется совершенствованием технологии перегонки сырой нефти (в большом количестве применяются катализаторы, что позволяет извлекать больше бензина с октановым числом 92-95).

Для каталитического крекинга подходит сорт нефти Brent, который по плотности соответствует показателю в 830 кг/м3.

Таким образом, вес барреля такой нефти составляет:

(159 х 825) / 1000 = 131 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

132 х 60% = 78,6 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

78,6 / 0,755 = 104 литра.

Относительно предыдущей технологии термический и каталитический крекинг имеет более чем двукратное превосходство по выходу бензинов. Означает ли это, что данная величина – это то, сколько литров бензина получается из барреля брент и нефть Urals использовать здесь не получится? Вовсе нет, только более тяжелому российскому сорту потребуется дополнительная, более продвинутая очистка его состава, в результате которого «облагородится» его химическая структура и изменится плотность.

Из сырой нефти удаляются примеси твердых веществ, а также легкие углеводороды. Кроме того, нефть прогоняется через электрические установки обессоливания. В итоге общий вес смеси, конечно же, уменьшается, а выход бензина будет высчитываться от количества нефти, входящей в технологический цикл каталитического крекинга.

Риформинг

Это еще более продвинутая технология переработки нефти. Здесь выход светлых нефтепродуктов составляет уже более 70%. Правда, на входе в технологический цикл нефтяную смесь требуется очистить еще сильнее, чтобы добиться плотности на уровне «Super Light»-«Extra Light» с показателем в 800 кг/м3.

Вес барреля такой нефти составит:

(159 х 800) / 1000 = 127,2 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

127,2 х 70% = 89 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

89 / 0,755 = 118 литров.

Для наглядности можно продемонстрировать, сколько бензина получается из 1 литра нефти при использовании данной технологии: (118 / 159) = 0,742 л. (или 742 мл).

Риформинг – это еще более глубокая технология выделения светлых нефтепродуктов из сырой нефти. Однако в ее основе лежит все та же ректификация (или крекинг), изобретенный и запатентованы в 1891 году российскими учеными Шуховым и Гавриловым.

Для извлечения бензинов из смеси углеводородов, которую представляет собой нефть, в риформинге применяются самые разнообразные физические и химические воздействия, в результате которых и происходит сепарация.

Следует также отметить, что весь потенциал технологии риформинга на настоящий момент еще до конца не освоен.

Что еще можно получить из барреля нефти

Представляется интересным свести воедино (в одну таблицу) все продукты, которые можно получить из 1 барреля (159 литров) сырой нефти. Для определенности предлагается взять нефть, марки Brent.

Сколько топлива в 1 барреле нефти №Наименование нефтепродуктаОбъем в литрах
1. Автомобильные бензины с октановым числом 92-95 от 74 до 120 (в зависимости от качества входного сырья)
2. Дизельное топливо от 30 до 40
3. Авиационный керосин от 15 до 25
4. Нефтезаводской газ, являющийся сырьем для производства полипропилена от 7 до 11
5. Нефтяной кокс (применяется для изготовления электродов и коррозионностойкой аппаратуры) до 10
6. Мазут до 7
7. Гудрон (для производства асфальта) до 5,3
8. Сырье для производства пластмассы до 4
9. ГСМ до 2,5
Итого: не более 168 литров

Сколько можно проехать на 1 барреле нефти

Человек использует самые разнообразные транспортные средства, снабженные двигателями внутреннего сгорания и турбинами. У всех их них разная грузоподъемность, максимальная скорость, а также КПД двигателя. Тем не менее, можно приблизительно оценить, сколько можно проехать на разных видах транспортных средств с использованием потенциала 1 барреля нефти Brent, перерабатываемого по технологии риформинга:

Легковые автомобили.

Современные машины становятся все более экономичными. Поэтому, если взять средний расход топлива на уровне 7 л./100 км, то (при условии извлечения118 литров бензина 92-95 из барреля нефти) получается, что на таком объеме горючего автомобиль проедет:

(118 / 7) х 100 = 1685 км

Трактор.

Здесь потребление топлива измеряется в литрах в час. Если принять средний расход на уровне 12 литров, то трактор проработает: (118 / 12) = почти 10 часов

А если предположить, что он при этом будет двигаться со средней скоростью в 25 км (по пересеченной местности), то преодоленная дистанция на таком объеме топлива составит:

И наконец, самолет.

Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95МС на полной заправке в 87 тонн авиационного керосина сможет пролететь 11 тыс. км со средней скоростью в 900 км/ч. Это означает, что в секунду он будет расходовать:

(87000 / 0,767) / (11000 / 900 х 3600) = 113430 / 44000 = 2,58 л. керосина.

Таким образом, на 25 литрах керосина, которые получаются при переработке 1 барреля нефти, самолет пролетит 10 секунд. Или примерно 1 км.

Резюме

Сколько получится бензина из 1 барреля нефти: При современном уровне развития технологии переработки из одного барреля сырой нефти можно получить до 118-120 литров бензина с октановым числом 92-95.

Сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти: В тонне нефти Brent содержится примерно 7,23 барреля нефти. Таким образом, дизельного топлива из такого объема нефти можно получить от 217 до 289 литров.

(1 5,00). Оцените пожалуйста, мы очень старались!

Источник: https://barrel.black/benzin-iz-nefti.html

Сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти. Почему дорожает топливо

Приобретение собственного автомобиля не является роскошью. А вот обслужить его и заправить в наше время действительно дорого. Согласитесь, что каждый раз, когда вы подъезжаете к колонке заправки, и стоимость топлива превышает вчерашнюю цифру, ваше удивление чрезмерно. Так вот, такого шока легко можно избежать. Ведь истинному автолюбителю просто необходимо разобраться, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти.

Виды российской нефти

Перед тем, как разобраться в том, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти, давайте рассмотрим, какой бывает сама нефть.

В России добывается:

  • Urals. Данный вид является смесью всей нефти, которая разрабатывается у нас. Это вещество поставляется на экспорт по нефтепроводу «Транснефть». Основу нефти составляем западносибирское и высокосернистое вещество. Плотность Urals составляет от 860 до 871 килограмм на кубометр. серы тут от 1,2 до 1,3 процента. В одной тонне данного вещества содержится 7,28 баррелей нефти;
  • Rebco. Данная марка экспортируется на торговую биржу в Нью–Йорке;
  • Siberian Light. Этот тип представляет собой легкую российскую нефть. Она добывается в Ханты-Мансийске. Как самостоятельный сорт продается только малая часть данного вещества. Его плотность составляет от 845 до 850 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,57%;
  • Sokol. Этот вид нефти переводится по проводу Де-Кастри и добывается на скважине «Сахалин — 1». Серы тут 0,23%, а плотность вещества составляет 37,7 градусов;
  • Vityaz. Этот тип нефти сахалинский. Он добывается на скважине «Сахалин — 2». Тут в 2010 году был поставлен рекорд по добыче. Один оператор поднял 6,1 миллионов тонн нефти, что эквивалентно 47 миллионам баррелей. Ее купили Южная Корея, Япония, Китай и Тайвань;
  • ESPO. Данная марка является восточносибирской. Она поставляется в страны Тихого океана. Ее стоиомсть привязывается к Эмиратской нефти. Допустим, два года назад, она стоила 4,4 доллара за баррель. Сейчас ее цена несколько упала. Данный сорт конкурирует с нефтью, добываемой на Аляске. Плотность данного вещества составляет 34,8 градусов, а серы тут 0,62%. В тонне нефти есть 7,32 барреля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится салонный фильтр в Весте

Не добываются, но поставляются в Россию:

  • Brent. Данный тип нефти добывается в Северном море. Ее стоимость является ценообразователем для 40% всех мировых сортов данного вещества. Открыто месторождение в 1970 году. Он является малосернистым веществом. Его плотность составляет 825 – 828 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,37%. Из одной тонны нефти делается 7,59 баррелей;
  • West Texas Intermediate. Этот вид является эталонным. Из него в основном делают бензин, именно поэтому на него такой огромный спрос. Добывают его в Техасе в Америке. Плотность нефти составляет 39,6 градусов, а серы в нем 0,24%.

1 баррель нефти — сколько литров бензина

В покупке и изготовлении нефти разобраться очень сложно. Ведь система ее переработки очень запутанная. Тут необходимо учитывать котировки, транспортировки и изготовление черного золота, которое для каждой страны разное. На самом деле, мировые экспортеры сошлись на мнении, что о себестоимости нефти потребитель не должен иметь ни малейшего понятия.

На самом деле, себестоимость добычи в России составляет примерно 8 долларов за баррель. Кстати, по мировым меркам это достаточно дорого. Значение для остальных стран мы приведем немного ниже. У них стоимость биржевая.
Теплопроводная способность нефти составляет примерно 10000 ккал на килограмм.

Объем баррели ровняется 158,9873 литра, то есть, 160 литров. При этом, энергонасыщенность бензина составляет также 10000 ккал на килограмм.
Если высчитать правильно, то бензин, который получается из 1 литра нефти, составляет примерно от 15 до 80%, исходя из вида черного золота. То, что остается, также идет на продажу. Поэтому, хоть из литра нефти не получается литр бензина, но предприятия не работают себе в убыток.

Стоимость транспортировки и, собственно, переработки, составляет примерно 0,25 долларов. То есть, себестоимость автомобильного топлива ровняется 0,25 долларам. Но, и эта оценка очень завышена.

Получаемый бензин из 1 литра нефти зависит только от качества и характеристик самого черного золота. Также, важна степень переработки вещества. В России в текущем году получили 14,3% топлива. В то же время, в Европе добыли 25%, а в Америке – 46%.

А теперь, как и обещали, таблица, в которой приведена себестоимость добычи нефти для других стран, кроме России.

Где добывается нефть

Теперь вы знаете, с 1 баррель нефти — сколько литров бензина получается. Поэтому, мы решили рассмотреть, где в России добывают нефть. Конечно, тут мы опишем только крупнейшие предприятия с объемом производства свыше трех миллионов тонн.

Лидером уже долгие годы является округ Ханты-Мансийска и республика Татарстан. Тут добывается около 65% всей нефти. Мало того, только в Ханты-Мансийске разрабатывается примерно половина всего черного золота. Конечно, было такое время, когда и их динамика была отрицательной. Речь идет о 2011 – 2012 годах.

Но, прирост за последние несколько лет является достаточно положительным. Именно тогда в Иркутске, Красноярске и Якутии начали разрабатывать новые месторождения. Также, в 2011 году на 36,4% выросла добыча в Восточной Сибири. И в то – же время открыли новое экспортное направление Сибирь – Тихий океан.

По темпам роста добычи черного золота в текущем году лидирует Иркутский округ. Тут добывают около 6,3 миллиона тонн. Далее, нефть неплохо разрабатывают в Якутии. Цифра составляет 5,6 миллиона тонн. Ну, и стоит упомянуть о Тюменской области. Тут добывают миллион тонн нефти в год.

Самый плохой результат показывает Ненецкий Автономный Округ. Добыча нефти в данном регионе снизилась на 23%. То есть, на 4,1 миллионов тонн.

Почему дорожает топливо

Если вы немного интересуетесь новостями мировой экономики, то могли бы заметить, что за последний год стоимость барреля нефти снизилась со 120 долларов до 50. Но, при этом, бензин на заправках подорожал чуть – ли не вдвое. Если следовать логике, то его стоимость должна опуститься. А вот и нет.

Подводя итоги прошлого года, оказалось, что цена нефти снизилась на 35%. А вот стоимость бензина поднялась на 10%. Получается так, что выросла только розничная цена. Для оптовиков она немного упала. Оказывается, что готовый товар совсем не зависит от нефти. На его стоимость влияют совершенно другие факторы.
В бензиновую цену заложено 30% стоимости нефти.

Вторым компонентом является акциз на топливо. Его устанавливает государство, и он идет в государственную казну. На данный момент акциз составляет 28% от начальной стоимости. В 2013 году он был зафиксирован в районе 10,1% тысячи рублей за тонну. В конце 2014 года он составлял 11,1 тысячу рублей за тонну. Сейчас акциз целых 13,3 тысячи за тонну.

Далее, прибавьте к этим цифрам стоимость транспортировки сырья. Из оставшихся 42% процентов, более 35% составляет именно перевозка. Доставка и реализация конечного продукта стоит очень и очень немало. Перевозится нефть в основном по железной дороге. В конце прошлого года транспортировка подорожала до 13,4%. А сейчас она составляет 14,4%. Транспортировка нефти по трубопроводам также поднялась в стоимости на 7,5%.

Ну, и свою немалую роль сыграла девальвация рубля. Хотя в эквиваленте нашей валюты стоимость изменилась на 15%, но на мировом рынке она упала больше, чем в половину.

Таким образом, можем сделать вывод, что в России нефть практически не подорожала. Наоборот, она подешевела. А вот повышение акциза и поднятие стоимости на транспортные услуги убрали эффект от падения нефти. Поэтому, по ближайшим прогнозам, бензин будет дорожать, пока рубль будет падать.

Источник: http://autolynch.ru/articles/skolko-benzina-poluchaetsya-iz-1-litra-syroj-nefti-pochemu-dorozhaet-toplivo

Сколько с одного барреля нефти получается бензина

Рассматривая характеристики и потребительские свойства нефтяного сырья поступающего для переработки нужно иметь в виду, что речь идет, как правило, о товарной нефти. Это не совсем то, что извлекают непосредственно из скважины. Добытая сырая нефть становится товарной, пройдя процесс сепарации для обезвоживания и дегазирования. Полученный продукт называется товарной нефтью и годится для транспортировки по трубопроводам или другим способом на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

Для международного рынка единицей измерения нефти (сырой и товарной) считается баррель, т.е. 158,998 литра.

При переработке нефти к этому объему добавляется еще примерно 9 литров. Следовательно, из барреля можно произвести около 170 литров разного рода нефтепродуктов. Выход нефтепродуктов может заметно отличаться в зависимости от качества сырья и эффективности технологий. В среднем из барреля нефти получается:

  • 85 – 102 литра бензина (95 – 92 по октановому числу);
  • 25 – 30 литров дизеля;
  • 20 -25 литров авиационного топлива;
  • 9 – 11 литров нефтезаводского газа;
  • 8 – 10 литров нефтяного кокса;
  • 5 – 7 литров мазута;
  • 4 – 5 литров сжиженного газа;
  • 1 литр моторного масла.

Кроме того в процессе производства образуется некоторое количество полимерного сырья, имеющего самое широкое применение, от пищевой и парфюмерной промышленности до изготовления пластмасс.

Из этого следует, что на произведенном из 1 барреля топливе:

  • легковой автомобиль сможет проехать порядка 100 – 200 километров, в зависимости от мощности, расхода топлива и условий езды;
  • трактор преодолеет около 20 километров по бездорожью;
  • пассажирский самолет пролетит чуть более километра.

Ценность других производных нефтяного сырья для современной промышленности оказывается еще выше и имеет тенденцию расти по мере развития технологий.

Слова «баррель нефти» регулярно звучат по радио и с экранов ТВ. В последние три года для россиян роднее слова нет. Из школьного курса химии взрослые люди помнят, что из черного золота делают автомобильное топливо. По утрам на заправке ум народа занят мыслью: 1 баррель нефти – сколько литров бензина даст стране.

Объём имеет значение

Нефть нефти – рознь. Плотность жижи и содержание серы – отправные точки в определении характеристик черного золота. Чтобы не запутаться в цифрах, на заре открытия земляного масла нефтедобытчики решили продавать товар не на вес, а на объём. Поскольку добытую жижу транспортировали в металлических бочонках (баррелях), то объём жидкого ископаемого, вмещающийся в бочку (159 литров), назвали баррель.

Счетчики объёмов

Технологические установки предприятий добычи черного золота и заводов переработки нефти оснащены узлами учета жидкости с ультразвуковыми или турбинными расходомерами.

Счетчики измеряют текущий объём жидкости, приводят замер объёма к стандартной температуре, вычисляют массу пропущенной через счетчик жидкости с учетом плотности. В отрасли на учете каждая капля.

Пройдёт без учета 1 баррель нефти – сколько литров бензина потеряет производитель? Первооснова нефтяного бизнеса – учет и контроль.

Источник: https://starifaeton.ru/info/skolko-s-odnogo-barrelja-nefti-poluchaetsja/

Сколько бензина можно получить из 1 барреля нефти

В большинстве современных транспортных средств устанавливаются двигатели внутреннего сгорания, горючим для которых выступает бензин. Изготавливать его научились ещё в 19-м веке, когда его добывали примитивными методами перегона. С тех пор технологии шагнули далеко вперед, однако основой для производства бензина всё равно остаётся сырая нефть.

Сколько топлива можно получить из барреля сырой нефти

При том, что автомобили окружают нас повсюду в огромном количестве, мало кто досконально представляет себе, сколько из барреля нефти получается бензина и каким образом его вырабатывают. Основной технологический процесс — это так называемая «перегонка», после которой из остатков нефтепродуктов добывают и вспомогательную продукцию наподобие мазута, керосина и даже дизтоплива.

Несмотря на то, что для нас более привычной является физическая мера «1 тонна», в сфере нефтепродуктов получила общемировое распространение другая единица измерения. Поэтому, когда мы хотим понять, сколько из тонны получается бензина, то для начала должны вспомнить, что в каждой тонне порядка 7 баррелей, каждый из которых содержит в себе примерно 159 литров нефти.

Технологии, которые применяются на американских нефтеперерабатывающих заводах, позволили им увеличить объём продукта на выходе ещё на 9 литров. Таким образом, у них из барреля нефти получается уже 168 литров нефтепродуктов. Посмотрим, сколько и чего можно получить, исходя из категории продукции из каждого такого барреля:

  • около 5,5-5,6 литров горючего вещества, известного, как мазут. Он незаменим для отопления, но также им заправляют корабли и локомотивы;
  • почти 21 литр авиационного топлива. Для современного самолета это очень малый объем, на котором он не сможет пролететь даже пары километров;
  • 8,5 литров твердого нефтяного кокса, который выступает продуктом вторичной переработки. Применяется при производстве ферросплавов, электродов, а также в ряде других случаев;
  • порядка 9 литров газа, который добывают в процессе перегонки нефтепродуктов;
  • 25 литров солярки, которой повсеместно заправляют дизельные автомобили, грузовые и сельскохозяйственные авто;
  • 85 литров бензина — вот сколько литров его содержится в одном барреле. Для большинства авто среднего класса этого объема достаточно, чтобы преодолеть порядка 1000 километров пути;
  • 4500 миллилитров газа, приобретающего сжиженную форму. Данный продукт активно используется как автомобильное топливо, для отопительных приборов, при изготовлении аэрозолей;
  • дюжину баллонов, наполненных пропаном или 1,5 кг. брикетированного древесного угля;
  • 1 литр автомобильного моторного масла — таков будет выход из барреля нефти.

Это не единственные направления применения нефти и её производных. Из них изготавливаются также компоненты, в которых нуждается фармацевтическая и косметологическая индустрии, химическая и даже пищевая промышленности.

Как делают бензин в промышленности

Для производства используется чистая нефть, добытая из недр земли или шельфа. В ее составе пара основных составляющих: около 85% углерода и примерно 15% водорода. В процессе их соединения получаются углеводороды, на которых основан процесс прямой перегонки для создания бензина в промышленности. Таких процессов может быть несколько, и каждый из них основан на различных технологиях. Однако наиболее распространённые среди них — это платформинг, крекинг, термический или каталитический.

На заре освоения нефтепродуктов человеком прямая перегонка была простейшим химическим процессом, который при желании каждый может освоить у себя на дому. Она основана на нагревании нефти, в процессе которого из нее испаряются отдельные составляющие и получаются разные нефтепродукты. Сырье помещается в закрытую ёмкость, к которой подведена газоотводящая трубка. Как сделать бензин из нефти? Просто подогреть её до следующих температур:

  • бензин конденсируется через трубку от 35 до 200 градусов по Цельсию;
  • керосин выделяется при температурах от 150 до 305;
  • дизельное топливо начинает образовываться в диапазоне 150-360 градусов.

После этого останется изолировать полученный конденсат в отдельной ёмкости и охладить его. Но при кажущейся простоте процесса он не дает достаточно много горючего, а, значит, характеризуется малой экономической эффективностью. Выход готовых нефтепродуктов с 1 литра сырья не превышает 150 мл.

Кроме того, октановое число будет очень маленьким — не более 50-60 единиц, а такое горючее сейчас не применяется. Чтобы повысить его значение, придётся добавлять множество присадок, что сделает производство ещё более невыгодным.

На основе такого процесса получения бензина из нефти создать промышленное производство не получится.

Процесс так называемой «прямой перегонки» нефтесырья известен как основной метод, который широко применяется в современной промышленности. Это не что иное, как разделение сырья на отдельные фракции, которые отличаются одна от другой по характеристикам.

Процесс прямой перегонки нефти для создания бензина при её переработке выглядит вкратце следующим образом: нефть нагревается, после чего выделяются её пары. Их, а также конденсат отбирают по отдельным емкостям.

Таким образом, удаётся получить топливные дистилляты и мазут, из которого впоследствии производят смазочные материалы.

Для этих целей промышленность использует установки непрерывного действия, в которых испарение с дальнейшим разделением дистиллятов на фракции составляет единый технологический процесс. Дальше пары конденсируются и превращаются в жидкий бензин. Его выход в процессе перегонки может достигать 3-15% от изначального объема используемого сырья.

Современная промышленность использует каталитический и термический крекинг нефти. Первый метод получил широкое распространение ещё с начала 20-го века. Суть его заключается в расщеплении сырья на отдельные фракции с меньшей молекулярной массой. В числе таких фракций выступают отдельные виды нефтепродукции: бензин, масло, керосин, дизтопливо и пр. После формирования более легких фракций остаются самые устойчивые, температура горения которых достигает уже 350 градусов.

Полученный при помощи крекинга бензин отличается более высокими качествами по сравнению с тем, что добывают путем прямого перегона. Связано это с тем, что в нём сохраняется больше разновидностей углеводородов. Охарактеризовать оба крекинга можно следующим образом:

  • термический — расщепление происходит вследствие воздействия высокой температурой (до 550 градусов Цельсия);
  • каталитический — разделение происходит благодаря присутствию катализаторов в процессе.

Второй метод считается более прогрессивным — таким способом вырабатывают горючее с высоким октановым числом. Гарантируется более глубокое и повышенной качество нефтепереработки. В качестве основного сырья для каталитического расщепления используют вакуумный газойль, а прочие виды сырья требуют предварительной подготовки. Базовым катализатором проведения процесса крекинга выступают алюмосиликаты.

При термическом крекинге важнейшими условиями технологии являются рабочая температура, длительность реакции и уровень давления. Этим методом обрабатывают нефтепродукты с меньшими молекулярными массами. К примеру, это может быть кокс или некоторые виды моторного топлива.

Чтобы добиться на выходе качественных полимерных продуктов, важно обеспечить смену значений давления, чтобы иметь возможность оперативно влиять на проходящие вторичные реакции. Кроме крекинга термического и каталитического известны еще окислительный и электрический крекинги.

Октановое число топлива

Ещё один показатель, с которым приходилось сталкиваться каждому водителю, это так называемое «октановое число». На бензоколонках можно увидеть различные числа, например, 76, 92, 95 и так далее.

Главным определением этого понятия является сопротивляемость горючего к детонации. Чем более высоким оно будет, тем длительнее будет процесс возгорания, а, значит, тем больше можно сжать топливо перед воспламенением.

Это повышает его эффективность, поскольку в таких случаях от топлива можно получить больше энергии.

Выпускаются автомобильные двигатели, которые специально рассчитаны на бензин, который можно долго сжимать, без риска его взрыва. Процесс этот осуществляется прямо в камерах сгорания. Такое топливо принято называть высокооктановым и получают его на промышленном производстве бензина путем добавления в него специальных присадок.

Замерить октан-число можно при помощи специального измерительного устройства, которое называется октанометром. Однако этот показатель будет только приблизительным. Для профессионального замера необходимы лабораторные исследования. Это может осуществляться одним из 2-х методов:

  • исследовательским, при котором топливо сравнивается по его показателям с эталоном;
  • моторным — в этом случае используется одноцилиндровый силовой агрегат внутреннего сгорания, который может изменять степень сжатия.

Как может влиять октановое число при производстве бензина в нефть на показатели работы двигателя? Бензин с небольшим числом будет воспламеняться быстрее, а это приводит к его повышенному расходу и малой эффективности движка.

Противоположными качествами обладает топливо с высоким числом октана: КПД мотора возрастает, расход снижается, хотя и незначительно. Многое зависит от расчетных значений, на которые предназначен тот или иной силовой агрегат.

Если автомобиль, к примеру, рассчитан на 95-й бензин, а его заправили 92-м, то потребление горючего будет выше. В обратной ситуации автолюбитель не получит никакого ощутимого выигрыша.

Для того чтобы понимать целесообразность использования более дорогого высокооктанового горючего, можно обратить внимание на такой показатель как уровень сжатия двигателя. Нет смысла заправляться высокооктановым топливом, если автомобиль не рассчитан на него конструктивно. Единственным следствием станет перенастройка системы впускных и выпускных газов.

Технологии производства бензина, повышения его характеристик, непрерывно совершенствуются. Они необходимы ещё и потому, что производители автомобилей разрабатывают более инновационные, экономичные двигатели, которые требуют для своей работы эффективного топлива.

Источник: https://neauto.ru/vsjo-o-proizvodstve-benzina-sposoby-dobychi-i-skolko-mozhno-poluchit-iz-1-barrelja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как парковка между машинами передом

Закрыть